Лекции православие: Лекции — Православный портал «Азбука веры»
Содержание
Как Россия стала главной православной страной • Расшифровка эпизода • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсИстория православной культурыАудиолекцииМатериалы
Содержание шестой лекции из курса «История православной культуры»
Русская православная церковь вступила в XVII век, так и не состоявшись как церковь богословствующая. Богомыслие привлекало очень многих энтузиастов веры, и многие находили отдохновение от своих богословских исканий в русской иконописи. Но уже в середине XVI века начинают раздаваться голоса о том, что иконы, в частности новгородские и псковские, по образцу которых пишутся потом иконы и в храмах Московского Кремля, не являются подлинно православными, исполнены каких-то сомнительных образов, аллегорий. Это, конечно, свидетельствовало о том, Русь находилась в своего рода изоляции и необходимость в наличии богословского образования не ощущалась так остро. Но вот сейчас, когда в XVI веке Россия, претендуя на преемство второго Рима, став Третьим Римом, стремилась утвердить себя в мире как таковом, а значит, вступить с ним в какое-то взаимодействие, в том числе богословское и культурное, необходимость сформулировать принципы своей веры побуждала Русскую церковь задумываться о богословской школе.
И надо сказать, что необходимость эта была не просто осознана, а побудила начать процесс ту часть Русской церкви, которая в это время находилась под омофором Константинопольского патриарха и располагалась в составе Речи Посполитой: именно на Юго-Западной Руси православные братства во Львове, Луцке начинают создавать школы, которые стремятся разработать православное богословское образование для православного духовенства. Все это разрешается в середине XVII века созданием в Киеве под руководством выдающегося митрополита Петра Могилы духовной академии, получившей впоследствии название Киево-Могилянской коллегии Создана в 1631 году и 1701-м переименована в академию. .
Что представляла собой эта духовная академия? В условиях, когда православная церковь Юго-Западной Руси, находясь в составе католического польского государства, вынуждена была противостоять богословской экспансии Римско-католической церкви, митрополит Петр Могила, будучи сам прекрасно образован, происходя из аристократии православного вероисповедания, решает создать богословскую школу, которая бы воспроизводила по своим методическим принципам иезуитские коллегии, но готовила православных богословов. Это была нелегкая задача, и в какой-то мере ему удалось с ней справиться. Созданная им в Киеве духовная академия, в которой обучение происходило в течение восьми лет, стала первым опытом полноценного богословского учебного заведения в Русской церкви, соответствующего требованиям своего времени. Но должно было пройти несколько десятилетий, церковь в Московском государстве должна была пережить старообрядческий раскол, чтобы идея богословской школы утвердилась в самой Москве.
Размышляя о расколе, нельзя не задуматься вот над чем: все эти века основной формой передачи русской церковной традиции была богослужебная книга. Но проходили века, общий уровень богословской просвещенности в Русской церкви не повышался. Достаточно сказать, что в Москве веками почти невозможно было, например, найти людей, знавших греческий язык, а без знания греческого невозможно было сохранить должный уровень текстов. Потому что когда книги переписывались, в них, естественно, вкрадывались ошибки, описки, которые могли изменить вообще смысл написанного, и не обладавшие должной просвещенностью переписчики не замечали несуразностей, которые множились из века в век. Когда на рубеже XVI–XVII веков в Русской церкви утверждается книгопечатание и книги становятся унифицированными, когда берется та или иная неисправленная книга с неотредактированным текстом и печатается во множестве экземпляров, то ошибки начинают унифицироваться, попадая в другие книги, — они начинают казаться правильными. И происходит нечто совершенно неприемлемое для благочестия: мы молимся, мы славим Бога по неправильным книгам.
Вот эта проблема неправильности русского обряда, который как бы исходит из текстов книг, начинает обсуждаться в Русской церкви в кружке ревнителей благочестия, в который входит и будущий патриарх Никон. И вот, собственно, еще в качестве новгородского митрополита, а потом уже московского патриарха Никон и ставит вопрос о том, а правильными ли книгами мы пользуемся. Чтобы ответить на него, он отправляет сначала русских книжников в Грецию, а затем в общении с приезжающими в Москву, как правило, за милостыней восточными патриархами выясняет, что тексты русских книг действительно во многом отличаются от греческих. Иногда это просто орфографические и синтаксические ошибки. А иногда это связано с тем, что в комментариях русских книг даются рекомендации совершать богослужения так, как оно совершалось когда-то в византийской церкви. Ну, например, со временем византийское служение Божественной литургии на семи просфорах изменилось и теперь происходило на пяти.
Здесь необходим был, конечно, очень осторожный подход. Безусловно, нужно было сличать греческие и русские книги разных периодов и при обнаружении ошибок — исправлять. Но в том, что касается особенностей русского богослужебного обряда, здесь, наверное, не нужно было идти по пути унификации. Но патриарх Никон, как и многие его современники, мыслил в достаточной степени шаблонно. Если наши книги отличаются от греческих, а от греков мы получили нашу веру, то, значит, мы славим Бога неправильно — какой же мы Третий Рим? Мы должны срочно уподобить наши книги греческим, чтобы наконец начать славить Бога правильно. Оппоненты Никона рассуждали диаметрально противоположным образом: если мы Третий Рим, если мы средоточие вселенского православия, могут ли наши книги быть неправильными? Тем более что по этим неправильным книгам молился сонм русских святых. Или же они тоже неправильно славили Бога и не могут считаться святыми? Тогда вся Русская церковь превращается в какое-то самочинное сборище еретиков. С этим нельзя было примириться.
Так возникает очень мощное, вобравшее в себя много выдающихся по своему благочестию представителей русского церковного народа, и духовенства прежде всего, старообрядческое движение. Движение, которое, к сожалению, весьма жестоко подавляется при участии государственной власти, но потом продолжает существовать и по сей день существует как довольно оригинальное проявление русской духовной культуры. Но главным в старообрядческом расколе было то обстоятельство, что его богословская составляющая была практически ничтожной. Стороны спорили о том, как совершать богослужение, не задаваясь вопросом почему; спорили о том, что нужно делать священнослужителю, мирянину, участвующим в службе, но не пытались ответить на вопрос, а что по существу означает то или иное действие, тот или иной текст.
Раскол произвел тяжелые последствия: он обескровил церковную жизнь и выявил то обстоятельство, что дальнейшее пребывание в богословском невежестве обрекает нашу Церковь на поражение перед во многом уже сформировавшим свою очень развитую богословскую культуру западным миром. То, что было осознано на Юго-Западной Руси митрополитом Петром Могилой несколько ранее, постепенно стало осознаваться и в Москве. Но патриарх Никон, а затем государь Алексей Михайлович решились на создание у нас духовной академии не сразу: не хотелось воспроизводить в ней опыт Киево-Могилянской академии, где преподавание велось на латинском языке, где, собственно, и учебники-то были часто католического происхождения. Но иного пути не было, и уже в конце XVII века, в царствование Федора Алексеевича, у нас появляется проект создания духовной школы, написанный Симеоном Полоцким, приехавшим к нам с Юго-Западной Руси, воплощенный в жизнь игуменом Сильвестром Медведевым и окончательно состоявшийся под руководством двух греков, первых преподавателей — братьев Иоанникия и Софрония Лихудов, приехавших к нам по благословению восточного патриарха и имевших образование, полученное в итальянских университетах. В Москве открывается академия, которая войдет в историю как Славяно-греко-латинская академия.
Вот с этого самого времени мы можем говорить о появлении у нас богословской школы — конец XVII века. А ведь это означает, что на протяжении более чем семи веков Русская православная церковь, восприняв во многом блистательную византийскую культуру, так и не смогла придать этой культуре богословски сформулированный характер. А значит, говорить о воспитании у нас, и у нашего народа, и даже у нашего духовенства какого-то развитого мировоззрения, которое бы позволяло давать людям в разных условиях их жизни христиански мотивированные ответы на искушения, на вызовы окружающего мира, у нас так и не сложилось. Вопрос стоял очень остро: либо русская церковная культура наконец воплотится в формах рационального богословского знания, либо мы рисковали превратиться в церковь православных коптов и эфиопов, которые утратили постепенно понимание собственной богослужебной традиции.
Царствование императора Петра Великого, его синодальная реформа, хоть и ликвидировавшая в Церкви соборы, патриаршество — на самом деле Петр I лишь формально признал то, что имело место веками в истории Русской церкви, полную зависимость от светского государства, — привело к тому, что в России стала создаваться единообразная, охватывавшая всю страну, с классической системой трехступенчатого образования — низшая, средняя и высшая школа — система богословского образования. И уже к концу XVIII века русская богословская школа будет насчитывать три академии, около 30 семинарий и духовные училища. Так к концу XVIII века у нас произойдет то, что должно было бы произойти, наверное, в первые века. У нас, например, исчезнут неграмотные священники: с этого времени каждый священник будет не просто грамотен, но еще и в той или иной степени образован. Следует признать, что русское духовное сословие в конце XVIII — начале XIX века формально было образованно даже лучше, чем русское дворянство. Вот почему когда император Александр I начнет создавать русские университеты, то вот в этих новооткрытых университетах профессорами будут оказываться в основном либо иностранцы, либо поповские дети, то есть сыновья священников, закончившие духовные академии. Ну, назову имя, пожалуй, наиболее известного из них, правда, не как профессора впоследствии, а как государственного деятеля, — Михаила Михайловича Сперанского, реформатора России в царствование Александра I и Николая I.
Весь XIX век в России будет развиваться система богословских школ. И вот что примечательно. С одной стороны, она будет развиваться под влиянием католической богословской школы, затем к этому влиянию добавится влияние протестантской системы образования. Но постепенно начнет формироваться и собственно русский тип школы, позволявший русским богословам, заимствуя подчас наиболее интересные открытия как католической, так и протестантской богословских наук, развивать свою науку, опиравшуюся прежде всего на знание творчества Святых Отцов Византии, которые и создали православное вероучение.
По существу, мы стали узнавать лежащее в основе богослужения православное святоотеческое Предание лишь в XIX веке, когда у нас появится целая плеяда профессоров-богословов, владевших в совершенстве греческим языком, профессоров-библеистов, глубоко изучавших Библию, чего не было на Руси вплоть до XVIII века. Я напомню, что последний отвечавший как бы требованиям современности полный текст Библии у нас появляется только в царствование Елизаветы Петровны, в XVIII веке. Главным образом постижение святоотеческого богословия начнется у нас тогда, когда среди нашего духовенства будет сформирована популяция священнослужителей, которые, получив свое образование в духовных училищах, в духовных семинариях, а затем в духовных академиях, окажутся в состоянии изучать на уровне современной науки то, что является средоточием православного Предания, — святоотеческое учение.
Показательно, что уже в XVIII веке начинается регулярный перевод на славянский, а потом и на русский язык святоотеческих сочинений, а уже к концу XIX века переведено подавляющее большинство Святых Отцов: великие каппадокийцы — святые Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, затем Иоанн Златоуст, преподобный Максим Грек, преподобный Иоанн Дамаскин. Поэтому завершение XIX века в контексте развития русской церковной культуры может быть подытожено одним образом: у нас появилось образованное духовенство, самое образованное в православном мире, способное осмысленно, осознанно нести православное вероучение в среду своих пасомых, а не ограничиваться лишь совершением — более или менее благоговейным — богослужения.
Да, забегая вперед, нельзя не сказать: это произойдет слишком поздно. И одной из причин крушения исторической России, православной Российской империи станет именно то обстоятельство, что у миллионов православных мирян не будет сформировано мировоззрение, которое бы позволяло им давать христиански мотивированные ответы на вызовы времени. И русское духовенство станет одной из первых жертв этих крещеных, но не просвещенных русских людей, вовлеченных в вихрь революции, в этот кровавый хаос, уничтожавший культуру как таковую — и прежде всего культуру церковную. Но к концу XIX века не только русское духовенство, но и русская интеллигенция в лице наиболее выдающихся русских философов, безусловно, обозначит свое обращение к церковной культуре, к церковному Преданию.
Вот почему получивший в культурологии название Серебряный век русской культуры, связанный с рубежом XIX–ХХ веков, надо признать в истории русского богословия началом золотого века, который, в общем-то, состоится в ХХ веке и породит в Русской церкви целую плеяду великих богословов, до сего времени считающихся одними из самых авторитетных в православном мире.
Но это уже будет история ХХ века. Что же касается XIX века, то мы можем сказать, что, пройдя очень трудный и исторический, и политический путь, наша Церковь, которая привнесла на Русь высочайшую форму христианской культуры в виде культуры византийской, возникшая как необходимое условие вхождения языческой Руси в мир христианской цивилизации, — именно в конце XIX века Русская православная церковь получила возможность не только крестить, но и просветить Русь. Сделать для русского народа доступным то великое наследие, которым одарила в конце Х века наш народ византийская церковь. И конечно же, процесс культурного творчества, искусственно прерванный 70-летними гонениями коммунистического режима, не прекращался в условиях русского зарубежья, породившего созвездие великих русских богословов, он будет продолжаться и в дальнейшем.
Юрий Березкин: «Мне как археологу всегда везло»
Скелеты младенцев, золотые рога, гробница жрецов. Как устроена жизнь археолога и почему одним везет, а другим нет? В новом выпуске «Ученого совета» — специалист по доистории и археолог Юрий Березкин. А еще он рассказывает о том, как собрал гигантскую базу данных по мифологии и фольклору и почему мифы совершенно разных народов похожи
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Аудиолекции
29 минут
1/9
Как появились христиане
Что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве
Читает Павел Кузенков
Что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве
36 минут
2/9
Как Римская империя стала христианской
Можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве
Читает Павел Кузенков
Можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве
41 минута
3/9
Как поссорились православные и католики
Что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции — греческая и латинская
Читает Павел Кузенков
Что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции — греческая и латинская
22 минуты
4/9
Как Русь стала частью христианского мира
Что Русь усвоила от новейшего интеллектуального течения своего времени и как поменялась ее жизнь после Крещения
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Что Русь усвоила от новейшего интеллектуального течения своего времени и как поменялась ее жизнь после Крещения
24 минуты
5/9
Как православие пережило иго
Что сделали для разоренной монголами страны монашество и монастырская культура
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Что сделали для разоренной монголами страны монашество и монастырская культура
20 минут
6/9
Как Россия стала главной православной страной
Каким путем Российская империя шла к появлению собственной богословской традиции и когда начался золотой век русской религиозной мысли
Читает протоиерей Георгий Митрофанов
Каким путем Российская империя шла к появлению собственной богословской традиции и когда начался золотой век русской религиозной мысли
36 минут
7/9
Что революция сделала с Церковью
Какой была Русская православная церковь накануне 1917 года, какой она собиралась стать и как этому помешала политическая религия большевиков
Читает Алексей Беглов
Какой была Русская православная церковь накануне 1917 года, какой она собиралась стать и как этому помешала политическая религия большевиков
26 минут
8/9
Как русское православие оказалось за рубежом
Как западный мир познакомился с русской религиозной традицией и культурой и что из этого вышло
Читает Алексей Беглов
Как западный мир познакомился с русской религиозной традицией и культурой и что из этого вышло
25 минут
9/9
Как Русская церковь выживала в СССР
Что спасло Церковь от физического уничтожения и почему Россия осталась христианской страной
Читает Алексей Беглов
Что спасло Церковь от физического уничтожения и почему Россия осталась христианской страной
Материалы
Игра: от Адама до Иисуса
Проверьте свои знания библейских событий
9 текстов, которые знают все православные
Главные молитвы, заповеди и Символ веры с комментариями священника
Частые вопросы о православии
Священники и историки отвечают на сложные вопросы
Гид по православному искусству
Что слышат, видят и читают посетители храмов
15 главных богословов земли Русской
Путеводитель по русской религиозной мысли
Сравнительная таблица главных христианских течений
Православные, католики, армяне, лютеране и англикане
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS
История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
До повышения стоимости подписки осталось
.
Успейте купить сейчас
.
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
Русская Православная Церковь
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах
28 Ноябрь 2022
Расписание СОБОРОВАНИЯ в Рождественский пост
26 Ноябрь 2022
Выступления сотрудников и аспирантов кафедры истории русской философии МГУ, посвященные к 100-летию «философского парохода» и высланным на нем известнейшим мыслителям — Н.А. Бердяеву, С.Л. Франку, И.А. Ильину
29 ноября во вторник в 19.00 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ, к 100-летию «философского парохода» состоятся выступления сотрудников и аспирантов кафедры истории русской философии МГУ им. М.В. Ломоносова, посвященные «философскому пароходу» и высланным на нем известнейшим мыслителям — Н.А. Бердяеву, С.Л. Франку, И. А. Ильину .
Адрес Лектория: Косыгина, 30.
м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Октябрьская, Киевская, авт.№297, остановка Смотровая площадка.- Все новости
Переводчик сайта:
Economos Православие в Америке Лекция
2021: Его Преосвященство Епископ Даниил Финдикян
Его Преосвященство Епископ Даниил Финдикян
«Возвращение к нормальной жизни и таинство покаяния»
youtube.com/embed/tJKTucAhZQA» title=»YouTube video player»>
2020: Его Высокопреосвященство Архиепископ Элпидофор
Будущее православно-католических отношений в США
Его Высокопреосвященство Архиепископ Греческой Православной Архиепископии Америки Элпидофор
21 сентября 2020 г.
2019: Преподобный доктор Джон Бер
«Богословское образование в 21 веке»
Преподобный д-р Джон Бер
Отец Георгий Флоровский Заслуженный профессор патристики
Свято-Владимирская православная духовная семинария
Смотреть видео
2018: Хелен Эванс
Хелен Эванс, доктор философии.
Мария и Михаил Яхарис Куратор отдела византийского искусства в Метрополитен-музее
23 октября 2018 г.
Сегодня, когда изучение прошлого ставится под сомнение, крайне важно рассмотреть способы представить Византию так, чтобы актуальность ее искусство, религия и культура признаны в современном мире. Выставки, использующие визуальный голос империи и связанных с ней культур, могут продемонстрировать неточность давнего негативного определения государства Эдвардом Гиббоном. В этом докладе рассматриваются современные представления о византийском искусстве с особым акцентом на вклад Америки в эффективное определение непреходящей важности империи, которой римляне правили из Константинополя с 330 по 1453 год.
Прочитайте об этом событии в Fordham News.
2017: Дэвид Бентли Харт
Православие в Америке и американские православия
Представлено Дэвидом Бентли Хартом
Научный сотрудник Института перспективных исследований Нотр-Дама
26 сентября 2017 г.
общины и общество в целом, можно рассматривать как начало новой фазы православной идентичности или даже (как хорошо, так и плохо) нового православного синтеза. Является ли зарождающееся американское выражение Православия действительно православным, или оно более истинно американское? Или, наоборот, православная идентичность едина или возникает заново в каждой новой культурной среде?
Посмотрите видеозапись лекции и прочитайте информацию о мероприятии в Fordham News.
2016: Вера Шевзова
Вера Шевзова, профессор религиоведения Колледжа Смита
«Религия в Америке глазами православных: путешествие русского православного мыслителя девятнадцатого века»
Вторник, 27 сентября 2016 г.
Посмотреть видео лекцию и прочитать о событии на Fordham News.
2014: Роуэн Уильямс
Роуэн Уильямс, 104-й архиепископ Кентерберийский и магистр Колледжа Магдалины Кембриджского университета, был удостоен звания почетного доктора гуманитарных наук, honoris causa , и выступил с ежегодной лекцией «Православие в Америке» 30 сентября 2014 г. , Университетская церковь, Роуз. Кампус Хилл, Фордхэмский университет.
Посмотреть видео лекции и вручения дипломов.
2014: Блаженнейший Анастасий
Во вторник, 28 января 2014 г., Блаженнейший Анастасий, архиепископ Тиранский, Дурресский и всей Албании, прочитал лекцию «Делиться благой вестью в многоконфессиональной стране: богословские размышления о других религиях» в университетской церкви на Розовом холме. кампус.
Подробнее читайте в статье о лекции. Вы также можете посмотреть видео с мероприятия.
2012: Преподобный Джон Энтони МакГакин
«Как философская традиция пришла в современную Америку — и что из этого сделала Америка»
Представлено: Преподобным Джоном Энтони Макгакином.
Ане Мари и Бент Эмиль Нильсон Профессор византийских христианских исследований Колумбийского университета
Директор Софийского института Международного центра православной мысли и культуры Уильяма и Марии Спирс
2011: Дэвид Трейси, STL, STD
«Размышление о созерцании, размышлении и действии в православном богословии»
Представлено: Дэвидом Трейси, STL, STD
Профессор богословия Чикагского университета
Понедельник, 28 ноября 2011 г.
Эта лекция опубликована в Журнал православных христианских исследований .
2010: Роберт Ф. Тафт
«Восприятие и реалии православно-католических отношений сегодня: размышления о прошлом, перспективы на будущее»
Представлено Робертом Ф. Тафтом, SJ, почетным профессором восточной литургии в Папском восточном институте в Риме
Лекция опубликована в книге Православные конструкции Запада.
2009: Его Святейшество Варфоломей
«Распознавание присутствия Божия в мире»
Вручил: Его Святейшество Варфоломей, Архиепископ Константинопольский и Ново-Римский, Вселенский Патриарх.
Вы можете прочитать о его посещении или посмотреть видеозапись лекции.
2009: преподобный доктор Стэнли Харакас
«Будущее православного христианства в Америке: нормативный подход»
Докладчик: преподобный д-р Стэнли Харакас, архиепископ Иаков, профессор православного богословия, почетный член Греческой православной богословской школы Святого Креста.
2008: Сьюзан Эшбрук Харви
«Женские голоса, свидетельствующие: библейские воспоминания в древней православной литургии»
Представлено: Сьюзан Эшбрук Харви, доктор философии
Профессор религиоведения Брауновского университета
2007: преподобный доктор Эндрю Лаут
«Сердце в паломничестве: чтение псалмов святым Августином»
Представлено: преподобным доктором Эндрю Лаутом
Даремский университет
14 июня 2007 г.
Для получения дополнительной информации прочитайте статью о мероприятии.
Эта статья опубликована в Православных чтениях Августина .
2006: Альберт Дж. Работо
«В мире, а не от мира, ради мира: православие и американская культура»
Представлено: Альбертом Дж. Работо, Генри У. Патнэмом, профессором религии Принстонского университета
2005: Его Преосвященство Епископ Каллист Уэр из Диоклеи
«Экологический кризис: экологическая надежда – наше православное видение творения»
Представлено: Его Высокопреосвященство Епископ Каллистос Посуда из Диоклеи
2004: Его Высокопреосвященство Архиепископ Димитрий
«Динамика православной веры в современной Америке»
Представлено: Его Высокопреосвященство Архиепископ Димитриос
Предводитель Греческой Православной Архиепископии Америки
лекций Свято-Тихоновской семинарии | Служение древней веры
- Эпизоды
Фильтры
- 10 на странице
- 20 на странице
- 50 на странице
- 100 на странице
- От нового к старому
- От старого к новому
- Название AZ
- Титул Z-A
03. 10.2010 13:09:21
3 октября 2010 г.
Профессор Уэсли Смит — Биоэтика: создание культуры смерти
Серия осенних лекций 2010 года в Свято-Тихоновском соборе посвящена различным жизненным вопросам, и первым докладчиком в этой серии будет Уэсли Смит, юрист и отмеченный наградами автор, а также старший научный сотрудник в области прав человека и биоэтики в Институте открытий. . Его представляет декан семинарии о. Александр Атти.
57:47
22-04-2010 11:53:00
22 апреля 2010 г.
Православие и окружающая среда-Православная церковь и неправославные движения за экологическую справедливость
Православная духовная жизнь и окружающая среда: Двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
16-17 апреля 2010 г. в Свято-Тихоновской семинарии Южный Ханаан, Пенсильвания
о. Протодиакон Сергий Капрал, Свято-Воскресенский собор в г. Уилкс-Барре, Пенсильвания, Православное братство Преображенского руководящего комитета и Рабочая группа по эко-справедливости Национального совета церквей.20:32
22-04-2010 11:48:00
22 апреля 2010 г.
Православие и окружающая среда — забота об окружающей среде и православное свидетельство
Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
16-17 апреля 2010 г. в Свято-Тихоновской семинарии Южный Ханаан, Пенсильвания Институт православных христианских исследований в Кембридже; автор книги «Жизнь в творении Божием: православные взгляды на экологию»41:36
22-04-2010 11:28:00
22 апреля 2010 г.
Православие и окружающая среда-море пустыни: раннеирландские аскетические ландшафты творчества
Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
16-17 апреля 2010 г. в Свято-Тихоновской семинарии Южный Каннан, Пенсильвания
Д-р Альфред Сиверс, доцент кафедры английского языка и природы и человеческих сообществ координатор Экологического центра Бакнеллского университета, автор книги «Странная красота: экокритические подходы к раннесредневековому ландшафту» и соредактор книги «Современное средневековье Толкина»36:53
22-04-2010 11:20:00
22 апреля 2010 г.
Православие и эколого-космический собор: православная литургия и экологическое видение
Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
16-17 апреля 2010 г. в Свято-Тихоновской семинарии Южный Ханаан, Пенсильвания
о. Эндрю Стивен Дэмик, пастор Антиохийской церкви Святого Павла в Эммаусе, штат Пенсильвания, и автор популярных серий подкастов «Дороги из Эммауса» и «Православие и иноверие» на Ancient Faith Radio, а также блога «Дороги из Эммауса. »31:00
22-04-2010 11:07:00
22 апреля 2010 г.
Православие и окружающая среда-монашество и обновление творения
Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
16-17 апреля 2010 г. Свято-Тихоновская семинария Южный Ханаан, Пенсильвания
Игумен Сергий Бойер, настоятель Свято-Тихоновского монастыря, преподаватель музыки в Свято-Тихоновская семинария34:40
22-04-2010 10:39:00
22 апреля 2010 г.
Православие и окружающая среда-природа и другие современные идолопоклонства
Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
16-17 апреля 2010 г., Свято-Тихоновская семинария Южный Ханаан, Пенсильвания «Население Земли: Хайдеггер, экологическая этика и метафизика природы», соредактор книги «Переосмысление природы: очерки философии окружающей среды»41:48
16.10.2009 08:49:29
16 октября 2009 г.
о. Джон Гарви — Православные мысли о других религиях — Вопросы и ответы
Фр. Иоанн отвечает на вопросы семинаристов, а епископ Тихон выступает с заключительным словом. Обратите внимание, вопросы не были слышны, поэтому о. Джон повторяет их. Мы отредактировали неразборчивые вопросы.
34:00
16.10.2009 08:22:28
16 октября 2009 г.
о. Джон Гарви — Православные мысли о других религиях
Из осеннего цикла лекций в Свято-Тихоновском соборе «СВЯТАЯ ХРИСТОВАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕЕ МИССИЯ В МИРЕ» во вторник, 6 октября 2009 г. о. Джон Гарви выступил с докладом «Православные мысли о других религиях». о. Джон является автором книги Seeds of the Word и прикрепленным священником в церкви Святой Троицы, Ист-Медоу, штат Нью-Йорк.
42:18
01.10.2009 10:40:35
1 октября 2009 г.
о. Мозес Берри — Уважение к общему наследию — Вопросы и ответы
Фр. Моисей отвечает на вопросы аудитории.
32:57
01.10.2009 10:34:13
1 октября 2009 г.
о. Мозес Берри — Уважение к общему наследию
Из осеннего цикла лекций в Свято-Тихоновской церкви «СВЯТАЯ ХРИСТОВА И ЕЕ МИССИЯ В МИРЕ», о. Мозес Берри выступает на тему «Уважение к общему наследию». о. Моисей — миссионер в афро-американской общине и пастор богородичной миссии «Нечаянная радость» в Эш-Гроув, штат Миссури.
59:33
29 ноября 2008 г., 13:15:00
29 ноября 2008 г.
о. Джордж Шалхуб — часть 2
Это часть 2 о. Джордж Шалхуб о чуде диалога в христианской семье.