Монастырь в миру в свенцицкий: Монастырь в миру. Том 1 — протоиерей Валентин Свенцицкий

Разное

Монастырь в миру — читать онлайн | Монастырь в миру

Настройки

Проекты «Правмира»

  • Pravmir.ru
  • Матроны.RU
  • Не инвалид.RU
  • pravmir.com
  • Форум
  • Книги
  • Лекторий
  • Благотворительность

По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я

По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я

Рубрикатор

  • Священное Писание
  • Богословие
  • История
  • Монастыри и монашество
  • Подвижники благочестия
  • Богослужение
  • О жизни христианской
  • Церковно-богословские науки
  • Церковные искусства
  • Церковь и современный мир
  • Научная литература
  • Художественная литература
  • Книги для детей
  • Свидетели истории
  • Книги на церковнославянском языке
  • Справочные материалы
  • Православная семья
  • Акафисты и каноны
  • Афон
  • О молитве
  • Аудиокниги

Новости

26. 11

Жизнь в присутствии зла. Иеромонах Иоанн (Гуайта)

28.12

Православная стенгазета № 52 (680)

28.12

«Нас ждет обвал рождаемости». Алексей Ракша — о демографии в 2022-м

28.12

«Мы берем по четыре нагрузки и падаем». Учителя — анонимно и честно о работе в 2022 году

Все новости

Монастыри и монашество

протоиерей Валентин Свенцицкий

Читать онлайн

Скачать:
EPUBFB2MOBIPOCKETHTML

Код вставки на сайт

Содержание

  • Часть первая
  • Часть вторая
  • Часть третья
  • Приложение
  • Информация о первоисточнике

Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia. by

Монастырь в миру (Свенцицкий Валентин)

Скорость

00:00 / 01:31:49

1. Том 1. Тайное поучение о нашем спасении (о молитве Иисусовой). Часть первая

01:38:31

2. Часть вторая

35:00

3. Часть третья

27:09

4. Приложение

Религия

6,2K

Исполнитель

Длительность

4 часа 12 минут

Год

2019

Описание

Что за странное сочетание: «монастырь в миру»? Что может связывать столь противоречивые понятия? Монастырь, монах — от греческого слова «уединение»; и мир — с его шумом, суетой, заботами века сего. Можно ли устроить жизнь, подобную монастырю, в миру, как избавиться от сетей Велиара и стать свободным, можно ли в суете и шуме окружающего мира сохранить безмолвие, общение со Христом, не растерять дарований Святаго Духа и сподобиться любви Небесного Отца?

На эти вопросы отвечали святые отцы и подвижники благочестия с апостольских времен. На эти вопросы отвечает, обобщая опыт многих предшественников, о. Валентин Свенцицкий в проповедях и поучениях, объединенных в книге «Монастырь в миру».

Поделиться аудиокнигой

akniga.org
Религия
Свенцицкий Валентин
Монастырь в миру

Другие книги Свенцицкий Валентин

Аудиокниги жанра «Религия»

Новинки

Показать все книги

Интересное за неделю

Все лучшие

Прямой эфир
скрыть

Леонид Свердлов

7 минут назад

С теми, кто любит Незнайку, я всегда был бы рад поговорить.

Свердлов Леонид — Незнайка в городе деревянных гвоздей

Пропаганда Человеческого Поведения

8 минут назад

Какая красота

Уотс Алан — Космология радости. Путешествия по химическим пространствам сознания

Natali Mironenko

39 минут назад

Хорошо, но как-то затянуто. Чтец великолепен!

Дивер Джеффри — Разбитое окно

Александр Чабан

43 минуты назад

Ой, нужно хоть нюхнуть!

Кожин Олег — Для Всех

Romeo Forkosigan

53 минуты назад

Когда Старлайт отправилась в прошлое, чтоб не дать Рэнбоу совершить свой первый сверхзвуковой радужный удар, Твай…

Lucky Ticket, Alnair — Fallout: Equestria — Ископаемое (The Fossil)

Doktor_kasyak

1 час назад

трек скиньет!

Вогт Альфред Ван — Вечный эрзац

юрий с

1 час назад

Ещё и по 100 раз одну мысль твердит для тупиц

유려한 — Отброс из семьи Графа

Алексей Даганеев

1 час назад

Хорошо озвучивает НО чтобы отлично постарайся быть более выразительным лады

Лондон Джек — Приключение в воздушном океане

venkatfor

2 часа назад

мне понравилось, спасибо за раздачу

Чехов Антон — Тоска

Удав Устин

2 часа назад

Я знакомился с Южной Африкой и, в частности, с темой англо-бурской войны, по книгам Буссенара, Уилбура Смита (классно. ..

Коряков Олег — Странный генерал

Sek S

2 часа назад

Может тогда и кофе среднего рода? и «ихние» тоже норм? А главное «от слова совсем» вроде как и не признак конченного…

Дойл Артур Конан — Белый отряд

Альбина Корри

2 часа назад

Скучновато, но послушать можно. Если скорость увеличить.
Садовникова — потрясающая дура. Все главные героини…

Литвиновы Анна и Сергей — Девушка без Бонда

Елена Фальк

3 часа назад

Очень красивая книга. Я не театрал и, хотя кино люблю, о Татьяне Москвиной ничего не слышала. Зато теперь запомню….

Москвина Татьяна — Ничего себе Россия

Владимир Докторов

3 часа назад

Прослушал весь цикл » Дом зверя». Теперь ещё долго от затвердевших сосков и белья трущего промежности будет…

Лаймон Ричард — Злодеи

Александр Авгур

3 часа назад

спасибо! будут рассказы почаще выходить.

Авгур Александр — Петруха и Васян

Александр Чабан

4 часа назад

Это ты, детка, врешь, как кремлевец.

Трублаини Николай — Шхуна Колумб

Сержана

4 часа назад

Отличный рассказ о человеческой натуре. Кто большее чудовище, человек который убивает, или множество других,…

Болл Дэвид — Свиток

Olli_Nem

4 часа назад

Спасибо за аудиокнигу! Когда увидела сколько чтецов у «Алисы» даже немного растерялась )) но прослушав немного начала. ..

Кэрролл Льюис — Алиса в стране чудес

Эфир

Монастырь Поблет – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Монастырь Поблет расположен на юге Каталонии, на северо-востоке Пиренейского полуострова, в муниципалитете Вимбоди. Это одно из крупнейших и наиболее полных цистерцианских аббатств в мире. Он был построен в 12-15 веках вокруг церкви, датируемой 13 веком. Он впечатляет величием своей архитектуры и включает в себя укрепленную королевскую резиденцию, а также пантеон королей и королев Каталонии и Арагона.

Монастырь состоит из трех корпусов, окруженных оборонительной стеной. В первом внешнем ограждении находятся постройки 16 века, такие как склады, мастерские, жилье для мирян и другие помещения, связанные с финансовой жизнью общины. В этом ограждении также находится готическая часовня Сант Жорди, построенная в 1452 году. Укрепленная Золотая дверь ведет ко второму ограждению, состоящему из Plaça Major, или Главной площади, вокруг которой стоят остатки больницы для бедных, Романская часовня Санта-Катерина и сокровищница. Третий и самый внутренний корпус укреплен и включает в себя церковь, монастырь и монастырские помещения.

Оборонительная стена зубчатая и укреплена рядом квадратных или многоугольных башен, две из которых примыкают к Королевским вратам.

Церковь имеет трехнефный базиликальный план с трансептами и апсидальным восточным концом с амбулаторным помещением. Потолок состоит из стрельчатого свода в центральном проходе и ребристых сводов в боковых проходах. Примечательными чертами интерьера церкви являются ретабло эпохи Возрождения и королевские гробницы. Зрелые готические формы доминируют в большом монастыре. Самыми ранними частями сооружения являются южная галерея и лавабо, вокруг которой расположены самые старые постройки комплекса (12-13 вв.): дом капитула, трапезная, кухня и кафетерий, библиотека, старый скрипторий и общежитие, построенное над библиотекой и домом капитула.

Монастырь Поблет чрезвычайно важен с точки зрения искусства, культуры, истории и духовности, а также из-за его ключевой роли в заселении и сельскохозяйственной эксплуатации Новой Каталонии под властью Арагонской короны. Его библиотека и скрипторий были хорошо известны с 13 века своими работами по праву и истории, а монастырь служил хранителем истории династии, а также королевских останков.

Это также один из самых важных и роскошных цистерцианских монастырей, где функциональный план и дух монастыря присутствуют во всей его структуре. Духовное качество жизни монастыря Поблет также сделало его очень важным центром жизни страны с момента его основания до наших дней.

Критерий (i): Поблет – уникальное художественное достижение и одно из наиболее совершенных выражений цистерцианского стиля 12, 13 и 14 веков. В аббатстве хранятся шедевры всех периодов, такие как большой алебастровый алтарь работы Дамии Формент (1529 г.).

Критерий (iv): Комплекс Санта-Мария-де-Поблет представляет собой уникальное сочетание архитектурных форм, обычно предназначенных для различных целей. Поблет служил одним из крупнейших и наиболее полных цистерцианских аббатств, массивным военным комплексом, а также королевским дворцом, резиденцией и пантеоном.

Целостность

Зарегистрированная собственность охватывает 18 га, с буферной зоной 163 га. С момента возобновления монашеской жизни в Поблете в 1940 году были восстановлены церковь, трапезная, монастырь, дом капитула, скрипторий и дворец аббата, а также ретабло главного алтаря. Кроме того, гостевой дом и другие монастырские постройки были восстановлены, что вернуло монастырю его структуру до конфискации церковного имущества в 1835 году, что привело к заброшенности и последующему разграблению памятника.

Poblet полностью сохраняет все атрибуты, отражающие выдающуюся универсальную ценность собственности. К ним относятся церковь, трапезная, клуатр, дом капитула, общежитие, скрипторий и так называемое братское флигель в западной ограде, а также оборонительные стены по периметру и стена вокруг самого монастырского комплекса, а также большой царские ворота, закрывающие весь монастырь. Помимо самих монастырских построек, на территории есть еще несколько других, в том числе дворец аббата. Кроме того, в церкви хранится группа королевских гробниц и, среди других замечательных артефактов, ренессансный алебастровый ретабль главного алтаря и работа Дамиа Формент.

Подлинность

Монашеская жизнь в монастыре продолжалась до захвата церковных земель в 1835 году, после чего комплекс пришел в упадок. Однако в 1849 году вмешалась Комиссия по историческим и художественным памятникам, чтобы остановить этот процесс. В 1930 году началась реконструкция, а в 1940 году в аббатство вернулась монашеская жизнь. Сохранение его исторических и архитектурных ценностей было обеспечено благодаря различным реставрационным и реставрационным работам, которые были предприняты с тех пор.

Кроме того, присутствие цистерцианской религиозной общины в Поблете в сочетании с хранящимися там сейчас архивами, такими как Архив Тарраделла, обеспечили подлинность, которая, помимо архитектурных аспектов, распространяется на его первоначальные духовные ценности, функции и использовать.

Требования по охране и управлению

Монастырь Поблет был объявлен национальным памятником в 1921 г. Законодательство о дополнительной охране включает

Закон 16/1985 от 25 июня об историческом наследии Испании; Закон 9/1993 от 30 сентября о культурном наследии Каталонии; Закон 22/1984 от 9 ноября, объявляющий часть долины, где находится монастырь Поблет, ландшафтом, представляющим национальный интерес; и Указ 276/2005 о территориальных комиссиях по культурному наследию.

С точки зрения управления, действующая в настоящее время система учитывает основной религиозный и общественный характер имущества. Администрация и управление бизнесом осуществляется через Территориальную комиссию по культурному наследию Таррагоны и Попечительский совет Поблет, которые служат официальными руководящими группами. Система управления также объединяет различные органы власти на уровне штата, автономного сообщества и на местном уровне в соответствии с полномочиями, изложенными в законодательной и нормативной базе.

Монастырь Поблет имеет генеральный план, продвигаемый монашеской общиной. Ответственность за реализацию и надзор за этим Планом, а также контроль за его эффективностью, лежит на правительстве Каталонии и Попечительском совете Poblet. Финансовые ресурсы, необходимые для консервации и реставрации этого памятника, поступают из различных источников, таких как правительство Каталонии через его президентский департамент, министерство культуры, министерство территории и устойчивого развития, провинциальный совет Таррагоны и доходы от входные билеты. Общественное использование и управление туризмом, которые сочетаются с уважением к монашеской общине, населяющей монастырь, также решаются посредством различных действий. Кроме того, туризм также регулируется в контексте цистерцианского маршрута.

Самый большой в мире монастырь и самые высокие трущобы — The Diplomat

Азия Жизнь | Общество | Восточная Азия

Редкий взгляд на жизнь в тибетском монастыре, теперь закрытом для иностранных посетителей.

Буддийская академия Ларунг Гар является домом для около 4000 монахов и монахинь.

Фото: Шиваджи Дас

Мы поздно отправились в Ларунг Гар, крупнейший в мире монастырь и, возможно, самые высокие трущобы в мире. Шел снег, и наш фургон занесло и вильнуло на обледенелой дороге.

Вход в Ларунг был мрачным. Кое-где образовались застойные лужи, бесцельно бродили уличные мальчишки и собаки, повсюду гнили овощи. Но как только мы вышли из машины, мы, наконец, осознали истинный масштаб и красоту Ларунга — холмы за холмами багрово-красного цвета, бесконечная группа красных домов, почти одинаковых, все крошечные, достаточно большие, чтобы вместить небольшую кровать и багажная сумка — напоминающая несколько тысяч красных кубиков Лего, прижатых к земле.

Монастырь Ларунг, расположенный в Тибетском автономном округе Гарзе в провинции Сычуань, был открыт в 1980 году Кхенпо Джигме Пунцоком. Легенда гласит, что Кхенпо вышел из чрева своей матери в медитативной позе и сразу же после этого прочитал мантру Манджушри. Кхенпо представлял себе Ларунг как университетский город, куда могли приезжать и учиться монахи, монахини и миряне со всего Тибета. По мере того, как отношение китайского правительства к религии становилось все более мягким, Ларунг расползался по этим холмам, как амеба, и вмещал более 10 000 жителей.

Большинство лачуг в Ларунге представляли собой кабинки длиной около 2 метров в каждом измерении, в которых было достаточно места для небольшой кровати, печи и дымохода. Отопления не было, душевые и туалеты были общие, раздельные для мужчин и женщин. Трудно было представить какую-либо роскошь в таком состоянии жизни. Ларунг был местом, созданным исключительно для веры или бегства от отчаяния.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень

N

Получайте информацию о событиях недели и развивайте сюжеты для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Мы наткнулись на группу монахов, которые строили новый дом.

«Чтобы построить здесь такой дом, нужно пять или шесть дней», — объяснил один из молодых монахов. «Вы платите 7000-8000 юаней, чтобы купить что-то подобное. Цена становится дешевле по мере подъема в горы — там дети и остаются. Раньше можно было получить место даже за 3000 юаней. Но сейчас все дорого».

Мы спросили монаха об обилии сырых бисквитов и гнилой еды, которые мы видели на крышах.

— Люди просто выбрасывают вещи из своих кухонь, — улыбнулся монах. «Или они кормят птиц и кошек, чтобы заработать заслуги, а затем забывают убирать».

Реклама

В наши дни в Ларунге проживает от 4000 до 5000 жителей — никто не был уверен (официальные ограничения, очевидно, ограничивали количество жителей до 2000). Все они здесь были иммигрантами, прибывшими со всего Тибетско-Цинхайского плато и из-за его пределов. Это были люди всех возрастов, от 5 до 100 лет. Почти половину жителей составляли женщины. От 10 до 20 процентов жителей были ханьцами. Асфальтированная дорога разделила поселение по половому признаку — монахини остались справа, монахи — слева. Были и миряне; они держали небольшие магазины или выпрашивали деньги у туристов.

Возле главного храма мы встретили ханьского монаха. Ему было за 80, но он выглядел сильным. Раньше он был фермером в Ляонине, северо-восточной провинции Китая.

«Моя дочь тоже живет здесь», — сказал он с постоянным смехом на лице. «Но, конечно, ее дом находится на другой стороне дороги. Я был необразованным. Я научился читать только после того, как приехал сюда. Раньше я ничего не понимал. Теперь, когда я стал старше и умею читать, я намного лучше понимаю буддизм».

«Я купил здесь дом три года назад. Кроме того, мы получаем деньги за посещение здесь занятий, — засмеялся он. «Я скучаю по большинству из них, но когда мне не хватает денег, я иду и посещаю несколько занятий».

Группа молодых тибетских женщин вмешалась в наш разговор, чтобы просить денег. Вместо того, чтобы спросить нас, они стали приставать к монаху.

— Вам должно быть стыдно спрашивать меня, — сказал он, прогоняя их. «Ты должен платить мне, чтобы получить какие-то заслуги».

Паломники совершают ритуальные простирания в Ларунге. Фото Шиваджи даса.

На обед мы нашли небольшой ресторан, где продавали сычуаньские блюда. Ко мне подошел молодой тибетский монах,

«Привет, как дела?» он говорил на прекрасном английском.

Джигме и его друг сели с нами на обед. У Джигме было крепкое телосложение и идеальная улыбка. Он носил толстые очки и говорил тихим голосом.

Реклама

«Я из Деге в восточном Тибете, — сказал он. «Я приехал сюда в 2008 году, а затем снова в 2011 году. В промежутках я ездил в Индию, в Бодхгаю. Когда я вернулся, я купил один из здешних домиков».

Джигме почти все дни учился.

«За последние 1200 лет тибетцы пошли гораздо глубже, чтобы расширить буддийскую философию, которую они изначально взяли из Индии. Так что есть что почитать. Каждый день я встаю в семь утра. Слишком холодно, чтобы просыпаться раньше, — сказал он, улыбаясь. «Я готовлю еду, а потом хожу на занятия. Здесь вы можете изучить тибетскую литературу, медицину, астрономию и культуру. Так что есть много занятий и частые экзамены. Но в этом месяце монахи делают перерыв в учебе, чтобы медитировать по три-четыре часа каждый день».

Мы вспомнили распечатки, вывешенные на дверях какой-то монашеской комнаты: «Я медитирую. Стучите только в случае крайней необходимости». На ключевых перекрестках также были наклеены специальные номера горячей линии, по которым можно было позвонить в случае чрезвычайной ситуации, если соответствующие должностные лица не были доступны из-за их медитативных обязанностей в течение этого периода.

Я спросил Джигме о карьерных возможностях.

«Большинство просто уходят, пробыв здесь несколько лет, а затем становятся монахами в каком-нибудь другом храме. Лишь те, кто хочет стать учителями, остаются надолго, чтобы узнать больше. Что касается меня, я хочу остаться. Я хочу объяснить остальному миру свои знания и понимание буддизма».

Он говорил о жизни в таких трущобах.

«Здесь жизнь хороша, хотя так много людей живет так тесно вместе. Есть много правил для поддержания порядка; может быть, слишком много. Но все это место очень демократично, потому что каждое предложение о новом правиле должно быть поставлено на голосование. Это может привести к забавным ситуациям, как у нас однажды, когда мы могли носить жилеты. Кхам и амдо-тибетцы любят носить жилеты, а центральные тибетцы — нет, поэтому вопрос был поставлен на голосование».

Я спросил его, заходит ли правительство время от времени.

— Да, чиновники знают, — прошептал он. «Но в настоящее время они в основном оставляют нас в покое. Если только не найдут оправдания. Как и после пожара, они заставили большинство стариков переехать в казенное жилье внизу. Они сказали, что их будет легче спасти в случае чрезвычайной ситуации, но старикам теперь трудно подниматься на занятия. Китайское правительство не хочет, чтобы это место стало слишком большим, и они не хотят, чтобы старые и молодые смешивались. Это коммунистический способ ведения дел — никаких дискуссий, просто действовать в соответствии с тем, что, по их мнению, хорошо для других».

Монахини тибетского буддизма в Ларунге. Фото Шиваджи даса.

После обеда мы прошлись по женским покоям. Возле каждого женского туалета висели объявления: «Господа, вы потеряете достоинство, если войдете в женский туалет».

Реклама

В храме мы нашли Сангье, монахиню-подростка. Отец Санье умер от удара молнии несколько лет назад. Вскоре после этого дядя привел ее в монастырь.

«Здесь лучше», — сказала Сангье. «Возможно, настолько хорошо, насколько это возможно для меня. Дома они заставляли меня работать день и ночь. Я стал таким худым».

Перед отъездом мы встретили еще одну группу ханьских монахов. Я спросил их о будущем буддизма в Китае, учитывая, что он становится все более вульгарным и безвкусным, с упором на мегасвятыни и парки Будды с высокими входными ценами и обязательными поездками на канатной дороге.

Лин ответил: «Это грустно, но это правда. Это становится коммерциализацией, но вы должны понимать, что именно это пытается сделать правительство. Мы, простые люди, исповедуем буддизм не так. В любом случае интерес к буддизму растет. Давление материалистической жизни в Китае подталкивает все больше людей к религии. Я думаю, что буддизм в конце концов добьется успеха в Китае. Последние 50 лет были просто аномалией».

На обратном пути мы ехали в фургоне, полном тибетских мирян.

Мы спросили их о Ларунге и его монахах. Один из них по имени Рэмбо сказал: «Да, монахи хороши для нашего дела. Вот почему такие миряне, как мы, последовали за ними сюда. Но и они приносят проблемы. Вы слышали о пожаре? Это произошло потому, что одна монахиня забыла об огне, который она зажгла на своей кухне. Пострадало четыреста домов. Вы даже не можете доверить им заботу о себе. Как они могут позаботиться обо всех нас, тибетцах, и о человечестве?»

— Они слишком заняты донорами-ханьцами, — продолжил он. «Вы увидите старших монахов, если пойдете сегодня вечером в любой дорогой ресторан в Сертаре, наслаждаясь жизнью со своими ханьскими последователями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts