Кто написал пиковая дама автор: Краткое содержание · П. Чайковский «Пиковая дама» · Опера · Репертуар · Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки
Содержание
Краткое содержание · П. Чайковский «Пиковая дама» · Опера · Репертуар · Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Картина первая
Петербург. В Летнем саду много гуляющих, дети играют под присмотром нянюшек и гувернанток. Сурин и Чекалинский беседуют о своем приятеле Германе: все ночи напролет, мрачный и молчаливый, он проводит в игорном доме, но не прикасается к картам. Странным поведением Германа удивлен и граф Томский. Ему Герман открывает тайну: он страстно влюблен в прекрасную незнакомку, но она богата, знатна и принадлежать ему не может. К друзьям присоединяется князь Елецкий. Он сообщает о своей предстоящей женитьбе. В сопровождении старой графини приближается Лиза, в которой Герман узнает свою избранницу; в отчаянии он убеждается, что Лиза – невеста Елецкого.
При виде мрачной фигуры Германа, его пылающего страстью взора, зловещие предчувствия охватывают графиню и Лизу. Тягостное оцепенение рассеивает Томский. Он рассказывает светский анекдот о графине. В дни молодости она однажды проиграла в Париже все свое состояние. Ценой любовного свидания молодая красавица узнала тайну трех карт и, поставив на них, вернула проигрыш. Сурин и Чекалинский решают подшутить над Германом – они предлагают ему узнать у старухи тайну трех карт. Но мысли Германа поглощены Лизой. Начинается гроза. В бурном порыве страсти Герман клянется добиться любви Лизы или погибнуть.
Картина вторая
Комната Лизы. Вечереет. Свою опечаленную подругу девушки развлекают русской пляской. Оставшись одна, Лиза поверяет ночи, что любит Германа. Неожиданно Герман появляется на балконе. Он пылко признается Лизе в любви. Стук в дверь прерывает свидание. Входит старая графиня. Скрывшись на балконе, Герман вспоминает о тайне трех карт. После ухода графини жажда жизни и любви с новой силой пробуждается в нем. Лиза охвачена ответным чувством.
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Картина третья
Бал в доме богатого столичного сановника. На торжество прибывает царственная особа. Все с воодушевлением встречают императрицу. Князь Елецкий, встревоженный холодностью невесты, уверяет ее в своей любви и преданности.
Среди гостей Герман. Замаскированные Чекалинский и Сурин продолжают подшучивать над приятелем; их таинственное нашептывание о магических картах угнетающе действует на его расстроенное воображение. Начинается представление – пастораль «Искренность пастушки». По окончании представления Герман сталкивается со старой графиней. Снова мысль о богатстве, которое сулят три карты, овладевает Германом. Получив от Лизы ключи от потайной двери, он решает выведать у старухи тайну.
Картина четвертая
Ночь. Пустая спальня графини. Входит Герман, он с волнением всматривается в портрет графини в молодости, но, услышав приближающиеся шаги, прячется. В сопровождении приживалок возвращается графиня. Недовольная балом, она предается воспоминаниям о прошлом и засыпает. Неожиданно перед ней появляется Герман. Он умоляет открыть тайну трех карт. Графиня в ужасе молчит. Взбешенный Герман грозит пистолетом; испуганная старуха падает замертво. Герман в отчаянии. Близкий к безумию, он не слышит упреков прибежавшей на шум Лизы. Лишь одна мысль владеет им: графиня мертва, а тайны он не узнал.
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Картина пятая
Комната Германа в казармах. Поздний вечер. Герман перечитывает письмо Лизы: она просит прийти его в полночь на свидание. Герман снова переживает случившееся, в его воображении встают картины смерти и похорон старухи. В вое ветра ему слышится заупокойное пение. Германа охватывает ужас. Он хочет бежать, но ему мерещится призрак графини. Она называет ему заветные карты: «Тройка, семерка и туз». Герман повторяет их как в бреду.
Картина шестая
Зимняя канавка. Здесь Лиза должна встретиться с Германом. Она хочет верить, что любимый не виновен в смерти графини. Башенные часы бьют полночь. Лиза теряет последнюю надежду. Герман приходит с большим опозданием: ни Лиза, ни ее любовь для него уже не существуют. В его обезумевшем мозгу лишь одна картина: игорный дом, где он обретет богатство. В порыве безумия он отталкивает от себя Лизу и с криком: «В игорный дом!», – убегает. Лиза в отчаянии бросается в реку.
Картина седьмая
Зал игорного дома. Герман одну за другой ставит две карты, названные графиней, и выигрывает. Все ошеломлены. Упоенный победой Герман ставит на карту весь выигрыш. Вызов Германа принимает князь Елецкий. Герман объявляет туза, но… вместо туза в руках его оказывается дама пик. В исступлении смотрит он на карту, в ней ему чудится дьявольская усмешка старой графини. В припадке безумия он кончает с собой. В последнюю минуту в сознании Германа возникает светлый образ Лизы. С ее именем на устах он умирает.
Чайковский | Опера «Пиковая дама»
Опера «Пиковая дама»
Опера в 3-х действиях, 7-ми картинах. Либретто М.И.Чайковского при участии П.И.Чайковского по одноименной повести А.С.Пушкина.
Действие происходит в Петербурге в конце XVIII в.
Созд. янв. 1890, Флоренция — июнь 1890, Фроловское.
Первое исполнение 7 дек. 1890, Петербург, Мариинский театр. Дирижер Э.Ф.Направник. Режиссер Г.П.Кондратьев. Танцы и интермедия поставлены М.Петипа. Художники: В.В.Васильев — д. I, кар. 1, А.С.Янов — д. I, карт. 2, Г.Левот — д. II, карт. 3 и д. III, карт. 7, К.М.Иванов — д. III, карт. 4 и д. III, карт. 6, И.П.Андреев — д. III, карт. 5. Костюмы по рисункам Е.П.Пономарева.
Сюжет
д. I, 1к.
Солнечный Летний сад. В обстановке благоденствия и радости прогуливается толпа горожан, дети в сопровождении нянюшек и гувернанток. Офицеры Сурин и Чекалинский делятся впечатлениями о странном поведении своего приятеля Германа. Все ночи напролет он проводит в игорном доме, но даже не пытается испробовать судьбу. Вскоре появляется и сам Герман в сопровождении графа Томского. Ему открывает Герман душу: он страстно, пылко влюблен, хотя имени своей избранницы не знает. Присоединившийся к компании офицеров князь Елецкий рассказывает о предстоящей скоро женитьбе: «Светлый ангел согласие дал свою судьбу с моею сочетать!» Герман в ужасе узнает, что невеста князя и есть предмет его страсти, когда мимо проходит Графиня в сопровождении своей внучки, Лизы.
Обе женщины охвачены тяжелыми предчувствиями, гипнотизированные горящим взглядом несчастного Германа. Тем временем Томский рассказывает присутствующим светский анекдот о графине, которая, будучи юной московской «львицей», проиграла все состояние и «ценой одного рандеву», узнав роковую тайну трех всегда выигрывающих карт, одолела судьбу: «Раз мужу те карты она назвала, в другой раз их юный красавец узнал, но в эту же ночь, лишь осталась одна, к ней призрак явился и грозно сказал: «Получишь смертельный удар ты от третьего, кто, пылко, страстно любя, прийдет, чтобы силой узнать у тебя три карты, три карты, три карты!» Герман внимает рассказу с особым напряжением. Сурин и Чекалинский подшучивают над ним и предлагают выведать у старухи тайну карт. Начинается гроза. Сад пустеет. Лишь Герман встречает разбушевавшуюся стихию «с открытым забралом», у него в душе клокочет огонь не меньшей силы: «Нет, князь! Пока я жив, тебе я не отдам ее, не знаю как, но отниму!» — восклицает он.
2 к.
В сумерки девушки музицируют в комнате Лизы, стараясь развеселить опечаленную, несмотря на состоявшуюся помолвку с князем, девушку. Оставшись одна, она поверяет ночи свою тайну: «И вся моя душа во власти его!» — признается она в любви к таинственному незнакомцу, в глазах которого прочла «огонь палящей страсти». Неожиданно на балконе возникает Герман, который пришел к ней перед тем, как уйти из жизни. Его пылкое объяснение увлекает Лизу. Стук разбуженной Графини его прерывает. Спрятавшийся за портьеру Герман возбужден самим видом старухи, в лице которой ему чудится страшный призрак смерти. Не в силах больше скрывать свои чувства, Лиза отдается во власть Германа.
II д., 1 к.
В доме богатого столичного сановника бал. Елецкий, встревоженный холодностью Лизы, уверяет ее в безмерности своей любви. Чекалинский и Сурин в масках издеваются над Германом, нашептывая ему: «Не ты ли тот третий, кто, страстно любя, прийдет чтоб узнать от нее три карты, три карты, три карты?» Герман взволнован, их слова возбуждают его воображение. По окончании представления «Искренность пастушки» он сталкивается с Графиней. И когда Лиза отдает ему ключи от спальни Графини, которая ведет в ее комнату,Герман воспринимает это как предзнаменование. Сегодня ночью он узнает тайну трех карт — путь завладеть рукой Лизы.
2 к.
Герман пробирается в спальню Графини. С трепетом всматривается он в портрет московской красавицы, с которой связан «какой-то тайной силой». Вот и она в сопровождении приживалок. Графиня недовольна, ей не по вкусу нынешние нравы, обычаи, она с тоской вспоминает прошлое и засыпает в кресле. Неожиданно перед ней возникает Герман, умоляющий открыть тайну трех карт: «Вы можете составить счастье целой жизни, и оно вам ничего не будет стоить!» Но Графиня, онемевшая от испуга, недвижима. Под угрозой пистолета она испускает дух. «Она мертва, а тайны не узнал я», — сокрушается близкий к умопомрачению Герман в ответ на упреки вошедшей Лизы.
III д. 1к.
Герман в казармах. Он читает письмо Лизы, простившей его, где она назначает ему свидание на набережной. В воображении встают картины похорон старухи, слышится заупокойное пение. Возникший призрак Графини в белом похоронном саване вещает: «Спаси Лизу, женись на ней, и три карты выиграют сряду. Запомни! Тройка! Семерка! Туз!» «Тройка… Семерка… Туз…» — как заклинание повторяет Герман.
2 к.
Лиза ждет Германа на набережной у Канавки. Ее разрывают сомнения: «Ах, истомилась, исстрадалась я», — в отчаяньи восклицает она. В момент, когда часы бьют полночь, и Лиза окончательно разуверилась в возлюбленном, он появляется. Но Герман, поначалу повторяющий за Лизой слова любви, одержим уже другой идеей. Пытаясь увлечь девушку поспешить за ним в игорный дом, он с криком убегает. Поняв неотвратимость произошедшего, девушка бросается в реку.
3 к. Игроки веселятся за карточным столом. Их развлекает Томский шутливой песенкой. В разгаре игры появляется взбудораженный Герман. Дважды подряд, предлагая крупные ставки, он выигрывает. «Сам черт с тобой играет заодно», — возглашают присутствующие. Игра продолжается. На сей раз против Германа князь Елецкий. И вместо беспроигрышного туза в его руках оказывается дама пик. Герману видятся на карте черты умершей старухи: «Проклятая! Что надобно тебе! Жизнь моя? Возьми, возьми ее!» Он закалывается. В проясненном сознании возникает образ Лизы: «Красавица! Богиня! Ангел!» С этими словами Герман умирает.
Опера была заказана Чайковскому дирекцией императорских театров. Сюжет предложен И.А.Всеволожским. Начало переговоров с дирекцией относится к 1887/88 годам. Первоначально Ч. отказался и лишь в 1889 г. решил писать оперу на этот сюжет. На совещании в дирекции императорских театров в конце 1889 г. были обсуждены сценарий, планировка сцен оперы, постановочные моменты, элементы оформления спектакля. В эскизах опера сочинена с 19/31 янв. по 3/15 марта во Флоренции. В июле — дек. 1890 Ч. внес множество изменений в партитуру, в литературный текст, речитативы, вокальные партии; по желанию Н.Н.Фигнера было также создано два варианта арии Германа из 7-й карт. (разные тональности). Все эти изменения зафиксированы в корректурных оттисках переложения для пения с фортепиано, пометах, различных вставках 1-го и 2-го изд.
При создании эскизов Ч. активно перерабатывал либретто. Он существенно изменил текст, ввел сценические ремарки, сделал сокращения, сочинил собственные тексты для арии Елецкого, арии Лизы, хора «Ну-ка, светик Машенька».
В либретто использованы стихи Батюшкова (в романсе Полины), В.А.Жуковского (в дуэте Полины и Лизы), Г.Р.Державина (в заключительной сцене), П.М.Карабанова (в интермедии).
В сцене в спальне графини использована старинная французская песня » Vive Henri IV». В той же сцене с несущественными изменениями заимствовано начало арии Лоретты из оперы А. Гретри «Ричард Львиное сердце». В заключительной сцене использована вторая половина песни (полонеза) «Гром победы, раздавайся» И.А.Козловского.
Перед началом работы над оперой Чайковский находился в подавленном состоянии, в чем он признавался в письме к А.К.Глазунову: «Переживаю очень загадочную стадию на пути к могиле. Что-то такое совершается внутри меня, для меня самого непонятное. Какая-то усталость от жизни, какое-то разочарование: по временам безумная тоска, но не та, в глубине которой предвидение нового прилива любви к жизни, а нечто безнадежное, финальное… А вместе с этим охота писать страшная… С одной стороны чувствую, что как будто моя песенка уже спета, а с другой — непреодолимое желание затянуть или все ту же жизнь, или еще лучше новую песенку»…
Чайковский очень любил и высоко ценил свою оперу «Пиковая дама», называя ее шедевром. Она была написана в эскизах в течение 44 дней во Флоренции. Сюжет заимствован из одноименной повести Пушкина. Либретто написано братом композитора М. И.Чайковским, хотя некоторые тексты написал сам Чайковский. Опера сочинялась скоро и с особой страстью. После ее завершения композитор написал струнный секстет «Воспоминание о Флоренции», посвятив его городу, в котором он создал своей любимое детище.
Ч. хорошо осознавал значение «Пиковой дамы» даже в процессе работы. Вот строки его письма князю Константину Константиновичу: «Я писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака «Пиковой дамы») и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей» (от 3 авг. 1890 г.). И еще одна красноречивая самооценка: «… или я ужасно ошибаюсь, или «Пиковая дама» в самом деле шедевр…» Эта самооценка оказалась пророческой. Характеристика композитором идеи Четвертой симфонии как нельзя лучше отвечает основному смыслу его оперного шедевра: «Это — фатум, это та роковая сила, которая мешает порыву к счастью дойти до цели». «Все новое, сравнительно с Пушкиным, в сюжете… — отмечает либреттист оперы М.И.Чайковский, — перенесение времени действия в эпоху Екатерины и введение любовно-драматического элемента». Добавим, что Герман в опере не рассчетливый и честолюбивый игрок с «душой Мефистофеля», а бедный офицер, «теплое, живое отношение» к которому со стороны самого автора рождает и наш ответный отклик — скорее сочувствие, чем осуждение. Лиза превращена из бедной воспитанницы во внучку старой графини. К тому же она — невеста и, в отличии от неимущего Германа, ее жених — знатный и богатый князь Елецкий. Все это усиливает мотив социального неравенства, разделяющий героев. Толкуя по-своему пушкинскую повесть, Ч. одновременно укрупнил ее.
Особенностью оперы является то обстоятельство, что главный герой ее, Герман, присутствует на сцене и поет во всех семи картинах оперы, что требовало от певца высокого мастерства и выносливости. Партия Германа писалась в расчете на замечательного русского тенора Н.Н. Фигнера, который и стал ее первым исполнителем.
Композитор сам принимал участие в подготовке петербургской премьеры, проходя партии Германа и Лизы с супругами Фигнер. По отзывам критики, «яркий темперамент Фигнера придал каждой фразе в соответствующих сильных моментах очень большую рельефность. В чисто лирических местах… пение Фигнера было проникнуто очаровательной мягкостью и задушевностью». «Фигнер и петербургский оркестр… сделали истинные чудеса», — писал впоследствии Чайковский. Успех «Пиковой дамы», как и предвидел ее автор, был потрясающим. С таким же невероятным успехом «Пиковую даму» приняли в Киеве 12 дней спустя после петербургской премьеры в исполнении оперной антрепризы И.П.Прянишникова под управлением И.В.Прибика с известным артистом М.Е.Медведевым в роли Германа. 4 ноября 1891 «Пиковую даму» давали в Москве в Большом театре. Автор присутствовал на спектакле, как и на первых представлениях в Петербурге и Киеве и принимал участие в репетиционной работе. Дирижировал И. К.Альтани. Главные роли исполняли выдающиеся артисты: М.Е.Медведев (Герман), перешедший из Киева в Москву, М.А.Дейша-Сионицкая (Лиза), П.А.Хохлов (Елецкий), Б.Б.Корсов (Томский) и А.П.Крутикова (Графиня). Очень тщательно была подготовлена постановка в национальном театре Праги под управлением дирижера А.Чеха (12 окт. — 30 сент. 1892 г.) — первое исполнение «Пиковой дамы» за рубежом.
П. Е. Вайдман
«ПИКОВАЯ ДАМА». Запись в mp3
Действующие лица и исполнители:
Герман — Никандр Ханаев (тенор), Лиза — Ксения Держинская (сопрано), Графиня — Бронислава Златогорова (контральто), Граф Томский — Александр Батурин (баритон), Князь Елецкий — Пантелеймон Норцов (баритон), Полина/Миловзор (Дафнис) — Мария Максакова (меццо-сопрано), Прилепа/Хлоя — Валерия Барсова (сопрано), Златогор — Владимир Политковский (баритон), Чекалинский — Сергей Остроумов (тенор), Сурин — Иван Маншавин (тенор), Чаплицкий — Михаил Новоженин (бас), Нарумов — Константин Терехин (бас), Маша — Надежда Чубиенко (сопрано), Гувернантка — Маргарита Шервинская (контральто), Церемонимейстер — Пётр Белинник (тенор).
Хор и оркестр Большого театра СССР. Дирижёр Самуил Самосуд. Запись 1940 года.
Петр Ильич Чайковский. Оперы: «Пиковая дама» и другие
♠️ Образ Германа у Чайковского сильно отличается от пушкинского. У Пушкина это немец, инженер, не богатый, но и далеко не бедный. Он расчетливый, совершенно рациональный, механистичный, который и с ума сходит так же механистично — его попросту заклинивает, и, сидя в Обуховской больнице, он бормочет «Тройка, семерка, туз! Тройка, семерка, дама!».
♣️ Герман у Чайковского — офицер, довольно бедный, подверженный страстям, которых сам не понимает и не может держать в узде. Он горяч, импульсивен, влюбляется без памяти, стремится во что бы то ни стало завладеть объектом своей любви, над ним с самого начала висит рок, и даже не вполне понятно, когда именно он сходит с ума — не то после убийства Графини, не то после явления призрака, не то на балу его сводят с ума недобрыми шутками, не то он вообще изначально безумен.
♥️ Лизавета Ивановна у Пушкина — приживалка, Лиза Чайковского (вероятно, отсылка к «Бедной Лизе» Карамзина и намек на трагический финал) — наследница богатого состояния. Лизавета Ивановна выходит замуж за весьма состоятельного и очень приятного молодого человека (он не назван, но из этого, последнего абзаца пушкинской легенды родился образ Елецкого, а фамилия от краткого упоминания некой Елецкой на балу). Лиза кончает с собой, сбросившись в Зимнюю Канавку у Эрмитажа (чтобы в ней утонуть, нужен немалый труд, особенно зимой).
♦️ С точки зрения своего внутреннего устройства «Пиковая дама» наполнена удивительными композиционными ходами, большим количеством внутренних связей, цитат, отсылок. Так редко писали в 19 веке.
📑 Вставные номера в опере существовали, в этом нет ничего необычного — можно вспомнить очаровательные куплеты Трике в том же «Онегине». Были и цитаты, еще сто лет назад Моцарт вставил в финал своего «Дон Жуана» мелодии из других своих опер.
☄️ Но так свободно и так тонко используемые приемы «сцены в сцене» и «музыки в музыке» поражают своей смелостью, даже, можно сказать, современностью.
📜 Романс Полины «подруги милые», дуэт Лизы и Полины написаны в салонном стиле 1820-х, для слов использованы и популярные тогда стихотворения «Вечер» Жуковского и «Надпись на гробе пастушки» Батюшкова.
→ Зара Долуханова, романс Полины
Аудио-пример: https://yadi.sk/i/fQ7xwgZrJMpuqQ
🐏 Пастораль «Искренность пастушки» — на стихи Петра Карабанова, написана в моцартовском стиле, популярном в свете во времена действия оперы. В этой сцене бала, разбавляющей тревожный колорит музыки оперы, есть один изящный сюжетный ход. Нужно показать бал императрицы — но членов императорской фамилии было запрещено изображать на сцене, как бы не вышло крамолы, поэтому толпа торжественно замирала, и занавес опускался перед открытыми дверями декораций, показывающих Зимний. Сейчас, впрочем, императрицу чаще всего выводят.
🇫🇷 Графиня, вспоминая свою молодость, в единственной большой своей сцене напевает арию композитора Андре Гретри из оперы «Ричард Львиное Сердце», которая была любима при французском дворе и стала гимном роялистов во времена французской революции.
→ Исполняет Мади Меспле
Аудио-пример: https://yadi.sk/i/qp58SIIq7u0Apw
🗣 Если говорить о влиянии Вагнера на эту оперу, то нужно отметить два момента. Первый — партия тенора. Для тенора так осмеливался писать только Вагнер, вся партия Германа сосредоточена в среднем регистре, написана, к тому же, довольно неудобно для голоса, да еще и он, как героические тенора Вагнера, постоянно находится на сцене.
🃏 Второй — лейтмотивы и символизм. Чайковский знал и слушал Вагнера, даже рецензировал его сочинения, и, естественно, как и вся европейская музыка, оказался под его влиянием. Здесь это выразилось в использовании лейтмотивов, пронизывающих всю ткань оперы, и вообще глубокого, почти мистического символизма, который строится вокруг тройки, семерки и туза.
П. Чайковский «Пиковая дама» | Магнитогорский театр оперы и балета
К 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина.
Постановочная группа:
Дирижёр-постановщик Эдуард Нам
Режиссёр-постановщик Филипп Разенков (г. Уфа)
Художник-сценограф Елисей Шепелёв (г. Санкт-Петербург)
Художник по костюмам Елисей Шепелёв (г. Санкт-Петербург)
Хормейстер-постановщик Татьяна Пожидаева
Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут
Из истории создания оперы:
Замысел оперы на сюжет повести «Пиковая дама» А. С. Пушкина принадлежал директору Императорских театров, известному театральному деятелю Ивану Александровичу Всеволожскому. С предложением написать оперу для сцены Мариинского театра он обратился к П.И. Чайковскому, к этому времени известному композитору. Поначалу работа не вдохновила Петра Ильича: повесть показалась ему неинтересной для создания большого музыкального произведения. Но младший брат композитора Модест Ильич Чайковский, известный писатель и драматург, спас ситуацию — именно он написал для будущей оперы удачное либретто. Петру Ильичу ничего не оставалось, кроме как поддаться на уговоры друзей и приступить к сочинению музыки. Композитор и сам не заметил, как зарождающийся шедевр буквально втянул его вглубь себя! Увлеченность была так велика, что Петр Ильич словно вжился в создаваемую оперную историю, стал незримым соучастником пушкинской драмы. Ему понадобилось всего сорок четыре дня, чтобы сочинить оперу, о которой сегодня отзываются как о вершине его творчества.
Сюжет оперы отличается от сочинения А. Пушкина. Во-первых, действие перенесено из девятнадцатого века в восемнадцатый, в блестящую эпоху Екатерины Великой – так видел И. А. Всеволожский. Это решение позволило театру блеснуть в глазах взыскательной публики шикарной постановкой и пышными костюмами минувшего столетия. Смена эпохи помогла создателям ввести в действие изящную интермедию «Искренность пастушки» в духе модного тогда Моцарта.
Во-вторых, Модест Ильич изменил психологическую мотивацию поступков центральных героев. Герман пылает страстью к Лизе, и она – уже не бедная родственница, а богатая наследница и красавица, внучка старухи-графини. Композитор работал над произведением самозабвенно, в чем признавался сам: «Оперу «Пиковая дама» я писал с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал всё происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака «Пиковой дамы») и надеюсь, что все мои авторские восторги, волнения и увлечения отзовутся в сердцах отзывчивых слушателей».
Великое творение П.И. Чайковского стало новым словом не только в творчестве самого композитора, но и в развитии всей русской оперы прошлого столетия. В XXI веке «Пиковая дама» остается одной из самых репертуарных опер во всем мире.
Действующие лица и исполнители:
Герман (тенор) – В. Стародубцев, П. Чикановский
Граф Томский (баритон) – И. Черний, С. Муртазин
Князь Елецкий (баритон) – Н. Федотов, В. Полторак
Чекалинский (тенор) – В. Лой, Г. Буньков
Сурин (тенор) – Д. Григорьев
Чаплицкий(бас) – Д. Смирнов, М. Заводчиков
Нарумов (бас) – Д. Кортлюков, И. Скляров
Распорядитель (тенор) – Д. Смирнов, М.Заводчиков
Графиня (меццо-сопрано) – Ю. Соколова, Г. Чаванина-Валеева
Лиза (сопрано) – О. Сычёва, Э.Тимербаева, О. Богоявленских
Полина (контральто) – Г. Чаванина-Валеева, А. Галямова
Гувернантка (меццо-сопрано) – Н. Иващенко, Л. Цыпина
Маша (сопрано) – Е.Чебыкина, Н. Булдышева
Действующие лица в интермедии:
Прилепа (сопрано) – Е. Чебыкина, Н. Булдышева
Миловзор (Полина) (контральто) – Г. Чаванина-Валеева, А. Галямова
Златогор (Граф Томский) (баритон) – И. Черний, С. Муртазин
Нянюшки, Гувернантки, Кормилицы, Гуляющие дети, Гости, Дети, Игроки, и прочие.
В спектакле принимает участие:
Хор мальчиков «Соловушки Магнитки» музыкальной школы-лицея
Магнитогорской государственной консерватории имени Михаила Глинки.
Художественный руководитель и дирижёр Вера Кожевникова
Опера «Пиковая Дама». История пьесы на театральных подмостках — Культура
Опера «Пиковая дама» была создана по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина знаменитым композитором Петром Ильичем Чайковским. Опера написана во Флоренции ранней весной 1890 года, а первая постановка состоялась 19 декабря 1890 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге.
Композитор Петр Ильич Чайковский с первыми исполнителями партий Германа и Лизы в опере «Пиковая дама» Николаем и Медеей Фигнер, 1890 год
© Фотохроника ТАСС
Инициатором создания стал Иван Александрович Всеволожский, директор императорских театров. Он пригласил композитора Чайковского для создания оперы. Начало переговоров с Чайковским относится к 1887-1888 годам. Но поначалу сюжет не вдохновил композитора на работу. За дело взялся младший брат Чайковского, Модест Ильич, к этому времени начавший литературную деятельность под псевдонимом Говоров. Он стал писать либретто для старшего брата.
Либретто оперы в большой степени отличается от оригинала пьесы. Перенесено даже действие из эпохи Александра I — в екатерининскую эпоху.
Но при этом критики восхищалась музыкой, а против сюжетных интерпретаций не выступили даже заядлые пушкинисты.
Музыка к опере создавалась полгода — с января 1890 по июнь 1890.
Композитор ввёл в свою партитуру элементы подлинной музыки российского XVIII века и православного заупокойного пения, звучащего за сценой.
Московская прьемьера «Пиковой дамы» в Большом театре состоялась 4 ноября 1891 года.
Постепенно опера вошла в репертуар многих театров Европы и Америки:
11 октября 1892 года — первая постановка за пределами России, премьера в Праге (исполнялась на чешском).
1902 — первая постановка в Вене, Венская государственная опера.
1904 — постановка в Большом театре (Москва), за дирижерским пультом — Сергей Рахманинов.
5 марта 1910 года — первая постановка в США, Нью-Йорк, дирижёр Густав Малер (исполнялась на
немецком).
29 мая 1915 года — первая постановка в Великобритании, Лондон (исполнялась на русском языке).
Пиковая дама — Репертуар театра оперы и балета — Театр Оперы и Балета
опера в 3-х действиях
Осенью 1889 года, во время своего пребывания в Петербурге, Чайковский получил от директора императорских театров И.А. Всеволжского предложение написать оперу «Пиковая дама» (по сюжету А.С. Пушкина). Глубокий драматизм пушкинской новеллы захватил композитора, вызвав горячее желание написать оперу.
19 января 1890 года он приступил к работе, а уже 3 марта того же года сообщил в письме к брату Модесту (автору либретто): «…оперу кончил три часа тому назад».
Так в необычайно короткий срок, за 44 дня, было создано произведение, явившееся вершиной оперной драматургии, произведение, которое составило целую эпоху в истории русской и зарубежной музыки.
Стремление проникнуть в мир самых сложных человеческих переживаний и отобразить его средствами музыки лежит в основе всего творчества Чайковского. В этом отношении «Пиковая дама» представляет собой произведение, в котором острота драматического конфликта воплотилась с предельной правдивостью и глубиной. В либретто оперы сюжет пушкинской повести во многом переосмыслен. Облагорожены, опоэтизированы взаимоотношения героев повести. Герман из холодного, расчетливого эгоиста превращён в человека с огненным воображением и сильными страстями. Он полюбил не бедную воспитанницу богатой графини (какова Лиза в повести Пушкина), а внучку этой графини. Облагорожено и страстное желание разбогатеть, так как с этим прямо связано и его личное счастье.
Изменен и образ старой графини. В опере графиня – олицетворение самой смерти, на которую в мире беспощадной власти денег обречено всё светлое, всё, стремящееся к счастью. Поэтому так логичен и финал – в отличие от повести Пушкина в опере и Герман и Лиза гибнут.
Первое представление оперы состоялось в Петербурге в 1890 году.
О спектакле:
Постановка 1993 года.
Краткое содержание
Действие первое.
Картина 1. На залитой солнцем набережной много гуляющих, дети играют под присмотром нянюшек и гувернанток. Сурин и Чекалинский беседуют о своём приятеле Германе: все ночи напролёт, мрачный и молчаливый, он проводит в игорном доме, но не прикасается к картам. Странным поведением Германа удивлён и граф Томский. Ему Герман открывает тайну: он страстно влюблён в прекрасную незнакомку, но она богата, знатна и принадлежать ему не может. К друзьям присоединяется князь Елецкий. Он сообщает о своей предстоящей женитьбе. В сопровождении старой графини приближается Лиза, в которой Герман узнаёт свою избранницу. В отчаянии он убеждается, что Лиза – невеста Елецкого. При виде мрачной фигуры Германа, его пылающего страстью взора, дурные предчувствия охватывают графиню и Лизу. Тягостное оцепенение рассеивает Томский. Он рассказывает о графине замечательную историю. В дни молодости она однажды проиграла в Париже всё своё состояние. Ценой любовного свидания молодая красавица узнала тайну трёх карт и, поставив на них, вернула проигрыш.
Сурин и Чекалинский решают подшутить над Германом, они предлагают узнать у старухи тайну трёх карт. Но мысли Германа поглощены Лизой. Начинается гроза. В бурном порыве страсти Герман клянется добиться любви Лизы или погибнуть.
Картина 2. Комнаты Лизы. Вечереет. Свою опечаленную подругу девушки развлекают русской пляской. Оставшись одна, Лиза поверяет ночи, что любит Германа. Неожиданно Герман появляется на балконе. Он пылко признаётся Лизе в любви. Стук в дверь прерывает свидание. Появляется старая графиня. Герман вспоминает о тайне трёх карт. После ухода графини жажда жизни и любви с новой силой пробуждается в нём. Лиза охвачена ответным чувством.
Действие второе.
Картина 3. Бал-маскарад в доме богатого столичного сановника. Князь Елецкий, встревоженный холодностью невесты, уверяет её в своей любви и преданности. В числе гостей Герман. Чекалинский и Сурин в масках. Они продолжают подшучивать над Германом. Их таинственное нашептывание о магических картах угнетающе действует на его расстроенное воображение. Начинается представление –пастораль «Искренность пастушки».
После представления Герман неожиданно сталкивается со старой графиней, снова мысль о богатстве, которое сулят три магические карты, овладевает Германом.
Получив от Лизы ключи от потайной двери, он решает выведать у старухи тайну.
Картина 4. Спальня графини. Входит Герман: он с волнением всматривается в портрет графини в молодости, но, заслышав приближающиеся шаги, прячется.
В сопровождении приживалок возвращается графиня. Недовольная балом, она предаётся воспоминаниям о прошлом и засыпает. Неожиданно перед ней появляется Герман. Он умоляет открыть тайну трёх карт. Но старая графиня молчит. Взбешенный Герман грозит пистолетом; испуганная старуха падает замертво. Герман в отчаянии. Близкий к безумию, он не слышит упреков прибежавшей на шум Лизы. Лишь одна мысль владеет им: графиня мертва, а тайны он не узнал.
Действие третье.
Картина 5. Комната Германа в казармах. Поздний вечер. Герман читает письмо Лизы. Она просит его прийти в полночь на свидание. Герман снова переживает случившееся. В его воображении встают картины смерти и похорон старухи. Воет ветер, а ему слышится заупокойное пение. Германа охватывает панический ужас. Он хочет бежать, но перед ним появляется призрак графини. Таинственно звучат её слова: «Я пришла к тебе против своей воли. Мне велено исполнить твою просьбу. Спаси Лизу, женись на ней и три карты выиграют сразу. Тройка! Семерка! Туз!»
Картина 6. Набережная Петербурга. Здесь Лиза должна встретиться с Германом. Она хочет верить, что её любимый не виновен в смерти графини.
Башенные часы бьют полночь. Лиза теряет последнюю надежду. Наконец появляется Герман. Он охвачен маниакальной идеей выигрыша. Из его несвязного рассказа Лиза в ужасе убеждается, что он – убийца старухи. В порыве безумия Герман отталкивает Лизу и с криком: «Прочь!» -убегает в игорный дом.
В отчаянии Лиза бросается в воду.
Картина 7. Игорный дом. Идёт азартная карточная игра. Герман одну за другой ставит две карты, названные графиней, и выигрывает. Все ошеломлены. Упоённый победой, Герман ставит на карту весь выигрыш. Вызов Германа принимает князь Елецкий. Герман объявляет туза, но вместо туза в его руках оказывается дама пик. В исступлении смотрит он на карту, в ней ему чудится дьявольская усмешка старой графини. В припадке безумия он кончает с собой.
В последнюю минуту жизни в сознании Германа возникает светлый образ Лизы. С её именем на устах он умирает.
Повесть А.С.Пушкина Пиковая дама презентация, доклад
Текст слайда:
Оценки читателей и критики
Повесть Пушкина “Пиковая дама” была опубликована в 1834 г. в “Библиотеке для чтения” и была хорошо принята читателями журнала. ““Пиковая дама”, – пишет П.В.Анненков, – произвела при появлении своём всеобщий говор и перечитывалась, от пышных чертогов до скромных жилищ, с одинаковым наслажденьем…”. Успех повести был предопределен занимательностью сюжета, в повести видели “игрецкий анекдот”, литературную безделку – не больше. Критик А.А.Краевский писал: “ “Пиковая дама” — рассказ простой, отличающийся изящностью”.
Все отзывы были похвальными, но в сравнении с оценками других произведений Пушкина, отношение к “Пиковой даме” всё-таки было прохладное. Пушкина хвалили только за занимательность сюжета и изящность стиля, но тем самым упрекали в отсутствии идеи. Такая оценка отчётливо выразилась у В.Г.Белинского: “ “Пиковая дама” – собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительно верно очерчена старая графиня, её воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германна. Собственно это не повесть, а анекдот Но рассказ – повторяем – верх мастерства ”
При такой оценке “Пиковая дама” выглядела непонятной неудачей Пушкина: в 1830 г. “энциклопедия русской жизни” роман в стихах “Евгений Онегин”, “маленькие трагедии” и “Повести Белкина”, в 1832 г. исторический роман “Дубровский”, в 1833 г. пустой “игрецкий анекдот” “Пиковая дама”, в 1836 г. гениальный роман “Капитанская дочка”. Странно, что Пушкин-прозаик во всей силе творческой зрелости вдруг написал литературную безделку. Здесь было что-то не так. Это “не так” заметили тогда же, издатель журнала О.И.Сенковский в письме Пушкину так характеризовал “Пиковую даму”: “Вы создаёте нечто новое, вы начинаете новую эпоху в литературе вы положили начало новой прозе, – можете в этом не сомневаться ”.
Таким образом, прижизненная критика не могла понять, что такое “Пиковая дама” – изящный анекдот или начало новой русской прозы.
Пиковая дама Краткое содержание
История начинается зимней ночью в Москве, Россия. В доме конногвардейца Нарумова до четырех утра играют в карты. Главный герой Герман, офицер инженерных войск и сын немца, лихорадочно наблюдает, как люди играют в азартные игры, хотя он никогда не играл, считая, что риск слишком велик.
Томский рассказывает историю о том, как его бабушка, графиня Анна Федотовна, влезла в долги, играя в карточную игру фаро в Париже пятьдесят лет назад.Когда ее муж отказался платить, она узнала секрет выигрыша в фаро от таинственного и печально известного графа Сен-Жермена. Томский говорит, что она когда-либо рассказывала об этом только одному мужчине, Чаплицкому, но заканчивает свой рассказ, не говоря, как все обернулось для этого человека.
Точка зрения переключается на Лизу, молодую подопечную 87-летней графини. Как объект жестокого обращения графини, Лиза живет несчастной жизнью и жаждет, чтобы мужчина спас ее. Она начинает флиртовать с инженером-офицером, который стоит за окном и смотрит вверх, пока она вышивает.Выясняется, что этим человеком является Германн, который стал одержим изучением секрета графини.
В течение трех недель Германн пишет любовные письма Лизе, пока она не дает ему инструкции, как попасть в ее спальню, войдя в дом, пока она и графиня находятся на балу в посольстве. Оказавшись в доме, Германн, вместо того чтобы подняться по винтовой лестнице в комнату Лизы, прячется в кабинете рядом со спальней графини. Когда они возвращаются и графиня отсылает своих слуг, Германн умоляет ее рассказать ему секрет.Она молчит, поэтому он угрожает ей пистолетом, после чего она умирает от испуга.
Германн идет в комнату Лизы и признается в своем преднамеренном заговоре, хотя и говорит, что не собирался ее убивать. Лиза расстроена, узнав, что его любовь на самом деле была жадностью, но она дает ему ключ и инструкции, которые позволяют ему получить доступ к проходу на улицу.
Три дня спустя на похоронах графини Герман приходит в ужас, когда появляется мертвая графиня и насмешливо ему подмигивает. Той ночью ее призрак посещает его комнату и говорит ему, что ей было приказано раскрыть секретную последовательность карт: тройка, семерка и туз.
Германн идет в дом игрока Чекалинского и ставит все деньги, оставленные ему отцом, на три. Он выигрывает и возвращается на следующую ночь, чтобы удвоить свой выигрыш на семь. Однако на третью ночь Германн потрясен, обнаружив, что по ошибке поставил на пиковую даму, а не на туза. Королева, кажется, подмигивает ему, как и графиня.
Потеряв деньги и рассудок, Герман в конце истории оказывается в психиатрической больнице. Он не отвечает на вопросы, просто повторяя: «Три, семерка, туз! Три, семерка, дама!»
Рецензия на «Пиковую даму» – Херхейм ставит Чайковского в центр внимания за стимулирующее разочарование | Opera
Смотреть на новую пиковую даму в Королевской опере — это все равно, что смотреть на фейерверк, застрявший за спиной высокого человека, который снимает его на свой мобильный телефон.Шум огромен; так же и прицелы, но увидеть их можно только через чужой объектив. Человек с телефоном в этом сценарии — режиссер Стефан Херхейм, и его щедрая постановка, которая сбила с толку и взволновала зрителей в Амстердаме в 2016 году, — умное, сострадательное, стимулирующее разочарование.
Хергейм, режиссер прошлогодней «Сицилийской вечеринки», интересуется историей пушкинской повести и оперы Чайковского и вполовину меньше, чем историей самого Чайковского. В самом деле, забудьте о Пушкине; это все о Чайковском. Композитор был любимцем музыкальной России; он также был депрессивным, геем, у которого случился нервный срыв после неудачного брака, кто-то, кто, вероятно, выпил зараженную холерой воду, которая убила его, полностью осознавая, что она была заражена. Знание всего этого имеет решающее значение для понимания следующих трех часов на сцене, и Херхейм уступает нам несколько запланированных строк объяснения в самом начале.
Следующее, что мы видим, это сам Чайковский – и с тех пор композитор редко пропадает из поля зрения, руководя действием или записывая его пером под диктовку.Иногда его окружают два десятка двойников хора, размахивающих стаканами, наполовину полными радужной холерной воды. Его играет баритон Владимир Стоянов, потому что это не безмолвная роль: Хергейм спроецировал Чайковского на образ Елецкого, унылого старого князя, который предлагает героине Лизе любовь и безопасность только для того, чтобы она поставила свою честь и рассудок на чудаковатого антигероя. Вместо немца.
Завораживает… Фелисити Палмер в роли графини. Фотография: Тристрам Кентон/The Guardian
Елецкий обычно играет эпизодическую роль, поет мало, кроме одной из самых восхитительных арий Чайковского – как прекрасно Чайковский писал для скучных людей в своих операх, и как он, должно быть, жаждал обыденности для себя! Здесь он звезда, хотя Херхейм часто заставляет его выглядеть глупо или неуклюже, изображая игру на фортепиано, как какая-нибудь версия Животного из «Маппетов» 19-го века, или прерывая любую интимную сцену между другими персонажами.
В последнее время Королевской опере не чужды постановки скорее опер, чем самих опер: «Кармен» Барри Коски была глотком свежего воздуха. Но «Кармен» — избитая опера, а «Пиковая дама» — нет, и подход Хергейма настолько всепоглощающий, что персонажи Чайковского превращаются в шифры. Он блестящий, но в его центре есть большая дыра.
Стоянов продолжает свою значительно расширенную роль, но два традиционных соло менее убедительны, сопрано Евы-Марии Вестбрук не хватает идеальной невинности для Лизы, а Александр Антоненко поет Германа косым тенором, это тупой инструмент, слишком часто отклоняющийся от тона. .Вспомогательный состав, тем не менее, превосходен, включая Томского с бархатным голосом Джона Лундгрена и Фелисити Палмер, завораживающую в роли Старой графини. Если это действительно последняя сценическая роль этого замечательного певца, то она достойно запоминается.
И это поистине незабываемая постановка: великолепные декорации от пола до потолка Филиппа Фюрхофера, словно по волшебству вызывающие в воображении освещенные улицы и суетливые толпы благодаря огромным черным зеркалам и ловкости рук Бернда Пуркрабека. Хор и оркестр, сочные и лиричные в ответ на импульсивное дирижирование Антонио Паппано, заставят вас желать услышать их в большем количестве Чайковского.Это также может вызвать у вас желание увидеть настоящую постановку «Пиковой дамы».
Пиковая дама (1948)
Недавний выпуск DVD Anchor Bay Entertainment Dead of Night (1945), одного из самых известных психологических фильмов ужасов, когда-либо созданных, был бы достаточно примечательным, но найти фильм в паре с Пиковая дама (1949) делает это пакет, который действительно стоит отметить. Основанный на новелле Александра Пушкина, которая также вдохновила Чайковского на оперу Пиковая дама , Пиковая дама — один из самых малоизвестных и малоизвестных шедевров британского кино всех времен, а DVD — откровение.Чрезвычайно красивое освещение, атмосферные тени, жутковатый дизайн и общий гипнотический вид картины прекрасно переданы на DVD.
Однако великолепные визуальные эффекты — это еще не все. Они верно служат повествованию о немецком инженере XIX века (Антон Вальбрук), работающем в русской армии, который завидует богатству своих товарищей. Когда он узнает о графине (Эдит Эванс), которая много лет назад продала свою душу дьяволу в обмен на секрет выигрыша в карты, он ищет старуху и становится одержимым узнать ее секрет.Чтобы попасть в дом графини, он симулирует романтический интерес к ее хорошенькой юной подопечной. И все это время его одержимость приближает его к безумию.
Имя режиссера Торольда Дикинсона малоизвестно даже среди киноманов. Он снял, написал и/или продюсировал всего несколько британских фильмов, прежде чем уйти из бизнеса, чтобы работать в ООН, а затем стать профессором кинематографии в Университетском колледже Лондона. Вероятно, его самыми известными фильмами были « Пиковая дама» и оригинальная версия «Газовый свет » 1940 года, в которой также снялся Антон Уолбрук.(На самом деле актер порекомендовал Дикинсон продюсеру Анатолю де Грюнвальду, когда фильм «Пиковая дама » столкнулся с производственными проблемами). . Трудно представить другой фильм с таким количеством черного в каждом кадре. Тусклое освещение было разработано отчасти для того, чтобы скрыть дешевизну декораций, но оно также служит подходящим комментарием к душевному состоянию Уолбрука и жуткости истории в целом.Почти все сцены происходят ночью.
Пиковая дама также полна других талантливых актеров и членов съемочной группы. Ассоциированный продюсер Джек Клейтон, например, стал продюсером и режиссером фильма « Невинные », еще одного классического британского шокера. Композитор Жорж Аурик набрал «Римские каникулы» , «Орфей» , «Лола Монтес» и «Невинные» . Кинематографист Отто Хеллер, начавший в эпоху немого кино, продолжил съемки «Подглядывающий Том » и «Файл Ipcress ». Антон Уолбрук как раз заканчивал одну из своих самых известных ролей, Бориса Лермонтова в фильме Пауэлла-Прессбургера «Красные башмаки ». А 61-летняя Эдит Эванс, гранд-дама британской сцены, снималась в одном из своих первых фильмов в роли стареющей графини. Ее сцена с Уолбруком, в которой он пытается выведать у нее тайну карт, необыкновенна; Эванс не говорит ни слова, но использует свои глаза и мимику так мощно, что почти крадет сцену — и весь фильм.Использование Дикинсоном тикающих часов в этой последовательности также весьма изобретательно.
Dead of Night не так малоизвестен. Фильм-антология, рассказывающий об архитекторе, который приезжает в уютный английский фермерский дом, чтобы найти пятерых людей, о которых он уже много раз мечтал, — всегда в этом самом доме. Когда он раскрывает им этот странный опыт, другие по очереди рассказывают о своих жутких, призрачных переживаниях, которые они никогда не могли объяснить. Эти истории разыгрываются через воспоминания и сняты четырьмя разными режиссерами (Альберто Кавальканти, Чарльз Крайтон, Бэзил Дирден и Роберт Хамер). Кукла чревовещателя с Майклом Редгрейвом в главной роли в одном из его лучших спектаклей по праву известна и по-настоящему пугает, но сцена с призрачным зеркалом в каком-то смысле еще более пугающая и убедительная. В целом фильм такой же образный, как и «Пиковая дама» , если не такой же стилизованный визуально.
Каждый диск может похвастаться приличным переводом (пресловутый плохой звук Dead of Night здесь намного лучше) и привлекательным дизайном меню, а также подборкой постеров и закулисных кадров.Но лучше всего сами фильмы. Это фильмы ужасов в смысле этого слова до того, как графическая кровь стала частью жанра. Они пугают не столько на висцеральном уровне, сколько на эмоциональном и интеллектуальном уровне. Из-за этого их сила задерживается.
Для получения дополнительной информации или для заказа Мертвая ночь/Пиковая дама перейдите по адресу
ТКМ Шоппинг.
Джереми Арнольд
Пиковая дама и другие рассказы Александра Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Он получил широкое образование и бросил школу в 1817 году. Получив синекуру в Министерстве иностранных дел, он провел три беспутных года в Санкт-Петербурге, сочиняя легкие, эротические и изысканные стихи. Он заигрывал с несколькими додекабристскими обществами, сочиняя слегка революционные стихи, которые привели к его опале и ссылке в 1820 году. После путешествия по Кавказу и Крыму он был отправлен в Бессарабию, где написал «Кавказский пленник» и «Фонтан». в Бахчисарае, и начал Евгений Онегин.Его работа принимала все более серьезный оборот в последний год его южной ссылки, в Одессе.
В 1824 году он был переведен в имение своих родителей в Михайловское на северо-западе России, где провел два уединенных, но плодотворных года, в течение которых он написал свою историческую драму «Борис Годунов», продолжил «Евгения Онегина» и закончил «Цыган». После провала восстания декабристов в 1825 году и прихода к власти нового царя Пушкин получил условную свободу в 1826 году. В течение следующих трех лет он беспокойно скитался между Петербургом и Москвой. Он написал эпическую поэму «Полтава», но мало что еще.
В 1829 году он отправился с русской армией в Закавказье, а в следующем году, застряв в маленьком родовом имении Болдино из-за вспышки холеры, написал свои экспериментальные «Маленькие трагедии» белым стихом и «Повести Белкина» прозой, а практически завершил Евгений Онегин. В 1831 году он женился на красавице Наталье Гончаровой. Остаток его жизни был испорчен долгами и злобой врагов. Хотя его литературная деятельность пошла на убыль, он написал свои основные прозаические произведения «Пиковая дама» и «Капитанская дочка», свой шедевр в стихах «Медный всадник», важные тексты песен и сказки, в том числе «Сказку о золотом петушке».К концу 1836 года анонимные письма подтолкнули Пушкина к тому, чтобы вызвать на дуэль беспокойного поклонника своей жены. Он был смертельно ранен и умер в январе 1837 года.
Пиковая дама — Крис Энсс
Огромный поезд из 190 человек въехал в быстро развивающийся мегаполис Дедвуд, Южная Дакота. Пыльные белые брезентовые крыши медленно движущихся транспортных средств были видны за многие мили любому, кто мог бы взглянуть вдаль.Большинство жителей не очень интересовались новичками в переполненном лагере «Золотой лихорадки». Владельцы бизнеса вдоль главной магистрали могли чувствовать себя по-другому, но многие рассматривали присутствие большего количества поселенцев как конкуренцию за золото в Блэк-Хиллз. Шествие фургонов Конестоги вряд ли было бы замечено, если бы не две фигуры, сопровождавшие караван. Обычно озабоченные горожане, мельком увидевшие одетых в оленьи шкуры всадников, выкроили время из своей обычной рутины поиска, покупки припасов и посещения различных салунов, чтобы посмотреть, как поезд неуклюже движется вперед.Ричард Хьюз, репортер Black Hills Daily Times, был первым, кто узнал в наездниках Дикого Билла Хикока и Бедствие Джейн. «Эти двое были одеты в оленью кожу с достаточным количеством бахромы, чтобы получилась веревка из оленьей шкуры», — позже писал Хьюз. «Они оба были в белых стетсонах и чистых ботинках. Джейн была амазонкой из приграничья, одетой в полные мужские одежды и ехавшей верхом. Крича и улюлюкая, она махала своим причудливым стетсоном всем мужчинам, сбившимся на кривую узкую улицу.Появление Каламити Джейн в ущелье Дедвуд в июне 1876 года стало подходящим началом насыщенной событиями жизни, которую она прожила там. Помимо своей нестандартной манеры одеваться, она была исключительно опытна в областях, традиционно предназначенных для мужчин. Она водила тяжелые грузовые фургоны по пересеченной западной местности, с мастерской точностью щелкая кнутом. Она могла ездить верхом, веревкой, пить, ругаться, играть в азартные игры с лучшими представителями мужского населения и, если ее спровоцировать, даже драться на кулаках с противоположным полом.Если любопытные шахтеры пропустили суматоху вокруг ее первого прибытия в этот район, они не должны были быть разочарованы, еще одна публичная демонстрация не за горами. Каламити Джейн начала действовать против того, какой, по мнению мира, должна быть девушка, когда она была подростком. Злобные кузены, которые забрасывали ее кукурузными початками в надежде, что их действия заставят ее плакать, были удивлены, когда она противостояла им, осыпая их ругательствами. Она родилась в Принстоне, штат Миссури, 1 мая 1852 года. Ее мать, Шарлотта Кэнэри, назвала ее Мартой Джейн.По словам историка Дункана Айкмана, Каламити честно пришла к своему нестандартному отношению. Шарлотта также была оригинальным мыслителем. Она носила смелые цветные платья, которые многие считали безвкусными, и открыто флиртовала с мужчинами, которые не могли устоять перед ее поразительной красотой. Ее муж, Роберт Канарей, отчаянно пытался исправить свою жену и не дать городу заговорить о ее бесстыдном поведении, но не смог этого сделать. Роберт проводил долгие часы в сельском хозяйстве на полях вокруг семейного дома. Шарлотта была занята чем угодно, только не заботилась о том, чтобы ее дети были поблизости.Каламити и ее братья и сестры обычно были предоставлены сами себе. Каламити проводила большую часть своего времени с соседскими мальчиками, катаясь на лошадях, охотясь и купаясь в водопое. Каламити чувствовала себя более комфортно среди буйных мальчишек, чем прилично ведущих себя маленьких девочек. По ее оценке, мальчики, казалось, веселились и не боялись немного испачкаться. К тому времени, когда Роберт решил перевезти жену и детей на запад от Миссисипи, Каламити был 12-летним мятежником. Сорванец, который глотал виски и время от времени жевал табак, предпочитал штаны платьям и верховую езду готовке.Дикие, нетрадиционные пути Каламити идеально вписываются в дикую границу. Когда канарейки двинулись на запад, Каламити бродил по сельской местности верхом. Когда она не исследовала новые земли, она училась быть водителем. Она тренировалась с тем же самым 30-футовым кнутом, который использовал вождь фургона, чтобы заставить скот торопиться. Буллокеры научили девушку гораздо большему, чем просто щелкать кнутом. Ее образование включало в себя то, как курить сигару, играть в покер и ругаться матом. Последнее было чертой, которую она в конечном итоге возвела в форму искусства.В последующие годы ее назовут «чемпионом Блэк-Хиллз в Дакоте». Каламити продолжала чувствовать себя более непринужденно с мужчинами, чем с женщинами, когда стала старше. В своей автобиографии она отметила, что мужчины «были такими же грубыми и непредсказуемыми, как дикая страна, в которую она влюбилась». В то время как другие девочки-подростки мечтали о материнстве, социальном статусе или карьере на сцене, Джейн хотела только продолжить свое исследование высоких прерий. Шумная жизнь вокруг шахтерского поселка Вирджиния-Сити, штат Нью-Мексико, где поселились канарейки, устраивала Каламити.Ей нравились звуки, доносившиеся из салунов, и перестрелки, которые разыгрывались на улицах. Ее родители были настолько поглощены собой и своими проблемами, как семейными, так и финансовыми, что почти не обращали внимания на то, где Каламити, ее братья и сестра проводят время. На самом деле проходили дни, когда ни Шарлотты, ни Роберта вообще не было дома. Канарские дети были вынуждены постоять за себя. В 1865 году отец Каламити скончался, а через год умерла ее мать. Считается, что смерть Роберта наступила в результате самоубийства, а Шарлотта заболела пневмонией. В 15 лет Джейн взяла на себя заботу о своих братьях и сестрах. Вскоре задача стала слишком непосильной, и она отказалась от ответственности и направилась в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Похабное сообщество было переполнено солдатами с близлежащих военных постов Форт Стил и Форт Бриджер. Каламити познакомил нескольких мужчин, размышляя об их опыте службы, разделив с ними пару стаканчиков и присоединившись к игре в покер.Она не была лучшим игроком в карты, но иногда ей удавалось выиграть раздачу. Ее выигрыш держался на еде, алкоголе и сигарах. В 16 лет Каламити устроился на работу в караван охотников. Новости о женщине, работающей в таком качестве, распространялись из города в город. Люди называли ее «девушкой-канарейкой, которая выпивает литр виски, ругается, как твой дед, и может водить команду как сумасшедшая». В течение следующих 8 лет Calamity будет использоваться на различных грузовых линиях на западе. В процессе она досконально познакомилась с местностью и ее коренными жителями. Шло время, и ее репутация жесткой возницы росла, и она смело начала бросать вызов политике владельцев салунов в отношении обслуживания женщин. В Шайенне, штат Вайоминг, она зашла в таверну на главной улице и заказала себе выпить. Это был первый из многих салунов, где она могла насладиться возлиянием. За единственным исключением, ее всегда обслуживали быстро. Когда бармен в Денвере, штат Колорадо, отказался сделать ей укол, она ткнула стволом своего пистолета ему в лицо и потребовала, чтобы он переосмыслил свою позицию.Каламити не будет довольствоваться тем, что ей разрешат пить только в салунах, она также хотела иметь возможность играть в азартные игры публично. Ей особенно понравилась рука из 5-карточного стада. Редко, если вообще когда-либо, она проводила время за столами фаро. Она считала, что в этой игре «случай всегда благоприятствовал дому». Именно во время выпивки и игры в карты Каламити нашла лучшую аудиторию для своих многочисленных рассказов. Они послужили дальнейшему укреплению ее и без того раздутой репутации среди западных первопроходцев. В начале 1877 года во время азартных игр в салуне Рапид-Сити Джейн в нетрезвом виде рассказала мужчинам, участвовавшим с ней в игре, о том, что она проводила разведку генерала Джорджа Кастера.Пастухи отвлеклись от своих карт и сосредоточились исключительно на Бедствии. Кастер встретил свой конец в июле прошлого года в битве при Литтл-Биг-Хорн, и интерес к войскам его 7-го кавалерийского полка и к самому мальчику-генералу был высок. Согласно ее автобиографии, она рассказала эту историю так: «Весной 1876 года мы с генералом Круком получили приказ на север, чтобы присоединиться к генералу Майлзу, Терри и Кастеру у реки Биг-Хорн. Во время этого марша я переплыл реку Платт у форта Феттерман, так как нес важные депеши.Мне предстояло проехать 90 миль, промокнув и замерзнув, я серьезно заболел и был отправлен обратно на машине скорой помощи генерала Крука в Форт-Феттерман, где я пролежал в больнице 14 дней». Историки сомневаются, что ее история полностью соответствует действительности. В статье, опубликованной в Sioux Falls Argus-Leader в 1906 году, писатель Джордж Хошир, знавший Каламити, высмеял ее заявление. «Она действительно пришла в холмы с генералом Круком и в то время носила мужскую одежду, но она была не большим разведчиком, чем я». Правда это или нет, но история Каламити достигла желаемого двоякого эффекта.Чем больше она говорила, тем больше выпивки покупали ей мужчины, с которыми она играла в покер. Концентрация на их картах пошатнулась до такой степени, что большинство раздач они проиграли легендарному персонажу. Приключения Каламити Джейн в качестве машиниста сцены, угонщика быков и медсестры, работающей неполный рабочий день, были отражены в нескольких дешевых романах. Выпущенные в 1870-х годах публикации еще больше стирали грань между правдой и вымыслом. Тем не менее, это было полезно для чтения и превратило суровую женщину, которая на самом деле пережила множество профессий от прачки до проститутки, в знаменитость. Дурная слава побудила игроков на западе пригласить Джейн поучаствовать в розыгрыше, и это стоило бесчисленных выпивок. Каламити приобрела свое имя в начале 1870-х годов, и существует почти столько же объяснений того, как она получила это имя, сколько и старожилов. Одно из самых популярных объяснений исходит от историка Дункана Айкмана, который писал, что «Бедствие было связано с ней, потому что она демонстративно носила оружие, пострадала от нескольких несчастных случаев с багги и, как правило, считалась несчастливой.Другие историки отмечают, что это имя ей дал армейский лейтенант, которого она вылечила после перенесенной оспы. Он назвал ее «ангелом бедствия». Познакомившись с Джеймсом Батлером Хикоком в 1872 году через своего друга Баффало Билла Коди, Джейн надеялась, что ее дни пребывания в центре одной беды за другой наконец закончились. С тех пор, как она и лихой стрелок из правоохранительных органов впервые встретились, она была взята с ним. Хикок был очарован бравадой Каламити и забавлялся ее дикими выходками. Паре было суждено стать друзьями. Она хотела, чтобы их было больше, но Хикока это не интересовало. Когда она ехала с ним в Дедвуд в 1876 году, у нее появилась мимолетная надежда, что он может изменить свое мнение о ней. Каламити Джейн следовала за Диким Биллом Хикоком в игорные заведения и обратно, как одержимая фанатка. Она сидела рядом с ним и играла в покер, курила и жевала табак. Он весело рассмеялся над ее замечаниями любопытным горожанам, которые всегда следовали за ними по пятам. «Здравствуйте, вы, сыновья индивидуалистов», — кричала она.— Когда ты собираешься купить выпивку? Толпа всегда была быстрой и стремилась угодить. Радость, которую Джейн испытывала всякий раз, когда оказывалась рядом с Хикоком, была недолгой. Через три недели после их прибытия в Дедвуд преступник застрелил Билла, когда тот играл в покер. Каламити был убит горем. Переодевшись в оленьи шкурки и надев платье, она купила бутылку виски и пошла в контору гробовщика, где лежал Хикок. Она напилась и выла и плакала над его телом. Под грубой, грубой внешностью храброй иконы скрывалась нежная, заботливая сторона, которая проявлялась в периоды крайнего кризиса. Когда в 1878 году вспышка оспы угрожала уничтожить население Блэк-Хиллз, Каламити помогала ухаживать за больными. Она была одной из немногих женщин, готовых отправиться в карантинную зону и позаботиться о страдающих. Один из ее друзей хвастался, что она была «последним человеком, который держал голову и утешал беспокойного игрока или бывшего плохого человека, который собирался уехать в новую страну.Как только чрезвычайная ситуация закончилась, Каламити вернулась в салуны и к двум своим любимым порокам, выпивке и покеру. Когда Дедвуд стал респектабельным и цивилизованным, Джейн ушла. Пройдет 15 лет, прежде чем она вернется в город, чтобы снова посетить могилу своего дорого ушедшего Дикого Билла. Во время своего отсутствия в городе она утверждала, что ненадолго появлялась с Баффало Биллом в его шоу о Диком Западе, познакомилась и вышла замуж за мужчину в Эль-Пасо, штат Техас, и родила ребенка. Некоторые историки сомневаются в справедливости любого из этих утверждений.Это факт, что в 1896 году была напечатана ее автобиография, и впоследствии она начала короткую лекционную карьеру, совершая поездку по Восточному побережью и рассказывая истории о своем пребывании на границе. Однако ей не нравилась утонченность таких городов, как Нью-Йорк и Чикаго, и она очень хотела вернуться на Запад. В конце концов она вернулась в Блэк-Хиллз, начав с того места, где остановилась. Она слишком много пила и проиграла все свои заработки. К 1902 году Джейн разорилась и серьезно заболела. Благонамеренные горожане помогли ей оплатить проезд до Дедвуда, куда она умоляла отправить ее.Старые друзья, которые помнили ее доброту во время эпидемии оспы, взяли Каламити под свою опеку. Ее здоровье никогда полностью не восстановится. У нее начались приступы бреда, и она стояла посреди улицы, крича о своем времени с Хикоком и дочерью, которая, как она считала, у нее была. 1 августа 1903 года Каламити Джейн скончалась. Прошло почти 27 лет с того дня, когда был застрелен Дикий Билл Хикок. Хотя причиной смерти названо воспаление кишечника и пневмония, близкие к Каламити считали, что настоящим виновником был алкоголь.Жители Дедвуда получили возможность отдать последний долг пограничной женщине на ее похоронах. Многие прошли мимо ее тела, лежащего в гробу у гробовщика. Над ее головой пришлось поставить защитный проволочный забор, чтобы охотники за сувенирами не смогли отрезать ей волосы. Последняя просьба пятидесятитрехлетней Каламити Джейн заключалась в том, чтобы ее похоронили рядом с единственным мужчиной, которого она когда-либо любила, Биллом Хикоком. Бедствие Джейн известно на национальном и международном уровнях. Память о ней сохранилась в многочисленных книгах и фильмах о ее жизни и временах.Ее даже увековечили в игре в покер, которую она так любила. Пиковую даму часто называют Бедствием Джейн.
Creepypasta Origins — Пиковая дама ♠
Как бы то ни было, знаменитый русский писатель Александр Пушкин написал рассказ под названием «Пиковая дама» в 1833 году, а затем опубликовал его в 1834 году. Это тоже включает в себя игру в карты, хотя это скорее азартная игра, чем та, что показана здесь. В любом случае, однако...
Играйте на свой страх и риск.
Игроки:
Один директор.
Требования:
Свеча. Спички или зажигалка. Губная помада, предпочтительно красная, хотя допустимы и другие цвета.Тихая, темная комната. Зеркало. Зеркало может быть украшением комнаты (например, зеркало в ванной). Пиковая дама, вытащенная из колоды карт.
Инструкции:
Призыв:
Начало в полночь. Войдите в тихую темную комнату. Убедитесь, что все огни выключены. Поставьте свечу перед зеркалом и зажгите ее спичками или зажигалкой. Губной помадой напишите на зеркале «Lady Spades».Затем возьмите Пиковую даму в руку так, чтобы она была обращена к зеркалу. Закройте глаза. Опустошите свой разум. Расслабьтесь, насколько это возможно. Затем семь раз повторите вслух слова «Леди Пиковая, явитесь». Держите глаза закрытыми и вызовите в уме образ Пиковой леди. Она будет одета в черное, с такими же глазами, и хотя ее улыбка может растопить даже самое холодное сердце, ее лицо будет изуродовано и покрыто шрамами. Не паникуйте, если услышите женский голос или смех, или эхо шагов поблизости; эти звуки указывают на успешный Призыв.Открой свои глаза.
Желание:
Если при открытии глаз происходит что-либо из следующего, НЕ ДЕЛАЙТЕ Продолжайте: Свеча погасла;Карта обращена к вам;Карта отсутствует;Вы видите в зеркале женщину с поднятыми руками против него. Если какое-либо из этих событий будет наблюдаться, немедленно разыграйте соответствующую концовку для вашей ситуации, как указано ниже. Однако если вы откроете глаза и увидите в зеркале женщину с руками по бокам, вы можете продолжить.Изложите свое желание женщине. Что бы ни случилось дальше, НЕ разрывайте с ней зрительный контакт. Если вы это сделаете, немедленно разыграйте соответствующую концовку для вашей ситуации, как указано ниже. Если она решит исполнить ваше желание, она улыбнется вам и скажет: «Да».
Концовка:
Если ритуал прошел успешно: Произнесите слова "Леди Пиковая, исчезните". Затем сотрите ее имя с зеркала, задуйте свечу и включите свет.Сожгите пиковую даму дотла как можно скорее. Ваше желание должно сбыться в ближайшее время. Если ритуал не удался: Действуйте, как указано для каждой ситуации. Если вы откроете глаза и свеча погаснет: Зажгите ее как можно быстрее, произнесите слова «Леди Пиковая, исчезните», сотрите ее имя с зеркала, задуйте свечу и включите свет. на. Немедленно сожгите карту Пиковой дамы. Если вы открываете глаза и карта смотрит на вас, а не на зеркало: Разорвите карту пополам, произнесите слова «Леди Пиковая, исчезните», сотрите ее имя с зеркала, продуйте свечи и включите свет.Немедленно сожгите части карты Пиковая дама. Если вы открываете глаза, а карты нет: Разбейте зеркало, включите свет и попытайтесь найти карту в комнате. Если найдете, сожгите. Если нет, оставьте его и немедленно покиньте помещение. Если вы открываете глаза, а руки женщины прижимаются к зеркалу: Немедленно разбейте зеркало. Освободите помещение и сожгите карту. Если вы не сможете следить за зрением контакт: Немедленно разбейте зеркало.Освободите помещение и сожгите карту. Если она откажется исполнить ваше желание: Разбить зеркало. Задуйте свечу. Сжечь карту. Надейся на лучшее. Больше не повторяй ритуал. Всегда.
Дополнительные примечания:
Если вы открываете глаза во время Призыва и все нормально, кроме пустого зеркала или отсутствия голосов, смеха или шагов, ритуал провалился.Негативных последствий такого провала ритуала нет; тем не менее, все же неплохо повторить слова «Леди Пиковая, исчезни», протереть зеркало, задуть свечу и включить свет. Сожгите карту при первой же возможности.
Не пытайтесь закончить игру между заявлением о желании и ответом женщины. Она не любит, когда ее прерывают.
Леди Пиковая имеет привычку оставаться поблизости.Даже если ритуал удался, он имеет свою цену.
Время истории:
Давным-давно молодая женщина переехала в деревню в Восточной Европе откуда-то, о чем никто никогда не слышал. Необычайно красивая, она пользовалась довольно большим вниманием мужчин города; Говорили, что ее улыбка могла растопить сердце любого, кому она ее подарила. Она была одета во все черное, за что получила прозвище Леди Пики из-за сходства с одноименной игральной картой.
Но ее красота погубила ее. Брат восстал против брата, отец против сына, друг против друга на всю жизнь, и все ради того, чтобы выиграть от нее всего одну-единственную улыбку. Женщины тоже отвернулись от нее, обвиняя ее в том, что она завладела вниманием их мужей и возлюбленных. Пытаясь спасти свою деревню, старейшины решили, что есть только одно решение: убрать ее из уравнения.
Разъяренная толпа нагрянула к ее дому и застала ее расчесывающей волосы перед зеркалом.Толпа жестоко избила ее, разорвав в клочья ее красивое лицо. Затем они оставили ее умирать, только ее зеркало — и ее собственное изуродованное лицо — составляли компанию.
Три дня она плакала, ее крики эхом разносились по деревне, пока, наконец, не наступила тишина. Но с последним вздохом она проклинала любого, кто осмелился произнести ее имя перед зеркалом. Если вы будете вежливы, она исполнит ваше самое заветное желание... но вы не хотите знать, что произойдет, если вы будете невежливы.
И что бы вы ни делали:
НЕ выпускайте ее из зеркала.
«
Пиковая дама» с Синтией Харрис в главной роли — первая пьеса из серии новых произведений TACT, 8 июня, NYC
Синтия Харрис
Фото Джозефа Марзулло/WENN
Программа NewTACTics дополняет устоявшуюся программу TACT полных постановок и «салонных» чтений классики. Новые работы Мэтью Маккензи, Закийи Александра и Барта Мидвуда также будут изучены в ближайшие недели, до 30 июня.
«Известная сказка Александра Пушкина 1833 года всегда интриговала меня, но не только из-за ее одержимости азартными играми, — писал в производственных примечаниях драматург Гросс. «Что меня поражает, так это то, как кто-то может притворяться, что любит ради получения материальной выгоды. Грубое желание жадности, преобладающее над духовной потребностью, ужасно и трагично. Будьте осторожны со своими желаниями.В моем современном представлении Пиковые дамы целью является красивая пожилая женщина, много замужем, очень богатая. Но не только из-за денег богатой женщины, но и из-за секрета, которым она владеет, и таинственного успеха, который он дает ей за игорными столами. Естественно, это секрет, которому суждено уничтожить любого, кто им владеет.»
Роберт Калфин руководит участниками TACT Синтией Харрис и Маккензи Михан, а также Брайаном Сазерлендом и Брэдом Шмидтом.
Среди работ
Гросса — драма с тремя персонажами Мария-Антуанетта: Цвет плоти и книга к мюзиклу Диллинджер: Враг общества номер один .Среди его романов «Книги Рэйчел» и «Сара: роман о Саре Бернар».
Эта первая постановочная серия чтения представлена в 19:00 по средам и четвергам в течение июня в TACT Studio по адресу 900 Broadway Suite 905. Прием перед шоу начинается в 18:30. По данным компании Equity: «В соответствии с миссией TACT эти пьесы были выбраны из-за их акцента на актере и языке театра. Все представленные работы не поставлены, не опубликованы и находятся в разработке.Обратная связь с публикой является важной частью этого процесса развития, и драматург, режиссер и актеры будут доступны для обсуждения после спектакля».
Игра NewTACTics 2011:
Пиковая дама
Джоэл Гросс
19:00 8-9 июня
Режиссер Роберт Калфин , состоятельная, часто выходящая замуж нью-йоркская светская львица, которая смирилась со своей квартирой на Пятой авеню, наедине со своими воспоминаниями. Она хранит непреодолимый секрет успеха, который толкает завистников на крайние меры, чтобы раскрыть его. Мало ли они знают, что тот, кто хранит тайну, имеет самое тяжелое бремя из всех…»
Sia
Мэтью Маккензи
19:00 15-16 июня
Режиссер Дженн Томпсон из TACT граждане, борющиеся со зверствами одного из самых жестоких восстаний на памяти.Смогут ли они смириться со своим ранимым прошлым, чтобы построить более обнадеживающее будущее, или же они прольют еще больше крови?»
You Are Here
Автор Zakiyyah Alexander
19:00 22–23 июня
Режиссер: член TACT Барри Сэтчуэлл Смит
В ролях Мэтью Деллапина, Алекс Хёрт, Маккензи Михан, Дебарго Саньял, Дана Смит Кролл и Алок Тевари
7 You Are Here исследует американскую мечту, как ее представляла вся американская семья и недавние пакистанские иммигранты, которые поселились в городе «Мост и туннель».Эта широкая комедия, дающая пищу для размышлений, заставит вас задаться вопросом, где проходит граница между сообществом и территорией. »
Шпион: предательство Маты Хари
Барт Мидвуд
19:00 29–30 июня
Режиссер: член TACT Барри Сатчвелл Смит Allen Lewis Rickman
» Spy: The Betrayal of Mata Hari рассказывает историю голландской куртизанки, которая оказывается под перекрестным огнем, когда соглашается на роль двойного агента противоборствующих фракций в Первой мировой войне.Является ли она совершенным манипулятором, или она та, кого в конце концов будут разыгрывать?»
Барри Сатчвелл Смит является директором-продюсером NewTACTics, которую TACT называет следующим образом: «NewTACTics — это инициатива по созданию новых пьес, которая открывает, разрабатывает и исследует новые произведения для театра. Программа посвящена не только поиску новых пьес, которые соответствуют Эстетика ТАКТ — театральные произведения, которые сосредоточены на тексте и актерском мастерстве, — но также и пьесы из прошлого, которые еще предстоит сыграть.Мы хотим поощрять новых драматургов, а также опытных писателей-продюсеров, чтобы они продолжали писать для театра и открывали новые способы использования необычного языка театра, чтобы рассказывать свои истории. NewTACTics интересуется не только законченными пьесами, но и незавершенными работами, надеясь довести их до конца посредством рецензирования, разработки, поэтапного чтения».
История TACT полна чтений и постановок «забытых» или редко встречающихся произведений, но были и новые работы: в 2002 году TACT представил мировую премьеру « Long Island Sound » Ноэля Кауарда и тесно сотрудничал с его поместьем. адаптировать пьесу к постановке.В 2004 году со-художественный руководитель Скотт Алан Эванс, драматург Кристофер Пилер и члены актерской труппы TACT разработали сценарий для The Triangle Factory Fire Project, , представляющего мировую премьеру постановки в мае того же года; с тех пор пьеса ставится по всей стране (опубликованный сценарий доступен через Dramatist Play Service). Компания также разработала сценарии в рамках своей программы чтения The Salon Series, в которую вошли произведения Дэна О’Брайена и новый перевод/адаптация пьесы Александра Островского.Согласно TACT, «NewTACTics основывается на этом опыте».