Мария египетская и мария магдалина это один и тот же человек: кто такая Мария Египетская и ее тайна большого покаяния — Украина — tsn.ua

Разное

кто такая Мария Египетская и ее тайна большого покаяния — Украина — tsn.ua

Мария Египетская — пример женщины, которая победила грех блуда не только физического, но и блуда в своих мыслях.

Каждое пятое воскресенье Великого поста православная церковь вспоминает преподобную Марию Египетскую. В 2021 году почитание преподобной Марии Египетской приходится на воскресенье, 18 апреля.

Также читайте

Мария Египетская — пример женщины, которая победила грех блуда не только физического, но и блуда в своих мыслях. Ведь грех начинается именно с мыслей.

Жизнь святой четко разделена на две части — большая грешница и большая праведница. Это как два разных человека, в которых одинаковые только целостность человеческой натуры. Так, как Мария Египетская искренне грешила, так она искренне и каялась. Столько Мария грешила, столько она и каялась.

Мария Египетская и Мария Магдалина

Марию Египетскую очень часто путают с Марией Магдалиной. И это не удивительно. В Средневековье история Марии Египетской частично перешла в фольклорные легенды и произведения искусства о Марии Магдалине. К тому же, церковь западного обряда до сих пор считает Марию Магдалину блудницей. Но по более старым апокрифическим данным Мария Магдалина жила во времена миссии Иисуса Христа.

До 18 лет Мария Магдалина была больна умом, ее считали сумасшедшей. Коснувшись Христа Мария Магдалина исцелилась и стала верной ученицей Иисуса Христа. Мария Египетская родилась спустя 5 веков после рождения Марии Магдалины. Духовные подвиги, времена жизни и характер этих женщин — разные.

Мария Египетская. Великая грешница

Мария родилась в 5 веке н.э. в Древнем Риме. В 12 лет покинула родителей и отправилась в Александрию. Александрия в то время была огромным мегаполисом, полным людей, денег и различных страстей. Этот город можно сравнить с современным Лас-Вегасом.

Мария была швеей и зарабатывала на хлеб собственным трудом. По характеру была веселая, смелая, искренняя и страстная. Имела единую большую слабость — жажду секса и любовных наслаждений. Остановить это она даже не пыталась, потому что искренне считала именно наслаждение — главным содержанием человеческой жизни.

Мария Египетская. 17 лет блуда

Мария откровенно блудила с каждым мужчиной, который впадал ей на глаза. Каждая новая встреча пробуждала и разжигала. Именно поэтому, когда появилась возможность путешествия в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня, она с радостью присоединилась, потому что подавляющее большинство паломников — были мужчины. И даже по дороге на Святую землю Мария блудила почти без перерыва, как бешеная.

Все изменилось в момент, когда Мария с паломниками прошла по Виа Долороса (Крестный путь Иисуса Христа) и хотела войти в храм Гроба Господня, но не смогла этого сделать. Тайная сила держала ее в притворе храма и не позволяла Марии войти, тогда как все другие люди вокруг нее входили в храм спокойно.

Мария Египетская. Раскаяние

Сила, которая не пускала ее в храм, очень испугала Марию. Женщина поняла, что есть Тот, кто знает все, и чем Мария Его обидела. В притворе была икона Пресвятой Богородицы, и Мария впервые обратилась к Матери Божьей с просьбой простить ее и помочь войти в храм. Это была еще не молитва, Мария их не знала. Это были просто искренние слова раскаяния. Но искренности хватило.

Мария вошла внутрь храма, поклонилась Гробу Господню, а вышла из храма другим человеком. Она решила коренным образом измениться. Опять обратилась к Матери Божьей, а в ответ услышала: «Если перейдешь за Иордан, будешь покой».

Кстати, сейчас справа от главного входа в Храм Гроба Господня есть часовня Марии Египетской. Она построена раз не городе раскаяния Марии. Но богослужений здесь не проводится, часовня уже много лет закрыта на ремонт. 

Мария Египетская. Большая праведница

Взяв только две буханки, Мария Египетская отправилась в пустыню и прожила там 47 лет. Из них 17 лет праздника боролась с собственным грехом, а после этого еще 30 жила в мире и покое сердца. К людям Мария не вернулась, чтобы хотя бы на миг не позволить себе вернуться назад к греху. Ради своего покаяния выбрала путь затворницы.

Мария Египетская и Авва Зосима

Единственным человеком, с которым общалась Мария Египетская в пустыне, был старый монах Зосима. Они имели три встречи.

Авва Зосима пошел в Великий пост в пустыню помолиться и встретил там голую, совершенно истощенную женщину, которая очень искренне молилась. Он дал ей часть своей одежды, чтобы она прикрылась, и расспросил о ее жизни. Это было их первое свидание. Мария попросила его прийти к ней через год и причастить, что Зосима и сделал через год в Чистый четверг. В третий раз, через год, когда Зосима вернулся к Марии, увидел ее уже мертвой и похоронил тело. Оказалось, святая женщина умерла почти сразу после причастия.

Чудеса Марии Египетской

1. Когда Мария молилась, ее тело поднималось вверх на полметра.

2. Мария ходила по водам Иордана, как по твердой земле.

3. К ней приходил лев, который помогал затворнице и мыл ей ноги. Когда Мария умерла, а монах Зосима не смог вырыть яму, чтобы ее похоронить, лев выкопал ее своими когтями.

4. Мария Египетская читала мысли и отвечала Зосиме даже тогда, когда он еще и не говорил своего вопроса.

Пример для христиан

В истории святой много глубинных символов и примеров, важных для каждого христианина. Поэтому Марию Египетскую чествуют именно в Великий пост — время большого покаяния.

1. Жизнь Марии Египетской — пример желания Бога спасти человека, утонувшего в грехах, которые, по мнению человечества, невозможно простить.

Бог начал дело спасения Марии еще до того, как она начала задумываться о своей жизни, вел ее к Себе сквозь «случайные» стечения обстоятельств.

2. Марию Египетскую считают лучшим примером большого, искреннего, целостного покаяние человека.

17 лет Мария искренне вымаливала в Бога спасения, как до этого 17 лет грешила. Ее раскаяние было огромным и абсолютным мученичеством. Она страдала от страха, жажды, жары, одиночества, хищных зверей и греховных помыслов, но прошла все это и вымолила у Бога прощения, а после причастия умерла очищенной от греха святой.

3. Мария Египетская — духовный помощник каждого христианина, желающего преодолеть грех блуда.

В разговоре с монахом Зосимой Мария рассказала, что за один год ее тело умерло для физического греха, но с блудными мыслями она боролась 17 лет ежедневно и еженощно, и они мучили ее, как хищники. Ведь преодолеть мысли (помыслы) гораздо сложнее, чем преодолеть тело. Грех начинается с мыслей. Именно в мыслях человек начинает загрязнять свою душу.

Именно поэтому Мария Египетская помогает тем, кто желает освободиться от блуда и страстей, и является нашей искренним ходатаем перед Господом и Богородицей.

Карантин Марии Египетской и встреча с самим собой — Владимир Басенков

Владимир Басенков,
7 апреля 2020, 12:42 — REGNUM

Мария Египетская. Русский Север. Середина XVIII в.

Для древних обществ Ближнего Востока, где и зародилось христианство, добрачные и внебрачные половые связи женщин трактовались однозначно негативно с возможностью последствий вплоть до народного суда. Иудеи, например, забивали блудниц камнями. Общество традиции и закона предполагало жесткие рамки и показательные наказания ради сохранения общественного строя. Блуд наносил тяжелый удар по институту семьи, а слабость первичной ячейки общества ставила под угрозу его монолитность. Сила древнего социума достигалась за счет соблюдения общественного договора по соблюдению законов традиции. Свободы и права личности могли быть принесены в жертву сохранению общественных устоев.

Иисус Христос нанес по данной формуле сокрушительный удар, при этом не отказываясь от исполнения закона Моисея, но наполняя его человечностью в полном смысле слова. Во время своей проповеди Спаситель регулярно взывает к спящей совести иудеев, которые, не задумываясь о нравственной стороне поступков, делают потому, что «так принято». Кульминацией защиты униженных и оскорбленных женщин в Евангелии можно назвать эпизод спасения блудницы от забивания камнями.

Во время проповеди в Иерусалимском храме фарисеи привели к Христу схваченную за изменой супругу женщину. Ее собирались предать в руки народному правосудию, дескать, грех совершила. У Христа, как уважаемого в народе проповедника, фарисеи решили спросить экспертного мнения в деле суда (впрочем, между тем преследуя и цель поймать Его за язык в поисках повода для осуждения Его же).

Иудейское общество, очевидно, уже тяготилось законом, с его многосложностью и фактической невозможностью к исполнению. Феноменом Иисуса была Его формула «суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк. 2:28). Он объяснял людям, что духовный закон должен помогать человеку раскрывать свою добрую сущность, а не вредить и становиться неподъемной к исполнению ношей. «Кто без греха, первый брось в нее камень» (Ин. 8:7), ответил Христос на вопрос жаждущих расправы иудеев.

Василий Поленов Христос и грешница (Кто без греха). 1888

Настоящее благородство милосердия заключено в способности прощать. Это семя стало одним из важнейших в учении Спасителя, давшее всходы в последующих поколениях человеческой цивилизации. Законы государств и международные акты о правах человека вышли из христианских, глубоко человеколюбивых понятий о морали и нравственности. Когда толпа, осужденная собственной совестью, разошлась, блудница осталась с Христом наедине. Между ними завязался короткий диалог. Спаситель только спросил, где же обвинители блудницы? Они разбежались. Перед Богочеловеком стояла согрешившая женщина, в ожидании Его суда, как это, согласно христианскому учению, и будет в финале человеческой жизни. Но суд Христа оказался высокомилосердным: Он просто отпустил блудницу, попросив больше не грешить.

Преподобная Мария Египетская жила на пять веков позже евангельских событий. В 12 лет она сбежала из родительского дома в египетскую Александрию, крупный город и, как бы сейчас сказали, один из центров мировой торговли. Вряд ли девочку занимало ожесточенное противостояние набиравших силу коптов и стремящихся к порядку в империи (в том числе духовному) византийцев. Наверняка Александрия, как любой мегаполис, имела много совершенно разных, непересекающихся между собой, уровней общественной жизни. Занимаясь плетением корзин, чтобы прокормить себя, Мария, одурманенная пестротой городской жизни (сама она, очевидно, родилась и выросла в деревне), решила жить на полную катушку. Смена партнеров, шумные гуляния, внимание мужчин и адреналино-эндорфиновые бури стали для девушки смыслом жизни. Подойдя к возрастной отметке в 30 лет, Мария захотела посмотреть мир. Под стать ее желанию на Святую Землю отплывал корабль с паломниками. Возможно, судно имело благотворительный характер, а может быть, женщина понимала, что ее тело — главная монета, с помощью которой можно заплатить почти за всё.

Конечно, Мария плыла в Иерусалим не ради поклонения святыням, а ради новых впечатлений. Ее совершенно не интересовал приближающийся праздник Воздвижения, но из интереса, оказавшись в Святом Городе, она отправилась вместе с паломниками на богослужение. И здесь произошли события, ставшие отправной точкой в переменах в жизни Марии.

Хусепе де Рибера. Святая Мария Египетская (фрагмент)

Начать надо с того, что «паломница» после четырех безуспешных попыток не смогла войти в храм. Людей было много, и внешне Мария просто не смогла протиснуться сквозь толпу. Но на ее глазах через притвор в церковь пробивались другие паломники, а ей, согласно собственному признанию, не удавалось даже переступить порога. Люди могут годами отрицать мистическую сторону жизни и закрываться от нее самыми разными способами. Но однажды обстоятельства сойдутся ровно так, что отгородиться от них не получится. А себе придется ответить на ряд накопившихся вопросов.

Мария была крещена. Здесь нет ничего удивительно: жила она в среде, для которой к V веку христианство стало доброй традицией. Людей крестили в младенчестве, а вот их внутренний выбор происходил самостоятельно гораздо позже. В России сегодня крещеными православными себя называют десятки миллионов людей. Но самоопределение не всегда тождественно образу мысли и поступкам. Тем не менее среда закладывает определенные якоря, которые в какой-то момент жизни могут себя проявить. Мария поняла: она не может влиться в единый храмовый организм потому, что является для него абсолютно чужеродным элементом. А ведь от храма, святого места для христиан, веяло какой-то радостью и теплотой. Дух Божий манил Марию зайти внутрь, но она не могла. Ей было суждено остаться за границами праздника жизни наедине с тоннами внутренней нечистоты. Она зарыдала.

Так состоялся первый разговор Марии сначала с собственной совестью, а затем с Богородицей. Помолившись у ближайшей к ней иконе, женщина со слезами смогла войти внутрь и поклониться Честному Древу, реликвии, на которой был распят Иисус Христос. Душевная боль Марии была настолько острой, что она услышала голос Божией Матери. Богородица обещала блуднице, что спасти душу для нее возможно только в Иорданской пустыне, вдалеке от мегаполиса, людей и губительных привычек. Так Мария, молодая тридцатилетняя женщина, сделала шаг навстречу духовному марафону длинною в жизнь. Она ушла в пустыню на встречу с собой настоящей, чтобы лучше узнать себя и суметь очиститься от налета греха, которым она благополучно обрастала всю свою жизнь.

В пустыне Мария провела 47 лет своей жизни. Это время, с одной стороны, лишения, с другой — очищения, стало платой женщины за вход в Царство Небесное. Избавляться от привычек и былого образа жизни приходилось радикальными мерами. Молитвой и постом, покаянием и уединением Мария достигла святости, которую в последние годы ее жизни своими глазами увидел старый монах Зосима. Насельник монастыря на реке Иордан, Зосима на время Великого поста уходил для молитвы в пустыню, надеясь встретить духовно опытного старца-отшельника. Монах встретил Марию.

Пьер Пюви де Шаванн. Мария Магдалина в пустыне. 1869

Женщине было уже за семьдесят, волосы ее выгорели, тело почернело от постоянного нахождения под палящим солнцем. Мария называла себя великой грешницей, но довольно хорошо знала Священное Писание, могла парить в воздухе и ходить по воде. Зосима пришел «в гости» к Марии и через год, причастив святую Тела и Крови Христова, а еще через год обнаружил ее мертвой. Биография преподобной была тщательно записана с рассказа Зосимы в его монастыре, и очень скоро спрятавшаяся от всего мира блудница стала известна на всю Православную церковь. Более того, ее памяти посвятили пятое воскресенье Великого поста. Фактически этот день становится последней ступенькой перед непосредственным приготовлением к Пасхе — Лазаревой Субботой, Вербным воскресеньем и Страстной неделей. Но почему Мария Египетская, а не кто-то другой из тысяч христианских святых?

Иисус Христос отметил, что пришел в мир людей не ради праведников. Нужна ли помощь здоровому человеку, или состоятельному предпринимателю, твердо стоящему в жизни на ногах? Вряд ли. Христос пришел к рэкетирам-мытарям, парализованным инвалидам, нищим беднякам и раскаявшимся падшим женщинам. Бог в человеческой плоти пришел к тем, кто в Нем нуждался. Сильные мира сего не ждали Христа. У них всё было хорошо (как им казалось). Бог вышел из вечности в мир времени ради тех, чьи души испытывали в Нём потребность. Чем глубже была потребность того или иного человека в изменении себя, тем звучнее отзывался в его сердце Спаситель. Именно такой была и Мария Египетская, как никто близкая всем живущим в миру людям.

Мария доказала, что Богу важен каждый человек, каким бы потерянным и презираемым он ни был с точки зрения человеческого общества. «Люди не меняются» так звучит суровый, безапелляционный приговор умудренного «опытом зрелости» социума. Но правда ли это? Нет ли в этой фразе опасных ноток болотного застоя? Можно ли назвать человеком человека, не имеющего веры в прогресс и изменения?

Джотто ди Бондоне. Старец Зосима даёт гиматий Марии Магдалине. Фреска

Бог создал человека совершенным, наделил его творческой способностью преображать себя и мир вокруг. Значит, шанс на изменения есть всегда и у каждого. Именно для созидания Бог дает человеку отрезок земной жизни, за который необходимо максимально взрастить в себе все лучшее, именуемое добродетелями, и избавиться от балласта, называемого грехом. Финалом Великого поста становится воскресение мертвеца для будущей жизни. Для жизни, где истинно ценной валютой становятся накопления души. Мария Египетская ушла в пустыню умирать и рождаться заново для вечности. Воскресенье ее памяти — напоминание о том, что жизнь предназначена не для развлечения и потребления. Жизнь — наш мостик на пути к вечному счастью.

Исследование Марии Магдалины: Мария Египетская


ВЫДЕРЖКИ ИЗ: Уиткомб, «Часовня куртизанки и ссора Магдалины», Художественный бюллетень , 2002 г.

Сочинение Папы Григория Магдалина (см. Проповедь Григория 33 ) быстро ассимилировалось в проповедях и сочинениях раннего Средневековья. Его можно узнать, например, в словах св. Амвросия, цитируемых в XIII веке Якобом де Ворагином в «Золотой легенде».

Вскоре после этого, возможно, уже в седьмом веке, начала появляться легенда о Марии Магдалине, которая в конечном итоге породила культ, получивший большую популярность. Совершенно лишенная какого-либо библейского основания, легенда повествует, что после вознесения Христа Мария Магдалина больше не могла смотреть ни на какого другого человека, и поэтому она ушла в пустыню, где оставалась одна в течение тридцати лет. Она жила обнаженной и не ела человеческой еды и питья. Однако она никогда не испытывала ни голода, ни жажды. В канонические часы ангелы спустились с небес и подняли ее на воздух, где она питалась небесными радостями. Затем ангелы вернули ее в ее пещеру в скалах. Через тридцать лет ее нашел в пустыне святой священник, который одолжил ей одежду и провел в свою церковь, где совершил таинство. Затем она умерла, и священник похоронил ее. См. Позднюю жизнь Марии Магдалины в Провансе

История появляется уже в девятом веке в рукописи Vita eremitica beatae Mariae Magdalenae , которая в средние века считалась написанной еврейским ученым и историком Флавием Иосифом (ок. 37–ок. 100 г.). ) или греко-христианским историком св. Гегезиппом (конец II в.).

В легенде о Марии Магдалине, циркулировавшей по крайней мере с IX века, говорится, что после вознесения она бежала в «аравийскую пустыню».

В XI веке агиографы стали отмечать этот эпизод в Провансе на юге Франции. Самым ранним датированным упоминанием этой традиции присутствия Марии Магдалины на юге Франции является папская булла, изданная Папой Бенедиктом IX в 1040 году в связи с освящением церкви аббатства Святого Виктора в Марселе. Бык признал, что церковь была построена на руинах церкви (разрушенной сарацинами), в которой святой Лазарь, «воскресший из мертвых Иисусом Христом», был похоронен с другими сподвижниками, включая святого Виктора.

Это место было укреплено в середине одиннадцатого века, когда аббатство Везле под руководством аббата Жоффруа заявило, что обладает телом Марии Магдалины. Затем, в тринадцатом веке, легенда была дополнительно локализована, когда пещера, где, согласно легенде, Мария Магдалина провела свои годы в покаянном одиночестве, была идентифицирована как пещера, известная как Ла-Сент-Бом, высоко в массиве Прованса, примерно в пятнадцати милях от Марсель.

Легенда о Марии Магдалине в Провансе была предметом многих исследований и острых споров.


По крайней мере, с девятого века было признано, что основой для рассказа о покаянной части жизни Марии Магдалины была легенда о святой Марии Египетской. Согласно истории, рассказанной в тринадцатом веке Якобом де Ворагиным в книге «Золотая легенда », после семнадцати лет проституции в Александрии Мария путешествовала из Египта в Палестину на корабле (оплачивая ее продажей своего тела всем мужчины на борту), где по заступничеству Девы Марии она раскаялась и удалилась в пустыню. Жила она там много лет на трех буханках хлеба. В конце концов ее одежда изнашивалась, и она жила обнаженной. Увидеть Марию Египетскую

История святой Марии Египетской, записанная в седьмом веке в греческом тексте, приписываемом Софронию (ок. 560-638), рассказана самой Марией монаху Зосиме, который нашел ее в пустыне в конце ее жизни. .

Объединение двух историй также помогло более четко установить личность Марии Магдалины как бывшей проститутки.

Следует, однако, отметить, что связь истории святой Марии Египетской с историей Марии Магдалины не получила всеобщего одобрения. Например, рукопись четырнадцатого века о жизни святой Марии Магдалины в колледже Магдалины в Оксфорде, приписываемая архиепископу Майнца девятого века Рабанусу Маурусу (атрибуция в настоящее время в значительной степени отвергается, но датировка девятым веком все еще в целом поддерживается). ), опровергает легенду:

    «Что бы она после Вознесения Спасителя тотчас бежала в Аравийскую пустыню, жила бы там безвестно от всех, без одежды, в пещере, и чтобы никого не видала; что, посещенная священником, она должна была спросить у него его одежду, и тому подобные подробности — это столько же ложных историй, заимствованных баснописцами из истории кающегося египтянина ».

Практически та же история повторяется в рукописном собрании житий святых тринадцатого века в Bibliothèque de l’École de Médechine de Montpellier:

    «Caeterum, quod post Salvatoris ascensionem statim in heremum Arabiae fugerit; quod in specu sine veste latuerit; quod numquam postea virum viderit; quod a presbytero, nescio quo visitata vestem petierit et caetera hujusmodi falsissima sunt et a fictoribus Egypt fabularum mutata. Quin et ipsi in inicio fabulae suae mendacii se accusant, Josepho dissertissimo historiographo narrationem suam ascribentes, включая Иосифа Флавия, in libris suis nusquam Marie Magdalene meminerit».

Эти ответы также являются доказательством актуальности истории.


Образ Марии Магдалины как кающейся проститутки полностью проявляется после Четвертого Латеранского собора (1215 г.) и основания двух великих нищенствующих орденов, францисканцев и доминиканцев. Канон № 21, обнародованный Четвертым Латеранским Собором, был переформулировкой таинства покаяния. Канон № 10 официально санкционировал популярную проповедь нищенствующих орденов. Оба указа должны были оказать непосредственное влияние на роль Марии Магдалины. И францисканцы, и доминиканцы сделали проповедь покаяния центральным элементом своих проповедей, и с самого начала Мария Магдалина была принята как образец кающейся святой, парадигма покаяния.

В 1210 году, когда Франциск Ассизский и его последователи отправились в Рим, чтобы добиться одобрения Иннокентия III их ордена, папа разрешил им проповедовать, но только на тему покаяния. Хотя сам Святой Франциск не включал Марию Магдалину в число святых, назначенных им для почитания в Regula Prima , францисканцы сочли ее очень совместимой с озабоченностью Ордена покаянием.

Доминиканцы, основанные в 1216 г., к 129 г.5, неофициально приняли Марию Магдалину в качестве своего покровителя. Это принятие совпало с предоставлением доминиканцам надзора за чрезвычайно важными местами паломничества Магдалины — Ла-Сент-Бом и Сен-Максимин в Провансе.

Проповедь покаяния францисканцев и доминиканцев имела немедленный успех. Проповеди придали Марии Магдалине новое значение и повысили интерес к ней и как к кающейся, и как к проститутке.

Мария Магдалина: 5 вещей, которые вы должны знать

(редакция от 16.04.2017).

То, что Мария Магдалина была проституткой, — лишь одно из многих ее изображений, выдвигавшихся на протяжении веков. Ее также выставляли соблазнительницей Иисуса (например, фильм «Последнее искушение Христа»), женой Иисуса (миф, развенчанный ученым-герцогом Марком Гудакром — см. примечание ниже) или распутной женщиной. Ни одно из этих утверждений не подтверждается библейскими текстами.

Католическая церковь официально отвергла эту характеристику Марии в 19 г.69, но его продолжают увековечивать в пасхальных проповедях, а также в книгах и фильмах, таких как «Иисус Христос — суперзвезда» (1973), «Последнее искушение Христа» (1988), «Страсти Христовы» (2004), «Код да Винчи» (2006). ), а совсем недавно — «Восставший» (2016), фильм Columbia Pictures с Джозефом Файнсом в главной роли. [2]

 1. 

Почему Ее называют «Магдалиной»

Наиболее вероятная причина, по которой Марию называют «Магдалиной», заключается в том, что она была из Магдалы, процветающего рыбацкого городка на побережье Галилеи. Хотя были и другие города с похожими названиями, Магдала находится в нескольких минутах ходьбы от Капернаума, где жил Иисус в начале своего служения. Недавние археологические находки в современном израильском городе Мигдаль, включая синагогу I века, подтверждают это объяснение.

Существуют и другие теории о титуле «Магдалина» (объяснение здесь). Каким бы ни было ее происхождение, это «прозвище» помогает нам отличить ее от полудюжины Марий, упомянутых в Библии. Конечно, самой отличительной чертой этой Марии является то, что Иисус изгнал из нее семь бесов (Луки 8:2-3).

2. Как она стала известна как «раскаявшаяся проститутка»

Характеристика Марии Магдалины как прелюбодейки или проститутки проявляется через несколько сотен лет после времен Христа, когда ее личность слилась с личностью грешной женщины, которая помазывает ноги Иисуса (Луки 7:36–50). Эта «составная Магдалина» была популяризирована в проповеди, произнесенной папой Григорием I около 59 г.1 н.э. Вот выдержка:

Та, ​​которую Лука называет грешницей, которую Иоанн называет Марией, мы верим, что это Мария, из которой, по Марку, были изгнаны семь бесов. И что означали эти семь чертей, как не все пороки? Ясно, братья, что женщина раньше использовала мазь, чтобы надушить свое тело в запретных действиях . .. То, что она поэтому демонстрировала более возмутительно, она теперь приносила Богу более похвально ». — Папа Григорий Великий (проповедь XXXIII)

Смешение историй библейских персонажей не было редкостью в те дни. Но Мария Магдалина упоминается в Евангелиях не менее 12 раз, и ни одно из этих упоминаний не подтверждает эту интерпретацию. [3]

3. Она путешествовала с Иисусом и учениками

Самое важное, что нужно знать о Марии, это глубина ее преданности Иисусу. Авторы Евангелий особо отмечают, что Мария и ряд других женщин последовали за Иисусом из Галилеи (Матфея 27:55). Первое упоминание о ней находится в Луки 8:2-3, поэтому мы знаем, что она была с Иисусом с самого начала его служения. Последнее упоминание находится в Иоанна 20, где мы находим Иисуса, являющегося ей у пустой гробницы.

Мария оставила дом и все, что у нее было, чтобы следовать за Иисусом большую часть его трехлетнего общественного служения. Фильм «Магдалина: освобождение от стыда» представляет нам этот опыт с точки зрения Марии.

4. Она финансировала служение Иисуса

В Евангелии от Луки 8:1-3 мы читаем, что в начале служения Иисуса: духи и болезни: Мария, называемая Магдалиной, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Ирода, и Сусанна, и многие другие, которые помогали им из личных средств».

Большинство ученых сходятся во мнении, что это была финансовая поддержка, а не домашняя поддержка, хотя женщины, вероятно, также делали это. Баухман пишет, что «во всем Новом Завете и часто вне Нового Завета [используемая здесь греческая фраза] относится к материальному имуществу или экономическим средствам» (стр. 113). Например, тот же термин используется в Евангелии от Матфея 19:21, когда Иисус говорит богатому молодому правителю продать свое имущество и раздать деньги бедным.

5. Ее называют «Апостолом апостолов»

После сообщения о воскресении Иисуса Мария Магдалина исчезает из Нового Завета. Но мы находим некоторые подсказки о ее дальнейшей жизни во внебиблейских текстах. Апокрифические евангелия изображают Марию как ученицу, глубоко понимающую учение Христа.

Несколько ранних церковных писателей изображают ее как лидера раннего церковного движения. В какой-то момент ей был присвоен титул «Апостол апостолов» , потому что она была первой, кто увидел воскресшего Христа и первой поделился вестью о воскресении с учениками.

В свете недавних разговоров о роли женщин в католической церкви интересно, что Папа Бенедикт XVI сказал следующее в своем обращении в 2007 году:

Святой Фома Аквинский зарезервировал за собой особый титул «Апостол апостолов». ( apostolorum apostola ), посвящая [Марии Магдалине] этот прекрасный комментарий: «Как женщина возвестила первому мужчине слова смерти, так и женщина первая возвестила Апостолам слова жизни» ( Супер Иоаннем , изд. Кай, § 2519).

В последние годы были предприняты усилия по просвещению общественности о роли Марии Магдалины как преданной ученицы и уважаемого лидера ранней церкви. Такие группы, как FutureChurch и Call to Action , продвигают общенациональные празднования дня Марии Магдалины (22 июля), чтобы сделать известными современные библейские исследования. Новая церковь, построенная на месте археологических раскопок в Магдале, отдает дань уважения Марии и другим известным библейским женщинам.

Хотя Мария, вероятно, не была прелюбодейкой или проституткой, люди должны были знать, что она была одержима семью демонами (будь то одержимость демонами в буквальном смысле или множество физических и психических заболеваний, как считают некоторые ученые). Кроме того, существовало бы социальное клеймо, связанное с тем, что женщина путешествовала с группой мужчин, что было неслыханно в те дни. Но из того, что мы можем сказать, Мария не позволила этому помешать следованию за Иисусом.

Это ценный урок для всех нас, но особенно для женщин, сталкивающихся с маргинализацией и дискриминацией. Однажды я слышал, как кто-то сказал, что «Мария много должна, много отдала, много любила, много служила».

Трудно найти в Библии лучший пример для подражания, чем Мария Магдалина.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

[1] См. Эксперты опровергают утверждение, что Иисус был мужем и отцом

[2] Единственным исключением является сериал History Channel 2013 года «Библия» (Марк Бернетт и Рома Дауни). В этом посте Марк Гудакр (Университет Герцога) хвалит серию за то, что Мария изображена не как раскаявшаяся проститутка, а как та, кто следует за Иисусом и служит ему из Галилеи (Марка 15:40–41; Луки 8:1–3) в Иерусалим и на крест. (Марка 15:40-1, Иоанна 19.25), его погребение (Марка 15:47) и его воскресение (Марка 16:1-8; Иоанна 20:1-18).

Другие — «Страсть» BBC/HBO (2008) и «Магдалена: освобождение от позора». Примечание. Код да Винчи не называет Марию проституткой, но утверждает, что у нее были сексуальные отношения с Иисусом.

[3] Ссылки на Марию Магдалину в Священных Писаниях — от Матфея 27:56, 61; 28:1; Марка 15:40, 47; 16:1-19; Луки 8:2; 24:10; Иоанна 19:25; 20:1-18.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts