Коран заповеди: Sucuri WebSite Firewall — Access Denied

Разное

Содержание

Четыре заповеди ислама

Благодать милосердия

Раннее Средневековье. В Европе Тёмные века. Античная культура канула в Лету и, казалось, навсегда растворилась в ней. Забыты поэмы Гомера, уникальная греческая философия, утончённое искусство, совершенство логики – Римское право. И если бы не свет с Востока, греко-римская культура надолго осталась бы за семью замками. Память о ней сохранил исламский мир.

Ислам – детище гения – великого пророка Мухаммеда. Его жизнь – череда подвигов и нравственных свершений.

ПУТЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

Родился основатель ислама в Мекке, в семье воинственного и знатного рода корейшитов. Прадед Мухаммеда был признанным и уважаемым благодетелем Мекки.

Когда мальчику минуло двенадцать лет, в нём пробудилась неуёмная жажда знаний. Желание узнать об окружающем мире как можно больше будили рассказы странствующих по городам и весям купцов. Караваны, которые стекались у ворот Мекки, приносили разнообразные сведения о далёких таинственных странах, народах и обычаях. Эта информация, сдобренная богатой фантазией арабских путешественников, возбуждала в одарённом богатым воображением мальчике мысли и мечты, переносившие его в заоблачные дали. Однажды, когда его дядя собрался в Сирию и уже садился на верблюда, Мухаммед упросил взять и его с собой.

Встречи с мудрыми людьми, дорожные приключения, размышления о смысле жизни, Божьем проведении заставили молодого человека пересмотреть свои взгляды. Он всё больше и больше убеждался в грубости и нелепости идолопоклонства. Постепенно впечатления, размышления и анализ духовных религий, которые изучал любознательный юноша, вылились в непоколебимую уверенность – единственная истинная вера, возвещённая Адаму, познавалась и исповедовалась до грехопадения. Религия эта состояла в прямом и духовном поклонении единому истинному Богу, Творцу Неба и Земли.

Также Мухаммед пришёл к выводу, что эта возвышенная и простая вера искажалась и унижалась людьми и, главным образом, в идолопоклонстве. Вдохновлённые откровением Всевышнего, пророки восстанавливали религию в первозданной чистоте. Ной, Авраам, Моисей, Иисус Христос – каждым из них провозглашалась и утверждалась истинная религия. Затем она снова искажалась последователями. Мухаммед уверился, что наступило время для восстановления истинной веры и книги заповедей. Коран – священная книга мусульман – содержит учение Мухаммеда. Возможность прийти к подлинной вере и встать на истинный путь давали благочестивые дела.

Магометанам предписываются четыре рода религиозных дел. Молитва (омовение – как приготовление к молитве, чистота телесная понималась как эмблема чистоты духовной).

Благотворительность. Пост. Об этих трёх видах религиозной деятельности благочестивый князь Абдалазис сказал: «Молитва доводит нас до половины пути, ведущего к Богу, пост до двух третей его, а милостыня и благодать милосердия ведёт прямо к Нему».

Посещение святых мест – четвёртая великая религиозная обязанность. Три условия должны соблюдаться во время этого благочестивого странствия: нельзя ссориться; нужно терпеливо переносить всякую грубость и оскорбления; поддерживать мир и добрые отношения между товарищами по каравану.

Благодать милосердия, щедрости и терпимости сторонников и истинных последователей Мухаммеда дали пышные культурные всходы. В арабских странах процветали философия, медицина, литература, история, архитектура. Собственно Ренессанс античной культуры начался именно там.

ФЕНОМЕН ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Образование в VII веке мусульманской державы – Халифата – способствовало завершению консолидации аравийских племён и стимулировало развитие экономики, культуры, искусства.

Ислам охватил все стороны общественной и личной жизни населения Халифата. Установил нормы и права и морали, основанные на Коране и хадисах – свидетельствах о поступках и высказываниях основателя и пророка ислама Мухаммеда. Арабский, язык Корана, не только стал государственным языком Халифата, но и в дальнейшем, после распада империи, языком культуры и средством межнационального общения мусульманского мира. Во всех областях Халифата постепенно распространилось арабское письмо, выработанное на основе арамейского в середине первого тысячелетия нашей эры.

Духовная культура Арабского халифата (632-1258), центрами которой явились не только Дамаск, а затем Багдад, но и другие крупные города, создавалась творческими силами многих народов, вошедших в состав мусульманской державы. Выдающиеся учёные того времени, имена которых вписаны в анналы истории мировой науки, были уроженцами разных областей государства. В их числе – основоположник восточного аристотелизма арабский философ аль-Кинди, учёные энциклопедисты аль-Фараби и Ибн Сина (Авиценна). А также работавшие в Андалусии и Северной Африке выходцы из Казахстана и Средней Азии Ибн Баджа и Ибн Рушд (Аверроэс) и многие другие. Труды этих учёных перебросили мост от античности к средневековью и сыграли важную роль в развитии духовной культуры не только народов Востока, но и Европы эпохи Возрождения.

В архитектуру ислам привнёс культовые здания различного назначения. В первую очередь – мечеть с михрабом – священной арочной нишей, определяющей киблу.

Служитель мечети муэдзин извещал мусульман о часе молитвы с вершины башни – минарета, который поначалу возводился рядом со зданием мечети, а затем в комплексе с ним. Позднее появились мусульманские школы – медресе, мавзолеи, отмечающие священные места (могилы мусульманских праведников и особо почитаемых лиц) и другие постройки, так или иначе связанные с религиозными целями. В создании архитектурного образа культовых построек зодчие Халифата обращались к местным художественным традициям ранневизантийского и даже римско-эллинистического времени, используя их сообразно требованиям новой религии, стремясь эстетическими средствами утвердить приоритет ислама. От времени Омейядов сохранилось несколько выдающихся по художественному значению памятников культового зодчества. Мастера возводили их, используя доставшиеся им в наследство богатые эллинистические, римские, византийские, а также парфянские и ирано-сасанидские традиции. Сохранив для потомков секреты и традиции забытой в Европе античной архитектуры.

Во всех мусульманских странах почитался труд каллиграфов. Само арабское письмо стало священным символом и главным выразителем идей ислама. Каллиграфия постепенно тесно сплелась с искусством орнамента. Таким орнаментом стали украшать стены культовых зданий и списков Корана.

Неоценимо воздействие мусульманских богословов и философов на становление мировоззрения и развитие творчества художников Халифата. В Коране есть указания на стройность и гармонию в природе. Мусульманская философия, особенно учения средневековых перипатетиков, трактуют Вселенную как соразмерную гармоничную систему, где всё взаимосвязано, каждый элемент имеет своё место, форму, движение, выполняет свою функцию. Иными словами, представляет собою «совершенство и красоту». Философ аль-Кинди писал: «Гармония имеет место во всём, очевиднее всего она обнаруживается в звуках, строении Вселенной и человеческих душах».

Источником прекрасного, по мнению аль-Фараби, являются созданные Творцом природа и человек. Людям свойственна склонность к гармонии, ритму и красоте.

Концепция гармонии и ритма как выражение красоты получила многогранное воплощение в творчестве зодчих и художников средневекового Востока. В архитектуре она проявлялась в гармонизации монументальных, геометрически чётких форм и пространственных структур. Особенно полно воплотилась эстетика гармонии и ритма в орнаменте. Художниками Ближнего и Среднего Востока была создана арабеска – система орнамента, состоящая из ритмически повторяющихся в бесконечном переплетении и пересечении геометрических и растительных (в разной мере стилизованных) узоров, иногда включающих зооморфные мотивы, а также надписи. В арабеске важную роль играют математические закономерности, которые железно подчиняются творческому эмоциональному началу. Неограниченная в разнообразии композиций арабеска применялась в архитектуре и во всех видах прикладного искусства, украшая как плоские, так и любые изогнутые поверхности.

Гармония и ритм внесли эмоционально-художественное начало в каллиграфию. Формы букв часто служили метафорами. Усовершенствованное арабское архаическое письмо приобрело вид монументального почерка куфи, отличающегося прямолинейным и угловатым начертанием букв. С VIII века разрабатывались курсивные криволинейные округлые почерки – насх.

Художественно исполненные тексты украшают рукописные книги, стены зданий, предметы обихода, органично вплетаясь в тонкое кружево арабески.

В средневековом искусстве народов Ближнего и Среднего Востока образный строй произведений подчёркнуто декоративен. Творчество мусульманских художников создало богатейшее искусство орнамента, обладающего сложными линейными ритмами и удивительным звучным колоритом.

Красочность, ритмичность и узорность композиции характерны как для миниатюр, украшающих рукописи, так и для настенной живописи.

В наше время продолжают жить традиции, выработанные в прошлые века. В области монументальной архитектуры повторение достижений прошлого носит творческий характер. В художественных ремёслах по сей день сохраняются живые традиции народного творчества. Это ярко проявляется в ковроделии, художественной керамике, изделиях из металла, ткачестве и других видах прикладного искусства. Через века мастера Востока пронесли неистребимую веру и тягу к прекрасному.

ИСЛАМ В БАШКОРТОСТАНЕ

Эволюция духовной культуры в Башкортостане неразрывно связана с исламом. Об этом свидетельствуют архитектурные памятники – каменные и кирпичные мавзолеи. С каждым из них связаны исторические предания о захороненных там людях. Легенды рассказывают не только об их подвигах, но и о смягчении исламом жёстких древних обычаев и нравов времён идолопоклонства. Например, согласно сказанию, в мавзолее Бэндэбикэ захоронена уважаемая всеми степными башкирами женщина. Она заслужила общее признание вот по какой причине. Муж Бэндэбикэ Ерэнсэ-сэсэн со своей дружиной собрался пограбить казахов. Бэндэбикэ уговаривала его не делать этого – Аллах осудит. С соседями-казахами надо жить в дружбе. Но упрямец не послушался доброго совета и совершил грабительский набег. Навстречу ему со своей дружиной вышел казахский богатырь. По степному обычаю, бой должен был начаться с поединка батыров. Ерэнсэ-сэсэн проиграл. Казахский герой достал кинжал и уже занёс его над побеждённым врагом, но увидел, что тот улыбается и удивился:

– Почему ты улыбаешься, ведь ты сейчас умрёшь!

В ответ башкирский батыр рассказал, что жена всячески отговаривала его от набега. И сейчас он вспомнил её слова и улыбнулся правоте мудрой женщины. Казах рассказал об этом своим аксакалам, и те порешили:

– Бэндэбикэ – уважаемая женщина не только для башкир, но и для казахов, и давайте ради уважения к ней отпустим её мужа.

Так и сделали. Но когда Ерэнсэ-сэсэн вернулся домой, узнал, что жена умерла от горя и позора. Тогда он разогнал коня и бросился вниз с высокой горы. А Бэндэбикэ родичи схоронили в могиле, над которой построили кирпичный дом. Развалины этого мавзолея в 1967-1968 гг. были исследованы выдающимся башкирским учёным Н.А.Мажитовым.

Мавзолеи – доказательства полного утверждения ислама в Башкортостане.

Было два направления проникновения ислама в Башкортостан: из районов Средней Азии и городов Волжской Булгарии. В этих городах, вероятно, находились медресе, где обучались башкирские дети. Возвратившись домой, они обращали в ислам своих земляков. Известный учёный В.В.Вельяминов-Зернов пишет по этому поводу: «…первый, кто пришёл с западной стороны Урала и учился у сподвижников, принадлежал к племени башкурт и был Аиткул сын Заиткулов, пришедший с реки Ай. Потом были Кутли-бай сын Давлет-баев, Аит-Коеды сын Муйнаков, Аит-Имган сын Килгимов, Ураз-бахты сын Бурханов и Тайман сын Таймасов. Все они, придя с реки Ай и научившись, вернулись домой и обратили в мусульманство своих родичей. Да помилует их всех Господь Бог».

Ислам сыграл огромную роль в объединении разрозненных башкирских племён в единый народ. Об этом ярко свидетельствует текст шежере минских башкир. Там рассказывается о событиях, которые произошли в Башкирии после падения Казани в 1552 году. Тогда встал вопрос о добровольном вхождении в состав русского государства. Стали выбирать состав делегаций для поездки в Москву. Для того, чтобы стать делегатом, необходимо знание своей религии и способности думать о будущем своего народа. Один из духовных вождей башкир сказал:

– Человеку, не знающему молитв и своей родословной, не пристало говорить речи перед падишахом, человек, не осведомлённый о будущем, не может быть у власти.

Этот документ свидетельствует о том, какие важные изменения успел произвести ислам за относительно короткий период в сознании народа Башкортостана.

Важным достижением национальной культуры башкирского народа XIV-XVI вв. стало широкое распространение арабской письменности, о чём говорит повсеместное возведение каменных надмогильных камней с надписями, с отрывками из Корана и информацией об умерших.

Вместе с исламом в среде башкир распространяются новые течения исламской литературы. Высшим достижением культуры башкир XV-XVI вв. является возникновение письменной истории народа. В начале XVIII века её пересказал П.И.Рычкову Кидрас Муллакаев. К сожалению, скрупулёзный труд «Башкирская история» погиб во время башкирского восстания начала XVIII века. Он включал подробную историю башкир XIII-XVI вв. Там излагался последовательный рассказ событий, связанных с тем или иным ханом, создаётся ощущение, что авторы истории были современниками изложенных событий. Понятно, что Кидрас Муллакаев рассказал (по памяти) содержание утерянного шежере. Туда обычно записывались важнейшие события, происходившие в жизни башкирских племён.

Башкирские шежере – серьёзные документы, составленные по нравственным заветам Корана. В шежере юрматинских башкир говорится: «Чтобы друг с другом, родам и родственникам жить в мире, чтобы не чинить насилия народу, напишем договорные письма».

«Через Коран Мы ниспосылаем то, что служит исцелением души…» (Сура 17:82) | Оганесян

В «век» психоаналитиков, психотерапевтов и неврологов, которые го­ворят о неразрывной связи подавляющего большинства соматических неду­гов с психическим состоянием человека, в данной статье мы попытаемся от­ветить на два вопроса, важных, с нашей точки зрения, для мировосприятия не только верующих, но и тех, кто считает себя атеистами.

Первый вопрос: почему Коран утверждает, что он «служит исцелением души» и существуют ли какие-либо объективные обстоятельства для подоб­ного утверждения? Второй: является ли «исцеление души» исключительной особенностью Корана или, может быть, и два других предшествовавших ему хронологически Послания от Единого Бога — Тора и Новый Завет — служат этой же цели?

Не будем здесь останавливаться на общем мировоззренческом, идей­но-идеологическом и сюжетно-событийном единстве Торы, Нового Завета и Корана, о котором свидетельствует сам Коран. Ограничимся здесь темой ис­целения души и начнем с цитат из Торы, а затем и из Нового Завета, которые наглядно демонстрируют значимость передаваемой Священными Писаниями единобожия информации о влиянии душевной (психической) сферы на со­стояние плоти людей.

Начнем с первого из сохранившихся — Послания Единого Бога чело­вечеству. Говорится ли что-либо в Торе о влиянии души на здоровье или на болезнь плоти людей? И от чего, в свою очередь, зависит состояние самой души? Можно ли выстроить цепочку причинно-следственных связей между волей Творца и душой и телом человека, о чем повествуют Тора, Новый Завет и Коран?

Обращаясь через Моисея (Мусу) к народу Израиля, Всевышний сооб­щает: «Если будешь ты слушаться Бога, Всесильного твоего, и угодное Ему делать будешь, и внимать будешь заповедям Его, и соблюдать все законы Его, то ни одной из болезней, которые я навел на Египет, не наведу на тебя, ибо Я — Бог, твой целитель» (здесь и далее выделено нами- О. С.С.) (Тора. Шмот 15 — Бешалах, 26) [6].

В приведенных словах Торы нельзя не увидеть, что состояние души че­ловека и его плоти Тора напрямую увязывает с исполнением человеком запо­ведей и законов, установленных Всевышним.

Через несколько сотен лет после ниспослания Торы великий пророк Божий Соломон (Сулейман), обращаясь к человеку, говорит: «Не предавайся греху и не будь безумен: зачем тебе умирать не в свое время?» (Еккл. 7:17) [2]. Если учитывать, что слова «грех» и «беззаконие» во всех трех Священ­ных Писаниях единобожия являются синонимами, то нет сомнения в том, что именно неисполнение установлений, законов и заповедей, переданных в них, навлекает на человека, сверх действия законов его природы, болезни и про­чие телесные недуги [2,3,6].

Книга премудрости Иисуса сына Сирахова более чем ясно предписывает человеку рецепт сохранения телесного здоровья: «Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя» (Сир. 38:9) [2].

Иисус Христос (Иешуа, Иса) убеждал соплеменников, а следом и всех тех, кто принял его благовестие: «Все, чего ни будете просить в молитве, верь­те, что получите, — и будет вам» (Мк. 11:24). Он же призывал: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и я успокою вас; возьмите иго мое на себя и научитесь от меня, ибо я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:28-30) [2].

Сравнительно-сопоставительный анализ Торы, в целом всех книг Та- наха («Ветхого Завета» по терминологии христиан), Нового Завета и Корана убедительно показывает, что все они не просто увязывают состояние плоти человека с состоянием его души (психики), но и указывают на то, что со­стояние самой души человека напрямую зависит от того, насколько человек соблюдает то, что ему сказано свыше относительно его взаимоотношения с внешним миром, включая «ближних», «дальних», «друзей» и «врагов». До­статочно вспомнить известнейшее указание Торы, которое в Евангелии при­водит Иисус: «Написано: не хлебом одним будет жив человек, но всяким сло­вом, исходящим из уст Божиих, жив будет человек» (Втор. … — Мф.4:4) [2].

Согласно Писаниям, именно душа человека способна и должна воспри­нимать слово, «исходящее из уст Творца», и руководить затем действиями че­ловека. Поэтому не плоть, а душа человека, ее свойства и качества важны для Бога, и поэтому, согласно Писаниям, именно душа человека, а не его плоть, отходит к Богу после земной смерти человека [4,5].

В приведенных словах Иисуса нет ничего противоречащего Корану. Они четко и ясно передают те цели и задачи, которые Всевышний определил при создании человека, а также тот стратегический путь развития, который Он предначертал человеку.

Кроме того, в Писаниях единобожия данное четкое определение не только таких важных для каждого из людей категорий, как «добро» и «зло», «жизнь» и «смерть», но также представлен весь тот ценностный мир, который предопределял и продолжает существенным образом влиять на мировоспри­ятие всех людей и на их поведение в самых различных ситуациях бытия [1,2,3,4,5, 6].

Мировосприятие и ценностный мир многобожников значительно отли­чается от мировоззрения и ценностного мира монотеистов. Так же, как от­личается мировосприятие и ценностный мир монотеистов от тех людей, кто верит во всеохватность рационального, претендующего на эксклюзивность, «научного мировоззрения» [4,5]. Каждый из этих типов мировоззрения отра­жает определенный этап духовного и интеллектуального развития человече­ства, описанного во всех трех Священных Писаниях единобожия [4, 5].

Именно в Торе, в Новом Завете и в Коране изложены мировосприятие и стратегическое направление развития человечества, как и нормы, и правила поведения каждого человека и человечества в целом. Монотеисты убеждены в том, что мир создан и управляется Единым Богом, называемым в Торе име­нем Элохим, а в Коране именем Аллах. Он обладает всемогуществом, всез­нанием, неизменностью, нелицеприятием и недоступностью для восприятия всеми существующими у людей органами чувств. Земля специально была со­здана и обустроена для взращивания на ней человека как «заместителя», «на­местника» Бога, созданного «по образу» своего Создателя, которому Сам Бог «вдунул в ноздри его дыхание жизни», после чего стал человек «существом живым» [6].

При этом именно Бог, как утверждают книги Нового Завета и Коран, подчинил человеку всех ангелов небесных, предварительно обучив его назва­ниям всего, что «суще», т. е. знанием и безграничными познавательными воз­можностями (Сура 2:31-33) [3].

Далее, согласно Торе, Новому Завету и Корану, поместив первого чело­века и созданную от него же жену в Саду (Эдем, Джаннат), Создатель всего сущего испытал их веру в Него запретом прикасаться к указанному Им дере­ву. Благодарность своему Создателю, доверие Ему оказались у первой четы слабыми, Адам и его жена не проявили ни благодарности, ни доверия, после чего Господь миров постановил, что они должны продолжить свое дальней­шее бытие и развитие на земле в «трудах, заботах, в поте лица своего» до той поры, пока не достигнут того духовного, интеллектуального и морального уровня, на котором в них самих не будет препятствия для общения со своим Создателем в жизни вечной.

Тора следующим образом раскрывает причины изгнания Адама и Евы из Эдема: «И сказал Бог Всесильный: «Вот, человек стал как один из нас в познании добра и зла, может быть, протянет он руку свою и возьмет от дерева жизни и поест, и будет жить вечно». И выслал его Бог Всесильный из сада Эдема, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал человека, и поставил к востоку от Эдема ангелов и пламенный меч, вращающийся для ох­ранения пути к дереву жизни» (Брейшит 3 Брейшит, 22-24) [6].

Когда часть человечества, пошедшая за Посланником Бога Моисеем, подчинилась установленным им нормам поведения, она приблизилась к тому, чтобы распознавать, где «добро», а где «зло», где «жизнь», а где «смерть», и тогда им через Моисея была ниспослана Тора. Именно в ней Всевышний провозглашает: «Я — Яхве (ЯХВАх, буквально: «Тот, Который буду всегда») (Тора. Шмот 3 Шмот, 14) [6], и открывает Свою «божественную сущность»: «Я -Яхве, Я открывался Аврааму, Исхаку и Иакову в образе Всемогущего, но Своей божественной сущности Я им не открывал» (Тора. Шмот 6 Ваэра, 2-4) [6].

И поэтому в последнем напутствии своему народу Моисей провозгла­шает: «Смотри, предложил я тебе сегодня жизнь и добро, и смерть, и зло. Ибо заповедую я тебе сегодня любить Бога, Всесильного твоего, идти путями Его, и соблюдать заповеди его, и установления его, и законы его, чтобы жил ты и размножился, и благословит тебя Бог, Всесильный твой, в стране, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею» (Дварим 30 Ницавим, 15,16) [6].

Приведем и другие слова Моисея о том, что Тора содержит судьбоно­сные для всего человечества сведения о жизни и смерти: «В свидетели при­зываю я на вас сегодня небо и землю — жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье, — избери же жизнь, чтобы жил ты и потомство твое» (Тора. Дварим 30 Ницавим, 20) [6].

Таким образом, Священные Писания единобожия указывают всему че­ловечеству единственный «прямой путь» к вечной жизни через соблюдение ниспосланных всеведущим Создателем заповедей, норм и правил поведения.

О конечной цели бытия человечества на земле сообщил Соломон сло­вами: «Бог создал человека для нетления и сделал его образом вечного бы­тия Своего» (Прем 2: 23; 31:1-9) [2]. Об этом написал и апостол Павел в Но­вом Завете: «Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий. …скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетле­ния» (1Кор.15:45-54) [2].

И, наконец, через тысячелетия после передачи первого Послания (Торы) сынам Израиля и столетия после мессианской деятельности Иисуса Христа, передавшего благую весть о единобожии многим языческим народам, Всевышний передал через арабов, также потомков Авраама, Коран, который подтверждает истинность Торы и Евангелия Иисуса Христа и в котором со­общаются сведения об истинном Едином Боге (по-арабски — Аллахе) и гово­рится, что все силы небесные Всевышний подчинил созданному Им Самим первому человеку — Адаму: «И (вспомни), как Господь твой ангелам сказал: «Я человека сотворю из глины, звучащей (как фаянс), и облеченной в форму. Когда его Я соразмерю, от Духа Моего в него вдохну, падите ниц в поклоне перед ним» (Сура 15:28-29) [3].

Одним из важнейших обстоятельств, составляющих взаимоотношения Единого Бога с каждым конкретным человеком и со всеми людьми, можно на­звать тот факт, что Всевышний является не только Создателем и Властителем всех видимых и невидимых человеку миров, но и Верховным Судьей, нака­зывающим за нарушение ниспосланных человеку норм и правил поведения. Причем наказание может быть как в виде различных болезней, так и в виде всякого рода стихийных бедствий.

Куда бы человек ни переселился, где бы он ни жил, каким бы состоя­нием ни обладал и на какой бы ступени социальной иерархии ни находился, ему не уйти от Божьего Суда. Он настигнет человека по всей земле и в любое время, ибо земля, как и вся Вселенная, согласно Торе, Новому Завету и Кора­ну, — это творение Единого Бога и принадлежит только Ему. У Единого Бога нет ни забывчивости, ни лицеприятия. Нет никого и ничего ни на земле, ни на небесах, что бы смогло отвратить от Божьей кары. Помиловать и простить может лишь Бог и никто другой, ибо Он не делит ни с кем Своей власти и Своего Суда.

Никто во Вселенной не смеет без тяжких последствий для себя пойти против воли Бога и отменить или изменить Его закон. При этом, согласно Писаниям, все болезни человека и его потомков, все их душевные страдания и невзгоды, все неудачи и бедствия, которые сопровождают их по жизни, яв­ляются следствием греховных деяний. Ибо грех, согласно Писаниям, и есть отступление от воли Единого Бога, от нарушения тех установлений, законов и заповедей, которые ниспосланы Им (Тора. Ваикра 5 Ваикра; 17) [6].

Бог подвергает наказанию не только отдельных людей, но и целые на­роды. Писания сообщают, что если народ, отвергнув Единого Бога, станет поклоняться иным богам и следовать тому мировосприятию и жизненному укладу, которые существуют при иных богах, то наказание от Всевышнего не­отвратимо и страшно. Тора, Библия и Коран предупреждают, что народу, от­ступившему от предписаний Единого Бога, не скрыться ни за высокими стена­ми крепостей и башен, ни переселением на новые места — их везде настигнут враги, которых посылает Бог, чтобы пленить их и увести в рабство. Так же, как никто не в силах спасти непокорный народ от голода и мора, землетрясе­ния и наводнения, которые нашлет Бог.

С появлением Нового Завета, а затем Корана до людей доводится мысль, что наказание Бога за грехи следует не только в этой земной жизни, но и в бу­дущей вечной жизни. Именно поэтому, чтобы получить милость, милосердие и благосклонность Творца, необходимо беспрекословно исполнять все Его предписания. Надлежит постоянно молиться Ему, чтобы не только помнить о Его всемогуществе, но и настраивать свою душу, свои душевные порывы на пребывание в Его благодати (сакине).

Человек религиозный, с одной стороны, искренне убежден во всем этом и потому любое свое недомогание или болезнь, любое страдание и бедствие, постигшее его или его народ, напрямую связывает с Божьим возмездием за свои грехи и грехи своего народа. С другой стороны, он уповает как на не­минуемый «Божий суд», так и на Божью милость и помощь во всех трудных ситуациях своего бытия, рассматривая их как испытания, данные ему Все­вышним для того, чтобы он очистил свою душу от «греховной скверны» и тем самым исцелил ее. Ибо в Коране сказано: «Он один Своим желанием решит, кто будет Им прощен, а кто — наказан, — ведь всемогущ Аллах над всем!» (Ко­ран. Сура 2:284) [3].

Религиозный человек через всю свою жизнь проносит веру в то, что если он будет соблюдать все, что предписано свыше, то «не возложит Бог на душу груз, что больше, чем она поднимет» (Сура 2:286) [3]. Поэтому религи­озный человек просит в молитве Всевышнего: «Владыка наш! Не положи на плечи нам тот груз, поднять который нету мочи! Прости нам и пошли Свое прощенье, будь милостивым к нам!» (Сура 2:286)[3].

Именно поэтому человек, который придерживается вероустава Корана, убежден в том, что Коран действительно — «наставление для тех, кто гнева Го­спода страшится, смирен и праведен (в своих деяньях)», где указан путь обре­тения ими мира и спокойствия в своих душах в земной жизни и приобретения «вечной жизни на небесах» (Коран. Сура 2:1-5). Кроме того, Всевышний не только сообщает, что «через Коран Мы посылаем то, что служит исцелением (души) и милостью для верных, а для неверных — лишь потери увеличит», но и передает чрезвычайно важное для осознания человеком своей менталь­ной сферы сообщение: «каждый ведет себя по соответствию (душевному) на­строю, и знает лучше ваш Господь таких, чей путь прямее» (Сура 17:82-84) [3].

Причем человек, обладающий разумом, обязан помнить строки Корана, что забота о состоянии собственной души находится в воле самого человека: «О вы, кто верует! На вас — забота о своей душе, и если вы прямым путем идете, не повредит вам тот, кто с этого пути сошел. К Аллаху — возвращение вас всех. Тогда Он ясно вам покажет все то, чем вы (грешили) на земле»(Сура 5:105)[3].

Коран передает, что если человек, осознав свой грех, сам лично обра­тится к Богу с искренним раскаянием и встанет на путь исправления своей жизнедеятельности, то Всевышний всегда проявит к нему Свое милосердие и простит его. Ибо для Бога важен каждый человек: «(Ты им) скажи: «Бла- годеяйте! Аллах узрит деянья ваши, узрит их и Его посланник, (узрит) и ве­рующий люд, и будете вы все возвращены к Тому, Кому все тайное и явное известно. И Он поведает вам всем Всю (суть) того, что вы творили» (Сура 9:105-106) [3].

В этом отношении Коран строго следует Торе и Новому Завету. До­статочно вспомнить высказывание Иисуса, что «не здоровые имеют нужду во враче, но больные», и поэтому Он пришел призвать «не праведников, а грешников к покаянию» (Лк. 5: 31, 32) [2]. Об этом же говорит и человек, исцеленный Иисусом: «грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Ин 9: 31). Более чем ярко говорит об этом и притча Иисуса о «блудном сыне» (Лк. 15: 11 — 32)[2].

Напомним, что предписания Священных Писаний настолько важны, что уклонение от них строго карается даже при наличии прежних заслуг человека и народа перед Богом. Ярчайшим примером, повествующим о необходимо­сти соблюдения норм права, изложенного, например, в Торе, может служить книга пророка Иезекииля, где указывается, какие тяжкие последствия будет иметь для сынов Израиля отступление от данных им в Торе установлений, за­конов и заповедей: «Посему так говорит Господь Бог: за то, что вы умножили беззакония ваши более, нежели язычники <…> Я Сам и произведу среди тебя суд перед глазами язычников. И сделаю над тобою то, чего Я никогда не де­лал и чему подобного впредь не буду делать, за все твои мерзости. За то отцы будут есть сыновей среди тебя, и сыновья будут есть отцов своих; и произве­ду над тобою суд, и весь остаток твой развею по всем ветрам. <…> за то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими и всеми гнусностями твоими, Я умалю тебя, и не пожалеет око Мое, и Я не помилую тебя. Третья часть у тебя умрет от язвы и погибнет от голода среди тебя; третья часть падет от меча в окрестностях твоих; а третью часть развею по всем ветрам и обнажу меч вслед за ними. <…>И будешь посмеянием и поруганием, примером и ужа­сом у народов, которые вокруг тебя <…> когда пошлю их на погибель вашу, и усилю голод между вами, и сокрушу хлебную опору у вас, и пошлю на вас голод и лютых зверей, и обесчадят тебя; и язва и кровь пройдет по тебе, и меч наведу на тебя; Я, Господь, изрек сие» (Иез 5: 7 — 17) [2].

Тора сообщает, что Творец распространит свое благоволение на тысячи поколений тех, кто придерживается ниспосланных Им заповедей, законов и установлений: «Я — Бог, всесильный твой, Бог-ревнитель, карающий за вину отцов детей до третьего и до четвертого поколения, тех, кто ненавидит Меня, и творящий милость на тысячи поколений любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Шмот 20 Итро, 5-6) [6].

Есть еще одно чрезвычайно важное обстоятельство. Спасение и исцеле­ние людей наступили не с возвещения Иисусом Евангелия Царства Божьего, как пытаются представить некоторые из христианских богословов, они, со­гласно Писаниям единобожия, происходили на всем протяжении существо­вания людей начиная с Адама. Разве нельзя назвать «исцелением душ людей» и «спасением» человечества вручение Моисею на горе Сион скрижалей с де­сятью заповедями, а также ниспослание самой Торы, в которых человечеству были даны сведения о «жизни, и добре, и смерти, и зле»?

Вспомним, что Всесильный Бог Израиля передал не только избранно­му Им народу, но и всему роду человеческому: «Смотри, предложил я тебе сегодня жизнь и добро, и смерть, и зло, ибо заповедую я тебе сегодня любить Бога, всесильного твоего, идти путями Его, и соблюдать заповеди Его, и уста­новления Его, и законы Его, чтобы жил ты и размножился, и благословит тебя Бог, всесильный твой, в стране, в которую ты входишь, чтобы овладеть ею. Но если отвратится сердце твое, и не будешь слушать и сойдешь ты с пути, и поклоняться будешь богам иным и служить им, то сказал Я вам сегодня, что погибнете вы, не продлятся дни ваши на земле, в которую переходишь ты через Иордан, чтобы прийти и овладеть ею. В свидетели призываю я на вас сегодня небо и землю — жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятье, — избери же жизнь, чтобы жил ты и потомство твое, и любил Бога, всесильного твоего, и исполнял волю Его, и прилепился к Нему, ибо Он жизнь твоя и долгие годы твои, которые будешь ты жить на земле, которую поклялся Бог отцам твоим, Аврааму, Ицхаку и Иакову, дать им» (Дварим 30 Ницавим; 15 — 20)[6].

Тем не менее, несмотря на то, что люди через Моисея получили «позна­ния о добре и зле», как и во времена Адама и Евы, они были вновь поставлены перед выбором: или соблюдать волю Бога и получить «добро и жизнь», или не соблюдать — и получить «зло и смерть». Ясно, что эта дилемма будет суще­ствовать до того момента, пока Бог не добьется цели, поставленной перед че­ловечеством, — достижения того уровня развития, который позволит людям приобрести бессмертие, перейдя, говоря словами Нового Завета и Корана, к вечной жизни. Причем Бог сказал Моисею, чтобы он передал людям, что их «спасение» не находится где-то далеко от них, а расположено близко к ним и заключено в Слове Бога, которое человеку необходимо хранить в устах и в сердце своем, «чтобы исполнять его» (Тора. Дварим 30 Ницавим; 14) [6].

Таким образом, не продолжая далее цитирование Священных Писаний единобожия, можно с уверенностью говорить о том, что не только Коран, но и два предшествующих ему Послания служат для «исцеления душ» верующих людей, для их спасения в грядущей жизни.

Тора, Новый Завет и Коран предлагают не только четкие критерии и параметры различения понятий «добра и зла», но и конкретные пути прио­бретения благополучия (включая и телесного здоровья), и успешности в этой и будущей жизни.

Именно цели и задачи, поставленные Священными Писаниями еди­нобожия, обеспечивают осмысленность существования каждого человека и всего человечества на земле и направление его продуктивной деятельности. Конечно же, Коран, как и два предыдущих Послания, рассчитаны на людей религиозных, которых можно отнести к особому ментальному типу людей. Именно на них, в первую очередь, рассчитаны слова Корана: «Тех, кто уве­ровал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя, — ведь при­зывание Аллаха покоем сердце наполняет. Тех, кто уверовал и делает добро, — блаженство им! Прекрасна их обитель, (что Господом навечно им дана)!» (Сура 13:28, 29) [3].

И в этом отношении современные «светские», не ориентированные на религиозные ценности психотерапевты и психоаналитики пока оказываются беспомощными, поскольку без обращения к Священным Писаниям и к вы­текающим из них понятиям «добра» и «зла» не могут конструктивно отве­тить не только на вопрос, связанный со смыслом жизни человека на земле, но и привести четкие критерии и параметры «правильной» и «неправильной» жизни, «психического здоровья» или «психического нездоровья». И поэтому мы не можем не согласиться с известным исламским психологом профессо­ром Маликом Бадри, что «можно усомниться в принципах и стандартах урав­новешенной нормальной личности, поддерживаемой современной западной психологией. Эта тема является очень важной, если понимать, что саморе­гуляция является основной концепцией, на которую ориентирована запад­ная психология в своей теории и в практических исследованиях» (1, с. 34). Нельзя не согласиться с призывом Малика Бадри к современным «западным психологам»: «Найдите критерии для нормальной хорошо адаптированной личности в любом учебнике по психологической адаптации личности или клинической психологии; вы найдете утверждения, описывающие уравнове­шенную личность как имеющую «адекватное чувство безопасности», разум­ную степень самооценки, адекватное удовлетворение телесных желаний» и т.д.» (1, с. 34).

100 заповедей и учений из Корана

1. Не будь грубым в речи (3:159)

2. Сдерживай гнев (3:134)

3. Будь добр к другим (4:36)

4 Не будь высокомерным (7:13)

5. Прощай другим их ошибки (7:199)

6. Говори с людьми мягко (20:44)

7. Будь умеренным в манерах и громкости ваша речь (31:19)

8. Не высмеивайте других (49:11)

9. Будьте послушны родителям (17:23)

10. Ни слова неуважения к родителям (17:23)

11. Не заходить в личную комнату родителей без разрешения (24:58)

выдача займов (2:282)

13. Не идите слепо ни за кем (2:170)

14. Дайте больше времени для погашения, если должник находится в трудной ситуации (2:280)

15. Не заниматься ростовщичеством или процентами (2:275)

16. Не заниматься взяточничеством (2:188)

17. Не нарушай ни одного обещания (2:177)

18. Держи и выполняй все поручения (2:283)

19. Не смешивай правду с ложью (2:42)

20. Суди с справедливость между людьми (4:58)

21. Твердо стоять за справедливость (4:135)

22. Имущество умершего должно распределяться между членами его семьи (4:7)

23. Женщины имеют право наследства (4:7)

24. Не бери себе имущества сирот (4:10)

25. Защищать сирот (2:220)

26. Не растрачивать имущество друг друга несправедливо (4:29)

27. Способствовать установлению мира между конфликтующими (49:9)

28. Избегать подозрительности (49) :12)

29. Тратьте богатство на благотворительность (57:7)

30. Поощряйте кормление бедных (107:3)

31. Ищите нуждающихся и помогайте им (2:273)

32. Не тратьте деньги расточительно (17:29)

33. Не обесценивайте благотворительность, хвастаясь своей щедростью (2:264) 9(2:44) не препятствовать людям ходить в молитвенные дома (2:114)

38. Никогда не вступать в бой как агрессор, а только в обороне (2:190)

39. Не прибегать к принуждению в отношении религии (2:256)

40. Верить во всех пророков (2:285)

41. Не вступать в половую связь во время менструации (2:222)

42. Не прелюбодействуй (17:32)

43. Выбирай лидеров по их заслугам (2:247)

44. Бог не обременяет человека сверх его возможностей; и мы не должны (2:286)

45. Не разделяйтесь (3:103)

46. Глубоко задумайтесь о чудесах природы и сотворении этой вселенной (3:191)

47. Мужчины и женщины Имейте равное вознаграждение за свои дела (3:195)

48. Не женитесь на тех, кто вам кровнокровен (4:23)

49. Мужчина – защитник и опора семьи (4:34)

50. Не будь скупым (4:37)

51. Не завидуй другим (4:54)

52. Не поддерживай и не защищай тех, кто предает их доверие (4:105)

53. Поддерживайте друг друга в добродетели и благочестии, а не в грехе или вражде (5:2)

54. Будьте справедливы и не позволяйте ненависти отклонить вас от справедливости (5:8)

55. Не ешьте мертвых животных, кровь животных или свинина (5:3)

56. Избегайте интоксикантов и алкоголя (5:90)

57. Не играйте в азартные игры (5:90)

58. Не оскорбляй чужих божеств (6:108)

59. Будь честным; не обманывай ни в чем (6:152)

60. Ешь и пей, но не переусердствуй (7:31)

61. Носи хорошую одежду во время молитвы (7:31)

62. Защищай и помогай тем, кто ищет защиты (9:6)

63. Стремись к чистоте (9:108)

64. Никогда не теряй надежды на милость Аллаха (12:87)

65. Знай, что Аллах прощает сделанное зло по неведению, если человек покается и исправится (16:119)

66. Приглашать других на путь Божий нужно делать с мудростью и милосердием (16:125)

67. Никто не может нести чужие грехи (17:15)

68. Не убивайте своих детей за страх бедности (17:31)

69. Избегайте пустых разговоров (23:3)

70. Уважайте частную жизнь других людей, особенно в их собственных домах (24:27)

71. Знайте, что Бог обеспечивает безопасность и мир тем, кто поклоняется Ему и поступает добродетельно (24:55)

72. Будьте скромны и смиренны (25:63)

73. Стремитесь к вознаграждению в будущей жизни, но не пренебрегайте своими делами в этом мире (28:77)

74. Не взывайте ни к какому другому божеству наряду с Богом (28:88)

75. Не занимайтесь гомосексуализмом (29:29)

76. Внушайте добро и запрещайте зло (31:17)

77. Женщины не должны демонстрировать или выставлять напоказ свою красоту и обаяние (33:33)

78. Бог прощает все грехи, когда грешник раскаивается и обращается к Нему (39:53)

79. Отталкивай зло тем, что лучше (41:34) 9(57:27) 11)

83. Относитесь к немусульманам по-доброму и справедливо (60:8)

84. Держитесь подальше от жадности и скупости (64:16)

85. Не игнорируйте и не отталкивайте нуждающихся (93 :10)

86. Прощать и прощать ошибки других (3:135)

87. Совершать молитву и раздавать милостыню (31:4)

88. Знай, что щедрость Божья лучше всего, что человек может накопить или накопить (10:58)

89. Бог помещает любовь и привязанность в сердца тех, кто верит в Него (8:63)

90 , Те, кто очищает свои души, преуспевают, а те, кто развращает свои души, терпят неудачу (91:10)

91. Верующие в Бога находят удовлетворение в воспоминании о Нем (13:28)

92. Те, кто верят и делают добро, дарована радость и душевный покой (13:29)

93. Прикажи к терпению и состраданию (90:17)

94. Знайте, что Бог дал людям слух, зрение, разум и привязанность, чтобы они были благодарны (16:78)

95. Соревнуйтесь друг с другом, делая добро (21:90)

96. Знай, что Бог сотворил вселенную со смыслом и целью (3:191)

97. Храни свою скромность (23:5)

98. Знай, что быть справедливым рядом с благочестием (5:8)

99. Сражайтесь, когда необходимо, чтобы защитить себя, но не нападайте (2:190)

100. Знайте, что только праведность делает человека благородным (49:13)

 

Десять заповедей Корана (Все части)

  • Дом
  • Сравнительное религиоведение
  • Иудаизм
  • Десять заповедей Корана (часть 1 из 3): краткое введение

Рейтинг:

Размер шрифта:

Описание: Обзор десяти заповедей и их места
в иудейской, христианской и исламской конфессиях.

Категория: Статьи
Сравнительное религиоведение
иудаизм

Категория: Статьи
Священный Коран
Избранные темы из Корана

  • Имам муфтий (© 2012 IslamicReligion. com)
  • Опубликовано 19 марта 2012 г.
  • Последнее изменение 25 июня 2019 г.
  • Напечатано: 718
  • Просмотрено: 353141 (в среднем 89 раз в день)
  • Рейтинг: 4,6 из 5
  • Рейтинг: 12
  • Электронная почта: 4
  • Комментарии: 0

Чтение заголовка, некоторые
люди могут подумать о «Десяти заповедях»[1].
один из самых финансово успешных[2] фильмов
и считается одним из десяти лучших за всю историю. Или
Название может пробудить воспоминания о национальных дебатах о том, чтобы поставить «Десять заповедей».
на государственное имущество и использование в государственных школах, которое закончилось в Верховном суде в
2005.

Оставив в стороне кино и средства массовой информации, основные факты о
Десять заповедей малоизвестны. Именно поэтому в следующих трех статьях мы
будет исследовать, что такое десять заповедей? Кто следует за ними? Что их
отношение к (современной) американской жизни? Какие решения, если таковые имеются, они предлагают
для сегодняшних задач?

Начнем с основ. Десять заповедей имеют
своего происхождения в иудейской религии, но они также встречаются и в христианской
Библии. Говорят, что оно было начертано на двух скрижалях, которые Бог дал
Моисей. В Библии они записаны в Исходе 20:2-17 и Второзаконии.
5:6-21. Список Исхода чаще принимается христианами. Энциклопедия
Britannica описывает их как «список религиозных предписаний, которые…
божественного откровения Моисею на горе Синай и были выгравированы на двух скрижалях
камень»[4].

«Иудаизм учит, что первая табличка, содержащая
первые пять деклараций определяют обязанности в отношении наших отношений с Богом,
а вторая табличка, содержащая последние пять деклараций, идентифицирует
обязанности в отношении наших отношений с другими людьми».[5]
Католики верят: «Десять заповедей — это заповеди, относящиеся к
фундаментальные обязательства религии и морали и воплощающие явленные
выражение воли Творца в отношении всего долга человека перед Богом и
его ближние».[6]
Еврейская, протестантская и католическая версии различаются. Это не известный
факт.[7]

Какое место занимает библейская версия в современной
общество? Евреи стараются публично не подчеркивать их, чтобы не
создать впечатление, что в иудаизме есть только эти десять заповедей и нет
другие. Христианские богословы, с другой стороны, считают их моральными
Закон Божий для руководства обществом, своего рода эталон для измерения здоровья
общество. В результате, какое место должны занимать эти заповеди в
современные западные светские общества являются предметом горячих споров. Должны ли они быть
часть государственной школы? Можно ли их выставлять на всеобщее обозрение? Проблемы были
обсуждался даже в Верховном суде США. Несмотря на внимание, большинство
заповеди просто игнорируются обществом. Секуляристы даже считают
Библейская версия нетерпима.

Большое внимание уделяется этим заповедям в
Исламская вера: три аята Корана, священной книги ислама, говорят о
их. Сподвижники пророка Мухаммеда подчеркивали свою центральную роль.

 

Коран говорит о них в суре Анам, 6:151-153 и суре Исра, 17:23-39. Сура Исра, 17:23-39, как комментарий
о заповедях, перечисленных в суре Анам. Некоторые ученые называют их «стихами
десяти заповедей» просто потому, что они говорят о десяти важных
заповеди, которые должен соблюдать мусульманин. В Коране прямо не сказано, что
это те же самые заповеди, которые были даны Моисею.

Ибн Масуд, известный сподвижник Пророка Мухаммеда, сказал[8]:

«Тот, кто желает узнать волю Пророка
Мухаммеда, на котором Пророк поставил свою печать, пусть прочитает Заявление

Сам Пророк ислама сказал:

«Кто из вас даст мне обещание исполнить три аята?»
вещей», затем он прочитал стих 6:151 и продолжил: «Кто исполняет (это
залог), то награда его будет у Бога, а кто впал в недостатки
и Бог наказывает его за это в этой жизни, то это будет ему возмездие.
Кого Бог отсрочит (его расчёт) до Последней жизни, то его дело с
Бог. Если Он пожелает, Он накажет его, а если пожелает, Он простит его». [9]

Таким образом, с исламской точки зрения, эти заповеди
содержат то, что Бог желает для жизни всех людей. Имеет пять орденов и
аналогичное количество запретов, определяющих отношения человека и его
Творец, обязанности человека перед своей семьей и заповеди, которые упорядочивают его социальную жизнь.
жизнь. Далее следуют десять заповедей Корана и их значение для
современная жизнь.



Сноски:

[1] Следует пояснить, что исламские учения не
не смотрите благосклонно на изображение пророков Бога в изображениях или на экране.

[2] (http://www.boxofficemojo.com/alltime/adjusted.htm)

[3] (http://www.afi.com/10top10/epic.html)

[4] » Десять
Заповеди ». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия
Онлайн
. Encyclopedia Britannica Inc., 2012. Интернет. 10 января 2012 г. (http://www.britannica.com/EBchecked/topic/587032/Ten-Commandments).

[5] (http://www.jewfaq.org/10.htm)

[6] (http://www.newadvent.org/cathen/04153a.htm)

[7]
Десять заповедей как общественный ритуал. Авторы: Дерек Х. Дэвис — автор.
Название журнала: Журнал церкви и государства. Том: 44. Выпуск: 2. Публикация
Год: 2002. Номер страницы: 221.

[8]
Тирмизи

[9] Хаким
сказал: «Его цепочка сахих, и они не записали ее».

 


 

Статья

Категории

Доказательства Ислам есть Истина

Преимущества Ислама

Верования Ислама

How to Convert to Islam

Worship and Practice

The Hereafter

Stories of New Muslims

Comparative Religion

The Holy Quran

The Prophet Muhammad

Current Issues

Islamic History

Systems in Islam

видео

Категории

Доказательства Ислама есть Истина

Польза Ислама

Верования Ислама

Как обратиться в Ислам

Поклонение и практику

Далее

Истории новых мусульман

Сравнительная религия

Святой Куран

Пророк Мухаммед

Текущие выпуска

ISLALIMIC ISLALIMIC ISLALIMIC ISLALIMIC ISLALIMAL ИСТОРИЯ

SYSTERS

ВИДА

1717 В СЕМЕРСИИ

). СИСТЕКСИЯ

1117). Эйл

1717. Современные выпуски

ISLALIMIC ISLALIMIC

1717). Эйл

17). Новые мусульмане

Взгляд на ислам

Что такое ислам? (часть 1 из 4): Суть ислама

Как принять ислам и стать мусульманином

Преимущества обращения в ислам
(часть 1 из 3)

Почему Ислам?

Семь общих вопросов об исламе (часть 1 из 2)

E-

КНИГИ

Краткое иллюстрированное руководство по
Понимание ислама

Истинная религия

Стал ли Бог человеком

Истинное послание Иисуса Христа

Ислам – это. ..

  • Дом
  • Сравнительное религиоведение
  • Иудаизм
  • Десять заповедей Корана (часть 2 из 3): Заповеди I-V

Рейтинг:

Размер шрифта:

Описание: Первые пять заповедей являются частью свода правил Бога
направляя нас в современном мире.

Категория: Статьи
Сравнительное религиоведение
иудаизм

Категория: Статьи
Священный Коран
Избранные темы из Корана

  • Имам муфтий (© 2012 IslamicReligion.com)
  • Опубликовано 26 марта 2012 г.
  • Последнее изменение 25 июня 2019 г.
  • Напечатано: 647
  • Просмотрено: 333352 (в среднем 84 раза в день)
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Рейтинг: 7
  • Электронная почта: 4
  • Комментарии: 0

Первая заповедь: не присоединяйтесь ни к чему в поклонении Богу (

Ширк )

Первая заповедь самая важная и самая простая
один. Он предназначен для всего человеческого рода, самого сурового наказания, но
это заповедь, от которой люди далеко отошли. Игнорирование
первый запрет ведет ко всем другим злам. Это разрушает все поклонение и
произведения, которые от него зависят. Идолопоклонство, известное как Ширк по-арабски, более
чем служить идолам. Это вера в бога помимо Единого Истинного Бога, Который
одна заслуживает поклонения и служения. Запрещение идолопоклонства означает утверждение его
напротив: правильная вера и поклонение Богу. Правильная вера в Бога – это
краеугольным камнем исламской веры, и на него опираются все остальные заповеди и запреты.

Вторая заповедь: будьте добры и послушны родителям

Учитывая часто напряженные отношения между поколениями,
эта заповедь особенно актуальна для нашего времени. Большинство детей в наши дни
злятся. Они очень злы на своих родителей и свое детство. Может быть
им было больно, когда они были уязвимы. Родители несовершенны. Много людей
думают, что их родители не заслуживают никакого уважения, но Бог повелевает нам быть добрыми
им. С ними нельзя говорить грубо или жестоко обращаться. Вместо этого они
нужно заботиться и показывать лучшие манеры.

Родители поэтому важно то что они
помещается сразу после долга перед Богом!

В то же время мы должны чтить, а не поклоняться,
родители. Бог приходит раньше родителей. Бога-Творца следует благодарить за
что у нас есть, Его несравненные дары каждому из нас. После Бога мы обязаны
существования нашим родителям, которые привели нас в эту жизнь. Их нужно не только лечить
справедливо, но благосклонность к ним должна быть оказана. К ним следует относиться доброжелательно
то, как мы говорим с ними, как мы действуем по отношению к ним, и финансовая поддержка
их, если потребуется.

Третья заповедь: не убивайте своих детей из-за бедности

Древние арабы убивали своих детей из-за страха
бедности. Но кто станет убивать своих собственных детей, столь восприимчивых
и уязвимы в век цивилизации? Ежегодно около 750 000 детей
пропавших без вести в Соединенных Штатах, около 2000 человек каждый день.
Ежегодно в США похищают и убивают около 100 детей.[2]
Ежегодно в Британии убивают около 100-200 детей[3].
Убийцы в основном родители. По данным Общества профилактики
детоубийства: «Сегодня детоубийство по-прежнему чаще всего наблюдается в районах
суровая нищета».[4]

Заповедь четвертая: Не приближайся к «постыдным» грехам ли
совершенное открыто или тайно

Эта заповедь касается полового поведения для защиты
структура семьи.

Что такое «постыдные» грехи? Ислам учит, что они
прелюбодеяние, блуд, инцест и гомосексуальность. Нарушение семейного союза
является преступлением против Бога и человечества. К сожалению, эти грехи стали настолько обычными
что это изменило восприятие общества.

В наше время общество разработало новые выражения
которые смягчают грех прелюбодеяния. Многие из них слишком грубы, чтобы их повторять, но те, которые
не включают: дурачиться, спать без дела, интрижки, и дела .
Эти фразы создают представление о том, что прелюбодеяние не несет вины и никому не причиняет вреда. Некоторые
люди даже предполагают, что это просто развлекательная деятельность, такая как игра в мяч или
идем в кино! Кроме того, некоторые утверждают, что они имеют положительный аспект для
их! Правда в том, что эти действия вызывают крайнее неудовольствие Бога. Такие грехи
подрывают человеческое общество, а законы, регулирующие сексуальное поведение, являются частью каждого
жизнеспособное цивилизованное общество.

Насколько распространено прелюбодеяние? «Более трети мужчин
и четверть женщин признаются, что имели по крайней мере один внебрачный половой контакт.
опыта.»[5]

В статье в журнале Newsweek за 1997 год отмечалось
различные опросы показывают, что целых 30 процентов мужчин-протестантов
министры имели сексуальные отношения с женщинами, кроме их жен.

Коран предлагает несколько шагов для обуздания нравственности
декаданс, распространяемый «постыдными» грехами:

1.     Институт брака.

2.     Акцент на дресс-код для женщин.

3.      Избегание искушений путем опускания взгляда (как для мужчин, так и для
женщины).

4.     Запрет на вход в чужие дома без приглашения.

Пятая заповедь: не убивайте никого, кого Бог запретил

Ислам рассматривает человеческое тело как структуру, построенную Богом
что никто не имеет права разрушать. Человеческая жизнь уважается и охраняется как
тело принадлежит Богу. Аллах Всевышний говорит:

«Благодаря (его поступку) Мы постановили Детям
Израиль, что если кто-либо убьет человека — кроме как в возмездие за убийство или
распространяя порчу на земле — он как бы убивает все человечество, а если
любой спасает жизнь, как будто он спасает жизни всего человечества» (5:32)

Исламский закон защищает жизнь:

1.     мусульманина

2.     немусульманского гражданина мусульманской страны

3.     немусульмане, заключившие мирные договоры с мусульманскими странами

4.     любой немусульманин, временно поселившийся у мусульманина
страна.

В то же время лишение жизни не всегда злодеяние.
Пролитие человеческой крови другим человеком строго запрещается, за исключением случаев,
установленные Богом, такие как убийство убийцы (смертная казнь) и т. д.



Сноски:

[1] (www.keepyourchildsafe.org/abduction-murder.asp)

[2] (www.census.gov/compendia/statab/cats/law_enforcement_courts_prisons/crimes_and_crime_rates.html)

[3] www.straightstatistics.org/article/how-many-children-are-murdered-britain-every-year

[4] http://infanticide.org/history.htm

[5] Samuel
Янус и Синтия Янус, Отчет Януса о сексуальном поведении (Нью-Йорк: Джон
Wiley and Sons, 1993), 169.

[6] Кеннет
Вудворд, «Секс, мораль и протестантский министр», Newsweek (28 июля 1997 г.),
62.

 


 

  • Дом
  • Сравнительное религиоведение
  • Иудаизм
  • Десять заповедей Корана (часть 3 из 3): Заповеди VI-X

Рейтинг:

Размер шрифта:

Описание: Нравственное руководство для современного мира, имеющего дело с сиротами,
честность, правосудие, выполнение Божьего Завета и хождение по Божьему Пути.

Категория: Статьи
Сравнительное религиоведение
иудаизм

Категория: Статьи
Священный Коран
Избранные темы из Корана

  • Имам муфтий (© 2012 IslamicReligion.com)
  • Опубликовано 02 апреля 2012 г.
  • Последнее изменение 25 июня 2019 г.
  • Напечатано: 667
  • Просмотрено: 330648 (в среднем 84 раза в день)
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Рейтинг: 7
  • Электронная почта: 17
  • Комментарии: 1

Шестая заповедь: Не приближайся к имуществу сироты,
кроме как улучшить его, пока он (или она) не достигнет возраста полной силы.

Божественная мудрость подсказала, что
религия ислам будет передана человечеству руками сироты, кого-то
кого Бог воскресил, чтобы передать Свое последнее послание человечеству. Вполне естественно,
сироты — это больше, чем просто тени в исламе.

Исламский закон определяет сироту как ребенка, который
лишены родительских прав в связи со смертью отца.

Подобно арабскому обществу до ислама, сироты не
сегодня в США дела обстоят намного лучше.

На сегодняшний день насчитывается более 132 миллионов сирот в
мир. Более 25 миллионов американских детей (более каждого третьего)
воспитывается в семье без отца.[1]
Более 50% молодых людей в приютах и ​​на улицах сообщили, что их родители
либо сказали им уйти, либо знали, что они уходят, но им было все равно. Так много
поскольку 2,8 миллиона детей живут на улицах, треть из которых заманивают в
проституция в течение 48 часов после выхода из дома. 1 из 8 молодых людей в возрасте до 18 лет
покинет дом и станет бездомным, нуждающимся в услугах. В 2007 г. 513 000
дети-сироты жили вне дома в условиях заместительной/приемной опеки.
В Законе о повторном разрешении на защиту жертв торговли людьми от 2005 г.
Вывод Конгресса о том, что 100 000–300 000 детей в Соединенных Штатах находятся на
риск коммерческой сексуальной эксплуатации в любое время. [2]
По оценкам Университета Пенсильвании, около 300 000 детей в
Соединенные Штаты находятся под угрозой сексуальной эксплуатации в коммерческих целях.

В США слово «сирота» используется редко. Согласно
доктору Франсин Курнос, автору книг City of One: A Memoir, «Сегодняшние сироты
в Соединенных Штатах являются приемными детьми». Термин «приемные дети»
часто используется для детей в приемных семьях, групповых домах и учреждениях.

Двадцать два стиха мусульманских писаний подчеркивают
забота о сиротах. Ислам защитил сирот от пренебрежения
и закрепленные за ними права. Одно из этих прав, сформулированное как
заповедь, состоит в том, чтобы тратить деньги на их пользу. Сегодня в США это было бы
означают, например, что приемные родители должны тратить 420 долларов в месяц (т.
в среднем по стране) они получают на ребенка на благо ребенка в
наилучшим образом.

Седьмая заповедь: Дайте полную меру и полный вес с
правосудие

Заповедь касается честности и справедливости в
все вопросы, финансовые и другие. Справедливое обращение с ближними
Божье повеление. Большой вопрос в том, как вы можете придерживаться принципа честности.
иметь дело, особенно в бизнесе, когда кажется таким выгодным не делать этого. Почему
нужно ли быть справедливым в несправедливом мире? Ответ простой: это повеление Бога. Бог
хочет, чтобы мы были этичны и играли честно. Вы должны сначала принять основные
заповедь и моральный принцип честной и честной практики. Широко распространенный
экономическое и расовое неравенство, несправедливая кредитная практика и отсутствие
доступное жилье заставляет задуматься, а что такое справедливость и чья справедливость? Ответ
есть справедливость по Божьим правилам. Единственный способ решить их — выполнить
Божья команда и отдавать другим их должное.

Восьмая заповедь: когда бы ты ни говорил, говори правду, даже если
речь идет о близком родственнике

Заповедь не ограничивается справедливостью в словах, она
включает поведение. Бог требует от нас справедливого отношения к другим, включая родственников.
Если родитель или друг совершает ошибку, должны ли мы говорить, что он ошибается?
Да, прекрасно понимая, что грубить и оскорблять — это не лицензия, а
вопрос справедливости. В том же духе фаворитизм, кумовство и кумовство
неэтично. Ислам требует от своих последователей быть этичными и справедливыми перед лицом
противоречивые эмоции, такие как любовь и ненависть к другому. Требуется мусульманин.
говорить правду и быть честным, не поддаваясь влиянию родственников.

Девятая заповедь: Исполнить завет с Богом

В общем, выполнение заветов и соблюдение обетов
одна из основ ислама. Он обеспечивает доверие, поддерживает справедливость и
приносит равенство в обществе.

В частности, мусульманин обязан соблюдать свой завет
с Богом. Основной принцип ислама заключается в том, что Бог повелевает и запрещает, поэтому
Богу нужно повиноваться. «Завет Божий» — это обещание, данное Богу, которое признает
этот основной принцип. Как следствие, Бог награждает и наказывает.

Мусульманин должен выполнять обещания и обещания;
это показатель верности своему слову и Богу. Небрежность в этом
материя указывает на лицемерие. Правильно, Бог заканчивает ударением:

«Вот что Он повелевает вам делать, чтобы вы могли
имейте в виду».

Итак, если вы еще не дали Богу обещание
повинуйтесь Ему, то сейчас самое время сделать это!

Десятая Заповедь: И действительно, это Мой Прямой Путь, поэтому
следуй по нему и не следуй другими путями, ибо они отделят тебя от
Его Путь. Это Он предопределил для вас, чтобы вы могли стать благочестивыми» 9.0329

Последняя заповедь самая всеобъемлющая,
сочетающий в себе всю религию. Бог в основном говорит нам, что это
Мой «Прямой Путь», ты должен следовать ему. «Прямой путь» Бога — Его
религию, которую Он послал нам через Своих пророков, завершив ее Своим последним
послание, которое Он послал через Пророка Мухаммада, да милость и благословение
Бог с ним. Каждое человеческое существо обязано следовать этому последнему посланию
Ислам и оставьте все другие «пути».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts