Лекции православие: Лекции — Православный портал «Азбука веры»

Разное

Как Россия стала главной православной страной • Расшифровка эпизода • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсИстория православной культурыАудиолекцииМатериалы

Содержание шестой лекции из курса «История православной культуры»

Русская православная церковь вступила в XVII век, так и не состоявшись как церковь богословствующая. Богомыслие привлекало очень многих энтузиастов веры, и многие находили отдохновение от своих богословских исканий в рус­ской иконописи. Но уже в середине XVI века начинают раздаваться голоса о том, что иконы, в частности новгородские и псковские, по образцу которых пишутся потом иконы и в храмах Московского Кремля, не являются подлинно православными, исполнены каких-то сомнительных образов, аллегорий. Это, конечно, свидетельствовало о том, Русь находилась в своего рода изоляции и необходимость в наличии богословского образования не ощущалась так остро. Но вот сейчас, когда в XVI веке Россия, претендуя на преемство второго Рима, став Третьим Римом, стремилась утвердить себя в мире как таковом, а значит, вступить с ним в какое-то взаимодействие, в том числе богословское и культурное, необходимость сформулировать принципы своей веры побуж­дала Русскую церковь задумываться о богословской школе. 


И надо сказать, что необходимость эта была не просто осознана, а побудила начать процесс ту часть Русской церкви, которая в это время находилась под омофором Константинопольского патриарха и располагалась в составе Речи Посполитой: именно на Юго-Западной Руси православные братства во Львове, Луцке начинают создавать школы, которые стремятся разработать православное богословское образование для православного духовенства. Все это разрешается в середине XVII века созданием в Киеве под руководством выдающегося митрополита Петра Могилы духовной академии, получившей впоследствии название Киево-Могилянской коллегии  Создана в 1631 году и 1701-м переименована в академию.


Что представляла собой эта духовная академия? В условиях, когда православ­ная церковь Юго-Западной Руси, находясь в составе католического польского государства, вынуждена была противостоять богословской экспансии Римско-католической церкви, митрополит Петр Могила, будучи сам прекрасно образо­ван, происходя из аристократии православного вероисповедания, решает создать богословскую школу, которая бы воспроизводила по своим методиче­ским принципам иезуитские коллегии, но готовила православных богословов. Это была нелегкая задача, и в какой-то мере ему удалось с ней справиться. Созданная им в Киеве духовная академия, в которой обучение происходило в течение восьми лет, стала первым опытом полноценного богословского учебного заведения в Русской церкви, соответствующего требованиям своего времени. Но должно было пройти несколько десятилетий, церковь в Москов­ском государстве должна была пережить старообрядческий раскол, чтобы идея богословской школы утвердилась в самой Москве.  


Размышляя о расколе, нельзя не задуматься вот над чем: все эти века основной формой передачи русской церковной традиции была богослужебная книга. Но проходили века, общий уровень богословской просвещенности в Русской церкви не повышался. Достаточно сказать, что в Москве веками почти невоз­можно было, например, найти людей, знавших греческий язык, а без знания греческого невозможно было сохранить должный уровень текстов. Потому что когда книги переписывались, в них, естественно, вкрадывались ошибки, опис­ки, которые могли изменить вообще смысл написанного, и не обладавшие должной просвещенностью переписчики не замечали несуразностей, которые множились из века в век. Когда на рубеже XVI–XVII веков в Русской церкви утверждается книгопечатание и книги становятся унифицированными, когда берется та или иная неисправленная книга с неотредактированным текстом и печатается во множестве экземпляров, то ошибки начинают унифициро­ваться, попадая в другие книги, — они начинают казаться правильными. И происходит нечто совершенно неприемлемое для благочестия: мы молимся, мы славим Бога по неправильным книгам. 


Вот эта проблема неправильности русского обряда, который как бы исходит из текстов книг, начинает обсуждаться в Русской церкви в кружке ревнителей благочестия, в который входит и будущий патриарх Никон. И вот, собственно, еще в качестве новгородского митрополита, а потом уже московского патри­арха Никон и ставит вопрос о том, а правильными ли книгами мы пользуемся. Чтобы ответить на него, он отправляет сначала русских книжников в Грецию, а затем в общении с приезжающими в Москву, как правило, за милостыней восточными патриархами выясняет, что тексты русских книг действительно во многом отличаются от греческих. Иногда это просто орфографические и синтаксические ошибки. А иногда это связано с тем, что в комментариях русских книг даются рекомендации совершать богослужения так, как оно совершалось когда-то в византийской церкви. Ну, напри­мер, со временем византийское служение Божественной литургии на семи просфорах изменилось и теперь происходило на пяти.


Здесь необходим был, конечно, очень осторожный подход. Безусловно, нужно было сличать греческие и русские книги разных периодов и при обнаружении оши­бок — исправлять. Но в том, что касается особенностей русского богослу­жебного обряда, здесь, наверное, не нужно было идти по пути унификации. Но патриарх Никон, как и многие его современники, мыслил в достаточной степени шаблонно. Если наши книги отличаются от греческих, а от греков мы получили нашу веру, то, значит, мы славим Бога неправильно — какой же мы Третий Рим? Мы должны срочно уподобить наши книги греческим, чтобы наконец начать славить Бога правильно. Оппоненты Никона рассуждали диа­метрально противоположным образом: если мы Третий Рим, если мы средо­точие вселенского православия, могут ли наши книги быть неправильными? Тем более что по этим неправильным книгам молился сонм русских святых. Или же они тоже неправильно славили Бога и не могут считаться святыми? Тогда вся Русская церковь превращается в какое-то самочинное сборище еретиков. С этим нельзя было примириться.


Так возникает очень мощное, вобравшее в себя много выдающихся по своему благочестию представителей русского церковного народа, и духовенства прежде всего, старообрядческое движение. Движение, которое, к сожалению, весьма жестоко подавляется при участии государственной власти, но потом продолжает существовать и по сей день существует как довольно оригинальное проявление русской духовной культуры. Но главным в старообрядческом рас­коле было то обстоятельство, что его богословская составляющая была практи­чески ничтожной. Стороны спорили о том, как совершать богослужение, не зада­ваясь вопросом почему; спорили о том, что нужно делать священнослу­жи­телю, мирянину, участвующим в службе, но не пытались ответить на воп­рос, а что по существу означает то или иное действие, тот или иной текст.


Раскол произвел тяжелые последствия: он обескровил церковную жизнь и вы­явил то обстоятельство, что дальнейшее пребывание в богословском неве­же­стве обрекает нашу Церковь на поражение перед во многом уже сфор­мировав­шим свою очень развитую богословскую культуру западным миром. То, что было осознано на Юго-Западной Руси митрополитом Петром Могилой несколько ранее, постепенно стало осознаваться и в Москве. Но патриарх Ни­кон, а затем государь Алексей Михайлович решились на создание у нас духов­ной академии не сразу: не хотелось воспроизводить в ней опыт Киево-Моги­лянской академии, где преподавание велось на латинском языке, где, собствен­но, и учебники-то были часто католического происхождения. Но иного пути не было, и уже в конце XVII века, в царствование Федора Алексеевича, у нас появляется проект создания духовной школы, написанный Симеоном Полоц­ким, приехавшим к нам с Юго-Западной Руси, воплощенный в жизнь игуменом Сильвестром Медведевым и окончательно состоявшийся под руководством двух греков, первых преподавателей — братьев Иоанникия и Софрония Лиху­дов, приехавших к нам по благословению восточного патриарха и имевших образо­вание, полученное в итальянских университетах. В Москве открывается акаде­мия, которая войдет в историю как Славяно-греко-латинская академия.


Вот с этого самого времени мы можем говорить о появлении у нас богослов­ской школы — конец XVII века. А ведь это означает, что на протяжении более чем семи веков Русская православная церковь, восприняв во многом блиста­тельную византийскую культуру, так и не смогла придать этой культуре богословски сформулированный характер. А значит, говорить о воспитании у нас, и у нашего народа, и даже у нашего духовенства какого-то развитого мировоззрения, которое бы позволяло давать людям в разных условиях их жиз­ни христиански мотивированные ответы на искушения, на вызовы окружаю­щего мира, у нас так и не сложилось. Вопрос стоял очень остро: либо русская церковная культура наконец воплотится в формах рационального богослов­ского знания, либо мы рисковали превратиться в церковь православных коптов и эфиопов, которые утратили постепенно понимание собственной богослужеб­ной традиции.


Царствование императора Петра Великого, его синодальная реформа, хоть и ликви­­ди­­ровавшая в Церкви соборы, патриаршество — на самом деле Петр I лишь формально признал то, что имело место веками в истории Русской церкви, полную зависимость от светского государства, — привело к тому, что в России стала создаваться единообразная, охватывавшая всю страну, с класси­ческой системой трехступенчатого образования — низшая, средняя и высшая школа — система богословского образования.  И уже к концу XVIII века русская богослов­ская школа будет насчитывать три академии, около 30 семинарий и духов­ные училища. Так к концу XVIII века у нас про­изой­­дет то, что должно было бы произойти, наверное, в первые века. У нас, например, исчезнут негра­мотные священники: с этого времени каждый священник будет не просто гра­мотен, но еще и в той или иной степени образован. Следует признать, что рус­ское духовное сословие в конце XVIII — начале XIX века формально было обра­зован­но даже лучше, чем русское дворянство. Вот почему когда император Алек­сандр I начнет создавать русские универ­ситеты, то вот в этих новооткры­тых универ­ситетах профессорами будут оказываться в основном либо ино­странцы, либо поповские дети, то есть сыно­вья священников, закончившие духовные акаде­мии. Ну, назову имя, пожалуй, наиболее известного из них, правда, не как профессора впоследствии, а как государственного деятеля, — Михаила Михай­ловича Сперанского, реформатора России в цар­ствование Александра I и Николая I.


Весь XIX век в России будет развиваться система богословских школ. И вот что примечательно. С одной стороны, она будет развиваться под влиянием католи­ческой богословской школы, затем к этому влиянию добавится влияние проте­стантской системы образования. Но постепенно начнет формироваться и соб­ственно русский тип школы, позволявший русским богословам, заимствуя под­час наиболее интересные открытия как католической, так и протестантской богословских наук, развивать свою науку, опиравшуюся прежде всего на знание творчества Святых Отцов Византии, которые и создали православное вероуче­ние.


По существу, мы стали узнавать лежащее в основе богослужения православное святоотеческое Предание лишь в XIX веке, когда у нас появится целая плеяда профессоров-богословов, владевших в совершенстве греческим языком, про­фессоров-библеистов, глубоко изучавших Библию, чего не было на Руси вплоть до XVIII века. Я напомню, что последний отвечавший как бы требованиям совре­менности полный текст Библии у нас появляется только в царствование Елизаветы Петровны, в XVIII веке.  Главным образом постижение святоотече­ского богословия начнется у нас тогда, когда среди нашего духовенства будет сформирована популяция священнослужителей, которые, получив свое образо­вание в духовных училищах, в духовных семинариях, а затем в духовных акаде­миях, окажутся в состоянии изучать на уровне современной науки то, что является средоточием православного Предания, — святоотеческое учение.


Показательно, что уже в XVIII веке начинается регулярный перевод на славян­ский, а потом и на русский язык святоотеческих сочинений, а уже к концу XIX века переведено подавляющее большинство Святых Отцов: великие каппа­докийцы — святые Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, затем Иоанн Златоуст, преподобный Максим Грек, преподобный Иоанн Дамаскин. Поэтому завершение XIX века в контексте развития русской церков­ной культуры может быть подытожено одним образом: у нас появилось обра­зованное духовенство, самое образованное в православном мире, способ­ное осмысленно, осознанно нести православное вероучение в среду своих пасомых, а не ограничиваться лишь совершением — более или менее благо­говейным — богослужения.  


Да, забегая вперед, нельзя не сказать: это произойдет слишком поздно. И од­ной из причин крушения исторической России, православной Российской импе­рии станет именно то обстоятельство, что у миллионов православных мирян не будет сформировано мировоззрение, которое бы позволяло им давать христиански мотивированные ответы на вызовы времени. И русское духовен­ство станет одной из первых жертв этих крещеных, но не просвещенных рус­ских людей, вовлеченных в вихрь революции, в этот кровавый хаос, уничто­жавший культуру как таковую — и прежде всего культуру церковную. Но к кон­цу XIX века не только русское духовенство, но и русская интеллигенция в лице наиболее выдающихся русских философов, безусловно, обозначит свое обра­щение к церковной культуре, к церковному Преданию. 


Вот почему получивший в культурологии название Серебряный век русской культуры, связанный с рубежом XIX–ХХ веков, надо признать в истории рус­ского богословия началом золотого века, который, в общем-то, состоится в ХХ веке и породит в Русской церкви целую плеяду великих богословов, до сего времени считающихся одними из самых авторитетных в православном мире.


Но это уже будет история ХХ века. Что же касается XIX века, то мы можем ска­зать, что, пройдя очень трудный и исторический, и политический путь, на­ша Церковь, которая привнесла на Русь высочайшую форму христианской культу­ры в виде культуры византийской, возникшая как необходимое условие вхо­ждения языческой Руси в мир христианской цивилизации, — именно в кон­це XIX века Русская православная церковь получила возможность не только кре­стить, но и просветить Русь. Сделать для русского народа доступным то вели­кое наследие, которым одарила в конце Х века наш народ византийская цер­ковь. И конечно же, процесс культурного творчества, искусственно пре­рван­ный 70-летними гонениями коммунистического режима, не прекращался в условиях русского зарубежья, породившего созвездие великих русских бого­словов, он будет продолжаться и в дальнейшем.  

Юрий Березкин: «Мне как археологу всегда везло»

Скелеты младенцев, золотые рога, гробница жрецов. Как устроена жизнь археолога и почему одним везет, а другим нет? В новом выпуске «Ученого совета» — специалист по доистории и археолог Юрий Березкин. А еще он рассказывает о том, как собрал гигантскую базу данных по мифологии и фольклору и почему мифы совершенно разных народов похожи

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

29 минут

1/9

Как появились христиане

Что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве

Читает Павел Кузенков

Что такое благая весть, почему она так быстро распространялась после евангельских событий и как приживалась на античной почве

36 минут

2/9

Как Римская империя стала христианской

Можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве

Читает Павел Кузенков

Можно ли строить государство на христианских идеалах и зачем Церкви молиться о государстве

41 минута

3/9

Как поссорились православные и католики

Что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции — греческая и латинская

Читает Павел Кузенков

Что мешало окончательной победе христианства и как сформировались две главные христианские традиции — греческая и латинская

22 минуты

4/9

Как Русь стала частью христианского мира

Что Русь усвоила от новейшего интеллектуального течения своего времени и как поменялась ее жизнь после Крещения

Читает протоиерей Георгий Митрофанов

Что Русь усвоила от новейшего интеллектуального течения своего времени и как поменялась ее жизнь после Крещения

24 минуты

5/9

Как православие пережило иго

Что сделали для разоренной монголами страны монашество и монастырская культура

Читает протоиерей Георгий Митрофанов

Что сделали для разоренной монголами страны монашество и монастырская культура

20 минут

6/9

Как Россия стала главной православной страной

Каким путем Российская империя шла к появлению собственной богословской традиции и когда начался золотой век русской религиозной мысли

Читает протоиерей Георгий Митрофанов

Каким путем Российская империя шла к появлению собственной богословской традиции и когда начался золотой век русской религиозной мысли

36 минут

7/9

Что революция сделала с Церковью

Какой была Русская православная церковь накануне 1917 года, какой она собиралась стать и как этому помешала политическая религия большевиков

Читает Алексей Беглов

Какой была Русская православная церковь накануне 1917 года, какой она собиралась стать и как этому помешала политическая религия большевиков

26 минут

8/9

Как русское православие оказалось за рубежом

Как западный мир познакомился с русской религиозной традицией и культурой и что из этого вышло

Читает Алексей Беглов

Как западный мир познакомился с русской религиозной традицией и культурой и что из этого вышло

25 минут

9/9

Как Русская церковь выживала в СССР

Что спасло Церковь от физического уничтожения и почему Россия осталась христианской страной

Читает Алексей Беглов

Что спасло Церковь от физического уничтожения и почему Россия осталась христианской страной

Материалы

Игра: от Адама до Иисуса

Проверьте свои знания библейских событий

9 текстов, которые знают все православные

Главные молитвы, заповеди и Символ веры с комментариями священника

Частые вопросы о православии

Священники и историки отвечают на сложные вопросы

Гид по православному искусству

Что слышат, видят и читают посетители храмов

15 главных богословов земли Русской

Путеводитель по русской религиозной мысли

Сравнительная таблица главных христианских течений

Православные, католики, армяне, лютеране и англикане

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

До повышения стоимости подписки осталось

.

Успейте купить сейчас

.

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

Русская Православная Церковь

Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах

  • 28 Ноябрь 2022

    Расписание СОБОРОВАНИЯ в Рождественский пост

  • 26 Ноябрь 2022

    Выступления сотрудников и аспирантов кафедры истории русской философии МГУ, посвященные к 100-летию «философского парохода» и высланным на нем известнейшим мыслителям — Н.А. Бердяеву, С.Л. Франку, И.А. Ильину

    29 ноября во вторник в 19.00  в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ, к 100-летию «философского парохода»  состоятся выступления сотрудников и аспирантов кафедры истории русской философии МГУ им. М.В. Ломоносова, посвященные «философскому пароходу» и высланным на нем известнейшим мыслителям — Н.А. Бердяеву, С.Л. Франку, И. А. Ильину .

     

    Адрес Лектория: Косыгина, 30.
    м. Воробьевы горы, Ленинский проспект, Октябрьская, Киевская, авт.№297, остановка Смотровая площадка.

  • Все новости

Переводчик сайта:


Economos Православие в Америке Лекция

2021: Его Преосвященство Епископ Даниил Финдикян

Его Преосвященство Епископ Даниил Финдикян
«Возвращение к нормальной жизни и таинство покаяния»

2020: Его Высокопреосвященство Архиепископ Элпидофор

Будущее православно-католических отношений в США

Его Высокопреосвященство Архиепископ Греческой Православной Архиепископии Америки Элпидофор

21 сентября 2020 г.

2019: Преподобный доктор Джон Бер

«Богословское образование в 21 веке»

Преподобный д-р Джон Бер
Отец Георгий Флоровский Заслуженный профессор патристики
Свято-Владимирская православная духовная семинария

Смотреть видео

2018: Хелен Эванс

Хелен Эванс, доктор философии.


Мария и Михаил Яхарис Куратор отдела византийского искусства в Метрополитен-музее

23 октября 2018 г.

Сегодня, когда изучение прошлого ставится под сомнение, крайне важно рассмотреть способы представить Византию так, чтобы актуальность ее искусство, религия и культура признаны в современном мире. Выставки, использующие визуальный голос империи и связанных с ней культур, могут продемонстрировать неточность давнего негативного определения государства Эдвардом Гиббоном. В этом докладе рассматриваются современные представления о византийском искусстве с особым акцентом на вклад Америки в эффективное определение непреходящей важности империи, которой римляне правили из Константинополя с 330 по 1453 год.

Прочитайте об этом событии в Fordham News.

2017: Дэвид Бентли Харт

Православие в Америке и американские православия

Представлено Дэвидом Бентли Хартом

Научный сотрудник Института перспективных исследований Нотр-Дама

26 сентября 2017 г.


общины и общество в целом, можно рассматривать как начало новой фазы православной идентичности или даже (как хорошо, так и плохо) нового православного синтеза. Является ли зарождающееся американское выражение Православия действительно православным, или оно более истинно американское? Или, наоборот, православная идентичность едина или возникает заново в каждой новой культурной среде?


Посмотрите видеозапись лекции и прочитайте информацию о мероприятии в Fordham News.

2016: Вера Шевзова

Вера Шевзова, профессор религиоведения Колледжа Смита

​«Религия в Америке глазами православных: путешествие русского православного мыслителя девятнадцатого века»

Вторник, 27 сентября 2016 г.

Посмотреть видео лекцию и прочитать о событии на Fordham News.

 

2014: Роуэн Уильямс

Роуэн Уильямс, 104-й архиепископ Кентерберийский и магистр Колледжа Магдалины Кембриджского университета, был удостоен звания почетного доктора гуманитарных наук, honoris causa , и выступил с ежегодной лекцией «Православие в Америке» 30 сентября 2014 г. , Университетская церковь, Роуз. Кампус Хилл, Фордхэмский университет.

Посмотреть видео лекции и вручения дипломов.

2014: Блаженнейший Анастасий

Во вторник, 28 января 2014 г., Блаженнейший Анастасий, архиепископ Тиранский, Дурресский и всей Албании, прочитал лекцию «Делиться благой вестью в многоконфессиональной стране: богословские размышления о других религиях» в университетской церкви на Розовом холме. кампус.

Подробнее читайте в статье о лекции. Вы также можете посмотреть видео с мероприятия.

2012: Преподобный Джон Энтони МакГакин

«Как философская традиция пришла в современную Америку — и что из этого сделала Америка»

Представлено: Преподобным Джоном Энтони Макгакином.
Ане Мари и Бент Эмиль Нильсон Профессор византийских христианских исследований Колумбийского университета
Директор Софийского института Международного центра православной мысли и культуры Уильяма и Марии Спирс

2011: Дэвид Трейси, STL, STD

«Размышление о созерцании, размышлении и действии в православном богословии»

Представлено: Дэвидом Трейси, STL, STD
Профессор богословия Чикагского университета
Понедельник, 28 ноября 2011 г.

Эта лекция опубликована в Журнал православных христианских исследований .

 

2010: Роберт Ф. Тафт

«Восприятие и реалии православно-католических отношений сегодня: размышления о прошлом, перспективы на будущее»

Представлено Робертом Ф. Тафтом, SJ, почетным профессором восточной литургии в Папском восточном институте в Риме

Лекция опубликована в книге Православные конструкции Запада.

2009: Его Святейшество Варфоломей

«Распознавание присутствия Божия в мире»

Вручил: Его Святейшество Варфоломей, Архиепископ Константинопольский и Ново-Римский, Вселенский Патриарх.

Вы можете прочитать о его посещении или посмотреть видеозапись лекции.

2009: преподобный доктор Стэнли Харакас

«Будущее православного христианства в Америке: нормативный подход»

Докладчик: преподобный д-р Стэнли Харакас, архиепископ Иаков, профессор православного богословия, почетный член Греческой православной богословской школы Святого Креста.

2008: Сьюзан Эшбрук Харви

«Женские голоса, свидетельствующие: библейские воспоминания в древней православной литургии»

Представлено: Сьюзан Эшбрук Харви, доктор философии
Профессор религиоведения Брауновского университета

2007: преподобный доктор Эндрю Лаут

«Сердце в паломничестве: чтение псалмов святым Августином»

Представлено: преподобным доктором Эндрю Лаутом
Даремский университет
14 июня 2007 г.

Для получения дополнительной информации прочитайте статью о мероприятии.

Эта статья опубликована в Православных чтениях Августина .

2006: Альберт Дж. Работо

«В мире, а не от мира, ради мира: православие и американская культура»

Представлено: Альбертом Дж. Работо, Генри У. Патнэмом, профессором религии Принстонского университета

2005: Его Преосвященство Епископ Каллист Уэр из Диоклеи

«Экологический кризис: экологическая надежда – наше православное видение творения»

Представлено: Его Высокопреосвященство Епископ Каллистос Посуда из Диоклеи

2004: Его Высокопреосвященство Архиепископ Димитрий

«Динамика православной веры в современной Америке»

Представлено: Его Высокопреосвященство Архиепископ Димитриос
Предводитель Греческой Православной Архиепископии Америки

лекций Свято-Тихоновской семинарии | Служение древней веры

  • Эпизоды

Фильтры

  • 10 на странице
  • 20 на странице
  • 50 на странице
  • 100 на странице
  • От нового к старому
  • От старого к новому
  • Название AZ
  • Титул Z-A
  • 03. 10.2010 13:09:21

    3 октября 2010 г.

    Профессор Уэсли Смит — Биоэтика: создание культуры смерти

    Серия осенних лекций 2010 года в Свято-Тихоновском соборе посвящена различным жизненным вопросам, и первым докладчиком в этой серии будет Уэсли Смит, юрист и отмеченный наградами автор, а также старший научный сотрудник в области прав человека и биоэтики в Институте открытий. . Его представляет декан семинарии о. Александр Атти.

    57:47

  • 22-04-2010 11:53:00

    22 апреля 2010 г.

    Православие и окружающая среда-Православная церковь и неправославные движения за экологическую справедливость

    Православная духовная жизнь и окружающая среда: Двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
    16-17 апреля 2010 г. в Свято-Тихоновской семинарии Южный Ханаан, Пенсильвания
    о. Протодиакон Сергий Капрал, Свято-Воскресенский собор в г. Уилкс-Барре, Пенсильвания, Православное братство Преображенского руководящего комитета и Рабочая группа по эко-справедливости Национального совета церквей.

    20:32

  • 22-04-2010 11:48:00

    22 апреля 2010 г.

    Православие и окружающая среда — забота об окружающей среде и православное свидетельство

    Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
    16-17 апреля 2010 г. в Свято-Тихоновской семинарии Южный Ханаан, Пенсильвания Институт православных христианских исследований в Кембридже; автор книги «Жизнь в творении Божием: православные взгляды на экологию»

    41:36

  • 22-04-2010 11:28:00

    22 апреля 2010 г.

    Православие и окружающая среда-море пустыни: раннеирландские аскетические ландшафты творчества

    Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
    16-17 апреля 2010 г. в Свято-Тихоновской семинарии Южный Каннан, Пенсильвания
    Д-р Альфред Сиверс, доцент кафедры английского языка и природы и человеческих сообществ координатор Экологического центра Бакнеллского университета, автор книги «Странная красота: экокритические подходы к раннесредневековому ландшафту» и соредактор книги «Современное средневековье Толкина»

    36:53

  • 22-04-2010 11:20:00

    22 апреля 2010 г.

    Православие и эколого-космический собор: православная литургия и экологическое видение

    Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
    16-17 апреля 2010 г. в Свято-Тихоновской семинарии Южный Ханаан, Пенсильвания
    о. Эндрю Стивен Дэмик, пастор Антиохийской церкви Святого Павла в Эммаусе, штат Пенсильвания, и автор популярных серий подкастов «Дороги из Эммауса» и «Православие и иноверие» на Ancient Faith Radio, а также блога «Дороги из Эммауса. »

    31:00

  • 22-04-2010 11:07:00

    22 апреля 2010 г.

    Православие и окружающая среда-монашество и обновление творения

    Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
    16-17 апреля 2010 г. Свято-Тихоновская семинария Южный Ханаан, Пенсильвания
    Игумен Сергий Бойер, настоятель Свято-Тихоновского монастыря, преподаватель музыки в Свято-Тихоновская семинария

    34:40

  • 22-04-2010 10:39:00

    22 апреля 2010 г.

    Православие и окружающая среда-природа и другие современные идолопоклонства

    Православная духовная жизнь и окружающая среда: двухдневный диалог о Православии и окружающей среде
    16-17 апреля 2010 г., Свято-Тихоновская семинария Южный Ханаан, Пенсильвания «Население Земли: Хайдеггер, экологическая этика и метафизика природы», соредактор книги «Переосмысление природы: очерки философии окружающей среды»

    41:48

  • 16.10.2009 08:49:29

    16 октября 2009 г.

    о. Джон Гарви — Православные мысли о других религиях — Вопросы и ответы

    Фр. Иоанн отвечает на вопросы семинаристов, а епископ Тихон выступает с заключительным словом. Обратите внимание, вопросы не были слышны, поэтому о. Джон повторяет их. Мы отредактировали неразборчивые вопросы.

    34:00

  • 16.10.2009 08:22:28

    16 октября 2009 г.

    о. Джон Гарви — Православные мысли о других религиях

    Из осеннего цикла лекций в Свято-Тихоновском соборе «СВЯТАЯ ХРИСТОВАЯ ЦЕРКОВЬ И ЕЕ МИССИЯ В МИРЕ» во вторник, 6 октября 2009 г. о. Джон Гарви выступил с докладом «Православные мысли о других религиях». о. Джон является автором книги Seeds of the Word и прикрепленным священником в церкви Святой Троицы, Ист-Медоу, штат Нью-Йорк.

    42:18

  • 01.10.2009 10:40:35

    1 октября 2009 г.

    о. Мозес Берри — Уважение к общему наследию — Вопросы и ответы

    Фр. Моисей отвечает на вопросы аудитории.

    32:57

  • 01.10.2009 10:34:13

    1 октября 2009 г.

    о. Мозес Берри — Уважение к общему наследию

    Из осеннего цикла лекций в Свято-Тихоновской церкви «СВЯТАЯ ХРИСТОВА И ЕЕ МИССИЯ В МИРЕ», о. Мозес Берри выступает на тему «Уважение к общему наследию». о. Моисей — миссионер в афро-американской общине и пастор богородичной миссии «Нечаянная радость» в Эш-Гроув, штат Миссури.

    59:33

  • 29 ноября 2008 г., 13:15:00

    29 ноября 2008 г.

    о. Джордж Шалхуб — часть 2

    Это часть 2 о. Джордж Шалхуб о чуде диалога в христианской семье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts