Мужской монастырь в боровске отец власий: В Пафнутиево-Боровском монастыре состоялось отпевание и погребение новопреставленного схиархимандрита Власия (Перегонцева) / Новости / Патриархия.ru

Разное

Содержание

В Пафнутиево-Боровском монастыре состоялось отпевание и погребение новопреставленного схиархимандрита Власия (Перегонцева) / Новости / Патриархия.ru

Главная / Епархии и Экзархаты

Версия для печати

7 ноября 2021 г. 17:57

Вечером 5 ноября 2021 года тело новопреставленного схиархимандрита Власия (Перегонцева), духовника Богородице-Рождественского Пафнутьева мужского монастыря Калужской епархии, было доставлено в обитель и положено в центральном соборе.

Исполняющий обязанности наместника монастыря епископ Тарусский Иосиф и епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий возглавили соборную панихиду. Архипастырям сослужили клирики епархий Калужской митрополии, а также гости из других епархий. Одновременно с панихидой началось прощание с новопреставленным отцом Власием.

По завершении панихиды началась вечерняя служба накануне Димитриевской родительской субботы. На утрене архипастыри возглавили чтение парастаса. 

По окончании богослужения началось чтение Евангелия. Священнослужители, поочередно сменяя друг друга, читали у гроба Евангелие до начала ночной Литургии.

В полночь в обители началась Божественная литургия, которую возглавили митрополит Калужский и Боровский Климент и епископ Кинешемский и Палехский Иларион. Архипастырям сослужило духовенство монастыря и Калужской епархии, а также прибывшие на погребение священнослужители других епархий. Богослужебные песнопения исполнил хор Малоярославецкого Черноостровского женского монастыря.

После Литургии была отслужена панихида. Затем владыка Климент и владыка Иларион вместе с духовенством простились с отцом Власием.

6 ноября в 9.30 в монастыре была совершена поздняя Литургия, которую возглавили епископ Тарусский Иосиф и епископ Исилькульский и Русско-Полянский Феодосий. По окончании Литургии начался чин отпевания. Отпевали отца Власия монашеским чином.

По окончании владыка Иосиф обратился к присутствующим с кратким словом, призывая верующих терпеливо перенести горечь утраты духовного отца. Далее гроб с покойным был вынесен и обнесен вокруг собора. 

Похоронен отец Власий в монастыре за алтарем центрального собора с южной стороны Ильинского храма. На месте погребения владыка Иосиф прочитал над новопреставленным разрешительную молитву, затем гроб был опущен в могилу.

После погребения в царской трапезной прошла общая поминальная трапеза, во время которой наместник епископ Иосиф также вспоминал батюшку Власия, его жизненный путь, его болезни и тяжелый крест духовничества, его участие и роль в своей жизни. Со словами соболезнования обратились благочинный Боровского церковного округа протоиерей Игорь Павлов, глава Боровской администрации Н.А. Калиничев и другие, сообщает епархиальный сайт.

***

Схиархимандрит Власий (в миру Анатолий Владимирович Перегонцев) родился 8 февраля 1934 г. в дер. Кушлянщина Смоленской области, в верующей семье (бабушка стала схимонахиней). 

По окончании школы поступил на лечебный факультет Смоленского медицинского института на кафедру педиатрии и детских болезней, однако из-за религиозных убеждений и посещений служб в Успенском кафедральном соборе подвергся травле и преследованиям в институте. Оставив учебу, переехал в город Мичуринск Тамбовской области, где встретился со своим духовным наставником отцом Иларионом (Рыбарем), с которым переехал в Закарпатье, в монастырь свв. Флора и Лавра. Так как пропавшего студента объявили во всесоюзный розыск, вынужден был сменить имя, был наречен Петром (в честь апостола Петра). Через пять лет был пострижен в иночество с именем Власий в честь Власия Севастийского, 11 лет был келейником у о. Илариона. 

С закрытием монастыря в период хрущевских гонений вынужден был вернуться в Смоленск, где был принят на работу в Успенский собор псаломщиком и регентом и сблизился с епископом Смоленским Гедеоном (Докукиным), который позднее рукоположил его в сан иеродиакона и иеромонаха. 

В 1972 г. в связи с назначением епископа Гедеона управляющим Новосибирской епархией переехал вместе с ним в Новосибирск.

Позднее переехал в Тобольск, где служил в храме святителя Иоанна Тобольского. Из-за разногласий с местным архиереем вынужден был переехать в Тюмень, а позднее в Белгородскую область к архимандриту Серафиму (Тяпочкину), который в 1980 г. постриг его в схиму с тем же именем, теперь в честь Власия Кесарийского. 

В 1991 г. по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента назначен духовником возрождающегося Пафнутьево-Боровского монастыря. 

В 1998 г., заболев онкологическим заболеванием, уехал в Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, где пробыл в затворе шесть лет. В 2003 г. вернулся в Боровский монастырь. 

Скончался 4 ноября 2021 г., в день памяти Казанской иконы Божией Матери, на 88-м году жизни, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.

Патриархия.ru 

Материалы по теме

Патриаршее поздравление настоятельнице Стефано-Махрищского ставропигиального монастыря игумении Елисавете (Жегаловой) с 25-летием возведения в сан игумении [Патриарх : Приветствия и обращения]
В больницу святителя Алексия с мая доставили более 100 человек из зоны конфликта. Информационная сводка о помощи беженцам (от 23 ноября 2022 года) [Статья]
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству возглавил в Покровском ставропигиальном монастыре г.

Москвы празднование в день памяти блаженной Матроны Московской

В Ростовской епархии раздадут 8 тонн продуктовых наборов беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 22 ноября 2022 года) [Статья]
Святейший Патриарх Кирилл после перенесенного заболевания вернулся к обычному режиму работы
Заболевание Святейшего Патриарха Кирилла протекает в легкой форме, Предстоятель благодарит верующих за молитвы
Запланированные на ближайшие дни встречи и поездки Святейшего Патриарха Кирилла отменены в связи с заболеванием ковидом
Председатель Отдела внешних церковных связей принял участие в открытии VII Съезда лидеров мировых и традиционных религий
Архиепископ Южно-Сахалинский Никанор совершил отпевание жертв трагедии в Тымовском Сахалинской области
В 102-ю годовщину Русского исхода в Турции прошли памятные мероприятия
В праздник Собора новомучеников и исповедников Чимкентских глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Никольском кафедральном соборе г.

Чимкента

Управляющий делами Московской Патриархии и иерарх Грузинской Церкви совершили панихиду по первому директору Музея Рублева Д.И. Арсенишвили

Другие новости

Более 55 000 зрителей посетили в Москве выставку «Украина. На переломах эпох»
При поддержке Синодального отдела по делам молодежи в Челябинске прошел форум православной молодежи Уральского федерального округа
Митрополит Волоколамский Антоний принял участие во встрече с главой Духовного управления мусульман Татарстана
Председатель ОВЦС выступил на конференции Валдайского клуба «Религиозное многоголосие и национальное единство»
В Санкт-Петербургской духовной академии прошла встреча молодых богословов, посвященная истории немецкого церковного присутствия в России
Председатель Отдела внешних церковных связей посетил Казанскую духовную семинарию
Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с губернатором Мурманской области и главой Мурманской митрополии
На обучение в Санкт-Петербургскую духовную академию приехала группа африканских студентов
А.

В. Щипков: Церковь уничтожить невозможно

Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством провел вебинар с казачьими духовниками и атаманами Северо-Западного федерального округа

 

Боровский монастырь. Отец Власий — Боровской монастырь. Старец Боровского монастыря

История монастыря Пафнутьева Боровского, а также судьба его основателя отображают удивительные события. О них упоминается в летописях русской земли. Памятником державной славы и духовной святыней считается Дом Рождества Пречистой Богородицы и великого чудотворца Пафнутия.

Начальный этап духовного развития основателя монастыря

Боровский монастырь назван в честь преподобного Пафнутия, который был рожден в селе Кудиново (примерно в 4 километрах от города Боровска) в семье, отличавшейся благочестием. В момент крещения чудотворец получил имя Парфений. У него был дед, который, согласно древним преданиям, являлся татарским баскаком, принявшим православную веру. Когда Парфению исполнилось двадцать лет, он вступил в Высоко-Покровкий Боровской мужской монастырь, где произошел его постриг и наречение новым именем — Пафнутий. Настоятель, заметив сердечное желание юноши, назначил ему наставника — старца Никиту, который в течение девятнадцати лет был управителем Высоцкого Серпуховского монастыря и ходил в учениках у преподобного Сергия Радонежского.

Житие святого

Через двадцать лет высокой духовной жизни Пафнутий духовно возрос до уровня «учительного мужа». Митрополит Фотий, который курировал все православные монастыри в России, удостоил его чести стать игуменом обители. В 1444 году преподобный оставил монастырь Покровский по велению Божьему. Поселился он недалеко, в пустынном месте, где впадает река Истерьма в Протву, в трех верстах от Боровска. В скором времени там тоже была создана обитель. Позднее к ней добавилась церковь имени Рождества Богородицы, построенная по велению митрополита Ионы.

Добровольное отречение Пафнутия от мирской жизни не было чрезвычайно суровым, но он строго соблюдал все церковные благочиния, правила, устав. Будучи блюстителем канонов, он не признавал митрополита Иону, так как тот был избран, но не утвержден Патриархом Константинопольским, стоявшим над всеми монастырями в России.

Святые деяния Пафнутия

Датой основания Боровского монастыря считается 1444 год. Пафнутий называл его домом пречистой Матери Божией. На выбранном поприще святой осуществлял свою деятельность больше тридцати лет. Он освящал монастырь своими молитвами и трудом, собирал в нем братию и воспитывал всех в послушании и страхе перед Богом.

После получения Пафнутием от Господа извещения о своей близящейся кончине он проводил оставшееся время в непрестанных молитвах и посте, наставляя учеников. Преподобный возложил упования о собственной душе и о вверенной ему обители на Бога и Пречистую его Матерь. Прожил он, угождая Господу житием подвижника, 82 года. За это время Пафнутий собрал братию из девяноста пяти человек.

Почитание святого при жизни

По отношению к мирянам преподобный Пафнутий был суров. От бояр и князей он отказывался принимать дары и письма. Несмотря на то что православные монастыри открывались тогда уже на Руси в немалом количестве, именно обитель Пафнутия пользовалась большой известностью. Его особо почитали некоторые великие князья, что возвело преподобного в ранг фамильного святого. Сам Иван Грозный якобы рожден благодаря молитвам старца Пафнутия. Царь причислил его имя к ряду великих святых, которых оберегали все мужские монастыри Москвы (к ним также относились Кирилл Белозерский и Сергий Радонежский).

В течение 18 лет у преподобного Пафнутия проходил обучение ионическому воспитанию Иосиф Волоцкий. Впоследствии он стал великим церковным деятелем. Иосиф возглавил Боровский монастырь после преставления Пафнутия в 1477 году.

Послушники и сторонники великого святого

К постриженикам Пафнутия относятся:

1. Иосиф Вассиан Санин, который стал автором описания жития преподобного.

2. Преподобный Давид, который основал Вознесенскую пустыню.

3. Крестный отец Ивана Грозного.

4. Преподобный Даниил, основавший Троицкий монастырь на территории Переяславля-Залесского.

Пафнутий одобрял объединение под властью московской удельных княжеств, поэтому его поддерживали главы феодальной монархии. В 1467 году Боровский монастырь пополнился еще и каменным собором имени Рождества Богородицы. Оформить его пригласили известного в то время иконописца Митрофания. Великий мыслитель и художник оказал большое влияние на формирование в монастыре особенной ремесленной традиции. В числе тех, кто глубоко проникся ею, был святой Макарий. Он также является пострижеником старца Пафнутия. Позднее Макарий возглавлял Русскую Православную Церковь (с 1542 по 1563 год).

Почитание Пафнутия после смерти

Свою душу старец Боровского монастыря предал в Божьи руки первого мая (по старому стилю календаря) в 1477 году, вечером, за час до заката солнца.

Господь сотворил через угодника своего множество чудес, оставив последующим поколениям пример жизни, которая угодна Ему. О Пафнутии сохранилась святая память до сегодняшних дней. Божьей волей обитель его неоднократно сохранялась от разорения. В нынешнее время Господь также являет святого молитвенником и предстателем за всех людей, которые с любовью и верой приходят к Нему.

Начало великой истории монастыря

В шестнадцатом веке Пафнутьев (Боровский) монастырь стал одним из наиболее богатых и прославленных на территории России. Именно в нем в 1513 году, летом, перед тем как выдвинуться в направлении Смоленска, останавливались основные силы державного войска, которые возглавлял Василий Третий. Монастыри Калужской области в то время были недостаточно защищены от вторжения нападающих противников. Но это изменилось достаточно скоро. Уже во второй половине шестнадцатого века Боровский монастырь был обнесен каменными стенами и оснащен башнями. Он занимал выгодное стратегическое положение на юго-западных подступах к Москве. Стены и башни значительно пострадали в годы Великой Смуты, но были восстановлены в семнадцатом веке уроженцем Кашина Шатуриным Трофимом, который был потомственным каменщиком и настоящим мастером своего дела.

Архитектура монастыря

При монастыре в 1511 году возвели храм имени Рождества Христова. Также в нем соорудили величественную трапезную палату. В конце этого же столетия Соборный храм перестроили. Он стал одним из наиболее совершенных на то время. Пятиглавый, имеющий четыре столпа, Боровский монастырь имел такую архитектуру, в которой явно прослеживались характерные черты Архангельского собора, входящего в состав Московского Кремля. В 1651 году его расписали фресками, а в 1651 построили северный придел имени святой великомученицы Ирины. Композицию архитектуры самого собора нарушили в девятнадцатом веке переделкой куполов и созданием притвора.

Великие утраты

Когда к Боровску в июле 1610 года пришел Лжедмитрий Второй, называемый в народе Тушинским вором, у его войск не было достаточно сил и возможности взять крепость-монастырь. Произошло это лишь тогда, когда воеводы-изменники сами открыли ворота. В обители произошла неравная схватка. Силой многотысячного войска были истреблены все местные жители, которые укрылись в монастыре, и братия. Князь Волконский Михаил, возглавивший оборону, в бою был убит в Соборном храме. Также погибли архимандриты Никон (настоятель обители) и Иосиф, который был защитником Троице-Сергиева монастыря. Напавшие воины похитили все богатства. При этом жалованные грамоты и документы монастыря сгорели при пожаре. Именно в знак почитания памяти о подвиге князя Волконского и об этой обороне у Боровска появился собственный герб. На нем изображен символ верности — сердце с крестом в обрамлении лаврового венка.

Расцвет после скорбных времен

После разорения Пафнутьев монастырь не только был восстановлен, но и пережил период расцвета. Произошло это в семнадцатом веке. В то время был сформирован архитектурный ансамбль монастыря, который почти не изменился до нынешнего времени. Его посетители в 19 веке отмечали, что он очень ухожен, в нем чувствовалось особенное спокойствие, тишина и умиротворенность. В 17-19 столетиях Пафнутьев (Боровский) монастырь славился редкими фресками и иконами, богатой библиотекой и ризницей. К обители в 1744 году были приписаны 11000 крестьян. До наших дней не дошли имена выдающихся подвижников того времени. Однако исходя из того, какой дух в монастыре, как налажен его спокойный быт, можно понять, насколько размеренно и тихо в трудах послушания и монастырских службах протекала их жизнь.

Узники

В 1666-1667 годах в тюрьме Боровского монастыря содержали печально знаменитого протопопа Аввакума. Затем он был сослан в острог Пустозерья. Также в заключении в монастырской тюрьме, согласно указам государя, находилась боярыня Морозова, которая упорствовала в расколе. Кроме того, в остроге содержали ее сестру Урусову и супругу стрелецкого полковника Данилова. Эти жертвы пропаганды раскольников осенью 1675 года здесь и скончались от голода.

Изменения

Монастырь даже после всех разрушений процветал. Этому не смогли помешать и трехкратные набеги армии Наполеона в 1812 году. Так же, как и в 1610 г., тогда разграбили монастырь мужской (фото обители Пафнутия вы можете увидеть в статье) и сожгли библиотеку. Но самое большое разорение было впереди. В 1932 году монастырь закрыли. На его территории был размещен музей. Позднее обитель была превращена в исправительно-трудовую колонию. Затем ее обустроили для школы механизации, в которой обучали сельскому хозяйству. Монастырский некрополь был снесен, а на его месте в 1935 году возвели учебный корпус школы.

Возрождению обители ничего не смогло помешать. И поспособствовал этому святой Пафнутий. В ночь с 13 на 14 мая 1954 года, в день поминания преподобного, рухнул центральный купол Рождественского собора. Стоявшая в храме техника, принадлежавшая училищу, была раздавлена. Реставрационные работы начались в 1960 году.

Установление духовности

Сельскохозяйственный техникум вывели с территории Боровского монастыря в 1991 г. Летом того же года в него стали приходить первые насельники. Символичным стало назначение первым наместником обители игумена Никона (в миру Худякова). Он был духовным сыном архимандрита Амвросия. Тот, в свою очередь, являлся последним, кто остался из братии монастыря, существовавшей до его закрытия. Так было сохранено духовное преемство. Церковь святого пророка Илии, в которой разместили часть мощей преподобного Пафнутия, освятили в 1991 году, тринадцатого апреля. Ее привез Митрополит Боровский и Калужский Климент из Псковско-Печерского монастыря, где она до этого сохранялась.

Летом 1994 года в соборе наконец-то начались долгожданные праздничные и торжественные богослужения. В нем построили иконостас, состоящий из трех ярусов, и устроили придел в честь Пафнутия. Колокола были водружены на место в 1996 году.

Священный магнетизм монастыря

В 1994 году пересеклись две юбилейные даты — пятьсот пятьдесят лет с момента основания обители и шестьсот со дня рождения преподобного Пафнутия. По такому случаю Боровский монастырь посетил Алексий Второй — патриарх Московский и всея Руси. Он совершил крестный ход и торжественное богослужение.

Место древней обители, которая была основана еще в середине пятнадцатого столетия Пафнутием Боровским, и по сей день является живописным и тихим. С начала существования монастыря она привлекает, словно магнит, паломников из разных уголков России и зарубежья (как ближнего, так и дальнего), которые посещают обитель для отдыха от житейских тягостей. Они приходят, чтобы в монастырских стенах отдохнуть от насущных проблем, скинуть со своих плеч бремя повседневных забот, насладиться внутренней тишиной намоленного веками места.

Богослужения и паломничество

Чем славится Калужская область? Боровский монастырь, который расположен на ее территории, является местом паломничества жителей как близлежащих населенных пунктов, так и других городов, стран. Даже из Москвы едут туда, чтобы поклониться мощам Пафнутия и отстоять службу, правит которую отец Власий. Боровской монастырь публикует расписание своих суточных богослужений в собственной газете «Вестник», и даже в Интернете на официальном сайте. При обители находится действующая детская воскресная школа. Также в монастыре можно послушать лекции для взрослых, осуществить совместный просмотр фильмов о духовенстве и обсудить их. В 2011 году в обители создали Православную дружину Боровского края, которая способствует объединению молодых людей, основанному на идеалах служения обществу и ближним.

Помощь одаренным детям и подросткам

В летний период в монастыре принимают группы детей-скаутов и юных художников, которые проходят обучение в художественном училище Калуги. Они осуществляют практические занятия в данной местности. В течение последних нескольких лет в обители организовывается детский палаточный полевой патриотически-православный лагерь под названием «Стратилатъ». Каждый год в нем отдыхает больше сорока человек. На базе лагеря с 2011 года уже три раза проводился слет «Пафнутьевград», в котором принимали участие молодые православные люди.

Деятельность и празднования святого места

В Пафнутьевском монастыре активно осуществляется печатная деятельность. В нем издают журнал для детей «Кораблик», газету для родителей и учителей «Боровский просветитель», еженедельник «Вестник» и книги духовной направленности. В течение всего года паломники могут совершать экскурсии по обители, где работает книжная и иконная лавки, библиотека. Помимо этого, Боровский монастырь считается крупнейшим организатором районных образовательных чтений. Это ежегодное мероприятие для прихожан направлено на развитие нравственности и духовных ценностей у населения. Во время великих праздников, таких как День памяти преподобного Пафнутия и Рождество пресвятой Богородицы, в монастыре накрываются столы в трапезной для всех желающих.

Калужская область, монастырь. Отец Власий

Схиархимандрит Власий (в миру Перегонцев) появился на свет 8 февраля 1934 года. Семья богослужителя была верующей. Бабушка его — схимонахиня. Она с раннего возраста воспитывала Власия в благочестии и вере. Это приходилось скрывать во времена советской власти. После школы Перегонцев поступил в медицинский институт Смоленска. Будущий священник ходил тайным образом на молитвы в собор.

Информацию донесли ректору института, после чего началась травля верующего студента. Это стало неприемлемым для Перегонцева, и в результате он принял решение оставить учебу и уехать в Тамбовскую область. Там он повстречал отца Иллариона (Рыбаря), от которого получил предложение уехать в Закарпатскую область. По прибытии в монастырь святого Лавра и Флора бывший студент сменил имя. Причиной такого решения стало объявление его во всесоюзный розыск. Спустя несколько лет после этого совершили постриг отца Власия в мантию одноименного святого Севастийского.

Начало духовного пути Перегонцева

С 1991 года и по нынешнее время возглавляет старец Власий Боровский монастырь. Но как он достиг звания схиархимандрита? Став духовным человеком, несостоявшийся медик был в послушании келейника у отца Иллариона. В период гонений Церкви, когда у власти был Хрущев, монастырь закрыли. Власий вынужден был вернуться в Смоленск и восстанавливать документы. Представители законной власти предложили ему оставить монашество и продолжить учебу в институте, но он отказался. Власий был удостоен приема у архиепископа Гедеона, который принял его к себе в собор. Будущий схиархимандрит начал служение с уборки алтаря. Позднее он стал псаломщиком, затем регентом, дьяконом, после священником и келейником. Когда Гедеона в 1972 году перевели в епархию Новосибирска, вместе с ним в Сибирь отправился и отец Власий. Позднее его назначили на служение в Тобольский Покровский собор.

Последняя обитель старца

Когда в 1991 году Митрополит Калужский и Боровский Климент благословил Власия на покровительство Пафнутьева монастыря, его стало посещать все больше людей. Все они нуждались в духовной помощи. В 1998 году покинул отец Власий Боровской монастырь и уехал на гору Афон. Там среди монахов он прожил пять лет. Затем он снова вернулся в Пафнутьев монастырь, где и находится по сей день. Встречи с отцом Власием ищут тысячи прихожан со всего мира. Одни приходят к старцу, чтобы избавиться от неизлечимых недугов, другие — чтобы получить житейский совет для разрешения важных мирских дел. Многие находят в его лице духовную поддержку. Для каждого прихожанина Власий находит доходчивый простой ответ.

Современные подразделения

Недалеко от стен монастыря, в сосновом парке, на возвышении находится подсобное хозяйство. Оно представляет собой полноценную ферму, имеющую жилые помещения для персонала, сенохранилище, скотный двор с коровами, лошадьми, свиньями, птичником, полями и прудом.

На первом этаже трапезной монастыря располагается просфорня, а также пекарня. В них для нужд братии и паломников изготавливают хлеб, печенье, булочки, пирожки. Основная часть работы выполняется ручным способом. Также восстановлена технология приготовления теста на закваске без добавления дрожжей, которая использовалась в старину.

Боровский монастырь. Отец Власий — Боровский монастырь. Старец Боровский монастырь

История Пафнутьева Боровского монастыря, а также судьба его основателя отображают удивительное событие. Они упоминаются в летописях земли русской. Величественным памятником славы и духовной святыней является Дом Рождества Пресвятой Богородицы и великого чудотворца Пафнутия.

Начальный этап духовного развития основатель монастыря

Боровский монастырь назван в честь преподобного Пафнутия, родившегося в селе Кудиново (около 4 километров от города Кирова) в семье знатных благочестивцев. В момент крещения чудотворец был назван Парфением. У него был дед, который, по старинному преданию, был татарином Баскаковым, принявшим православную веру. Когда Парфению исполнилось двадцать лет, он поступил в Высокопокровский Боровский монастырь, где принял постриг и новое имя — Пафнутий. Игумен, заметив сердечное желание юноши, назначил его своим наставником, Никитой, который в течение девятнадцати лет был управляющим Серпуховского Высоцкого монастыря и ходил в ученики преподобного Сергия Радонежского.

Агиография

После двадцати лет возвышенной духовной жизни вознесся духовный Пафнутий «учить; муж». Митрополит Фотий, курировавший все православные монастыри в России, удостоил его чести стать игуменом обители. В 1444 году преподобный оставил Покровский монастырь по велению Божию. Он поселился неподалеку, в безлюдном месте, там, где река Протва впадает в Истерим, в трех верстах от Боровска. Вскоре здесь же был создан монастырь. Позже к нему прибавилось название Рождественской церкви, построенной по повелению митрополита Ионы.

Рекомендуется

Прогноз ягод. К чему снится черника?

Мелкие ягоды во сне – знак слез. Об этом говорила моя бабушка, и не верить им нельзя. Они же на собственном опыте неоднократно убеждались в правдивости толкования. А к чему снится черника? Чт…

Что нужно для крещения девочек? Выяснить!

В вашей семье есть девочка. У родителей всегда много вопросов. Насколько она мужчина? Какое имя ей больше подходит? Какая потребность в крещении девочек? Попробуйте разобраться с несколькими из них. Имя при крещении, в настоящее время по телевизору показывают много сериалов и различных фильмов…

Себе молитва защита от злых людей

Вот и получается, что современный человек, при всех его технических познаниях, достаточно широком кругозоре и способности понимать такие вещи, о которых еще несколько поколений назад люди могли только мечтать, или делает не подумайте, совершенно беспомощен перед…

Добровольное отречение Пафнутия от мирской жизни не было чрезвычайно суровым, но он строго следовал церковным порядкам, правилам, уставам. Как блюстителя канонов он не признал митрополита Иону, так как тот был избран, но не утвержден Константинопольским Патриархом, стоящим над всеми монастырями в России.

Святые деяния Пафнутия

Дата основания Боровского монастыря 1444 год. Пафнутий назвал свой дом Пресвятой Богородицей. В выбранной вами области св. работает более тридцати лет. Он посвятил монастырю свои молитвы и труды, собрался в этом братстве и был воспитан весь в послушании и страхе Божием.

Получив от Пафнутия Господня извещение о приближающейся смерти, он провел оставшееся время в молитвах и постах, а также в наставлениях учеников. Преподобный возлагал надежды на собственную душу и доверил ему обитель Божию и свою пречистую мать. Он жил, чтобы угодить Господу в жизни подвижника, 82. За это время Пафнутий собрал братию девяносто пять.

Почитание святых при жизни

По отношению к мирянам преподобный Пафнутий был резок. От бояр и князей он отказывался принимать дары и грамоты. Несмотря на то, что православные монастыри открывались тогда на Руси в большом количестве, именно обитель Пафнутия была очень известна. Его особенно любили некоторые великие князья, которые возвели монаха в сан святого семейства. Иван Грозный якобы родился по молитвам старца Пафнутия. Царь причислил свое имя к числу великих святых, охранявших все мужские монастыри Москвы (сюда входят также Кирилл Белозерский и преподобный Сергий Радонежский).

18 лет монах Пафнутий обучал ионийскому воспитанию Иосифа Волоколамского. Впоследствии он стал великим церковным деятелем. Иосиф возглавил Боровский монастырь после смерти Пафнутия в 1477 году.

Послушники и сторонники великого святого

К послушникам святого Пафнутия относятся:

1. Иосиф Вассиан Санин, ставший автором описания жития преподобного .

2. Преподобный Давид, основавший Вознесенскую пустыню.

3. Крестный отец Ивана Грозного.

4. Преподобный Даниил, основавший Троицкий монастырь на территории Переславля-Залесского.

Пафнутий был утвержден Объединением под властью Московских княжеств, поэтому его поддержали главы феодальной монархии. В 1467 г. был пристроен Боровский монастырь и каменный собор Рождества Богородицы. Место его пригласил известный живописец Митрофан. Великий мыслитель и художник оказал большое влияние на формирование в монастыре особых ремесленных традиций. Среди тех, кто глубоко вдохновлен ею, был святой Макарий. Пострижен также старец святой Пафнутий. Позднее Макарий был главой Русской православной церкви (в 1542-1563 гг.).

Поклонение Пафнутию после смерти

Душа его, старца Боровского монастыря, была предана в руки Божии первого мая (по старому стилю) 1477 года, вечером, за час до захода солнца.

Бог сотворил человека через его многочисленные чудеса, оставив будущим поколениям пример угодной Ему жизни. О Пафнутии сохранилась священная память до наших дней. Волей Божией монастырь неоднократно сохранялся от разорения. В настоящее время Господь является также Святым молитвенником и Ходатаем за всех людей, которые с любовью и верой приходят к Нему.

Начало великой истории монастыря

В шестнадцатом веке Пафноутий (Боровский) монастырь стал одним из самых богатых и известных в России. Именно там в 1513 году, летом перед наступлением в направлении Смоленска, останавливались главные силы государева войска, которое возглавлял Василий Третий. Монастыри Калужской области в то время были недостаточно защищены от нашествия наступающих врагов. Но это изменилось достаточно скоро. На протяжении второй половины шестнадцатого века Боровский монастырь был обнесен каменными стенами и снабжен башнями. Она занимала выгодное стратегическое положение на юго-западной окраине Москвы. Стены и башни значительно пострадали во время Великой Смуты, но были перестроены в XVII веке уроженцем Кашина по трофейному трофею, который был потомственным каменщиком и настоящим мастером своего дела.

Архитектура

При монастыре в 1511 году построена церковь Рождества Христова. Здесь же построена величественная трапезная палата. В конце того же века собор был перестроен. Он стал одним из самых передовых в то время. Пятиглавый с четырьмя столпами Боровский монастырь имел такую ​​архитектуру, в которой отчетливо угадывались характерные черты Архангельского собора, входящего в состав Московского Кремля. В 1651 г. он написал фрески, а в 1651 г. построил и придел во имя святой мученицы Ирины. Композицию архитектуры самой церкви нарушил XIX век переделкой куполов и созданием шпунта.

Большая потеря

Когда к Боровску в июле 1610 г. пришел Лжедмитрий Второй, названный Тушино, его войск не хватило, чтобы взять крепость-монастырь. Произошло это только тогда, когда сами губернаторы-предатели открыли ворота. В монастыре шла неравная борьба. Силами многотысячного войска были истреблены все местные жители, укрывшиеся в монастыре, и братия. В соборе был убит князь Михаил Волконский, руководивший обороной в бою. Также были убиты архимандрит Никон (настоятель монастыря) и Иосиф, который был защитником Троице-Сергиевой обители. Напавшие солдаты украли все богатства. При этом уставы и документы монастыря были уничтожены пожаром. Это было в знак почтения памяти о подвиге князя Волконского и этой защиты Боровск имел свой герб. На нем изображен символ верности, сердце с крестом, обрамленное лавровым венком.

Расцвет после тяжких времен

После разрушения Пафнутьев монастырь был не только восстановлен, но и пережил период процветания. Произошло это в семнадцатом веке. В это время сформировался архитектурный ансамбль монастыря, который практически не изменился до настоящего времени. Посетители в 19 веке отмечали, что он очень опрятен и опрятен, в нем чувствовалось особое спокойствие, тишина и умиротворение. В 17-19 веках Пафноутый (Боровский) монастырь славился редкими фресками и иконами, обширной библиотекой и ризницей. К монастырю в 1744 г. было приписано 11000 крестьян. До сих пор не слышны имена известных подвижников того времени. Однако на основании того, какой дух в монастыре, как установилась тихая жизнь, можно видеть, как размеренно и спокойно в послушаниях и монастырских службах протекала их жизнь.

Заключенные

В 1666-1667 годах в тюрьме Боровского монастыря содержался печально известный Аввакум. Затем его сослали в тюрьму Постопера. Также в монастырскую тюрьму, по указам императора, была заключена боярыня Морозова, упорствовавшая в расколе. Кроме того, в тюрьме содержались ее сестра Урусова и супруга стрельца полковника Данилова. Эти жертвы пропаганды раскольников осенью 1675 года здесь и умерли от голода.

Изменения

Монастырь даже после всех разрушений процветал. Этому не могли помешать набеги и трехкратной армии Наполеона в 1812 году. Так же, как и в 1610 году, тогда мужской монастырь разграбили (фото монастыря святого Пафнутия вы можете увидеть в статье) и сожгли библиотеку. Но самое большое опустошение было еще впереди. В 1932 году монастырь был закрыт. Его территория была включена в состав музея. Позже монастырь превратили в исправительную колонию. Потом было устроено…

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/duho-nae-razv-cce/19650-baro-sk-manastyr-bac-ka-ulasa—baro-skay-manastyr-starac-baro-skaga-m. HTML

DE: https://tostpost.com/de/die-geistige-entwicklung/19655-borowski-kloster-vater-vlasy—borovskoy-kloster-greis-borowskij-des-k.html

ES: https://tostpost.com/es/el-desarrollo-espiritual/19670-borovsky-monasterio-el-padre-blas—y-numerosos-heridos-monasterio-el-.html

КК: https://tostpost.com/kk/ruhani-damuy/19646-боровский-монастырь-кес-власий—бурабай-монастырь-старец-бурабай-монаст.html

PL: https://tostpost.com/pl/rozw-j-duchowy/19617-borowski-klasztor-ojciec-vlasiy—borovskoy-klasztor-starzec-borovsk-k.html

PT: https://tostpost.com/pt/desenvolvimento-espiritual/19618-borovskiy-mosteiro-o-pai-de-blasius—borovskoy-mosteiro-o-velho-moste.html

TR: https://tostpost.com/tr/ruhsal-geli-im/19654-borowski-manast-r-baba-blasius—borovskoy-manast-r-ya-l-adam-borovsko.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/duhovniy-rozvitok/19639-borovs-kiy-monastir-otec-vlas-y—bor-vs-kiy-monastir-starec-borovs-ko. html

Отцы Соловецкого монастыря и их страдания.

Об этом изделии

Заголовок

  • Отцы Соловецкого монастыря и их страдания.

Резюме

  • Эта рукопись была составлена ​​около 1800 года часто преследуемой группой русских христиан, старообрядцев. Поскольку у этой группы часто конфисковывались книги, а ее членам отказывали в использовании печатных станков, они продолжали писать важные книги, такие как эта, от руки. Этот текст представляет собой хронику и иллюстрирует историю группы монахов Соловецкого монастыря, выступавших против спорных реформ, введенных Никоном (Патриархом Московским, 1652–1658 гг.), и выдержавших восьмилетнюю осаду (1668–1676 гг. ), прежде чем они были окончательно предал. Большинство монахов было убито, хотя некоторым удалось бежать, а многие ушли в Выгскую область, где автор этой книги, Симеон Денисов (1682-1741), показанный на полностраничной миниатюре на обороте 1 листа, возглавлял старообрядческая община. Среди показанных сцен обезглавливание и пытки монахов и нападения на осажденный монастырь.

Имена

  • Денисов, Симеон, 1682-1741 Автор.

Создано/опубликовано

  • [место издания не указано] : [издатель не указан], 1800.

Заголовки

  • Российская Федерация—Архангельская область—Соловецкие острова

  • с 1668 по 1678 год

  • Алексей Михайлович, царь России, 1629-1676 гг.

  • Миниатюры (Иллюминация)

  • Монастыри

  • Монашеская и религиозная жизнь

  • монахи

  • Никон, Патриарх Московский и Всероссийский, 1605-1681 гг.

  • Старообрядцы

  • Русская Православная Церковь

  • Соловецкий монастырь

Заметки

  • Название разработано на английском языке сотрудниками библиотеки.

  • «Уолтерс, мисс В.916» — заметка извлечена из Мировой цифровой библиотеки.

  • Исходный объем ресурса: 136 листов: бумага; 15 х 18,5 см.

  • Оригинальный ресурс: Художественный музей Уолтерса.

  • Контент на русском языке.

  • Описание основано на данных, извлеченных из Мировой цифровой библиотеки, которые могут быть получены из учреждений-партнеров.

Середина

  • 1 сетевой ресурс.

Исходная коллекция

  • Всемирная история

Цифровой идентификатор

  • https://hdl. loc.gov/loc.wdl/wdl.13020

Контрольный номер Библиотеки Конгресса

  • 2021667523

Онлайн формат

  • сжатые данные

  • пдф

  • изображение

Постоянная ссылка LCCN

  • https://lccn. loc.gov/2021667523

Дополнительные форматы метаданных

  • MARCXML-запись
  • МОДС Запись
  • Дублинская основная запись

Манифест презентации IIIF

  • Манифест (JSON/LD)

Права и доступ

Библиотеке Конгресса ничего не известно об авторских правах или других ограничениях в коллекции Всемирной цифровой библиотеки. При отсутствии каких-либо таких ограничений эти материалы могут использоваться бесплатно и повторно. Исследователям рекомендуется ознакомиться с исходной информацией, прилагаемой к каждому пункту. Информацию о том, как связаться с организациями-партнерами WDL, см. в этом архивном списке партнеров 9.0003

Библиотека просит исследователей подходить к материалам этой коллекции с уважением к культуре и чувствам людей, чья жизнь, идеи и творчество описаны здесь.

Кредитная линия: [Ссылка на первоисточник], World Digital Library

Подробнее об авторских правах и других ограничениях

Для получения дополнительной информации и контактной информации многих партнерских организаций см. этот архивный снимок сайта World Digital Library от 2021 года.

Для получения рекомендаций по составлению полных ссылок обратитесь к Citing Primary Sources.

Процитировать этот товар

Цитаты генерируются автоматически из библиографических данных, как
для удобства и может быть неполным или точным.

Чикагский стиль цитирования:

Денисов, Симеон, Автор. Отцы Соловецкого монастыря и их страдания . [Место публикации не указано: издатель не указан, 1800 г.] Pdf. https://www.loc.gov/item/2021667523/.

Стиль цитирования АПА:

Денисов С. (1800) Отцы Соловецкого монастыря и их страдания . [Место публикации не указано: издатель не указан] [Pdf] Получено из Библиотеки Конгресса, https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts