Константинопольские патриархи: Константинопольские патриархи

Разное

Константинопольские патриархи



В 36 году Апостол Андрей Первозванный рукоположил первого епископа
Константинопольского Стахия.

По традиции Константинопольская церковь занимает «первое место по чести»
среди других православных церквей. Её епархии кроме Турции имеются в Финляндии,
Эстонии, Южной и Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии.

Епископы

св. Стахий, апостол  36—54

Онисим
54-68

Поликарп  71-89

Плутарх 
89-105

Седекия (Седекион)  105—114

Диоген 
 114-129

Елевферий (Елефтерий)
129—136

Феликс 
136-141

Поликарп II  141-144

Афинодор (Афиноген)
144-148

Евзой  148-154

Лаврентий  156—166

Олимпий (Алипий)   166—169

Пертинакс 169—187

Олимпиан 187-198

Марк I 198-211

Филадельф ок. 211 — ок. 217

Кириллиан (Кириак I)
 217—230

Кастин (Константин)  230-237

Евгений  240-265

Дометай (Дометиан)  272

Руфин   284-293

Пров 303-315

Митрофан I  ок. 306/7—314

св. Александр I
(314—337)

Павел I Исповедник (337-338/9)

Евсевий Никомидийский (338/9-341)

Павел I (вторично) 341—342

Македонии I (342-346/8)

Павел I (в третий раз) (346/8-351)

Македоний I (вторично)
(351-360)

Евдоксий Антиохийский (360-370)

Демофил (370-380)

Евагрий
(370)

св. Григорий I Богослов (Назианзин) (379-381)

Максим I Киник (380)

 

Патриархи

Нектарий (381-397)

св. Иоанн I Златоуст (398-404)

Арсакий (404-405)

Аттик (406-425)

св. Сисиний I (426-427)

Несторий (428-431)

Максимиан (431-434)

Прокл (434-446) (Свою Церковную карьеру начинал келейником у Иоанна
Златоуста. Был известен как умеренный церковный деятель и сторонник
компромиссов. Автор более 20 проповедей, 7 посланий и других сочинений).

св. Флавиан (446-449)

св. Анатолий (449—458)

Геннадий I (458-471)

Акакий (472-489)

Фравита (Флавита) (489-490)

Евфимий I (490-496)

Македоний II (496-511)

Тимофей I (511-518)

Иоанн II Каппадокиец (518-520) (Подтвердил постановление Халкидонского
собора и предал анафеме распространителя евтихианской ереси (монофизитства).
Умер в 520 г.).

Епифаний (520-535/6)

Анфим I (Анфимий) Трапезундский (535/6-536)

Мена (Мина) (536-552)

Евтихий (552—565)

Иоанн III Схоластик Антиохийский (565-577)

Евтихий (вторично) (577-582)

Иоанн IV Нестевт (Постник) (582-595)

Кириак II (595-606)

Фома I (607-610)

Сергий I (монофелит) (610—638)

Пирр I (638-641)

Павел II (641-654)

Пирр I (вторично) (655)

Пётр (655-666)

Фома II (667-669,
 669-674)

Константин I 675-677

Феодор I 677-679

Георгий I  679-686

Феодор I (вторично)   686—687

Павел III
688-694

Каллиник I (694-705) (Принимал невольное участие в заговоре против
императора Юстиниана II (685-695; 705-711) и венчал на царство узурпаторов:
Леонтия (695- 698) и Тиверия Апсимара (698-705). За это императором Юстинианом
II, вернувшимся на престол, был ослеплен и сослан в Италию к папе римскому. Умер
в 706 г.).

Кир (705-712)

Иоанн VI (712-715)

Герман I (715-730)

Анастасий (730-754)

Константин II (754-766)

Никита I (766-780)

Павел IV
(780-784)

Тарасий (784-806)

Никифор I (806-815)

Феодот Мелиссин Касситера (815-821)

Антоний I Кассимата (821-834)

Иоанн VII Морохарзаний Грамматик (834-842)

Мефодий I (843-847)

св. Игнатий (847-858)

св. Фотий (858-867)

св. Игнатий (вторично) (867-877)

св. Фотий (вторично) (877-886)

Стефан I
(886-893)

Антоний II Кавлея (893—901)

Николай I Мистик (901-907)

Евфимий (907-911)

Николай I (вторично) (912-925)

Стефан II (925-927)

Трифон (927-931)

Феофилакт (933-956)

Полиевкт (Колиевкт) (956-970)

Василий I Скамандрин
(970-974)

Антоний III Студит (974-979)

Николай II Хрисоверг (979-991) (До патриаршества был митрополитом
Адрианопольским. Известен своими письмами).

 

В 991—996 гг. — престол вакантен.

 

Сисиний II (996-998)

Сергий II Мануилит (1001-1019)

Евстафий (1019-1025)

Алексий Студит (1025-1043)

Михаил I Кируларий
(1043-1058)

Константин III Лихуд (1059-1063)

Иоанн VIII Ксифилин (1064-1075)

Косьма I Иерусалимит (1075-1081)

Евстратий Гарида 
1081—1084

Николай III Кирдиниат Грамматик (1084-1111)

Иоанн IХ Агапит
(1111-1134), (До патриаршества был диаконом Великой Церкви, исполнял обязанности
иеромнимона).

Лев Стипп(иот)
1134-1143

Михаил II Куркуас Оксеит (1143-1146)

Косьма II Аттик
(1146-1147)

Николай IV Музалон (1147-1151)

Феодот II (Феодосий) (1151-1154)

Неофит I
(1153/4) (До патриаршества был монахом константинопольского монастыря Богородицы
Эвергетиды. Несмотря на законность избрания, Неофит не был посвящен в патриархи
по каноническим причинам: в молодые годы, будучи церковным чтецом (анагностом),
добровольно отказался от этого звания и вернулся к мирскому состоянию).

Константин IV Хлиарин (1154-1157) (До патриаршества служил диаконом и
сакелларием Великой Церкви Константинополя. Председательствовал на церковном
соборе 1156 г. в триклинии Святого Фомы в патриарших палатах, осудившем ересь
Сотириха Пантевгена и лишившем его церковного сана. Подробных сведений о его
патриаршестве не сохранилось).

Лука Хрисоверг (1157-1169/70)

Михаил III Анхиальский (1169/70-1178)

Харитон Евгениот (1178-1179)

Феодосии Ворадиот (1179-1183)

Василий II Каматир Филакопул (1183-1186)

Никита II Мундан (1186-1189)

Досифей Иерусалимский (1189)

Леонтий Феотокит (1189)

Досифей (вторично) (1189—1191)

Георгий II Ксифилин (1191-1198)

Иоанн X Каматир (1198-1206)

Михаил IV Авториан (1206-1212)

Феодор II Ириник Копа (1212-1215)

Максим II (1215) (Резиденция в Никее. До патриаршества был игуменом монастыря
Акимитов в Константинополе. Был известен как большой угодник женщин из
никейского придворного гинекея, благодаря протекции которых и стал патриархом).

Мануил I Сарантин Харитопул (1215-1222)

Герман II (1222-1240)

Мефодий (1240) (До патриаршества был игуменом никейского монастыря Иакинфа.
Слыл за человека многосведущего, но на самом деле был не очень образован. Правил
Церковью только три месяца).

Мануил II (1244-1255)

Арсений Авториан (1255—1260)

Никифор II (1260)

Арсений (вторично) (1261—1267)

Герман III (Лаз Маркуца) 
1267

Иосиф I (1268-1275)

Иоанн XI Векк (1275-1282)

Иосиф I (вторично) 1282—1283

Георгий (Григорий II) Киприот
1283-1289

Афанасий I (1289-1293)

Иоанн XII Косма (1294-1303)

Афанасий I (вторично) (1303-1309)

Нифонт I
(1310-1314)

Иоанн XIII Глика (1315-1319)

Герасим (1320-1321)

Исайя (1323-1332)

Иоанн XIV Апренос Калика (1334-1347)

Исидор I (1347-1349)

Каллист I (1350-1353)

Филофей Коккин (1353—1354)

Каллист I (вторично) (1355-1363)

Филофей (вторично) (1364-1376)

Макарий (1376-1379)

Нил (1380-1388)

Антоний IV (1389-1390) (с января 1389 г. по 1390 г., затем повторно с
августа 1391 г. по май 1397 г. До патриаршества был иеромонахом).

Макарий (вторично) 1390-1391

Антоний IV (вторично)
1391-1397

Каллист II Ксанфопул (1397)

Матфей I (1397-1410)

Евфимий II (1410-1416)

Иосиф II (1416-1439)

Митрофан II (1440-1443) (До патриаршества был митрополитом г. Кизик).

Григорий III (Георгий) 1445-1450

(Мамма Милиссин Стратигопул)

Афанасий II (1450)

Геннадий II Схоларий (1454-1456) (Георгий Куртесий)

Исидор II Ксанфопул 1456-1462

Иоасаф I Кокка (1462-1463)

Геннадий II (вторично) (1463)

Софроний I Сиропул (1463-1464)

Геннадий II (в третий раз) 1464-1465

Симеон I Трапезундский
1465

Марк II Ксилокарави 1466-1467

Дионисий I  1466-1471

Симеон I (вторично)  1471-1475

Рафаил I
 1475-1476

Максим III Христоним 
 1476—1482

Симеон I (в третий раз)
1482—1486

Нифонт II 
1486-1488

Дионисий I (вторично)
1488—1490

Максим IV 1491-1497

Нифонт II (вторично) 1497-1498

Иоаким I 
1498-1502

Нифонт II (в третий раз)
1502

Пахомий I 
1503-1504

Иоаким I (вторично)  1504

Пахомий I (вторично)
1503—1513

Феолепт I  1513-1522

Иеремия I 1522-1546

Иоанникий I (незаконный)  1524-1525

Дионисий II   1546-1556

ИоасафН
 1556-1565

Митрофан III 
1565-1572

Иеремия II Транос 
 1572-1579

Митрофан III (вторично)
1579—1580

Иеремия II (вторично)
 1580—1584

Пахомий II Батиста (незаконый)
1584-1585

Феолепт II 1585-1587

Иеремия II (в третий раз)
1587-1595

Матфей II 1596

Гавриил I 1596

Мелетий I Пигас м/бл 
 1596-1597

Феофан I Карикис  1597

Мелетий I, м/бл (вторично) 1597-1598

Матфей II (вторично)  1598—1601

Неофит II 
 1602-1603

Матфей II (в третий раз) 
 1603

Рафаил II 
1603-1607

Неофит II (вторично) 1607—1612

Кирилл I Лукарис, м/бл (патриарх Александрийский)
1612

Тимофей II  1612-1620

Кирилл I Лукарис (бывший местоблюститель) 1620—1623

Георгий IV (не признан) 
1623-1634

Анфим II 1623

Кирилл I (в третий раз) 
1623—1633

Кирилл II Кондарис  1633

Кирилл I (в четвертый раз)  1633-1634

Афанасий III Пателлярий 
1634

Кирилл I (в пятый раз) 
1634—1635

Кирилл II (вторично) 1635-1636

Неофит III  1636-1637

Кирилл I (в шест, раз) 1637—1638

Кирилл II (в третий раз)
1638—1639

Парфений I Старший 1639-1644

Парфений II Младший
 1644-1646

Иоанникий II (не признан) 1646—1648

Парфений II (вторично) 1648—1651

Иоанникий II (вторично)
1651—1652

Кирилл III Спанос  1652

Афанасий III (вторично)
1652

Паисий I 
1652-1653

Иоанникий II (в третий раз) 
 1653-1654

Кирилл III (вторично)  1654

Паисий I (вторично) 1654-1655

Иоанникий II (в четвертый раз) 
1655-1656

Парфений III 1656-1657

Гавриил II  1657

Парфений IV  1657-1662

Дионисий III Вардалис
1662-1665

Парфений IV (вторично) 
 1665-1667

Климент (не признан) 
1667

Мефодий III Моронис 1668-1671

Парфений IV (в третий раз) 1671

Дионисий IV Муселимис 
1671-1673

Герасим II Терновский
1673—1674

Парфений IV (в четвертый раз)
1675—1676

Дионисий IV (вторично) 
1676-1679

Афанасий IV 1679

Иаков 1679-1682

Дионисий IV (в третий раз)  1682-1684

Парфений IV (в пятый раз) 1684-1685

Иаков (вторично) 
1685—1686

Дионисий IV (в четвертый раз)
1686—1687

Иаков (в третий раз)  1687—1688

Каллиник II Акарнан  1688

Неофит IV Филарет 
 1688-1689

Каллиник II (вторично) 
 1689-1693

Дионисий IV (в пятый раз)
1693—1694

Каллиник II (в третий раз) 
1694-1702

Гавриил III 1702-1707

Неофит V (не признан) 
1707

Киприан
1707-1709

Афанасий V Маргуний 
1709—1711

Кирилл IV 
 1711-1713

Киприан (вторично)   1713—1714

КосьмаШ
1714-1716

Иеремия III 1716-1726

Паисий II 
 1726-1732

Иеремия III (вторично) 
1732—1733

Серафим I  1733-1734

Неофит VI  1734-1740

Паисий II (вторично)   1740-1743

Неофит VI (вторично) 1743-1744

Паисий II (в третий раз)
1744-1748

Кирилл V 1748-1751

Паисий II (в четвертый раз)  1751-1752

Кирилл V (вторично) 1752-1757

Каллиник III  1757

Серафим II  1757-1761

Иоанникий III  1761-1763

Самуил I Ханцирис 1763-1768

Мелетий II   1768-1769

Феодосии II   1769-1773

Самуил I (вторично)   1773-1774

Софроний II 1774-1780

Гавриил IV 1780-1785

Прокопий 1785-1789

Неофит VII 1789-1794

Герасим III  1794-1797

Григорий V  1797-1798

Неофит VII (вторично) 
1798-1801

Каллиник IV 1801-1806

Григорий V (вторично)
1806-1808

Каллиник IV (вторично) 
1808-1809

Иеремия IV  1809-1813

Кирилл VI  1813-1818

Григорий V (в третий раз)
1818-1821

Евгений III
1821-1822

Анфим III 
1822-1824

Хрисанф I
1824-1826

Агафангел I  1826-1830

Констанций I  1830-1834

Констанций II  1834-1835

Григорий VI  1835-1840

Анфим IV
1840-1841

Анфим V
1841-1842

Герман IV  1842-1845

Мелетий III 1845

Анфим VI
1845-1848

Анфим IV (вторично)   1848—1852

Герман IV (вторично) 1852-1853

Анфим VI (вторично)  1853-1855

Кирилл VII  1855-1860 

ИоакимИ
1860-1863

Софроний III 
1863-1866

Григорий VI (вторично)
1867-1871

Анфим VI (в третий раз) 
1871-1873

Иоаким II (вторично) 
1873-1878

Иоаким III
1878-1884

Иоаким IV
1884-1887

Дионисий V  1887-1891

Неофит VIII
1891-1894

Анфим VII 
1895-1897

Константин V
1897-1901

Иоаким III (вторично) 
1901-1913

Герман V 1913-1918

 

* * *

Местоблюстители

Прусский — Дорофей 
1918-1921

Кесарийский — Николай 
1918-1921

* * *

Мелетий IV Метаксакис
1921—1923

Григорий VII
1923-1924

Константин VI
1924-1925

Василий III 
1925-1929

Фотий II 
1929-1935

Вениамин I
1936-1946

Максим V
1946-1948

Афинагор I 
1948-1972

Димитрий I 1972-1991

Варфоломей   1991—

Использованы материалы кн. : Сычев Н.В. Книга династий. М., 2008. с.
863-871.

См. также: Никифор Каллист
Ксанфопул
(1256-1335), составитель каталога константинопольских
патриархов.


Далее читайте:





Патриархи Александрийской Православной Церкови
(биографический справочник).





Патриархи Антиохийской Православной Церкови
(биографический справочник).





Патриархи Иерусалимской Православной Церкови
(биографический справочник).





Византия (краткая
справка).

Хронологические таблицы и по векам — | IV |
V | VI
| VII | VIII |
IX | X |
XI |
XII | XIII |
XIV | XV |
 





 

 

 



Константинопольская Православная Церковь / Организации / Патриархия.

ru

Христианство в Малой Азии распространилось благодаря благовестническим трудам апостолов Андрея Первозванного, Павла, Филиппа, Иоанна Богослова и других.

Однако собственно история Константинопольского Патриархата начинается с 330 года, когда на месте древнего селения Византии (Византиона) был основан город Константинополь. Поскольку этот город стал столицей Византийской империи, то значение Константинопольской кафедры постоянно возрастало, и со временем она стала первой по чести среди других Православных Церквей, хотя и уступала по древности некоторым из них.

Константинопольскую кафедру занимали такие великие святители и вселенские учители, как святые Григорий Богослов (+389) и Иоанн Златоуст (+407).

Каноническая территория — Турция (6 епархий, 10 монастырей и 30 духовных школ) и Греция. Юрисдикция Константинопольского Патриархата распространяется также на ряд епархий в странах Западной Европы, Северной и Южной Америки, в Австралии и Новой Зеландии, а также на Святую Гору Афон; к юрисдикции Константинополя относится и Финляндская Автономная Православная Церковь.

Титул Предстоятеля: Святейший Архиепископ Константинополя — Нового Рима и Вселенский Патриарх.

Патриаршая резиденция и кафедральный собор святого великомученика Георгия Победоносца находится в Фанаре (район Стамбула).

Сейчас Константинопольскую Церковь возглавляет 232-й Патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис), избранный Предстоятелем 22 октября 1991 г. Интронизация состоялась 2 ноября того же года.

Односторонние действия Константинопольской Церкви на канонической территории Русской Православной Церкви в Эстонии привели в 1996 г. к временному прекращению евхаристического общения между двумя Патриархатами.

В октябре 2018 г. в результате антиканонической деятельности Константинопольской Церкви на Украине Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом (подробнее о действиях Константинопольского Патриархата на Украине см. ниже).

***

Епархии Константинопольского Патриархата (по материалам сайта Православие. ru)

Константинопольская Церковь имеет сложную и разветвленную структуру. Часть ее находится на ее канонической территории — в Турции и отчасти в Греции, однако значительно большая часть рассеяна за пределами этой страны. В Турции на данный момент остается около 3000 православных — главным образом греков старшего поколения.

Архиерейские кафедры в Турции

  • Константинопольская архиепископия
  • Халкидонская епархия
  • Епархия Имвра и Тенеда
  • Епархия Принкипонниса
  • Епархия Деркии

Архиерейские кафедры и Патриаршие учреждения за пределами Турции

Некоторые Церкви за пределами Турции, входящие в состав Константинопольского Патриархата, принадлежат ему традиционно, а не в силу распространения греческой диаспоры по всему миру. Это, главным образом, Церкви на территории современной Греции, которая лишь в 1850 г. получила признанную Автокефальную Церковь. До этого все епархии здесь входили в юрисдикцию Константинопольского Патриарха.

Власть Патриархата распространяется на те территории в Греции, которые вошли в это государство в позднейшее время, в частности после образования Элладской Церкви. Поскольку до вхождения в Грецию юрисдикционно они принадлежали Константинопольскому Патриархату, то по договоренности как с правительством страны, так и с Элладской Церковью они остались в церковном подчинении Патриархата. К их числу относятся следующие Церкви:

1. Церкви так называемых новых территорий, вошедших в состав Греческого государства после Балканских войн в начале XX века. Они, по сути, имеют двойное подчинение — Константинопольскому Патриархату и Элладской Церкви, что урегулировано соответствующими договоренностями, датируемыми 1928 г. К настоящему времени подчиненность этих епархий Константинополю скорее формальная. Фактически статус этих епископий почти не отличается от статуса прочих епархий Элладской Церкви.

К епархиям «новых территорий» относятся следующие митрополии: Кассандрийская, Фессалоникийская, Драмская, Сидирокастрийская, Ланкадасская, Полианийская, Сисанийская, Филиппская, Неокринская, Неапольская, Зинхийская, Маронийская, Александрупольская, Парамифийская, Яннинская, Гревенская, Хиосская, Никопольская, Иериссосская, Серрская, Мифимнская, Елевферупольская, Эдесская, Китрская, Дидимотихская, Митилинская, Лимнская, Гуменисская, Верийская, Дриинупольская, Ксанфская, Елассонская, Самосская, Касторийская, Сервийская, Флоринская.

2. Епархии Додеканесского архипелага, который вошел в состав Греции уже после Второй мировой войны. Среди них митрополии островов: Родо; Кос; Лерос, Калимнос и Астипалеи; Карпафос и Касос.

3. Критская архиепископия, имеющая статус полуавтономной Церкви. Критская Церковь имеет свой Синод, состоящий из всех архиереев Церкви.

Кроме Критской архиепископии, расположенной в столице острова Ираклионе, в Церковь входят также семь епархий: митрополия Гортины и Аркадии, митрополия Рефимны и Авлопотама, митрополия Кидонии и Апокорона, митрополия Ламбы и Сфакии, митрополия Иерапитны и Ситии, митрополия Петры, митрополия Кисама и Селина. На Крите действуют несколько церковных учебных заведений. Официальным периодическим изданием Критской Церкви является журнал «Апостол Тит».

4. Патмосская экзархия

Входит в прямое подчинения Патриарха. Кроме острова Патмос, она включает ряд близлежащих островов: Липсы, Агафонисос и Аркии. Ядром экзархии является ставропигиальная обитель св. Иоанна Богослова. В состав экзархии входит также Пещера Откровения, в которой св. евангелисту Иоанну Богослову ок. 95 года было дано Откровение. На Патмосе существует также церковное училище, основанное в 1713 г. св. Макарием Калогерасом.

5. Святая Гора Афон

Афонская монашеская «республика» юрисдикционно принадлежит Вселенскому патриархату. Несмотря на это, она имеет фактически полную административную независимость от Константинополя и строго хранит свою внутреннюю самостоятельность. Патриаршую власть на Афоне представляет викарный епископ. Поскольку Святая Гора входит в состав Греческой Республики, она имеет особого представителя от государства. Верховным органом самоуправления Святой Горы является Священный Кинот, состоящий из представителей всех 20-ти монастырей Афона, которые каждый год избираются своими монастырями.

Административно-канонические подразделения Константинопольского Патриархата в рассеянии

1. Американская архиепископия

Самая большая по численности часть Патриархата.  Архиепископия была основана 11 мая 1922 г., хотя греческие приходы в Америке, вошедшие в нее, появились еще в 60-е гг. XIX века. Во главе Американской архиепископии стоит архиепископ, избираемый Синодом Вселенского Патриархата. Архиепископ возглавляет Синод, состоящий из всех епископов Церкви. Архиепископия состоит из следующих епархий: Чикагская, Сан-Францисская, Питсбургская, Бостонская, Денверская, Атлантская, Детройтская.

2. Австралийская архиепископия

Как и в случае других частей Константинопольского Патриархата, Австралийская архиепископия была основана с целью духовного окормления греческих общин, образовавшихся на этом материке вследствие переселения сюда православных греков из Малой Азии и других регионов бывшей Османской империи. В 1924 г. с этой целью была основана митрополия Австралии и Новой Зеландии. В 1959 г. митрополия была переведена в статус архиепископии, что в современной греческой канонической традиции является повышением, так как архиепископия может включать в себя несколько митрополий.

В 1970 г. Новая Зеландия была выведена из юрисдикции Австралийской архиепископии и получила свою митрополию. Кафедрой Австралийской архиепископии является Сидней.

3. Фиатирская архиепископия

Включает в себя Великобританию, Ирландскую Республику, а также Мальту. Кроме того, Фиатирский архиепископ является экзархом Западной Европы. До 1837 г. греческая община Лондона окормлялась при русской посольской церкви. Затем ей было позволено построить свой храм, который стал началом греческой епархии, которая как Фиатирская митрополия была учреждена в 1922 г. В 1954 г. она получила статус архиепископии. Затем, в 1962 г., она утратила этот статус, будучи разделена на четыре митрополии. В 1968 г. ей вновь было возвращено положение архиепископии.

4. Митрополия Франции

В нее кроме Франции входят Испания, Португалия и Канарские острова. Митрополия была основана в 1963 г., с кафедрой в Париже.

5. Митрополия Германии

Митрополия была основана в 1963 г., с кафедрой в Бонне. Ее юрисдикция распространяется на ФРГ. Германский митрополит является также экзархом Центральной Европы.

6. Митрополия Австрии

Была основана в 1963 г. и признана государством в 1967-м. Включает в себя приходы Австрии и Венгрии. Митрополит Австрии является также экзархом Средней Европы.

7. Митрополия Бельгии

Основана в 1969 г. и признана государством в 1985-м. Кроме Бельгии, включает в себя также Голландию и Люксембург. Кафедра находится в Брюсселе.

В Брюсселе функционирует представительство Константинопольского Патриархата при Европейском Совете.

8. Митрополия Швеции и всей Скандинавии

Основана в 1969 г., включает Швецию, Норвегию, Данию и Исландию.

9. Митрополия Новой Зеландии

Основана в 1970 г. Ее кафедра находится в Веллингтоне. В состав Новозеландской митрополии входит также экзархия Константинопольского Патриархата в Южной Корее.

10. Митрополия Швейцарии

Основана в 1982 г., включает в себя приходы Швейцарии и Лихтенштейна. Ее кафедра расположена в Женеве. Митрополит является также экзархом Европы. Митрополия Швейцарии играет одну из ключевых ролей в Константинопольском Патриархате, благодаря Православному центру в Шамбези — деревушке неподалеку от Женевы, в которой также расположена резиденция митрополита. Этот центр был основан при Патриархе Афинагоре на случай, если бы Константинопольскому Патриарху пришлось покинуть Стамбул. Также он стал центром экуменической деятельности Константинопольского Патриархата — в том числе благодаря тому, что в Женеве расположен Всемирный Совет Церквей.

11. Митрополия Италии

Община греков в Италии появилась еще в 1498 г., после падения Византийской империи. Тем не менее, митрополия была учреждена лишь в 1991 г., а в 1998 г. признана итальянскими властями. Кафедра находится в Венеции. Митрополит является также экзархом Южной Европы, занимает митрополит Геннадий.

12. Митрополия Торонто

До 1996 г. была частью Американской архиепископии, в 1996-м же стала отдельной митрополией, включившей в себя всю Канаду. Кафедра митрополии расположена в Торонто.

13. Митрополия Буэнос-Айреса

Основана в 1996 г. Ранее была частью Американской архиепископии. В нее входят: Аргентина, Бразилия, Уругвай, Чили, Парагвай, Колумбия, Перу и Эквадор. Митрополит является экзархом Южной Америки. Его кафедра находится в Буэнос-Айресе.

14. Митрополия Панамы

Изначально была частью Американской архиепископии, а в 1996-м стала отдельной епархией. Она включает в себя все страны Центральной Америки: Панаму, Коста-Рику, Гватемалу, Никарагуа, Андорру, Сальвадор, Белиз, а также Венесуэлу, Мексику, Колумбию, Багамские острова, Кубу, Гаити, Пуэрто-Рико, Доминиканскую Республику и Ямайку. Центр митрополии находится в Мехико, Мексика.

15. Митрополия Гонконга

Образована в 1996 г. Митрополит является также экзархом Юго-Восточной Азии.

В митрополию входят экзархии: Индии (с центром в Калькутте), Индонезии, Филиппин. Также существуют общины в Сингапуре и Таиланде.

16. Украинские приходы Константинопольского Патриархата

Хотя украинские общины в Америках и Европе не имеют своих собственных епархий, они имеют своих архиереев, которые подчиняются вышестоящим церковным властям Константинопольского Патриархата. Так, например, в Америке и Канаде это Американская архиепископия.

17. Экзархат приходов русской традиции в Западной Европе

Эти приходы по большей части составляли ту часть Русской Православной Церкви, которая перешла вместе с митрополитом Евлогием под омофор Константинопольского Патриарха. В состав экзархата входит Православный Свято-Сергиевский богословский институт.

***

Антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине

7 сентября 2018 г. было опубликовано коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщалось о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.

Данное решение было принято без согласования со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием.

Реакцией на антиканонические действия Константинопольского Патриархата стали заявления Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 и от 14 сентября. В заявлении от 14 сентября, в частности, отмечается: «В случае продолжения антиканонической деятельности Константинопольского Патриархата на территории Украинской Православной Церкви мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом. Вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет лично на Патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».

Проигнорировав призывы Украинской Православной Церкви и всей полноты Русской Православной Церкви, а также братских Поместных Православных Церквей, их Предстоятелей и архиереев к всеправославному обсуждению «украинского вопроса» Синод Константинопольской Церкви принял в одностороннем порядке решения: о подтверждении намерения «предоставить автокефалию Украинской Церкви»; об открытии в Киеве «ставропигии» Константинопольского Патриарха; о «восстановлении в архиерейском или иерейском чине» лидеров украинского раскола и их последователей и «возвращении их верующих в церковное общение»; об «отмене действия» соборной грамоты Константинопольского Патриархата 1686 года, касающейся передачи Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. Сообщение об этих решениях было опубликовано Константинопольской Патриархией 11 октября.

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви, состоявшемся 15 октября, было принято заявление в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.

В заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».

«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.

Священный Синод Русской Православной Церкви также призывал Предстоятелей и Священные Синоды Поместных Православных Церквей к надлежащей оценке вышеупомянутых антиканонических деяний Константинопольского Патриархата и совместному поиску путей выхода из тяжелейшего кризиса, раздирающего тело Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

15 декабря Киеве на территории Национального заповедника «София Киевская» под председательством иерарха Константинопольского Патриархата митрополита Галльского Эммануила состоялся так называемый объединительный собор, на котором было заявлено о создании новой церковной организации под названием «Православная Церковь Украины», возникшей вследствие объединения двух неканонических структур: «Украинской Автокефальной Православной Церкви» и «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Материалы об антиканонических действиях Константинопольского Патриархата на Украине публикуются на сайте «В защиту единства Русской Церкви»

Биография Святейшего Патриарха Варфоломея — Вселенского Патриарха

Святейший Вселенский Патриарх Варфоломей — 270-й преемник апостола Андрея и духовный лидер 300 миллионов православных христиан по всему миру. С момента восшествия на Вселенский Престол 2 ноября 1991 года он неустанно преследовал видение своей интронной миссии духовного возрождения, православного единства, христианского примирения, межконфессиональной терпимости и сосуществования, защиты окружающей среды и мира, объединенного миром, справедливостью, солидарностью и любовь.

Как Вселенский Патриарх Константинополя, Варфоломей помог Церкви расшириться на многих фронтах. Благодаря диалогу и посещениям он значительно продвинул православные отношения с католиками, лютеранами, баптистами и другими. Его Святейшество играл очень активную роль в посткоммунистической Восточной Европе, укрепляя контакты и отношения с различными православными национальными церквями и совершая прямые визиты в несколько православных стран, включая Россию.
Известный в Европе как «Зеленый Патриарх», Вселенский Патриарх Варфоломей взял на себя инициативу среди всех религиозных лидеров в своей заботе об окружающей среде. Его Святейшество инициировал семинары и диалоги для обсуждения необходимости мобилизации нравственных и духовных сил для достижения гармонии между человечеством и природой.

Как лидер Православной христианской церкви, Его Святейшество представляет голос и интересы многострадальной, но быстро растущей веры. Православные Церкви приобретают приверженцев по всему миру, но особенно в развитых странах, где люди обращаются к Православию в рекордном количестве, потому что находят в нем простой покой, любовь и спасение, которые искали.

Православие также возрождается в недавно освободившихся странах, где в последнее время произошли одни из самых жестоких религиозных преследований в истории. В первые десятилетия этого века целые православные народы были выселены с исконных земель, которые они знали веками. Вскоре после его возведения на престол в 19В 91 году Вселенский Патриарх путешествовал по православному миру, неся весть о восстановлении и возрождении надежды. Он живой свидетель миру мучительной и искупительной борьбы Православия за свободу вероисповедания и врожденное достоинство человечества.

Личный опыт Вселенского Патриарха Варфоломея как гражданина Турции дает ему уникальный взгляд на продолжающийся диалог между христианским и исламским мирами. Он внес ценный вклад в глобальное урегулирование конфликтов и миростроительство, как, например, в бывшей Югославии. Вселенский патриарх настойчиво работал над продвижением примирения между католическими, мусульманскими, еврейскими и православными общинами в регионе и во всем мире.

Его Святейшество глубоко привержен выражению религиозной важности защиты и сохранения окружающей среды. Он принял принца Филиппа и вместе с ним спонсировал конференцию по окружающей среде в Теологической школе Халки. Он установил первый день сентября как повод для ежегодного Послания о защите творения, а также установил этот же день как день молитвы во Вселенском Патриархате и во всем православном мире.

Его Святейшество Вселенский Патриарх Варфоломей родился 29 февраля 1940 года в селе Агиои Феодори на эгейском острове Имврос (Турция) в семье Христа и Меропи Архонтони, которые нарекли его Димитрием. Его отец был парикмахером и владельцем кофейни.

После учебы в Имвросе и Константинополе он поступил в известную Духовную школу Халки, которую окончил с отличием в 1961 году. Он был немедленно рукоположен во диакона 13 августа 1961 года в митрополичьем соборе Имврос своим старейшиной, тогдашний митрополит Имвросский и Тенедосский, а затем митрополит Елиопольский и Халкидонский Мелитон. Ему дали имя Варфоломей. с 19С 61 по 1963 год он выполнял свой воинский долг в качестве офицера резерва турецкой армии.

С 1963 по 1968 год он учился в аспирантуре, получая стипендию Вселенского Патриархата, в Папском восточном институте Григорианского университета в Риме. Он получил степень доктора канонического права, защитив диссертацию: «О кодификации священных канонов и канонических правил в Православной Церкви». Он продолжил обучение в Экуменическом институте в Боссе, Швейцария, и в Мюнхенском университете, специализируясь на церковном праве. Он свободно говорит на семи языках: греческом, английском, турецком, итальянском, латыни, французском и немецком. Он опубликовал множество статей и является одним из основателей «Общества справедливости для восточных церквей», вице-президентом которого он был.

По возвращении в Константинополь в 1968 году он был назначен заместителем декана Духовной Богословской школы Халки и 19 октября 1969 года был рукоположен в сан священника своим духовником. Через полгода Святейший Вселенский Патриарх Афинагор возвел отца Варфоломея в сан архимандрита в Патриаршей Андреевской часовне.

Когда Димитриос был избран Вселенским Патриархом в 1972 году, он учредил свою Патриаршую канцелярию и назначил ее директором молодого архимандрита Варфоломея. В Рождество, 19В 73 г. отец Варфоломей был рукоположен во епископа и назван митрополитом Филадельфийским (Малоазийским). Он оставался главой Личного Патриаршего Офиса до своей интронизации в качестве митрополита Халкидонского 14 января 1990 года. В июле 1990 года он сопровождал Патриарха Димитрия в его историческом 27-дневном визите в Соединенные Штаты в качестве его главного советника и администратора.

В январе 1991 года митрополит Варфоломей возглавил православную делегацию на VII Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Канберре, Австралия. На этой встрече он взял на себя ведущую роль в формулировании православных возражений против того, что Всемирный Совет теологически отходит от основных православных верований. Но в отличие от некоторых других православных церковников, он был ярым сторонником поддержания расширенных контактов с другими церквями. С 19В возрасте 75 лет он был членом Комиссии ВСЦ по вере и порядку и восемь лет занимал должность вице-президента.

В течение 19 лет он преданно стоял рядом с покойным Вселенским Патриархом Димитрием как один из его ближайших наперсников. Он помогал ему во всех аспектах его патриаршего служения и, следовательно, с самого начала завоевал безраздельную любовь и уважение покойного Патриарха. 22 октября 1991 года, после кончины Патриарха Димитрия 2 октября 1991 года, Его Святейшество благодатью Божией единогласно избран Архиепископом Константинопольским, Новоримским и Вселенским Патриархом.91.

По окончании первого года на Вселенском Престоле Его Святейшество начал свои официальные визиты за границу со Святой Горой Афон и Критской Церковью в 1992 г. В 1993 г. он посетил монастырь Святой Екатерины на Синае, Патриархаты Александрия, Антиохия, Россия, Сербия, Румыния и Болгария, Лютеранская церковь Швеции, Православная архиепархия Швеции и Скандинавии, Римско-католическая и Евангелическая церкви Германии и Православная архиепископия Германии.

19 маяВ 1993 году Вселенский Патриарх был приглашен в Брюссель для встречи с Жаком Делором, председателем Комиссии Европейского Союза, а в 1994 году его пригласили выступить на пленарном заседании Европейского парламента. Позже в том же году он выступил на 6-й Генеральной ассамблее Всемирной конференции по религии и миру в Рива-дель-Гарда, Италия.

В 1995 году посетил Блаженнейшего Патриарха Эфиопской Церкви и Православной Церкви Иерусалима. Во время этого визита его приняли видные политические деятели Государства Израиль Эзер Вейцман и Ицхак Рабин, а также председатель ООП Ясир Арафат. Были также совершены официальные визиты в Финляндскую Православную Церковь, 1000-летие Христианства в Норвегии, международные и межрелигиозные Экологические Саммиты в Японии и Англии и Православную Миссию Кореи. Также Франция, где он встретился с президентом Жаком Шираком, православной Архиепископией Франции, всеми римско-католическими иерархами, собравшимися в Лурде, и был приглашен выступить на пленарном заседании ЮНЕСКО.

С 27 по 30 июня 1995 года он посетил Его Святейшество Папу Иоанна Павла II и Римскую Церковь во время их престольного праздника, во время которого сообщил о решении Вселенского Патриархата продолжить братское общение и сотрудничество с Римско-Католической Церковью.

В сентябре 1995 года руководил торжествами на Патмосе, посвященными 1900-летию со дня записи Апокалипсиса св. Иоанна. По этому поводу он созвал 1) Священное Собрание Глав Православных Церквей, которое распространило послание всему миру, 2) международный экологический симпозиум с акцентом на океаны и 3) международную научную встречу по Священному Книга Откровения.

В декабре 1995 г. он нанес ответный визит Архиепископу Кентерберийскому, а также Православной Архиепископии Фиатейры и Великобритании. Затем он посетил Швейцарию и Всемирный совет церквей, Всемирную лютеранскую федерацию, Всемирный альянс реформатских церквей и Международный комитет олимпийских игр, где предложил возродить Балканские олимпийские игры, а также Центр европейских исследований в Лозанна. В конце 1996 года он посетил дальние епархии Австралии и Новой Зеландии.

Вселенский Патриархат находится на перекрестке Востока и Запада и предлагает уникальный взгляд на мировые религии и культуры. Вселенский патриарх Варфоломей способствовал диалогу между христианством, исламом и иудаизмом и протянул руку помощи Дальнему Востоку. В 1996 году он совершил первый в истории визит вселенского патриарха в Гонконг и учредил там православную архиепископию, первое официальное присутствие в Китае со времен Второй мировой войны.

Благодаря Инициативе Влатадон он внес ценный вклад в примирение и мир между балканскими народами, как в случае с Боснией, и вместе с Патриархом Сербской Православной Церкви Павлом работал над развитием сотрудничества между католическими, мусульманскими и православными общинами в бывшая Югославия. Он был одним из спонсоров конференции мира и терпимости в Стамбуле в 1994, объединяющий христиан, мусульман и иудеев. В продолжение еще более ранней межконфессиональной конференции в Берне, Швейцария, конференция выпускает Босфорскую декларацию, в которой повторяется: «Преступление, совершенное во имя религии, является преступлением против религии». В последующие годы он последовал за этими инициативами, посетив Бахрейн в сентябре 2000 года для дальнейшего развития диалога.

После трагедии 11 сентября Его Святейшество Варфоломей без устали путешествовал, обращаясь к призраку международного терроризма и способствуя межконфессиональному общению и действиям. В конце декабря 2001 года он вместе с президентом Европейской комиссии Романом Проди сопредседательствовал на крупной межконфессиональной встрече на тему «Мир Божий во всем мире» в Брюсселе, на которой собрались основные религиозные лидеры из христианства, Ислам и иудаизм. Участники конференции подписали Брюссельскую декларацию, в которой, среди прочего, говорилось, что «религиозные лидеры несут ответственность за предотвращение использования религиозного рвения в целях, чуждых его роли». Кроме того, он осудил насилие, терроризм или жестокое обращение с людьми как не имеющие религиозного оправдания и противоречащие духу мира и справедливости.

12 января 2002 года Его Святейшество отправился в Иран и обратился в Министерство иностранных дел на тему «Вклад религии в установление мира в современном мире».

Роль Вселенского Патриарха Варфоломея как главного духовного лидера православного мира и переходной фигуры мирового значения с каждым днем ​​становится все более актуальной. Это, вместе с его вдохновляющими усилиями во имя свободы вероисповедания и прав человека, ставит его в число самых выдающихся в мире апостолов любви, мира и примирения для человечества.

Упадок Константинопольского Патриархата

Введение переводчиков: Антиправославная карьера
и высказывания печально памяти покойного Патриарха Афинагора
были настолько поразительны, что, возможно, затмили
тот факт, что отступничество одного этого человека было просто
кульминация долгого и тщательного процесса отхода от
Православная вера всей Поместной Православной Церкви.
обещание нового патриарха Димитрия «следовать
по стопам нашего великого Предшественника… в следовании христианскому
единство» и установить «диалоги» с исламом и
других нехристианских религий, признавая при этом «святую
блаженный Папа Римский Павел VI, первый среди равных в
вселенская церковь Ориста» (обращение к интронизации)только
подтверждает это наблюдение и показывает глубину, до которой
Константинопольская церковь пала в наши дни.

Следует отметить, что
титул «Вселенский» был дарован патриарху
Константинополь в результате переноса столицы
Римская империя в этот город в 4 веке; тогда патриарх
стал епископом города, который был центром ойкумены г.
или цивилизованный мир. К сожалению, в 20 в.
некогда славный Константинопольский престол, давно утративший свое
земной славы, пытался дешево вернуть себе престиж, вступив
на двух новых «экуменических» путях: она присоединилась к
«экуменическое движение», основанное на
антихристианский универсализм; и, подражая отступническому Риму,
она стремилась подчинить себе другие Православные Церкви
и сделать из своего Патриарха своего рода Папу Православия.

Следующая статья,
который является частью отчета обо всех Автокефальных Церквах, сделанного
Архиепископом Иоанном на Втором Всезарубежном Соборе
Русская Зарубежная Церковь, проходившая в Югославии в 1938 году, дает
исторические предпосылки современного состояния Патриархата
Константинополь. Это вполне могло быть написано сегодня, почти 35
лет спустя, за исключением нескольких небольших моментов, которые изменились
с тех пор, не говоря уже о более зрелищных
«экуменические» акты и заявления Патриархата в
последние годы, которые изменили его с
«жалкое зрелище», описанное здесь в одном из
ведущие мировые центры антиправославия.

ПЕРВЕНСТВО среди православных
Церквями владеет Церковь Нового Рима,
Константинополь, во главе которого стоит Патриарх, имеющий титул
Вселенского, и поэтому само называется Вселенским
Патриаршество, которое территориально достигло кульминации своего
Развитие в конце 18 в. В то время там
в него была включена вся Малая Азия, весь Балканский
Полуостров (кроме Черногории) вместе с прилегающим
острова, поскольку другие независимые церкви на Балканах
Полуостров был упразднен и стал частью
Вселенский патриархат. Вселенский патриарх получил
от турецкого султана, еще до взятия Константинополя
турками титул Просо Баш , то есть голова
народа, и он считался главой всего
Православное население Турецкой империи. Это, однако, не
предотвратить турецкое правительство от смещения патриархов для любого
любой причине и призывая к новым выборам, в то же время
сбор большого налога с новоизбранного патриарха.
По-видимому, последнее обстоятельство имело большое значение в
смена турками патриархов, и поэтому часто
случилось, что опять допустили на Патриарший Престол
патриарха, которого они сместили, после смерти одного или
несколько его преемников. Таким образом, многие патриархи заняли свои
видели несколько раз, и каждое присоединение сопровождалось
взимание с них турками особого налога.

Для составления суммы
которую он уплатил при вступлении на Патриарший Престол,
патриарх произвел сбор с митрополитов, подчиненных
его, а те, в свою очередь, собирали из духовенства
подчинены им. Такой способ пополнения своих финансов оставил
наложил отпечаток на весь порядок патриаршей жизни. в
Патриаршество там было также очевидным греческим «Великим
Идея», то есть попытка восстановить Византию, сначала
в культурном, но позже и в политическом смысле. Для этого
разум во всем важном; посты там назначались люди лояльные
к этой идее, и по большей части греки со стороны
Константинополь назывался Фанар, где также находилась Патриархия.
расположен. Почти всегда епископские кафедры занимали греки,
хотя на Балканском полуострове население было в основном
славянский.

В начале
19 века началось освободительное движение среди
Балканские народы, стремившиеся освободиться от
власти турок. Возникли государства Сербия, Греция,
Румыния и Болгария, сначала полунезависимые, а затем
полностью независимым от Турции. Параллельно с этим есть
шло также образование новых Поместных Церквей, которые
отделился от Вселенского Патриархата. Хотя это было
невольно, под влиянием обстоятельств, Вселенский
Патриархи разрешили автономию церквей в вассальной
княжества, а позднее признали полную самостоятельность
церкви в Сербии, Греции и Румынии. Только болгарка
вопрос был сложным ввиду, с одной стороны,
нетерпение болгар, еще не достигших политической
независимость, а с другой стороны, благодаря
непреклонность греков. Самовольное заявление о
Болгарская автокефалия на основании фирман
Султан не был признан патриархатом, и в ряде
епархий была установлена ​​параллельная иерархия.

Границы
новообразованных Церквей совпали с границами новой
государств, которые все время росли за счет Турции,
в то же время приобретая новые епархии от Патриархата.
Тем не менее в 1912 году, когда началась Балканская война, Экуменическое
Патриаршество имело около 70 митрополий и несколько епископств.
война 1912-13 оторвали от Турции значительную часть
Балканский полуостров с такими великими духовными центрами, как Салоники
и Атос. Великая война 1914-1918 годов на время лишила Турцию
всю Фракию и побережье Малой Азии с городом
Смирна, которые впоследствии были потеряны Грецией в 1922 г.
неудачный поход греков на Константинополь.

Здесь Вселенский
Патриарх не мог так легко допустить, чтобы из-под его власти
епархии, которые были оторваны от Турции, как это было сделано
ранее. О некоторых местах уже говорили
который издревле находился под духовной властью
Константинополь. Тем не менее Вселенский патриарх в 19 г.22
признал присоединение к Сербской церкви всех областей
в пределах Югославии; он согласился на включение
внутри Элладской церкви ряда епархий в Греции
государство, сохранив, однако, свою юрисдикцию над Афоном; И в
1937 г. он признал автокефалию даже небольшой албанской
церкви, которую изначально он не признавал.

Границы
Вселенский Патриархат и количество его епархий
значительно снизился. В то же время Вселенский
Патриархат фактически потерял и Малую Азию, хотя и остался
в пределах его юрисдикции. В соответствии с мирным договором
между Грецией и Турцией в 1923 произошел обмен
населения между этими державами, так что весь греческий
население Малой Азии было вынуждено переселиться в Грецию. Древний
городов, имевших в свое время большое значение в церковном
важное и славное в своей церковной истории, остались без
единственный житель православной веры. В то же время
Вселенский патриарх утратил свое политическое значение в Турции,
поскольку Кемаль-паша лишил его титула главы
люди. Фактически в настоящее время при Вселенском
Патриарху в границах Турции пять епархий
кроме Афона с окрестными местами в Греции.
Патриарх крайне сдержан в проявлении даже своего
непререкаемые права на церковное управление в границах
Турция, где его считают обычным турком
субъект-должностное лицо, находящееся, кроме того, под надзором
правительство. Турецкое правительство, которое вмешивается во все
стороны жизни своих граждан, только как особая привилегия
разрешил ему, как и армянскому патриарху, носить длинные
волосы и церковное облачение, запрещая это остальным
духовенство. Патриарх не имеет права свободного выезда из Турции, и
в последнее время правительство все более настойчиво преследует его
переезд в новую столицу Анкару (древнюю Анкиру), где
православных сейчас нет, а где
администрация со всеми ветвями государственной жизни
концентрированный.

Такое внешнее унижение
иерарха города св. Константина, который когда-то
столица ойкумены, не вызвала почтения
к нему колебаться среди православных христиан, почитающих
См. св. Златоуст и Григорий Богослов. От
высота этого См. преемника св. Джон и Грегори могли
духовно руководить всем православным миром, если бы только он обладал
их стойкость в защите праведности и истины и
широта взглядов недавнего Патриарха Иоакима III. Однако, чтобы
общий упадок Вселенского Патриархата.
присоединился к направлению своей деятельности после Великой войны.
Вселенский Патриархат пожелал компенсировать потерю
епархии, вышедшие из его юрисдикции, а равно и утрата
своего политического значения в пределах Турции,
подчиняя себе области, где до сих пор не было
Православная иерархия, а также Церкви этих государств
где власть не православная. Так, 5 апреля 19 г.22,
Патриарх Мелетий назначен экзархом Западного и Среднего
Европы с титулом митрополита Фиатирского с резиденцией
В Лондоне; 4 марта 1923 г. тот же Патриарх освятил
Чешский архимандрит Савватий, архиепископ Пражский и всея
Чехословакия; 15 апреля 1924 г. — Венгерская митрополия и
Вся Центральная Европа была основана с Престолом в Будапеште, даже
хотя там уже был сербский епископ. В Америке
Архиепископство было учреждено при Вселенском Престоле, затем
в 1924 в Австралии была учреждена епархия с кафедрой в
Сидней. В 1938 году Индия была подчинена архиепископу
Австралия.

В то же время есть
продолжалось подчинение отдельных частей Российской
Православная церковь, отторгнутая от России. Таким образом, на
9 июня 1923 года Вселенский Патриарх принял в свои
юрисдикция Финляндской епархии как автономного финского
Церковь; 23 августа 1923 года Эстонская церковь была подчинена
так же, 13 ноября 19 г.24, Патриарх Григорий VII
признал автокефалию Польской Церкви под
надзор за Вселенским Патриархатом то есть, скорее,
автономия. В марте 1936 года Вселенский Патриарх принял
Латвию в свою юрисдикцию. Не ограничивая себя в
принятие в свою юрисдикцию церквей в регионах,
отпавший от пределов Руси, патриарх Фотий
принял в свою юрисдикцию митрополита Евлогия в Западной
Европе вместе с подчиненными ему приходами, а на
28, 19 февраля37, архиепископ юрисдикции
Вселенский патриарх в Америке рукоположил во епископа
Феодор-Богдан Шпилько для Украинской церкви в Северной Америке.

Таким образом, Вселенский
Патриарх стал фактически «вселенским».
в широте территории, которая теоретически подлежит
его. Почти весь земной шар, кроме малого
территориях трех Патриархатов и территории
Советская Россия, по замыслу Патриархата
руководителей, входит в состав Вселенского
Патриархат. Безгранично увеличивая свое желание подчиняться
части России, Константинопольские Патриархи имеют
даже начали заявлять о неканоничности присоединения Киева
Московской Патриархии, и заявить, что ранее
существующая южнорусская Киевская митрополия должна быть подчинена
Константинопольский престол. Такая точка зрения не только
четко выражено в Томосе от 13 ноября 19 г.24, в
связи с отделением Польской Церкви, но и
весьма основательно пропагандировалась патриархами. Таким образом, викарий г.
митрополита Евлогия в Париже, рукоположенного с
с разрешения Вселенского Патриарха принял титул
Херсонес; то есть Херсонес, который ныне в
территории России, подчиняется Вселенскому Патриарху.
Следующим логическим шагом для Вселенского Патриархата было бы
объявить всю Россию под юрисдикцией
Константинополь.

Однако фактический
духовное могущество и даже фактические границы власти
далеко не соответствуют такому самовозвеличиванию
Константинополь. Не говоря уже о том, что почти везде
авторитет Патриарха весьма иллюзорен и состоит
большей частью в конфирмации епископов, которые были
избираться на разные места или посылать таковых из
Константинополь, многие земли, которые Константинополь считает подчиненными
себе вообще не имеет никакого стада под своей юрисдикцией.

Моральный авторитет
Патриархи Константинополя также пали очень низко в поле зрения.
крайней неустойчивости в церковных делах. Таким образом,
Патриарх Мелетий IV устроил «Всеправославное
конгрессе» с представителями различных церквей, которые
декретом о введении нового календаря. Этот указ,
признана лишь частью Церкви, ввела страшную
раскол среди православных христиан. Патриарх Григорий VII
признал постановление Собора Живой Церкви
о низложении патриарха Тихона, которого незадолго до
это Константинопольский Синод провозгласил
«духовник», а затем вступил в общение с
«обновленцев» в России, которая продолжается до
в настоящее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts