Марию магдалину: Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа

Разное

Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа

https://ria.ru/20200804/1575328408.html

Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа

Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа — РИА Новости, 04.08.2020

Как Мария Магдалина стала «блудницей» и «женой» Христа

Православные христиане отмечают день памяти Марии Магдалины. В массовой культуре, пожалуй, нет более популярной святой. Сюжет о покаявшейся блуднице всегда… РИА Новости, 04.08.2020

2020-08-04T08:00

2020-08-04T08:00

2020-08-04T15:06

религия

италия

иерусалим

православный свято-тихоновский гуманитарный университет

леонардо да винчи

дэн браун

аналитика — религия и мировоззрение

иисус христос

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155567/48/1555674839_0:336:2947:1995_1920x0_80_0_0_763ef39a278db8f5320c1bab88defa28. jpg

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Православные христиане отмечают день памяти Марии Магдалины. В массовой культуре, пожалуй, нет более популярной святой. Сюжет о покаявшейся блуднице всегда привлекал художников, композиторов и писателей. Однако многие распространенные представления об этой равноапостольной последовательнице Христа неверны. Как возникли стереотипы и что сегодня известно ученым — в материале РИА Новости. «Из которой вышли семь бесов»Парадоксально, но Евангелия уделяют Марии Магдалине совсем мало места. В этой главной для всех христиан части Библии она упоминается всего шесть раз. Причем мельком.»После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов», — говорит евангелист Лука в восьмой главе, где описывает проповедь Христа в Галилее.»Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба», — пишет евангелист Матфей в 27-й главе своего Благовестия (как переводится «Евангелие» с греческого), где рассказывает о распятии и погребении Спасителя. Но куда больше внимания Магдалине уделено в повествовании о кульминационном моменте земной жизни Иисуса Христа — Его Воскресении. Именно она стала первым человеком, удостоверившимся в столь великом событии.»Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили», — свидетельствует евангелист Марк. Больше о Магдалине в Писании ничего не говорится. Что было с ней после, достоверно не известно. Однако существует церковное предание, основанное прежде всего на рассказах ее современников из ранней христианской общины. По нему, Мария отправилась вместе с другими следовавшими за Христом женщинами в Италию, где проповедовала новое учение. А однажды и вовсе удостоилась аудиенции у римского императора Тиберия. «Она поднесла ему, по общепринятому восточному обычаю, яйцо, окрашенное в красный цвет, сказав при этом: «Христос воскрес!» — гласит житие святой. Правитель сильно удивился: мол, как человек может воскреснуть. Тогда Мария Магдалина поведала ему о Спасителе и о том, что она видела его восставшим из мертвых. Тиберий, согласно преданию, сам уверовал в Христа и «царским указом грозил наказывать всякого, кто осмелился бы оскорблять верующих» в него.Есть и другая версия этой легенды. Мария поднесла монарху неокрашенное куриное яйцо. А когда произнесла пасхальное приветствие и Тиберий заявил, что воскрешение из мертвых невозможно, как невозможно и то, чтобы это яйцо вдруг стало красным, — оно чудесным образом покраснело. «Блудница» или неверно перевелиВпрочем, массовая культура интересуется не столько этим преданием о яркой проповеди, сколько противоречивым образом Магдалины до Воскресения Христова и даже до встречи с Ним. Многим она известна прежде всего как блудница. Из-за этого Католическая церковь, например, долгое время относила ее к низшему рангу святых. На общецерковном уровне западные христиане ее не почитали. Лишь в 2016 году папа Римский Франциск повысил святую в статусе. И неспроста.На самом деле, в Евангелии нет ни слова о том, что она была проституткой. Нет этого и в церковном предании. Клеймо блудницы на Марию Магдалину наложили спустя пятьсот лет после зарождения христианства.Римский папа Григорий Великий составил для верующих послание, где попытался разобрать один из евангельских эпизодов. Согласно Писанию, за несколько дней до распятия к возлежавшему в доме фарисея Спасителю пришла грешница. В ее руках был сосуд с миром — очень дорогим маслом.»И, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром», — гласит Евангелие.Христос простил женщине грехи. А звали ее Марией из Вифании. Папа Григорий отождествил ее с Магдалиной. «Термин «грешница» тогда почему-то перевели как «проститутка». Это неверно, ведь имелась в виду просто женщина, которая нестрого соблюдала иудейский Закон. Получилось, что Иисуса помазала якобы проститутка по имени Мария», — отмечает в исследовании про Магдалину известный американский библеист Барт Эрман. Кроме того, по словам ученого, в Евангелиях четко показано, что грешница из Вифании и Мария Магдалина — разные женщины. Почему их объединили в VI веке в один образ и приписали целиком Марии Магдалине — большая загадка.Однако сомнительность такого толкования не помешала спустя несколько столетий прочно закрепить в народном сознании этот стереотип о святой. Прижившийся в культуре образ возник, как обращает внимание Эрман, из «Золотой легенды» — очень популярного сборника рассказов XIII века. Именно там есть история о покаявшейся блуднице. Исследователи увидели в ней сходство с житием другой святой — Марии Египетской. Та жила в VI веке, торговала своим телом. Но во время поездки в Иерусалим она покаялась и удалилась в пустыню. «Жена Христа» или поддельный свитокЕще один миф о Марии Магдалине набрал силу совсем недавно — благодаря фильму «Последнее искушение Христа» и книгам Дэна Брауна. В них святая предстает женой Иисуса Христа.А в 2012 году этот вопрос принялись серьезно обсуждать в научном сообществе. Поводом послужила публикация небольшого папирусного фрагмента с надписью на коптском языке. Ученых привлекла в нем фраза, обрывавшаяся на полуслове: «Иисус сказал им: «Моя жена…»Некоторые исследователи заявили, что эти строки были переписаны примерно в 150 году нашей эры с более раннего текста на древнегреческом языке. По одной из версий, его авторы — гностики, адепты одной из многочисленных оккультных сект, пытавшиеся совместить учение о Христе с языческими восточными верованиями. По другой гипотезе, ранние христиане действительно считали, что Иисус был женат. Но шесть лет спустя выяснилось, что скандальный свиток — искусная подделка. Журналисты установили, что его владелец, бизнесмен Уолтер Фриц, банально хотел заработать на фальшивке.В течение XX века подобных «сенсаций» было немало. Однако ученые практически единогласно утверждают: никаких подтверждений версии о любовной связи Магдалины со Христом нет. «Людям почему-то хочется искать таинственные сюжеты в евангельской истории. Подобные мифы о святой были популярны и несколько столетий назад. Тогда тоже на знаменитой картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» вместо апостола Иоанна пытались разглядеть женщину», — поясняет РИА Новости доцент кафедры библеистики богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Константин Польсков.При этом обилие различных мифов о Марии Магдалине не отменяет того, что христиане особо почитают ее. По словам священника, верующие называют ее равноапостольной за то, что она внесла большой вклад в распространение Благой Вести и что следовала за Спасителем, несмотря ни на что.

https://ria.ru/20200121/1563650831.html

италия

иерусалим

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155567/48/1555674839_216:242:2624:2048_1920x0_80_0_0_4bd799fde6e81a19eed623acef10b940.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

италия, иерусалим, православный свято-тихоновский гуманитарный университет, леонардо да винчи, дэн браун, аналитика — религия и мировоззрение, иисус христос

Религия, Италия, Иерусалим, Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Леонардо да Винчи, Дэн Браун, Аналитика — Религия и мировоззрение, Иисус Христос

МОСКВА, 4 авг — РИА Новости. Православные христиане отмечают день памяти Марии Магдалины. В массовой культуре, пожалуй, нет более популярной святой. Сюжет о покаявшейся блуднице всегда привлекал художников, композиторов и писателей. Однако многие распространенные представления об этой равноапостольной последовательнице Христа неверны. Как возникли стереотипы и что сегодня известно ученым — в материале РИА Новости.

«Из которой вышли семь бесов»

Парадоксально, но Евангелия уделяют Марии Магдалине совсем мало места. В этой главной для всех христиан части Библии она упоминается всего шесть раз. Причем мельком.

«После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов», — говорит евангелист Лука в восьмой главе, где описывает проповедь Христа в Галилее.

«Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба», — пишет евангелист Матфей в 27-й главе своего Благовестия (как переводится «Евангелие» с греческого), где рассказывает о распятии и погребении Спасителя.

Но куда больше внимания Магдалине уделено в повествовании о кульминационном моменте земной жизни Иисуса Христа — Его Воскресении. Именно она стала первым человеком, удостоверившимся в столь великом событии.

© РИА Новости / С. Зимнох / Перейти в медиабанкРепродукция детали иконы «Жены-мироносицы у гроба Господня»

Репродукция детали иконы «Жены-мироносицы у гроба Господня»

«Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, — не поверили», — свидетельствует евангелист Марк.

Больше о Магдалине в Писании ничего не говорится. Что было с ней после, достоверно не известно.

Однако существует церковное предание, основанное прежде всего на рассказах ее современников из ранней христианской общины. По нему, Мария отправилась вместе с другими следовавшими за Христом женщинами в Италию, где проповедовала новое учение. А однажды и вовсе удостоилась аудиенции у римского императора Тиберия.

«Она поднесла ему, по общепринятому восточному обычаю, яйцо, окрашенное в красный цвет, сказав при этом: «Христос воскрес!» — гласит житие святой.

Правитель сильно удивился: мол, как человек может воскреснуть. Тогда Мария Магдалина поведала ему о Спасителе и о том, что она видела его восставшим из мертвых. Тиберий, согласно преданию, сам уверовал в Христа и «царским указом грозил наказывать всякого, кто осмелился бы оскорблять верующих» в него.

Есть и другая версия этой легенды. Мария поднесла монарху неокрашенное куриное яйцо. А когда произнесла пасхальное приветствие и Тиберий заявил, что воскрешение из мертвых невозможно, как невозможно и то, чтобы это яйцо вдруг стало красным, — оно чудесным образом покраснело.

«Блудница» или неверно перевели

Впрочем, массовая культура интересуется не столько этим преданием о яркой проповеди, сколько противоречивым образом Магдалины до Воскресения Христова и даже до встречи с Ним. Многим она известна прежде всего как блудница.

Из-за этого Католическая церковь, например, долгое время относила ее к низшему рангу святых. На общецерковном уровне западные христиане ее не почитали. Лишь в 2016 году папа Римский Франциск повысил святую в статусе. И неспроста.

© Фото : Public DomainКарло Кривелли. «Мария Магдалина». 1480—1487

© Фото : Public Domain

Карло Кривелли. «Мария Магдалина». 1480—1487

На самом деле, в Евангелии нет ни слова о том, что она была проституткой. Нет этого и в церковном предании. Клеймо блудницы на Марию Магдалину наложили спустя пятьсот лет после зарождения христианства.

Римский папа Григорий Великий составил для верующих послание, где попытался разобрать один из евангельских эпизодов. Согласно Писанию, за несколько дней до распятия к возлежавшему в доме фарисея Спасителю пришла грешница. В ее руках был сосуд с миром — очень дорогим маслом.

«И, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром», — гласит Евангелие.

Христос простил женщине грехи. А звали ее Марией из Вифании. Папа Григорий отождествил ее с Магдалиной.

«Термин «грешница» тогда почему-то перевели как «проститутка». Это неверно, ведь имелась в виду просто женщина, которая нестрого соблюдала иудейский Закон. Получилось, что Иисуса помазала якобы проститутка по имени Мария», — отмечает в исследовании про Магдалину известный американский библеист Барт Эрман.

Кроме того, по словам ученого, в Евангелиях четко показано, что грешница из Вифании и Мария Магдалина — разные женщины. Почему их объединили в VI веке в один образ и приписали целиком Марии Магдалине — большая загадка.

© Universal PicturesКадр из фильма «Мария Магдалина»

© Universal Pictures

Кадр из фильма «Мария Магдалина»

Однако сомнительность такого толкования не помешала спустя несколько столетий прочно закрепить в народном сознании этот стереотип о святой. Прижившийся в культуре образ возник, как обращает внимание Эрман, из «Золотой легенды» — очень популярного сборника рассказов XIII века.

Именно там есть история о покаявшейся блуднице. Исследователи увидели в ней сходство с житием другой святой — Марии Египетской. Та жила в VI веке, торговала своим телом. Но во время поездки в Иерусалим она покаялась и удалилась в пустыню.

«Жена Христа» или поддельный свиток

Еще один миф о Марии Магдалине набрал силу совсем недавно — благодаря фильму «Последнее искушение Христа» и книгам Дэна Брауна. В них святая предстает женой Иисуса Христа.

А в 2012 году этот вопрос принялись серьезно обсуждать в научном сообществе. Поводом послужила публикация небольшого папирусного фрагмента с надписью на коптском языке. Ученых привлекла в нем фраза, обрывавшаяся на полуслове: «Иисус сказал им: «Моя жена…»

Некоторые исследователи заявили, что эти строки были переписаны примерно в 150 году нашей эры с более раннего текста на древнегреческом языке. По одной из версий, его авторы — гностики, адепты одной из многочисленных оккультных сект, пытавшиеся совместить учение о Христе с языческими восточными верованиями. По другой гипотезе, ранние христиане действительно считали, что Иисус был женат.

Но шесть лет спустя выяснилось, что скандальный свиток — искусная подделка. Журналисты установили, что его владелец, бизнесмен Уолтер Фриц, банально хотел заработать на фальшивке.

В течение XX века подобных «сенсаций» было немало. Однако ученые практически единогласно утверждают: никаких подтверждений версии о любовной связи Магдалины со Христом нет.

«Людям почему-то хочется искать таинственные сюжеты в евангельской истории. Подобные мифы о святой были популярны и несколько столетий назад. Тогда тоже на знаменитой картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» вместо апостола Иоанна пытались разглядеть женщину», — поясняет РИА Новости доцент кафедры библеистики богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Константин Польсков.

При этом обилие различных мифов о Марии Магдалине не отменяет того, что христиане особо почитают ее. По словам священника, верующие называют ее равноапостольной за то, что она внесла большой вклад в распространение Благой Вести и что следовала за Спасителем, несмотря ни на что.

21 января 2020, 08:00Религия

Конкурент Христа или посредник: кем на самом деле был Иоанн Креститель

Почему Марию Магдалину пытаются выставить соблазнительной распутницей

С юных лет Мария Египетская соблазняла и распутничала, это был не столько заработок — смысл жизни. Когда Марии было 32, на корабле с паломниками она отправилась в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня — христианское торжество обещало скопление мужчин. Соблазняя по пути и молодых, и старых, в Иерусалиме Мария решила вместе со всеми приложиться к Кресту. Но неведомая сила в храм Марию не пустила. Это настолько поразило блудницу, что стало точкой внутреннего переворота. Мария почувствовала: грязь ее жизни не дает ей приблизиться к святыне. Осознав горькую правду, она раскаялась и удалилась в пустыню, где и провела остаток дней в борьбе с блудной страстью и в покаянии. Рассказ поучительный, понятный всем, кому грех, пусть и не так буквально, мешает прийти в Церковь, но к Марии Магдалине это повествование отношения не имеет.

Была вариация сюжета, где акцент делался на том, что за долгие годы жизни в пустыне у Марии Магдалины истлела одежда, и чарующую наготу покаявшейся распутницы прикрыли отросшие дивной красоты волосы — похоже, даже древние сочинители сознавали: куда выгоднее описывать прелести обнаженной блудницы, чем рассуждать о сути покаяния.

В 1255 году итальянский монах-доминиканец, архиепископ Генуэзский Яков Ворагинский пишет «Золотую легенду», хит средневековой литературы. Претендуя на научность, «Золотая легенда» была все же плодом воображения: архиепископ Генуи не знал ни древнееврейского, ни древнегреческого, с первоисточниками обращался вольно, поэтому он лихо слепил из Марии Магдалины богатую и распутную грешницу, впрочем, покаявшуюся и потому творящую чудеса. Несмотря на то что научности и правды в «Золотой легенде» было мало, это нисколько не помешало ей приобрести невероятную популярность. Еще при жизни автора сочинение было переведено на европейские языки и потом долго вдохновляло поэтов, живописцев, скульпторов. И хотя в XVI веке западная церковь официально признала, что Мария Магдалина никак не связана со святой Марией Египетской, равно как и с другими распутницами — покаявшимися или действующими, после «Золотой легенды» в сознании масс прочно обосновалось убеждение: святая равноапостольная Магдалина когда-то была блудницей.

В XV веке в Европе набирает популярность пьеса, где семь бесов преследуют и терзают нашу Марию — тут прослеживается хоть какая-то связь с первоисточником, мы к этому еще вернемся, хотя и здесь в основе мотив блудного греха. Дальше больше: с веками разнузданность фантазии деятелей искусств, не ограниченная уже ни инквизицией, ни хотя бы их собственной совестью, регулярно выходила за все рамки принятых в это время приличий. И так вплоть до XXI века, хотя сегодня ссылки на недоступность исследований смешны. Но, видно, сочетание: Богочеловек Иисус Христос, грех и женщина, по-прежнему кажется перспективным как в плане пиара, так и в плане денег. Вот и плодятся промышляющие на эротизации этого треугольника, хотя ни Тицианов, ни Жюль Жозефов Лефевров, ни хотя бы Яковов Ворагинских среди дерзающих не заметно. Поскольку копаться в сознательных и подсознательных сексуальных отклонениях психики подобных творцов нет никакого желания, перейдем к первоисточникам.

О Марии из Магдалы — городка на территории современного Израиля — говорят все четыре евангелиста. Про блудную страсть — ни до встречи с Христом, ни после, ни слова. Просто среди следующих за Иисусом женщин первой упоминается «Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов». Слово «семь» в библеистике не столько число, сколько «полнота». То есть наша Магдалина до встречи с Иисусом в полной мере страдала от беснования, ее терзали бесы. Были ли это бесы блудной страсти? Евангелие не дает оснований так думать. Библии не свойственно ханжество: спали две дочери праведника Лота с отцом, Книга Бытия так прямо и пишет. Взял царь Давид понравившуюся ему Вирсавию, чей муж был на войне, — и тут Библия не скрывает греха помазанника Божьего. И так далее. То есть про блуд Магдалины запомним: чего не было, того не было. И беснования достаточно. Но Иисус, чья Божественная суть давала ему власть над падшими духами, Марию из Магдалы исцелил. И потом она два года вместе с апостолами следовала за Спасителем, «служа Ему своим имением» — помогая последователям Иисуса пищей, одеждой, деньгами…

Затем мы встречаем Магдалину в скорбный час, когда Иисус, взвалив на Себя Крест, идет на Голгофу. В отличие от апостолов, в смятении разбежавшихся после неправедного ареста и суда над Спасителем, Мария Магдалина прошла путь крестных страданий рядом с Учителем до конца. Стояла она и при Кресте Распятого Христа.

Евангелие ни слова не говорит о чувствах тех, кто был рядом с Распятым Иисусом в последние часы Его земной жизни. Зато у нас есть ахматовская поэма «Реквием», написанная в годы сталинских репрессий. Сердцевиной поэмы Ахматова делает сцену распятия Христа — как точку максимального страдания и боли в нашем мире.

«Магдалина билась и рыдала,

Ученик любимый каменел,

А туда, где молча Мать стояла,

Так никто взглянуть и не посмел».

Анна Андреевна, пережившая арест сына и мужа, здесь чеканно точна.

Читаем Евангелие дальше: Мария присутствует при погребении Иисуса, поздно вечером в пятницу, накануне субботы покоя.

Христос распят, Христос «испустил дух», ученики Иисуса рассеяны, вера их поколеблена, они в отчаянии. Никто уже не ждет Его Воскресения. На следующий день после субботы покоя, рано утром ученики Христа приходят к пещере и видят, что камень, закрывающий вход к гробнице, отвален. Они заходят внутрь и находят там только пелены, в которые было завернуто Тело Христа. Апостолы еще не осознают, что произошло. Они люди, они во власти своих чувств: горя, смятения, растерянности, происходящее еще выше их понимания. В Евангелии от Иоанна есть поразительный эпизод, рассказывающий о встрече Марии Магдалины с Воскресшим Христом. Наверное, во всей мировой литературе нет ничего и близко приближающегося к строгой поэзии этого короткого евангельского отрывка.

Вот вместе с учениками Мария из Магдалы рано утром приходит к гробнице и видит ее пустой. Ученики уходят, а Мария остается у гроба одна. Она стоит и плачет — это так понятно. «И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса». Ангелы спрашивают Марию, отчего она плачет? «…унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его», — отвечает Мария. И дальше: «Сказавши сие, обратилась назад и увидела Иисуса, стоящего; но не узнала, что это Иисус» — слезы, темнота раннего утра, растерянность от случившегося, что тут удивительного?.. И вот уже Сам Иисус спрашивает Марию: «Что ты плачешь?» И она, все еще не узнавая Христа, «думая, что это садовник, говорит Ему: «Господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его». И тогда Христос обращается к ней по имени: «Мария!» И она мгновенно узнает Его: «Учитель!»

В этом узнавании порыв радости. Наверное, Марии хочется убедиться, Он ли это, ей хочется дотронуться до Него, но Иисус останавливает ее. Он говорит знаменитое: «Не прикасайся ко Мне!» И объясняет: «Ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему».

Часто у читающих эпизод возникает вопрос: почему Иисус не позволил Марии коснуться Себя? Ведь когда Фома, усомнившись в рассказе учеников, сказал: «Пока не увижу на руках Иисуса ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны… не поверю», Христос предложил ему это сделать? А тут Иисус останавливает Марию: «Не прикасайся ко мне!..» И здесь мы вступаем в область догадок. Воскресение Христа из мертвых — это то, что выше нашего рационального, обыденного опыта. Воскресение Христа — это тайна, и подобно тому, как Мария, остановленная Иисусом, не стала Его касаться, так и мы должны остановиться и не прикасаться к этой величайшей тайне, величайшему чуду в истории человечества.

Отметим для себя: Марии Магдалине было дано первой увидеть Воскресшего Спасителя. Она первой возвестила о том, что Христос Воскрес людям. За это Церковь и называет ее равноапостольной.

Все. Больше Евангелие о Марии не пишет. Равно как и о том, была ли последовательница Христа молода? Красива? Истории достаточно, что она была мужественной и верной. Молодость и красота преходящи, верность живет в веках.

Пишите на адрес редакции или [email protected]

Святая Мария Магдалина | Биография и факты

Фра Бартоломео: Бог Отец с СС. Екатерина Сиенская и Мария Магдалина

Смотреть все СМИ

Расцвет:
с.1 — с.100
Израиль

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кто такая Святая Мария Магдалина?

Святая Мария Магдалина была ученицей Иисуса. Согласно евангельским повествованиям, Иисус очистил ее от семи бесов, и она оказала ему финансовую помощь в Галилее. Она была одной из свидетельниц распятия и погребения Иисуса и, как известно, была первой, кто увидел его после Воскресения.

Как умерла святая Мария Магдалина?

Мало что известно о жизни св. Марии Магдалины после евангельских рассказов. По восточному преданию, она сопровождала апостола Иоанна в Эфес, где скончалась и была погребена. Французская традиция ложно утверждает, что она евангелизировала Прованс (юго-восток Франции) и провела свои последние 30 лет в альпийской пещере.

Святая Мария Магдалина , также называемая Мария Магдалина , (расцвет 1 века н.э., Палестина; праздник 22 июля), одна из самых прославленных учениц Иисуса, известная, согласно Марка 16:9–10 и Иоанна 20:14–17, за то, что он первым увидел воскресшего Христа.

Неоспоримые факты о ее жизни доказывают, что Иисус очистил ее от семи бесов (Луки 8:2 и Марка 16:9), вероятно, подразумевая, что он исцелил ее от физического расстройства, а не популярное мнение, что он освободил ее от злых духов . Она была одной из женщин, которые сопровождали и помогали Иисусу в Галилее (Луки 8:1-2), и все четыре канонических Евангелия свидетельствуют, что она была свидетельницей распятия и погребения Иисуса; Иоанна 19: 25–26 далее отмечается, что она стояла у креста, рядом с Девой Марией и неизвестным Апостолом, которого любил Иисус. Увидев, где был похоронен Иисус (Марка 15:47), она пошла с двумя другими женщинами в пасхальное утро к гробнице, чтобы помазать труп. Найдя гроб пустым, Мария побежала к ученикам. Она вернулась со Святым Петром, который в изумлении покинул ее. Затем Христос явился Марии и, согласно Иоанна 20:17, велел ей сказать апостолам, что он восходит к Богу.

Евангелия показывают, что она имеет практический характер. Ориген и другие ранние толкователи текстов обычно рассматривали ее в отличие от мистической Марии из Вифании, которая помазала ноги Иисуса и отерла их своими волосами (Иоанна 12: 3–7), и от кающейся женщины, чьи грехи Иисус простил за помазание его. подобным образом (Луки 7:37–48). Восточная церковь также проводит различие между этими тремя, но после того, как св. Григорий Великий определил их как одно и то же, культ Марии Магдалины расцвел на Западе. С тех пор это отождествление было оспорено, и современные ученые считают, что эти три женщины отличаются друг от друга.

Гностики, дохристиане и ранние христиане, которые верили, что материя есть зло и что искупление достигается просвещенной элитой только через веру, рассматривали ее как средство тайного откровения, описанное в их Евангелии от Марии , Евангелие от Филипп и Пистис София . Согласно восточной традиции, она сопровождала святого Иоанна Богослова в Эфес (близ современного Сельчука, Турция), где умерла и была погребена. Французская традиция ложно утверждает, что она евангелизировала Прованс (ныне юго-восточная Франция) и провела свои последние 30 лет в альпийской пещере. Средневековая легенда повествует, что она была женой Иоанна.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруцелло.

Подлинная история Марии Магдалины: настоящая причина споров

Секс-работница, святая, грешница, свидетельница, жена. За 2000 лет с тех пор, как Мария Магдалина, как говорят, наблюдала смерть Иисуса Христа на кресте, на нее навесили множество ярлыков.

Ярлык «проститутка» приклеился на века, с тех пор, как папа Григорий I впервые объявил ее «грешницей» в 591 году, вопреки свидетельствам обратного в канонических Евангелиях. С другой стороны, роман Дэна Брауна Код да Винчи воскресил старую и популярную теорию о том, что Мария Магдалина на самом деле была женой Иисуса. Мифы окружают фигуру Марии Магдалины и по сей день.

Но ни одна из теорий — кающаяся проститутка или преданная супруга — на самом деле не соответствует тому, что можно сказать о Марии Магдалине из того, что написано в Библии: она была женщиной из Магдалы, небольшого галилейского городка, известного своим рыболовством, которая стала ученицей и был первым свидетелем воскресения Иисуса, краеугольным камнем христианства.

Но команда, создавшая новый фильм Мария Магдалина, режиссера Гарта Дэвиса, надеется вернуться к истокам. Фильм, который вышел в Великобритании 16 марта, рассказывает историю Марии Магдалины (Руни Мара), подробно описывая ее тяжелое существование в Магдале как одинокой женщины, решившей не выходить замуж, до того, как она встретит Иисуса (Хоакин Феникс) и последует за ним. в Галилею, а затем в Иерусалим, где он распят. Тем не менее, развенчивая мифы, этот фильм, изображающий Марию Магдалину, подчеркивает то, что некоторые ученые считают реальной — и неожиданной — причиной того, почему она так противоречива.

В основе разногласий лежит идея о том, что связь Марии Магдалины с Иисусом была духовной, а не романтической. Например, в киноверсии «Тайной вечери» Мария Магдалина сидит справа от Иисуса. Хотя картина перекликается с ключевой сценой в версии фильма «Код да Винчи » 2006 года, в которой персонажи исследуют фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» и спорят, действительно ли женоподобная фигура справа от Иисуса была Марией Магдалиной, новым фильм не помещает ее туда как его жену. Вместо этого значение ее места заключается в том, что Мария Магдалина занимает ценное положение выше любого из двенадцати апостолов-мужчин, на что Петр (Чиветель Эджиофор) смотрит с завистью.

Эта версия истории является реальной причиной того, почему Мария Магдалина опасна для Церкви, по словам профессора Джоан Тейлор из Королевского колледжа в Лондоне, которая работала историческим советником Марии Магдалины.

Центральная роль Марии в Евангелиях исторически использовалась некоторыми как доказательство того, что Церковь должна ввести женщин-священников — и с 1969 года, когда католическая церковь признала, что она ошибочно идентифицировала Марию Магдалину как проститутку, призывы женщины на руководящих должностях в церкви стали только громче.

«В Церкви она действительно обладает огромной властью, и есть много женщин, которые смотрят… на Марию Магдалину как на основу женского лидерства в Церкви», — говорит Тейлор.

Леонардо да Винчи начал рисовать свою знаменитую фреску «Тайная вечеря» в Милане в 1495 году. . У него нет известного автора, и хотя в народе оно известно как «евангелие», технически оно не классифицируется как таковое, поскольку евангелия обычно рассказывают о событиях во время жизни Иисуса, а не начинаются после его смерти. Считается, что текст был написан где-то во II веке, но некоторые ученые утверждают, что он совпадает с временем жизни Иисуса.

В Евангелии от Марии, которое официально не признано Церковью, Мария Магдалина представлена ​​как единственная ученица, действительно понимающая духовное послание Иисуса, что ставит ее в прямой конфликт с апостолом Петром. Мария описывает другим апостолам видение Иисуса, которое у нее было после его смерти. Петр становится враждебным, спрашивая, почему Иисус особенно даровал Марии — женщине — видение.

Особое понимание Марией Магдалиной послания Иисуса и враждебное отношение Петра к ней, как показано в Мария Магдалина , вероятно, разделит мнение, по словам Тейлор и ее коллеги, профессора Хелен Бонд из Эдинбургского университета, Шотландия, с которой Тейлор представляет британский телесериал о женщинах-ученицах на эту Пасху под названием Ученицы Иисуса: Новое свидетельство .

«[В фильме] она действительно близка к Иисусу, не из-за какой-то любовной связи, а просто потому, что она… принимает Иисуса так, как другие ученики не понимают», — говорит Бонд.

Идея о том, что двенадцать учеников не совсем «постигли» Иисуса так, как это сделала Мария Магдалина, рассматривается на протяжении всего фильма Дэвиса. Ученики ждут, когда Иисус свергнет римлян и создаст новое царство, без смерти и страданий. Но к концу фильма, после смерти Иисуса, Мария Магдалина пришла к выводу, что «царство здесь и сейчас».

Для Майкла Хаага, автора книги В поисках Марии Магдалины Церковь исторически отодвигала Марию на второй план не только из-за ее пола, но и из-за ее послания. Он утверждает, что Церковь специально распространяла идею о том, что она занимается проституцией, чтобы «обесценить» ее послание. Хааг считает, что альтернативные идеи Марии Магдалины оказались слишком опасными для церкви, чтобы позволить им распространяться. Евангелие от Марии Магдалины, по его мнению, подрывает «церковную бюрократию и способствует личному пониманию».

Руни Мара в фильме «Мария Магдалина» (2018 г.) его первоначальным дистрибьютором была компания Weinstein Company, которая недавно объявила о банкротстве после того, как ее соучредитель Харви Вайнштейн был обвинен в сексуальном насилии. Однако члены христианской общины уже выразили сомнения по поводу фильма.

Тейлор Берглунд, редактор Charisma Media , журнала из Флориды, предназначенного для харизматичных христиан и христиан-пятидесятников, считает, что у христианской аудитории есть потенциал бойкотировать фильм, как они сделали Ной с Расселом Кроу в главной роли в 2014 году. «Говорить, что только Мария Магдалина понимала Иисуса Христа и все с тех пор ошибались, было бы ересью», — говорит Берглунд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts