Лекции профессора московской духовной академии осипова алексея ильича: Лекции профессора Осипова Алексея Ильича об эволюции: 15 ошибок

Разное

Содержание

Алексей Осипов ★ Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова читать книгу онлайн бесплатно

Здесь есть возможность читать онлайн «Алексей Осипов: Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Религия / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Дословный конспект лекций профессора Московской Духовной Академии и Семинарии Алексея Ильича Осипова

Алексей Осипов: другие книги автора

Кто написал Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Уважаемые правообладатели!

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Интервал:

Закладка:

Сделать

1234567…258

Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова

Антропология

Полагаю, мы уделили достаточно времени и внимания теме «Основы духовной жизни» в курсе основного богословия. Будем считать вопрос исчерпанным. Если у вас когда‑то возникнут какие‑то проблемы, которые окажутся достаточно важными и сложными, то мы с вами можем их попытаться обсудить, поскольку вопросы духовной жизни это бездна, которой нет конца. Просто напоминаю самую суть, скелет, для того, чтобы мы с вами могли перейти к следующему вопросу.

Цель духовной жизни — богоподобие, или, как говорили более поздние отцы, «обожение», по гречески — теосис. Основным свойством Бога, которое некоторые даже называют существом Бога, является любовь, следовательно, богоподобие человека заключается в приобретении этого свойства.

Любовь по апостолу есть соус — совершенство, то есть соединение всех совершенств, всех добродетелей, вершина их. О том, что такое любовь, говорить невозможно, поскольку это не та категория, которую можно описать, но зато христианство достаточно ясно говорит о том, как приобретается эта любовь. И путь ее приобретения достаточно четко указывает на всю особенность, или как сейчас бы сказали — специфичность, христианского понимания любви, отличающей ее от всех других видов.

Как же приобретается эта любовь? Через познание себя, которое в свою очередь, достигается через тщательное исполнение заповедей Христовых и покаяние. Вот это тщательное понуждение себя и покаяние дает человеку возможность увидеть реальное состояние как своей личности, своей души, так и своей природы — то есть природы, присущей всем нам. Увидеть самое главное — что, оказывается, наше нормальное бытие, наше нормальное состояние, возможно только в общении с Богом.

Степень богообщения — степень осуществления этой нормы. Это познание себя у отцов иначе именуется смирением, ибо оно и дает возможность возникновения у человека этого великого качества. Смирение имеет разные степени, как мы с вами говорили. В чем специфика христианства в понимании любви? В том, что истинная любовь, по христианскому учению, возможна только на почве приобретенного правильного смирения. Там, где нет этого смирения, невозможна правильная любовь.

Отсюда вы сразу можете увидеть, какое огромное различие между христианской любовью и всякого рода сектантской любовью, католической любовью, протестантской любовью, не христианской любовью. Там нет этого условия, там нет этого понимания — понимания того, что без познания себя, без смирения, не может быть истиной любви. Мерою смирения подается человеку Дух Божий, то есть сам Бог, а Бог есть любовь.

Это кратко все основное или, если хотите, стержень. Конечно это голый скелет, но мы с вами достаточно уже говорили об этом. Мне очень хотелось, чтобы вы усвоили себе эту суть. Я прошу, чтобы вы запомнили два основных высказывания св. отцов: первое из них — Симеона Нового Богослова — о том что: «Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи». Этим самым сразу решаю важнейший вопрос, как приобрести смирение, без которого невозможна любовь. И второе: как же человек приобретает себе дары Св. Духа, о которых мы читаем в «Откровении». Преподобный Исаак Сирин об этом говорил: « Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, а рож–дающемуся от них (то есть, через них) смирению». Это очень важная мысль. Если не будет такового — смирения — напрасны все труды и все добродетели. Если хотите, это критерий, по которому мы можем, хотя бы отчасти, оценивать и самих себя, и помочь другим в оценке своего духовного состояния.

И последнее, о чем я хотел сказать и закончить: как возможно продвижение по лествице духовной жизни без превозношения? Это вопрос, который встречается постоянно. Как может добродетельный человек, видя, что он совершает добро и преуспевает в жизни, не возгордиться? Ответ: тот кто идет действительно по верной стезе спасения, не видит себя преуспевающим — это первое. И важнейшее, если хотите, формула отцов, которую следует запомнить, смирение не видит себя смиренным. Если я вижу у себя его (смирение) — первый признак, свидетельствующий об отсутствии смирения во мне. Смирение не видит себя смиренным.

Читать дальше

1234567…258

Шрифт:

GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol

Интервал:

Закладка:

Сделать

Похожие книги на «Лекции профессора Московской Духовной Академии А.

 И. Осипова»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

О. Осипова

Михаил Дунаев

Иоанн Мейендорф

Алексей Лебедев

Алексей Лебедев

Алексей Осипов

Обсуждение, отзывы о книге «Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Осипов Алексей Ильич / Персоналии / Патриархия.ru

Родился 31 марта 1938 г. в г. Белеве Тульской обл. в семье служащих. До 1952 г. проживал сначала в г. Козельске Калужской обл., затем в пос. Оптино Козельского р-на. С 1952 г. жил в г. Гжатске (теперь Гагарин) Смоленской обл.

По окончании в 1955 г. средней школы, отказавшись от предложений дирекции школы поступать в какой-либо институт, в течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона (Воробьева; +1963). В 1958 г., получив от него письменную рекомендацию, по благословению архиепископа Смоленского и Дорогобужского Михаила (Чуба), был принят в четвертый (выпускной) класс Московской духовной семинарии, сдав экзамены за три предыдущих класса.

В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 г. со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию по кафедре древнегреческого языка на тему «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником Синодального издания». По окончании академии получил справку о направлении в Смоленскую епархию.

Осенью в том же году получил приглашение в открывшуюся аспирантуру при Московской духовной академии. По ее окончании был оставлен в ней преподавателем по новой тогда дисциплине «Экуменизм». В 1965 г. был приглашен читать лекции по Основному богословию в академии, а затем в следующем году — тот же предмет и в семинарии.

В последующие годы в аспирантуре читал лекции по Истории русской религиозно-философской мысли, Протестантизму, Современным богословским проблемам; в академии кроме Основного богословия — по Западным исповеданиям.

В 1969 г. получил звание доцента, в 1975 г. — профессора, в 1985 г. — степень доктора богословия, в 2004 г. — звание заслуженного профессора Московской духовной академии.

В 1964 г. был назначен секретарем комиссии Русской Православной Церкви по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах.

В 1967-1987 гг. и с сентября 1995 г. по 2005 г. — член редакционной коллегии сборника «Богословские труды».

В 1973-1986 гг. — член Учебного комитета при Священном Синоде от Московской духовной академии.

В 1976-2004 гг. — член комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованной в 1994 г. в Синодальную богословскую комиссию.

В 1981-2004 гг. — заведующий филиала аспирантуры Московской духовной академии при ОВЦС.

В 1990-1993 гг. — главный редактор возобновленного журнала Московской духовной академии «Богословский вестник».

В 1991-99 гг. — сопредседатель ежегодной Международной конференции «Наука. Философия. Религия» в г. Дубна (Московская обл.).

В 1994-1995 гг. — член Совместного координационного комитета по взаимодействию между Вооруженными силами РФ и Русской Православной Церковью.

В 1994 г. назначен в состав Издательского совета Московской Патриархии.

В 1995-1997 гг. — член постоянного президиума Всемирного русского народного собора.

В 1995 г. определением Священного Синода был включен:

  • в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви;
  • в рабочую группу по изучению темы «Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства»;
  • в Синодальную рабочую группу по разработке Основ социальной концепции Русской Православной Церкви.

В 2005 г. определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений».

С 1979 г. — член Межправославной подготовительной богословской комиссии по подготовке православно-лютеранского диалога, в 1982-2007 гг. — Смешанной православно-лютеранской богословской комиссии по диалогу; в 1991-1998 гг. — член комиссии «Вера и церковное устройство» Всемирного совета церквей.

Принимал участие в двусторонних диалогах, проводимых Русской Православной Церковью с Дохалкидонскими церквами, Ватиканом, католической организацией «Пакс Кристи Интернационалис», лютеранскими церквами ФРГ, ГДР, Финляндии, Национальным Советом церквей США, Всемирным союзом реформатских церквей, Англиканской церковью, Епископальной церковью в США и др.

Был участником ряда Ассамблей Всемирного совета церквей, Конференции европейских церквей, Христианской мирной конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению.

Награжден орденами Русской Православной Церкви и других Церквей.

демонов не только верят, но и знают — и кто при этом остается? Лекция профессора Осипова

Чего стремятся достичь христиане, занимаясь духовной жизнью? Чтобы попасть в рай? Но если первым туда зашел разбойник, то стоит ли прилагать усилия? На эти и другие вопросы отвечает профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов. Сегодня мы публикуем его лекцию «Основы духовного развития личности в свете учения о спасении», прошедшую в Даниловском монастыре в 2002 г.

С одной стороны, предлагаемая тема достаточно общая, а с другой — фундаментальная и очень сложная, затрагивающая вопрос в динамическом плане: учение о спасении и духовном развитии личности. Здесь рассматривается не просто христианская вера, а делается попытка осмыслить косвенное отношение к человеческой жизни.

Когда я ехал сюда, мы обменивались разными идеями, и я еще раз убедился, что даже в плане понимания условий спасения есть ряд сложных вопросов. Спасение — очень широкая тема, поэтому мне придется ограничиться некоторыми узкими аспектами. Часто вопрос о спасении сопряжен с такими трудностями, которые, казалось бы, должны быть ясны.

При каких условиях действуют таинства?

Мы говорили о важности таинств для спасения. Вопрос (который кажется не вопросом) самоочевиден. Всякий знает, что если они установлены Христом и Церковью (насколько они нужны и полезны), то это очевидно для всех. Каждый, кто когда-либо отправлялся в путь с должным устроением, также знает действие таинств и то, что они делают с душой человека, как они воздействуют на ум, сердце и само человеческое тело. В то же время, однако, есть большой вопрос.

Я принимал участие во многих интервью с неправославными христианами — католиками и протестантами разного толка. То же самое всегда происходило, когда касались вопроса о спасении, о благодати Божией, действующей на человека, и об условиях действия этой благодати. О таинствах везде тщательно написано, но нигде не упоминается: при каких условиях эти таинства действуют?

Что нужно человеку, чтобы эти таинства были искупительными? Какие изменения ожидаются от человека, чтобы эти таинства стали настоящими дарами Божьими? — Почти никогда.

Казалось бы, современные христиане смотрят на таинства как на некие магические действия, действующие сами по себе. Духовное развитие: «Ну, я православный. Я верю в Бога и хожу в церковь. Что еще нужно?» И снова: «Таинства, таинства и таинства». Как легко мы подменяем необходимую внутреннюю деятельность той, которая взывает и просит Христа: «Царство Божие насильственно берется», а приобщающиеся к нему суть подталкивающие себя (т. е. постоянное указание христианства на свободу человека, его личности и участие человека: «Сын, отдай мне свое сердце»). Этот момент уходит на второй план.

Все внимание они уделяют таинствам: главное сначала креститься — о таинстве покаяния почти не говорится ни слова — а дальше Евхаристия. Где-то в 60-х и 70-х годах на Западе начался процесс, который лучше всего можно выразить двумя словами: евхаристический бум. Все бросились нападать на Евхаристию, за них протестанты и католики всех мастей. Мы, православные, конечно, не могли разобраться с программой. Здесь речь идет об условиях, при которых таинства будут для меня искупительными — а об этом не было ни слова. Апостол Павел, который пишет: «Ибо те, которые едят и пьют, не рассуждая о Теле Христовом, едят и пьют осуждение себе. Вот почему многие из вас больны и умирают». — просто не существует для нас.

Я говорю это по опыту. Он есть во всех документах. Я хочу встать и протестовать: кто вы такие – язычники, которые хотят переделать христианство на языческий лад? Это доктрина католического оперного оперирования, то есть таинство действенно в силу совершенного действия.

Православное учение совсем другое не потому, что действия, совершаемые для нас, будут полезны, а по причине моего духовного устроения. Патриарх святой Кирилл Иерусалимский пишет, что «будешь лицемерить — люди тебя крестят, а Дух Святой не будет». Ты это слышал? .. Там есть богословы, которые не только слышали, но и знают это.

Серафим Саровский, XIX век, предупреждает: на земле можно причащаться Евхаристии, а на небе оставаться непричастным. Для нас этих вещей как будто не существует. Мы не обращаем внимания на это очень важное дело.

Никто из ветхозаветного человечества не участвовал ни в каких таинствах, а сколько из них наших святых: Авраам, Исаак, Иаков, пророки и т.д.

Так разве таинства не нужны? Нет, мы не об этом. Не следует бросаться в крайности. Здесь мы говорим, что истинное духовное домостроительство прежде всего для спасения и развития человека. Только при этом правильном домостроительстве таинства есть сила, действующая в человеке, дающая ему благодать, возвышающая его к Богу и ведущая его к обожению. Только при этом условии начинается духовное развитие личности.

Христианство говорит об этом состоянии однозначно, что отнюдь не то, что написано во всех наших догматических и богословских учебниках, что вера и есть это состояние. Вроде бы так и есть, но возникает много вопросов. А демоны не только верят, но и знают — и кто при этом остается? Весь протестантизм построен на формуле, что мы спасаемся только верой, и верующему прощаются настоящие, прошлые и будущие грехи…

Разбойник первым попал в рай

Если же обратиться к святоотеческой традиции Церкви, то получается, что вера не первична. Я вспоминаю тот факт, что разбойник первым попал в рай. Каково было его духовное развитие до креста? Разве мы не читали о «мудром разбойнике, который среди святых Отца нашего»?

Первым условием, которое следует за верой и духовным развитием человека, являются слова, сказанные разбойником, которые затем повторила блудница и мытарь: «…мы получаем по заслугам по делам нашим». Он осознает, что его дела и его жизнь никак не соответствуют той святыне, которая немного приоткрыла его душу — и каждый из нас носит эту святыню в своей душе. Об этом свидетельствует голос совести и голос ума и сердца, когда мы соприкасаемся с ним. Без этого не может быть и речи о духовном развитии. Не будем обманываться ни чином, ни званием, ни ходить в церковь, ни тысячекратно причащаться, ни ходить на исповедь и давать отчет в своих грехах вместо покаяния.

Что дальше сказал грабитель? — «Помяни меня, Господи, в Царствии Твоем». Его мысли и чувства были не о том, что он окажется там с Господом. Вот где красота, вот где источник, вот где жизнь. Здесь начинается истинная вера, а не с признания того, что Бог есть Троица, а воплотилась Вторая Ипостась. Любой демон знает больше, чем все доктора богословия вместе взятые. Духовное развитие человека начинается не с этой формальной веры, а с осознания того, что я не тот, кем должен быть. Эту истину единогласно утверждают Евангелие и все святые отцы.

Когда приехал Иоанн Креститель, великий подвижник и проповедник, и к нему пришли простые люди (чего-то еще не хватало статусным), что он начал проповедовать? – «Покайся!» Само крещение Иоанново было названо «крещением покаяния». В другом месте Евангелия сказано, что Иисус начал свою проповедь словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Вот что достаточно сказать человеку нашего времени. Не стоит говорить с парализованным об успехах в тяжелой атлетике или беге на короткие дистанции. Он только кисло улыбается при этом. Мы находимся в таком положении, но не видим поразившего нас паралича. Если мы посмотрим на себя, то увидим, что мы не можем сделать ни одного доброго дела, не возгордившись, и не скажем: Слава Тебе, Господи, что я не пуд изюма! Я хожу в храм и на Богослужение — конечно, не молюсь, но это неважно. Или слежка, или тщеславие, самомнение. Я бы не совершил никакого греха, если бы Господь предоставил мне соответствующие условия. Когда я сплю, я не грешу.

Сравните себя с эталоном

Я всегда повторяю фразу святого Феофана Затворника: «Я мусор из мусора, но всем говорю: «Я не такой, как другие люди». Здесь тупик. духовного развития. Вся православная аскеза направлена ​​на то, чтобы человек хоть немного увидел себя. Это самое сложное — увидеть свои повреждения. Я подобен Ноеву ковчегу — наполнен рептилиями и пресмыкающимися.

Как достичь этого видения? – Вам нужно сравнить себя с эталоном. Эта ссылка есть те нормальные человеческие черты, которые названы в заповедях Евангелия. Кротость, прощение, любовь — это нормальные свойства здорового человека. Только на пути принуждения себя к исполнению заповедей Евангелия я вижу, кто я есть на самом деле. Без него я никогда не увидел бы себя.

Святые отцы утверждают, что тот, кто не принуждает себя к исполнению заповедей и кто не кается, воспитывает чувство собственного достоинства при самоотверженном и церковном образе жизни. На аскетическом языке отцов это называется очарованием. Выполнение всего внешнего без обращения к тому, ради чего пришел Христос, приводит человека к высокомерию, тщеславию и гордыне. Трудно найти более пугающее предупреждение.

Самое страшное, когда человек начинает видеть себя все более святым и совершенным (при этом, конечно, оставаясь грешным). Ибо это непременно отступничество от Христа, не внешнее, а более глубокое, о чем сказано в Евангелии. Кто распял Христа? Мытарь, разбойник, блудница? – Нет: первосвященники, первосвященники, книжники, (т.е. богословы) и фарисеи (т.е. монахи и законники – элита Церкви). Выражаясь нашим языком, православный народ. Не обманывай себя, что это было тогда — не тогда, но это полезно во все времена.

Почему это произошло? Почему это сделали те, кто должен был первым прославить Христа? Святые отцы отвечают единогласно: гордость и мнение о своей праведности. Какие слова Христос вкладывает в уста фарисея в притче? – «Я не такой, как этот мытарь». Вот что лишает нас Христа и совершенно лишает духовного развития. Гордость есть смерть, происходящая от того, что мы внешне ставим на первое место, а заповеди второстепенны. Переворачивают человека с ног на голову, а потом удивляются: почему он умер?

«Бедный, несчастный и голый» — и это православный идеал?

Нужна ли внешняя церковность? — Конечно. Напрасно ли Христос установил таинство? Напрасно ли Церковь установила Богослужение, праздники и посты? – Все это имеет средства, но не цель. Эти добродетели не устанавливаются сами по себе извне. Цель состоит в том, чтобы человек увидел, до какой степени он испорченная тварь, чтобы он понял, что ему нужен Христос, спасающий его от зависти, суеты, гнева и прочих мерзостей, — словами отцов: привести человека к смирению. Это цель всех начинаний, и тот, кто с этим не смирится, делает все бессмысленным.

Исаак Сирин говорит: «Нравственные добродетели не приношение и не труд, только ради оного, но от них рождается смирение и если бы не то все дела, все добродетели и все, что делает человек, напрасно — и тогда все таинства напрасны, — потому что вы зарыли талант в землю». Таинства не самодействующее средство, а лишь те лекарства, которые помогают человеку в его постепенном стяжании благодати.

Спросите представителя любой религии: Что означает духовный рост и развитие? Говорят, что человек приобретает добродетели и растет в том и в этом, и человек постепенно становится все совершеннее. Христианство соглашается с этим одним «но»: духовное развитие ведет к большему пониманию своего бессилия без Бога, а безжизненность без Бога ведет к смирению. Христианство — единственная религия, которая говорит, что степень духовного развития человека зависит от степени его смирения (т.е. искреннего видения самого себя — какой я очень бедный, несчастный и наг).

Этих фундаментальных вещей более чем достаточно для нашего времени и нашего состояния понимания, когда мы говорим о личном духовном развитии. Я не могу и стыжусь говорить о каких-то духовных состояниях. Без приобретения этих основ совершенно бесполезно говорить о христианстве.

Святоотеческий опыт говорит о том, насколько это необходимо. Макарий Великий, которого за удивительную щедрость и милосердие к грешникам называли «земным богом», был послан учиться у двух замужних женщин. Антония Великого отправили учиться к сапожнику. Они возблагодарили Бога за то, что нашли там. Те дары, которые они получили от Бога, не спасают человека. Исаак Сирин пишет, что многие достигли очень высокого уровня духовной жизни и имели много талантов — и кончали свою прелестную жизнь самоубийством, потому что не опирались на твердую скалу смирения.

Сапожник был в шоке, когда Антоний подошел к нему. Когда он спросил: «Скажи мне, что ты делаешь?» Сапожник, почти в полубессознательном состоянии, ответил: «Отец, я ничего не делаю. Я вижу, что все спасаются, а я умираю один». Антоний благодарил Бога за то, что у него этого не было. У него были дары пророчества и чудес, но не это. Он также был потрясен и ушел, глубоко наученный смирению.

Это начало индивидуального христианского духовного развития, а конец его — бесконечен. В других религиях человеку обещаны благословения от Бога за праведную жизнь. Эти блага могут быть как материальными (как в исламе), так и духовными.

Христианство совсем другое. Макарий Великий говорит: «Не рай обещается человеку, — а Небо, и не блаженство райское, — а Царство Небесное». Цель — это Сам Бог, а не то, что Он дает. Вот почему наш идеал — обожение, и поэтому «Царство Божие внутри нас», а не снаружи. То, что извне, дается антихристом — обманчивые дары. Идеал человечества есть Богочеловечество, норма Богочеловечества есть Богочеловек — Христос. Вступая в Церковь, в Тело Христово, мы входим в Богочеловечество через Христа, когда соединяемся с Богом. Поэтому, как Бог бесконечен в Своей любви и благости, так и наше развитие бесконечно в общении с Богом.

Это предел духовного развития человека. Середина? — Я не знаю. Мы начали знать начало и получим его в конце.

Перевод с русского.

 

Христианская религиозная классика: Путь пилигрима

Знакомство

Путь пилигрима

Путь пилигрима и пилигрим продолжает свой путь (1884). Перевод Хелен Баковчин. Даблдэй, 1985.

«Путь странника» написан неизвестным русским крестьянином XIX века и повествует о его постоянной борьбе с проблемой «как непрестанно молиться». он постепенно становится более открытым для побуждений Бога. Читатель обогащается, когда делится своими религиозными переживаниями в самом скромном, простом и прекрасном повествовании. — Резюме в начале версии Doubleday Путь пилигрима, и пилигрим продолжает свой путь (перевод Хелен Баковкин, 1985 г.).

Добротолюбие (1782) — собрание сочинений восточных отцов-монахов (4-15 вв.), составленное святителями Никодимом Святогорцем (Афон) и святителем Макарием Коринфским.

Хотя неясно, кто является автором этого произведения русской духовной литературы XIX века, возможно, это переплетение рассказов нескольких нищих (т. Пилигрим продолжает свой путь по большей части основан на The Philokalia (1782). В переводе с греческого philokalia  означает «любовь к прекрасному, добру». Добротолюбие — собрание сочинений восточных отцов-монахов (4–15 вв.). Святители Никодим Святогорец (Афон) и святитель Макарий Коринфский составили «Добротолюбие » в контексте собрания 20 греческих православных монашеских общин на горе Афон («Святая гора»), Греция. Если вы не знали, Святая гора Афон была официально основана в 9 г.63 и остался не только по большей части суверенным, но и совсем без женщин и детей за все время своего существования. Некоторые говорят, что влияние Добротолюбия в Восточном Православии превосходит только Библия. Согласно резюме в Google книгах (также полезно прочитать введение и выдержки из книги):

[ Добротолюбие]  связан с темами универсального значения: как человек может развить свои внутренние силы и пробудиться от иллюзия; как он может преодолеть фрагментацию и достичь духовной целостности; как он может достичь жизни созерцательного покоя и единения с Богом.

Федор Достоевский. «Достоевский, Федор». Фотография. Британская энциклопедия онлайн. Веб. 18 августа 2013 г. http://www.britannica.com/EBchecked/media/35533/Fyodor-Dostoyevsky-1880

Внутреннее путешествие паломника начинается, когда его поражает призыв Павла «непрестанно молиться» (1 Фессалоникийцам 5 :17). Его поиски понимания, скорее всего, со славянским переводом Добротолюбия в руках, приводят его по пути к многочисленным личным храмам, монастырям и личным беседам. Старец («духовник») не только учит его Иисусовой молитве — «Господи Иисусе Христе, помилуй меня», — но и вызывает настоящее духовное пробуждение в 19 веке.Россия ХХ века через популярность Путь странника . Русский писатель Федор Достоевский (1821–1881), пионер экзистенциализма, автор ряда значительных произведений, в том числе «Записки из подполья» (1864), «Идиот» (1868) и «Братья Карамазо» (1880). ) , был среди тех, кого коснулось это духовное возрождение. История и интерес к исихазму распространились на Соединенные Штаты, в результате чего Иисусова молитва присоединилась к молитве «Отче наш» и «Радуйся, Мария» в качестве часто произносимых молитв в западном христианстве. По факту «Путь пилигрима» продолжала набирать популярность в Америке 20-го века благодаря «дзен-подобному» прочтению Дж. Д. Сэлинджером в   Фрэнни и Зуи (1961), см. ниже.

НО исихазм с самого начала не обошелся без критики. Чтобы узнать больше с точки зрения восточного православия, я прочитал «О единении с Богом и жизни Теории Каллистоса Катафигиотиса (Каллистоса Ангеликудиса)» (Greekortodoxchrch.org. Np, n.d. Web. 12 августа 2013 г.). Я обнаружил, что он предлагает полезную точку зрения на восточно-православное понимание «единения с Богом» (т. е. обожения) и определение Исихия, исихаст, исихаст:

Тишина, неподвижность. Успокоение помыслов, но не пустота, посредством которой ум может нисходить в сердце через Иисусову молитву. Именно внутреннее внимание в молитве приносит воспоминание о Боге и благодать Святого Духа.

Гора Афон. «Афон, гора». Фотография. Британская энциклопедия онлайн. Веб. 18 Aug. 2013.

В различных чтениях я нашел, что апофатическая практика [т.е. негативный подход к Богу, который подчеркивает невыразимость (неописуемую природу) Бога] достигла необходимости теологической защиты в середине 14-го века. Григорий Палама (1296–1359) с горы Афон взял на себя эту задачу на синодах в Константинополе. Примечание. В лекции 7: Обзор исихастского спора г. Отношения православных и римско-католиков от Четвертого крестового похода до исихастского спора (Этна, Калифорния: Центр традиционалистских православных исследований, 2001 г., стр. 199–232) говорится: того, насколько важны практика и богословие в вызове восточного православия папской власти).

Мало того, что эмпирический, граничащий с мантрой (имеющий сходство с буддийским/индуистским) подход к молитве вызывает озабоченность извне, некоторые практикующие исихазм разочарованы впечатлением, которое производит Путь пилигрима что можно овладеть практикой без особых затрат времени. Интервью профессора Московской духовной академии Алексея Ильича Осипова с иеромонахом Адрианом (Пашиным), т. е. Путь странника и учение о молитве епископа Игнатия (Брянчанинова) ( Сайт Русской Православной Церкви, Н.П., 17 May 2011. Web. 12 Aug. 2013), отлично подходит для этой темы. Осиповская критика римско-католического всплеска интереса к использованию Иисусовой молитвы в качестве быстрого, похожего на мантру подхода к соединению с Богом применима к некоторым протестантским кругам. По моему скромному мнению, через проницательность практика является полезным мостом между восточным православием и западным христианским миром (см. выше примечание к лекции 7: Обзор исихастского спора). Давайте будем осторожны, практикуя со смирением, даже в контексте сообщество, ведомое Словом, и те, кто обучен «Пути».

Прежде чем перейти к некоторым размышлениям/приложениям к Путь пилигрима, и пилигрим продолжает свой путь (1884), несколько событий, которые следует иметь в виду в связи с историческим контекстом конца 19-го века этого христианского религиозного классического произведения.

  • XIX век стал свидетелем краха одних империй и подъема других. В начале 19 века Наполеон потерпел поражение после того, как чрезмерно расширился, сражаясь по всей Европе, от Великобритании до Санкт-Петербурга. Хотя это привело к господству Британской империи над большей частью земного шара, русский царь правил большой территорией от Польши до Тихого океана. В этой большой империи крестьяне были бедны и недовольны своей жизнью.
    • 1880: Русский композитор Петр Ильич Чайковский написал T Увертюру 1812 года в ознаменование победы России над Наполеоном. Увертюра дебютировала в Москве в 1882 году.
    • 1881 Царь Александр II убит.
    • Хотя религиозные обряды, поощряемые Путем пилигрима , давали надежду через связь с Богом как часть восточно-православной традиции, к началу 20-го века ответом стала революция. И вскоре к власти пришел коммунизм.
  • Хотя 19 век был известен промышленной революцией, зародившейся в Великобритании, Россия не начала догонять до конца 19 века со вторым сильным толчком после Первой мировой войны. будь то крепостное право или индустриализация на основе общежития, было труднее для низших классов.
    • 1861: Освобождение крепостных изменило соотношение власти между «землевладельческой аристократией» и большим предложением бесплатной рабочей силы для городов (и промышленная революция) и теми, кто остался в деревнях.
    • Железная дорога

    • развивалась медленно и пересекла всю страну только в начале 20 века. Напротив, первая трансконтинентальная железная дорога была построена в Соединенных Штатах в 1869 году. 90 173
    • Ведущий к тоске по другому пути. . .
  • Интеллектуально . . .
    • В 1860-е годы в России поднимался нигилизм.
    • Среди известных литераторов России:
      • Фёдор Достоевский (1821 – 1881)
      • Лев Толстой (1828 – 1920) написал Война и мир (1869) — продолжая разыгрывать конфликт с Наполеоном, Анна Каренина (1873–1877), Смерть Ивана Ильича (1886).
    • Карл Маркс (1818–1883) написал «Коммунистический манифест» (1848) и «Капитал» (1867–1894).
    • 1879: Томас Эдисон испытывает свою первую электрическую лампочку.
    • 1884: Марк Твен публикует Приключения Гекльберри Финна .

Есть ли у вас материал, который можно добавить к контексту чтения, размышления и обсуждения Путь пилигрима и пилигрим продолжает свой путь (1884)? Примечание. Прямо перед выходом в эфир я наткнулся на бесплатную онлайн-версию с другим переводом по адресу http://desertfathers.webs.com/thewayofthepilgrim.htm.

Присоединиться к Паломнику в пути?

Хоббит: Неожиданное путешествие (2012).

Ежедневные размышления в течение недели, из которой вы берете этот пост. Нарисовано на основе черновиков, которые я разместил на стене Facebook Emerging Scholars Network в рамках курса по христианской религиозной классике в Evangelical Seminary. Если вы используете этот раздел для стимулирования дискуссий в кампусе (например, дискуссионная группа по обеду в коричневых пакетах), сообщите мне по электронной почте. Меня особенно интересуют предложения по пересмотру для использования в этом контексте.

1. Для более глубокого размышления над вступительным материалом: Я взял «Путь пилигрима» на следующее утро после возобновления чтения «Братства Кольца» и просмотра «Хоббит: Нежданное путешествие» (2012) с одной из моих дочерей. Как Гэндальф делится с Бильбо: «Я ищу кого-нибудь, с кем можно разделить приключение» ( Хоббит , 2012).

Готовы к приключениям или, лучше сказать, к паломничеству? Что вы думаете о «непрестанной молитве» (1 Фессалоникийцам 5:17, Ефесянам 6:18, 1 Тимофею 2:8)? Занимаетесь ли вы какой-либо формой «непрестанной молитвы» в течение дня или находите это трудным (даже невозможным) в работе, учебе, отдыхе, отношениях, игре. . . «Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»*

2. «В духовном плане история — настоящее сокровище. Странник глубоко влюблен в своего Бога и не устает общаться с Ним. Благодаря этому постоянному общению со своим Господом и Учителем он обретает много мудрости и понимания; он узнает, что истинные богатства исходят от духа и доступны каждому. Он знает, как и немногие из нас, что отклик всего сердца на послание Евангелия — это единственный ответ, который имеет смысл и удовлетворяет самую сердцевину нашего существа. Он знает, что отдать Богу все означает в самом прямом смысле приобрести все. Он знает, что цена ученичества никогда не будет соответствовать наградам, ожидающим верного ученика, исполняющего волю Отца, как здесь, так и в будущем. Он знает секрет внутренней свободы и знает, что значит утолить голод и жажду. Он знает красоту каждого существа. Он знает глубокую, непреходящую радость и покой, превосходящие всякое понимание. Да, он знает, насколько АБСОЛЮТНО ЧУДЕС Бог в Своей любви и милости ко всем Своим детям, но особенно к тем, кто безоговорочно открывает Ему свое сердце». — Елена Баковчина в «Предисловии» к Путь пилигрима и пилигрим продолжает свой путь (xiv).

Для более глубоких размышлений: «Бильбо Бэггинс: Могу я вам помочь? Гэндальф: Это еще предстоит выяснить. —  Хоббит: Нежданное путешествие (2012).

Действительно ли Путь пилигрима, и пилигрим продолжает свой путь так же хорош, как утверждает Хелен Баковчин? Признаюсь в цинизме, читая такие восторженные отзывы. Является ли это чертой «образованного/просвещенного ума» современности или скептицизма столь же древнего, как дварфы (а иногда и волшебники) Средиземья? Он особенно предвзято относится к религиозным произведениям?

Должен признаться, что Путь пилигрима и пилигрим продолжает свой путь стоял у меня на полке, пока я ждал время, чтобы прочитать в неторопливом одиночестве. Теперь ловлю себя на том, что читаю ее по заданию в разгар загруженных летних каникул у девочек, т. е. они не ходят в школу(!). Могу ли я действительно «Возьмите и прочитайте; Возьми и прочитай» так, как я получаю «настоящее сокровище» Путь пилигрима, и пилигрим продолжает свой путь ?

«Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»*

3. «Благодатью Божиею я христианин, по делам моим великий грешник, а по призванию бездомный скиталец самого смиренного происхождения, кочует с места на место. Мое имущество состоит из котомки с сухими корками хлеба за спиной и Святая Библия за пазухой. Это все!» (3).

Для более глубокого размышления: Так начинается Путь странника . Признаюсь, у меня мало опыта в моей семейной жизни в округе Ланкастер 21st Century, штат Пенсильвания, или в университетском городке InterVarsity, что позволяет мне по-настоящему присоединиться к религиозному паломнику через деревни и сельскую местность середины 19-го века.Россия X века. Странник с иссохшей рукой и разбитой семьей нуждается не только в еде и крове, которые поначалу кажутся скудными в способности дать взамен, но и в совете о том, как постоянно молиться (1 Фес. 5:17, Еф. 6:18). , 1 Тим 2:8). После дальнейших размышлений я задаюсь вопросом, воспроизводима ли такая жизнь в посткоммунистической России, не говоря уже об Америке 21-го века. Но глубокое желание приблизиться к Богу, быть в постоянном общении посредством таких практик, как непрестанная молитва, тем не менее приглашает читателя присоединиться.

Прошлым летом у меня была возможность послушать Дж. П. Морленда, заслуженного профессора философии Школы теологии Талбота Университета Биола, http://www.jpmoreland.com/, который выступил по ряду тем. В какой-то момент он подчеркнул, как выходил из депрессии чтением в течение дня текстов Писания — они не только противостояли лукавому, но приносили духовную силу/радость. Эта практика стала регулярной привычкой, без сомнения, похожей на то, что настоятель монастыря передал паломнику в начале своего путешествия: «Я не знаю, как это объяснить, дорогой брат. Но подождите, у меня есть книга, в которой есть объяснение, — и он принес экземпляр «Духовных наставлений внутреннему человеку» Деметрия и указал, какую страницу мне читать. Я стал читать следующее: «Слова апостола «непрестанно молитесь» следует понимать как относящиеся к умной молитве; ум может быть постоянно устремлен на Бога и общение с Ним» (5). Пилигрим отвечает: «Пожалуйста, объясни мне, как можно всегда думать о Боге, не отвлекаться, а постоянно молиться» (5).

Фрэнни и Зуи Дж. Д. Сэлинджера. Little, Brown, and Co., 1961.

Как, по-вашему, Настоятель отвечает на вопрос Пилигрима? Как вы отвечаете на этот вопрос в повседневной жизни? Вспомните «дзен-подобное» прочтение Дж. Д. Сэлинджером « Путь странника », представленное в « Фрэнни и Зуи » (1961). Вы когда-нибудь оказывались в таком разговоре? «Классические» тексты удивительным образом охватывают время, место и культуру. Комментарии к Фрэнни и Зуи в следующих двух разделах. «Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»*

4. «Пожалуйста, объясни мне, как можно всегда держать ум в Боге, не отвлекаться, а постоянно молиться» [паломник].

«Это исключительно трудно понять, если Сам Бог не откроет», — сказал игумен и не объяснил» (5).

Для более глубокого размышления: Приемлем ли ответ Настоятеля в нашем нынешнем академическом контексте? Ну не надо считать «простого» русского паломника из 1920-м веке был удовлетворен ответом настоятеля на его стремление познать, полюбить и постоянно находиться в общении с библейским Богом. Беспрерывно шел странствующий в середине XIX века российский исследовательский проект монашества (мирян и рукоположенных) паломника, который носил с собой Библию (а позже и Добротолюбие — наставление о молитве) на каждом шагу пути. В это время паломник приобщался к исихастскому подходу к молитве Иисусовой [Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя], т. е. к постоянному повторению с большим предпочтением уединению, взятому из Добротолюбия. Путь странника заканчивается продолжительным разговором с профессором и монахом о молитве. Да, тизер

Что я нахожу особенным, в отличие от борьбы персонажей Дж. Д. Сэлинджера в Фрэнни и Зуи (1961), так это смирение пилигрима и тех, кто приходит на помощь в пилигриме. путешествие, чтобы войти в общение с Богом Библии. Кроме того, хотя пилигрим ищет уединения и отделения от жизни, чтобы быть ближе к Богу, пилигрим снова и снова взаимодействует с реальной жизнью — взаимное обучение между людьми, ведущее к постоянному обмену радостной хвалой за Божье обеспечение (что может быть тем, что Я больше всего ценю книгу!).

Несмотря на молитвенную практику паломника, связанную с уединением, в итоге он не ведет уединенной жизни. Он является маленьким Христом для многих и взаимодействует со многими маленькими Христами / поощряет их (и привлекает некоторых к тому, чтобы приблизиться ко Христу через его путешествие — осмелюсь сказать «служение»). Я предполагаю, что Сэлинджер постулировал бы, что медитация/молитва «спасает»/исцеляет, пересекая религии. Паломник не согласится, только Христос спасает/исцеляет, и Библию нельзя терять в духовном путешествии. Христос пришел во плоти и Духом продолжает делать это в каждом из Своих последователей, творя Царство Отца здесь и сейчас. . . . ведет нас, как Тело Христово, возлагать большие надежды на Новые Небеса и Новую Землю. Приди, Господи Иисусе, приди!

«Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»*

5. «Месяц я ходил тихо и глубоко осознал, как назидателен и ободряющ хороший пример. Я читал из «Добротолюбия» и проверял все, что рассказывал моему слепому другу о Молитве. Его вдохновляющий пример зажег во мне усердие, благодарность и любовь к Господу. Сердечная молитва утешила меня до такой степени, что я считал себя самым счастливым человеком на земле и спрашивал себя, может ли блаженное видение принести большее утешение. Я не только испытал глубокую внутреннюю радость, но и ощутил единство со всем творением Божиим; на людях, животных, деревьях и растениях, казалось, было отпечатано имя Иисуса Христа. Временами я чувствовал такую ​​свободу движений, что казалось, что у меня нет тела, которое шло бы, но я восхитительно переносился по воздуху; в другое время я спускался внутрь себя, я ясно видел все свои органы и поражался мудрости строения человеческого тела; в иные же времена я чувствовал себя счастливым, как царь, и при всех этих утешениях имел великое желание умереть и излиться в хвале и благодарении у ног Христовых в мире духа» (78).

Для более глубокого размышления: Неудивительно, что некоторые в наше «время»/культуру, например, Фрэнни, изображенная Дж. Д. Сэлинджером в Фрэнни и Зуи (1961), жаждут такого счастья. Несмотря на сосредоточенность паломника на чтении и уединении, пламя его преданности Господу в значительной степени раздувается примером, личным общением, ободрением и наставничеством (иногда взаимным) других последователей Христа. Вчера в Пенсильванском государственном медицинском колледже мы с студенческим лидером обсуждали, как следует предлагать свою голову, сердце и руки Господу. Такая жизнь не может не привести к вопросам и разговорам в такой тесной академической среде. Как мы продолжаем настаивать на том, чтобы быть солью, светом и закваской в ​​высшем образовании? Молитва (Поклонение, Исповедь, Благодарение, Мольба), Слово (изучение/созерцание индивидуально и все вместе), отдых только во Христе с уверенностью, что Его Путь есть Истинный Путь/Мир (иногда подтверждается словом, иногда действием и все же другие молчанием), ободрение других последователей Христа, которые ушли раньше и путешествуют с нами сейчас, радуясь дарам Божьим через других/творение (формальное и постоянное поклонение/празднование/благодарность), ежедневные/еженедельные привычки приношения себя перед Богом. . . Да изольемся мы пред ногами Христа. Подробнее о духовных дисциплинах, выработке образа/правила жизни в контексте вузов.

«Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»*

6. «Но то ли я слишком радовался этим утешениям, то ли, может быть, страх и трепет в душе. Я подумал, не ждет ли меня еще одна беда. . . Облака мыслей захлестнули меня, и я вспомнил слова Иоанна Карфатского о том, что, чтобы помочь другому духовно, надо претерпеть бесчестие, несчастья и искушения. Итак, борясь с этими мыслями, я удвоил свою молитву и преуспел в том, чтобы рассеять их, когда молился: «Да будет воля Божия!» Я готов претерпеть все, что попустит ко мне Христос Иисус за мой греховный и гордый нрав». до моей встречи с ними. Я обрел покой и продолжил свой путь счастливее, чем прежде.

Два дня шел дождь, и дорога была настолько грязной, что я едва мог вытащить ноги из грязи; и я прошел по степи пятнадцать верст [русская мера линейного расстояния, равная примерно двум третям мили], не видя никаких поселений. И вот, наконец, к вечеру я увидел двор у самой дороги и подумал радостно, что буду проситься здесь на ночлег, а завтра, даст бог, погода будет лучше» (78).

Для более глубокого размышления: Этот текст непосредственно следует за материалом, размещенным в 5. Когда я публикую это, я молюсь за вас, переполнены ли вы радостью или трепетом, путешествуете ли вы в благословении солнца или дождя. Желаю тебе пребывать во Христе, быть маленьким Христом и находить Христа в любой «двери», которую ты открываешь сегодня. Если у вас есть конкретные молитвенные просьбы, отправьте электронное письмо в сеть Emerging Scholars Network.

Молитесь за меня, так как я инвестирую в важные разговоры о «переоснащении» не только Сети молодых ученых, но и веб-сайта Министерства выпускников и преподавателей. Пожалуйста, продолжайте присылать рекомендации о том, как мы можем помочь вам в вашем академическом путешествии.

«Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»*

7. «Хотя Евангелие утешает меня в пути моем, просвещает мой тупой ум и согревает мое холодное сердце, я должен открыто признай мои сомнения и признай, что условия святости и спасения, требующие такой полной самоотверженности, необыкновенных подвигов и глубокого смирения, пугают меня самой своей величиной из-за моей слабости и моих прошлых грехов. Я стою между отчаянием и надеждой и не знаю, что ждет меня в будущем». — Профессор в Путь пилигрима и пилигрим продолжает свой путь , 132-133.

Для более глубокого размышления:  Я обнаружил переход от личного путешествия паломника, ищущего понимания относительно постоянной молитвы (1 Фес. 5:17, Еф. 46:18, 1 Тим. 2:18) . «Пилигрим продолжает свой путь» начинается с того, что паломник рассказывает своему духовнику о своем путешествии и о том, как он познакомился с профессором. Остальная часть книги представляет собой диалог между духовником (позже именуемым «старцем»), профессором, монахом, священником и Самим Христом о постоянной молитве.

По милости Божьей, я молюсь, чтобы у вас были возможности для таких насыщенных диалогов на самые разные темы в вашем кампусе, в вашем районе, в составе местного собрания. . . Когда вы участвуете в диалоге, помните, что Христос присутствует. Старец подчеркивает эту реальность, рассказывая: «У нас есть слово Христово, что где двое или более собрались во имя Его, там и Он среди них, а так как нас пятеро, собравшихся во имя Его, мы можем рассчитывать на самый щедрый излияние Его благодати» (128). Кроме того, помните, что такие беседы должны быть исполнены милосердия и смирения, обогащая друг друга как братьев и сестер во Христе, т. е. не разрывая друг друга. Примечание: какая установка для размышлений о св. Элреде из Риво (1110 – 1167) Духовная дружба (1164-67) — нажмите здесь.

Странник продолжает свой путь  заканчивается молитвой старца за паломника и профессора, продолжающих свой путь в монастырь: «Молю Бога мира, возвратившего Господа нашего Иисуса Христа из умерший, чтобы стать великим Пастырем овец кровью, скрепившей вечный завет, может сделать вас готовыми исполнять его волю в любых добрых делах; и всех нас превратить во что угодно Себе через Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.» (Евр. 13:20-21). Такова моя молитва за нас сегодня. Богу слава!

«Господи Иисусе Христе, помилуй меня!»*

*Молитва Иисусова. Средоточие «непрестанной молитвы» в Путь странника И странник продолжает свой путь .

Том Грош IV

Веб-сайт

| Сообщения

Том наслаждается ежедневными разговорами о том, как жить по библейской истории со своей женой Терезой и их четырьмя дочерьми в квартале Элизабеттаун Братья в Крайст-Черч (где он преподает факультативы для взрослых и ведет небольшую группу), среди медицинских работников в качестве Северо-восточного регионального директора Христианских медицинских и стоматологических ассоциаций (CMDA), а также в качестве волонтера в сети Emerging Scholars Network (ESN). В течение ряда лет Христианское медицинское общество / CMDA в Медицинском колледже штата Пенсильвания было центром его служения с CMDA. Примечание: Том проработал в InterVarsity Christian Fellowship/США более 20 лет, в том числе более 6 лет в качестве заместителя директора ESN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts