Могут быть муж и жена крестные: Могут ли муж и жена быть крестными? – Православный журнал «Фома»

Разное

Могут ли муж и жена быть крестными у одного ребенка

Воспитание детей

Фото
Radist / iStock / Getty Images Plus / Getty Images

Крещение — первое и важнейшее таинство в христианстве. Именно через него человек становится членом Церкви, присоединяется к сообществу верных. Только после крещения мы получаем возможность участвовать во всех остальных таинствах, и прежде всего в Евхаристии.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что к этому событию люди испокон веков относятся очень ответственно. Возможно, из-за этого один из элементов крещения, выбор крестных, оброс разными традициями и поверьями. Есть мнение, кто может и не может стать крестным ребенку, и что-то из этого очень даже верно, а что-то — не иначе как бред, основанный на суевериях. Wday.ru попросил батюшку помочь разобраться в вопросе и получил от него практически полный список на этот счет. Так, мы узнали, что недавно Церковь уточнила отдельные позиции при выборе крестных.

Протоиерей

Личный сайт

Кто может стать крестными

  • Незамужние девушки, у которых нет детей. Насчет этого никаких сомнений, исходящих из примет — якобы они после этого не выйдут замуж и не заведут своих детей, быть не должно. И замуж выйдут, и детей заведут. Также нет никакого правила о том, что не состоящая в браке и не имеющая своих чад женщина должна первым крестить мальчика (якобы после этого она выйдет замуж) и не должна первой крестить девочку (якобы та заберет у нее несчастливую судьбу) — это все суеверная чушь.

  • Беременные женщины.

  • Родственники, в том числе бабушки, дедушки, тети, дяди.

  • Дети (например, брат или сестра крещаемого) любого возраста. Неверно полагать, что ребенку, который становится крестным, должно исполниться больше 14 лет: он может быть сколь угодно разумного возраста. Если уже в 5 — 7 лет он все понимает, ходит в церковь, участвует в таинствах, то и иметь крестника ему дозволяется.

Фото
Carol Yepes / Moment / Getty Images
  • Крестные родители первенца или другого вашего ребенка. Неверно считать, что можно быть крестным только одному ребенку — крестных детей может быть несколько, точно так же, как и родных.

  • Батюшка, который совершает крещение, либо любой другой священник, которого вы знаете и который знает вас.

  • Монахини или монахи, несмотря на то что своих детей у них может и не быть никогда.

  • Кумовья, то есть люди, у которых вы стали воспреемником их чада. Иначе говоря, допускается крещение детей друг друга.

  • Друзья, близкие знакомые, коллеги вашей семьи, с которыми вы в добрых отношениях.

  • Супруги, состоящие в браке, или пара, собирающаяся вступить в брак. Раньше Церковь не благословляла быть им крестными одного и того же ребенка, но недавно Священный Синод снял своим постановлением это ограничение. Оно было рассчитано на сельскую жизнь, когда в одной дереве жило много родственников.

Человека дозволяется крестить и без крестных, но скорее в исключительных случаях, а не как правило.

Кто не может стать крестными

  1. Кровные (биологические) родители ребенка, поскольку на них возлагается его воспитание в целом, а за духовное, чтобы не перегружать отца и мать, перекладывается на кого-то еще.

  2. Приемные родители ребенка — из тех же соображений.

  3. Отчим или мачеха, если они собираются воспитывать ребенка как своего.

  4. Атеисты.

  5. Некрещеные люди.

  6. Представители других вероисповеданий.

  7. Представители других конфессий христианства.

  8. Душевнобольные люди, но только тяжкими душевными болезнями, которые не отвечают сами за себя. А если у человека просто расстроены нервы, как это часто сегодня бывает, нужно подлечиться и после этого спокойно становиться крестными.

  9. Женщины в период первых трех — семи дней цикла (все время, пока идет выделение крови), поэтому при выборе даты для женщины-крестной обязательно спросите у нее о ее «женском» календаре.

  10. Человек, который в дальнейшем не имеет желания быть воспреемником и заниматься духовным воспитанием крестника.

  11. Люди, живущие не по заповедям Божьим.

  12. Малознакомые или незнакомые люди.

Елена Мильчановска

Могут ли быть крестными муж и жена? Давайте вместе разберемся

Предложение быть крестными родителями — это признак того, что вас признали достойным воспитывать нового человека, только появившегося на свет, в христианской морали. Значит, у будущих родителей ваша религиозность не вызывает сомнений. Но все чаще количество крестных для одного ребенка становится камнем преткновения между родителями и церковью. Сколько их должно быть? Могут ли быть крестными муж и жена у одного ребенка? Сколько вообще духовных родителей может быть у человека?

Вопрос, могут ли быть крестными муж и жена одновременно, терзает умы православных людей и вызывает прения даже на религиозных форумах и в спорах между священниками. По православному канону, для того чтобы обряд считался совершенным по всем правилам, достаточно одного воспринимающего духовного родителя – для младенцев мужского пола это должен быть крестный отец, а для девочек – крестная мать соответственно. Второй крестный необязательно должен быть, это только по желанию родителей.

Узнаем можно ли крестить незамужним девушкам девочек?…

Можно ли крестить незамужним девушкам девочек? Да. Чтобы стать крёстной матерью, нужно иметь…

Православные священники горячо спорят на эту тему. Однозначно не могут быть крестными только мать и отец самого ребенка. С точки зрения противников того, чтобы крестные муж и жена состояли в браке реальном, супруги после заключения брака являют собой единое целое, и если оба они крестные – это неправильно. Но это не может стать для них препятствием в крещении разных детей из одной семьи. Сторонники того, что семейная пара может быть крестными родителями, апеллируют к тому, что Святейший Синод внес пояснения в указе от 31 декабря 1837 г. Они гласили о том, что по Требнику достаточно одного восприемника в зависимости от пола крестника, то есть нет основания считать крестных родителей людьми, состоящими в каком-либо духовном родстве и потому запрещать им вступление в брак между собой.

Следует ли крестить ребенка и что для этого нужно

Крестить ребенка необходимо. Об этом говорят не только священники, но и ученые. В статье – о том,…

Можно сформулировать ответ на вопрос, могут ли быть крестными муж и жена, следующим образом. Если брак их зарегистрирован только в ЗАГСе, и не был освящен церковью, то, скорее всего, священник православной церкви не будет возражать против того, чтобы супруги стали оба восприемниками на крещении, ведь по законам церкви их брак не скреплен на небесах. То же самое касается следующих случаев, когда быть духовными родителями можно – крестные муж и жена могут заключить свой брак уже после обряда крещения, и все равно останутся при этом крестными родителями.

Современные родители, конечно же, хотят, чтобы крестные родители были близки к семье крестника, и выбирают восприемников из числа друзей или родственников. Обычное количество крестных при обряде – два разнополых человека. Редко кто обходится одним крестным. Причина тому лежит уже не столько в духовном, сколько в материальном аспекте. Крестины налагают на духовных родителей обязанности не только религиозно-познавательные, но и материальные – например, они должны поздравлять духовное чадо с праздниками, а значит, дарить подарки. И, конечно же, считается, чем успешнее крестный или крестная, тем лучше для ребенка.

В глубинке с вопросом, могут ли быть крестными муж и жена, дело обстоит еще проще. Частенько в селах можно столкнуться даже с традицией четырех и более кумовей. Там выбирают две или четыре супружеские пары, и совершенно не заморачиваются подобными вопросами – правильно это или нет, с точки зрения религии. Но если вопросы православия для вас важны, лучше, конечно, проконсультироваться со священником, а потом выбирать крестных. И лучше всего выбирать их не по кошельку, а по сердцу. Действительно верующие люди, даже не будучи крестными по обряду, всегда поддержат вашего ребенка в трудную минуту и направят его на путь истинный, а будут ли они мужем и женой, не так уж и важно. Для вашего ребенка и супруг крестного родителя автоматически будет крестным.

Относительно отношений в связи со Святым Крещением

От первого абзаца к разделу «Краткие и точные инструкции
О браках»:
Поскольку священные каноны Апостольские, Соборные и
святоотеческого, говоря в разных частях о законных и незаконных браках (напр.,
Ап. в. XIX; куб.см. III и LIV 6-го; в. II Неокесарии; куб.см. ХХIII, ХХVII,
XXVIII, LXVIII, LXXVI, LXXVII, LXXVIII Василия; в. XI Тим.; и коп. V, XIII
или Феофила), требует знания о браках, чтобы сочетаться с ними, поэтому
и поэтому мы сочли его разумным после истолкования священного
Каноны вставлять в специальное место в томе для более ясного понимания
со стороны более неученых лаконичный и в то же время точный набор
инструкции относительно браков, разрешенных законом, а также запрещенных,
ввиду того, что такие инструкции нужны всем, лицам вообще,
но особенно святыми Святителями и Духовными Отцами и Священниками, которые
обязательство изучить все эти вопросы…

Эти отношения возникают, когда кто-то спонсирует ребенка на церемонии Святого Крещения.
Ибо мужчина, который берет на себя это покровительство, делает рассматриваемого ребенка своим
духовный сын или дочь, в зависимости от обстоятельств; соответственно, он фактически становится
более близким и близким родственником и отцом ребенка, чем его плотский отец,
ибо настолько, насколько дух выше тела, отношение
дух выше плоти. Следовательно, в соответствии с этим соотношением
близость в. LIII VI Вселенского Собора утверждает, что отношения в отношении
духовности больше, чем любые отношения в отношении плоти. Некоторые лица,
[1] однако при чтении настоящего канона не понял его в этом ключе,
как относительно качества близости, но полагал, что это относится к количеству степеней.
Поэтому они даже продлили родство по крещению до седьмой степени.
Другие, опять же, даже запрещали восьмую степень, что более чем справедливо для
уважение к кровному родству. [2] Хотя это может не понравиться большинству мужчин, так как Бластарис
говорит (алфавитный раздел Beta ), но им нравится иметь только те
запрещенные лица, запрещенные законом. Но законом запрещено, а не залогом
родственники — братья и сестры, то есть крестного отца и крестника,
но только те, что по прямой линии; и то не до восьмой степени, но
только к третьему. Другими словами, закон просто запрещал крестному отцу жениться.
его крестница, или ее мать, или ее дочь, но ни сын крестного отца не может
взять в жены любую из этих трех. Итак:

Запрещенные браки

1. Крестный отец (или его плотский сын) не может жениться на своей крестнице, т. е. на любой девушке.
что он крестил; потому что она духовная дочь его и первого
степень по отношению к нему, а по отношению к его сыну она духовная сестра,
и, следовательно, второй степени.

2. Ни мать, ни дочь; потому что они второй степени. [3]

3. Ни один из детей крестного отца не может жениться на матери крестника своего отца.
так как они считаются племянниками и племянницами по отношению к ней, и
третья степень. [4]

4. Ни один ребенок не может жениться на дочери крестницы своего отца (или наоборот).
потому что он считается по отношению к ней духовным дядей, а следовательно
имеет третью степень.

Незапрещенные браки

1.— Сын крестного отца может жениться на сестре сына своего крестного отца в соответствии с
к Бластарису, или наоборот, брат крестного отца может жениться на крестной сестре
своего брата.

2. Плотский сын крестного отца может жениться на плотской сестре крестника; за
по мнению большинства авторитетов, она не имеет степени из-за того, что ее отношения
залог.

3. Точно так же брат крестного отца может жениться на сестре своего крестника; и наоборот
брат крестника может жениться на сестре крестного отца.

4. Два духовных брата или духовные сестры, или духовный брат и духовная
сестра, имеющая одного и того же крестного отца, может выйти замуж за двух плотских сестер.

Запрещенные браки

1. Если случится, что двое детей, один мальчик, а другая девочка, будут крещены
одним и тем же крестным отцом, они не могут жениться друг на друге, потому что они духовно
брат и сестра, по словам святейшего св. Сисинния, и принадлежат ко второму
степень. [5]

2. Мужчина не может жениться на вдове своего духовного брата, потому что он тоже считается
быть ее братом из-за того, что его брат вступил в отношения
она делает двоих из них одной плотью, и поэтому она второй степени
по отношению к нему.

3. Точно так же, если муж крестит одного ребенка, а жена другого, эти дети
не может вступать в брак; потому что ясно, что они были крещены одним и тем же спонсором,
из-за того, что супружеская пара считается одной плотью, несмотря на
что крестный отец и крестная мать не одно и то же лицо.

4. Точно так же зять не может жениться на крестнице своего тестя, так как
она считается сестрой его умершей жены. Один и тот же мужчина никогда не может жениться
две плотские или духовные сестры.

Незапрещенные или сомнительные браки

1. Но если свекор крестит одного ребенка, а зять другого, то эти
дети могут вступать в смешанные браки, потому что свекор находится в косвенном родстве со своим зятем
( позже ), как говорят некоторые. И все же тесть по отношению к своему зятю
считается связанным с ним прямым, а не косвенным родством, в силу того, что
что зять его соединился с дочерью в одну плоть. Отсюда такой брак
сомнительно и заслуживает обсуждения.

Заметьте, кроме того, что если кто-либо является опекуном своего ребенка, он должен быть разлучен.
от жены, потому что они стали ее духовными братьями, по словам
что говорит Бластарис (алфавитный раздел Бета ). Также обратите внимание, что спонсоры
должны быть православными христианами, а не иноверцами или еретиками, по словам Симеона
Фессалоники (гл. 280). Вот почему Вальсамон (Ответ 32) страстно запрещает латинянам,
или армян, или несториан, и других подобных лиц стать покровителями православных
детей, и настаивает на том, чтобы те, кто допускает подобное, были исключены из
причащение на том основании, что они виновны в том, что вступили в общение с
еретиков.1 В письме о спонсорах некоего монаха по имени Дионисий Илия Великий
Митрополит Критский говорит, что «если бы спонсоры точно знали, что Дионисий Ареопагит
указывает в качестве требований к спонсорам и с какой осторожностью и осторожностью они должны
упражнение в отношении своего крестника (у Дионисия Ареопагита, в гл. 7 гл.
его трактат о церковной иерархии) утверждает, что когда крестный отец
при крещении говорит: «Я отрекаюсь от сатаны и присоединяюсь к ряду Христа», он заявляет
это: «Я признаю и клянусь, что я уговорю этого ребенка учением и
хорошее образование, которое я должен дать, отказаться от Дэви1 и его дел по собственному желанию
и само собой, когда придет во владение зрелым разумом, и вступит в ряды
Христа и дать обет этих божественных обетов; если бы, я говорю, они действительно знали это, они
имели серьезные сомнения по поводу постоянного попечителя при крещении, даже если они
горячо приглашали сделать это. Так как, однако, они этого не знают, я говорю, и так как
сложился обычай позволять женщинам быть попечительницами при крещении.
ничто не мешает мужчине стать спонсором ребенка при крещении, когда это
ребенок является первым ребенком определенного лица, которого крестят, а затем, в
отсутствие мужчины, ничто не мешает его жене также стать спонсором
на второго ребенка того же лица» (стр. 340 из Jus Graeco-Romanum ).
Тем не менее, эти дети не могут вступать в смешанные браки, как мы уже говорили ранее. Но это
только тот, кто выступает спонсором для ребенка человека, который называется синтекнусом,
а не и его братья, по словам Петра Хартофилакса (стр. 369, там же, ).
См. также сноску к c. VI Кесарии.

1. Мы ссылаемся на Патриарха Николая; Вальсамон в своих ответах Марку Александрийскому;
Иоанн Китросский в своих ответах Константину Кабвасиле; Деметрий Хоматиан в
его трактат о степенях; Неофит, Патриарх Константинопольский; и
Феофана, Патриарха Иерусалимского, — всех их можно найти в книге
Jus Graeco-Romanum ; и некий Мануил, диакон и великий Хартофилакс
Великой Церкви, служивший при патриаршестве Иеремии Патриарха
и кто согласен с этим мнением в своем кратком учении о браках.

2. Степени этого отношения можно считать следующим образом. Крестный отец в
отношение к своему крестнику или крестнице первой степени; но по отношению к
у родителей ребенка он второй степени родства; по отношению к братьям ребенка
и сестры, он третьей степени; его сыновья и дочери, с другой стороны,
по отношению к своему крестнику относятся ко второй степени; и по отношению к своим братьям
и сестры четвертой степени. Так говорит Арменопулос, Книга IV, гл. 6.

3. Обратите внимание, что Лев и Константин Императоры в их Ecloga Legum (Title
ХХVIII, с. 130 of Jus Graeco-Romanum ) утверждают, что если какой-либо мужчина женится
дочь своей крестной матери или иметь с ней плотское сношение, он первый
отделиться от нее, а затем отрезать ему и ей нос.
Что касается того, как они должны быть канонизированы, см. амерации, санкционированные Иоанном
Быстрее.

4. Закон запрещал прямым родственникам нарушать эти духовные отношения.
до этой третьей степени; и большинство авторитетов согласны с этим, как мы сказали. Но
Патриарх Неофит и патриаршая нота, выданная в патриаршестве Патриарха
Николай запретил это родство вплоть до восьмой степени, как мы сказали:
например, внук крестного отца (или крестника) не мог жениться на
дочь (крестницы (или крестного отца), потому что они четвертого
степень. Внук крестного мог не жениться на внучке крестницы
своего деда, потому что она пятой степени родства. Правнук г.
кум не мог жениться на внучке крестницы своего деда,
потому что она шестой степени; и так далее. Но Иоанн из Китро хочет иметь
даже побочные степени запрещены в связи с родством при крещении (стр.
325 из Jus Graeco-Romanum ). Но это решение большинства
держит власть.

5. Я поражен тем, что и Иеремия, и Неофит Патриархи разрешили этот брак
должно быть одобрено и осуществлено под предлогом того, что его нельзя защитить от
когда один и тот же крестный часто крестит ребенка мужского пола, может быть, в Константинополе
и еще один ребенок женского пола, возможно, в Венеции, оба из которых позже могут родиться
встретиться друг с другом в Константинополе или в Венеции и пожениться. Но это может
результат даже в случае плотских братьев и сестер. Для плотского брата может
уйти из дома в молодости и провести много времени на чужбине далеко, но позже
в эту землю могла прийти и его плотская сестра, либо после порабощения
или вследствие каких-либо других обстоятельств, и, таким образом, не зная, что они
были братом и сестрой, они могли жениться друг на друге. Следовательно, если случайно
это должно произойти в случае плотских брата и сестры, брак, несомненно, будет
быть распущен. Сколько еще духовных брата и сестры не следует разлучать
если им случится пожениться, не придавая никакого значения
к тому, что они стали едиными невольно? Насколько духовные отношения
больше, чем плотские отношения, и выше их. Ибо это было на этот счет
что с. LIX от 6-го запрещает совершать крещение в молитвенных домах, но
разрешает это в католических церквях, чтобы имена крестных отцов и крестников
могут быть записаны там жрецами, а также дата, и для того, чтобы принять
немалое количество свидетелей крещения крестившихся детей; и
соответственно, чтобы предотвратить в любое время возникновение этого абсурдного и неуместного
затруднительное положение в результате всех этих крещений, в которых духовные братья и сестры
жениться друг на друге или на крестном отце: так же, как и в обычае
делают сейчас в Москве, делая эту запись. Дай Бог, чтобы наши собственные святые прелаты
может привести к тому, чтобы ввести такой священный обычай в практику в наших собственных провинциях.
ради безопасности. Но что духовные братья и сестры, принадлежащие к одному и тому же
один и тот же крестный отец не может жениться друг на друге или быть помолвленным друг с другом путем
обручения, подтверждается Львом и Константином императорами ( Ecloga Legum ,
Раздел XII, с. 102 Книги II Jus Graeco-Romanum ). Для предотвращения возникновения
об этих трагедиях, хорошо и выгодно держать везде
в мире тот правильный и благоразумный обычай, который существует на Востоке; это состоит
в том, что незнакомцы из другой страны или из другого рода
и по родству, хотя и православным христианам, не разрешается крестить детей;
вместо этого их крестят их собственные родственники, плотские дяди, например,
крестимых детей, или двоюродных, или троюродных, и других родственников
исключены из брака, так как, поддерживая плотские отношения и на этом основании
запрещено жениться, следовательно, также запрещено жениться из-за
их духовные отношения; и, таким образом, они избегают любого нарушения
закон о крещении.

Из Кормление , под редакцией святителя Никодима Святогорца и иеромонаха Агапия,
стр. 977, 995-996.

Крестный родитель — Православная Вики

крестный родитель ( крестный отец или крестная мать ) это тот, кто спонсирует крещение ребенка и является лицом, которое «принимает на руки» [примечание 1] новокрещенного младенца . Ребенок крестник ( крестник или крестница ).

Содержание

  • 1 Предпосылки и ограничения
  • 2 Церемония
  • 3 Обязательства
  • 4 Запреты
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Каталожные номера
  • 8 источников

Предпосылки и ограничения

Крестные родители должны быть крещены в православной церкви, должны состоять в полном таинстве общения и должны быть членами местного православного прихода с хорошей репутацией.

. Лицо не может быть крестным отцом, если его брак не благословлен Православной Церковью, или, если он или она разведены в гражданском порядке, ему или ей не предоставлен церковный развод, или если по какой-либо другой причине он или она не в общении с Православной Церковью. [1] Кроме того, они не могут быть несовершеннолетними, родителями ребенка или неправославными христианами.

Крещения нельзя совершать с Рождества Христова до праздника Богоявления (25 декабря — 6 января), на Страстной неделе и в любой из Великих Господних праздников. [1] [примечание 2]

В некоторых православных церквах (т.е. сербской, греческой) обычно шафер ( кум , кумбарос ) или подружка невесты ( кума , кума koumbara ) на свадьбе пары являются крестными родителями первого ребенка или всех детей в браке. В некоторых случаях крестный родитель также несет ответственность за имя ребенка. [2]

Церемония

Крестный родитель является тем, кто выступает в качестве спонсора младенца, давая предписанные обличения Сатаны и подтверждения принятия Христа, и кто, наконец, читает Символ веры, означающий личную веру кандидата на Крещение.

Поскольку крещение ребенка создает духовную связь для крестного между ним и его крестником, а также с семьей ребенка, Православная Церковь по традиции, выраженной в рубриках, принимает только одного крестного, принимающего участие в катехизации и помазывает младенца освященным маслом перед Крещением. В случае, если муж и жена являются крестными родителями, священник может разрешить второй стороне принять участие в церемонии, отличной от той, которая предназначена для канонического крестного отца или крестной матери. [3]

После окончания службы крещения крестный передает ребенка на руки матери на глазах у прихожан. Принимая ребенка, уже крещенного, запечатанного и просветленного, она целует руку крестного родителя в знак духовных отношений, которые устанавливаются между крестным родителем и семьей. Это христианское выражение благодарности и уважения. [4] По традиции крестный родитель также предоставит крест и новую одежду для младенца.

Если крестный родитель живет в том же городе, обычно крестный родитель приводит младенца (или сопровождает только что просветленного взрослого) к Святому Причастию с зажженной крестильной свечой в течение следующих трех воскресений. После трех воскресений свеча больше не используется, но крестному родителю полезно еженедельно приводить ребенка к причастию. [4] [примечание 3]

Обязанности

С момента введения Крещения младенцев крестный родитель вместе с родителями взял на себя важное обязательство обеспечить, чтобы младенец воспитывался в Православной Церкви и в жизнь Христа. Именно из-за этой обязанности спонсора крещения называют ‘родитель-в-Боге’ . [3] [примечание 4] Задача направить ребенка по узкому пути и воспитать его в соответствии с законом Божьим, возможно, является величайшей из всех вещей в жизни. Святитель Феофан Затворник говорит, что нет более святого деяния. [4]

Хотя быть крестным родителем — это большая честь, нужно убедиться, что потенциальный спонсор возьмет на себя ответственность. Эту роль нужно уважать и не воспринимать легкомысленно. Каждый крестный будет отчитываться перед Богом за то, выполнил ли он или она свои обязанности. Будущие крестные родители должны знать свою веру или, по крайней мере, быть в процессе изучения своей веры и посвятить себя жизни во Христе. Одной из проблем сегодня является то, что люди, призванные быть крестными, не знают своей веры и не являются постоянными участниками церковной жизни. Это верно и для некоторых родителей. Следовательно, крещеный ребенок может никогда ничего не узнать об Иисусе Христе и Церкви. В ранней церкви большое внимание уделялось воспитанию верующих и тех, кто хотел прийти в христианскую веру. По мере того, как христианство распространялось в языческом мире, необходимость обучать людей до их крещения стала решающей. Систематическое обучение, являвшееся подготовительным этапом к крещению, называлось и называется «катехизисом». [4]

Уместным подарком по случаю именин, дня рождения или крещения крестника могут быть такие вещи, как иконы, Библия и религиозные книги, которые помогут в созидании духовной жизни ребенка. . Это самые важные, но не будет ошибкой подарить и другие подарки, которые ребенку понравятся и которые он будет использовать. [4]

Кроме того, крестным может быть тот, кто заботится о ребенке, если родители встречают безвременную кончину.

Запреты

В связи с наличием догматически и канонически вступивших духовных отношений между крестником и крестником, в результате Церковь Синодальным решением запретила брак между крестником и его крестником. Кроме того, брак между крестным родителем и биологическим родителем (отцом или матерью) крестника также запрещен (Юстиниан Новелла 530 и Канон 53 Трулльского Синода). [3]

См. также

  • Крещение
  • Крещение младенцев
  • Миропомазание
  • Воцерковление
  • Катехумен
  • Именины
  • Адельфопоэзис

Примечания

  1. ↑ (греч.)
    «αναδεχεται εκ της κολυμβηθρας».
  2. ↑ Так было не всегда. В 447 году нашей эры папа Лев I написал епископам Сицилии, упрекая их за разрешение крещения в Крещение, как это делали греки, и приказывая им соблюдать римский обычай крестить на Пасху и Троицу. Указание на то, что, по крайней мере, в никейский/ранневизантийский период крещения на самом деле исполнялись в дни больших праздников как в римском, так и в византийском обрядах.
    • Уайт, Линн-младший. «Византизация Сицилии». Американское историческое обозрение. Том. 42, № 1 (октябрь 1936 г.). стр.5.
  3. ↑ Крестным родителям предлагается вспомнить священный и радостный момент Крещения, что можно сделать, приняв участие в «Воскресенье крестных родителей», национальном празднике Греческой православной церкви в Америке.
  4. ↑ (греч.)
    «Ανάδοχος» (Анадохос).

Ссылки

  1. 1.0 1.1 Инструкции по проведению свадеб, разводов, крещений, похорон и поминок. Греческая Православная Архиепископия Америки.
  2. ↑ Дж. К. Кэмпбелл. Честь, семья и покровительство: исследование институтов и моральных ценностей в греческой горной общине. Оксфорд, 1964 г.
  3. 3,0 3,1 3,2 Преподобный Никон Д. Патринакос. Словарь греческого православия (Λεξικον Ελλινικης Ορθοδοξιας) . Нью-Йорк: Издательство Synthesis Ltd., 1984.
  4. 4.0 4.1 4.2 4.3 4.4 Крестные 101. Православный информационный центр. Опубликовано 4 июля 2006 г.

Источники

  • Преподобный Никон Д. Патринакос. Словарь греческого православия (Λεξικον Ελλινικης Ορθοδοξιας) . Нью-Йорк: Publishing Synthesis Ltd., 19.84.
  • Инструкции по проведению свадеб, разводов, крещений, похорон и поминок. Греческая Православная Архиепископия Америки.
  • Дж. К. Кэмпбелл. Честь, семья и покровительство: исследование институтов и моральных ценностей в греческой горной общине. Оксфорд, 1964 г.
  • Крестное воспитание 101. Православный информационный центр. (Из информационного бюллетеня Agape , издаваемого Греческой Православной Церковью св. Георгия в Юджине, штат Орегон. Опубликовано 4 июля 2006 г. с любезного разрешения о. Тимофея Павлата).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы