Крестьянская церковь: ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ | Энциклопедия Кругосвет

Разное

ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ | Энциклопедия Кругосвет

ЦЕРКОВЬ ХРИСТИАНСКАЯ. Иисус Христос говорил о своей церкви («на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее», Мф 16:18), однако в короткий период своего служения он не дал никаких указаний относительно ее организации. Согласно христианскому вероучению, только события, произошедшие в день Пятидесятницы, уже после воскресения и вознесения Христа, привели к образованию христианской церкви. В этот день, как сообщают Деяния апостолов, приблизительно три тысячи людей уверовали и были крещены; затем, изо дня в день, к ним присоединялись новые. Так из маленьких общин учеников и новообращенных возникла церковь.

Христианство быстро распространилось. В результате гонений верующие оказывались в рассеянии, и всюду они проповедовали Евангелие и обращали людей. Савл из Тарса, который стал зваться Павлом, был величайшим из всех миссионеров. Небольшие группы верующих, которых он собрал вместе, становились общинами, или местными церквами. Некоторые вопросы, касающиеся вероучения и практики, вызвали разногласия между Павлом и иудео-христианскими лидерами в Иерусалиме и стали предметом обсуждения на соборе, который состоялся в этом городе в 50 н.э.

К концу 1 в. христианские общины существовали почти в каждом городе стран средиземноморского бассейна – в Малой Азии, в Южной Европе и в Северной Африке. Христианские проповедники доходили до Индии и Китая. Римские императоры казнили множество христиан, однако численность и могущество церкви продолжали расти. Император Константин Великий своим эдиктом провозгласил терпимость к христианству, а на смертном одре сам принял крещение. К концу 4 в. христианство утвердилось в качестве официальной религии Римской империи.

Церкви восточной части империи образовали впоследствии Восточную православную церковь, церкви западной части империи превратились в единую и мощную организацию, Католическую церковь, возглавляемую папой Римским. Восточная и западная ветви христианства имеют лишь незначительные расхождения в доктринальных вопросах, однако довольно сильно различаются в организационном отношении и в богослужебной практике. Отношения между ними поддерживаются очень слабо. Западная ветвь церкви распространилась за пределы Италии и юга Европы, захватив страны севера и запада; к началу 16 в. она доминировала во всей Европе. Наряду с этими двумя крупнейшими христианскими церквами существовали также и меньшие церкви, в частности – Несторианская, Коптская, Эфиопская и Армяно-Григорианская. См. также ВОСТОЧНЫЕ ХРИСТИАНСКИЕ ЦЕРКВИ.

В начале 16 в. развернулось движение за реформирование церкви. Это движение получило название протестантской Реформации. Его возглавили церковнослужители – Мартин Лютер в Германии и его единомышленники в других странах. Они столкнулись с жестокой оппозицией со стороны церковных властей и, оставив попытки добиться желанных реформ в Римской церкви, организовали своих последователей вне этой церкви. Так возникла протестантская ветвь христианства. Однако протестантизм с самого начала породил множество протестантский церквей, или деноминаций, и не представлял собой единой и всеобъемлющей структуры.

Из Европы христианство – в его различных формах – распространилось на Америку, и сегодня церковь Христова существует во всех странах мира.

С момента своего возникновения церковь находилась в конфликте с государством. В эпоху Римской империи принятие христианства расценивалось как выражение оппозиции цезарю и государству, что приводило к гонениям на христиан и их мученической гибели. Впоследствии, из-за сложности путешествий и поддержания связей между различными народами, церкви стали объединяться по национальному признаку, и с особой остротой встал вопрос о превосходстве церкви над государством или государства над церковью. Церковь оказалась втянутой в политическую борьбу, и деятелям Реформации приходилось обращаться к князьям и правителям за помощью и защитой. В некоторых странах государство утвердило свою власть над церковью, и некоторые национальные церкви, – как, например, современную Англиканскую церковь, – стал возглавлять глава государства. Во многих других странах соблюдается принцип отделения церкви от государства.

Христиане никогда не имели единого мнения относительно природы церкви. Православие видит в церкви мистическое и сакраментальное (основанное на таинствах) единство, связующее всех верующих прошлого, настоящего и будущего друг с другом и со Христом как Главой церкви. Для римских католиков церковь – это видимое сообщество, объединяющее тех живых людей, которые приняли крещение как католики и не были отлучены от церкви. С точки зрения протестантов, церковь невидима и объединяет в себе христиан всех веков (либо же всех, кто спасается теперь или уже был спасен).

После эпохи Реформации стали множиться «свободные церкви». Группы христиан, пришедших к соглашению относительно определенных вопросов вероучения или религиозной практики, стали объединяться в независимые, автономные конгрегации. Иногда же близкие по духу общины в разных местах объединялись друг с другом, давая начало новой секте или деноминации. Движение «свободных церквей» особенно сильно в США.

Однако в 20 в. все большее внимание стало уделяться проблеме объединения христианской церкви, и результатом явилось осознание того, что различия внутри церкви – это различия между частями единого целого. Пожалуй, никогда прежде мысль о единстве Тела Христова не получала такого признания. Движение за объединение возглавили протестанты, которых поддержали многие православные христиане, а также католики (особенно после II Ватиканского собора, 1962–1965). К началу 1990-х годов христианская церковь была самой крупной религиозной организацией в мире: число ее членов, по приблизительной оценке, составляло ок. 1,5 млрд. человек. Из них ок. 900 млн. составляли римские католики, ок. 145 млн. – православные и ок. 400 млн. – протестанты.

Осознание вселенского характера церкви нашло свое выражение в стремлении к большему взаимопониманию и сотрудничеству между христианами разных стран. Существуют всемирные союзы баптистов, конгрегационалистов, лютеран, Всемирный альянс реформатских церквей, сохраняющих пресвитерианскую систему. Подлинно экуменическим является Всемирный совет церквей, в котором представлено 300 церквей приблизительно из 100 стран. См. также ХРИСТИАНСТВО; КОНТРРЕФОРМАЦИЯ; РЕФОРМАЦИЯ; статьи об отдельных церквах.

Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Новый Год и Рождество»

Сколько дней после праздника Рождества называют святками?

Пройти тест

Христианская церковь | это… Что такое Христианская церковь?

Жизнь христианина
Христианский портал
· ‎

Христианин
Крещение
Спасение · Исповедь
Благодать
Церковь · Таинства
Церковный брак
Церковные взыскания
Грех

Христианские добродетели
Благочестие
Любовь · Милосердие
Смирение · Скромность
Искренность · Кротость
Терпение · Молитва

Христианское богословие
Грехопадение
Искупительная жертва
Христианское богослужение
Второе пришествие
Диспенсационализм
Консерватизм · Либерализм


Це́рковь (греч. Ἐκκλησία) — в переводе с греческого — Собрание (подразумеваются верующие люди).

Церковь (от греч. Κυριακη (οικια) — (дом) Господа) — тип религиозной организации, объединяющей последователей того или иного религиозного, как правило, христианского течения на основе общих догматической и культовой систем.

Отличительной характеристикой отдельных церквей являются особенности кодификации догматики и обрядовости, наличие или отсутствие иерархической организации и централизованного управления, деления верующих на профессиональных служителей культа (клир) и мирян и отношение к владению церковной организацией имуществом. Особенностью догматики большинства церковных организаций является тезис о невозможности спасения верующих вне церкви (лат. Extra Ecclesiam nulla salus — вне Церкви нет спасения), хотя при этом границы Церкви определяются по-разному.

Содержание

  • 1 Метафизика Церкви
    • 1.1 Мнения теологов
    • 1.2 Церковь в Библии
  • 2 Существенные свойства Церкви
  • 3 История христианских церквей
  • 4 Отношения властей церковных и светских
  • 5 Примечания
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Метафизика Церкви

С внутренней стороны, однако, существование Христовой Церкви как некоторого ноуменального принципа не является всеобщей очевидностью; поэтому от христианина требуется вера в неё. Об этом прямо говорит Символ веры: «Верую во единую, святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Мнения теологов

Согласно определению православного катехизиса митрополита Филарета, «Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами»[1]

Согласно определению Илариона (Троицкого)

Церковь есть общество верующих в Господа Иисуса Христа, Сына Божия людей, возрожденных Им и Духом Святым, соединенных в любви и под непрекращающимся воздействием Св. Духа, достигающих совершенства[2].

В работе «Христианство или Церковь?» (изд. 1912)[источник не указан 1089 дней] архиепископ Иларион (Троицкий) категорически настаивает на неотъемлемой значимости института Церкви в христианстве: по его мнению находящийся вне Церкви человек христианином быть не может, каким бы хорошим он ни был и какие бы иллюзии на этот счет ни питал. Таким образом, Церковь рассматривается как важнейший институт христианства. Уже древний тезис Киприана Карфагенского говорил о невозможности спасения верующих вне церкви (лат. Extra Ecclesiam nulla salus — рус. вне церкви нет спасения). Однако, мнение свт. Киприана нельзя однозначно рассматривать как мнение Церкви.[3]

Церковь в Библии

Согласно Священному Писанию (Еф.1:22-23; Кол.1:18; Еф.5:23), главой Церкви является Господь Иисус Христос. «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:4-6).

Во время земной жизни Иисус Христос обещал: «Я создам Церковь Мою» (Мф.16:18). Обетование было дано Иисусом Христом во время беседы с учениками, после того, как Пётр, будучи в Духе, назвал своего учителя Сыном Божиим. К этому моменту понятие о «церкви» (доме Божьем) ученикам Спасителя уже было знакомо, поскольку в книге пророка Захарии говорится: «Я обращаюсь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой, говорит Господь Саваоф. … вот Муж, — имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень (Церковь)» (Зах.1:16; Зах.6:12)[нет в источнике].

После Вознесения на небо Иисус Христос умолил Отца (Первую Ипостась Пресвятой Троицы) послать на землю лично Третью Ипостась Пресвятой Троицы — Святого Духа — для созидания Церкви. Поэтому день сошествия Духа на апостолов можно считать моментом рождения, началом воплощения на земле исторической Христовой Церкви. Первыми членами Церкви стали ближайшие ученики Христа: апостолы, жены-мироносицы и Его мать Мария. Уникальную роль в дальнейшем формировании Церкви сыграл «заочный» ученик воскресшего Иисуса апостол Павел. В частности, благодаря деятельности апостола Павла церковь выходит из своих иудейских рамок и превращается в межнациональный религиозный институт значительного мирового масштаба.

В духовном плане Церковь представляет собой, прежде всего, Тело Христово. Прежде всего, важна органичность строения Церкви, подобная строению тела человеческого. В этом смысле Церковь рассматривается как богочеловеческий организм. В словах своей первосвященнической молитвы Христос говорит: «Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. … молю … о верующих в Меня по слову их, да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин.17:11, Ин.17:20–21).

Церковь есть пространство особого опыта новой жизни — жизни божественной, к которой члены Церкви, соединенные сверхъестественным действием благодати в союз любви, приобщаются в таинствах. Ничто нечистое (Откр.21:27) не может войти в это сообщество. В соответствии с православным пониманием непременным условием вхождения в Церковь является таинство крещения во оставление грехов. «… кто во Христе — тот новая тварь» (2Кор.5:17). Таинство миропомазания вводит будущего члена Церкви, омытого от грехов (в том числе и от первородного греха) в царство Святого Духа, и тем самым в царство Пресвятой Троицы.

Существенные свойства Церкви

К существенным свойствам Церкви относятся её единство[4], святость, соборность и апостольство, что запечатлено в Символе веры древней неразделённой Церкви: Πιστεύομεν <. ..> μίαν, ἁγίαν, καθολικὴν καὶ ἀποστολικὴν Ἐκκλησίαν.

Своими грехами член церковной организации, формально оставаясь в ней, может отпадать от единства Церкви. Восстановление утраченной связи с полнотой Церкви он может обрести вновь в таинстве покаяния.

История христианских церквей

Церковная организация христианства начала складываться в III—IV веках нашей эры, когда в христианских общинах произошёл переход от выборности глав общин к их назначению (рукоположению, хиротонии). Хиротония первоначально была средством борьбы с еретическими отклонениями и расколами христианских общин, однако с концентрацией общинных имущества и финансов в руках главы общины стала средством организационной и финансовой консолидации разрознённых общин и с оформлением института епископата привела к возникновению централизованной церковной организации, сохранившейся до наших дней.

Дальнейшие расхождения в догматике, закреплявшиеся в различных регионах и получавших своё выражение в организационном обособлении церковных организаций, привели к выделению и обособлению отдельных организаций — церквей. Такое обособление зачастую имело как политические причины, — светские власти использовали влияние новых церквей для усиления своих позиций в своих владениях (англиканство, переход к автокефальности церквей в бывших провинциях Византии), — так и причины экономические (одним из лозунгов Реформации было требование «дешёвой» церкви)[источник не указан 130 дней].

Крупнейшими христианскими церквями в настоящее время являются:

  • Римско-католическая Церковь
  • Православные церкви
  • Протестантские церкви
  • Армянская апостольская церковь

Отношения властей церковных и светских

Поскольку церковь в течение всего своего существования претендовала на власть над принадлежащими к ней мирянами (и чаще всего такой властью обладала), то вопрос отношения церкви и клира со светскими властями и государством являлся причиной множества споров и, зачастую, войн.

На протяжении средневековья существовало два основных типа отношений между церковью и светскими властями:

  • Примат светской власти над духовной (Цезаропапизм), существовавший в Византии, при котором глава светской власти — император — фактически являлся и главой церкви (папой): он назначал главу церкви — константинопольского патриарха; императоры зачастую вмешивались в догматические споры, регулируя догматику и обрядовость эдиктами и законами. Такое положение возникло в Восточной Римской империи со времён первых вселенских соборов (начиная с борьбы с арианством), в ходе которых церковные деятели апеллировали к императорам при решении догматических, обрядовых и церковных вопросов. Окончательно такое положение было закреплено в кодексе и новеллах императора Юстиниана, однако ему же принадлежит высказывание «источником всех богатств церкви является щедрость императора».
  • Примат духовной власти над светской (Папацезаризм), то есть примат церкви, начавший оформляться на территориях Западной Римской империи после её распада. Впервые эта идея была сформулирована гиппонийским епископом Аврелием Августином в его труде «О граде божием» (лат. «De civitate Dei»): основной идеей этого труда, написанного вскоре после захвата готами Рима и под впечатлением от этого события, является замена государственного единства Римской империи духовным единством под главенством церкви, окончательно этот тезис оформился в письме папы Геласия I императору Анастасию I, получившем название по своему началу «Duo Sunt». В этом письме папа уже прямо указал, что существуют две власти: светская и духовная, и власть последней — весомее.

Эти два типа отношений нашли своё юридическое оформление в двух формах т. н. симфонии и конкордата: первая была впервые сформулированв в VI веке в VI новелле Юстиниана, первое упоминание о последнем относится к XII веку (Вормсский конкордат).

Взаимоотношение светских и духовных властей в России также претерпевало изменения на протяжении истории. К началу XVIII века сложилась система патриаршего управления, которая была упразднена Петром I и заменена Святейшим Синодом, подчинявшемся непосредственно государю. В Уложение о наказаниях была внесена статья об уголовном наказании за отход от православия, отменённая только в 1905 году [1]. Впоследствии, уже в Советском Союзе, церковь была отделена от государства и подвергалась гонениям.

В настоящее время в конституциях большинства стран декларируется следование принципу свободы совести и отделения церкви от государства, однако существуют и страны с официальной государственной религией, в том числе и христианские (Дания, Норвегия), и страны, заключившие конкордат с католической церковью (Польша, Португалия). Однако формальное отделение церкви от государства не означает прекращение обмирщения первой.

Примечания

  1. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви (адаптированная редакция) // О девятом члене Символа веры (§ 250)
  2. Свт. Иларион (Троицкий). Очерки из Истории догмата о Церкви, стр. 10-11
  3. диакон Андрей Кураев. Мнимый модернизм (Еще раз к вопросу о границах Церкви)
  4. Церковь одна Сочинение А. С. Хомякова

См. также

  • Кафоличность церкви
  • Поместная церковь
  • Экклезиология

Ссылки

  • Церковь и государство // Сайт Московского Патриархата
  • Протоиерей Димитрий Ив. Владыков. Православная Церковь и сектанты.
  • Рим и «несовершенство» Церкви 11 июля 2007 г.
  • Протестантское понимание Церкви (официальный сайт русских кальвинистов)
  • Отечественные записки. Государство и церковь
  • Церковь и государство // Александр Мень. История религии. Том 2, Глава II.
  • О. Николай Афанасьев. Труды по евхаристической экклезиологии
  • Фудель Сергей. Свет Церкви
  • Concordat // Catholic Encyclopaedia (англ.)
  • Открытая православная энциклопедия

средневековых жизней — Средневековая церковь

Образец цитирования: С. Н. Труман «Средневековая церковь»
historylearningsite.co.uk. The History Learning Site, 5 марта 2015 г. 2 ноября 2022 г.

Средневековая церковь играла гораздо большую роль в средневековой Англии, чем сегодня. В средневековой Англии церковь доминировала в жизни каждого. Все средневековые люди — будь то деревенские крестьяне или горожане — верили, что Бог, Рай и Ад существуют. С самых ранних веков людей учили, что они могут попасть на Небеса только в том случае, если им позволит Римско-католическая церковь. Все были бы в ужасе от ада, и людям рассказывали бы об ужасах, ожидающих их в аду, на еженедельных службах, которые они посещали.

Средневековая церковь

Пожалуйста, включите JavaScript

Средневековая церковь

Церковь имела тотальный контроль над людьми. Крестьяне бесплатно работали на церковной земле. Это оказалось трудным для крестьян, поскольку время, которое они проводили, работая на церковной земле, можно было бы лучше потратить на работу на своих собственных участках земли, производя еду для своих семей.

Они платили церкви 10% от того, что зарабатывали за год (этот налог назывался десятина ). Десятина могла выплачиваться либо деньгами, либо товарами, произведенными крестьянами-фермерами. Поскольку у крестьян было мало денег, им почти всегда приходилось платить семенами, собранным зерном, животными и т. Д. Обычно это доставляло крестьянину большие трудности, поскольку, например, семена требовались, чтобы прокормить семью в следующем году. То, что церковь получала в виде десятины, хранилось в огромных десятинные амбары ; большая часть хранившегося зерна была бы съедена крысами или отравлена ​​их мочой. Неуплата десятины, как говорила церковь крестьянам, приведет к тому, что их души после смерти попадут в ад.

Теперь музей, это здание когда-то было амбаром для сбора десятины, обслуживающим Мейдстон, Кент.

Это одна из причин, почему Церковь была такой богатой. Одной из причин, по которой Генрих VIII хотел реформировать церковь, было получение денег католической церкви. Люди были слишком напуганы, чтобы не платить десятину, несмотря на трудности, которые это значило для них.

Вы также должны были платить за крещения (если вы не были крещены, вы не могли попасть в рай после смерти), браки (в средние века не было пар, живущих вместе, поскольку церковь учила, что это равносильно греху) и погребения — вы должен был быть похоронен на святой земле, если твоя душа должна была попасть на небеса. Куда ни глянь, церковь получала деньги.

Архиепископский дворец в Мейдстоне, Кент

Церковь также не должна была платить налоги. Это сэкономило им огромную сумму денег и сделало его намного богаче, чем любой король Англии того времени. Невероятное богатство церкви лучше всего проявляется в ее зданиях: соборах, церквях и монастырях.

В средневековой Англии крестьяне жили в краках. Это были грязные, обычно не более двух комнат, с деревянным каркасом, покрытым плетнем и мазней (смесью грязи, соломы и навоза). Сейчас таких домов не существует – большинство из них просто рухнуло через какое-то время из-за того, что они были так плохо построены. Однако вокруг много средневековых церквей. То, как они были построены и простояли веками, свидетельствует о том, насколько хорошо они были построены, и о деньгах, которые Церковь должна была вложить в это строительство.

Этой церкви в Роттингдине, Восточный Сассекс, почти 1000 лет. Он был сделан из камня и построен на века. Он был бы намного больше, чем притон средневекового крестьянина.

В важных городах должны быть соборы. Самые известные соборы были в Кентербери и Йорке. После смерти Томаса Бекета Кентерберийский собор стал центром паломничества, и город становился все более и более богатым. Так поступила и Церковь. Соборы были огромны. По нашим сегодняшним меркам они большие, но в средневековой Англии они были больше всех зданий, включая королевские дворцы. Их огромный размер означал, что люди могли видеть их за много миль вокруг, и напоминать им об огромной силе католической церкви в средневековой Англии.

Этот вход в Амьенский собор во Франции показывает, насколько огромными были соборы. Одни только двери имеют высоту более 20 футов, а окружающее их «крыльцо» делает этот дверной проем высотой почти 60 футов; выше многих домов сейчас .

Работать на строительстве собора было большой честью. Те, кто выполнял квалифицированную работу, должны были принадлежать к гильдии. Они использовали бы только самые простые инструменты и менее прочные леса, чтобы сделать потолки. Однако, если вы погибали в результате несчастного случая во время работы в соборе или церкви, вам гарантировалось место в раю — по крайней мере, так говорили рабочим.

Образ жизни средневековых крестьян

Образец цитирования: С. Н. Труман «Образ жизни средневековых крестьян»
historylearningsite.co.uk. The History Learning Site, 5 марта 2015 г. 3 ноября 2022 г.

Образ жизни средневекового крестьянина в средневековой Англии был чрезвычайно тяжелым и суровым. Многие работали фермерами на полях, принадлежавших лордам, и их жизнь зависела от сельскохозяйственного года. Определенные работы приходилось выполнять в определенное время года. Их жизнь была суровой, но восстаний было мало из-за суровой системы закона и порядка.

Средневековый закон и порядок

Пожалуйста, включите JavaScript

Средневековый закон и порядок

Вспашка – жизненно важная сельскохозяйственная работа

Крестьяне находились на дне феодальной системы и должны были подчиняться своему местному лорду дал клятву послушания Библии. Поскольку они давали клятву своему лорду, считалось само собой разумеющимся, что они давали аналогичную клятву герцогу, графу или барону, владевшему имуществом этого лорда.

Положение крестьянина ясно выразил Жан Фруассар, когда он написал:

«В Англии, как и в других странах, существует обычай, согласно которому дворянство имеет большую власть над простыми людьми, которые являются крепостными. Это означает, что по закону и обычаю они обязаны вспахивать поля своих хозяев, собирать урожай, собирать его в амбары, молотить и веять зерно; они также должны косить и таскать домой сено, рубить и собирать дрова и выполнять всевозможные работы такого рода». выплачивать деньги в виде налогов или арендной платы. Он должен был платить арендную плату за свою землю своему господину; он должен был платить налог церкви, называемый десятиной. Это был налог на всю сельскохозяйственную продукцию, которую он произвел в этом году. Десятина составляла 10% от стоимости того, что он возделывал. Это может показаться немного, но это может создать или разрушить крестьянскую семью. Крестьянин мог платить наличными или натурой — семенами, оборудованием и т. д. В любом случае десятина была крайне непопулярным налогом. Церковь собирала от этого налога так много продукции, что ее приходилось хранить в огромных амбарах для десятины. Некоторые из этих амбаров можно увидеть и сегодня. В Мейдстоне, графство Кент, есть очень большой, в котором сейчас собрана коллекция карет.

Крестьяне также должны были бесплатно работать на церковной земле. Это было крайне неудобно, так как это время крестьянин мог использовать для работы на своей земле. Однако власть церкви была такова, что никто не осмеливался нарушить это правило, так как их с самого раннего возраста учили, что Бог увидит их грехи и накажет их.

Книга судного дня означала, что король знал, сколько налогов вы должны, и вы не могли с этим спорить — поэтому она навлекла на людей «гибель и мрак».

После того, как вы заплатили налоги, вы могли бы оставить себе то, что осталось, что было бы не так уж и много. Если вам придется отдать семена на следующий вегетационный период, это может быть особенно сложно, так как вам может не хватить для выращивания, не говоря уже о том, чтобы прокормить себя.

Крестьянское жилище

Крестьяне жили в хлевах. У них был деревянный каркас, на который были намазаны плетень и мазня. Это была смесь грязи, соломы и навоза. Солома добавляла стене изоляцию, а навоз считался хорошим средством для связывания всей смеси и придания ей прочности. Смесь оставляли сохнуть на солнце и образовывала прочный строительный материал.

На что мог быть похож дом хрущака – без плетня и мазни

Дома хлама были невелики, но ремонт был довольно дешевым и простым. Крыши были покрыты соломой. В домах для краков будет мало мебели, а солома будет использоваться для покрытия пола. В домах, вероятно, было очень жарко летом и очень холодно зимой. Окна были просто дырами в стенах, так как стекло было очень дорогим. Двери могут быть закрыты занавеской, а не дверью, так как хорошее дерево может стоить дорого

Ночью любое животное, которым вы владеете, будет занесено внутрь в целях безопасности. Для этого был ряд причин.

Сначала по сельской местности бродили дикие животные. В Англии по-прежнему водятся волки и медведи в лесах, и они легко могли забрать свинью, корову или курицу. Потеря любого животного может быть катастрофой, но потеря ценных животных, таких как бык, будет бедствием.

Если их оставить на улице ночью, они также могли быть украдены или просто заблудились. Если бы они были в вашем доме, ничего из этого не произошло бы, и они были бы в безопасности. Однако они, должно быть, сделали дом еще более грязным, чем обычно, поскольку ни одно из этих животных не было приучено к дому. Они также занесли бы блох и мух и т. д., что усилило бы негигиеничность дома.

В домах не было бы ничего из того, что сегодня принято считать нормальным – ни водопровода, ни туалетов, ни ванн и умывальников. Мыло было неслыханно, как и шампунь. Люди были бы покрыты грязью, блохами и вшами. Кровати были просто матрасами, набитыми соломой, и они привлекли бы вшей, блох и всех видов насекомых. Ваш туалет был бы ведром, которое в начале дня вылили бы в ближайшую реку.

Вода для крестьян предназначалась для разных целей – приготовление пищи, стирка и т.д. К сожалению, вода обычно поступала из одного и того же источника. Местная река, ручей или колодец обеспечивали деревню водой, но этот источник воды также использовался как способ избавления от отходов в начале дня. Обычно утром первым делом набирать воду было обязанностью жены. Воду набирали в деревянные ведра. Деревни, имевшие доступ к колодцу, могли просто набирать воду из самого колодца.

Городам нужно больше воды. Воду можно было подать в город по ряду канав; также могут быть использованы свинцовые трубы. Вода в городе поступала из водопровода, похожего на современный фонтан.

Крестьянская гигиена

Купание было редкостью даже для богатых. Богатый человек мог принимать ванну всего несколько раз в год, но для облегчения жизни несколько человек могли пользоваться водой до того, как от нее избавились!

Говорят, что крестьянин может рассчитывать на полное омовение всего два раза в жизни; когда-то, когда они родились и когда они умерли! Мытье лица и рук было более распространенным явлением, но знания о гигиене отсутствовали. Никто не знал, что микробы могут распространяться грязными руками.

В Лондоне было несколько общественных бань на берегу Темзы. Их называли «тушками». В них купались одновременно несколько человек. Однако, поскольку людям приходилось снимать одежду, которую они носили, тушеное мясо также привлекало воров, которые крали все, что могли, когда жертвы едва ли могли бежать за ними!

Независимо от того, как вода была получена, существовала вполне реальная возможность того, что она могла быть загрязнена, поскольку туалетные отходы постоянно сбрасывались в реки, которые попадали в какой-либо источник воды.

Семьи готовили и спали в одной комнате. Дети спали бы на чердаке, если бы дом для дураков был достаточно большим.

Крестьянские дети

Жизнь крестьянских детей сильно отличалась от сегодняшней. Они бы не ходили в школу для начала. Очень многие умерли бы, не дожив до шести месяцев, так как болезнь была бы очень распространена. Как только появилась возможность, дети присоединились к своим родителям, работающим на земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts