Молитва запрещения: Молитвы задержания | Полный Православный Молитвослов — сборник молитв
Содержание
Молитва задержания. Можно ли читать?
В редакцию портала «Иисус» обратился наш читатель Сергей с вопросом о молитве задержания из сборника «Щит духовный». Канонична ли эта молитва? Не противоречит ли она заповеди о любви к врагам? Можно ли вообще молиться подобным образом?
Собрали пастырские мнения об этой молитве. Однако разговор получился гораздо шире: о языческом и евангельском мировоззрениях, привычных ошибках и лицемерии.
Молитва задержания. Приписывается старцу Пансофию Афонскому
Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.
Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.
Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.
Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.
И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.
И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.
Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.
Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.
Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.
Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.
К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.
И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.
И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.
И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».
И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.
И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.
И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.
И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.
И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.
Источник: «Полный православный молитвослов»
Не пренебрегать, а исправить
«Не вижу ничего положительного в том, что молитва задержания помещена в молитвенный сборник „Щит духовный“. Это очень поздний сборник, составители которого не вполне понимали, для чего существует молитва. Там же написано, что святой Василий Великий помогает от зубной боли, и тому подобное.
Для чего существует молитва? Что учит о ней Церковь? 10 важнейших фактов в нашем материале.
Молитва задержания, как мне кажется, довольно позднее молитвенное творчество. Что-то в ней, наверное, содержательно неплохо: попытка вспомнить примеры, когда Господь защищал от нападения. В то же время какие-то моменты неприемлемы.
В молитвенной традиции встречаются вещи неприемлемые, но в тоже время принятые. Например, говорить Богородице „не имамы иныя помощи и надежды“ нельзя, потому что Христос наша надежда. Здесь явное поэтическое преувеличение, но эта молитва очень любима верующими.
Так что, с богословской точки зрения в молитве задержания есть явные ошибки. Но можно ли ее читать — вопрос спорный. Лучше не пренебрегать ею, а переиздать с корректировками, чтобы молитва была каноничной».
Священник Стефан Домусчи, кандидат философских наук, кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии и Российского православного университета
Главное — не лицемерить
«Молитва задержания — один из примеров народного творчества. В ее основе нет духовной традиции.
В псалмах тоже выражаются разные идеи: например, „осуди Господи, обидящих меня, побори борющихся со мною“ (Пс. 34). Главное, чтобы человек выражал свои мысли искренне перед Богом, а не лицемерил».
Архимандрит Феогност (Пушков), кандидат богословия, клирик УПЦ МП на Луганщине. Автор телеграм-канала o.thg
Должен ли христианин ориентироваться на «гневные» псалмы? Отвечает митрополит Волоколамский Иларион.
Зло не побеждается желанием зла
«Прежде чем говорить о молитве задержания, стоит поговорить об авторе этой молитвы. Православный календарь не знает преподобного Пансофия Афонского, которому приписана данная молитва. В русскоязычном поисковике нельзя найти ни годы жизни этого человека, ни его житие, ни даже иконы. Неизвестно, жил ли он на самом деле.
Сам текст молитвы весьма и весьма сомнителен. Молитва задержания — это не молитва вовсе, а классическая форма заговора. Существует мнение, что молитва сама по себе имеет некую особую силу, что это не обращение к Богу, Пресвятой Богородице или святым, а самостоятельная энергия, которая при правильном использовании может воздействовать на природу и людей.
Мозаика Богородицы «Нерушимая стена» (Оранта) с архангелами в соборе Чефалу (Сицилия)
Источник: Wikimedia Commons
Поэтому и молитве задержания приписываются определенные требования. Например, рекомендуется читать ее 40 раз в течение 9 дней подряд либо в определенные дни: мужчинам в понедельник, среду и пятницу, а женщинам — во вторник, четверг и субботу. В воскресный день читать эту молитву запрещается. Также необходимо молиться перед некой самочинной иконой, на которой изображены упомянутые святые.
Называть это молитвой можно только условно. Первая часть этого заговора — восхваление Бога, который совершал чудеса, а далее следуют просьбы, чтобы Бог наказал тех, кто проявил недоброжелательность. Мы слышим: „разруши злые хотения, задержи, замедли замыслы против нас, смягчи сердца противоборствующие“. Возникает чувство, что мы праведны и святы, мы делаем все как надо, а вокруг — полчища злых людей, которые желают нам зла и препятствуют нашей добродетельной жизни. И всем Господь должен закрыть рты, должен всех переделать так, чтобы нам жилось комфортно, чтобы у нас было все было хорошо.
В этой молитве нет любви, нет сострадания к тем, кто вольно или невольно приносит боль.
Кроме того, здесь используются еще одни слова, которые окончательно превращают эту молитву в магический заговор: „Наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих“. Получается, мы желаем зла, а не просвещения тем, кто по какому-то недомыслию или иным причинам делает нам, зло. А именно, ослепления этих людей.
Последняя часть заговора перечисляет очень много святых, которые должны, по мнению молящегося (а точнее, читающего заговор), помогать в его стремлении жить комфортно, без трудностей и искушений. И здесь среди слов, в той или иной степени напоминающих молитву, есть призыв архистратигу Божию Михаилу: „посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя“. Вновь звучит призыв к тому, чтобы Господь, Его ангелы и Его святые боролись на стороне читающего данный заговор.
Но кто сказал, что он сам поступает правильно? Почему Божия сила должна действовать на стороне этого человека? Может, окружающие делают зло лишь в его представлении, а трудности происходят по причине слабости его духовной жизни, его ошибок. Может, Господь посылает скорби и испытания человеку для того, чтобы тот вооружился и боролся со злом, искореняя его, прежде всего, в самом себе.
Возникает чувство, что мы праведны и святы, мы делаем все как надо, а вот вокруг — полчища злых людей, которые желают нам зла и препятствуют нашей добродетельной жизни.
В этой молитве или заговоре нет любви, нет сострадания к тем, кто вольно или невольно приносит боль этому человеку. Также здесь отсутствует покаяние и смирение, осознание того, что молящийся сам может быть невольным источником зла. Все выглядит так, будто я свят и праведен, а против меня ополчились злые враги, видимые и невидимые.
Такой дух совершенно далек от смиренного покаянного чувства христианина. Читать эту молитву может только лишь тот, кто только-только встал на путь христианства и принес с собой в Церковь магическое восприятие духовного мира, языческий образ мышления — совершенно неблизкий тому, кто просветил себя светом Евангелия. Кто осознает, что самое большое зло в мире исходит от него самого, что любое зло нужно начинать разрушать с собственных поступков, а об обидящих и ненавидящих, о врагах следует молиться, желая им спасения и помощи.
Но осуществима ли заповедь о любви к врагам на практике? И как совместить ее исполнение с необходимостью защитить себя, свою семью, свое отечество? Отвечает митрополит Волоколамский Иларион.
Как поступать христианину, если ему рекомендуют читать молитву задержания? Прежде всего, надо помнить,что никакая молитва не имеет силы, если она совершается без сердечного чувства, и это не изменит никакой порядок совершения молитвы. Нужно понять, что Бог есть любовь, а любовь не мыслит зла никому. Поэтому все, случающееся с человеком, надо воспринимать как действие особого Божественного промысла, который ведет человека по очень узкому и тернистому пути ко спасению. Зло побеждается не желанием зла, а тем, что мы обращаемся к Богу, прося измениться нам самим».
Какая же молитва по-настоящему угодна Богу? Специально для вас перевели по древней рукописи ответ преподобного Исаака Сирина.
Протоиерей Андрей Ефанов, настоятель Воскресенского храма с. Болотново Киншемской епархии. Автор телеграм-канала Chudo-iva
Хотите, чтобы ваш вопрос разобрали на портале «Иисус»? Ждем ваших сообщений в соцсетях:
Telegram; Instagram; ВКонтакте; Facebook; Одноклассники.
как правильно читать, в чём помогает мольба
- История чудесной молитвы задержания
- Молитва и реликвия: подробное толкование
- В чём помогает молитва задержания старца Пансофия Афонского?
- Чтение «Сорокасильного оберега»: правила и рекомендации
- Молитва задержания: текст старца Пансофия
В честь Господа созданы тысячи песнопений, гимнов и псалмов. Некоторые из них разрешено читать лишь священнослужителям, иные же повторяет ежедневно каждый христианин. Среди этих боговдохновенных текстов есть и молитва задержания зла старца Пансофия Афонского – малоизвестная, но чрезвычайно действенная. О ней, как и об одноименной иконе, поведает Вам наша статья!
История чудесной молитвы задержания
Установить точное происхождение большинства молитв довольно сложно, и эта не стала исключением. Её впервые опубликовали в 1848 г.; к сожалению, оригинальный сборник не сохранился. Очень мало сведений есть и об авторе. Так, исследователи утверждают, что праведник родился в семье богача, но пожертвовал всё имущество на благотворительность, став отшельником. Он провёл в уединении более 30 лет, получив от Творца дар ясновидения и прозорливости – святому являлись образы райского блаженства и божественного промысла. Основываясь на них, он и создал своё обращение к Господу.
Из-за потрясений XIX-XX ст. молитва задержания старца Пансофия Афонского «Сорокасильный оберег» надолго забылась. Восстановили её только в XXI ст. Однако служители Церкви относят данный текст к апокрифическим (неканоничным), а некоторые даже считают его полумистическим заговором. Поэтому, взывая к Спасителю, помните, что в словах не заключается некое «волшебство», мгновенно решающее любые проблемы – они лишь очистят Ваши мысли от сиюминутных тревог и научат полагаться на высшую волю.
Молитва и реликвия: подробное толкование
Читая «Сорокасильный оберег», верующий обращается к Иисусу Христу, Деве Марии, архангелам, мученикам и пророкам. И, чтобы Вы полнее ощутили заступничество Бога и Его угодников, была изготовлена иллюстрирующая текст святыня. Она позволяет всецело погрузиться в духовное бдение, отрешиться от трудностей, покаяться в грехах. А ещё молитва задержания с иконой станет более искренней и прочувствованной.
Вот кто запечатлён на образе:
- Царь Славы (Иисус на троне) – олицетворение безграничной власти и мудрости Господа;
- Богородица – милосердная покровительница человечества;
- архистратиг Михаил – небесный воин, защищающий христиан от дьявольских козней;
- Елий Египетский – хранит людей от соблазнов, невзгод, катастроф и грабителей;
- Поплий Сирийский – изгоняет нечистые силы и бесовские наваждения;
- Пиама Александрийская – разоблачает врагов, предупреждает предательство и клевету;
- Лаврентий Калужский – исцеляет болезни, оберегает от недоброжелателей;
- Василий Печерский – дарует успех в собственном деле, обучении, научной работе;
- пророк Даниил – поддерживает в вере, прекращает стихийные бедствия, засуху, голод;
- пророк Исайя – укрепляет семьи, вразумляет детей, наставляет родителей на путь истинный.
В чём помогает молитва задержания старца Пансофия Афонского?
Людям нередко приходится сталкиваться с пороками, несправедливостью, бесчинствами. И «Сорокасильный оберег» пособляет в самых безвыходных ситуациях, утешая и спасая от несчастий. Его читают, чтобы:
- излечить или облегчить тяжкий недуг, почувствовать себя бодрее и увереннее;
- преодолеть западни и ухищрения завистников, разгадать вредящие Вам интриги;
- достичь успеха в карьере или отношениях, осуществить давнюю мечту, определить своё жизненное предназначение;
- оградить себя от потусторонних сил, проклятий, сглаза и порчи – например, «венца безбрачия»;
- избежать неприятных ссор, измен, разводов, коварства и надувательства;
- избавиться от проблем с финансами, отдать долги, получить достойно оплачиваемую работу.
Дом, где есть икона «Молитва задержания», надёжно защищён от социальных и экономических кризисов, воров, пожаров, затоплений и прочих неурядиц. Также этот образ будет опекать Вас и Ваших родных – поможет встретить любящего супруга, обзавестись детьми, найти общий язык между поколениями.
Чтение «Сорокасильного оберега»: правила и рекомендации
Это сложная, но чрезвычайно могущественная молитва, и готовиться к её вознесению нужно загодя. Прежде всего, посетите церковь и возьмите у духовника благословение на подобное действие. Также следует побывать не менее чем на 4 литургиях, исповедаться и приобщиться таинства Евхаристии. Нелишне и соблюдение поста: отказ от животной пищи, алкоголя, табака, чрезмерной роскоши и увеселений.
Чтобы сконцентрироваться на смысле слов, стоит купить икону «Молитва задержания» – созерцание реликвии позволит не отвлекаться на сторонние факторы. А когда Вы будете взывать к Господу, перед образом, поставленным на застеленный белой скатертью стол, необходимо зажечь освящённую свечу или лампадку и воскурить ладан.
«Сорокасильный оберег» произносят на протяжении 9 дней дважды в сутки – утром и вечером, делая перерыв в воскресенье. Мужчины должны начинать чтение в понедельник, вторник или четверг, а женщины – в среду, пятницу либо субботу. В этот период нельзя вступать в споры, поддаваться греховным искушениям, причинять кому-то вред. На любые оскорбления отвечайте добром.
Лучше всего выучить текст молитвы задержания старца Пансофия Афонского наизусть. В крайнем случае можно читать её с листа или слушать в записи, но тогда следует очень тщательно вдумываться в каждую фразу. Не прерывайтесь, а если всё же пришлось – начните заново. Делайте это в одиночестве и тишине: сам праведник утверждал, что сила оберега – «в тайнодействовании».
Молитву не разрешено творить некрещёным и невоцерковленным людям. Также не стоит приступать к этому духовному подвигу, если Вы заняты другими заботами и волнениями. А ещё во время чтения строго запрещено упоминать имена своих обидчиков или желать им дурного – судить вправе только Бог.
Молитва задержания: текст старца Пансофия
Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.
Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их.
Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило.
Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды.
И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву.
И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании.
Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя, загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.
Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих.
Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла.
Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.
К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.
И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.
И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью; ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.
И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их».
И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.
И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене.
И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.
И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.
И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.
Популярные товары |
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
$15
С «Сорокасильным оберегом» в Вашем доме всегда будет царить радость и умиротворение. А символом Господнего благоволения станет икона из янтаря, выполненная специально для Вас нашим интернет-магазином.
Запрет на молитвы на могилы, на них и на кладбище – Shaykh Muqbil – AbdurRahman.Org
Глава 11 – Запрет на молитвы на могилы, на них и на кладбище
1 – По распоряжению Абдуллы бин Умаср со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, где он сказал:
‘ Помолитесь своими молитвами в своих домах и не уносите их как могилы .’
Передано Бухари (т.2, с.75) и Муслимом (т.6, с.68)
2- Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
‘Не превращайте свои дома в кладбища, ведь шайтан убегает от дома, в котором читается сура аль-Бакара’
Передано Муслимом (т.6, с.568)
Из этих двух хадисов следует, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приказал, чтобы некоторые из необязательных молитв совершались дома, а молитва не совершалась. держится подальше от домов, как и от кладбищ.
3 – Со слов Абу Муртида аль-Ганауи, который сказал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Не садитесь на могилы и не молитесь на них».
Передано Муслимом (т.7, стр.38) Абу Даудом (т.3, стр. 210), Тирмизи (т.2, стр. 154) Нисаи (т.2, стр.53)
4- На основании Абу Саид аль-Худри-радиАллах анху – который сказал: что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал:
‘Вся земля есть место для молитвы, кроме кладбищ и купален.’
Рассказал Абу Дауд (т. 1, стр. 184), Тирмизи (т. 2, стр. 263) Ибн Маджа (т. 1, стр. 246) Ахмад (т. 3, стр. 83) через Мухаммада бин Исхаака со слов Амра бин Яхьи бин Имарры со слов его отца со слов Абу Саида.
Также через Хамада бин Салмаха со слов Амра бин Яхьи со слов его отца. Также как передано от ат-Тавари в мурсаланской форме.
Также (стр. 96) через АбдулВахида бин Зияда со слов Амра бин Яхья в форме Мусулуна. Это было передано Ибн Хиббаном в его «Сахихе», а также в «Муварид асаман» (стр. 104) и «Хаким» (т. 1, стр. 251), и он сказал, что это соответствует условиям Бухари и Муслима, и ад-Захаби согласился с ним.
Шейх уль-Ислам ибн Таймийя сказал в «Иктида ас-Сират аль-Мустаким»: «Передано Ахмадом и Абу Даудом, Тирмизи, Ибн Маджахом и Баззаром и другими, с хорошими цепочками хадисов, и тем, кто говорит против этого хадиса не собрал всех своих цепей».
5- Со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, который сказал: что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
‘Не превращайте свои дома в могилы, не делайте мою могилу местом праздника (т.е. регулярно посещаемым) и посылайте на меня свои молитвы, так как ваши молитвы достигают меня, где бы вы ни находились’.
Передано Абу Даудом и Ахмадом (т.8, с. 155) из «Тартиб аль-Муснад».
Шейх уль-Ислам – да смилуется над ним Аллах – сказал в «Иктида ас-Сират уль Мустаким» (стр.321): «Эта цепь – Хасан», затем он упомянул то, что было сказано об одном из передатчиков, Абдуллахе. бин Нафа ас-Саиг, и он упомянул его подтверждающие сообщения.
6- Со слов Абдуллаха бин ‘Амра -радиАллах анху – что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует – «Запрещено молиться на кладбище» стр. 105).
7- По свидетельству Анаса -радиАллах анху – что Пророк – да благословит его Аллах и приветствует – «запретил молиться у могил» и в другой редакции: «Он запретил молиться между могилами»
Передал Ибн Хиббан, как в «Мувариде» (стр. 105), и аль-Хайтами сказал в «Муа’джам аз-Заваид» (т. 2, стр. 27): передано Базаром, и его рассказчики являются рассказчиками достоверного
8- От Амру бин Динара, которого спросили о молитве между могилами, который сказал: «Мне сообщили, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
‘Бану Исраэль сделали могилы своих пророков местами для молитв из-за того, что Аллах Та’аля проклял их’.
Рассказал Абдур Раззак (т.1 стр.407) и это мурсальный хадис (не приписываемый Пророку – да благословит его Аллах и приветствует.)
9- Со слов Абу Саида освобожденный раб аль- Мари, который сказал, что Посланник Аллаха сказал:
‘Не принимайте мой дом как место для праздника Курбан-байрам и ваши дома как могилы, и посылайте на меня свои молитвы, где бы вы ни были, поистине, ваши молитвы достигают меня’
Мурсаль хадисов, переданный Саидом бин Мансуром, как упоминается в «Иктида Сираат уль-Мустаким» (стр. 322)
к хадисам, которые были упомянуты об этом:
1- Со слов Ибн Аббаса -радиАллах анху – тот –
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прошел мимо могилы, где в ту ночь кто-то был похоронен, и сказал: ‘когда был похоронен этот человек?’
Они сказали; «прошлой ночью».
Он сказал: «Почему ты не сообщил мне?»
Они сказали: «Он был похоронен в темноте ночи, и мы не хотели тебя будить».Итак, Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, встал на поминальную молитву, а мы встали в ряд позади него.
Ибн Аббас сказал: «И я был среди них, и мы молились над ним».
Передано Бухари (т.3, стр.433), Муслимом (т.6, стр.24 и стр.25) и Ахмадом (т.7, стр.226) с тартибом Саати.
2- Со слов Абу Хурайры -радыАллах анху – тот –
Черный мужчина или женщина жили в мечети и умерли. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не знал о его смерти.
Итак, в тот день Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул его и сказал: «Что случилось с этим человеком?»
Они сказали: «Он умер, о Посланник Аллаха».
Он сказал: Почему ты не сообщил мне?
Они сказали: «Конечно, он был таким-то и таким-то, такова его история, и они принизили его дело.Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Покажи мне, где его могила». Он подошел к его могиле и помолился над ним.
Передано Бухари (т.3 с.448) и Муслимом (т.6 с.25, 26), Ахмадом (т.7 с.223, 224) из тартиба Муснада
3- На основании Анас бин Малик -радиАллах анху –
Негр убирал мечеть и умер, его похоронили ночью, и когда пришел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ему сообщили о нем. Он сказал: «Иди на его могилу».
Итак, они подошли к его могиле, и он сказал: «Конечно, эти могилы полны тьмы для обитателей, и поистине Аллах Азза ва Джааль освещает их моей молитвой над ними».
Когда он подошел к могиле и помолился над ней, мужчина из ансаров сказал: «О Посланник Аллаха! Действительно, мой брат умер, и над ним не помолились».
Он спросил: «Где его могила?»
Он сказал ему, и Посланник Аллаха пошел с ансарами.
Передано Ахмадом (т.7, стр.225), Саати упоминает в своем Тахридже: передано аль-Байхаки, ибн Мундахом и Абу Даудом ат-Таялиси, а аль-Хайтами упомянул в его формулировке и сказал: часть это есть в ас-Сахихе, оно передано Ахмадом, а его рассказчики являются рассказчиками ас-Сахих.
4- Также с разрешения Анаса –
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился за женщину у ее могилы, которую уже похоронили.
Передано Ахмадом (ст. 7) из тартиба аль-Муснад, ас-Саати упоминает: передано аль-Баззаром и аль-Байхаки и передано Муслимом также через Шоба с цепочкой хадисов из этой главы; кратко, с формулировкой, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился на могиле.
Очевидно, что это могила женщины, которая раньше жила в мечети. Это то, что обычно понимается, хотя возможно и другое значение. Аллах Субхана ва Та’аля знает лучше.
5 – Со слов Язида бин Сабита, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал:
Мы вышли с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и когда мы достигли аль-Баки (кладбища). Он наткнулся на новую могилу. Он расспрашивал нас об этом, поэтому сказали, что это была такая-то женщина, и он знал ее.
Он сказал: «Почему ты не сообщил мне о ней».
Они сказали: «О Посланник Аллаха, ты спал и постился, нам не хотелось тебя будить».
Он сказал: «Не делай этого. Среди вас нет никого, кто умер, и я здесь, среди вас, за исключением того, что вы должны сообщить мне об этом человеке. Воистину, моя молитва над ним – милость к нему.
Язид сказал; потом он подошел к могиле и мы встали за ним рядами, он совершил над ней заупокойную молитву четырьмя такбирами.
Передано Ахмадом (т.7 стр.225) из Тартиб аль-Муснад. Саати упоминает: это было передано ан-нисаи, аль-Байхаки и его санад хороший.
Имам а-Байхаки – да помилует его Аллах – сказал: (v.4 p.48): Нас проинформировали Абу Абдулла аль-Хафиз и Абу Саид бин Аби Амр, которые оба сказали: Абуль-Аббас Мухаммад бин Якуб передал нам, что ар-Рабиа’бин Сулейман передал нам, что Башр бин Бакр передал нам, что аль-Авазаи передал мне, что Ибн Шихаб сообщил мне со слов Аби Умамы бин Сахля ибн Ханифа аль-Ансари что некоторые из сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили ему, что –
Посланник Аллаха посещал бедных, больных мусульман и тех, кто слаб. Он следил за их похоронами, и никто не молился над ними, кроме Посланника. Жила-была бедная женщина из народа аль-Ауаали (место в Медине), чья болезнь продолжалась долгое время. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расспрашивал о ней своих соседей, тех, кто посещал ее. Он прикажет им не хоронить ее, если с ней что-нибудь случится, чтобы он мог помолиться за нее.
В ту ночь умерла женщина. Итак, они вынесли ее и принесли с погребальным носилком – или он упомянул место погребальной молитвы – в мечети Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы Посланник Аллаха мог помолиться над ней, как он заказал их. Однако они обнаружили, что он заснул после молитвы Иша, и им не понравилось будить его ото сна. Над ней помолились, взяли и похоронили.
Утром Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил о ней у соседей, пришедших к нему в гости. Они сообщили ему о ней и о том, что им не нравится будить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из-за нее.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Почему вы не сделали этого? Пошли».
Итак, они шли с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пока не достигли ее могилы. Они выстроились рядами позади Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, как они выстраивались рядами во время погребальной молитвы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, помолился над ней и произнес четыре такбира, как если бы он произносил такбир во время погребальной молитвы.
Этот хадис достоверный.
Так вот, наш благородный Шейх АбдулГаффар аль-Хинди – да сохранит его Аллах – упомянул во время дебатов, что он потребовал от меня обсудить высказывание Аллаха Азза Ва Джаль: << Тогда те, кто добился своего, сказали: «Мы поистине построит над ними место поклонения». >>
Так как это от самых больших сомнений Qubooreeyeen (могильщиков). Я ответил на его просьбу – да хранит его Аллах – после окончания дебатов и написал следующее:
Кубуриины сомневаются, и это относительно высказывания Аллаха Тааля << тогда те, кто добился своей точки зрения, сказали: «Мы воистину построим над ними место поклонения». >>
Они говорят: строить мечети на могилах разрешалось в шариате тем, кто был до нас, и разрешено и нам сейчас, пока нет отмены.
Ответ на это сомнение со следующих точек зрения:
Во-первых : это действие было действием людей соратников пещеры. Сподвижники пещеры сказали, описывая этот народ: «Эти, наши люди, поклонялись другим богам, кроме Него (Аллаха)». пещеры изолировали себя, то он, безусловно, полагался на рассказы Бану Исраэль.
Из свидетельств, показывающих, что их люди оставались в своем неверии, есть слова Аллаха Та’аля: <<И таким образом Мы известили их дело людям, чтобы они могли знать, что Обещание Аллаха истинно, и что не может быть не сомневайтесь в Часе >>
Тот, кто не знает, что обещание Аллаха истинно и что нет сомнения в последнем Часе, тот не мусульманин.
Во-вторых, если мы принимаем, ради аргумента, что они были мусульманами, то где мы находим в их шариате, что для них было разрешено строить мечети на могилах?
Неужто они пришли к пониманию и ошиблись? В-третьих, если мы примем ради аргумента, что это было разрешено шариатом для тех, кто был до нас, то теперь это было отменено нашим шариатом.
Хадисы – это мутааватир (повторяющиеся цепочки) от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые запрещают использование могил в качестве мест поклонения. Проклятие Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) на том, кто это делает, как упоминается у Бухари и Муслима из хадиса ‘Айша (радыАллаху анха).
Вся хвала принадлежит Аллаху, да благословит Его мир и благословение на нашего последнего Пророка Мухаммада, его семью, его сподвижников и всех тех, кто следует его руководству.
Опубликовано: Управление куполом, построенным на могиле Посланника Аллаха – Имам Мукбил – Переведено Аббасом Абу Яхья
Подобно этому:
Нравится Загрузка…
Нафиль молитвы о дозволенности делать в то время, когда молитва запрещена
Хвала Аллаху.
Аль-Бухари (1197) и Муслим (827) передали от Абу Саида аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что он сказал: «Нет молитвы после молитвы ‘аср, пока солнце не сядет и не будет нельзя совершать молитву после утренней молитвы, пока не взойдет солнце».
Слова «Нет молитвы» включают все молитвы, но некоторые молитвы исключены на основании текстов, а другие исключены в соответствии с консенсусом ученых.
Это включает:
Во-первых: повторение молитвы в коллективе, например, если человек совершает утреннюю молитву в своей мечети, затем идет в другую мечеть и видит, что они совершают утреннюю молитву, затем он может молиться с ними, и в этом нет греха или запрет на него. Доказательством этого является то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) однажды совершил утреннюю молитву в Мине, и когда он закончил, он увидел двух мужчин, которые не совершали молитву вместе с ним, и спросил их: «Почему вы не совершили молитву? ?» Они сказали: Мы молились в нашем лагере. Он сказал: «Если вы молились в своем лагере, то приходите в мечеть общины и молитесь вместе с ними». Это было после утренней молитвы.
Во-вторых: Когда человек совершил таваф вокруг Каабы, Сунной является совершение двух ракаатов после тавафа позади макама Ибрахима. Если он совершает таваф после утренней молитвы, он может совершить два ракаата для тавафа. Доказательством тому являются слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О Бану Абд Манаф, не препятствуй никому обходить этот Дом или молиться здесь в любое время дня и ночи».
Некоторые ученые процитировали этот аят как доказательство того, что когда человек совершил таваф, он может совершить два ракаата даже в то время, когда молитва запрещена.
В-третьих: Если человек входит в мечеть в пятницу, когда хатиб произносит хутбу, если это происходит, когда солнце находится в зените, ему разрешено совершить тахийят аль-масджид (два ракаата приветствия мечети), потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разносил хутбу людям, когда вошел человек и сел, и он сказал ему: «Ты молился?» Он сказал: «Нет». Он сказал: «Встань и соверши два ракаата, но делай их короткими».
В-четвертых: При входе в мечеть. Если человек входит в мечеть после утренней молитвы или после молитвы ‘аср, он не должен садиться, пока не совершит два ракаата, потому что для этой молитвы есть причина.
В-пятых: Солнечное затмение. Если солнце затмевается после молитвы ‘аср, мы говорим: молитва затмения – это сунна, поэтому он должен совершить молитву затмения. Но если мы говорим, что затменная молитва обязательна, то дело ясное, потому что вообще нет времени, когда обязательная молитва запрещена.
В-шестых: После совершения омовения. Если человек совершает омовение, то ему разрешено совершить два ракаата в то время, когда молитва запрещена иным образом, потому что для этой молитвы есть причина.
Седьмое: молитва истихара. Если человек хочет совершить истихару и попросить у Аллаха руководства относительно решения, он должен совершить два ракаата, а затем прочитать дуа истихара. Если он столкнулся с вопросом, который он не может отложить, он может молиться истихара по этому поводу в то время, когда молитва запрещена. Это допустимо.
Подводя итог, можно сказать, что этот хадис («Нет молитвы после утренней молитвы и нет молитвы после ‘аср-намаза») является конкретным; если человек возносит молитву, на которую есть причина, то она не запрещена.