Кто провел крещение руси: Крещение Руси (X век) | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Разное

МБУК РГЦБС — День Крещения Руси 2022

Принятие православной веры на землях Киевского княжества проходило в несколько этапов, а где-то и вовсе растянулось чуть ли не на два века, именно 988 год считают началом новой эпохи древнерусского государства.

Установленная дата — это день памяти святого равноапостольного (то есть проповедника христианской веры) князя Владимира. Правитель скончался в 1015 году, а канонизирован был примерно во второй половине XIII века.

Впервые дату Крещения Руси отметили на официальном уровне в 1888 году. По всей стране прошли торжественные церковные службы и крестные ходы, праздничные народные гулянья. Самое интересное, что и спустя сто лет дата тоже не осталась незамеченной, несмотря на советский атеизм. Большого праздника, конечно, не проводили, но научные и общественные мероприятия, приуроченные к юбилею, состоялись. Кроме того, накануне церкви были возвращены некоторые монастыри, например, Оптина пустынь в Калужской области.

Спустя еще 20 лет, в 2008-м, патриарх Алексий II обратился к руководству России, Украины и Беларуси с предложением ввести день памяти святого князя Владимира в перечень государственных памятных дат. В нашей стране соответствующий документ был подписан в 2010 году.

Ежегодно по всей стране в этот день в православных церквях совершаются богослужения по уставу великого праздника. А ровно в полдень по местному времени в каждом храме начинают звонить колокола.

В преддверии Дня крещения Руси библиотеки Ростова подготовили ряд мероприятий:

27 июля прошла познавательная беседа «Русь Крещенная» в Модельной детской библиотеке имени А.С. Пушкина. Для юных читателей в библиотеке была проведена познавательная беседа, посвященная великому историческому событию – крещению Руси. Участники узнали, как и при каких обстоятельствах было принято решение о Крещении Руси, какую роль сыграл князь Владимир и почему это событие так важно для истории нашей страны. В заключение была проведена тематическая презентация лучших изданий из фонда библиотеки.

В честь праздника сотрудники библиотеки имени М. Ю. Лермонтова провели для посетителей познавательный час «Крещение Руси: легенды и факты». В ходе мероприятия посетителям было предложено посмотреть исторический экскурс «И час настал, крестилась Русь», где рассказывалось как происходило крещение на Руси, почему именно эту веру выбрали и какое значение имело принятие православия. Подлинные события тех далеких времён скрыты от нас завесой столетий. Большинство источников утрачено навсегда. Поэтому, естественно, что вокруг проблемы христианизации Руси не стихает острая полемика, ведутся принципиальные дискуссии, сталкиваются различные точки зрения. Этому событию посвящено огромное количество книг. На суд читателей были представлены некоторые из книг. В завершении мероприятия желающие могли взять буклет.

Для получателей социальных услуг ЦСОН Железнодорожного района Ростова-на-Дону Краеведческий БИЦ имени М.А. Шолохова МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС провел Историческое путешествие «Так крестилась Русь».

28 июля православный мир отмечает День Крещения Руси. Праздник этот – один из главных и важных праздников христиан. Это день, когда чествуются те, кто Крестил Русь. С особым чувством вспоминаются Владимир Красно Солнышко и Великая княгиня Ольга.

Специалист библиотеки рассказала об истории праздника. Напомнила, что на Руси до Крещения было язычество и переход на Христианство происходил не одно столетие. Отдельно рассказала о традициях празднования Крещения Руси в стране и на Дону в частности.

Выступление сопровождалось показом презентаций «Докрещенская Русь» и «Так крестилась Русь», а также рассказом и демонстрацией книг по теме из фонда библиотеки.

Ко Дню Крещения Руси в воскресной школе храма в честь иконы Божией Матери Державная состоялся православный час «И час настал, крестилась Русь».

На мероприятии присутствовал руководитель координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии, настоятель храма Державной иконы Божией Матери иерей Антоний Осяк, учащиеся воскресной школы с родителями, жители близлежащих домов и подопечные Ростовского регионального отделения Всероссийского общества глухих, являющиеся постоянными прихожанами.

Приходской библиотекарь Елена Завозина и главный библиотекарь читального зала Центральной городской библиотеки им. М. Горького Вадим Селин подготовили тематическую книжную выставку на тему Крещения Руси.

Православный час сопровождался переводом на русский жестовый язык, который осуществляли помощники иерея Антония Осяка по работе с глухими.

Участники мероприятия познакомились с периодом введения христианства на Руси, с изданиями, в которых представлены исследования, научные данные об обстоятельствах христианизации Древней Руси, а также интересные факты, отражающие все стороны жизни раннего русского государства.

28 июля 2022г.

Информационно-игровой час «Владимир и Крещение Руси» пройдёт в Центральной городской детской библиотеке имени В. И. Ленина. Ребята познакомятся с историей праздника, узнают о житии крестителя Руси — Святого равноапостольного князя Владимира, о причинах принятия христианства на Руси и значения этого события в жизни страны.

Православный урок «И час настал, крестилась Русь!» пройдет в Библиотечно-информационном центре имени И. С. Тургенева. В честь Дня Крещения Руси для юных читателей библиотеки будет проведен православный урок «И час настал, крестилась Русь!». Ребята узнают, для чего было необходимо Крещение Руси, познакомятся с легендой о выборе князем Владимиром веры, посмотрят видеоролик и мультфильм об этом событии, ответят на вопросы викторины.

Следите за новостями на нашем  сайте , подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте ,  Telegram , ОК

Крещение Руси: мнения и суждения

Принять

На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов.

Управление cookie

Павел Кузенков, кандидат исторических наук, специалист по истории Церкви и исторической хронологии.

Доцент исторического факультета МГУ и Сретенской духовной семинарии, преподаватель Московской духовной академии


Эпохальное значение крещения Руси неоспоримо: едва ли найдётся мыслящий автор, который усомнился бы в важности этого события для всей истории нашего Отечества. Но суждения о причинах и последствиях этого цивилизационного выбора, сделанного 1033 года назад святым Владимиром, имеют широкую гамму: от безусловного и восторженного одобрения до столь же решительного неприятия и осуждения. Споры по этому поводу не утихают и по сей день. Предлагаем вниманию читателей подборку цитат о Крещении Руси, в которых отразились мнения об этом событии разных авторов, от древних времен до современности.


Ранние авторы, принадлежащие к церковной традиции, конечно же, воспевают деяния князя Владимира. «Повесть временных лет» описывает крещение Руси прежде всего как духовную победу над язычеством:


И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ. А дьявол говорил, стеная: «Увы мне! Изгнан я отсюда!… Вот уже побеждён я невеждой, а не апостолами и не мучениками! Не смогу уже царствовать более в этих странах».



Летопись представляет нам и взгляд Крестителя Руси «от первого лица»:


Владимир же был рад, что познал Бога сам и люди его, воззрел на небо и сказал: «Христос Бог, сотворивший небо и землю! Взгляни на новых людей этих и дай им, Господи, познать тебя, истинного Бога, как познали тебя христианские страны. Утверди в них правильную и неуклонную веру, и мне помоги, Господи, против дьявола, да одолею козни его, надеясь на Тебя и на Твою силу».


И воздаёт должно политической мудрости и нравственному подвигу князя Владимира:


То новый Константин великого Рима; как тот крестился сам и людей своих крестил, так и этот поступил так же. Если и пребывал он прежде в скверных похотных желаниях, однако впоследствии усердствовал в покаянии, по слову апостола: «Где умножится грех, там преизобилует благодать». Удивления достойно, сколько он сотворил добра Русской земле, крестив её. … Следует нам молиться за него, так как через него познали мы Бога. [1]



Иларион Киевский, первый русский великий ритор и богослов, представляет Крещение Владимира и Руси как синергийное действие Промысла и примера Византии:


Посетил его посещением своим Всевышний, призрело на него всемилостивое око преблагого Бога. И воссиял в сердце его свет ведения, чтобы познать ему суету идольского прельщения и взыскать единого Бога, сотворившего всё видимое и невидимое. К тому же непрестанно слушал он о православной Греческой земле, христолюбивой и сильной верою. … И, слыша это, возгорелся духом и возжелал он сердцем стать христианином самому и земле его. Так, произволением Божиим о человеческом роде, и произошло. [2]


Ярослав Мудрый в завете сыновьям (1054 г.) обрисовал результаты христианизации Руси в красивой метафоре:


Отец мой Владимира Русскую землю крещением вспахал, книгами засеял, заповедями взрастил, законом пожал, верою утвердил и сохранил в духовных житницах. А вы готовые кушанья ешьте и духовное питие пейте от камня, который есть Христос.


Впоследствии князь Владимир стал восприниматься как истинный родоначальник Русской государственности.


Новый импульс теме корсунского крещения придало включение Крыма в состав России. Екатерина II приняла титул «царицы Херсониса Таврического» и учредила Орден Св. Равноапостольного Владимира (1782 г.), «предприявшаго многие труды ради просвещения России святым Крещением, который ныне молитвами своими у Престола Всемогущаго Творца да подкрепит силы и труды ревностно и усердно служащих Империи и Престолу Нашему». [3]



В «Истории» Николая Карамзина в рассказе о Владимире курсивом выделены слова: он старался просветить Россию. [4] Деяния крестителя Руси, казалось, перекликались с идеалами XVIII века — века Просвещения.


Но времена менялись, в России проникал дух «свободы», которому, казалось, глубоко чужда незыблемое в веках Православие. Пётр Чаадаев горько сетует на цивилизационную изоляцию России:


Повинуясь нашей злой судьбе, мы обратились к жалкой, глубоко презираемой северными народами Византии за тем нравственным уставом, который должен был лечь в основу нашего воспитания. … Мы замкнулись в нашем религиозном обособлении, и ничто из происходившего в Европе не достигало до нас. [5]


Споря с другом, Александр Пушкин возражал:


У греков мы взяли евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана, было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма. … Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. … Я далеко не восторгаюсь тем, что вижу вокруг себя. Как литератора — меня раздражают. Как человек с предрассудками — я оскорблён. Но, клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков такой, какой нам Бог её дал. [6]



В начале Крымской войны святитель Иннокентий (Борисов) напутствовал будущих героев Севастопольской обороны:


Здесь купель нашего Крещения; здесь начало нашей священной истории и народных преданий. Уступить после сего страну эту, кому бы то ни было значило бы для России отказаться от купели своего Крещения, изменить памяти святого Владимира. [7]


Россия протягивала руку помощи православным народам Европы, вырвав их из-под османского гнёта. Такая политика была полной противоположностью милитаристскому национализму «Второго рейха», и Фёдор Тютчев полемизировал с Бисмарком:


«Единство, — возвестил оракул наших дней, —

Быть может спаяно железом лишь и кровью…»

Но мы попробуем спаять его любовью, —

А там увидим, что прочней…


Откликаясь на 900-летие Крещения Руси, поэт Яков Полонский написал поэму, где есть такие строки: 


Сияй нам, вера! Прочь сомненья!

Русь не была бы никогда

Такой великою Россией,

Когда б она была чужда

Любви, завещанной Мессией,

Пусть охлажденные умы

Всё отрицать готовы, — мы

Ещё не оскудели сердцем;

Ещё мы рады помогать

Разрозненным единоверцам

И пленных братьями считать.


Двадцатый век стал свидетелем кровавого разрыва с нашим великим прошлым. Но когда Демьян Бедный написал в 1936 г. фарс «Богатыри», глумливо высмеивая крещение князя Владимира, «пролетарский поэт» удостоился разгромного постановления Политбюро за «антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа». Страна готовилась к схватке с фашизмом, и власти искали опору в великом прошлом России…


Советские учебники признавали:


Несомненна прогрессивная роль церкви как организации, помогавшей укреплению молодой русской государственности в эпоху бурного поступательного развития феодализма. Несомненна и ее положительная роль в развитии русской культуры, в приобщении к культурным богатствам Византии, в распространении просвещения и создании крупных литературных и художественных ценностей.



Впрочем, положительные оценки непременно разбавлялись ритуальными обличениями:


Но надо помнить, что русский народ дорогой ценой заплатил за эту положительную сторону церкви: яд религиозной идеологии проникал (глубже, чем в языческое время) во все поры народной жизни, он притуплял классовую борьбу, возрождал в новой форме первобытные воззрения и на долгие века закреплял в сознании людей идеи потустороннего мира, божественного происхождения властей и провиденциализма. [8]




Год 1000-летия Крещения Руси знаменательным образом совпал с разворотом в политике властей СССР к общечеловеческим ценностям. Начался возврат к духовным корням, многолетние табу пали, и академик Александр Панченко мог, среди многих других, открыто воздать должное исторической роли Христианства:


Христианство, которое стремительно распространялось в Европе в IX–XI веках, доказало язычникам не истинность свою, но силу. Поэтому Русь и примкнула к общеевропейскому процессу. Но крещение не было отречением. Русь создала свой вариант Православия, терпимый и открытый, создала сложную и «равновесную» культуру. Эта одушевленная оптимизмом культура породила выдающиеся памятники искусства, создала непреходящие ценности. [9]


Ему вторил Лев Гумилёв: «Крещение дало нашим предкам высшую свободу — свободу выбора между добром и злом, а победа православия Руси тысячелетнюю историю». [10]


В современной России тема возвращения к цивилизационным корням актуальна, как никогда прежде. Историками развенчан старый миф о крещении Руси «огнём и мечом». Профессор Игорь Фроянов указывает: «Князь и тяготевшая к нему дружинная знать не располагали средствами для массовых насилий в обществе, где управляли. Они подчинялись вечу, в распоряжении которого была мощная военнaя организация — народное ополчение, превосходившее по силе княжескую дружину. Вероятно, при крещении в Киеве имели место и отдельные факты принуждения, но вылиться в систему они не могли». [11]


По-прежнему слышны голоса критиков исторического пути России. Известный журналист Владимир Познер без обиняков заявил: «С моей точки зрения, было бы много лучше для будущего России, если бы Владимир выбрал католицизм. … Я считаю православие тёмной, реакционной, консервативной религией». [12]



Эти слова признанного гуру российского либерализма удивительно напоминают былые обвинения идеологов коммунизма. Но все, кто погружены в реальную историю, согласятся, скорее, со словами Патриарха Кирилла:


Крещение Руси, выражаясь современным языком, — несомненно революционное событие. Более того, по последствиям его нельзя сравнить ни с какой последующей революцией, потому что Крещение радикально изменило жизнь народа, его культуру, его систему ценностей. (…) Прививка к благодатному телу Вселенской Церкви крещеного русского народа стала величайшей духовной силой, которая, я глубоко убежден, помогает народу нашему проходить через столь сложные перипетии исторического пути [13].


Примечания


1. Повесть временных лет, годы 6496 и 6523 от с.м.


2. Слово о законе и благодати митрополита Илариона. Перевод диак. А. Юрченко. http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4868


3. Полное собрание законов Российской империи. 1-е собр. СПб., 1830. Т. 21. № 15515.


4. История Государства Российского. Т. I, гл. IX. http://www.spsl.nsc.ru/history/karam/kar01_09.htm


5. Философические письма. Письмо 1-е (1828 г.).


6. Письмо П.Я. Чаадаеву от 19 октября 1836 г. // Пушкин А.С. Cобрание сочинений. М., 1962. Т. 10. С. 308.


7. Слово при закладке Свято-Владимирского собора в Севастополе, 15 июля 1854 г. Цит. по: Дубровин Н.Ф. Первая оборона Севастополя 1854–1855 гг. «Русская Троя». СПб., 1900. 


8. Рыбаков Б.А. История СССР с древнейших времен до конца XVIII века. М., 1975.



9. Панченко А.М. О русской истории и культуре. СПб., 2000. С. 335.


10. Гумилев Л.Н. От Руси к России. М., 1992.


11. Фроянов И.Я. Загадка крещения Руси. М., 2007. С. 107. 


12. https://pozneronline.ru/2018/06/21501/


13. http://www.patriarchia.ru/db/text/5670067. html

Автор статьи

Павел Кузенков

Распечатать публикацию

Происхождение теории «варварских земель»: Греческая архиепископия Америки и толкование 28-го правила Халкидонского собора

28 октября в 14:51

Был ли святитель Мелетий Антиохийский рукоположен арианами: об еще одной ложной аналогии в вопросе о хиротониях

29 мая в 19:04




Русский

English

Français

ქართველი

Обратная связь

Путин использует Крещение Руси как ложный предлог для российского империализма

Источник: The Wall Street Journal

Джордж Вайгель

Памятник князю Владимиру Великому на Боровицкой площади в Москве, 5 января ПРЕСС

В то время как Владимир Путин преисполнен решимости восстановить старый Советский Союз в качестве сферы неоспоримого влияния России, у российского империализма есть история, которая задолго до г-на Путина. Царская Россия была экспансивной имперской державой, простиравшей свою гегемонию на Евразию до Тихого океана. Ленин, Сталин и их эпигоны, несмотря на их идеологическое неприятие царизма, фактически действовали как великорусские империалисты, собирая Советский Союз и удерживая его грубой силой. Оплакивая кончину этой тюрьмы народов как величайшую геополитическую катастрофу 20-го века, г-н Путин отчасти оплакивал провал имперского проекта, начатого Петром Великим. Тем не менее, российский империализм имеет еще более глубокие культурные корни, которые влияют на сегодняшние нападки г-на Путина на украинский суверенитет.

Переломным моментом в длительном процессе христианизации восточнославянских народов стало Крещение Руси в 988 году. Тогда крещеный киевский князь Владимир вернулся в свою столицу после военной победы в Крыму и призвал свой народ следовать за ним. Например, массовое крещение в Днепре. Они это сделали, и за ними последовали другие в регионе. Спустя более чем тысячелетие значение Крещения Руси для христианства в этой части мира по-прежнему остро оспаривается — и актуально для современной геополитики.

Утверждение Русской православной церкви о том, что она является единственной наследницей Крещения Руси, является неотъемлемой частью давнего заявления России, которое сейчас использует г-н Путин, о том, что Украина не является настоящей нацией со своей собственной культурой и историей. В лучшем случае Украина — «младший брат» российского гегемона. Тем не менее, различные украинские православные церкви и Украинская греко-католическая церковь претендуют на наследие 988 года не менее сильно, чем русские. Ведь Крещение Руси происходило в Киеве и его окрестностях, когда Москва была густым лесом, населенным волками и медведями.

Хотя этнографическая, культурная и церковная история, развернувшаяся между 988 годом и сегодняшним днем, сложна, один современный случай иллюстрирует взаимосвязь российского империализма, советской власти, прав собственности Русской церкви на Крещение Руси и политику г-на Путина в отношении Украины.

Во время натиска Гитлера на Советский Союз Сталин цинично решил, что русское православие, духовенство которого он убивал десятками тысяч, может быть полезным орудием в «Великой Отечественной войне» против его бывших немецких союзников. Сталин восстановил Московский православный патриархат, а русская церковь дала легитимность советскому режиму, благословив жертвы жизнью, свободой и сокровищами во имя Родины. Однако имперский инстинкт остался, равно как и решимость контролируемой государством русской церкви владеть наследием 9-го века и распоряжаться им.88.

Таким образом, в 1946 году руководство Русского Православия, работая с советской тайной полицией, НКВД, организовало надуманный Собор, или церковный совет, для ликвидации Украинской Греко-Католической Церкви, которая стала сейфом для хранения украинских культурных ценностей. идентичность и национальное стремление.

В прошлом году было арестовано руководство украинской церкви. Тех, кто не был убит, отправили в лагеря ГУЛАГа. Вынужденный «собор» фактически под дулом пистолета уступил церковному варианту классического империализма, поскольку Русская православная церковь поглотила Украинскую греко-католическую церковь, которая прекратила свое существование юридически. То, что диссиденты среди украинского духовенства и верующих, без приходских церквей или других институтов, поддерживали крупнейшую в мире подпольную религиозную общину в течение следующих 45 лет, было чуть ли не чудом. Сегодня Украинская Греко-Католическая Церковь играет значительную роль в построении религиозно толерантной, демократической Украины.

Можно было бы надеяться, что постсоветская Русская Православная Церковь так же отделится от государственной власти и поможет восстановить гражданское общество, морально подорванное коммунизмом, но Патриарх Московский Кирилл сделал обратное. Патриарх, чья ранняя карьера предполагает сотрудничество с КГБ, еще теснее связал Московский патриархат с Кремлем. Это включает в себя поддержку абсурдных заявлений г-на Путина о том, что он является защитником христианской цивилизации, и поддержку путинской политики восстановления российской гегемонии на постсоветском пространстве, которая теперь именуется Русский мир («Русский мир»).

Если, как настаивают патриарх Кирилл и другие российские церковники, русское православие обладает монополией на наследие Крещения Руси, то Украина является и должна быть частью Русского мира . Таким образом, не будет сопротивления российской агрессии в Украине со стороны патриарха Кирилла, который на инаугурации г-на Путина в 2012 году объявил Бога божественным источником президентской власти и назвал русское православие одновременно гарантом и пастырем личной автократии г-на Путина.

Для христианского общения с богатыми духовными и богословскими ресурсами русского православия легитимация тирании и агрессии трагична. Такова, к сожалению, логика искаженной истории крещения восточных славян, совершаемой слишком многими русскими православными лидерами.

Г-н Вайгель — выдающийся старший научный сотрудник Вашингтонского центра этики и государственной политики.

Поделиться.

Твиттер

Фейсбук

Пинтерест

LinkedIn

Тамблер

Email

УКРАИНА Москва и Киев празднуют Крещение Руси, но отдельно

Патриарх Кирилл назвал крещение князя Владимира в 988 году «основополагающим событием всей русской истории». В столице торжество прошло на Соборной площади Кремля в присутствии Владимира Путина. В Киеве торжества возглавил митрополит Онуфрий. Напряженность между Москвой и Киевом сохраняется из-за конфликта с Украиной и попыток украинских православных получить автокефалию. Отдельные церемонии для православных Филарета и для греко-католиков Святослава Шевчука.

 

Москва (AsiaNews) — 28 июля состоялись торжественные мероприятия, посвященные 1030-летию Крещения Киевской Руси, исторической родины русских, украинцев и белорусов.

Кульминация торжества была достигнута на Соборной площади Москвы в сердце Кремля под председательством патриарха Кирилла (Гунджаева), претендующего на первородство в наследии древнего князя Владимира.

Русский Патриарх выразил сожаление в связи с тем, что не может отпраздновать годовщину в Киево-Печерской Лавре, как он это делал каждый год с момента своего избрания в 2009 годудо 2014 года, когда конфликт с порошенкоской Украиной запер двери в древнюю столицу Руси.

В Киеве торжества с участием более 250 тысяч человек возглавил митрополит Онуфрий (Березовский), глава Православной церкви, связанной с Москвой, но вскоре получивший автокефалию от Константинопольского Патриархата.

В связи с этим русские утверждают, что предотвратили уступку Томоса об автономии после недавних переговоров с эмиссарами Вселенского Патриарха Варфоломея (Архонтониса).

Украинские источники, напротив, настаивают на наличии уверенности в том, что Варфоломей намерен объявить каноническое решение в пользу независимости Киева от Москвы и что большинство других Православных Церквей поддержат его.

Москва вытеснила Киев в XV веке, после долгого подчинения «татарскому игу», сровнявшему с землей древнюю столицу; напротив, Московское княжество зародилось и процветало благодаря своим делам с монголами.

С возрождением Киева в 1600-х годах и началом украинских восстаний против поляков дуализм между двумя столицами восточнославянского православия был восстановлен, вернувшись сегодня к исходной точке.

Для дальнейшего укрепления своего положения Кирилл пригласил еще одного из исторических патриархов византийского православия Феодора II Александрийского (Хорефтакиса), чей титул носит не более чем формальный характер; в Египте господствует Коптская церковь во главе с другим Феодором II — Тавадросом (Солиманом).

Грек Феодор — давний друг Кирилла, учился в России, а также представляет Российский экзархат в Египте. Таким образом, Московский Патриархат хотел послать сигнал Константинополю, заявив о связи с традиционными патриархами Православного Пентарха первых веков (Рим, Константинополь, Александрия, Антиохия, Иерусалим), предварительно заручившись поддержкой Папы Римского. Франциска с недавними визитами различных русских делегаций в Рим.

Торжественная литургия впервые была отслужена прямо на исторической площади в центре Кремля, за пределами Успенского собора, чтобы собрать как можно больше верующих. Присутствовали Президент России Владимир Путин и представители многих других Православных Церквей. Патриарх Кирилл назвал крещение 988 «основополагающее событие всей русской истории».

Отвечая на все большее распространение в современной России различных неоязыческих влияний, Кирилл вспоминал, что «все до Крещения погружается во тьму и известно нам лишь по крупицам. В бассейне Днепра родился новый народ, новой цивилизации, с таким творческим порывом, что новорожденная Русь, таким образом, расширилась, достигнув шестой части земель мира».

Таким образом, патриарх предполагает, что наследие Москвы было уже заложено в изначальном призвании Киевской Руси, известной в летописях за столетие до Крещения как земля языческого Роса, угрожавшего Византийской империи.

Эту же дату праздновали и другие Украинские Церкви, такие как неканонический патриархат Филарета (Денисенко), под названием «Крещение Руси-Украины» (даже если термин «Украина» стал употребляться только в конце 18 века).

Украинская греко-католическая церковь во главе с архиепископом Святославом Шевчуком (верующие которого также называют своего духовного лидера «патриархом»), в свою очередь, совершила Крещение в те же дни, подтвердив преемственность «униатства» с вся история восточнославянского христианства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts