Миру бог дал: Что нам дал Бог? | Правмир

Разное

Содержание

Что нам дал Бог? | Правмир

Неделя 7-я по Пасхе.

(Евангелие от Иоанна, 56 зачало, глава XVII, стихи 1-17)

После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя, так-как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить; И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал мне от мира; они были Твои и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое; Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть; ибо слова, которые Ты дал Мне, Я предал им, и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал мне, потому что они Твои; и все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.

Митрополит Сурожский Антоний

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В деяниях апостольских мы сегодня слышали, что, когда приближался праздник Пятидесятницы, апостол Павел отправился в Иерусалим, чтобы быть вместе со всеми, кто в этот самый день принял Святого Духа.

Он единственный из апостолов не был в горнице, когда произошло это событие. Но Бог даровал ему подлинное, совершенное обращение сердца, и ума, и жизни, и подарил ему дар Святого Духа в ответ на его всецелую, предельную отдачу самого себя Ему, Богу, Которого он не знал, но Которому поклонялся.

Мы тоже находимся сейчас на пути к дню Пятидесятницы: на следующей неделе мы будем праздновать это событие.

Павел на пути размышлял о том, что с ним приключилось во время его путешествия из Иерусалима в Дамаск, а потом в даре Святого Духа по молитве Анании, Нам тоже, каждому в отдельности и всем сообща, надо задуматься обо всем, что Бог нам дал.

Он дал нам бытие и вдохнул в нас жизнь; не только жизнь тела, но жизнь, которая нас делает сродни Ему: Его собственную жизнь. Он дал нам познать Себя Самого, Живого Бога, и дал нам встретить в Евангелии и на путях жизни Своего Единородного Сына, Господа Иисуса Христа. И в крещении, в миропомазании, в причащении Телу и Крови Христовым, в тайне безмолвного молитвенного общения, в минуты, когда Сам Бог близко-близко подходил к нам, хотя в то мгновение мы о Нем и не думали, Он давал нам так много.

Проведем эту неделю или хоть какие-то ее отрывки, размышляя о всем, что нам дано, ставя перед собой вопрос: действительно ли мы ученики Христа? Мы знаем от апостола Павла, что значит быть учеником.

Апостол Павел

Павел сказал, что жизнь для него – Христос, а смерть была бы приобретением, потому что пока он в теле, он отлучен от Христа, Которого любит, Который стал всем в его жизни, не только временной, но на всю вечность. И однако, говорит Павел, он готов жить, не умирать, потому что его присутствие на земле нужно другим…

Это была мера его приобщенности Христу. Это так волнующе ясно из параллели между короткой фразой в Деяниях и другой фразой в Евангелии: и Господь Иисус Христос и Его ученик говорят о том, что теперь они идут обратно к Отцу, что время их отшествия настало…

Его, Павла, жизнь во Христе созрела в такое отождествление с тем, что Христос означал, и больше того: с тем, чем Христос был, Кем Он был, что все, что относилось ко Христу, стало приложимо и к нему. Поистине, для Павла жизнь была – Христос, и он тосковал по смерти; но он научился от Бога чему-то большему, чем эта тоска по свободе, по общению с Богом, Которому он поклонялся и служил с такой верностью. Он узнал, что давать есть радость еще большая, чем получать: получив столь много такого великого, такого святого, он был готов продолжать жить, отдаваясь.

Святые услышали слово Христа: Никто не имеет любви большей, чем тот, кто отдает свою жизнь за своих друзей.

Павел, другие апостолы и бесчисленные святые вслед за ними отдавали свою жизнь, истощали ее изо дня в день, забывая о себе, отвергая всякую мысль, всякую тревогу о себе, имея в помышлении только тех, кому нужен был Бог, кому нужно было слово правды, кому нужна была Божия любовь. Они жили для других; они давали так же щедро, как получили.

И мы тоже призваны научиться радости, ликующей, вдохновляющей, дивной радости давать, отвернуться от себя, чтобы быть свободными давать, – давать на всех уровнях: самое малое и самое великое. И этому нас может научить только сила Духа Святого, которая соединяет нас Христу, сотворяет нас в единое с Ним тело, в тело людей, связанных друг с другом в их полной общности, единых с Богом, Который есть наше единство.

И вот задумаемся над всем, что мы от Бога получили, и поставим перед собой вопрос: что мы можем дать? Ему – так, чтобы Он мог радоваться о нас, чтобы Он мог знать, что Он жил и умер не напрасно? И что мы можем дать тем, кто вокруг нас, начиная с самого малого, самого скромного подарка своим близким, и кончая тем, чтобы дать все, что только мы можем, тем, которым это больше нужно?. . И тогда действительно, Пятидесятница придет как дар жизни, дар, который нас связует воедино, в единое тело, способное быть на земле для других видением Царства, но также и источником жизни и радости, так, чтобы подлинно наша радость и радость всех, с кем мы встречаемся, исполнилась бы. Аминь.

11 июня 1989 г.

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Что значит, что Бог дал человеку власть над животными?

Вопрос

Ответ

Бог обладает наивысшей властью над всем Своим творением и поручил человечеству править над животными (Бытие 1:26). Давид подтверждает эту истину: «…поставил его [человека] владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Псалом 8:7). Люди должны были «обладать» землей (Бытие 1:28) – мы получили превосходство над нею, нам было поручено руководить ею и осуществлять контроль над ее флорой и фауной. Люди были созданы как управители этого мира – все остальные существа на земле подчинены им.

Божье повеление обладать землей и животным миром в ней – это повеление владеть ими. Истинное владение (чем-либо) не может быть достигнуто без понимания овладеваемого объекта. Чтобы овладеть скрипкой, музыкант должен по-настоящему понять этот инструмент. Чтобы овладеть животным миром, мы должны понимать его.

С этой властью следует ответственность. Человек обязан осуществлять владение под руководством Господа, Которому принадлежит вся власть (Римлянам 13:1-5), и Который делегирует ее согласно Своей воле (Даниила 4:17). Слово «обладать» не должно подразумевать насилия или жестокого обращения. Это скорее означает «культивировать, взращивать, развивать».

Человек должен быть распорядителем земли; он должен приводить материальный мир и все его разнообразные составляющие на служение Богу и на благо человечества. Повеление обладать землей на самом деле является частью Господнего благословения для человечества. Созданные по Его образу, Адам и Ева должны были использовать огромные ресурсы земли как для Бога, так и для самих себя.

Даруя людям власть над животным миром, Господь желал, чтобы они заботились, взращивали и справедливо использовали потенциал этих животных. В то время люди еще не употребляли мяса (Бытие 1:29). Употребление началось только после потопа (Бытие 9:1-3), и именно с того момента животные стали бояться людей. Однако, хотя Бог изменил характер нашего взаимодействия с животными, поскольку они теперь – «мясо», мы по-прежнему несем ответственность за гуманное обращение с ними. Человеческая власть над животными не означает, что мы имеем право плохо обходиться с ними.

Власть над животными должна включать гуманное управление ими как Божьим ресурсом. Мы должны учитывать, что человечеству было дано поручение (и благословение) представлять Господа в этом мире. Мы – опекуны. Мы господствуем над всей землей, и мы (неся образ Бога) обязаны поступать, как поступал бы Он. Относится ли Он плохо к Своему творению? Нет. Проявляет ли Он неблагоразумие в управлении Своими ресурсами? Нет. Проявляет ли Он когда-либо жестокость, эгоистичность или расточительность? Нет. Так и мы не должны этого делать. Плохое обращение с Божьим творением является результатом греха, а не выполнением Его первоначального повеления. Мы обязаны выполнять свой долг, разумно управляя землей до того момента, когда «волк будет жить вместе с ягненком» в Царстве Христа (Исаии 11:6).

English



Вернуться на стартовую страницу

Что значит, что Бог дал человеку власть над животными?

Зачем Бог сотворил мир?

После вопроса: Существует ли Бог ? на что Бог отвечает: Я есмь (Исход 3:14), следующий вопрос, наиболее глубоко сформировавший нас в Вифлееме, звучит так: Почему Бог создал мир ?

Краткий ответ, который звучит во всей Библии, как раскаты грома: Бог сотворил мир для Своей славы . Через мгновение мы поговорим о том, что это значит, но давайте сначала установим факт.

Обратите внимание на ключевые стихи в Исаии 43:6б–7: «Приведите сыновей моих издалека и дочерей моих от края земли, всех, кто зовется именем Моим, кого Я создал для своей славы , которого я сформировал и создал». Даже если самое узкое значение здесь — Я сотворил Израиль для славы Моей , использование слов сотворил , образовал и сделал указывает нам на первоначальный акт творения. Вот почему Израиль в конечном счете существует, потому что все вещи в конечном счете существуют — во славу Бога.

Библия ясна

Когда в первой главе Библии говорится: «И сотворил Бог человека по своему образу , по образу Бога он создал его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27), в чем смысл? Смысл изображения в изображении. Изображения возводятся для отображения оригинала — чтобы указать на оригинал, прославить оригинал. Бог создал людей по своему образу, чтобы мир был наполнен отражателями Бога — изображениями Бога, семью миллиардами статуй Бога. Чтобы никто не упустил момент творения. Никто (если только они не были слепы как камень) не мог упустить суть человечества, а именно Бога — знающего, любящего, показывающего Бога.

Ангелы взывают в Исаии 6:3: «Свят, свят, свят Господь Саваоф; вся земля полна его славы !” Он полон миллионов носителей человеческого образа. Славные руины. Но не только люди. Тоже природа! Почему такой захватывающий мир для нас, чтобы жить? Почему такая огромная вселенная? На днях я прочитал (не могу проверить!), что во Вселенной больше звезд, чем слов и звуков, которые когда-либо произносили все люди всех времен. Почему?

«Бог создал нас, чтобы мы знали его, любили и показывали ему».

Библия кристально ясно говорит об этом: «Небеса возвещают славу Божию» (Псалом 19:1). Если кто-то спросит: «Если Земля — единственная обитаемая планета, а человек — единственный разумный обитатель среди звезд, то почему такая большая и пустая Вселенная?» Ответ: это не про нас. Это о Боге. И это мягко сказано. Бог создал нас, чтобы мы знали его, любили и показывали ему. А потом он дал нам намек на то, что он из себя представляет — вселенная.

Вселенная провозглашает славу Бога, и причина, по которой мы существуем, состоит в том, чтобы видеть это и быть ошеломленным этим и прославлять Бога из-за этого. Так говорит Павел в Послании к Римлянам 1:20–21:9.0009

Его невидимые атрибуты, а именно его вечная сила и божественная природа, ясно ощущались с момента сотворения мира в вещах, которые были сотворены. Так что им нет оправдания. Ибо хотя они и знали Бога, но не прославляли Его как Бога.

Великая трагедия вселенной заключается в том, что, хотя люди были созданы для прославления Бога, все мы не достигли этой цели и «променяли славу бессмертного Бога на образы, подобные смертному человеку» (Римлянам 1:23) — особенно тот, что в зеркале. В этом суть того, что мы называем грехом.

Итак, почему Бог создал вселенную? На протяжении всей Библии — от вечности до вечности — подобно раскатыванию грома звучит: Бог сотворил мир для Своей славы .

Чтобы помочь нам почувствовать это

Исаия ясно говорит об этом в Исаии 43:7 («создан для славы Моей») и снова и снова повторяет реальность, чтобы помочь нам почувствовать ее и сделать ее частью ткани нашего мышления. :

Всякая долина поднимется, и всякая гора и холм да понизятся; . . . И явится слава Господня , и вся плоть вместе увидит это, ибо уста Господа изрекли. (Исаия 40:4–5)

Я Господь; это мое имя; славы моей не даю никому другому, ни хвалы моей резным идолам. (Исаия 42:8)

Запейте, о горы, о лес и каждое дерево в нем! Ибо искупил Господь Иакова и прославится в Израиле. (Исаия 44:23)

Ради моего имени я откладываю свой гнев, ради моей похвалы я сдерживаю его для тебя. . . . Я испытал тебя в горниле страданий. Ради себя, ради себя я это делаю, ибо как осквернять имя мое? Мою славу не отдам другому. (Исайя 48:9–11)

И он сказал мне: «Ты мой раб, Израиль, в котором я прославлюсь». (Исаия 49:3)

Ибо вот, тьма покроет землю, и тьма — народы; но Господь воссияет над тобою, и слава Его явится над тобою. (Исаия 60:2)

Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал меня благовествовать бедным. . . дать им . . . одежда хвалы вместо унылого духа; да назовут их дубами правды, насаждением Господа, да прославится Он. (Исаия 61:1–3)

Прославление отличается от Украшения

Вот почему Бог сотворил мир — «чтобы прославиться». Это не означает: «чтобы он был прославлен». Не воспринимайте слово «прославлять» как слово «украшать». Украсить означает взять простую комнату и сделать ее красивой. Мы не берем простого Бога и не делаем его красивым. Это не то, что означает прославление Бога.

«Мы прославляем Бога не тем, что преумножаем Его славу, а тем, что видим, вкушаем и проявляем Его славу».

Когда Бог сотворил мир, Он сотворил его не из-за нужды, слабости или недостатка. Он сотворил из полноты, силы и совершенной достаточности. Как сказал Джонатан Эдвардс: «То, что фонтан склонен к переполнению, не является аргументом в пользу его пустоты или недостаточности». Итак, мы прославляем Бога не тем, что улучшаем Его славу, а тем, что видим, наслаждаемся и проявляем Его славу (что то же самое, что знать, любить, показывать).

Или переключитесь на слово «возвеличить» (см. Филиппийцам 1:20, «да возвеличится Христос» 9).0003 мегалунтесетай ). Мы увеличиваем Его славу, как телескоп, а не микроскоп. Микроскоп заставляет маленькие вещи казаться больше, чем они есть на самом деле. Телескопы делают невообразимо большие объекты более похожими на то, чем они являются на самом деле. Наша жизнь должна быть телескопом во славу Божию. Мы были созданы, чтобы видеть его славу, восхищаться его славой и жить так, чтобы помогать другим видеть его и наслаждаться им таким, какой он есть на самом деле — знать, любить, показывать его славу.

Вот почему существует Вселенная. Если это овладеет вами так, как должно, это повлияет на то, как вы думаете и чувствуете обо всем. Теперь вы знаете, почему все существует. Вы не знаете всего. Есть миллиарды вещей, которых вы не знаете. Но вы никогда не упустите возможность узнать что-то важное обо всем. Поскольку вы знаете, что все существует во славу Божью, вы обо всем что-то знаете. И это одна из самых важных вещей, которые вы можете знать обо всем. Итак, знать одно — что все существует во славу Божию — значит знать что-то в высшей степени важное обо всем. А именно, для какой цели он в конечном счете существует. Это удивительно.

Почему именно этот мир?

Но мы не можем оставить это здесь. Это слишком общее. Оно слишком оторвано от конкретных лиц Троицы и от течения истории, как Бог направляет ее. Вопрос заключается не только в том, «Зачем Бог создал мир?» но почему этот мир? Для чего эти тысячи лет человеческой истории со славным началом, и ужасным грехопадением, и историей Израиля, и пришествием в мир Сына Божия, заместительной смертью, триумфальным воскресением, основанием церкви и истории глобальных миссий туда, где мы находимся сегодня? Почему этот мир? Эта история?

И краткий ответ на этот вопрос: во славу Божьей благодати, проявленной в высшей степени в смерти Иисуса . Или, говоря более полно: этот мир — эта разворачивающаяся история — был сотворен и направляется и поддерживается Богом для того, чтобы благодать Божия, в высшей степени явившаяся в смерти и воскресении Иисуса за грешников, прославлялась во всем. вечность в возвеличивающих Христа радостях искупленных. Или будем краткими: этот мир существует во славу благодати Божией, явленной в спасительном деле Иисуса. Это означает, что Вифлеем — это не просто церковь, сосредоточенная на Боге, но церковь, возвеличивающая Христа и движимая Евангелием. Для нас существует неразрывная связь между славой Божией, славой благодати, славой Христа, славой креста.

Слава Божия и Крест Христов

Теперь позвольте мне показать вам это из Слова Божьего. Мы можем сделать это за пять шагов.

1. Вершиной — кульминацией — проявления Божьей славы является проявление Его благодати.

«Бог предопределил нас к усыновлению через Иисуса Христа, по изволению воли Своей, в похвалу славы благодати Его» (Ефесянам 1:5–6). Другими словами, слава Божьей благодати — то, что Павел называет «богатством благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Ефесянам 2:7) — является высшей и конечной точкой в ​​откровении Божьей славы. И цель предопределения состоит в том, чтобы мы жили во славу этой благодати вечно.

Это предел его славы, а все остальное — этому служит даже гнев Божий. Поэтому Павел говорит в Послании к Римлянам 9:22–23: «Желая показать гнев Свой и показать силу Свою, Бог с великим терпением переносил сосуды гнева. . . для того, чтобы раскрыть богатство своей славы для сосудов милосердия ». Ярость предпоследняя. Слава благодати на сосудах милосердия абсолютна.

2. Бог задумал это — восхваление славы Его благодати — до сотворения.

«Бог избрал нас в себе до основания мира . . . в похвалу славы благодати Его» (Ефесянам 1:4, 6). Благодать не была второстепенной реакцией на грехопадение человека. Это был план, потому что благодать — это вершина горы Его славы. И он создал мир для своей славы. Он задумал мир во славу Своей благодати.

3. Божий план состоял в том, чтобы хвала славе Его благодати пришла через Сына Божьего, Иисуса Христа.

«Он предопределил нас к усыновлению через Иисуса Христа . . . в похвалу славы благодати Его» (Ефесянам 1:5–6). Это предопределение к восхвалению славы благодати Божией произошло «через Иисуса Христа». В вечном общении Троицы Отец и Сын планировали, что Божья благодать будет в высшей степени явлена ​​через спасительную работу Сына.

Опять же, Павел говорит во 2 Тимофею 1:9: «Бог призвал нас к святому званию не из-за наших дел, но из-за Своего намерения и благодать , которую Он дал нам во Христе Иисусе прежде вековых времен». Итак, до того, как наступили века, план состоял в том, чтобы явить славу благодати Божьей именно через Христа Иисуса.

4. Божий план от вечности заключался в том, чтобы слава Божьей благодати достигла своего апогея в спасительной работе Иисуса на кресте.

Мы видим это в имени, которое уже было в книге искупленных до сотворения мира. Еще до того, как появился какой-либо человеческий грех, за который нужно было умереть, Бог задумал, чтобы Его Сын был убит за грешников. Мы знаем это из названия, данного книге жизни до сотворения. «Всякий [поклонится зверю], чье имя не было написано до основания мира в книга жизни Агнца закланного » (Откровение 13:8).

Книга до сотворения называлась «книга жизни Агнца закланного». План был на славу. План был изяществом. План был Христос. Планом была смерть. И что смерть для таких грешников, как мы, является сердцем Евангелия, поэтому во 2 Коринфянам 4:4 Павел называет его «благовествованием славы Христовой».

5. Поэтому конечной целью сотворения, руководства и поддержания этого мира — этой истории — является восхваление славы благодати Божией в распятии Его Сына за грешников.

Вот почему в Откровении 5:9 и 13 показано, что всю вечность мы будем петь «песнь Агнца». Мы скажем с раскаленным добела восхищением и хвалой: «Достоин ты взять свиток и снять с него печати, ибо ты был заклан , и своей кровью ты искупил людей для Бога из всякого племени и языка, и народа и племени». (Откровение 5:9). Мы прославим нашего Спасителя десятью тысячами слов. Но мы не скажем ничего более славного, чем это: ты был убит. . . и выкупила миллионы.

«Бог сотворил мир, чтобы явить Свою славу, чтобы его люди могли знать, любить и показывать Его».

Итак, мы спрашиваем в заключение, Почему Бог создал мир ? И мы отвечаем Писаниями: Бог сотворил мир для Своей славы. Бог не творил из нужды. Он не создал мир из недостатка, который нужно восполнить. Он не был одинок. Он был в высшей степени счастлив в общении Троицы — Отца, Сына и Святого Духа. Он сотворил мир, чтобы показать свою славу, чтобы его люди могли знать его, любить его и показывать его.

И зачем он создал мир, который стал бы подобен этому миру — миру, впавшему в грех, миру, променявшему свою славу на славу образов? Зачем ему позволять, направлять и поддерживать такой мир? И мы отвечаем: для восхваления славы благодати Божией, проявленной в высшей степени в смерти Иисуса.

Некоторые заключительные вопросы

Это означает, что конечной причиной всех вещей является передача славы Божьей благодати для счастливого восхваления множества искупленных из каждого народа и языка, колена и племени. Все сотворено, направляется и поддерживается во славу Божию, которая достигает своего апогея в славе Его благодати, которая наиболее ярко сияет во славе Христа, которая наиболее ясно фокусируется в славе креста. Поэтому я спрашиваю:

  • Является ли слава Божья самым ярким сокровищем на горизонте вашего будущего? Павел выразил христианское сердце в Римлянам 5:2: «Мы хвалимся надеждой славы Божией».
  • Является ли слава благодати самой приятной новостью для вашей грешной души?
  • Является ли слава Христа в вашей жизни настоящим личным воплощением благодати Божией?
  • Является ли слава креста самой печальной и самой счастливой красотой твоей искупленной души?

Сотворение мира согласно Книге Бытия

Сотворение, согласно Книге Бытия




Глава 1

  1. В начале Бог сотворил небо и землю.
  2. И земля была безвидна и пуста; и тьма была над
    лицо глубины. И Дух Божий носился над водою.
  3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
  4. И увидел Бог свет, что он хорош: и разделил Бог свет
    из темноты.
  5. И назвал Бог свет днем, а тьму назвал ночью. И
    вечер и утро были день первый.
  6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и
    пусть отделяет воду от воды.
  7. И создал Бог твердь, и разделил воду, которая под
    твердь от воды, которая над твердью; и было
    так.
  8. И назвал Бог твердь Небом. И вечер и утро
    были второй день.
  9. И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом
    в одно место, и да явится суша. И стало так.
  10. И назвал Бог сушу Землей; и сбор вместе
    воды назвали морями. И увидел Бог, что это хорошо.
  11. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя,
    и дерево плодовитое, приносящее плод по роду своему, в котором семя его,
    на земле: и стало так.
  12. И произвела земля зелень и траву, сеющую семя после своего
    доброе и дерево, приносящее плод, в котором семя было в нем, по его
    вид: и Бог увидел, что это хорошо.
  13. И был вечер и утро третьего дня.
  14. И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для
    отделить день от ночи; и да будут они знамениями и временами,
    и дни, и годы:
  15. И да будут они для светил на тверди небесной давать
    свет на землю: и стало так.
  16. И сотворил Бог два светила великие; свет больший, чтобы править днем, и
    меньшее светило для управления ночью: он также сотворил звезды.
  17. И Бог поставил их на тверди небесной, чтобы освещать
    Земля,
  18. И управлять днем ​​и ночью, и делить свет
    из тьмы: и увидел Бог, что это хорошо.
  19. И был вечер и утро дня четвертого.
  20. И сказал Бог: да произведут воды в изобилии движущиеся
    существо, имеющее жизнь, и птица, которая может летать над землей на открытом воздухе
    твердь небесная.
  21. И сотворил Бог больших китов и всякую живую тварь, которая движется,
    которых произвела вода в изобилии по роду их и всякой
    птиц крылатых по роду их; и увидел Бог, что это хорошо.
  22. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте
    воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
  23. И был вечер и утро пятого дня.
  24. И сказал Бог: да произведет земля живое существо после его
    род, скот, и гад, и зверь земной по роду его:
    и это было так.
  25. И сотворил Бог зверей земных по роду их, и скот по
    род их, и все пресмыкающееся по земле по роду своему;
    и увидел Бог, что это хорошо.
  26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и
    да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами
    воздухе, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами
    вещь, которая ползает по земле.
  27. Итак, Бог сотворил человека по образу Своему, по образу Божию сотворил он
    его; мужчину и женщину сотворил их.
  28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и
    размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над
    над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным
    вещь, которая движется по земле.
  29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, которая
    есть на лице всей земли и всякого дерева, в котором
    плод дерева, дающий семя; вам это будет на мясо.
  30. И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всем
    все, что ползает по земле, в чем есть жизнь, есть у Меня
    всякую зелень давали в пищу: и стало так.
  31. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, весьма
    хороший. И был вечер и утро дня шестого.

Глава 2

  1. Так совершены небо и земля, и все воинство
    их.
  2. И на седьмой день Бог закончил Свою работу, которую Он сделал; и он
    почил в день седьмой от всех дел своих, которые делал.
  3. И благословил Бог день седьмой, и освятил его, потому что в нем
    он отдыхал от всей своей работы, которую Бог сотворил и сотворил.
  4. Вот поколения небес и земли, когда они
    были сотворены в тот день, когда Господь Бог сотворил землю и небо,
  5. И всякая полевая трава, прежде чем она была в земле, и всякая
    полевой траве, прежде чем она выросла: ибо не Господь Бог повелел ей
    дождь на землю, и некому было возделывать землю.
  6. Но поднялся туман от земли и омыл все лицо
    земля.
  7. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдохнул
    в ноздри его дыхание жизни; и человек стал живой душой.
  8. И насадил Господь Бог рай на востоке в Эдеме; и там он поставил
    человек, которого он создал.
  9. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, какое есть
    приятна на вид и хороша для еды; дерево жизни также в
    среди рая и дерево познания добра и зла.
  10. И вышла из Эдема река для орошения сада; и оттуда это
    разделился и стал на четыре головы.
  11. Имя первого Пизон: он объемлет весь
    земля Хавила, где есть золото;
  12. И золото той земли хорошее: там бдолах и оникс
    камень.
  13. И имя второй реки Гихон: то же самое, что
    обходит всю землю Эфиопию.
  14. И имя третьей реки Хиддекель: это то, что течет
    к востоку от Ассирии. И четвертая река – Евфрат.
  15. И взял Господь Бог человека и поместил его в Эдемский сад, чтобы
    одеть его и сохранить его.
  16. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева
    сад ты можешь свободно есть:
  17. А от дерева познания добра и зла не ешь
    от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
  18. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; я
    сделает его помощником для него.
  19. И образовал Господь Бог из земли всех зверей полевых,
    и все птицы небесные; и привел их к Адаму, чтобы увидеть, что он хочет
    назовите их: и как Адам ни назовет всякую живую тварь, то и было
    его название.
  20. И дал Адам имена всему скоту, и птицам небесным, и
    все звери полевые; но для Адама не нашлось помощи встретить
    для него.
  21. И навел Господь Бог на Адама крепкий сон, и он уснул:
    и он взял одно из его ребер и закрыл его плотью;
  22. И из ребра, которое Господь Бог взял у человека, сотворил жену,
    и привел ее к человеку.
  23. И сказал Адам: это кость от костей моих и плоть от плоти моей:
    она будет называться Женщиной, потому что взята от Мужчины.
  24. Поэтому оставит человек отца своего и мать свою, и
    прилепится к жене своей: и будут одна плоть.
  25. И были оба наги, мужчина и жена его, и не стыдились.

Глава 3

  1. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых
    ГОСПОДЬ Бог сотворил. И он сказал женщине: да, сказал ли Бог: вы
    не есть ли от всякого дерева в саду?
  2. И сказала женщина змею: мы можем есть от плода
    деревья сада:
  3. Но от плода дерева, которое среди рая, Бог
    сказал: не ешьте его и не прикасайтесь к нему, чтобы вам не умереть.
  4. И сказал змей жене: нет, не умрете;
  5. Ибо знает Бог, что в день, в который вы вкусите его, глаза ваши
    откроются, и будете, как боги, знающие добро и зло.
  6. И когда женщина увидела, что дерево хорошо для пищи, и что оно
    была приятна для глаз и желательна, чтобы дать знание, она
    взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему
    с ней; и он ел.
  7. И глаза у них обоих открылись, и узнали они, что они
    голый; и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
  8. И они услышали голос Господа Бога, ходящего в саду в
    прохлады дня: и Адам и жена его скрылись от лица
    Господь Бог среди деревьев сада.
  9. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
  10. И сказал он: голос твой я услышал в саду и убоялся,
    потому что я был наг; и я спрятался.
  11. Он сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Ты ел из
    дерево, от которого Я запретил тебе есть?
  12. И сказал человек: женщина, которую ты дал мне, она дала
    меня от дерева, и я ел.
  13. И сказал Господь Бог женщине: что это у тебя
    сделано? И сказала женщина: змей обольстил меня, и я ела.
  14. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это,
    проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; на
    будешь ходить чрево твое, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
  15. И положу вражду между тобою и женщиною, и между твоими
    семя и ее семя; оно поразит тебя в голову, а ты поразишь его
    каблук.
  16. Женщине он сказал: умножу скорбь твою и скорбь твою
    зачатие; в печали будешь рождать детей; и твое желание
    будет мужу твоему, и он будет господствовать над тобою.
  17. И Адаму сказал: за то, что ты внял голосу
    жену твою, и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, говоря:
    Не ешь от нее: проклята земля за тебя; в печали
    будешь есть его во все дни жизни твоей;
  18. Тернии и волчцы произрастит она тебе; и ты будешь
    ешь траву полевую;
  19. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в
    земля; ибо из него ты взят; ибо прах ты и для
    прах возвратишься.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts