На зло добром отвечай: На зло отвечай добром — Return good for evil ▷ Socratify.Net
Содержание
Когда то Конфуцию задали вопрос: «Правильно ли отвечать добром на зло?» На что он ответил: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью». Вы,как отвечаете на добро?:thinking: — Обсуждай
Когда то Конфуцию задали вопрос: «Правильно ли отвечать добром на зло?» На что он ответил: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью». Вы,как отвечаете на добро?:thinking: — Обсуждай
ЕС
Елена Смит
Когда то Конфуцию задали вопрос: «Правильно ли отвечать добром на зло?» На что он ответил: «Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью». Вы,как отвечаете на добро?вопрос
зло
добро
справедливость
1440
140
17
Ответы
Сергей Степановский
Добром. Просто если Вам делают зло необходимо таких людей держаться подальше и не общаться. Если же не удаётся с ними не общаться, хотя бы их держаться подальше. Не вести с такими людьми беседы на разные темы, т.е. отвечать если спросят, но не распространяться, а отвечать на конкретный вопрос.
0
YB
Yuri But
Оригинальностью отличаться не буду … полностью согласен с Кофуцием .И ещё… я пол жизни занимался боксом , мой тренер всегда говорил : если ты знаешь , что ты прав — всегда бей первым , чтобы потом кровь из носа не шла ….Он не про бокс , про жизнь говорил .
0
Ma
Maximus
Конфуций всего лишь человек , а человеку свойственно ошибаться ….» Если ненавидящий тебя голоден, накорми его, и если хочет пить, напои его». ..»Не будь побеждён злом, но побеждай зло добром»…библейская мудрость, написанная гораздо раньше
0
ОК
Олег Кулешов
я не отвечаю. Вот вы руку порезали ваш мозг дает команду клеткам восстанавливать разрушеные ткани и они это делают и им ничаво за это ненадо нипожалуйст не мерси они понимают что если они этого не сделают всему организму будет плохо
0
Андрей Заруба
Добра и зла не существует. Есть точка зрения на некие действия. Пример Германия напала на СССР. Для советов это зло ( захват територии, корректировка населения). Для фашиков добро ( новые територии, много рабочих ( рабских) рук.
0
МД
Марк Демидов
– Как проходит лето? В каких странах уже успел побывать?
– Работаленд, Кухнястан, Кроватия, Соединенные штаты туалета и ванной, Объединенные огородные эмираты.
– А чем занимался?
– Купался в море… работы.
0
НН
Надежда Новикова
100 раз добром — и причем люди очень приветствуют то что человек о добре помнит и НАПОМИНАЕТ О НЕМ в присутствии других -т е хвалит,благодарит
0
Александр Елтышев
Добро и справедливость не исключают друг друга, они так тесно сплетены, что невозможно понять: где кончается одно и начинается другое.
0
ЕС
Елена Смит
не скажите…справедливость бывает жестокой.
1
Александр Елтышев
Справедливость — это истина, а истина основана на доброте. Пример: справедливо наказывают преступника, он воспринимает наказание жестоким, но его изоляция от общества (жестокость для него) является проявлением добра к невиновным людям, которым он, оставаясь на свободе, может навредить.
1
ЕС
Елена Смит
я поняла вас.
1
Андрей Головин
Подобное тянется к подобному, подобное лечится подобным, клин клином выгибается! Вот вроде и все! Прав, однако, старик Конфуций!
0
ДБ
Дибисов Базарали
…правильно заметил дед Конфуций….на зло отвечать по закону…..на душе будет спокойно……….добрый вечер Елена.
0
ИК
Игорь Кольцов
«Голодного — накорми, грустного обними, любимого — люби, а о.уевшего — отпи..ди» Народная мудрость
0
ЕС
Елена Смит
какая хорошая мудрость… особенно последний пунктик.)
1
АС
Андрей С.
Лена, если не ответить на добро, мир не изменится. если не ответить на зло, мир станет чернее.
0
Леонид Шестаков
выходит, что добром на добро отвечать несправедливо. ..в смысле, неравноценно…
0
Андрей Ростовский
чтоб понять человека уместнее бы задать другой вопрос —как вы отвечаете на зло
0
ЕС
Елена Смит
зло,мы естественно ожидаем…а вот на добро-злом ответ,ни как не вяжется.
1
Андрей Ростовский
на добро злом -запросто-если мою спросить она ж меня любит.. а я ее посылаю с ее любовью у вас бы дня 2 тема для разговоров была а то и неделю если прошлую жизнь вспоминать
1
Ali Habilaev
каждый кот считает себя здравомыслящим ,должен ответить добром на добро
0
АК
Андрей Курмаз
Я по сути добрый человек и сам всегда делаю добро пусть даже это мой враг!!!
0
ВП
Валера Парамонов
Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать по справедливости
0
Владимир Кузьминых
Как Писание учит. …Рим 12:21: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.»
0
Николай
давно не видел это что то из прошлой жизни люди стали злыми не терпимыми
0
Владимир Март
Как в библии! А как быть в Сирии!? Америка внаглую крышует террористов?
0
Следующая страница
Нужно ли отвечать добром на зло?
Одним из признаков поистине доброго человека является то, что такой человек отвечает добром даже на зло. Очень часто бывает так, что трудно относиться к человеку хорошо, когда он сделал для тебя что-то плохое. Однако отвечать на зло злом – значит, увеличивать зло в два раза. Всегда нужно думать о том, что совершенное добро когда-нибудь вернется в двойном размере. Не нужно таить на других людей обиды и мстить им, потому что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на эти бесполезные вещи, которые не принесут никакого счастья. Только тот, кто всегда совершает добро, может испытать истинное счастье, которое не будет строиться на причинении вреда другим людям. Добрым людям легче живется, потому что они не мучатся тем, что поступили неправильно.
О необходимости отвечать добром даже на зло рассуждали многие ценители слова. Они убеждали в том, что добром на зло способны ответить только по-настоящему добрые люди.
В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» продемонстрирован образ по-настоящему доброго человека. Доктор Пирогов помогает семье Мерцаловых. Однако узнает доктор о проблемах этой семьи необычно. Встретившись в парке, доктор Пирогов и Емельян Мерцалов начали непринужденный разговор. Пирогов рассказал своему собеседнику о том, что купил в этот предпраздничный день подарки для своих ребятишек. Это стало причиной негативной реакции Мерцалова. Он зло кричал на незнакомца из-за того, что тот может позволить себе купить подарки, а Мерцалов не может даже купить еды для своей семьи. После таких отчаянных слов Емельян Мерцалов думал о том, что его «озлобленные крики» испугают старика, и он тут же уйдет. Однако доктор Пирогов не обратил внимание на злые слова Мерцалова, он увидел в этом мужчине отчаявшегося человека, которому требуется помощь. Узнав о проблемах семьи, доктор Пирогов помог героям как материально, так и советом. То, как повел себя Пирогов, говорит о том, что он действительно добрый человек, который спокойно отреагировал на зло и ответил на него добром.
Поистине добрым человеком является и героиня повести А.И. Солженицына «Матренин двор». Она отличается дружелюбностью и неравнодушным отношением ко всем окружающим людям. Даже к Фаддею, который негативно относился к Матрене, она доброжелательна. Когда Фаддей заставляет Матрену отдать его дочери горницу, он совершает настоящее зло. Однако Матрена соглашается на предложение Фаддея и даже помогает в перевозке горницы. Несмотря на то что Матрена погибла при перевозке горницы через рельсы, ее совесть была чиста, потому что она не уподобилась жестокому Фаддею, а была на стороне добра до самого последнего вздоха. Матрена до конца жизни осталась праведницей, а Фаддею рано или поздно придется отвечать за свои поступки.
Подводя итог к вышесказанному, стоит отметить, что отвечать добром на зло нужно, хотя это бывает и довольно сложно сделать. Тот, кто всегда совершает добрые поступки, не чувствует угрызений совести, потому что он поступил правильно, и это становится причиной обретения истинного счастья.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Преодоление зла добром | Откройте Библию
Не будь побежден злом, но побеждай зло добром. (Римлянам 12:21)
Друзья, вам не нужно, чтобы я говорил вам, что в нашей стране сейчас трудные дни. Спустя пятнадцать лет после террористической атаки на башни-близнецы угроза террористического насилия все еще висит над нами и над свободолюбивыми людьми во всем мире.
После многих лет, в течение которых многие надеялись на прогресс, гнев и насилие по поводу расовых проблем достигли новой силы. Потеря вежливости и манер в общественной жизни порождает новую низость духа, которая часто делает жизнь все более неуправляемой в классе, на работе и слишком часто дома.
Недавно одна из наших старших сказала мне, что не может вспомнить ни одного случая в своей жизни, когда так много людей были бы так злы так много времени.
Вдобавок ко всему этому, общее чувство добра и зла, которое веками связывало наш народ в этой стране, в значительной степени было отброшено и сметено. Наша нация глубоко разделена по вопросам жизни, брака, пола и все чаще по вопросам смерти. Потеряв чувство жизни под властью Бога, наша культура все больше чувствует свободу брать великие вопросы жизни в свои руки и делать с ними все, что нам заблагорассудится.
По всей нашей стране верующие люди спрашивают: «Что же нам делать?» Ответ на этот вопрос находится в 12-й главе Послания к Римлянам. Эти стихи точно описывают, что должен делать Божий народ, когда мы оказываемся в окружении растущего зла. Так что в следующие месяцы мы будем отдыхать в 12-й главе Послания к Римлянам. Я молюсь об этой серии, чтобы Бог использовал Свое Слово, чтобы успокоить наши страхи, обновить нашу надежду и укрепить нашу решимость.
Следующие два месяца будут временем, когда люди всех политических взглядов в нашей стране будут затаить дыхание. Растущее число людей будет возбуждено до безумия. Я приглашаю вас присоединиться ко мне в этой молитве: «Господи, используй Твое Слово, чтобы успокоить мои страхи. Господи, обнови мою надежду. Господи, укрепи мою решимость».
Эти стихи из Послания к Римлянам 12 пришли ко мне с новой силой, когда я изучал историческую подоплеку Послания к Римлянам. Я знаю, что у некоторых из вас упоминание слова «исторический» может заставить ваши глаза остекленеть и заставить вас потянуться к своему мобильному телефону. Не делай этого! Держись там со мной!
Когда вы увидите, что происходило в Риме, когда Святой Дух побудил Павла написать эти слова, которые сегодня перед нами, вы почувствуете их силу и актуальность совершенно по-новому.
Хронология
Римская империя
В течение первых 70 лет первого века было пять римских императоров.
1. Первым из них был Август (27 г. до н.э.-14 г. н.э.).
Об Августе мы читаем у Луки: «В те дни вышло повеление от кесаря Августа переписать всю вселенную» (2:1). Август был императором Рима, пока не умер в 14 году нашей эры.
2. За ним последовал Тиберий (14-37 гг. н.э.).
О Тиберии мы также читаем у Луки: «В пятнадцатый год Тиверия кесаря… было слово Божие к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (3:1). Пятнадцатому году правления Тиберия было бы 29 лет. ОБЪЯВЛЕНИЕ.
3. За ним последовал Калигула (37-41 гг. н.э.).
После Тиберия наступили четыре трагических года, когда Римом правил печально известный Калигула. Через шесть месяцев своего правления Калигула заболел болезнью, которая, похоже, превратила его в тирана, который все больше сходил с ума.
Калигула приказал построить себе алтарь. Римский историк Светоний пишет: «Он приказал привезти все изображения богов… из Греции, чтобы снять головы и надеть свои собственные. Он также учредил храм и священников… в честь своей божественности. В его храме стояла золотая статуя, точная копия его самого, которую каждый день одевали в одежды, соответствующие тем, которые он носил сам». [1]
Излишества Калигулы и его снисходительность не знали границ. Он был известен своими оргиями в императорском дворце. Говоря о деньгах, Светоний рассказывает нам о фразе, которую часто повторял Калигула: «Человек должен быть либо хорошим экономистом, либо императором». [2] Эти четыре года были кошмаром для Рима, и все испытали облегчение, когда Калигула наконец был убит двумя своими телохранителями.
4. После Калигулы пришел Клавдий (41-54 гг. н.э.).
Он упоминается в Деяниях, где мы читаем о супружеской паре Акиле и Прискилле, переселившихся в Коринф из Италии, «потому что Клавдий повелел всем иудеям покинуть Рим» (18:2). Есть несколько историй о Клавдии, от которых волосы встают дыбом, но его правление принесло некоторое облегчение от того, что было раньше, и от того, что вскоре должно было произойти.
5. Следующим императором был человек по имени Нерон (54-68 гг. н.э.).
Нерон пришел к власти в 54 году нашей эры и правил в течение 14 лет, пока не покончил с собой в возрасте 32 лет в 68 году нашей эры. Вот три вещи, которые вам нужно знать о Неро…
(i) У Неро был хороший певческий голос, и он участвовал во многих певческих конкурсах.
Конечно, он всегда побеждал! Вы можете представить себя в судейской коллегии? Неро также давал концерты с участием самого себя, в которых аудитория была фактически заперта! Светоний пишет: «Многие зрители, утомленные слушанием и аплодисментами ему, потому что городские ворота были заперты, ускользнули тайком через стены или, притворившись мертвыми, были вынесены на похороны».
(ii) Нерон был человеком необычайной жестокости.
Он организовал убийство своей первой жены, своей тети и собственной матери. Он трижды пытался отравить свою мать, но безуспешно!
(iii) Нерон в разное время был женат на трех женщинах и двух мужчинах.
Светоний пишет: «Он кастрировал [кастрировал] мальчика Спора и пытался превратить его в женщину. Он даже дошел до того, что женился на нем со всеми обычными формальностями брачного соглашения… Когда церемония была закончена, он провел его как невесту в свой дом и обращался с ним как со своей женой… Этот Спор он носил с собой. его… в богатом одеянии императрицы; целуя его время от времени, пока они ехали вместе». [3]
Светоний — светский историк, не друживший с христианством, — резюмирует жизнь Нерона такими словами: «Вся [его] жизнь была сплошной сценой распутства, чувственности… жестокости и безрассудства». [4]
Именно это происходило в Римской империи в первом веке.
Ранняя церковь
Давайте поместим некоторые ключевые события в истории ранней церкви на эту временную шкалу.
1. Пятидесятница была в 33 году н.э.
[5]
Пятидесятница была тем великим днем, когда излился Святой Дух и родилась церковь. События книги Деяний, которые охватывают следующие 30 лет, разворачиваются на фоне Калигулы, Клавдия и Нерона.
2. Послание к Римлянам было написано зимой 56/57 г. н.э.
Павел написал Послание к Римлянам под вдохновением Святого Духа, когда он был в Коринфе. Итак, когда вы читаете Римлянам 12 (а затем то, что Павел говорит о подчинении властям в Римлянам 13!) хорошо помнить, что Нерон был императором в то время.
Вскоре после того, как было написано Послание к Римлянам, люди в Кесарии выдвинули ложные обвинения против Павла, которые хотели помешать ему проповедовать Евангелие. Павел был римским гражданином, и каждый гражданин имел право, если его обвиняли в правонарушении, предстать перед судом в Риме.
Поняв, что у него мало надежды на справедливый суд в Кесарии, Павел сказал: «Взываю к кесарю!» И сказал Фест, местный правитель: «Ты обратился к кесарю; к кесарю пойдешь» (Деяния 25:11-12). Так следует история о том, как Павла отправили в Рим. Корабль, на котором он плыл, попал в бурю и потерпел крушение (см. Деяния 27).
3. Павел прибывает в Рим (60 н.э.).
В последней главе книги Деяний Павел прибывает в Рим, и нам сообщают, что Павел пробыл там под домашним арестом 2 года (60 и 61 г. н.э.), после чего, как оказалось, его отпустили.
4. Через два года после этого мы знаем, что апостол Петр был в Риме (63 г. н.э.).
Пока Петр был в Риме, он написал первое письмо Петра, как оно есть в Новом Завете. Движимый Святым Духом, Петр пророчески сказал в этом послании: «Огненного искушения, когда придет на вас для испытания, не чуждайтесь» (1 Пет. 4:12).
5. Год спустя город Рим был подожжен (64 г. н.э.).
Римский историк Тацит отмечает, что из 14 городских кварталов только четыре не пострадали. «Три были полностью разрушены, а в остальных семи остались лишь несколько искореженных и полусгоревших следов домов». Тацит пишет: «В то самое время, когда горел Рим, он [Нерон] поднялся на свою частную сцену и пел…» Здесь мы получаем фразу «играть на скрипке, пока горит Рим».
Ходили слухи, что Нерон сам устроил пожар и что он сделал это, чтобы создать возможность построить еще больший и величественный город. Нерону нужно было найти козла отпущения, и поэтому он обвинил в пожаре христиан.
Римский историк Тацит, который не был другом христианства, описывает для нас события: «Поэтому, чтобы пресечь слухи, Нерон поставил в качестве виновных и наказал с величайшей утонченной жестокостью класс людей… толпа именовала себя «христианами». «Христос», от которого они получили свое название, был казнен по приговору прокуратора Понтия Пилата, когда Тиберий был императором…»
«Сначала были арестованы те, кто исповедал себя христианами; затем, по их разоблачениям, огромное множество людей было осуждено не столько по обвинению в поджоге, сколько по обвинению в ненависти к роду человеческому». Итак, вы видите, что говорили о первых христианах: они не соответствовали тому, куда шла культура, поэтому их заклеймили как «ненавистников».
«Их смерть превратили в забаву; они были покрыты шкурами диких зверей и растерзаны собаками; или их привязывали к крестам и поджигали, чтобы они служили факелами ночью, когда меркнет дневной свет. Отсюда… возникло чувство жалости, потому что чувствовалось, что они приносятся в жертву не для общего блага, а для удовлетворения дикости одного человека». [6]
Обратите внимание, как быстро изменился мир для первых христиан. В конце 50-х годов Павел мог сказать: «Я взываю к кесарю», будучи уверенным, что даже при плохом императоре он может рассчитывать на то, что римский суд поддержит его свободу проповедовать Евангелие. Всего за пять или шесть лет система правосудия рухнула настолько, что христиан бросали на съедение львам в цирке.
Когда вы обнаружите, что говорите: «Наша свобода находится под угрозой, а мораль, какой мы ее знаем, сметается», помните, что христиане были здесь раньше. В 12-й главе Послания к Римлянам у нас есть слова, которые Бог сказал Своему народу в Риме после того, как они пережили бесчинства Калигулы и когда они пережили кошмар Нерона.
Две реальные возможности
Как должны реагировать христиане во времена быстрых социальных изменений? Что Бог говорит этим христианам и, следовательно, нам сегодня? «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21).
Знание зла, с которым столкнулись эти христиане в Риме, помогло мне увидеть, насколько сильно эти стихи говорят с нами сегодня. Слова «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» являются кратким изложением приоритетов, изложенных для нас в стихе 9.-21.
Как выглядит «победа над злом добром», это расшифровано и объяснено для нас в предыдущих стихах. Обратите внимание, что эти стихи начинаются и заканчиваются темой зла: «Отвращайтесь от зла; держись добра» (12:9), «не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (12:21). Итак, хотя этот стих находится в конце, мы можем думать о нем как о своего рода заголовке над этими стихами, которые ждут нас в течение следующих двух месяцев.
а. Злом можно победить.
Тот факт, что Бог говорит: «Не будь побежден злом», указывает на реальную возможность того, что это может произойти и что это действительно происходит. Бог говорит: «Не позволяй этому случиться с тобой!» Как бы это выглядело, если бы человек был побежден злом?
(i) Вот человек, который наполняет свой разум и сердце нагнетанием страха новостных каналов. Он всегда включен в ее доме, и со временем она становится отягощенной тяжестью зла в мире. Ее охватывает страх, и постепенно она теряет покой и радость. Что это, как не победить зло?
(ii) Вот учащийся школьной спортивной команды. Большинство его товарищей по команде ведут совершенно другой образ жизни, чем тот, которому он научился дома, и он чувствует давление, чтобы соответствовать. Он ходит на вечеринки, пробует наркотики и экспериментирует с сексом. Что это, как не быть побежденным злом?
(iii) Вот человек на работе. Культура жестока. Это мир собачьих поеданий. Это среда по принципу «съешь или будешь съеден». Гордость наполняет воздух. Цинизм процветает. Понимание и сострадание редко встретишь, а со временем в его сердце закрадывается ожесточение, нарастающий цинизм. Что это, как не быть побежденным злом?
Какое зло, от которого вы пострадали, может угрожать вам? Вы подвергались насилию? Вас дискриминировали? Вы подверглись насилию? Устно? Эмоционально? Сексуально?
Я думаю о людях в этом собрании, чья жизнь была испорчена пренебрежением или жестоким обращением со стороны родителей, которые должны были любить их. Я думаю о людях, которых ложно обвинили, несправедливо заключили в тюрьму, о людях в этом собрании, чьи близкие были жестоко убиты. Это большие беды.
Если вы пережили большое зло в своей жизни, вы знаете, что самая трудная задача, с которой вы столкнетесь, состоит в том, чтобы убедиться, что оно не одолеет вас. Как легко вам было бы разжигать ненависть и жить за счет ее энергии, и быть поглощенным внутренней яростью, и никогда по-настоящему не обрести покой. Можно позволить ранам вашей жизни определить вас так, что вы потеряете уверенность, покой и радость.
Победа над злом может случиться с учениками Иисуса. В наших силах сказать: «Сражайтесь с огнём огнём» или «Отдавайте столько, сколько получаете». Иаков и Иоанн хотели спустить огонь с неба на врагов Иисуса. Петр обнажил свой меч, когда воины подошли к Гефсиманскому саду. Что это, как не быть побежденным злом?
Но в этом стихе есть и другая возможность: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12:21).
б. Зло можно победить добром.
Павел пишет христианам в Риме и говорит им: «Зло, которое вы перенесли, не должно определять вас. Пороки культуры, в которой вы живете, не должны формировать вас. Вы можете победить зло, которое было сделано вам, и вы можете победить зло, которое вокруг вас». Это чудесное послание надежды!
Как на самом деле выглядит преодоление зла добром? Это то, что мы собираемся открыть для себя в течение следующих недель в Римлянам 12, поэтому я надеюсь, что вы примете решение быть здесь и отправиться в это путешествие. Но позвольте мне закончить сегодня, предоставив вам трейлер того, что должно произойти. Все в 12-й главе Послания к Римлянам написано для людей, которые «во Христе». Эта глава начинается со слова «поэтому». «Итак умоляю вас, братия» (Рим. 12:1).
Все в Послании к Римлянам 12 следует понимать не только в свете Рима, но и на фоне Послания к Римлянам 1-11. И краткое изложение этих глав, состоящее из двух слов, будет «во Христе». Павел говорит о…
- Праведность Божья через веру в Иисуса Христа (Рим. 3:22).
- Искупление во Христе Иисусе (Рим. 3:24).
- Нет осуждения тем, кто во Христе Иисусе (Рим. 8:1).
Вера соединяет вас с Иисусом узами живого союза, в котором то, чем вы были, погребено с Ним из-за Его смерти, и вы воскрешены к новой жизни, в которой Бог дает вам силу и присутствие Своего Святой Дух.
Зло, которое вы пережили, возможно, определило, кем вы были, но они никак не могут определить, кем вы являетесь. Быть «во Христе» определяет вас, и «[ничто] не может отлучить [вас] от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:39).
Это сердце Римлянам 1-11. Павел говорит: «Итак, в свете всего того, что значит быть в Иисусе Христе, не будь побежден злом, но побеждай зло добром».
Тот, кто победил зло добром
Подумайте о зле, которое было совершено против Иисуса. Вы думали о несправедливости, с которой столкнулись. А несправедливость, которую он перенес? Что можно сказать о насилии, которому он подвергался? А как насчет того, как он перенес все это в одиночку, потому что его бросили друзья?
Подумайте о физических и словесных оскорблениях, которые на него обрушились. Подумайте о том, как люди издевались над ним и плевали на него, и подумайте о том, как его снова и снова били по голове. Никто из нас не претерпел зла так, как Иисус. Но Иисус Христос не был побежден злом! Он победил зло добром. Каким добром он победил зло?
Это было добросовестно. Он доверял Отцу, даже когда не мог видеть, что делает Отец. «Боже мой, боже мой, почему…?» И все же он сказал: «В ваши руки я вверяю Мой Дух».
Это была хорошая надежда. Ради предлежавшей ему радости он претерпел крест. И он смог справиться с позором (Евр. 12:2).
Это было благо любви. Прямо на кресте Иисус молился за врагов, которые его преследовали. «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят» (Луки 23:34). И в этой молитве он дал им возможность покаяться.
Хорошим ответом на Писание сегодня было бы прийти к Богу и сказать: «Я не хочу быть побежденным злом! Я не хочу, чтобы меня определяли пороки, которые я пережил. Я не хочу, чтобы меня формировало зло этого мира, в котором я живу».
Сегодня для вас есть надежда в Иисусе Христе. Зло не победило его, и если он с тобой, и он за тебя, и он в тебе, то оно и тебя не одолеет.
[1] Светоний, Двенадцать императоров , стр. 172 (электронная книга Kindle).
[2] Там же, с. 179.
[3] Там же, с. 227.
[4] Там же, с. 244.
[5] Некоторые утверждают, что это 30 г. н.э., но 33 г. н.э. является традиционной датой и хорошо засвидетельствован.
См. https://www.biblicalfoundations.org/when-was-jesus-born-and-when-did-he-die/
[6] Цитируется по F. F. Bruce, The Spreading Flame , p.142 ( из Тацита, Анналы, XV, стр. 44), Патерностер, 2005.
© Colin S. Smith
Разрешения: у вас есть разрешение и вам рекомендуется воспроизводить и распространять этот материал в любом формате по вашему выбору, при условии, что вы не изменяете формулировку каким-либо образом и не взимаете плату (помимо стоимости воспроизведения этих материалов). Для публикации в Интернете предпочтительна ссылка на этот документ на нашем веб-сайте ( OpentheBible.org ). Любые исключения из вышеперечисленного должны быть одобрены Open the Bible, 1-877-673-6365.
Пожалуйста, включите это заявление в каждую распространяемую копию:
Колин С. Смит. © Колин С. Смит. Веб-сайт: OpentheBible.org
Почему Бог допускает зло?
ДомМатериалы ИндексБогБог и зло Почему Бог допускает зло
Вопрос
Ответ
Библия описывает Бога как святого (Исаия 6:3), праведного (Псалом 7:11), справедливого (Второзаконие 32:4) и суверенного (Даниил 4:17-25). Эти атрибуты говорят нам о Боге следующее: (1) Бог способен предотвратить зло и (2) Бог желает избавить вселенную от зла. Итак, если оба утверждения верны, почему Бог допускает зло? Если Бог имеет силу предотвратить зло и желает предотвратить зло, почему Он все еще допускает зло? Возможно, практичным способом взглянуть на этот вопрос было бы рассмотрение некоторых альтернативных способов, которыми люди могли бы заставить Бога управлять миром:
1) Бог мог изменить личность каждого, чтобы он не мог грешить. Это также означало бы, что у нас не будет свободы воли. Мы не смогли бы выбрать правильное или неправильное, потому что мы были бы «запрограммированы» поступать только правильно. Если бы Бог решил сделать это, не было бы никаких значимых отношений между Ним и Его творением.
Вместо этого Бог создал Адама и Еву невинными, но со способностью выбирать добро или зло. Из-за этого они могли ответить на Его любовь и довериться Ему или выбрать непослушание. Они выбрали неповиновение. Поскольку мы живем в реальном мире, где мы можем выбирать свои действия, но не их последствия, их грех затронул тех, кто пришел после них (нас). Точно так же наши решения грешить влияют на нас, на тех, кто нас окружает, и на тех, кто придет после нас.
2) Бог мог компенсировать злые действия людей сверхъестественным вмешательством в 100% случаев. Бог остановит пьяного водителя от автомобильной аварии. Бог остановит ленивого строителя от выполнения некачественной работы по дому, которая впоследствии вызовет огорчение домовладельцев. Бог не позволит отцу, пристрастившемуся к наркотикам или алкоголю, причинить какой-либо вред своей жене, детям или большой семье. Бог остановит бандитов от грабежа магазинов. Бог помешает школьным хулиганам мучить умных детей. Бог остановит воров от магазинных краж. И да, Бог помешает террористам врезать самолеты в здания.
Хотя это решение кажется привлекательным, оно потеряет свою привлекательность, как только вмешательство Бога посягнет на то, что мы хотим сделать. Мы хотим, чтобы Бог предотвратил ужасно злые действия, но мы готовы позволить «меньшему злу» ускользнуть, не понимая, что именно эти «меньшее зло» обычно приводят к «большему злу». Должен ли Бог остановить только настоящие половые связи, или Он должен также заблокировать наш доступ к порнографии или положить конец любым неподобающим, но еще не сексуальным отношениям? Должен ли Бог остановить «настоящих» воров, или Он также должен помешать нам обманывать наши налоги? Должен ли Бог остановить только убийство, или Он также должен остановить действия «меньшего зла», совершаемые по отношению к людям, которые побуждают их совершать убийства? Должен ли Бог остановить только акты терроризма, или Он также должен остановить идеологическую обработку, которая превратила человека в террориста?
3) Другим вариантом было бы, чтобы Бог осудил и удалил тех, кто совершает злодеяния. Проблема с этой возможностью состоит в том, что никого не останется, потому что Богу придется удалить нас всех. Мы все грешим и совершаем злые дела (Римлянам 3:23; Екклесиаст 7:20; 1 Иоанна 1:8). Хотя некоторые люди злее других, где Бог проведет черту? В конечном счете, все зло причиняет вред другим.
Вместо этих вариантов Бог решил создать «реальный» мир, в котором реальный выбор имеет реальные последствия. В этом нашем реальном мире наши действия влияют на других. Из-за того, что Адам решил согрешить, мир теперь живет под проклятием, и все мы рождаемся с греховной природой (Римлянам 5:12). Однажды придет время, когда Бог будет судить грех в этом мире и сделает все новым, но Он намеренно «откладывает», чтобы дать людям больше времени для покаяния, чтобы Ему не нужно было их осуждать (2). Петра 3:9). До тех пор Он ЕСТЬ заботился о зле. Когда Он создавал законы Ветхого Завета, одной из Его целей было препятствовать злу и наказывать его. Он судит народы и правителей, которые пренебрегают справедливостью и преследуют зло. Точно так же в Новом Завете Бог заявляет, что правительство обязано обеспечить справедливость, чтобы защитить невинных от зла (Римлянам 13). Он также обещает суровые последствия для тех, кто совершает злые деяния, особенно против «невинных» (Марка 9:36-42).
Таким образом, мы живем в реальном мире, где наши добрые и злые действия имеют прямые и косвенные последствия для нас и окружающих. Желание Бога состоит в том, чтобы мы ради всех нас слушались Его, чтобы нам было хорошо (Второзаконие 5:29). Вместо этого происходит то, что мы выбираем свой собственный путь, а затем обвиняем Бога в том, что он ничего не делает по этому поводу. Таково сердце грешного человека. Но Иисус пришел, чтобы изменить сердца людей силой Святого Духа, и Он делает это для тех, кто отвернется от зла и призовет Его спасти их от их греха и его последствий (2 Коринфянам 5:17). Бог действительно предотвращает и сдерживает некоторые злодеяния. Этому миру будет ГОРАЗДО ХУЖЕ Бог не сдерживал зло. В то же время Бог дал нам возможность выбирать добро и зло, и когда мы выбираем зло, Он позволяет нам и окружающим страдать от последствий зла.