Настоятельница дивеевского монастыря сейчас: Игумения Сергия (Конкова) / Монастырский вестник

Разное

Игумения Сергия (Конкова): «Бог мне дал большую семью»

26 мая настоятельнице Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумении Сергии (Конковой) исполнилось 75 лет. Матушка Сергия выросла в верующей семье. Ее детство и юность прошли в поселке Семхоз Сергиево-Посадского района, вблизи от Троице-Сергиевой лавры, где вместе с родителями она молилась, где встретила своего духовного отца. После окончания Московского медицинского стоматологического института работала заведующей хирургическим отделением стоматологической поликлиники в городе Александрове. В 1981 году поступила в Рижский Свято-Троицкий Сергиев монастырь и через три года была пострижена в мантию с именем Сергия в честь преподобного Сергия Радонежского. В 1991 году решением Священного Синода благочинная Спасо-Преображенской пустыни Рижского монастыря монахиня Сергия (Конкова) была назначена на должность настоятельницы возрождающейся Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.

Весна 1968 г.
Возведение в сан игумении, 17 ноября 1991 г.

— Матушка Сергия, оглядываясь с высоты прожитых лет на свою жизнь, чем вы объясняете выбор именно монашеского пути?

— Монашество — это избрание, и оно началось с благословения моего духовника архимандрита Троице-Сергиевой лавры Серафима (Шинкарева). После того как я окончила институт, мы пришли к нему с мамой, и она, желая определенности в моем будущем, попросила совета: «Может, замуж ее выдать за священника?» Батюшка ответил: «Она будет монахиней», — хотя до этого у нас с ним никогда не было разговора о монашестве. Мама возразила: «Это очень одиноко». А отец Серафим обвел келью рукой и, указывая на иконы, сказал: «Разве с такими собеседниками может быть скучно?!»

По его благословению я попала в Рижскую пустынь. В то время там служил известный старец архимандрит Таврион (Батозский). Мой духовник знал его и попросил передать список своих родственников, чтобы тот помолился за них. Рижская пустынь произвела на меня впечатление своей уединенностью, молитвенностью, особым пением «по-пустынному». На монастырском некрополе я плакала о том, что теперь, с высшим образованием, мне никогда не попасть в монастырь. А вернувшись в храм, услышала проповедь отца Тавриона, в которой были такие слова: «Кто положил на сердце работать Господу, да не отступит от этой мысли, и в оное время Бог совершит это». Было такое чувство, что через его проповедь Сам Господь меня утешил. Отец Таврион благословил меня иконой Божией Матери «Знамение» иерусалимского письма. Точно такую же икону через несколько лет мне дала игумения Магдалина во время моего иноческого пострига.

— Пригодился ли вам приобретенный вами профессиональный опыт в управлении таким огромным духовным организмом, как Дивеевская обитель?

— Слово «игумен» по-гречески означает «предводитель» — тот, кто идет впереди и, соответственно, является главным. Конечно, некоторый административный, организационный опыт я получила, работая заведующей отделением в поликлинике. Хотя здесь, в Дивееве, управление всей обителью воистину совершает Сама Пресвятая Богородица. Не могу похвалиться, что я что-то в монастыре сама сделала. Сознаю свое недостоинство и свою немощь. Преподобный Серафим говорил о себе, что он здесь камешка по собственной воле не положил. И когда задуманное не получается, то понимаешь: значит, нет воли Божией. А если Матери Божией угодно твое начинание, оно исполнится. Поэтому мы в Дивееве — лишь простые послушницы, «солдаты», «служки» Царицы Небесной.

— Как организовать свою жизнь, чтобы главное место в ней занимала молитва, чтобы хватало физических сил на монашеское правило?

— Как сказано в Священном Писании, «помощь моя от Господа, сотворшего небо и землю» (Пс 120:2). И воистину это так. Силы я черпаю так же, как и сестры, в молитвенном обращении к Богу, к Пресвятой Богородице. Молитва — самое главное в жизни монашествующих, а тем более — игумении. Если монах не будет молиться, то он не сможет ничего сделать.

В нашем монастыре день расписан у каждой сестры, в том числе и у игумении, я тоже живу уставной жизнью. Когда в определенные дни у нас не служится полунощница, то, как и сестры, я читаю ее келейно. А обычно вместе со всеми в 5:30 утра иду на утреннее правило, затем на литургию. В 11:00 у нас совместная трапеза.

Стараюсь ходить на молитвенное правило для инокинь и монахинь, которое совершается за час до начала вечерней службы. На этом правиле читаются малое повечерие и каноны. В 17:00 начинается вечернее богослужение. Затем — ужин, и идем по Богородичной Канавке. После вечернего правила возвращаюсь в келью около 22:30–23:00. И так каждый день.

Когда человек живет уставной жизнью, то есть согласно уставу, не уклоняясь, Гос­подь дает силы. Как только сделаешь сбой, уклонишься от устава, становится тяжело. Конечно, когда я нахожусь в поездках, привычный график немного сбивается, но, пребывая в Дивееве, стараюсь всегда быть на сестринском правиле.

Мы всегда можем придумать себе уйму работы, лишь бы не молиться. Но если не помолишься, то это означает, что мы лишь своими силами думаем устроить дело, а ведь устрояется оно только в том случае, если мы все свои силы, все свое время отдаем Богу.

— Чем живет монастырь сегодня? Чему должны научиться сестры, оказавшись на этом пути к Небу?

— Самое главное в жизни монашеской — это отсечение своей воли. Если человек не настроен отсекать свое «я»,  ему будет трудно везде, на какое бы послушание его ни поставили, даже на самое любимое. Не будет отсечения свое­волия — не будет монашества. Вся наша жизнь состоит в искании воли Божией. А она подается через старших. Что нам благословляется, то мы должны делать и стремиться к исполнению заповеди о любви к Богу и к ближним, к непрестанной молитве и благодарению.

Преуспеть в духовной жизни можно, если ничего не требовать от других, а требовать только от себя. Монах должен уметь слушать и слушаться. Каждому из нас нужно стремиться стяжать дух мирен. А если нам это не удается, то почему у нас претензии к другим?

К каждому из нас справа приставлен Ангел Хранитель, а слева — ангел сатанин, который научает различным капризам, недовольству, унынию и так далее. К примеру, сподвигает возмутиться, негодовать. Если мы все упование возлагаем на Бога и призываем Его, то можем победить эту страсть или грех. Но не своими силами, а силой Божией. «Бей ратников силой Иисусовой, ибо нет сильнее оружия ни на небе, ни на земле», — говорит преподобный Иоанн Лествичник. Поэтому если человек работает над своей душой, духовно внимателен к себе, не ищет причин в других, то, как правило, все у него получается.

— Мир сильно меняется в последнее время. Современное монашество отличается от того, что было в прош­лом?

— Рижская игумения Магдалина нам говорила: «Если бы я использовала методы, которые применяла моя духовная мать игумения Тавифа, то из вас никто бы не выдержал». Матушка Тавифа отличалась строгостью: могла не поздравить сестру с Днем Ангела, сделать выговор. В наше время, наоборот, приходящие в монастырь нуждаются в бережном отношении. Да и батюшка Серафим говорил, что ласково надо обращаться с насельниками. Это как с больным ребенком, его же не шлепают, а берут на руки, успокаивают. И в Священном Писании сказано: «Носите бремена друг друга» (Гал 6:2).

То есть мы должны с терпением относиться друг к другу, и тогда исполним закон Христов. Но и потакания страстям быть не должно. А опыт приходит с жизнью по уставу, в управлении обителью в том числе. Если мы не придумываем себе какого-то особого статуса, а предаемся воле Божией, то создается правильная жизнь: уже не ты управляешь, а Господь.

Оглядываясь на собственную жизнь, могу сказать, что все мои детские мечты Господь исполнил сполна. Я говорила, к примеру, родителям: «Почему нас в семье только четверо? Как неинтересно! Вон, у некоторых по 6–8 детей!» И теперь у меня семья не четыре человека, а в сто раз больше, сегодня уже более пятисот сестер в Дивееве. И когда мне бывает порой тяжело, я напоминаю себе: «Ты ведь хотела большую семью?!»

— Ваш духовник говорил, что в монастыре не может быть скучно. Вы подтверждаете его слова?

— Небесная и земная канцелярии тесно связаны. Важно только нащупать эту Божественную, Промыслительную нить, которая тебя ведет. И помнить, что не мы избрали Бога, а Он нас избрал. А с Богом и со святыми разве может быть скучно?!

Подготовила Оксана Москвина

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия отмечает 75-летие

26 мая настоятельнице Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря игумении Сергии (Конковой) исполнилось 75 лет. Этот праздничный день на Патриаршем подворье в Москве, где сейчас в связи с участием в пленуме Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви находится игумения Сергия, начался Божественной литургией, которую совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Игумения Сергия (Александра Георгиевна Конкова) выросла в благочестивой верующей семье в поселке Семхоз Сергиево-Посадского района Московской области, вблизи обители преподобного Сергия Радонежского. После завершения учебы в средней школе она окончила Московский медицинский стоматологический институт, работала заведующей хирургическим отделением стоматологической поликлиники в городе Александрове.

Монашеский путь игумении Александре Конковой духовник семьи предсказал еще в детстве. В 1981 году по родительскому благословению она поступила в Рижский Свято-Троице-Сергиев монастырь, через год была пострижена в рясофор, а в 1984 году — в мантию с именем Сергия в честь преподобного Сергия Радонежского. Вскоре была переведена на послушание благочинной в скит Рижской обители — Спасо-Преображенскую пустынь.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II монахиня Рижского Свято-Троицкого монастыря Сергия была назначена на должность настоятельницы вновь возрождающейся Свято-Троице-Серафимо-Дивеевской обители.

17 ноября 1991 года в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай (Кутепов) возвел монахиню Сергию в сан игумении и возложил на нее крест игумении Александры (Траковской), которая возглавляла Дивеевскую обитель в первой половине ХХ века.

Настоятельские труды игумении Сергии неоднократно отмечены церковными и государственными наградами. Среди них: крест с украшениями (Патриаршая награда, 1995), медаль «За вклад в наследие народов России» (2004), медаль «За веру и добро» (2004), орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени (2004), орден Русской Православной Церкви святой равноапостольной Ольги III степени (2006), Патриарший наперсный крест (2016).

За годы управления монастырем игуменией Сергией восстановлен его неповторимый архитектурный облик, построены новые здания, образованы скиты и подворья. Серафимо-Дивеевский монастырь постоянно благоукрашается и развивается. Напомним события, которые произошли лишь в течение последнего полугодия: в Дивеевской обители освящен храм в честь Всех Русских святых, заложена капсула с закладной грамотой в основание строящегося Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского духовно-просветительского центра имени преподобного Серафима Саровского, состоялся чин закладки Саровских врат, освящен придел в честь Похвалы Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе. В Благовещенском соборе продолжается оформление стен и сводов мозаичными композициями, к 1 августа он должен заблистать красотой и великолепием.

Как рассказала игумения Сергия в одном из интервью, «когда мы пришли сюда, мы даже предположить не могли, что будет такой Дивеевский монастырь, какой он сейчас».

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской митрополии обязательна.

Информация фонда кампании — Русский православный женский монастырь

О Ново-Дивеевском женском монастыре

Где находится Ново-Дивеевский женский монастырь?

Ставропигиальный Успенский православный женский монастырь «Ново-Дивеевский» расположен примерно в 20 милях к северу от центра Манхэттена. Он расположен на 47,2 акрах в Нануэте, штат Нью-Йорк, всего в нескольких минутах от шоссе 287 (Нью-Йоркское шоссе) в округе Рокленд.

Когда был основан монастырь?

Монастырь основан (тогда) митрофорным протоиереем Адрианом Римаренко в 1949, как духовное наследие Дивеевского монастыря близ Сарова, Россия. В то время наши беженцы только начали прибывать из Европы без средств, знания английского языка и работы. К сожалению, эти беженцы не смогли оказать помощь, необходимую для строительства монастыря. Однако с Божией помощью отец Адриан смог преодолеть эти препятствия и создать обитель, не имеющую себе равных в Северной Америке. Позже отец Адриан был возведен в сан архиепископа Андрея. Скончался в 1978 году и похоронен на Ново-Дивеевском кладбище.

На пике своего развития в 1960-х монастырь насчитывал 45 монахинь. Сегодня девять сестер работают под руководством игумении Макарии, седьмой игумении с момента основания монастыря. Монахини много времени посвящают молитве. Помимо участия в ежедневных богослужениях и Литургии, монахини совершают совместные утренние и вечерние молебны. Каждый день между богослужениями читают Псалтирь и молятся за живых и усопших. Монахини следят за порядком в храме и ризнице, пекут просфоры для богослужений. Они также содержат книжный магазин; ухаживать за огородом, фруктовым садом и небольшой пасекой; и выполнять множество других послушаний во славу Господа.

Что там?

В состав монастыря входят:

  • Свято-Серафимовский собор.
  • Здание монастыря, в котором расположены монашеские кельи и церковные службы. В состав здания также входит часовня в честь Успения Пресвятой Богородицы.
  • Welcome Center, где можно приобрести книги, иконы, церковную утварь, хлеб, травяные чаи и мед.
  • Прочие постройки, такие как дом отдыха для паломников и других гостей, небольшая столовая и коттеджи для служителей церкви.
  • Кладбище

  • , где похоронено более 8000 верующих.

Ново-Дивеевское кладбище является крупнейшим русским православным кладбищем за пределами России и позволяет заглянуть в историю России. Среди почти 8000 могил на кладбище покоятся многие выдающиеся люди: княгиня Вера Константинова и князь Георгий Константинович, племянница и племянник последнего русского царя; отец Серафим Слободской, автор Закона Божия; Александра Толстая, дочь писателя Льва Толстого; жена и семья барона Врангеля и многие другие. Военные борцы с безбожными коммунистами не забыты, так как на кладбище есть памятники белогвардейцам, генералу Власову и его войскам. Мы стремимся сохранить уникальный стиль традиционного русского православного кладбища.

Также прорабатываем возможность строительства часовни-усыпальницы в честь Владимирской иконы Божией Матери, что добавит дополнительно 1000 мест захоронения.

Каждое воскресенье в малой столовой проходят трапезы. Зал также доступен для проведения поминок, православных лекций и т.д.

Какие проекты включены в столичную акцию?

Монастырь — Этому зданию требуется значительная модернизация электрооборудования, отопления и вентиляции, изоляции, сантехники, планировки здания, кухни и офисов. В этом же здании находится небольшая часовня в честь Успения Пресвятой Богородицы, в которой хранится историческая икона преподобного Серафима Саровского, также нуждающаяся в ремонте и реставрации.

Икона-портрет преподобного Серафима Саровского — Икона-портрет преподобного Серафима написана почти 200 лет назад при его жизни. На ней изображен преподобный Серафим в полный рост в последние годы жизни. Портрет примерно четыре фута в ширину и почти шесть футов в высоту.

После уничтожения большевиками Дивеевского женского монастыря (основанного преподобным Серафимом) в 1927 году икона была перевезена на хранение в Киев; он оставался там до 1943 года. Когда немцы отступили из Киева, портрет был вывезен немецким солдатом из церкви в Киеве в Лодзь, Польша, и вскоре после этого был отправлен отцу Адриану, который в то время был настоятелем Берлинского собора. время. Позже, во время бомбардировок Берлина союзниками, собор пострадал от пожара, но икона преподобного Серафима уцелела. Икона была привезена в Америку отцом Адрианом, а при основании Ново-Дивеевского монастыря икона-портрет была установлена ​​в монастырской Успенской церкви.

Проследив путь этой Святыни из России в Америку, через безбожные годы в СССР, через Вторую мировую войну и бомбардировки Берлинского собора, годы беженцев, становится ясно, что Ново-Дивеевский женский монастырь находится под особого покровительства Пресвятой Богородицы и преподобного Серафима Саровского.

Сегодня икона остро нуждается в реставрации и сохранении.

Собор — Требуется новый пол взамен устаревшего и изношенного ковра и треснувшей плитки. (В настоящее время предпринимаются отдельные усилия по ремонту и обновлению иконографии.)

Различные улучшения — Многие из предлагаемых проектов предназначены для модернизации всей собственности. Что наиболее важно, это включает в себя ремонт дорог вокруг собора, монастыря, дома престарелых, ретрита и всего кладбища. Многие из оставшихся зданий нуждаются в обновлении электрических и других систем.


Как сделать пожертвование в пользу Ново-Дивеевского монастыря Капитальная кампания

Благодарим Вас за вклад в продолжение миссии Ново-Дивеевского монастыря. Вы можете указать свой максимальный залог и выплачивать его ежеквартально. Имена жертвователей будут занесены в книгу памяти, о них будут молиться на богослужениях в соборе. Жертвователи могут направить свои пожертвования на конкретный проект или на любой проект по усмотрению монастыря. Все пожертвования не облагаются налогом.

Цель кампании = 2 500 000 долларов США


Чтобы сделать пожертвование онлайн через PayPal, дебетовую или кредитную карту:
Нажмите «Пожертвовать» и укажите «ROC Capital Campaign» в «Особых инструкциях для продавца».

Для отправки чека:
Пожалуйста, сделайте чеки к оплате «ROC Capital Campaign» на адрес: Ново-Дивеево Capital Campaign
100 Smith Road
Nanuet, NY 10954

 


ОБНОВЛЕНИЯ РЕМОНТА

В начале января 2021 года в главном корпусе сестричества была установлена ​​новая крыша.

Nanuet, NY: Отпевание игуменьи Ирины (Алексеевой) состоялось в Ново-Дивеевском женском монастыре

В пятницу, 10 января, в Свято-Успенском женском монастыре «Ново-Дивеевский» г. Нануэт, NY состоялось отпевание игумении Ирины (Алексеевой). Игуменья Ирина была настоятельницей монастыря и преставилась в среду, 8 января, в праздник Собора Божией Матери. По благословению Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви отпевание возглавил Высокопреосвященнейший Гавриил, Архиепископ Монреальский и Канадский.

Его Высокопреосвященству сослужили клирик монастыря протоиерей Александр Федоровский, благочинный Новой Англии протоиерей Георгий Ларин, епархиальный секретарь прот. протоиерей Илья Горский (клирик Покровского храма гор. Найак, шт. Н.Й.), протоиерей Марк Бурачек (настоятель храма Казанской иконы Божией Матери в г. Ньюарк, шт. Н.Дж.), протоиерей Георгий Зеленин (настоятель Михайловского собора гор. Патерсон, шт. Н.Дж.), и иерей Владимир Кайданов (клирик Св. Георгиевского храма гор. Ховелл, шт. Нью-Джерси). В храме молились недавно осиротевшие сестры Ново-Дивеевского монастыря, а также множество паломников, пришедших проститься с игуменьей. Молитвенно пел хор под управлением клирика монастыря протодиакона Сергия Арлиевского.

По окончании отпевания протоиерей Георгий Зеленин обратился к верующим со следующей проповедью:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня мы осиротели; наш монастырь осиротел. Сестры этого монастыря осиротели в первую очередь. Но осиротели и все мы, которые при жизни матушки игумении могли прийти к ней и получить больше, чем кто-либо может получить от человека, пропитанного мудростью и опытом: мы могли получить не только совет, но и то, в чем заключается вся суть. мир на месте, который сильнее любых жизненных переживаний: мы могли бы получить молитвенную поддержку, без которой невозможно выжить в этой жизни и которая поистине больше любого чисто человеческого опыта. Более того, мы осиротели потому, что теперь мы как никогда чувствуем, что в духовной войне, ведущейся в этом мире, у нас нет больше этой надежной, очень прочной линии защиты от врага человечества. На фронте образовалась брешь. И было бы хорошо, если бы мы смогли закрыть эту брешь. А если нет? Что, если мы не можем достичь того же опыта молитвы, этого опыта духовной жизни, которая во все времена вечна, которая объединяет все времена и образцом которой была матушка игуменья? Она родилась с именем Зоя в простой казачьей семье в 1922, в небольшом казачьем военном поселке на берегу Амура.

С самого рождения она была воплощением смирения. Она всегда утверждала, что сама ее жизнь на этой земле была чудом. Так получилось, что она была четвертым ребенком, родившимся в ее семье ‒ трое детей умерли в младенчестве, да и сама она родилась очень слабой. Но Господь назначил ей другой путь: она выжила и стала очень сильной. И ее жизнь была одной из самых тяжелых. Мы знаем и помним, что происходило в 1922 у нас на родине, особенно в Сибири, особенно в Приамурье (Внешняя Маньчжурия), особенно в тех местах. Ее семья не избежала глубоких скорбей и трагедий. Не раз она делилась воспоминаниями об отце – амурском казаке, воине, богатыре, фельдшере – целителе человеческих тел и их душ, потому что он смог воспитать ее в том же духе. Она вспоминала, как они бежали после гонений на раскулачивание сначала в соседнюю станицу Никольскую, где жила ее бабушка, а потом и дальше, в 1928, в Харбин, Китай. Здесь начались ее путешествия и годы изгнания. Там она ходила в школу, и именно там, после смерти сестры в 1946 году, 24-летней девушкой пришла в монастырь. Сама матушка-игуменья — и в этом тоже великий подвиг ее смирения — рассказывала истории о своих ошибках в жизни. Но эти промахи обнаруживали совсем другое — они обнаруживали величие духа этого человека. «В первый день, когда я пришла в женский монастырь — это был один из самых известных монастырей, из четырех в Харбине (два мужских, два женских), названных в честь Владимирской иконы Божией Матери, — я поступила в территории монастыря и не знала к кому обратиться. Я посмотрела и увидела монахиню, зажигающую самовар. Я подошла к ней и спросила, куда мне идти. Она не ответила. Я стоял молча. Прошло много времени, пока кто-то появился и объяснил, куда мне идти. Только много позже я узнал, что монахиня, о которой идет речь, была глухонемой». Но она, в своем смирении, стояла там, терпеливо ожидая, что кто-нибудь заметит, ожидая, что кто-нибудь ответит на ее вопрос.

Это была ее величайшая черта – скромность, которая победила все в ее жизни и стала ее спутником на всю жизнь. Даже там, в монастыре, не все ладилось. Мы сейчас не знаем причин, но по какой-то причине игуменья в то время была вынуждена покинуть монастырь и жить в городе. И стала ее келейницей. В послушании она смиренно ходила с игуменией и заботилась о ней все эти годы, пока Господь не призвал ее духовную наставницу – матушку Ирину. По этой причине была великая радость, когда тогдашний о. Адриан (будущий архиепископ Андрей) постриг ее с именем Ирина. Как велика была ее радость! Позже она часто говорила об этом.

Она приехала сюда в монастырь в 1962 году. Она была одной из последних монахинь, приехавших из Харбина. Напомним, что это были годы Культурной революции, годы страшных гонений, которые пережил каждый русский в Китае. Она не уехала, так как ухаживала за престарелой настоятельницей, и не эвакуировалась из Китая, пока не исполнит своего послушания. Более того, она должна была оказаться вместе с сестрами во Владимирском монастыре в Калифорнии. Но, кажется, она так ослабла в пути, а может быть, была и другая причина, что ей велели остаться здесь. Они боялись, что она не доживет до Калифорнии. И монахини здесь вспоминали – это трудно себе представить, – что она приехала высокой, очень высокой молодой женщиной. Нам трудно теперь увидеть в той сгорбленной старице, которую мы знали, высокую, статную казачку. Никто не знает, сколько она тогда весила, но к порогу монастыря она подошла скелетом, кожа натянулась на кости, одежда свисала с нее, как на вешалке. Старшие монахини суетились и суетились, чтобы восстановить ее здоровье, кормя ее мороженым. И трудились они не напрасно: получили сначала замечательную сестру, а потом и мать на все свое жилище.

Вот один любопытный случай, связанный с ее прибытием в монастырь. Она не знала, как устроена здесь монастырская жизнь, и ничего не знала об о. Адриан. «Прошел первый, потом второй день, потом третий, и вдруг монахини подошли ко мне и говорят:  Что с тобой, голубка, что ты не подходишь к отцу? Он раздражается . Я не знаю, кто он такой, я ничего не знал». Сколько смирения и простоты! Конечно, о. Адриан проникся к ней симпатией и вскоре полюбил будущую игуменью, будущую матушку Ирину. Неслучайно будущая игумения несла послушание служения клирос среди других ее послушаний. Это была ее характерная черта, что она безропотно исполняла самые разные послушания; но ее основная работа была на клиросе . Как и где она научилась петь на клиросе , как и где познакомилась с порядком церковных служб? Известно только, что она сделала это в те годы, что провела в Харбине, живя с игуменией, за которой ухаживала; пока она была со своей семьей, посещая церковь; и, главным образом, здесь, в монастыре, где каждый ее день, как помощницы будущего архиепископа Андрея, был наполнен бесчисленными панихидами, которые здесь служились. По некоторым данным, по воскресеньям они возвращались с кладбища только в четыре часа дня, когда литургия заканчивалась в 11 часов утра. Весь день был полон молитвенных трудов. Так она продолжала при о. Александр, и о. Александр может свидетельствовать, что более десяти лет она несла это послушание, пока на нее не было возложено новое послушание.

И во всем этом одной из самых ярких черт Матери Настоятельницы – а мы уже слышали о ее смирении и послушании – был ее обет постоянства, который дает каждый монашеский обет и который она исполнила в своей жизни. Немногие это знают, но за более чем 50 лет пребывания в монастыре матушка игуменья однажды в жизни покинула его стены. И то не по своей воле. Когда старшие сестры, участвуя в благотворительной лотерее, выиграли паломничество в Иерусалим, они заставили младшую сестру отправиться в путешествие. Это был единственный раз за 50 лет, когда она покинула территорию монастыря! Конечно, это не считая последних лет, когда ей приходилось лежать в больнице, но опять же это происходило только по послушанию. Она не хотела уходить из монастыря. Но если бы эти два волшебных слова были сказаны…» Отец сказал , значит, я должен идти», — на этом все и закончилось, без споров, без споров. Какой потрясающий пример послушания.

Даже вся ее жизнь здесь, в монастыре, те минуты и часы, когда она была свободна от всякого монашеского послушания, были проведены в ее маленьком спасительном треугольнике – храм, ее келья и трапезная… Даже здесь никто не видел, чтобы она бродила бесцельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts