Молитва луке войно ясенецкому об исцелении: Молитва луке крымскому о выздоровлении

Разное

Молитвы святителю Луке об исцелении – Православный журнал «Фома»

13 октября 2018

Автор: ГАДЖИНСКАЯ Светлана

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Со дня земной кончины архиепископа Крымского Луки прошло немногим больше полувека, но этот святой уже стал одним из самых почитаемых православными верующими в России. Хирург, внесший немалый вклад в развитие отечественной медицины и спасший тысячи жизней, в своих действиях доверялся Богу, всегда молитвенно испрашивал благословения для себя и для пациента перед тем, как приступить к врачебным манипуляциям, и даже во времена богоборчества у него в операционной стояла икона. В болезни, часто перед операцией, верующие обращаются к святителю Луке, надеясь, что и для них святой хирург попросит благословения у Господа.

Сегодня собрано уже немало свидетельств о помощи святого и о чудесных исцелениях. Но обратившись к святому в трудную минуту, и после выздоровления не стоит забывать о молитве и благодарности Богу.

Тропарь святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Возвестителю пути спасительного, / исповедниче и архипастырю Крымския земли, / истинный хранителю отеческих преданий, / столпе непоколебимый, Православия наставниче, / врачу богомудрый, святителю Луко, / Христа Спаса непрестанно моли / веру непоколебиму православным даровати // и спасение, и велию милость.

Кондак святителю Луке (Войно-Ясенецкому), архиепископу Крымскому, глас 1

Якоже звезда всесветлая, добродетельми сияющи, / был еси святителю, / душу же равноангельну сотворил еси, / сего ради святительства саном почтен был еси, / и во изгнании же от безбожных много пострадал еси / и непоколебим верою пребыв, / врачебною мудростию многия исцелил еси. / Темже ныне честное тело твое, от земных недр обретенное дивно, / Господь прослави, / да вси вернии вопием ти: / радуйся, отче святителю Луко, / земли Крымския похвало и утверждение.

Молитва

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

О молитве святителю Луке об исцелении рассказывает священник Серафим Сагедуллин, настоятель храма Казанской иконы Божией Матери села Извеково, Смоленская область:

У Бога нет мертвых — у него все живы, поэтому мы можем обращаться к святым в молитве в любом месте и в любое время, когда чувствуем в этом потребность. К священноисповеднику Луке Войно-Ясенецкому, как и ко всем святым, мы можем обращаться в молитвах, составленных Православной церковью. Текст молитв к святителю Луке был подготовлен к его прославлению. То есть акафист и канон, и все молитвы были написаны буквально несколько лет назад, в конце прошлого века.

В церковном году есть две важные даты, связанные со священноисповедником Лукой Крымским: день его памяти, преставления, как мы говорим, кончины — 11 июня, и день обретения его мощей 18 марта. В эти два дня, а также в дни памяти Крымских, Курских и Ростово-Ярославских святых во время богослужений в храме мы обращаемся к святителю всей Церковью. Очень хорошо, если есть возможность, именно в эти дни попасть в храм, чтобы помолиться вместе со всеми.

Верующие хорошо знают скоро в помощи святого великомученика и целителя Пантелеимона, святых бессребреников Косьму и Дамиана. Эти святые врачи в течение многих веков помогают всем, кто к ним обращается. Но святитель Лука очень близок к нам по времени своей жизни, сохранились его записи, свидетельства очевидцев его чудес. От того именно к нему нам бывает легче всего обращаться. 

 

Читайте также:

Канон святителю Луке

Акафист святителю Луке

 

 

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Молитвы святителю Луке об исцелении ребенка – Православный журнал «Фома»

12 октября 2018

Автор: ГАДЖИНСКАЯ Светлана

Приблизительное время чтения: 7 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Святой врач Лука (Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, 1877-1961), где бы ни находился (а поездить ему пришлось немало), лечил взрослых и детей, а также заботился о верующих как священник: молился о них и вместе с ними, по возможности совершал богослужения. Иногда ему приходилось крестить младенцев в совсем не подходящих для того условиях, но он никогда не отказывался от совершения таинств. Служение святителя Луки людям было столь велико, что, несмотря на его открытую и активную церковную жизнь, он стал единственным священником, награжденным Сталинской премией. И большую часть премии он пожертвовал осиротевшим после войны детям. Он сам был отцом четверых детей, а потому ему понятны и близки тревоги родителей. Верующие считают святителя Луку ходатаем за детей перед Господом, особенно во время болезни ребенка.

По многочисленным свидетельствам верующих – причем не только в России, но и, например, в Греции, где его очень любят и почитают – святой всегда слышит просьбы об исцелении детей. Но, молясь святому Луке, не надо забывать и об адекватном и своевременном лечении – ведь именно благодаря соединению медицинской помощи и помощи Божьей происходили излечения пациентов великого хирурга и прославленного епископа.

Молиться об исцелении ребенка святителю Луке можно своими словами, можно и читая специально написанные молитвы святому.

О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов. Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбивому Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики ангел предстоиши. Веруем бо, яко ты любиши ны тою же любовию еюже вся ближния возлюбил еси, пребывая на земли. Испроси у Христа Бога нашего да утвердит чад Своих в духе правыя веры и благочестия: пастырям да даст святую ревность и попечение о спасении вверенных им людей: право верующия соблюдати, слабые и немощныя в вере укрепляти, неведущия наставляти, противныя обличати. Всем нам подай дар коемуждо благопотребен, и вся яже к жизни временней и к вечному спасению полезная. Градов наших утверждение, земли плодоносие, от глада и пагубы избавление. Скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблудшим на путь истины возвращение, родителем благословение, чадом в страсе Господнем воспитание и научение, сирым и убогим помощь и заступление. Подаждь нам всем твое архипастырское благословение, да таковое молитвенное ходатайство имущи, избавимся от козней лукаваго и избегнем всякия вражды и нестроений, ересей и расколов. Настави нас на путь ведущий в селения праведных и моли о нас всесильнаго Бога, в вечней жизни сподобимся с тобою непрестанно славити Единосущную и Нераздельную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

 

О молитве святителю Луке об исцелении детей рассказывает священник Иоанн Коханов, клирик храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве, г. Москва

Святителю Луке можно молиться в любой день, когда это необходимо, в храме (как на богослужении, так и в другое время), дома или даже в дороге: читать канон или акафист, заказать молебен о здравии. Любая наша молитва к Богу и святым совершается от сердца, поэтому часто мы обращаемся кратко своими словами: “Святителю отче Луко, моли Бога о мне”. То есть помолись обо мне, о моем сыне или дочке, испроси у Господа здравия моим родным.

Почему мы молимся именно святителю Луке об исцелении? Потому что он был выдающимся хирургом, доктором медицинских наук. профессором хирургии, прекрасным не только теоретиком, но и практиком: верно ставил диагнозы и назначал, сам проводил лечение. К тому же из его жития мы знаем, что его родные и близкие, даже не получая медикаментозного лечения, просто обращались к нему в молитвах и исцеление происходило.  Все это было совсем недавно: когда составлялось житие, записывали свидетельства очевидцев его жизни и чудес.

Что является обоснованием для прославления святого Церковью? Во-первых, его богоугодная жизнь, то есть жизнь как образец подвига предстояния Богу, подражания Христу — мученичеством, подвижничеством, искренней любовью к ближним и к Богу преданным сердцем. Во-вторых, чудеса и события особого порядка, которые происходили при жизни этого человека. Третье, это почитание после смерти, его заступничество по молитве.

Одно из самых известных исцелений произошло в 2001 году с мальчиком Назарием. Пятиклассник отдыхал у бабушки в Крыму и железной дверью размозжил себе 2 фаланги пальцев. Когда его привезли в больницу, врачи ампутировали эти фаланги, поскольку кости были раздроблены очень сильно. Пальцы обработали и зашили. Ребенок остался без пальцев, и перед ним встал вопрос: как теперь играть на инструменте (он занимался на фортепиано)?  После возвращения из больницы он встретился с местным батюшкой, которого рукоположил еще святитель Лука. Так они узнали, что к святителю Луке можно обращаться в молитве, мальчик стал просить святого о помощи, чтобы вновь играть на инструменте. Врач, который вел послеоперационный период и делал перевязки, был поражен, когда через 3 недели после ампутации у мальчика отросли новые фаланги и на них выросли новые ногти. То есть пальцы “восстановились”, что видно на фотографиях. Это чудо поразило врача-атеиста, который не смог найти научное объяснение тому, что новые кости заново выросли у отрока, не младенца даже, и тем более ногти на них.

Святые часто сами не придают значение тем чудесам, которые происходят по их молитвам, потому что одна из особенностей святых — это смирение их перед Богом, душевная простота, которая предполагает четкое понимание, что чудо может совершить только Бог, а мы — лишь участники этого события. Святитель Лука написал удивительную книгу “Я полюбил страдание”, в которой он сам описал свою жизнь: там и детство, и обращение ко Христу во взрослом возрасте, и принятие священства в 1921 году. В книге рассказывается не только о 11 годах ссылок, но и о его врачебной практике — конкретных случаев помощи своим лечебным искусством детям, раненым. Это были операции как в больницах, так и далеких деревнях с минимальным набором медицинского оборудования. По своей скромности святитель Лука очень мало упоминал о чудесах и исцелениях людей, в которых он сам принимал участие. Но из жития, составленного на основании свидетельств очевидцев, мы видим, что исцелений было огромное число, особенно, когда он уже стал постоянно проживать в Крыму. Многие жители к нему приходили, он давал им советы, диагностировал заболевания, помогал сам или писал сопроводительные бумаги для обращения в больницы. Было много случаев, когда и операции становились не нужны, потому что святитель Лука молился о том, чтобы Господь дал здравие и люди исцелялись. Он неоднократно призывал священнослужителей епархии обращаться к нему в случае болезни. Однажды жена такого священника заболела очень сильно, но епископ запретил мужу давать ей лекарства или сообщать врачам. На третий день болезни сам навестил ее, лежащую в кровати, не способную встать. Он ничего не сделал, не дал никаких лекарств. Внимательно посмотрел, широким крестным знамением благословил ее и сказал, что теперь она пойдет на поправку. И ушел. Через несколько дней она была полностью здорова.

Сам я был в Симферополе дважды, приезжал к мощам святителя Луки, брал освященное масло и привозил домой. И конечно, когда болеют дети или мы с супругой, то с молитвой обращаемся к святителю Луке, мажем маслом лоб или больные места, молимся, читаем акафист или своими словами просим. Только тут важно понимать, что помогает на само масло, а Господь исцеляет, по молитве к Его святому.

Многие приходят приложиться к святыням, которые привозят в город. Этот вид паломничества все более популярен в городских условиях, как хорошая возможность прийти и помолиться. Любое паломничество предполагает некий духовный труд, чтобы человек мог посвятить себя молитве и общению с Богом. Мы знаем, как городская суета, житейские дела часто отвлекают от возможности помолиться. Раньше, когда человек совершал паломничество, то дорога к святыне или к святому, сам процесс следования к пункту назначения, был одной из главных составляющих молитвы: когда ты целиком свое время и силы, всего себя, отдаешь молитве о своей нужде. Когда же человек живет в городе, то следование к святыне, стояние в очереди к святыне — это тоже возможность посвятить несколько часов своей жизни этому делу, понести некий духовный труд, духовное упражнение. О чем еще думать, когда стоишь в очереди к мощам святого, как не о нем? Читаешь акафист, молишься своими словами. Несомненно, когда проходит время, понимаешь, что это было время, проведенное в молитве — а значит, с пользой для твоей души.

 

Читайте также:

Канон святителю Луке

Акафист святителю Луке

Задать вопрос священнику

Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, задайте его через форму ниже. Обратите внимание: не все ответы публикуются на сайте. Если вы точно хотите получить ответ на свой вопрос, укажите е-mail — ответ придет вам на почту.

P.S. Священник, отвечающий вам в письме, может дать только общие рекомендации. Если вы хотите получить более подробный ответ по вашей личной ситуации, необходима личная встреча со священником.

Время ожидания ответа может быть различным в зависимости от сложности вопроса и загрузки отвечающих священников. Также в праздничные дни, дни особенной занятости священнослужителей (начало Великого поста, Страстная неделя, двунадесятые праздники и т.д.) ожидание ответа может занять более продолжительное время, чем обычно.

Икона Святого Луки. Святитель Лука Крымский: Молитва, чудеса исцелений

Особо почитаема в православном мире икона святителя Луки (епископа Крымского). Многие верующие христиане возносят теплые и искренние молитвы перед образом святого. Святой Лука всегда слышит просьбы, обращенные к нему: каждый день по молитвам верующих совершаются великие чудеса — многие люди избавляются от различных душевных и телесных недугов.

Мощи Луки Крымского являют в наши дни различные исцеления, свидетельствующие о великой духовной силе святого. В Симферополь приезжает множество христиан из разных городов мира, чтобы поклониться святыне.

Икона Святителя Луки призвана напомнить людям о жизни великого человека, бесстрашно идущего по стопам Спасителя, воплотившего образец христианского подвига несения жизненного креста.

На иконах святитель Лука Войно-Ясенецкий изображен в архиерейском облачении с воздетой благословляющей рукой. Также можно увидеть образ святого, сидящего за столом над раскрытой книгой, в его сочинениях для научной работы, что напоминает верующим христианам фрагменты жизнеописания святого. Есть иконы с изображением святого с крестом в правой руке и Евангелием в левой. Некоторые иконописцы изображают святителя Луку с медицинскими инструментами, напоминая о деле всей его жизни.

Большое почитание в народе имеет икона Святого Луки — значение ее для верующих христиан очень велико! Подобно святому Николаю, епископ Лука стал русским чудотворцем, приходящим на помощь во всех жизненных невзгодах.

В наши дни икона Святого Луки есть практически в каждом доме. Это связано прежде всего с великой верой народа в чудотворную помощь святого, способного верой исцелить любую болезнь. Многие христиане обращаются к великому святому с молитвой об избавлении от различных недугов.

Юные годы архиепископа Луки Войно-Ясенецкого

Святитель Лука, епископ Крымский (в миру — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), родился в Керчи 27 апреля 1877 года. С детства интересовался живописью , посещая рисовальную школу, где продемонстрировал немалые успехи. По окончании гимназического курса будущий святой поступил в университет на юридический факультет, но через год прекратил обучение, оставив училище. Далее он пытался учиться в Мюнхенской школе живописи, но и в этой области юноша не нашел своего призвания.

От всей души стараясь принести пользу ближним, Валентин решил поступать в Киевский университет на медицинский факультет. С первых лет занятий он увлекся анатомией. Окончив учебное заведение с отличием и получив специальность хирурга, будущий святитель сразу приступил к практической врачебной деятельности, главным образом в глазной хирургии.

Чита

В 1904 году началась русско-японская война. В.Ф. Войно-Ясенецкий отправился на Дальний Восток добровольцем. В Чите работал в госпитале Красного Креста, где вел практическую врачебную работу. Возглавив хирургическое отделение, успешно оперировал раненых бойцов. Вскоре молодой врач познакомился со своей будущей женой — Анной Васильевной, работавшей в больнице медсестрой. В браке у них родилось четверо детей.

С 1905 по 1910 год будущий святитель работал в различных уездных больницах, где ему приходилось вести самую разнообразную врачебную деятельность. В это время началось широкое применение общего наркоза, но для проведения операций под наркозом не хватало необходимого оборудования и врачей-анестезиологов. Заинтересовавшись альтернативными методами обезболивания, молодой врач открыл новый метод обезболивания седалищного нерва. Впоследствии он представил свои исследования в виде диссертации, которую успешно защитил.

Переславль-Залесский

В 1910 году молодая семья переехала в город Переславль-Залесский, где в крайне тяжелых условиях работал будущий святитель Лука, ежедневно выполняя несколько операций. Вскоре он решил изучать гнойную хирургию и начал активно работать над написанием диссертации.

В 1917 году в стране начинаются страшные потрясения — политическая нестабильность, повсеместное предательство, начало кровавой революции. К тому же жена молодого хирурга заболевает туберкулезом. Семья переехала в город Ташкент. Здесь Валентин Феликсович занимает должность заведующего хирургическим отделением местной больницы. В 1918 открыт Ташкентский государственный университет, в котором доктор преподает топографическую анатомию и хирургию.

Ташкент

Во время гражданской войны хирург жил в Ташкенте, где все силы отдавал медицине, выполняя по несколько операций в день. Во время работы будущий святитель всегда горячо молился Богу о помощи в совершении дела спасения жизней. В операционной всегда была икона, а перед ней висела лампада. У врача был благочестивый обычай: перед операцией он всегда прикладывался к иконам, потом зажигал лампаду, творил молитву и только потом приступил к работе. Врач отличался глубокой верой и религиозностью, что привело его к решению принять священнический сан.

Здоровье А.В. Войно-Ясенецкая начала приходить в упадок — она умерла в 1918 году, оставив на попечении супруги четверых малолетних детей. После кончины жены будущий святитель стал еще активнее участвовать в церковной жизни, посещая храмы Ташкента. В 1921 году Валентин Феликсович был рукоположен во диакона, а затем во священника. Отец Валентин стал настоятелем храма, в котором всегда очень активно и усердно проповедовал Слово Божие. Многие коллеги с нескрываемой иронией относились к его религиозным убеждениям, считая, что научная деятельность удачливого хирурга с принятием сана закончилась окончательно.

В 1923 году отец Валентин принял монашеский постриг с новым именем Лука, а вскоре поставил и епископский сан, что вызвало бурную негативную реакцию ташкентских властей. Через некоторое время святитель был арестован и заключен в тюрьму. Начался длительный период ссылок.

Десять лет в заточении

Через два месяца после ареста будущий святитель Лука Крымский находился в заключении в Ташкенте. Затем его отправили в Москву, где произошла знаменательная встреча с Патриархом Тихоном, завершившаяся в Донском монастыре. В беседе Патриарх призывает епископа Луку не отказываться от врачебной деятельности.

Вскоре святителя вызвали в здание ВЧК КГБ на Лубянке, где подвергли жестоким методам допроса. После приговора святителя Луку отправили в Бутырскую тюрьму, где он два месяца находился в нечеловеческих условиях. Затем его перевели в Таганскую тюрьму (до декабря 1923 г.). Затем последовал ряд репрессий: среди суровой зимы святитель был сослан в ссылку в Сибирь, в далекий Енисейск. Здесь он поселился в доме местного богатого жителя. Епископу выделили отдельную комнату, в которой он продолжал вести врачебную деятельность.

Через некоторое время Святитель Лука получил разрешение на операцию в Енисейской больнице. В 1924 году он провел сложную беспрецедентную операцию по пересадке почки от животного человеку. В качестве «награды» за труды местные власти отправили талантливого хирурга в небольшую деревню Хая, где святитель Лука продолжил свою врачебную деятельность, стерилизуя инструменты в самоваре. Святитель не унывал — в напоминание о ношении жизненного креста при нем всегда была икона.

Святителя Луки Крымского следующим летом снова перевели в Енисейск. После непродолжительного тюремного заключения он снова был допущен к врачебной работе и к церковному служению в местном монастыре.

Советская власть всеми силами стремилась не допустить роста популярности епископа-хирурга среди простого народа. Было решено соединиться с Туруханском, где были очень сложные природные и погодные условия. В местной больнице святитель принимал больных и продолжал хирургические операции перочинным ножом, а для волос больных использовал хирургический шовный материал.

В этот период служил в небольшом монастыре на берегу Енисея, в храме, где находились мощи святителя Василия Мангазейского. К нему приходили люди, находя в нем истинного целителя души и тела. В марте 1924 года святителя вновь вызвали в Туруханск для возобновления врачебной деятельности. По окончании срока заключения епископ вернулся в Ташкент, где снова принял на себя обязанности епископа. Будущий святой Лука Крымский вел врачебную деятельность на дому, привлекая не только больных, но и многих студентов-медиков.

В 1930 году святой Лука снова был арестован. После осуждения святитель провел год в ташкентской тюрьме, подвергаясь всевозможным пыткам и допросам. Тяжелые испытания в это время выпал на долю святителя Луки Крымского. Молитва, ежедневно возносимая Господу, давала ему душевные и телесные силы для перенесения всех невзгод.

Тогда было принято решение отправить епископа в ссылку на север России. Всю дорогу до Котласа конвоиры издевались над святым, плевали ему в лицо, глумились над ним и издевались над ним.

Первое время владыка Лука работал в пересыльном лагере «Макариха», в котором отбывали наказание люди, ставшие жертвами политических репрессий. Условия содержания переселенцев были нечеловеческими, многие из них отчаянно решались покончить жизнь самоубийством, люди страдали от массовых эпидемий различных заболеваний, им не оказывалась медицинская помощь. Святой Лука вскоре был переведен на работу в больницу Котласа, получив разрешение на операцию. Затем архиепископа отправили в Архангельск, где он находился до 1933.

«Очерки гнойной хирургии»

В 1933 году Лука вернулся в родной Ташкент, где его ждали подросшие дети. До 1937 года святитель занимается научной деятельностью в области гнойной хирургии. В 1934 году он опубликовал знаменитый труд «Очерки гнойной хирургии», который до сих пор является учебником для хирургов. Многие свои достижения святитель не успел опубликовать, помехой стали очередные сталинские репрессии.

Новое преследование

В 1937 году епископа вновь арестовали по обвинению в убийстве людей, подпольной контрреволюционной деятельности и заговоре с целью уничтожения Сталина. Некоторые его коллеги, арестованные вместе с ним, под давлением дали ложные показания против епископа. Тринадцать дней святителя допрашивали и истязали. После того как епископ Лука не подписал исповедь, его вновь подвергли конвейерному допросу.

Следующие два года он находился в ташкентской тюрьме, периодически подвергаясь агрессивным допросам. В 1939 г. приговорен к ссылке в Сибирь. В селе Большая Мурта Красноярского края епископ работал в местной больнице, оперируя многочисленных больных в невероятно тяжелых условиях. Тяжёлые месяцы и годы, полные лишений и невзгод, достойно передал будущий святой — епископ Крымский Лука. Молитвы, возносимые им за свою духовную паству, помогли многим верующим в те трудные времена.

Вскоре святитель направил телеграмму Председателю Верховного Совета с просьбой разрешить оперировать раненых воинов. Затем епископа перевели в Красноярск и назначили главврачом военного госпиталя, а также консультантом всех районных военных госпиталей.

Во время работы в больнице за ним постоянно следил КГБ, а коллеги относились к нему с подозрением и недоверием, что было связано с его религией. В больничную столовую его не пускали, в связи с чем он часто страдал от голода. Некоторые медсестры, жалея святого, тайком приносили ему пищу.

Выпуск

Ежедневно будущий Архиепископ Крымский Лука самостоятельно посещал железнодорожный вокзал, отбирая наиболее тяжелобольных для операций. Так продолжалось до 1943 года, когда многие церковные политзаключенные не попали в сталинскую амнистию. Будущий святитель Лука был поставлен епископом Красноярским и 28 февраля смог самостоятельно отслужить первую Литургию.

В 1944 году святитель был переведен в Тамбов, где вел врачебную и религиозную деятельность, восстанавливая разрушенные храмы, привлекая многих в Церковь. Его приглашали на различные научные конференции, но всегда просили приходить в светской одежде, на что Лука никогда не соглашался. В 1946 святитель получил признание. Ему была присуждена Сталинская премия.

Крымский период

Вскоре здоровье святителя серьезно ухудшилось, епископ Лука стал плохо видеть. Церковное начальство назначило его епископом Симферопольским и Крымским. В Крыму епископ продолжает жить насыщенной жизнью. Ведутся работы по восстановлению храмов, Лука ежедневно ведет бесплатный прием больных. В 1956 году святитель полностью ослеп. Несмотря на столь тяжелую болезнь, он самоотверженно трудился на благо Церкви Христовой. 11 июня 1961, святитель Лука, епископ Крымский, мирно отошел ко Господу в день Всесвятской седмицы.

20 марта 1996 года святые мощи Луки Крымского были торжественно перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор Симферополя. В наше время они особо почитаются жителями Крыма, а также всеми православными христианами, просящими помощи у великого святого.

Икона «Святитель Лука Крымский»

Еще при жизни многие верующие христиане, лично знакомые с этим великим человеком, чувствовали его святость, которая выражалась в неподдельной доброте и искренности. Лука прожил тяжелую жизнь, полную тяжелой работы, лишений и невзгод.

Даже после ухода святого многие продолжали ощущать его незримую поддержку. После причисления архиепископа к лику православных святых в 1995 году икона святителя Луки непрестанно являет различные чудеса исцеления от душевных и телесных болезней.

Многие православные устремляются в Симферополь, чтобы приложиться к великой христианской ценности — мощам святителя Луки Крымского. Многим больным помогает икона Святого Луки. Значение ее духовной силы трудно переоценить. К некоторым верующим помощь от святого пришла мгновенно, что подтверждает его великое заступничество перед Богом за людей.

Чудеса Луки Крымского

Ныне по искренним молитвам верующих Господь посылает исцеление от многих болезней через заступничество святителя Луки. Известны и задокументированы реальные случаи невероятных избавлений от различных болезней, происходивших благодаря молитве святому. Мощи Луки Крымского источают великие чудеса.

Помимо избавления от телесных недугов, святой помогает и в духовной борьбе с различными греховными наклонностями. Некоторые верные хирурги, глубоко почитая своего великого коллегу, по примеру святого всегда совершают молитву перед оперативным вмешательством, что помогает им успешно оперировать даже сложных больных. По их глубокому убеждению, в этом помогает святой Лука Крымчанин. Молитва, от всего сердца обращенная к нему, помогает решить даже самые сложные проблемы.

Некоторым студентам святой Лука чудесным образом помог поступить в медицинский колледж, благодаря чему сбылась их заветная мечта — посвятить свою жизнь лечению людей. Помимо многочисленных исцелений от болезней, святой Лука помогает обрести веру заблудшим неверующим, являясь духовным наставником и молясь о душах человеческих.

Много чудес еще творит великий святой епископ Крымский Лука! Исцеление получают все, кто обращается к нему за помощью. Известны случаи, когда святая помогала беременным благополучно выносить и родить здоровых детей, находящихся в группе риска по многосторонним исследованиям. Поистине великий святой – Лука Крымский. Молитвы, возносимые верующими перед его мощами или иконами, всегда будут услышаны.

Сила

Когда могила Люка была вскрыта, его останки не зажили. В 2002 году греческие священнослужители подарили Свято-Троицкому монастырю серебряную пушку для мощей архиепископа, в которой они сейчас почивают. Святые мощи Луки Крымского по молитвам верующих источают многие чудеса и исцеления. Чтобы привязаться к ним, люди постоянно приходят в храм.

После прославления епископа Луки в лике святых его мощи были перенесены в Свято-Троицкий собор города Симферополя. Часто паломники называют эту церковь «Церковью Святого Луки». Тем не менее, это чудо называется Святой Троицей. Собор находится по адресу: г. Симферополь, ул. Одесская, 12.

«Полюбивший страдание:» О жизни святителя Луки Симферопольского

Всем, кто читал «Архипелаг ГУЛАГ» А. И. Солженицына или произведения Шаламова, Солоневича и других авторов, писавших о страшных страницах истории ленинской и сталинской порабощенной России, наверное, вызывают в памяти названия мрачных «островков», концлагерей ГУЛАГов, таких как Туруханск, Игарка, Дудинка, Норильск…

В 2010 году Господь позволил нам с матушкой провести некоторое время в тех местах, настолько пропитанных кровью и слезами тех, кто там пострадал. Во время нашего четырехнедельного путешествия по могучему Енисею мы часто вспоминали страшные страницы из архипелага ГУЛАГ, описывающие, как голодных, замерзших и измученных людей везли на баржах в сталинские лагеря, а других жертв топили в глубокое, быстрое, ледяное речное течение.

Во время этого паломничества мы собрали памятные вещи новомучеников, пострадавших за христианскую веру. Среди них были несколько камешков из братских могил в Норильске, небольшая колючая проволока того периода и обломки остатков деревянного моста из города Дудинка, по которому прошли десятки тысяч «репрессированных» [т. е. политические заключенные] были переведены в места заключения и рабского труда.

Среди самых известных ссыльных, отбывавших сроки заключения и ссылки в суровом районе Красноярска в 1920-х и 30-х годов был святитель и хирург Лука Войно-Ясенецкий.

Страницы воспоминаний архиепископа Луки дают выразительное, почти образное изображение его лагерной жизни: лютый холод и голод были постоянными спутниками профессора-священнослужителя. Но страдания не сломили этого героя духа. Напротив, в одном из своих писем того времени он писал, что страдание — это то, что, что неудивительно, очищает душу.

Святитель Лука был человеком необычным, с невероятной судьбой. Все в его жизни было необыкновенно и наполнено парадоксом.

Архиепископ Лука не погиб в лагере, но прошел все круги ада. Он не был частью какой-либо политической оппозиции; однако на протяжении всей своей биографии он был отмечен как социальный изгой. Врач, писавший научные труды, находясь в заключении в тюремной камере, не только дожил до публикации этих трудов, но и был награжден за свои труды орденом Сталина еще при жизни Сталина. Святитель Святитель Лука был человеком безграничной веры, несгибаемой воли и верности долгу. Страницы воспоминаний епископа Луки представляют очень яркую картину его жизни в ссылке: лютый холод и голод были постоянными спутниками профессора-священнослужителя. Однако страдания не могли сломить его благородного сердца. Наоборот, в одном из своих писем того периода он писал, что полюбил страдание как нечто, что удивительным образом очищает душу.

Известный в мире как Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий, родился 27 апреля 1877 года в Керчи в семье аптекаря Феликса Станиславовича и его жены Марии Дмитриевны Войно-Ясенецкой. Родители будущего иерарха вскоре переехали в Киев, где в 1896 году он окончил одновременно среднюю школу и художественную школу. У молодежи проявился художественный талант, сложилось течение, пронизанное и вдохновленное религиозными идеями. Валентин ходил из церкви в церковь и в Киево-Печерскую Лавру, делал множество зарисовок молящихся людей, за что получил награду художественного училища. Он хотел поступить в Академию художеств, но желание напрямую помогать людям заставило его изменить свои планы.

Валентин Феликсович отучился один год на юридическом факультете, затем перевелся в медицинский колледж Киевского университета и окончил его с отличием.

Игнорируя попытки друзей уговорить его заняться исследованиями, он объявил о своем намерении стать «мужиком»-врачом, посвятив свою жизнь помощи бедным.

В январе 1904 г., во время войны с Японией, в составе госпиталя Красного Креста был направлен на Дальний Восток, работал в г. Чите заведующим хирургическим отделением госпиталя. Там он познакомился с медсестрой по имени Анна Лански, которую раненые называли «святой сестрой», и они поженились.

С 1905 по 1917 год будущий иерарх работал участковым врачом в различных уездных больницах (Симбирского, Курского, Саратовского и Владимирского административных округов) и прожил счастливую жизнь. В этот период он провел множество хирургических операций на головном мозге, глазах, сердце, желудке, кишечнике, желчных протоках, почках, позвоночнике, суставах и т. д., а также внедрил множество новаторских хирургических методов.

Во время Первой мировой войны религиозные чувства, забытые в большом прессе научной работы, вышли на первый план, и он стал регулярно посещать церковь.

После войны Святитель заведовал больницей Симбирского административного округа. Там он днем ​​и ночью проводил операции: офтальмохирургию, операции на печени и желудке, трепанацию черепа, гинекологические операции. Слава замечательного хирурга быстро распространилась. Люди из других районов выстраивались в очередь перед воротами больницы. Однажды он прозрел слепому от рождения бедному юноше. Этот молодой человек собрал слепых со всей округи; держась друг за друга за палки, они длинной очередью шли в больницу.

В 1917 году он стал главным врачом и хирургом Ташкентской больницы, одновременно преподавая в медицинском училище, которое впоследствии было переквалифицировано в медицинский колледж.

В октябре 1919 года по ложному обвинению, выдвинутому против него работником больничного морга, Валентин Феликсович был арестован и чуть не был расстрелян. Его арест был большим потрясением для его жены, больной туберкулезом; несколько дней спустя, в возрасте 38 лет, она умерла, оставив ему четверых несовершеннолетних детей.

После смерти любимой жены Валентин находил все большее утешение в Вере. Он стал посещать собрания местного православного религиозного объединения, изучал богословие, установил более тесные связи с духовенством. Как он сам вспоминал, однажды на епархиальном собрании он «…произнес очень страстную речь на один важный предмет». После встречи епископ Ташкентский Иннокентий (Пустынский) сказал ему: «Доктор, вам нужно стать священником». Позже владыка Лука вспоминал: «Я не имел мысли [быть священником], но слова преосвященного Иннокентия воспринял как призыв Божий, произнесенный устами святителя, и ни минуты не размышлял над ними. , но тут же сказал: «Хорошо, владыка! Я буду священником, если это угодно Богу!»

Войно-Ясенецкий стал священнослужителем в 1921 году, в самый разгар волны гонений на Русскую Православную Церковь. Он не боялся ни грядущих репрессий, ни угроз [его рукоположения], которые представляла его быстро и заслуженно продвигающаяся научная карьера.

7 февраля 1921 года рукоположен во диакона. Владыка Лука вспоминал:

«Конечно, это необычное событие, рукоположение в диаконы человека, уже достигшего высокого профессорского звания, произвело в Ташкенте огромный фурор, и большая группа студентов медицинского колледжа вместе с один из профессоров пришел ко мне. Конечно, они не могли ни понять, ни оценить мой поступок, ибо были далеки от религии. Что бы они поняли, если бы я сказал им, что, видя карнавалы, на которых насмехались над Господом нашим Иисусом Христом, мое сердце громко восклицало: «Я не могу молчать!» Я считал своим долгом проповедовать в защиту нашего оскорбленного Спасителя и восхвалять Его безграничную милость к человечеству».

В праздник Сретения Господня 1921 года, через неделю после рукоположения во диакона, о. Валентин был рукоположен в священники. Вскоре после рукоположения в священники ташкентский «народный прокурор», агент ЧК по фамилии Петерс, подверг о. Валентина Войно-Ясенецкого к судебному расследованию сфабрикованного дела. Среди заданных вопросов был и такой: «Скажите, папа [батюшка] и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем ​​людей режете? о. Валентин ответил: «Я резал людей, чтобы спасти их; за что вы, гражданин народный прокурор, режете людей?» … Петерс продолжал: «Как это вы верите в Бога, папа и профессор Ясенецкий-Войно? Ты его видел? Видел твоего бога? — По правде говоря, я Бога, гражданин народный обвинитель, и не видал, — возразил священник. Но я провел много операций на мозге и, вскрыв череп, никогда не видел в нем разума. Там я тоже никогда не находил совести.

В 1923 году волна обновленчества1 достигла Ташкента. Епархиальный епископ Иннокентий (Пустынский) покинул город, никому не передав архиерейский престол. Затем о. Управление епархией взяли на себя Валентин и хорошо известный в городе протоиерей Михаил Андреев. Они собрали все духовенство и церковных старост, сохранивших верность Патриарху Тихону, и провели конференцию. С большой решимостью Войно-Ясенецкий последовательно выступал против обновленческого раскола, решительно пресек любые попытки властей превратить его в «агента внутри Церкви». Таким образом, он был бесполезен для Советской России, и в 1923 года начались его скитания по заключениям и ссылкам, продолжившиеся новыми испытаниями, пережитыми в 1930-х и 1940-х годах.

В мае 1923 года иерей Валентин был пострижен в монашество и назван в честь святого апостола и евангелиста святителя Луки, который, как известно, был не только апостолом, но и врачом и художником.

12 мая 1923 года иеромонах Лука тайно хиротонисан во епископа Ташкентского и Туркестанского. Через месяц после хиротонии епископ Лука был впервые арестован за свою веру. В ташкентской тюрьме ГПУ он завершил свой ставший впоследствии знаменитым большой труд «Записки о гнойной хирургии».

В августе 1923 года епископ Лука был направлен в Московское ГПУ. В Столице владыке было предоставлено право жить на частной квартире, и он смог сослужить Литургию с Патриархом Тихоном.

В Москве вновь арестован епископ Лука; вскоре он был сослан в Енисейск, Сибирь. Оставшуюся часть пути до Енисейска – почти 400 км в санях, в лютый январский мороз ему пришлось выдержать.

В марте 1924 г. вновь арестован и отправлен в ссылку в Туруханск.

По окончании срока ссылки в 1925 году владыка вернулся в Ташкент и вновь был назначен на Ташкентскую и Туркестанскую кафедру.

В 1930 году вновь арестован. В 1931 году, после одного года заключения, без суда и следствия был приговорен к трем годам ссылки в Архангельск.

13 декабря 1937 г. вновь арестован. В тюрьме владыку Луку 13 суток подвергали пыткам, лишению сна и требованиям подписать протоколы допросов. Он объявил голодовку, которая продлилась 18 дней. Владыка Лука вспоминал о своих скорбях следующее:

«…Режим Ежова был поистине ужасающим. На допросах задержанных даже подвергали пыткам. Придумали то, что они назвали «конвейерным допросом», который мне пришлось пережить дважды… Следователи ЧК посменно [работали посменно], и допрашиваемому не давали спать ни днем, ни ночью…

… Постоянно требовали, чтобы Я признаюсь в шпионаже, но в ответ прошу только указать мне государство, в пользу которого я шпионил. Конечно, они не могли ответить…»

Автобиография владыки Луки содержит много ценных подробностей о его жизни в ссылке Нижеследующий отрывок из воспоминаний святителя даст читателю представление о крайне тяжелых условиях, в которых пришлось находиться ссыльному иерарху и другим узникам. Владыка вспоминал, что за его решительную приверженность Вере один из служащих ЧК возненавидел его такой лютой ненавистью, что добился того, что его переселили из Туруханска в еще более отдаленную тайгу. В селе Плахино владыке Луке была отведена квартира «…с двумя окнами; вместо того, чтобы иметь внешние [штормовые окна], их внешние поверхности были покрыты плоскими листами льда. Щели в окнах остались не заделанными, а в углу сквозь большую зияющую щель пробивался дневной свет. На полу был сугроб. У порога лежала вторая куча снега, которая так и не таяла. Чтобы обеспечить места для ночлега и отдыха днем, крестьяне соорудили широкие спальные площадки, покрытые оленьими шкурами… Когда я встану утром, будет очень холодно; в ведре с водой был бы толстый слой льда. Когда я сидел, тепло одетый, за столом, мне было тепло выше пояса, а ниже пояса было холодно».

В таких ужасных условиях епископ-хирург продолжал лечить и оперировать людей.

Узнав о начале войны с фашистской Германией, Владыка отправил телеграмму Калинину, Председателю Президиума Верховного Совета СССР. «Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий, отбываю ссылку по статье такой-то в слободе Большая Мурта района Красноярска. Как специалист по гнойной хирургии я мог быть полезен войскам на фронте или в тылу, где бы мне ни доверили службу. Прошу прервать мою ссылку и отправить меня в госпиталь. По окончании войны я буду готов вернуться в ссылку. епископ Лука».

Его просьба была удовлетворена. Во время войны святитель Лука заведовал хирургическим отделением госпиталя. Он лично принимал самых тяжелобольных и самых тяжелораненых и блестяще оперировал их. После войны награжден медалью «За доблесть в Великой Отечественной войне».

Кого бы он ни лечил, где бы он ни лечился, он не боялся искренне отвечать на слова благодарности своих пациентов словами: «Это Бог исцелил вас моими руками. Молись Ему».

Архиепископ/хирург не мог терпеть безразличие к своему медицинскому долгу. Владыка Лука учил своих помощников «гуманной хирургии». Он как бы вступал в личные отношения с каждым из раненых – вспоминал его лицо, знал его имя, вспоминал все подробности операции и послеоперационного периода восстановления. Широко известно владыке высказывание: «Для хирурга не должно быть «экземпляра», а только живой, страдающий человек.

Однажды, узнав о смерти больного человека, епископ Лука потребовал подробного отчета обо всем, что было сделано для больного. Врач начал перечислять список назначенных лекарств, но потом махнув рукой, остановился, сказав: «О чем тут говорить! Больной в любом случае был обречен…» Обречен? Статный, всегда невозмутимый епископ Лука буквально взорвался. «Вы не имели права прекратить борьбу за жизнь больного пациента! Вы даже не имеете права думать о неудаче! Вы просто [должны] делать все, что необходимо! Делать все, слышишь?!

В январе 1944 года владыка был назначен архиепископом Тамбовским и Мичуринским, продолжая при этом заниматься врачебной деятельностью; он руководил 150 больницами!

В мае 1946 года владыка Лука был назначен на Симферопольско-Крымскую кафедру. Однако долгие годы заточения и ссылки архиепископа Луки, тяготы и последствия того, что он пережил на протяжении своей трудной жизни, сказались на его здоровье. Он начал терять зрение, и его сердце начало отказывать все больше и больше.

Пока у него было зрение, Владыка старался каждый день служить Литургию. Он продолжал служить даже после того, как полностью ослеп. Подвиг владыки был удивительным. Ведь его тяготила не только слепота, но и диабет с сопутствующей сильной слабостью, так что все его облачения промокли [от пота]; кроме того, его ноги были поражены тромбофлебитом и подагрой. Перед каждой службой ему приходилось заново бинтовать ноги.

Именно в период управления Крымской епархией владыка Лука произнес большую часть своих проповедей. Он начал проповедовать в Ташкенте, но долгие годы из-за арестов и ссылок вынужден был молчать. Однако с весны 19 г.43 г., когда в Красноярске была открыта церковь, и до конца своей жизни архиепископ Лука неустанно проповедовал. Он составлял учебные материалы, произносил их вслух, вносил необходимые исправления и распространял печатные брошюры со своими инструкциями в городах по всей стране. Он говорил: «Я считаю своим главным иерархическим долгом повсюду проповедовать Христа». За 38 лет священнического служения владыка Лука произнес 1250 проповедей.

Владыка призвал духовенство своей епархии постоянно возвещать Слово Божие:

«Если священник поставил главным делом своей жизни наполнение своего ума и сердца учением Христа, то избыток в его сердце заставит говорить его уста. И его проповедь не должна быть произведением ораторского искусства. Святой Дух, живущий в сердце священника, как в собственном храме, будет проповедовать его смиренными устами». (Из энциклики, изданной в июне 1955 г.)

Он открыто и бесстрашно высказал свое мнение по текущим вопросам:

«…Прежде Церковь была в руках правительства, Царя, а Царь был религиозен, и строили церкви. Сегодня такого правительства нет. Наше правительство атеистическое, неверующее. У нас осталась горстка правоверных русских людей, а остальные терпят беззаконие… Вы скажете, что правительство причинило вам, христианам, вред. Ну да, есть. Но вспомните былые времена, когда за Веру нашу проливались реки христианской крови. Это только укрепило христианскую веру. Это все от Бога».

В проповеди, произнесенной 9 ноября 1947 г., владыка стремился утешить верующих людей, страдающих от рук безбожников, и предсказывал грядущее облегчение их бед:

«Если бы вы спросили меня, когда эти лишения придет конец, и когда жизнь будет хороша, я бы сказал вам, что последние тридцать лет ничтожный промежуток. Пройдет много десятилетий, прежде чем наша жизнь станет полностью нормальной».

Как известно, при Хрущеве была объявлена ​​очередная кампания против Церкви. Последовал новый всплеск антирелигиозной пропаганды. В начале хрущевских гонений святитель Лука обратился с проповедью к своей растерянной и испуганной пастве:

«Не бойся, малое стадо…» Так называлась его проповедь, прочитанная на праздник Покрова Пресвятой Богородицы в 1954 году. терпел и продолжает терпеть. Вы, вы, все вы, кто меня слушает, — это малое стадо. И знай и верь, что малое Христово стадо непобедимо, что с ним ничего нельзя сделать, что оно ничего не боится, потому что знает и всегда дорожит великими словами Христа: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют это…» (Матфея 16:18). Так если и врата ада не одолеют Его Церкви, то что нам смущаться, что волноваться, что печалиться?! Нет причины, нет причины! Малое стадо Христово, истинное стадо Христово, неприступно для всякой пропаганды».

Какое огромное мужество, какая твердая вера и несомненная надежда на помощь Божию потребовались, чтобы среди потока лжи, цинизма и маловерия сказать людям правду!

Под конец жизни, 15 февраля 1954 г., в 30-летие рукоположения во диакона, святитель Лука сказал:

«Мой тридцатилетний путь был труден и тернист, но в в то же время он был также удивительно благословенным. Благодать Божия сопутствовала мне в пути, и путь мой был освещен светом Христовым. И для меня это радость, очень большая радость пройти этот путь. Это был великий акт доброты, сделанный Богом для меня. Трудные годы священства, за которыми вскоре последовало мое архиерейское служение, я считаю не тягостными, а самыми благословенными, самыми лучшими, самыми счастливыми годами моей жизни».

11 июня 1961 года, в день праздника Всех Святых в Земле Российской, в возрасте 84 лет преставился архиепископ Лука. Три дня нескончаемый поток людей шел ко гробу своего владыки и врача, а на его похоронах процессия растянулась на 3 километра. Вскоре после блаженной кончины святителя Луки стали появляться сообщения о том, что многие больные получают исцеление после прихода помолиться на его могилу.

Решением Синода Украинской Православной Церкви от 19 ноябряВ 95 году архиепископ Лука был прославлен как местночтимый святой. 20 марта 1996 года мощи святителя Луки были обретены в Симферополе и перенесены в Свято-Троицкий собор

В августе 2000 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви канонизировал святителя Луку для почитания в лике святых храм.

Святитель иероисповедник Лука Войно-Ясенецкий был драгоценным сосудом Божественной благодати. Подобно своему небесному покровителю святому апостолу Луке, он был врачом и продолжателем апостольского дела. Подобно святому Павлу, он проповедовал спасительное слово Христово не только в церкви, но и в темнице, и в ссылке, и друзьям, и гонителям. Он был из тех исключительно важных людей, которые не способны сделать что-либо только для себя одного, не способны ограничить себя тем, что им нравится. Для них долг служения ближнему не пустой звук. Соответственно, они не делают случайный выбор в своей деятельности и не строят на чужих основаниях, а вместо этого стремятся узнать, что нужно делать здесь и сейчас и что будет полезно всему обществу. Это строители, труженики, которые смело выходят на поле жизни по призыву Господа. Из десяти талантов, данных им Богом, они производят еще десять. И это реализованная евангельская модель для всех нас, пастырей Церкви.

(Вручено 2 апреля 2013 г. в Свято-Троицком монастыре, г. Джорданвилль, штат Нью-Йорк, на ежегодном пастырском выезде Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви).

 

1. Обновленчество – раскольническое движение, официально возникшее после Февральской революции 1917 года. Его заявленными целями были демократизация управления и модернизация богослужения. Она противостояла церковному управлению Патриарха Тихона.

С 1922 по 1926 год движение было единственной православной церковной организацией, официально признанной органами государственной власти РСФСР. В период наибольшего влияния обновленческого движения – в середине 1920-х гг. – более половины российского епископата и приходов подчинялись обновленческой административной структуре.

2. В мае 1923 г. в Ташкент прибыл ссыльный епископ Уфимский Андрей (Ухтомский), недавно встретившийся с Патриархом Тихоном, которым он был назначен епископом Томским и получил право избирать кандидатов во епископы и хиротонизировать их в секрет. Вскоре после этого Валентин Феликсович был пострижен в монашество в собственной спальне с именем Лука, а затем поставлен во епископа Барнаульского, викария Томской епархии. Поскольку для действительной архиерейской хиротонии требуется два-три епископа, Валентин Феликсович отправился в город Пенджикент, близ Самарканда, где жили в ссылке два иерарха — Даниил (Троицкий), епископ Волховский, и епископ Суздальский. Хиротония архиепископа Луки с титулом епископа Барнаульского состоялась 31 мая 19 года.23, и, узнав об этом, Патриарх Тихон признал его действительным.

Литературные источники:

Поповский, Марк. Житие и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. – Париж: YMCA-Press. 1979.

Войно-Ясенецкий, В.Ф. (архиепископ Лука). Я полюбил страдание… Автобиография. – Москва: Издание Сестричества святителя Игнатия Ставропольского. 2008.

Лисичкин Владимир. Лука, Возлюбленный Врач. – Москва: Издательский совет Русской Православной Церкви. 2009 г..

Марущак Василий. Святитель и Хирург. Житие архиепископа Войно-Ясенецкого. Москва: Даниловский вестник. 1997.

Шевченко, иерей Георгий. Приветствие от Святителя Луки, Любимейшего Врача.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts