Молитва 40 севастийским мученикам: Молитва 40 мученикам Севастийским — Молитвослов

Разное

Содержание

Сорок Севастийских мучеников

  • Главная
  • Об ИППО
    • Устав, документы
    • Структура
    • Совет ИППО
    • Комитет Почетных членов ИППО
    • Попечительский совет ИППО
    • Заявление-анкета для вступления в ИППО
    • Уплата взносов
    • Членские и почётные знаки ИППО
    • Благотворителям
    • Контакты
  • История
    • О названии Общества
    • Присутствие России в Святой Земле
    • История ИППО
    • Первые Председатели ИППО
    • Прославленные в лике святых
    • Благотворители ИППО
    • Русская Палестина
    • ИППО и паломничество
    • Школьная деятельность ИППО
    • Востоковедение
    • ИППО в Бари
    • ИППО в России
    • In Memoriam
    • Династия Романовых
  • Новости
  • Председатель
  • Международная деятельность
  • Россия и библейский регион
  • Наука. Археология. Издания
  • Паломничество
  • Гуманитарные миссии
  • Просветительская деятельность
  • Молодежные проекты
  • Московское региональное отделение
  • Зарубежные и региональные отделения
  • ИППО в Государстве Израиль
  • Русская Палестина
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • Культура и искусство
  • Музей истории ИППО
  • Контакты
  • Pages in English
  • Этот день в истории ИППО

    27 ноября 1893
    (15 ноября )

    скончался Дмитрий Дмитриевич Смышляев, первый уполномоченный ИППО в Иерусалиме, строитель знаменитых Сергиевского и Александровского подворий.

    Архив

    class=»col-1-1 pad-col-1-1 mobile-col-1-1 pl-20 pr-20 pb30″>

    Проекты

    Цитата

    Все цитаты

    Виртуальный тур

    Музей истории ИППО в Москве

    Популярные статьи

    В Центре ИППО состоялась церемония награждения представителей государственных и общественных организаций

    В Центре ИППО состоялось очередное заседание Совета Московского регионального отделения Общества

    РИА Новости: Сергей Степашин призвал не «заколачивать окно в Европу»

    Топ 50

    Мученик Ираклий Севастийский + Православный Церковный календарь










    Православный Церковный календарь 2022





    Праздники и посты
    в 2022 году.
    Новый стиль
    Старый стиль











    День памяти: 9 марта


    Жития


  • Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся


  • Сорок мучеников Севастийских



  • Молитвы


    Тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

    глас 1

    Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,/ Человеколюбие, молимся.

    Ин тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

    глас 1

    Страстотерпцы всечестнии,/ воини Христовы четыредесяте,/ твердии оружницы,/ сквозе бо огнь и воду проидосте/ и Ангелом сограждане бысте,/ с нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас./ Слава Давшему вам крепость,/ слава Венчавшему вас,/ слава Подавающему вами всем исцеления.

    Ин тропарь 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

    глас 3

    Страстотерпцы Христовы четыредесяте,/ во граде Севастийстем мужественно пострадавшии,/ чрез огнь и воду прошедшии,/ в покой вечный вшедшии,/ молитеся о нас ко Господу,/ да жизнь мирну сохранит/ и души наша спасет, яко Человеколюбец.

    Кондак 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

    глас 6

    Все воинство мира оставльше,/ на Небесех Владыце прилепистеся,/ страстотерпцы Господни четыредесять,/ сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии,/ достойно восприясте славу с Небес/ и венцев множество.

    Молитва 40 мученикам Севастийским

    О, святии, славнии страстотерпцы Христовы, четыредесяте, во граде Севастии Христа ради мужественно пострадавшии, чрез огнь бо и воду проидосте и, яко друзи Христовы, в покой Небеснаго Царствия вшедше, имате велие дерзновение ко пресвятей Троице ходатайствовать о роде христианском, наипаче же о почитающих святую память вашу и с верою и любовию вас призывающих. Испросите у Всещедраго Бога прощение согрешений наших и жития нашего исправление, да, в покаянии и нелицемерной любви друг, ко другу поживше, со дерзновением предстанем Страшному Судищу Христову и вашим предстательством одесную Праведнаго Судии предстанем. Ей, угодницы Божии, будите нам защитницы от всех враг, видимых и невидимых, да под кровом святых ваших молитв избавимся от всех бед, зол и напастей до последняго дне жизни нашея и тако прославим великое и достопоклоняемое Имя Вседетельныя Троицы, Отца, Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Служба


    • 40 мучеников Севастийских

    © ПРАВОСЛАВИЕ.RU

    Сорок мучеников Севастийских

    После 316 г. император Ликиний объявил о гонениях на христиан на Востоке. Он угрожал смертью, если они не откажутся от своей веры. В 320 году сорок молодых римских воинов-христиан отказались принести жертву идолам и предстали перед трибуналом в Севастии, Каппадокия. Губернатор пытался убедить молодых людей угрозами, подкупом и пытками, но они стояли твердо. Он посадил сорок в темницу, где, как говорят, явился Христос и призвал их к стойкости.

    Разгневанный упорством солдат, губернатор приказал раздеть их и оставить умирать на замерзшем озере. Он устроил на берегу костер и теплую баню, чтобы склонить их к отступничеству. Все сорок подписали завещание, составленное св. Мелетием, младшим, в котором выражалась их вера, единство и мужество: награды высокого призвания, мы желаем, чтобы тогда эту нашу волю можно было уважать. . .Ибо, хотя мы пришли из разных местностей, мы избрали одно и то же место отдыха, потому что поставили перед собой одну общую борьбу за награду. Все это показалось Святому Духу благом и понравилось нам. Поэтому мы. . . братья во Христе умоляем наших досточтимых родителей и родственников не иметь ни печали, ни беды, но уважать решение нашего братского братства и сердечно соглашаться с нашими желаниями, чтобы вы могли получить от нашего общего Отца великую награду за послушание и разделить наши страдания. . . .
    Мы молимся с нашими душами и с Божественным Духом, чтобы мы все могли получить вечные блага Бога и его Царства, сейчас и во веки веков. Аминь.

    Юноши не стали ждать, пока их разденут, а сняли одежду сами. И вместе они молились: «Господи, нас сорок участвует в этом состязании. Даруй, чтобы сорок могли получить венцы и чтобы мы не потеряли это священное число». Однако после одного ночного мытарства один воин сдался, но умер от сильной жары в бане, потеряв мученический венец. Но дежурный караул, побуждаемый мужеством и мечтой мучеников, объявил себя христианином и занял его место, тем самым сохранив их число.

    Через три дня губернатор приказал выжившим сломать конечности и сжечь их тела. Чиновники надеялись, что юный Мелетий спасется, но мать сама подняла его на повозку, не желая, чтобы он потерял свой приз. Губернатор приказал развеять прах сорока мучеников над рекой, но христиане сохранили некоторые из них, которые стали ценными реликвиями, вдохновлявшими многих в средние века.

    Юные мученики Севастийские восхищали меня с юности. И их идеализм и братство также могут заинтриговать сегодняшнюю молодежь и побудить ее серьезно задуматься о посвящении себя Христу. «Молодые люди, — говорит журналист Пол Лауэр, — имеют достаточно энергии, чтобы взобраться на высокие горы веры, надежды и любви. Если все, что мы им предлагаем, — это маленькие мухи слона, они просто отправятся за своими задачами в другое место».


    Сорок мучеников Севастийских (10 марта) – Sensus Fidelium

    0
    акции

    10 марта — Чествование сорока святых мучеников Севастийских, Армения (+320) — Их имена: Акакий, Аэций, Аглай, Александр, Ангус, Афанасий, Кандид, Худион, Клавдий, Кирилл, Кирион, Дометиан, Домн , Экдиций, Элиас, Евноик, Евтихий, Евтихий, Флавий, Гай, Горгоний, Гелиан, Герах, Исихий, Иоанн, Лисимах, Мелитон, Николай, Филоктемон, Приск, Сакердон, Севериан, Сисиний, Смарагд, Феодул, Феофил, Валенс, Валерий , Вивиан и Ксанфий.

    Бревиарий св. Пия V представляет мучеников, молящихся в начале их страданий: «Сорок мы вошли на стадион, да примем сорок крон, Господи, чтобы не недоставало хотя бы одного из этого числа. Этот номер считается почетным. Ты украсил его сорокадневным постом; через него Божественный Закон вошел в мир. Илия, ища Бога, обрел видение Его сорокадневным постом».

    Fr Alban Butler

    Праздник: 10 марта

    Из проповеди св. Василия Блаженного на их празднике Hom. 20, т. 20, с. 1, с. 453, и три речи св. Григория Нисского, т. 1, с. 2, с. 203, т. 2, с. 3, стр. 499, 504, а затем св. Ефрем. изд. Ватик. гр. и лат. т. 2, с. 341. Св. Гауденций, Св. Златоуст, цитируется Фотием. См. Tillemont, t. 5, с. 518. Рюинар, с. 523. Селье, т. 1, с. 4, 162 Джос Ассемани в Cal. ун-т объявление 11 марта, т. 11, с. 6, с. 172.

    Эти святые мученики пострадали в Севастии, в Малой Армении, при императоре Ликинии, в 320 году. Они были из разных стран, но числились в одном отряде; все в расцвете своего возраста, миловидные, храбрые и крепкие, и стали известными за свои услуги. Святые Григорий Нисский и Прокопий говорят, что они были из Громового Легиона, столь известного при Марке Аврелии чудесным дождем и победой, полученной по их молитвам. Это был двенадцатый легион, расквартированный тогда в Армении. Лисий был герцогом или военачальником, а Агрикола — губернатором провинции. Последний, уведомив войско о приказе императора Лициния всем приносить жертвы, эти сорок смело подошли к нему и сказали, что они христиане и что никакие муки не заставят их когда-либо отказаться от своей святой религии. Судья сначала попытался получить их с помощью мягкого обращения; например, представляя им бесчестие, которое будет сопутствовать их отказу сделать то, что требуется, и обещая им большие преимущества и высокую милость императора в случае согласия. Находя эти методы мягкости недейственными, он прибегал к угрозам, и это были самые страшные, если они продолжали бы не подчиняться приказу императора, но все напрасно. На его обещания они отвечали, что он не может дать им ничего равного тому, чего он лишит их; а на его угрозы, что его власть распространяется только на их тела, которые они научились презирать, когда на карту поставлены их души. Губернатор, найдя их всех непоколебимыми, велел рвать их плетями, а бока протыкать железными крюками; после чего их заковали в цепи и отправили в тюрьму.

    Через несколько дней Лисий, их полководец, приехав из Кесарии в Севастию, подверг их повторному допросу и не менее великодушно отверг данные им большие обещания, чем презирал муки, которыми им угрожали. Губернатор, сильно оскорбленный их мужеством и той свободой слова, с которой они обращались к нему, придумал необыкновенную смерть, которая, как он надеялся, была медленной и суровой, чтобы поколебать их стойкость. Холод в Армении очень резкий, особенно в марте и к концу зимы, когда дует северный ветер, как это было тогда, а в это время тоже бывает сильный мороз. Под городскими стенами находился пруд, замерзший до такой степени, что по нему можно было безопасно ходить. Судья повелел выставить святых совершенно нагими на лед[1], а чтобы сильнее соблазнить их к отречению от веры, на небольшом расстоянии от замерзшего пруда была приготовлена ​​теплая ванна, для всякого из этой компании пойти к тем, кто был расположен купить их временную легкость и безопасность на этом условии. Мученики, услышав свой приговор, радостно прибежали на место и, не дожидаясь, пока их разденут, разделись сами, подбадривая друг друга, как обыкновенно бывает у воинов в военных походах, сопряженных с лишениями и опасностями, говоря, что в одну дурную ночь купит им счастливую вечность.[2] Они также сделали это своей совместной молитвой: «Господи, нас сорок, кто участвует в этой битве; даруй, чтобы нас увенчали сорок, и чтобы ни один не был лишен этого священного числа». Стражники тем временем не переставали уговаривать их принести жертву, чтобы тем самым пропустить их в теплую ванну. Но хотя и нелегко составить верное представление о горькой боли, которую они должны были испытать, из всего числа только один имел несчастье быть преодоленным; которые, потеряв мужество, ушли от пруда искать облегчения в готовности для тех, кто был расположен отречься от своей веры; но так как дьявол обыкновенно обманывает своих поклонников, отступник не успел войти в теплую воду, как скончался. Это несчастье постигло мучеников; но они быстро утешились, увидев, что его место и их число чудесным образом пополнились. Возле бани грелся часовой, поставленный туда наблюдать, не склонен ли кто-нибудь из мучеников подчиниться. В то время как он присутствовал, ему было видение блаженных духов, сходящих с неба на мучеников и раздающих, как от их царя, богатые дары и драгоценные одежды; Св. Ефрем прибавляет венцы всем этим великодушным воинам, за исключением только одного, который был уже упомянутым их малодушным товарищем. Стража, пораженная небесным видением и дезертирством отступника, обратилась к ней; и особым движением Святого Духа сбросил с себя одежду и встал на его место среди тридцати девяти мучеников. Таким образом, Бог услышал их просьбу, хотя и иначе, чем они представляли себе: «Что должно заставить нас поклоняться непроницаемым тайнам Его милосердия и справедливости, — говорит св. Ефрем, — в данном случае не меньше, чем в осуждении Иуды и избрание св. Матфия».

    Утром судья приказал и тех, кто умер от холода, и тех, кто еще был жив, положить на повозки и бросить в костер. Когда остальных бросили в повозку, чтобы отнести на свалку, самый младший из них (которого в актах называют Мелито) был найден живым; и палачи, надеясь, что он изменит свое решение, когда придет в себя, оставили его. Мать его, женщина скудного состояния, вдова, но богатая верою и достойная иметь сына-мученика, заметив это ложное сострадание, упрекнула палачей; и когда она подошла к своему сыну, которого она нашла совсем замерзшим, неспособным шевелиться и едва дышащим, он посмотрел на нее томными глазами и сделал небольшой знак своей слабой рукой, чтобы утешить ее. Она увещевала его терпеть до конца и, укрепленная Духом Святым, взяла его на руки и своими руками положила в телегу с прочими мучениками, не только не проливая слез, но с полным лицом. радости, мужественно говоря: «Иди, иди, сын, иди до конца этого счастливого пути со своими спутниками, чтобы ты не был последним из них, кто предстанет перед Богом». Ничто не может быть более воспаленным или более патетическим, чем речь, которую вкладывает в ее уста св. Ефрем, в которой он выражает ее презрение к жизни и всему земному, ее горячую любовь и желание вечной жизни. Этот святой отец усердно умоляет ее заклинать весь этот сонм мучеников, чтобы они присоединились к молению о божественной милости для его грешной души.[3] Их тела были сожжены, а прах брошен в реку; но христиане тайно унесли или купили часть их за деньги. Некоторые из этих драгоценных реликвий хранились в Кесарии, и св. Василий говорит о них: «Как оплоты, они — защита наша от набегов врагов»[4]. падшие укрепляли слабых и укрепляли ревность святых. Преподобные Василий и Эммелия, святые родители святителей Василия Великого, святителей Григория Нисского, святителей Петра Севастийского и святителя Макрины, приобрели большую долю этих мощей[5]. Святая Еммелия поместила некоторых из них в церковь, которую построила близ Аннеса, деревни, где они жили. Торжественность, с которой они были приняты, была необычайной, и они были почтины чудесами, как рассказывает св. Григорий. Одним из них было чудесное исцеление хромого солдата, правдивость которого он подтверждает, исходя из своих собственных знаний, как самого факта, так и человека, опубликовавшего его повсюду. Он добавляет: «Я погребал тела моих родителей у мощей этих святых мучеников, чтобы они в воскресение воскресли со вдохновителями своей веры; ибо я знаю, что они имеют великую силу у Бога, чему я видел ясные доказательства и несомненные свидетельства». Св. Гауденций, епископ Брешии, пишет в своей проповеди об этих мучениках: «Бог дал мне долю этих честных мощей и даровал мне основать сию церковь в их честь»[6]. Он говорит, что две племянницы Св. Василий, обе игумении, дали ему их, когда он проходил мимо Кесарии, в пути в Иерусалим; какое почтенное сокровище они получили от своего дяди. Части их реликвий также были перенесены в Константинополь и там почитались с великим почитанием, как подробно записали Созомен[7] и Прокопий[8], с рассказом о нескольких видениях и чудесах, сопровождавших почитание, оказанное им в то время. город.

    Хотя не все мы призваны на мученическую смерть, мы все обязаны ежедневно сражаться и побеждать. Множественными победами над страстями и духовными врагами, упражнением кротости, терпения, смирения, чистоты и всех других добродетелей мы доведем наше торжество до конца и достигнем венца блаженства. Но не смущаемся ли мы своей лени в духовной брани, когда смотрим на брани мучеников? «Красноречие величайших ораторов и мудрость философов онемели: сами тираны и судьи стояли в изумлении и не могли найти слов, чтобы выразить свое восхищение, когда видели веру, бодрость и постоянство святой мученики в своих страданиях. Но какое оправдание призовем на великом суде те, кто, не встретив таких жестоких гонений и мучений, так нерадив и ленив в поддержании духовной жизни наших душ и милосердия Божия! Что будем делать мы в тот страшный день, когда святые мученики, поставленные у престола Божия, с великой уверенностью покажут свои славные шрамы, доказательства своей верности? Что мы тогда покажем? Должны ли мы производить нашу любовь к Богу? Истинная вера? отделение наших привязанностей от земных вещей? души, освобожденные от тирании страстей? Пенсия и покой? кротость? милостыню и сострадание? святая и чистая молитва? искреннее сожаление? смотреть и слезы? Счастлив будет тот, кому будут сопутствовать эти работы. Тогда он будет спутником мучеников и с такой же уверенностью предстанет перед Христом и его ангелами. Умоляем вас, пресвятые мученицы, весело претерпевшие муки и смерть за его любовь, и ныне более дружно соединенные с ним, молитесь пред Богом о нас, ленивых и несчастных грешниках, да ниспошлет нам благодать Христову, которым мы можем быть просвещены и способны любить его»[9].]

    Endnotes

    1- Деяния и большая часть писателей своей жизни предполагают, что они должны были стоять в самой воде. Но это обстоятельство, которое Тиллемон, Байи, Рюинар, Селье и другие исправляют у св. Василия и св. Григория Нисского.
    2- Святитель Григорий Нисский говорит, что три дня и три ночи они претерпели эту затяжную смерть, отнявшую у них конечности одну за другой.
    3- Св. Ефрем, Ор. в 40 мар. т. 2, соч. гр. и лат. 54, изд. ноябрь Ватик. ан. 1743.
    4- 2 Св. Василия Блаженного, Ор. 20, с. 459.
    5- Св. Грег. Нисс. Или же. 3, 40 марта. т. 2, стр. 212, 213.
    6- С. Гауд. Брикс. сер. 17, 40 марта.
    7- Л. 9, гр. 1, 2.
    8- L. 1, de aedific, Юстиниан, ок. 7.
    9- С. Ефрем Гомил. в СС. Мученики, соч. гр. и лат. изд. НДС. ан. 1743 г., т. 1, с. 2, с. 341.
    (Взято из тома III «Жития отцов, мучеников и других главных святых» преподобного Альбана Батлера, издание 1864 года, опубликованное D. & J. Sadlier, & Company)

    Проповедь свт. Василия Великого

    Щедрые благодеяния, нерасточенная благодать, готовая помощь христианину, церковь мучеников, воинство трофеев, хор славящих. Сколько усилий вы приложили бы, чтобы найти того, кто будет упрашивать Господа от вашего имени? Им было сорок, и они вознесли единодушную молитву. Где двое или трое собрались вместе во имя Господа, там Он посреди них. Но где сорок, кто сомневается в присутствии Бога? Тот, кто в беде, укрывается в сороках, тот, кто радуется, спешит к ним — первый, чтобы найти избавление от трудностей, второй, чтобы защитить свое благополучие. Здесь находится благочестивая женщина, молящаяся о своих детях, умоляющая о возвращении отсутствующего мужа, о его безопасности, потому что он болен. Пусть ваши просьбы будут с мучениками. Пусть мальчики подражают своим сверстникам; пусть отцы молятся быть отцами таких детей; пусть матери узнают историю хорошей матери.

    О святой хор! О священный батальон, о несломленный боевой порядок! О простые стражи рода человеческого! Хорошие спутники во время тревог, помощники в молитвах, могущественные посланники, звезды мира, цветы церквей. Земля не скрывает тебя; вместо этого небеса принимают вас. Ворота рая открылись для тебя. Зрелище достойно воинства ангелов, достойно патриархов, пророков, праведников. Мужчины в самом расцвете юности, презирающие жизнь, любящие Господа больше родителей, больше детей. Имея жизненную силу своего возраста, они смотрели свысока на временную жизнь, чтобы своими членами прославлять Бога. Сделавшись зрелищем для мира, и для ангелов, и для людей, они возвысили падших, укрепили амбивалентных, удвоили желание благочестивых. Все они воздвигли один трофей от имени благочестия и увенчались также единым венцом справедливости, во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому держава и слава во веки веков. Аминь.

     

    Во времена Константина Великого город Севастия был свидетелем великолепного зрелища христианского героизма сорока воинов, отдавших свои жизни за Веру Христову. Лициний, которому Константин доверил управление частью империи, сначала был очень дружелюбен к христианам, но впоследствии стал по отношению к ним жестоким тираном. Он издал указ всем префектам принуждать христиан поклоняться языческим богам, а в случае их отказа осуждать их на смерть. Агрикола, правитель Армении, издал имперский мандат и призвал христиан перед собой. Первыми на этот призыв откликнулись сорок отважных воинов гарнизона Севастии. Они открыто провозгласили себя последователями Христа и готовы были терпеть муки и даже смерть, лишь бы не отречься от своей веры. Лисий, их полководец, восхваляя их былую храбрость, обещая им царские милости и награды и, наконец, угрожая им позорной смертью, пытался отвратить их от их святой цели оставаться учениками Распятого. Христианские герои, однако, бесстрашно заявляли, что в случае, когда речь идет о чести Царя царей и их собственном вечном благополучии, они пренебрегают обещаниями и угрозами и пренебрегают благосклонностью или неудовольствием Императора.

    Разгневанный губернатор приказал сковать святых исповедников цепями и бросить в темницу. Он снова и снова вызывал их к своему трибуналу, но, находя их всегда твердыми в своей вере, подвергал их жестоким пыткам и отправлял обратно, в темницу. Во время своего заточения они увещевали друг друга к стойкости такими словами: «Мы перенесли столько лишений, так часто подвергали свою жизнь служению земному государю и защите нашей страны: неужели мы меньше сделаем для царя неба и ради наших душ?» Так они ободряли друг друга и просили Господа, чтобы Он укрепил их в предстоящем мученичестве. Они использовали часть своего времени для пения Божественной хвалы. Наш Спаситель не преминул помочь и утешить Своих служителей. В видении Он обратился к ним так: «Начало хорошо, но только претерпевший до конца спасется». Вскоре после этого был вынесен и немедленно приведен в исполнение приговор сорока мученикам.

    Сначала их били камнями в рот, а с наступлением темноты посреди зимы отводили к замерзшему озеру. Они были приговорены сидеть там голыми до тех пор, пока смерть не положит конец их страданиям. В соседнем доме была приготовлена ​​и горячая баня для тех, кому доведется перейти на службу к идолам.

    Как только воины-христиане достигли озера, они сняли одежду и вышли на лед. Здесь они продолжали восхвалять Бога, усердно прося Божественной помощи. «Нас сорок, идем по льду, — сказали они, — даруй, о милостивый Господи, чтобы и сорок увенчались, и чтобы никто не потерял своего венца. Это любимое число, которое Ты облагородил святым постом Твоим. Илия искал и нашел Бога через сорокадневный пост». Рядом с мучениками была поставлена ​​стража, чтобы никто не убежал. Прошло уже несколько часов; богатыри еще продолжали прославлять Бога своими песнопениями и продолжали возносить моления к престолу Всевышнего; стража же уснула: один тюремщик наблюдал. Он вдруг увидел мучеников, окруженных сияющим светом, и ангелов, спускавшихся с неба с пышными венцами в руках, которые они возложили на головы воинов. Однако он заметил, что только тридцать девять были коронованы. Он сказал себе: «На озере сорок христиан; где корона другого?» Тайна вскоре была разгадана. Один из них, не в силах больше терпеть холод, дополз до бани и этим поступком отрекся от своей веры.

    Но Бог не допустил, чтобы это непостоянство осталось безнаказанным, ибо негодяй умер вскоре после того, как вошел в баню, лишившись жизни и бросившись в адское пламя; таким образом, стремясь избежать коротких страданий, он также лишился небесной награды из-за настойчивости. Тридцать девять были очень огорчены этим дезертирством, но обрадовались, увидев, что сам тюремщик снова пополняет их число. Ибо, размышляя о том, чему он только что был свидетелем, он заключил, что вера христиан должна быть единственно истинной. Разбудив стражников, он рассказал им свое видение и воскликнул громким голосом: «Я тоже христианин, и буду жить и умру с христианами». Он снял с себя одежды и, присоединившись к мученикам на озере, умолял их просить Господа даровать ему такой же венец. Их молитва была услышана, ибо ангел сошел с неба с короной.

    На рассвете обо всем, что произошло ночью, было доложено губернатору. Он немедленно приказал вытащить сорок мучеников из озера, сломать им конечности дубинками, а тела бросить в огонь. Ледяная вода лишила жизни всех, кроме одного, который, будучи моложе, обладал большей выносливостью. Имя этого было Мелито. Мать его, увидев его еще живым, сказала ему: «Потерпи еще немного, дитя мое; Иисус стоит у врат небесных и спешит к вам на помощь». Тем временем тела других исповедников были брошены в телегу и отнесены к костру. Мать, видя, что ее сын остался позади, в надежде привлечь его к поклонению идолам, брала его себе на плечи, чтобы положить на телегу или на кучу. Неся его, она ободряла и увещевала его упорствовать из соображений краткости жизни и вечности награды. Мужественный юноша, слушая слова матери, испустил дух. Благочестивая мать, однако, выполнила свою задачу и положила труп вместе с телами других мучеников, чтобы он мог даже в смерти соединиться со своими товарищами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts