Краткий пересказ повесть о житии и о храбрости александра невского: Краткий пересказ Житие Александра Невского 🤓 [Есть ответ]

Разное

Повесть о житии Александра Невского краткое содержание

эпос Год написания: —- Жанр: Эпос

   Александр сын Феодосии и князя Ярослава. Он был высокого роста, красивый, сильный, умный и бесстрашный.

   Андреяш намеренно посетил Александра, чтобы увидеть его. Возвратившись в свою Западную страну, он рассказал, что ранее не видел подобного человека.

   Узнав это, Римский король решает захватить земли Александра. На Неве он отправляет гонцов в Новгород с известием о том, что он нападает на его территорию.

   Князь пошел в бой с немногочисленным войском. Он поручил старейшине Пелугию вести морской караул. Определив могущество войска неприятеля, старейшина отправляется на встречу к Александру, чтобы это доложить. Утром, в море, Пелугий заметил ладью, в которой плыли два святых мученика – Борис и Глеб. Они рассказали старейшине, что намереваются поддержать своего родича Александра.

   Отыскав князя, Пелугий рассказал ему об увиденном. Тот приказал ему об этом молчать. Великий князь сразился с врагом, а их королю нанес ранение.

Мертвых неприятелей обнаруживают на противоположном берегу Ижоры, где происходило сражение. Но там не было дружины Александра, их всех помог убить ангел Божий. Уцелевшие противники обратились в бегство.

   Через год латиняне возвели город на земле Александра. Князь без промедления уничтожил город, кого-то из врагов убил, кого-то пленил, а некоторым даровал жизнь.

   Спустя еще год, зимой, князь Александр сам идет на немецкую землю с многочисленной армией. Неприятель успел захватить Псков, но князю удается освободить этот город.

   Столкновение состоялось на Чудском озере. Весь лед был залит кровью. После, свидетели рассказывали, что в воздухе чувствовалась сила Божия, которая способствовала Александру. Позже, князь громит и войска литовцев, которые стали грабить его земли.

   В это же самое время, на востоке жил могущественный правитель. Он отправил своих гонцов, приказав Александру прибыть в Орду. Известие об опасном князе разлетелось по округе. В Орде, Батый вознаградил Александра и отпустил его.

   Батый разозлился на брата Александра — князя Андрея. Военачальник Невруй разгромил земли Суздаля, но Александр сумел восстановить разрушенное.

Папа римский отправил двух кардиналов к великому князю, для того, чтобы они поведали ему о законе Божьем. Но Александр сообщил, что русским известен данный закон и негоже латинянам учить их.

   В тот момент, царь страны с востока принуждал христиан отправляться вместе с ним в походы. Александр прибыл к Батыю с просьбой прекратить заставлять людей. Сына Дмитрия, направил захватывать Западные страны. Он завоевал Юрьев, затем вернулся в Новгород.

   По дороге из Орды, Александр заболевает, принимает монашество и вскоре умирает.
   Находясь в церкви Богородицы митрополит пытается вложить в руку Александра грамоту. Но скончавшийся сам берет ее…

Краткий пересказ «Повесть о житии Александра Невского» в сокращении подготовил Олег Ников для читательского дневника.

«Повесть о житии Александра Невского»


Дата создания: 80-е годы 13 века.

Жанр: воинская повесть, житие.

Тема: мужество и противостояние захватчикам Родины.

Идея: прославление подвига Александра, сочетавшего в себе мужество воина с дипломатичностью во спасение земли Русской, прославление служения Родине и православной вере.

Проблематика. Святым в житии является не инок, а воин, князь. Мужественная защита Отечества, верность православному христианству сделали жизнь Александра угодной Богу.

Основные герои: князь Александр.

Сюжет. Князь Александр Невский был родом из великокняжеской семьи. Александр отличался очень высоким ростом, трубным голосом, красота лица его была схожей с красотой библейского Иосифа. Он был наделен силой, мудростью Соломона, храбростью.

Один человек с Запада Андреаш встретился с Александром и по возвращении на родину рассказывал, что такого мужа не встречал он еще нигде.

Слух об этом дошел до короля северной страны, и он вознамерился захватить землю Александра. Король подошел к Неве и отправил своих посланников в Новгород к князю с сообщением, что он уже разоряет его земли.

Александр вознес горячую молитву к Богу в Софийском соборе, где получил благословение, после чего с дружиной двинулся на врагов. За неимением времени Александр даже не смог известить отца. Из-за спешки Александра и большинство новгородцев не выступили в поход.

Александр поручил морской дозор христианину Пелугию, бывшему старейшиной на Ижорской земле. Тот, разузнав, каковы силы врага, пошел доложить Александру. На восходе солнца он увидел на море судно, и были на том судне святые страстотерпцы Борис и Глеб. Пелугию они дали знать, что спешат на помощь Александру. Он передал это князю. Князь запретил Пелугию говорить об этом еще кому-нибудь.

В битве с неприятелем, Александр нанес ранение копьем самому королю. В бою особенно проявили себя шесть ратников. Противоположный берег реки Ижоры, где воины Александра никак не могли оказаться, был усеян убитыми латинянами. Они были поражены ангелом Божиим. Остатки врагов разбежались, а князь с триумфом вернулся в Новгород.

Следующий год был отмечен приходом латинян с Запада. Они нагло основали город на земле Александра. Князь этот город немедленно уничтожил, часть врагов покарал казнью, часть пленил, остальным оказал милость.

Зима третьего года ознаменовалась вторжением самого Александра в землю немецкую, потому что город Псков был уже ими захвачен. Александр принес Пскову свободу, но против князя был заключен союз несколькими немецкими городами.

На Чудском озере состоялось сражение. Кровь лилась на лед. И видели люди, как в небе воинство Божие содействовало победе князя Александра. Славили псковитяне Александра, возвращавшегося с победой.

Стали причинять разорение волостям Александровым литовцы, но князь за один выезд разбил семь их полков, были перебиты многие князья, чем вселил Александр страх в литовцев.

Могучий царь Востока отправил к Александру послов и повелел ему прибыть к нему в Орду. Собрался он ехать в Орду, на что епископ Кирилл дал ему благословение. Царь Батый, познакомившись с Александром, поразился ему, выказал ему почтение, с тем и отпустил князя.

Меньшой брат Александра Андрей, сидевший в Суздале, вызвал гнев Батыя, и земли суздальские были разорены, после чего Александр занимался восстановлением городов и церквей.

Со стороны римского папы были попытки приобщить Александра к латинской вере, которые великий князь категорически отверг.

Царь Батый стал преследовать христиан и принуждать их воевать в своих войсках. Александр прибыл в Орду к Батыю с намерением отмолить своих людей от такой участи. Возвращение было тяжелым. Александр занедужил в пути. Предчувствуя скорую смерть, он пожелал стать монахом, что и было сделано, потом он принял схиму. 14 ноября великий князь Алексанр отошел ко Господу.

Попытка вложения в руку Александра грамоты отозвалась чудом: покойный сам, словно живой, простер руку и принял свиток. О чуде этом свидетельствовали митрополит и его эконом.

И это было прославление Александра Богом.

Отзыв о произведении. Конечно, написано по канонам житийной литературы, что связано с идеализацией. Но в этом своя правда. А читается повесть на одном дыхании.


Еще краткие содержания произведений древнерусской литературы:

  • «Слово о полку Игореве»
  • Александр Невский: Сводка и анализ

    Сводка:

    Тевтонские рыцари вторгаются в город Псков и вырезают его население. Перед лицом сопротивления Невский сплачивает новгородцев и в решающем Ледовом побоище побеждает врага и отбивает город.

    Анализ:

    СССР 1920-х годов был свидетелем взрыва творчества в изобразительном искусстве. Пьянящая погоня за новыми советскими формами творческого самовыражения с социальной функцией (философия конструктивизма) привела к захватывающим кинематографическим экспериментам. Такие режиссеры, как Всеволод Пудовкин и Дзига Вертов, представили голливудский стиль непрерывного монтажа как один из буржуазных методов киноконструирования. Сергей Эйзенштейн был самым выдающимся из этих советских кинематографистов. Его мастерство интеллектуального монтажа привело к международному одобрению броненосца «Потемкин» (1925) за его ритм, использование сопоставления и общее воздействие.

    Эйзенштейн также настаивал на ограничении роли личности в центре повествования; вместо этого отдавая предпочтение массам, объединенным пролетарским героизмом. Для этого он использовал типографию, стиль, который отказывался от «актерской игры» в пользу подбора подходящей фигуры для исполнения определенной роли. Вместо этого эмоциональное воздействие «перформанса» создавалось за счет динамики монтажа. Сильное чувство композиционной геометрии Эйзенштейна и использование шокирующего образа также были ключевыми приемами. Такие сцены, как лошадь, свисающая с поднимающегося моста в октябре (1928), или сбежавшая детская коляска среди царской жестокости в «Броненосце Потемкин» — дерзкие, запоминающиеся и страшные. Эти фильмы полны политических намерений как по форме, так и по содержанию.

    К 1938 году эпоха экспериментов закончилась. Культ личности Иосифа Сталина прочно утвердился, а стилистические эксперименты 1920-х годов были запрещены. Всем советским кинематографом руководил Борис Шумяцкий, который подчинялся непосредственно Сталину. «Советский Голливуд» Шумяцкого настаивал на доктрине социалистического реализма: никаких формальных авантюр, только изображения идеализированных социалистических целей с положительными пролетарскими героями.

    В результате наступил период легких комедий и «тракторных мюзиклов» — развлечений идеологически марксистских и несложных для понимания. Бюрократический контроль над кинопроизводством душил изобретательность, проекты дорого откладывались, а создание не того фильма могло привести к казни. Мыслители-«диссиденты» (по сути, все, кто думал иначе, чем параноик и капризный Сталин) могли ожидать, что жизнь усложнится, что может привести к тюремному заключению или смерти. Эйзенштейн подвергся нападкам и был вынужден признать «прошлые ошибки». Возможно, неизбежно в эту опасную эпоху сам Шумаяцкий был казнен в 19 г.38.

    К тому времени, когда Эйзенштейн пришел снимать «Александра Невского», он уже девять лет не мог закончить ни одного фильма. Однако, если название предполагает отход от прежнего стиля Эйзенштейна, предполагая центральную фигуру, которая доминирует в действии, «Александр Невский» далек от прямой капитуляции перед социалистическим реалистическим шаблоном.

    События фильма происходят в России XIII века. Уже под контролем монголов появилась свежая угроза из Германии: тевтонские рыцари. После жестокого разграбления города Пскова новгородцы просят одноименного героя прийти им на помощь. Невский принимает символическое решение сражаться с захватчиками на замерзшем Чудском озере, а не на русской земле. После кровопролитной битвы немецкие рыцари терпят поражение. Они отступают, и лед ломается под объединенным весом их тяжелой брони, топит побежденную армию. Метонимия сильной России, объединенной вокруг «божественного» лидера, столкнувшегося с неизбежным нацистским вторжением, неуловима. В 1938, эта угроза была вполне реальной, поэтому рассказ об успешном разгроме, казалось бы, непобедимой иностранной армии является безошибочной пропагандой.

    В это время Сталин стал одобрять фильмы о дерзких, хотя и часто жестоких поступках царей и роялистов из прошлого России. Официальное одобрение получали фильмы о жизни Петра Великого или более позднего Ивана Грозного Эйзенштейна. Ясно, что Сталин примерял на себя роль добродушного лидера, столкнувшегося с трудным выбором: навязать тиранию во имя общего блага. Поэтому фигура Невского проблематична для современного зрителя. В отличие от следующих фильмов об Иване Грозном, где диктаторская центральная фигура представлена ​​с бородавками и всем остальным, Невский — некритичный дублер Премьера.

    Эйзенштейн подкрепляет благородство Невского христианской символикой: например, он впервые появляется среди рыбаков, а его изгнание новгородских богачей перекликается с изгнанием Христом храмовых ростовщиков (O’Mahony 2008: 168). Христианские образы встречаются на протяжении всей работы откровенно антирелигиозного Эйзенштейна, оказываясь созревшими для композиционного грабежа, когда этого требует бывший католический режиссер, стремящийся к драматическому эффекту. Его фильмы изобилуют примерами заимствованной церковной иконографии, используемой для подчеркивания грандиозности композиции или усиления эмоционального воздействия. Современные советские образы его лидеров уже использовали квазирелигиозную символику для представления как Ленина, так и Сталина. Невский, часто изображаемый в низком ракурсе и склонный к мудрым воззваниям, изображается как вождь, спаситель и святой — именно такой образ желал для себя Сталин.

    Однако сама религия представлена ​​как разрушительная и коварная. Монахи зловещи и своекорыстны, а Эйзенштейн озорно включает свастики среди набожной символики на костюмах некоторых немецких священников, действия которых бесчеловечны и жестоки. И наоборот, выступая на фоне церквей, русские говорят о своей земле и человечестве, а не о воле Божией. Их видимые лица контрастируют с роботизированной армией вторжения в тревожных шлемах. Обычная семиотическая условность переворачивается: героические персонажи одеты в черное, а злодеи-угнетатели — в белое. В этом есть смысл: русские — «земные», противостоящие католическому врагу, несут «спасение» через смерть.

    Таким образом, простые люди становятся героическими и определяются своей приземленностью, соответствующей коммунистическому идеалу коллективного труда. Эйзенштейн открывает фильм кадрами русских черепов, разбросанных по земле после предыдущей битвы. Позже русские солдаты «выпрыгивают из самой земли» (Scherr 2001: 221), когда их поднимают на бой. Эйзенштейн часто кадрирует солдат низко в кадре, часто позволяя небу доминировать в композиции, подчеркивая их связь с землей.

    Наоборот, сам Невский, как чисто символическая фигура великого мужества, никогда не изображается с какой-либо глубиной, сводясь к ряду жестов, доблестных прокламаций и многого другого. Он никогда не боится поражения и не испытывает ничего похожего на драматическую неудачу на протяжении всего фильма, что делает его отдаленной фигурой. Точно так же тевтонские рыцари никогда не представлены более подробно, чем явное злодейство.

    Если герой фильма слишком далек, а злодеи слишком похожи на машины, то фильм оживляет пролетариат. Все человеческое взаимодействие оставлено обычным солдатам и крестьянам. Дружеское соперничество между Василием и Гаврило и самопожертвование Игната придают фильму человеческое лицо и возвращают нас к контрасту между грубо нарисованным правящим классом и натуралистическим изображением пролетариата эпохи немого Эйзенштейна. В результате получился фильм, теплота которого во многом исходит от сцен, в которых отсутствует заглавный персонаж (Scherr 2001: 213), напоминая ссылку на 19 лет Эйзенштейна.Направление исполнения 20-х годов и его более раннее использование типографии.

    «Александр Невский» заслуживает похвалы за организацию зрелищности во время великолепного ледового боя. Ритмичные переходы между общими и крупными планами, динамичная композиция и подвижная камера несут в себе 37 минут бездиалогового отрывка. Если современному зрителю эта битва кажется менее чем удивительной, то это потому, что с тех пор технику Эйзенштейна бесконечно копировали. Случайные примеры варьируются от «Курантов в полночь» Орсона Уэллса (1966) до «13 убийц» Миике Такаши (2010).

    Менее всего имитируется подход Эйзенштейна к непрерывности. Русская армия, кажется, сталкивается с атакующим противником, которого обстреливают с разных сторон, вместо того, чтобы использовать более логическую последовательность выстрела-обратного выстрела, поэтому немцы, кажется, совершают атаку со всех направлений. То, что Эйзенштейн теряет в темпоральной логике, он приобретает в драматическом воздействии.

    Разграбление Пскова — самый жестокий эпизод фильма, напоминающий кульминацию Эйзенштейна к его дебютному фильму «Забастовка» (1925) по своему ударному эффекту. Контраст между побежденными, но достойными русскими гражданами и злобными тевтонскими рыцарями подчеркивается бесчеловечными шлемами захватчиков и зловещей неподвижностью. Эйзенштейн снимает их под низким углом, контрастируя с перепуганными заключенными. Последовательность строится на одном из самых ужасных зверств в кино, когда голых детей бросают в горящий костер.

    Обсуждая период «социалистического реализма» Эйзенштейна, критик Дэвид Бордвелл считает, что эта последовательность структурирована как «всегда установленный набор элементов, а затем их перестановка, удаление одних и введение других, отодвигание одних на задний план и продвижение других» ( в Шерр 2001: 25). Последствия для зрителя тревожны, поскольку персонажи появляются из ниоткуда. Жесткий монтаж Эйзенштейна, вечно формалиста, подчеркивает жестокость последовательности с использованием осевого разреза, «врезки внутрь или назад прямо вдоль оси объектива» (там же: 15–16) вместо более традиционного редактирования под углом более 30 градусов. прочь, вперед или назад или масштабирование. При использовании этой техники актеры, как правило, остаются неподвижными в статическом кадре, в то время как Эйзенштейн полагается на внезапные переходы, а не на движение персонажа или камеры, чтобы создать действие посредством движения. Результат этого поразителен: создается диегетическое пространство, полностью зависящее от эйзенштейновской догматической организации монтажа.

    Необычный подход к саундтреку к фильму. Эйзенштейн оказался в подходящей компании с композитором Сергеем Прокофьевым, которого советские власти также считали идеологически подозрительным. Степень, в которой переплетаются визуальные эффекты и музыка в «Александре Невском», — это настоящее слияние умов. Эйзенштейн тесно сотрудничал с Прокофьевым на протяжении всей съемки, обсуждая настроение и эффект. Несколько секвенций нарезаны на ранее записанный музыкальный трек. Эйзенштейн был строг к себе в отношении того, какие типы кадров он мог или не мог использовать, что диктовалось структурой музыки. В своих трудах Эйзенштейн раскрывает свои методы за кулисами, где для победоносных русских солдат играют на свирели и барабанах:

    «Я никак не мог объяснить Прокофьеву, какой именно эффект должен «видеть» в его музыке этот радостный момент. Видя, что у нас ничего не получается, я заказал изготовление некоторых «бутафорских» инструментов, заснял их игру (без звука) визуально и спроецировал результаты Прокофьеву, который почти сразу же вручил мне точный «музыкальный эквивалент» этому визуальному образу волынщиков. и барабанщики, которых я показал». (1943: 124)

    На протяжении всего произведения Прокофьев использует музыкальные темы, чтобы подчеркнуть контраст между соперничающими армиями. Русская идентичность пробуждается через народные мелодии и согласные гармонии; немцы обозначены суровыми тонами и устрашающими ритмами. Во время битвы эти элементы саундтрека сталкиваются, каждый из которых стремится доминировать в партитуре. Музыка к фильму высоко ценится как отдельная вещь, хотя именно в контексте самого фильма она действительно летает. Ледовое побоище – это удивительная хореография изображения и звука.

    Судьба выставки Александра Невского типична для судьбы Эйзенштейна в течение десятилетия. Выпущенный для первоначального признания в 1938 году, советский пакт о ненападении с Гитлером в августе 1939 года привел к тому, что фильм был отозван. После вторжения нацистов в 1941 году он был переиздан с дополнительной актуальностью. Ужасно, но последовательность разграбления Пскова точно предсказывает настоящие зверства нацистов, которые должны были обрушиться на город во время войны. К счастью для России, победный исход фильма также оказался пророческим.

    Фил Ллойд

    Примечание

    295.

    Актеры и съемочная группа:

    [Страна: СССР. Компания-производитель: Мосфильм. Режиссер: Сергей Эйзенштейн. Сценаристы: Сергей Эйзенштейн и Петр Павленко. Оператор: Эдуард Тиссе. Музыка: Сергей Прокофьев. В ролях: Николай Черкасов (Александр Невский), Николай Охлопков (Василий), Андрей Абрикосов (Гаврило).]

    Дополнительная литература

    Дэвид Бордвелл, «Эйзенштейн, социалистический реализм и очарование Мизансцены» в Al LaValley and Barry Scherr (eds), Eisenstein at 100, New Brunswick, New Jersey & London, Rutgers University Press, 2001, стр. 13–37.

    Сергей Эйзенштейн, The Film Sense, London, Faber & Faber, 1943. Джей Лейда, Kino A History of the Russian and Soviet Film, Sydney, Allen & Unwin, 1960.

    Майк О’Махони, Сергей Эйзенштейн, Лондон, Reaktion, 2008. Барри Шерр, «Александр Невский: фильм без героя», в книге Эла ЛаВэлли и Барри П. Шерра (редакторы), Eisenstein at 100, New Brunswick, New Jersey & London, Rutgers University Press, 2001, стр. 207–26.

    исходные кредиты:

    Энциклопедия фильмов Routledge, под редакцией Сары Барроу, Сабин Хаенни и Джон Уайт, впервые опубликованная в 2015 году.

    Alexander Nevsky (1938) — Сюжет. В 13 веке русские земли страдают от иноземных нашествий.

    В проеме видно волнистое поле с реликвиями битвы: ветхие мундиры, человеческие черепа в шлемах и скелет лошади.

    В 1242 году монголы атакуют с востока, а тевтонские рыцари Священной Римской империи с запада.

    Александр (Николай Черкасов) впервые увидел рыбака.

    Прибывает курьер с известием о том, что соседний Псков завоеван тевтонскими рыцарями.

    Подъезжает монгольский правитель во внушительной карете в сопровождении солдат.

    Солдаты заставляют рыбаков становиться на колени и отвечать на вопросы.

    Когда солдаты считают поведение молодого рыбака дерзким, они хлещут его, и начинается стычка, но прекращается при приближении Александра.

    Александр был известен монголам тем, что прогнал шведскую армию.

    Монгольский правитель ищет Александра, чтобы предложить ему присоединиться к своим войскам в звании капитана.

    Невский дипломатично отказывается и отвечает: «Умри на родине, не покинь ее».

    Он намерен ловить рыбу, строить корабли и торговать.

    Невский предупреждает своих последователей, что немцы более опасный враг.

    Действие переносится в занятый торговлей Новгород, последний непокоренный город России.

    Симпатичная горничная Ольга (Вера Ивашова) покупает ткани.

    Два друга, недавно побывавшие в бою, Василий и Гаврило (Николай Охлопков и Андрей Абрикосов) рассматривают оружие мастера-оружейника Игната (Дмитрий Орлов).

    Они говорят о желании мирной жизни с женой и семьей и узнают Ольгу.

    Их обоих тянет к Ольге, и Гаврило подходит к ней и говорит с просьбой разрешить прислать сваху к ее отцу.

    Гаврило серьезный и преданный, а Василий веселый и болтливый.

    Василий говорит, что ему это не менее интересно, и просит Ольгу выбрать между ними двумя, но она улыбается и говорит, что ей нужно время, чтобы все обдумать.

    На площади перед церковью раненый воин обращается к толпе, сообщая о завоевании немцами соседнего Пскова и рассказывая об их кровавом угнетении.

    Все больше жителей присоединяются к толпе, когда разные люди произносят речи.

    Богатые торговцы хотят выкупить свою свободу, но простые люди сопротивляются.

    Ольга, Гаврило и другие говорят, что хотят, чтобы Александр как их лидер сражался.

    Несмотря на противодействие новгородских бояр и купцов, подстрекаемое монахом Ананией, новгородская толпа решает дать бой захватчикам.

    Гости из Пскова присутствуют и всем сердцем одобряют.

    Устроено, чтобы эмиссары во главе с Гаврилой призвали князя Александра Невского, руководившего сражением со шведами, для организации обороны.

    Невский занят рыбалкой, когда прибывают эмиссары.

    Сначала он просит, чтобы его облачили в костюм принца, и принимает посланников.

    Он согласен вести, но не для защиты, так как предпочитает нападение.

    Он принимает командование с условием, что все будут сражаться за Россию, а не за себя.
    Если оставить в стороне мелкие разногласия и вопросы, из крестьян-добровольцев создается армия.

    Действие переносится в Псков.

    Горит Псков, завоеванный с помощью предателя Твердило.

    Мародерствующие оккупационные силы распределяют добычу.

    Говорит Великий Магистр Тевтонского Ордена (Владимир Ершов): светловолосый, холодный, надменный человек царственной осанки и крайней гордости.

    Тевтонские рыцари чувствуют себя непобедимыми и лишь самодовольно улыбаются русским женщинам, беспомощно наблюдающим, как их отцов и сыновей убивают при малейшем признаке сопротивления.

    Когда видный псковский староста выступает с протестом, он связан веревками.
    Прежде чем его ведут к большому огню, его дочь Василиса (Александра Данилова) умоляет сохранить ему жизнь, но ее срывают с него, и его ведут на смерть.

    В наказание за сопротивление детей отрывают от рук матерей и бросают в огонь на глазах у высокопоставленных церковных сановников.

    Вернувшись в Новгород, прибывает Невский, и жители обещают изготовить оружие и доспехи для тысячи бойцов.

    Василиса надевает шлем и доспехи.

    В сценах в лагере оккупантов оккупанты посещают богослужения и хвастаются тем, что хотят подразнить «русского медведя».

    В русском лагере описаны планы Невского. Он решает сражаться на льду.

    Его люди знают территорию, но немцы, которые тяжелее, пробьют лед. ..

    Ольга обещает выйти замуж за того, кто окажется самым доблестным из двух ее женихов, каждый из которых получает командование важным сектором.

    В ночь перед битвой русские войска собираются на берегу, и старик рассказывает забавную небылицу о том, как заяц поймал волка.

    В битве с немцами Невский использует свои рыбацкие знания о льду, а также свой опыт их военной тактики, чтобы победить их.

    Далее следуют батальные сцены: мастерски повторяющиеся, с людьми, наступающими, размахивающими оружием, людьми верхом на лошадях, людям бьют по головам, летят стрелы.

    У немцев более тяжелое стальное оружие и больше лошадей, но у русских шесты, крюки и топоры большей досягаемости.

    Крупные планы битвы сосредоточены на Василии, Гаврило, светловолосом юноше, старике и Василисе, которые время от времени приходят друг другу на выручку.

    Волна за волной наступающие немцы терпят поражение, поэтому они перегруппировываются и снова наступают.

    После некоторых уступок все немецкие боевые силы образуют своего рода форт, окруженный стеной из щитов, и вылазки из внутренней охраняемой зоны наносят русским тяжелый урон.

    В клиновой атаке Гаврило пробивает стену щитов, бой продолжается внутри ранее охраняемой территории, а при атаке в клещи снаружи вынуждены перегруппировываться и массироваться в сторону западной стороны озера, где лед тоньше.

    Поворотный момент битвы наступает, когда Гаврило сражается в одиночку против Великого Магистра, дуэль с обычными бойцами из обоих лагерей, окружающих и наблюдающих

    Старик, пришедший на битву, предательски убит Твердило после симулирования капитуляции, и только потому, что его железная рубашка была слишком короткой и нож вонзился ему в открытую часть шеи.

    В беспорядочном разгроме немцев большинство рыцарей погибает или тонет, когда тонкий лед трескается и ломается.

    В конце битвы груды трупов погружаются в космический свет под бескрайним горизонтом.

    С наступлением темноты Ольга и другие женщины ищут выживших с факелами.

    Преданный сокол сидит на мертвом теле своего хозяина, а ворона ждет подходящего момента, чтобы выклевать глаза покойному.

    Песня после боя, когда Ольга ищет женихов, эмоционально разрушительна.

    Ольга находит Василия и Гаврило, раненых и не могущих идти без посторонней помощи, и поддерживает их, пока они очень медленно идут назад.

    Рано утром победители и побежденные выстраиваются в обнесенную стеной часть города, сначала мертвые, затем заключенные и, наконец, победители.
    Убитых героев везут на санях с горящими свечами в руках.

    Больше всего бросается в глаза светловолосый юноша, показанный на экране в профиль с головы до рук.

    Дует ветер, и его светлые волосы танцуют на ветру в такт мерцанию пламени свечи.

    В конце концов, Невский проявляет свою щедрость, прощая и освобождая пехотинцев и удерживая рыцарей в плену для выкупа.

    Только бородатый предатель Твердило и предатель-священник, игравший на органе, выданы мафии.

    Мы видим хмурые лица разгневанных русских, потерявших в бою родных, и когда они начинают рвать предателя на части.

    Испытания завершены.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts