Мухаммад пророк полное имя: Имена пророка Мухаммеда и их значение
Содержание
150 имен Пророка Мухаммада (мир ему)
У Пророка Мухаммада(мир ему),множество имен,которых насчитывается около тысячи
У Посланника Аллаха (мир ему) – Пророка Мухаммада, помимо его главного имени, есть множество имен, которых насчитывается около тысячи. Сам Пророк (мир ему) в одном из хадисов говорил: «У меня много имен». Некоторые имена упомянуты в Коране, некоторые в хадисах, некоторые являются частью «Асма аль-Хусна» (Прекрасных имен всевышнего) или же относятся ко всем пророкам. Безусловно, есть имена, которые относятся только к пророку Мухаммаду (мир ему). Согласно этим данным, все имена пророка (мир ему) могут быть классифицированы следующим образом:
1. Имена, помянутые в Коране: Ахмад, Амин, Башир, Бурхан, Катим, Даи, Рауф, Рахим, Расуль, аль-Рахман, Сирадж, Мунир, Сират аль-Мустакин, Та-Ха, Йасин, Ха-Мим, Абд, Урва аль-Вукса, Кадам аль-Сидк, Мухаммад, Муддассир, Музаммиль, Мустафа, Муджтаба, Наби аль-Умми, Надир, Нигматулла, Хади.
2. Имена, упомянутые в других священных писаниях и текстах:
Евангелие: Ахмад, Бараклит, Ханбата, Рух аль-Хак, Рух аль-Кудс, Сахиб аль-Кадиб, Сали ибн аль-Наъляйн.
Тора: Ахяд, Бидбид, Дахук, Мутаваккиль, Мухтар.
Забур: Иклил, Джаббар, Хамята, Хасат, Каййим, Муким аль-Сунна.
В других писаниях о пророках: Ахуна, Табтаб, Мушаффих, Аджир, Хатам, Мазмаз, Мунхаминна.
3. Имена, упомянутые в хадисах: Ахмад, Ахяд, Амин, Имам аль-Мутткин, Хашир, Хабибуллах, Ракиб аль-Бурак, Расуль аль-Рахма, Расуль аль-Раха, Расуль аль-Малахим, Саййид аль-Мурсалин, Саййид Валяд Адам, Сабик, Шафф, Шафи, Мусхаффа, Сахиб аль-Катам, Та-Ха, Дахир, Акиб, Абдулла, Каид аль-Гурр аль-Мхадджалин, Кушам, Махи, Мухаммад, Муддассир, Музаммиль, Муктафи, Мукаффа, Наби аль-Тауба, Наби аль-Рахма, Наби аль-Малхамах, Йа-Син.
4. Имена, общие с «Асма аль-Хусна»: Авваль, Ахир, Джаббар, Хамид, Хак, Хабир, Рауф, Рахим, Шахид, Шакур, Садик, Азиз, Азим, Афув, Алим, Фаттах, Куддус, Кави, Зу-Кувва, Карим, Акрам, Мубашшир, Мубин, Махмуд, Мумин, Мухаймин, Нур, Вали, Мауля, Хади, Йа-син.
5. Общие имена с другими пророками. Такие имена, как Ахмад, Мухаммад Акиб, Хашир, Мукаффа, Наби аль Мальхами, относятся только к пророку Мухаммаду (мир ему). Такие имена, как Расуль-Аллах (Посланник Аллаха), Наби Аллах (Пророк Аллаха), Абдуллах (Раб Аллаха), Шахид, Мубашшир, Назир, Наби аль-Рахма, Наби аль-Тауба относятся также и к другим пророкам. Имя пророка Адама Сафий-Аллах, имя пророка Ибрахима Халиль Аллах, имя пророка Муса Калим Аллах, имя пророка Иса Рах аль-Кудс, имя сподвижника Али Муртаза и Муджтаба, также являются именами пророка Мухаммада (мир ему).
6. Имена и атрибуты, касающиеся только пророка Мухаммада (мир ему): Фахр аль-Кайнат, Фахр аль-Алям, Мафхар аль-Алям, Абу аль-Муминин, Хайр аль-Мурсалин, Кан аль-Шафаат, Махбуб аль-Хак, Муин аль-Башар, Расуль аль-Сакаляйн, Саййид аль-Садат, Саййид аль-Мурсалин, Султан аль-Анбийа.
7. Имена, данные пророку (мир ему) определенной группой людей. Вдобавок к этим категориям, разные имена даны пророку (мир ему) группами людей в разные времена.
Согласно преданию Каб аль-Ахбару, обитатели Рая называют Пророка Мухаммада (мир ему) Абд аль-Карим, обитатели ада – Абдуль Джаббар, Ангелы – Абдульхамид, пророки – Абдуль-Ваххаб, джинны – Абд аль-Рахим, шайтаны – Абд аль-Каххар. В горах пророка зовут Абд аль-Халляк, в море – Абд аль-Кадир, рыбы – Абд аль-Куддус, насекомые – Абд аль-Мугис, в пустыне – Абд аль-Раззак, хищники – Абд аль-Салям, четвероногие – Абд аль-Мумин, птицы – Абд аль-Гаффар и т.д.
Как мы можем видеть, у пророка (мир ему) есть сотни имен, которые тем или иным образом относятся к его духовному совершенству, физическим качествам и благому нраву как отражение любви верующих и Аллаха к нему.
Islam-Today
Сколько имён было у Пророка Мухаммада ﷺ?
Имамы аль-Бухари и Муслим, да смилуется над ними Господь, привели хадис от Мухаммада бин Джубайра бин Мутъима, а тот от своего отца, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Воистину у меня есть имена: я Мухаммад, я и Ахмад, и Стирающий, с помощью которого Всевышний сотрёт неверие, и Собирающий, ибо возле меня будут собраны люди, и Последний, после которого не будет другого пророка».
إِنَّ لِي أَسْمَاءً، أَنَا مُحَمَّدٌ، وَأَنَا أَحْمَدُ، وَأَنَا المَاحِي الَّذِي يَمْحُو اللهُ بِيَ الْكُفْرَ، وَأَنَا الْحَاشِرُ الَّذِي يُحْشَرُ النَّاسُ عَلَى قَدَمَيَّ، وَأَنَا الْعَاقِبُ الَّذِي لَيْسَ بَعْدَهُ أَحَدٌ
Имам Муслим приводит хадис от Абу Мусы аль-Ашъари, да будет доволен им Господь, который сообщил, что Пророк Мухаммад ﷺ поведал нам о своих именах, сказав: «Я Мухаммад, и Ахмад, и аль-Мукаффи, и аль-Хашир, Набийю-т-тавбати, и Набийю-р-рахмати».
أَنَا مُحَمَّدٌ، وَأَحْمَدُ، وَالمُقَفِّي، وَالْحَاشِرُ، وَنَبِيُّ التَّوْبَةِ، وَنَبِيُّ الرَّحْمَةِ
Имам аль-Бухари приводит изречение от Мухаммада бин Джубайра бин Мутъима, а тот от своего отца, да будет доволен им Всевышний, который рассказала, что Посланник Господа ﷺ сказал: «У меня есть пять имён: Мухаммад, Ахмад, аль-Махи (стирающий), посредством которого Бог сотрёт неверие и аль-Хашир (собирающий), возле меня будут собраны люди и аль-Акиб (завершающий)».
لِي خَمْسَةُ أَسْمَاءٍ: أَنَا مُحَمَّدٌ، وَأَحْمَدُ، وَأَنَا المَاحِي الَّذِي يَمْحُو اللهُ بِيَ الكُفْرَ، وَأَنَا الحَاشِرُ الَّذِي يُحْشَرُ النَّاسُ عَلَى قَدَمِي، وَأَنَا العَاقِبُ
Однако, мухаддисы (специалисты в области хадисов), как например, Ибну Хаджар, да смилуется над ним Аллах, утверждают, что когда Пророк ﷺ говорил, что у него «пять имён», то имел ввиду, что у него особые пять имени, которыми не был никто назван до него, или же у него пять великих имён, либо пять имён, известных прошлым народам, но не имел в ввиду, что у него всего лишь пять имён.
Некоторые богословы сказали, что мудрость того, что Посланник Божий ﷺ упомянул в хадисе только пять имён, в том, что они самые распространённые из его имён, и они были упомянуты в прежних священных писаниях и были известны былым народам.
Относительно того, что можно ли считать эпитеты Пророка Мухаммада ﷺ его именами, у учёных имеются разные мнения: часть богословов утверждает, что любой эпитет, которым описан наш господин Посланник Всевышнего ﷺ в священном Коране или же в благородных хадисах, является его именем. Как, например, в словах Господа (смысл): «О Пророк, мы послали тебя как свидетеля против тех, к кому ты послан, сообщающим благую весть о Рае последовавшим и увещевающим об Аде тех, кто тебя оболжёт. Призывающим к покорности Творцу и подобно святящейся лампе, что наставляет на верный путь» (сура «Аль-Ахзаб, аяты 45-46).
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدَاً وَمُـبَشِّرَاً وَنَذِيرَاً * وَدَاعِيَاً إِلَى اللهِ بِإِذْنِهِ وَسِرَاجَاً مُنِيرَاً
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, утверждает: «Часть упомянутых качеств ничто иное, как эпитеты, а причислять их к именам можно разве что в иносказательной форме».
У Посланника Господа ﷺ много имён. Часть из них упоминается в священном Коране, а часть в пречистой Сунне. Многие богословы причисляют его эпитеты к именам, как например:
1) аш-Шахид;
2) аль-Мубашшир;
3) ан-Назир;
4) аль-Мубин;
5) ад-Даи иля-л-Лах;
6) ас-Сирадж-уль-мунир;
7) ар-Рахмаh;
8) ан-Ниъмаh;
9) аль-Хади;
10) аш-Шахид;
11) аль-Амин;
12) аль-Муззаммиль;
13) аль-Мухтар;
14) аль-Мустафа;
15) аш-Шафи’;
16) аль-Мушаффа’;
17) ас-Садык;
18) аль-Масдук.
А некоторые богословы утверждают, что у Пророка ﷺ столько же имён, что и у Всевышнего Аллаха, то есть 99. Есть и такие, кто полагает, что их триста!
Однако, самым важным является не заучивание или знание этих имён со всеми их смыслами, а непоколебимое следование нашему господину Пророку Мухаммаду ﷺ. Да одарит нас Всевышний любовью к Его Любимцу ﷺ ради Него, и даст сил во всем следовать за лучшим из Его творений! Амин.
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!
Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru
Пророк Мухаммед
Имя Мохаммад, которое также пишется как Мухаммад и Мохаммед, означает «хвалимый». Полное имя Пророка было Мухаммад ибн Абдаллах ибн Абд аль-Мутталиб. Мухаммед родился около 570 г. н.э.; возможно, он начал свою миссию пророка в 610 году; что он был вынужден удалиться из Мекки в соседний город Медину в 622 году, дате хиджры, мусульманской эры; и что он умер в 11 году хиджры, в 632 году нашей эры. Хотя история его жизни была в значительной степени украшена мифами, общий план его биографии, по-видимому, не вызывает сомнений, и нет никаких доказательств того, что он был литературная выдумка, а не реальная личность [претензия, которую нельзя сделать в отношении некоторых других основателей религий].
Как и в случае любого исторического вопроса, рассмотрение личности и жизни Мухаммеда следует рассматривать в двух аспектах. Во-первых, какой на самом деле была эта жизнь; кем на самом деле был этот человек и эта индивидуальность? Во-вторых, что о них думали люди в свое время и что думают о них сейчас? Даже мусульмане в своих религиозных исследованиях осознали необходимость вновь обратиться к историческим фактам. Например, в одной части мусульманской церкви, реформаторской или, в некотором смысле, пуританской, существовала отчетливая тенденция продолжать усилия по возвращению к вере самого Мухаммеда, в отличие от более поздних теорий и наслоений. Так, например, в жизни и деятельности Ибн Таймийи, теолога, умершего в 1328 г. непримиримая школа.
Во второй половине восемнадцатого и начале девятнадцатого веков то же течение было представлено ваххабитским движением, которое в свое время угрожало распространиться и затронуть весь мусульманский мир. Позже эта тенденция руководствовалась не столько старыми пуританскими и ханбалитскими принципами, сколько проникновением современной мысли в какую-то часть, по крайней мере, мусульманской жизни.
Мухаммед родился в Мекке. На шестом году жизни Мухаммеда мать забрала в Медину, но на обратном пути она заболела и умерла. Остался сиротой, и ему пришлось искать свой собственный путь в этом мире. Этот путь был явно труден. Это оставило в нем ощущение неправильности, ощущение, что мир жесток для тех, кто не может защитить или позаботиться о себе. Это развивалось двумя путями. Оно развилось, с одной стороны, в сильное чувство зла мира, а с другой стороны, в сильное чувство того, что во всякой религии большое значение должно придаваться помощи бедным, угнетенным, сирота, вдова. Это чувство зла в мире довольно трудно различить, потому что оно, кажется, не так сильно поразило его в форме личного чувства греха, хотя дошли предания, говорящие несколько в таких терминах, но это скорее ощущение мира. в целом быть неправым перед Богом; всей расы человечества, нуждающейся в помощи, нуждающейся в благодати, нуждающейся в принятии рукой Бога.
Когда Мухаммеду было двенадцать лет, его дядя взял его с собой в торговое путешествие в Сирию и дошел до Басры. Экспедиция длилась несколько месяцев. Именно в этом путешествии Мухаммад познакомился с исповеданием христианства в Сирии. Должно быть, он также проезжал через многие еврейские поселения. После этого путешествия юность Мухаммеда, по-видимому, прошла без происшествий.
Между 580-590 годами нашей эры. разразилась кощунственная война между курайшитами и ихе бани хавазин, которая длилась почти десять лет. В двух состязаниях Мухаммед, хотя и был еще юношей, сопровождал своих дядей в их локальных войнах. Их называли «кощунственными», потому что они совершались в священные месяцы, когда боевые действия были запрещены.
Когда Мухаммеду исполнилось двадцать пять лет, он поступил на службу к Хадидже, богатой вдове из Мекки из племени курайшитов. Мухаммад был назначен ответственным за товары вдовы, и он снова отправился в путь тем же путем, который он прошел тринадцать лет назад со своим дядей. Его путешествие снова продлилось до Бусры, города примерно в шестидесяти милях к востоку от реки Иордан. Он посетил Алеппо и Дамаск и, несомненно, часто контактировал как с евреями, так и с христианами. Мухаммед доказал свою верность коммерческим интересам своей любовницы и вскоре был вознагражден ее женой. Когда Мухаммед женился на ней, она была сорокалетней вдовой.
Мухаммед приобрел некоторую репутацию среди своих собратьев, приняв активное участие в возрождении старой лиги, называемой Федерацией Физулов, созданной в древние времена для подавления актов беззакония в стенах Мекки. Новый договор был заключен между четырьмя или пятью главными семьями Мекки для защиты слабых и угнетенных. На тридцать пятом году своей жизни он разрешил своим решением серьезную трудность, возникшую во время реконструкции Каабы, связанную с размещением священного камня. Камень клали на ткань, и каждое племя разделяло честь поднимать его, взявшись за ткань.
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. org |
Введите свой адрес электронной почты |
Краткая информация о жизни Пророка
Рождение и воспитание
Мухаммад родился в Мекке 12 раби авваля 570 г. н.э. Его отец умер до его рождения. Младенца Мухаммеда передали кормилице-бедуинке, чтобы она воспитывала его в здоровой атмосфере пустыни. В возрасте пяти лет Мухаммед вернулся на попечение своей матери Амины бинт Вахб, но она умерла через год. Затем Мухаммед отправился к своему деду по отцовской линии, Абдул Мутталибу. Он умер, когда Мухаммеду было восемь лет, и мальчика тогда воспитывал его дядя Абу Талиб. В возрасте двенадцати лет он сопровождал своего дядю в купеческом караване в Сирию.
В молодости
Мухаммед был доволен работой пастуха, но его дядя Абу Талиб желал для него лучшего и устроил его на работу к богатой вдове, Хадидже бинт Хувайлид ибн Асад. Таким образом, в возрасте 25 лет Мухаммед оказался во главе каравана, перевозившего товары в Сирию. По возвращении Хадиджа была так довольна его успешным ведением ее бизнеса и так привлекалась его благородным характером, что послала свою сестру предложить молодому человеку руку Хадиджи. Мухаммада тянуло к Хадидже, и вскоре все уладилось. Их 26 лет супружеской жизни были исключительно счастливыми. Мухаммед продолжал работать торговцем. Его справедливость еще больше укрепила его репутацию как «Аль-Амин» (Надежный). Он продолжал проявлять все возрастающий интерес к общественным делам и прилагать все усилия для служения бедным, беспомощным и слабым.
В пещере
Всякий раз, когда беззакония его народа угнетали его, Мухаммед удалялся в уединение в пещере на горе Хира за пределами Мекки. Там его душа пыталась вникнуть в тайны мироздания, жизни и смерти, добра и зла, найти порядок в хаосе. Одиночество стало его страстью, и каждый год он уединялся в пещере на весь месяц Рамадан, чтобы посредничать.
Первое откровение
Именно в один из таких случаев, когда ему было 40 лет, Мухаммад получил призыв. Однажды ночью, когда Мухаммад лежал, погруженный в свои мысли, в уединении пещеры, могучий голос повелел Мухаммеду идти вперед и проповедовать. Мухаммед встал, дрожа, и поспешил домой, чтобы найти покой и утешение в нежной заботе Хадиджи, а она успокоила и утешила его. Позже она посоветовалась со своим родственником Варакой ибн Науфалом. Он объявил, что небесное послание, которое пришло к Моисею, теперь пришло к Мухаммеду, и что он был избран пророком Аллаха.
Первые новообращенные
Хадиджа первой приняла истину ислама. Затем Мухаммад поделился своим опытом со своим двоюродным братом Али, приемным сыном Зайдом и своим близким другом Абу Бакром. Пророк начал с тайной проповеди своей миссии сначала среди своих близких друзей, затем среди членов своего племени, а затем публично в городе и пригородах. Племя курайшитов охраняло Каабу, которая была источником большого престижа и прибыли для их города Мекки. Поэтому они были серьезно встревожены и стали активно враждебно относиться к Мухаммеду.
Хиджра в Абиссинию
Ярость жителей Мекки не знала границ. Мухаммад подвергался оскорблениям, личному насилию и жесточайшим гонениям, а его новообращенные подвергались самым беспощадным притеснениям, гонениям и пыткам. Поэтому на пятом году своей миссии Мухаммед посоветовал им покинуть страну и искать убежища от преследований идолопоклонников среди христианского народа Абиссинии. Мухаммад и несколько стойких последователей остались в Мекке и страдали от невыразимых страданий и притеснений, но их число продолжало расти.
Бойкот
Курайшиты объявили Мухаммеда вне закона и попросили его клан отказаться от своего права отомстить за его кровь. Гордые члены клана отказались отказаться от права по требованию жителей Мекки, которые после этого бойкотировали их. Через три года запрет был снят. Год спустя Мухаммед потерял своего дядю Абу Талиба и жену Хадиджу. Смерть Абу Талиба устранила последнюю преграду на пути насилия мекканцев. Преследование становилось все более свирепым, и Мухаммед искал убежища в соседнем городе Таиф, где его встретили с большой враждебностью, и ему едва удалось спастись.
Хиджра в Медину
Мухаммад посовещался со своими мекканскими последователями, и было решено, что они должны иммигрировать в Медину. Они уходили постепенно и незаметно, Мухаммед оставался до последнего. Их уход вскоре был обнаружен курайшитами, которые решили убить Мухаммеда, прежде чем он тоже сбежит. Поэтому они бросили жребий и выбрали сорок человек, по одному от каждого клана, которые дали торжественную клятву убить Мухаммеда. Они должны были нанести удар одновременно, чтобы убийство не могло быть отомщено ни одному клану. Но в ту ночь, когда его должны были убить, Мухаммед вместе с Абу Бакром покинул Мекку.
Теперь Мухаммад мог свободно проповедовать, и число его последователей быстро росло. Мусульмане теперь могли свободно поклоняться и жить по законам Аллаха. Но жители Мекки не собирались позволять движению Мухаммеда укореняться в Медине. Они организовали три больших похода на город, но все были отбиты.
Худайбийский договор
В конце концов мекканцы и мусульмане заключили Худайбийский договор, чтобы поддерживать мир и соблюдать нейтралитет в своих конфликтах с третьими сторонами. Согласно договору, мусульмане должны были вернуться в Медину в том же году, не совершая паломничества, но они могли приехать для этого в следующем году, когда курайшиты освободят для них город на три дня.
Снова в Мекке
Только в 8 г. хиджры мусульмане смогли положить конец этой войне, одержав бескровную победу над Меккой, когда мекканцы нарушили условия своего договора. Жители Мекки, безжалостно угнетавшие Мухаммеда и его последователей в течение 21 года, ожидали страшной мести, но в час своего поражения к ним отнеслись с величайшим великодушием. «Иди, ты свободен!» были слова, которыми Мухаммад дал им всеобщую амнистию. Пророк убрал всех идолов внутри и вокруг Каабы, сказав: [Истина пришла, и ложь исчезла] (Аль-Исра’: 81), и мусульманский призыв к молитве был услышан в этом древнем святилище.