Монастырь крестовоздвиженский лукино: Кресто-Воздвиженский Иерусалимский ставропигиальный женский монастырь
Содержание
Крестовоздвиженский монастырь в Лукино: yarowind — LiveJournal
В 13 км от МКАД в сторону аэропорта Домодедово, в поселке Лукино находится женский Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь, куда мы и заехали, будучи недалеко в тех краях.
1.
Начало монастырю положила женская богадельня (существовавшая при Флоро-Лаврской церкви с. Старая Яма с 1837 г.), преобразованная в женскую общину (1865 г.) и переведенная на место, где сейчас находится монастырь. В 1887г. община возведена в степень монастыря.
2. Вход в монастырь
Обитель занимает место бывшей усадьбы Головиных, от которой осталась перестроенная домовая церковь.
3.
4. Гостиница-пансионат.
5. Трапезная
6. Вход на основную территорию.
7. На территории монастыря чисто, уютно, цветочки всякие растут.
8. Жилой корпус.
Собор в честь Вознесения Господня, 1896 г. Классический, краснокирпичный, недавно отреставрированный.
9.
10.
11. Храм при трапезном корпусе в честь иконы Божией Матери «Иерусалимская», 1873 г.
12. На постаменте креста выбиты имена двух игумений.
13. Старые кельи, 1898г
14. Были замечены отдыхающие гуси.
15.
Пруд с позеленевшей водой, и домик в центре него. Пруд сохранился еще со времен усадьбы. Тогда он, наверное, выглядел лучше.
16.
17. Новый дом настоятельницы.
18.
19. Архирейский домик с теплицами
Крестовоздвиженский храм, 1848г. Был построен в качестве домового усадебного храма помещицы А.П.Головиной, затем перестроен и расширен. Оригинальная особенность — размещение купола с главой над алтарной частью.
20. Кому пришла в голову мысль покрасить храм в такой вырви-глаз?
21.
22. Монастырское поле с урожаем
23. Вон уже, несколько мешков картошки насобирали.
Стог поленьев. На табличке просят близко не подходить, чтобы не завалило случайно.
24.
25. Старый дом настоятельницы требует реставрации
26. По всей территории висят такие вот ленточки с цитатами.
27. Уже за территорией монастыря можно увидеть водонапорную башню. Всегда их фотографирую, ибо неровно к ним дышу.
Буквально в паре километров от монастыря находится село Колычево с церковью Воскресения Словущего. Многие могли видеть ее с левой стороны, когда ехали в аэропорт Домодедово.
Село Колычево получило свое название от фамилии боярского рода Колычевых, ведущих свою родословную с конца 14 века и владевших окрестными землями вплоть до конца 16 века, когда село было передано московскому Богоявленскому монастырю по завещанию Г.И.Колычева.
28.
29.
Изначально на этом месте на высоком берегу Пахры стояла деревянная Воскресенская церковь, которую в 1692 году сменила нынешняя кирпичная пятиглавая.
30.
31.
Неподалеку от церкви стоит знак в честь двухсотлетия села. Внимательных читателей может смутить этот факт, ибо с конца XIVв прошло явно более 200 лет.
Дело в том, что в период правления Екатерины II село недолго было городом Никитском, и в 1802г опять стало селом.
32.
И монастырь и церковь по советской традиции были закрыты, священники расстреляны, в храмах устроены различные учреждения.
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь — У Господа нет на Земле других рук, кроме наших — LiveJournal
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь — действующий ставропигиальный женский монастырь в селе Лукино городского округа Домодедово Московской области. Я посетил его в первый раз только в этом году, и он сразу стал одним из самых моих любимых монастырей Москвы и Подмосковья.
Как доехать. На автомобиле: со Старого Каширского шоссе на развязке сразу после МКАД на шоссе в аэропорт Домодедово, на развязке через 9 км левый поворот по указателю «Детский реабилитационный центр», далее 1 км до с. Лукино. На автобусе: м. Домодедовская, далее авт. 404, 510 до ост. «Детский санаторий»
В середине 19-го века известная помещица Александра Головина, овдовев и потеряв свою единственную 15-летнюю дочь, подарила всё своё имение в селе Лукино, а это более 500 гектаров земли, женской православной общине, для того, чтобы здесь молились об упокоении душ её мужа и дочери.
Женскую общину с богадельней преобразовали в женский монастырь по указу митрополита московского Филарета в 1887 году. Сразу же после революции обитель была разорена, и с 1921 года вместо детского приюта для девочек, тенистого парка и фруктового сада, пасеки и иконописной мастерской возникли — табачная фабрика, общежитие, кинотеатр.
Вознесенский храм монастыря — самый большой и самый молодой. Его начали восстанавливать в 1979 году перед Олимпиадой. Но не для того, чтобы вернуть церкви, просто художники нашли причину для реставрации. Купола этого собора были ориентиром для возвращавшегося с охоты Ленина, который жил здесь недалеко в Горках.
А потом в соборе расположились кинотеатр и столовая, местные рабочие приглашали сюда девушек на танцы или на просмотр фильмов, у них вычитали для этого два рубля из зарплаты. По тем временам хорошие деньги, на них нормально можно было попраздновать, и люди толпами приходили в храм.
Главная святыня монастыря, Иерусалимская икона Божьей матери, находится сегодня в Иерусалимском храме. Икона эта была подарена обители митрополитом Филаретом Московским, а после закрытия и разграбления монастыря она стала поддоном для угля. Потом её решили и вовсе сжечь.
Когда икону понесли на костёр, одна женщина по имени Анастасия распростёрла руки и закричала: «И меня тогда вместе с иконой в костёр!» И что-то произошло, казнь отменили, и икону, которую во время крёстных ходов несли 10-12 человек, эта женщина и двое ребятишек положили на сани и отвезли в село Мячково, где она хранилась 50 лет до её возвращения в монастырь.
К этой иконе всегда приходили тысячи и тысячи верующих. В 1866-ом году она остановила эпидемию холеры. В октябре 2002-го года в восстановленном монастыре патриарх московский и всея Руси Алексий II перед ней молился об освобождении заложников на Дубровке.
На фото ниже мы видим Крестовоздвиженскую церковь. Она расположена в самом конце монастыря, но до неё обязательно надо дойти. Храм имеет очень странный, непривычный фиолетовый цвет, но смотрится великолепно. Сразу за ним начинается склон холма.
Тут попадаются паломницы. Вот эта — моя личная. Она каким-то образом умудрилась надеть юбку точно под цвет стен храма, видимо, ей был голос свыше.
С вершины холма, на котором стоит монастырь, открывается великолепный вид. Вдалеке мы видим Храм Воскресения Словущего в селе Колычево, мы туда тоже заехали, но это тема для отдельного поста.
Да, кстати, перед посещением обители я как всегда быстро проглядел о ней информацию в Интернете. И пришёл в ужас. Говорят, здесь не просто строжайше запрещено фотографировать, но люди с фотоаппаратами обязательно должны дать письменное заявление, что снимать не будут. Что с ними сделают в случае нарушения, я даже боялся подумать.
Поэтому я шифровался как Штирлиц. Аппарат держал в сумке, а снимал из-за деревьев и кустов, сливался с травой, прикидывался монашкой, при встрече с людьми начинал распевать «Сердце красавицы», но никто даже внимания не обратил. Уже на выходе я с изумлением не обнаружил среди объявлений даже намёка на такой запрет. Зачем я партизанил?
Вот такие стога с дровами (как они правильно называются-то?) напомнили мне столь любимую мной Прибалтику, и особенно Пюхтицкий монастырь, где я видел точно такие же.
Вот это здание называется «Староигуменский корпус».
Ниже мы видим храм Иерусалимской Божией Матери, в котором и хранится главная святыня обители.
А вот это — Архиерейский домик. Он как-то не вяжется с остальными постройками монастыря и похож на коттедж зажиточного селянина. Зайти в него, естественно, нельзя.
Маленькая деревянная звонница. Названия её я не знаю. Вокруг неё сплошные лавочки и играют дети.
Кроме маленькой звонницы есть и большая колокольня. Она «большая» только по местным меркам, высота её около 26 метров. По сравнению с громадной 93-метровой колокольней Николо-Унрешского монастыря, который расположен неподалёку, она просто крохотная, но мы ей залюбовались.
Монастырь имеет две стены, одна, кирпичная, внутри другой, белой. Кирпичной стеной огорожен сам исторический монастырь, а между ним и белой находится гостиница, трапезная, аллеи и всякие спортивные сооружения. Вплотную к обители примыкает Реабилитационный центр «Детство», в который не попасть.
Хозяйство в монастыре ведётся очень грамотно, это сразу видно. В трапезной продаётся козий и обычный сыр, мёд, всякие сметаны, а при входе в обитель — почему-то сало. Здесь мы видим местных обитателей. Козочка с удовольствием и очень приветливо позирует мне.
А вот огромный, размером с пони, козёл нас просто нагло проигнорировал, и сколько я его не дразнил, даже головы не повернул. Но спасибо хоть, что в драку не кинулся. Козлы, они такие.
А вот трапезная для паломников. Очень вкусно, очень дёшево, готовит беженка с Украины. Кто мне недавно говорил, что в православных монастырях мяса в трапезных не дают? Дают! Мы съели по мясной и рыбной котлете, вздохнули, и взяли ещё по одной. Домашние котлеты — объедение. А ещё там дают душистые мясные щи, как говорит хозяйка, «шчи».
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь — это место, где душа отдыхает и набирается сил. В нём нет суеты, в нём нет великодержавной злобы, нет ничего лишнего. Это правильный монастырь, здесь готовятся не к войне со всем миром, а к жизни вечной.
Fais se que dois adviegne que peut.
Другие монастыри:
Богородице-Рождественский монастырь
Высоко-Петровский монастырь
Высоцкий монастырь в Серпухове
Давидова Вознесенская пустынь
Донской монастырь
Единоверческий храмовый комплекс в Михайловской Слободе
Зачатьевский монастырь
Иоанно-Предтеченский монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь
Иосифо-Волоцкий монастырь. Детали
Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь
Крутицкое подворье
Марфо-Мариинская обитель
Николо-Перервинский монастырь
Николо-Угрешский монастырь
Никольский единоверческий монастырь
Новоалексеевский монастырь
Новоспасский монастырь
Покровский Хотьков монастырь
Саввино-Сторожевский монастырь
Свято-Екатерининский монастырь
Свято-Пафнутьев боровский монастырь
Симонов новый монастырь
Симонов старый монастырь
Сретенский монастырь
Храмовый комплекс в Старом Косине
Центр РПСЦ на Рогожском
Воздвижение Креста Господня
Господи, спаси людей Твоих и благослови наследие Твое. Даруй победы православным христианам над их противниками; и ради Креста Твоего сохрани жилище Твое.
Тропарь Праздника
Вскоре после Рождества Пресвятой Богородицы Церковь празднует Воздвижение Честного Креста Господня. Сам Спаситель говорил о Своей крестной смерти, говоря: Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:14-16). Это было совершено в Страстную Пятницу, когда Господь был «распят при Понтии Пилате, пострадал и был погребен», как провозглашает Символ веры. И прямо перед смертью Он провозгласил, что свершилось (Ин. 19).:30).
Воистину, Рождество Богородицы видели как начало нашего спасения, а Крест как кульминацию нашего спасения. Смертью Христа на Нем совершилось наше спасение. Мария также тесно связана с Крестом, ибо она была «мистическим раем», в котором проросло Древо Жизни; это Древо Жизни, Христос Спаситель наш, потом «посадил на земле Животворящее Древо Креста» (от Праздника). И как Он пострадал и умер на Животворящем Древе Креста, так и мы призваны взять на плечи свои кресты и ежедневно умирать ради Того, Кто умер за нас.
Сам праздник возник из-за определенных исторических событий. После добровольных страданий и смерти на Кресте Господнем святое место Его страданий было поругано язычниками. Когда римский император Тит в 70 г. н.э. захватил Иерусалим, он разрушил город и сровнял с землей Храм на горе Мориа, не оставив даже камня на камне, как и было предсказано Спасителем в диалоге со Своими учениками (Мк. 13). :1-2).
Император Адриан (117-138), отсталый, ревностный язычник, построил на месте разрушенного Титом Иерусалима новый город, который назвал Гелио-Адрианополисом. Кроме того, этому городу было запрещено называться прежним именем Иерусалим. Он повелел засыпать Святую Гробницу Господню землей и камнями, воздвигнув на ней идола. На Голгофе, где был распят Спаситель, в 119 г.он воздвиг храм, посвященный богине Венере. Перед статуей приносились жертвы и проводились языческие обряды, сопровождавшиеся проституцией. В Вифлееме, на том месте, где родился Спаситель от Пречистой Девы, нечестивый государь воздвиг Адонису идола. Все это он делал с намерением, чтобы люди совершенно забыли о Христе Спасителе и никогда более не вспоминали о том месте, где Он жил, учил, страдал и восстал со славой.
Когда на престол взошел равноапостольный Константин Великий (306-337) (первый из римских императоров, принявший христианство), он вместе со своей благочестивой матерью царицей Еленой решил восстановить город Иерусалим, а на месте страданий и воскресения Господа Иисуса Христа воздвигнуть новый храм, очистить от языческого культа все места, связанные с памятью об Иисусе, и вновь все их освятить. Православная царица Елена уехала в Иерусалим с большим количеством золота, а император направил Патриарху Макарию I (313-323) грамоту, в которой просил всяческого содействия в святом деле восстановления христианских святынь.
Прибыв в Иерусалим, благочестивая Царица уничтожила всех идолов и очистила город от предметов языческого культа, освятив оскверненные места. Она горела желанием воздвигнуть Крест Господа нашего Иисуса Христа; и поэтому она приказала продолжить раскопки на том месте, где стоял храм Венеры. Там была обнаружена засыпанная Гробница Господня, а также место казни, недалеко от которого были найдены три креста и четыре гвоздя, а также табличка, прибитая над Его головой.
Для того чтобы определить, какой из трех крестов принадлежал Спасителю, Патриарх Макарий приказал возложить кресты, в свою очередь, на усопшего, которого везли к месту погребения. Когда Крест Христов коснулся умершего, тот сразу ожил. С великой радостью Православная Царица и Патриарх вместе подняли Животворящий Крест и показали его всем стоявшим рядом. Позднее на этом месте был построен храм Гроба Господня, заключивший в своих стенах место распятия Спасителя и Его гробницу, а также установлен праздник 14 сентября в память славного Крестовоздвижения.
— Выдержка из Эти истины, которые мы держим
Яко добровольно распятый ради нас, даруй милость тем, кто назван Именем Твоим; Обрадуй всех православных христиан силою Твоею,
даровав им победы над противниками их, даровав им непобедимый трофей, Твое оружие мира.
Кондак праздника
Крестовоздвиженский монастырь — Прогулки по Библии 500+ сайтов
Средневековый монастырь, расположенный в долине Креста. Здесь, по преданию, росло Крестовое дерево.
Главная> Сайты> Иерусалим> Монастырь Святого Креста
Содержание:
Обзор
Традиция
ИСТОРИЯ
Расположение
Фотографии
*Общий вид
*Придворной двор
*. к церкви
*Церковь
*Комната святого дерева
*Залы
*Столовая комната
Этимология
Ссылки
Обзор
Греческий монастырь, построенный в качестве крепости, расположенного в Рехаве-Валли (Кесный-Крест. долина). Согласно традиции, это место дерева, из которого был построен распятый крест.
Иоанна 19:25: «При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария, жена Клеопова, и Мария Магдалина».
Традиция Древа:
Святое дерево, согласно традиции и местным изображениям в монастыре, было основано на тройном семени (сосна + кипарис + кедр), которое Авраам дал Лоту. Лот посадил на этом месте дерево и поливал его водой из реки Иордан. Позже дерево было использовано для создания Святого Креста, на котором был распят Иисус. Комната внутри монастыря отмечает место дерева.
Позже крест был захоронен в могиле Иисуса (Гроб Господень). Фрагменты креста были найдены Еленой, матерью императора Константина, которая обнаружила склеп во время своего визита (326 г. н.э.). Они были перевезены в Рим и выставлены в «Санта Кроче ин Джерусалемме» (Церковь Святого Креста).
Картина над входом в церковь:
Лот для полива Святого Дерева
История
- Византийский период:
Первоначально монастырь был построен в византийский период, в 5 веке нашей эры. Он был отремонтирован Цезарем Юстинианом в середине 6 века. Монастырь был разрушен во время персидского нашествия (614 г. н.э.). В 796 году арабы вырезали всех проживающих здесь монахов.
- Крестоносцы
Он был перестроен в 11 веке грузинским монахом, а лучшие времена он переживал во времена крестоносцев. Это место было крупным центром в 13-14 веках, где проживали сотни грузинских монахов, ученых и поэтов.
- Мамелюки
После того, как крестоносцы покинули город (1267 г. н.э.), это место перешло под контроль мамелюков, которые добавили мечеть внутри комплекса. Во времена мамлюкского правителя Байбарса (1260-1277) церковь была разрушена, а монахи выселены, но им было разрешено вернуться в 1305 году под давлением Византии.
В течение 16 века арабы требовали превратить его в мечеть на основании существования мечети в 13 веке, но эта попытка была заблокирована.
- Оттоманка
В конце XVII века монастырь перешел от грузин к греко-православной церкви. Число жителей сократилось за эти годы до нескольких.
- Современный период
Монастырь открыт для публики и содержится несколькими монахами-резидентами. Это популярное место посещения христианских паломников, посещающих Иерусалим.
Местоположение
Монастырь расположен в парке к юго-востоку от Израильского музея и Кнессета (израильского парламента). В древние времена это место, расположенное в 3,5 км к юго-западу от христианского квартала в старом городе, было на самом деле отдаленным и уединенным местом, типичным для монастырей. Однако сегодня этот район ограничен одним из самых богатых районов (Рехавия, с восточной стороны) и важными общественными и правительственными зданиями (с северо-западной стороны).
Доступ к участку осуществляется с подъездной дороги, которая начинается на пересечении бульвара Харав-Герцог и шоссе Залман-Шнеур (нижний левый угол на виде сверху). Туристические автобусы также останавливаются на перекрестке Herzog/BenZvi/Aza.
Фото:
(а) Общий вид:
Общий вид монастыря с юга на следующем фото. Он защищен стенами и больше похож на крепость, чем на святое место. Причина создания этих массивных стен и оборонительной конструкции монастыря заключалась в том, чтобы защитить его от враждебного средневековья.
В комплексе есть квадратная колокольня и коричневый купол с крестом на вершине.
Нажмите на фото для просмотра в большем разрешении…
Вид на монастырь, построенный в 11 веке. Вход через низкий и узкий дверной проем находится с юго-восточной стороны (правая сторона фотографии ниже).
(b) Двор:
После входа в западный двор дверь ведет во внутренний двор.
Внутренний двор показан ниже. Вокруг двора расположен лабиринт комнат, которые обслуживали монахи. В лучшие времена монастырь принимал сотни паломников и жителей.
На вершине монастыря находится квадратная колокольня. Он был построен позже, в 19 веке, и имеет по два часа с каждой стороны.
(c) Вход в церковь:
Это западный вход в церковь. Колокольня видна выше.
Над входной дверью (на фото выше) находится картина, на которой Лот сажает святое дерево на этом месте и поливает его водой из реки Иордан. Он был основан на тройном семени (сосна + кипарис + кедр), которое Авраам дал Лоту. Позже дерево было использовано для создания Святого Креста, на котором был распят Иисус.
(*) Спасибо Р. Гейлу, который исправил нашу ошибку
Церковь расположена в центре строения, с восточной стороны. Дверь открывается в длинный вестибюль с дверями в Базилику с левой стороны.
(d) Церковь:
Это западная сторона церкви и ее входная дверь. Надпись над правой стороной двери греческая, а слева такая же надпись грузинским шрифтом. Они рассказывают о проведенных здесь в 1644 году на средства Леонтаниана ремонтных работах настоятелей монастыря Никифора Мусиса и Григория Неофила и Герасима Менаса.
Присмотритесь к двери. Справа от двери картина царя Соломона; он держит свиток из «Книги мудрости Соломона». Под греческой надписью изображен неопознанный бородатый мужчина.
Между надписями находится небольшая картина, детализированная справа.
В красном круге изображены Мария и младенец Иисус. Греческие инициалы «IC XC» вокруг Иисуса означают «Иисус Христос».
Инициалы «MPOY» вокруг Марии означают «Богородица». Чуть ниже красного круга греческие инициалы, означающие «рука Бога». Под инициалами рука Бога, держащая коллекцию черепов монахов.
На фото ниже показан вид базилики с алтарем, скрытым за перегородкой.
В центре пола, рядом с перегородкой , находятся остатки древнего мозаичного пола. Мозаика включает в себя изображения животных, растений и геометрические узоры. Темные пятна на полу, как нам говорят, — это пятна крови монахов, которые были убиты здесь в 796 году нашей эры арабской толпой.
Еще один вид на восточную сторону и полость под куполом.
Некоторые стенды и панели внутри церкви видны на следующих фотографиях. Они навевают особое святое ощущение, как и во всех греческих православных храмах.
С правой (южной) стороны зала находится кресло, зарезервированное для Греческого Патриарха, как показано ниже. Над креслом (но не видно на фото) находится фреска, изображающая отъезд Илии на огненной колеснице, в то время как его ученик пророк Елисей наблюдает с реки Иордан и берет свою мантию (согласно 4 Царств 8).
Еще один вид парадной перегородки – перегородки между церковным залом и главным алтарем. На правой колонне, которая видна справа на фотографии ниже, находится фреска (настенная живопись), изображающая Иисуса.
На вершине левой колонны, обращенной в зал, находится изображение ангела Гавриила, возвестившего Марии о рождении Иисуса; лицом к перегородке является патриарх Иегуда.
На левой колонне изображена Мария, держащая младенца Иисуса. Греческие инициалы IC XC вокруг Иисуса означают «Иисус Христос».
На правой панели, ближайшей к двери, слева изображен Пол (Питер слева от него, но на этом фото он скрыт).
Еще одна фреска со святыми на одной из колонн.
(д) Комната Святого Древа:
Дверь с левой стороны церкви ведет в узкий зал, переходящий в самое святое место – место Святого дерева. На фото ниже показана небольшая комната с картинами, рассказывающими историю дерева.
Изюминка комнаты находится под столом с красной скатертью: небольшое отверстие в украшенной бронзовой пластине отмечает место, где когда-то стояло святое Древо.
На стенах комнаты несколько окрашенных панелей. Левая панель показывает (слева направо) Лота, спасающегося от разрушения Содома, Авраама, дающего жребий о тройном посеве, и Лота, сажающего дерево.
Центральная панель начинается с Лота, который поливает Святое Древо водами реки Иордан. Много лет спустя его срубают, а его древесину несут двое мужчин к месту распятия.
К месту распятия приносят древесину, и Иисуса прибивают к кресту, слева наблюдают римские солдаты, а справа — Дева Мария и Мария Магдалина.
На последней панели, прямо над местом Святого дерева, изображен Иисус, распятый на кресте, с двумя женщинами-свидетелями.
В узком зале находятся дополнительные картины и экспонаты, такие как распятый Иисус с Марией и Марией.