Латвия религия: Преобладающая религия в Латвии, как не оскорбить веру местного населения

Разное

Латвия — одна из самых «безбожных» стран мира. И останется таковой / Статья

Поделиться

Foto: Publcitātes attēls

Хотя большинство жителей Латвии считает себя христианами, вторая по величине группа не относит себя ни к какой религии. Примерно такой же ситуация будет и в 2050 году, следует из прогноза Pew Research Center.

Неправительственная и некоммерческая служба изучения мирового общественного мнения Pew Research Center опубликовала подробные данные законченного ею в апреле исследования «Будущее мировых религий и прогноз роста населения 2010-2050».

Проект, начатый базирующимся в Вашингтоне Pew Research Center еще в 2010 году, охватил 150 стран. Социологи, в частности, выясняли, какая религия является главной (по числу верующих) в конкретном государстве, какая — занимает второе место и т.п. На основании этих данных и выявленных тенденций строились и проекции — на 2020-й, 2030-й, 2040-й и 2050 годы. В список предлагавшихся респондентам религий входили (по алфавиту) буддизм, индуизм, ислам, иудаизм и христианство, а также «народные религии» (т.е. язычество) и «другие религии».

Наконец,  в группу «без религиозной принадлежности» включались две категории респондентов — атеисты, т.е. верящие, что бога нет, и неверующие, т.е. те, кто не верит даже в это.

Латвия в 2010 году, по информации Pew, занимала 8 место в глобальном топе-10 по числу жителей без религиозной принадлежности: 43,8% жителей респондентов отнесли себя к этой категории. Христианами всех конфессий себя сочли 55,1%, мусульманами — 0,1%, а иудаистами — менее 0,1%.

Лидером в «рейтинге безбожности-2010» оказалась Чехия,

где об отсутствии религиозной принадлежности заявило выраженное большинство жителей — 76,4% (второй по величине группой стали христиане — 23,3%). На втором месте идет Северная Корея — 71,3%. Однако данные для этого тоталитарного государства могут быть неточны, да и открытым остается методологический вопрос: следует ли отнести доминирующую в стране идеологию чучхе с ее выраженным обожествлением вождя к категории «другие религии».

В Эстонии, оказавшейся на третьем месте, в 2010-м «безбожниками» себя назвали 59,6% (39,9% объявили себя христианами), в Японии — 57% (вторая по величине группа, 36,2% — буддисты), в Гонконге — 56,1% (вторая по величине группа, 14,3% — христиане). В коммунистической КНР данные также могут быть не вполне точны: здесь 52,2% объявили об отсутствии религиозной ориентации и 21,9% сообщили о принадлежности к «народным религиям».

В Южной Корее, занимающей седьмое место и стоящей перед Латвией, «безбожников» оказалось 46,4% (второе место — христиане, 29,4%). На девятом месте, за Латвией, расположились Нидерланды, где не относящихся ни к какой религии насчитывалось 42,1, а христиан — 50,6%. Замыкает «десятку» Уругвай — 40,7% и 57,9% соответственно. Литва, где эти показатели составляют 10% и 89,8% соответственно, заняла 62 место. В России «не принадлежащих» в 2010-м году было 16,2%, христиан —73,3%.

В 2010 году самыми религиозными странами оказались Афганистан, Азербайджан и Бангладеш — с удельным весом мусульман в 99,7%, 96,9% и 90,4% соответственно. Самым христианским государством, как и следовало ожидать, стал Ватикан (свыше 99,9%), на втором месте (99,8%) разместилась Токелау —  крошечная новозеландская автономия в Тихом океане, на третьем (99,6%) — Тимор-Лесте в Юго-Восточной Азии (бывший Восточный Тимор). Четвертое место занимает Румыния (99,5%), входят в десятку также Армения (98,5%) и датские Фарерские острова (98%).

К 2050 году, по прогнозам Pew, религиозный ландшафт Латвии существенно не изменится.

Страна по-прежнему будет в «десятке» по удельному весу «безбожников» — 45,1% (девятое место), христианские конфессии останутся доминирующими — 54,3%, а доля мусульман вырастет крайне незначительно, до 0,4%. Общая численность населения при этом сократится до 1,72 млн. человек.

Аналогичные процессы будут наблюдаться и в Эстонии: ее население уменьшится до 1,04 млн. человек, доля населения без религиозной  принадлежности чуть сократится (до 59,1%), христиан — слегка вырастет (40,4%), а существенной мусульманской конфессии не появится (0,2%). В Литве эти показатели составят 8,5%, 91,2% и 0,2% соответственно. Население ее также сократится — до 2,4 млн. человек.

Заметили ошибку? Сообщите нам о ней!

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Пожалуйста, выделите в тексте соответствующий фрагмент и нажмите Сообщить об ошибке.

По теме

  • Демография
  • Религия
  • Аналитика — общество

Не стоит вопрос о русском языке в образовании решать на эмоциях — директор гимназии

На все проекты НГО нацменьшинств у нас есть 30 тысяч — Фонд интеграции общества

Общество не настолько консервативно, как пытаются показать политики — представитель Mozaīka

ТЧК-подкаст. Омбудсмен Юрис Янсонс. Интервью

ТЧК-подкаст. Что нужно знать о диабете

Аналитика

Аналитика

В ЭФИРЕ: «Подробности» на ЛР-4. 21.11.2022

Аналитика

ВИДЕО: Программа «ТЧК». «Зелёный» поворот по-латвийски

Аналитика

Резких изменений в боевых действиях на украинском фронте не ожидается — командир бригады Земессардзе

Аналитика

93% населения пользуется системой депозита — исследование

Аналитика

Депутат Сейма, полковник запаса Раев обвинялся в мошенничестве — передача De facto

Аналитика

Путин ослабляет РФ. И Китаю это выгодно — экс-премьер России

Новости

Мир

Украина сегодня. Фотохроника 21.11.2022

Общество

Есть опасения, что сезон гриппа будет суровым — врач

Мир

Нападение РФ на Украину: агрессор переходит к обороне — Генштаб ВСУ

Происшествия

В травматологии ждут притока пациентов из-за наступления зимней погоды

Самоуправления

Главные рождественские ёлки в Ригу приедут из-под Олайне

Общество

К диджеям «Дай пять!» присоединится украинский музыкант с латышскими корнями

01:02:03

ВИДЕО: Программа «ТЧК». «Зелёный» поворот по-латвийски
Не стоит вопрос о русском языке в образовании решать на эмоциях — директор гимназии03:06Есть опасения, что сезон гриппа будет суровым — врач10:32Нельзя сказать, что справедливость спустя годы восторжествовала — глава общественной организации о трагедии в Золитуде07:45В ЭФИРЕ: «Подробности» на ЛР-4. 21.11.202249:20

Еще видео

Последние новости

Украина сегодня. Фотохроника 21.11.2022

Не стоит вопрос о русском языке в образовании решать на эмоциях — директор гимназии

Есть опасения, что сезон гриппа будет суровым — врач

Нападение РФ на Украину: агрессор переходит к обороне — Генштаб ВСУ

В Даугавпилсе заработал «Городской архив». Первый в списке — Марк Ротко

В травматологии ждут притока пациентов из-за наступления зимней погоды

Главные рождественские ёлки в Ригу приедут из-под Олайне

К диджеям «Дай пять!» присоединится украинский музыкант с латышскими корнями

Еще

Самое важное

Нападение РФ на Украину: агрессор переходит к обороне — Генштаб ВСУ

Украина сегодня. Фотохроника 21.11.2022

Не стоит вопрос о русском языке в образовании решать на эмоциях — директор гимназии

Дневник «скорой» для Украины. День 7. Больница

Нельзя сказать, что справедливость спустя годы восторжествовала — глава общественной организации о трагедии в Золитуде

Русский язык в качестве второго иностранного исчезнет из школ в 2026/2027 учебном году — план Минобразования

На все проекты НГО нацменьшинств у нас есть 30 тысяч — Фонд интеграции общества

Из-за наступивших холодов рижские ночлежки будут работать дольше

В Латвии прекратят менять гривны на евро по курсу Нацбанка Украины

Андрей Шаврей: «Инаугурационный» концерт юного «капитана» главного оркестра Латвии — автобус летит в Финляндию!

Призывают жертвовать вязаные носки и рукава на пуговицах для раненых солдат в Украине

Популярные

1. Русский язык в качестве второго иностранного исчезнет из школ в 2026/2027 учебном году — план Минобразования
2.Все избранные в Сейм министры отказались от депутатских зарплат
3.Первый понедельник со снегом на дорогах: на улицах Риги много аварий
4.Мама ученицы нашла более 20 ошибок в билингвальной рабочей тетради по математике
5.Депутат Сейма, полковник запаса Раев обвинялся в мошенничестве — передача De facto
6.Комсомольский «бунт» в 1959 году
7.Девушка из песни-легенды вернулась в Кемери (ФОТО)
8.Нападение РФ на Украину: в Харьковской области ракета попала в жилой дом
9.В Латвии прекратят менять гривны на евро по курсу Нацбанка Украины
10.Нельзя сказать, что справедливость спустя годы восторжествовала — глава общественной организации о трагедии в Золитуде

Еще

Латвия просит у патриарха Кирилла томос об автокефалии / Факты и комментарии / Независимая газета

Тэги: латвия, россия, литва, рпц, константинополь, патриарх кирилл, сейм, закон, правительство, эгилс левитс, автокефалия, томос, общество, политика






Митрополит Рижский и всей Латвии Александр (Кудряшов) как никакой другой иерарх РПЦ укоренен в своей стране. Фото с сайта www.pravoslavie.lv


Латвия выступила пионером в новом типе отношений государства и церкви, когда статус религиозной организации принудительно меняется решением госорганов. 20 сентября правительство страны уполномочило министра юстиции Яниса Борданса обратиться от имени республики к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой выдать Латвийской православной церкви (ЛатПЦ) томос об автокефалии, передает «Интерфакс-религия» со ссылкой на агентство BNS.


Главе РПЦ направят письмо, в котором расскажут, как президент Эгилс Левитс предложил поправки в закон о Латвийской православной церкви, а Сейм 11 сентября проголосовал за то, чтобы объявить ЛатПЦ независимой от Московского патриархата, причем с использованием сугубо церковного термина «автокефалия». Церковь должна привести свой устав в соответствие с требованием новой редакции закона до 31 октября, а еще до начала второго осеннего месяца – предоставить в госорганы сведения о своих епископах.


Закон обрел важные новации. «Церковь – Латвийская православная церковь со всеми ее епархиями, приходами и учреждениями, которая полностью самостоятельна и независима ни от какой церковной власти за пределами Латвии (автокефальная церковь)», – гласит одна из поправок, описывающих религиозную организацию. «Закон полностью устанавливает автокефальный статус церкви», – говорится в другом месте, и следует уточнение: «Глава церкви… независим от какой-либо церковной власти за пределами Латвии». Обо всех кадровых изменениях ЛатПЦ должна уведомлять канцелярию президента страны, и эти сведения будут «незамедлительно» публиковаться в официальном издании «Latvijas Vestnesis».


Напомним, что в соответствии с редакцией закона от 2019 года «церковь полностью осуществляет право на самоуправление и самоопределение, закрепленное в ее уставе». «Государство признает право церкви толковать Священное Писание Библии, формулировать свое учение (доктрину) и проповедовать его, формировать свою внутреннюю жизнь в соответствии с канонами, включая организационную структуру и миссию», – говорится в старой версии. Впрочем, эти положения остались, они только дополнены указанными выше поправками.


Латвийские власти считают необходимым принять эти меры, опасаясь некоей «спецоперации», в результате которой патриарх Московский и всея Руси Кирилл может ликвидировать даже ту самостоятельность ЛатПЦ, которую декларирует в последние годы сама РПЦ. Вероятно, в Риге опасаются кадровых действий, аналогичных тем, что Московский патриархат произвел ранее в Литве, лишив сана нескольких священников, которые обратились к Константинопольскому патриарху с просьбой организовать в стране свою церковную структуру. Впрочем, и без рассматриваемого закона назначения из Москвы как в Ригу, так и в Вильнюс будут практически невозможны, потому что прибалтийские страны лишили граждан РФ возможности пересекать их границы даже с действующими шенгенскими визами. Теперь если Москва и захочет сменить латвийских священников или епископов на «варягов», придется подбирать кандидатуры из числа служащих в зарубежных епархиях клириков Московского патриархата с паспортами стран Евросоюза.


Но вряд ли таковы намерения Москвы. Митрополия уже давно управляется гражданами Латвии. И митрополит Рижский и всей Латвии Александр (Кудряшов), и епископы Александр (Матренин) и Иоанн (Сичевский) родились и все время служили на территории страны. ЛатПЦ была объявлена самоуправляемой еще в 1992 году томосом (указом) патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Однако раздел митрополии на Рижскую и Даугавпилсско-Резекненскую епархии в 2013 году произошел по решению Синода РПЦ. Подобное теперь будет невозможно.


Сама Латвийская церковь ответила на решение Сейма послушанием. О происшедшем верующих оповестила публикация на официальном сайте епархии, подготовленная пресс-службой. «Государство установило статус нашей церкви как автокефальный. Государство определило, что Латвийская православная церковь юридически не зависима ни от одного церковного центра, находящегося за рубежами Латвии, сохраняя духовное, молитвенное и литургическое общение со всеми каноническими православными церквами мира», – сказано в этом сообщении. Верующих призывают сохранять «мирное устроение духа» и неукоснительно соблюдать законы Латвии.


Сложно представить, что в РПЦ с готовностью откликнутся на просьбу Риги. «Светскому парламенту предлагается взять на себя решение внутренних вопросов церковного устройства Православия в стране, — отреагировал в начале сентября, тогда еще только на инициативу президента Левитса, советник патриарха Московского протоиерей Николай Балашов. — Как все это соотносится с тем фактом, что 99 статья Конституции Латвийской Республики доныне гласит: «Церковь отделена от государства»? С международными актами о правах человека, которые подписывала Латвия? А никак. И это уже никого особенно не удивляет в охватывающей наших западных соседей атмосфере правового нигилизма».


Уже после решения Сейма председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил: «С точки зрения канонической это не значит ничего — это абсурд и нонсенс». «Даже Украина на это не пошла, а прибегла к неканоническому, но все-таки вмешательству церковной структуры — Константинопольского патриархата, а здесь просто государство… не стало заморачиваться», — сказал представитель РПЦ в эфире телеканала «Россия-24».


Возможно, власти Латвии прислушались к подобным мнениям и несколько запоздало решили облечь свои действия в более легитимные формы. Обращение к патриарху Кириллу можно расценивать как способ высказать определенное уважение к церковным традициям. По крайней мере, они могли бы действовать более грубо и обратиться к Константинопольскому (Вселенскому) патриарху Варфоломею. Между прочим, делегаты из руководства соседней Литвы в эти дни отправились именно к Варфоломею. Напомним, что на повестке дня стоит вопрос о независимости в той или иной форме еще и Литовской православной церкви, которая сама запросила РПЦ об автокефалии, но до сих пор не получила ответа.


Однако не все настроены пессимистично. Историки, мыслящие масштабами веков и тысячелетий, призывают церковников к спокойствию. «Во всей этой катавасии с «президентской автокефалией» в Латвии нужно четко различать этапы исторического развития христианской церкви, – заявил «НГР» историк Вадим Венедиктов, специалист по автокефалиям от византийских времен до XIX века. Эксперт ответил на вопрос издания о том, насколько уместно сравнение латвийского президента с византийскими императорами, которые могли по своему усмотрению изменять границы патриархатов и основывать новые епархии. «То, что было хорошо для Византии с ее сформировавшимся принципом пентархии, не действует совершенно в современном, сложном и постоянно меняющемся мире, – считает историк. – Кому вообще сегодня интересны эти церковные разборки об обладании епархиями, о чем досадовали еще древние отцы Церкви? Современного человека больше интересуют экзистенциальные вопросы о смысле жизни и смерти. Современный человек значительно более психологичен, чем когда-либо в истории. Ему, в потоках биоритмики, не интересны даже политические режимы стран мира, не говоря уже об этих суверенных парадах поместных православных церквей». «Когда-нибудь, я надеюсь, закончится нынешняя конфронтация между Россией и странами Европы, и только лишь церковные историки будут нехотя вспоминать этот автокефальный президентский закон остзейского края», – предположил эксперт.

религий (конфессий) в Латвии: подробное руководство

Культура Латвии, Религии

Латвия – многоконфессиональная христианская нация.

Лютеране являются его самой большой общиной, за которой следуют 25%-35%. Преобладает в Западной и Центральной Латвии.

Католицизм – вера 20-25% жителей Латвии и основная религия Латгале (Восточная Латвия).

Русская православная вера (18%-22%) в основном исповедуется русскоязычными советскими поселенцами и их потомками.

Старообрядцы (православные-раскольники, прибывшие беженцами в Латгалию ~17 век) имеют ~1,7% своих последователей.

Есть много более мелких, в основном протестантских христианских конфессий , за которыми в общей сложности следует 1,5%-2,5% населения Латвии.

Крупнейшие нехристианские конфессии неоязыческие Диевтури , Еврейский и Мусульманский (в таком порядке), но за каждым из них следует всего 0,01%-0,05% от общей численности населения.

Во времена советской оккупации государство пропагандировало атеизм, а верующие подвергались дискриминации. Это ударило по некоторым общинам больше, чем по другим, причем доля лютеран, старообрядцев и евреев сократилась больше всего. В общей сложности ~18% населения Латвии в настоящее время составляют неверующих .

Обратите внимание, что латвийские цензы не регистрируют религию, а официальная статистика основана на самоотчетах религиозных организаций, которые могут использовать разные системы для регистрации количества своих последователей. Таким образом, проценты могут иметь большую погрешность и варьироваться в зависимости от источника.

ХристианствоВерыРелигиозность

Религии Латвии

Лютеране – самая многочисленная конфессия в Латвии, за ней следуют 25-35% всего населения. Большинство лютеран — этнические латыши из Центральной и Западной Латвии.

В Латвии есть своя лютеранская церковь, которая состоит из трех епархий (Рижской, Лиепайской и Даугавпилсской) и владеет примерно 300 церковными зданиями. Их интерьер довольно аскетичен (роскошь ограничена алтарями), поскольку лютеранская религия подчеркивает веру в Бога и Иисуса без земных посредников.

Старые лютеранские церкви, такие как эта в Бауске (построена в 1594 г.), свидетельствуют как о давнем господстве веры в Западной Латвии, так и о строгости декора. ©Аугустинас Жемайтис.

Церковь была основана в 16 веке, когда немецкое правящее сословие Латвии перешло из католицизма в лютеранство. Латышские крестьяне должны были последовать их примеру.

После 1562 г. Латвия была разделена на земли, находящиеся под непосредственным управлением Польши-Литвы (Латгалия), и земли, управляемые немецкими вассалами, причем лютеранская церковь осталась преобладающей только в последних.

Центральная площадь Цесиса, небольшого городка, который когда-то был столицей Немецкого Ливонского ордена, окружена массивной лютеранской церковью. ©Аугустинас Жемайтис.

Тем не менее, когда Латвия стала единой и свободной после Первой мировой войны, лютеранство было преобладающей верой, за которой в 1935 году последовало 55% жителей Латвии. Впоследствии лютеранская религия сильно пострадала от советских преследований, многие церкви были закрыты, а религиозная жизнь исключена. Как поместная церковь, она не имела иностранной поддержки, за исключением беженцев-латышей-лютеран на западе, которые основали за границей отдельную латышскую лютеранскую церковь.

Строгий (для богатой довоенной эпохи, когда он был построен) Лютеранский интерьер Дубултской церкви в Юрмале. ©Аугустинас Жемайтис.

Несмотря на то, что свобода вероисповедания вернулась после обретения Латвией независимости (1990 г.) и были возвращены церковные здания, лютеранской церкви несколько трудно сохранить свою обширную сеть церквей, которая была построена для гораздо более лютеранской и более религиозной Латвии до Второй мировой войны.

Самая большая религия

Религии Латвии

Римско-католики являются второй по величине конфессией в Латвии, преобладающей в восточной Латвии (Латгале), за которой следует 20-25% всего населения. Его последователями являются латгалы и выходцы оттуда, часть южных латышей, а также польское и литовское меньшинства Латвии.

Самая святыня латвийских католиков – Аглона и ее Успенская базилика, где каждое 15 августа проходит массовый религиозный праздник. Здесь почитается священная икона Девы Марии.

Базилика Аглоны в стиле барокко. ©Аугустинас Жемайтис.

В целом, интерьеры католических церквей более помпезны, чем лютеранские, поскольку католическая вера уделяет больше внимания религиозным предметам и искусству.

Латвия была почти полностью католической в ​​эпоху позднего Средневековья, когда немецкие рыцари крестового похода обратили ее из язычества. Католицизм потерял свои позиции после того, как та же немецкая знать приняла лютеранство в 16 веке (и латышские крестьяне последовали их примеру). Однако в Латгалии поляки-католики и литовцы имели прямое правление в 16-18 веках, финансируя роскошные церкви в стиле барокко, такие как Аглона, и помогая католицизму сохранить большинство.

Римско-католической церкви удалось пережить советские гонения лучше, чем лютеранской, благодаря ее более религиозному характеру и иностранной поддержке. Доля католиков оставалась постоянной на уровне ~ 25%. Таким образом, хотя в 1935 году приверженцев лютеран было в два раза больше, чем католиков, сегодня, согласно многим статистическим данным, их общины примерно одинаковы по размеру.

2-я по величине религия

Религии Латвии

Русское Православие Веру исповедуют 18-22% жителей Латвии, в основном русские, украинцы и белорусы в городах и Латгалии.

Русский православный Рождественский собор в Риге. ©Аугустинас Жемайтис.

Русские православные церкви, как правило, имеют купола и квадратные интерьеры золотого цвета. Большинство надписей и событий там на русском языке, так как почти каждый православный в Латвии говорит по-русски.

Русское православие впервые приобрело значение в Латвии, когда Латвия была завоевана Россией в 18 веке. У русских поселенцев, солдат и чиновников были церкви, финансируемые государством, поскольку православная церковь считалась ключевой основой Империи и ее культуры.

Русская православная церковь в Стамериене, построенная в 1904 году, когда Латвия еще находилась под властью России. ©Аугустинас Жемайтис.

Число приверженцев православия увеличилось вместе с советской колонизацией Латвии, так как многие русскоязычные были отправлены в латвийские города. Хотя в то время избегали религиозной жизни и не строили новых церквей, после обретения независимости православная религия возродилась, поскольку многие русскоязычные вновь открыли для себя веру своих предков.

Построена новая православная церковь в Даугавпилсском советском районе после 1990 года. Все новые православные церкви обычно следуют старому стилю. ©Аугустинас Жемайтис.

русская религия

Религии Латвии

Старообрядцы являются 4-й по силе конфессией в Латвии, но с 1,7% приверженцев сильно уступают первой тройке. За ней следуют этнические русские общины, предки которых прибыли в Латгалию, спасаясь от преследований в России.

Традиционные старообрядческие церкви маленькие и деревянные, расположены в своих обособленных деревнях. Шли века, многие старообрядцы переезжали в города, и сейчас в Риге действует одна из крупнейших старообрядческих церквей в мире.

Гребенщиково старообрядческий монастырь. ©Аугустинас Жемайтис.

Старообрядцы исповедуют более старую форму русского православия. После того, как патриарх Никон реформировал эту веру в России в 1653 году, следование старым обрядам там было запрещено. Последующие гонения заставили многих старообрядцев искать убежища в соседних странах, таких как Латвия.

Старообрядческая деревенская церковь сейчас в Риге skansen. ©Аугустинас Жемайтис.

Каждый русский режим был склонен рассматривать старообрядцев как опасную секту, и поэтому их число сократилось во время советской оккупации Латвии (доля их населения составляла 5,49% в 1935 году, из них 13,85% только в Латгалии).

Типичная деревянная и скромная старообрядческая церковь (1888 г.) в Екабпилсе, где старообрядцы селились еще в 17 веке. ©Аугустинас Жемайтис.

СтарообрядцыРусские раскольникиНереформированные русские христиане

Религии Латвии

Христианские конфессии, кроме крупнейших четырех , составляют 1,5%-2,5% жителей Латвии (в совокупности).

Большая часть этих общин возникла в результате миссионерской деятельности последнего столетия. Они сильно пострадали во время советской оккупации, когда этот антирелигиозный режим счел самые маленькие общины самой легкой мишенью для уничтожения.

Однако после обретения Латвией независимости (1990 г.) эти «малые» конфессии расцвели больше, чем большинство других, поскольку их активные и набожные священники продвигали различные «новые» (для Латвии) формы исповедания Христа, которые не нанесли ущерба репутации советской пропаганды и не были омрачены бюрократией, характерной для больших конгрегаций. Тот факт, что Латвия всегда была многоконфессиональной страной, возможно, также облегчил продвижение новых религиозных меньшинств.

Довоенная баптистская церковь (1897 г.) в городе Кулдига. Хотя их вера является самой большой среди более мелких деноминаций, баптистские церкви все же намного меньше, чем церкви основных деноминаций. ©Аугустинас Жемайтис.

Большинство второстепенных конфессий интернациональны, хотя одна крупная конфессия, известная как «Новое поколение», была основана на местном уровне и позже приобрела последователей за границей. Большинство этих религий носят протестантский характер. Обычно они встречаются в скромных новых культовых зданиях или в арендованных помещениях.

Баптистская церковь, построенная после 1990 года в обычном здании в Даугавпилсе. ©Аугустинас Жемайтис.

Количество последователей каждой малой христианской конфессии в Латвии (2013 г.):
* баптистов – 7026
* Евангелический -4956
* ПЕНДЕКОСТАЛАСА -4736
* Седьмого дня адвентисты -3943
* Новое поколение -3020
* New Apostle Church -1276
* * LOSTLE, LECH -1276
* * LOSTLE, LAMENMONS). — 838
* Иегова Свидетели — 721
* Методисты — 502
* АРМИЯ САРЫ. 0125* Христианская наука – 24

Христианские меньшинстваКультыНовые религииРелигиозные секты

Религии Латвии

Dievturība — латышская конфессия, которая утверждает, что реконструировала дохристианскую языческую веру Латвии. Это крупнейшая нехристианская конфессия в Латвии, насчитывающая около 700 последователей, известных как Диевтури (~ 0,035% от общего числа).

Как и другие язычники, Диевтури полагаются на традиции, а не на писания Поскольку латышское язычество было заменено христианством в 12-13 веках, прямого продолжения традиции не осталось, а это означает, что многое из того, что существует сейчас, было реконструировано.

Dievturība была основана в 1925 году, когда новый независимый латвийский народ стремился (заново)открыть свои латышские культурные корни, чтобы заменить те, которые были навязаны веками иностранного правления. Поскольку христианство было навязано немецкими завоевателями, это означало, что и оно должно было уйти. Однако лишь небольшое меньшинство патриотически настроенных латышей, интересующихся историей, на самом деле обратилось в Dievturība, и этот процесс никогда не имел государственной поддержки. Тем не менее, вера продолжает расти после обретения независимости.

Диевтури верят во множество богов и богинь, каждая из которых связана с различными природными силами и аспектами жизни. Высшая троица — это Диев (главный бог, в честь которого названа сама вера), Мара («Мать-Земля», женский аналог Диев) и Лайма (богиня плодородия).

ЯзычникиТрадиционная религия

Религии Латвии

Еврейская вера имеет долгую историю в Латвии, но в настоящее время ее исповедует лишь 0,025% всего населения.

Хотя в Латвии проживает около 6000 этнических евреев, только 500 из них являются последователями еврейской веры, так как большинство из них стали атеистами во времена антирелигиозного советского режима.

Рижская синагога, которая (в отличие от большинства других) пережила оккупацию и не была закрыта советской властью. ©Аугустинас Жемайтис.

Исторически еврейская вера была самой сильной в Латгалии, так как это было единственное место, где евреи могли свободно селиться со стороны Российской империи, которая контролировала Латвию в 18-19 годах.вв. Евреи также были в Риге и крупных городах других регионов, кроме Видземе.

Синагога в городе Кулдига. Заброшенное при советской власти еврейское религиозное наследие восстанавливает современная Латвия. ©Аугустинас Жемайтис.

Помимо принятия атеизма еврейские религиозные общины также сократились из-за эмиграции и геноцида. Очень немногие синагоги остаются открытыми, их обслуживает иностранный раввин. Для сравнения, в 1919 году 4,79% жителей Латвии исповедовали иудейскую веру.35.

Кандавская синагога в настоящее время заброшена, как и многие синагоги в маленьких городках, которые не использовались по назначению. ©Аугустинас Жемайтис.

Еврейское ПравославиеИудаизмСинагоги

Религии Латвии

Ислам в Латвии ведет себя сдержанно. В Латвии самая низкая доля мусульман в населении Европы (0,05%), и она входит в число немногих стран, в которых нет мечетей.

Почти все латвийские мусульмане (или их предки) прибыли в результате иностранного давления. Первые мусульмане Латвии служили в русской армии 19 века или были ее военнопленными.

Основная часть нынешних мусульман прибыла в качестве советских поселенцев во время советской оккупации. Происходя из современной России, Украины, Закавказья и Средней Азии, они в основном тюркского происхождения (татары, азербайджанцы, узбеки).

Эти «советские мусульмане» далеки от религии и обычно ассимилировались в русскоязычную общину. Многие из них стали атеистами (чему способствовал советский режим). В то время как в Латвии проживает около 7000 человек, принадлежащих к традиционно мусульманским общинам, лишь несколько сотен до сих пор исповедуют ислам.

После обретения Латвией независимости некоторые новые, более религиозные мусульмане приехали в качестве студентов из таких стран, как Ливан. Было также несколько нелегальных мигрантов, пересекающих восточную границу Латвии.

Однако настоящий перелом произошел в 2015 году, когда Латвия уступила давлению Европейского Союза и приняла 776 нелегальных мигрантов с Ближнего Востока и Африки, большинство из которых мусульмане. По мере того, как Латвия все больше теряет свой суверенитет перед Европейским Союзом, ее способность контролировать собственное население может стать все более ограниченной, и из Западной Европы в Латвию может быть отправлено больше нелегальных мигрантов-мусульман.

Мусульманские иммигрантыМусульмане

Религии Латвии

Безбожие (атеизм) в Латвии во многом является продуктом советской оккупации, когда она активно пропагандировалась.

После оккупации Латвии советские войска закрыли и разрушили множество церквей и молельных домов, а другие попали под постоянное наблюдение. С одной стороны, быть религиозным в советской Латвии было невыгодно, так как это мешало карьере, с другой стороны, это было также сложно, так как религиозное образование не было доступно, а материалы были труднодоступны.

Из-за этого посещаемость церкви уменьшилась, а вера не передавалась должным образом новым поколениям. Особенно это сказано о самых малочисленных конфессиях (еврейская вера, ислам) и лютеранстве.

Часть атеистов Латвии (особенно среди этнических меньшинств) приняла доктрину «советского атеизма», которая, возможно, сама по себе была фундаменталистской верой. Глубоко критически относясь к любой мысли о Боге, она считала непреложной истиной марксистско-ленинские учения (непризнание которых могло даже привести к принудительному лечению в психиатрических больницах). Одни до сих пор следуют «советскому атеизму», другие заменили его аналогичным «западным крайне левым атеизмом».

В то время как Латвия оставалась одним из самых нерелигиозных государств мира, безрелигиозность фактически уменьшилась после обретения независимости: некоторые люди вновь обретают веру своих предков, а другие присоединяются к новым (в основном христианским) религиозным сообществам, возглавляемым загадочными проповедниками, чьи проповеди только что стали легальными.

Рекламный щит после обретения независимости, призывающий к восстановлению православной церкви в Юрмале, разрушенной атеистическим советским режимом. ©Аугустинас Жемайтис.

В настоящее время около 15-30% населения Латвии нерелигиозны. Трудно провести грань, так как многие латыши «почти нерелигиозны», веря лишь в те немногие постулаты своей веры, которые передали им их родители.

АгностикиНеверующие

Религия в Латвии — лучший путеводитель №1

Если вы едете в Латвию, вы должны сначала узнать о латышской религии, которая поможет вам уважать разных людей и их религия в Латвии .

Если вы любите путешествовать, вы можете посетить любое место в этом мире, независимо от цвета кожи и религии. Но вы должны знать некоторые основы об этой конкретной стране, наиболее важной из которых является ее религия. Почему это важно? Ответ довольно прост. Вы должны хорошо знать эту страну в религиозном отношении и уважать эту религию. Возможно, вы не захотите делать что-то, что нанесет ущерб их религиозным нормам.

Если вы хотите узнать больше, чем просто латышскую религию, как официальный язык Латвии, вы можете использовать приложение Ling. С этим приложением для изучения языка ты сможешь быстро выучить латышский язык. С помощью этого приложения вы можете выучить множество иностранных языков, которые хотите выучить.

 

О Латвии и латвийском народе

Латвия – это страна Балтийского моря, расположенная между Литвой и Эстонией, а также часть Балтийского региона. Широкие пляжи и пышные, широкие деревья характеризуют окружающую среду. Латвийский этнографический музей под открытым небом, в котором представлены местные ремесла, еда и музыка, является одним из музеев Риги (столицы Латвии).

Латыши, в отличие от других прибалтийских народов, иногда сдержанны, но вежливы и спокойны. Самобытность латышей настолько значительна, что латвийское правительство сделало творчество приоритетом в своих программах образования и экономического развития. По данным Европейской комиссии, у Латвии одна из самых высоких долей креативного рынка труда в Европейском Союзе.

 

История религии в Латвии

Впервые с 1941 года свобода вероисповедания и вероисповедания были восстановлены после того, как религиозные организации провозгласили независимость от Советского Союза в 1991. Христианство пришло в Латвию в 12 веке, а католическая вера, лютеранство и латышское православие   сегодня являются тремя самыми популярными религиями.

В 2002 году Министерство юстиции Латвии зарегистрировало более 1000 религиозных общин, в том числе лютеранских, римско-католических, латышских православных, баптистов, старообрядцев, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы, кришнаитов, методистов, иудеев, мормонов, мусульман, буддистов, и другие религии.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) и другие протестанты-евангелисты — еще два зарегистрированных религиозных меньшинства, которые могут свободно исповедовать свою деятельность.

  • Римско-католическая церковь насчитывает более 500 000 членов.
  • Евангелическо-лютеранская церковь насчитывает около 400 000 членов,
  • А православные церкви имеют около 300 000 членов, согласно спискам членов Латвийской православной церкви, предоставленным Министерству юстиции.
  • Старообрядчество насчитывает около 70 000 членов, включая баптистов, иудеев, адвентистов седьмого дня, свидетелей Иеговы, мормонов и других.

 

Другие

Религиозные группы в Латвии

Граждане Латвии религиозно колоритны и имеют разные религиозные убеждения.

Христианство – основная Религия В Латвии

Основная религия в Латвии – христианство, представляющее несколько конфессий. Среди верующих есть лютеране, русские православные, католики, старообрядцы, баптисты, пятидесятники и адвентисты.

Этнические латыши делятся на «западные» конфессии (немецкое лютеранство и польско-литовский католицизм) и «восточные» конфессии (русские православные и старообрядцы), за которыми следуют «восточные» русскоязычные национальности.

Наиболее значительным «восточным» влиянием на религию в Латвии было значительное снижение ее значения при советском атеистическом правлении, что привело к появлению огромного числа атеистов или неисповедующих христиан, даже среди этнических латышей.

 В латвийской религии исповедуют следующие типы христиан:

  • Лютеране   составляют большую часть населения Латвии, при этом от 25 до 35 процентов принадлежат к другим конфессиям. Наиболее распространен в Западной и Центральной Латвии.
  • Русскоязычные советские переселенцы   и их потомки в целом придерживаются православной веры (18%-22%).
  • Старообрядцы   (православные-раскольники, прибывшие в Латгалию в качестве беженцев в 17 веке) составляют 1,7% от общей численности населения.
  • Католицизм   является основной религией в Латвии, ее исповедуют от 20 до 25 процентов населения (Восточная Латвия).
  • Есть меньше, в основном протестантские христианские конфессии, которые составляют от 1,5 до 5% населения Латвии.

Нехристианская религия В Латвии

Основными нехристианскими религиями мира являются неоязыческие Диевтуры, еврейская община и мусульмане, но им следуют лишь от 0,01 до 0,05 процента.

 

Латышская культура

Латышская культура – ​​еще одна захватывающая вещь помимо латышской религиозной композиции. Сохранение латышской народной истории очень популярно. Несколько коллективов народного танца, такие как «Илги», «Дандари» и «Скандиниеки», хорошо известны тем, что в своих выступлениях они сохраняют латышские традиции. Балет довольно известен в Латвии.

Кокле – один из самых известных латышских народных инструментов. Мужчины играли на кокле, чтобы сопровождать народные танцы. Сейчас его предпочитают молодые женские коллективы, его также исполняют многие современные оркестры. Есть модели для тенора, альта, сопрано и баса.

Каждые четыре года проводится популярный праздник песни Dziesmu svtki. Первый Праздник песни с участием 1003 певцов был проведен в 1873 году. К 1938 году мероприятие выросло до 16 000 певцов и почти 100 000 человек. Каждые четыре года Латвийские фестивали песни проходят в Канаде, Австралии, США и Европе.

 

Узнайте больше о Латвии и

Латышский язык с помощью приложения Ling

Религия в Латвии разнообразна, и я надеюсь, что теперь вы можете рассказать о различных латышских религиях и конфессиях. Если вы хотите узнать больше о Латвии и выучить латышский язык, вы можете использовать приложение Ling от Simya Solutions. Благодаря викторинам, упражнениям, видео и мини-играм вы сможете лучше понять латышский язык.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

История одного колокола – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 10 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
(правдивая сказка)На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла

Разное

Что такое основы светской этики: Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМ

Основы светской этики. Впечатления учителей / ФОМНам удалось взять несколько интервью у учителей, которые ведут ОРКСЭ. И по стечению обстоятельств оказалось, что почти все они

Разное

Теории карл маркс: Марксизм как осмысление и практика современности – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Карл Маркс. Материализм и теория антропогенеза

Так называемое вульгарное представление

Разное

Повесть о житии и храбрости великого князя александра невского кратко: Краткое содержание “Жития Александра Невского” 👍

«Житие Александра Невского» краткое содержаниеСкачать: РаспечататьНастройкиРазмер шрифтаЦвет текстаЦвет фонаПовесть посвящена князю Александру Ярославовичу Невскому, великому полководцу и правителю. Его образ является настоящим примером