Краткое сообщение о древнерусской литературе: Краткое содержание древнерусская литература — ответ на Uchi.ru

Разное

Содержание

Древнерусская литература и развитие литературы в XIX веке

Древнерусская литература

Понятие древнерусская литература обозначает средневековый период в развитии русской литературы, 11 — 17 вв.
Распространение письменности, которому предшествовало устное народное творчество, связано с принятием христианства. Первые литературные памятники возникали в монастырях. Фактически создавались только религиозные книги, светские жанры исходили из религиозной основы.
Религиозные жанры: переводы Библии, литургические тексты, жития святых, легенды, хождения
Светские жанры: летописи, воинские повести
Рукописи были написаны на церковнославянском языке. Сохранились памятники в глаголице и кириллице.

Важнейшие памятники древнерусской литературы

Повесть временных лет

Самое знаменитое из летописных сочинений (12 в.), описывающее в основном историю восточных славян (повествование начинается от Всемирного потопа), исторические и полулегендарные события, происходившие в древней Руси.
Повесть временных лет — труд нескольких монахов Киево-Печерской лавры, прежде всего Нестора (по-другому памятник называется Летопись Нестора).

Слово о полку Игореве

Сочинение неизвестного автора 12 в., прозаический эпос о неудачном походе новгород-северского князя Игоря против кочевого племени половцев. Слово отличается возвышенным лирическим строем, богатством образов. До сих пор не решен вопрос подлинности рукописи, единственная рукопись сгорела в московском пожаре во время Отечественной войны.

Параллельный корпус переводов «Слова о полку Игореве»

17 в.

17 в. в русской литературе является завершением древнерусского периода и одновременно началом Нового времени в литературе.
Только в 17 в. религиозные сюжеты были заменены светской тематикой, проявляется влияние западного ренессанса и барокко, распространяются такие жанры, как любовные новеллы и комическая словесность. Впервые в русской литературе зародился интерес к обыкновенному человеку (первый опыт автобиографии и романа в произведении: Житие протопопа Аввакума, им самым написанное).

Новое понятие авторства

В древнерусской литературе авторство никак не ценилось, авторы оставались в неизвестности. Одно произведение, как правило, перерабатывалось, списки („редакции“) отличаются друг от друга. Понятие авторства появляется лишь в 17 в.

18 век

18 век в русской литературе – переходный период, „творческая мастерская“ для 19 века. Русская литература оказывается под сильным влиянием западноевропейской культуры классицизма. На содержание и форму произведений влияют в основном переводы сочинений французских писателей (П.Корнель, Ж.Расин, Мольер, Вольтер). Те служат образцами поэзии, прозы и драматургии. Русские писатели сначала подражали этим образцам, и только потом стали сочинять самостоятельно.

Классицизм

Литература подчиняется строгим правилам.

Жанры

Жанры делятся на высокие (оды, трактаты, трагедии, эпические поэмы), средние (элегии), низкие (комедии, басни). Образцом была античная литература.

Темы

Литература имела существенную дидактическую функцию – воспитывала идеального гражданина, восхваляла величественные подвиги разных личностей (воспевала идеал просвещенного правителя) и высмеивала человеческие пороки.

М. В. Ломоносов (1711-1765)

Создатель торжественных од (Петр Великий), автор теории трех стилей (в зависимости от жанра – высокого, среднего, низкого – используются разные языковые средства, например, только низкие жанры допускают просторечные слова), модернизатор русского стиха.

 

Сентиментализм

Усиливается интерес к внутреннему миру человека, к его личной жизни и чувствам. Жанры: путевой дневник, сентиментальная повесть, эпистолярный роман

А. Н. Радищев (1749-1802)

Главное произведение Радищева — Путешествие из Петербурга в Москву . В форме путевого дневника Радищев излагает свои политические размышления, критикует крепостничество, рисует картину крестьянской России.
Автор был за свое произведение сослан в ссылку в Сибирь. В стиле пародии отозвался на произведение Радищева А.С.Пушкин, написав Путешествие из Москвы в Петербург.


Н. М. Карамзин (1766-1826)

Карамзин — создатель психологической повести. Самая известная — Бедная Лиза — сентиментальная повесть о крестьянке, соблазненной дворянином (самое популярное произведение тогдашней литературы).
В Письмах русского путешественника , возникших на основе впечатлений Карамзина от путешествия по западной Европе, автор представил свои размышления о России, ее историческом пути и отношениях между Россией и Европой.
Во второй половине своей жизни Карамзин стал историографом при дворе и посвятил много лет работе над Историей государства российского .


Первая половина 19 века

Архаические течения

В начале века наблюдаются некоторые архаические (приверженцы жанровой системы классицизма, использование возвышенного стиля языка с церковнославянскими элементами) и некоторые новаторские тенденции (основой литературного языка должен быть стиль, ориентированный на разговорную речь).

И. А. Крылов (1769-1844)

Крылов – близок кругу архаистов, автор выдающихся басен, выходивших уже за пределы классицизма.


Новаторские тенденции

Среди новаторов большую популярность приобретают разные формы романа, в том числе авантюрного и плутовского, формируются жанры романтической повести.
Однако в первой половине 19 в. доминируют поэтические жанры (баллады, лирические поэмы), которые становятся отличительным признаком романтизма. Этот этап развития русской поэзии называется иногда „золотым веком русской поэзии“.

А. С. Пушкин (1799–1837)

Пушкин – величайший русский поэт, „солнце русской литературы“, „мост, через который каждый русский писатель должен перейти“.
Пушкин обладал необыкновенно многосторонним талантом. В его творчестве встречаются классицизм, романтизм и реализм, он развивал всякие поэтические и прозаические жанры. Для стиля Пушкина характерна классическая простота формы.
Пушкин считается основоположником современного литературного языка, отвергает архаизмы, и в литературный язык включает живую разговорную речь.
Всю жизнь вступал в конфликты с царем. За политические эпиграммы был сослан в ссылку. Умер вследствие ранения, полученного на дуэли.

Поэзия

Кавказский пленник – первая русская романтическая поэма
Медный всадник – лирико-эпическая поэма на петербургскую тему. Сначала она строится как ода (воспевание прелестного города Петра), а потом переходит в описание трагической истории мелкого чиновника Евгения, потерявшего во время наводнений свою невесту и потому сошедшего с ума. В бреду его преследует ожившая скульптура Петра. Петербург – одновременно блестящий и проклятый город.
Евгений Онегин — роман в стихах.
С одной стороны, описывает современную российскую жизнь и нравы (образ Петербурга, Москвы и деревни), с другой передает романтичную любовную историю. Молодой петербургский дворянин приезжает в деревенскую усадьбу, которую получил в наследство от дяди, сближается с романтиком Ленским и пробуждает глубокое чувство в замкнутой Татьяне. Она объясняется ему в любви в письме, Онегин ее отвергает. После дуэли, на которой умирает Ленский, Онегин уезжает за границу. Несколько лет спуся возвращается в Москву, встречается с Татьяной, уже вышедшей замуж, и страстно в нее влюбляется – но поздно (Татьяна: „А счастье было так возможно / так близко!… Но судьба моя / Уж решена“).
Образ Онегина – тип „лишнего человека“ в русской литературе. Лишний человек – образованный, умный, обычно молодой человек, не находящий смысла в жизни. Он скучает, ничто его не интересует, но он презирает людей вокруг и цинично их уничтожает. Галерея лишних людей начинается с Онегина Пушкина, продолжается лермонтовским Печориным и до абсурда доведена в Обломове, герое писателя Гончарова.

Проза

Капитанская дочка – исторический рассказ времен Пугачевского бунта
Пиковая дама – фантастическая повесть. Главный герой хочет разбогатеть. Он узнал, что старая графиня знает тайну трех карт, приносящих выигрыш. Но в игре он по ошибке не берет пиковую даму, проигрывает и сходит с ума.

Драмы

Борис Годунов – трагедия, описывающая Смутное время. Пушкин отказывается от классических канонов трагедии, приближается к образу реального человека.
Малые трагедии – драматические миниатюры, вариации на известные темы. Действие происходит в Европе в прошлом ( Моцарт и Сальери ).

М. Ю. Лермонтов (1814-1841)

Своей судьбой Лермонтов связан с Кавказом, куда был впервые сослан за стихотворение На смерть поэта (Пушкина), в котором он выразил свое отрицание общественного строя. Как и Пушкин, Лермонтов погиб в результате дуэли.

Поэзия

Поэтический стиль Лермонтова превращается в „лирический дневник“ автора. Она в духе романтизма наполнена философическими вопросами, размышлениями о жизни и смерти („И скучно и грустно, и некому рукой подать / В минуту душевной невзгоды… / Желанья! . . что пользы напрасно и вечно желать? / И годы проходят – все лучшие годы!“)
Демон – поэма, шедевр мирового романтизма, вариант библейской легенды о павших ангелах. Грузинская княгиня после смерти жениха хочет уйти в монастырь, но встречается с демоном и, полюбив его, погибает.

Проза

Герой нашего времени – роман с автобиографическими чертами, образованный из 5 рассказов, по своей композиции очень современный. Первый социально-психологический русский роман в прозе. Действие происходит на Кавказе. В эпизодах раскрываются черты характера молодого человека Печорина, „младшего брата Онегина“, одинокого эгоиста, презирающего даже своих близких. Но это лишь маска, защищающая ранимую душу героя.


Реализм

В 40-е годы 19-го века усиливаются реалистические тенденции в русской литературе (зародившиеся уже в творчестве Пушкина).

Н. В. Гоголь (1809-1852)

Н.В.Гоголь – блестящий наблюдатель, глубоко проникающий в жизненные явления. Он считается предшественником экспериментальной прозы. С раннего творчества проявляются типичное для Гоголя внимание к странным и алогичным событиям и поступкам героев, акцент на гротеске, абсурде, даже фантастике.
После скандальной премьеры своей комедии Ревизор писатель в огорчении уезжает за границу (Рим, Иерусалим). Последние годы жизни он находится под влиянием мистики.

Вечера на хуторе близ Диканьки — цикл рассказов и повествований жителей деревни Диканька, в которых большую роль играют сверхъестественные силы. Отражение украинского фольклора.
Петербургские рассказы (Шинель, Нос и др.) – Цикл рассказов, в которых Гоголь описывает самую повседневную действительность России, которая достойна лишь гротескного осмеяния, повествует о деградации человека в равнодушном, страшном мире. В Шинели бедный чиновник умирает от горя, когда грабители срывают с него новую шинель.
На фоне анекдотичных сцен раскрывается вся трагичность русского „маленького человека“ – незначительного, беззащитного, живущего часто вне всех человеческих радостей, с низкими желаниями и смешными проблемами. Традиция данного типа литературного героя начинается именно с Гоголя (образы его мелких чиновников), переходит в произведения Достоевского. В 20 гг. 20 в. к нему возвращаются русские писатели–сатирики, в 80 гг. 20 в. он появляется в русской литературе в изображении психов, алкоголиков и т.п.
Мертвые души – самый известный „роман“ Гоголя
Намерением автора было в этом произведении (сам он его называл поэмой) создать „полотно“ всей Руси. Хитрый обманщик Чичиков путешествует по провинции и покупает за бесценок умерших крестьян, которые еще не вычеркнуты из списков, желая разбогатеть. Это образ духовной деградации помещиков. Реалистическое описание пути Чичикова соединяется с символичностью: дорога предстает как жизненный путь Чичикова, как судьба всей России и отдельной человеческой души.
Повествовательные эпизоды и диалоги чередуются с „лирическими отступлениями“ (например, образ русской тройки). Второй том романа Гоголь сжег.
Ревизор – общественная комедия
В Ревизоре нет ни одного положительного героя. Петербургский чиновник Хлестаков приезжает в провинциальный город, где его по ошибке принимают за ревизора. Он, воспользуясь случаем, принимает взятки и вовремя исчезает. Это не только сатирический образ России, ее крепостническо-бюрократического строя, но и критика духовной пустоты человека вообще.

40 г. 19 века

В 40 г. 19 в. утвердилось мощное реалистическое направление в русской литературе.
Сформировалось новое течение – натуральная школа , которая объявляет себя наследником реализма Гоголя. Сосредотачивается на описании разных социальных типов героев на фоне их общественной среды. Сначала преобладает жанр физиологического очерка.
Из натуральной школы вышли такие авторы, как Тургенев или Достоевский.

Вторая половина 19 века

До начала 90 гг. 19 века в русской литературе господствует реализм. Его представители становятся „славой“ русской литературы. Иногда этот этап обозначается как „золотой век русской литературы“.

50-60 гг

О 50-60 гг. можно говорить как об эпохе критического, или социально-обличительного реализма.

И. С. Тургенев (1818–1883)

С одной стороны, Тургенев в своих произведениях обращает внимание на обсуждение актуальных социально-политических проблем, с другой стороны, Тургенев – тонкий лирик.
Записки охотника – цикл рассказов, в котором чередуется поэтическое описание природы с изображением мира крепостных крестьян.
В центре нескольких романов Тургенева (Отцы и дети, Дворянское гнездо) всегда стоит конфликт героя, представляющего новые взгляды на мир и общество (герои из демократической молодежи), с носителями консервативных идей.


И.

А. Гончаров (1812–1891)

Обломов – роман о лишнем человеке, барине Обломове, и его напрасной жизни. Главный герой живет в деревне Обломовка, привык ничего не делать, лениться, лежать на диване, дремать и только мечтать. За всю свою жизнь он не принимает ни одного значительного решения.


70-80 гг.

В 70-80 гг. литература реагирует на изменения в обществе. Реализм приобретает философско-религиозный или эстетико-психологический характер. Это время „проклятых вопросов“ — литература ищет решения проблем, связанных со смыслом жизни, человеческой честью и совестью, жизненными ценностями, старается найти выход для всего человечества.


Н. С. Лесков (1831-1895)

Произведения Лескова представляют прямую противоположность общественному роману с социальным конфликтом. Он выбирает интересных, талантливых героев, „мастеров своего дела“ со сложной, курьезной и почти приключенческой судьбой. Лесков оживляет некоторые старые литературные формы (жития, легенды).
Левша – повесть о том, как тульский мастер сумел подковать английскую стальную блоху


Ф. М. Достоевский (1821–1881)

Достоевский – писатель-гений, оказывающий огромное влияние на европейскую литературу 20 века (символизм, экспрессионизм, экзистенциализм).
Сам Достоевский пережил страшное психическое состояние — был приговорен к смертной казни, только на эшафоте ему сообщили, что наказание заменяется ссылкой на каторгу.
Первым из натуральной школы он перенес внимание из среды на человека, на его психику, заглядывает на самое дно человеческой души. В творчестве Достоевского обязательны тайны и преступления, сны и видения, бред, демонические фигуры.
Достоевский выражает сочувствие к страданию человека, гуманистический пафос. Однако он автор первых антиутопий: мечтает о „золотом веке для человека“, но не верит, что человек способен создать идеал.

Герои

Персонажи Достоевского — это чаще всего страдающие люди с трагической судьбой, меняющиеся под влиянием внешних обстоятельств. Представляют разные типы отношения к жизни и к Богу.Они в решающие моменты выбирают между добром и злом.

Романы

Преступление и наказание — Бедность ожесточила студента Раскольникова, и он убивает старуху, опираясь на свою теорию, что преступление позволительно для „необыкновенных людей“. После убийства его терзают муки совести. Он знакомится с Соней (олицетворение христианского смирения), которая должна ради денег заниматься проституцией. Наконец Раскольников признается в своем преступлении, и Соня с ним отправляется на каторгу в Сибирь.
Идиот — князь Мышкин, добрый и чистый человек, в обществе бессилен.
Братья Карамазовы – история отца и сыновей. Отец убит, что принуждает сыновей решать этические, философские, религиозные вопросы.

Л. Н. Толстой (1828–1910)

По происхождению Лев Толстой – аристократ, граф. В своей усадьбе в Ясной Поляне хотел стать гуманным помещиком, ставил здесь свои педагогические эксперименты, организовал школу для детей крестьян.
Толстой, как и Достоевский, – тонкий психолог. Изображает человеческие чувства в их движении. Психологического мастерства достигает уже в ранней трилогии Детство, Отрочество, Юность, где отсутствует сюжет как основа повествования, и доминантой становится смысловое восприятие событий рассказчиком.
Толстой – критик современных ему нравственных норм и утилитарного рационализма. В своем творчестве выражает необходимость нравственного усовершенствования человека и непротивления злу насилием.

Романы

Война и мир – роман-эпопея, широкая картина русской жизни первых двух десятилетий 19 века, первый русский исторический роман. В произведение вошло несколько сюжетных линий, десятки и сотни действительных (Наполеон) и вымышленных лиц – Наташа Ростова, князь Андрей, Пьер Безухов. Значительная часть романа написана на французском языке.

Анна Каренина – история поисков истин жизни, изображение разных пониманий супружества.
Несчастная в своем супружестве героиня влюбляется в офицера Вронского, уходит от мужа, теряет своего сына, но любовник не способен наполнить ее надежды. Она хочет сохранить любовь, но не находит выхода из своего положения и наконец бросается под поезд.


А. П. Чехов (1860-1904)

По своей гражданской профессии Чехов — врач.
Его творчество завершает классический период русской литературы, в его драмах уже проявляются наступающие декадентство и символизм.
Чехов демонстративно отказался от большой формы романа. В начале творчества пишет краткие рассказы, юморески о страданиях мелких людей от гнева или равнодушия „значительных лиц“(Cмерть чиновника – Герой случайно чихнул на лысину генерала; надоел генералу своими извинениями, тот его выгнал, и герой умер от страха.). Лаконичностью рассказы Чехова напоминают Пушкина, юмором — Гоголя, глубокой проблемностью — Достоевского и Толстого.
После посещения Сахалина (автор исследовал мир заключенных) творчество Чехова становится более сложным, философичным, грустным. Например, рассказ Палата № 6 – Действие происходит в больнице для душевнобольных, врач (пассивный подход к жизни) говорит с больным (активный). В конце рассказа врач очутился в палате в качестве больного, и никто ему не помогает.
Рассказы этого периода сжаты, представляют материал для романа – Чехов часто работает с подтекстом.

Драмы

Лирические драмы Чехова — Дядя Ваня, Три сестры, Вишневый сад — наполнены психологизмом, переживаниями героев, мотивом напрасной жизни, русской тоской. Их действия происходят обычно в дворянских усадьбах, герои говорят, мечтают, но не действуют – они не приспособлены ни к какому труду. Традиционные большие конфликты превращаются в микроконфликты, недоразумения между персонажами. Важно невысказанное, психологический подтекст.


Положение писателей и литературы в обществе

Книжность, письменность и само слово и азбука были для православных славян священны. Литература и литераторы пользуются в России по традиции огромным авторитетом.
Из-за этого факта всегда возникало напряжение между писателем и властью. Писателей ссылали в ссылку или на каторгу, арестовывали, выселяли из России.Со времен русского реализма писатель воспринимается как воспитатель, пророк.

«Klíčový význam literární tvorby pro pochopení duchovního vývoje Ruska byl mnohokráte konstatován. V Rusku, kde s výjimkou krátkých epoch a šťastnějších ostrovů neexistoval svobodný veřejný, natož politický život, měla krásná literatura pro formulaci společenských reflexí ještě větší význam než ve střední a západní Evropě, natož v Americe. Ostatně i Masarykovo Rusko a Evropa pokládá ruskou literaturu za klíčový pramen pro pochopení ruského duchovního života.»

Putna, C.M. Obrazy z kulturních dějin ruské religiozity.Praha : Vyšehrad, 2015, s. 17.

Литература:
  • Аксенова. М.: Энциклопедия для детей. Русская литература. От былин и летописей до классики ХIХ века. Аванта +, Москва 1999.
  • Кулешов, В.И.: История русской литератиры ХIХ века. МГУ, Москва 2005.
  • Некипелов, А. Д.: Новая российская энциклопедия. Том I. Россия. Издательство «Эмциклопедия», Москва 2004.
  • Pospíšil, I. a kol.: Panoráma ruské literatury. Albert, Boskovioce 1995.
  • Pospíšil, I.: Ruský román znovu navštívený. Nauma, Brno 2005.
  • Pospíšil, I. a kol.: Slovník ruských, ukrajinských a běloruských spisovatelů. Nakladatelství Libri, Praha 2001.
  • Richterek, O.: Úvod do studia ruské literatury. Olomouc, Gaudeamus, 2001.
  • Sováková, J., Filipov, V.: Přehled ruské literatury (Od Slova o pluku Igorově k postmodernismu). Fraus, Plzeň 2000.
  • Антология русской поэзии: http://www.stihi-rus.ru/page3.htm
  • Библиотекa Максима Мошкова: http://www.lib.ru
  • Журнальный зал: http://magazines.russ.ru/
  • Краткое содержание произведений: http://briefly.ru/
  • Литературная Россия: http://www.litrossia.ru/index.php?year=2006&num=21
  • Русская литература и фольклор: http://feb-web. ru/
  • Русское письмо: http://character.webzone.ru/
  • Культура.рф — литература: http://www.culture.ru/literature

Древнерусская литература. Представление материала

Структура представления материала

Фонды древнерусского сектора Отдела рукописей насчитывают около 35000 единиц хранения. Это рукописные книги самого разного содержания, созданные в XI – XIX вв. В этом огромном массиве рукописной книжности особый интерес представляют так называемые четьи сборники, в состав которых входят сотни и сотни произведений древнерусской литературы. Некоторые из них сохранились только в одном списке, как правило, отстоящем от времени создания текста на несколько десятилетий и даже столетий. Многие произведения дошли до нас в сотнях списках в том или ином числе редакций. Поэтому у нас есть возможность представить текст произведения по нескольким спискам разного времени, в разных редакциях. Очевидно, что большой массив разнородного материала требует четкой структуры представления. Какова же она?

Материал расположен в хронологическом порядке и распределен по восьми разделам в соответствии с восемью веками развития древнерусской литературы и книжности: начиная с XI века и завершая XVIII веком. Важно подчеркнуть, что распределение памятников «по векам» осуществлено по единому принципу: памятник отнесен к определенному веку по времени создания текста произведения в его древнейшей дошедшей до нас редакции (а не по времени создания рукописи, сохранившей этот текст!). Так, например, в разделе XII в. представлены рукописи, созданные в более позднее время, но содержащие списки произведения (возможно, в более поздних редакциях), созданного именно в XII веке.

Формальное распределение материала «по векам» связано с тем, что периодизация древнерусской литературы до сих пор является вопросом дискуссионным. Существует несколько концепций, основанных на исторических или стилистических подходах к избранному материалу. Применение таких систем для большого массива самых разнообразных произведений затруднительно.

Краткая характеристика литературных тенденций в XI – XVII вв.

Развитие литературы в любую эпоху тесно связано с историческими событиями. Поэтому, обращаясь к материалу «литературного» ресурса, приходится вспоминать основные вехи русской истории. Приведенные ниже сведения весьма схематично отражают главные черты литературного процесса того или иного столетия.

XI век – время становления и расцвета русского государства с центрами в Киеве и Великом Новгороде. В литературе господствует монументальный стиль. Формируется жанровая система древнерусской книжности, создаются жития первых русских святых, начинается летописание. См. Список документов

XII век – начало процесса феодальной раздробленности. Появляются новые литературные центры: Владимир, Суздаль, Ростов Великий, Смоленск, Галич, Владимир Волынский и др. В литературе возникают местные черты, расширяется состав жанров, появляются злободневные темы. См. Список документов

XIII век – вторжение монголо-татарского войска (1240 г. – битва на Калке) и начало золотоордынского ига приводят к появлению в литературе остро звучащей трагической и патриотической темы судьбы русской земли. Упадок культурных центров. Независимость сохраняют северо-западные земли – Великий Новгород и Псков остаются очагами культуры. См. Список документов

XIV век – во второй половине столетия, во время, предшествовавшее Куликовской битве (1380 г.), появляются предпосылки экономического и духовного подъема Руси. Наступает эпоха, которую ряд исследователей сопоставляет с западноевропейским Предвозрождением. В литературе развивается экспрессивно-эмоциональный стиль, возрождается летописание, агиография. Конец столетия отмечен так называемым вторым южнославянским влиянием. См. Список документов

XV век – эпоха «Предвозрождения» отмечена развитием публицистики и религиозно-общественных движений, которые приобретали форму ересей. Расширяется интерес к естественнонаучным и историческим знаниям. Во второй половине столетия распространяются произведения переводной светской беллетристики и создаются первые оригинальные русские произведения повествовательной литературы. В творчестве развивается индивидуальное начало. См. Список документов

XVI век – усиление процессов централизации государства, торможение «возрожденических» (гуманистических) тенденций, регламентация всех сфер жизни общества. Эпоха развития и расцвета в литературе официозного стиля «второго монументализма», грандиозных историографических и агиографических проектов митрополита Макария и Ивана Грозного. Во второй половине столетия в России появляется книгопечатание, что не привело, в отличие от стран Западной Европы, к угасанию рукописной традиции. См. Список документов

XVII век – время перехода от литературы средневекового типа к литературе нового времени. Политическая Смута в начале столетия породила сильную демократическую струю и в общественной жизни, и в литературном процессе. Появляется писательский профессионализм, все отчетливее выступает индивидуализация творчества, авторское личностное начало. Развивается система жанров повествовательной литературы, появляется силлабическая поэзия и театр. Наряду с этим, церковный раскол во второй половине столетия стал толчком для расцвета эсхатологических идей и полемического богословия, так же как и для мощной постпечатной рукописной традиции, существовавшей в России вплоть до ХХ века. См. Список документов

XVIII век – время сосуществования двух «литератур»: зарождающейся и быстро набирающей рост литературы нового времени и еще достаточно сильной струи рукописной книжности. Не только продолжают переписываться памятники, созданные в предшествующие столетия, – в русле старой рукописной традиции создаются и новые произведения. Лишь постепенно в XVIII веке эта традиция уходит на периферию литературного процесса. Наиболее ярким и творческим явлением предстает старообрядческая литература. См. Список документов

Принципы транслитерации и аннотирования произведений

  • Текст произведений древнерусской литературы передан современным гражданским шрифтом. Вышедшие из употребления буквы славянского алфавита заменены современными:
    и десятеричное – и, омега – о, диграф оу – у, кси – кс, пси – пс, йотированное а и юс малый – я, фита – ф, йотированное е – е, ипсилон – и или в, ять – е, юс большой – у. Буквы ъ и ь опускаются на конце слова, если это соответствует современным правилам орфографии, й пишется в соответствии с современным пониманием текста.
  • Титла раскрываются, при раскрытии сокращений соблюдаются правила современной орфографии. Выносные буквы при транслитерации вносятся в строку.
  • Особенности орфографии списков отражаются в транслитерации только в тех случаях, когда они имеют грамматическое значение.
  • Пунктуация ориентирована на современные правила.
  • Буквенные обозначения чисел заменены арабскими цифрами.
  • В квадратные скобки заключены незначительные по объему редакторские вставки, являющиеся исправлениями очевидных пропусков писца.
  • Знаком […] отмечаются крупные лакуны в тексте, вызванные утратой листов или, возможно, допущенные самим писцом при переписывании текста.
  • Полужирным шрифтом выделены фрагменты текста, выполненные в рукописи киноварью.

Аннотация к произведению содержит краткую характеристику историко-литературного значения памятника и основные сведения об особенностях, истории бытования и поступления в библиотеку той рукописной книги, в составе которой читается текст. Приведена основная библиография и ссылки на авторитетные профильные интернет-ресурсы.

Каждая рукописная книга снабжена кратким археографическим описанием, с которым можно ознакомиться, перейдя по ссылке от шифра рукописи.

Возможности поиска

Интернет-ресурс позволяет осуществить автоматический поиск нужного текста по следующим параметрам: шифр рукописи, название произведения, слово или словосочетание в инципите текста, персоналия (имя автора, писца, прежнего владельца рукописи), сюжет иллюстрации (по ключевому слову) и имя лица, изображенного на иллюстрации. Возможен также поиск по ключевому слову по всему массиву текстов.

При поиске по тексту следует учесть, что орфография древних памятников варьируется в зависимости от времени и места создания рукописи. Поэтому для результативности поиска целесообразно сформировать поисковые запросы в возможных орфографических вариантах, например: сердце — срьдце, и т. п.

Результатом поискового запроса является перечень произведений с указанием номеров конкретных листов рукописей и возможностью перехода к просмотру соответствующих фрагментов.

Формы поиска

Технологическая основа проекта

Интернет-ресурс продолжает серию проектов Российской национальной библиотеки по представлению в Интернете рукописных книжных памятников. Существенная особенность данного ресурса состоит в том, что его содержание будет регулярно пополняться по мере подготовки нового материала. Объем материала поистине безграничен. Принципиальным техническим условием для решения такой задачи является использование в качестве основы четко структурированной электронной базы данных.

Проект реализован на основе разработанной специалистами Российской национальной библиотеки информационно-поисковой системы «Депозитарий», которая используется для формирования электронной базы данных рукописных фондов. Этот инструмент позволяет соединить цифровые копии рукописей с транслитерацией текстов источников и обеспечить материал удобным поисковым аппаратом.

Информационно-поисковая система «Депозитарий» – уникальная разработка Российской национальной библиотеки в сфере информационных технологий, созданная специалистами Отдела автоматизации, Отдела рукописей и Дома Плеханова. Система используется как многофункциональный ресурс при работе с рукописными фондами – от учетно-регистрационного и научного описания рукописи в электронной базе данных до электронного представления памятника или коллекции в Интернете.
Среда разработки: MS Visual C#, СУБД MS SQL Server 2008 R2.
В основу концепции ИПС «Депозитарий» положено принципиальное представление о том, что каждая рукописная книга является не только источником информации, но памятником письменной культуры. Поэтому рукопись должна быть изучена и описана всесторонне – и с точки зрения содержания, и как предмет материальной культуры. В соответствии с этим ИПС «Депозитарий» состоит из блоков полей, позволяющих зарегистрировать и обеспечить автоматическим поиском все значимые элементы каталогизируемой рукописи. Существенная структурная часть ИПС «Депозитарий» – это базовые справочники, обеспечивающие унификацию терминологии и результативность автоматического поиска.
Научная составляющая ИПС «Депозитарий» базируется на двухсотлетней традиции российской археографии. Система стала реализацией теоретических принципов «надежности в области работы с рукописями», выдвинутых академиком Д. С. Лихачевым (см.: Лихачев Д. С. Текстология. Л., «Наука», 1983. С. 114–116) в качестве важнейших для современного источниковедения.
Практической основой разработки стал библиографический формат RUSMARC, принятый в Российской национальной библиотеке. При этом детальность структурирования информации по полям базы позволяет конвертировать данные в любой стандарт, а также «выгружать» тот или иной избранный комплекс данных для различных Интернет-проектов, в частности, «вливать» данные в электронный on-line каталог Библиотеки.

Русская литература XIX века | Типичные ошибки в использовании английского языка и многое другое

В начале 19-го века большая часть Западной Европы считала Россию безнадежно отсталой, даже средневековой. Он считался скорее частью Азии, чем аванпостом европейской мысли. Действительно, в первой половине века крестьяне (так называемые «крепостные») по-прежнему считались собственностью своих феодалов, и их можно было покупать и продавать, хотя у них было несколько больше прав, чем у рабов. Русские крепостные получили свободу только в 1861 году, за два года до принятия американской Прокламации об освобождении.

Однако дворянство России искало идеалы и моду на Западе с начала 18 века, когда Петр Великий провел ряд реформ, направленных на модернизацию страны. Русские аристократы много путешествовали по Западной Европе и приняли французский язык в качестве языка вежливой беседы. Они читали французскую и английскую литературу и философию, следовали западной моде и в целом считали себя частью современной Европы.

Санкт-Петербург был провозглашен новой столицей России в 1721 году и оставался самым вестернизированным русским городом. Действительно, Достоевский должен был считать это чуждым присутствием в стране, духовно пустой по сравнению со старой русской столицей Москвой.

Императрица немецкого происхождения Екатерина Великая, правившая с 1762 по 1796 год, переписывалась с Вольтером и возомнила себя монархом эпохи Просвещения; но ее планы либеральных реформ ни к чему не привели, и она стала более известна как тщеславная самодержица.

Несмотря на общую отсталость русского общества, его открытость Западу (ненадолго прерванная нашествием Наполеона в 1812 г.) оказала глубокое влияние на его литературу на протяжении всего XIX века. Первый великий национальный писатель России Александр Пушкин (179 г.9-1837) — несмотря на то, что он прославлял русскую историю и фольклор, — находился под сильным влиянием таких английских писателей, как Шекспир, Байрон и Скотт. Хотя он играет в русской литературе роль, сравнимую с ролью Гёте в Германии или даже Шекспира в Англии, при жизни его произведения были мало известны за границей.

Именно Иван Тургенев (1818–1883) — много лет живший и писавший в Европе и придерживавшийся глубоко западных взглядов — первым привлек внимание европейских читателей к русской литературе, но ценой того, что его часто считали чужой на своей земле.

Это были гиганты-близнецы Лев Толстой и Федор Достоевский, чьи произведения вырвались за пределы России в 1870-х годах и поразили европейцев своей творческой и эмоциональной силой. Многим читателям должно было показаться, что эта далекая, малоизвестная страна вдруг выскочила на передний план современной литературы. Оба находились под сильным влиянием как европейского романтизма, так и реализма, но в их произведениях персонажи были более сложными и страстными, чем те, к которым привыкли европейцы.

Толстой известен главным образом своими двумя шедеврами: « Война и мир » (1865–1869) и « Анна Каренина » (1875–1877). Эти произведения, затрагивающие самые глубокие вопросы жизни, принесли Толстому репутацию, пожалуй, величайшего романиста в мире. Первая — обширный портрет России периода наполеоновских войн, а вторая — история измученной прелюбодейкой женщины, к которой относились гораздо серьезнее, чем к Эмме Бовари Флобера. Подобно английским викторианским романистам, Толстой стремился не только развлечь или даже тронуть своих читателей, серьезно относившись к написанию художественной литературы как к моральному предприятию. В конце концов Толстой стал христианским утопистом, полностью отказавшись от фантастики.

Достоевский известен своими сложными анализами человеческого разума. В отличие от Тургенева или Толстого, он мало внимания уделяет деталям обстановки или внешнему виду своих персонажей, вместо этого концентрируясь на их мыслях и эмоциях. Его работы и работы Толстого открыли европейцам, что современная художественная литература может служить целям гораздо более изощренным, чем это было в руках Золя или даже Флобера.

Достоевский прожил сенсационную жизнь, которая по-разному отразилась в его прозе. Он считал, что его отец был убит собственными крепостными, и эта вера привела его к одержимости убийством как предметом многих его величайших произведений, таких как 9.0017 Преступление и наказание (1866) и Братья Карамазовы (1881). После ареста за участие в радикальной группировке (модель «Бесы» ) ему внезапно сообщили, что его вот-вот расстреляют, но в последнюю минуту пощадили и отправили в Сибирь на десять лет. Он часто описывал в своих художественных произведениях травматический эффект, который произвела на него инсценировка казни, и посвятил другой роман ( «Мертвый дом» ) истории своего пребывания в тюрьме.

Находясь там, у него развилась эпилепсия, а позже эпилептические припадки стали одной из главных характеристик образа Христа Князя Мышкина в Идиот. Он также проанализировал свою зависимость от азартных игр в Игрок. Пылкое христианство и антизападные и антипросветительские взгляды последних лет окрашивают большую часть его произведений и лежат в основе влиятельного длинного рассказа «Записки из подполья».

Некоторые западные читатели, особенно очень сдержанный американский писатель Генри Джеймс, находили художественную литературу Достоевского преувеличенной. Сочетание традиционной русской экспансивности с поистине сенсационной жизнью Достоевского создало сенсационное письмо. Но важно отметить, что, хотя его герои всегда кажутся испытывающими какие-то муки, он создает экстремальные ситуации и эмоции в своих романах не из простой сенсационности, а чтобы проникнуть в глубины человеческого опыта.

Из других русских писателей XIX века единственным, кто произвел большое впечатление за границей, был Антон Чехов (1860-1904), чьи рассказы и пьесы использовали реализм в гораздо более сдержанной форме. Его четыре великие пьесы, написанные незадолго до и после рубежа веков — «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», и «Вишневый сад», , а также реалистические шедевры норвежца Генрика Ибсена — помогли спасти театр. из того мрачного состояния, в которое он погрузился после времен немецких романтиков. Театральный гений 19 века.век, кажется, ушел в оперу, а не в театральные постановки; немногие из пьес, написанных Шиллером и Чеховым, помнят или ставят сегодня, но его произведения редко отсутствуют на сцене надолго.

Произведения Чехова часто воспринимаются как последний отголосок угасающей традиции перед тем, как сталинизм превратил «соцреализм» в удушающую ортодоксию. При коммунизме Толстой считался великим национальным писателем, несмотря на его мистические наклонности, из-за его симпатий к крестьянам и утопического идеализма; но Достоевский был в немилости на протяжении большей части сталинского периода, потому что он был откровенным противником социализма и ярым христианином. Тем не менее за границей его репутация продолжала расти. Его считали пророком зла, последовавшего за большевистской революцией, психологом, предвосхитившим многие из самых поразительных открытий Зигмунда Фрейда, и желанным противником всепроникающего прославления современности, столь характерного для того периода. 1850-19 гг.60. Несмотря на свой антимодернизм, Достоевский по-прежнему говорит напрямую со многими читателями, чего не делает большинство его современников. В посткоммунистической России его снова прославляют как национальное достояние, точно так же, как за границей почитают как классика.

Другие учебные пособия по европейской классике XVIII и XIX веков

  • Использование этих руководств
  • Учебный план
  • Бетховен: Симфония №. 9
  • Верди: Травиата
  • Просвещение
  • Вольтер: Философский словарь
  • Проблема зла
  • Фильм Джейкоба Броновски, Знание или уверенность
  • Романтизм
  • Гёте: Фауст
  • Назначение женщин-художников
  • Реализм и натурализм
  • Золя: Жерминаль
  • Достоевский: Записки из подполья
  • Иностранные слова и фразы в переводе из романа Достоевского Братья Карамазовы
  • Влияние Ницше
  • Ницше: Так говорил Заратустра
  • Введение в социализм XIX века
  • Заблуждения, путаницы и конфликты относительно социализма, коммунизма и капитализма
  • Маркс и Энгельс: Коммунистический манифест
  • Картина французского импрессиониста

Создан Полом Брайансом 22 марта 1998 года.

Русская литература

Общие литературные ресурсы

Русский фольклор

Наконец-то сайт русского фольклора: Жар-птица, Снегурочка, Садко, Дед Мороз, плюс истории некоторых старинных русских городов. К сожалению, он поддерживается анонимно, поэтому мы не можем отдать должное.

Хронология русской литературы 1917-1953 гг.

Очень полезный сайт Майкла Брюэра, подробно описывающий ход русской литературы от революции до смерти Сталина.

Бахтин Центр

Целью Центра является содействие многопрофильным и междисциплинарным исследованиям творчества русского философа и теоретика Михаила Бахтина и Бахтинского кружка, а также смежных областей культурной, критической, лингвистической и литературной теории. Таким образом, ее объем выходит за рамки традиционных русистики и славистики. Существует также библиография Бахтина, поддерживаемая Филиппом Сапиенцой.

Публичная электронная библиотека

Русскоязычный раздел Публичной электронной библиотеки Евгения Пескина является крупным онлайн-ресурсом русской литературы. Он открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Администрация просит не возвращать книги, которые вы берете. Презентация строго профессиональная и на русском языке. Храни господь Евгений Пескин , кем бы он ни был.

Электронная библиотека Максима Мошкова

Иван Мосхов разрабатывает библиотеку, чтобы бросить вызов Публичной электронной библиотеке; однако совпадений относительно мало. Помимо классики, которой нет в Публичной библиотеке, у Мошкова есть русские и зарубежные детективы, фантастика и детские рассказы, а также работы по истории и психологии. Он также открыт 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Дай Бог и вам тоже Максим Мошков .

Русская литература в сети

Огромный список литературных произведений практически всех русских писателей, журналы, газеты, песни, рок-группы — все, что нужно для культурологии. В настоящее время он хорошо организован и содержит всеобъемлющую базу культурных ресурсов России.

Русские поэты Серебряного века

Мария Школьникова ведет библиотеку стихов русских поэтов Серебряного века на своей странице Стихия . На этой странице собраны примеры всех поэтов Серебряного века от Алиге до Яшина. Настоящий веб-ресурс.

Критические ресурсы

В этом разделе будет собран список критических ресурсов по русской литературе в целом, т.е. не относящихся к одному автору из перечисленных ниже.

  • Antiismitisme et Sexualit par Anne-Marie Pontis
  • Советский роман и вестерн Дэвида А. Гольдфарба
  • Роль рассказчика в повести [Карамзина] Наталья, боярыня Мэтью Дидроуз

Дискуссионная группа по литературе

Если вы хотите обсудить русскую литературу с читателями всего мира, то это место для этого. Вы можете присоединиться к уже идущим обсуждениям или начать
ваша собственная ветка.

Крупнейшие русские писатели

Анна Андреевна (Горенко) Ахматова (1889-1966)

Основной сайт Анны Ахматовой содержит ссылки на другие современные
писатели, помимо Ахматовой, и поддерживается Джилл Дыбка. Биография Ахматовой
предоставлено Евгением Розинским из Odessa Web. Также есть выбор
Ахматовой
стихи взяты из Вечер и Четки , подготовлена ​​Наташей Булашовой сайта «Друзья и партнеры». Требуются KOI8-русские шрифты. Ты можешь
также хочу видеокассету с Клэр Блум, читающей Ахматовой
работа
; Рассказывает Кристофер Рив; Иосиф Бродский и другие поэты и ученые вспоминают и восхваляют ее. У нас также есть фото
Ахматовой из фотоархива Уэлсли.

Александр Блок (1880-1921)

Электронная публичная библиотека работает над полным блоком
работает. Это не должно быть слишком долго. В настоящее время примерно половина его жизни
работа доступна на русском языке онлайн бесплатно.

Иосиф Александрович Бродский (1940-1996)

Этот сайт-памятник Иосифу Бродскому, содержащий его стихи,
пресс-релизы и реакция на его смерть 28 января 19 г.96. Вы можете скачать
его собрание сочинений на том же сайте и подключиться к другим сайтам Бродского вокруг
мир.

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940)

У автора Мастер и Маргарита появилась домашняя страница
с несколькими связями в этой стране и в России. Лучший источник информации
на Мастер и Маргарита, однако Кевин Мосс он-лайн
конструктивистская феерия.
Содержит анализ, карты, временные шкалы, характер
описания и многое другое. Библиотека
Список Конгресса
для Булгакова включает биографию и гипертекст
Библиография. Полный русский текст всех основных романов плюс несколько рассказов можно найти в невероятной библиотеке из Максима Мошкова . (Там тоже много чего еще.) Вот письмо
Булгаков писал советскому правительству в 1930. Хронология жизни Булгакова дает историческую перспективу его творчества. Также полезна библиография вторичных источников .

Антон Павлович Чехов (1860-1904)

Иван Рассел содержит еще один Чехов
страница
с большим количеством ссылок. Все, что написал Чехов, теперь в той или иной форме доступно в Интернете. Джеймс Раск выложил все 201 рассказа Чехова из 13 томов, переведенных на английский язык Констанс Гарнетт. Невероятный ресурс. У него даже есть зеркальный сайт , чтобы гарантировать непрерывную доступность. Гретхен Хейли из Университета Пьюджет-Саунд в настоящее время ведет «Чеховские документы» в связи с постановкой «Чайки». Первый выпуск содержит Хронология Чехова и даты произведений Чехова. Медицинская библиотека Нью-Йоркского университета имеет онлайн-библиотеку синопсисов медицинских литературных произведений, включая некоторые из Рассказы Чехова на английском языке. На странице Великих книг Чехова также перечислены переводы произведений Чехова. Сейчас в Публичной электронной библиотеке хранится почти 90 158 собраний произведений Чехова, 90 159 онлайн на русском языке — рассказы и четыре крупные пьесы. Возможно, вы захотите совершить короткую поездку в Дом-музей Чехова в Москве и на родину Чехова, Таганрог .

Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881)

Достоевский, безусловно, повлиял на литературу и философию XX века больше, чем любой другой русский писатель, хотя он разделяет с Толстым честь влиять на ход этого века больше, чем другие писатели. Следите за его карьерой Достоевского по хронологии . Большинство его работ теперь доступны в Интернете по адресам, указанным ниже. Great Books Dostoevsky page — хорошее место для поиска английских переводов.

  • Братья Карамазовы (английский язык, Электронная библиотека обработки текстов данных)
  • Преступление и наказание (для английской и русской версий — отлично подходит для изучающих русский язык!)
  • Преступление и наказание (английский, перевод Констанс Гарнетт) Версия для электронной библиотеки
  • Преступление и наказание доступно на русском языке в Публичной электронной библиотеке, где также можно найти ранние романы: Бедняки, Двойник, Неточка Незванова, Мертвый дом и большинство повестей.
  • The Double (английский, перевод Констанс Гарнетт)
  • Примечания
    из подполья
    (англ., Project Gutenberg Etext) Также в электронной библиотеке Русскую версию теперь можно найти в Публичной электронной библиотеке.
  • A Gentle Spirit (английский, перевод Констанции Гарнетт)
  • Маленький сирота

  • Dream of a Ridiculous Man
    (английский, перевод Констанс Гарнетт)

  • Оскорбленные и раненые
    (английский, перевод Констанс Гарнетт)

Есть три основных сайта Достоевского, поддерживаемых:

  • Справочная станция Кристиана Штанге Достоевский
  • Пол Дин Да здравствует Достоевский! Сайт
  • Луис Греко Домашняя страница Достоевского

Николай Васильевич Гоголь (1809-1852)

Публичная электронная библиотека Евгения Пескина теперь содержит практически полное собрание сочинений на русском языке. Разве он не хотел бы увидеть свое последнее пристанище в Find-A-Grave? Основную часть художественной литературы Гоголя можно найти в Gutenberg Project , в том числе:

  • Мертвые души
  • Как поссорились два Ивана
  • Канун Святого Иоанна
  • Тарас Бульба и другие истории
  • Калаш
  • Плащ
  • Таинственный портрет

Иван Александрович Гончаров (1812-1891)

Пока в сети опубликовано мало материалов о Гончарове. Электронная публичная библиотека предлагает его главную работу «последнее слово о скуке» Обломов на русском языке. Eldritch Press также публикует английский перевод .

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)

Поскольку Лермонтов некоторое время жил в Пензе , в сети этого города есть немного его биографии и несколько фотографий. Полный текст романа Лермонтова Герой нашего времени можно скачать с Project Gutenberg или прочитать в онлайн-переводе на замечательном аннотированная гипертекстовая версия , поддерживаемая Eldritch Press. Русская версия доступна через Электронную публичную библиотеку , которая предлагает различные электронные издания, художественную литературу и поэзию. Сборник стихов Лермонтова можно найти — где же еще? на сервере Минатома России !

Владимир Владимирович Маяковский (1894-1930)

Владимир Маяковский был и поэтом, и художником революции. И его стихи, и плакаты превозносили революцию 1917 года, когда она казалась социалистической. Однако опыт оказался мрачным, и он слишком рано закончил свою жизнь и свою поэзию, как показывают приведенные выше даты. Куинси
У Lehr
также есть очень хороший сайт Маяковского со многими его стихами в сети.
Плакаты Маяковского выставлены по адресу Howard Schickler Fine Art . Наконец, Государственный музей Маяковского 9У 0159 теперь есть веб-сайт, который стоит посетить. Это не реалистическая биография Маяковского, а абстрактный художественный коллаж времен Маяковского.

Владимир Владимирович Набоков (1899-1977)

Окончательный сайт исследований Набокова поддерживается
Библиотеки штата Пенсильвания. Этот сайт содержит хронологию произведений Набокова, критику,
указатели, фотографии и другие памятные вещи. Вот небольшая страница с клипом Quicktime из вступления к скандальному роману Лайна «19».97 фильм Лолита
с Джереми Айронсом в главной роли.

Борис Леонидович Пастернак (1890-1960)

Сайт «Русская литература в сети» предлагает несколько сборников стихов Пастернака, в том числе Начальная пора , Поверк барьеров , Сестра моя — жизнь , Темы и вариации , x Stixi razny и Высокая болезнь . В горнодобывающей компании есть статья о Хрущев и Доктор Живаго .

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Пушкинские материалы расцветают в Сети. Музей Пушкина в Москве (Арбат) имеет великолепную экспозицию памятных вещей о Пушкине и его временах. Стефани Гулд поддерживает крупный отмеченный наградами веб-сайт Пушкина с гипербиографией, фотографиями, текстовыми материалами и юмором Пушкина от славянского факультета Висконсинского университета. Katharena Eiermann имеет красивую личную страницу, которая включает в себя образец поэзии на английском языке. Орегонский государственный университет хранит заархивированный архив сказок, Онегин , Медный всадник и некоторых других стихотворений. Здесь вы найдете версии Медный всадник и Руслан и Людмила для кириллических шрифтов Windows. Стихотворения, сказки и несколько рассказов можно найти в русском разделе Публичной электронной библиотеки Евгения Пескина (КОИ8-русские шрифты). Вас также может заинтересовать генеалогия Пушкина , обсуждаемая в статье Frontline «Размытые этнические линии известных людей».

Шисков Вячеслав Яковлевич (1873—1945)

Этот замечательный сайт Владимира Дмитриевича Соколова прослеживает алтайский период в жизни Шишкова. Включает в себя большой раздел биографического материала, хронологию и многие фактические произведения Шискоба, в том числе полный роман «Ватага» («Банда») о гражданской войне в России. Все на русском языке.

Михаил Александрович Шолохов (1905-1984)

В настоящее время в сети находится чуть больше биографии Шолохова. Нам не удалось найти ни одной его публикации. Вот несколько (слабых) критических работ о Шолохове.

  • Андерс Стерлинг, Нобелевский
    Презентационная речь
  • ТР Янг»А
    Тихий Дон: от редакции»

Александр Исаевич Солженицын (1919—)

О Солженицыне пока в сети мало что известно. Нобелевская премия В Интернете есть биография, хронология его произведений и ссылки на статьи о нем. Если у вас есть время скачать файл размером 600 КБ, вот Архипелаг ГУЛАГ (Часть I). Гарвардский университет также предлагает текст Солженицына.
Адрес начала, A World Split Apart , доставлен 8 июня 1978 г.

Граф Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

Первый, Первый
На FTP-сайте библиотеки Толстого
есть три цифровые биографии Толстого, которые можно загрузить, в дополнение к практически полному собранию сочинений на английском языке. В журнале «Толстовские исследования» есть страница вторичных источников. (Статьи в журнале в настоящее время недоступны. Книга Пола Бирюкова Лев Толстой: Детство и юность находится в Интернете в Электронном текстовом центре Университета Вирджинии — прочтите ее там. Английские переводы шедевра Толстого Анна Каренина плюс Мастер и человек, Поддельный купон, Крейцерова соната, Отец Сергий доступны в проекте Гутенберг .
Data Text Processing Ltd из Великобритании также предлагает версию Анна
Каренина
на английском языке и «Друзья»
and Partners ‘
предлагают версии обоих романов. Основные романы также доступны в транслитерированной кириллице по FTP от Dr.
Ёсимаса Цудзи. Толстой
Библиотека
содержит несколько более коротких произведений Толстого, а также биографические сведения. Великие книги Толстого Страница предлагает множество ссылок на английские переводы произведений Толстого. Вы также можете узнать о Толстовском обществе в библиотеке. Сеть домашнего образования Пенсильвании поддерживает копию
Рабство нашего времени
(1900). И последнее, но не менее важное: вы можете проконсультироваться по номеру The Last
Дни Льва Толстого
и
, отчет, написанный в 1911 году Владимиром Чертковым, личным секретарем Толстого. Этот сайт включает английский перевод Бенджамина Шера и русский текст, в том числе факсимиле оригинала с дореволюционной орфографией и фотоальбом Черткова и Толстого.

Ясная Поляна

Ясная Поляна — родовое имение под Тулой, где в 1828 году родился Лев Толстой и где он прожил около 60 лет. Он внедрил множество новаторских методов ведения сельского хозяйства, построил школы и больницы для своих крепостных. Они так любили его, что, когда он освободил их, большинство из них остались в своих деревнях. Здесь Толстой написал многие свои книги и философские очерки. В ненастную ночь осенью 1910 года он таинственным образом ушел из дома и скончался на вокзале городка Остапово .
Похоронен в Ясной Поляне, где его могила
с тех пор является святыней для любителей русской литературы.

Марина Цветаева (1892-1941)

Марина Цветаева была, пожалуй, первой крупной женщиной-поэтом в России. Воспитанная во время Первой мировой войны и революции 1917 года, ее детство было замучено разного рода лишениями. Потом во время сталинского террора ей снова пришлось страдать. В конце концов она сдалась силам, которые, казалось, стремились ее уничтожить.
в 194л. Отличный сайт с биографией, фотографиями и многими стихами Цветаевой.

Иван Тургенев (1818-1883)

Тургенев
был первым крупным русским писателем, которого далеко за границей ценили больше
чем дома. Поэт, драматург и прозаик, он особенно писал на тему
будущего России. Ася и Рудин , доступен на русском языке на
Общественная электроника
Библиотека
. Шрифты Windows 1251 или KOI8-r. Eldritch Press публикует следующее
в аннотированных гипертекстовых английских переводах:

  • Отцы и дети
    (1861)
  • Дневник лишнего
    Человек (1850)
  • «Район
    Доктор»

Владимир Высоцкий

Грубый голос Высоцкого и резкие, местами лукавые поэтические тексты вдохновили два поколения россиян и проникают в молодые сердца третьего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts