Молитва св киприана: Молитва Киприану священномученику от колдовства

Разное

Молитва Киприану священномученику от колдовства

Содержание статьи

  • Киприан Священномученик
  • О чем молятся Святому Киприану?
  • Молитва Киприану Священномученику
    • Тропарь, глас 4-й
    • Кондак, глас 1-й
    • Икос
    • Молитва

Киприан Священномученик

Православные люди часто задаются вопросом, верить ли им в колдовство и сглаз? Для чего читать молитву Киприану Священномученику? Если мы доверяем православным чудесам: исцелениям, мироточениям икон, нетленным мощам, то, конечно, есть место и колдовству, злым силам нашего врага. Зачастую дьявол действует незаметно: человек спивается, увлекается азартными играми и попадает во власть греха, но иногда происходят необъяснимые вещи, которые нас пугают. Часто люди ошибочно считают, что в таком случае надо обращаться к такому же злому колдовству, отдают свои деньги черным магам, насылают порчу в ответ на порчу.

Верить, в сглаз и порчу можно, но с одной важной поправкой — Господь сильнее зла и, ни один голос не упадет с головы человека, если на то не будет воли Бога.

Знал это и святой мученик Киприан, которому часто молятся о защите от колдовства и порчи. Сам он родился и воспитывался среди язычников, где возносилась хвала и приносились жертвы ложным богам. Его считали колдуном. Киприан был на хорошем счету у самого дьявола, умел повелевать стихиями и должен был стать князем тьмы. Как и в наше время, к Киприану обращались за магической помощью. Однажды, охваченный блудной страстью, к нему пришел богатый человек по имени Аглаид. Аглаид хотел совратить прекрасную девушку по имени Иустина. Иустина тоже родилась в семье язычников, но уверовала во Христа, поэтому у Аглаида никак не получалось увлечь богобоязненную и скромную девушку. В ответ на предложение о браке, она ответила: «Жених мой — Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту. Он и душу и тело мое охраняет от всякой скверны», потому что чувствовала, что Аглаид охвачен страстью, а не истиной любовью.

Киприан взялся помочь Аглаиду, ведь он не раз толках своими магическими ритуалами людей ко греху. Но на этот раз у него ничего не получилось. Иустина почувствовала, что все тело ее пылает и горит, осознав, что ее искушают бесы, она обратилась к ответному оружие — молитве. Иустина просила Христа: «Господи Боже мой, Иисусе Христе! Вот враги мои восстали на меня, приготовили сеть для уловления меня и истощили мою душу. Но я вспомнила в ночи имя Твое и возвеселилась, и теперь, когда они теснят меня, я прибегаю к Тебе и надеюсь, что враг мой не восторжествует надо мной. Ибо Ты знаешь, Господи Боже мой, что я, Твоя раба, сохранила для Тебя чистоту тела моего и душу мою вручила Тебе. Сохрани же овцу Твою, добрый Пастырь, не предай на съедение зверю, ищущему поглотить меня; даруй мне победу на злое вожделение моей плоти».

Тогда дурные мысли оставили Иустину. А бес пришел к Киприану, чтобы сообщить — тот остался ни с чем. Киприан послал к Иустине более сильного беса. Тогда Иустина усилила молитву строгим постом. Она усмирила свою плоть, Киприану вновь пришлось расписаться в поражении.

Киприан насылал на Иустину и ее близких бедствия, злобствовал, но Иустина смиренно сносила все и молилась. Несмотря на то, что Киприан насылал порчу на всех ее близких и даже на скот, молитва принесла людям исцеление. После чего, Киприан, увидев силу веры прекрасной девушки осознал, как ошибался и обратился к дьяволу со словами: «О, губитель и обольститель всех, источник всякой нечистоты и скверны! Ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество; ты не в силах даже отомстить! Послушавшись тебя, я, несчастный, прельстился и поверил твоей хитрости. Отступи от меня, проклятый, отступи, ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня. Следует мне обратиться к благочестивым людям, чтобы они избавили меня от гибели и позаботились о моем спасении. Отойди, отойди от меня, беззаконник, враг истины, противник и ненавистник всякого добра».

Киприан вместе с Иустиной позже принял мученическую кончину за веру во Христа, являя собой пример веры и преданности Господу.

Читайте также — Киприан и Иустина: 10 интересных фактов об удивительном подвиге мучеников

О чем молятся Святому Киприану?

Молитву Киприану Священномученику с тех пор возносят:

  • О защите от колдовства;
  • О победе над властью греха;
  • О наставлении заблудших душ.

Молитва Киприану Священномученику

(читаются только по благословению духовника)

Тропарь, глас 4-й

И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, Богодухновенне, в видения восход: сего ради слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Читайте также — Житие Сергия Радонежского в пересказе Бориса Зайцева

Кондак, глас 1-й

От художества волшебнаго обратився, богомудре, к познанию Божественному, показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною: с неюже молися Человеколюбцу Владыце спасти души наша.

Икос

Целений твоих, святе, дарования мне низпослав, и недугующее мое сердце гноем греховным молитвами твоими исцели, яко да слово пения от скверных устен моих ныне принесу ти и воспою болезни твоя, яже показал еси, священномучениче, покаянием добрым и блаженным и Богу приближающимся. Того бо удержан рукою, направился еси, яко по лествице, к Небесным, непрестанно моляся спасти души наша.

Молитва

О, святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше, и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных наших, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действия духов нечистых и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на все враги видимыя и невидимыя. Во искушениях подаждь нам терпение и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших. Да водимыя тобою достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати Пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Вы прочитали о молитве Киприану Священномученику. Читайте также:

  • Преподобный Амвросий Оптинский: всех поражала его любовь к Богу и людям
  • Кто такие святые?

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

О так называемой «Молитве священномученика Киприана»

Текст «молитвы»

Уже дав­но име­ет хож­де­ние в печат­ных изда­ни­ях и на про­сто­рах интер­не­та «Молит­ва свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на». Её реко­мен­ду­ют читать как очень силь­ную молит­ву от кол­дов­ства и чаро­дей­ства. Реко­мен­ду­ют мно­гие люди, сре­ди них и свя­щен­но­слу­жи­те­ли. Одна­ко, даже при поверх­ност­ном рас­смот­ре­нии, бро­са­ют­ся в гла­за мно­гие несу­ра­зи­цы в тек­сте. Поэто­му сто­ит рас­смот­реть более подроб­но текст «молит­вы», дабы понять, чем она снис­ка­ла такую неве­ро­ят­ную попу­ляр­ность. В ниже­при­ве­ден­ном тек­сте сохра­не­ны стиль и пунк­ту­а­ция, ниче­го не изме­не­но. Имен­но в таком виде он при­сут­ству­ет в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве источ­ни­ков. Итак, сам текст:

«Начи­на­ем гла­го­ла­ти молит­ву Свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на, во дни или в нощи, или в кой час упраж­ня­е­ши­ся, вся силы сопро­тив­на­го от сла­вы Бога Жива­го отпадут.

Сей Свя­щен­но­му­че­ник, всей душею моля­ше­ся Богу гла­го­лах: “Гос­по­ди Боже Силь­ный и Свя­тый, Царь цар­ству­ю­щих, ныне услы­ши молит­ву раба Тво­е­го, Киприана”.

Тебе пред­сто­ят тыся­ща тысящь и тьма тьмам Ангел и Архан­гел, Ты веси тай­ное, серд­ца раба Тво­е­го (имя), пред­ста­ни ему Гос­по­ди, яко во узах Пав­лу и во огне Фек­ле. Тако, позна­ти мне, Тебя, аз бо пер­вый тво­рях вся без­за­ко­ния моя.

Ты, дер­жах облак, и небо неодо­ждих дре­ва садов­ня­го, и то плод нетво­рих. Непразд­ным женам пере­жда­ти, и иным зача­тия недах. На ограж­де­ние пер­то­гра­да ток­мо взи­рах, и нетво­рих. Роз­ге не цве­сти и кла­су непро­зя­ба­ти; Вино­гра­ду неро­ди­ти, и зве­рям неплож­да­ти­ся. Рыбам мор­ским непла­ва­ти и пти­цам небес­ным лета­ти воз­бра­них. Тако, Ты пока­зал силу Свою при про­ро­це Илие.

Молю Тя, Гос­по­ди Боже мой; вся чаро­дей­ства, и вся лука­выя бесы ко гре­ху чело­ве­ка кло­нях и на нем грех тво­рях, Ты, силою Сво­ею, запре­ти! Ныне­же, Гос­по­ди Боже мой, Силь­ный и Вели­кий, бла­го­во­ли­вый от недо­стой­но­го, достой­но­му мне быти, и сопри­част­но­му Свя­то­му Тво­е­му ста­ду, молю Тя, Гос­по­ди Боже мой, кто имать молит­ву сию в дому или при себе, сотво­ри ему про­ся­щее ею.

Пре­свя­тым Вели­че­ством Сво­им, мило­сер­до­вах на мне и не вос­хо­те погу­би­ти мя со без­за­ко­ни­я­ми моима; тако непо­гу­би вся­ко­го моля­ще­го Тя молит­вою сиею.

Непроч­на­го в вере, утвер­ди! Без­силь­но­го духом, укре­пи! Отча­ян­но­го, вра­зу­ми и не отвер­зи вся­ка­го при­бе­га­ю­ще­го к Тво­е­му Свя­то­му имени.

Яже, при­па­дая к Тебе Гос­по­ди, молю и про­шу свя­тое имя Твое: во вся­ком доме и на вся­ком месте наи­па­че на пра­во­слав­ном хри­сти­а­нине яже име­ет­ся чаро­дей­ство кое от лука­вых чело­век или от бесов, да про­чтет­ся молит­ва сия над гла­вою чело­ве­ка или в дому и да раз­ре­шит­ся от свя­за­ния злы­ми духа­ми в зави­сти, лести, рев­но­сти, нена­ви­сти, зло­по­му­че­нии, зло­устра­ше­нии, дей­ствен­ном отрав­ле­нии, от язы­че­ска­го яде­ния и от вся­ка­го закли­на­ния и клятвы.

Кто убо стя­жав молит­ву сию во сво­ем дому да будет соблю­ден от вся­ка­го ухищ­ре­ния диа­воль­ско­го, потво­ра, отра­вы злы­ми и лука­вы­ми чело­ве­ка­ми, от закли­на­ний и вся­ка­го кол­до­ва­ния и чаро­де­я­ния, и да бежат от него бесы и да отсту­пят злые духи. Гос­по­ди Боже мой, име­яй власть на небе­си и на зем­ли, ради име­ни Тво­е­го Свя­та­го и ради неска­зан­ныя бла­го­сти Сына Тво­е­го, Бога наше­го Иису­са Хри­ста, услы­ши в час сей недо­стой­но­го раба Тво­е­го (имя), яже чтет молит­ву сию и по ней да раз­ре­шит­ся вся диа­воль­ская козни.

Яко тает воск от лица огня, тако да погиб­нут вся чаро­де­я­ния и закли­на­ния лукав­ския от лица чело­ве­ка чту­ща­го молит­ву сию. Яко имя, Живо­на­чаль­ныя Тро­и­цы, нам про­све­ще­ние суть, и раз­ве Тебе, ина­го бога не зна­ем. Тебе веру­ем, Тебе покло­ня­ем­ся и Тебя молим; защи­ти, засту­пи и сохра­ни нас, Боже, от вся­ко­го лука­ва­го дей­ства и чаро­дей­ства злых человек.

Яко же Мои­сео­вым сыно­вам из каме­ни слад­ку воду исто­чил еси, також­де, Гос­по­ди Боже Сил, поло­жи руку Свою на раба Тво­е­го (имя), пол­ную бла­го­сти Тво­ея и защи­ти от вся­ка­го кознодейства.

Бла­го­сло­ви, Гос­по­ди, дом в нем же да пре­бы­ва­ет молит­ва сия и вся­ка­го чту­ща­го память мою, Милость Свою пошли ему, Гос­по­ди, и защи­ти его от вся­ка­го чаро­де­я­ния. Помощ­ни­ком и покро­ви­те­лем ему буди, Господи.

Четы­ре реки: Фисон, Геон, Евфрат и Тигр: эдем­ский чело­век не может удер­жа­ти, тако не может ника­кой чаро­дей став­ле­ния дел или меч­та­ний бесов­ских явля­ти пред чте­ни­ем молит­вы сия, закли­наю Богом Живым! Да сокру­шит­ся демон и про­го­нит­ся вся про­тив­ная и злая сила, пущен­ная от злых чело­век на раба Божия (имя).

Яко умно­жил лета Иезе­кию царю, тако умно­жи и лета иму­ще­му молит­ву сию: служ­бою Ангел, пени­ем Сера­фим­ским, бла­го­ве­ще­ни­ем Пре­свя­тыя Девы Марии от Архан­ге­ла Гав­ри­и­ла и без­п­лот­на­го ради зача­тия Ея, Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, слав­но­го Рож­де­ства Его в Вифли­е­ме, закла­ни­ем от Иро­да царя четы­ре на деся­ти тысящь мла­ден­цев и Свя­то­го Кре­ще­ния его вос­при­ня­тым во Иор­да­но­вой реке, постом и иску­ше­ни­ем еже от диа­во­ла, ужас­ныя Его побе­ды и ужас­ней­ше­го суда Его, ужас­ней­ших чудес Его в мире быв­ших: исце­ле­ние и очи­ще­ние дару­яй. Мерт­вых ожив­ля­яй, бесы изго­ня­яй и во Иеру­са­лим вход Его, яко Царя испол­няй:  “Осса­и­на Сыну Дави­до­ву – от мла­де­нец вопи­ю­щих Ти, слы­шай” Свя­тыя Стра­сти, Рас­пя­тие и Погре­бе­ние тер­пя, и иже в тре­тий день Вос­кре­се­нию бысть яко­же писа­но есть, и на небе­са вос­хож­де­ние. Пение тамо мно­го­чис­лен­ных Ангел и Архан­гел, сла­вя вос­ход Его, иже одес­ную Отца сиде­ния до вто­ро­го при­ше­ствия Его суди­ти живых и мертвых.

Власть дал еси свя­тым уче­ни­ком Тво­им и Апо­сто­лом, рекий им: “Дер­жи­те и дер­жат­ся – реши­те и раз­ре­шат­ся”, тако и вся­ко­му по молит­ве сей, раз­ре­ши вся­кое диа­воль­ское чаро­дей­ство над рабом Тво­им (имя).

Ради бо Свя­та­го Вели­ка­го име­ни Тво­е­го закли­наю и про­го­няю вси дуси лука­выя и злыя и оче­са злых чело­век и чаро­дей­ства их наго­во­ры, кол­дов­ство, глаз­ную пор­чу, чаро­де­я­ния и вся­кое ухищ­ре­ние диа­воль­ское. Молю Тя, Мно­го­мило­сти­ве Гос­по­ди, отве­ди от раба Тво­е­го (имя), и от дому его, и от вся­ка­го стя­жа­ния его.

Яко же умно­жил богат­ство пра­вед­но­му Иову, тако, Гос­по­ди, умно­жи домаш­нее житие иму­ще­му молит­ву сию: созда­ни­ем Ада­мо­вым, жерт­вою Аве­ле­вой, бла­го­ве­ща­ни­ем Иоси­фо­вым, свя­то­стию Ено­ха, прав­дою Ноя, обра­ще­ни­ем Мел­хи­си­де­ка, верою Авра­ама, свя­то­стию Иако­ва, про­ро­че­ством Про­ро­ков, свя­ты­нею Пат­ри­ар­хов, кро­вию Свя­щен­но­му­че­ни­ков, закла­ни­ем Пет­ра и Пав­ла, дет­ством Мои­сея, дев­ством Иоан­на Бого­сло­ва, свя­щен­ством Ааро­на, дей­ством Иису­са Нави­на, свя­то­стию Саму­и­ла, два­на­де­ся­тью колен Изра­и­ле­вых, моле­ни­ем Про­ро­ка Ели­сея, постом и веде­ни­ем Про­ро­ка Дани­и­ла, про­да­ни­ем Иоси­фа пре­крас­но­го, Пре­муд­ро­стию про­ро­ка Соло­мо­на, силою ста шести­де­ся­ти Ангел, моле­ни­ем Чест­на­го Слав­на­го Про­ро­ка и Кре­сти­те­ля Иоан­на и сто на десять Свя­ти­те­лей вто­ро­го собо­ра, свя­тых испо­вед­ни­ков и спо­руч­ни­ков страш­на­го неска­зан­на­го име­ни Тво­е­го Свя­та­го, Все­слав­но­го Все­вид­ца Бога, Ему же пред­сто­ят тыся­ща и тьма Ангел и Архан­гел. Молитв их ради молю и про­шу Тя, Гос­по­ди, про­го­няй и одо­ле­вай вся­ку зло­бу и лукав­ство от раба Тво­е­го (имя), и да бежит оно в тартар.

Молит­ву сию воз­но­шу Еди­но­му и Непо­бе­ди­мо­му Богу, яко да подо­ба­ет всем чело­ве­кам пра­во­слав­ным спа­се­ние в дому том, в нем же име­ет­ся молит­ва сия, еже писа­на в семи­де­ся­ти двух язы­цех и да раз­ре­шит­ся по ней вся­кое лукав­ство; или в мори, или при пути, или в источ­ни­це, или в кла­дя­зе; или в верх­нем поро­зе, или в ниж­нем; или поза­ди, или спе­ре­ди; или в стене, или в кро­ве, всю­ду да разрешится!

Да раз­ре­шит­ся вся­кое диа­воль­ское нава­жде­ние в ходу, или в ста­ну; или в горах, или в вер­те­пах, или в пре­тво­рах домо­вых, или в про­па­стех зем­ных; или в корене дре­ва, или листи­ях рас­те­ний; или в нивах, или в садах; или в тра­ве, или в кусте, или в пещи, или в бане, да разрешится!

Да раз­ре­шит­ся вся­кое лукав­ское дея­ние; или в коже рыбьей, или в плот­ской; или в коже зме­и­ной, или в коже чело­ве­че­ской; или в укра­ше­ни­ях наряд­ных, или в убо­рах голов­ных; или в гла­зах, или в ушах, или в воло­сах голов­ных, или в бро­вях; или в посте­ли, или в одеж­де; или в обре­за­нии ног­тей нож­ных, или в обре­за­нии ног­тей руч­ных; или в кро­ви горя­чей, или в воде сту­де­ной: да разрешится!

Вся­кое зло­де­я­ние и чаро­де­я­ние да раз­ре­шит­ся; или в моз­гу, или под моз­гом, или в пле­че, или меж­ду пле­ча­ми; или в мыш­цех, или в голе­нех; или в ноге, или в руке; или во чре­ве, или под чре­вом, или в костех, или в жилах; или в желуд­ке, или в есте­ствен­ных пре­де­лах, да разрешится!

Да раз­ре­шит­ся вся­кое диа­воль­ское дей­ство и нава­жде­ние соде­ян­ное; или на зла­те, или на среб­ре; или на меди, или на желе­зе, или в оло­ве, или в свин­це, или в меду, или в вос­ке; или в вине, или в пиве, или в хле­бе, или в явствах; во всем да разрешится!

Да раз­ре­шит­ся вся­кое злое диа­воль­ское умыш­ле­ние про­тив чело­ве­ка; или в мор­ских гадах, или в лета­ю­щих насе­ко­мых; или в живот­ных, или в пти­цах; или в звез­дах, или в луне; или в зве­рях, или в пре­смы­ка­ю­щих­ся; или в хар­ти­ях, или в чер­ни­лах; во всем да разрешится!

Аще двух язык лука­вых: сала­ма­ру и реми­ха­ру, пого­ню; елиз­ду и диа­во­ла от раба Божье­го (имя), силою Чест­на­го и Живо­тво­ря­ще­го Кре­ста Гос­под­ня со все­ми небес­ны­ми сила­ми пред Высо­ким и Страш­ным Пре­сто­лом Божи­им, тво­ри слу­ги Своя огнь палящь. Херу­ви­мы и Сера­фи­мы; Вла­сти и При­сто­ли; Гос­под­ства и Силы.

Во един час раз­бой­ник вни­де в рай молит­вою. Молит­вою помо­ли­ся Иисус Навин, солн­це ста и луна. Еже помо­ли­ся про­рок Дани­ил и загра­ди уста львов. Три отро­цы: Ана­ния, Аза­рия и Миса­ил пога­си пла­мень пещи огнен­ной молит­вою. Також­де молю Тя Гос­по­ди, по молит­ве сей даждь вся­ко­му моля­ще­му­ся ей.

Молю­ся и про­шу свя­та­го собо­ра про­ро­че­ска­го: Заха­рия, Осию, Иесея, Иои­ля, Михея, Исайя, Дани­и­ла, Иере­мию, Амо­са, Саму­и­ла, Илию, Ели­сея, Нау­ма и Про­ро­ка Пред­те­чу и Кре­сти­те­ля Гос­под­ня Иоан­на; молю и про­шу четы­рех Еван­ге­ли­стов, Мат­фия, Мар­ка, Луку и Иоан­на Бого­сло­ва, и свя­тых Пер­во­вер­хов­ных Апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, и свя­тых и пра­вед­ных Бого­отец Иоаки­ма и Анну, и Иоси­фа обруч­ни­ка, и Иако­ва бра­та Гос­под­ня по пло­ти, Симео­на Бого­при­им­ца, и Симео­на срод­ни­ка Гос­под­ня, и Андрея Хри­ста ради юро­ди­ва­го, и Иоан­на Мило­сти­ва­го, и Игна­тия Бого­нос­ца, и Свя­щен­но­му­че­ни­ка Ана­ния, и Рома­на пев­ца конда­ков, и Мар­ка Гре­че­ска­го, и Кирил­ла Пат­ри­ар­ха Иеру­са­лим­ска­го и пре­по­доб­на­го Ефре­ма Сири­на, и Мар­ка гро­бо­ко­па­те­ля, и три­ех Свя­ти­те­лей Вели­цых, Васи­лия Вели­ка­го, Гри­го­рия Бого­сло­ва, и Иоан­на Зла­то­ус­таго, и иже во свя­тых отец наших свя­ти­те­лей Нико­лай Архи­епи­ско­па Мир Ликий­ских чудо­твор­ца, и свя­тых мит­ро­по­ли­тов: Пет­ра, Алек­сия, Ионы, Филип­па, Гер­мо­ге­на, Ино­кен­тия и Кирил­ла, Мос­ков­ских чудо­твор­цев: Пре­по­доб­ных Анто­ния, Фео­до­сия и Афа­на­сия, Кие­во-Печер­ских чудо­твор­цев: Пре­по­доб­ных Сер­гия и Нико­на, Радо­неж­ских чудо­твор­цев; Пре­по­доб­ных Зоси­му и Сава­тия, Соло­вец­ких чудо­твор­цев; Пре­по­доб­ных Гурия и Вар­со­но­фия, Казан­ских чудо­твор­цев; Иже во свя­тых отец наших: Пахо­мия, Анто­ния, Фео­то­сия, Пиме­на Вели­ка­го, и иже во свя­тых отца наше­го Сера­фи­ма Саров­ска­го; Сам­со­на и Дане­ила столп­ни­ков; Мак­си­ма Гре­ка, мона­ха Миле­тия Афон­ский горы; Нико­на, Пат­ри­ар­ха Антио­хий­ска­го, Вели­ко­му­че­ни­ка Кири­а­ка и мате­ри его Иули­ты; Алек­сия, чело­ве­ка Божия, и свя­тых пре­по­доб­ных жен миро­но­сиц: Марии, Маг­да­ли­ны, Евфро­си­нии, Ксе­нии, Евдо­кии, Ана­ста­сии; Свя­тых Вели­ко­му­че­ниц Парас­ке­вы, Ека­те­ри­ны, Фев­ро­нии, Мари­ны, Иусти­ны яже про­лив­ших кровь свою за Тебя Хри­ста Бога наше­го, свя­ти­те­ля Гри­го­рия архи­епи­ско­па Алек­сан­дрий­ско­го, муче­ни­ка Коно­на Исаврий­ско­го чудо­твор­ца, свя­ти­те­ля Спи­ри­до­на, епи­ско­па Три­ми­фунт­ско­го чудо­твор­ца и всех свя­тых от века Тебе уго­див­ших, Гос­по­ди, поми­луй и спа­си раба Тво­е­го (имя), да не при­кос­нет­ся к нему ни к дому его ни кое зло и лукав­ство ни в вечер­ний час, ни в утрен­ний, ни во дни, ни в нощи да не прикоснется.

Сохра­ни его, Гос­по­ди, от воз­душ­ных, тар­тар­ных, водя­ных, лесо­вых, дво­ро­вых и вся­ко­го рода дру­гих бесов и духов злобы.

Молю, Тя Гос­по­ди, яже напи­са­ся молит­ва сия свя­тая Свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на, утвер­жде­на и озна­ме­но­ва­на бысть от Свя­тыя Тро­и­цы на погуб­ле­ние и про­гна­ние вся­ко­го зла, вра­га и супо­ста­та бесов­ских сетей, ловя­щих всю­ду чело­ве­ка кол­дов­ством и чаро­дей­ством Садо­ка и Нафа­и­ла нари­ца­е­мо­го Ефил и дще­рей Саму­и­ло­вых, искус­ных в чародеянии.

Сло­вом Гос­под­ним утвер­ди­ся небо и зем­ля и вся еже в под­не­бес­ной, силою молит­вы сия изго­ни­ся вся­кое вра­же­ское нава­жде­ние и потвор­ство. При­зы­ваю в помощь вся силы небес­ные и чино­на­ча­лия Твоя; Архан­ге­лы: Миха­и­ла, Гав­ри­и­ла, Рафа­и­ла, Ури­и­ла, Сала­фа­и­ла, Иегу­ди­ла, Вара­ха­и­ла и Анге­ла хра­ни­те­ля мое­го: Силу Чест­на­го и Живо­тво­ря­ще­го Тво­е­го Кре­ста и вся силы и духи небес­ныя и будет соблю­ден раб Твой, Гос­по­ди (имя), и да будет посрам­ле­но лукав­ство диа­воль­ское всею Небес­ною Силою во сла­ву Тебе, Гос­по­ди, Созда­те­ля мое­го и во сла­ву Сына Тво­е­го, Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, все­гда ныне и прис­но и во веки веков. Аминь.

Гос­по­ди! Ты един Все­силь­ный и Все­мо­гу­щий, сохра­ни по молит­ве Свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на раба Тво­е­го (имя).

Три­жды гово­рить это и три­жды кланяться.

Гос­по­ди Иису­се Хри­сте Сло­ве и Сыне Божий, молит­вою Пре­свя­тыя Тво­ея Мате­ри и Анге­ла хра­ни­те­ля мое­го, поми­луй мя греш­но­го раба Тво­е­го (имя).

Три­жды гово­рить это и три­жды кланяться.

Вси свя­тии и пра­вед­нии, моли­те Мило­сти­ва­го Бога о рабе (имя), да сохра­нит и поми­лу­ет мя от вся­ка­го вра­га и супостата.

Три­жды гово­рить это и три­жды кла­нять­ся».

Анализ текста «молитвы»

При­сту­пим к разбору.

I

Пер­вое, что сра­зу бро­са­ет­ся в гла­за при чте­нии этой «молит­вы», – неве­ро­ят­ное коли­че­ство оши­бок (грам­ма­ти­че­ских, сти­ли­сти­че­ских, пунк­ту­а­ци­он­ных и про­чих). Чело­век, не вла­де­ю­щий цер­ков­но­сла­вян­ским язы­ком, может не понять, что дан­ный текст не напи­сан на этом язы­ке. Автор или пере­вод­чик этой «молит­вы» поста­рал­ся замас­ки­ро­вать под цер­ков­но­сла­вян­ский ту без­гра­мот­ную око­ле­си­цу, кото­рая выда­ет­ся за текст молит­во­сло­вия. Но чело­век мало-маль­ски зна­ко­мый с этим язы­ком сра­зу обна­ру­жит под­дел­ку. В «молит­ве» наря­ду с цер­ков­но­сла­вян­ски­ми обо­ро­та­ми исполь­зу­ют­ся рус­ские, они могут сов­ме­щать­ся в одном пред­ло­же­нии. Пред­ло­же­ния стро­ят­ся в нару­ше­нии норм обо­их язы­ков, и места­ми про­сто похо­жи на бес­смыс­ли­цу, не име­ю­щую ни нача­ла, ни кон­ца. Скла­ды­ва­ет­ся ощу­ще­ние, что автор дан­но­го «про­из­ве­де­ния» про­сто выдер­ги­вал пред­ло­же­ния из раз­ных кано­ни­че­ских молитв, пере­ина­чи­вал их, но, не обла­дая необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми, не смог дове­сти дело до ума. Язык, на кото­ром напи­са­на «молит­ва», – не рус­ский и не цер­ков­но­сла­вян­ский. Это без­гра­мот­но состав­лен­ный сур­ро­гат, что дает осно­ва­ние гово­рить о том, что эта «молит­ва» не полу­ча­ла бла­го­сло­ве­ние свя­щен­но­на­ча­лия, без чего недо­пу­сти­мо её обще­цер­ков­ное упо­треб­ле­ние. Гра­мот­ный чело­век такое и читать не ста­нет, дабы не гне­вить Бога несвяз­ным набо­ром слов, имен и выражений.

II

Начи­на­ет­ся «молит­ва» неким вступ­ле­ни­ем. Поче­му это ука­за­ние на чте­ние вклю­че­но в текст «молит­вы» – непо­нят­но. Далее вступ­ле­ние про­дол­жа­ет­ся повест­во­ва­ни­ем: «Сей Свя­щен­но­му­че­ник, всей душею моля­ше­ся Богу гла­го­лах: “Гос­по­ди Боже Силь­ный…”». Зачем оно в тек­сте «молит­вы» так­же непо­нят­но. Все­го это­го в кано­ни­че­ской молит­ве, состав­лен­ной по пра­ви­лам цер­ков­ной гим­но­гра­фии, быть не должно.

III

Автор­ство дан­ной «молит­вы» при­пи­сы­ва­ет­ся свя­щен­но­му­че­ни­ку Кипри­а­ну, на что крас­но­ре­чи­во ука­зы­ва­ет фра­за «яже напи­са­ся молит­ва сия свя­тая Свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на, утвер­жде­на и озна­ме­но­ва­на бысть от Свя­тыя Тро­и­цы». Автор ни мно­го ни мало пре­тен­ду­ет на пря­мое одоб­ре­ние сво­е­го тво­ре­ния Свя­той Тро­и­цей. Неслы­хан­ное дерз­но­ве­ние, кото­рое не мог­ло исхо­дить от свя­то­го Кипри­а­на. Да и сам себя в молит­ве он не мог назы­вать свя­щен­но­му­че­ни­ком. Так­же явным ука­за­ни­ем на то, что свя­щен­но­му­чен­ник Кипри­ан не име­ет ника­ко­го отно­ше­ния к дан­ной «молит­ве», явля­ет­ся пере­чень боль­шо­го коли­че­ства свя­тых, жив­ших поз­же него. Свя­щен­но­му­чен­ник постра­дал в 304 г. в Нико­ми­дии и никак не мог знать о боль­шин­стве свя­тых, пере­чис­лен­ных в «молит­ве». Тем паче он не мог знать о тек­сте про­ше­ния «Спа­си Боже…» из после­до­ва­ния литии на все­нощ­ном бде­нии, по при­ме­ру кото­рой напи­са­на та часть «молит­вы», где пере­чис­ля­ют­ся име­на святых.
Совер­шен­ная без­гра­мот­ность авто­ра дает о себе знать и в дан­ном отрыв­ке – в пере­чис­ле­нии имен свя­тых царит пол­ная нераз­бе­ри­ха. Так, в гла­за бро­са­ет­ся оче­вид­ная ошиб­ка: «свя­тых пре­по­доб­ных жен-миро­но­сиц: Марии, Маг­да­ли­ны, Евфро­си­нии, Ксе­нии, Евдо­кии, Ана­ста­сии». Свя­тые жены-миро­но­си­цы не вхо­дят в лик пре­по­доб­ных жен. Миро­но­си­цы с име­нем Маг­да­ли­на нико­гда не суще­ство­ва­ло, была Мария Маг­да­ли­на. Нико­гда не было сре­ди миро­но­сиц Евфро­си­нии, Ксе­нии, Евдо­кии, Ана­ста­сии. Пре­по­доб­ные Анто­ний, Пахо­мий, Фео­до­сий, Пимен Вели­кий и Сера­фим Саров­ский поче­му-то отне­се­ны к лику свя­ти­те­лей, о чем гово­рит при­став­ка «иже во свя­тых отец наших». Вме­сте с Дани­и­лом Столп­ни­ком упо­ми­на­ет­ся некий Самп­сон столп­ник, но тако­го свя­то­го Цер­ковь не зна­ет. Веро­ят­но, на его месте дол­жен был быть Симе­он Столп­ник. К свя­тым вели­ко­му­че­ни­цам при­чис­ле­ны муче­ни­цы Фев­ро­ния и Иусти­на, что так­же невер­но. При­чем послед­няя име­ет непо­сред­ствен­ное отно­ше­ние к свя­щен­но­му­че­ни­ку Кипри­а­ну, кото­ро­го она обра­ти­ла от кол­дов­ства и чаро­дей­ства ко Хри­сту. Иусти­на постра­да­ла вме­сте с Кипри­а­ном, соот­вет­ствен­но, никак не мог­ла быть назва­на им в молит­ве муче­ни­цей. При пере­чис­ле­нии свя­тых в спи­сок свя­ти­те­лей, мит­ро­по­ли­тов Мос­ков­ских, вклю­чен мит­ро­по­лит Кирилл. Мит­ро­по­лит Кирилл, хотя и был на мос­ков­ской мит­ро­по­ли­чьей кафед­ре с 1568 по 1572 год, но не был при­чис­лен к лику святых.

IV

Одна из важ­ней­ших осо­бен­но­стей дан­ной «молит­вы» – вера в её исклю­чи­тель­ную силу; при­чем для дей­ствия её зача­стую доста­точ­но про­сто иметь дома или при себе.

  • «…кто имать молит­ву сию в дому или при себе, сотво­ри ему про­ся­щее ею…»
  • «…да про­чтет­ся молит­ва сия над гла­вою чело­ве­ка или в дому и да раз­ре­шит­ся от свя­за­ния злы­ми духами…»
  • «Кто убо стя­жав молит­ву сию во сво­ем дому да будет соблю­ден от вся­ка­го ухищ­ре­ния диавольского…»
  • «…тако да погиб­нут вся чаро­де­я­ния и закли­на­ния лукав­ския от лица чело­ве­ка чту­ща­го молит­ву сию…»
  • «Бла­го­сло­ви, Гос­по­ди, дом в нем же да пре­бы­ва­ет молит­ва сия…»
  • «…не может ника­кой чаро­дей став­ле­ния дел или меч­та­ний бесов­ских явля­ти пред чте­ни­ем молит­вы сия…»
  • «Яко умно­жил лета Иезе­кию царю, тако­умно­жи и лета иму­ще­му молит­ву сию…»
  • «…умно­жи домаш­нее житие иму­ще­му молит­ву сию…»
  • «…тако и вся­ко­му по молит­ве сей, раз­ре­ши вся­кое диа­воль­ское чаро­дей­ство над рабом Тво­им (имя)»
  • «…яко да подо­ба­ет всем чело­ве­кам пра­во­слав­ным спа­се­ние в дому том, в нем же име­ет­ся молит­ва сия, еже писа­на в семи­де­ся­ти двух язы­цех и да раз­ре­шит­ся по ней вся­кое лукавство…»
  • «Також­де молю Тя Гос­по­ди, по молит­ве сей даждь вся­ко­му моля­ще­му­ся ей»
  • «…силою молит­вы сия изго­нит­ся вся­кое вра­же­ское нава­жде­ние и потворство…»

Такое отно­ше­ние род­нит «молит­ву Кипри­а­на» с заго­во­ра­ми и маги­че­ски­ми тек­ста­ми. Убеж­ден­ность в дей­ствен­но­сти кол­дов­ства порож­да­ет веру в необ­хо­ди­мость про­ти­во­сто­я­ния ему при помо­щи маги­че­ских дей­ствий. Одним из тако­вых явля­ет­ся чте­ние заго­во­ров, кото­рые, соглас­но маги­че­ским веро­ва­ни­ям, име­ют силу в про­чте­нии. То есть не важ­но, что напи­са­но в тек­сте заго­во­ра, глав­ное про­из­но­сить его в нуж­ное вре­мя и нуж­ном месте. «Молит­ва Кипри­а­на» с её ошиб­ка­ми и неле­пи­ца­ми вполне под­хо­дит под это требование.

В отли­чие от заго­во­ров молит­ва пра­во­слав­но­го хри­сти­а­ни­на – это обра­ще­ние к Богу и упо­ва­ние на Его помощь, не пред­по­ла­га­ю­щее ника­ко­го магиз­ма. Помо­га­ет не молит­ва, а Бог, и не суще­ству­ет ника­ких вол­шеб­ных фор­мул и закли­на­ний, спо­соб­ных обя­зать Его испол­нить про­си­мое. Гос­подь посы­ла­ет Свою бла­го­дат­ную помощь исклю­чи­тель­но тогда, когда счи­та­ет нуж­ным и полез­ным для чело­ве­ка. При­чем дела­ет это ведо­мы­ми толь­ко Ему путя­ми, а вовсе не так, как хочет­ся просителю.

V

Весь­ма стран­ным в «молит­ве» видит­ся обра­ще­ние авто­ра к свя­щен­ным собы­ти­ям, пере­чис­ле­нию кото­рых он при­да­ет вид про­ше­ния. Зву­чит это не толь­ко стран­но, но бес­связ­но и нело­гич­но: «Яко умно­жил лета Иезе­кию царю, тако умно­жи и лета иму­ще­му молит­ву сию: служ­бою Ангел, пени­ем Сера­фим­ским, бла­го­ве­ще­ни­ем Пре­свя­тыя Девы Марии от Архан­ге­ла Гав­ри­и­ла и без­п­лот­на­го ради зача­тия Ея, Гос­по­да наше­го Иису­са Хри­ста, слав­но­го Рож­де­ства Его в Вифли­е­ме…». Совер­шен­но непо­нят­но, как мож­но умно­жить годы жиз­ни чело­ве­ка при помо­щи Бла­го­ве­ще­ния Бого­ро­ди­цы или Рож­де­ства Хри­сто­ва, при­чем толь­ко ради того, что у него есть «молит­ва Кипри­а­на». Ника­кой при­чин­но-след­ствен­ной свя­зи тут не наблю­да­ет­ся, как и в дру­гих частях текста.

Таким же стран­ным про­ше­ни­ем видит­ся прось­ба «умно­жить домаш­нее житие» име­ю­ще­му эту «молит­ву» ради «созда­ния Ада­мо­ва, жерт­вы Аве­ля, бла­го­ве­ща­ния Иоси­фа, свя­то­сти Ено­ха, прав­ды Ноя, обра­ще­ния Мел­хи­си­де­ка, веры Авра­ама, свя­то­сти Иако­ва, про­ро­честв Про­ро­ков, свя­ты­ни Пат­ри­ар­хов, кро­ви Свя­щен­но­му­че­ни­ков, закла­ния Пет­ра и Пав­ла» и т. д. Скла­ды­ва­ет­ся ощу­ще­ние, что автор тек­ста про­сто хотел напол­нить свое про­из­ве­де­ние име­на­ми свя­тых, свя­щен­ны­ми собы­ти­я­ми, отсыл­ка­ми к биб­лей­ским тек­стам и т. д., но совер­шен­но не знал, как пра­виль­но это сде­лать. Ито­гом явил­ся этот бес­связ­ный суррогат.

VI

Нель­зя не отме­тить и тот факт, что автор «молит­вы Кипри­а­на» весь­ма непло­хо зна­ком с кол­дов­ством и доста­точ­но подроб­но опи­сы­ва­ет свя­зан­ные с этим места и пред­ме­ты. Спи­сок зани­ма­ет шесть абза­цев, и в нём, поми­мо про­че­го, пере­чис­ле­ны доволь­но стран­ные для непо­свя­щен­но­го чело­ве­ка вещи: обре­зан­ные ног­ти, зме­и­ные и чело­ве­че­ские шку­ры, воло­сы, кровь, мозг или «под моз­гом» и т. д. Всё это ука­зы­ва­ет на то, что чело­век, напи­сав­ший стро­ки «молит­вы», не пона­слыш­ке зна­ет о том, как совер­ша­ют­ся маги­че­ские риту­а­лы. Эти шесть абза­цев, веро­ят­но, явля­ют­ся наро­чи­той встав­кой для того, что­бы чело­век, чита­ю­щий «молит­ву», в дей­стви­тель­но­сти думал, что авто­ром явля­ет­ся быв­ший кол­дун, кем и был свя­щен­но­му­че­ник Кипри­ан. Но посколь­ку свя­той Кипри­ан не име­ет ника­ко­го отно­ше­ния к напи­са­нию дан­но­го тек­ста, то эта хит­ро­ум­ная под­дел­ка еще более обли­ча­ет авто­ра «молит­вы» в нече­сти­вом сочинительстве.

VII

Вни­ма­тель­ный чита­тель не может не заме­тить и дру­гую стран­ность – нали­чие в тек­сте неиз­вест­ных имен: «Аще двух язык лука­вых: сала­ма­ру и реми­ха­ру, пого­ню; елиз­ду и диа­во­ла от раба Божье­го…». Кто такие сала­ма­ра и реми­ха­ра, и поче­му они назва­ны лука­вы­ми язы­ка­ми – из тек­ста непо­нят­но. Если пере­во­дить с цер­ков­но­сла­вян­ско­го, то «язы­ки» – это наро­ды. Одна­ко наро­дов с таки­ми назва­ни­я­ми нет, и тем более не ясно, зачем их гнать, и какое отно­ше­ние они име­ют к кол­дов­ству. Если оста­вить сло­во «язы­ки» в рус­ском вари­ан­те, то и тут не наблю­да­ет­ся ника­кой логи­ки или смыс­ла. Отно­си­тель­но «елиз­ды» про­ще, поиск в интер­не­те выво­дит на кни­ги по демо­но­ло­гии и опре­де­ля­ет её как Ели­за­зд­ру – демо­ни­цу одно­го из выс­ших поряд­ков. Веро­ят­но, сала­ма­ра и реми­ха­ра – тоже име­на демо­нов. В этом мне­нии укреп­ля­ет то, что они поми­на­ют­ся в одном спис­ке с дья­во­лом. И вновь воз­ни­ка­ет вопрос – отку­да у авто­ра «молит­вы» такие позна­ния в демо­но­ло­гии? При­том, что с име­на­ми свя­тых он явно не «дру­жит».

Выводы

Рас­смот­рев текст «молит­вы свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на» при­хо­дим к сле­ду­ю­щим выводам:

  1. «Молит­ва» не явля­ет­ся кано­ни­че­ской, т. е. состав­лен­ной соглас­но цер­ков­ным кано­нам и пра­ви­лам. Боль­шое коли­че­ство оши­бок и откро­вен­ных неле­пиц утвер­жда­ют во мне­нии, что текст «молит­вы» нико­гда не был в руках цер­ков­ных редак­то­ров, вла­де­ю­щих цер­ков­но­сла­вян­ским язы­ком. Так­же мож­но с уве­рен­но­стью ска­зать, что такой текст не мог полу­чить бла­го­сло­ве­ния свя­щен­но­на­ча­лия, что дела­ет невоз­мож­ным его офи­ци­аль­ное обще­цер­ков­ное упо­треб­ле­ние. Одним сло­вом – чте­ние этой «молит­вы» Цер­ко­вью не бла­го­слов­ля­лось. Част­ные мне­ния отдель­ных свя­щен­но­слу­жи­те­лей отно­си­тель­но «молит­вы», её дей­ствен­но­сти, силы и т. д. не явля­ют­ся мне­ни­ем Пра­во­слав­ной Церк­ви, и эти свя­щен­но­слу­жи­те­ли несут пол­ную ответ­ствен­ность за бла­го­сло­ве­ния чте­ния «молит­вы».
  2. Неиз­вест­но, был ли у «молит­вы» один автор, или в тече­ние како­го-то вре­ме­ни в неё добав­ля­лись отдель­ные части, но с уве­рен­но­стью мож­но ска­зать, что к свя­щен­но­му­че­ни­ку Кипри­а­ну этот текст не име­ет ника­ко­го отношения.
  3. Уве­рен­ность в исклю­чи­тель­ной силе «молит­вы», нали­чие в её тек­сте имен демо­нов и пере­чис­ле­ние спо­со­бов кол­дов­ских мани­пу­ля­ций дела­ет «молит­ву свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на» схо­жей с заго­во­ра­ми и маги­че­ски­ми закли­на­ни­я­ми, что, с одной сто­ро­ны, совер­шен­но недо­пу­сти­мо для пра­во­слав­ной молит­вы, а с дру­гой сто­ро­ны, ука­зы­ва­ет на не цер­ков­ное про­ис­хож­де­ние рас­смат­ри­ва­е­мо­го текста.

Молитва священномученику Киприану

Наи­бо­лее вер­ным дей­стви­ем пра­во­слав­но­го хри­сти­а­ни­на по отно­ше­нию к так назы­ва­е­мой «молит­ве свя­щен­но­му­че­ни­ка Кипри­а­на» будет её пол­ное игно­ри­ро­ва­ние. Для молит­во­сло­вия же мож­но исполь­зо­вать кано­ни­че­скую молит­ву свя­щен­но­му­че­ни­ку Кипри­а­ну, текст кото­рой при­во­дим ниже:

«Святы́й уго́дниче Бо́жий, священному́чениче Киприа́не, ско́рый помо́щниче и моли́твенниче о всех к тебе́ прибега́ющих! При­и­ми́ от нас, недосто́йных, хвале́ние сие́; испро­си́ у Го́спода Бо́га в не́мощех укрепле́ние, в печа́лех утеше́ние и всем вся поле́зная в жи́зни на́шей; воз­не­си́ ко Го́споду благомо́щную твою́ моли́тву, да огради́т нас от паде́ний грехо́вных, да научи́т нас и́стинному покая́нию, да изба́вит нас от плене́ния диа́вольскаго и вся́каго де́йства духо́в нечи́стых и укроти́т оби́дящих нас. Бу́ди нам кре́пкий побо́рник на вся вра­ги́ ви́димыя и неви́димыя; пода́ждь нам терпе́ние в искуше́ниих и в час кончи́ны на́шея яви́ нам заступле́ние от истяза́телей на возду́шных мыта́рствех; да води́мии тобо́ю, дости́гнем Го́рняго Иерусали́ма и сподо́бимся в Небе́снем Ца́рствии со все́ми святы́ми сла́вити и воспева́ти пресвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.»

Автор: про­то­и­е­рей Дио­ни­сий Свечников

  • 9.2 тыс. 2

Св. Киприан, Трактаты: Молитва Господня, 14

» W e добавьте также и скажите: «Да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле; «не для того, чтобы Бог творил, что хочет, но для того, чтобы мы могли творить, что хочет Бог. Ибо кто противится Богу, чтобы Он не творил, что хочет? действуя во всем воля Божия, молим и просим, ​​чтобы воля Божия в нас была совершена, а чтобы она в нас совершалась, мы нуждаемся в благоволении Божием, то есть в Его помощи и покровительстве, так как никто не силен своей силой, но спасается благодатью и милостью Божией. И далее Господь, показывая немощь человечества, которое Он воспринял, говорит: «Отче, если возможно, да минует Меня чаша сия». «; и подавая пример ученикам Своим, чтобы они творили не свою волю, но волю Божию, Он продолжал говорить: «Но не так, как Я хочу, но как вы хотите». И в другом месте Он говорит: «Я сошел с неба, чтобы творить не Мою волю, но волю Пославшего Меня». Если же Сын был послушен в исполнении воли Отца Своего, то тем более раб должен быть послушен в исполнении Своего Мас тер воля! как и в своем послании Иоанн увещевает и наставляет нас исполнять волю Божию, говоря: «Не любите мира, ни того, что в мире. Любовь Отца не в тех, кто любит мир; ибо все это есть в мире — вожделение плоти, вожделение очей, гордость богатством — исходит не от Отца, но от мира. И мир и вожделение его проходят, но исполняющие волю Божию живите вечно» Мы, желающие жить вечно, должны исполнять волю Бога, Который вечен. Воля Божия, которую Христос и исполнял, и чему учил: смирение в житии; твердость в вере; скромность в словах; справедливость в делах; милосердие в делах; дисциплина в нравах; быть неспособным совершить зло и быть способным переносить зло, когда оно совершено; хранить мир с братьями; любить Бога всем сердцем; любить Его в том, что Он Отец; бояться Его в том, что Он Бог; ничего не предпочесть Христу, потому что Он ничего не предпочел нам; оставаться непоколебимым в Его любви ; мужественно и верно стоять у Его креста; когда будет какое-либо состязание за Его имя и честь, показать на словах постоянство в исповедании нашей веры в Него; в пытках — та уверенность, с которой мы сражаемся; в смерти то терпение, которым мы увенчаны; это желание быть сонаследниками Христу; это исполнять заповедь Божию; это исполнение воли Отца.

Более того, мы просим, ​​чтобы воля Божья исполнялась как на небе, так и на земле, каждая из которых имеет отношение к осуществлению нашей безопасности и спасения. Ибо так как мы имеем тело от земли и дух от неба, то мы сами есть земля и небо; и в обоих, то есть и в теле, и в духе, мы молимся о том, чтобы воля Божья исполнилась.

И поэтому мы ежедневно молимся в непрестанных молениях, чтобы воля Божья в отношении нас исполнилась как на небе, так и на земле; ибо воля Божия есть, чтобы земное уступило место небесному, а духовное и божественное преобладало.

И можно так понять, дорогие братья, что, поскольку Господь повелевает и увещевает нас даже любить врагов наших, и молиться даже за тех, кто преследует нас, мы должны просить, кроме того, за тех, кто еще земля, и еще не начали быть небесными, чтобы и в отношении них совершалась воля Божия, которую Христос совершил в сохранении и обновлении человечества. Ибо так как ученики теперь называются Им не землею, а солью земли, и апостол (св. Павел) называет первого человека существом из праха земного, а второго — с неба, то мы разумно, кто должно быть подобно Богу Отцу нашему, Который повелевает солнцу Своему восходить над добрыми и злыми и посылает дождь на праведных и неправедных, так молитесь и просите вразумлением Христовым, чтобы сделать нашу молитву о спасении всех людей ; что, как и на небе, то есть в нас по вере нашей, была совершена воля Божия, чтобы мы могли быть небесными; так и на земле, то есть в неверующих, воля Божия может быть исполнена, чтобы те, кто еще рождены от земли, могли, рожденные от воды и Духа, начать быть небесными. . «

Св. Киприан , Трактаты: молитва Господа, 14 17.

Молитва:

O BOD, вы раскрыли, что вы заплатите на нас. во всем словами и делами Твоего Божественного Сына.Помоги нам, усердно молим Тебя, следовать Его примеру в нашей жизни, чтобы созерцать и восхвалять Тебя во веки веков в Твоей вечной обители. Мы просим Тебя об этом через Твоего Сына Иисуса Христа , Господь наш

  

By Ateneo Pontificio «Regina Apostolorum»

 

Св. Киприан Новена — Молитесь больше Новенас

Новенький тут? Присоединяйтесь к нам в молитве!
кликните сюда
чтобы получать напоминания Novena по электронной почте!

  • Святой Киприан Новена

Святому Киприану Новена Молитвы

Св. Киприан Новена — День 1

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать любви к Тебе, которую он проявлял с тех пор, как обратился в христианство.

Святой Киприан, вас воспитали родители-язычники. Но, несмотря на отсутствие у вас христианского воспитания, вы решили обратиться в христианство и креститься, когда вам было тридцать пять лет. Затем вы решили служить Богу до конца своей жизни.

Пожалуйста, принеси мои прошения перед Богом, Которому ты служил!

Вскоре после вашего обращения вы были рукоположены в дьяконы. Ты стал священником и епископом и посвятил свою жизнь служению Церкви Божией.

Помолитесь за меня, чтобы я мог быть таким же преданным слугой Бога, как и вы. Молитесь, чтобы я был готов полностью посвятить свою жизнь Богу.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Св. Киприан Новена — День 2

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать той добродетели, которую он проявил, решив раздать часть своего богатства бедным после того, как обратился в христианство.

Святой Киприан, вы решили отказаться от язычества и обратиться в христианскую веру, когда вам было тридцать пять лет. Затем вы начали использовать свое богатство, чтобы заботиться о бедных из любви к Богу.

Пожалуйста, принеси мои просьбы к Богу, Которого ты так любил!

Ваше бескорыстное милосердие к бедным позже дало вам много союзников и друзей, в то время как ваши враги начали противостоять вам. Твоя непоколебимая добродетель и любовь к Богу сохранялись на протяжении всей твоей жизни.

Помолитесь обо мне, чтобы я всегда осознавал нужды окружающих меня людей. Молитесь, чтобы я стремился служить Богу через милосердие к нуждающимся.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Св. Киприан Новена — День 3

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать преданности Тебе, которую он проявил, решив следовать Твоему призыву служить Твоей Церкви.

Святитель Киприан, Вы были рукоположены во диакона вскоре после своего обращения в христианство. Вскоре вы стали священником и епископом Карфагена, решив полностью посвятить свою жизнь служению Богу и Его Церкви.

Пожалуйста, принеси мои прошения перед Богом, Которому ты служил с такой преданностью!

Вы руководили Церковью в Карфагене в очень неспокойное время. Вы помогли своей пастве через гонения и внутренние конфликты.

Молитесь за меня, чтобы я всегда стремился служить Богу и Его Церкви любым способом, к которому Он меня призывает. Молитесь, чтобы я всегда щедро откликался на Божий призыв в своей жизни.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Св. Киприан Новена — День 4

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать любви Твоей, которую он проявлял, верно пася свое стадо в трудные времена.

Святитель Киприан, вы стали епископом Карфагена во время больших трудностей в Церкви. Ваша паства столкнулась с гонениями со стороны правительства и внутренними конфликтами, но вы сделали все возможное, чтобы привести их к святости.

Пожалуйста, сделайте все возможное, чтобы донести мои просьбы до престола Божьего!

Сначала вы сами избежали мученической смерти, чтобы продолжать руководить своим народом и помогать ему. Вы помогли Церкви разобраться в вопросе повторного принятия раскаявшихся отступников и в конце концов отдали свою жизнь святым мученикам.

Помолитесь за меня, чтобы я мог быть таким же преданным слугой Бога, как и вы. Молитесь, чтобы я никогда не колебался в своей Вере, с какими бы трудностями я ни столкнулся.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Св. Киприан Новена — День 5

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать преданности Тебе, которую он проявлял, работая над тем, чтобы привести Церковь к более глубокому единству.

Святитель Киприан, вы были епископом Карфагена во времена великих потрясений внутри Церкви. Несмотря на трудности гонений и внутренние конфликты, вы упорно продолжали верно руководить Церковью.

Пожалуйста, будьте настойчивы в донесении моих прошений до престола Бога!

Вы помогли Церкви справиться с трудностями, связанными с принятием в Церковь раскаявшихся отступников. Вы стремились руководить Церковью с дисциплиной и милосердием.

Молитесь обо мне, чтобы я всегда мог служить Церкви, насколько это возможно. Молитесь, чтобы я мог ответить на Божий призыв служить Ему так, как Он призывает меня.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Св. Киприан Новена — День 6

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать той добродетели, которую он проявил, ведя Церковь через трудную ситуацию повторного принятия раскаявшихся отступников.

Святитель Киприан, ты провел Церковь в Карфагене через испытания гонений. Хотя в это время в Церкви начал возникать большой внутренний конфликт, вы продолжали верно пасти свой народ.

Пожалуйста, донесите мои прошения до Бога с такой верностью!

Многие члены Церкви хотели навсегда исключить раскаявшихся отступников из Церкви, в то время как другие хотели принять их обратно без публичного покаяния. Вы работали, чтобы разрешить ситуацию с милосердием и твердостью.

Молитесь за меня, чтобы я всегда был милостив и справедлив к кающимся грешникам. Молитесь, чтобы я всегда мог смотреть на других через призму добродетели и святости.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Св. Киприан Новена — День 7

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать преданности Тебе, которую он проявлял, крепко держась своей Веры посреди гонений.

Святой Киприан, в то время, когда вы были епископом Карфагена, христиане подвергались гонениям со стороны правительства. Несмотря на эту большую трудность, вы продолжали делать все, что могли, для служения Богу.

Пожалуйста, продолжайте приносить мои прошения перед престолом Божьим!

Вы сначала бежали от гонений, чтобы ваша паства не осталась без пастыря. В конце концов ты отдал свою жизнь за Веру мученической смертью.

Молитесь за меня, чтобы я никогда не позволял страданиям или трудностям удерживать меня от служения Богу. Молитесь, чтобы я мог верно служить Богу, чего бы мне это ни стоило.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Св. Киприан Новена — День 8

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать добродетели, которую он проявил, мужественно держась своей Веры до самой смерти.

Святой Киприан, вы знали, что будете гонимы и будете мученически преданы за вашу Веру после того, как Папа Сикст II был замучен во время гонений императора Валериана. Ты приготовил себя и свою паству к страданиям и выбрал упорство в своей Вере.

Пожалуйста, будьте настойчивы в донесении моих прошений до престола Бога!

Вас изгнали и в конце концов приказали убить. Ты мужественно пошел на мученичество и добровольно отдал свою жизнь за Бога.

Молись за меня, чтобы я всегда мог смело исповедовать свою Веру. Молитесь, чтобы я мог крепко держаться своей Веры даже до смерти, если это необходимо.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Св. Киприан Новена — День 9

Присоединяйтесь к молитве Святой Киприанской Новенны

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам святителя Киприана в пример святости. Помоги нам подражать любви к Тебе, которую он проявил, решив посвятить свою жизнь служению Твоей Церкви.

Святитель Киприан, вы приняли христианство и вскоре стали диаконом. Затем вы решили следовать Божьему призыву служить Его Церкви в качестве священника и епископа. Вы продолжали верно служить Его Церкви до конца своей жизни.

Пожалуйста, продолжайте приносить мои прошения перед Богом с такой верностью!

Вы вели Церковь в Карфагене через трудное время преследований и внутренних конфликтов. Затем вы в конечном итоге отдали свою жизнь за Веру в мученичестве.

Помолитесь обо мне, чтобы я был таким же верным слугой Бога и Его Церкви, как и вы. Молитесь, чтобы я никогда не уставал делать все, что в моих силах, чтобы верно служить Богу.

Пожалуйста, помолитесь также (укажите здесь свои намерения).

Святой Киприан, молись о нас!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Святитель Киприан был епископом Карфагенским, жившим в 200-х гг. Он был обращенным в христианство. Во время своего пребывания на посту епископа он провел свою паству через гонения и внутренние конфликты. В конце концов он был замучен.

Вы можете использовать эту новенну, чтобы просить заступничества у этого святого мученика в вашей жизни!

О Киприане

Святой Киприан родился около 210 года. Его родители были язычниками. В детстве Киприан получил классическое образование. В молодости он стал учителем риторики и оратором.

Когда Киприану было тридцать пять лет, он принял христианство и крестился. Затем он раздал часть своего состояния бедным.

Вскоре после обращения Киприана он был рукоположен во диакона. Потом он стал священником. Вскоре он стал епископом Карфагена. Хотя бедняки города были довольны его назначением епископом, другое духовенство было в значительной степени недовольно этим назначением. Их противостояние ему продолжалось на протяжении всего его пребывания на посту епископа.

В 250 году император Деций начал преследовать христиан. Киприан предпочел бежать в подполье, чем быть казненным. Многие считали, что он поступил трусливо, приняв это решение, но на самом деле он был глубоко обеспокоен тем, что верующие останутся без пастыря, если он примет мученическую смерть.

Из-за жестоких преследований христиан многие в Карфагене сдались и решили спасти свою жизнь, принося жертвы языческим богам. В Церкви разгорелся спор о том, что делать с этими христианами, когда они покаются в своем отступничестве.

Киприан был за то, чтобы отступники совершали публичное покаяние перед повторным приемом в Церковь, но некоторые священники, выступавшие против Киприана, начали раскол и позволили этим отступникам вернуться в Церковь практически без покаяния. Другие говорили, что этих раскаявшихся отступников никогда нельзя допускать обратно в общение с Церковью. Киприан созвал собор североафриканских епископов для решения этого вопроса.

Несмотря на то, что Собор встал на сторону Киприана, занимавшего среднюю позицию в вопросе о возвращении отступников в Церковь, раскол не прекратился. Противники Киприана пытались избрать своего епископа. Но противники Киприана в конечном итоге потеряли число из-за жесткой поляризации между теми, кто хотел принять отступников без покаяния, и теми, кто думал, что отступников вообще нельзя будет принять.

В 265 году христиане снова подверглись гонениям при новом императоре Валериане. Папа Сикст II был замучен в это время. Киприан старался подготовить свой народ к грядущим гонениям и сам подавал святой пример, отказываясь приносить жертвы языческим богам.

Киприана затем сослали на территорию нынешнего Туниса. Он сделал все возможное, чтобы утешить тех, кто был изгнан вместе с ним. Затем более строгим указом требовалось казнить всех верных священнослужителей. Киприан мужественно пошел на свою мученическую смерть, преклонив колени, чтобы помолиться, прежде чем завязать себе глаза. Он был обезглавлен в 258 г.

День памяти св. Киприана: 16 сентября

Зачем молиться на Новенну св. Киприана?

Святой Киприан – покровитель Северной Африки. Вы можете попросить его помолиться за вас, если вы живете в Северной Африке или планируете поездку в Северную Африку. Вы также можете попросить его помолиться за кого-то, кого вы знаете, кто живет в Северной Африке или планирует поехать в Северную Африку.

Вы также можете попросить Св.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts