Кризис у мальчиков 10 лет: Возрастные кризисы у ребенка: как не сойти с ума родителю?
Содержание
Возрастные кризисы у ребенка: как не сойти с ума родителю?
Психолог центра «Архитектура будущего» Александра Чернышева рассказала нам о возрастных кризисах, которые подстерегают ребенка, а также дала советы родителям, как вести себя в каждый из них.
— Пресловутый подростковый кризис – единственный в жизни человека?
— Нет. В целом вся жизнь – это череда спокойных периодов и кризисов, но, конечно, в детском возрасте их больше, и подростковый кризис как раз один из завершающих.
— В чем основной психологический смысл любого кризиса, и чем он принципиально отличается от обычного состояния?
— Любой кризисный период отличается тем, что в этот момент у ребенка происходит перестройка психики, организма, иногда жизни в целом. По выходу из кризиса ребенок обладает либо новыми навыками, умениями, качествами, либо, если кризис не пройден, остается на предыдущем этапе, что может отражаться на дальнейшей жизни.
— То есть во время кризиса человек меняется, сдает определенный «экзамен» на получение новых свойств?
— Если очень сильно упрощать, то да. На самом деле это достаточно длительный период: не так, что сегодня к вам пришел кризис, а завтра вы проснулись новым человеком. Нет, это протяженный период, когда какие-то вещи перестают работать, и человек учится жить, чувствовать, реагировать по-другому.
— При каждом кризисе перед человеком встает какая-то актуальная проблема, которая требует решения?
— Скорее да. Мне не очень нравится идея, что проблема «встает». Это неосознанный процесс. Просто в какой-то момент родители отмечают, что поведение ребенка изменилось. В нем появилось что-то другое, чего не было раньше. Если брать пресловутый подростковый кризис, про который очень много говорят, практически все родители отмечали конфликтность ребенка. Может быть, не в отношениях внутри семьи, но с друзьями, близкими, когда ребенок, который вчера еще реагировал одним образом, внезапно начал реагировать по-новому.
Низкая самооценка у ребенка: кто виноват и что делать?
— Как отличить кризис от изменений в личности и ошибок в воспитании?
— Да в принципе никак. Кризис – это тоже изменение личности. То, что у ребенка кризис, не означает, что нужно от него срочно отстать и перестать с ним взаимодействовать, уточнять, как у него дела, что он думает, чувствует. Скорее это маркер того, что ребенок взрослеет, меняется. Возможно, пора пересмотреть ваши отношения, что-то убрать или добавить.
— Расскажите, пожалуйста, об основных кризисах, которые подстерегают ребенка на протяжении его жизни.
— Если мы начинаем с самого начала, то первый кризис, про который обычно говорят, — это кризис первого года. Ребенок, изначально полностью зависимый от мамы, внезапно начинает сам познавать мир, вставать на ноги, ходить. И здесь, в зависимости от того, есть ли мама рядом, готова ли она при этом дать ему некоторое количество самостоятельности или нет, будет меняться отношение ребенка к миру. Будет ли он все трогать или всего бояться, узнавать мир, ориентируясь на маму, или прижиматься к ней и никуда от нее не отходить. Это еще называется базовым доверием к миру, о котором сейчас тоже много говорят.
— Как стоит вести себя маме, чтобы этот кризис прошел адекватно?
— Во-первых, давайте ребенку познавать мир. Если мы ему запрещаем все («Не стой!», «Не ходи!», «Не бегай!», «Не трогай!» и т.д.), то каким образом ребенок поймет, что хорошо, что плохо, что опасно, что безопасно? Стоит контролировать, безусловно, проверять, помогать ребенку, но при этом давать ему возможность познавать мир. Если он сидит в клетке, то он вряд ли сможет узнать что-то об этом мире.
— Следующий кризис – это..?
— Следующий очень известный кризис, про который написано много, а звучит еще больше, — это кризис трех лет. Практически все родители сталкивались с примером яркого негативизма, когда ребенок внезапно начинает очень жестко отстаивать свое «я», на все говорить «нет», выдвигать свою позицию.
В моей практике была девочка, которая на любое предложение делала ровно противоположное. Доходило до смешного. Если с ней хотелось о чем-то договориться, то ей нужно было предложить ровно противоположное действие. «Аня, стой!» — Аня бежит. «Аня, беги!» — Аня останавливается. Это тоже период проявления кризиса и да, безусловно, он не наступает ровно в три года. У кого-то раньше, у кого-то позже. В два с половиной ребенок начинает выдвигать первые требования.
Основной смысл кризиса – в том, что ребенок начинает осознавать себя в этом мире, и, если он не заявит о себе и своих интересах, то каким образом мир о нем узнает? Формирование самосознания как раз происходит в этот период. Ребенок начинает активно отделять себя от мира, переходит на употребление слова «я» по отношению к себе. И начинает отстаивать территорию: не хочет делиться игрушками, возражает против любого действия, которое ему не нравится.
— Как себя правильно вести в этот период?
— Для ребенка очень важны две составляющих: первая – это готовность родителя услышать мнение ребенка. С другой стороны – жесткие границы. Самое страшное, что мы как родители можем сделать, – это разрешить ребенку все. С другой стороны, если мы запретили ребенку все, то опять же ничего хорошего мы не получим, поскольку это развивающееся создание, которое должно пробовать этот мир, должно пробовать по-разному себя проявлять, должно заявлять о себе. Если заявлять о себе не получается, то, соответственно, возможны разные сложности. В принципе, кризис трех лет и кризис подросткового возраста между собой очень похожи. Только у ребеночка 14+ лет гораздо больше возможностей.
— Перейдем к следующему кризису.
— Следующий кризисный период – это возраст шести-семи лет, когда ребенок идет в школу. В этот период очень у многих ребят, особенно тех, кто имеет возможность общаться со сверстниками, то есть ходят в садик или на кружки, в речи появляются слова-паразиты, грубости, скабрезные шуточки, которыми они с удовольствием обмениваются. Это такой способ показать себя взрослым. Вспомните себя и шутки своего детства.
Ребенок-аутсайдер
Основной выход из кризиса – это формирование произвольного внимания и готовности учиться. Но развитие этих навыков проходит через протест, негативизм, возмущение со стороны ребенка. У него может резко меняться настроение, он может агрессивно реагировать на запреты. Это все нормально и естественно.
Что касается проявлений «взрослости»: если мы слишком много внимания на это обращаем, все время тюкаем ребенка на тему того, как это стыдно, некрасиво, неприятно и так далее, мы добьемся ровно противоположного эффекта. Важно проговаривать, что вам неприятно слышать скабрезные шутки. Объясните, что между собой сверстники могут общаться по-разному, но это не всегда красиво и не очень вежливо, и, наверняка, не стоит выносить эти шутки за пределы дружеской компании.
Следующий период – это младший подростковый возраст. 11-13 лет. Здесь зачастую в последнее время есть такая тенденция, что он переживается ярче, чем основной кризис подросткового возраста. Дети акселерируются, это правда, и начинают активно заявлять о себе и в эмоциональном плане, и в психологическом, и в физиологическом тоже. Наши родители вспоминают себя и говорят, что в возрасте 11-12-13 лет были совсем детьми.
Следующее поколение было немножко взрослее, но тоже интересовалось разными детскими играми, детскими шалостями. Нынешнее поколение 11-13 лет уже активно пребывают во влюбленностях, переживаниях по поводу мальчиков, девочек, и это связано, в том числе, и с гормональными процессами.
Как только гормональный фон начал меняться, ребенку в этом мире становится очень интересно и очень непросто, поскольку детское привычное тело, знакомое с рождения, внезапно выдает какие-то импульсы, сигналы и интересы, с которыми он до этого момента не сталкивался. И это, безусловно, оказывает огромное влияние на все, что происходит с подростком. Когда в голове бушует гормональная буря, очень сложно самому сформулировать, чего ты хочешь. Подливают масла в огонь родители, которые считают тебя ребенком, сверстники, перед которыми не хочется выглядеть маленьким, ну и так далее.
Сейчас все признаки традиционного подросткового возраста мы можем наблюдать в 11-13 лет: отстаивание собственных прав, хлопанье дверьми, ссоры. Чем старше ребенок, тем больше свободы от родителей он требует, с одной стороны, с другой стороны, он все равно остается ребенком и очень хочет заботы, понимания, поддержки. Это абсурдная ситуация для родителей, и она тяжело им дается. Когда ребенок, с одной стороны, кричит: «Я взрослый, не трогайте меня!» — с другой стороны, хочет, чтобы от него ничего особо не требовали, подошли, обняли. Но, к сожалению, это подростки. И это так и будет. Поэтому важно выстраивать шаг за шагом отношения, с каждым годом уменьшая директивность и добавляя в отношения возможность обсуждения, дискуссии, объяснения мотивов.
Контроль и свобода: как найти баланс?
— Подростковый кризис последний?
— Нет, конечно, есть кризисы и в дальнейшей жизни. То, о чем мы сейчас говорим с вами, это кризисы возрастные, кризисы развития. Дальше выделяют кризис отделения, самостоятельности. В среднем, это происходит в 21-22 года, когда юноши, девушки заканчивают обучение и выходят в самостоятельную жизнь.
Если вспоминать замечательного психолога Эрика Эриксона, который говорил про возрастные этапы и этапы взросления, то нас еще поджидают кризис среднего возраста и кризис старения. Также есть семейные кризисы, в том числе связанные с рождением детей. Отдельно есть кризисы жизненные, связанные с тяжелыми жизненными ситуациями, с утратами, с травмами.
— Успешное прохождение у ребенка в большей степени зависит от него самого, либо от родителей и ближайшего окружения?
— В сумме. Ребенок не может жить и адекватно социализироваться в обществе без родителей. Статистика успешной адаптации выпускников детских домов (около 10%), к сожалению, это доказывает. Безусловно, чем младше ребенок, тем меньше он способен справиться с кризисом без помощи и поддержки родителей, без грамотного реагирования родителей. Под грамотностью я понимаю адекватность решений. Если вы чувствуете, что малыш устал и поэтому сидит и плачет, важно его успокоить, а не наорать. Если вы чувствуете, что ребенок тянется все время к горячему чайнику, то лучше вместе попробовать аккуратно прикоснуться, почувствовать, что чайник горячий, чем каждый раз его отгонять. Кризисы даны в жизни, чтобы выходить на новую ступень, чтобы развиваться.
— Чем грозит неуспешное прохождение того или иного кризиса?
— Цитируя классиков, это скорее застревание на одной точке. Продолжая упоминать господина Эриксона, вспоминая нашего замечательного психолога Выготского, который тоже говорил про возрастные кризисы, если мы не переходим на следующую стадию, мы остаемся на предыдущем уровне. Мы не учимся чему-то новому, мы застреваем на каком-то моменте, не давая себе возможность развиваться. По опыту практики, как профессиональной, так и личной, если кризис подросткового возраста не пройден в подростковые годы, обычно он вылезает позже.
— Со всеми теми же характеристиками?
— Иногда с теми же, иногда возможностей побольше, поэтому с более яркими. Например, я помню однокурсников, которые приехали учиться из других городов и из-под контроля строгих родителей вышли в самостоятельный мир. Было достаточно страшно смотреть на то, что они устраивали, имея полную свободу и самостоятельность. Да, не все, да, не всегда, но кто-то просто всегда останется маленьким инфантильным ребенком, кто-то уйдет во все тяжкие позже, кто-то будет бояться сказать слово поперек, если какой-то кризис не пройден. Практически у нас у всех какой-то кризис не пройден, мы все живем в живом обществе, далеком от идеального. У всех у нас есть то, что мы называем личностными особенностями, включая комплексы, страхи. Часть из них связаны как раз с непрохождением каких-то этапов, когда побоялись, не отпустили, не смогли, не поддержали, рявкнули и так далее.
— Если очень сильно упростить, то если человек как-то капитально не прошел определенный кризис, то мы получаем не взрослого человека, а такого условно состарившегося ребенка, застрявшего на одной из стадий?
— Если очень упростить, то да, но опять же. Про подростковый кризис Лев Семенович Выготский говорил, что это возможность пройти кризисы, которые были не пройдены ранее. Поэтому следующий кризис — это возможность добрать что-то, что мы не добрали до этого момента.
— При этом надежда есть, если мне кажется, что мой ребенок в какой-то момент не прошел какой-то из кризисов, то это исправить?
— Да, безусловно, психика – гибкая вещь. Нет каких-то вещей, которые навсегда. По крайней мере, в большинстве своем. Есть периоды, когда это проще или когда сложнее. Но зачастую бывает так, что вроде все хорошо, и тут внезапно с ребенком что-то случается. Вопрос: почему случается? В теме приемных родителей, например, есть термин про открывшееся окно. Это когда ребенок, оказавшийся в семье после детского дома, внезапно начинает проживать непрожитый период своей жизни. Вести себя инфантильно или, наоборот, со всеми скандалить. В этот момент он выходит на новый уровень развития. Такое бывает и в жизни домашних детей, когда внезапно ребенок проснулся, и «его подменили», как иногда говорят родители. В таком случае подумайте, какие ситуации он может проигрывать и переживать. Но опять же говоря о кризисах, я не призываю в этот момент относиться к ребенку, как к хрустальной вазе. Это скорее маркер, чтобы посмотреть, какие рамки и границы ребенок уже перерос, что в ваших отношениях хорошо, что не очень.
— Свести дебет с кредитом и выработать новую стратегию?
— Да, что-то оставить, что-то укрепить, что-то выкинуть.
— В кризисные периоды, где родителям найти силы, чтобы не орать на ребенка, а проявлять адекватность и терпение?
— Мы все люди, мы все иногда повышаем голос. В этом нет ничего страшного, критичного и безнадежного. И ребенок живет в семье живых людей. Если ребенок растет в семье роботов, то это уже другая сфера, иногда полуклиническая, потому что ребенку нужно откуда-то брать эмоции и понимать, как это. Соответственно, если уж орем, то просто объясняем почему. Если чувствуем себя виноватыми – извиняемся.
Очень здорово, если родители в этот период имеют что-то помимо детей или конкретно этого ребенка. Если отношения с супругом, супругой крепкие, надежные и основанные на взаимной любви, то это огромный и ценный ресурс. В этом случае мы не только воспитываем ребенка, но и живем своей полноценной жизнью, и все проблемы переживаются легче.
Родителям стоит искать для себя хобби, увлечения, получать удовольствие от жизни. Иначе ребенок получает все время «замордованных» родителей, которые занимаются только тем, что его воспитывают. В принципе, до добра это еще никого не доводило и никакие отношения не укрепляло.
— То есть неплохо было бы иметь разные жизненные сферы, чтобы успех в одной мог временно сгладить неудачи в другой?
— Да, поддержку близких людей, свои интересы, хобби, увлечения. Интересный родитель будет ребенку интересен, помимо всего прочего. Мама, которая занимается только тем, что воспитывает подростка, ждет его домой, кормит его и ругает, — о чем поговорить с такой мамой?
Родитель — не только и не столько воспитатель, а помимо всего прочего еще и напарник, человек, с которым можно поговорить, поделиться какими-то своими переживаниями. Спросить что-то, услышать другое мнение. Если родитель интересен как личность, то значительно выше шансы, что отношения с ребенком будут хорошие. Мы же все тянемся к интересным людям.
— Несколько слов на прощание….
— Чем больше популяризируется психология, тем, с одной стороны, родители, люди больше узнают, появляется шанс воспитывать ребенка более осознанно, чем это делали предыдущие поколения. С другой стороны, культ под названием «это же ребенок», тоже ни к чему хорошему не приводил. Поэтому разумность хороша везде и с точки обсуждения возрастных кризисов тоже. Мы можем понимать, что происходит с ребенком, но оттого, что мы понимаем, мы не всегда можем что-то объективно сделать. Поэтому, ко всему прочему, главное беречь себя и сохранять спокойствие, все равно для наших детей лучшие родители – это их родители.
Биографическая справка:
Александра Чернышева
Александра Чернышева – психолог-консультант, закончила факультет психологии СПбГУ кафедру Кризисных и экстремальных ситуаций.
С 2007 Александра ведет индивидуальные, групповые консультации и тренинги с детьми и подростками, а также координирует работу лагеря «Архитектура будущего». К сфере ее научных и практических интересов относятся следующие темы:
- «Уверенность в себе»,
- «Интеллектуальная успешность»,
- «Эффективность в общении».
Вы можете бесплатно забронировать путевку в лагерь «Архитектура будущего», где работает Александра:
0
0
0
0
0
Опубликовано Автор Елена РыженковаРубрики Психология и здоровье
Воспитание ребенка 10 лет: советы психолога
центр детского и
молодёжного
развития
Телефоны
+7(495)135-15-45+7(901)388-61-35
Автор: Анастасия Рыбакова
Оглавление:
- 10 лет – особенный возраст
- Психологические особенности развития ребенка к 10 годам
- Физиологические особенности ребёнка 10 лет
- Воспитание мальчика 10 лет
- Воспитание девочки 10 лет
- Специфика воспитания ребенка 10 лет
- Советы психологов
- Как проводить общий досуг родителям с ребенком 10 лет?
- Какие занятия стоит посетить с 10 летним ребёнком?
- Подводим итоги
Привет! Меня зовут Настя, мне 16 лет, и сегодня я решила разобраться, как воспитывать ребенка 10 лет. Тема для меня немного нестандартная, да и в принципе даже ее суть многим может показаться непонятной – какая разница для воспитания, ребенку 7 лет, 10 или 13? Но разница на самом деле есть. В чем именно – читайте ниже.
10 лет – особенный возраст
Для начала стоит рассказать немного общей информации о возрасте 10 лет, чтобы иметь более четкое представление о нем.
Этот период находится на грани между младшим школьным возрастом и подростковым.
И все противоречия, возникающие как при воспитании ребенка, так и в нем самом, на мой взгляд, идут именно от неопределенности этого возраста. Кто же он – ребенок или уже подросток?
На самом деле, 10 летний ребенок еще и не подросток, но уже точно не малыш… Также это переход от «кризиса 7 лет» к «кризису 11-12 лет», который является началом подросткового кризиса (по Л. Выготскому, известному советскому психологу).
Именно возраст 10ти лет большинство психологов называют «концом детства».
Это связано и с началом перехода в подростковый период, и еще с рядом изменений, происходящих в жизни ребенка, таких как:
- Осознание своего взросления самим ребенком – он перестает воспринимать себя маленьким.
- Выделение авторитета среди взрослых, но необязательно близких, и скорее всего, этим авторитетом станут не родители
- Появление желания поощрения, похвалы со стороны взрослых и особенно авторитетов
- Поведенческая нестабильность – на похожие ситуации ребёнок реагирует по-разному.
Психологические особенности развития ребенка к 10 годам
Ребенок в этом возрасте активно изменяется. Десятилетка часто сам не понимает, что с ним происходит, бывает вспыльчив и раздражителен. Его поведение вызывает непонимание и множество вопросов со стороны родителей. Ведь он еще не подросток, и всем известный «подростковый кризис» пока точно не наступил. Интересно, что, проходя определённый этап взросления, человек вскоре забывает о том, с какими трудностями сталкивался в этом возрасте, что было для него важно. Именно поэтому часто родители не могут понять своих детей.
Изменения в поведении ребенка 10 лет, которые порадуют родителей
- Появляется чувство ответственности
- Ребенок становится самостоятельнее
- Он начинает думать о будущем, строить планы, пусть и не слишком определенные
- Расширение круг интересов, хобби
Изменения в поведении, с которыми нужно научиться справляться
- «Бунтарское» настроение, бурные протесты против каких-либо запретов/просьб, которые ребенок не хочет выполнять
- Частые перемены настроения, переход «из крайности в крайность»
- Вспыльчивость, раздражительность, иногда выливающаяся в агрессию, при этом неуверенность в себе и комплексы чаще всего из-за физиологических трансформаций
- Желание свободы, иногда доходящее до абсурда и явно выходящее за рамки допустимого
Физиологические особенности развития ребенка 10 лет
- В физиологии ребенка в таком возрасте также происходит ряд перемен. Развитие происходит неравномерно – рост увеличивается, а сердечно-сосудистая система еще не работает в полной мере и не развита настолько хорошо. То есть некоторые дети могут быстро утомляться.
- Повышается подвижность, координация, скорость реакции.
- Нормализуются обменные процессы и активизируется гормональная система.
- Начинается период полового созревания, который несет за собой выявление половых различий в формах тела, его размерах.
10 лет – возраст, в котором дети постепенно становятся подростками — одни раньше, другие позже, но тело, мышление и ощущения себя у ребенка меняется. Ему сейчас без поддержки не обойтись. Успокойте свое чадо и самое главное, не смейтесь над ним – иначе он останется с подростковыми комплексами чуть ли не навсегда, ведь именно с полученными в этом возрасте травмами самооценки справляться тяжелее всего.
Воспитание детей 10 лет – общее и различия Несмотря на то, что в наше время не делаю больгих различий в воспитании мальчиклв и девочке, они есть.
Воспитание мальчика 10 лет
Мальчики часто начинают беспокоиться, что слишком медленно растут – сейчас девочки могут перегонять их в росте.
Мальчикам в таком возрасте очень важно самоутвердиться в глазах сверстников. Им хочется выглядеть «классными». К сожалению, хорошо учиться – не значить быт «крутым», и тут могут начаться проблемы. Бывает, что мальчик для того, чтобы добиться уважения ровесников начинает употреблять нецензурную лексику, совершать странные или опасные поступки, или даже курить (!!!).
Здесь важно объяснить ребенку, что таким способом авторитета не добиться. Если и получиться получить внимание и «уважение» ребят, но не на долго. А потом будут требования новых «подвигов», которые ни к чему хорошему явно не приведут.
Нужно донести, что не всегда стоит выполнять то, что от тебя требует общество и не пытаться выделиться лихим поведением. Если ребёнок стремиться стать лидером в коллективе, используя подобные способы, можно пройти курсы лидерства, где ему объяснят, кто такой настоящий лидер и как им стать. Для мальчиков этого возраста важен пример и уважение пап Поэтому папам важно давать достаточно внимания сыновьям и живыми примерами показывать, что значит быть мужчиной – совершать поступки, достойные уважения.
Важно рассказать мальчику о том, как принимать самостоятельные решения. Конечно, 10 лет – детский возраст, но рассказывать и показывать, что значить брать на себя ответственность за решения, поступки и их последствия- стоит.
Мальчику стоит стараться предоставлять больше самостоятельности, чтобы он учился принимать решения сам, воспитывать в нем внутренний стержень.
Воспитание девочки 10 лет
У девочек процесс развития (в том числе и полового созревания) происходит год-два раньше, чем у мальчиков, и они часто начинают переживать из-за внешности, лишнего веса, если он есть.
Из-за того, что половое созревание кроме той самой взрослости несет еще и ряд возможных гормональных нарушений, нередко ребенок негативно воспринимает все происходящие с ним метаморфозы.
Нужно понять и научиться принимать изменения в себе.
Они очень бурно реагируют на свои внешние изменения, многие расстраиваются из-за этого, некоторые вообще не понимают, что с ними происходит и почему их тело меняется. И почему меняется характер, а такое часто случается.
Важно, чтобы мама поддержала дочь.
Родителям, особенно мамам очень важно в такое время быть рядом с ними. Объяснить – все, что происходит с внешностью, что каждая девочка проходила это и что мама ее понимает, как никто другой.
Девочкам важно научиться понимать свои эмоции и говорить о них.
Так уж вышло, что по своей природе девочки более эмоциональны, а в 10 это проявляется больше, чем до этого. У них могут появиться частые смены настроения, бурные реакции на оценку своей внешности или своих поступков окружающими. Родителям нужно учить дочерей понимать и принимать эмоции, правильно из выражать. Для этого есть специальные курс по эмоциям, где научат этому важному навыку.
Для девочки важна оценка окружающих.
Здорово, когда о ней заботятся, хвалят, особенно ее качества, а не только поступки больше о ней заботиться, защищают. У нее развивается чувство собственного достоинства.
А если постоянно критиковать дочь, то она будут думать, что любовь надо заслужить, не будет пытаться этого делать.
Не обязательно становиться хорошей для всех, чтобы быть любимой.
5 советов – как воспитывать ребенка 10 лет
Одного уникального и подходящего на все случаи жизни совета, как воспитывать десятилетнего ребенка, нет – все познается методом проб и ошибок. Но есть 5 основных советов:
- Учитывайте мнение ребенка
Принимая решение, спросите, «а что ты думаешь, как лучше поступить?» В этом возрасте у ребенка формируются свои взгляды на большинство вещей в этом мире. Если их игнорировать или отвергать, ребенок может замкнуться в себе, а возможно — будет яро протестовать и доказывать свою правоту. - Общайтесь с ребенком мягче
Не используйте каких бы то ни было жестких, резких и категоричных фраз по типу «как я сказал, так и будет», «ты обязан», «ничего не хочу слышать». Это вызовет лишь сопротивление. Если вам что-то не нравится, поговорите с ребенком, аргументируя свою точку зрения и будьте готовы выслушать его. - Не сравнивайте ни с кем
Примите таким, каков он есть. Не критикуйте его как личность, его внешность, не смейтесь. Ребенок должен чувствовать себя любимым при любых обстоятельствах. - Разговаривайте с ним как можно больше
На абсолютно различные темы. И о чем-то личном, и просто о том, что расширит его кругозор и понимание мира. Ребенку важно знать, что он может поговорить о чем-то сокровенном и что ему не будут устраивать допрос с пристрастием. - Дайте ему немного свободы, но при этом обозначьте рамки ответственности
Ребенок хочет побыть взрослым – пожалуйста. Не надо запрещать, просто покажите, что это несет за собой большую ответственность. Покажите, что вы не сомневаетесь в нем и поддерживайте его инициативность и самостоятельность.
Советы психологов для родителей
- Интересуйтесь тем, чем увлекается ваш ребенок, старайтесь проводить с ним больше времени. Как именно проводить досуг – расскажем ниже
- Развивайте в ребенке уверенность в себе. Это качество будет верным помощником в жизни.
- Не ругайте, а направляйте, объясняйте.
- Не наказывайте, а разбирайтесь вместе в случившемся, выясняйте мотивы тех или иных поступков
- Никакого авторитаризма! Только сотрудничество
- Не унижайте ребенка, а поддерживайте его. Дайте ему чувствовать в вас опору.
Частая проблема подросткового возраста в том, что дети и родители не понимают друг друга, отдаляются. Именно сейчас, когда ваше чадо только начитает взрослеть, закладывается фундамент здоровых хороших отношений. Это решает много проблем, которые могут возникнуть в будущем!
Построить доверительные отношения с 10 летним ребенком гораздо проще, чем потом добиться доверием и понимания от подростка!
Общий досуг родителей с ребенком 10 лет
Время, которое вы проводите вместе, позволяет родителям и ребенку сблизиться, сплотиться. Оно дарит массу положительных эмоций и способствует большему взаимопониманию. Если вы хотите стать друзьями со своим ребенком, без совместного времяпрепровождения никуда.
- Пикник
На мой взгляд, эта идея всегда отличная! Весело, по-домашнему, а если к пикнику добавить поход и увлекательные игры, то станет еще интереснее! - Хобби
Если у вас нет семейного хобби, то займитесь тем, чем увлекается ваш ребенок – так вы станете еще ближе, он будет рад тому, что родителям не только не все равно, чем он занимается, так они еще и поддерживают его! - Посмотрите вместе фильм
Домашний кинотеатр – почему бы и нет? Перед самим просмотром можно еще и вместе приготовить всякие вкусняшки. .. Можно и в кинотеатр сходить, но дома уютнее) - Сойдите с ума вместе
Как бы абсурдно это ни звучало… Попрыгать на кровати, подраться подушками… Признавайтесь, сами же этого хотите – в каждом даже самом серьезном взрослом живет маленький ребенок! - Посетите какое-либо мероприятие
Например, выставку, концерт – всё что угодно. Главное, чтобы было интересно и вам и ребёнку.
Помните о том, что дети прекрасно понимают, что у взрослых свои дела. Но проводить вместе время важно и нужно. Причем не надо в этот момент отвечать на телефонные звонки!
LДайте ребенку 2 часа в неделю Вашего времени и внимания, чтобы почувствовать, что он – самый важный в вашей жизни!
Ведь так оно и есть, правда?
Какие занятия стоит посетить с 10 летним ребенком?
Сейчас ребенок становится более осознанным. Для него важно развить:
- Уверенность в себе и адекватную самооценку
- Научить его понимать свои эмоции и эмоции других людей
- Объяснить, как правильно общаться с людьми, сроить отношения и заводить друзей, решать конфликты.
Для решения этих задач в центре К.О.Т. созданы специальные курсы по развитию уверенности и эмоций для детей 9-11 лет, на которых детям интересно объясняют все про их эмоции и про то, как верить в свои силы.
И тренинги общения, где ребят учат общаться, решать конфликты и строить отношения с людьми.
Также сейчас просыпается интерес к выбору профессии – можно сыграть в игру «Калейдоскоп профессий» и узнать самые востребованные и появляющиеся профессии – в таком возрасте для ребенка это самое то!
Подводя итоги…
Фраза, которую я упоминаю постоянно – любите своих детей. Такими, какие они и есть. И помогайте им развиваться и становиться лучше.
Ничего нового и сверхъестественного я не открываю, а лишь говорю о том, о чем почему-то многие забывают или на что просто не обращают должного внимания.
Общайтесь со своим ребенком открыто, рассказывайте о том, какими в его возрасте были вы – доверие в отношениях и ваша любовь так много значат для него!
Следите за тем, как меняется ребенок, его характер, ценности и поддерживайте, направляйте его энергию в нужное русло. И все будет хорошо.
10-11 лет – важное время в жизни каждого ребенка, от того, как пройдет этот период, зависит то, каким он будет в подростковом возрасте.
Не упустите момент и будьте счастливы!
подписаться
на новости
заказать тренинг
для группы
связаться
с нами
Как кризис обучения влияет на мальчиков
Написано 16 июня 22 года Матиасом Экком, Жюстин Сасс
Пол
Образовательные потери
Мы далеки от достижения цели в области устойчивого развития (ЦУР) 4, согласно которой к 2030 году все дети учатся в школе 12 лет и учатся.
Новая публикация ЮНЕСКО «Не оставлять без внимания ни одного ребенка: глобальный доклад о неучастии мальчиков в образовании» показывает, что во многих странах мальчики подвергаются большему риску, чем девочки, не успевая закончить разные уровни образования и имея более низкие результаты обучения в школе. Если ранее в начале тысячелетия неблагоприятное положение мальчиков казалось наиболее заметным в странах с высоким уровнем дохода или доходом выше среднего, то ситуация изменилась и теперь включает несколько стран с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего. В среднем образовании наиболее распространены недостатки мальчиков.
Мальчики хуже учатся чтению
В 57 странах, по которым имеются данные о бедности в обучении (неспособность читать и понимать простой текст в возрасте 10 лет), 10-летние мальчики хуже, чем девочки, осваивают навыки чтения и мальчики-подростки по-прежнему отстают от девочек в навыках чтения на уровне средней школы. Пробелы в навыках чтения обнаруживаются рано. Хотя данные об обучении для младших классов ограничены, в 23 из 25 стран, по которым имеются данные об уровне владения чтением во 2/3 классе, доля девочек, достигших минимального уровня навыков чтения, была выше, чем доля мальчиков. Самые большие различия наблюдаются на Ямайке, в Кении, Кирибати и Лесото (см. рис. 1). В математике гендерный разрыв, который когда-то работал против девочек в начале тысячелетия, сократился или сравнялся с мальчиками в половине всех стран, по которым имеются данные.
Рисунок 1: Минимальные уровни навыков чтения, достигнутые во 2/3 классах за последний год. Источник данных: Статистический институт ЮНЕСКО. По состоянию на август 2021 г.
Кроме того, последний раунд исследования ОЭСР по навыкам взрослых (PIAAC) показывает, что гендерные различия в умении считать не особенно выражены среди молодых людей в возрасте до 25 лет в 32 странах ОЭСР. Это отражает большее равенство в образовательных возможностях за последние два десятилетия. Однако среди пожилых людей различия в уровне образования и гендерном выборе профессии, а также результаты на рынке труда могут частично объяснять различия в навыках грамотности и счета за счет пожилых женщин, особенно в счете.
Гендерные нормы и ожидания, а также практика в школе влияют на обучение мальчиков
Гендерные нормы и ожидания влияют на мотивацию и желание мальчиков учиться. Во многих контекстах школьные занятия и определенные предметы считаются противоречащими выражению мужественности. Это делает образование непопулярным среди мальчиков, что негативно сказывается на их успеваемости. Ожидается также, что во многих странах мальчики будут вносить вклад в семейный доход, что оставляет им меньше времени на учебу. Как отметил один 15-летний мальчик из Лесото, опрошенный для доклада ЮНЕСКО:
Родители говорят мне идти искать пропавшую скотину, я иногда возвращаюсь поздно и больше не имею возможности читать.
Директор школы из Фиджи сообщил:
Родители всегда смотрят на своих мальчиков как на «источник дохода» и даже поощряют их подрабатывать случайными заработками и подрабатывать в праздничные дни, чтобы заработать немного денег на карманные расходы. Хотя они считают это упражнение символом зрелости и ответственности, оно приводит к тому, что мальчики оказываются в невыгодном положении, поскольку теряют интерес к учебе.
Такие практики, как потоковая передача уроков и гендерная сегрегация, способствуют низкой мотивации мальчиков, неуспеваемости и отстранению от образования. Жесткая дисциплина, телесные наказания и другие формы гендерного насилия в школе негативно сказываются на успеваемости и успеваемости мальчиков. Как сказал один учащийся средней школы из Объединенных Арабских Эмиратов: «Я до сих пор помню тот удар. В 5 классе у меня была учительница, которая меня почему-то ненавидела и заставила ненавидеть учиться. В результате я стал упрямым и отказался учиться».
Мальчики чаще, чем девочки, подвергаются физическим издевательствам и часто становятся мишенью из-за их реальной или предполагаемой сексуальной ориентации и гендерной идентичности или самовыражения. Страх и опыт насилия мешают процессам и результатам обучения учащихся, приводят к увеличению числа прогулов и могут способствовать отсева.
Результаты обучения должны быть улучшены для всех
В то время как расширение образовательных возможностей для девочек во всем мире по-прежнему имеет первостепенное значение для достижения гендерного равенства в образовании и посредством образования, такое внимание к достижению гендерного равенства также требует внимания к мальчикам.
В отчете ЮНЕСКО содержится несколько рекомендаций о том, как улучшить результаты обучения мальчиков:
- Мониторинг успеваемости учащихся, при необходимости беседуя с учащимися и родителями.
- Создать гендерно-преобразующую и инклюзивную среду обучения, учитывающую все потребности учащихся. Это включает в себя подготовку учителей по гендерно-преобразующей педагогике, позволяющую им бросить вызов жестким гендерным нормам и сделать учебные программы, методические и учебные материалы гендерно-преобразующими, инклюзивными и свободными от стереотипов.
- Продвижение позитивной культуры обучения, которая стимулирует интересы всех учащихся. Это включает в себя справедливость учителей и высокие требования ко всем учащимся, а также предоставление конструктивной обратной связи учащимся, построение качественных отношений между учителем и учеником.
- Запретить телесные наказания в школе; внедрять, распространять и обеспечивать соблюдение кодексов поведения для учителей и учащихся; и обеспечить обучение учителей позитивной ненасильственной дисциплине, а также эффективные механизмы контроля и реагирования.
- Отменить потоковую передачу занятий и свести к минимуму практику гендерной сегрегации.
- Разработать и использовать эффективные педагогические стратегии для развития навыков чтения у мальчиков.
- Предотвращение и реагирование на все формы гендерного насилия в школах с помощью законодательства, директивных указаний, подготовки учителей, общешкольных подходов, мероприятий на уровне сообщества и надежных механизмов мониторинга и отчетности.
- Предлагайте внеклассные занятия, которые вовлекают мальчиков в школьную среду и развивают социальные и передаваемые навыки.
- Собирать и публиковать данные в разбивке по полу и пересекающимся характеристикам, чтобы лучше понять участие мальчиков в образовании, прогресс и результаты обучения, в том числе наиболее маргинализированных. Используйте эти данные для обоснования политики и программ.
Борьба с отчуждением мальчиков от образования и неблагоприятным положением в сфере образования — это не игра с нулевой суммой. Это приносит пользу и девочкам, и мальчикам, и обществу в целом. Образование должно быть улучшено для мужчин, женщин и небинарных учеников, чтобы никто не был забыт.
Добавить в закладки
Посмотреть PDF
Является ли американский «мальчишеский кризис» вымыслом?
Образование
У большинства мальчиков все в порядке, хотя некоторые неправильно понимают, что нужно для успеха
Джудит Уорнер @judithwarner21 марта 2013 г.
- Делиться
- Читать позже
Отправить на Kindle
Getty Images
Похожие
Подписаться на @TIMEIdeas
американских мальчика «в кризисе». Нам об этом говорят годами. Мы опасаемся, что склонность к падению мальчиков распространяется и на мужчин. Мы считаем, что это культурный кризис, который требует реакции всего общества.
Но что, если это неправда?
Спокойно, без лишней шумихи, которой приветствовали заявление о том, что мальчики стали более слабым и неблагополучным полом, серьезные исследователи в течение многих лет утверждали, что мальчики — по крайней мере многие мальчики — чувствуют себя прекрасно. Что — пока они белые и по крайней мере из образованных семей — они не отстают от девочек. Что, когда дело доходит до дела, они по-прежнему превосходят и зарабатывают своих коллег-женщин, когда выходят на рынок труда. Что настоящая проблема — настоящий «кризис» в Америке — связана с классом (доходом и уровнем образования), а не с полом.
( ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Разница в оплате труда не так велика, как вы думаете)
Теперь выходит важный новый отчет, который должен привлечь внимание. Томас А. ДиПрет и Клаудия Бухманн, социологи из университетов штата Колумбия и Огайо соответственно, потратили 10 лет на изучение всех данных об академических достижениях мальчиков и девочек, пытаясь понять, что правда, а что ложь в истории о кризисе мальчиков. Собрав воедино все лучшие исследования, они обнаружили, что девочки теперь посещают более продвинутые курсы подготовки к колледжу, чем мальчики, и получают более высокие оценки в этих классах. Они продолжают получать больше степеней бакалавра и магистра, чем мужчины.
Однако они также обнаружили, что академическое несоответствие не ново. Удивительно, но девочки опережали мальчиков в школе на протяжении столетия — настолько, как говорит мне Бухманн, что, когда первые колледжи и университеты США начали принимать молодых женщин и быстро поняли, что они завоевывают львиную долю академических наград, некоторые на самом деле изменили свою политику совместного обучения. Что изменилось, говорят они, так это не относительный статус мальчиков (обесценивание мужественности в классе) или феминизация образования (эта проклятая потребность заткнуться и сидеть смирно) или нехватка мужчин в учительской профессии. (мальчики, оказывается, одинаково хорошо справляются и с учителями-женщинами, и с учителями-мужчинами). Вместо этого, говорят они, возникло реальное расхождение во взглядах и усилиях мальчиков и девочек, подкрепленное сообщениями, которые мальчики и девочки получают об успеваемости дома.
( ПОДРОБНЕЕ: Действительно ли учителя дискриминируют мальчиков?)
Оказывается, девочки тратят на учебу больше времени, чем мальчики, и чаще говорят, что хорошие оценки для них очень важны. С другой стороны, мальчики, особенно если они из рабочего класса или из малообеспеченных семей, часто страдают в социальном плане, если много работают, чтобы получать хорошие оценки. Их считают «педиками», если они делают то, что связано с более высокой успеваемостью — например, участвуют в музыке, искусстве или драме. И хотя девочки громко и ясно слышат сообщение о том, что их тяжелая работа в школе приведет к успеху в колледже, а затем и на работе, этот урок просто не доходит до мальчиков, особенно мальчиков, чьи отцы не ходили в школу. колледж.
( ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Выбирает ли колледж детей на пути к вечеринкам?)
«Если искать различия между мальчиками, а не только различия между мальчиками и девочками, мальчики, достигшие высоких результатов, отличаются друг от друга. Они, скорее всего, происходят из семей, в которых участвует отец, а отец имеет высокое образование и работает белым воротничком. Отцы так важны, потому что они помогают мальчикам понять, что быть мужчиной — это не только вести себя круто или демонстрировать физическую силу, но и то, что успехи в учебе — это то, что очень желательно для мужчин, и они проводят эту связь между хорошей успеваемостью в школе и хорошей успеваемостью. в сегодняшней экономике», — говорит Бухманн. «Эти мальчики не поняли или неправильно поняли, что нужно для успеха».
( ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Самое большое препятствие для поступления в колледж – это не доступность, а доступность)
Как это исправить? Авторы говорят, что десять лет исследований показывают, что изменения не произойдут из-за того, что классы будут полностью состоять из мужчин, будет больше учителей-мужчин или учебная программа будет ориентирована на мальчиков. Вместо этого нам нужно изменить наши школы, чтобы они последовательно продвигали культуру высоких академических достижений — цель, которая должна быть очевидной, но явно отсутствует во многих наших одержимых спортом учебных заведениях. Школы должны продвигать эту культуру последовательно и равномерно для всех учащихся. Установите высокие стандарты и ожидайте, что учащиеся их достигнут, и предоставьте дополнительную поддержку тем, кто в ней нуждается.
( ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Почему детям до 14 лет не следует играть в футбол)
Таким образом, идея не в том, чтобы противопоставлять потребности мальчиков потребностям девочек или рассматривать успех одного пола как игру с нулевой суммой, требующую относительная несостоятельность другого. «Если мы просто поднимем руки вверх и скажем, что это просто кризис, затрагивающий всех мальчиков, это просто гарантирует, что мы не думаем ясно о том, что нам нужно сделать, чтобы разрешить «кризис», — говорит Бухманн. Решение скорее состоит в том, чтобы понять, что растущая волна образовательных ожиданий поднимет все лодки.