Крещеное имя: Крестное имя | это… Что такое Крестное имя?

Разное

Крестное имя | это… Что такое Крестное имя?

Толкование

Крестное имя

Православное имя (каноническое, церковное) — в русской традиции именования, личное имя человека, закреплённое традициями христианства. К числу канонических обычно относят имена, взятые из православного календаря, где имена святых перечислены по месяцам и дням их памяти. Такие имена ещё называют календарными, или агиографическими. Большинство из них греческого происхождения. Также есть имена древнееврейского или латинского и славянского происхождния. Во времена средневековья каноническими были, как правило, только крёстные (крестильные, церковные), монашеские (иноческие) и схимнические имена.

Содержание

  • 1 Канонические и неканонические имена
  • 2 Крестное имя
  • 3 Монашеское имя
  • 4 Схимническое имя
  • 5 Ссылки
  • 6 См. также

Канонические и неканонические имена

С течением времени канонические имена постепенно вытеснили в быту неканонические и стали употребляться как основное личное имя человека. При этом они зачастую принимали неканоническую форму в произношении и написании (так например библейское имя Иоанн трасформировалось в Иван). В то же время целый ряд как славянских, так и других («норманских» — германских, скандинавских) языческих, некалендарных имен светских и религиозных деятелей русского средневековья, канонизированных православной церковью, перешёл в разряд имен календарных (например, Глеб, Борис, Владимир, Ольга и др.). Использование их в качестве имен канонических могло иметь место только после канонизации данного святого. Все другие, неканонические славянские имена были, в конечном счёте, вытеснены православными (христианскими), и о них напоминют теперь только русские фамилии: Волков, Жданов (имя Ждан), Бирюков, Дружинин, Воронов, Зайцев и так далее.

Крестное имя

Крестильным именем человек нарекается при крещении. Раньше оно обычно выбиралось священником из церковного календаря в соответствии с именем святого, память которого праздновалась в день рождения или крещения человека. Встречаются и иные причины присвоения человеку того или иного имени. В настоящее время обычно выбирается родителями ребёнка и соответствует его гражданскому имени, однако имя должно содержаться в церковном православном календаре, если же православного святого с таким именем нет, то обычно выбирается имя, похожее на гражданское имя. Тем не менее, активизация православной церкви (РПЦ) возможно внесет изменения в практику употребления имён, распространённую в современной России. Многие православные — этнические русские дают детям Библейские имена. Например, сейчас распространилось библейское имя еврейского происхождения Давид, ранее ассоциировавшееся в России с этническими евреями.

Монашеское имя

Схимническое имя

Ссылки

  • Православный Церковный календарь
  • Обыденные представления древнерусского человека
  • День Ангела — имена и именины. Полный Православный календарь.

См. также

  • Список православных имён
  • Католическое имя

Wikimedia Foundation.
2010.

Нужно сделать НИР?

  • Крестный отец
  • Крестный отец-2 (фильм)

Полезное

Крестное имя | это… Что такое Крестное имя?

Толкование

Крестное имя

Православное имя (каноническое, церковное) — в русской традиции именования, личное имя человека, закреплённое традициями христианства. К числу канонических обычно относят имена, взятые из православного календаря, где имена святых перечислены по месяцам и дням их памяти. Такие имена ещё называют календарными, или агиографическими. Большинство из них греческого происхождения. Также есть имена древнееврейского или латинского и славянского происхождния. Во времена средневековья каноническими были, как правило, только крёстные (крестильные, церковные), монашеские (иноческие) и схимнические имена.

Содержание

  • 1 Канонические и неканонические имена
  • 2 Крестное имя
  • 3 Монашеское имя
  • 4 Схимническое имя
  • 5 Ссылки
  • 6 См. также

Канонические и неканонические имена

С течением времени канонические имена постепенно вытеснили в быту неканонические и стали употребляться как основное личное имя человека. При этом они зачастую принимали неканоническую форму в произношении и написании (так например библейское имя Иоанн трасформировалось в Иван). В то же время целый ряд как славянских, так и других («норманских» — германских, скандинавских) языческих, некалендарных имен светских и религиозных деятелей русского средневековья, канонизированных православной церковью, перешёл в разряд имен календарных (например, Глеб, Борис, Владимир, Ольга и др. ). Использование их в качестве имен канонических могло иметь место только после канонизации данного святого. Все другие, неканонические славянские имена были, в конечном счёте, вытеснены православными (христианскими), и о них напоминют теперь только русские фамилии: Волков, Жданов (имя Ждан), Бирюков, Дружинин, Воронов, Зайцев и так далее.

Крестное имя

Крестильным именем человек нарекается при крещении. Раньше оно обычно выбиралось священником из церковного календаря в соответствии с именем святого, память которого праздновалась в день рождения или крещения человека. Встречаются и иные причины присвоения человеку того или иного имени. В настоящее время обычно выбирается родителями ребёнка и соответствует его гражданскому имени, однако имя должно содержаться в церковном православном календаре, если же православного святого с таким именем нет, то обычно выбирается имя, похожее на гражданское имя. Тем не менее, активизация православной церкви (РПЦ) возможно внесет изменения в практику употребления имён, распространённую в современной России. Многие православные — этнические русские дают детям Библейские имена. Например, сейчас распространилось библейское имя еврейского происхождения Давид, ранее ассоциировавшееся в России с этническими евреями.

Монашеское имя

Схимническое имя

Ссылки

  • Православный Церковный календарь
  • Обыденные представления древнерусского человека
  • День Ангела — имена и именины. Полный Православный календарь.

См. также

  • Список православных имён
  • Католическое имя

Wikimedia Foundation.
2010.

Нужна курсовая?

  • Крестный отец
  • Крестный отец-2 (фильм)

Полезное

Должны ли мы креститься во имя Иисуса (Деяния 2:38) или во имя Отца, Сына и Святого Духа (Матфея 28:19)?

ГлавнаяМатериалыУказательЦерковьОбряды и таинства Крещение Имя Иисуса

Вопрос

Ответ

В день Пятидесятницы Петр сказал собравшимся: «Покайтесь и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов. И вы получите дар Святого Духа» (Деяния 2:38). Его заповедь относительно крещения заключалась в том, чтобы оно совершалось «во имя Иисуса Христа». Ранее Иисус сказал Своим ученикам крестить учеников «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матфея 28:19).). Разница в формулировках заставила многих задаться вопросом: «Какая правильная формула? Должны ли мы крестить во имя Отца, Сына и Святого Духа; или мы должны крестить только во имя Иисуса?»

Одно объяснение указывает на то, что Отец, Сын и Дух «три в одном». Креститься во имя одной Личности Божества — это то же самое, что креститься во имя всех трех. Но есть и более вероятное объяснение, учитывающее аудиторию для каждой команды.

Когда Иисус давал Великое Поручение, Он посылал Своих последователей по всему миру, чтобы подготавливать учеников «из всех народов» (Матфея 28:19). В языческом мире они столкнутся с теми, кто совершенно ничего не знает о Едином Истинном Боге, с идолопоклонниками, которые были «без надежды и без Бога в мире» (Ефесянам 2:12). Проповедуя Евангелие таким людям, апостолы обязательно должны были включать в себя учение о том, каков Бог, включая Его триединую природу. (Обратите внимание, с какой основной информации Павел начинает свое обращение к афинянам в Деяниях 17.) Те, кто получил Евангелие и крестился, должны были перейти в совершенно другую религиозную систему и принять новое понимание того, кто такой Бог.

Напротив, Петр обращался в День Пятидесятницы к верным евреям, которые уже имели представление о Боге-Отце и Божьем Духе. Часть уравнения, которую они упускали, — это Иисус, Сын Божий, а без Иисуса они не могли бы спастись (Деяния 4:12). Представляя евангелие евреям, Петр повелевает им креститься во имя Иисуса; то есть проявлять веру в Того, кого они распяли. Они исповедовали Отца и Духа, но им нужно было исповедовать Сына. Те, кто принял Евангелие в тот день, посвятили себя господству Иисуса. Они больше не отвергали Его, но признали Его своим Мессией и единственной Надеждой на спасение.

Нам, вероятно, следует считать, что стандартной формулой христианского крещения является во имя Отца, Сына и Святого Духа. Акцент Петра на имени Иисуса понятен, учитывая, что он говорил с теми же самыми евреями, которые прежде отвергли и отвергли Иисуса как своего Мессию.

Весть Евангелия и сегодня меняет жизнь людей. Те, кто возлагают свою веру на Иисуса Христа, все равно получают дар Святого Духа от Отца. И водное крещение по-прежнему является предписанным Богом методом публичного исповедания нашей веры, отождествления себя со смертью, погребением и воскресением Христа.

Вернуться к:

Вопросы о Церкви

Должны ли мы креститься во имя Иисуса (Деяния 2:38) или во имя Отца, Сына и Святого Духа (Матфея 28:19)?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Крещен во Имя Отца и Сына и Святого Духа


G o итак, и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа.

(Матфея 28:19)

В нашей церкви недавно прошла служба крещения, на которой люди всех возрастов исповедовали своими устами то, во что они верят сердцем: что Иисус Христос есть Сын Божий, умерший на кресте за свои грехи и воскресший из мертвых. Пастор крестил каждого новообращенного во имя Отца, Сына и Святого Духа, говоря слова «Погребены со Христом, воскресли, чтобы жить новой жизнью».

Крещение — это чудесный символ того, что мы — «новые творения», умершие для греха и воскресшие для новой жизни во Христе (2 Коринфянам 5:17). Погружение в воду представляет собой погребение в могиле. Когда новый верующий выходит из воды, у него появляется чувство победы и напоминание о том, что Христос воскрес из мертвых перед нами.

Как последователи Христа мы верим в триединого Бога — что Он есть один Бог в трех лицах: Отец, Сын и Святой Дух. В Евангелии от Матфея 28:18–20, отрывке, который часто называют Великим поручением, нам велено подготавливать учеников из всех народов. Это включает в себя выход в мир, распространение благой вести о спасении и крещение тех, кто публично провозглашает свою новую веру во Христа. В этом стихе Иисус говорит нам крестить Его новых последователей во имя всех трех лиц Троицы.

Думали ли вы о том значении, которое имеет каждая личность Божества в отношении крещения и нашего спасения? В преддверии момента твоего спасения Отец призвал тебя, Сын умер за тебя, и Дух обличил тебя. Теперь, когда вы спасены от греха, Отец называет вас Своим ребенком, Сын называет вас Своим братом/сестрой, а Дух называет вас Своим храмом.
Разве это не красивая картинка?

Спасибо, Отец, что позвал меня и привел в свою семью. Спасибо, Иисус, за то, что пожертвовал своей жизнью, умер за мои грехи и принял меня как своего брата/сестру. И спасибо Тебе, Святой Дух, за то, что убедил мое сердце, чтобы я принял чудесный дар спасения, который был так милостиво предложен мне. Да буду я храмом, который угоден Твоему святому присутствию. И пусть я люблю Тебя, Господи, всем своим сердцем, душой, разумом и телом.

Ходить верой и наслаждаться приключением на дому!

© 2017 Davis Carman

Дэвис является президентом организации Apologia Educational Ministries, издателя № 1 учебных программ, посвященных науке о сотворении мира и Библии. Он также является автором четырех иллюстрированных детских книг, призванных помочь детям изучить библейское мировоззрение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts