Мстислав черниговский: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Разное

Мстислав Святославич | это… Что такое Мстислав Святославич?

Мстислав Святославич (крестильное имя — Пантелеймон[1]; ум. 31 мая 1223) — первый князь Козельский, князь Черниговский с 1216/1219, сын черниговского и великого князя киевского Святослава Всеволодовича, одного из героев «Слова о полку Игореве», и полоцкой княжны Марии Васильковны.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья и дети
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Биография

Точный год рождения Мстислава неизвестен. Впервые в источниках он упомянут в 1182 году[1].

В 1191 году Мстислав участвовал в походе на половцев[2].

В 1201 году Мстислав получил в качестве удела Козельск[3].

В 1219 году Мстислав упомянут уже в Никоновской летописи как черниговский князь, где он сменил ставшего в 1215 году старшего брата Глеба[4]. Когда это точно произошло неизвестно — вероятно после 1216 года[3].

В 1220 году Мстислав разбил вторгшихся в его владения литовцев[5].

В 1223 году половецкий хан Котян Сутоевич обратился к своему зятю, галицкому князю Мстиславу Мстиславичу Удатному и к другим русским князьям, прося у них помощи против монголов, вторгшихся в их земли. Южнорусские князья собрались в Киев на совет под главенством трёх князей: Мстислава Романовича Киевского, Мстислава Мстиславича Удатного и Мстислава Святославича Черниговского. На совете было решено выступить против монголов[6].

Однако выступление против монголов закончилось разгромом княжеской армии 31 мая в битве на реке Калке, погибло много князей. Среди них был и Мстислав вместе со старшим сыном Дмитрием[1][6].

Семья и дети

Жена: с 1182/1183 года ясская княжна, сестра жены Всеволода Большое Гнездо — Марии Шварновны[7]. Согласно любецкому синодику, жену Мстислава звали Марфой[1]. Дети[8]:

  • Дмитрий (ум. 31 мая 1223), князь козельский с 1216/1219. Его имя известно по Любецкому синодику[1]. Татищев называл его Василько[9].
  • Андрей. Его имя известно из елецкого и северского синодиков[1]. Карамзин отождествил его с «сарвогльским» князем Андреем Мстиславичем, который был в 1245/1246 году убит в Орде[10]. Его поддержал Филарет Гумилевский[11]. Но многие исследователи сомневаются в правильности такого отождествления. Так Зотов считал Андрея сыном рыльского князя Мстислава Святославича (ум. 1241)[1], Войтович — сыном Мстислава Глебовича[3].
  • Иван. Его имя известно из елецкого и северского синодиков[1]. По мнению некоторых исследователей он был князем козельским в 1223—1238 годах[3].
  • Гавриил. Его имя известно из елецкого и северского синодиков[1].

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. — С. 69-70.
  2. Татищев В. Н. История Российская. — Т. 3. — С. 152.
  3. 1 2 3 4 Войтович Л. Указ. соч.
  4. Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику и о Черниговском княжестве в татарское время. — С. 66—67.
  5. Карамзин Н. М. История государства российского. — Т. III. — С. 451, 593, прим. 189.
  6. 1 2 Карамзин Н. М. История государства российского. — Т. III. — С. 484—486.
  7. Карамзин Н. М. История государства российского. — Т. III. — С. 535, прим. 62.
  8. Н. Д. Квашнин-Самарин считал их детьми Мстислава Глебовича. См. Квашнин-Самарин Н. Д. По поводу Любецкаго синодика. Изданiе Императорскаго Общества исторiи и древностей Россiйских. — М., 1874. — С. 2—3.
  9. Татищев В. Н. История Российская. — Т. 3. — С. 218.
  10. Карамзин Н. М. История государства российского. — Т. IV. — С. 35, 197, прим. 62.
  11. Филарет (Гумилевский). Историко-статистическое описание Черниговской епархии. Кн. 5. — Чернигов, 1874. — С. 35—47.

Литература

  • Войтович Леонтій. Ольговичі. Чернігівські і Сіверські князі // Князівські династії Східної Європи (кінець IX — початок XVI ст.): склад, суспільна і політична роль. Історико-генеалогічне дослідження.. — Львів: Інститут українознавства ім. І.Крип’якевича, 2000. — 649 с. — ISBN 966-02-1683-1 (укр.)
  • Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику. — СПб.: Типография братьев Пантелеевых, 1892. — 327 (+47) с.
  • Карамзин Н. М. История государства российского. — М.: Наука, 1991. — Т. III.
  • Татищев В. Н. История Российская. Часть 2. // Собрание сочинений: В 8-ми томах: Т. 2, 3. — М.: Издательский дом Ладомир, 1994. — 688 с. — ISBN 5-86218-160-1
  • Мстислав Святославич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Ссылки

  • Сражение на реке Калке

Русские земли

Храбрый Князь Галицкий, пылая ревностию отведать счастия с новым и столь уже славным врагом, собрал Князей на совет в Киеве и представлял убедительно, что благоразумие и государственная польза обязывает их вооружиться; что утесненные Половцы, будучи оставлены ими, непременно соединятся с Татарами и наведут их на Россию; что лучше сразиться с опасным неприятелем вне отечества, нежели впустить его в свои границы. Мстислав Романович Киевский (называемый в летописях Старым и Добрым), Князь Черниговский того же имени (брат Всеволода Чермного) и Мстислав Галицкий председательствовали в совете, где находились также пылкие юноши, Даниил Романович Волынский, — Михаил, сын Чермного, и бывший Князь Новогородский, Всеволод Мстиславич. Они долго рассуждали: наконец единодушно положили искать неприятеля. Половцы радовались, изъявляя благодарность, и Хан их Батый принял тогда же Веру Христианскую.Уже войско наше стояло на Днепре у Заруба и Варяжского острова: там явились десять Послов Татарских. «Слышим, — говорили они Князьям Российским, — что вы, обольщенные Половцами, идете против нас; но мы ничем не оскорбили Россиян: не входили к вам в землю; не брали ни городов, ни сел ваших, а хотим единственно наказать Половцев, своих рабов и конюхов. Знаем, что они издревле враги России: будьте же нам друзьями; пользуясь случаем, отмстите им ныне, истребите злодеев и возьмите их богатство». Сие благоразумное миролюбие показалось нашим Князьям или робостию, или коварством: забыв правила народной чести, они велели умертвить Послов; но Татары еще прислали новых, которые, встретив войско Российское, в семнадцатый день его похода, на берегах Днепра, близ Олешья, сказали Князьям: «Итак, вы, слушаясь Половцев, умертвили наших Послов и хотите битвы? Да будет! Мы вам не сделали зла. Бог един для всех народов: Он нас рассудит». Князья, как бы удивленные великодушием Татар, отпустили сих Послов и ждали остального войска. Мстислав Романович, Владимир Рюрикович и Князья Черниговских Уделов привели туда, под своими знаменами, жителей Киева, Смоленска, Путивля, Курска, Трубчевска. С ними соединились Волынцы и Галичане, которые на 1000 ладиях плыли Днестром до моря, вошли в Днепр и стали у реки Хортицы. Половцы также стекались к Россиянам толпами. Войско наше расположилось станом на правом берегу Днепра. Услышав, что отряд Татарский приближается, юный Князь Даниил с некоторыми любопытными товарищами поскакал к нему навстречу. Осмотрев сие новое для них войско, они возвратились с донесением ко Мстиславу Галицкому. Но вести были не согласны: легкомысленные юноши сказывали, что Татары суть худые ратники и не достойны уважения; а Воевода, пришедший из Галича с ладиями, именем Юрий Домаречич, уверял, что сии враги кажутся опытными, знающими и стреляют лучше Половцев. Молодые Князья нетерпеливо хотели вступить в бой: Мстислав Галицкий, с тысячею воинов ударив на отряд неприятельский, разбил его совершенно. Стрелки наши оказали в сем деле искусство и мужество. Летописцы говорят, что Татары, желая спасти начальника своего, Гемябека, скрыли его в яме, но что Россияне нашли, а Половцы, с дозволения Мстиславова, умертвили сего Могольского чиновника.Между тем Мстислав Романович Киевский еще оставался на берегах Калки в укрепленном стане, на горе каменистой; видел бегство Россиян и не хотел тронуться с места: достопамятный пример великодушия и воинской гордости! Татары приступали к сему укреплению, три дня бились с Россиянами, не могли одолеть и предложили Мстиславу Романовичу выпустить его свободно, если он даст им окуп за себя и за дружину. Князь согласился: Воевода Бродников, именем Плоскиня, служа тогда Моголам, от имени их клялся в верном исполнении условий; но обманул Россиян и, связав несчастного Мстислава вместе с двумя его зятьями, Князем Андреем и Александром Дубровецким, выдал их Полководцам Чингисхановым. Остервененные жестоким сопротивлением великодушного Мстислава Киевского и вспомнив убиение своих Послов в нашем стане, Моголы изрубили всех Россиян, трех Князей задушили под досками и сели пировать на их трупах! — Таким образом заключилась сия первая кровопролитная битва наших предков с Моголами, которые, по известию Татарского историка, умышленно заманили Россиян в опасную степь и сражались с ними целые семь дней.

История средневековой Украины — Средневековье

— Реклама —

Во второй четверти двенадцатого века единое государство распалось на самостоятельные княжества. Хронологическим началом периода раздробленности современная историографическая традиция считает 1132 г., когда после смерти Мстислава Великого, сына Владимира Мономаха, власть киевского князя перестала признавать Полоцк (1132 г.) и Новгород (1136 г.). ), а сам титул стал предметом борьбы между различными династическими и территориальными союзами Рюрика. Летописец под 1134 годом в связи с расколом в среде Мономаха записал «вся земля Русская растерзана». Вспышки междоусобиц касались не самого великого княжения, а после смерти Ярополка Владимировича (1139 г.), следующий Мономахович Вячеслав был изгнан из Киева Всеволодом Ольговичем Черниговским. Русь распалась на отдельные княжества, в том числе (на территории современной Украины) княжество Киевское, Черниговское княжество, княжество Галицию, Владимиро-Волынское княжество и частично Турово-Пинское княжество, а также Переяславское княжество.

Кроме того, в конце XI и на протяжении всего XII века на Балканы участились набеги половцев, пришедших на смену печенегам. В течение многих десятилетий южнорусские князья не могли справиться с половцами, предприняв ряд неудачных походов и потерпев чувствительные поражения (битва на Альте, битва на реке Стугне и др.). Половцы разорили многие русские города, часто подойдя к самому Киеву, разграбив Печерскую Лавру.

Историки исходят из того, что на протяжении XII века часть населения южнорусских княжеств, в связи с постоянной угрозой, исходившей из степи, переселялась на север, в более мирную Ростово-Суздальскую землю, также называется Залесью или Опольем. Переселенцы с густонаселенного юга быстро составили большинство на этой земле и ассимилировали редкое финское население. Летописи и археологические раскопки свидетельствуют о массовом переселении русских на протяжении всего XII века. На этот период приходится период и бурный рост многочисленных городов Северо-Востока России (Владимир, Москва, Переяславль-Залесский, Юрьев-Опольский, Дмитров, Звенигород, Стародуб-на-Клязьме, Яропольч-Залесский и др. ). Названия новых городов часто копировали названия городов юга России).

В 1169 году внук Владимира Мономаха, Владимиро-Суздальский князь Андрей Боголюбский послал войска во главе со своим сыном Мстиславом, чтобы захватить Киев. Город был зверски разграблен, киевские храмы сожжены, жители взяты в плен.

В 1199 г. Роман Мстислав объединил Галицкое и Волынское княжества, его потомки окончательно утвердились в составе Галицко-Волынского княжества в 1239 г. После нашествия Батыя 1237-1241 гг. и разорения 1299 г. Киев пришел в запустение.

С XI века на территориях южнее древнерусских княжеств находились кочевья-половцы. В первой половине 13 века эти земли вошли в состав Золотой Орды.

Уже во второй половине XIII века наметилась разница в положении отдельных княжеств, которая определила их дальнейшую судьбу. Положение княжеств украинских земель — Киевского, Переяславского, Черниговского и Галицко-Волынского во многом определялось событиями до монгольского нашествия. Сорокалетняя война (1205–1245) сильно истощила их силы. Пограничная Киевская, Переяславская и Черниговско-Северская земли стали легкой добычей Батыя. Эти княжества потеряли темпы эволюции по сравнению со своими соседями. Княжеская верхушка, терроризируемая монголами, деградировала, происходил упадок городской жизни, усиливался непрерывный раздел земель-княжеств. Напротив, Галицко-Волынская княжеская ветвь, вышедшая победителем из войны 1205-1245 гг., сумела заложить основы собственного могущественного государства, устойчиво просуществовавшего еще столетие.

Источники:

Ефименко А.Я. История Украины и ее народа
Субтельный О. Украина: история
Ярослав Грицак. Формуляр Современная Украина Нация
Михаил Грушевский. История Украины-Руси.

— Реклама —

Великий Князь Киевский кунье Черниговский Игорь Ольгович

Великий Князь Игорь Ольгович wayengunyana wesibini Черниговский князь Олег Святославич. ekuzalweni kwakhe, umhla ngqo ayaziwa, yena wazalwa malunga ekujikeni ka XI kunye kwiinkulungwane XII. Le isikhulu eyaziwa elifutshane kwaye yaphela usizi ubehlala etroneni Kiev.

kwiminyaka yokuqala

Njengezinye ixesha Rurik eqhekekileyo kwezopolitiko, Игорь Ольгович wachitha ubomi bam yonke kwi yeemfazwe zembujiswano kunye ukungqubana onegazi East Neenkosana. Imiqulu yokuqala ubungqina sihlobene 1116. Ке Игорь Ольгович оселула батабата иншаххеба нгоМатши укуя Минск езикукуцелельве лиСебе Владимиром Мономахом. квиминьяка ели-13 камва, ха Мстислав Енкулу, вахамба икела ку Полоцк. Amalungelo kulo mmandla, ngoku ephethwe ukumkani Беларусь, iinkosana wayekwiqela kwisebe ngakwicala Rurik kunye rhoqo babesilwa kunye neentsapho zabo, nto leyo eyakhokelela ekubeni imfazwe kulo mmandla.

Нгове-1136, Игорь Ольгович ие яшаса абантвана Мстислава Великого экулвени нксамные Ярополк Киев. Kuba le nkosana, kunye nabazalwana bakhe, wafumana yinxalenye yomhlaba Pereiaslav kunye kummandla ongaphandle kwisixeko Курск. Игорь фанеле ку Чернигов Минор. Xa intsapho yakhe, uye kudala wahlala sibukela. Старший вабона умнтаквабо Всеволод, яйе ебейинало Чернигов.

Эзихлангвини енкулу Киев

Квиксеша афо вайелала Олег Святославич, имикондисо йокукала экхекекилейо квезополитико эРашия. Amaziko zephondo ezinkulu Siqalise inkululeko evela eKiev. Xa abantwana Oleg le nkqubo iye isiba mandundu. Kunye nabazalwana bakhe, unyana wakhe wesibini, Игорь вамби kwamaIgbo eKiev. Ngexesha lolu neemfazwe wabiza половецкий nasekuphangweni ilokishi phezu kweenxweme Sula lomlambo. Квай Нго 1139мдала абазалвана Всеволод набо бонке вайитимба еКиев, ваба великий князь.

Wamnceda isihlobo imfazwe Игорь ухала умвузо яхе энсинане. Йена баксабана умзалвана вахе, кодва квахона саксолеланисва найе 1142 ха вафумана илифа эливела Всеволод Юрьев, Городец кунье Рогачев. Укусусела нгоко, абабини Ольгович басебенза кунье де куфе абанту абадала. Ngowe-1144, balibikela imfazwe Владимирка Володаривечу Компостела. Эмва кокуба амахоло Игорь Ольгович сабхенгезва индлалифа Всеволод, нангона око ооняна забо.

utshintshelo lolawulo

Ngaphambi nje kokuba afe Великий Князь Киевский кунье Черниговский Всеволод, unyana wakhe, i-Польский uKumkani Владислав, uyise womkaMoses wacela uncedo xa sisebenzisana nabazalwana bakhe. athathwe IsiRashiya ukuya ngasentshona wakhokelela Игорь. Йена Вахлангульва и Владислав; wathatha kude nentsapho isixeko bakhe abane-impikiswano, kunye namahlakani русский укубонга вамника угобиле.

Нгело хеша Всеволод симби. Eqonda ekupheleni kungekudala, wabongoza abantu Kiev ukuze ibone ngumlawuli wabo elizayo Игорь. Абахлали умзи авумелене (нженгоко кубонишва куле мэко, вайенза). Всеволод вафа Агасти 1, 1146. Абанту Киевский акалутандий князь, айеситхи вангафандле черниговский генкани изиксеко езихетивейо эзитиле квинзала Владимира Мономаха. Le nzondo indlela ebuhlungu ngayo okumiselwe Игоря Ольговича.

Унгкузулвано изифундо

Нгапамби кокунгена икомхулу абе нгумлавули Игорь ватумела умнинава вахе Святослав. Укубхавума омхулу Киев ябангела Тиунов Всеволод (умландо валилондолоза игама ломные вабо — Ратша). Abemi bakhalaza ukuba abaphathi kunye izinduna. Святослав эгамени умзалвана вахе ватембиса укуба эмва умбуси этронэни абанту киев уя куквази укухета тиунс забо. Iindaba yoko baloo dolophu nomsindo ukuba kufutshane smash ezinde lowo ungasekhoyo Всеволод. Святослав не убунзима обухулу ликвазиле укубуисела уквангко квикомхулу.

Ха Князь Киевский Игорь бангена эсиксеквени, аказанге хавулезани кунье нокусебенза изитембисо. Нгело шеша линье ахалали эйинкунзи селе укалисиле укухлакулела ульваламано элихлебо Изяслав Мстиславович (ноняна Мстислава Великого кунье номзукулвана Владимира Мономаха). куйе куле нкосана вабона умлавули осемтэтвени абабангаксоланга эзининзи, огама убухоси эйоксутва вагксотва этронени киев Всеволод.

индлела йокулва

Иситшишо байахлэлва умлавули яба кукуба ойиНгцвеле Князь Игорь Черниговский аконелисеканга хайи купхела абэми Киевская, кодва езинье иинкосана рус. купела сизана бахе баба умнинава купела всезнана номцана Святослав Святослав. Ха ииндаба веза еКиев укуба Изяслав Мстиславович уя эдолофини кунье номхоси отхембекилейо, энэнени Игорь вахлала экванти, ндилихлвемпу.

Сингапура литхемба, Ольгович ватхумела изигидими кубазала забо Давидович (Изяслав кунье Владимир), амалунжело квизиксеко езитиле езвени Чернигов. Bavuma ukuba bamncede emfazweni lokusondela kutshintshiselwano ngolwabiwo ezithile mabandla. Игорь банелисе иимфуно забо, кодва акухо унседо, аказанге алинде.

yokwehlulwa

Кубо бонке убоми бахе, Олег Святославич вачитха эмфазвени нксамные незихулу киев. Нгоку, уньяна вакхе весибини вайе квиндаво эйахлукилейо. Йена нгоквакхе инкосана Киева, кодва япхикисва фантсе зонке эзинье Рюрика. Nkqu noomantyi ombhaxa Иван Войтишич uLazaro Sakovsky kunye tysyatsky Uleb watshintsha kuye.

Nangona le meko lithemba, Игорь, iNkosana из Киева, akayekanga ukulwa. Кунье номнаквабо омнчинане кунье номцхана вавафалаза дружина аманчинане, квае вахамба кунье найо нксамные Изяслав Мстиславович. Великий князь komele ngenxa inani labo elincinane badlabhuka rhoqo. amajoni saa bagaleleka ukubaleka. Зомбини Святослав ваквази укуба бахлукане квабандисукелайо, кодва Игорь Ольгович ихаше эксабилео а кумгхобхозо. Великий князь укубанджва квахокелела улоисо Изяслав. Wayalela ukuthumela umdlali eMonastri e Pereslavl kufuphi Киев.

ухахаи

Игорь набакхаси ехая эликомхулу селе бафанга. Кутшабалалисо бататха инксашеба окувула иинкосана намахлакани эцингельвайо Ольгович Давидович. umzalwana omncinane Игорь Святослав wazama ukuzuza isalamane. Йена азама уквейсела укунцеда Юрия Долгорукого. Ekugqibeleni, yena, kunye Игорь yena kunye nenkosikazi yakhe kwafuneka abaleke kwilizwe lakhe lokuzalwa Северск.

Макасусве Князь Киевский, элингумтомбо, вагула кахулу. Убоми бахе бабуфакати квеньяма нозифо. A eboshwe woonongendi wacela Izyaslav imvume ukuba isigqubutelo, waza wafumana imvume. Кунгекудала, схема Игоря Ватата. Нгафезу коко, вада вачача яйе вафудукела Киевский монастырь.

укуфа

Квакубонакала укуба оваенгахлали ихлабатхи нгапандле, Игорь уя куквази укуфила убоми квиндаво эзисингконгилейо эсиноксоло вемонки. Noko ke, emva kweenyanga ezimbalwa kuphela emva zokwamkelwa onokuyi yena lixhoba kwenye ingxabano. абазалвана Давидович баксабана i-великий князь Изяслав кунье йомдлало бафудукела эКиев, безишумаела укуба уфуна укумхулула Игорь.

Iindaba enye imfazwe kwakhokelela abahlali ikomkhulu sanukuenza indawo frenzy. bob Angry iyangena woonongendi ngelo xesha, xa Игорь wayephulaphule kwisininzi. умзалвана омнчинане Изяслав Владимир Мстиславович вазама укугчина едва. Валифила тюлень эндлвини камама вахе, нгетхемба локуба изинто бафхембелели йобундлобонгела бекунгаи нобуганга апхуле. Горожане Кодва акухо нгумсиндо укуба айеке. 19 сентября, 1147, зазидилиза кунгена йокусабела йокугкибела Игорь, вамбулала.

Umzimba wakhe wabuyiswa ukuze Hem, aphoswe kwindawo yemarike ukuba zidlale ngaye. Ekugqibeleni, abahlali Kyïv yadamba kwaye wangcwatywa kwindawo iintsalela komthetheli ibandla St. uSimeyon. Квиминьяка эмитату камва, Святослав Ольгович вафудукела умзимба умзалвана вахе локузалва Чернигов вахе. Ухоло Игорь (kwimizuzu yokugqibela yobomi bakhe, wathandaza phambi icon elaba amanqugwala) kwenza i Church Православный русский ламисельва князь эбусвени гегорха кунье абатембекилейо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы