Кто евангелисты: Евангелист: кто это и чем занимается в современном мире

Разное

Евангелист: кто это и чем занимается в современном мире

Тренды

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

РБК
Тренды

Фото: Buda Mendes / Getty Images

В шестом эпизоде подкаста «Азбука современности» объясняем, кто такие евангелисты в XXI веке и чем они занимаются


Ваш браузер не поддерживает аудиоплеер.

Чтобы не отставать от современности и не упустить новые слова, подписывайтесь на подкаст в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке» и на Castbox. Ставьте оценки и делитесь в комментариях словами, без которых, как вам кажется, невозможно представить коммуникацию в XXI веке.

Кто такие евангелисты?

В древности евангелистами называли проповедников христианства, которые делились учением Иисуса Христа, или миссионеров, которые несли знание о Евангелие в массы. Само слово Евангелие в переводе с греческого означает «благая весть». Современные евангелисты — тоже своего рода благовестники, только рассказывают они преимущественно о перспективах новых технологий. По профессии они обычно ИТ-специалисты, разработчики программного обеспечения, исследователи искусственного интеллекта, дизайнеры и многие другие.

О чем рассказывают евангелисты?

Современных евангелистов часто называют «технологическими пиарщиками»: сначала они забрасывают в общество идею о какой-нибудь инновации, а после всячески поддерживают ее, пытаясь сделать стандартом на рынке. Например, Стив Возняк и Стив Джобс с первыми персональными компьютерами Apple I или вышедшим в 2007 году iPhone, который полностью поменял представление о смартфонах и мобильных устройствах в целом.

Евангелисты делятся своими знаниями на конференциях, в интервью, в качестве приглашенных специалистов или консультантов в компаниях. Посмотрите любое интервью Илона Маска о будущей жизни на других планетах или скоростных вакуумных поездах — основателя Tesla вполне можно считать евангелистом XXI века.

Обновлено 07.09.2021

Текст

Дарья Масленко

Главное в тренде

Материалы по теме

Кто такие евангелисты и что они написали? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 11 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Зайдешь в церковь — посмотри наверх! Под куполом храма в центре изображен Христос, а по четырем сторонам, в местах, где купол переходит к основному объему храма (эти места называют «паруса») ты увидишь святых. Рядом с каждым из них изображено своё существо: ангел (или человек), лев, телец (то есть телёнок, бычок) и орёл.

Кто эти святые? Это евангелисты: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Их рисуют близко к церковным «небесам», потому что они несут на землю небесную благую весть. А «благая весть» по-гречески — Евангелие.

Когда появилось Евангелие?

Как ты думаешь, когда Христос жил на Земле среди людей, Евангелие уже было? Нет. Точнее, не было Евангелия такого, каким мы привыкли его видеть, — не было книги, которую можно взять в руки, полистать, почитать. Живым, воплощенным Евангелием был тогда Сам Иисус. Он ходил с учениками по Палестине, проповедовал, рассказывал притчи, совершал чудеса, учил апостолов, а потом принял смерть на Кресте, воскрес и вознесся на Небеса.

Но вот после Вознесения ученики Иисуса остались без Учителя. Наверное, тогда-то и появилась первая книга — Евангелие? Опять — нет. Книга в первые годы после Вознесения Христа была не нужна. Потому что все ещё всё помнили. В Палестине было много людей, которые своими глазами видели и своими ушами слышали Иисуса и даже сами участвовали в событиях Его жизни. Им не нужны были никакие записи.

Шли годы. Верующих становилось всё больше. Христианские общины росли, возникали за пределами Палестины, в землях, где жили другие народы. Люди пересказывали друг другу то, что услышали от апостолов. Но ведь ты знаешь, как трудно пересказать кому-то что-то слово в слово! Помнишь игру «испорченный телефон»? Один передает другому фразу по памяти, своими словами, и смысл её немного меняется. Потом — ещё немножко. И ещё… Кто-то что-то забыл, додумал, дофантазировал по-своему. А кто-то специально переиначил смысл. И вот уже от начальной фразы не осталось ни словечка…

Когда это просто игра — ладно, поиграли и забыли. А если слова, которые ты передаёшь, касаются веры, спасения души, разве можно тогда их искажать? Нельзя! Потому что от них зависят жизни людей. Эти слова должны быть записаны!

Вот поэтому и появились уже в виде книг Евангелия, составленные Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Конечно, попытки записать историю Иисуса делали не только они, но чем же отличаются эти евангелисты и почему только их творения в конце концов остались в Библии? Кроме того, что евангелисты входили в круг учеников Христа во время Его земной жизни, они имели еще и благодать Святого Духа — особые дары от Бога, позволявшие им написать Евангелия так, чтобы в них было правильно, без ошибок и искажений выражено всё самое главное. Если другие люди могли путаться в рассказе об Иисусе, пересказывая то, что сами не видели, то евангелисты все время «сверялись» с Богом.

Однако если ты будешь читать их Евангелия очень внимательно, то заметишь, что рассказы о некоторых событиях у них в каких-то деталях различаются! Как же так? А всё дело в том, что, обладая той самой благодатью, каждый из евангелистов оставался абсолютно свободным человеком, а ведь все люди видят события немного по-разному. Ты только представь, что в Евангелиях все повторялось бы точь-в-точь, даже самые маленькие подробности. Тогда наверняка нашелся бы человек, который сказал бы: да они просто сговорились, сами все выдумали и записали как под копирку! А так видно, что Евангелия — это свидетельства живых, но разных людей.

Но вот ещё вопрос. Почему же Евангелий целых четыре, неужели не хватило бы одного? Нет, не хватило бы. Во-первых, именно все четыре книги, дополняя друг друга, в необходимой мере рассказывают нам, нынешним христианам, самое главное о жизни и учении Христа. А во-вторых, это связано с тем, когда и как именно создавалось каждое из Евангелий. Ведь апостолы писали свои книги в разное время и для разных людей. Узнаем, как это было!

Матфей

Матфей сам был иудеем и собирал с других иудеев подати для римского императора, власть которого тогда распространялась на их страну. Общаться с Матфеем никто не хотел, занятие его считали позорным: мытарей, то есть сборщиков налогов, в народе не любили. Почему? Из всех собранных денег мытари отправляли римским властям установленную сумму, а из остатка им дозволялось себе взять столько, сколько захотят. Вот поэтому и считалось, что мытари — люди жестокие и бессовестные. Оттого и было для всех удивительным и то, что к такому человеку обратился Христос, и то, как этот мытарь откликнулся на Его призыв.

Христос, встретив Матфея, сказал ему:

— Следуй за Мною!

Мытарь оставил свое занятие, имущество, и пошел за Христом. Мало того, он накрыл в своем доме для Христа большое угощение, позвал других мытарей и грешников, и все были за одним столом, чем очень удивили книжников: как можно, думали они, разделять трапезу с такими людьми? Христос же на это сказал:

— Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

С тех пор Матфей стал одним из двенадцати учеников Христа и уже не отлучался от Него. Слушал проповеди, видел чудеса, сопровождал Иисуса в путешествиях по Галилее и Иудее, пережил вместе с другими учениками и крестные страдания, и смерть Спасителя, и Его Вознесение.

Когда апостолам пришла пора разойтись по разным странам, чтобы проповедовать там веру Христову, иерусалимские христиане, вышедшие из иудеев, попросили Матфея перед отъездом записать для них дела и учение Иисуса. Конечно, апостолы много раз прежде рассказывали верующим об этом, но людям хотелось иметь письменный источник, с которым они могли бы сверяться, когда учеников Христа не будет рядом. Апостолы согласились, что Матфей это сделает лучше других.

Позже святой ещё много проповедовал в разных азиатских странах, совершил немало чудес и подвигов. Жизнь его закончилась мученической гибелью.

Матфея на иконах и в храмах изображают рядом с ликом ангела или человека. Почему? Потому что он показал человеческую природу Христа. В Евангелии от Матфея рассказывается, из какого человеческого рода происходит Иисус. Матфей написал свое Евангелие для иудеев, а им важно было знать, что Иисус не самозванец. Древние иудейские пророки предсказывали, что Мессия, Спаситель будет из рода Давида. Вот Матфей подтверждает, что Иисус — из рода Давида, и именно Его пришествие предсказано в Ветхом Завете. Для своих читателей Матфей включил в своё Евангелие много цитат из Ветхого Завета, тех самых древних пророчеств.

Марк

Апостол Марк родился в Иерусалиме. Происходил он из священнического рода. Марк не входил в круг двенадцати апостолов, сопровождавших Христа во время Его земной жизни — он был еще слишком юн. Однако с детства Марк был окружен учениками Христа. Апостол Варнава приходился ему дядей. Мать Марка, Мария, тоже была христианкой. В её доме скрывался апостол Пётр после того, как чудесным образом освободился из темницы.

После Вознесения Иисуса в доме матери святого Марка верующие собирались на молитвы. Туда часто приходили апостолы. Марк сблизился с ними. Апостол Пётр в своем послании даже называет Марка своим сыном. Вместе с Павлом и своим дядей Варнавой святой Марк отправился в большое миссионерское путешествие. Он проповедовал в разных местах — в Антиохии, на Кипре, в Египте, в Греции, в Ливии…

Своё Евангелие Марк написал в Риме. К моменту, когда апостол туда прибыл, в «столице мира» уже было немало христиан, причём очень многие из них до принятия новой веры были язычниками. И, составляя Евангелие, Марк учитывал, что при воспитании эти люди не изучали, как иудеи, Ветхого Завета, что они были людьми совсем другой культуры, и поэтому постарался написать для них историю Иисуса коротко и ясно.

Текст Евангелия от Марка наполнен яркими, чудесными событиями — святой хотел показать, как велик Господь, какие чудеса Он способен совершать. Рядом с евангелистом Марком изображают льва. Лев — символ царственности и божественного могущества Христа, и этот образ хорошо передает то, каким Марк описывает Спасителя в своем Евангелии.

Свой текст евангелист составлял со слов Петра, ближайшего ко Христу апостола. Пётр в то время проповедовал в Риме — рассказывал о том, что видел и слышал сам, а Марк записывал. Потом святой Пётр прочитал записи, одобрил их, и после этого Евангелие от Марка было принято христианской Церковью. А святой Марк совершил ещё много апостольских подвигов и чудес и принял мученическую смерть от язычников в египетском городе Александрии.

Лука

Обычно когда мы говорим про апостолов, то имеем в виду тех двенадцать человек, которых Он сделал Своими первыми учениками. Но апостолов было больше. Помимо ближайшего круга из двенадцати учеников, были еще семьдесят апостолов, которых Иисус призвал позднее, да и другие люди, которые также последовали за Спасителем. Лука был как раз из числа семидесяти апостолов.

Он родился в сирийском городе Антиохии. Лука не был евреем, но хорошо знал иудейскую религию и обычаи. Человек образованный, он изучил врачебное искусство, владел живописью, хорошо знал греческий язык и замечательно на нем писал.

Однажды Лука отправился из Антиохии в Галилею и там присоединился к следовавшим за Христом людям. После Вознесения Господня святой Лука некоторое время пробыл в Иерусалиме, а потом отправился на родину, в Антиохию. Там было уже много христиан. Его взял к себе в сотрудники и спутники святой апостол Павел, который даже приходился Луке родственником. Павел в своем послании называл Луку «возлюбленный врач».

Вместе с Павлом Лука после многих путешествий и апостольских трудов попал в Рим. Там святой и написал свое Евангелие, а еще книгу Деяния святых апостолов, адресовав их богатому и уважаемому антиохийцу Феофилу. Тексты свои Лука обращал к христианской общине Антиохии.

В Евангелии Лука изобразил земную жизнь Христа не только на основании того, что видел и слышал сам, но и используя многие свидетельства близких учеников Христа. Руководил Лукой-евангелистом апостол Павел. Он же потом прочитал и одобрил его Евангелие. И Деяния святых апостолов Лука написал по повелению Павла.

Главными читателями своего Евангелия Лука видел язычников, прежде всего — греков, образованных и взыскательных. Лука уже знал два первых Евангелия, от Матфея и от Марка, и следовал им, но его изложение более точное и ясное. Луку называют не просто евангелистом, а историком.

Начинается Евангелие с описания родословной Христа. Но родословная идёт не от Авраама — родоначальника еврейского народа, а от самого Адама, первого человека на Земле. Тем самым Лука подчеркивает, что Христос пришел для спасения всего человечества, а не только иудеев.

Символ Луки — бык, телец. Быков в древности приносили в жертву Богу. Образ быка подчеркивает ту мысль, которую особенно подробно стремится изложить Лука в своем Евангелии: Христос служил людям и принёс Себя в жертву ради спасения людей.

После смерти своего наставника и друга апостола Павла Лука продолжил проповедовать в Италии, Галлии (будущей Франции), Далмации (будущей Хорватии), Греции. Бывал и в Африке. Основывал христианские общины, исцелял людей. В глубокой старости он принял мученическую кончину в греческом городе Фивы. Не было готового креста — его распяли на растущей маслине.

Иоанн

Иоанн — единственный евангелист, к имени которого христиане добавили определение Богослов. Почему? Потому что его Евангелие — не просто рассказ очевидца, но и основание всего того учения о Боге и спасении, которое развивалось потом в Церкви.

Он был сыном галилейского рыбака Зеведея и Саломии, братом апостола Иакова. Иоанн сначала был учеником Иоанна Крестителя и впервые увидел Христа на берегах Иордана, когда Иисус крестился. Прошло время. Однажды Иоанн с братом помогали отцу ловить рыбу в Галилейском озере. Вдоль берега шел Христос. Он дал рыбакам, у которых не ладилась в этот день рыбалка, чудесный улов и призвал братьев идти за Собой. Рыбаки тут же оставили сети и последовали за Иисусом.

Характеры у Иоакова и Иоанна были пылкие, взрывные, за что они получили от Христа прозвище «сыны грома». Но общение с Учителем изменило Иоанна — он стал кротким, смиренным, любимым учеником Христа. Иоанна Иисус позвал за Собою в дом, где лежала умершая девочка, дочь Иаира, и на глазах юного ученика воскресил ребенка. Иоанн был с Христом на горе Фавор, когда Учитель преобразился перед учениками. Во время Тайной Вечери Иоанн возлежал на груди Иисуса.

Из всех апостолов только Иоанн вместе с Богородицей был у креста, когда распинали Христа. Остальные ученики испугались идти на Голгофу — это было опасно. А ещё было ужасно тяжело смотреть, как твой любимый Учитель испытывает страшные муки… Однако, несмотря на эти муки, Иисус прямо с креста обратился к Иоанну и попросил его заботиться о Своей Матери. И с этого времени Богородица жила у Иоанна.

Много приключений и путешествий впоследствии выпало на долю любимого ученика Христа: шторма и кораблекрушения, пытки и тюрьмы, состязания с колдунами и волхвами, чудеса и исцеления, побои, слава и преследования… Но это единственный из двенадцати ближайших учеников Христа, который не был убит, а умер в старости собственной смертью.

Евангелиста Иоанна изображают рядом с орлом. Почему у него такой символ? Возвышенный слог, которым написано Евангелие от Иоанна, его высокое богословское содержание напоминают высокий полет орла. Христос у него воспаряет в небеса, как орёл. А еще орёл — символическое воплощение Святого Духа.

Иоанн составил свое Евангелие в дни, когда жил в городе Ефесе (ныне это территория Турции). Это самое позднее Евангелие. Оно было написано, когда Иоанну Богослову было уже больше 90 лет, по просьбе христиан острова Патмос, которые очень любили и почитали Иоанна. В этом Евангелии апостол раскрывает Божественную сущность Христа, говорит о Святом Духе. В тексте апостол упоминает о событиях, которые не вошли в первые три Евангелия. И главная мысль, которую евангелист хотел донести до людей: Бог есть Любовь!

Даже когда апостол Иоанн был очень стар, когда он был уже не в силах произносить длинные проповеди, он постоянно обращался к окружавшим его людям с одной короткой фразой: «Дети, любите друг друга!» А если его спрашивали, почему он повторяет лишь эти слова, Иоанн объяснял: «Я потому говорю только эту фразу, что в ней содержится вся сущность Евангелия Христова, ибо Евангелие Христово есть учение о святой любви».


Есть ли среди четырёх Евангелий какое-то одно «главное» или «правильное»? Нет. Они равноправны, как четыре рукава одной реки. Каждое из четырёх Евангелий отражает особую грань личности Господа Иисуса Христа.

Рисунки Галины Воронецкой

Кто такие четыре евангелиста и их символы

Сейчас читаю:
Кто такие четыре евангелиста?

ПредыдущийСледующий

четыре евангелиста являются четырьмя авторами четырех Евангелий , содержащихся в Святой Библии , в начале Нового Завета . Это Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн, и они обычно представлены со своими атрибутами, такими как Ангел , Лев , Бык и Орел . Все они были Апостолами Иисуса, когда Он был в жизни, и полностью приняли свое предназначение распространять Слово Божье через свои рукописи.

Давайте посмотрим на них поближе!

Святой Матфей Евангелист

Родился в Галилее, первоначально Матфей (или, возможно, Левий ) был бывшим сборщиком налогов Апостолы. Он является автором первого евангельского повествования, первой книги Нового Завета, которая начинается с генеалогии Иосифа от Авраама, известного патриарха авраамических религий, включая Иудаизм , Христианство и Ислам . Атрибутом святого евангелиста Матфея является Ангел (или крылатый человек), символизирующий воплощение Иисуса и человеческую природу Христа . Это напоминает нам, что христиане всегда должны использовать свой разум для спасения. Из-за своей работы он, вероятно, был грамотным и мог писать на высокообразованном греческом языке, языке оригинала, на котором были написаны Евангелия. Он был одним из свидетелей Вознесения Иисуса и провозгласил своим иудейским последователям, что Иисус был обещанным Мессией.
Он отмечается каждый год 21 сентября года и считается Святым покровителем бухгалтеров, банкиров, сборщиков налогов, счетоводов, парфюмеров, государственных служащих и Италии, среди всех.
Вы преданы святому Матфею или кого-то из ваших близких зовут Матфеем?
Вот религиозная медаль, посвященная этому евангелисту.
PS : Помните, что по вашему желанию мы выгравируем на оборотной стороне медали имя или дату, которая имеет для вас значение.

КУПИТЬ СЕЙЧАС>

Святой Марк Евангелист

Второй евангелист, согласно порядку четырех евангелий в Библии, Святой Марк , атрибутом которого является Крылатый лев , фигура мужества, представляющая Иисуса ‘ воскрешение; это потому, что считалось, что лев спит с открытыми глазами, что сравнимо с Христом в могиле. Этот атрибут хочет напомнить христианам, что они всегда должны быть мужественными на пути спасения. Говорят, что он является основателем Александрийской церкви (Египет), также известной как Коптская католическая церковь, и его праздник отмечается каждый год 25 апреля . Считается, что он был среди слуг на свадьбе в Кане, которые разливали воду, которую Иисус превратил в вино (Иоанна 2:1-11). Он считается Святым покровителем слуха, оптики, нотариусов, адвокатов, стеклодувов и Египта среди всех. Кроме того, он считается покровителем Венеции (Италия), известного города своим муранским стеклом , используемым для изготовления бусин этих чудесных четок ручной работы .
Если вы преданы Святому Марку, вот посвященная ему религиозная медаль.

КУПИТЬ СЕЙЧАС>

Святой Лука Евангелист

Святой Лука является автором третьего Евангелия (и Деяний апостолов), и его атрибутом является Крылатый Бык или бык , который представляет собой жертву, служение и силу. Бык символизирует то, что христианин должен быть готов пожертвовать собой, следуя за Христом, как он это сделал, будучи мучеником. Это был греческий врач, живший в городе Антиохия (Греция, Древняя Сирия), ученик Павла.
Святой Лука празднуется каждый год 18 октября года и считается Святым покровителем хирургов, врачей, художников, бакалавров и фермеров, студентов и мясников, среди всех.
Если что-то из этого является вашей работой, вот католическая медаль, которая защитит вас на этом пути.

КУПИТЬ СЕЙЧАС>

Святой Иоанн Богослов

И последнее, но не менее важное: Святой Иоанн Богослов является автором четвертого Евангелия, и его атрибутом является Орел , который символизирует Вознесение Иисуса и божественную природу Христа. Это потому, что орел считается фигурой неба, и христианские ученые считали, что он может смотреть прямо на солнце. Кроме того, орел символизирует то, что христиане должны смотреть в вечность, не колеблясь, на пути к своей цели — союзу с Богом.
Он отмечается 27 декабря и считается Святым покровителем художников, дружбы, Любви, верности, канцелярских товаров, оружейников, свечников, бумажников, граверов, книготорговцев, писателей, теологов, типографов и вдов. , среди всех.
Вот и медаль Святого Иоанна: подарите ее кому-нибудь из близких и добавьте персональную гравировку на оборотную сторону.

КУПИТЬ СЕЙЧАС>

Вы ищете что-то особенное, что могло бы объединить их все в одном религиозном предмете?
Нет ничего лучше, чем это деревянное настенное распятие , которое объединяет четырех апостолов вместе с их пророком в самый важный момент Его жизни: Его распятие, которое спасло бы человечество от проклятия .

КУПИТЬ СЕЙЧАС>

Статьи по теме :
5 вдохновляющих стихов из Библии о мире→
Святой первый мученик истории→
3 901

Знакомство с четырьмя евангелистами


ДЕТСКИЙ ДОМ


НАШ СОБОР


Виртуальный тур


Книжка-раскраска


УЗНАТЬ НАШУ ВЕРУ


Молитвы, чтобы узнать


Что такое масса


Станции Креста


Богородица Мария


Евангелисты


ДиБиччи говорит


Святых Сент-Джеймс


Джеймс Старший


РАЗВЛЕЧЕНИЯ


Чьи ноги?


В поисках ангелов


ДЛЯ СТАРШЕЙ МОЛОДЕЖИ


Министерство по делам молодежи


Молодые взрослые


ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


CFF в Сент-Джеймс


Радужные школы


ДОМ СОБОРА


Кто такой евангелист?
Кто-то, кто рассказывает историю Иисуса! В Новом Завете есть не только
одна, а четыре разные книги, которые рассказывают историю жизни Иисуса. Эти книги
были написаны четырьмя разными людьми, которых мы почитаем как святых. их Мэтью ,
Марк , Лука и Иоанн .

МЭТЬЮ
Святой Матфей был евреем, как и Иисус, но работал на римлян.
государство как сборщик налогов. Это сделало его очень непопулярным среди его
товарищи евреи. Однажды он был на работе, когда мимо проходил Иисус. Иисус
позвал его, говоря: следуй за Мною. И, ни минуты не колеблясь,
Мэтью сделал! (Читать
подробнее о призвании св. Матфея.)

На изображениях Мэтью
часто изображается пишущим свое евангелие.

Символ Мэтью
Его символ — ангел, потому что первая история, которую он рассказывает в
евангелия о том, как во сне Иосифу явился ангел. (Читать
история Иосифа и ангела.)

МАРК
Святой Марк был маленьким мальчиком, когда стал последователем Иисуса.
Хотя он и не был одним из двенадцати апостолов, он был учеником
Иисус и очевидец многих вещей, которые делал Иисус. Метки
Евангелие — самое короткое из четырех. Это динамичный, захватывающий
рассказывая историю Иисуса. Марк пишет почти как газета
корреспондент, рассказывающий все факты. (Матфей и Лука консультировались
Евангелие от Марка в написании собственных рассказов.) 
Знак Марка
В искусстве Марк изображен со львом, потому что его Евангелие начинается с
Иоанн Креститель, проповедующий в пустыне. (Читать
начало Евангелия от Марка.) 

ЛЮК
Евангелие от Святого Луки длиннее и детальнее, чем Евангелие от Матфея или
Метки. В Евангелии от Луки мы многое узнаем о Марии. (Читать
рассказ о посещении Марии ангелом Гавриилом из Евангелия от Луки.)
Есть также много замечательных историй, которые мы нигде не слышим.
иначе, как история о добром самаритянине. (Читать
это!) Считается, что святой Лука был врачом, потому что он
есть так много историй о силе Иисуса исцелять больных людей. (Читать
история исцеления из Евангелия от Луки.)

 

Символ Луки
В искусстве Лука изображен с быком, потому что его Евангелие начинается с
Захария, отец Иоанна Крестителя, приносит жертву в
храм в Иерусалиме. Иногда его изображают рисующим икону Богородицы.
и Иисус.

ДЖОН
Святой Иоанн был младшим братом святого Иакова, для которого наша
назван собор. Евангелие от Иоанна рассказывает историю Иисуса в
иначе, чем другие. Евангелие от Иоанна меньше основано на фактах
чем о символах. Он не рассказывает рождественскую историю как
другие делают; вместо этого он начинает свое Евангелие с прекрасного стихотворения о
что произошло на Рождество: слово стало плотью и обитало среди
нас. (Читать
начало Евангелия от Иоанна здесь.) Иоанн не говорит
история Тайной вечери; но он единственный, о ком можно рассказать
Иисус омывает ноги своим ученикам в ночь перед смертью.
распятый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts