Национальность ной: Какой национальности был Ной?

Разное

Какой национальности был Ной?

Мир Вам, Андраник!

Принятое ныне деление на нации и национальности произошло уже после потопа, от сыновей Ноя:

Вот племена сынов Ноевых, по родословию их, в народах их. От них распространились народы по земле после потопа.

Быт. 10:32

Одним из основных признаков национальности или народности является их язык, отличный от других народов. Здесь Библия говорит о том же:

1На всей земле был один язык и одно наречие.

2Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

Быт. 11:1-4

Как видите, до момента неудачного строительства Вавилонской башни,  можно сказать, что как таковых отдельных народностей и наций не было.

Хотя национальность Ноя обозначить невозможно, все же возможно предположить на каком языке он говорил. Такое предположение позволяют нам сделать родословия книги Бытие, которые все мы не любим читать.

Как известно, Господь Бог смешал языки людей строивших Вавилонскую башню (Бытие 11:4-7). Большинство людей (некоторые сыновья Ноя и их потомки) участвовало в строительстве. Но была группа верных Богу людей (род праведников), которые не сошли с Араратских гор в долину Междуречья и не приняли участвие в вызывающем богоборческом мероприятии.

В Бытие 10 приводятся подробные родословия всех сыновей Ноя. В 11-й главе, после строительства башни, родословие повторяется, но уже только Сима. Это означает, что потомки остальных сыновей согрешили против Господа и их дальнейшие родословия больше не приводятся (хотя их род продолжался). Это принцип библейских родословий — перечисляются только праведники.

Теперь сравним родословие от Сима в 10-й и 11-й главах.

До строительства башни:

22Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам.

23Сыны Арама: Уц, Хул, Гефер и Маш.

24Арфаксад родил Салу, Сала родил Евера.

25У Евера родились два сына; имя одному: Фалек, потому что во дни его земля разделена; имя брата его: Иоктан.

26Иоктан родил Алмодада, Шалефа, Хацармавефа, Иераха,

27Гадорама, Узала, Диклу,

28Овала, Авимаила, Шеву,

29Офира, Хавилу и Иовава. Все эти сыновья Иоктана.

Быт. 10:22-29

После строительства башни:

10Вот родословие Сима: Сим был ста лет и родил Арфаксада, чрез два года после потопа;

11по рождении Арфаксада Сим жил пятьсот лет и родил сынов и дочерей.

12Арфаксад жил тридцать пять лет и родил Салу.

13По рождении Салы Арфаксад жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.

14Сала жил тридцать лет и родил Евера.

15По рождении Евера Сала жил четыреста три года и родил сынов и дочерей.

16Евер жил тридцать четыре года и родил Фалека.

17По рождении Фалека Евер жил четыреста тридцать лет и родил сынов и дочерей.

18Фалек жил тридцать лет и родил Рагава.

Быт. 11:10-18

Вавилонская башня строилась где-то через 100 лет после потопа. Это как раз те потомки Ноя, которые родились до строительства башни, но  вероятно не принимали участия в ее строительстве: Сим, Арфаксад, Сала, Евер, Фалек (в то время был еще ребенком). Остальные два сына Ноя (Хам и Иафет), а также все их потомки приняли участие в строительстве. И с ними остальные сыновья Сима: Елам, Асур, Луд, Арам. Больше о них в родословиях НЕ упоминают.

От Евера, как известно, произошли евреи:  Евер — Фалек — Рагав — Серух — Нахор — Фарра — Аврам. Поэтому евреи так и называются.

Если предположить, что Господь Бог смешал только языки строителей, а язык оставшихся в горах Сима, Арфаксада, Салы, Евера и их семей не смешал, то становится ясно, на каком языке разговаривал Ной. На древнееврейском языке или очень близком к нему, так как это был родной язык Сима, Салы и Евера, а он не был изменен и сохранился, хотя с изменениями, до наших дней.

С уважением,
Александр

Кто был Ной по национальности?

Слушать: https://radonezh. ru/radio/2020/02/16/21-00

о. Олег: — Добрый вечер, дорогие братья и сестры. Не так давно мы проводили в последний путь протоиерея Всеволода Чаплина. Помню отца Всеволода, когда ему было лет 13-14, он ходил со смешной косичкой и говорил глубоким голосом, баритоном. Он запомнился не только мне, но и другим – человек, который был свободен в том смысле, что он всегда мог выражать свое мнение. К нему совершенно очевидно применимо высказывание Честертона: «если кто в юности не либерал, тот не имеет сердца, но если кто к старости не становится консерватором — традиционалистом, тот не имеет ума». И правда, мы помним молодого отца Всеволода в молодости — он был либеральных взглядов, но с годами взгляды его стали выправляться. Честертон говорил, что это неизбежно происходит у вдумчивых людей, которые занимаются самообразованием. Это рост, который не прекращается.

Вопрос:  — Со времен Алексея Михайловича у нас была единая Православная Русская Церковь. У нас не Америка, где можно делатьпоместные Церкви. Наша Русь Киевская, она крестилась там, она мать наша. Кому сказать спасибо, что дал на Украинскую Православную Церковь разрешение? И теперь крючок этот — разделение на Русскую и Украинскую Церковь.

о. Олег: — Такая опасность есть. На самом деле это естественный процесс роста и отделения одной Церкви от другой. Ведь когда-то не было и патриархатов. Но Церкви, как и дети, растут. Нам, может, и хотелось бы, чтобы они оставались с нами, но птенцы вылетают из своего гнезда. Но из своего гнезда, не так, чтобы кукушкины дети появились. Это странно выглядит. Но это высокая политика, наше дело — молиться о том, чтобы мир сохранялся между верующими и чтобы те переговоры, которые ведутся на высоком уровне, приносили положительные результаты.

А подобное встречалось и раньше в Русской Церкви. Был длительный период, когда она была почти в изоляции, мало с кем общалась. Сейчас большинство Православных поместных Церквей ее поддерживают. Поместные Церкви возникают для того, чтобы сохранить самобытность. Рано появилась Болгарская Церковь, Киевская, Московская кафедра возвысилась. Но она возвысилась в статусе Киевской кафедры, потому что после нашествия монголов произошло вынужденное смещение кафедры на север. Там было более безопасно, а сами московские митрополиты назывались киевскими довольно длительный период. Потом происходит деление киевской митрополии. Такие процессы происходили, и наверняка будут происходить. Наша задача —  сохранить верность той Церкви, к которой мы принадлежим. Той, что называется Церковь-мать. И это разумно и правильно.

Я бы хотел вернуться к отцу Всеволоду Чаплину. Очень было интересно наблюдать, как он общался с разными людьми. Он мог говорить с любым человеком, это врожденный талант. Для каждого он находил слова, темы. Это поразительно.

Вопрос:  — Кто был Ной по национальности?

о. Олег: — Никакой национальности не было. Ной был родоначальником человеческих рас в том смысле, что его сыновья Сим, Хам и Иафет стали родоначальниками человеческих рас. От Хама произошли хамиты, от Сима — семиты (не только евреи, но и арабы), от Иафета (Яфета) произошли индоарийские племена и народы. И каждое племя в древности знало свое происхождение. Раньше мусульман на Руси не называли мусульманами, но агарянами, вспоминая их праматерь Агарь, от которой они происходят через  Авраама и Измаила. Поэтому они как раз к семитам относились. Другие народы и племена каждый относилсяк одной из этих трех групп. И каждая древняя летопись и хроника обязательно описывала. Наши индоарийская группа дала начало, от нас происходят европейцы. Это цивилизации Греции, Рима, Святой Руси — индоарийские племена, которые когда-то поселились в Европе.

Вопрос:  — Недавно пришлось столкнуться со священником, который относится к истинно-православной Церкви митрополита Рафаила Мотовилова. Настолько благочестивый человек — была удивлена, никак не думала. Хотела бы узнать, что это? Как отличить их? Многие уже попали в эти сети

о. Олег: — Первое отличие — мы видим, когда не поминают патриарха Кирилла.Это нарушение церковного единства. Сила Церкви в ее соборном единстве. Почему мы и переживаем по поводу ситуации на Украине, в Константинополе, Александрии. Церковь всегда сознавала себя единой во Христе, это значит в любви, а значит, доверии и понимании. Это для нас дорого. Отличие любой секты, которая работает под православие — они начинают свой разговор с того, что им не нравится. Они как протестанты протестуют. А истинная проповедь идет не от отрицания чего-либо, а от утверждения положительного учения Церкви.Потому, что природа Церкви — столп утверждения истины.

Или если православный будет общаться со свидетелями Иеговы или еще кем, и будет говорить, что у них то или то не так, то это значит, что он тоже такой же протестант. А если он найдет сначала добрые слова, чтобы заинтересовать этих людей, потом выйти на сложные темы — э то будет более по-апостольски. Как апостол Павел обходя языческое капище, сказал: «обходя ваши святыни, я увидел, что вы народ особенно набожный». А метод протестовать — первый признак раскола, сектантства — это их стиль. Потом признак раскольников — они все время раскалываются на группировки. Наверняка рядом с одним архиереем, которого Вы узнали, есть другой, который этого не признает. И так они раскалываютсядо бесконечности. Один из древних признаков раскола — они не могут сохранять единство, потому что единство во Христе, а кто во Христе, тот новая тварь. А кто новая тварь, тот ходит в обновленной жизни. А если этого ничего нет, то это путь секты или раскола. От этого надо держаться подальше, потому что отцы святые говорили, что раскол не смывается даже мученической кровью. Раскольники рядятся в православие, но если бы им дорога была Церковь, они бы не пошли путем раскола. Я сам в молодости, кстати, увлекался расколом, это было в советские времена, я был молодой диакон, участвовал и в диссидентском движении. И в какой-то период я находился в общении с Русской Православной Зарубежной Церковью, это было еще при советской власти.

 Помню, мы решили поехать с другим таким священником в Троице-Сергиеву Лавру, к старцу Кириллу и старцу Филадельфу, чтобы с ними поговорить, потому что их почитали и уважали и в расколе. До этого я просто был диаконом московской патриархии, а потом на незначительно короткий период перешел в Зарубежную Церковь. Когда мы приехали к старцу Филадельфу, он интересно с нами общался. Он не давал нам говорить — все время нас кормил, дал нам чай, если мы начинали говорить, сразу плюшки какие-то предлагал.  Но в какой-то момент он стал нас слушать. Спросил, что нам не нравится, и слушал внимательно. Мы говорили, что это надо строже и вот это. И тогда он меня спросил, где меня крестили в Нью-Йорке или Филадельфии? Я сказал, что в Подмосковье, в Орехово-Зуево. А второго священника, отца Тихона, спрашивает, где крестили. Того в Ивановской области. И тогда он говорит, что все, что вы сказали, что вам не нравится, и он это знает, и ему не нравится. Церковь-мать — тут он глубоко вздохнул — в каком-то смысле больна. Потом подумал и говорит, что больную-то мать никто не оставляет!? И нам стало стыдно, потому что мы принадлежим к этой Церкви: здесь нас крестили, миропомазали, причащали Тела и Крови Иисуса Христа. Здесь мы выучили молитвы, здесь мы впервые открыли и стали читать Священное Писание.

Посоветовавшись со старцами, я написал прощение Святейшему Патриарху Алексею, что хочу служить опять в Московской Патриархии, потому что я считаю, что поступил опрометчиво, по молодости, не продумав. Святейший отнессяс любовью, принял  меня, и я был положен в сан священника, назначен в хороший храм.  Я с радостью вспоминаю, с какой любовью, заботой и осторожностью тогда беседовали, и владыка Арсений участвовал в этих переговорах, и сам Патриарх, и другие. Многие были в курсе.

 И как мирно это все разрешилось! У нас была там целая община, она спокойно вернулась назад в Московскую Патриархию. Я имел влияние на эту общину, хотя был диаконом, но проводил беседы, говорилпроповеди. Я им сказал: какой смысл оставаться в разделении? Это был как раз момент, когда коммунистическая  партия была объявлена вне закона. И я напомнил всем завещание основателя Зарубежной Церкви, митрополита Антония Храповицкого, который замечал, как только прекратится руководящая роль советской коммунистической партии в России, то сразу нужно восстанавливать общение с Патриаршей Церковью, а все остальные вопросы решать рабочим порядком. Так все и произошло.

 И когда мы еще были в Зарубежной Церкви, это где-то полгода или чуть больше, приезжал владыка Илларион, встречался со священниками и говорил, что нужно объединяться с Московской Патриархией, мы понимаем причины, почему кто-то ушел, но рано или поздно мы придем к объединению. Не только мы в Московской Патриархии думали об этом, они тоже думали и тоже знали. Для меня это было удивительно.

Друзья, а теперь у нас печальное сообщение. Произошло нападение на храм Святителя Николая на Бакунинской. Человек ворвался в  храм, в алтарную часть, вынул нож и бросился на священника —  и наперерез, чтобы его остановить, кинулись  два алтарника, Андрей и Валерий. И он ножом нанес им ранения. Помолимся за болящих Андрея и Валерия. Они живы, есть надежда, что все будет хорошо. Помолимся и за священников этого храма и, особенно — за простых прихожан, для которых это потрясение.

В Библии говорится, что есть грехи, которые человек совершает против человека. Если такое происходит, то это на самом деле можно разрешить, но есть грехи против Самого Бога. Смотрите, откуда эта цитата. Первая Книга Царей глава 2, 25 стих: «если согрешит человек против человека, то помолятся о нем Богу; если же человек согрешит против Господа, то кто будет ходатаем о нем? Но они не слушали голоса отца своего, ибо Господь решил уже предать их смерти». Это о том, что грех перед Богом ворваться в храм с ножом и гоняться там за безоружными людьми.

Если вспомнить, что в храме в основном собираются пожилые люди, то это выглядит как дикость. Преступники общественного значения за последние десятилетия ведут себя странно: на Церковь нападают, роддом штурмом захватывают, на школу нападают, на безоружных. Это несусветная трусость. Одно дело- одна армия на другую, воинская часть- на другую. А тут мужества как раз не надо, сатанизм и дикость. Да, трудно и оценку дать этому. Будем молиться за этуобщину.

Сегодня и в новостях уже было сообщение об этом. Сказано, что жизнь Андрея и Валерия вне опасности. Слава Богу. Сейчас, к сожалению, именно молодые участвуют в таких деяниях. Людей не воспитывают, но выращивают, как капусту или картошку. Вырастили — и все, иди дальше. А человека надо образовывать. Слово «образование» от слова образ. А образ — библейский термин. Человек создан по образу Божию, а при грехопадении образ этот был утрачен в некоторой степени. Образование — восстановление человек, а в том достоинстве, в каком он был создан Богом.

 Как сказано: «и создал Бог человека из праха земного и вдунул в лице его, ноздри его дыхание жизни и стал человек душою живою. Создал Бог человека по образу и подобию своему». Поэтому обращая внимание на то, что надорастить детей, и мы рады, что они и выше и выше становятся, но в Библии говорится, что в последние времена будут великаны акселераты жестокие преступники, непокорные своим родителям, которые будут чинить насилие на земле. Такие были перед гибелью первого мира, перед потопом. Великаны считали, что они вправе из-за своей силы и оружия устанавливать свой порядок на земле. Но Господь уничтожил всех нечестивых. А тот мир, в котором мы живем, сберегается для воды. Об этом сказано в Библии. Первый мир погиб в водах потопа, а второй мир сохраняется для огня. Об этом говорит, в том числе, 2-е Послание Петра, глава 10. «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят». Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? А если мы хотим понять, что такое небо и новая земля, откроем Книгу Откровения глава 21:«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный, как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

То есть, хотя мы сейчас наблюдаем мир в его кризисном состоянии, как и мир перед потопом, и Христос говорит об этом: как было перед потопом, так будет и перед пришествием Сына Человеческого. Тот утонул в воде, а наш мир погрузится в огонь, но потом будет новый мир и земля. У пророка Исайи сказано, что хромой будет скакать от радости, немой будет петь, слепой видеть. Это будет удивительный мир, где не будет насилия. Не будет преследований, лагерей, тюрем. Господь Духом Благодати возродит сердца многих, и порядок, благость, правда Божия воцарятся. Но на самом деле ад и рай начинаются еще в этой жизни, поэтому, где человек будет обитать в аду, где плач и скрежет зубов — или в раю, где под новым небом и на новой земле — это зависит от него. Мы создаем ад или рай своими поступками. Некоторые творят зло, именно зло, как бы по некой диавольской инерции. Им кажется, что они сами злы от детства, обречены на то, чтобы творить зло.  Для них творить зло — забава. На самом деле это совсем не так. Любой человек по природе добр. Учитель Церкви Тертуллиан говорил, что душа каждого по природе христианка, кем бы ни был человек —  нацистом, скинхедом, а потом мог бы стать апостолом Иисуса Христа. Симон Зилот и был скинхедом, гонялся за иностранцами, колотил их в Иерусалиме. Потом стал учеником Христа. Или Матфей — вор, коллаборационист, предатель собственного народа. Но благодатью Божией он исправился. А кто первый входит в Царство Божие? Благоразумный разбойник, рецидивист. Не монах, не пророк, не апостол. Когда Христа распяли, то справа и слева от Него распяли двух преступников, которые совершили серьезные преступления, вплоть до убийства. И один из них  вмомент, близкий к смерти, посмотрел на Христа и проговорил: помяни меня, когда придешь в Царствие Твое. Он увидел, что нет больше ни на что надежды, распинатели хохочут и радуются. И только Распятый рядом с ним неожиданно себя ведет — Христос молился за распинателей даже, чтобы Отец Небесный их простил, разбойник, наверное,подумал, что, может, и за него Он помолится. И он первым оказался в раю. Есть такая икона «Благоразумный разбойник». Она чаще в иконостасе, где боковыедвери. Изображен этот разбойник, который первый вошел в рай сладости. Потому и мы должны помнить, что каковы бы ни были грехи, грех не является частью нашей природы, и человек не должен думать, что если с детства его приучали совершать дурные поступки, то и теперь по какой-то бесовской инерции он это должен продолжать.

Нет, наоборот, он должен сказать диаволу, а один из его образов — козел, так вот и надо сказать этому козлу:«изыди», потому что те, кто последуют за диаволом, будут сами козлами. В Евангелии сказано, что когда будет Страшный Суд, Богвсех разделит на две категории: одних слева поставит от себя (козлов), а других справа, как послушных овец. И это разделение между праведными и неправедными не значит, что одни совсем не грешили, а другие только грешили. Это совсемне о том.

Христос однажды сказал фразу неожиданную для всех читающих Библию: первые в Царствие Божие идут блудницы, мытари, грешники. Потому что у таких людей не было иллюзий относительно себя, самообмана, они не лицемерили перед собой, но знали, кто они есть. И их раскаяние было более искренним. А другие были как ханжи, лицемеры.

Библия учит, что все мы согрешили. Все мы хорошо замаскированные грешники. Агрессию надо срывать на враге нашем, диаволе. В духовной брани с ним, когда он через своих бесенят подсовывает нам страхи, мы должны молитвенно противостоятьтвердостью веры, и тогда победа будет с нами.

Последние времена Церковь будет выглядеть как разбитая, почтиполностью. Сказано, что Сын Человеческий придя на землю обрящет ли веру на земле? Настолько будет тяжело. Но при всем этом пришествие Христа, Церковь одерживает победу, потому что Христос умерщвляет антихриста дыханием уст Своих, и совершается великая победа над всеми силами зла. В послании Римлянам, глава 13 сказано:  «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти».Человек не должен быть заложником всех своих желаний, что ему нравится илине нравится, скромнее надо на себя смотреть.  Впротивном случае его лукавый уловит через эти страсти, которые могут завладеть сознанием, парализовать волю и человек становится раб вещей. Как было в фильме: раб лампы. А кто-то будет раб смартфона. Нам надо иметь оружие Божие, меч духовныйобоюдоострый, он называется Библией. Этот меч — слово Божие.

Мы знаем, что слово Божие — это Ветхий и Новый Завет. И когда мы используемПисание, чтобы остановить атаки бесовские против нас самих, то это нам помогает. Надо иметь все эти оружия Божия, чтобы противостоять злу, и тогда оно убежит от нас, хотя сказано, что диавол, как рыкающий лев, ходит, ища кого поглотить. Но мы силою Христа побеждающего теми средствами, которые Он нам дает, можем одержать сокрушительную победу. Конечно, эта победа одерживается прежде всего Христом, мы просто соучастники победы, но Он — победитель, Который одержал победу над всеми силами зла. Он даровал нам победу над тем, что мешает нам жить подлинной счастливой жизнью, которая начавшись здесь, не прекратится никогда, но будет продолжаться на небесах. Для этого друзья, регулярней посещайте храм Божий, не думайте, что вы придете, а тут праведники, которые замучают вас осуждением. Нет, конечно. Христос говорит:«приходите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Имеется в виду труждающиеся на диавола и обремененные грехами. Христос силен всех нас от всего этого освободить. И когда человек переживает освобождение во Христе и со Христом, это и есть мужество. Впасть в грех — не мужество. Даже грешный человек,прожжённый скажет, что это слабость у него.

В грехе нет мужества. Мужество — сказать наркотикам: нет, все, я это не принимаю. Сказать пьянству, табаку — нет. Сказать вредным привычкам, неправильным отношениям — нет. А Христос именно предоставляет на возможность начать новую жизнь с белого листа. И какой бы человек ни был, если он знает из Библии, что первый в Царствие Божие вошел разбойник, то что же он будет сомневаться? Надо дерзать во Христе и со Христом. И жить надо сегодняшним днем,потому что мы не знаем, есть ли у нас завтра. Апостол Иаков, глава 4: «Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: «если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое»,- вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло». Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех. То есть человек от природы разумеет, что такое добро и зло. И не должно ему говорить, что он всегда так жил. То, что внутри человеческого сердца — это руки Божии созидают, и внутренний мир называется совестью. Любой грешный человек, который давно согласился со своим грехом, в любом случае понимает, что грех -это грех. И это слабость, в нем нет мужества. А праведный нормальный человеческий поступок — это праведность и благочестие. Потом-оченьважно веровать во Христа. Мир приближается к разделению на тех, которые будут со Христом и тех, кто будет с антихристом. Послание Иоанна, глава 4:  а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».  Предтеча антихриста уже наполняет мир, об этом также говорится во 2-м  соборном послании апостола Иоанна: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист». Наша задача в себе это преодолеть, чтобы не оказаться с этими козлоподобными в преисподней, где они будут находиться. А гибель многих обусловлена тем, что они вместо того, чтобы служить Богу, служат всякой твари, например в послании к Римлянам сказано: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела». Когда служат вместо Бога этому козлу геенскому — это неправильно, это приведет к погибели, потому что бесы пленных не берут. Диавол если вцепится за человека, он до конца будет с ним возиться, пока совсем не уничтожит его. Это такая стратегия у сил зла. А мы верим в силу Христову. И хотя сами мы даже и в совокупности своей немощны, но сила Божия может нас укрепить. Послание к Римлянам, глава 8:  «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Видите, даже слова молитвы Бог даст нам. А что требуется от нас? Послание к Римлянам, глава 10: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Вопрос:  — «Ищите прежде Царствия Божия и правды его остальное приложится». Как в конкретной жизненной ситуации с человеком или мыслью своей — как применять эти слова?

о. Олег: — Прежде всего, Христос указал, где это Царство. Оно внутрь вас есть! Есть такое Евангелие от Фомы. Там короткие фразы из слов Христа. И там интересное прибавление есть к этим словам: «Царствие Божие внутрь вас есть. Если вам скажут, что Царство Божие на небе — не верьте, вас птицы опередят, скажут, что в земле — вас черви опередят,  скажут, что в воде — вас рыбы опередят, но Царствие Божие внутрь вас есть». То есть человек должен в себе обнаружить именно действием благодати, но не заслуг своих личных, заработать нельзя Царствие Божие,но по милости Божией через молитву и упование на благодать. Царство Божие через веру может обретаться. А то, что по благодати это не по делам — к Римлянам, глава 11: «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело». Нам указано направление. Внутрь нас. Нам сказано, что это достигается благодатию, но не своими делами. Когда однажды апостолы шли за Христом и ужасались, спросили Его, кто же может спастись? Христос ответил, что человекам это невозможно, но добавил, что все возможно Богу. И Господь и пришел на эту землю спасать грешных. Рецидивист первый вошел в Царствие Божие — какое великое вдохновение для оступившихся людей, это надежда. Я когда в тюрьмах выступаю, то говорю, что там люди не лучше и не хуже тех, кто на свободе. На самом деле на свободе больше преступников, их там поймать не всегда могут, они более лицемерные, их не распознаешь. А в тюрьме могут быть и невинные. Так вот, Христос может все поменять. Он может дать тебе новое сердце. Спасение будет и для тебя и для домашних твоих.

Вопрос:  — Все делайте во славу Божию. Как  это буквально понять и исполнить?

о. Олег: — Если ты хочешь что-то сделать во славу Божию, вспомни слова из Писания: всё, что вы ни делаете делом или словом, делайте во имя Христа. Хотите что-то сделать — спросите себя, можете ли вы это сделать во имя Христа? Если это хорошее, то ты и сам себе ответишь, что можно. А можно ли обидеть старика-соседа во имя Христа? Нет. Для нас мерило — Христос. Он оставил для нас пример, как пишет апостол Петр: чтобы мы шли по стезям Его. И когда мы это делаем, то это правильное решение, мы становимся Его учениками. Ученик — тот, кто старается во всем подражать учителю. 

Ной — Энциклопедия всемирной истории

Ной считается одним из патриархов еврейских писаний или одним из отцов-основателей того, что стало религией иудаизма. Его история начинается в Бытии 6 и состоит из трех элементов: зла земли; рассказ о наводнении; Потомки Ноя в списке народов мира. Ной был сыном Ламеха и дожил до 500 лет.

Зло мира

Когда люди стали умножаться на земле и у них родились дочери, сыны Божии увидели, что дочери человеческие прекрасны, и женились на любой из них, которую выбрали. Тогда Господь сказал: «Мой Дух не будет вечно бороться с людьми, ибо они смертны; их дни будут сто двадцать лет». Нефилимы жили на земле в те дни, а также позже, когда сыновья Божьи пришли к дочерям человеческим и родили от них детей. Они были героями древности, знаменитыми людьми. (Бытие 6:1-4)

«Нефилим» на иврите трудно перевести. От корня этого слова его часто переводили как «те, кто совершает насилие», а в версии короля Якова оно вошло как «гиганты». Во многих древних культурах были фольклорные сказки о великанах в далеком прошлом. Более поздние еврейские традиции утверждали, что сыновьями Бога были ангелы, и когда эти падшие ангелы совокуплялись с женщинами, они также обучали людей искусству металлургии. Это привело к двум бедам: чеканке денег и военного оружия. В апокалиптической литературе видения Еноха называются Стражами. В этом тексте утверждалось, что они были наказаны Богом, будучи скованными цепями в самых нижних ямах Шеола, что является ранним еврейским представлением об аде.

Удалить рекламу

Реклама

Видел Господь, как велико стало развращение рода человеческого на земле, и что всякое движение помышлений сердца человеческого было во всякое время только зло. Господь пожалел, что создал людей на земле, и его сердце глубоко смутилось. Итак, Господь сказал: «Я сотру с лица земли созданный Мною человеческий род, а с ним зверей, птиц и тварей, передвигающихся по земле, ибо Я сожалею о том, что Я их создал». Но Ной обрел благоволение в глазах Господа. (Бытие 6:5-8)

История Ноя не уникальна. В других культурах были истории о боге или богах, наказывающих людей за их зло.

Мы читаем, что Ной был «человеком праведным, непорочным среди людей своего времени, и он верно ходил с Богом. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет» (Бытие 6:9-10). Бог сказал Ною, что он собирается «покончить со всеми людьми» (Бытие 6:13). На протяжении веков этот отрывок анализировался в связи с пониманием природы Бога. Если Бог всезнающий (всезнающий), разве он не знал, что люди будут совершать зло? Как Бог мог изменить свое мнение о своем творении? Однако эта история не была уникальной. В других культурах были истории о боге или богах, наказывающих людей за их зло. В египетской мифологии бог солнца Ра послал свою дочь Сехмет (богиню-львицу) убивать людей. Затем ему пришлось отменить ее разрушение, когда выяснилось, что все люди будут уничтожены, и поэтому он напоил ее пивом, напоминавшим кровь, чтобы остановить бойню. В греческой мифологии бог Зевс также хотел наказать людей (см. ниже).

Ковчег

Итак, сделай себе ковчег из кипарисового дерева; сделай в нем комнаты и обмажь его смолой внутри и снаружи. Вот как ты должен построить его: Ковчег должен быть триста локтей в длину, пятьдесят локтей в ширину и тридцать локтей в высоту. Сделай для него крышу, оставив под крышей отверстие в один локоть со всех сторон. В боку ковчега поставьте дверь и сделайте нижнюю, среднюю и верхнюю палубы. Я наведу на землю потоп, чтобы истребить все живое под небом, всякую тварь, в которой есть дыхание жизни. Все на земле погибнет. Но Я поставлю завет Мой с тобою, и ты войдешь в ковчег, ты и сыновья твои, и жена твоя, и жены сыновей твоих с тобою. Вы должны принести в ковчег двух всех живых существ, мужчину и женщину, чтобы они остались живы вместе с вами. По паре из всех видов птиц, всех животных и всех существ, которые передвигаются по земле, придут к вам, чтобы сохранить их в живых. Вы должны брать все виды пищи, которые должны быть съедены, и хранить их как пищу для себя и для них. (Бытие 6:14-21)

Если бы локоть был королевским локтем (от кончика самого длинного пальца до локтя), то размеры были бы равны 450 футам в длину, 75 футам в ширину и 45 футам в высоту, или около 135 метров в длину, 23 метра в ширину и 14 метров в высоту. Представьте себе длину футбольного поля; это была очень большая лодка. Ссылка на «двое из всех живых существ» предназначена для того, чтобы животные могли повторно заселить землю после потопа. Вот почему Ной и его семья приводят с собой своих жен. Как и в других местах Писания, у нас есть две истории. Это результат последующего редактирования из разных источников. Во второй истории Ной берет семь чистых и нечистых животных, которые, скорее всего, пришли из священнического источника, поскольку священники были озабочены вопросами чистоты.

Удалить рекламу

Реклама

YouTube
Следите за нами на Youtube!

Ноев ковчег на горе Арарат

Симон де Майл (общественное достояние)

Потоп

Небо разверзлось, и 40 дней и 40 ночей лил дождь. В контексте «сорок» часто относится к поколению. В этой истории, однако, это просто означает очень долгое время. Истории о наводнениях встречаются в древних культурах по всему миру. Когда археологи начали раскопки на Ближнем Востоке в викторианскую эпоху, они обнаружили клинописные таблички и расшифровали их. Они были удивлены, обнаружив Эпос о Гильгамеше , древняя история месопотамского потопа, расположенная в Плодородном полумесяце, между реками Тигр и Евфрат. (Эти реки разливались каждый год и, подобно Нилу, откладывали плодородный ил для земледелия.) Детали настолько близки, что многие ученые считают, что это послужило источником вдохновения для рассказа о потопе в Книге Бытия.

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Табличка о потопе из эпоса о Гильгамеше

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

У греков был миф о Девкалионе, сыне Прометея. Когда Зевс решил наказать людей за их высокомерие и неуважение, Прометей посоветовал своему сыну построить лодку и наполнить ее животными. Опять же, с подобными подробностями в истории Ноя, более поздние еврейские писатели утверждали, что это доказывает существование Ноя. Зороастризм в древней Персии утверждал, что их верховный бог Ахура Мазда предупредил о сильном шторме, который содержал растаявший снег. В этом случае вольер должен был быть построен только из самых приспособленных мужчин и женщин и по два от каждого животного для повторного заселения земли.

Когда прекратились дожди, Ной отправил птиц искать сушу. Голубь вернулся с оливковой ветвью во рту (которая стала культовым символом мира).

Удалить рекламу

Реклама

Тогда Ной построил жертвенник Господу и, взяв понемногу из всех чистых животных и чистых птиц, принес на нем всесожжение. Господь обонял приятное благоухание и сказал в сердце своем: «Не буду более проклинать землю из-за людей, хотя всякое влечение сердца человеческого от детства злое. свершилось. Пока существует земля, сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь никогда не прекратятся». (8:20-22)

Завет между Богом и Ноем

Заветы в древнем мире по сути были контрактами между богами и людьми. Заветы содержали критерии поведения людей для получения защиты богов. У Авраама был первый завет с Богом Израиля, а у Ноя будет свой собственный, с некоторыми дополнительными условиями:

И благословил Бог Ноя и сыновей его, сказав им: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю. Страх и трепет перед вами падут на всех зверей земных и на всех птиц небесных, на всякой твари, пресмыкающейся по земле, и на всех рыбах морских, они отданы в ваши руки. Все, что живет и движется, будет вам в пищу. Как Я дал вам зелень, так и теперь даю вам Но вы не должны есть мяса, в котором еще есть жизненная кровь. И за вашу жизненную кровь я обязательно потребую отчета. Я потребую отчета от каждого животного. И от каждого человека также я потребую отчета за жизнь другого человека. Кто прольет человеческую кровь, того кровь прольется рукою людей, ибо по образу Божию Бог сотворил человечество… не будет более потопа на опустошение земли». (9:1-11)

В этот момент важно понимать не только множество различных источников Еврейских Писаний, но и процесс редактирования. Книги, какими мы их знаем сегодня, редактировались несколько раз на протяжении веков. Более поздняя книга Левит объясняла, как совершать жертвоприношения, ритуальные законы чистоты и перечисляла дополнительные заповеди. Именно тогда запрет есть «мясо с кровью в нем» (Левит 19:26), скорее всего, был вставлен в историю Ноя, чтобы усилить доверие к ней, как изданной Богом. Кровь, источник жизни, принадлежала Богу и поэтому была священной. В еврейских общинах были свои мясники, которые выкачивали кровь из мяса — этот процесс продолжается и сегодня.

Знак Завета Ноя

Отец Лоуренс Лью, О. П. (CC BY-NC-ND)

Так же, как у Авраама было знамение завета с требованием обрезания, Ной получил свой собственный знак:

Удалить рекламу

Реклама

И сказал Бог: «Вот знамение завета, который Я заключу между Мною и тобою, и между всяким животным, что с тобою, завет на все роды грядущие: радугу Мою Я полагаю в облаках. .. Когда бы Я ни наводил облака над землей и радуга появится в облаках, я буду помнить мой завет между мной и вами… Никогда больше воды не превратятся в потоп, чтобы истребить все живое. Когда радуга появится в облаках, я увижу ее и вспомню вечный завет между Богом и всеми живыми существами всякого рода на земле». (Бытие 9:12-16)

Ной, виноградник и ветчина

Ною приписывают (или критикуют) за посадку первого виноградника, но он включен в довольно сложную историю:

Ной, земледелец, приступил к посадке виноградника. Когда он выпил немного вина, он опьянел и лежал без укрытия в своей палатке. Хам, отец Ханаана, увидел своего отца нагим и рассказал об этом двум своим братьям на улице. А Сим и Иафет взяли одежду и положили ее на плечи свои; затем они вошли задом и прикрыли обнаженное тело своего отца. Их лица были обращены в другую сторону, чтобы они не видели своего отца голым. Когда Ной очнулся от вина и узнал, что сделал с ним его младший сын, он сказал: «Проклят Ханаан! Низшим из рабов он будет у своих братьев». (Бытие 9:20-25)

Эта история комментировалась и обсуждалась с древних времен. Остается несколько нерешенных вопросов. Как именно согрешил Хам? И если Хам согрешил, то почему вместо него был проклят его сын Ханаан? Было предложено множество теорий, и на диапазон мнений часто влиял более поздний диктат в книге Левит, в котором перечислены правила инцеста. Одно из них: «Наготы отца твоего не открывай» (Левит 18:7) — это эвфемизм полового акта. Следовательно, многие считали грехом Хама насилие над своим отцом в пьяном виде. В более поздних комментариях предполагалось, что Хам издевался над своим отцом из-за бесчестия, не прикрывая его должным образом (как это делали его братья).

Опьянение Ноя, Сикстинская капелла

Микеланджело (общественное достояние)

Ханаан был сыном Хама. После рассказа о потопе в Бытии 10 есть список народов, где потомки сыновей Ноя соотносятся с географическими областями. «Потом ханаанские племена рассеялись, и простирались пределы Ханаана от Сидона к Герару до Газы, а затем к Содому, Гоморре, Адме и Зевоиму до Лаши» (Бытие 10:18-19). Эта история отражает события более поздней истории Израиля. В книге Иисуса Навина рассказывается о завоевании Ханаана. Многие из племенных названий составляли территорию от Ливана (Финикии) до Газы. Существует консенсус в отношении того, что история проклятия Ханаана была добавлена ​​позже, чтобы оправдать угнетение и завоевание ханаанеев, когда Бог приказал их убить.

Удалить рекламу

Реклама

При рассеянии сыновей Ноя потомки Хама были отнесены к «Хушу, Египту, Пут и Ханаану» (Бытие 10:6). Куш и Пут могут относиться к Эфиопии и, возможно, Сомали или торговым центрам, граничащим с Красным Море. Потомки Хама стали ассоциироваться с темнокожими людьми в этих регионах. Второй сын Ноя, Иафет, и его потомки были назначены в районы Средиземноморья, и позже им приписали искусство цивилизации и интеллектуальные способности. В средние века Яфет считался предком европейцев.

Когда более поздние европейские колонисты столкнулись с африканцами, история о проклятии Хама была применена для оправдания работорговли. Антиаболиционисты на юге Соединенных Штатов утверждали, что проклятие Хэма привело к тому, что чернокожие в расовом, интеллектуальном и поведенческом отношении уступают белым людям. Большинство современных христианских конфессий больше не учат этой концепции.

Праведность Ноя

На протяжении веков писатели добавляли больше подробностей о Ное. В Книге Юбилеев и Книге Еноха мы находим утверждения о том, что ангелы научили Ноя искусству врачевания, чтобы его сыновья победили зло Стражей. В средние века утверждалось, что Ной намеренно потратил 120 лет на постройку ковчега, чтобы у людей было больше времени для покаяния. Кроме того, создание Ноем виноградников аннулировало результат греха Адама, когда земля плодила только шипы. В этой новой версии Ной изобрел плуг.

1 Петр описал ритуал крещения как то же самое спасение для людей, которое было найдено в Ноевом ковчеге. Другими словами, церковь функционировала как новый ковчег.

В Евангелиях от Матфея и от Луки Иисус Христос сравнил Ноев потоп с грядущим судным днем: «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Матфея 24:37). ; Луки 17:28). «Сын Человеческий» был предсуществующим ангельским существом, которое будет судить всех людей, когда на земле будет установлено Царство Божье. Христианство провозгласило этого «Сына Человеческого» предсуществующим Иисусом. В Первом послании Петра ритуал крещения описывается как то же самое спасение для людей, которое было найдено в Ноевом ковчеге. Другими словами, церковь функционировала как новый ковчег; вне церкви все будут осуждены. Важность Ноя в раннем христианстве демонстрируется в искусстве римских катакомб. На одной из гробниц Ной изображен с воздетыми в молитве руками после возвращения голубя.

Священный текст ислама, Коран, упоминает Ноя 43 раза. Благодаря главной теме пророчества в Коране Ной стал образцом одного из первых «посланников Бога» (26:107). В то же время нарративы послужили образцом «отвергнутого пророка». Есть истории о том, как люди издевались над Ноем и не верили ему, поскольку он был всего лишь человеком. Из-за их неверия Ной решил построить Ковчег, чтобы спасти достаточно людей для повторного заселения земли.

В поисках Ноева ковчега

Подобно Ковчегу Завета, люди искали Ноев Ковчег с древности до наших дней. На протяжении веков многие люди утверждали, что нашли остатки Ковчега, особенно куски дерева, которые стали реликвиями в некоторых общинах. Современный поиск всерьез начался в конце 19 века в новой дисциплине археологии. Многие из этих раскопок были начаты в попытках доказать историчность Библии. Это период, когда также был проведен подробный анализ истории. Как четыре человека (Ной и его сыновья) смогли построить такую ​​большую лодку? Традиционная датировка истории помещает ее c. 4000 г. до н.э. Были ли у них инструменты и технологии, необходимые для такого предприятия?

Вид на гору Арарат из Армении

Джеймс Блейк Винер (CC BY-NC-SA)

В Бытии 8:4 говорится, что он приземлился на «горах Арафатских», но даже в древности не было единого мнения о том, на какой из них. Современные поиски сосредоточены на горе Арарат, расположенной на границе Турции и России. Различные истории исследований утверждают, что местные гиды знают местонахождение Ковчега, но все это было свидетельством с чужих слов. Многие экспедиции утверждали, что нашли массивы горных пород, которые казались достаточно большими для Ковчега, теперь в виде окаменевшего дерева. Результаты углеродного датирования остаются противоречивыми. Турецкое правительство отказывает в разрешении на исследование горы, так как этот район находится на стыке России (где проходят военные учения) и Ирана.

История Ноя и его ковчега остается популярной в современной культуре. Есть сотни детских книг и игрушек (лодка и животные). Копия Ковчега находится в тематическом парке на севере Кентукки. В последней голливудской версии Noah (2014) снялся Рассел Кроу с некоторыми добавленными голливудскими деталями. В этой версии Наблюдатели — каменные люди (напоминающие Трансформеров из научной фантастики), которые помогают Ною построить Ковчег в качестве искупления за свои грехи.

Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Кто по национальности Тревор Ной?

Тревор Ноа — международный стендап-комик, который в 2015 году сменил Джона Стюарта на посту ведущего Comedy Central, The Daily Show . Комик из Южной Африки добился большого успеха с тех пор, как переехал в Америку, чтобы продолжить свою карьеру.

В 35 лет у Ноя, кажется, есть все. Но жизнь не всегда была такой гламурной. Сейчас он может смеяться над этим и использовать свое прошлое в своих выступлениях в стойке, но времена были трудными, когда он был моложе.

Тревор Ноа по национальности?

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Тревор Ной (@trevornoah)

Если вы смотрите на его красивое лицо и слышите его акцент, возможно, вы пытаетесь выяснить, какой национальности Ной. Ты не одинок. Быстрый поиск в Интернете дает более 65 миллионов ссылок на эту тему. Вот краткий обзор его национальности и предыстории.

Он родился в эпоху апартеида в Южной Африке. Его мать — черная женщина коса, а отец — белый, швейцарско-немецкого происхождения. Им нужно было держать свои отношения в секрете из-за угнетения и сегрегации в стране. Сам факт рождения Ноя в то время считался преступлением.

Жизнь Тревора Ноя началась с преступления.

Посмотреть эту публикацию в Instagram. Его родители были межрасовыми, что делало его рождение незаконным. Когда он рос, его мать нередко ловили, пытаясь увидеть его отца. В то время страна была разделена, поэтому ей нужно было красться.

Когда ее поймают, она сядет в тюрьму на несколько дней. Иногда она уезжала на пару недель, сообщает NPR. Он провел много своих ранних лет в бегах, потому что, если его найдут, его заберут из семьи, а его родителям может грозить несколько лет тюрьмы.

Он рассказал Fresh Air: «Моя бабушка держала меня запертым в доме, когда я жил с семьей в Соуэто. Если полиция появлялась… это была постоянная игра в прятки».

Все изменилось, когда он переехал в Америку

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился Тревор Ной (@trevornoah)

Трудно представить, что в детстве Ною приходилось прятаться от полиции, а теперь он владеет холостяцкой квартирой Bel-Air стоимостью 20 миллионов долларов. В 1994 году, когда ему было 10 лет, апартеид закончился. У него и его матери все еще были проблемы, но его существование больше не было нарушением закона.

Ной подхватил актерское мастерство в подростковом возрасте, когда появился в мыльной опере. После этого по вызову друзей он попал на сцену комедийного шоу. Это решение в конечном итоге положило начало его карьере комика, когда ему было чуть за двадцать. Стендап-комедия привела его к работе иностранным корреспондентом в The Daily Show с Джоном Стюартом.

В 2015 году Comedy Central предложила ему работу ведущего, и он согласился. Все изменилось для Ноя, когда он переехал в Америку. Его новообретенный успех вызвал споры со стороны людей, которые мало знали о его прошлом. Выпуск и успех его книги, Born A Crime , пролить свет на эту жизнь.

Забавные факты о Треворе Ное, которые вы хотели бы знать

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Тревором Ноем (@trevornoah)

Знаете ли вы, что Ной свободно говорит на восьми языках? Это верно. Он знает шесть разных южноафриканских языков, помимо английского и немецкого, сообщает MSNBC.

Еще один факт, о котором многие не знают, это то, что взросление; его мучили прыщи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts