Можно ли оправдать предателя поневоле: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

Разное

Содержание

сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру

Московская Сретенская Духовная Семинария

Павел Кузенков 26.04.20169200

Трагедия Иуды Искариотского навсегда осталась запечатленной в евангельской истории как назидательный пример страшной судьбы предателя. Но встречается и другое мнение: Иуда, мол, был непонятым героем. В чем ошибочность такого мнения, противоречащего всей христианской традиции, и в чем заключается опасность предательства, расскажет Павел Владимирович Кузенков.

Поцелуй Иуды. Джотто
– Павел Владимирович, где берет свое начало идея, что Иуда Искариот не предатель, а тот, кто выполнил «повеление Божие о предательстве»?

– Эта идея берет начало от наивного увлечения формальной логикой. Рассматривая причинно-следственную связь евангельских событий, можно умозаключить, что раз искупительная жертва Господа на Голгофе явилась следствием предательства Иуды, то и грех Иуды играет некую важную роль в божественном Промысле. Существовала даже целая гностическая секта «каинитов» – поклонников Иуды, который якобы совершил «тайну предательства» по поручению Христа.

Но такие рассуждения опровергались святыми отцами. Так, патриарх Фотий приводил в пример императора Диоклетиана: он казнил множество христианских мучеников, которые благодаря этому попали в рай. Но, говорил святитель, мы не благодарим Диоклетиана, ибо для духовной оценки человеческого поступка важен замысел. Всемогущий Бог даже худые замыслы часто направляет ко благу — но это не значит, что злодеи и грешники выполняют волю Божию. Человек совершенно свободен в своем выборе между добром и злом, и за этот выбор он и ответит перед Богом.

Иуда был абсолютно свободен в своем выборе

У того же Иуды был выбор, он был абсолютно свободен. Когда Христос, видя и зная намерение Иуды, сказал ему: «Что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:27)
, он вовсе не побуждал его к предательству. Господь этими словами пытался пробудить совесть Иуды, как бы торопя его с выбором: «Если решился на злодеяние – делай: да – да, нет – нет». Никто из апостолов не понял тогда этих слов, а Иуда, конечно же, понял сразу. В этот момент он еще мог раскаяться – но гордыня пересилила совесть. Впрочем, ненадолго: потом, когда дело уже было сделано, совесть опять заговорила, и голос ее стал настолько невыносимым, что Иуда не смог дальше жить и покончил с собой.

Грех Иуды – не просто сребролюбие, лукавство или зависть. Предательство – это вероломство, измена доверию. Иуда был учеником Господа, он был не просто приближен ко Христу – ему был доверен ящик с деньгами. Понятно, что такое его положение означало особое доверие Господа. И именно его он предал. А предательство доверия есть крайняя форма надругательства над любовью, основе верности. Когда мы любим кого-то, мы полностью доверяем этому человеку, и при этом становимся беззащитными перед его изменой. Если происходит обман в ситуации соперничества, борьбы – такое никто предательством не назовет. Люди постоянно используют в общении уловки или хитрости – но вероломство возникает только там, где они нарушают клятву, обманывают доверившихся им. Прообраз всех подобных предательств – деяние Денницы, высшего ангела, облеченного особым доверием Бога. Именно поэтому написано в Писании об Иуде: «Вошел в него сатана» (Лк. 22:3; Ин. 13:27)

. Всякий, совершающий предательство, действует по образу сатанинскому.

– Как вы считаете, почему в наши дни многим стала близка и понятна эта ошибочная концепция об Иуде как герое?

– Героизация предателей – это один их самых эффективных способов борьбы с религией. Героизируя предателя или оправдывая каким-то образом его поступки, говоря, что он был движим лучшими намерениями и т.д., можно размыть саму идею веры и любви. Как сейчас, например, относятся к супружеской неверности? Ее ведь перестали воспринимать как предательство! А это значит, что нет и любви. Оскудение же любви, как мы знаем, есть признак приближения конца человеческого рода.

Иуда Искариот бросающий сребрянники– Если предательство противопоставляется любви, а любовь подразумевает свободу, то, выходит, нельзя сказать, что у Иуды не было выбора, нельзя сказать, что он был вынужден предать Христа…
– Любое предательство есть реализация свободы. В этом и коварство. Нам нужно просто понять сам смысл слова «свобода». Свобода нужна человеку для того, чтобы избирать истину, избирать верный путь. Если мы избираем путь неверный, ошибочный, греховный, то это отдаляет нас от блага, и свобода становится опасна. Поэтому свобода ценна не сама по себе, а только тогда, когда ведет к истине. В любом практическом деле мы пользуемся свободой только до того момента, когда узнаем, как правильно. И никто в здравом уме не будет отстаивать «свободу» ошибаться при решении задачек по математике или при управлении самолетом.

Свобода духовная нужна человеку для того, чтобы он к истине пришел самостоятельно. Только собственный выбор разумной души угоден Богу. Нельзя силой принудить к добру – хотя иногда и очень хочется… Закон, действующий страхом, необходим лишь как первый шаг в воспитании человека. Но по мере его взросления, по мере выявления образа Божия в человеке главную роль начинает играть совесть. В этом смысл эпохи Благодати, открывшейся с Пришествием Христа. Свобода – необходимое условие для духовного совершенствования, и поэтому она считается одной из важнейших ценностей христианства. Но не сама по себе, а лишь как путь к вере. Верой спасается человек.

Господь хотел пробудить совесть Иуды, как бы говоря: «Ты должен определиться»

Предательство считается одним из самых страшных грехов, поскольку оно отвергает сам принцип веры. Оно – абсолютная противоположность вере и любви. И если Бог есть любовь, а вера спасает, то можно сказать, что сатана – это измена, а вероломство закрывает путь к спасению. Это диаметральные противоположности, и свобода лишь дает возможность выбора в разных направлениях. Есть выбор верности, а есть выбор измены и предательства, за которыми стоят гордыня и эгоизм.

– Может ли эгоизм в человеке быть причиной неверности и предательства?

– Эгоизм – это любовь, замкнутая на самого себя. Потому что есть любовь к самому себе, замкнутая на Боге, ибо сказано: «Любите ближнего как самого себя» (Лк. 10:27).

Это такая любовь, которая начинается с самого себя и продолжается дальше, простираясь на ближнего, дальнего и восходя к Богу. А эгоизм – это любовь, которая замкнута на самом себе, а точнее, противопоставлена любви и к ближнему, и к Богу.

Христос в Гефсиманском саду. Репин. И. Е. Конец 1880-х Очень опасно состояние общества, в котором культивируется эгоизм. Поскольку любовь только к самому себе не знает ни предательства, ни верности, ни любви. Тем самым разрушаются сами основы социального бытия. Еще в древности Аристотель и другие мыслители говорили, что человеческое общество держится на любви, без которой оно немедленно начинает разрушаться. Эгоисты не жизнеспособны, они быстро погибают сами и губят социальный организм. Поэтому, как показывает история, мягкое, «понимающее» отношение к предателям характерно для гибнущих цивилизаций, а прославление верности – для бурно развивающихся.

Героизация предателей характерна для погибающих, разлагающихся обществ

Как разобщить людей, как сделать их беззащитными? Нужно создать культ свободы, культивировать право выбора как таковое – в том числе и на измену. Ты никому ничего не должен, ты никому ничем не обязан, живи так, как тебе
комфортно, делай то, что
тебе
выгодно. Такие лозунги человеку кажутся удобными, логичными, он действительно обретает б
о
льшую свободу – но при этом он, часто незаметно для себя, теряет нечто действительно ценное: семью, друзей, родину и, в конечном счете, самого себя. С ним происходит то же, что происходит с Иудой: человек приходит в состояние абсолютной пустоты, бессмысленности своего существования, которое становится невыносимым. Писание говорит:
«Лучше бы такому человеку не родиться» (Мф. 26: 24)
– настолько страшно это состояние, что даже небытие лучше, чем такое бытие. Именно поэтому предатели обычно заканчивают свою жизнь самым жалким образом.

Предательство одинаково губительно на всех уровнях, от личного до вселенского. Одна из самых известных тем – военные предательства. Какие бы мотивы не стояли за поведением человека, нарушившего присягу, – ему нет оправдания. Возмем, к примеру, фигуру советского генерала Власова, которого иногда пытаются назвать чуть ли не борцом за Православие. Да, действительно, власовская Русская Освободительная Армия использовала религиозную риторику, но в его основе все равно лежало предательство. Власов был верным коммунистом и любимцем Сталина. И согласившись служить нацистам, он совершил безусловное предательство. Все прочее – от лукавого.

Кстати, идея противостояния верности и предательства очень прочно укоренена в политической истории православной России. Она начинается с вероломного убийства Святополком Окаянным своих братьев Бориса и Глеба, а завершается фервальскими событиями 1917 года и подвигом Николая II. И юные князья, и последний император стали жертвами предательства и прославлены народом как страстотерпцы – редчайший лик святости, означающий совершенное подражание Христу.

Вообще говоря, апология предательства характерна для погибающих, разлагающихся обществ. Это идея апокалиптическая. Как мы помним, в Откровении Иоанна Богослова одним из образов разложившегося человечества предстает вавилонская блудница (гл. 17). Но кто такая блудница? Женщина, по определению неспособная на верность и на любовь. Культивирование блуда – такой же яркий символ абсолютного духовного разложения, как и прославление Иуды.

Образ Иуды был излюбленной темой антирелигиозной пропаганды

Характерно, что в XX веке образ Иуды была одной из излюбленных тем в отечественной и мировой культуре. В 1907 году Леонид Андреев создал образ «любящего предателя» – яркое свидетельство глубочайшего духовного раздвоения предреволюционной России. После революции поэт Демьян Бедный сочинил «Новый завет без изъяна», где выставил Иуду оболганным простецом, предавшим Христа «нечаянно». Апология Иуды стала естественным следствием настоящей «эпохи предательств», открывшейся в России в феврале 1917 года и едва не погубившей наше Отечество. Не понимая этого, мы не поймем ни причин поражения Белого движения, ни смысла жестоких и невиданных по масштабу репрессий, ни абсолютной нетерпимости к изменникам в советское время.

Иуда Искариот. Репин И. Е.– Трагическая история Иуды часто вызывает сочувствие людей. Казалось бы, Иуда понял, что за страшный грех он соделал, раскаялся, – но все равно Церковь считает его предателем. Как к этому относиться?
– Предательство потому и рассматривается как тяжелейший проступок, что из него нет выхода. Есть такие грехи, которые необратимы в своих крайних проявлениях. Спасения возможно лишь через искреннее и полное покаяние. Но состояние предателя таково, что именно в тот момент, когда он раскаивается, когда видит весь ужас своего поступка, он не может дальше жить. Пока он не раскаялся, он может обманывать свою совесть, убеждая себя, что это лишь обычная хитрость, стратегия поведения, что так делают все. Но когда человек вдруг осознает, что он предал веру, предал любовь, жизнь ему становится невыносимой. Такое состояние практически невозможно выдержать.

Но и в случае предательства возможно спасение – через сокрушение и чистую, искреннюю веру. Когда апостол Петр отрекся от Христа по малодушию, он тоже, осознав это, впал в страшное отчаяние. Но Господь, предвидя это, предупредил его: «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:32).

Поскольку Иуда был неверующий, он не мог избавиться от постигшей его безысходности. А Петра спасла именно его неоскудевшая вера в бесконечную милость Господа: она не дала ему погрузиться в ужасный омут отчаяния.

Показательно, что именно апостол, прозванный за твердость своей веры «камнем», точнее «утесом», прошел через такое испытание. Господь смирил Петра, самоуверенно говорившего, что готов принять смерть за Учителя, и показал нам всем: смотрите, люди, не гордитесь, не кричите о крепости своей веры, а лучше смиряйтесь и плачьте о своих немощах.

Вера – дар божественной благодати. Но выбор между предательством и верностью всегда стоит перед людьми. Все культуры, в том числе и языческие, возвеличивали героев, которые были верны своему роду, отечеству, верны слову. Верность всегда считалась одним из высших качеств человека, эталоном чести, на котором воспитывали поколения. А те государства и общества, в которых развивалась индифферентность к измене и даже высмеивание верности (как, например, в Советском Союзе в последние годы его существования), быстро прекращали свое существование. Когда предательство теряет свою драматичность, когда входят в моду поговорки типа «не мы такие, жизнь такая», «ничего личного, только бизнес» – именно в такой атмосфере происходит духовное разложение человека и общества.

Отрекшись от Христа, апостол Петр тоже впал в состояние отчаяния – но его спасла вера

Поэтому так важно воспитывать детей на примерах верности. Ведь дети особенно чувствительны ко лжи, к обману. Где-то в возрасте пяти лет ребенок начинает понимать, что можно обманывать, и вот здесь очень важно научить его, что есть хитрость, шутка, игра – а есть предательство. Во время игры можно хитрить: умение распознавать хитрость и выявляет самого ловкого, умелого. Но совсем другое, когда ты начинаешь обманывать людей, которые тебе верят.
К сожалению, понимание этих базовых вещей размывается из-за того, что новое поколение растет в атмосфере компьютерных игр, фильмов и чатов. Понятия «честно» и «нечестно», оттачиваемые в живом общении подростков, затемняются в атмосфере бездушной виртуальности. Общество потребления жизненно заинтересовано в том, чтобы человек всю жизнь прожил «играючи» – ведь тогда он становится источником дохода. А в игре нет ни предательства, ни любви, только самозабвенный азарт и безответственный расчет на то, что любой «ход» можно отменить. Это очень опасно. В реальной жизни каждый поступок необратим. И такие поступки, как предательство, наносят непоправимую внутреннюю травму.

Беседовал Андрей Головач

Иуда Искариот

Иуда Искариот (Иуда Искариотский; ивр. ‏יהודה איש קריות‏‎, ʾîš-qərijjôt; Иуда сын Симона) — в христианстве один из двенадцати апостолов, учеников Иисуса Христа; единственный выходец из провинции Иудея среди апостолов, остальные были галилеяне.
Согласно Евангелию от Иоанна, был казначеем их общины: ему был вверен ящик, в который опускались приношения. По словам Иоанна, пользуясь должностью, Иуда подворовывал.

На последней трапезе Иисус ему подал, обмакнув, кусок хлеба и «сказал ему: что делаешь, делай скорее».

После чего Иуда вышел и предал его, выдав первосвященникам за 30 сребреников.

Загадка его перехода от апостольства к предательству — сюжет многочисленных богословских и художественных произведений.

Иуда Искариот: 6 фактов из Библии

Кто он?

Иуда Искариот, сын Симона, упоминается во всех апостольских списках (Мф 10:4; Мк 3:19; Лк 6:16).

Это прозвище, означающее, по-видимому, «человек из Кариота», ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда. Т.к. Кариот находился в Иудее, то, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Иисуса из этого колена.

О его призвании нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников.

Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал.

Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги. В Вифании, когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным.

Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его.

Позже Иуда, предложивший до этого свои услуги первосвященникам, в Гефсиманском саду подал условный знак воинам, поцеловав Учителя. За свое предательство Иуда получил награду — 30 сребреников.

На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда жестоко раскаялся. Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством.

30 сребрянников

Один серебрянник, был национальной валютой Иудеи. Стоимость ее приравнивалась к четырем греческим драхмам. Вес греческой драхмы варьируется от 4,37 (Аттическая) до 6,3 г. (Эгейская) серебра. Но вес серебра не отражает покупательскую способность серебрянника. Лучше «привязать» цену серебрянника к стоимости земли. Этой суммы хватило чтобы купить поле.

Сребряник во времена Христа равнялся одному серебрянному (священному) шекелю. Серебрянные шекели были Храмовыми деньгами в отличии от золотых шекелей:

  • 30 шекелей = 120 динариям = 0.5 мины
  • 50 мин = 3000 шекелей или 12000 динариев = 1 талант.

Один динарий являлся поденной оплатой солдата или наемного рабочего. Серебрянный шекель — сребряник — весил 12 граммов. Таким образом, Иуда получил примерно сумму, равную оплате поденного работника за 120 дней.

Сочинение на тему: можно ли оправдать предательство?

С тех пор жизнь радикально изменилась. Нет больше открытых собраний с обязательной явкой, где все должны осудить того, на кого указал грозный перст НКВД. Ничего этого нет, но ежедневно мы видим, как ситуация повторяется. Кто-то кого-то обвинил или кто-то высказал непопулярную мысль, и вот медиа и блогосфера, словно наперегонки, не зная и не интересуясь обстоятельствами, готовы примкнуть к обвинителям: «Да, раз обвинили, значит, виноват». Действительность показывает, как недалеко мы ушли от процессов и особенностей той далекой и подчас жестокой эпохи, каковыми были 30-е годы прошлого века. Жизнь часто ставит нас, может быть, не столь ярко и заметно, но в ситуацию выбора. В отличие от недавнего прошлого, наше собственное благополучие никак не зависит от принятого решения. Хотя все знают, что Господь призывает: «Не судите, да не судимы будете», тем не менее, суровый приговор мы выносим не колеблясь. Вспомните последние слова Спасителя, которые Он обращает к Иуде в Гефсиманском саду: «Друже, для чего ты пришел?» (Мф. 26:50). Он говорит именно «друже», а не что-то иное. И это необыкновенно. Спаситель, который знал, что совершится предательство, все равно взял Иуду в число учеников. Предупреждая ученика о предательстве на Тайной вечере, все равно называет его другом. Почему так? Да потому, что этим словом Он дает Иуде надежду на прощение. Он не перечеркивает их трехлетнее общение, когда Иуда ходил за Спасителем. Он являет бесконечное божественное милосердие. Он готов и уже прощает предателя. Он заглядывает в переживания и мотивы Иуды, а главное, протягивает ему руку в самый страшный момент его жизни.

Художник Джотто ди Бондоне. Поцелуй Иуды (фрагмент)

Нельзя оправдать

Тут все ясно и просто. Ну, кто же может оправдать бесчеловечное, грубое и оскорбительное отношение к другим живым существам, тем более — удовольствие от осознанного причинения страданий живому существу? Разве что только человек с больной психикой, да тот же жестокий человек.
Хотя, случается, оправдывают. И вполне, вроде бы, нормальные люди, и даже считающие себя образованными и культурными. Например, даже не жестокость, а бесчеловечное преступление – политические репрессии, а вернее уничтожение миллионов ни в чем не повинных людей. Одни настаивают на том, что репрессированные действительно были виноваты в том, в чем их обвиняли, другие утверждают, что время было такое и по-другому поступать было просто нельзя. Некоторые договариваются даже до того, что иначе мы и в ВОВ не победили бы. Хотя нелепость таких оправданий совершенно очевидна.

Это верхняя степень цинизма. С другой стороны — снисходительное отношение к таким проявлениям жестокости, как домашнее насилие, харассмент, жестокое обращение с животными и много другое. Что тоже является своего рода оправданием жестокости. Между ними еще много всяких жестокостей, которые тоже так или иначе оправдываются.

Но все это конечно же нельзя назвать нормальным. И такие оправдания подвергаются нелицеприятной критике, отвергаются здравомыслящими и честными людьми.

Есть те, кто пытается Иуду оправдать

Мы часто любим окружающих благодаря – ты ко мне хорошо относишься, я к тебе тогда тоже хорошо. А если ты ко мне плохо, то… Поди попробуй полюбить вопреки. Христос являет нам удивительный пример божественного великодушия. Но Иуда этого не узрел в Его словах. Ведь дело уже было сделано, он привел солдат, предательство свершилось. Если бы Иуда услышал, если бы понял Спасителя, то, бросив тридцать сребреников первосвященникам, он пошел бы не вешаться, а вернулся бы к ученикам каяться, плакать и ожидать воскресшего Христа. В Евангелии мы видим прямую параллель с апостолом Петром, который отрекся и тоже предал Христа, да и остальные ученики разбежались. Но Петр пошел к апостолу Иоанну, который единственный из учеников никуда не убежал, когда другие смалодушествовали. Петр пришел к Иоанну, и на протяжении долгого времени они были вместе. Вместе побежали к гробнице, где был погребен Спаситель, вместе и дальше. Об этом свидетельствуют Деяния апостолов. Апостол Петр, с которым Христос был суров, которому сказал: «Трижды отречешься от Меня» (Мф. 26:34), сумел преодолеть внутреннее самоосуждение. А у Иуды, к которому Спаситель обратился с удивительно милосердным словом, которого открыто назвал другом, не хватило ни веры, ни любви, ни надежды на прощение. Есть те, кто пытается Иуду оправдать, нарисовать его иным, как сделал, например, Булгаков в «Мастере и Маргарите». Есть те, кто ищет глубокие психологические основания его поступка. Но все эти рассуждения безжизненны и беспомощно повисают в воздухе, потому что игнорируют драгоценное и искреннее слово Спасителя, который не говорил ничего, что можно было бы толковать двояко. Несмотря на великодушие Христа, Иуда сделал выбор. Это был акт отчаяния и поступок вопреки всему многолетнему общению со Спасителем. Даже последнему слову Иуда не придал того значения, которое могло бы быть спасительным для него. По вере вашей будет вам. Вера оказалась слабой, а знания превратными. Что Христос не выдал первосвященнику Но есть и другое событие, описанное в Евангелии, в котором Христос демонстрирует нам пример смирения и верности тем, кого любит. Немногие обращают внимание на вопрос, который был задан Спасителю в Синедрионе в последние часы Его жизни. «Первосвященник же спросил Иисуса об учениках Его и об учении Его. Иисус отвечал ему: Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? спроси слышавших, что Я говорил им; вот, они знают, что Я говорил» (Ин. 18:20-22). Его спрашивают об учениках и учении, а Он отвечает, что учил не таясь. То есть на вторую часть вопроса ответил, а первую полностью проигнорировал. А теперь представим себе современного человека. Когда нам будут выкручивать руки, когда станут требовать рассказать о ком-то, кого преследуют, да даже если просто потребуют назвать имена, много ли тех христиан, которые удержатся? Христиане – это те, которые пытаются подражать Христу, но, увы, мало среди нас достойных. Постом мы постимся, в церковь ходим, но когда жизнь предъявляет счет по полной программе, когда каждое наше слово становится нашей жизнью, сможем ли оказаться на высоте? На пороге Крестных мук Господь показывает нам, как можно промолчать, как можно не предать, как можно простить. Вспоминайте об этом.

Коротко. Генерал Власов и РОА. Можно ли оправдать предателя?

Генерал Власов и РОА — одиозные символы, которые часто обсуждает современные медиа. Правда ли, что у Власова не было другого выхода, кроме как согласиться на сотрудничества с немцами? Почему Сталин хотел во что бы то ни стало спасти командарма 2-й Ударной из окружения? Как складывалась его жизнь в плену? В рамках проекта «Цифровая история» Егор Яковлев разбирает популярные клише и пропагандистские мифы о Власове, а также работу историка Кирилла Александрова, который симпатизирует командующему РОА.

Поступают многочисленные вопросы относительно Андрея Андреевича Власова. Генерал-лейтенанта РККА, который, как известно, попал в плен, перешёл на сторону нацистской Германии и возглавил коллаборационистскую Русскую освободительную армию.

Зрители интересуются, что я думаю по поводу этого исторического персонажа, а также по поводу ряда публикаций, которые призваны его оправдать. И вот сегодня хотел бы высказать свою точку зрения.

Андрей Власов попал в плен 11 июля 1942 года в деревне Туховежи Ленинградской области, где он пытался найти убежище выходя из окружения. Положение, в котором находился командарм разгромленной 2-й ударной было и в правду очень тяжёлым. В последствии родилась легенда о том, что он перешёл на сторону немцев по той простой причине, что на Родине его ожидал арест и расстрел. На самом деле, это не более, чем легенда.

Власов был первостатейным военным талантом и знал это. В поражении под Любанью он, принявший командование в последний момент вместо больного и измотанного генерала Клыкова, был невиновен. Ставка планировала поставить Власова во главе Сталинградского фронта. Командование, понимая значимость его фигуры, стремилось во что бы то ни стало спасти генерала персонально. Поэтому, его не только не планировали расстреливать, но создали специальную группу диверсантов, которая должна была найти Власова в любанских лесах и вывезти его в Москву.

Задание отыскать и спасти генерала имели и партизаны. Бросать Власова на произвол судьбы никто не собирался – десятки людей в это время рисковали жизнью для его спасения. У генерала был шанс продолжить борьбу, переломить ход войны с нацистами и сделать так, чтобы поражение в битве не стало поражением в войне, а гибель его бойцов не оказалась напрасной.

Этим путём прошёл другой незаслуженно забытый генерал 2-й ударной Алексей Васильевич Афанасьев, начальник связи армии, который оказался с Власовым в одном отряде, пытающемся найти выход из котла. 10 июля в группе из примерно 80 человек, которые пытались спастись, стали наблюдаться признаки отчаяния. Начальник штаба Виноградов предложил разделиться на мелкие группы, которые самостоятельно изберут путь и образ действия. Как вспоминал Афанасьев:

«Я лично возражал против данного мероприятия и предложил свой план: двигаться всем до реки Оредеж, заняться на месте ловлей рыбы на озере Чёрное и, если удастся, на реке, а остальная часть группы, которую соглашался возглавить я, пойдёт искать партизан, у которых найдём радиостанцию, свяжемся с нашими частями на востоке и нам окажут помощь».

План Афанасьева не был принят, хотя правота оказалась на его стороне: двигаясь по намеченному плану, генерал уже через два дня нашёл партизанский отряди в скором времени он был доставлен в Москву, и продолжил свой военный путь в той же самой восстановленной 2-й ударной армии. После победы Афанасьев прожил долгую достойную жизнь и скончался в 1984 году.

Естественно, мы не можем осуждать Власова за то, что он не послушал своего начальника связи и пошёл своим путём. Но никто не может сказать, что Власов был брошен и забыт. Ставка не отрекалась от него и пыталась спасти, так, как спасла генерала Афанасьева. Власов не мог не понимать этого, тем не менее, он перешёл на сторону врага.

Правда, первые два года немцы использовали Власова только в пропаганде, а Генрих Гиммлер на совещаниях называл его «русской свиньёй» и утверждал, что любого русского генерала можно купить так же дёшево, как Власова.

Власов, впрочем, дёшево продаваться очень не хотел, он хотел дорого. Приставленный к нему гауптштурмфюрер СА Сергей Фрюлих докладывал вышестоящим инстанциям слова своего подопечного:

«Вы, немцы, смешные всё же, вы не хотите работать с приличными людьми, вы хотите работать только с наёмниками, которым вы платите. Да и платите-то вы очень скупо. Вы хотите купить человека за пять пфеннигов. За эти пять пфеннигов мы должны стоять по стойке смирно, отвечая «Так точно!» и «Есть!»

В Китае не просто исполняли все мои желания, Чан Кайши использовал любую возможность, чтобы каким-либо образом выразить своё внимание, дружбу и уважение ко мне. К примеру, я впервые поехал в отпуск в Россию до того, как мне должны были выплатить моё первое жалованье. Чан Кайши предоставил мне (без моей просьбы, по собственной инициативе) аванс в 2000 долларов. Кроме того, он мне передал подарок на сумму в 3000 долларов.
В Виннице, где я оказался после моего пленения, я должен был сам стирать своё бельё. Полотенца у меня тоже не было. Чтобы вытереться, я использовал половую тряпку. Разумеется, я был пленным, но всё же — пленным генералом. Но для немцев я был унтерменшем, для которого и половая тряпка вполне сгодится.»
Своих трёх тысяч долларов от нацистов Власов так и не дождался. Но, когда Красная армия погнала немцев на запад, полотенце и штаны ему всё-таки принесли. С этим набором ему даже разрешили жениться на вдове эсэсовца Адель Биленберг.

Но равным себе господа из Берлина его так и не признали. После встречи с Власовым Гиммлер сказал своему помощнику Гюнтеру Далькену: «Может быть, мы действительно сможем добиться большего, если используем его не только в пропаганде. Но он славянин, он всё равно остаётся славянином».

Меня часто спрашивают о работах историка Кирилла Александрова, который рисует Власова настоящим русским патриотом и борцом с большевизмом. В концентрированном виде его концепция изложена в труде «Мифы и правда о генерале Власове».

Надо сказать, что советский агитпроп обвешивал предательство Власова ёлочными игрушками, вроде фантазии о том, что командующий РОА был сексуальным маньяком, военной бездарностью или пытался спрятаться от советских спецслужб в свёрнутом ковре в 1945 году. Все эти сказки Александров очень квалифицированно разбивает в пух и прах, но становится удивительно беспомощен, на мой взгляд, в тот момент, когда доходит до того, что составляет историческую суть фигуры Власова, то есть до его измены.

Внезапный переход на сторону врага любимца Советской власти он пытается представить проявлением силы воли в то время, как отказ от работы на Гитлера шестидесяти двух других советских генералов – банальным приспособленчеством. Давайте послушаем, что пишет Александров в обосновании своего тезиса:

«Инстинкт самосохранения обитателей винницкого лагеря требовал от каждого полковника или генерала вести себя пассивно: не болтать лишнего, не выступать, не привлекать к себе внимания, не выделяться из десятков других товарищей по несчастью, играть по вечерам самодельными картами в аполитичный преферанс, радоваться тому что остался жив в страшной мясорубке 1941-1942 годов, не агитировать ни за Сталина, ни против него, не хвалить, не поносить Гитлера, думать и тихо, спокойно, без эмоций пересиживать рутинный плен.»

Вот, что, например, ранней весной 1945 года откровенно заявил генерал Лукин полковнику Михаилу Меандрову, одному из старших офицеров формировавшейся власовской армии:

«Если бы я по своим убеждениям и был против Советской власти, то и тогда я не примкнул бы к вашему движению, так как вы выступаете вместе с врагами Родины, которых ненавижу, как собственных врагов. Я знаю, что ждёт меня на Родине – пенсия и скромный домик, где я, как калека мог бы дожить свою жизнь, но если бы я знал, что меня ждёт арест и смерть, то и тогда не пошёл бы с вами, а вернулся бы на Родину.

Вы делаете большое преступление, вы губите себя и народ, который вы призываете. Вашей задачи вы не достигните. С горсточкой людей вы хотите выступить против Красной армии, которая разбила немцев и уничтожает их военную силу.»

«Долгие годы сталинская номенклатура учила командиров Красной армии приспосабливаться, – пишет Александров. – В 1941-1944-ом были пленены 82 генерала и командира Красной армии, чьи звания можно приравнять к таковым. Трое погибли непосредственно на поле боя, 62 советских генерала отказались от какого-либо сотрудничества с противником, из них 10 умерли от болезней или лишений, 12 были убиты нацистами, остальные 40 вернулись в Советский Союз, из них 8 погибли в результате репрессий, так как НКВД имел на них несомненный компромат…»

Сейчас я прерву цитирование и поясню, что те восемь генералов, которые были расстреляны, выдали совершенно секретные сведения на первых допросах в плену.

А теперь продолжу цитировать:

«…Остальных ждала прижизненная реабилитация, пенсия и скромный домик. Из 17 советских генералов, согласившихся на сотрудничество с противником, сохранили свою жизнь только двое, остальные погибли. Так что, с точки зрения инстинкта самосохранения оказалось выгоднее не сотрудничать.»

Теперь следите за руками: выгоднее не сотрудничать оказалось в 1945 году, а в сентябре 1942-го, когда Власов подписал своё первое воззвание, напомним, к этому моменту Советская армия потерпела три тяжелейших поражения подряд – разбита 2-я ударная армия под Ленинградом, произошла катастрофа в Крыму, потерян Севастополь, разгромлены наши войска при Харькове, Гитлер рвётся к Сталинграду.

Сталин издаёт самый жёсткий за всю войну приказ с чеканным названием «Ни шагу назад!». А 10 сентября 1942 года выходит первое воззвание Власова. И вот, в этих условиях готовность Андрея Андреевича сотрудничать с нацистами, чья победа становится всё более вероятной, объявляется актом патриотизма и проявлением силы воли. А категорический отказ генерала Лукина или, скажем, Дмитрия Михайловича Карбышева – рабским приспособленчеством. Это напоминает игру в напёрстки…

И ещё. Как говорил писатель Юрий Трифонов, глядя на Венеру Милосскую, «кто-то видит в ней произведение искусства, а кто-то женщину без рук». В своей речи генерал Лукин трижды повторил слово «родина», но Кирилл Александров услышал только «пенсию и скромный домик».

Источник

Дополнительные материалы:

Генерал Власов: история предательства: В 2 т. : В 3 кн. Т. 1: Нацистский проект «Aktion Wlassow». / Под ред. А.Н. Артизова. – М.: Политическая энциклопедия, 2020. – 1160 с.

Генерал Власов: история предательства: В 2 т. : В 3 кн. Т. 2: в 2 кн. Кн. 1 : Из следственного дела А.А. Власова. / Под ред. А.Н. Артизова, В.С. Христофорова. – М.: Политическая энциклопедия, 2020. – 854 с.

Генерал Власов: история предательства: В 2 т. : В 3 кн. Т. 2: в 2 кн. Кн. 2 : Из следственного дела А.А. Власова. / Под ред. А.Н. Артизова, В.С. Христофорова. – М.: Политическая энциклопедия, 2020. – 711 с.: ил.

Первый том сборника документов посвящен истории предательства генерала А. А. Власова и так называемому «власовскому движению». В нем представлены документы из федеральных и ведомственных архивов Российской Федерации, часть из которых недавно была рассекречена, а также документы из архивов Белоруссии, Германии и США.

Том содержит документы по истории сдачи в плен генерала А.А. Власова, истории создания Русского комитета, Русской освободительной армии (РОА), Комитета освобождения народов России (КОНР), боевым действиям батальонов РОА на Западном и Восточном фронтах.

Во втором томе сборника документов «Генерал Власов: история предательства» представлены документы из следственного дела А.А. Власова и его сообщников (протоколы допросов, стенограммы очных ставок, выписки из протоколов допросов), находящегося на хранении в Центральном архиве Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Во второй книге второго тома представлены итоговые документы следствия, протест в порядке надзора Генеральной прокуратуры Российской Федерации по делу А.А. Власова и его сообщников, а также воспоминания современников Власова, содержащие различные мнения о его личности и «власовском движении».

Подробнее тут

Бонус:

Топ 5 предателей в истории России

Хронометаж выпуска:

0:40 — Про восстание Кондратия Булавина 1:59 — Про некрасовцев и турков 3:45 — Про архиепископа Варлаама и нашествии Наполеона 5:53 — Про русский батальон персидской армии Самсона Макинцева 9:08 — Про отношение к соотечественникам, сражающимся на стороне врага 10:35 — Про сотника Семёна Атарщикова 12:10 — Про коллаборационизм в государстве имама Шамиля 12:46 — Про Анатолия Грима и шпионаж накануне Первой мировой 14:15 — Про предательство генерала Николая Бобыря 16:09 — Про предательство Вильгельма Теслова

Спасибо за внимание!

Правила работы над сочинением

Только ответственный подход позволит избежать грубых ошибок, из-за которых может существенно пострадать итоговая оценка. Если нужно выразить свои мысли и рассуждения по направлению того, можно ли оправдать жестокость на войне, тогда нужно разобраться с тем, как именно работать над сочинением:

  • Первым делом определяются с темой, внимательно вычитывают необходимую формулировку. Следует заранее выявить ключевые слова, чтобы максимально правильно выделить главный смысл всей запланированной работы. Повышенное внимание уделяют вступлению, так как оно должно заинтересовывать с первых строк.
  • На втором этапе должна быть сформулирована тема в виде вопросов.
  • Следует самостоятельно ответить на все вопросы, чтобы сформировать свою точку зрения, а также составить необходимые тезисы.
  • Стоит подобрать наиболее подходящие произведения, на основании которых можно доказать собственную точку зрения.
  • Нужно максимально продумать принцип построения будущей работы. Лучше всего составить план сочинения.
  • На этом этапе нужно написать черновой вариант работы.
  • Необходимо максимально вдумчиво прочитать ранее написанное. В случае необходимости следует внести все необходимые правки в построение сочинения, а также в речевое оформление текста.
  • В заключение остаётся только записать финальный вариант работы.

Многим бы хотелось сказать, что жестокость на войне просто неуместна. Это связано с тем, что негативное отношение к человеку причиняет ему боль и душевные страдания. В качестве примера можно привести известного всем героя романа-эпопеи Л. Толстого Петю Ростова, который из-за своего доброго характера жалеет юного французского барабанщика, попавшего в плен. Жалость к врагу проявляет и Николай Ростов, но война абсолютно противоестественна природе человека. В этом случае общепринятые нравственные законы несут в себе бессмысленность. Даже элементарная доброта может обернуться на войне настоящей трагедией.

Ярким примером является удивительный роман Бориса Львовича Васильева, который называется «В списках не значился». Главным героем является Николай Плужников, который проявляет доблесть настоящего рыцаря по отношению к немецкому солдату-строителю. Тот, в свою очередь, буквально молил о пощаде, показывая при этом фото своей семьи, где изображены дети и его верная спутница жизни.

Вместе с доброй Миррой главный герой отпускает немца и даже радуется, что не взял грех на свою душу — не убил человека. А уже утром ранее отпущенный пленник приводит своих солдат и указывает на подвал, после чего немцы закидывают его гранатами. На глазах у бедного Плужникова живьём сгорает тётя Христя, которая когда-то помогла Мирре. В этом случае доброта обернулась ужасной трагедией.

Основополагающие моменты для учащихся

Не только специалистов, но и неподготовленных учеников неизбежно интересует информация о том, уместна ли жестокость на войне. Аргументы могут быть самыми разными, так как всё зависит от мировоззрения конкретного человека. В мире зафиксировано большое количество спорных ситуаций и явлений. Некоторые из них могут вызывать серьёзные конфликты между людьми, так как справится с ними весьма проблематично. Чаще всего это касается войн.

Вооружённый конфликт является специфическим периодом, так как в этот промежуток времени отменяются некоторые правила и нормы мирной повседневной жизни. Из-за этого происходит трансформация общества. Одной из ключевых проблем войны является вопрос о том, оправдана ли жестокость во время неё.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на несколько важных фактов:

  • Не бывает добрых войн, так как это событие всегда сопровождается человеческим горем, слезами и негативными эмоциями. Жестокость является неотъемлемой частью войны. Кто-то соглашается на такую ситуацию для того, чтобы продемонстрировать своё доминирование или прикрыть свою слабость.
  • Нельзя проявлять милосердие к врагам, так как они могут прийти в чужой дом и разрушить семью. Жестокость во время войны не только уместна, она ещё и закономерна. В художественной литературе многие авторы любят подробно описывать то, как некогда добрые и спокойные люди мстят за свою разрушенную жизнь.

В повести с глубоким смыслом «Матерь человеческая» показана вся жестокость фашистов. После длительного боя они безжалостно сожгли всю деревню, а уцелевших жителей согнали в Германию. Немцы не жалели никого. Их совершенно не беспокоило то, что они могут убить близкого и такого родного для кого-то человека. Жестокость врагов особенно выразительна в том случае, если сравнить её с неземным милосердием Марии.

Реальная жизнь показывает, что далеко не во всех ситуациях ответственность находит тех, кто обязан отвечать за возникшее нарушение международного гуманитарного права и повышенную жестокость на войне. Но бывают и исключения, так как человек с действительно великодушным сердцем не будет жесток даже к самому злому врагу, если от него не исходит смертельная угроза.

Перед беспорядками в Тусоне мощный закон остался неиспользованным Таксона, становится все более очевидным, что власти Аризоны могли на законных основаниях задержать его для психиатрической экспертизы и лечения — и, возможно, смогли предотвратить трагедию. Но чиновники в других штатах, возможно, не имели таких полномочий, предполагает обзор законов штатов о принудительном заключении.

В Аризоне действует один из наименее ограничительных законов, когда речь идет о заключении явно психически больных людей против их воли. В соответствии с широким статутом штата о недобровольном госпитализации правительство может обязать стационарное лечение любого лица, которое определено как «постоянная или острая инвалидность». Это может включать в себя широкий круг, казалось бы, проблемных людей. Для сравнения, многие другие штаты ограничивают недобровольную приверженность только людям, которые, как доказано, представляют опасность для себя или других, или которые оказались совершенно неспособными позаботиться о себе.

В соответствии с законом штата Невада о недобровольном заключении, например, перед заключением кого-либо в тюрьму штат должен продемонстрировать, что человек «психически болен и из-за этой болезни, вероятно, причинит вред себе или другим, если ему будет предоставлена ​​свобода». В Коннектикуте кто-то может быть совершен только в том случае, если он или она имеет «психиатрическую инвалидность и опасен для себя или других или имеет серьезную инвалидность» — а «серьезная инвалидность» обычно интерпретируется как означающая, что человек не в состоянии сам по себе на получение достаточного продовольствия, жилья и одежды. Некоторые эксперты в области права в области психического здоровья говорят, что в соответствии с этими стандартами было бы трудно обосновать совершение Лофнера.

«Я никогда не читал о том, что он угрожал кому-либо или размахивал пистолетом», — сказал Джонатан Стэнли, член правления Центра защиты прав на лечение, некоммерческой организации, которая лоббирует лечение тяжелых психических заболеваний. «Он был довольно жутким, и это не повод для обязательств в строгих штатах».

АРИЗОНА ИДЕТ ДАЛЬШЕ

Аризона также идет дальше, чем многие другие штаты, в определении того, кто может инициировать разбирательство о недобровольном заключении. В Аризоне практически любой, кто подозревал, что у Лофнера проблемы с психикой и ему нужна помощь, мог подать заявление в лицензированное государством агентство здравоохранения для судебной экспертизы. В некоторых штатах требуется, чтобы заявка была инициирована кем-то, кто находится рядом с проблемным человеком, среди других отдельных категорий.

Поведение Лофнера вызвало серьезную озабоченность у студентов и преподавателей муниципального колледжа Пима, где он учился. Согласно сообщениям The New York Times и The Wall Street Journal, полицейские документы, опубликованные в среду, показывают, что некоторые даже опасались за свою безопасность. Профессор попросил, чтобы сотрудник службы безопасности кампуса был на страже возле одного из классов Лофнера. Одна ученица сказала школьным властям, что испугалась, что у Лофнера был нож после того, как он сделал тревожные комментарии на уроке поэзии, например: «Почему бы нам просто не привязать бомбы к младенцам».

Область закона о недобровольном принуждении подчеркивает противоречие в любой демократии: баланс между правами личности и соображениями общественной безопасности. Знаменательное решение Верховного суда США от 1979 года по делу Аддингтон против Техаса (Addington v. Texas) усложнило задачу правительства по привлечению людей к ответственности против их воли, требуя от должностных лиц оправдывать любое такое задержание «четкими и убедительными» доказательствами. Ранее стандартом был «перевес доказательств», который использовался в большинстве гражданских дел.

ТРУДНО ВЫПОЛНИТЬ

Харви Сильверглейт, советник бостонской фирмы Zalkind, Rodriguez, Lunt & Duncan, сказал, что хотя конституционность законов о просто эксцентричный и патологический. «Линию очень сложно провести на практике», — сказал он.

Когда штаты впервые приняли законы, касающиеся недобровольного заключения, — в конце XIX60-е и начало 1970-х годов — упор делался на защиту прав психически больных. Но начиная с 1980-х годов, отчасти в ответ на покушение Джона Хинкли на президента Рональда Рейгана, маятник начал качаться в другую сторону. Некоторые штаты начали вносить поправки в свои законы, чтобы расширить круг обстоятельств, при которых лицо может быть предано принудительному делу.

Аризона внесла поправки в свой закон в 2002 году, и конституционность закона никогда не оспаривалась. Он почти наверняка выдержит любую такую ​​проверку, сказал Чарльз Арнольд из Frazer Ryan Goldberg & Arnold в Фениксе, который часто представляет людей с психическими заболеваниями. Арнольд отметил, что закон дает судьям выбор в отношении характера назначаемого лечения, включая амбулаторное лечение. В соответствии с законодательством штата Аризона, после того, как заявление о проведении судебного обследования удовлетворено и медицинские работники определяют, что человек нуждается в лечении и не желает его принимать, они могут обратиться в суд с ходатайством о недобровольной госпитализации.

Как минимум три верховных суда штата удовлетворили конституционные жалобы на законы о недобровольном лечении. В 2004 году, например, суд высшей инстанции штата Нью-Йорк оставил в силе закон, который предусматривает амбулаторное лечение по решению суда для лиц, которые в прошлом не принимали лекарства. Закон, известный как Закон Кендры, был принят в 1999 году после смерти Кендры Вебдейл, которую толкнул под движущийся вагон метро человек с диагнозом параноидальная шизофрения.

Пока рано говорить о том, побудит ли трагедия в Аризоне другие штаты расширить свои законы о недобровольных обязательствах. Но Стэнли, член правления Центра защиты лечения, предсказывает действия. «Законы меняются, и они действуют только в одном направлении», — сказал он. «Ни одно государство, принявшее эти измененные стандарты, не отступило».

Редактирование Эми Стивенс и Эрик Эффрон

Предатель категории — ТВ-тропы

http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/categorytraitor

Следующий

Перейти к

Какой милый парень.

«Кровавый предатель стоит рядом с грязнокровкой в ​​моей книге.»

Беллатрикс Лестрейндж , Гарри Поттер и Дары смерти

Боб принадлежит к определенной группе, или, по крайней мере, Алиса считает его принадлежащим к ней, и поэтому она требует, чтобы он оставался «лояльным» к этой группе . Не имеет значения, существует ли группа на самом деле как релевантная группа и симпатизирует ли Боб ей на самом деле или нет.

Следовательно, Алиса будет считать Боба «предателем» или подобным всякий раз, когда он делает что-то, что она считает направленным против группы. Это также включает в себя все, что может быть полезно для любой другой группы, исходя из предположения, что помогать другим — это то же самое, что наносить ущерб группе. Она решает, что хорошо для категории, и предполагает, что любое разногласие происходит из-за предательства. Обратите внимание, что такие слова, как «предатель» или «предатель», не обязательно должны упоминаться, пока Алиса так или иначе разъясняет свою позицию.

Эта группа может быть чем угодно. В реальной жизни психологические эксперименты показали, что людей можно быстро заставить развить групповую идентичность по любым разделительным линиям, какими бы произвольными и поверхностными они ни были. Однако некоторые делители встречаются чаще, чем другие. Классика — это раса, пол, класс, религия и спортивная команда, за которую вы болеете. «Дядя Том» — общепринятый термин для обозначения людей, которые, как считается, предают свою собственную группу, чтобы завоевать благосклонность внешней, обычно более могущественной группы.

Заклеймить кого-либо Предателем Категории обычно Серьезное Дело… по крайней мере, для персонажа, который это делает, даже если повествование не согласуется — обвинитель может быть изображен как оправданный или, по крайней мере, как хороший фанатик, но также может быть изображен как соломенный персонаж или кто-то, кто совершает активистско-фундаменталистские выходки. В любом случае, если вас заклеймят как Предателя Категории, это может вызвать Внутренний Категоризм. В тех случаях, когда само обвинение является явной соломенной фабрикой, этот троп можно назвать Соломенным Предателем. Культурный бунтарь особенно склонен к тому, чтобы его заклеймили как предателя категории. Может вызвать обвинения в лицемерии (соломенном или другом) со стороны Алисы, особенно если категория Алисы обычно подчеркивает важность таких вещей, как свобода и индивидуальность (очевидный вывод заключается в том, что Алиса лицемерно только на словах признает эти ценности). Если Алиса достаточно предвзята, она может назвать Боба предателем , даже если она ненавидит то, что якобы делают непредательские члены группы — потому что как можно оправдать ненависть к кому-то, если у него нет хорошего вкуса, чтобы соответствовать достойному ненависти стереотипу?

Обычно совпадает с действиями «С нами» или «Против нас», когда Алиса ставит Бобу ультиматум относительно любых его действий, которые Алиса считает предательскими. Может пересекаться с «Право на тебя», если «лояльность к группе» означает «заниматься сексом с/жениться на мне», или с Квислингом, если они активно придерживаются угнетателя категории в процессе. Часто включает использование внешней/внутренней лиги. Сравните «Бумеранг-фанатик», «Черный республиканец», «Самый белый черный парень», «Гей-консерватор» и «Мой вид слишком много протестует». Иногда может привести к защите от себе подобных. Контраст перестанет быть стереотипным, когда персонажа критикуют за противоположное поведение.

Это не запись реакции аудитории: разрешены только примеры, когда один персонаж во вселенной обвиняется в предательстве своей категории. Стоит упомянуть, изображается ли обвинение как оправданное, но это не имеет отношения к тому, считается ли оно примером.


Примеры:

  • Аниме и манга
  • Комиксы
  • Вентиляторные работы
  • Фильмы — Живые действия
  • Литература
  • Прямая трансляция
  • Видеоигры
  • Западная анимация

    открыть/закрыть все папки

    Комиксы

  • Кальвин и Хоббс : Когда они проводят встречи в своем антидевчачьем клубе, первый иногда обвиняет последнего в предательстве мужского пола, потому что он на самом деле находит женщин привлекательными.

    Фильмы — анимационные 

  • В Овцы и волки темные волки определенно считают Грея и его стаю предателями своего вида за то, что они нарушили естественный порядок и живут в мире с овцами. Фактически, вся мотивация Гарка в фильме нацелиться на Грея — это его фанатизм по отношению к животным-жертвам и отвращение к своему товарищу-вожаку за то, что он «опустился» до их уровня, желая либо преподать ему урок, либо сделать из него пример другим. волки.

    Радио

  • Появляется несколько раз в Приключениях космических цыган . DC Bones, будучи офицером Федерального Альянса, также является космическим цыганом, как и главный герой Джемма. Это удваивается для него как вилка Мортона, потому что он знает, что вступление на сторону Альянса заклеймит его как предателя своего клана, но вступление на сторону своего клана заклеймит его как предателя Альянса. Чаще всего он позволяет своей преданности Альянсу преобладать над своей преданностью космическим цыганам. Это означает, что бедный Кости не может попытаться связаться с Джеммой и убедить ее, что он не 9.0046 полностью плохо, когда он пытается поговорить с ней в Новое прибытие на Рождество .

    Настольные игры 

  • В Warhammer 40,000 трудно не найти фракцию человечества, которую другие называют «предателями» или «еретиками». В частности, космодесантники Хаоса произошли от сыновей-предателей Императора. А что касается людей, вольно или невольно присоединившихся к Империи Тау, и их потомков, то все имперские фракции получают бонус к ближнему бою против них — многие из этих «Гуэ’веса» примечание  Буквально «человеки-помощники» сражаются за Тау не потому, что они восхищаются идеологией Высшего Блага своих инопланетных повелителей, а просто потому, что они прекрасно знают, как их примет Империум.

    Религия 

  • 1 Иоанна 2:15 предупреждает христиан не общаться с неверующими.

    «Не любите мира, ни того, что в мире. Кто любит мир, в том нет любви Отчей.»

    Театр

  • В Скрипач на крыше главный герой Тевье (добрый еврей в действительно консервативном обществе, который борется со своими предрассудками и социальным давлением против эмансипации своих дочерей) считает свою любимую дочь Хаву мимо Морального Горизонта Событий просто за желание выйти замуж за парня, который не является евреем. Конечно, это имеет смысл в историческом контексте дореволюционной России, учитывая напряженность в то время и в том месте между еврейскими и христианскими общинами (которые часто жестоко преследовали евреев или выгоняли их из своих домов, и мы видим и то, и другое в музыкальном ). А учитывая, что Хаве пришлось обратиться, чтобы выйти замуж за христианина, для набожного еврея Тевье имеет смысл также рассматривать это как личное предательство.
  • В Вестсайдская история Марию вынуждают выйти замуж за Чино просто потому, что они из одной этнической группы. Когда она влюбляется в чужака, начинается ад. Интересно, что Чино никогда не получает ни одной реплики Entitled to Have You, но это, вероятно, потому, что в первую очередь он играет такую ​​второстепенную роль.

    Веб-анимация 

  • FreedomToons : Когда черный гость на The Echo Chamber не согласен с рассказом о расовой жертве, доктор Мак каким-то образом находит способ объявить его сторонником превосходства белой расы.
  • RWBY :
    • Блейк был бывшим членом Белого Клыка, организации, занимающейся борьбой за права фавнов, расы полулюдей-полуживотных. В конце концов Блейк покинул организацию, потому что они скатились к экстремизму и насилию, и Адам, лидер отделения, в котором она была, объявил ее предателем за уход … хотя у него были и другие причины злиться на нее.
    • В пятом томе, когда отец Блейка Гира пытается сказать людям зверинца, что единственный способ остановить план Адама убить верховного лидера Сиенну Хан и уничтожить Академию Хейвена — это защитить Академию Хейвен (и, следовательно, всех людей там), Илья Амитола , Злой Бывший Друг Блейка, который работает с Белым Клыком, публично осуждает семью Белладонны как предателей и «худший вид Фавна» даже за то, что он предложил это.
    • Близнецы Бранвен, Кроу и Рэйвен, были воспитаны бандитами, прежде чем стать охотниками. В конце концов, Рэйвен покинула охотников и вернулась к бандитам, а Кроу — нет. Таким образом, они оба видят в другом предателя фракции, которой они верны.

    Веб-комиксы 

  • В Goblins : несколько персонажей призывают главных героев к тому, что они монстры, которые отправились в приключения, особенно часть о повышении уровня, как у обычных игровых персонажей. Обычно они противоречат тому, какими крутыми классовыми способностями и сюжетными доспехами их делают.
    • Дув объявляет Умрет-Ужасно и Спасает-Лиса предателями гоблинов, когда они отказываются подчиниться ее целям господства гоблинов.
  • В Кевин и Келл :
    • Кевин говорит, что его семейство кроликов считает его и его приемную дочь-ежа Линдесфарн «предателями» из-за его клеветнического смешанного брака с Келлом, хищником. Волчья семья Келла не заходит так далеко, но ясно, что с самого начала они не одобряют Кевина. Кролики в конце концов принимают Кевина обратно в качестве одного из них, когда они понимают, что его гибридная дочь Кони является для них ценным активом, и Келл в конечном итоге покорила их, когда она запретила охоту на кроликов во время своего краткого пребывания на посту генерального директора Herd Thinner.
    • Когда у Фионы появились уши (у лисиц фенека кроличьи уши, Фиона изначально позаимствовала у своей матери рыжую лисицу), она ненадолго присоединилась к движению Fennec Pride, но ушла, когда они возражали против ее отношений с не-фенеком (Руди ). В результате ей чуть не укоротили уши, но Руди убедил ее, что она все еще может гордиться собой, даже если движение не примет ее.
    • Бывшая жена Кевина, Анжелика, в конечном итоге полностью потеряла право называть себя кроликом после того, как предала свой вид, раскрыв некоторые из их секретов Р.Л., генеральному директору Herd Thinners. Она только что сделала пластическую операцию, чтобы выглядеть как крыса, и вместо этого утверждала, что она ею и является. лет спустя, она показывает, что она все еще предатель, приказывая Похудевшим стадам преследовать исключительно кроликов, заставляя главных героев буквально напугать ее.
  • Слегка проклятый : Киери, ангел, считается предателем из-за своего общения с Буваро, демоном. примечание  Буваро был усыновлен ангелом, но никто за пределами группы не знает об этом. Один конкретный ангел-рыцарь-тамплиер попытался убить ее после того, как она просто защитила Буваро. Ее брат Казай пытается списать эти отношения на слова «не твоя вина, ты через многое прошел», но приходит в ярость, когда она начинает сомневаться в мотивах вышестоящего офицера Казая из-за ее нового взгляда на ангелов и демонов; ангелы приучили себя всегда следовать всем приказам и произвольным обычаям. Вскоре после этого старший офицер сообщает, что ей исполнилось 9 лет.0046 фактический предатель, потому что выполнение приказов помешало ей решить, кого она может любить.
  • Без звука : Брат Раффл и другой старший Инак в ее деревне ругают ее за дружбу с людьми, и когда они запирают ее в туалете, она показывает, что к этому моменту она хочет быть человеком, а не Инаком, и считает себя больше подходит своим друзьям-людям, чем своим людям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts