Крестик палочка крестик какой век: Как пишутся века римскими цифрами? Как написать все века римскими цифрами?
Содержание
Как пишутся века римскими цифрами? с 1 по 21 в.
Век (арабскими цифрами) | Век (римскими цифрами) |
---|---|
21 век | XXI |
20 … | XX |
19 | XIX |
18 | XVIII |
17 | XVII |
16 | XVI |
15 | XV |
14 | XIV |
13 | XIII |
12 | XII |
11 | XI |
10 | X |
9 | IX |
8 | VIII |
7 | VII |
6 | VI |
5 | V |
4 | IV |
3 | III |
2 … | II |
1 век | I |
Примечание:
- 4 век (до 19 столетия) раньше обозначали, вот так — IIII
- 8 век, сейчас в цивилизованном мире принято писать как VIII, но в ранние периоды в некоторых старых рукописях, можно встретить такое обозначение IIX.
- Например число 9 должно быть таким IX (но иногда записывали такими римскими цифрами VIIII)
Как распечатать таблицу? Левой кнопкой на мишке выделите полностью всё таблицу, на выделенном фоне нажмите правую кнопку мишки и в появившемся меню перейдете в пункт «Печать».
————————————————-
1 век или столетие = 100 лет;
- XXI век — Временной отрезок, который согласно официально принятому у нас Григорианскому календарю начинается 1 января 2001 года и закончится 31 декабря 2100 года;
- XX век — Последний век второго тысячелетия, начался 1 января 1901 и завершился практически совсем не давно, а именно 31 декабря 2000;
- XIX век — длился с 1801 по 1900 г.
- XVIII век — с 1701 по 1800 г.
- XVII век — с 1601 по 1700 г.
- XVI век — с 1501 по 1600 г. (*** Стоит упомянуть, в 1582 году состоялся переход с юлианского календаря (старого стиля) на григорианский (новый стиль), формально разница между ними в пару дней, что для исчисления целых столетий весьма ничтожно, конечно если вы не питаетесь рассчитать сколько же дней, минут или секунд в разных столетиях, а посему данным фактором формально пока можно пренебречь. )
- XV век — с 1401 по 1500 г.
- XIV век — с 1301 по 1400 г.
- XIII век — с 1201 по 1300 г.
- XII век — с 1101 по 1200 г.
- XI век — с 1001 по 1100 г.
- X век — с 901 по 1000 г.
- IX век — с 801 по 900 г.
- VIII век — с 701 по 800 г.
- VII век — с 601 по 700 г.
- VI век — с 501 по 600 г.
- V век — с 401 по 500 г.
- IV век — с 301 по 400 г.
- III век — с 201 по 300 год
- II век — длился с 101 по 200 год.
- I век нашей эры, согласно юлианскому календарю начался 1 января 1 года и закончился 31 декабря 100 года.
…
Автор: Bill4iam
История римских цифр для детей в игровой форме
Здравствуйте, читатели, гости и друзья.
Помню, что когда-то читала историю о том, как первоклассникам задали прочитать рассказ о Петре I. Оказалось, что многие дети не были знакомы с римскими цифрами и не понимали, что это за загадочные палочки и крестики. И поэтому “Петр Первый” превратился в “Петр палочка”.
У нас знакомство с римскими числами началось с того, что в некоторых энциклопедиях века пишут римскими числами. А так как Глеб очень любит полистать книги о поездах XIX века, то, встретив загадочные крестики, он, почти как в истории выше, говорил “крестик-крестик”.
Сразу скажу, что как и во многих других математических занятиях (например, графы для школьников и дошкольников), мы сегодня будем мало считать. Больше «впитывать» и играть!
Сначала, мне кажется, хорошо бы рассказать ребенку об истории римских цифр и арабских цифр.
Те цифры, что мы используем, называются арабскими. Но существуют другие системы — одна из них римская.
Давным-давно, когда люди жили еще в пещерах, им уже надо было считать. Например, пересчитать, сколько людей пойдет на охоту, сколько яблок надо собрать, чтобы хватило каждому взрослому и ребенку, сколько стрел взять с собой на охоту.
Первыми помощниками при счёте много веков назад являлись пальцы, камешки и, конечно, палочки. Но число надо было как-то записать. Сначала числа записывали простым перечислением палочек. То есть 1 — одна палочка, 2 — две палочки… 10 — десять палочек.
Получается, для записи такого просто числа как 10 было необходимо 10 палочек. Представь, легко ли было записать 100 или 1000?
Позже люди придумали обозначать пятерки, десятки, сотни специальными значками. Так возникли римские числа.
Давай выложим
римские цифры от 1 до 10 из спичек.
1 — одна спичка
2 — две спички
3 — три спички
тут перескочите и скажите, что сначала вы покажете, как выглядит цифра 5:
4 — четыре получается, если у 5 отнять одну палочку. Если палочку отнимаем, то пишем слева. Если прибавляем, то справа.
6 — если к 5 прибавить одну палочку — будет 6.
7 — это пять и две палочки
8 — пять и три палочки
тут опять перескочите 9-ку и расскажите о числе десять — X. Кто-то считает, что это символ двух перекрещенных ладоней. (А на двух ладонях, действительно, 10 пальцев). Кто-то считает, что это две римские пятерки — прямая и перевернутая.
9 — это 10 минус один. И так же, как и с четверкой, она записывается вот так:
Пожалуй, на этом рассказ можно закончить. Его можно закончить еще раньше, если ребенку не интересно. Ведь это достаточно сложный материал. Можно просто перейти к играм, сказав, что римские цифры — это древние необычные цифры, которые изобрели много лет назад. И предложить поразгадывать древний шифр.
Напишите на карточках римские цифры или используйте карточки из игры мемори. Теперь такое задание: надо найти столько красных (синих/круглых) предметов, сколько написано на карточке.
Глеб очень любит играть в мемори, поэтому я не могла упустить такой возможности и не сделать арабско-римское мемори.
Теперь постараемся найти римские цифры в ветках этого дерева. Обязательно, поищите цифры и на улице во время прогулки. А у вас дома есть часы с римскими цифрами?
Попробуйте с малышом показать римские цифры руками или туловищем.
Если ваш ребенок знаком со сложением и вычитанием, можно попробовать порешать простые примеры из римских чисел. Выкладывать их можно тоже спичками.
Вы можете скачать наше мемори и другие вспомогательные материалы.
В состав комплекта входит:
— игра мемори для распечатки
— игра «Найди часы»
— находилка «Римские числа среди веток»
— примеры с римскими цифрами
Чтобы скачать этот комплект, введите свой email в форму ниже и подтвердите желание получить материалы:
Так, например, знакомство с римскими цифрами можно превратить в веселую и занимательную игру!
С Уважением, Ксения Несютина
Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.
Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный? / Православие.Ru
Вопрос:
Крест – символ очень древний. Что он символизировал до крестной смерти Спасителя? Какой крест считается более правильным – православный или католический четырехконечный («крыж»). С чем связано изображение Иисуса Христа на кресте с перекрещенными ступнями у католиков и отдельно стоящими ступнями в православной традиции.
В разных религиозных традициях крест символизировал разные
понятия. Одно из самых часто встречающихся – встреча
мира нашего с миром духовным. Для еврейского же народа с
момента римского владычества крест, распятие было методом
позорной, жестокой казни и вызывал непреодолимый страх и
ужас, но, благодаря Христу Победителю, он стал желанным
трофеем, вызывающим радостные чувства. Поэтому и святой
Ипполит Римский, муж Апостольский, восклицал: «и у
Церкви есть свой трофей над смертью – это Крест
Христов, который она носит на себе», и святой Павел,
апостол языков, писал в своем Послании: «желаю
хвалиться. .. только крестом Господа нашего Иисуса
Христа» (Гал. 6, 14).
Рис. 1. Четырехконечный крест
На Западе наиболее употребительным ныне
является четырехконечный крест (рис. 1),
который старообрядцы называют (почему-то по-польски)
«крыж латынски» или «рымски»,
что значит – римский крест. Согласно Евангелию,
казнь крестная была распространяема по Империи именно
римлянами и, конечно же, считалась римскою. «И не
по числу древес, не по числу концов Крест Христов
почитается нами, но по Самому Христу, пресвятой кровью
Которого обагрился, – говорит святитель Дмитрий
Ростовский. – И проявляя чудесную силу,
какой-либо крест не сам собою действует, но силой
распятого на нем Христа и призыванием пресвятого имени
Его».
Начиная с III века, когда впервые и появились подобные
кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и
поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем
другим.
Рис. 2. Восьмиконечный православный крест
Восьмиконечный православный крест
(рис. 2) наиболее соответствует
исторически достоверной форме креста, на котором был
уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан,
святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие.
«А когда Христос Господь на плечах Своих носил
крест тогда крест был еще четырехконечным; потому что
не было еще на нем ни титла, ни подножия. Не было
подножия, потому что еще не поднят Христос на кресте и
воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы,
не приделывали подножия, закончив это уже на
Голгофе» (святитель Димитрий Ростовский). Также
не было еще и титла на кресте до распятия Христа,
потому что, как сообщает Евангелие, сначала
«распяли Его» (Ин. 19, 18), а потом только
«Пилат написал надпись и поставил на
кресте» (Ин. 19, 19). Именно сначала по жребию
поделили «одежды Его» воины
«распявшие же Его» (Мф. 27, 35), а уж
только потом «поставили над головою Его надпись,
означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь
Иудейский» (Мф. 27, 37).
Рис. 3. Православное распятие
Издревле известны и изображения распятия
Спасителя. До IX века включительно Христос изображался
на кресте не только живым, воскресшим, но и
торжествующим (рис. 3), и только в X веке
появились изображения мертвого Христа (рис. 4).
С древнейших времен кресты-распятия, как на Востоке, так и
на Западе, имели перекладину для упора ступней Распятого,
и ноги Его изображались пригвожденными каждая отдельно
своим гвоздем (рис. 3). Изображение Христа со скрещенными
ступнями, пригвожденными одним гвоздем (рис. 4), впервые
появилось, как новшество, на Западе во второй половине
XIII века.
Из православного догмата Креста (или Искупления)
несомненно вытекает мысль о том, что смерть Господа
– это выкуп всех, призвание всех народов. Только
крест, в отличие от других казней, давал возможность
Иисусу Христу умереть с распростертыми руками,
призывающими «все концы земли» (Ис. 45, 22).
Поэтому в традиции Православия – изображать
Спасителя Вседержителя именно как уже Воскресшего
Крестоносителя, держащего и призывающего в Свои объятия
всю вселенную и несущего на Себе новозаветный жертвенник
– Крест.
Рис. 4. Католическое распятие
А традиционно католическое изображение
распятия, с провисающим на руках Христом, напротив,
имеет задачу показать то, как это все происходило,
изобразить предсмертные страдания и смерть, а вовсе не
то, что по существу есть вечный Плод Креста – Его
торжество.
Православие неизменно учит, что всем грешникам страдания
необходимы для смиренного усвоения ими Плода искупления
– Духа Святого, посылаемого безгрешным Искупителем,
чего по гордости не понимают католики, своими греховными
страданиями ищущие участия в безгрешных, а посему
искупительных Страстях Христовых и тем самым впадающие в
крестоборческую ересь «самоспасания».
26 сентября 2012 г.
TiKoshka Рег. Награды: 1 1 | Начинаем вязать прекрасные винтажные платья Ванессы Монторо. Сайт автора http://www.vanessamontoro.com на фотохостинг → Внимание! Как найти в теме нужную информацию. Наши воплощения (смотреть в этой теме) | ||
TiKoshka Рег. Награды: 1 1 | Так как в этой теме мы будем вязать сразу несколько платьев, то хотелось бы иметь возможность легко в теме ориентироваться и что-то быстро найти. Поэтому в этом сообщении я опишу теги, которыми мы будем пользоваться. Важная информация по белому платью (с чемоданом ) будет помечаться тэгом Платье Шарлотта. Информация по черно-белому платью — тэгом Платье Мадам. Розовое платье зигзагами — Платье Майорка. Платье со шнуровкой — платье Джульетта. Белое платье с оборками — платье Чудо. Продолжение. Еще темы, в которых вяжут онлайн модели Ванессы на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → | ||
TiKoshka Рег. Награды: 1 1 | К вечеру я постараюсь выложить накопившиеся мысли по вязанию этих красивых моделей. А пока ВСЕМ WELCOME! | ||
Жаннетта Мирмизетта Рег. Награды: 2 2 | Здорово, как быстро тему открыли! | ||
кВиточка Рег. | Кошечка! | ||
Жаннетта Мирмизетта Рег. Награды: 2 2 | Девочки, платья все шелковые! | ||
TiKoshka Рег. Награды: 1 1 | Рада всех тут видеть! Меня зовут Аня на фотохостинг → Добавила и розовое платье в заглавное сообщение. Правда, оно мне кажется сложнее, чем белые, потому что никак не могу разглядеть, как верх связан. Но оно есть на видео, может, там можно что-то расколдовать. Я нарисовала примерное строение белого платья на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → | ||
Olenak Рег. Награды: 1 |
А как вы определили, что шелковые? По сайту? Они связаны не из тоненьких ниточек… а если еще и шелк — то они вообще очень тяжелые , будут так обвисать и «рости «в длину уменьшаясь в объеме, что станет мало в объемах. А вязать из шелка — это же бешенные деньги будет стоить платье…. стоит ли того, если еще вдруг конечный результат не порадует | ||
Olenak Рег. Награды: 1 |
http://radikal. ru/F/s53.radikal.ru/i142/1011/63/25ad2757e44a.jpg.html разве не такой узор В? я вот что думаю… у плоской модели как то «вырисовывается» животик в том платье… а не получимся ли мы не модельные с бОльшими животиками ,чем на самом деле | ||
tanja74 Рег. | По инету заказывала пряжу | ||
Olenak Рег. Награды: 1 |
Я если буду вязать, то из этих ниток…. http://www.herrschners.com/product.aspx?pid=57466 я уже вязала из них платье с осниками. … цена/вид/ результат/практичность вполне хорошие. | ||
Solntse Рег. | о, я тоже влюбилась в эти платья узор А на белом платье-это 1 ряд филейка через одну петлю, второй-столбики без накида, видно что ряд между дырками филейки плотненький ) я буду использовать просто красивую прошву из дуплета для B и С, и чем она будет сложнее-тем лучше ) присоединюсь как закончу 2 недовязанных свитера, они акктуальней-зима все ж ) | ||
Olenak Рег. Награды: 1 |
http://www.cotton-corner.com/america%27s_best_polyester_size_10_crochet_thread.htm | ||
org/Person»> |
Да здесь сильно тонкой и нет,только для малышей 50gr-175m и выбор цветов как для грудных детей, и в шерстянном платье будет наверное жарко. Связала платье из мерсеризованного хлопка,нить блестит,правда ещё не стирала | ||
org/Person»> | Не знаю, но на сайте написано шелк | ||
Урок по истории на тему «Как люди считают время?»
Технологическая карта урока по истории
3 класс
Тема урока: «Как люди считают время?»
Тип урока: сообщение новых знаний
Цель урока: дать представление о способах измерения времени.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
— Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.
— Регулятивные: обучать решать поставленные задачи, ставить цель урока.
— Познавательные: развивать умения извлекать информацию из карт, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам
Предметные (образовательные): формировать умение пользоваться рекой времени, изучить понятия «эра», «век», определять номер века по годам
Личностные (воспитательные): развивать умения выказывать своё отношение к фактам, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основные методы: наглядный, словесный, практический, самостоятельная работа учащихся, контроль, самоконтроль.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, учебник по математике,
Оформление доски:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
План урока:
Этап урока
Регламент
1
Орг.момент
2
2
Актуализация базовых знаний и умений
3
3
Постановка цели урока
1
4
Первичное усвоение новых знаний
24
5
Первичное закрепление
8
6
Рефлексия деятельности.
5
Ход урока
Этапы
урока
Деятельность учителя и учащихся
Формирование УУД
1. Орг.момент
-Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие по окружающему миру проведу у вас я, Екатерина Семеновна. Сейчас я проверю вашу готовность к уроку. Я называю предметы, вы глазами проверяете, есть ли у вас необходимые принадлежности. Если у кого-то чего-то нет – пускай сосед поделится с вами (проверка детьми готовности).
— Вы готовы к работе? Итак, все готовы, начинаем урок.
Личностные: умение контролировать свою деятельность.
2. Актуализация базовых знаний и умений
-Ребята, как вы думаете, что такое бесконечность? (что-то без начала и конца)
-А можно ли измерить бесконечность? (нет)
-Давайте прочитаем диалог Анюты и ее папы о времени.
-Какую основную мысль высказал папа? (что время бесконечно)
-Что же удивило Анюту? (она не поняла, как же можно измерить бесконечность)
-То-есть время бесконечно и его нельзя измерить.
Предметные: повторение известного материала,
Метапредметные: коммуникативные – умение связанно выражать свои мысли.
3. Постановка цели урока
-Какой возникает вопрос? Какая встает проблема перед нами? (можно ли измерять бесконечное время, если да то как?)
-Молодцы, это то, что нам и предстоит сегодня узнать.
Как вы думаете, а какова же тогда будет тема нашего урока? (Как люди считают время?)
Регулятивные: постановка целей урока.
4. Первичное усвоение новых знаний
-Рассмотрите предметы на слайде и подумайте, что общего между ними? (они необходимы для измерения)
-Посмотрите, что есть у каждого из этого предмета? (они имеют начало измерения – 0)
-Вспомним, как мы с вами измеряем предметы. Допустим мы хотим измерить карандаш линейкой. Что мы для этого должны сделать? (приложить карандаш к линейке так, чтоб его край был на делении 0)
-Молодцы, а можем ли мы включить часы в эту группу предметов? Посмотрите, чего нет у часов, но есть у остальных предметов? (нуля, начала отсчета времени)
-Можем ли мы измерить время? Посчитать сколько нам лет?
-Рассмотрите афишу на стр. 12 Что означают цифры на афише (дату и время проведения концертов-митингов)
-Сколько лет этой афише? Как мы можем узнать? (необходимо из нынешнего года вычесть дату на афише. 96 лет)
-Что вы сейчас посчитали? (года, время)
-А что мы знаем о времени? (что оно бесконечно, бесконечность нельзя измерить)
-Давайте же выясним, что мы уже знаем о времени и чего не знаем, а результаты будем записывать в таблицу.
-Итак, что же мы уже знаем о времени? В каких единицах его измеряют? (минутах, часах, годах, веках, тысячелетиях). Какую фразу в какой столбик запишем? (в первый: Что время измеряют в часах, днях, годах, и т.д.)
-Посмотрите на ленту времени. Как вы думаете, на какие три периода мы можем разделить время? На какие отрезки? (прошлое, настоящее и будущее). Какую фразу в какой столбик запишем? (в первый: что время можно разделить на прошлое, настоящее и будущее)
-Какое свойство времени нам напомнила афиша? (что время бесконечно, у него нет начала и конца) Какую фразу в какой столбик запишем? (в первый: что время бесконечно, у него нет начала и конца)
-Итак, что же мы записали? Что время бесконечно, у него нет начала, нет той точки, от которой можно вести отсчет, т. е. что еще мы можем записать, но уже во вторую колонку? (мы не знаем, от какой точки вести отсчет времени)
-А теперь скажите, какое понятие на этой реке нам не встречалось ранее? (эра)
-Что же мы можем записать и в какую колонку? (не знаем что такое эра и для чего она нужна)
-Мы можем с вами определять, к какому веку относится тот или иной год? Это умение необходимо нам для того, чтобы не запутаться в историческом времени. Что мы можем записать и в какой столбик? (во второй: как определить к какому веку относится тот или иной год?)
-А теперь, давайте зачитаем диалог Анюты, папы и Илюши и попробуем разобраться, отчего же отсчитывается время.
-Ребята, а вы знаете, кто такой Иисус Христос? (сын божий) А кто знает, что такое христианство? (религия)
-Вы правы, христианство – одна из самых распространенных религий в мире, вера в Бога. В священной христианской книге, Библии, говорится о рождении сына Бога – Иисусе Христе, который явился 20 веков назад, чтобы спасти человечество от горя и зла и научить добру и справедливости. Очень многие люди приняли веру – христианство и потому неудивительно, что точкой отсчета времени был выбран момент рождения Иисуса.
-Что такое христианство, религия, век?
-А теперь, давайте зачитаем на стр.14, как же связаны точка отсчета времени, рождения Иисуса Христа и понятие эра.
-Итак, что же называется эрой? (время до или после начала отсчета времени)
-В какой эре мы с вами живем? (в новой)
-Когда началась новая эра? (после рождения Иисуса Христа)
-А теперь давайте подробнее рассмотрим, что же входит в эру. Из чего состоит эра? Посмотрите на отрезок реки времени и скажите, какие единицы времени вы видите? (года)
-Какими цифрами обозначаются года? (арабскими)
-Как называются 100 лет? (век)
-Век обозначается римскими цифрами. Давайте же вспомним, как записывается римская нумерация. I – один, V – пять, X – десять. Если после большей стоит меньшая цифра, значит она прибавляется к большей, если же перед большей, то вычитается из нее. Прочитайте, какой век я записала на доске (III – 3ий век, ХII -12век, IV – 4 век, VIII – 8 век, XIX – 19 век)
-Года относятся к определенным векам. Чтобы определить, к какому веку относится тот или иной год необходимо использовать два правила. Прочитайте их самостоятельно и после прочтения объясните своими словами.
-В чем же заключается первое правило? (если год заканчивается на 2 нуля, то первая или первые две цифры – это номер века)
-А второе правило? (если на месте нулей есть другое число, значит, к номеру века прибавляем один)
Подведем итог. Какой мы можем сделать вывод? Чтобы нам не потерять в бесконечном времени, что люди сделали? (выбрали точку отсчета, которую назвали «эра», разделили время на века, года, месяца, дни и т.д.) Так можно ли измерить время? (можно измерить от точки отсчета – эры)
-Давайте же сравним наш вывод с авторским, зачитав его на стр.15
Метапредметные: коммуникативные – умение связанно выражать свои мысли, строить логическую речь.
Предметные формировать умение ориентироваться в учебнике
Метапредметные: коммуникативные – умение связанно выражать свои мысли, строить логическую речь
.
Личностные развивать умения выказывать своё отношение к фактам, выражать свои эмоции
Метапредметные: коммуникативные – умение связанно выражать свои мысли, строить логическую речь.
Предметные формировать умение ориентироваться в учебнике
Метапредметные: коммуникативные – умение связанно выражать свои мысли, строить логическую речь
Личностные развивать умения выказывать своё отношение к фактам, выражать свои эмоции
5. Первичное закрепление
-А теперь, откройте рабочие тетради на стр.4 и выполним упражнение №1. Вам необходимо вставить пропущенные слова. (имя ребенка), начни читать первое предложение и скажи, что ты вставишь (Промежуток времени ровно в сто лет люди называют веком.) Следующее предложение (имя ребенка). (Точкой отсчета времени является выбранное событие, оно называется эра.) Следующее предложение, (имя ребенка) (Довольно давно люди, которые придерживались христианской религии) Дальше, (имя ребенка) (Время до рождения Иисуса Христа называют «до новой эры», а время после рождения Иисуса Христа называют «новая эра»).
-А сейчас выполним упражнение №2, все вместе. Что вам необходимо сделать? (определить номер века)
401 г. до н.э. – какой это век? На какие цифры оканчивается это число? (на 0 и 1, значит это не IV, а V век) Как запишем ? (галочкой)
800 г. до н.э. – я написала, что это IX век, согласны ли вы со мной? (нет, это VIII век, так как первая цифра 8, а последние – 2 нуля) Как запишем? (галочка и три палочки)
Тогда 882 г н.э. – какой век? (IX – палочка и крестик)
1147 г н.э – это XI век? (нет, это XII потому что после последние две цифры не нули, запишем как крестик и две палочки)
1517 г. до н.э. – какой это век? На какие цифры оканчивается это число? (на 1 и 7, значит это не XV, а XVI век) Как запишем ? (крести, галочка и палочка)
1721 г. до н.э. – я написала, что это XVII век, согласны ли вы со мной? (нет, это XVIII век, так как первая цифра 17, а последние – не нуля, значит к 17 нужно прибавить 1 и получим 18 – XVIII век) Как запишем? (крестик, галочка и три палочки)
Тогда 1861 г н.э. – какой век? (XIX – крестик, палочка и крестик)
1945 г н.э – это XIX век? (нет, это XX потому что после последние две цифры не нули, запишем как крестик и крестик)
-Молодцы, а теперь необходимо к данным векам подобрать любой год.
II век, какие года можно к нему отнести? – 101, 156, 200 и т.д
V век – какой год вы запишите? – 500, 444, 497, 401 и т.д.
VIII век, какие года можно к нему отнести? – 703, 738, 789, 800 и.т.д
XI век – какой год вы запишите? 1005, 1030, 1070, 1100
XIV век, какие года можно к нему отнести? 1385, 1334, 1309, 1400
XVIII век – какой год вы запишите? 1756, 1783, 1705, 1800
XX век, какие года можно к нему отнести? 1948, 1953, 1990, 2000
XXI век– какой год вы запишите? 2001, 2012, 2090, 2100.
-Молодцы, а теперь выполним задание 3 на странице 5. Проставьте номера веков на реке времени. Обратите внимание, что там где камень – переход из одной эры в другую. При счете веков до новой эры – числа уменьшаются, при счете же веков новой эры – увеличиваются.
Посчитайте сколько всего клеток на реке времени от линии до линии. (10) А на каком месте стоит римская цифра 10? (на месте 9) Значит нужно превратить 10 в 9. Как это сделать? (необходимо перед крестиком поставить палочку) Молодцы, расставьте номера веков.
-А теперь, Посмотрите на даты под изображениями, определите, к какому веку они относятся. Обращайте внимание на то, к какой эре они относятся. Проставьте даты возле веков, к которым они принадлежат.
-Давайте проверим.
Дети:
Первое событие произошло в 776 г до н.э – Начало Олимпийских игр – это VIII век
Второе – 1147 г – Первое упоминание о Москве при князе Юрии долгоруком — XII век
Третье – 1455 – Иоганн Гуттенберг изобрел книгопечатание – XV век
Четвертое – 1803 г – создание первого парохода – XIX век
Пятое – 1961 г – полет в космос Юрия Гагарина – XX век
2014 г –я учусь в 3-м классе – XXI век
6. Рефлексия деятельности.
-Итак, какова была тема нашего занятия? Какова была цель занятия и его проблема? (узнать можно ли измерять время. Если да, то как) так можно ли измерять время? (да) А как? С какими новыми понятиями вы познакомились? Что такое христианство? Что такое эра? Что принято за точку отсчета? Как называется время до рождения Иисуса Христа? Как называется время после рождения Иисуса Христа? Из чего состоит эра? Что такое век? Как обозначается век? Для чего же люди выбрали точку отсчета и разделили время на века, года, дни и т.д.?
-Поставьте себе оценку. Я ставлю за работу на уроке…
-Спасибо за работу.
Метапредметные: коммуникативные – умение связанно выражать свои мысли, строить логическую речь.
История вышивки крестиком
История вышивки крестиком
Вышивка крестиком и рукоделие встречается в самой ранней истории, еще в шестом веке до нашей эры. Рукоделие существует до тех пор, пока есть ткань, на которой можно работать. Образцы вышивки и рукоделия были найдены сохранившимися в древних египетских гробницах и средневековых церквях по всему миру.
Во времена династии Тан в Китае была популярна вышивка крестиком. Вполне вероятно, что он распространился на запад вдоль Шелкового пути в это время между 618 и 907 годами Анно Домини.В то время ценность женщины была тесно связана с ее способностями к шитью в Китае, поскольку это была ее работа — шить одежду для своей семьи, и ее умение красиво украшать их было желательно. Нить, сделанная из шелка, могла быть куплена на открытых рынках и считалась рано развившимся товаром. Возможно, в то время у китайских женщин существовали даже рудиментарные паттерны. Как женщины, писания часто сжигались в качестве приношения ей в загробной жизни после ее смерти ее семьей и друзьями женского пола, так что мы, возможно, никогда не узнаем.
В одиннадцатом веке гобелен был самой популярной и известной вышивкой, изображающей норманнское завоевание Англии в 1066 году (гобелен из Байе). Екатерине Арагонской, дочери Изабеллы и Фердинанда из Испании и первой жены английского Генриха VIII, приписывают привезение черного шитья в Англию в шестнадцатом веке, когда она вышла замуж за старшего брата Генриха, Артура. Считается, что блэкворк является источником того, что мы сегодня называем вышивкой крестиком.Он был выполнен из черной овечьей шерсти на белом полотне. Блэкворк по-прежнему популярен.
Первая печатная книга выкроек была изготовлена в Германии в 1524 году. Пройдет довольно много времени, прежде чем выкройки станут широко доступны. Печать была изобретена в шестнадцатом веке. Эти ранние образцы оставляли брошюровщику право решать, какие цвета использовать для их дизайна.
Лен был чрезвычайно дорогим, поэтому использовался каждый квадратный дюйм ткани. Итак, изобретение пробоотборника.Пробоотборники также предназначались для обучения молодых женщин шитью, что было ценным навыком до промышленной революции, поскольку большинству женщин приходилось шить свою одежду и одежду для своих семей. Сэмплеры также использовались, чтобы научить девочек запоминать алфавит и числа. Они также были инструментом для обучения моральным ценностям и запоминания стихов из Библии. Поскольку лен был настолько дорогим, простолюдины использовали для своих рисунков так называемую перфорированную бумагу.
Первая ткань, созданная специально для вышивки крестом, была представлена в 1890 году немецкой компанией Zweigart.Ткань называется Aida, это ровное полотно, и оно состоит из небольших квадратов, что позволяет легко увидеть, где вышивать каждый крестик.
Вышивка в Ассизи — это форма вышивки счетными нитками, основанная на древней итальянской традиции, когда фон заполняется вышивальными стежками, а основные мотивы остаются пустыми (несшитыми), как силуэт. Название происходит от итальянского города Ассизи, где зародилась современная форма ремесла. Традиционный цвет, используемый для большинства дизайнов, был красным. Зеленый и синий также были очень популярными цветами. Традиционные темы включали животных, растения и мистических существ, таких как русалки. Ассизи был назван в честь святого Клера Ассизского. Святой Франциск, покровитель рукодельниц, был ее братом. Редворк сегодня также популярен.
Zweigart в настоящее время имеет два завода (2015 г.). Один в Германии и один в Швейцарии. Они распространяют свою продукцию по всему миру.
Вышивка крестиком в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, появилась в 1960-х годах, когда у женщин было больше свободного времени.Рукоделие в этой стране обычно относят к женскому, но изначально это было ремесло, которое в основном создавали мужчины, которые потратили много лет на овладение своей техникой. Многие дизайны стали широко доступны благодаря простоте их печати и компьютеров для их воспроизведения. Сегодня вы можете найти образец практически по любому предмету. Вы даже можете создавать свои собственные выкройки с помощью компьютерного программного обеспечения.
Вышивка крестиком — сегодня самый популярный вид рукоделия.Это очень легко сделать и научить. Большинство людей, которые занимаются вышиванием, в том числе и я, считают это расслабляющим и приятным занятием.
Существует несколько различных типов вышивки крестиком, в том числе штампованный крест. При вышивании крестиком маленькие крестики выбиваются на хлопчатобумажной ткани с плотным переплетением (без отверстий). Ткань часто используется для стеганого одеяла, постельного белья или салфетки. Вы просто вышиваете маленькие крестики, чтобы создать свой дизайн.
Нет счетной вышивки крестиком, которая является отличным способом для начинающих или детей научиться вышивать крестиком.Рисунок наносится на ткань для вышивки крестом (обычно это Aida), и вы просто следите за цветами во время вышивания. Нет необходимости в бумажной выкройке.
Более опытные мастера любят делать счетный крест. В вышивке счетным крестом вы используете чистую ткань (Aida, Linen, Lugana и т. Д.), Используете бумажный узор и следуете указаниям на выкройке, чтобы создать свой дизайн. Это самый полезный вид вышивки крестом. Приятно наблюдать, как ваш дизайн оживает на простом куске ткани во время вышивания.Это как рисовать иглой.
История вышивки крестом | Академия Вышивки Крестиком
Вышивка крестиком имеет долгую историю. Многие, многие люди использовали неровные стежки и больные пальцы, чтобы улучшить свое мастерство. Вот 7 забавных фактов о вышивании крестиком, которые могут вас удивить.
1. Следы вышивки крестом были обнаружены на фрагментах ткани, датируемых 6 веком
Мало того, что вышивка крестиком существовала задолго до средневековья, ее следы были найдены в Китае и Индии до того, как она попала в Европу. Один из самых ранних пробоотборников, обнаруженный в Египте, датируется 6 веком. Следы вышивки полушовками были обнаружены также на кусках ткани, датируемых 3000–5000 гг. До н. Э.
2. Вышивка крестиком всегда была глобальным явлением
Вышивка крестом распространилась по всему миру, как и все остальное: торговые пути, миграции, вторжения и т.д.От Китая, Индии и Египта до Средиземноморья, Испании и Северной Европы — это хобби, которое путешествовало по миру.
3. На протяжении истории он пересекал границы социальных классов
Хотя вышивка крестиком была впервые применена в сельской местности, в средние века она стала неотъемлемой частью культуры богатых и высших слоев общества. Иметь дома вышивки крестом стало признаком достатка, благородства и социального статуса. Даже Екатерина Арагонская сама вышивала королевские рубашки!
4.Альбомы с выкройками существуют дольше, чем вы думаете
Книжки с выкройками существуют по крайней мере с 17 века и состояли из черных точек на странице. Выбор цвета оставался за брошюровщиком.
5. Пробоотборники также использовались при обучении молодых женщин
Исторически сложилось так, что молодых девушек и женщин учили вышивать крестиком и заниматься рукоделием. Таким образом, образцы, которые им давали, часто содержали моральные ценности и библейские стихи.
6. Современная вышивка крестиком появилась в США в 60-х годах
Поскольку женщины не попадали на работу, им приходилось искать хобби после завершения повседневных дел. С наступлением индустриальной эпохи и массового производства выкроек выбор и доступность дизайнов значительно увеличились.
7. Вышивка крестиком возвращается
Многие до сих пор верят, что рукоделие и вышивка — это бабушкины хобби. Однако вышивка крестиком возвращается в более молодую возрастную группу.С такими сайтами, как Pinterest, резко вырос интерес к домашнему ремеслу, а вместе с ним и возвращение вышивки крестом.
Вот и все! Надеюсь, вам понравились эти забавные факты и вы узнали что-то новое 🙂
Краткая история вышивки крестиком
Вышивка крестиком как инструмент письма
Рисование самих инициалов иглой и ниткой, вероятно, было для многих женщин первой формой письма. Первоначально это использовалось в семплерах, маркизах и эссе, на которых были вышиты различные варианты букв и цифр.Они стали инструментами обучения грамоте, используемыми в реальных упражнениях по чтению и письму.
Вышивка крестиком в XVIII и XIX веках
К XVIII веку рисунки стали более реалистичными. Во второй половине века появились первые пейзажи. Затем, в 19 веке, наступил золотой век вышивки крестиком. Этот век был самым успешным для вышивки крестом.
Факторы, способствовавшие развитию вышивки крестиком
Полиграфическая промышленность
Большой прогресс полиграфической промышленности обеспечил механизм для удовлетворения растущего спроса на дизайны и модели.Например, в 1840 году было опубликовано более четырнадцати тысяч дизайнов и моделей.
Успехи химии
Успехи химии и текстильной промышленности сделали работу вышивальщиц все более и более приятной. Например, стали доступны нитки разных цветов.
Использование хлопка и дальнейшее расширение вышивки крестиком
Хлопок стал широко использоваться как традиционная ткань. При этом вышивкой крестиком вышивали не только в монастырях, но и в учебных классах и общественных салонах.Вышивка крестиком превратилась из обязательного школьного предмета в модное развлечение.
Социальный фактор
Вышивка крестиком стала признаком типично женского отличия. Женщина подтвердила свою роль «домашнего ангела», украшающего каждый уголок своего дома. Среди украшений — полотенца, столешницы, подушки, подножки, чехлы для стульев, коврики, шторы, перила, противопожарные панели и т. Д.
Другие вещи, которые не ускользнули от творческого горизонта вышивания крестиком, включают тапочки и защиту для используемых часов. их мужьями (или любовниками).Даже писательница и интеллектуал Жорж Санд, охваченная страстью к своей венецианской возлюбленной, вышила крестиком целую комнату.
Вышивка крестиком к концу 19 века
К концу 19 века, со вкусом экзотики, в особенности китайцев, снова было приобретено удовольствие от светящихся красок и чисто декоративных предметов.
нитей истории Джо Версо | Основы вышивки крестиком — Этюд для вышивальщиц
Джо Версо
Записка от Джейн Гринофф
Прошло много лет с тех пор, как Джо погиб в автокатастрофе, оставив всех нас в глубоком шоке.Я до сих пор помню, как она угрожала окрасить мою челку в фиолетовый цвет, а также, по крайней мере, частично ответственна за худшее похмелье в моей жизни!
Джо Версо была покровителем CSG, когда мы основали ее в 1996 году, и она внесла свой вклад во многих отношениях за короткое время до своей аварии. Эта статья была высоко оценена командой CSG и нашими участниками, и мы с удовольствием и сожалением продолжаем включать ее. К тебе, Джо ……….
Чтобы проследить историю вышивки крестиком, мы должны вернуться к самым истокам вышивки, поскольку только относительно недавно вышивка крестиком использовалась в качестве единственной строчки в изделии. Древние настенные росписи и скульптуры свидетельствуют о том, что с древнейших времен вышивка использовалась на одежде. Древний перуанский пробоотборник для беговых стежков датируется 200-500 годами нашей эры. Самый ранний фрагмент вышитого полотна, вышитого крестиком, относится к VI-VII векам нашей эры. Он был найден в коптской гробнице в Верхнем Египте, где его сохранил сухой климат пустыни.
Известно, что вышивка крестиком процветала во времена династии Тан в Китае (618-906 гг. Н.э.), когда она вполне могла распространиться на запад по торговым путям.К XI веку самая известная из всех ранних вышивок, гобелен из Байе, находилась в стадии разработки. На самом деле это не гобелен в строгом смысле слова (то есть тканый текстиль), а вышивка, изображающая вторжение норманнов в Англию в 1066 году.
В Испании под влиянием исламской цивилизации мавров (756–1492) была популярна блэкворк — считается, что эта техника повлияла на развитие вышивки крестом. Блэкворк представлял собой геометрические узоры на белом полотне с использованием шерсти паршивой овцы. Считается, что он был привезен в Англию в шестнадцатом веке Екатериной Арагонской, первой испанской женой Генриха VIII.
В Восточной Европе в то время процветало народное искусство, и вышивка крестиком использовалась для украшения предметов домашнего обихода с использованием геометрических и цветочных узоров, которые до сих пор встречаются в книгах с выкройками. Но вышивка крестиком действительно пришла в себя с работой сэмплеров.
Самая первая печатная книга с выкройками была выпущена в Германии в 1524 году, но это было за много лет до того, как книги с выкройками стали доступны. Таким образом, сшиватели записывали образцы своих любимых строчек и узоров на длинные полосы узкой ткани, отсюда и название «сэмплер».Они не предназначались для демонстрации, а были свернуты и хранились в ящике до тех пор, пока они не понадобились для справки. Они стали семейным достоянием. Часто сложная строчка выполнялась рядом с этапами, используемыми для ее создания. Ранние образцы часто были полностью покрыты примерами стежков и узоров, собранных вместе, что показывало необходимость брошюровщика использовать каждый квадратный дюйм своего драгоценного полотна.
В шестнадцатом веке популярности вышивки в Европе способствовало изобретение книгопечатания.В ранних книгах с выкройками предлагались дизайны для вышивки крестом и других форм, например, блэкворк. Образцы для вышивки крестом печатались в виде черных квадратов или точек, оставляя выбор цвета вышивальщику. Сшиватель мог отсчитывать узор на ткани или отсоединять узор, протыкать в нем отверстия и набрасывать узор через отверстия с помощью цветного порошка.
Самый ранний из сохранившихся датированных пробоотборников был прошит английской девушкой Джейн Босток в 1598 году — чуть более 400 лет назад. Сэмплер Джейн содержит цветочные и животные мотивы, образцы узоров и строчек, а также алфавит (в алфавите отсутствуют буквы J, U и Z, как это было принято в то время).По мотивам есть свидетельства того, что Джейн имела доступ к ранней книге выкроек.
По мере того, как в XVII веке книги с выкройками стали более доступными в Европе и Америке, функция пробоотборников изменилась. Они превратились в образовательные инструменты, сшитые детьми, чтобы научить их навыкам рукоделия, которые необходимы молодым девушкам, которые будут шить и маркировать домашнее белье и одежду. Сшивая буквы и цифры, детей учили основам грамотности и счета.
Сэмплеры стали популярным способом привить моральные добродетели, поэтому мы часто находим стихи очень благочестивого тона. Одну бедную душку заставили вышивать:
Господи, посмотри на маленького ребенка
По натуре грешный, грубый и дикий.
О возложи на меня свою милостивую руку
И сделай меня тем, кем я должен быть.
Высокая младенческая смертность, будучи фактом жизни в то время, озабочена смертью. Были сшиты траурные семплеры, и многие мрачные стихи были включены в семплеры.Интересно, какое удовлетворение, не говоря уже о удовольствии, можно было получить от вышивки следующего:
Когда я умру и в могиле
И все мои кости гнилые,
К этому я мог вспомнить
Когда меня должны забыть.
Еще одно свидетельство образовательной ценности пробоотборников можно увидеть в тех, которые работали в детских домах Мюллера в Бристоле, где пробоотборники развили узнаваемый стиль. В монохромном красном цвете на них изображены буквы и цифры разных размеров и стилей, чтобы продемонстрировать навыки вышивания, которые потребуются девочкам, если они будут работать в качестве домашней прислуги.Пробоотборники служили полезными справочными материалами для потенциальных работодателей.
Шли годы, девочки начали осваивать навыки рукоделия в школе, а не на коленях матери. В дополнение к традиционным сэмплерам они сшивали сэмплеры карт и даже набивали глобусы мира (как ни странно, названия мест, как правило, были втиснуты там, где они подходили, а не в географически точных положениях). Пробоотборники для штопки большой сложности использовались для обучения женам и матерям навыкам, необходимым для изготовления и ухода за одеждой.
Производство пробоотборников процветало в Германии, Голландии, Великобритании и Америке в семнадцатом веке, но в восемнадцатом веке пробоотборники начали меняться. Они стали более декоративными и были выставлены дома, чтобы продемонстрировать мастерство юного шитья иглой посетителям или даже потенциальным женихам. К этому времени вышивка крестиком стала основным используемым стежком, а вышивальщицы были более креативными, создавая индивидуальные рисунки, вдохновленные событиями и объектами их собственной жизни.Они включали в себя дома, местные сцены, наивные и простые фигуры, взятые из реального мира, и теперь эти рисунки дают нам неоценимое представление о социальной истории того периода.
В течение девятнадцатого века изготовление сэмплеров и вышивка крестиком пришла в упадок, в основном из-за увлечения берлинской шерстью, которое началось с 1830-х годов. Богато украшенные рисунки с натуры были нарисованы или напечатаны на холсте в Берлине, а затем проданы по всей Германии, Великобритании и Америке. Сшиватели покрывали узоры шерстяными изделиями, часто вышивкой для палаток или полукрестом, но иногда и вышивкой крестиком, чтобы изготавливать множество предметов для дома — скамейки для ног, колокольчики, кошельки, подушки, противопожарные экраны, подушки для иголок. К 1840 году в Англии было доступно 14000 узоров для берлинской шерсти, все они были просты для вышивания из цветной таблицы, но предлагали тонкую штриховку и повышенный реализм. Когда усовершенствования в технике окрашивания привели к появлению новых ярких цветов нитей, таких как фиолетовый, пурпурный и фиолетовый, возросшие масштабы и ажиотаж дали дополнительный импульс повсеместному увлечению берлинской шерстью.
Но вышивка как развлечение быстро потеряла популярность в Европе и Америке в конце того же века, несмотря на усилия Уильяма Морриса (1834-96) и его Движения искусств и ремесел, и особенно дочери Уильяма Мэй, ведущего представителя вышивки. .Посмертный звон прозвучал для домашней вышивки и ручного шитья одежды и домашнего постельного белья, когда в 1828 году Джозеф Хейлман изобрел первую вышивальную машину, а затем американец Элиас Хоу изобрел домашнюю швейную машину, которую производил Исаак Сингер с 1851 года. начали приобретать фабричные и вышитые машинной вышивкой одежду и белье по разумным ценам, их навыки пришли в упадок.
Первая и Вторая мировые войны закрепили упадок в Британии, поскольку женщины были необходимы для поддержки военных действий, а вышивка в школах стала реже.Те, у кого еще оставалось свободное время и любили рукоделие, создавали патриотические образцы, посвященные таким событиям, как коронация короля Георга V1 в 1937 году, хотя предпочтение отдавалось вышивке вольным стилем, а не вышивке крестиком. В Британии вышивка крестиком продолжалась в тридцатые, сороковые и пятидесятые годы с помощью предварительно проштампованных наборов для вышивки крестиком: кресты были напечатаны на ткани, а затем вышиты.
Вышивка крестиком в том виде, в каком мы ее понимаем сегодня, была вновь открыта в шестидесятые годы, когда увеличение свободного времени стало фактором возрождения вышивки счетным крестом для удовольствия.И снова вышивальные машины работали по схемам, и ранние наборы того периода предлагали копии традиционных сэмплеров, возвращая вышивку крестиком к ее корням. К счастью для нас, наркоманов, за последние тридцать лет взрыв интереса к ремеслу привел к расцвету всех мыслимых типов дизайна, предлагающих что-то интересное на любой вкус и умение.
Дополнительная литература
Sebba, Anne Samplers: Пять веков искусного мастерства
Weidenfeld and Nicholson (1979)
Пробоотборники Colby, Averil
B.T. Batsford Ltd. (1964)
Дон, Сара Традиционные пробоотборники
Дэвид и Чарльз (1986)
Бек, Томазина История вышивальщицы: рукоделие от эпохи Возрождения до наших дней
Дэвид и Чарльз (1995)
10 фактов о вышивке крестиком, которых вы не знали
Возможно, вы уже какое-то время вышивали крестиком, но, как и во всех других хобби, всегда есть вещи, о которых мы не знаем. Вот 10 фактов о вышивке крестиком, которых вы не знали.
1 — Однажды самурай привез в Японию вышивку крестиком, не зная об этом
Мы большие поклонники Японии здесь, в Lord Libidan, однако недавняя история, в которую мы вошли, рассказывала о том, как один самурай случайно привез в Японию вышивку крестиком из-за насморка.
Hitomezashi sashiko (источник: sakepuppets.com)
2 — Выкройки очень старые
Это может показаться удивительным для современных вышивальщиц, но самые первые книги по вышивальным схемам были проданы еще в 14 веке.Самый старый из сохранившихся датируется 1545 годом нашей эры.
3 — Вышивка крестиком фактически имитация берлинской шерсти
Что!?! Я слышу, как ты плачешь. Когда вышивка крестиком впервые появилась в мире, не было определенной структуры. Тем не менее, берлинская шерсть, похожая на сегодняшнее вышивание, структурировала дизайн, используя что-то похожее на аиду. Англичане подумали, что это выглядит более привлекательно, и перестали использовать лен, а начали использовать аиду для создания своих собственных рисунков берлинской шерсти.
4 — Вышивка крестиком была найдена на ткани, датируемой 6 веком
В то время как мы смотрим на более старые вышивки в нашей истории вышивки крестом, первые когда-либо найденные вышивки крестом относятся к 6 веку!
5 — Вышивка крестиком — старейшая форма вышивки, распространенная по всему миру.
К слову, вышивка крестиком широко распространена во всем мире.Настолько, что даже без Интернета вышивка крестиком была самой старой техникой вышивки, которая была найдена во всем мире.
6 — Самая большая вышивка крестиком в мире — более 9 миллионов стежков
Думаете, что это большой? В нашем посте о мировой рекордной вышивке крестиком мы видим проект по вышивке крестиком, насчитывающий более 97 миллионов вышивок.
самая большая выставка для вышивки крестиком (источник: recordholder.org)
7 — Хотя большая часть народной вышивки больше не пользуется популярностью, вышивка крестиком широко используется в палестинском шитье.
Традиционно, до того, как вышивка крестиком стала семплерами, она использовалась в традиционной народной одежде.Однако в современном палестинском шитье все еще широко используется вышивка крестиком!
8 — Вышивка крестиком пересекла границы социальных слоев
Но не думайте, что вышивка крестиком перешла от народных к замысловатым семплерам. Вышивка крестиком была создана от самых бедных до самых богатых слоев общества. В мировую войну шили 2 военнопленных, 18 век это были навороченные пробоотборники, в 80-х это горняки. Вышивка крестиком для всех.
Сэмплер времен Второй мировой войны заключенного военнопленного майора Алексиса Касдагли (источник: веб-сайт V и A)
9 — Большинство современных узоров вышивают крестиком объект, но при вышивке в Ассизи стежки меняются местами
В традиционной вышивке Ассизи используются вышивки крестиком, но вместо вышивания объекта или сэмплера используется вышивка фона.
10 — Множество знаменитостей вышивают крестиком
От Тора до М, множество известных людей вышивают крестиком!
Judi Dench вышивальная машина (источник: imdb.com)
Дополнительный факт: вышивка крестиком используется в играх, на телевидении и в фильмах!
Хотя мы думаем, что вышивка крестиком — довольно популярное хобби, мы не осознаем, что вышивка крестиком использовалась НАГРУЗКА на телевидении, в играх и фильмах.
вышивка крестиком симпсоны (источник: google images)
Размер игл определяется толщиной, а не длиной https: // lordlibidan.ru / почему-вышивальные-иглы-заданные-случайные-числа-номера /
История вышивки крестиком | Бесплатные схемы для вышивки крестиком
.
История вышивки крестиком
Вышивка крестиком — старейшая форма ручной вышивки, восходящая к средневековью, встречается во всем мире. Как следует из названия, вышивка крестиком представляет собой двойной стежок, пересекающий по диагонали пересечения горизонтальных и вертикальных нитей ткани. Он выполняется на ткани типа холст, например, на ткани аида, в которой можно пересчитать пряди, или на простроченной ткани, такой как лен.
У Гильдии вышивки крестом есть отличная статья Джо Версо «Нити истории», в которой частично говорится:
«Известно, что вышивка крестиком процветала во времена династии Тан в Китае (618-906 гг. Н.э.), когда она вполне могла распространиться на запад по торговым путям. К XI веку самая известная из всех ранних вышивок, гобелен из Байе, находилась в стадии разработки. На самом деле это не гобелен в строгом смысле слова (то есть тканый текстиль), а вышивка, изображающая вторжение норманнов в Англию в 1066 году.В Испании под влиянием исламской цивилизации мавров (756–1492) была популярна черная вышивка — считается, что эта техника повлияла на развитие вышивки крестом. Блэкворк представлял собой геометрические узоры на белом полотне с использованием шерсти паршивой овцы. Считается, что он был привезен в Англию в шестнадцатом веке Екатериной Арагонской, первой испанской женой Генриха VIII. В Восточной Европе в то время процветало народное искусство, и вышивка крестиком использовалась для украшения предметов домашнего обихода с использованием геометрических и цветочных узоров, которые до сих пор встречаются в книгах с выкройками.Но вышивка крестиком стала самостоятельной благодаря работе сэмплеров ».
Поскольку в то время не существовало никаких сборников выкроек, вышивальщики сохраняли образцы своих любимых строчек и узоров на длинных полосках узкой ткани, отсюда и название «пробоотборник». «Сэмплеры» не предназначались для демонстрации, вместо этого они были свернуты и сохранены в целости и сохранности, так как многие стежки и узоры хранились вместе. Когда в Европе началась печать, популярность вышивки включала выкройки для вышивки крестиком и блэкворк.Сшиватель считал узор на ткани или прокалывал в нем отверстия и переносил узор через отверстия с помощью цветного порошка.
Самый ранний из сохранившихся датированных пробоотборников был прошит английской девушкой Джейн Босток в 1598 году. Надпись знаменует рождение в 1596 году ребенка, Алисы Ли, которая приходилась ей двоюродной сестрой. Сэмплер содержит множество узоров, рядов бордюрных мотивов, а также произвольно размещенные мотивы.
По мере того, как книги с выкройками стали более доступными в Европе и Америке, функция пробоотборников стала меняться на образовательную.Детей обучали навыкам рукоделия по вышиванию пробников. Сэмплеры также стали популярным способом вышивания и демонстрации моральных стихов и тому подобного. Шли годы, сэмплеры становились все более декоративными и художественными. В 1800-х годах производство сэмплеров и вышивка крестиком пришли в упадок. В 1960-х годах вышивка крестиком была заново открыта и по-прежнему предлагает что-то интересное на любой вкус и умение. Традиционно вышивкой крестиком украшали домашнее белье, скатерти, кухонные полотенца и салфетки (обычно на самом деле вышивалась только небольшая часть, например, бордюр).Хотя есть много мастеров, которые до сих пор вышивают таким образом, сейчас все более популярными становятся проработка выкройки на ткани и вешание ее на стену для украшения. Вышивкой крестиком также часто делают поздравительные открытки, наволочки или вставки для крышек коробок, подставок и подставок. Сегодня хлопковая нить — самая распространенная нить для вышивки крестиком, состоящая из шести нитей, которые только слегка скручены вместе и легко отделяются. Как упоминалось в начале, для вышивки крестиком используются такие ткани, как аида и лен.Эти ткани классифицируются по количеству нитей на дюйм (называемое «количество»), которое варьируется от 11 до 40. Количество ткани определяет размер готовой строчки. Если число равно 11, то готовый дизайн будет больше, чем при счете 18. Современные схемы вышивки крестиком имеют направляющие для размеров готовых вышивок.
Вы можете создать свой собственный сэмплер или картинку, используя эти дизайны из клубной коллекции Cross-Stitch.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы получать больше точно так же
Я принимаю Условия использования и Политику конфиденциальности *
Не забудьте подтвердить подписку (если вы не нашли наше сообщение в почтовом ящике, проверьте папку «Спам»)
забавных вышивок крестиком, которые идеально вписываются в 21 век
Когда люди думают о вышивке крестиком, большинство людей приходит на ум во многих стереотипах.Во-первых, вы можете подумать о вышивке крестиком как о чем-то, что ваша бабушка выставила бы у себя дома. Во-вторых, вы можете снова подумать о своей бабушке, но на этот раз она сама вышивает крестиком. Мы могли бы продолжить, но факт в том, что многие люди ассоциируют вышивку крестиком как нечто цветочное и красивое, чем увлекаются пожилые люди. Что ж, вот несколько забавных вышивок крестиком, которые идеально вписываются в 21 век. Ваши предсуществующие мысли вот-вот изменятся навсегда!
Занимательное вышивание крестиком
Посмотрите, ненавистники…
реддит
Да, звучит неплохо!
imgur
Ну это все меняет! Теперь нам всем меньше стыдно, ура!
etsy
Идеально для ирландской семьи!
etsy
И нет ничего более гангстерского, чем радуга и сердца!
etsy
Этот нам очень нравится.Просто, по делу и красиво.
реддит
Мы все время от времени нуждаемся в небольшом лечении от Канье.
etsy
Вау! Цветы на нем просто потрясающие! Какой обалденный талант.
Littlewildheart
Этот действительно заставил нас смеяться вслух. Дерзкий!
etsy
Знаешь, что все плохо, когда тебе нужен такой знак…
etsy
Наш мозг шикарным голосом прочтет это…
imgur
Это довольно мило!
etsy
Идеально для тех, кто любит констатировать очевидное.
etsy
Лучше всего повесить трубку в комнате для гостей, чтобы посетители чувствовали себя как дома с сильным дискомфортом!
etsy
.