Можно ли в церкви снять с себя порчу: Я знаю, что на меня навели порчу. Хотела помолиться в церкви, а там сказали, что молитв от порчи нет. Почему? – Православный журнал «Фома»

Разное

Как относится Церковь к таким понятиям, как порча? Подскажите молитву святым Киприану и Иустине / Православие.Ru

Вопрос:

Как относится Церковь к таким понятиям, как порча? Подскажите, пожалуйста, какие предпринять действия согласно правилам Русской Православной Церкви, когда резко ухудшилось здоровье без видимых причин? Какие читать молитвы? Подскажите, пожалуйста, молитву священномученнику Киприану и мученице Иустине.


Словом «порча» в народе называют некоторые виды духовных болезней, вызванных воздействием на человека демонов. В духовной литературе используются такие понятия, как «беснование», «одержимость» (от церк.-слав. одержу – крепко держу, стесняю, мучаю) «приражение» (от церк.-слав. приразитися – столкнуться с кем-либо). В Библии имеется немало примеров проявления этого недуга. Там же приоткрываются тайны этого темного мира.

В конце времен сатана и его слуги будут ввержены в озеро огненное и серное навеки (Откр. 20:10). А пока для испытания нашей веры и любви к Богу им попущена определенная активность. Святые подвижники в борьбе с ними стяжали великую опытность. Позволяя демонам искушать людей, Господь по Своему смотрению определяет и пределы, которые они не могут преступить (Иов.1:12).

Одержимость постигает человека неслучайно. Причиной является грех. Чаще всего это происходит с людьми гордыми, самонадеянными, не желающими приносить покаяние и просить у Бога помощи: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак.4:6-7). Прямой путь к этому тяжкому болезненному состоянию – занятия колдовством, магией, астрологией, ворожбой, гаданием и прочими оккультными делами, а также обращение к экстрасенсам и проч. «целителям».

Христианин, живущий по заповедям Божиим и исполняющий уставы Св. Церкви, не должен бояться бесов. Господь хранит Свое достояние: «верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого» (2 Фес. 3:3). Бесобоязнь есть признак нездоровья души. Нужно иметь лишь страх Божий – высокое чувство благоговения перед Господом и боязнь оскорбить Его святость своими грехами.

Слово «порча» неточно. Употребляя его, человек вину за постигшее приражение возлагает не на себя, а на других. С подозрением относится к окружающим, ищет колдунов, ему повредивших. Если вести нездоровый образ жизни, то легко заболеть. Если не радеть о своем спасении, иметь в себе греховную нечистоту, то к такой душе бесовские силы легко найдут доступ, потому что от такого человека отходит защищающая нас благодать Божия. Большинство людей, испытывающих зависимость от демонов, сами навели на себя порчу страстями, порочными привычками, духовной беспечностью. Всякий обращающийся к тем, кто занимается «снятием» порчи, к одному тяжелому недугу прибавляет другой.

Телесная болезнь, если даже она пришла неожиданно, еще не повод думать о зависимости от демонов. Болеют многие: одним болезни даются за грехи, другим – для духовного совершенства. Когда мы по-христиански, с молитвой и благодарением Богу переносим их, тогда идем уверенным путем ко спасению.

Молитвы священномученикам Киприану и Иустине

Молитва первая

О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих. Приими от нас недостойных хваление наше и испроси нам у Господа Бога в немощех укрепление, в болезнех исцеление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений наших греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых, и избавит от обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя, во искушении подаждь нам терпение и в час кончины нашей яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствах наших, да водимый тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небесном Царствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святии священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных (имена). Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

17 декабря 2003 г.

есть или нет? — Казанская православная духовная семинария

Предлагаем вашему вниманию очередную статью и.о.проректора по учебной работе иерея Александра Ермолина.

«Сниму порчу», «наведу порчу» – эти и подобные объявления в «девяностые годы» заполонили рекламные полосы газет почти всех мастей и калибров. И реклама дала свои «результаты». «Батюшка, на меня навели порчу», – или: «Батюшка, посоветуйте сильную икону от сглаза», – спустя два десятилетия эти фразы часто слышишь от самых разных людей, заходящих в храм. И не только от «захожан» – бывает и так, что много лет ходящая в храм бабушка вздохнет на исповеди: «Вот, порчу навели – ходить стало тяжело».

Понятия «порчи» и «сглаза» прочно поселились не только в лексиконе, но и в мировоззрении многих наших современников и заняли свое место где-то рядом с понятиями «хорошей и плохой энергетики» и многими другими эзотерическими терминами. В общую картину надо добавить и целую группу «экстрасенсов», которые используют в своих процедурах «снятия и наведения порчи» православную символику: свечи, иконы и многое другое. На фоне всего этого рядовому обывателю может показаться, что действительно есть она – порча. И тут необходимо пояснить, как Православная Церковь относится к таким понятиям.

То, чего нет

«Порча» и «сглаз» – это то, чего нет. Есть только то, что человек позволяет бесовским силам сделать над собой. Процитирую преподобного Паисия Святогорца:

«Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой».

Каждый христианин призван к тому, чтобы практически реализовывать свою веру. «Вера без дел мертва», – говорит апостол Иаков (Иак. 2:20). И действительно, мы очень часто можем видеть, как человек, отошедший от Церкви, начинает увлекаться всякими «паранормальными вещами». Приведу еще одну цитату. «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может», – слова эти принадлежат убежденному атеисту Жану Полю Сартру. Даже он понимал это! То же самое и здесь: если человек отходит от Бога, то он может прийти только к одному – к Его противнику, то есть дьяволу.

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30).

У современного человека есть мечта – «быть средним». Наверняка, все слышали рассуждения многих наших современников в стиле «я не сделал ничего плохого» или «я делал как все». Но в духовной жизни невозможно быть средним – нет «серого» в Православии. Есть либо добро, либо зло. И когда человек наивно рассуждает, что он ничего плохого не сделал, да и верит он «как все», то есть «в душе», то нужно поставить себе честный диагноз – от Христа такой человек отошел. А это значит одно – он открыт для любых бесовских нападок, которые не заставят себя ждать.

Как бороться?

И вот, человек отошел от Христа. Начинаются разные бесовские нападения. Человек решает, что на него навели порчу, и начинает с ней «бороться». А тут рынок магических услуг предлагает огромный ассортимент. Можно постараться заранее защитить себя от порчи, можно её «снять». Если хотите отгородиться от потенциального нанесения порчи, то надо носить красную нитку, правильно прикалывать булавку, можно «глаз Фатимы»носить и многие другие варианты, вплоть до полной экзотики. Только надо помнить духовную сущность подобных практик – это такое же обращение к бесам. Я часто говорю людям, которые приходят в храм с красной ниткой или с «глазом Фатимы», что они носят на себе маленького чертенка. Быть может, немного резковато, но доходчиво. Большинство эти нитки в храме же и снимают и выбрасывают.

Вряд ли есть смысл писать про «снятие порчи», так как это тот же «клин клином». И понятно, что обращение к бесам за помощью против бесов делает только одно – усугубляет рабство человека.

«Безгрешный приворот»

Скажу только об одной немаловажной подробности «снятия порчи». «Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор.11:14) – сказано в Новом Завете. Не бывает «безгрешного приворота», равно как и не может маг, «экстрасенс» (и прочие наименования этих служителей дьявола) быть православным христианином. Он может сколько угодно использовать православную атрибутику: предлагать поставить свечи в храме, зажигать их во время магических сеансов, использовать иконы и делать многое другое. Но помните слова апостола Павла, процитированные выше. Не обольщайтесь этими внешними православными символами – суть от этого не меняется.

Что делать?

Жить духовной жизнью – один простой ответ. Помнить, что у христианина есть только одна «альтернатива» – либо быть с Богом, либо попасть в руки его противника. А жить духовной жизнью – это значит на практике реализовывать свою веру. То есть искренне молиться, регулярно участвовать в таинствах, а не просто «верить в душе». Иначе такому человеку обеспечены и «сглаз», и «порча», и прочие бесовские нападки.

иерей Александр Ермолин

Источник

 

Как я пережил боль в своей церкви (не потеряв веру)

Я был натянут, перегружен работой и этим воспользовался. Я раскрыл личную информацию конфиденциально, а затем широко распространил ее. Люди сеяли семена сомнения и недоверия в моем браке. Меня ввели в заблуждение, ударили в спину и оставили собирать по кусочкам. Меня обесценили, проигнорировали и публично «сделали примером». У меня были дружеские отношения, которые разваливались, и я был вынужден смотреть, как люди уходят. И это только моя церковь пострадала.

Как и все вокруг меня, я испорченный товар. Никто не проходит по жизни без боли, парочка шероховатостей, которые требуют сосредоточенных усилий, чтобы их сгладить. Сын пастора, живущий под шпилем еще до моего рождения, я причинил больше церковных обид, чем вы можете потрясти Библией. Если вас подвел, обидел или увлек за собой народ Иисуса, мне очень жаль. Вы не одиноки. Вот хорошая новость: можно исцелиться от церковной боли и при этом сохранить свою веру. Вот как мне удалось это сделать.

Быстрое слово, потому что оно оправдано: нет двух одинаковых церковных обид. Я пережил много эмоциональных потрясений, но у меня нет шрамов от физического или сексуального насилия со стороны религиозного лидера. То, что я скажу с этого момента, является только моим личным опытом. Это не должно быть предписывающим; это предназначено, чтобы дать вам надежду. За обидой не должно оставаться последнее слово. Путь к исцелению может быть жестоким процессом, но послушайте это от того, кто был на вашем месте: оно того стоит.

Как бы невероятно это ни звучало, моя церковная боль на самом деле послужила углублению моей веры, а не разрушению ее.

Я понимаю, насколько это редкость, и не зря. Среди травм, нанесенных церковным ударам, нанесены удары по двум фронтам. Прежде всего, это дезинформирует и искажает наш образ Бога. Библия описывает Бога как хорошего отца, который с любовью заботится о Своих детях (Псалом 68:5, Исаия 64:8). Его также называют добрым царем, который слышит вопль угнетенных и обиженных и вершит правосудие от их имени (Исаия 30:18, Римлянам 12:19).).

Итак, когда то, что мы получаем от мужчин и женщин, представляющих Его, кажется нам противоречащим этим описаниям, это, несомненно, влияет на то, как мы видим Самого Бога. Но не заблуждайтесь — независимо от того, что вы испытали, Бог за вас. Он любит тебя. У него есть планы на тебя. Он поет над вами и хочет привести вас в новое место вместе с Ним. Даже когда те религиозные лидеры и институты, которые хорошо представляют Его, поступают так же плохо. Он лучше, добрее, нежнее и любвеобильнее, чем мы можем даже представить. Он не является источником боли, которую вы чувствуете, но мы вернемся к этому через минуту.

Другая опасность церковной боли? Это портит наши отношения с другими верующими. Библия описывает «церковь» не как здание со шпилем, а как несоответствующее собрание несовершенных последователей Иисуса. Как бы низко ни пала Церковь, это неизбежная истина, что она нам нужна. Библия описывает его как тело Иисуса (Колоссянам 1:18), Его невесту (Ефесянам 5:25-27) и то самое место, где обитает Бог (Ефесянам 2:19-22). Он создан, чтобы быть местом единства и разнообразия (1 Коринфянам 12:13), сообществом приверженности и радикальной щедрости (Деяния 2:42-45) и оружием против самой силы ада (Матфея 16:18). . Однако слишком часто Церковь, с которой мы сталкиваемся, далеко не соответствует этим библейским идеалам, а в худшем случае может сеять хаос, как ничто другое.

Что тогда? Как вы переживаете боль или травмы, полученные от рук других верующих? Оглядываясь назад на свое собственное путешествие, которое я шел почти десять лет, я заметил шестимильные отметки. Я не отправился в это путешествие, зная, что пройду их все, но каждый из них подталкивал меня вперед. Я молюсь о том, чтобы они помогли указать вам направление, которое в конечном итоге приведет к более широкой, более живой вере — такой, как у Иисуса, который, следует отметить, не слишком преуспел среди религиозных лидеров Его дней.

REACT
Говорят, что первый шаг в любом путешествии самый трудный. Я искренне считаю, что это бред. Первый шаг по-прежнему охватывает знакомую вам территорию. Что в этом сложного? Только после того, как вы покинете Шир, или Татуин, или Дурслей, дела станут трудными.

Для меня Церковь была знакомой землей. Там меня учили доверять людям. Я полагал, что у всех у них были чистые мотивы. Я понял, что, хотя и не совершенные, люди, составляющие тело Христа, были чертовски близки. (Честно говоря, это все еще в основном правда. Я встретил там более замечательных, щедрых, самоотверженных, искренних людей, чем где-либо еще. Это даже не близко.) При этом мое исцеляющее путешествие не могло начаться, пока я не признался Мне нужно было это… особенно то, что меня обидели христиане, которым я доверял.

Мне пришлось усвоить урок, который инстинктивно знают мои малыши: когда тебе больно, чувствовать нормально. Я этого не понял. Я думал, что, страдая в тишине, игнорируя собственную боль, разочарование и сожаление, я каким-то образом делаю «христианское дело».

Это просто смешно.

Иисус не был стоиком, и вы не были созданы им. Он плакал, когда Его друг умер (Иоанна 11:35). Он чувствовал себя утомленным требованиями служения (Матфея 14:13). Он был разочарован недостатком веры других (Матфея 17:14-17). Он сострадал беспомощности людей (Мф. 9).:36). Он злился на религиозных лидеров, которые препятствовали, а не поощряли веру других (Матфея 21:12-13).

Если тебе причинили боль, ты не сможешь исцелиться, пока не овладеешь ею, пока не почувствуешь ее. При этом есть лучшие способы справиться с этим, чем другие. Обработка в социальных сетях? Плохая идея. Обработка с надежным другом или консультантом? Идея лучше. Публично втаптывать в грязь имена тех, кто вас обидел? Плохая идея. Безопасно выражая (может быть, даже им) боль, которую вы чувствуете? Идея лучше.

Христиане любят рассказывать историю об Иисусе, переворачивающем столы в храме (я даже упоминал об этом выше). Но мы упускаем ключевой момент: переворачивание столов было последним средством Мессии, а не Его первым. За (по крайней мере) три года до этого Иисус имел частные беседы с фарисеями (Иоанна 3), искренне отвечал на их вопросы (Иоанна 9:10-13) и бросал вызов их учениям, не пытаясь их разрушить (Матфея 15:10- 14).

По мере того, как фарисеи обращаются против Иисуса, и их истинное лицо раскрывается, тогда слова Иисуса становятся все более резкими (Матфея 23). Инцидент с переворачиванием стола запечатлелся в нашем сознании именно потому, что он кажется несвойственным Иисусу, а не потому, что это было Его намерением. В этом-то и дело. Когда он готовится пойти на крест, действия Иисуса в храме исполняют древнее пророчество и закладывают основу для предстоящей жертвы. Именно потому, что Он не хотел, чтобы люди были привратниками к Богу, Он взял Свой крест — и эти переворачивающиеся столы показали это (1) 9.0003

Когда тебе причиняют боль, даже если это делают хорошие люди, первая веха в исцелении — это почувствовать. Злиться, если нужно. Приятного вам плача. Кричать в небо. Расскажите надежному другу. Журнал об этом. Создайте выразительное искусство. Отправляйтесь в поход на выходные. Просто не игнорируйте это.

REORIENT
Мой путь к исцелению ускорился, когда я начал понимать, что церковная боль на самом деле является неправильным термином. Меня глубоко ранила не Церковь. На самом деле это было лишь очень небольшое (если не сильное и красноречивое) меньшинство. В церкви, которую я посещал в то время, по выходным собиралось около 2000 человек. Моя боль была связана, если быть великодушным, с шестью сотрудниками. Так что моя церковная боль вовсе не была церковной болью. Это было больно Стиву… это было больно Рику… это было больно Дэйву и Джеймсу… но на самом деле это не было церковной болью. (Имена изменены, очевидно, для защиты виновных.)

Эта переориентация была для меня невероятно важна, потому что дала мне надежду выстоять. На прошлой неделе, когда я косил траву, ручка газонокосилки сломалась с одной стороны. Да, это было неприятно — и да, как отец, я просто склеил все обратно скотчем. В тот день головные боли вызывала не проблема с газонокосилкой. Лопасти по-прежнему вращались, колеса по-прежнему вращались, рукоятка зажигания по-прежнему выполняла свою работу. Проблема была именно с одним слабым местом с правой стороны, где ручка крепится к корпусу косилки. Это люди из церкви подорвали мое доверие, поставили под сомнение мой брак и подорвали мою уверенность… но это была не церковь.

Исцеление требует конкретики, а боль нарастает в общих чертах. Итак, давайте конкретику. Давайте назовем это тем, что есть. Кто-то (или группа людей) из определенной церковной общины причинил вам боль… но маловероятно, что это была вся местная община… но даже если и так, то это была не другая община в другом конце города или всемирное собрание верующих, известное как храм.

Вы никогда не станете утилизировать всю свою машину только потому, что у вас спустило колесо. Вместо этого вы устраните неисправность, получите помощь, если она вам понадобится, и вернетесь на дорогу.

В моем путешествии, найдя в себе смелость сказать конкретно об источнике моей боли, я повисла на ребенке, сливая грязную воду из ванны.

REALIGN
Переориентация позволила мне удержаться в Церкви, но оставался вопрос о людях, подорвавших мое доверие. После изматывающих разговоров мы зашли в тупик. Чтобы продолжить лечение, мне нужно было какое-то пространство. Продолжать действовать по той же схеме, что и до травмы, больше не было мудрым вариантом, поскольку это обычно приводило к тому, что я подвергался еще большей боли. Точнее сказать, после того, как я обжегся, мне нужно было убрать руку с плиты. Так я и сделал.

Для меня это выглядело так, будто я остаюсь частью своей большой церковной общины, но работаю в другом месте той же церкви в соседнем городе. Разделение дало мне пространство, в котором я нуждался, чтобы исцелиться без необходимости полностью отказываться от сообщества, в которое я был вложен. Я понимаю, что не у всех есть такой вариант. Перестройка для вас может означать присоединение к другой небольшой группе; изменение церковной общины, частью которой вы являетесь; или немного отдохнуть от общего богослужения (я тоже так делал). Чтобы было ясно, что это никогда не означает, так это изоляцию. Быть наедине со своей болью опасно.

Синяк, который постоянно ухудшается, никогда не заживет. На вашем пути исцеления пространство — это подарок. Оглядываясь на это сейчас, я понимаю, насколько фундаментальным это было для меня — расстояние дало мне возможность отдышаться и проложило путь к большому слову на букву «ф», которое пришло потом: прощение. Но космос должен был быть на первом месте.

Кто-то однажды сказал мне: «Ты не мученик, если отправишься на поиски». Это так. Страдание просто ради страдания не ведет к святости. Это приводит к еще большей боли. Так что хватит ходить по стеклу. Если вы хотите исцелиться, сделайте шаг, чтобы перестроить свою жизнь и дайте себе дар места, чтобы горевать, переживать и расти. Просто убедитесь, что вы не делаете это в одиночку.

ПОМНИТЕ
Выросший в церкви, я знал все о прощении. Но это должно было быть по-другому. Это нападение было глубоко личным. Я чувствовал себя преданным теми самыми людьми, которые, как я думал, поддерживали меня больше всего. Хуже всего то, что они были соработниками и лидерами в церкви, которой я посвятил годы своей жизни.

Моя перестройка дала мне возможность замедлиться, выйти из кризисного режима и перестать реагировать. Именно тогда я начал вспоминать то, что уже знал.

Я вспомнил, что Иисус никогда не обращался так ни с кем из Своих последователей. Что Он любил меня и мою семью до смерти — и Он любил людей, которые причиняли мне боль таким же образом. Я вспомнил Его гнев на религиозных лидеров, которые принесли больше вреда, чем пользы. Я вспомнил его слезы, когда Он увидел боль людей, которых Он любил. Я вспомнил Божьи обещания все исправить в конце. Я вспомнил, что моя уверенность и ценность никогда не исходили от других людей, а исключительно от Того, кто создал меня, кто знал меня лучше всех.

Приятно было вспомнить эти истины. Чтобы зализать мои раны и позволить Богу исцелить меня. Но в этом был и вызов, потому что я также помнила, насколько важно прощение. Иисус учил Своих последователей молиться: «Прости нас, как и мы прощаем других». Мне многое было прощено, и если бы я действительно все отдавал Богу, то и от меня требовалось бы то же самое.

Греческое слово, обозначающее прощение в Новом Завете, — афеми. Это чудесное слово. Это означает отпустить или оставить позади. Оно используется для «прощения» в учениях Иисуса, но также используется в тех же книгах для обозначения «движения дальше». Когда Иисус призвал Своих первых учеников, группу рыбаков, следовать за Ним, Библия говорит, что они афемировали свои сети и свои лодки (Матфея 4:20, 22). Они оставили их позади и перешли к чему-то лучшему.

Точно так же, как те первые ученики отказались от своих сетей и лодок, Бог ждал, что я сделаю то же самое. Перестать позволять моей боли определять меня и помнить, что это всегда было Его работой. Перестать владеть своим желанием наказания и возмездия и помнить, что Бог — не просто любящий отец. Он праведный судья. Перестать позволять ситуации доминировать над каждой мыслью, каждым разговором, каждым моментом моих дней и вернуться к искусству жизни.

Мы кидаем фразу «прости и забудь», но это не то, что я испытал. Мне нужно было «простить и вспомнить». Прости обиду и помни древнюю веру, к которой я утверждал, что принадлежу. Воспоминание о прощении, которое я получил, дало мне силы дать его тем, кто причинил мне боль. Воспоминание о личности, которую дал мне Бог, ослабило мою хватку над личностью, которую боль пыталась навязать мне. Память об обещании Божьей справедливости и исцеления означала, что мне не нужно было разбираться в этом, и я могла двигаться дальше.

Афеми тверд. Для меня это произошло не сразу. Это был выбор, который я должен был делать сознательно каждый день, пока он не стал ритмом, дисциплиной. Даже с пространством, которое я нашел для себя, я все еще был на орбите людей, которые причинили мне боль. Но я знал, что во мне растет афемия, когда я мог быть вежливым, а не молчаливым. Затем это переросло в теплоту, выходящую за рамки вежливости. Затем это переросло в искреннюю заботу об их благополучии, на которую не повлиял нанесенный ими ущерб. Это не то, что я взрастил в себе. Это был Бог, поливая семена афемии через воспоминание.

Из горстки людей, причинивших мне боль, только один извинился. Хорошо, что извинения за афемию не нужны. Это потому, что прощение — это то, за что я хочу держаться. Прощение не означает, что то, что сделал другой человек, не было болезненным. Прощение не означает отсутствия последствий (эта ситуация определенно изменила отношения и уровень доверия). Прощение не означает, что все должно вернуться на круги своя. Это означает, что я выбираю двигаться дальше, отказываться от права собственности и помнить.

Занимаясь прощением, я должен был претворить в жизнь учения Иисуса. Каждый раз, когда ваша вера переходит из вашей головы в ваши руки, вы будете расти. Бог обещает использовать все на благо тех, кто любит Его, даже вред церкви (Римлянам 8:28).

ВОЗВРАТ
Как и при любой боли, после исцеления возникает искушение резать и бежать. Как мы уже говорили, расстояние и пространство, вероятно, будут частью путешествия. Но придет время вернуться в Церковь. Это потребует отваги, смелости и доверия. И это того стоит.

С тех пор я обнаружил, что мое исцеляющее путешествие, и, держу пари, ваше тоже, предназначалось не только мне. Там была более широкая аудитория, более глубокое благо и более трансцендентный конец, чем я мог себе представить. Но мне пришлось вернуться в игру, чтобы найти его.

Невероятно, но через десять лет после того, как часть моей самой глубокой боли попала в руки церковного руководства, я теперь работаю на одного из них. У меня было множество возможностей поделиться своей историей, побудить других преодолевать боль вместо того, чтобы сдаваться, построить жизнь, похожую на жизнь Иисуса, вместо того, чтобы сдаться.

Я понял. Заманчиво отказаться от Церкви. После этого первоначального рубца у меня были другие боли, связанные с ним, и я уверен, что в будущем у меня будет больше. Но это не отменяет того факта, что Иисус любил Церковь, отдал за нее Себя и продолжает бороться за нее.

Подобно заблудшей жене в книге Осии, Христос продолжает преследовать Свою невесту, исправлять ее и возвращать домой. Как бы я ни хотел отказаться от нее в прошлом, я не могу навсегда отсоединиться от любви к жизни Христа, от храма, в котором Он хочет пребывать по сей день (Ефесянам 2:20-22).

Исцеление может потребовать от вас отойти от церковной общины — возможно, на время или, возможно, для этой конкретной общины, навсегда — но отказ от возвращения в какую-либо религиозную общину лишает эту общину ее самого ценного ресурса: более утонченного, более мудрого, и испытал тебя.

Церковная боль не похожа ни на одну другую боль, которую я испытал в своей жизни. Нет временных рамок, нет шестиэтапного процесса, гарантирующего полное исцеление и выздоровление. На самом деле, даже то, что я написал об этом, вызвало эмоции, которые, как я давно думал, покинули меня. Что это за шоу? Можно найти еще больше исцеления. Это еще одна возможность довериться Богу, помнить Его обещания и склоняться к послушанию.

Было время, когда исцеление казалось невозможным. Но я нашел, что это обетование Писания истинно:

После того, как вы немного пострадаете, Бог всякой благодати, призвавший вас к Своей вечной славе во Христе, Сам восстановит, подтвердит, укрепит и установить вас.

  • 1 Петра 5:10

Отправляясь в свое собственное исцеляющее путешествие, я молюсь, чтобы вы почувствовали присутствие Бога, Который не оставляет вас на плаву в вашей боли, но активно работает над вашим выздоровлением. Найдите способ сделать шаг в этом направлении, и я верю, что вы можете встретить Его в процессе.


(1) Я использую временную шкалу из Евангелия от Матфея, в которой Иисус сходит с ума в храме ближе к концу своего служения. Справедливости ради, Евангелие от Иоанна описывает подобное событие во второй главе. Может быть, Иисус дважды переворачивал столы? Может быть, Иоанн перенес его в начало истории, чтобы показать, какое служение предстоит Иисусу? В любом случае, Иисус перевернул гораздо меньше столов, чем среднестатистический христианин.

Как исцелиться, когда министерство оставляет вас с ранами

Опубликовано: 10 ноября 2018 г.

Конфликт в церкви так же стар, как и сама церковь. В Деяниях 6 говорится, что вскоре после того, как церковь образовалась и начала умножаться, раздался ропот недовольства. Павел готовил христианских лидеров к конфликтам, уча их облачаться во всеоружие Божие. Тем не менее, иногда одна из этих огненных стрел находит нежную плоть, потому что мы теряем бдительность рядом с людьми, которым доверяем. Иногда люди, которых мы меньше всего ожидаем ранить нас, ранят — и эти раны могут ранить больше всего. Итак, что вы делаете, когда служение, которому вы отдаете свое сердце, угрожает сломать его?

Три отважных лидера министерства делятся своими личными историями и с трудом заработанной мудростью о том, как залечивать раны, нанесенные служением.

Поддержать травму

Сара* восемь лет была детским пастором в своей церкви, когда старший пастор вызвал ее к себе в кабинет.

«На следующий день после того, как я вернулась из декретного отпуска, мой пастор вызвал меня к себе в кабинет и сказал: «Все, что ты делал в своем служении, неправильно, и тебе нужно заняться чем-то другим». убил каждую унцию уверенности, которая у меня была».

Стремясь угодить, Сара взялась за реструктуризацию всего своего служения и, наконец, заслужила благословение старшего пастора. Или так она думала.

Два года спустя пастор снова позвал Сару в свой кабинет. Но на этот раз он уволил ее. «Не было никаких объяснений или критики, — говорит Сара. «Меня уведомили за три недели, и две из этих недель я не мог никому ничего рассказать». После 10 лет работы в церкви Сару уволили, не поблагодарив и не попрощавшись.

Что еще хуже, пастырский персонал сообщил прихожанам, что Сару освободили от служения, но не назвал причин. Без объяснений люди были оставлены придумывать свои собственные теории.

«Ко мне как к личности не относились», — говорит Сара. «Ни один человек не говорил со мной, включая пастырский персонал. Я обнаружил, что у меня не было таких отношений с людьми, как я думал. У меня была только моя семья».

Оценка ущерба

Как и в случае с раной на теле, первым шагом при эмоциональной ране является признание боли. Элизабет Хансен, MA LLC, психиатр и христианский консультант, объясняет это так: «Бесправное горе — это горе, которое не всегда признают. Смерть считается нормальным горем. Таким ситуациям, как потеря работы или конфликт с человеком, не всегда уделяется столько внимания. Это может заставить вас чувствовать, что то, через что вы проходите, ненормально, что мешает процессу скорби. Горевать — это нормально, потому что то, что произошло, — это потеря. Единственный способ уменьшить горе — пережить его, а не избегать. Чтобы залечить рану, вам нужно обратить на нее внимание, а не игнорировать».

Через девять месяцев после выхода из церкви Сара смогла эмоционально отделить себя от ситуации и обнаружила, что ее раны возникли не в результате обстрела.

«Теперь я понимаю, что больше всего меня вывело из себя то, что мой пастор вызвал меня к себе в кабинет три года назад, — говорит она. «Мое сердце так и не оправилось от этого. Как бы я ни старалась, не было дня, когда я смогла бы оправдать его ожидания, потому что даже он не знал, каковы они были. Моя работа состоит в том, чтобы поддерживать видение старшего пастора, но если у него его нет, то это прямой путь к провалу».

«Сложнее реагировать на конфликт с авторитетом, чем с равным», — говорит Джон Опалевски, основатель Converge Coaching. «Если вам нечего терять, то поговорите с человеком. Это нормально — дать человеку понять, что он или она заставили вас чувствовать. Выражение своих чувств может помочь в процессе скорби. Однако, если вас беспокоят будущие возможности, отпустите это и затаитесь».

Остановить кровотечение

Во время деловой встречи одной церкви выяснилось, что недовольный лидер пытается подорвать руководство церкви на всех уровнях, от детских и молодежных лидеров до высших руководителей. Билл*, старший пастор, пытался встретиться с лидером и помириться, но лидер решил покинуть церковь.

Вскоре после отъезда этот человек начал вести блог, построенный на критике церкви. Затем он начал лично звонить членам церкви, чтобы заручиться поддержкой лидеров служения, таких как детское служение, и общего руководства.

«Я был ошеломлен, — говорит Билл. «Ваше первое чувство всегда такое: ‘Что я делаю неправильно?’». Проведя время в глубокой молитве, Бог привел Билла и других лидеров служения к двум библейским стихам. «Иов 41 описывает зверя, Левиафана, говоря, что мы не можем приручить или победить его своими усилиями. В Исаии 27:1 Бог говорит, что он будет тем, кто убьет Левиафана. Мы чувствовали, что Бог говорит нам не вступать в бой и не реагировать на атаки; что Бог будет нашей защитой».

Билл никогда не читал и не принимал участия в сообщениях в блогах или гневных телефонных звонках человека. «Враг хочет, чтобы вы сражались. Но дело не в победе или поражении, а в том, как ты переживаешь это», — говорит он.

Стабилизация травмы

Часто мы вынуждены поделиться своей точкой зрения, чтобы минимизировать боль и остановить травму. Но когда дело доходит до самозащиты, Опалевски предостерегает: «Вы можете отвечать на вопросы людей, но не ищите возможности защитить или объяснить себя. Докопайтесь до сути, почему вы хотите внести ясность; Что вы пытаетесь достичь?»

Возможно, чтобы сохранить лицо, или, может быть, вы злитесь и хотите нанести ответный удар. Возможно, ваша настоящая цель — разъяснить дезинформацию. После того, как вы определили причину, по которой хотите защитить себя, вы можете найти более продуктивное решение или у вас будет время успокоиться и подумать более рационально. Вы также можете найти другой, менее реактивный способ исправить неверную информацию.

Благодаря этому опыту Билл понял, что невозможно примириться с тем, кто не хочет примирения.

«Прощение и примирение — две разные вещи, — отмечает Хэнсон. «Они не всегда происходят одновременно».

Если человек не заинтересован в восстановлении отношений, то нет смысла с ним связываться. Вы должны прийти к пониманию того, что этот человек никогда не согласится с вами, и решить, что вас это устраивает.

Через два года после конфликта человек пришел к Биллу и раскаялся. Билл говорит, что смог помириться с человеком, потому что не вложил в клевету эмоций.

«Я узнал, что, не вступая в бой и не защищаясь, я имел чистую совесть перед людьми и Богом. Когда в церкви возникает конфликт, речь идет не только о лидерах. Это перекликается со стаей. Наш ответ должен быть проницательным и в то же время безвредным (Матфея 10:16)».

Предотвращение заражения

Группа семей в церкви Генри* начала роптать на различные аспекты служения его детей. У некоторых были разные мнения о политике. У других были проблемы, связанные с недопониманием. Генри лично встречался с каждой семьей, чтобы решить проблемы. Он выслушал, подтвердил их чувства и объяснил свое видение служения. После встреч Генри провел исследование, чтобы понять, нуждается ли он в улучшении и где. В ходе своего исследования он обнаружил, что политика его служения соответствует стандартам детского служения. Он извинился за любые недостатки и работал над улучшением своей политики и процедур. Но в конечном итоге он остался при своем видении.

Некоторые родители все еще были расстроены и начали потихоньку кампанию против Генри. Они позвонили другим родителям, чтобы заручиться поддержкой смены руководства. Они собрали как можно больше семей, чтобы пойти к церковным старейшинам и рассказать о своих проблемах, никогда не общаясь с Генри напрямую.

«Старейшины увидели в этом единый фронт и решили собраться вместе, — говорит Генри. «Я знал, что старейшины не разделяли тех же опасений, потому что я уже встречался с ними».

Встреча была очень разрозненной и стала личной атакой на личность Генри. «Это были 30 минут, чтобы разгребать меня по углям. Вот откуда мои раны. Существует бесконечное количество способов запрограммировать служение, и я не против, если вам не нравится мое видение. Там есть другая церковь, которая может быть лучше. Но когда вы подрываете меня или нападаете на мой характер — это не нормально. Я многим пожертвовал ради детей, представленных в этой комнате, поэтому мне было больно, когда родители говорят то, что они сделали. Некоторых из них я считал хорошими друзьями».

Предотвращение заражения

«Обсуждать идеи — это нормально; нехорошо спорить о личностях», — говорит Опалевски. «В такой ситуации постарайтесь перевести разговор на реальную проблему. Узнайте, есть ли личная повестка дня. Если это так, завершите встречу и установите дистанцию ​​между вами и человеком или ситуацией».

Хансен согласен с тем, что границы имеют решающее значение. Она предупреждает об «оппортунистической инфекции», инфекциях, которые используют ваше ослабленное состояние. «Когда вы ранены, ваша ценность и мнение о себе находятся под угрозой. Когда кто-то критикует вас, спросите Бога, есть ли в этом доля правды. Если да, то хорошие новости: Иисус уже простил тебя. Если нет, то не владейте мнением человека о вас. Создайте жесткую границу».

Встреча была болезненной, но полезной, потому что старейшинам стало ясно, что проблемы родителей связаны с недоверием к руководству, что, в свою очередь, привело к их критическому мнению. В конечном итоге старейшины не согласились с требованиями родителей.

«Поддержка моего старшего пастора помогла мне исцелиться. После этого мы с ним продолжали встречаться, и он помог мне сосредоточиться на положительных аспектах ситуации. Благодаря этим встречам мы укрепили нашу политику и сделали служение еще лучше. Кроме того, мое исследование подтвердило мою политику и дало мне больше уверенности в своем видении.

Одна за другой жалующиеся семьи покидали церковь. Сегодня Генри уверен, поскольку его служение продолжает расти, и он остается послушным Богу.

Расплата и восстановление

И Опалевски, и Хансен согласны с тем, что первый шаг к исцелению от ран служения — это признать, что вы ранены. Во-вторых, обратиться и получить помощь из надежного источника. Поговорите с супругом, другом за пределами вашей церкви, руководителем служения или даже с профессиональным консультантом. Примите меры, как только у вас будет время все обдумать и прийти к рациональному, объективному выводу. И берегите себя. Может быть, это послеобеденная прогулка в парке или несколько выходных.

Вы не можете полностью предотвратить раны, которые могут быть нанесены служением, потому что ваше призвание — служить сломленным людям так же, как сломленный человек. Но вы можете подготовиться к тому, как будете справляться с ранами по мере их поступления, и знать, что они не уменьшают вашу ценность перед Богом. Наличие навыков и мышления для преодоления боли сведет к минимуму ущерб от ран служения. Опалевски рекомендует три шага для подготовки вашего сердца к такому испытанию.

1. Самообразование

Самообразование, читая и узнавая, как вести себя с трудными личностями и жестокими людьми. Учитесь здоровому разрешению конфликтов и прямому общению.

2. Создайте систему поддержки

Создайте систему поддержки, включающую таких людей, как ваш супруг, надежный друг, другого детского служителя в вашем сообществе или сети, а также наставника или лидера.

3. Попрактикуйтесь в разрешении конфликтов

Проведите диалог с людьми из вашей системы поддержки, прежде чем решать конфликт с другим человеком. Вы получите обратную связь, которая поможет вашему подходу и укрепит вашу уверенность.

Несмотря на то, что раны болят, они заставляют нас учиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts