Крест геометрическая фигура: ВЗГЛЯД / «Крест – это геометрическая фигура» :: Автор Марат Гельман

Разное

Содержание

ВЗГЛЯД / «Крест – это геометрическая фигура» :: Автор Марат Гельман






11 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 09:04  |  vz.ru


Разделы




Rosatom/Global Look Press

Россия второй раз в истории отправила свою нефть в Китай по Северному морскому пути. Нефтяное эмбарго ЕС, которое вступит в силу через месяц, делает этот маршрут более привлекательным. Он короче и быстрее, и главное – свободен от западных санкций. Сможет ли Севморпуть стать спасением для российской нефти?  Подробности…


  • Нефть подорожала на замедлении инфляции в США


  • Рубль на открытии торгов подешевел к доллару и к юаню


  • Глава ЦБ Набиуллина призвала ускорить в России экономическую трансформацию


Перейти в раздел…


REUTERS/Tom Brenner

Формально Республиканская партия имеет право праздновать победу: по итогам выборов в Конгресс ей досталось большинство в Палате представителей. Но это будет очень грустный праздник: победа оказалась горше поражения. Особенно для Дональда Трампа, позиции которого в партии пошатнулись. Его переизбрание президентом теперь крайне сомнительно.  Подробности…


  • На Украине назвали условие немедленной победы России


  • Киев сосредоточил под Запорожьем более 5 тыс. польских наемников


  • Украину обвинили в имитации готовности к переговорам с Россией


Перейти в раздел…


Михаил Воскресенский/РИА Новости

Отвод российских войск с правого берега Днепра в Херсонщине создает новые риски для транспортной артерии, которая по своей значимости не уступает Крымскому мосту. Речь идет о сухопутном коридоре, связывающем полуостров с северо-восточной частью Новороссии. О каких именно рисках идет речь и каким образом ВС России могут их нивелировать?  Подробности…


  • Отпевание Кирилла Стремоусова решили провести в кафедральном соборе Симферополя


  • Командир спецназа «Ахмат» объяснил введенные санкции Польши


  • Бойцы ДНР рассказали о пытках током в украинском плену


Перейти в раздел…


flickr.com/saeima,
Aleksandrs Bartaševičs/YouTube

В Латвии все же нашлись представители властей, пусть и муниципальных – которые высказались резко против проходящей в стране вакханалии. Речь идет о постоянном сносе советских памятников. Более того, один из них даже признал Крым российским. Что это за люди, почему они так отстаивают свои убеждения и что им теперь за это грозит? Подробности…


  • Нанесен ущерб объекту критической инфраструктуры на Украине


  • Банковскую систему Украины начали готовить к блэкауту


  • В Китае за сутки выявили более 10 тыс. новых случаев COVID-19


Перейти в раздел…


МЧС РФ

В результате пожара в костромском кафе-клубе «Полигон» погибли 13 человек, 250 посетителей были эвакуированы. Причиной возгорания, вероятно, стал выстрел из охотничьей ракетницы в ходе массовой драки. Крыша заведения полностью обрушилась. Несколько эвакуационных выходов были заперты, что спровоцировало давку. При пожаре в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня» весной 2018 года сложности со спасением людей тоже возникли из-за закрытых выходов. Подробности…


  • У Домодедово ограбили прилетевших из Киргизии пассажиров


  • ФСБ предотвратила теракт в военкомате Екатеринбурга


  • В администрации Херсонской области подтвердили гибель Стремоусова в ДТП


Перейти в раздел…


Польша открыла охоту на «русских шпионов»
Олег Хавич, политический аналитик



Польские власти предлагают ввести в Уголовный кодекс новый вид преступления – «непреднамеренный шпионаж». До «мыслепреступления» в стиле романа «1984» остаётся не так уж много.


Подробности…


Те, кто уехал – воюют сами с собой
Марина Хакимова-Гатцемайер, журналист



После февраля 2022 года некоторые, стремящиеся сохранить свою жизнь и принципы, решили уехать за границу – подальше от одной битвы, не подразумевая о том, что рискуют оказаться в другой.
Подробности…


Обсуждение:

24 комментария


Только движение вперед способно переломить ситуацию
Александр Ходаковский, командир бригады «Восток»



Тяжело, горько, хочется много говорить резкого – но вспоминаю фильм, в котором нашего разведчика перед приговором на суде адвокат спрашивает: а вы совсем не волнуетесь? – и получает ответ: а это поможет?
Подробности…


Обсуждение:

34 комментария


  • Украинцев возмутило новогоднее обращение Зеленского


  • По факту нападения на росгвардейцев на незаконной акции в Москве возбуждены новые дела


  • Глава ВЦИОМ назвал россиян «тоскующими индивидуалистами»


Перейти в раздел…


    Перейти в раздел…










    Британцы сожгут гигантское чучело экс-премьер-министра Лиз Трасс в Ночь Гая Фокса

    Чучело бывшего премьер-министра Великобритании Лиз Трасс будет сожжено в субботу во время традиционного в стране празднования ночи костров, также известной как Ночь Гая Фокса. Трасс проработала на своем посту всего 44 дня, став первым политиком, который так мало продержался на этой должности

    Подробности…










    В Сочи выбрали «Красу России – 2022»

    В Сочи прошел финал конкурса «Краса России – 2022». На корону победительницы претендовала 51 участница из разных регионов страны. Главная награда досталась 19-летней Дарье Луконькиной из Нижнего Новгорода. Девушка получит возможность представить Россию на международном конкурсе «Мисс Земля – 2023»

    Подробности…










    Как россияне следили за солнечным затмением

    Во вторник днем жители России, а также Азии, Африки, Ближнего Востока наблюдали частное солнечное затмение – поверхность Солнца закрывалась не полностью, а примерно на 80%. На фото: затмение и кресты Благовещенского собора Казанского кремля

    Подробности…


      Перейти в раздел…


      Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

      Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

      Подробности…

      21:02

      собственная новость









      Центр реставрации книг решили создать в Кирове

      Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.

      Подробности…

      20:39

      собственная новость


      В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

      Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

      Подробности…


        Перейти в раздел…





        Вы поддерживаете идею проведения переговоров с Украиной?

        • Да

        • Нет

        • Затрудняюсь ответить





        Стал ли праздник 4 ноября для вас более значимым за последние годы?

        • Да

        • Нет

        • Затрудняюсь ответить





        Как вы оцениваете риск начала конфликта с применением ядерного оружия в ближайшее время?

        • Очень высокий

        • Высокий

        • Умеренный

        • Низкий

        • Очень низкий


          Перейти в раздел…

          НОВОСТЬ ЧАСА:Нанесен ущерб объекту критической инфраструктуры на Украине

















          Марат Гельман: Крест – это геометрическая фигура




          Марат Гельман, галерист, политтехнолог









            



          «Значительная часть нашего общества склоняется к архаичной модели. Во-первых, люди хотят идти не в будущее, а в прошлое: кто-то предпочитает коммунизм, кто-то – царизм. Во-вторых, Россию хотят закрыть, ограничить от мира», – заявил газете ВЗГЛЯД галерист и арт-идеолог Марат Гельман, вернувшийся из регионов на московский плацдарм с проектом «Культурный альянс».

          ВЗГЛЯД: В вашей деятельности начинается новый этап. Между тем для широких масс ваше имя ассоциируется с попранием святынь, да и на само словосочетание «современное искусство» многие люди, в том числе и вполне образованные, реагируют резко отрицательно. В чем причины такого драматичного недостатка взаимопонимания?

          В ближайшее время современное искусство попытается взять реванш в плане политической активности

          Марат Гельман: Здесь есть несколько ответов. Один из них, конечно, связан с Pussy Riot. Например, люди, протестовавшие против выставки ICONS в Краснодаре, самой выставки не видели, но основным их доводом против меня было то, что я поддерживаю Pussy Riot. И в Питере было то же самое. А ведь я на самом деле акцию Pussy Riot не поддерживаю. Я говорю о другом, а именно о том, что считаю неприемлемым их содержание под стражей без суда, и вообще выступаю против того, чтобы их сажали. Акцию же их я не считаю удачной с художественной точки зрения. Более того, до этого я пять лет разъяснял свою теорию о трех пространствах: художественном, общем (профанном) и сакральном, – подчеркивая, что, на мой взгляд, художник имеет право на любой жест в художественном пространстве, но должен соизмерять жест с поступком в общем пространстве и не должен заходить в сакральное. Но для тех, кто выступает против меня с обвинениями, все это неважно. Они воспринимают только одно: он поддерживает, он защищает. Что тут поделаешь?

          Второй момент, более фундаментальный, заключается вот в чем. В отличие от моих коллег, я адресую все свои проекты широкой публике. Художественный мир может существовать как профессиональный, жить внутри себя, поскольку, в отличие от писателя и, может быть, от музыканта, художник не живет с тиражей – художнику достаточно иметь дело с несколькими десятками коллекционеров. Но я, особенно в последние три года, работаю с большой аудиторией – к этому предрасполагает, в частности, статус директора музея. Поэтому получилось так, что встреча современного искусства с неискушенными зрителями происходила в основном на моих выставках. В ситуации максимальной открытости ты всегда знаешь, что аудитория разделится на тех, кому демонстрируемое понравится, и тех, кому оно будет ненавистно, – это неизбежно.

          ВЗГЛЯД: Но главная причина, видимо, все же в другом: публика во многом состоит из носителей культуры, в которую современное искусство, скажем так, практически не интегрируется?

          М. Г.: Есть проблема, которая проявилась относительно недавно. Значительная часть нашего общества склоняется к некой архаичной модели. Ее можно описать кратко. Во-первых, люди хотят идти не в будущее, а в прошлое: кто-то предпочитает коммунизм, кто-то – царизм, кто-то – еще какие-то исторические формации. Во-вторых, Россию хотят закрыть, ограничить от мира. А искусство, и не только современное – это вещь мировая. В Пушкинском музее у нас французская живопись и греческая скульптура, в Эрмитаже представлен даже Древний Египет. Культура интернациональна. А современное искусство не только интернационально, но и устремлено в будущее. Соответственно, та часть общества, которая видит Россию более закрытой и более традиционной, рассматривает современное искусство как своего идеологического оппонента. А внутри этой части есть еще мракобесы, которые думают, что люди, придерживающиеся иного мнения, нежели они сами, должны исчезнуть.

          ВЗГЛЯД: Что же надлежит делать в такой ситуации?

          М. Г.: Единственный выход – просвещение. На это нужно время. Нужно, чтобы люди начали ходить на выставки, чтобы у них появилась возможность видеть разное, а не только то, к чему они привыкли. Конечно, было бы хорошо, если бы телевидение помогало в деле просвещения, вместо того чтобы «наезжать». Пока же были определенные передачи, в которых создавалось совершенно превратное представление о том, кто такой Марат Гельман и что такое современное искусство.

          ВЗГЛЯД: Вы сознательно идете на риск, открывая выставки, которые могут быть восприняты как провокационные и кощунственные?

          М. Г.: Никогда нельзя предвидеть, что именно будет воспринято враждебно. Были смешные случаи. Характерным примером может служить давняя выставка группы «Синие носы», которая называлась «Кухонный супрематизм». Там некоторым образом использовался художественный язык Малевича, появлялись четыре основные супрематистские фигуры: квадрат, круг, треугольник и крест. И вот кто-то из посетителей решил, что этот крест – издевательство над православным крестом, на нас за это подали в суд. А то, что крест – это геометрическая фигура, уже не считывалось.

          ВЗГЛЯД: Можете ли вы, тем не менее, припомнить какие-то из своих ходов, которые ныне расцениваете как ошибочные, как такие, которые сейчас делать не стали бы?   

          М. Г.: В случае творческого человека ошибки – вещь амбивалентная. Сегодня что-то выглядит как ошибка, а завтра – как прозрение. Более того, ты сам иногда думаешь, что ошибся, а потом понимаешь, что поступил грамотно. Если говорить о пермском проекте, то, наверное, одновременно с ним надо было начинать просветительскую деятельность. Не потом, а сразу. Но, с другой стороны, если бы мы поступили так, то сейчас, возможно, мы бы находились еще в середине того пути, который уже прошли, и после смены пермского губернатора, наш проект, возможно, не удалось бы сохранить. Так что вопрос об ошибках неоднозначен.

          ВЗГЛЯД: Ваше имя вновь можно видеть на московских афишах. Следует ли понимать так, что вы переносите вашу кураторскую деятельность из регионов в Москву?

          М. Г.: До весны наш основной проект «Культурный альянс» развивался в других условиях, нежели сейчас. Тогда он поддерживался президентом Медведевым, а главное, и художники, и я в целом сотрудничали с властью, понимая, что все мы так или иначе делаем общее дело, способствуем преодолению некой региональной депрессии. Однако после того как произошла история с Pussy Riot, практически все художники изменили свой взгляд на происходящее. Разные художники по-разному относятся к акции Pussy Riot: кто-то положительно, а многие резко отрицательно. Но после того как девушек начали держать в тюрьме без достаточных на то оснований, мы прекратили отношения с властью.

          ВЗГЛЯД: Вы – это кто?

          Россию хотят закрыть, ограничить от мира. А искусство, и не только современное – это вещь мировая

          М. Г.: Прежде всего – проект «Культурный альянс». Если бы я вдруг по каким-то причинам захотел продолжить сотрудничество с официальными структурами в прежнем режиме, то художники прекратили бы сотрудничество со мной. Пока мы решили, что будем базироваться в Москве и делать здесь локальный проект, который можно осуществить практически без привлечения государственных ресурсов. А вопрос о проектах в разных городах – это вопрос поиска новой модели. Конечно, лучше всего ситуация в Перми – там мы все-таки работали три года. В этом городе начатое нами будет продолжаться. Когда пришел новый губернатор Виктор Басаргин, он был настроен против нас, собирался убрать красных человечков и т. п. Но через некоторое время, пообщавшись с людьми и поняв, что им это все нужно, он изменил свое мнение, стал говорить о наших наработках как о культурном достоянии. А буквально на прошлой неделе был принят бюджет Пермского края, который в своей культурной части повторяет бюджет предыдущего года, принятый при прежнем губернаторе Олеге Чиркунове. То есть будет фестиваль «Белые ночи», будет фестиваль поэзии «СловоNova». Независимо от того, будет в Перми Гельман или нет, пермский проект сохранится. Что касается лично меня, я продолжаю заниматься пермским музеем современного искусства, но не являюсь советником губернатора. Губернатор создал при себе новый совет, очень обширный, это, условно говоря, такой коллективный Гельман. Что же касается других городов, то в каждом из них есть своя команда, которая пытается решить свои задачи. Это мои партнеры по «Культурному альянсу», и я готов делиться с ними моим опытом. Но отношения с властью и с государственными ресурсами все они выстраивают самостоятельно.

          ВЗГЛЯД: Чем закончилась история с краснодарской выставкой, открытие которой сопровождалось скандалами, нападками на вас и протестами консервативной общественности?

          М. Г.: Выставка прошла, ее посетило много народу, было большое количество хороших отзывов. То же самое состоялось в Новосибирске и в Красноярске. А протестовавшие против выставки в Краснодаре ее ведь не видели, по крайней мере на момент организации протестов – я об этом уже говорил.

          ВЗГЛЯД: Вскоре в московском центре современного искусства «Винзавод» открывается выставка, которая проводится под эгидой одного из ваших проектов. Что представляют собой эти начинания?

          М. Г.: У нас одновременно происходит два события. Во-первых, мы открываем выставку «Современное искусство Казахстана». Половина самых мощных казахских проектов делается русскими людьми (русскими по национальности или по культуре) – по выставке это будет видно. Я хочу, чтобы Алма-Ата стала частью нашего общего художественного пространства. Во-вторых, мы перезапускаем «Культурный альянс». Он хотя и локальный (поскольку по крайней мере в течение двух лет он будет располагаться на «Винзаводе»), но в его рамках мы будем показывать культурную ситуацию в разных городах.

          #{interviewcult}ВЗГЛЯД: В этом и заключается его предназначение?

          М. Г.: С этим проектом связаны достаточно глобальные замыслы. Когда-то я думал, что любой талантливый творческий человек так или иначе найдет путь в Москву – приедет, покажет портфолио, пробьется. Это было заблуждение. На самом деле существует довольно много людей, которым интересно возделывать собственную территорию, то есть заниматься культурной ситуацией в своем городе. Есть люди, у которых почему-то по жизни так получилось. В общем, в нестоличных городах есть очень интересные художники. Вот я и хочу показывать в Москве то, что делают они, тем самым как бы увеличив художественную сцену вдвое. Соответственно, есть идея превратить московскую художественную сцену в российскую. Дело не только в том, что будут представлены художники из других городов, – сами города будут себя представлять. Ведь в каждом из них своя ситуация, свои выставки, которые кем-то финансируются, свои коллекционеры. То есть я хочу не просто объединить художников, я хочу связать друг с другом разные ситуации, создать общий контекст. Через два года мы собираемся открыть в соответствующих городах агентства «Культурного альянса».

          ВЗГЛЯД: Проект, видимо, амбициозный.

          М. Г.: Да, я мыслю его как проект по переустройству художественной среды. Но есть и другой важный замысел, который касается самого художественного рынка. Когда рынок искусства у нас только начинал развиваться – это было в 1990-е, и я с моими коллегами принимал в этом самое активное участие, – в России не было среднего класса, не было высокооплачиваемых менеджеров. Были либо люди, которые считали деньги от зарплаты до зарплаты, либо олигархи. Рынок ориентировался на олигархов, на 50–70 очень богатых коллекционеров, активно действующих. Соответственно, он был совсем небольшой. Через некоторое время он зашел в тупик.

          С одной стороны, те, кто занимался коллекционерской деятельностью в 1990-е, уже имеют по десятку работ всех заметных художников и, приходя на их выставки, новых работ не приобретают. С другой стороны, нынешние состоятельные люди, новые богатые, связаны преимущественно с государством – они либо министры, либо их жены или девушки (вспомним недавний пример с Сердюковым), либо их родственники. Их задача – не продемонстрировать себя, свой вкус и свою обеспеченность, а наоборот, все это спрятать. То есть они скорее будут покупать бриллианты и прятать их, условно говоря, в диванах. Либо же покупать, скажем, дома, но где-нибудь очень далеко. То есть богатые путинского призыва не стали коллекционерами. Все это в совокупности и привело к кризису той рыночной модели, которая существовала раньше. То, что я предлагаю сейчас, должно стать новой моделью.

          ВЗГЛЯД: Вы уже знаете, как она будет выглядеть?

          М. Г.: В целом да. Работы художников, привлекаемых к сотрудничеству в рамках «Культурного альянса», стоят гораздо дешевле, чем работы известных столичных художников (они ничем не уступают столичным по уровню и по масштабу дарования – дело просто в том, что до сих пор они были вне московского рынка). Это позволяет предположить, что у среднего класса появится возможность начать коллекционировать. Начинать с приобретения работ стоимостью от 50 тыс. евро – это слишком высокий порог. А когда цена находится в диапазоне от трех до семи тысяч, мы имеем шанс получить большой класс новых коллекционеров – людей, заинтересованных в хорошем искусстве, которое не является супердорогим. В то же время для старых коллекционеров появление новых художников тоже важно – они могут пополнить свои коллекции, сделать их более разнообразными. То есть если суммировать сказанное, то «Культурный альянс» должен, во-первых, расширить и видоизменить художественную сцену, а во-вторых, перезапустить рынок.

          Сюда добавляется еще третий аспект – организационный. Недавно мы, я и мои студенты, создали организацию, которая называется «Проектная мастерская Марата Гельмана». Она объединяет студентов из МГУ, РГГУ и института культуры «УНИК». До сих пор наши институции, поддерживающие современное искусство, держались на энтузиазме и не были обеспечены профессиональным управлением. А теперь мы хотим выстроить грамотно работающую структуру, которая могла бы стать эффективным продюсером для художника.

          ВЗГЛЯД: Как будет развиваться современное искусство в России в ближайшее время? Можно ли назвать основные тренды?

          М. Г.: Один тренд можно назвать с уверенностью. Год назад художники обнаружили, что в политическом отношении они не являются авангардом общества, потому что люди, выходящие на Болотную, активнее, чем они. Для актуального художника это не очень хорошая новость. Соответственно, в ближайшее время современное искусство попытается взять реванш в плане политической активности.





          Новости СМИ2

          Подписывайтесь на ВЗГЛЯД в

           


 

 

Новости СМИ2

 

 

Новости СМИ2

 

О газете  |  Вакансии  |  Реклама на сайте

сакральная геометрия — ТЕОСОФИЯ: нет религии выше истины — LiveJournal

        САКРАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

        

        Сакральная геометрия (от лат. sacralis — священный, обладающий святостью, признаваемый божественным) — совокупность религиозных и/или мифологических представлений о формах и пространстве мира, его гармонии, упорядоченности, пропорциональности, как геометрия форм, лежащих в основе жизни.

        Сакральная геометрия — часть мифологического и религиозного мировоззрения, результат мистического опыта. Сакральная геометрия применялась во все времена и во всех мировых религиях, в музыке, искусстве, в архитектуре храмов и алтарей, в живописи и иконографии — как божественная пропорциональность, в геометрической интерпретации космоса — как формы упорядоченности Вселенной (в противоположность хаосу).

        
        Сакральная геометрия древнего Египта

        Наиболее значимая сакральная геометрическая фигура древних египтян это анкх ☥ (aнк, aнх) — символ жизни в Древнем Египте. В нём заключены две фигуры: крест как символ жизни и круг как символ вечности. Все вместе понимается как бессмертие или «предстоящая жизнь». Иногда эту форму представляют как восходящее солнце, как единство противоположностей, как мужское и женское начало. Анх представляют и как магический символ мудрости. Его можно найти во многих изображениях божеств и священнослужителей времён египетских фараонов. Многие египетские боги изображались с анхом в руке. Предполагают, что Анх представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал означает вечность или круговорот жизни, а крестовидное расширение, понимается как переход из бесконечности в пространство. Рисунки богов тоже представляют собой геометрические формы, но более сложные. Для воспроизведения рисунков, в живописи, необходимо знать геометрию, математику, учитывать пропорции, как это показано в работе Витрувианский человек Леонардо да Винчи.

        Сакральная геометрия Тантры

        Сакральная геометрия применяется в Тантре для создания янтр, которые состоят из геометрических фигур, где каждая из них имеет определенное смысловое и священное значение. Например. Треугольник, острием вверх означает огонь и мужское начало, острием вниз — воду и женское начало.

        Соединение этих фигур образует шестиконечную звезду ✡ и означает статическое равновесие или баланс, между Человеком и Богом.

        ۞ — означает равновесие статичности и динамичности. Сакральная геометрия янтр символически изображает энергетические структуры божеств и в тоже время является хранителем их энергии. Янтры используют как магические устройства, которое порождают душу.

         В Тантре применяют и более сложные геометрические формы, такие, как рисунки или фигурки богов.

        Сакральная геометрия Мандалы, используемой при медитациях в Буддизме и Индуизме представляет в большей части божественную геометрическую интерпретацию космоса, всего мироздания или его отдельных компонент. Важным сакральным геометрическим символом (Мандалой) является Колесо Закона (Дхармы), которое традиционно изображают в виде колеса с пятью, шестью или восемью спицами. Колесо (Дхармы) символизирует законы кармы и реинкарнаций — бесконечного и непрерывного круговорота рождения, смерти и нового рождения человека.

        Встречаются и сложные пространственные мандалы в виде скульптурной отделке Храмов или архитектуры самих Храмов.

        Сакральная геометрия христианства

        Наиболее важным для христианства является геометрическая форма креста, один из самых древних сакральных символов. Существует большое разнообразие форм и размеров, например, Мальтийский крест , Кельтский крест — символ древнего кельтского христианства. Считают, что он имеет более древние языческие корни. Существуют многочисленные примеры изображения креста и круга, которые некоторые источники называют «солнечными крестами».

        Другой достаточно важной фигурой сакральной геометрии христианства можно считать звезду. Один из вариантов этой фигуры ✡ можно встретить в Ветхом Завете.

        Cчитается, что этот знак отражен в печати Соломона, полученной от отца (звезда Давида). По другой версии, печать Соломона, это восьмиконечная звезда, в виде пентаграммы ۞ . Эта сакральная восьмиконечная геометрическая фигура изображается на одежде священников, на некоторых иконах (Неопалимая Купина), в виде духовных знаков отличия, орденов и амулетов. Сакральная геометрия Звезды Вифлеема имеет четырнадцать лучей.

        Сакральная геометрия и сакральная архитектура храмов

        Сакральная геометрия отражается и в архитектуре храмов. Сложно переоценить культурное значение древних пирамид Египта, Мексики, Индии и Пэру. Так и в наше время, многие ссылаются на сакральное значение золотого сечения и пропорции пирамид древнего Египта.

        Одна из двадцати сакральных геометрических фигур календаря, созданного цивилизацией майя, ещё до того, как Колумб открыл Америку, — 18 (Этц’наб) символизирует космическую движущую силу ( энергию) и имеет одно из значений, как две пирамиды, соединенные магическим колесом.

        

        рис. Этц’наб

        Сакральная геометрия культуры Нью-эйдж

        Сакральнаую геометрию культуры нью-эйдж и оккультизма можно условно разделить на несколько направлений. Многие использует сакральные формы мировых религий (крест, анх, звезду Давида) или просто копируют сакральную геометрию древних или редких, забытых магических форм. Реже вносятся дополнения, которые могут получить за счет применения новых материалов и технологий, например, анх модель системы чакр.

        Наибольшее распространение получили такие формы, как стеклянные магические шары и пирамиды. Реже используют формы в виде тора, “золотой спирали”, формы 5 тел Платона 4-мерного куба, или меркаба (2 противоположно направленных и глубоко проникающих один в другой четырёхгранника). Находят применение также кристаллы в форме бипирамид или сооружения в форме пирамиды.

        Некоторые сторонники сакральной геометрии видят значение в круги на полях, надписях наска, в древней архитектуре сакральных сооружений, таких как пирамиды Египта, Мексики или стоунхенджа в Англии.

Поперечное сечение геометрических фигур — Mechamath

Поперечное сечение представляет собой пересечение плоскости с трехмерным объектом. Сечением называют двумерную фигуру, полученную пересечением плоскости с трехмерной фигурой. Например, при разрезании цилиндра плоскостью, параллельной одному из его оснований, полученное поперечное сечение представляет собой круг. В зависимости от ориентации плоскости мы можем получить несколько сечений одного и того же объекта.

Здесь мы узнаем больше о поперечных сечениях и изучим поперечные сечения наиболее важных фигур.

ГЕОМЕТРИЯ

Актуально для

Изучение сечений геометрических фигур.

См. сечения

Содержание

ГЕОМЕТРИЯ

Актуально для

Изучение сечений геометрических фигур.

См. поперечные сечения

Типы поперечных сечений

В зависимости от ориентации плоскости, которая разрезает объект, мы можем иметь три типа поперечных сечений:

  • Горизонтальное поперечное сечение
  • Вертикальное поперечное сечение
  • Наклонное поперечное сечение

Горизонтальное или параллельное поперечное сечение

Это поперечное сечение образуется, когда плоскость пересекает объект в направлении, параллельном основанию объекта.

Вертикальное или перпендикулярное поперечное сечение

Вертикальное поперечное сечение образуется при разрезании предмета плоскостью, перпендикулярной его основанию, то есть под углом 90°.

Наклонное поперечное сечение

Это поперечное сечение образуется, когда угол наклона плоскости, пересекающей объект, больше 0° и меньше 90°.


Площадь поперечного сечения

Когда плоскость пересекает твердый объект, площадь проецируется на плоскость. Если плоскость ориентирована горизонтально, то она будет перпендикулярна оси симметрии. В зависимости от фигуры мы можем рассчитать площадь поперечного сечения, признав, что поперечное сечение равно основаниям фигуры. 92}$, поэтому площадь поперечного сечения равна $латексу A=25$.


Сечения куба

Куб — это трехмерная фигура, все стороны которой имеют одинаковую длину. Всего у куба шесть квадратных граней. Это означает, что когда плоскость пересекает куб в направлении, параллельном одной из его граней, поперечное сечение всегда будет квадратным.

Однако также возможно получение различных сечений путем разрезания куба с наклоном относительно его основания. Если плоскость пересекает три ребра куба, ее поперечное сечение будет треугольником.

Если секущая плоскость пересекает куб таким образом, что он пересекает диагонали граней, мы получим прямоугольное сечение:

Кроме того, мы также можем образовать шестиугольное сечение, пересекая куб наклонной плоскостью. следующим образом:


Сечения цилиндра

Цилиндр — это трехмерная фигура, имеющая круглые основания, соединенные боковой поверхностью. В зависимости от того, как он вырезан, поперечное сечение цилиндра может быть кругом, прямоугольником или овалом. Если цилиндр разрезать плоскостью, параллельной одному из его оснований, поперечное сечение будет кругом.

Овальное поперечное сечение получается, когда плоскость пересекает цилиндр под углом больше 0° и меньше 90° по отношению к основанию.

Если плоскость разрезает цилиндр в направлении, перпендикулярном основаниям, поперечное сечение будет прямоугольником.


Сечения конуса

Конус можно рассматривать как пирамиду с круглым поперечным сечением. В зависимости от соотношения между плоскостью и секущей поверхностью, поперечные сечения конуса могут быть окружностями, эллипсами, параболами и гиперболами.

Круг образуется при разрезании конуса плоскостью, параллельной его основанию.

Эллипс образуется при разрезании конуса плоскостью, наклоненной под небольшим углом (меньше угла боковых сторон) по отношению к основанию конуса.

Парабола образуется, когда плоскость, пересекающая конус, параллельна одной боковой стороне конуса.

Гипербола образуется, когда плоскость, пересекающая конус, имеет больший угол (больше, чем угол боковых сторон) по отношению к основанию конуса.


Поперечное сечение сферы

Сфера — это идеально круглая трехмерная фигура. Поперечное сечение сферы всегда является окружностью, независимо от ориентации плоскости.


См. также

Хотите узнать больше о геометрических фигурах? Взгляните на эти страницы:

  • Периметр и площадь – формулы и примеры
  • Площадь геометрических фигур – формулы и диаграммы
  • Объем геометрических фигур – формулы и примеры

Каковы примеры геометрических фигур в реальной жизни?

Геометрические фигуры повсюду. Куда бы вы ни посмотрели, почти все состоит из двухмерных (2D) и трехмерных (3D) геометрических фигур. Продолжайте читать, чтобы узнать о реальных примерах геометрических фигур, из которых состоит окружающий нас мир.

примеры геометрических фигур в дорожных знаках

Реклама

Примеры двухмерных геометрических фигур

Двумерные фигуры — это плоские фигуры, которые имеют ширину и высоту, но не имеют глубины. Круги, квадраты, треугольники и прямоугольники — это все типы двухмерных геометрических фигур. Ознакомьтесь со списком различных 2D-геометрических фигур, а также описанием и примерами их применения в повседневной жизни.

Имейте в виду, что все эти фигуры представляют собой плоские фигуры без глубины. Это означает, что вы можете сфотографировать эти предметы и определить их форму. То же самое не верно для трехмерных форм.

Примеры кругов

Круг — это круглая фигура с одинаковым радиусом от фиксированной точки в центре. Примеры кругов в реальной жизни:

  • пироги с пиццей
  • печенье
  • колеса велосипеда
  • циферблаты часов
  • обеденные тарелки

Реклама

Квадрат Примеры

Четыре равные прямые стороны с четырьмя прямыми углами образуют квадрат. Некоторые реальные примеры квадратов:

  • квадратные резиновые штампы
  • квадратные плитки на полу
  • квадратные бумажные салфетки
  • шахматные доски
  • клавиши виртуальной клавиатуры с прямыми сторонами. Существует множество различных типов треугольников, в зависимости от их углов. Примеры треугольников в реальной жизни:

    • ломтики пиццы
    • бутерброд, разрезанный по диагонали
    • немного чипсов из тортильи
    • паруса на лодке
    • выходной дорожный знак

    прямоугольник с четырьмя прямыми углами

    9000 . Однако две стороны короче двух других сторон. Посмотрите на эти примеры реальных прямоугольников:

    • обложки книг
    • сотовые телефоны
    • некоторые рамки для фотографий
    • долларовые купюры
    • сэндвичи с мороженым

    Примеры пятиугольников

    Пятиугольники — фигуры с пятью сторонами одинаковой длины. Они менее распространены, чем четырехугольники, которые имеют четыре стороны, но все же встречаются в реальной жизни. Некоторые примеры пятиугольников:

    • Здание Пентагона
    • черные секции на футбольных мячах
    • домашняя табличка в бейсболе
    • знаки перехода

    Шестиугольник Примеры

    Если сложить одну сторону пятиугольника, получится шестиугольник. Шестиугольник имеет шесть прямых сторон одинаковой длины. Посмотрите на эти примеры шестиугольников из реальной жизни:

    • кристаллы льда
    • снежинки
    • ячейки улья
    • контур металлического ореха
    • белые участки на футбольных мячах равной длины, сделать восьмиугольник. В реальной жизни они встречаются чаще, чем вы думаете. Некоторые примеры восьмиугольников:

      • знаки остановки
      • открытые зонты
      • кольцо UFC
      • покерные столы

      реклама

      Примеры трапеций

      Трапеция — это всего лишь одна пара четырехгранных фигур с параллельными сторонами. Вы можете найти трапеции в следующих примерах:

      • фермы на мостах
      • некоторые стороны сумочки
      • недоеденный кусок пиццы
      • музыкальные цимбалы

      реклама геометрические формы 90903

      0035

      В отличие от двухмерных фигур трехмерные фигуры имеют ширину, высоту и глубину. Примеры трехмерных фигур включают пирамиды, сферы и кубы. Взгляните на эти повседневные примеры трехмерных геометрических фигур.

      Конечно, некоторые из этих форм взаимозаменяемы. Например, сумка не всегда может быть параллелограммом, поскольку, безусловно, возможны круглые сумки и другие типы. Этот список также не является исчерпывающим, так как существует множество других двухмерных и трехмерных геометрических фигур.

      Реклама

      Примеры сфер

      Сферы — это круглые твердые фигуры. Как и у кругов, у них есть радиус в центре, который равноудален от каждой точки на сфере. Однако, в отличие от кругов, они имеют объем и глубину. Примеры реальных сфер:

      • баскетбольные мячи
      • планеты
      • апельсины
      • шарики
      • теннисные мячи

      Примеры кубов

      Каждая из шести граней является квадратом куба. Когда они соединяются в форме трехмерного куба, также известного как квадратная призма, они создают глубину. Вот некоторые примеры кубов:

      • шестигранные игральные кости
      • кубики сахара
      • квадратные строительные блоки
      • кубики Rubix
      • квадратные упаковочные коробки

      Примеры конусов

      Конус имеет одно круглое основание, которое сужается к одному круглому основанию. Конусы очень распространены в предметах повседневного обихода, в том числе:

      • дорожные конусы
      • вафельные рожки для мороженого
      • шляпы для вечеринок
      • рождественские елки
      • воронки

      цилиндры с параллельными сторонами и цилиндрами. круглое сечение. Некоторые реальные примеры цилиндров:

      • картонная трубка для бумажных полотенец
      • прямые трубки
      • стаканы для питья
      • тубы для гигиенических помад
      • банки

      примеры эллипсоида

      эллипсоид представляет собой сферу, которая не имеет идеальной круглой формы, поскольку две ее стороны не скруглены. Также известный как сфероид, эллипсоид создает эффект трехмерного овала. Некоторые примеры эллипсоидов:

      • футбольные мячи
      • яйца
      • некоторые спутники Сатурна (Мимас, Энцелад, Тефия)

      Примеры прямоугольной призмы

      Прямоугольная призма представляет собой трехмерную фигуру, в которой одна пара противоположных сторон имеет одинаковую форму и соединена прямыми параллельными сторонами. У них четыре прямоугольные грани и две квадратные грани. Вы можете найти прямоугольные призмы в следующих примерах:

      • палочки масла
      • кирпичи
      • камеры
      • коробки для хлопьев
      • прямоугольные упаковочные коробки

      реклама

      9 треугольная призма0047

      Треугольные призмы такие же, как и прямоугольные, за исключением того, что их квадратные грани являются треугольниками, что делает их трехсторонними призмами. Примеры реальных треугольных призм включают в себя:

      • палатки
      • дольки арбуза
      • дольки сыра
      • ломтики торта

      Пирамида Примеры

      Плоская трехмерная фигура с одной стороной и складывающейся трехмерной фигурой в точке есть пирамида.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts