Молитва о повешенном: Молитвы о самоубийцах Льва Оптинского

Разное

Молитвы о самоубийцах Льва Оптинского

Молитва о самоубийцах: что говорит об этом Церковь? Как просить Бога о тех, кто сам решил уйти из жизни?

Содержание статьи

  • Молитвы о самоубийцах: разрешает ли Церковь?
  • Предисловие
  • Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго
    • Молитва
    • Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Молитвы о самоубийцах: разрешает ли Церковь?

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго — частную молитву для родственников самоубийц.

Источник: Патриархия.ru

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Источник: PhotoSight.ru

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления. Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами. Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом. Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

 Читайте также:

  • Самоубийца: грешник или жертва?
  • Призвавшие смерть

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Молитва о самоубийцах повешенных

Молитвы о самоубийцах

На заседании Священного Синода от 27 июля было принято решение одобрить Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго – частную молитву для родственников самоубийц.

Источник: Патриархия.ru

Предисловие

Церковные каноны запрещают «приношение и молитву» за самоубийц (Тимофея 14), как сознательно отторгших себя от общения с Богом. Справедливость этого правила подтверждается духовным опытом подвижников, которые, дерзая молиться за самоубийц, испытывали непреодолимую тяжесть и бесовские искушения.

Источник: PhotoSight.ru

Указанное правило святого Тимофея Александрийского было направлено против отпадших членов Церкви. Однако в настоящее время большая часть покончивших с собой это люди крещеные, но не получившие ни церковного воспитания, ни церковного окормления.

Они прерывают свою жизнь не вследствие сознательного противостояния Богу и Церкви, а будучи «вне ума», хотя это не зафиксировано медицинскими свидетельствами.

Священнику, который не знал умершего в его жизни, невозможно решить, как относиться к такой смерти, а родственники и близкие самоубийцы, встречая отказ священника совершить отпевание, еще далее отходят от Церкви, не получая утешения.

В связи с этим Священный Синод Русской Православной Церкви благословляет, в целях духовного окормления паствы и единообразия пастырской практики предлагает, не совершая отпевания самоубийц и «приношения» о них, то есть поминовения в храме, преподавать близким и родственникам таких умерших следующие утешительные молитвы.

Кроме совершения предложенного чина родственники и близкие могут взять на себя, с благословения священника, келейное чтение молитвы преподобного старца Льва Оптинского. Более же всего таким умершим помогает раздача милостыни за них и благочестивая жизнь их родных и близких.

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом.

Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Источник: //www.pravmir.ru/chin-molitvennago-utesheniya-srodnikov-zhivot-svoj-samovolne-skonchavshago-isceli-serdechnuyu-skorb-nashu/

Православный Саров

Священный Синод РПЦ 27 июля 2011 года утвердил чин «молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго». Этот чин в Сарове еще не применяли. Многие люди, услышав о нем, решили, что Священный Синод разрешил отпевать самоубийц. Но это не так. Комментарий иерея Сергия Скузоваткина.

– Батюшка, что нового содержится в принятом чинопоследовании?

Это короткое чинопоследование не содержит молитв об усопшем, но просьбу «исцелить сердечную скорбь» молящихся, т.е. направлено на духовное оздоровление и подкрепление сил тех, кто переживает о родственнике, который не по-христиански окончил свою жизнь. Оно было введено для того, чтобы пришедшие в храм люди не ушли ни с чем, не получив никакого утешения в своей беде. Однако у нас, в Сарове, священники и так со вниманием беседуют с такими людьми, не пренебрегая их скорбными обстоятельствами. Но очень сложно объяснить родным, что новый чин – это не отпевание, а молитва о том, чтобы они сами обратились к Богу, могущему дать им утешение и правильное направление в жизни. Священник должен все это растолковать приходящим в храм. Но поскольку большинство людей не понимают и не вслушиваются в слова молитв, они на чин утешения сродников самоубийц могут подумать, что таким образом отпевают усопшего.

– Некоторые хотят отпеть усопшего и поминать в Церкви во что бы то ни стало…

– Люди склонны думать, что если они на земле выполнили какие-то внешние ритуалы, то это произошло и на небесах. Например, если отпели усопшего, то Бог ему автоматически сразу все простил. Стремятся не к тому, чтобы положить начало доброй христианской жизни, а хотят успокоить свою совесть: «Мы сделали все, значит, результат гарантирован». Но мы знаем, что даже святые люди, умирая, не были уверены в своем спасении, и в этом проявлялось их отношение к Богу…

Священники сталкиваются с еще одним распространенным заблуждением, когда люди полагают, что если родительская суббота называется «вселенской», это дает возможность подавать записки за некрещеных или наложивших на себя руки сродников. Я знаю случаи, когда священники за проскомидией по неведению вынимали частицу за таких людей и сразу ощущали даже физическое недомогание. Дело в том, что при этом молитва посылается туда, где нет ответной реакции. Ведь когда мы молимся за усопших, они эту молитву воспринимают, но самовольно ушедшие из жизни не могут ее воспринять. Это все равно, что играть в футбол со стеной: чем сильнее ударишь, тем сильнее получишь ответный удар. Мы это объясняем людям, которые любыми путями хотят отпеть родственника, как будто отпевание – это разновидность магии: помолились за усопшего, нажали кнопку, и Бог автоматически введет его в рай…

– Можно ли келейно молиться за самоубийц?

Если дерзновение есть, то молитесь. И в первую очередь такое дерзновение должно быть у родственников, которые больше всех переживают случившееся. В то же время нужно избегать впадения в другую крайность, полагая, что твоя молитва – всесильная. За такую самонадеянность можно поплатиться.

Церковь – это Святое Тело Христово, в котором человек спасается по собственной воле. Самоубийца себя исключил из Тела Христова. Он вольно отказался от блага жизни, от несения креста. Вообще, надо сказать, что покончить жизнь самоубийством трудно, это не может произойти случайно. К этому надо идти, и обычно самоубийству предшествуют неудачные попытки. Как правило, эти люди были одержимы какой-то страстью. Они довели себя до пика страсти, не захотели бороться с ней и затем впали в отчаяние, потому что они всю свою жизнь приравняли к этой страсти…

– Существуют разные обстоятельства гибели человека. Один наложил на себя руки из-за жизненных неурядиц, а другого довели до самоубийства. Делает ли Церковь различия между ними?

– Конечно, каждый случай рассматривается индивидуально. Точно так же, по правилу Тимофея Александрийского, возможно снисхождение к тем, кто покончил с собой в состоянии психического расстройства или находясь под действием алкоголя, психотропных веществ, т. е. будучи не в себе. Иногда возможность отпевания усопшего решается на местном уровне, а в более сложных случаях для принятия такого решения нужно обращаться в епархиальную комиссию. В храме людям помогают составить прошение. Как правило, всегда благословляется какая-то мера церковного назидания или молитвы, например, отпевание без дальнейшего поминания. Есть разные виды церковной помощи, которые не утверждают, что усопший спасен, но направлены на утешение и недопущение повторных случаев, чтобы люди укреплялись в вере, а не отчаивались.

– Поясните, в чем состоит смысл отпевания.

Это последнее богослужение, на котором человек телесно присутствует в храме. Это соборная молитва о нем всей Церкви, родственников, а также ангелов и святых, которые невидимо присутствуют в храме. А еще отпевание – это чествование героя, умершего, но пребывающего со Христом, который старался жить по Его заповедям, бороться со страстями. И человек награждается даже видимыми знаками отличия…

На мой взгляд, было бы правильно разделять чин отпевания верных чад Церкви и просто людей крещеных, достойно завершивших свою жизнь. В настоящее время такие различия не предусмотрены. Сейчас отпевание допустимо, если человек был крещен. Еще спрашиваем, носил ли он нательный крест. Священник порой испытывает неловкость, произнося во время отпевания прошение «помилуй верного раба Твоего» и при этом не будучи уверенным, что усопший своей жизнью не хулил Бога… В таких случаях в чине отпевания хочется видеть какой-то более покаянный смысл, который бы отражал реальное положение дел и был бы ближе священнику и всем молящимся за покойного.

Подготовила М.Курякина

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Молитва о самоубиенных

В жизни бывают разные причины смерти в результате болезни, авария, в бою. Но существуют такие понятия как суицид и эвтаназия, когда человек принимает добровольное решение уйти их жизни. Православная церковь не допускает молитвы за самоубийц, но можно читать дома молитву преподобного Льва Оптинского о самоубиенных.

Причины запрета

Лишение себя жизни, равно как и убийство другого человека, считается тяжким грехом. Раньше самоубийц не предавали земле на кладбище. В настоящее время это правило не соблюдается, но церковь за них не молится.

Запрет на чтение молитв в храме за самоубийц заключается в том, что люди сознательно оттолкнули общение с Богом. К такому поступку ведут дьявольские наваждения и душевная тяжесть. Выбирая путь лишения себя жизни, человек отказывается от помощи Господа в душевных страданиях.

Запрещается самоубийц отпевать в церкви, поминать в молитвах и панихидах, хоронить на кладбище.

К суицидникам относятся:

  • кто принял решение об эвтаназии;
  • при подозрениях в суициде;

В группу риска входят экстремалы, те, кто понимает, что увлечение может закончиться смертью, альпинисты, драйверы.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t. me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

К исключительным случаям относятся лица, которые состояли на учете психоневрологическом учете. В таких случаях представляют священнику справку, и пишется ходатайство о благословении церковного поминовения.

Какие молитвы разрешаются

Для самоубийц разрешается только один молебен Льва Оптинского с разрешения священного служителя в домашних условиях.

С просьбой спасти душу суицидника обращаются к святому страдальцу Уару.

Существует легенда, что святой явился во сне Клеопатре и сообщил о том, что за ее благородные деяния он упросил Господа отпустить грехи ее родственникам, которые поклонялись идолам.

Поэтому к святому Уару обращаются, когда просят заступиться перед Господом за тех, кто лишил себя жизни самостоятельно и для некрещеных людей.

Так же читайте: Сильная молитва на торговлю Серафиму

Существуют правила чтения молитвы:

  • читается текст в течение дня;
  • необходимо концентрироваться на сказанных словах;
  • зажигается свечку, она настраивает на молитвенное состояние;
  • произносятся слова медленно и осознанно;
  • не молятся о самоубийцах больные лица, беременные женщины и матери, у которых дети до пяти лет.

Жизнь это бесценный дар и надо ежедневно радоваться каждой земной минуте, потому что другой жизни не будет.

Текст молитвы Льва Оптинского о самоубиенных без сокращений:

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом.

Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Смотрите еще видео рассказ священнослужителя о молитвах за самоубийц:

Так же читайте: Николай Чудотворец молитва водителя

Молитва о самоубиенных

Источник: //tolkovanie.info/molitva-o-samoubiennyh/

Молитва Льва Оптинского о самоубийцах

  • Зачем совершать молитву
  • Правила чтения

По статистике, большинство людей, которые самостоятельно ушли из жизни были крещеными православными христианами. Как быть в такой ситуации их близким и родным? Возможно ли совершать моления за убиенные души? Церковь достаточно строга в этом отношении — молебны за самоубийц и панихиды не совершаются, поскольку человек самостоятельно выбрал смерть и совершил смертный грех.

Другие статьи о самоубиенных:

  • Отношение православной Церкви к самоубийцам
  • Молитва святому мученику Уару

Но молиться за таких детей и родных все же можно, но только дома. Для этого можно использовать текст Льва Оптинского «О самоубийцах».

Зачем совершать молитву

Человек совершает самоубийство по разным причинам, кто-то по неразумности, кто-то под влиянием тяжелых жизненных обстоятельств.

Запрет в чтении молитвы о самоубийцах заключается в том, что они осознанно отторгли общение с Господом

Церковь считает самоубийцами всех, кто:

  • прервал свою жизнь самостоятельно;
  • участвовал в дуэли;
  • дал разрешение на собственную эвтаназию;
  • был убит в ходе преступного разбоя.

Важно! Церковь может отказать в проведении поминальной панихиды даже в том случае, если есть подозрение на совершение самоубийства. О таких людях не молятся в церкви, не заказывают на них Сорокоуста за упокой и или поминальных молитв. Единственная отрада для родственников — это возможность прочитать текст Льва Оптинского дома о душе самоубийцы.

Почему важно молиться за умерших? Церковь верит, что душа после смерти в течение 40 дней находится между землей и небом, совершая мытарства, т.е. находится в испытаниях перед тем, как предстает на Божий суд.

И церковь, совершая молитвы за умерших, помогает их душам перейти в вечную жизнь и просит также Бога о милости для этой души.

Именно поэтому так важно совершать поминальные молитвы на третий и сороковой день после смерти — в эти дни дух умершего особенно сильно в них нуждается.

Правила чтения

Следует понимать, что чтение данной молитвы не является общецерковной практикой — духовенство Православной Церкви запрещает осуществлять моления за души, которые совершили самоубийство.

При этом люди, которые лишь формально относят себя к православным, думают, что без совершения панихиды душа будет обречена на вечные мучения в аду.

Доподлинно это не известно, Господь милующий и благой, вполне возможно, что Он помилует и простит человека, но утверждать это с точностью никто не может.

Важно! Суд Божий отличается от человеческого, никто не знает, кого спасает Господь, а кого наказывает, ибо Он Единый знает душу и сердце каждого.

Как читать молебен? Следует знать, что перед началом чтения надо обязательно взять благословение у священника на совершение такой молитвы дома! Лучше всего взять пост сразу в день похорон и держать его на протяжении 40 дней, в течение которых будет совершаться молебен.

Он довольно длинный, поэтому надо заранее планировать свое время, чтобы чтение не вышло скомканным или некачественным. Каждое слово обязательно надо прочувствовать.

Для утешения души усопшего рекомендуют дома читать молитвы Льва Оптинского о самоубиенном

Некоторые священники рекомендуют на время пожить в монастыре и совершать келейные чтения — молитвы читаются в отдельной келье, каждый день. Это полезно не только умершему (ведь за него все же совершаются молитвы), но и родственнику, который пережил трагедию — смерть близкого, при этом совершенную добровольно. Это всегда горе для родных и близких.

Молебен читать в тишине, перед зажжённой лампадой в красном уголке:

Чин молитвеннаго утешения сродников живот свой самовольне скончавшаго

Благословен Бог наш:

Трисвятое по Отче наш:

Аллилуия, глас 6. Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, / ниже гневом Твоим накажеши мене. Стих 2: Помилуй мя, Господи, / яко немощен есмь.

Тропари: Помилуй нас, Господи помилуй нас, всякого бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце, грешнии приносим, помилуй нас.

Слава: Господи, помилуй нас, на Тя бо уповахом; не прогневайся на ны зело, ниже помяни беззаконий наших, но призри и ныне яко благоутробен, и избави ны от враг наших; Ты бо еси Бог наш, и мы людие Твои, вси дела руку Твоею, и имя Твое призываем.

И ныне: Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиеся на Тя да на погибнем, но да избавимся Тобою от бед, Ты бо еси спасение рода христианского.

Псалом 50-й.

И абие антифон, глас 3:

Стих: Помилуй нас, Господи, помилуй нас, / яко помногу исполнихомся уничижения (Пс. 122:3).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий! (Кондак прп. Романа Сладкопевца в Вел. Четв.).

Стих: Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 52:1).

Отче Небесный, / Любвеобильне, Человеколюбче, / Милостив, милостив, милостив буди нам, / о, вся Объемлющий / и всех Приемлющий!

Слава:

Егда, Судие, сядеши яко Благоутробен, и покажеши страшную Славу Твою, Спасе: о, каковый страх тогда, пещи горящей, всем боящимся нестерпимаго судища Твоего! (Вел. Пок. Канон.Чт., п. 8, тр. 4).

И ныне:

Не имамы иныя помощи, / не имамы иныя надежды, / разве Тебе, Владычице, / Ты нам помози, / на Тебе надеемся / и Тобою хвалимся, / Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

Господу помолимся.

Господи, помилуй.

Молитва

Владыко, Господи, Милостивый и Человеколюбивый, к Тебе взываем: согрешихом и беззаконновахом пред Тобою, преступихом спасительныя Твоя заповеди и любве евангельския отчаявшемуся брату нашему (отчаявшейся сестре нашей) не явихом.

Но не яростию Твоею обличи ны, ниже гневом Твоим накажи ны, Человеколюбче Владыко, ослаби, исцели сердечную скорбь нашу, да победит множество щедрот Твоих грехов наших бездну, и Твоея безчисленныя благости пучина да покрыет горькое слез наших море.

Ей, Иисусе Сладчайший, еще молимтися, подаждь рабом Твоим, сродником живот свой самовольне скончавшаго, в скорби их утешение и на милость Твою твердое упование.

Яко Милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Премудрость.

Пресвятая Богородице спаси нас.

Честнейшую Херувим:

Именем Господним благослови, отче.

Обычный (малый) отпуст.

После молебна рекомендуется читать и молитву Оптинских старцев:

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

Чтение следует совершать каждый день, в любое удобное время, но желательно одно и то же. При этом настоятельно следует посещать воскресные собрания и раздавать милостыню. После окончания поста и 40 дней следует исповедаться и причаститься, а после раздать милостыню просящим.

Важно! Если во время чтения приходят серьезные искушения и дурные мысли, то практику следует прекратить и обратиться за советом к священнику.Как молиться за самоубийц и некрещеных?

Источник: //molitva-info.ru/molitvoslov/molitva-lva-optinskogo-o-samoubiennyh. html

Молитвенный чин для родственников самоубийц — не отпевание

«Чин молитвенного утешения» для родственников самоубийц, одобренный 27 июля на последнем заседании Священного Синода Русской Православной Церкви не связан с их поминовением на Литургии, и не станет специальным отпеванием для самоубийц. Он составлен для облегчения скорби родственников, потерявших близкого человека — объясняет один из авторов молебного чина, член Синодальной Богослужебной комиссии, протоиерей Сергий Правдолюбов.

Макбет: задыхаясь от молитвы, с окровавленными руками палача (2.2.24-31) #DaggerDrawn #SlowShakespeare

МАКБЕТ      Один воскликнул: «Боже, благослови нас!», а другой: «Аминь»,

Как они видели меня с этими руки палача.

Услышав их страх, я не мог сказать «Аминь».

Когда они сказали «Боже, благослови нас».

ЛЕДИ              Не думайте об этом так глубоко.

МАКБЕТ      Но почему я не мог произнести «Аминь»?

Я больше всего нуждался в благословении, и «Аминь»

Застрял у меня в горле.

ЛЕДИ             Об этих поступках нельзя думать

После этих путей. Значит, это нас разозлит. (2.2.24-31)

 

Макбет застрял, перебирая его снова и снова, с нарастающим ужасом и страданием; неужели он в самом деле думает о мгновении после убийства, было ли это тогда, а не раньше, когда слуги почти проснулись? Неясно, все спутано, но этот кусочек сильнее всякого воспоминания о самом убийстве; это экранная память, воспоминание о молитвах слуг, затемняющее травму убийства, слишком крайняя. Так что Макбет вместо этого снова и снова вспоминает и вновь переживает слова слуг, «Боже благослови нас» и «Аминь» , быстрая автоматическая молитва и ответ — как они видели меня с этими руками палача . Окровавленные руки часто символизируют убийство на ранней современной сцене (относительно легко моются за кулисами, в отличие от костюмов), но они приобретают более неприятный и острый оттенок, когда Макбет описывает свои руки как руки палача . Вероятно, это одна из отсылок к «Пороховому заговору» в пьесе, поскольку, когда осужденные за измену были казнены и понесли полное наказание по закону, как это было в случае с злополучными заговорщиками, палач официально (и часто) выпотрошил и расчленил их. пока они были еще живы. Макбет отождествляет себя с палачом из-за крови на его руках, но здесь предателем является он, которому удалось убить короля. (Даже если он не может этого сказать.)

 

На чем он зациклен, так это на невозможности молиться и на мыслимом ужасе быть проклятым. Я слышал их страх , даже в полусне, я хотел присоединиться к их молитве, но не мог, я не мог сказать простое слово ‘Аминь’, когда они все-таки говорили ‘Боже благослови нас . Подумай не так глубоко , говорит его благосклонная жена, может быть, несколько нетерпеливо, перестань останавливаться на этом (имплицитно, что сделано, то сделано, смирись). Но почему нельзя ли произнести «Аминь»? Хотел помолиться, отчаялся, надо было, надо было Божье благословение , но слово застряло у меня в горле . Он, наверное, до сих пор задыхается, беспомощно жестикулируя своими ужасными, окровавленными руками, у собственного горла, все более истерически. Итак, леди Макбет пытается взять на себя ответственность: Эти дела не должны мыслиться такими способами . Вы не должны зацикливаться на этом, зацикливаться на этих вещах. (Слишком поздно для этого, леди.) Значит, это сведет нас с ума . Если вы это сделаете — ну, вы знаете, что произойдет. Так лежит безумие…

Таро 12. Повешенный – Анн-Мари

Перейти к содержимому

Таро 12. Повешенный

  • Посмотреть увеличенное изображение

12. Повешенный

Повешенный — загадочная карта, почти не изменившаяся за века. Мы видим человека, висящего вниз головой на одной ноге, который, кажется, смирился со своей судьбой. У него равнодушное выражение лица, а на некоторых картах даже улыбка. Эта запутанная картина вызывает вопросы. Как он оказался в этой ужасной ситуации; он сделал что-то не так? И как получается, что выражение его лица такое безмятежное в этих безнадежных обстоятельствах?

Повешенный Висконти-Сфорца

Эта старейшая из сохранившихся карт с изображением Повешенного, датируемая 15 веком, дает важный ключ к тому, как интерпретировать его символику. Это примечательно, потому что на большинстве карт Висконти эзотерический смысл скрыт в тонких деталях, которые можно понять, только положив рядом с ними карты Таро более поздних веков.

Вы должны сначала увеличить эту карту на своем экране, потому что на этот раз более глубокий смысл скрыт не рукой художника, а влиянием времени. Вблизи вы можете увидеть огонь, исходящий из верхней части тела Повешенного. Это пробудившийся огонь кундалини, который теперь очищает его тело, голову (мышление) и сердце (чувство). Белый цвет его блузки указывает на это очищение. Длинный ряд пуговиц на блузке указывает на его горящий позвоночник.

С этой интерпретацией кусочки головоломки другого символизма также встают на свои места. Стоять на одной ноге означает быть укорененным в единстве божественного (см. примеры других карт Таро ниже ). Поскольку человек висит вниз головой, одна нога также направлена ​​к небу, что усиливает символизм.

Щелкните здесь, чтобы увидеть ОДНУ НОГУ как символ СВЯЩЕННОГО БРАКА

Стоять на одной ноге означает осознание Бога.

Слева: Император из Марсельского Таро (Жак Вьевиль, 1650)

Справа: Мир из Марсельского Таро (анонимно, 17 век)

Также в христианской живописи, показывает/стоя на одной ноге использовался, чтобы сообщить, что Иисус испытал пробуждение кундалини. Два примера ниже .

Голова Повешенного Висконти касается синих гор на заднем плане. Гора — это универсальный символ расширения сознания (на горе вы ближе к Богу), а синий цвет относится к небу/божественному. Деревянный каркас, на котором висит мужчина, вызывает ассоциации с дверью; символ перехода/трансформации в нечто новое.

Повешенный находится в процессе осознания Бога. Его светлые (золотистые) волосы также подходят под это объяснение. Этот процесс трансформации требует тишины. Жизненная энергия больше не течет во внешний мир, а направляется внутрь. Выражение лица мужчины указывает на состояние отрешенности и капитуляции.

Таро Висконти-Сфорца (15 век)

Йог Туммо (тибетский буддизм). ОГОНЬ КУНДАЛИНИ течет из его таза в его коронную чакру и из нее.

Набедренная повязка Иисуса относится к символу УЗЕЛ ИЗИДЫ (нажмите здесь) , что означает слияние полярных энергетических каналов. БИЧЕНИЕ (нажмите здесь) — это метафора очищающего эффекта кундалини. (Ганс Гольбейн, 1501)

Бонифачо де Питати, 16 век.

Читайте о пробуждении кундалини Иисуса в моей книге
«Иоанн Креститель, ставший Иисусом Христом».

У повешенного руки за спиной. Они лежат на его крестце, обители энергии кундалини. Мы также находим ссылки на крестец в христианской живописи. Например, образуя треугольник – форму крестца – руками на уровне таза. Ниже приведены два примера.

Справа: КРЕСТЬЕ имеет форму ТРЕУГОЛЬНИКА

Белая ШАЛЬ от головы до ТАЗА также является отсылкой к пробуждению кундалини. (Николя Фрэнсис, припис. к, 15 век)

Желтый ИРИС (нажмите здесь) рядом с Иисусом является символом ШИШЕЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ, которая активируется во время пробуждения кундалини. (Джерард Дэвид, около 1508 г.)

Прочтите о КРЕЩЕНИИ и КУНДАЛИНИ в моей книге
«Иоанн Креститель, ставший Иисусом Христом».

Таро Эстенси (конец 15 века)

Таро Эстенси (Карла VI)

Сохранившаяся вторая раскрашенная вручную карта 15 века происходит из Таро Эстенси ( ссылки ), также называемого Таро Карла VI (в честь императора Карла VI). У этого Повешенного в руках два наполненных мешка. Его содержание не совсем ясно; это золото, как предполагают большинство исследователей Таро? Что означают эти мешки, указано на двух других картах того же периода, которые мы знаем только по неразрезанным печатным листам: так называемому листу Ротшилда и листу Розенвальда (9).0067 ниже ). К сожалению, цветных оригиналов этих самых первых печатных карт Таро не сохранилось.

Пробуждение кундалини включает в себя три энергетических канала, которые проходят вдоль и через позвоночник (см. иллюстрацию йога Туммо выше). Два внешних энергетических канала формируют энергетическую схему дуальности в нашем внутреннем мире. Эти энергетические каналы уравновешиваются в процессе духовного пробуждения, после чего сливаются на уровне шестой чакры (шишковидной железы).

На карте Розенвальда ( внизу слева ) Повешенный держит два мешка точно перед двумя вертикальными деревянными столбами слева и справа от человека. Это выражает баланс двух энергетических каналов, протекающих вдоль его позвоночника.

На карточке Ротшилда ( ниже центра ) эти энергетические каналы также символизируются двумя развевающимися концами шнура, которыми связана его нога. Подобную символику также можно найти на иллюстрациях из алхимии ( внизу справа ).

Колода Розенвальда
(неразрезанный, неокрашенный печатный лист
, ок. 1500 г.)

Колода Ротшильда
(неразрезанный, неокрашенный печатный лист, ок. 1500 г.)

Иллюстрация из алхимического манускрипта Splendor Solis (16 век). ФЛЯГА представляет самого алхимика. Его семь ЧАКР очищены семиглавой ЗМЕЕЙ КУНДАЛИНИ. Две развевающиеся ЛЕНТЫ относятся к УЗЛУ ИЗИС (нажмите здесь) . Подобно двум ПЕРЕКРЕСТНЫМ деревяшкам под колбой, они представляют собой два энергетических канала, которые сливаются на уровне шишковидной железы (узла).

Волосы мужчины на карте Эстенси красно-коричневого цвета и имеют форму пламени. Это ссылка на огонь кундалини, горящий внутри него. Красно-желтый низ его туники тоже напоминает огонь.

Положение тела Повешенного Эстенси можно найти в алхимических эмблемах ( справа и ниже ) того же периода. На иллюстрации справа фаза дистилляции/испарения выражена визуальным языком. На дне фляги видим молящегося алхимика (обращенного к Богу). Его усилия приносят плоды: восходящая фигура символизирует его духовное восхождение.

Положение его рук представляет достигнутый баланс между внутренними полярностями (двойственность). Одна нога вверх представляет собой слияние этих полярностей. Это толкование подтверждает павлин рядом с ним, который стоит на одной ноге. В алхимии павлин представляет собой фазу Magnum Opus (процесс осознания Бога).

Алхимическая иллюстрация
(Библиотека Wellcome Institute, Лондон (ms. 29, Fol. 40))

Слева: Алхимик, завершивший Magnum Opus. Символика БАЛАНСа положения РУКИ усилена цифрой 9. 0067 ЗНАК СВЯТОГО БРАКА: 2=1 (нажмите здесь) , обеими руками. Символы шести планет в круге представляют ШЕСТЬ ЧАКР, очищенных и активированных огнём кундалини. МУЖСКИЕ ВОЛОСЫ относятся к этому ОГОНЮ. Круг с точкой посередине представляет в алхимии солнце/золото/богоосознание. (Андреас Либавиус, 16 век)

Марсельское Таро

Марсельское Таро также дает нам различные указания на то, что Повешенный — это не просто образ мученика или предателя, который должен подвергнуться наказанию, но что карта представляет собой фазу в духовном процессе пробуждения.

Цифры на картах ниже Жака Вьевиля (около 1650 г.), Жана Додаля (около 1700 г.) и Франсуа Шоссона (1736 г.) зеркально отражены. Это может быть ошибкой, но также может быть признаком того, что нам нужно перевернуть карты, чтобы понять его символику. Перевернутый вверх ногами человек на карте становится восходящим (духовным вознесением). На карточке Николя Боде (1739 г.) и номер, и имя зеркально отражены. Это делает умысел еще более вероятным.

Таро Марселя,
Жака Вьевиля (1650 г.) вертикальный ствол дерева, на трех французских картах срезано ровно шесть веток. Пни, отличающиеся от стволов цветом, чтобы сделать их более заметными, представляют собой шесть чакр Повешенного, очищенных («подрезанных») энергией кундалини.

На трех из четырех вышеприведенных карт руки мужчины закинуты на спину, а кончики его пальцев видны над плечами. Любопытная, неестественная позиция: как это понимать? Я думаю, что эти пальцы — недостаток дизайна: они находятся точно в том же месте, где мы видим пламя огня на карте Висконти. Пальцы должны были гореть.

Додаль и Чоссон оставили штаны Повешенного белыми в области промежности. Это ссылка на очищение и сублимацию (трансформацию) сексуальных энергий. На всех картах ноги мужчины образуют крест: символ слияния противоположностей.

Повешенный на карточке Додала выглядит косоглазым. Это может быть результатом небрежного рисования, но также может относиться к открытию «третьего глаза» (шестой чакры) во время пробуждения кундалини. Подобный символизм встречается в скандинавских мифах.

Чтобы обрести Мудрость (Софию/кундалини), скандинавский верховный бог Один приносит себя в жертву, повесившись на (кундалини) дереве Иггдрасиль ( оставил ). Это символизирует смерть эго или ветхого человека в результате пробуждения кундалини. С той же целью он также жертвует одним своим глазом, оставив ему только один глаз. Это относится к открытию его третьего глаза.

Слева: скандинавский бог Один висит
на мировом дереве Иггдрасиль.

Таро Освальда Вирта

Повешенный Освальда Вирта ( внизу слева ) держит под мышкой два мешка с деньгами: один с золотыми и один с серебряными монетами. Это новый элемент карты, выражающий баланс между полярностями. Так же, как золото и серебро, красный и белый цвета также представляют противоположности в алхимии. Эти два цвета объединены (единство) в тунике, которую носит мужчина.

Таро Освальда Вирта (1889 г. )

Алхимический
символ СЕРЫ

Великий труд (пробуждение кундалини) в алхимических символах, включая символ СЕРЫ. (Из: The Hermetic Triumph, 1740)

На тунике также есть полумесяц и убывающая луна. Это также символизирует двойственность, слившуюся в Повешенном. Как мы видели ранее, два вертикальных ствола дерева представляют собой два полярных энергетических канала, протекающих вдоль позвоночника. Перекладина, находящаяся поверх вертикальных стволов, олицетворяет священный брак (союз противоположностей), происходящий в шестой чакре. Повешенный висит на этой перекладине: он переживает единство божественного.

Освальд Вирт расположил руки своего Повешенного более выразительно в форме треугольника. Вместе с крестом, который образуют ноги, это создает символ серы ( над центром ), который в алхимии означает Magnum Opus. Рыжеватые волосы мужчины имеют форму пламени.

Chateaux des Avenières (1917)

На мозаике Châteaux des Avenières ( слева ), которая основана на таро Вирта, мы видим птицу с человеческой головой, улетающую от Повешенного. Это так называемая птица Ба, которая в Древнем Египте представляла чей-то дух; часть человека, которая продолжает жить после его смерти ( см. ниже ). Таким образом, мозаика хочет выразить, что Повешенный, будучи еще живым, освободился от материи.

Папирус Ани с Б.А. БИРД,
Новое царство, XVIII династия, Собрание Британского музея.

Между двумя стволами деревьев проходит небольшая тропинка. Этот путь символизирует энергию кундалини, текущую от таза к голове. Путь начинается у левого локтя Повешенного и соединяется с его крестцом — обителью кундалини — через его предплечье и кисть.

Таро Райдера-Уэйта-Смита (1909)

Таро Райдера-Уэйта-Смита

Памела Колман-Смит выбрала одежду красного (мужского) и синего (женского) цветов, чтобы выразить слияние противоположностей . Ореол вокруг головы Повешенного дает еще большую ясность о его внутреннем мире: его коронная чакра полностью открыта; его сознание «просветлено». Волосы мужчины светлого цвета (он очищен) и, как на карте Эстенси 15 века ( выше ), имеет форму пламени.

Заметным изменением является Т-образный крест, на котором висит человек. Буква Т называется Тав на иврите. Первоначальная пиктограмма Тав представляла собой крест с равными плечами. Тав окружен большим количеством мистики. Как последняя буква еврейского алфавита, она обозначает завершение, а древняя пиктограмма креста соединяет Тав с распятием Иисуса.

Кроме того, вертикальный ствол дерева позади Повешенного символизирует его пробужденный позвоночник. Во многих традициях и дерево, и столб используются в качестве метафоры для позвоночника, в котором течет энергия кундалини. Т-крест на этой карте представляет собой как бы комбинацию того и другого.

Щелкните здесь, чтобы увидеть СТОЛН как символ пробужденного позвоночника.

Ниже находятся четыре иллюстрации, на которых столб относится к пробуждению кундалини. Листья, висящие на Т-образном кроссе RWS, сообщают, что это «живое» дерево. Дополнительный признак того, что вертикальный ствол представляет собой пробужденный позвоночник.

ЗМЕЯ Кундалини и СТОЛН с сосновой шишкой, как символ позвоночника и шишковидной железы. (Рельеф Асклепия римской эпохи)

Индуистский бог Шива

Изображение катарского таинства CONSOLAMENTUM (вторая половина XIII века, Национальная библиотека Франции): крещение Святым Духом через возложение рук. СТОЛП прямо за обнаженной СПИНОЙ крещеного и РУКА, направленная вверх, говорят нам о том, что этот ритуал включает в себя пробуждение энергии кундалини. Справа два брата-францисканца с ужасом наблюдают за «языческим» ритуалом.

Процесс кундалини (получение ЭЛИКСИРА ЖИЗНИ), выраженный в алхимических образах. Узнаваемы ТРИ КОЛПА (энергетические каналы) и их взаимосвязь. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА представляют собой двойственность. (Из рукописи Иеронима Бруншвига Liber de arte distillandi simplicia et composita, 1654 г.)

Заключение

Повешенный коренится в единстве божественного. Огонь кундалини очистил его голову, сердце и тело. В его внутреннем мире полярности уравновешены и слиты. Он может быть связан на физическом уровне, но его душа свободна. Он переживает жизнь в состоянии отрешенности и безмятежности.

Лунный рассвет Хрустального Таро (Масанори Миямото, 2000)

В Библии распятие Иисуса представляет на символическом уровне процесс трансформации Повешенного. Подробнее читайте в моей книге: Иоанн Креститель, ставший Иисусом Христом.

Таро Ло Скарабео (Марк МакЭлрой, Анна Лаззарини, 2007)

Карта Повешенного, сведенная к своей сущности. Синий — цвет неба/божественного.

Le Tarot de l’Ange Liberté (Myrrha, 2016)

Карта «Повешенный» представляет процесс алхимической трансформации.

Таро Духа Природы (2015)
(© Jean Herzel, www.naturespirittarot.com)

В традиции алхимии саламандра представляет энергию кундалини.

Таро Серебряного Колдовства (Барбара Мур, Франко Риволли, 2014)

Эта статья была написана Энн-Мари Вег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts