Младенец до какого возраста в православии: До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках? † Валаамский монастырь
Содержание
До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках? † Валаамский монастырь
59 703
До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».
Приложение «Валаам»
Интервью с монахом Лаврентием
Фотогалерея на Тверском бульваре
Освящение памятника Александру I в городе Сортавала
Часовни Валаама
Записки уставщика Старо-Валаамского монастыря
12 дней на «Острове открытий»
Леса Валаама
Первая смена «Острова открытий»
Встреча юных гостей
Предыдущий
Следующий
Другие фото
Последний день
Фрагмент фильма памяти монаха Георгия, финальная часть первой серии
9:32
Многая и благая лета архимандриту Мефодию
24 мая Православная Церковь чтит память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Поздравляем архимандрита Мефодия с днем его тезоименитства. Многая и благая лета!
2:19
В Санкт-Петербурге от избытка сердец запели духовные чада архимандрита Мефодия.
В Санкт-Петербурге от избытка сердец запели духовные чада архимандрита Мефодия. На Сцене Святодуховского зала Александро-Невской лавры они провели творческий вечер в память о своём духовном наставнике.
❗️ ТК Союз нуждается в поддержке: https://tv-soyuz.ru/aboutchannel/assistance
Группа ВК ► https://vk.com/tvsoyuz_ru
МузСоюз ► https://www.youtube.com/channel/UCWg33oqNCarMChHoxbt0loQ
Instagram ► https://www.instagram.com/tv_soyuz/
TikTok ► https://www.tiktok.com/@soyuztv
Яндекс Дзен ► https://zen.yandex.ru/id/6131ed239dc8461947ef6903?country_code=ru&lang=ru&referrer_place=multisearch&from_page=other_page
Также рекомендуем вам посмотреть:
Святейший Патриарх Кирилл:https://www.youtube.com/playlist?list=PL7B9FBFB733B087CE
Лекции профессора А. И.Осипова:https://www.youtube.com/playlist?list=PL4B38A44AE8B9964A
Церковный календарь:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBRZ3gMtHt9EVsODTDQbzVHQ
Читаем Евангелие вместе с Церковью:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBQ2Q5dKHDGeOsoFv9rxnrjj
Читаем Апостол:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBQbDKs2FZpq2Cslx3xFC7Lf
Беседы с батюшкой:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBR_B8V6DRrpKzyl73fl3ARK
Стихи над миром:https://www.youtube.com/playlist?list=PLJysY26LKbBRZ-KhBpB520Ec0GveF97tC
МузСоюз:https://www.youtube.com/channel/UCWg33oqNCarMChHoxbt0loQ
3:16
Награждение добровольной пожарной команды острова Валаам
1:01
Рождество Пресвятой Богородицы | Слово иеромонаха Наума | Валаамский монастырь
9:57
Митрополит Феогност о Любви архимандрита Мефодия к нам всем | Валаамский монастырь
5:12
Сергей Трофимов — Родина | Исполняет Елизавета Арнис | Валаамский монастырь
8 августа в Валаамском монастыре состоялся очередной творческий вечер. Последней выступила девочка Лиза с песней Сергея Трофимова — Родина. Песня очень понравилась оператору монастыря и мы сделали видео.
***
Вы можете подать записки и заказать поминовения в Валаамском монастыре на нашем сайте: /rites/
***
Скачивайте наше мобильное приложение «Валаам» в App Store и Google Play:
https://apps.apple.com/ru/app/%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B0%D0%BC/id1457201692
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.valaam.android.guide&hl=ru
***
Валаамский монастырь в соцсетях:
Вконтакте — https://vk.com/valaam
FaceBook — https://www.facebook.com/Valaaminok/
Instagram: https://www.instagram.com/valaam.ru/
Яндекс-дзен: https://zen.yandex.ru/valaam
Twitter: https://twitter.com/ValaamMonastery
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии!
3:43
Молитва ко Пресвятой Богородице | поёт архимандрит Мефодий
1:44
Освящение поклонного креста на острове Рыбачий | Валаамский монастырь
4:50
Орловские дайверы намерены продолжить поиски утраченных церковных ценностей на дне Ладоги
10:27
Предыдущий
Следующий
Другие видео
+2°
сегодня в 06:52
Ветер
1. 8 м/с,
CВ
Осадки
0.0 мм
Давление
761.9 мм рт. ст.
Влажность
92%
Возраст отрока в православии
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Как и в обычном возрастном описании, так и в церковном, есть определенные названия возраста человека. Они имеют несколько иные названия, а также понятия. Чаще всего их используют при написаниях записок в храмах. Для детей определяют два понятия: младенец и отрок. Возраст отрока в православии принято считать с 7 и до 14 лет. Именно в этот период ребенок уже может принимать решения и нести за них ответственность.
Отрок — это сколько лет в православии
Отроком принято называть ребенка, только с того момента, когда он самостоятельно сможет принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Зачастую такую возрастную границу ставят на возраст 7 лет.
До этого момента считают, что ребенок еще пребывает во младенчестве и очень зависим отрешений своих родителей. А вот пребывая в отрочестве, он уже может отвечать за свои грехи. Именно с этого возраста ребенок может исповедоваться. Это объясняется тем, что его нравственное сознание пробуждается настолько, что неправильные поступки могут быть признанными как грех, и за них ему необходимо будет нести моральную ответственность.
В младенчестве поведение ребенка в основном основано на природных потребностях и не контролируется нравственными правилами. Но со временем это чувство возрастает. А так как дети легко возбудимы и впечатлительны, то такие поступки могут быть результатом их воли.
И исходя из этого, такие поступки грехами человека в православии не считаются. Но вот быть категоричным в плане того, что возраст для всех детей одинаков – это ошибка. Ведь все разные и развиваются неодинаково.
Это же относится и к того, до какого возраста отрок в православии. Принято считать, что данный период заканчивается в 14 летнем возрасте. Это также условно. Такой критерий был установлен из-за возможности вступать в брак. Хоть у многих православных народов такой возрастной уровень также отличался. Но было точно известно, что этот возраст был старше 14 лет. После этого периода наступала следующая ступень – это юность. И к нему были свои требования.
Отроки в христианстве
Согласно некоторым преданиям есть история о святых отроках. Данные сведения говорят о семи мальчиках, которые ни при каких устрашениях не отказались от веры в Господа. Ими были:
- Максимилиан,
- Иамвлих,
- Мартиниан,
- Иоанн,
- Дионисий,
- Ексакустодиан (Константин),
- Антоний.
Жили он в 3 веке. Все они дружил с детства и находились на военной службе. В определенный момент в город Ефес прибыл император Декий. Он приказал всем гражданам прийти и принести жертву языческим богам. А те кто ослушаются, будут подданы пыткам и казнены.
По доносу к нему попали и семеро друзей. Император решил их наказать снятием военных отличий (поясов) и отпустить на свободу на то время, пока будет в походе. Считал, что они изменят свое решение. Но они ушли из города и стали жить в пещере горы Охлон. После возвращения из похода император хотел найти их и представить перед судом.
После обнаружения их места схоронения, было принято решение о замуровании входа. Среди сановников, которые выполняли приказ, были двое тайных христиан. Они хотели оставить память о данном поступке и поэтому замуровали среди камней ковчег, в котором на оловянных табличках были написаны их имена и причины такой мучительной смерти.
Есть легенда о том, что Господь послал на них чудесный сон, который длился 2 века. Человек, который обладал участком земли с пещерой, через определенное время решил делать там постройку. После того как разобрали вход, оттуда вышли проснувшиеся ото сна юноши. Они рассказывали о своем происшествии, но никто им не верил.
Помог разобраться во всем ковчежец с табличками. После такого, как все стало понятно, юноши опять заснули, только в этот раз навсегда. Их тела хотели переложить в драгоценные раки, но во сне к императору пришел дух и сказал, что их стоит оставить в пещере. Так и было сделано.
Многие еще называют их пресвятыми отроками. После такого происшествия стало понятно, что Господь хотел показать истинную веру и то, на что она способна.
Господь всегда с Вами!
- Интересное в православии
- интересное
Православие и Нерожденный Младенец
Когда бестелесный узнал о тайном повелении,
он поспешил в дом Иосифа
и сказал Ей, не знавшей брака: содержится целиком и в неизменном виде в вас.
Видя его в образе раба во чреве Твоем,
Боюсь и вопию Тебе:
Радуйся, Невесте незамужней.
Аполитикион из Акафиста и малого повечерия
Православные, считается, не приемлют аборты. Это тяжкий грех, читаем мы. Кое-где среди православных есть группы пролайф, активно пропагандирующие защиту еще не рожденных детей. (См., например, веб-сайт «Православные христиане за жизнь» www.oclife.org, где можно найти прекрасную брошюру о православных традициях и вопросах жизни.) Тем не менее, возможно, для некоторых православный взгляд на аборт является просто религиозным наследием с мало связи с миром, в котором они живут. Когда некоторые православные также говорят о правах человека, они могут иметь в виду только менее спорные конфликты на Западе (возможно, свободный Тибет), но упускают из виду это самое основное право — право на жизнь — как заботу некоторых протестантов.
Поэтому стоит заново взглянуть на некоторые из этих вопросов и проблем. Если мы приспособились к образу жизни, наше мышление может измениться. Если в будущем мы услышим какие-то гладкие аргументы или предположения «за выбор», мы можем научиться отвечать на них, пусть даже только в своем уме. И если мы встретим женщину, которая подумывает об аборте, у нас может хватить смелости заговорить и, по милости Божией, спасти жизнь и спасти женщину от этого исполненного горем греха.
Каждый из нас начинал свою жизнь как отдельная клетка. Этот факт похож на то, что мы слышим о государственных расходах в триллионы долларов — мы с трудом можем себе это представить. Когда мы смотрим на фотографии оплодотворенной человеческой яйцеклетки, больше похожей на кратер на Луне, чем на кого-либо из известных нам, мы удивляемся, как я могла когда-то быть одиночной клеткой? Я никогда не знал себя кем-то другим, кроме человека с пятью чувствами, того, кто знает себя, того, кто обладает эмоциями и мыслями и имеет некоторый контроль над своими словами и действиями. Когда-то я был младенцем, это правда, но я поражаюсь, когда вижу свои фотографии в этот период, а потом думаю о том, кем я стал. Еще больше меня поражает мысль о том, что я была одной клеткой. Может быть, я ошибаюсь, и я стал тем, что я есть сейчас, отдельным человеком, личностью, лишь в какой-то момент позже?
Это интуитивно понятно. Выкидыш у женщин на поздних сроках беременности обычно оказывает большее эмоциональное воздействие, чем выкидыш на ранних сроках. Горе, кажется, не все или ничего. И когда мы узнаем, что значительный процент ранних беременностей заканчивается самопроизвольным абортом, а женщины даже не подозревают об этом, мы можем задаться вопросом, не является ли личностность чем-то, что нарастает постепенно, так что в какой-то момент беременности у нас появляется еще одна мы, младенец. Возможно, наша жизнь на самом деле начинается не с этой единственной клетки, а позже?
Помогает ли нам Воплощение понять, началась ли каждая наша жизнь с одной клетки? Да! Даже если бы мы ничего не знали об эмбриологии или фетологии, мы знаем, что Бог-Сын принял не что иное, как человеческую природу в чудесном зачатии личности Иисуса. Богочеловек никогда не был Богом — Почти Человеком! «Ну, — может сказать кто-то, — может быть, новозачатая вещь в утробе — это человека (приложение или сердце, можно было бы возразить, это человек в своей природе ), но это не другой из нас, человек ». С самого момента зачатия, которое мы празднуем в Благовещение, поя: «сегодня есть начало спасения нашего: Сын Божий становится сыном Девы» — человечество, которое принимает Сын Божий, никогда не лишено личности, но есть человеческая природа воплощенной божественной Личности. Писание делает это более ясным: нерожденный Иоанн Креститель вскочил во чреве святой Елизаветы, когда встретил нерожденного Сына Божия во чреве Марии (Луки 1:39).–44).
Воплощение, правда, есть тайна, совершенно за пределами нашего понимания, божественный «акт силы» par excellence . Мы также многого не знаем о зачатии и развитии человека в утробе матери. Но мы знаем, что при каждом зачатии в утробе матери рождается еще один из нас. Это не выше чьего-либо «уровня заработной платы» и уж точно не выше понимания любого христианина. Бог вошел в мир во чреве девы и освятил его.
Вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь, конечно, не совсем академический: некоторые люди сказали бы, что, поскольку очень маленький человек не один из нас, не наш сосед, его или ее можно уничтожить. Были также попытки установить точку после зачатия, которая была бы реальным началом человеческой жизни. (Например, греческий философ Аристотель считал, что «одушевление» происходит через 40 дней после зачатия для мужчин и через 80 дней для женщин, потому что это были самые ранние моменты, когда можно было различить мужские и женские гениталии соответственно при выкидыше. эмбрионы.) Многое зависит от определения того, когда эта сущность в утробе матери является другим из нас: это может быть жизнь или смерть! Таким образом, это должно быть твердое определение, а не произвольное. Помимо христианского взгляда на вещи, если вы не знаете, когда начинается жизнь, или если вы не уверены — не убивайте! Охотники не могут просто стрелять в лес, когда думают, что их цель 9. 0004 наверное нет другой охотник — они должны знать что это не так.
Церковь с древнейших времен не очень интересовала какой-либо абстрактный или философский вопрос о том, когда начинается человеческая жизнь. Сердце человека безнадежно испорчено, пишет пророк, и христиане знают, как легко прийти к выводам, оправдывающим то, что сердце считает неверным. Многие сторонники выбора признают это неосознанно. Они никогда не говорят, что аппендэктомия — это «сложная моральная проблема». А тонзиллэктомия никогда не является «глубоко личным делом». Почему они так говорят об аборте? Если они имеют в виду то, что говорят, то это потому, что они знают, что аборт связан с чем-то большим, чем с органом, и они обеспокоены; их совесть свидетельствует против того, что они хотят принять или, по крайней мере, допустить. Они подобны тому человеку, который спорил с Иисусом, желая оправдать себя, когда тот спросил: «Кто мой ближний?»
Церковь с самого начала отвергла аборт как отказ от Божьего дара новой жизни. Дидахе говорит: «Не убивай ребенка своего, вызывая аборт, и не убивай рожденного; ибо все сотворенное и получившее душу от Бога, если и будет убито, отмстится, как загубленное несправедливо» (2:2). Святитель Василий писал: «Женщина, умышленно погубившая плод, отвечает за убийство. И какое-либо тонкое различие между тем, чтобы оно было полностью сформировано или не сформировано, у нас недопустимо». На самом деле Церковь была известна своей заботой о брошенных младенцах.
В течение последних пятидесяти лет аборты пропагандировались с двух точек зрения. Одну часто называют феминисткой – женщина сбрасывает оковы религии, «патриархата» и корыстных мужчин, ликуя в своей воле к выбору и осуществляя контроль над собственным телом. (Конечно, это последнее утверждение связано с биологической фикцией: здесь есть и чье-то еще тело.) Ключом к такому взгляду на женщину является действие и свобода . Излишне говорить, что эта крайняя точка зрения не нашла поддержки у большинства христиан. Однако более распространенным среди христиан в некоторых кругах на Западе было жертва перспектива: есть смягчающие обстоятельства, которые оправдывают женщину в аборте, это из сострадания и так далее. Здесь женщина не актер, а тот, с кем что-то происходит. Каждая перспектива, однако, преувеличивает одну сторону женственности, однако первая сводит женщину к тому, что она может сделать (всемогущая), а другая сводит ее к тому, что с ней делают (жертвенность). (Те, кто исторически выступал за женщин, всегда были против абортов, как и многие из тех, кто в настоящее время защищает права женщин. См., например, организации «Феминистки за жизнь» на сайте www.feministsforlife.org и список Сьюзан Б. Энтони. , на сайте www.sba-list.org.)
Если мы думаем о женщине только как об объекте жалости, как о ком-то, для кого «сочувствие» состоит в том, чтобы убить в ней ребенка, мы отрицаем ее человечность, ее свободу действий — по иронии судьбы, мы отрицаем ее полноценную личность, как это сделано в образ Божий. Мне кажется, я однажды слышал от православного человека, что иногда аборт — это «меньшее из двух зол». Но это относится к женщине только как к жертве. То, что она делает — убийство ребенка — никогда не является меньшим злом, чем то, что может случиться с ней или с ребенком, если она вынашивает ребенка до срока, потому что Бог справедливый судья . Извинение или попытка оправдать аборт — это не «сострадание». Скорее, это пародия на любовь; мы предаем ее. Если мы действительно заботимся о людях, мы хотим, чтобы они прежде всего выбирали правильно, и выбирали мудро. Нам нужна сильная доза реализма, чтобы сопротивляться понятию «сострадательного» убийства.
Тот факт, что мы сотворены по образу Божьему с момента зачатия и далее, должен быть достаточным, чтобы убедить верных христиан отказаться от абортов, даже по так называемым «сострадательным» причинам. Но есть много других веских причин, чтобы быть за жизнь. Одна из причин заключается в том, что чем больше мы смотрим на нерожденного ребенка, тем больше мы видим как неоспоримую человечность ребенка, так и непрерывную непрерывность развития от начала до рождения. Давайте сначала посмотрим на неоспоримое человечество; на приведенной ниже диаграмме показаны некоторые из основных моментов.
Особенности разработки | |
---|---|
20 недель после зачатия | Малыш длиной 12 дюймов; весит один фунт; имеет волосы на голове |
Неделя 18 | Голосовые связки работают; ребенок может плакать |
Неделя 17 | Ребенок может спать во сне (быстрое движение глаз или БДГ) |
Неделя 11 | Ребенок может брать предметы, находящиеся в руках |
Недели 9& 10 | Зубы начинают формироваться, ребенок может поворачивать голову, хмуриться |
Неделя 8 | Все органы на месте; кости, начинают формироваться отпечатки пальцев |
Неделя 7 | Веки, форма пальцев ног; Нос отчетливый, ребенок пинается и плавает |
Неделя 6 | Мозговые волны обнаруживаются; рот, губы присутствуют; формирование пальцев |
Неделя 5 | Глаза, ноги, руки начинают развиваться |
День 22 | Сердце начинает биться собственной кровью ребенка, часто другой группы крови, чем кровь матери |
День 6 | Эмбрион начинает имплантироваться в матку |
День 1 | Оплодотворение: присутствуют все хромосомы человека |
(Чтобы посмотреть красивую и информативную презентацию развития плода в Интернете, посетите сайт www. justthefacts.org.)
Было время, когда сторонники абортов говорили, что существо в утробе матери не
.0004 взгляд человек; реальность такова, что УЗИ, эмбриология и фетология показывают эту человечность, так что когда мы видим картинки или читаем описания, мы узнаем другого из нас. Но помните ту единственную клетку, которой вы когда-то были? Эта камера была такой маленькой и такой простой. И даже если эта клетка разделилась и эти клеток разделились еще несколько раз, она все равно была бы очень маленькой и простой. Кто бы мог подумать, что эти клетки были тем человеком, которым я являюсь сейчас, только на более ранней стадии?
Мы узнаем ребенка через двадцать недель после зачатия, даже через восемь недель, но по мере того, как мы приближаемся к началу, отдельное человеческое существо кажется все менее похожим на одного из нас – t o наше воображение . Тем не менее, нет большого качественного изменения, нет внезапного превращения этой единственной клетки в более развитое тело, а есть только непрерывное развитие одного уникального человеческого существа. Аристотель, обратите внимание! Любой маркер, который мы размещаем во время беременности, чтобы указать, что у нас появился другой человек, вдруг достойный уважения и защиты, просто произволен. Оплодотворение человеческой яйцеклетки или яйцеклетки, а затем сбор стволовых клеток этого эмбриона, убивая эмбрион в процессе, убивает одного из нас. Наука подтверждает православный взгляд на эти вещи.
Таким образом, факты внутриутробного развития должны склонять любого к признанию личности ребенка в утробе матери. Однако некоторые люди ожесточают свои сердца спорами. Может быть, ничего не изменит их мнения, но, возможно, они готовы выслушать другую сторону. Помните, что я писал о большом количестве ранних выкидышей и о том, как это может сделать жизнь ребенка на ранних сроках беременности менее важной, возможно, «менее человеческой»? Есть простая аналогия, которая проясняет ситуацию: в прошлом половина населения города могла быть уничтожена чумой, но никто не думал, что жизнь горожан менее важна или что они менее человечны, потому что они погибло в большом количестве. Спорный дух может просто вызвать у людей неприязнь, но аргументы могут помочь изменить мнение, когда мы хотим лучшего для другого человека. Давайте представим обсуждение некоторых из этих аргументов о «тяжелых случаях».
В связи с изнасилованием иногда возникает вопрос об аборте. В конце концов, эта ужасная вещь была сделана с вами без вашего согласия. Разве ребенок не будет напоминанием о нападении и нападавшем? Как мать могла любить его или ее?
Это может звучать убедительно, но вам нужно хорошенько подумать. Вы, правда, ни в чем здесь не виноваты, , но беременность — не наказание . Бог — автор жизни, и ребенок может быть единственным хорошим выходом из этой ситуации. Возможно, ребенок будет напоминать вам о нападавшем на вас, и вам будет трудно любить своего ребенка — кто знает, пока он или она не родится? – но если вы действительно любите его или ее, вы можете отдать ребенка на усыновление. (Существует нехватка детей, которых можно усыновить в хорошие семьи. ) И многие женщины, родившие ребенка в результате изнасилования, говорили об изменении сердца по отношению к ребенку, когда он или она родился, или раньше: они поражены невинность и зависимость этого малыша от них. Наконец, нам снова приходится сталкиваться с этим: аборты убивают, и нельзя убивать ребенка за преступление отца .
А как насчет беременности после сексуального насилия со стороны кого-либо в семье (инцест)? Не будет ли у ребенка генетических проблем? И не будет ли он или она подвергаться жестокому обращению со стороны тех же членов семьи, когда станут старше?
То, что было сказано о причинах родить ребенка в результате изнасилования, применимо и здесь. Что касается вопроса о генетике, помните, что проблемы с генетическими аномалиями возникают в небольших сообществах, где происходит инбридинг на протяжении нескольких поколений, но не особенно с инцестом в течение двух поколений. Что касается будущей безопасности вашего ребенка, ответ заключается в том, чтобы остановить инцест, период , с помощью властей. Аборт может скрыть инцест, облегчив его продолжение, поэтому преступник может оказать на вас давление, чтобы вы сделали его.
Как насчет ребенка-инвалида? Что, если бы вы узнали, что вынашиваете ребенка с серьезной проблемой, например с синдромом Дауна? Что, если ребенок должен был родиться, чтобы умереть через короткое время? Разве не милостиво для ребенка не страдать?
Инвалиды справедливо настаивают на том, что их нельзя доводить до инвалидности: они скажут, что им инвалидов , а не инвалидов . Это так же верно и для них до их рождения. Если мы не будем убивать ребенка-инвалида в возрасте двух лет, зачем нам делать это при рождении? Зачем нам это делать за до рождения? А как насчет ребенка, который умрет вскоре после рождения? Мы не хотим, чтобы кто-то страдал, особенно невиновные, но ответ на страдание — не убивать страдальца. Мы не унижаем людей, как животных. «Не убий».
Если быть честными, за заботой о ребенке стоит страх нашего бедствия – нам будет тяжело жить с этим ребенком. Мы можем даже горевать о его или ее страданиях, но не хотеть страдать вместе с ним или с ней. Однако, напротив, люди, взявшие на себя ответственность за немощного члена семьи, часто растут в глубине своей любви и благодарности Богу за все благословения в этой жизни.
Можно было бы упомянуть много тяжелых жизненных ситуаций – неподдерживающие супруги или бойфренды, родители заставляют своих дочерей убить своих внуков и так далее. Опять же, «сострадание» ни к кому не относится просто как к жертве; по благодати Божьей женщина может выбирать, она может каяться, она может поступать правильно и благородно. Православные христиане тоже могут помочь женщинам с трудной беременностью: есть много организаций, таких как CareNet (CareNet.org) или Birthright, где мы можем предложить свои услуги или деньги. Главное, однако, в том, что делают и говорят окружающие беременную: помогут ли они ей принять правильное решение, выбрать жизнь? Если вы знаете женщину, которая беременна и расстроена, поможете ли вы ей поступить правильно?
Церковь, по верованиям православных, не приемлет аборты, но всегда называла их тяжким грехом. В нашем поколении большая часть западного мира отвернулась не только от Триединого Бога, но и от христианской этики и справедливого закона. С 1971 года в Америке было сделано около 50 миллионов абортов, каждый из которых заканчивал индивидуальную человеческую жизнь, как и каждый из нас. Многие, многие женщины опалили свою совесть и ранили свои сердца. Частью богатого наследия Православия является его неприятие низших, языческих взглядов на человека, его настойчивость на богоданном достоинстве человеческой жизни, сотворенной по образу Божию. Одно из искушений, с которыми сталкиваются православные в этой стране, состоит в том, чтобы приспособить свое мышление к постхристианским моральным взглядам «истеблишмента», пожертвовать верностью ради комфорта, больше заботиться о том, что люди говорят о них, чем о том, что говорит Бог. (Это позор, что есть политики, так называемые православные, которые «провыборны».) Иисус предупреждает нас: «Горе вам, когда все люди говорят о вас хорошо, ибо так поступали отцы их с лжепророками» ( Луки 6:26).
Будем ли мы светом в этом темном мире? Будем ли мы православными в своем мышлении и поступках? Сделаем ли мы что-нибудь в нашем поколении , чтобы спасти поколение , которое зачато, но еще не родилось ? Будет ли следующее поколение смотреть на нас как на благочестивых защитников беззащитных? Да будет так.
Кристофер Хамфри, доктор философии.
Член Православного собора Святого Георгия,
Питтсбург, Пенсильвания; Помощник редактора, The WORD
Младенцы, участвующие в трапезе Господа
Посетители из других христианских групп на православной Божественной литургии часто находят некоторое сходство со своими религиозными службами наряду с некоторыми существенными отличиями. Например, посетители из других литургических Церквей узнают чтение Послания и Евангелия, Аллилуйя и Анафору или Канон перед раздачей Евхаристии. Однако одним из основных отличий является православная вера в то, что для принятия Святого Причастия не существует минимального возраста. Православные дети, в том числе младенцы, Крещенные и Миропомазанные (Конфирмованные), приветствуются за трапезой Господней.
Вот, например, видео причащения православного младенца, только что крещенного и миропомазанного (конфирмованного).
Это сильно отличается от христианского Запада. В римско-католическом богословии, например, делается акцент на том, чтобы дети понимали, что означает Евхаристия, прежде чем им будет позволено принять Евхаристию. Большинство христиан-протестантов унаследовали эту точку зрения. Однако исторически сложилось такое ограничительное мнение, что младенцев и детей не следует приглашать к трапезе Господней.0004 только разработан в Западной церкви и датируется примерно 800 лет назад. Все христианские церкви Востока (включая коптскую, армянскую, сирийскую, византийскую православную и т. д.) сохранили прежнюю традицию причащения младенцев, а также взрослых. На самом деле причащение младенцев также практиковалось как норма на Западе примерно до 1200 г. н.э.
Св. Августин Гиппопотам свидетельствует о практике в Западной церкви причащения младенцев от трапезы Господней:
«Те, кто говорят, что в младенчестве Иисусу нечего спасать, отрицают, что Христос есть Иисус для всех верующих младенцев. Те, повторяю, которые говорят, что Иисусу нечего спасать в младенчестве, говорят не что иное, как то, что для верующих младенцев, то есть младенцев, крещенных во Христа, Христос Господь не есть Иисус. Ведь что такое Иисус? Иисус означает Спаситель. Иисус – Спаситель. Тех, кого он не спасает, не имея в них ничего, чтобы спасти, ну для них он не Иисус. Что ж, если вы можете терпеть мысль о том, что Христос не Иисус для некоторых людей, которые были крещены, то я не уверен, что ваша вера может быть признана соответствующей здравому правилу. Да, они младенцы, но они его члены. Они младенцы, но они принимают Его таинства. Они младенцы, но они делят его стол, чтобы иметь в себе жизнь . »
Августин, проповедь 174, 7
о. Роберт Тафт, С.Дж. (который был преподавателем Папского Восточного института в Риме) рассказывает об истории причащения младенцев в Западной церкви в статье под названием «Литургия в жизни церкви»:
«Практика [причащения младенцев] стала подвергаться сомнению в XII веке вовсе не из-за каких-либо аргументов о необходимости достижения «возрастов разума» (aetus discrecisionis) для общения. Скорее, страх осквернения Гостии, если ребенок не сможет ее проглотить, привел к тому, что она давала только Драгоценную Кровь. И тогда запрет чаши мирянам на Западе автоматически привел к исчезновению и младенческого причастия. Это не было результатом каких-либо пастырских или богословских рассуждений. Когда Четвертый Латеранский собор (1215 г.) предписал ежегодную исповедь и причастие для тех, кто достиг «возраста разума» (annos дискретность), он не утверждал этот возраст как требование для принятия Евхаристии.
«Тем не менее, со временем утвердилось мнение, что причащение не может быть принято до возраста разума, хотя младенческое причащение по латинскому обряду продолжалось в некоторых частях Запада до 16-го века. Хотя Трентские отцы (сессия XXI, 4) отрицали необходимость причащения младенцев, они отказывались соглашаться с теми, кто говорил о его бесполезности и неэффективности, несомненно понимая, что точно такие же аргументы, используемые против причащения младенцев, могут быть использованы и против крещения младенцев. , потому что на протяжении более десяти веков на Западе для оправдания обоих использовалась одна и та же теология! Что касается византийского обряда, то 23 декабря 1534 года Павел III прямо подтвердил итало-албанский обычай причащать младенцев… Итак, простые исторические факты показывают, что в течение 1200 лет универсальной практикой всей Церкви Востока и Запада было причащение младенцев. Следовательно, выдвигать доктринальные аргументы против причащения младенцев означает утверждать, что учение и практика таинств Римской церкви были ошибочными на протяжении 1200 лет. Причащение младенцев было разрешено не только в Римской церкви, в свое время верховный магистериум учил, что оно необходимо для спасения. В Латинской церкви эта практика не была подавлена никаким вероучительным или пастырским решением, а просто вымерла. Только позже, в 13 веке, была выдвинута теория «века разума», чтобы поддержать новшество крещения младенцев без их причастия. Таким образом, требование «возраст разума» для Причастия является средневековым западным пастырским нововведением, а не доктринальным аргументом. Истинная древняя традиция всей католической церкви — причащать младенцев. Нынешнее использование латыни является средневековым нововведением . ”(курсив добавлен) (Текст отсюда.)
Восточные православные церкви сохранили раннюю церковную практику причащения младенцев
Восточные католики (те католики, которые совершают другие литургии, такие как византийская, армянская, коптская или сирийская литургия ) обычно переняли более позднюю римскую практику отсрочки причастия до «века разума», как только они вступили в союз с Римом (1500–1700-е годы нашей эры) и, таким образом, прекратили младенческое причастие. Это объясняется энцикликой 9 Папы Бенедикта XIV.0004 Allatae Sunt (О соблюдении восточных обрядов) , от 26 июля 1755 г. Во-первых, Папа Бенедикт XIV поясняет, что: крещение…. В течение последних четырех столетий западная церковь не причащала детей после крещения. Но надо признать, что Ритуалы восточных церквей содержат обряд причащения детей после крещения. Ассеман Младший (Codicis Liturgici), р. 2, с. 149) дает церемонию дарования крещения среди мельхитов. На странице 309 он цитирует церемонию крещения сирийцев в том виде, в каком она была опубликована Филоксеном, монофизитским епископом Маббуга, а на с. 306 г., церемония из древнего ритуала Северуса, антиохийского патриарха и лидера монофизитов. Он приводит также обряды крещения, соблюдаемые армянами и коптами (кн. 3, стр. 95 и 130). Все эти обряды требуют, чтобы Евхаристия совершалась детям после крещения.
Здесь Папа Бенедикт XIV датирует время, когда Латинская церковь перестала причащать детей, на 400 лет раньше — в 1300-е годы. Он рассказывает, как практика Восточной церкви все еще свидетельствовала о причащении младенцев, а затем отмечает различные восточно-католические синоды, которые прекратили эту практику, подражая Латинской церкви, с 1500-х по 1700-е годы. Особенности отмены причастия младенцев можно прочитать в ссылке на энциклику Папы Бенедикта XIV выше. Однако восточные православные христиане сохранили историческую традицию.
Степень утраты традиции причащения младенцев в восточно-католических церквах была отмечена о. Украинский католический катехизис Казимира Кучарека Наша вера: византийский катехизис для взрослых . В 1983 году он объяснил:
Древняя практика заключалась в том, что младенцы получали Святое Причастие (в форме вина) после крещения. Латинская церковь прекратила эту практику в двенадцатом веке. Из всех восточно-католических церквей только копты сохранили эту почтенную традицию, а все православные — к их чести — тоже. (стр. 269)
Однако за последние 15 лет различные восточно-католические церкви начали восстанавливать причастие младенцев при поддержке Рима. Первое указание на это было в 1990 году с публикацией Кодекса канонов восточных церквей (Восточно-католическое каноническое право). Канон 710 этого закона гласил:
О причащении младенцев в Божественной Евхаристии после крещения и миропомазания святым мироном предписания богослужебных книг каждой Церкви sui iuris должны соблюдаться с надлежащими предосторожностями.
Это было дополнительно усилено в разделе 51 этого документа Ватикана. Он также упоминается в Катехизисе Католической Церкви как норма в восточных католических церквях:
«В восточных обрядах христианское посвящение младенцев также начинается с Крещения, за которым сразу следуют Конфирмация и Евхаристия…» (Раздел 1233)
Однако среди восточных католиков пока нет единообразной практики причащения младенцев. Когда двое моих детей были крещены и миропомазаны (конфирмованы) в русинской византийской католической церкви в 1994 года (возраст 5 и 3 года), они были первыми детьми в нашей епархии, принявшими Евхаристию во время своего Крещения/Миропомазания. Украинская католическая церковь приняла решение в 1997 году начать восстановление младенческого причастия. Некоторые приходы внедрили изменения, но многие нет. Традиция «первого причастия» в некоторых местах умирает с трудом. Греко-католики-мелькиты (также в союзе с Римом) в целом восстановили детское причастие. Согласно этому источнику, это происходило примерно с 1969, но многие приходы сохранили «Первое торжественное причастие», которое отражает опыт «Первого причастия» Латинской церкви.
Подавляющее большинство протестантских церквей не практикуют причащение младенцев, хотя некоторые протестантские церкви практикуют или допускают его. Он пользуется ограниченной поддержкой некоторых реформатских писателей и обсуждался в епископальной церкви. Это также стало проблемой для нескольких лютеран, которые подумывают о переходе в православие. Некоторые лютеранские писатели также правильно отмечают, что прекращение практики причащения младенцев в Западной церкви датируется примерно двенадцатым веком.