Москва мужской монастырь: Монастыри Москвы. Мужские и женские монастыри в Москве: адреса, фотографии, как доехать
Содержание
Андреевский ставропигиальный мужской монастырь / Организации / Патриархия.ru
Предание относит возникновение мужской обители «у Воробьевых круч, в Пленницах» к XIII в., но ранние документальные свидетельства о ней относятся лишь к середине XVI в. До конца XVI в. обитель называлась Преображенской пустынью.
Чудесное избавление Москвы от нашествия крымского хана Кызы-Гирея в 1591 г., случившееся в день памяти мученика Андрея Стратилата, подвигло москвичей соорудить в обители сначала деревянный, а затем в 1675 г. — каменный надвратный храм во имя святого мученика Андрея Стратилата. С тех пор монастырь стал называться Андреевским.
История обители связана с размещением в ее стенах с середины XVII в. учительного братства, объединившего образованнейших монахов «ради учения книжного», ставшего по существу первой по времени возникновения академической структурой в Москве.
В 1764 г. обитель была обращена в приходской храм, так как «оный оказался к собственному содержанию безнадежен».
В 1923 г. по представлению Замоскворецкого райсовета г. Москвы храм святого мученика Андрея Стратилата был закрыт.
Указом Святейшего Патриарха Алексия II 14 августа 1991 г. было открыто Патриаршее подворье в б. Андреевском монастыре с храмами Воскресения Христова в Пленницах, апостола и евангелиста Иоанна Богослова (Архангела Михаила) и мученика Андрея Стратилата. Настоятелем подворья был назначен заведующий Синодальной библиотекой Московского Патриархата священник Борис Даниленко. Распоряжением Правительства Москвы от 29 июля 1992 г. вышеперечисленные храмы были переданы «под патриаршее подворье».
Решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. (журнал № 90) Патриаршее подворье в б. Андреевском монастыре преобразовано в Андреевский ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. Протоиерей Борис Даниленко освобожден от должности настоятеля Воскресенского собора б. Андреевского монастыря и Патриаршего подворья. Наместником Андреевского монастыря назначен управляющий Юго-Западным викариатством г. Москвы епископ Дмитровский Феофилакт.
Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 27 ноября 2021 г. временное управление Андреевским монастырем поручено митрополиту Каширскому Феогносту. Решением Священного Синода от 29 декабря 2021 г. (журнал № 104) митрополит Феогност назначен на должность и.о. наместника.
Москва: Высоко-Петровский мужской монастырь — путешествия и прочее — LiveJournal
Высоко-Петровский мужской монастырь — это уникальный действующий историко-культурный и архитектурный ансамбль начала XVI — середины XVIII века, расположенный в самом центре столицы на легендарной улице Петровка. Основателем и небесным покровителем древней обители является святитель Петр, митрополит Киевский, Московский и всея Руси, который является первым московским святым и считается покровителем Москвы.
Помните, я рассказывала о Выставке «Москва в миниатюре» — о масштабном макете центре города Москвы—> ? Там я крайне заинтересовалась одним объектом—> Благодаря дружеской поддержке и участию al_evilproof объект был успешно идентифицирован и в прошлые выходные я с удовольствием его посетила.
На внушительной территории раскинудись совершенно разные по архитектуре и возрасту постройки.
Действующий вход в монастырь находится под колокольней с церквью Покрова Пресвятой Богородицы над святыми воротами — это Надвратный храм Покрова и Казанская часовня. Колокольня действующая. Святые врата с двухъярусной ажурной колокольней возведены царем Петром I в 1690 г. Первая Покровская церковь находилась на месте Боголюбского храма, в связи со строительством которого была разобрана. Надвратный храм соединен с настоятельским корпусом и является домовым храмом Игумена монастыря.
Центральной и самой древней постройкой считается Собор святителя Петра Митрополита, возведенный в 1514 году по повелению князя Ивана III архитектором Алевизом Фрязиным. Это первый каменный собор монастыря и достаточно редкий по форме и объемно-планировочному решению памятник архитектуры — столпообразный центричный одноэтажный двухъярусный храм высотой 23 метра из красного кирпича. Внутри можно поставить свечи и оставить записочки.
Церовь Пахомия над южными воротами находится на реконструкции.
Храм преподобного Сергия Радонежского — главный действующий собор монастыря. Сергиевская церковь была построена к 1694 году на месте южного деревянного корпуса, который для этой цели был разобран. Одновременно был построен большой корпус Братских келий, который соединили с Сергиевской церковью массивным переходом на арке. Все работы были закончены за три года. Первоначально Сергиевская церковь был одноглавой, что было традиционно для трапезных церквей на Руси. Однако в 1702-1705 годах свод и главы Сергиевской церкви были полностью переделаны и остались таковыми до наших дней. СВЯТЫНИ: в храме находится главная святыня обители — часть мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси чудотворца, а так же частицы мощей святых апостолов Петра и Павла, святителя Спиридона Тримифунтского, священномученика Фаддея Тверского, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Иова Почаевского, Нила Столобенского, Алексия и Германа Зосимовских, Киево-Печерских преподобных и других святых. Подробнее—>
Слева от входа действующая звонница с колоколами.
Боголюбская Церковь и примыкающая к ней усыпальница Нарышкиных тоже закрыты на рестраврацию. Первый деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери был построен в 1382 г. по указу святого Великого князя Димитрия Донского. Каменный Боголюбский собор был построен в 1684-1690-х годах по указу Петра I над могилами его дядьев Ивана и Афанасия Нарышкиных, убитых во время стрелецкого бунта 1682 г. Позже храм стал местом упокоении более 20 представителей рода Нарышкиных, в том числе деда и бабки Петра I. В 1812 г. храм был осквернен французами — некоторые надгробия были разбиты, а все убранство разграблено.
Сохранившиеся надгробные плиты и части внутреннего убранства на время реконструкции выставлены во внутреннем дворе монастыря.
Мне больше всего понравился Храм в честь Толгской иконы Божией Матери — маленькое еле приметное полуразрушенное здание желтого цвета? оставляющее невероятный свет в вашей душе. Одноглавый храм был сооружен в 1744-1750 г. на средства родни императора Петра I по Нарышкинской линии, предположительно по проекту архитектора И.Ф. Мичурина. Посвящение храма в честь Толгской иконы обусловлено датой праздника — именно 8 августа юный царь спасся от рук восставших стрельцов в Троице-Сергиевой Лавре. Храм построен одним из последних в обители и завершает архитектурный ансамбль монастыря со стороны улицы Петровка.
На фасаде здания имеется барельеф — оттиск Толгской иконы Пресвятой Богородицы, которая находится внутри. Храм почти всегда закрыт, но открывается при посещении монастыря с экскурсией по храму. Однако нам повезло, и мы с другом спокойно пjпали внуть, оказавшись там единственными гостями.
Внутри храма удивительные глазированные барельефы вместо привычной росписи стен или иконостасов. Справа находится сама чудодейственная и целительная икона Толгской Пресвятой Богородицы. Среди пряничных изображений есть и ее отображение. Фотографировать внутри церкви запрещено, но мне дали специальное разрешение сделать пару кадров. Саму икону снимать нельзя.
Образ иконы внутри и снаружи церкви:
Москва, улица Петровка, 28 (м. Трубная, Чеховская, Пушкинская, Тверская). Монастырь открыт ежедневно с 7:00 до 19:00.
В братском корпусе за пожертвования до 16-00 часов можно угоститься чаем и свежими пирожками. Сайт монастыря http://vpmon.ru
Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь — Крестьянская пл., д.10
WWW.RUBRICON.COM / Энциклопедия «Москва» / Новоспасский монастырь. Москва. Монастыри Москвы.
Видео обзор стен монастыря снаружи, обзор храмов, стен и памятников внутри. Схема монастыря, вид с Новоспасского моста.
29.08.06/Добавлено редакцией/0
- Дата постройки: 1490 г.
- Адрес: Крестьянская пл., д.10
- Координаты: 37°39′22.89″E; 55°43′55.00″N
История Новоспасского мужского монастыря начинается от старейшего монастыря Москвы — во имя Всемилостивого Спаса — Спасского, основанного в конце XIII века сыном князя Александра Невского, святым благоверным князем Даниилом Московским, который располагался у Серпуховской заставы, на месте нынешнего Свято-Данилова монастыря. Около 1330 года сын святого князя Даниила Иоанн Калита перенёс Спасский монастырь в Кремль на Боровицкий холм поблизости к великокняжескому дворцу. В 1490 году Иоанн III решил перенести Спасский монастырь из Кремля на левый берег Москва-реки на Васильевский стан. После перенесения монастырь стал называться Новоспасским или монастырём Спаса на Новом. Вновь отстроенном деревянном монастыре разместилась братия Спасского монастыря.
Монастырь являлся звеном в системе укреплённых монастырей, прикрывавших город с юга и юго-востока. В 1640-1642 годах деревянные укрепления Новоспасского монастыря заменены кирпичными стенами с пятью башнями. К концу XVII века монастырь был одним из самых богатых в Москве. За ним по «ружной книге» 1681 года числилось «крестьян за Новоспасским монастырем 2257 дворов», а всего 14 тыс. крепостных.
Во время войны 1812 года обитель подверглась разрушению и пожару. К 1820 году все здания, пострадавшие во время наполеоновского нашествия, были отремонтированы и построен новый двухэтажный корпус с кельями, кухня и хозяйственными помещениями. В 30—40-х годах XIX века обновили храмы монастыря.
В подвальной части Спасо-Преображенского собора находится ряд могил, среди которых погребения бояр Захарьиных-Романовых, в 1902 году усыпальница Романовых с церковью Святого Романа Сладкопевца была перестроена архитектором С. У. Соловьёвым, но в 1918-м усыпальница была раззорена. Восстановлена в конце 1990-х годов с воссозданным храмом в честь преподобного Романа Сладкопевца (освящён 10 марта 2002 года). Сам монастырь был упразднен в 1918 году. Службы возобновлены в 1991.
В ансамбль Новоспасского монастыря (Крестьянская площадь, 10) входят: четырёхстолпный пятиглавый Спасо-Преображенский собор, построенный по образцу Успенского собора в Кремле (1645-1649, сохранились фрески работы царских иконописцев Ф. Зубова, В. Кондакова и др., 1689, и иконостас XVII в., усыпальница бояр Романовых), трапезная палата (50-е гг. XVII в.) с церковью Покрова (70-е гг. XVII в.), «Хлебодарная палата» (1677-1678) — часть Покровской церкви, больничные палаты с церковью Николая Чудотворца (вторая половина XVII в., перестроена в XIX в.), корпуса братских келий (1642-1644), палаты патриарха Филарета (1620, перестроены в XIX в.), церковь Знамения (1791- 1795, архитектор Е.С. Назаров), монументальная надвратная колокольня (1759-1785, архитектор И.П. Жеребцов) с церковью преподобного Сергия Радонежского.
От названия Новоспасского монастыря происходят наименования Новоспасского моста, Новоспасского переулка, прежние названия Краснохолмской набережной и Крестьянской площади — Новоспасские набережная и площадь.
история и архитектура храмов мужской обители в Москве
В одном из красивейших уголков столицы у подножия заказника Воробьевы горы на правом берегу реки Москвы раскинулся Андреевский мужской ставропигиальный монастырь. Находится он в подчинении Патриарха и высочайшего Синода, и крест над монастырем воздвигнут высшими духовными чинами.
Из истории старинной обители
Андреевский монастырь известен давно. Предание относит возникновение мужской обители у «Воробьевых круч» к XIII веку. В низине у реки – в Пленницах – образовалась Преображенская пустынь. Так называли обитель монахов, удаленную от людских поселений. Место на берегу реки Москвы, названное Пленницей, в былые времена славилось тем, что там делали плоты из поленьев и спускали вниз по течению.
Образование Андреевского монастыря
В XVI веке произошло событие, изменившее судьбу Преображенской пустыни. В 1591 году войска крымско-татарского хана Казы-Гирея подошли к Москве. По пути из Крыма хан сжёг и разрушил русские поселения, намереваясь то же сделать с Москвой.
Для ободрения русского войска при защите столицы царь Федор Иоаннович повелел вынести чудотворную Донскую икону. Вокруг крепостной стены с иконой устроили крестный ход, а потом торжественно поставили ее в походную церковь.
Не дожидаясь рассвета, 19 августа войско хана поспешно отступило. Чудо совершилось в день памяти святого мученика Андрея Стратилата. В Преображенской пустыни, на месте отступления татарского войска, построили деревянную церковь, которую назвали Андреевской. Вскоре деревянное строение сгорело.
Детище Федора Ртищева
Церковь заново отстроил в камне на собственные средства Федор Михайлович Ртищев. Выходец из знатного боярского рода, любимец царя Алексея Михайловича, он отказался от блестящей карьеры дипломата, занявшись благотворительностью и служением простым людям.
На личные средства Ртищев организовывал больницы и приюты, спасал голодающих во время неурожаев, продавая свое имущество. О доброте Федора Михайловича ходили в народе легенды.
С именем боярина Ртищева связан расцвет обители. В 1648 году усилиями «милостивого мужа» на территории Преображенской обители устроили храм, покровителем которого избрали святого мученика Андрея Стратилата.
Ртищев пригласил в монастырь 30 образованных монахов из Киево-Печерской лавры и Межигорского монастыря. Так возникло «Учительское братство» – духовно-образовательный центр, где желающих учили славянской и греческой грамматике, риторике и философии.
Образованнейшие монахи изучали духовную литературу, переводили с греческого языка духовные книги и создавали свои религиозно-просветительские тексты. Служители говорили, что собираются в монастыре «ради книжного учения»: «Ртищевское братство» стало основой для Славяно-греко-латинской академии, которая положила начало Московскому университету.
В это время монастырь, к которому был приписан Донской монастырь, располагает собственными землями, мельницей и рыбными промыслами. В 1648-1654 годы с помощью зодчего Григория Копыла сооружается комплекс монастырских зданий, строительство которых финансируется из царской казны.
Трудные времена
Монастырь не обошли стороной трудности. Во времена Петра I в 1724 году здесь открыли школу и приют для сирот и подкидышей и тюрьму – помещение для «колодников».
Монашеская жизнь медленно, но неуклонно угасает. В 1762 году в Андреевском монастыре содержали умалишенных. Во время чумы 1771 года Екатерина II приказала устроить на территории монастыря кладбище для родовитых горожан, которое превратилось в городской некрополь.
В 1803 году в монастыре устраивают богадельню, где призревалось 956 человек. Купцы и фабриканты жертвовали огромные суммы на возведение корпусов заведения.
В 1900 году в монастыре открывается церковно-приходская школа, которая работает до 1917 года. Власть большевиков закрыла храм, превратив его в Дом-коммуну московской фабрики Госзнака. В монастырских постройках открыли школу и клуб, некрополь уничтожили.
В 1960 году здесь находился Всесоюзный НИИ комитета стандартов измерительных приборов, в 1980 – Всесоюзный НИИ метеорологической службы.
Восстановление и реставрация
С 1967-1971 годы в комплексе Андреевского монастыря велась реставрация. В 1991 году указом Святейшего Патриарха Алексия II в обители учреждено Патриаршее подворье, а через год возобновились богослужения.
В монастыре работает Синодальная библиотека. С 2013 года здесь действует Андреевский мужской ставропигиальный монастырь.
Храмы и здания обители
Ансамбль монастыря состоит из трех храмов и корпусов, расположенных по периметру монастырского двора.
- Храм Воскресенья Христова.
- Колокольня с храмом апостола Иоанна Богослова.
- Надвратный храм святого мученика Андрея Стратилата.
- Корпуса по периметру обители, являющиеся оградой монастыря.
Архитектурные особенности
Со стороны монастырь с корпусами, построенными за 70 лет, выглядит как небольшая крепость. Территория обители – правильный прямоугольник, со всех сторон обрамленный двух- и трехэтажными корпусами келий и учебных корпусов.
Центральное место отведено храму Иоанна Богослова с трехъярусной барочной колокольней, возведенной в 1748 году на средства графа Сергея Борисовича Шереметьева, сына петровского сановника.
Колокольня построена в классическом стиле: четырехгранная, с большими арками в верхнем ярусе. Колокольню завершает четырехскатный шатер, увенчанный небольшой главкой с крестом.
Храм, устроенный в нижнем ярусе колокольни в стиле барокко украшают арочные окна и пилястры, устроенные по высоте здания. Капители и карнизы разделили сооружение на 3 яруса. Купол прорезают круглые с лепниной люкарны – оконные проемы с вертикальной рамой. Низ купольного барабана, похожий на легкую ротонду, декорирован поясом.
Церковь святого мученика Андрея Стратилата построена в 1675 году под руководством зодчего Григория Копыла, самая старая постройка монастыря.
Фасад здания украшен изразцами стиля «павлиное око». В нишах фасада – иконы Андрея Стратилата, Иоанна Богослова и архангела Михаила. Мемориальная доска гласит, что церковь основана Ф.М. Ртищевым.
Собор Воскресения Христова построен в1689-1703 годы в стиле московского барокко. Одноглавый храм перекрывают сомкнутые своды с 8-гранной глухой главой.
Здание возвышается на подклете, с запада примыкает к монастырской стене, восточный фасад выходит во двор. В склепе подклета погребен Федор Михайлович Ртищев.
Видео: монастырь в Пленницах
Загрузка…
Ещё интересные сооружения
адреса и метро мужских и женских, история и описание
Православные соборы и монастыри всегда вызывают восторг у паломников. Православные обители отличаются своей грандиозностью и великолепием. Иностранные туристы часто посещают действующие монастыри в Москве и остаются под прекрасным впечатлением.
Действующие православные обители в Москве
Монастыри уходят своей историей еще к первоапостольскому времени, но сегодня в мире сохранились немного настолько древних монашеских дворов. Подворья монахов на Руси также славятся своим «долголетием» ведь многие из них насчитывают почти 500 лет существования.
Читайте еще о храмах Москвы:
Интересно! Несмотря на бытующее мнение, что монастырь должен располагаться в глуши, чтобы монахи могли жить уединенно, сегодня столичный регион насчитывает несколько десятков мужских и женских действующих обителей.
Мужские монастыри
Мужские подворья встречаются чаще женских, и имеют более богатую историю. В столичном регионе их более 10.
Самые известные мужские монастыри Москвы:
- Богоявленский.
Богоявленский мужской монастырь
Это самый древний на посаде, своей историей уходит к московскому дому князя Даниила, основан в 13-начале XIV века в виде деревянного храма.
По преданию, основателем его стал сам князь Даниил, а одним из игуменов был Стефан — брат игумена Сергия Радонежского. Монашеский двор много значил всегда в православной среде, митрополит Алексий там подвизался и принял постриг. Первый каменный храм был построен здесь в 14-15 вв. Храм несколько раз страдал от пожаров и войн, но каждый раз его восстанавливали.
Сегодня он представлен в виде двухэтажного храма в стиле барокко по адресу Богоявленский переулок, д. 2.
Донской мужской монастырь в Москве
Это независимая от местной епархии обитель. Расположена на юго-западе Москвы по адресу: Донская площадь, д.1.
Монастырь был основан в 1591 году в честь спасения от войск крымского хана Гирея. Ранее находился за пределами города на Гуляй-поле. Имеет чудотворную Донскую икону Богородицы (список). Монашеская жизнь была восстановлена в 1991 году.
- Новоспасский.
Новоспасский мужской монастырь
Был основан в 1490 году князем Иваном III. Был создан для перевода братства из монастыря при Кремле Спаса на Бору. Каменный храм возвели уже в 1494 году. Долгое время пользовался милостью княжеского двора и даже стал местом царской усыпальницы Романовых. С приходом советской власти братство было распущено в 1918 году, а на территории подворья разместили концлагерь.
Возрождение пришло с распадом СССР в 1991 года, тогда не только возродилось братство и был создан мужской хор. Расположен он по адресу: Крестьянская площадь, д.10.
- Высоко-Петровский.
Высоко-Петровский ставропигиальный мужской монастырь в Москве
Основание его приходится на XIV век. В 2015 году был юбилей — 700 лет с дня основания. Основателями считаются князья Иоанн Калита и Димитрий Донской. Был упразднен в 1926 и возвращен в лоно Церкви только в 1990-х. Уже в 1993 году получил статус Патриаршего подворья.
Посетить его можно в любой день недели по адресу: улица Петровка, дом 28/2.
Православный Симонов мужской монастырь, Москва
Был основан учеником Сергия Радонежского святителем Феодором в 1370 году на пожертвования Степана Ховрина. Был частью укрепленного пояса монастырей в 16-17 вв. Сильно пострадал от советской власти в 30-х годах прошлого века.
Сегодня идет активная реставрация зданий и внутренних помещений. Расположен монастырь по адресу: ул. Восточная, д. 4.
Сретенский ставропигиальный мужской монастырь
Датой его основания считается 1397 год, а отцом основателем — князь Василий I. Место расположения — Кучковое поле, а построен он был в честь чудесного спасения от Тамерлана путем крестного хода. Каждое 26 августа в обители происходит празднование иконы Владимирской Богородицы Сретения.
Сегодня не сохранились первоначальные здания, храм и корпуса полностью реконструированы. Найти его можно по адресу: ул. Большая Лубянка, д.19.
- Заиконоспасский.
Заиконоспасский ставропигиальный мужской монастырь
Обитель не подчиняется местной епархии сегодня и является независимой. Была она основана в 160 году князем Борисом Годуновым. В стенах обители была создана просветительская школа, позже переросшая в академию — первый ВУЗ, который затем стал основанием для начала Московской духовной академии. Найти подворье можно по адресу: ул. Никольская, д. 7.
Для сведения! Посещение всех подворий свободное. Можно прийти на предлагаемые экскурсии или посетить богослужения, заранее ознакомившись с их расписанием.
Женские обители
Не менее прекрасны и исторически значимы женские обители в Москве. Они также имеют большую историю и вес в лоне Православной Церкви. Среди женских обителей особенно известными считаются:
- Марфо-Мариинская.
Марфо-Мариинская обитель
Обитель подчиняется Синоду, а не местной епархии и имеет особый уклад жизни. Была основана в 1909 году княгиней Елизаветой Федоровной, которая позже была причислена к преподобным мученикам. Она продала свои украшения после гибели мужа и купила большую усадьбу.
Особый уклад жизни означает не только монастырскую жизнь, но и активную социальную и благотворительную работу, которую проводят монашки. Причем сестры могли уйти из обители в любой момент. Расположен монастырь по адресу: ул. Большая Ордынка, д. 34.
Покровский ставропигиальный женский монастырь
Монастырь основан Михаилом Романовым в 1635 году в честь своего отца, Патриарха Филарета. Располагается на месте бывшего кладбища бездомных и странников.
Каменный храм построили на пожертвования в 1808 году на месте первоначального деревянного. Найти его можно по адресу: ул. Таганская, д. 58.
- Иоанно-Предтеченский.
Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь
Еще один независимый монастырь в центре Москвы. Датой основания считается 15 век, а сподвижницами ее были святая схимонахиня Марфа и затворница Досифея (княжна Тараканова).
Во время войны 1812 году двор был упразднен, при советской власти окончательно переоборудован в концлагерь и только в 1992 г. был передан обратно и открыт 11 августа 2000 года. Сегодня можно посетить его по адресу: Малый Ивановский переулок, д. 2.
- Алексеевский.
Алексеевский женский монастырь, Москва
Древнейшая женская обитель, была основана около 1360 года святителем Алексеем по просьбе его сестер. Изначально это было уединенное место в селе Семчинское, а позже подворье вошло в черту города.
Монастырь располагается по адресу: Красносельский переулок, д.7.
- Богородице-Рождественский.
Богородице-Рождественский женский монастырь в Москве
Основан в 1386 году княгиней Марией Серпуховской (мать Владимира Храброго). Его девиз — слова Сергея Радонежского «Любовью и единением спасемся». Первыми монашками стали вдовы и матери погибших солдат на Куликовом поле. Пребывал долгие годы в запустении в 20 веке и был возрожден в 1990-х.
Обитель можно посетить по адресу: улица Рождественская, д. 20.
Несмотря на то, что мужские дворы имеют более долгую историю, женские поражают своей социальной работой. Паломники могут не только тщательно осмотреть подворье, но и принять участие в богослужении.
Бывшие монастыри, а ныне приходские храмы
На территории города Москвы располагается также много монастырей, которые прекратили свое существование как уединенные подворья и переродились в приходские храмы.
Читайте еще о монастырях:
Среди них монастыри:
Эти подворья перестали принимать монахов по разным причинам, а братия была переведена в действующие обители. Здания же стали служить в качестве церквей.
Все подворья (действующие и служащие в качестве приходских храмов) можно посетить. Паломников привечают, рассказывают историю подворья и дают возможность поучаствовать в богослужении. Важно знать и посещать такие святыни, ведь это история Русской Православной Церкви, а ее знать необходимо для христианина.
Видео о действующих православных монастырях Москвы
Борисоглебский мужской монастырь г.Дмитров | Московский патриархат Московская Епархия
В нынешнем году праздник Рождества Христова отмечался в центре «Преображение» совершенно по-особенному. Учащиеся, преподаватели, родители и гости были были приглашены в настоящий концертный зал — ДК «Современник», где всех ждало целых два больших события.
Во-первых, состоялось представление уникального спектакля «Вертеп» (автор и постановщик — О. И. Химонина). Оригинальный сценарий, колоритное оформление и замечательная, слаженная, отработанная до малейших штрихов игра детей произвели на зрителей неизгладимое впечатление.
Однако, это была только половина программы нашего праздника! Ведь в день Рождества Христова мы отмечали ещё один День рождения — 10-летний юбилей нашего Центра!
Зрителей ждал очень тёплый памятный фильм, созданный, специально к этому событию, на основе архивных видеозаписей и фотографий всего времени существования Центра. Вместе с кадрами фильма мы вспоминали о событиях прошедших, совместно пережитых лет. А наши выпускники увидели себя совсем маленькими детками, некогда приведенными родителями на свои первые уроки…
Этот день прошёл воистину незабываемо! Приглашаем и вас немного прикоснуться к нашей истории и нашему празднику!
Рубрика: Без рубрики
7 января 2022 года, в светлую Рождественскую ночь в Борисоглебском мужском монастыре была совершена Праздничная Божественная литургия.
На службе в праздник Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Словущего молились настоятель Борисоглебского монастыря игумен Августин, братия обители, гости, прихожане и паломники.
Рубрика: Без рубрики
2 января в Успенском Соборе Свято – Троицкой Сергиевой Лавры преосвященным Фомой, епископом Сергиево – Посадским и Дмитровским был рукоположен в сан иеродьякона монах Трофим (Михеев).
Монах Трофим более 20 лет проживает в Борисоглебском мужском монастыре, заслужил добрую славу, как хороший монах.
Братия монастыря поздравляет иеродьякона Трофима с рукоположением в сан дьякона, желает ему божией помощи на новом поприще.
Рубрика: Без рубрики
26 декабря 2021 года по благословению преосвященного Фомы, епископа Сергиево – Посадского и Дмитровского, протоиерей Аркадий Кузнецов, настоятель Троицкого храма села Ольявидово Дмитровского городского округа принял монашеский постриг, который проходил в Борисоглебском мужском монастыре.
Новоиспеченный монах получил имя Серафим, в честь священномученика Серафима, епископа Дмитровского. Игумен Августин, совершивший постриг, пожелал монаху Серафиму духовной крепости и сил на непростом монашеском пути.
Рубрика: Без рубрики
Политическое влияние Москвы в средневековой России неразрывно связано с ее значением как религиозного центра, что находит отражение в большом количестве монастырей, основанных в городе с 12 по век. Постоянная угроза нападения со стороны монголо-татарских войск, среди прочего, побудила первых правителей Москвы основать цепь монастырей-цитаделей вокруг старого города, которые стали одними из самых важных центров Русской православной церкви, включая официальную резиденцию русский патриарх. Хотя после революции большевистское правительство расформировало все московские монастыри и использовало здания для различных более или менее вредных целей, в том числе для Музея атеизма и лагеря для военнопленных, некоторые из них были возвращены Церкви после Второй мировой войны. мировой войны, а после распада Советского Союза все остальные вернулись в руки Церкви. Велась обширная работа по восстановлению прежнего великолепия этих архитектурных сокровищ.
|
Тур Москва-Россия — Ночь и ужин в монастыре
Исследуйте исторический монастырь в нерабочее время, поднимитесь на колокольню и отведайте монашеский ужин
Проведите интересный вечер в самом сокровенном секрете Москвы, комплексе русского православного монастыря 15-го века.Исследуйте недвижимость с монахом и насладитесь типичной русской едой, приготовленной так же, как для местных монахов.
Встретьтесь с гидом в центре Москвы, а затем совершите короткую прогулку до монастыря. Встретьтесь с гидом-монахом по прибытии и осмотрите самые интересные архитектурные сооружения монастыря. Осмотрите собор начала 16 века, построенный известным итальянским архитектором, и церковь 17 века, посвященную самому почитаемому русскому святому.
Поднимитесь на 40-метровую колокольню и доберитесь до самого высокого яруса монастырской колокольни.Построенный в 17 веке, послушайте звон колоколов, любуясь потрясающим видом на Кремль и большую Москву.
Ваша экскурсия по монастырю завершится ужином в трапезной. Углубитесь в еду и воспользуйтесь возможностью задать своему гиду вопросы, которые могут у вас возникнуть об истории России.
Маршрут
Каждая экскурсия, которую мы посещаем:
Сначала мы встречаемся в центре Москвы и совершим короткую прогулку до монастыря,
Там нас встретит Владимир (монах-проводник монастыря), который проведет нам экскурсию по территории монастыря (I буду переводить).
Посетим самые интересные места монастыря:
— Собор начала 16 века, построенный известным итальянским зодчим
— Церковь 17 века, посвященная почитаемому русскому святому закрыт для публики, поэтому весь храм будет только для нас)
— 40-метровая колокольня — мы посетим самый высокий ярус монастырской колокольни, построенной еще в 17 веке, и насладимся звоном колоколов и потрясающие виды на Москву (оттуда видны стены Кремля!)
— Ужин в Трапезной монастыря.Мы будем есть там, где едят монахи. Будет много еды! Еда готовится точно так же, как и для монахов. Yum Yum
Тур может быть изменен по вашему запросу, не стесняйтесь обращаться ко мне!
Место встречи + продолжительность тура
Варианты места встречи: Предложено гидом: Встречаемся у памятника Пушкину на улице Тверская
Продолжительность: 2 часа
Транспорт
Это пешеходная экскурсия
Что включено
Другое: — Все дегустации еды и напитков включены
Ориентировочная потребность в наличных деньгах
Для этого тура наличные не нужны
Что дополнительно
- Личные расходы
- Сувениры
- Билеты на общественный транспорт
Знакомство с Новоспасским монастырем в Москве
Расписанные фресками церкви, богато украшенные высокие колокольни, дом для усыпальницы семьи Романовых и, может быть, даже реликвии с распятия Христа? Все это и многое другое вы найдете в Новоспасском монастыре.
Я никогда не уставал от монастырей, когда жил в России. Одним из моих любимых занятий было выглядывать из окна своей квартиры и видеть десятки шпилей, тянущихся вдоль линии горизонта… а затем хватать свою группу ПДОИ и гоняться за этими церквями, чтобы найти самые красивые соборы в Москве. Одним из самых знаковых и известных монастырей во всей Москве является Новоспасский монастырь — огромный комплекс с многовековой историей. Если вы проведете несколько дней в этом огромном городе, обязательно посетите его.
Не пропустите главные достопримечательности этого города
Поскольку так много всего можно увидеть и сделать, вам понадобится инсайдерский путеводитель по Москве.
Поскольку во время прогулки по Новоспасскому монастырю есть на что посмотреть (и вы не захотите ничего пропустить), эта запись в блоге станет вашим карманным путеводителем по этому месту. Мы вытащили здания, чтобы посмотреть, дали вам немного истории, чтобы вы могли понять, что вы видите, плюс всю логистику, чтобы добраться сюда — удобно, верно?
Сначала немного истории
Этот конкретный монастырь набит горсткой самых исторических событий России. Православная община считает Новоспасский одним из старейших и самых ранних, основанным в 1490 году по приказу великого князя Ивана III. Первоначально он был найден в нескольких местах, таких как Кремль, затем на Крутицком холме, затем на берегу Москвы-реки, где он находится сейчас (и откуда он получил свое название). Новоспасский примерно переводится как «находящийся на новом месте».
После переезда в монастырь были внесены новые дополнения (такие как каменные стены и башни в 17 веке), а также несколько других целей, таких как размещение французских войск в 1812 году, а затем едва переживший революцию 1917 года, когда это место использовалось как тюрьма. лагерь.С тех пор он прошел обширную реставрацию.
Романовы и Новоспасский монастырь
Одним из самых примечательных исторических элементов здесь является склеп Романовых, где захоронены предки бояр Романовых. Вы можете найти место последнего упокоения императоров Романовых в Санкт-Петербурге, но великие князья и другие родственники царской семьи могут быть найдены здесь, в фамильном склепе. Склеп был отреставрирован в 1990 году после того, как все могилы были разрушены во время революции 1917 года.
Произведения искусства, найденные в зданиях монастыря, помогают проиллюстрировать некоторые из наиболее важных исторических событий. На одной стене фрески изображают историю христианства на Руси, а на другой – генеалогическое древо Романовых (которое восходит к князю-викингу Рюрику).
Посещение монастыря
Монастырь сам по себе представляет собой большой комплекс церквей, колоколен и самой территории, а это означает, что вам, вероятно, понадобится небольшой путеводитель о том, как все это увидеть.
Спасо-Преображенский собор
Если вы бывали в Успенском соборе Кремля, то найдёте некоторое сходство со Спасо-Преображенским собором. Обратите внимание на классические луковичные соборы и арочные фронтоны (и крошечные вертикальные окна). Это центральная структура монастыря, и ее трудно не заметить. Внутри вы найдете те великолепные фрески, о которых говорилось выше, которые очерчивают генеалогическое древо Романовых и царя в сочетании с линией Христа. Вы также увидите изображения десяти древних философов (таких как Платон, Аристотель и Гомер), что весьма необычно для православной церкви, а также предполагаемые реликвии, такие как фрагмент ризы Христа, осколок от креста, на котором Он был распят, все сохранено в реликварии.
Если вы хотите немного тизера о том, что вас ждет внутри, лучше всего услышать это от Алексы, которая посетила ее в течение семестра: «Мы смогли пройти внутрь собора, и позвольте мне сказать вам, что это было одно из самые удивительные вещи, которые я когда-либо видел.Все место было покрыто (буквально, куда ни глянь) прекраснейшими изображениями Христа и других святых».
К собору примыкают две церкви Покрова Богородицы и Знамения, служившие личной усыпальницей семьи Шереметевых.
Кладбище
В этом районе также находится кладбище с интересной историей. На холме выше над единственной оставшейся могилой стоит небольшая часовня — остальные были разрушены в советское время.Это могила монахини Досифеи, более известной как княгиня Тараканова. Эта княгиня претендовала на ребенка императрицы Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского. Свидетельства о ребенке поставили под угрозу легитимность Екатерины Великой, которая якобы приказала похитить принцессу из семьи и спрятать в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге.
Ходили слухи, что она скончалась в крепости, однако есть сведения, что она жила в Московском Иоанно-Предтеченском женском монастыре с 1785 по 1810 год, где ее останки были захоронены в Новопасском монастыре.Рядом с колокольней можно найти небольшую часовню рядом с ее могилой.
Колокольня
Еще одна икона Новопасского монастыря, которую трудно не заметить, — огромная канареечно-желтая колокольня. Он был построен между 1759 и 1785 годами (заменив более раннюю версию, построенную в 1622 году) и строился поэтапно. До строительства был финансовый бум, но после возведения базы и второго яруса деньги закончились. Башня оставалась незавершенной в течение 17 лет, прежде чем была завершена в 1785 году. Это довольно высокая башня, всего на 9,8 фута ниже огромной колокольни Ивана Великого в Кремле.
Найдите внутри колокольни церковь преподобного Сергия Радонежского.
Детали для посещения
Что надеть
Это действующий монастырь, поэтому всех посетителей просят с уважением относиться к одежде и поведению. Дамы, вам нужно быть в юбке до пола или вам нужно будет одолжить юбку с запахом, чтобы войти в некоторые церкви, если вы в брюках.Вам также нужно будет носить головной платок.
Как добраться + часы работы + небольшой совет
Адрес: Крестьянская площадь, 10, Москва 115172, Россия, если это будет полезно знать. Лучше всего использовать станцию метро «Пролетарская», используя выход 5 и совершив 10-минутную прогулку до монастыря.
Что касается покупок, вы можете купить освященную еду и кольца с гравировкой (я люблю свои, это один из моих любимых сувениров из России).
- с 8:00 до 20:00 ежедневно (по воскресеньям часы начинаются в 7:00).
- Вход бесплатный.
Целый семестр мне очень понравилось волонтерство в России!
Приходите посмотреть, как вы можете сделать то же самое — жить в России в качестве волонтера-преподавателя английского языка, имея время путешествовать по Европе с группой волонтеров студенческого возраста. Вы преподаете только неполный рабочий день, так что у вас есть много свободного времени, чтобы увидеть Россию, выходные для еще большего количества приключений и отпуск, чтобы заполнить свой паспорт.
Троицкая лавра (Загорский монастырь) | Энциклопедия.com
Троицкая Лавра, она же Троице-Сергиева Лавра, или в народе Загорский монастырь — русский монастырь, основанный в г. Загорске (к северо-востоку от Москвы), c. 1340 г. преподобным Сергием Радонежским и назывался первоначально Сергиевым Посадом (Сергиево Основание). Блестящий характер основателя, святость и политический статус, а также строгий общежительный устав монастыря рано сделали его образцом для русской монашеской жизни. В начале 17 века монастырь вел мужественный бой против польской осады; это еще больше повысило его патриотический статус.Когда порядок был восстановлен, монастырь стал выдающимся и уникальным центром паломничества верующих со всей России. В 1744 году ему был присвоен статус лавры. Он имел обширные владения и владения и неизменно считался национальным патриотическим центром, а также религиозным центром. Несмотря на секуляризацию в 1764 году, он, тем не менее, продолжал оставаться богатейшим монастырем в России с 13 большими каменными церквями, хранящими драгоценные сокровища, в том числе иконы и облачения, и библиотекой, содержащей множество древних рукописей.С 1814 года здесь располагалась Московская духовная академия. Спустя столетие, к началу Первой мировой войны, Троицкая Лавра насчитывала более 400 монахов и послушников. Он поддерживал и управлял собственной больницей, приютом, домом для престарелых и приютом; у него также была собственная иконописная школа и типография, специализирующаяся на литургических текстах и религиозных публикациях. Его монахи также шили облачения. В 1920 году Лавра была национализирована советским правительством и превращена в Исторический музей; церкви были закрыты, а монахи изгнаны.В результате проводимой И. Сталиным политики сближения с Православной церковью в годы Великой Отечественной войны и в благодарность за патриотическую солидарность церковных деятелей Троицкой Лавре были возвращены некоторые храмы и другие здания, и она снова стала религиозным центром для верный; чуть позже была вновь открыта его Духовная академия. В посткоммунистическую эпоху монастырь постепенно восстанавливает свою выдающуюся роль в русском монашестве.
Библиография: i.smolitsch, Russisches Mönchtum (Вюрцбург, 1953).
[а. г. gibson/eds.]
Новоспасский монастырь, Москва – история и архитектура
Строгие стены возвышаются над крутым холмом на берегу Москвы-реки. Из-за стен видны зеленые деревья и мощные купола большого собора и высокая колокольня с позолоченной главой. Это Новоспасский монастырь, когда-то один из многочисленных каменных стражей Москвы, защищавших Коломенскую дорогу.Он расположен на Москве-реке на месте, где когда-то стояло войско великого князя Василия Темного, ожидая нападения монголов. Интересен тот факт, что история монастыря началась задолго до этого события и связана с историей Данилова монастыря. В 1330 году он располагался в Кремле и назывался Спасским. Именно туда Иван Калита переселил монахов из Данилова монастыря. В связи с перестройкой Кремля в конце XV века Спасский монастырь был перенесен на новое место, на Крутицкий холм, и получил название Новоспасский.Новоспасский монастырь начался с каменной Спасо-Преображенской церкви. Тогда же были построены трапезная и кельи.
В 16 веке Спасский собор стал усыпальницей рода Романовых. Поэтому после восшествия на престол царя Михаила Романова в Новоспасском монастыре развернулась обширная каменная застройка. В 1630-1640-х годах деревянные стены монастыря были заменены каменными. Новые стены были расширены до семисот восьмидесяти двух метров; их высота была около семи с половиной метров; ширина — два метра.Система укреплений состояла из шести башен, в одну из которых входили ворота. Стены и башни Новоспасского монастыря были оборудованы бойницами. В середине XVII века старая Преображенская церковь была почти полностью разобрана, чтобы на ее месте возвести новый Спасо-Преображенский собор. Его грандиозное торжественное здание, увенчанное 5 могучими куполами, до сих пор восхищает свидетелей своим величием. В главной гробнице в подвале собора покоятся останки Романовых и многих их родственников.
В конце 18 века у северо-западного угла собора на месте церкви 17 века была построена церковь Знамения Пресвятой Богородицы, усыпальница Шереметевых. В 1758 году началось строительство новой Новоспасской колокольни. Однако денег хватило только на возведение основания и второго яруса, после чего строительство остановилось. В таком состоянии башня простояла следующие 17 лет. Он был завершен только в 1784 году.Его высота всего на три метра ниже колокольни Ивана Великого.
Монастырь был закрыт в 1918 г. для превращения в концлагерь; позже передан в отделение Таганской тюрьмы. В 1991 году Новоспасский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви и в настоящее время является действующим монастырем.
Москва Хор Сретенского монастыря | Библиотека Конгресса
Библиотека Конгресса предоставляет доступ к этим материалам в образовательных и исследовательских целях и не дает никаких гарантий в отношении их использования в других целях.Письменное разрешение владельцев авторских прав и/или других правообладателей (например, обладателей прав на публичное использование и/или неприкосновенность частной жизни) требуется для распространения, воспроизведения или иного использования охраняемых объектов, помимо разрешенного добросовестным использованием или другими установленными законом исключениями. Может существовать контент, защищенный как «работа по найму» (авторские права могут принадлежать стороне, заказавшей оригинальную работу) и/или в соответствии с законами об авторском праве или смежных правах других стран.
Ответственность за независимую юридическую оценку предмета и получение всех необходимых разрешений в конечном итоге лежит на лицах, желающих использовать предмет.Пользователи должны обращаться к библиографической информации, которая сопровождает каждый пункт для получения конкретной информации. Эти данные каталога содержат известные Библиотеке Конгресса сведения о соответствующих предметах и могут помочь пользователям в независимой оценке правового статуса этих предметов в отношении их желаемого использования. Элементы, включенные сюда с разрешения правообладателей, указаны как таковые в библиографической записи для каждого элемента.
Несмотря на то, что были предприняты все усилия для получения разрешения на использование этих песен или частей этих песен, в некоторых случаях правообладатель мог дать разрешение на использование только части материала в Интернете.В этих случаях используются только отрывки из звуко- или видеозаписей и одна-две страницы печатных или рукописных материалов.
В некоторых случаях Библиотека не смогла определить возможного правообладателя и решила разместить некоторые из этих элементов в Интернете в качестве добросовестного использования исключительно в некоммерческих образовательных целях. Библиотека Конгресса хотела бы узнать больше об этих материалах и хотела бы получить известия от отдельных лиц или учреждений, которые располагают какой-либо дополнительной информацией или знают об их истории.Пожалуйста, обращайтесь: Читальный зал исполнительских искусств.
Предлагаемая кредитная линия: Библиотека Конгресса, Музыкальный отдел.
Анатолий КРАСНЯНСКИЙ Старый Подмосковный монастырь LE 269/350
Потрясающий ок. Ограниченный выпуск цветной трафаретной печати 1994 года на плотной бумаге, сотканной вручную, под названием «Старый подмосковный монастырь» внесенного в список украинско-американского художника Анатоля Краснянского (1930 г. р.).На этой красочной картине изображен русский зимний городской пейзаж с пешеходами, прогуливающимися среди красочных зданий с шпилями на фоне голубого и розового неба.
Великолепное произведение искусства подписано художником вручную черным маркером в левом нижнем углу и пронумеровано в правом нижнем углу как 269 из тиража в 350 экземпляров. он был опубликован, сейчас его почти невозможно найти. Кроме того, как показано на рисунке, изделие было украшено тиснением и искусно оформлено по индивидуальному заказу, чтобы усилить эффектный образ.Он смонтирован в плавающем 3D-положении под не совсем белым вкладышем с серебряной окантовкой и представлен под стеклом в состаренной деревянной раме серебристого тона с лепными лиственными украшениями, прикрепленной к оборотной стороне подвесной проволокой.
Не пропустите это великолепное произведение мастера современного искусства Анатоля Краснянского.
РАЗМЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ: 20 1/4 дюйма в ширину × 15 1/2 дюйма в высоту
РАЗМЕР КАДРА: 29 дюймов в высоту × 34 дюйма в ширину
СОСТОЯНИЕ: В отличном оригинальном состоянии, износ соответствует возрасту.
— Обратите внимание, что все фотографии являются частью описания, поэтому внимательно просмотрите их все. В некоторых случаях могут быть белые пятна, несовершенный цвет или возможные искажения из-за освещения, вспышки и т. д. Если вам нужны дополнительные, свяжитесь с нами.
БИО:
Анатолий Краснянский (1930- ): Один из самых известных художников-акварелистов в истории, прославившийся сочетанием художественных влияний для создания единственного в своем роде стиля. Он начал свою карьеру в качестве сценографа и рисовал для телеканалов ABC и CBS.Он сразу же добился успеха, и вскоре его привлекли к другим проектам, включая работу над фильмами для Universal Studios и создание декораций для церемонии вручения премии Оскар. Хотя на первый взгляд его работы кажутся совершенно абстрактными, при ближайшем рассмотрении обнаруживается истинное отношение пространства, глубины и пропорции к жизни. По этой причине большинство критиков считают, что Краснянский принадлежит к школе художников-сюрреалистов. Краснянский рисует реалистичные фигуры, но часто с искаженными элементами. Он был мастером перспективы и известен своим использованием глубины в своих картинах.Сегодня он продолжает работать акварелью, а также скульптурой. Его карьера длилась более 50 лет, и его новая работа была наиболее одобрена критиками.
● Другие картины и бронзовая статуя, которые вы видите на последнем фото, доступны для продажи отдельно, а также доступны для покупки в нашем магазине Etsy.
❤ Ссылка на наш магазин:
https://www.etsy.com/shop/vetterleinart
Большое спасибо за просмотр и посещение нашего магазина.
С уважением,
Vetterlein Art
.