Название молитв: 9 текстов, которые знают все православные • Arzamas

Разное

Содержание

У православных молитв есть разные названия — что они означают? – Православный журнал «Фома»

Зачем верующим столько разных молитв?

Многие молитвы используются во время богослужений, которые строятся по определенным правилам. Люди могут благодарить Бога или святых за их помощь, каяться в грехах или чего-то просить. Для каждого из этих случаев нужны особые тексты или песнопения. Кроме того, молитвы писали люди, которые использовали разные литературные формы для передачи своих мыслей, поэтому молитвенный корпус текстов очень разнообразен.

01

Что такое акафист?

Акафист (в переводе с греческого «молитва, которую читают стоя»). Подробно рассказывает о жизни святого или событиях праздника. Состоит из 13 коротких текстов (кондаков), которые заканчиваются возгласом «Аллилуйя», и 12 длинных (икосов), в каждом из которых содержится 12 хвалебных обращений к святому, начинающихся словом «Радуйся».

02

Что такое канон?

Канон (в переводе с греческого «правило, образец») — это большая молитва, посвященная Христу, Богородице или святому. Обычно она состоит из 9 частей (песен), каждая из которых начинается коротким песнопением, связанным с определенным событием из Ветхого Завета (ирмос). Потом читается несколько (от 2 до 4) коротких текстов, посвященных святому или празднику.

03

Что такое ирмос?

Ирмос (в переводе с греческого «связь, соединение») — молитва, которая поется в начале каждой песни канона. Ирмос показывает, на какого персонажа из Ветхого Завета похож святой или к какому ветхозаветному событию отсылает церковный праздник. Задача этой молитвы — связать более поздние исторические события с «образцами» из Библии.

04

Что такое тропарь?

Тропарь (в переводе с греческого «обращение») — самая главная короткая молитва праздника. Он рассказывает о событиях из жизни Христа, Богородицы или святых. В тропаре прямо говорится о том, какие поступки сделали человека святым или какие события (Рождение Христа, явление иконы Богородицы и т. п.) стали поводом для церковного торжества.

05

Что такое кондак?

Кондак (в переводе с греческого «палочка, на которую наматывался свиток с текстом») — вторая важная молитва праздника. Она рассказывает о том же человеке или событии, что и тропарь, но несколько подробнее. В кондаке раскрываются исторические или богословские причины поступков святых. Тропарь рассказывает о том, что случилось, а кондак — о том, почему это произошло.

06

Что такое икос?

Икос (в переводе с греческого «дом») — благодарственная молитва, которая прославляет, хвалит Христа, Богородицу или святых, рассказывая о событиях из их жизни. 12 икосов входят в состав акафиста и состоят из вступления, 12 прошений, начинающихся словом «Радуйся», и завершающего обращения к святому («Радуйся, Николае, великий чудотворче»).

07

Что такое стихира?

Стихира (в переводе с греческого «стихотворение») — песнопение, которое поется после коротких отрывков из псалмов. Число стихир на Всенощном бдении может быть разным. Чем важнее праздник, тем больше этих молитв поется. Стихиры обычно различают по названию псалмов, с которыми они связаны (стихиры на «Господи возвах», стихиры на «Хвалитех»), или по месту их чтения на службе (на литии, на стиховне).

08

Что такое кафизма?

Кафизма (в переводе с греческого «сидение») — название частей Псалтири, объединяющих несколько псалмов. Название происходит от обычая сидеть во время чтения кафизм в храме. Всего существует 20 кафизм, и они последовательно за несколько дней или недель прочитываются в храме во время богослужения или в составе домашних молитв.

Молитва в разных религиях: что важно знать

Молитвы являются частью духовных практик практически всех религий, однако исполнение молитвенных правил в разных традициях различно. Отличаются и тексты, и способы чтения, и даже мотивы.

Фото: Русская СемеркаРусская Семерка

Христианство

Видео дня

Прямые указания на необходимость молитвы неоднократно встречаются в Евангелии. В Евангелии от Матфея, наставляя учеников, Иисус Христос говорит им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».

В Евангелии от Марка: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время», в Евангелии от Луки: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь».

Призывали к молитвам и апостолы. Апостол Павел в Первом послании к Фессалоникийцам призывает: «Непрестанно молитесь».

В христианской церкви, сверх литургии, издревле установлены 8 ежедневных служб: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, 1, 3, 6 и 9 часы с междочасиями. Для мирян традиционно считаются обязательными утренние и вечерние молитвенные правила. Они могут быть полными и краткими.

Отношение к молитве в православии, католицизме и протестантизме различно.

Идеалом в православном исихазме является молитва безОбразная. Преподобный Мелетий Исповедник говорил: «Те, которые в молитвах своих не видят ничего, видят Бога».

В католичестве, а тем более в протестантизме молитва носит более «личный» и «объектный» характер.

В ордене иезуитов Игнатия Лойолы, католического святого, была даже своего рода медитация особого характера: «Представить мысленно огромные языки пламени и души как бы заключенные в раскаленные тела. Услышать упреки, плач и вопли, предание проклятию Иисуса Христа и святых Его».

В православии отношение к молитве прямо противоположное. Феофан Затворник писал: «Когда размышляете о Божественном, тогда можно вообразить Господа, как потребуется. Но во время молитвы никаких образов держать не следует. Если допустите образы, то есть опасность – начать молиться мечте».

Главная христианская молитва — «Отче наш», или Господня молитва. Она приводится в Евангелиях от Луки и в Евангелии от Марка.

Также одна из самых употребляемых — Иисусова молитва, имеющая основополагающее значение в практике исихазма. Она также называется умно-сердечным деланием, деланием сердца, умно́й молитвой, тайной молитвой, священной молитвой, сердечной молитвой, затвором ума и сердца, трезвением, хранением ума.

В христанстве (и в православии, и в католицизме, и в протестантизме) для удобства чтения молитвенных правил дозволяется использовать четки. В католицизме даже существуют виды молитв (розарий, венчик), предназначенные для чтения по четкам.

В православии четки скорее атрибут монахов, мирянам рекомендуется просить благословения на их использование. Исторически четки в православной традиции стали атрибутом верующих из-за низкой грамотности, когда молитвы читались по пямяти. Обязательное использование чёток-лестовок сохранено старообрядцами.

Католические четки (розарий) состоят из 50 зёрен, разделённых на пять декад. Также могут использоваться чётки с 33 и 150 зёрнами. Розарий символически означает «венец веры» из роз.

В православных чётках может быть разное количество бусин, но чаще всего используются чётки с 33 бусинами, по числу земных лет жизни Христа, либо количеством, кратным 10 или 12.

В старообрядчестве практически всех согласий активно используется лестовка — чётки в виде ленты со 109 «бобочками» («ступенями»), разделёнными на неравные группы. Лестовка символически означает лестницу от земли на небеса.

Иудаизм

До эпохи Второго царства в иудаизме не было регулярных обязательных молитв. Иудей мог обратиться к Господу в любое время в произвольной форме. Основную часть богослужения составляли жертвоприношения.

Молитвенные правила иудаизма были регламентированы в VI веке до н.э. после эпохи Вавилонского пленения.

Главной молитвой в иудаизме является амида, которую также называют «Шмоне́-Эсре́», что переводится как «18» (число входивших в неё частей-благословений). Во II веке к этим восемнадцати благословениям было добавлено ещё одно — против еретиков и доносчиков, однако старое название сохранилось.

Так как чтение Амиды является заменой храмовых жертвоприношений, её читают три раза в день — в утренней (шахарит), дневной (минха) и вечерней (маарив) молитвах.

Часто ошибочно главной еврейской молитвой называют «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль»), однако в Сефер мицвот (Книге заповедей) обязанности молиться и читать Шма перечислены как разные заповеди.

Шма правильнее называть декларацией иудейской веры, это литургический текст, состоящий из 4 цитат из Пятикнижия. В нем декларируется единственность Бога, любовь к Нему и верность Его заповедям («Господь — Бог твой, Господь — един»).

В иудаизме чтение некоторых молитв можно совершать только в миньяне — группе из десяти евреев старше 13 лет. По поводу того, кто может входить в миньян в галахической литературе ведутся бесконечные споры.

Так, дискуссионным является вопрос, считать ли участником миньяна спящего человека, а также может ли входить в миньян человек в состоянии опьянения.

Насчет последнего, исключение делается для запойного пьяницы, если остальные члены миньяна могут подтвердить, что он «все понимает».

В истории иудаизма было множесто интересных моментов, связанных с историей молитвенного богослужения. Так, государственные власти нееврейских стран, где жили евреи, с подозрением относились к молитве «Коль нидрей» («Все обеты»), в которой евреи накануне Судного дня отказываются от обетов, зароков и клятв, данных в течение года.

В Российской империи во всех молитвенниках «Коль нидрей» печаталась с обязательным разъяснением, что речь идет исключительно о религиозных обетах, и «сохранит Бог каждого помыслить, будто мы разрешаем нарушать клятвы и присяги, даваемые правительству или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица».

С возникновением хасидизма молитва заняла еще более важное место в религиозной жизни евреев.

У хасидов молитва имеет значение как путь познания Творца и приобщения к транцендентному. В книге «Тания» (основополагающей книге хасидизма) прямо указывается, что в наше время основная форма служения Всевышнему – не изучение Торы, а именно молитва.

Ислам

В исламе существует два вида молитв: намаз (обязательные молитвы) и дуа (произвольные молитвы).

Обязательными и самыми важными в исламе являются 5 ежедневных ритуальных молитв:Фаджр (предрассветная молитва), Зухр (полуденная молитва), Аср (послеполуденная молитва), Магриб (закатная молитва) и ночная молитва Иша.

Значимость молитвенного правила в исламе очень велика. Пророк Мухаммед говорил: «Знайте, что самым лучшим из ваших деяний является молитва!».

В одном из хадисов также сказано: «Первое, о чем человек будет спрошен в день Суда – это о вовремя совершенном намазе».

Если есть возможность, то праведные мусульмане должны стремиться к молитве в мечети, если такой возможности нет, то для намаза подходит практически любое место.

Перед обязательной молитвой звучит призыв к ней – Азан, являющийся проявлением благочестия.

Для чтения намаза необходимо соблюдение нескольких правил. Во-первых, перед молитвой правоверный мусульманин должен совершить омовение (полное, либо частичное), во-вторых, молитва должна совершаться в неоскверненном месте, свободном от нечистоты — наджасы. Верующий должен быть обращен по направлению к Каабе, мусульманской святыне.

Важна также чистота одежды мусульманина, а также её соразмерность: одеяние должно прикрывать аурат – места, которые по шариату должны быть закрыты (у мужчины – часть тела от пупка до коленей, у женщины – все тело, кроме лица, кистей рук и ступней ног).

При совершении намаза верующий мусульманин должен обладать искренним чистым намерением, а также находиться в трезвом рассудке, поскольку алкоголь и наркотики в исламе находятся под строгим запретом. Это — харам.

Дуа (произвольные молитвы) в исламе есть на все случаи жизни. Праведные мусульмане знают, что Аллах слышит любую молитву, поэтому разрешены как устные, так и «молчаливые» дуа, которые произносятся вслух или «про себя» на том языке, на котором верующему удобнее изъясняться.

Также в исламе существует зикр — духовная практика, заключающаяся в многократном повторении молитвенных формул, прославляющих Аллаха.

При совершении зикра обычно используются мусульманские четки (кроме ваххабизма), которые называются субха, мисбаха или тасбих. Обычно они состоят из 99 бусин, по числу имен Аллаха.

Буддизм и индуизм

Среди религиоведов до сих пор нет единого мнения по поводу того, можно ли считать индуистские, буддистские, джайнистские и кришнаитские мантры молитвами. Спорно и то, можно ли считать молитвой механический процесс вращения молитвенных барабанов в ламаизме.

Мантры — это священные тексты на санскрите, принятые в вышеперечисленных религиях. Как правило, от верующих требуется точное повторение её звуков.

Значение имеют как слова мантры, так и каждый звук в них. Одна из наиболее известных мантр — сакральный звук «Ом».

Российский богослов Алексей Ильич Осипов считает, что мантры отличны от православных молитв. Он пишет: «Мантры, будучи чем-то внешне похожими на молитву, точнее на молитвенные заклинания, имеют совершенно другой характер. Они сопряжены с верой в действенность самих произносимых слов, часто, безотносительно к пониманию их смысла. Это находим в индуистской практике, например, в мантра-джаппа, призывающей человека как можно больше, чаще, быстрее произносить имя божие, которое само по себе очищает человека, приводит его в состояние самадхи».

Чтение мантр часто проходит при помощи четок. В буддизме традиционное количество бусин в четках — 108. Каждая бусина четок используется дважды: в первый раз, когда практикующий произносит полный круг мантр — 108, во второй, когда количество начитанных мантр превышает 1000, то есть 10 раз по 108.

Индуистские чётки-ожерелье (рудракша) обычно содержат 108, 54 или 50 (по числу букв индийского алфавита) зёрен.

В индуизме также существует практика ранголи, которую иногда также условно соотносят с молитвой. При её совершении на плоскости красками или песком рисуется определенный орнамент. Тибетские монахи при помощи практики ранголи создают песочные мандалы.

21 Имена Бога, чтобы молиться каждый день —

Молитва именами Бога — это мощный способ молиться. Когда мы взываем к Господу и молимся именами Бога, мы вливаем в свои молитвы саму сущность Бога. Мы провозглашаем правду о том, кто такой Бог , и провозглашаем Его могущество и силу в нашей жизни. Почему это так важно? Потому что провозглашение истины Божьей через Его Слово является мощным оружием войны против врага.

В трудные моменты и периоды жизни нам нужно ежедневно напоминание о том, что мы служим ВЕЛИКОМУ Богу! Один из лучших способов напомнить себе об этой истине — провозгласить (да, даже вслух!), что Бог благ . Он верен . Он просто . Нам нужно напоминать, что Он работает в нашей жизни, даже когда обстоятельства вокруг нас, кажется, кричат ​​об обратном.

В минуты сомнения, уныния и отчаяния мы должны напоминать себе о том, кто такой Бог. Что может быть лучше для этого, чем произнесение могущественных имен Бога в молитве?! Имена Бога, описанные в Библии, говорят о самой его сущности и характере.

имен Бога открывают нам саму природу Бога.

Молитва – это мощный спасательный круг к Богу. Когда мы молимся именами Бога в трудные времена, мы можем доверять и верить, что Он слышит нас. Даже когда мы переживаем моменты покоя и радости, мы все равно можем соединиться с Господом в молитве.

Почему?

Потому что мы нуждаемся в Боге каждое мгновение! В хорошие времена и во времена борьбы – нам нужен Господь.

Молитва Богу так же важна, как воздух, которым мы дышим.

Подумайте о словах Иакова в этом отрывке:

Кто-нибудь из вас попал в беду? Пусть молятся. Кто-нибудь счастлив? Пусть поют хвалебные песни. Кто-нибудь из вас болен? Пусть призовут пресвитеров церковных, чтобы они помолились над ними и помазали их маслом во имя Господа. И молитва, возносимая с верой , исцелит больного; Господь поднимет их. Если они согрешили, они будут прощены. Поэтому исповедуйтесь друг перед другом в своих грехах и молитесь друг за друга, чтобы вы могли быть исцелены. Молитва праведника сильна и действенна.

Иакова 5:13-16

Общая тема этого отрывка – молитва . Один из самых сильных и эффективных способов молиться — это молиться по Слову Божьему.

Когда мы молимся Словом Божьим, мы провозглашаем истину Божью в самой нашей ситуации – и Слово Божье никогда не возвращается тщетным! Вот что одинаково важно, чтобы мы молились именами Бога. Когда мы взываем к Господу и молимся именами Бога, мы вливаем в свои молитвы саму сущность Бога. Мы провозглашаем истину о том, кто такой Бог , и провозглашаем силу и всемогущество Бога в нашей жизни.

Как молиться именами Бога с силой

Итак, как именно мы можем молиться именами Бога с силой? Каковы имена Бога и что они означают? Есть так много имен, которые Бог использовал в Писании, которые указывают на Его удивительные качества как Правителя вселенной. Многие из этих имен используются для описания его силы, могущества и власти над всем творением.

Когда мы пытаемся молиться именами Бога, лучше всего начать с определения этих конкретных имен и их значения. Как только мы поймем эти имена, мы сможем уверенно провозглашать эти могущественные истины в наших устных или письменных молитвах.

21 имя Бога, чтобы молиться каждый день

Вот 21 имя Бога со значениями и ссылками на Писание, которые вы можете использовать, чтобы лучше понять нашего великолепного Господа и Спасителя! Используйте эти имена Бога в своих молитвах, когда каждый день ищите в Его лице мир, силу и могущество.

1. Эль Рой – Бог, который видит (Бытие 16:13)

В этом отрывке Бог является Агари, когда она убегает в пустыню от жестокого обращения со своей госпожой Сарой. Бог нашел время, чтобы встретить эту египетскую рабыню прямо там, где она была.

Она не была для Него чем-то незначительным, и Бог дал ей именно то, в чем она нуждалась. В наши трудные времена мы должны помнить, что Бог по-прежнему Эль Рой и сегодня.

Он видит вас и вашу боль, и вы очень важны для него!

Она дала это имя Господу , который говорил с ней: «Ты Бог, видящий меня», ибо она сказала: «Теперь я видела Того, кто видит меня».

Бытие 16:13

Молитва: Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты Эль Рой – Бог, который видит. Согласно твоему слову, ты взираешь с небес и видишь все человечество ( Псалом 33:13 ). Взгляни на меня и тех, кто находится в моей сфере влияния, и помилуй нас. Защити меня своей истиной и веди меня по тому пути, по которому ты хочешь, чтобы я шел.

2.

Эль-Шаддай – Вседостаточный Бог (Бытие 17:1)

Когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился ему и сказал: «Я Бог Всемогущий; ходите предо Мною верно и будьте непорочны.

Бытие 17:1

В этом отрывке Бог является Авраму и объявляет, что он Эль Шаддай самодостаточный Бог . Затем Бог изменил имя Аврама на Авраам и объявил, что он будет отцом многих народов.

Как это было возможно, когда Аврам и Сара были бесплодны и бездетны? Потому что у Бога всего достаточно – для него нет ничего сложного!

В следующий раз, когда вы окажетесь в ситуации, которая кажется невозможной, помните, что вы дитя Эль Шаддай , и нет ничего слишком сложного для нашего Бога!

Молитва: Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты Эль Шаддай – вседостаточный Бог. Для тебя нет ничего сложного. Ты держишь весь мир в своих руках, и ничто не утаится от твоего взора (Евреям 4:13). Ты всемогущ и могуч – хвала твоему имени! Помоги мне помнить, что с чем бы я ни столкнулся, Ты поддержишь меня Своей праведной десницей (Псалом 48:10).

3. Эль Элион – Всевышний Бог (Псалом 9:2)

Буду веселиться и радоваться о Тебе; Я буду петь имени Твоему, Всевышний.

Псалом 9:2

Другое имя Бога – Всевышний Бог – выше Его нет никого! Он возвышается над всеми другими царями, монархами и власть имущими. Он вознесся высоко, и его враги рассеялись (Псалтирь 68:1).

Иногда проблемы и трудные обстоятельства в нашей жизни могут казаться такими устрашающими — сами того не зная, мы превозносим свои проблемы выше величия нашего Всевышнего Бога.

Но поскольку Бог есть Эль Элион , наши обстоятельства должны преклонить колени перед Всевышним Богом!

В следующий раз, когда вы почувствуете уныние и подавленность обстоятельствами своей жизни, помните: наш Бог превыше всего!

Молитва: Господь , Я восхваляю твое имя за то, что ты Эль Элион – Всевышний Бог. Есть ли что-то слишком сложное для вас? Есть ли какой-либо царь, правитель или авторитет более великий, чем вы? Нет, ты превыше всего! Помоги мне доверить Тебе свою жизнь и помнить, что ничто не может разлучить меня с Твоей любовью (Римлянам 8:39).

4. Адонай – Господь, Учитель (Псалом 15:2)

Я говорю Господу: «Ты мой Господь; кроме тебя у меня нет ничего хорошего». Псалом 15:2

Имя Адонай на иврите означает «мой господин». Это также был титул, используемый для обозначения Бога без использования его собственного имени, Yᵊhōvâ ( Яхве, или Иегова), что означает «существующий». Еврейский народ использовал слово Адонай, когда говорил о Боге, поскольку собственное имя Бога было настолько святым, что они не произносили это имя вслух из почтения к Богу (источник).

Когда Давид в Псалме 15:2 назвал Бога Адонаем , он провозгласил, что Господь, Всемогущий, Святой, «Сущий» был его Господом. «Ты мой Господь…»

Как прекрасно, что и мы можем с уверенностью провозглашать, что Бог вселенной — это наш Господь?! Бог высок и превознесен, Владыка и Правитель всего творения, и у нас также есть привилегия знать Его близко! Как верно, что кроме него у нас нет ничего хорошего!

Молитва: О Господь, Учитель и Адонай, я славлю Тебя за то, что Ты Господь моей жизни. Благодарю Тебя за то, что я имею честь и привилегию называть тебя своим Господом. Возношу к тебе руки и сердце в знак благодарности и благодарения-свято твое могучее имя! Я отдаю свою жизнь вашей светлости и всем сердцем доверяю вам. Пусть я проживу свою жизнь в послушании Тебе, Слову, каждый день обращаясь к Тебе за помощью, надеждой и силой. Аминь!

5. Иегова Нисси – Господь знамя мое – (Исход 17:15)

Моисей построил жертвенник и назвал его Господь знамя мое. Исход 17:15

Исход 17:8-16 описывает впечатляющую историю о том, как Господь избавил израильтян из рук амаликитян. Моисей приказал Иисусу Навину собрать вместе некоторых израильтян для борьбы с их врагами. На следующий день Моисей, Аарон и Ор стояли на вершине холма. Моисей поднял жезл Божий в руках своих (Исход 17:9).).

Пока Моисей воздевал руки, Иисус Навин и израильтяне побеждали в битве с амаликитянами. Если он опускал руки, амаликитяне начинали побеждать (Исход 17:11). В конце концов руки Моисея устали, и Аарон и Ор взяли камень и подложили его под него, чтобы он мог сесть на него. Они также держали руки Моисея до захода солнца, и израильтяне победили своих врагов (Исход 17:12-13).

После того, как израильтяне одержали победу над амаликитянами, Моисей построил жертвенник Господу и назвал его Иегова Нисси – ГОСПОДЬ – знамя мое. Это стало символическим названием жертвенника, напоминая Израилю, что Господь сплотился вокруг них, чтобы победить их врага. Какое сильное свидетельство силы и верности Бога!

Молитва: Господи, я славлю Тебя за то, что Ты Иегова Нисси – ГОСПОДЬ, мое Знамя. Ты также даешь мне силу и силу через Твой Святой Дух, чтобы преодолевать препятствия в моей жизни. Помоги мне помнить, что ты будешь сражаться в моих битвах и что ты поможешь мне во время моей нужды (Исх 14:14). Аминь.

6. Иегова-Раа-Господь Пастырь Мой (Псалом 23:1) 

Господь пастырь мой, у меня нет недостатка ни в чем. Псалом 23:1

Как утешительно знать, что Бог — наш любящий Пастырь! Давид не только заявил, что Бог был его Адонай , но что он был Иегова-Раах ; Господь мой Пастырь. Иисус также заявил в Иоанна 10:11, что он Добрый Пастырь. Он добр, потому что положил жизнь свою за своих овец. Наш Добрый Пастырь ведет и направляет нас по путям праведности. Он никогда не подведет нас!

Молитва : Господи, благодарю Тебя за то, что Ты Иегова Раа-Господь, мой Пастырь. Я хвалю тебя за то, что ты ведешь меня к тихим водам и приносишь утешение и мир моей душе. Помоги мне доверить Тебе свою жизнь, когда я следую за тобой каждый день. Аминь.

Связанный : Посмотрите этот пост с печатными формами для ведения библейских журналов на основе молитвенного псалма 23 !

7. Иегова Рафа – Господь, исцеляющий (Исход 15:26)

Он сказал: «Если будешь внимательно слушать Господа, Бога твоего, и будешь делать то, что угодно в Его глазах, если будешь внимателен к Его заповедям и соблюдайте все его постановления, Я не наведу на вас никаких болезней, которые Я навел на египтян, ибо Я Господь, целитель ваш». Исход 15:26

Перед тем, как Господь сказал эти слова израильтянам, Он чудесным образом избавил их от рук египтян (Исход 15:19). После того, как они пересекли Красное море, они вошли в пустыню Сур и путешествовали три дня, не найдя воды. Когда они нашли воду, они не могли ее пить, потому что она была горькой (Исход 15:23).

Моисей воззвал к Господу, и Бог показал ему кусок дерева. Моисей бросил дрова в горькую воду, и они тотчас же стали пригодны для питья (Исход 15:25). Еврейское слово на самом деле означает, что вода стала приятной или сладкой (источник).

Затем Бог объявил народу Израиля, что он Иегова Рафа — Господь, исцеляющий (Исход 15:26).

Когда мы путешествуем по своим пустынным обстоятельствам, мы, как и израильтяне, должны помнить, что Бог верен. Он только что продемонстрировал свою могучую силу, разделив Красное море и избавив его от рук египтян. Мы также должны помнить, что Бог был верен нам в нашей собственной жизни. Он верен, и он наш Целитель. Только он может превратить горькие обстоятельства в нечто сладкое. Какому могущественному Богу мы служим!

Молитва : Господь, спасибо тебе за то, что ты мой Целитель, Иегова Рафа. Ты был мне верен! Подобно тому, как ты позаботился о нуждах израильтян, помоги мне поверить и поверить, что ты позаботишься и обо мне. Сегодня я выбираю следовать твоим путям и служить тебе всей своей жизнью. Аминь.

8. Иегова Шамма – Господь там (Иезекииль 48:35)

«И имя городу отныне будет: Господь там». Иезекииль 48:35б

Как прекрасно знать, что Бог с нами! Во времена пророка Иезекииля израильтяне были в плену у народа Вавилона. Когда он был пророком, Господь открыл ему видения того времени, когда Израиль будет восстановлен в своей славе (Иезекииль 40:1-4).

В 48-й главе Иезекииля Господь описал, как земля будет разделена между коленами Израиля. После того как каждому колену был подсчитан каждый локоть земли, Господь провозгласил имя города – Иегова Шамма: Господь здесь.

После всего, через что прошли израильтяне – после всего непослушания и отвержения Бога как своего Царя – и после их изгнания в чужую землю, Бог все еще не отказался от Своего избранного народа . Он решил остаться с ними — и он решил остаться в нашей жизни!

Никакие грехи или тяжелые обстоятельства не могут отлучить нас от любви нашего великого Бога (Римлянам 8:38-39). Он Иегова Шамма . Он с нами, и никогда не оставит и не покинет нас!

Молитва : Господь, я благодарю тебя за то, что ты Иегова Шамма- Господь там . Ты со мной, даже среди моих самых трудных обстоятельств. Я благодарю тебя за то, что ты никогда не откажешься от меня. Помоги мне оставаться в Тебе и пребывать в Твоем присутствии каждый день. Аминь.

9. Иегова Сидкену – Господь, наша праведность (Иеремия 33:16)

В те дни Иуда будет спасен, а Иерусалим будет жить в безопасности. Вот имя, которым он будет называться: Господь, наш Праведный Спаситель». Иеремия 33:16

Молитва : Господи, я славлю Тебя за то, что ты мой Праведный Спаситель!  Ты облек меня в ризы спасения и одел меня в ризу Своей праведности (Исайя 61:10). Славлю Тебя, что Ты снабдил меня крепким нагрудником Твоей праведности (Ефесянам 6:14). Помоги мне ходить в Твоей праведности благодаря Твоей силе и силе. Аминь.

10. Иегова Мекоддишкем – Господь, освящающий вас (Левит 20:8)

Храни мои указы и следуй им. Я Господь, освящающий вас. Левит 20:8

Еврейское слово святой в этом отрывке означает освящать, готовить или посвящать. Это также означает быть святым, освященным и отделенным (источник). Это же слово использовалось, когда Бог повелел израильтянам помнить день субботний и святить его (Исход 20:8). Через окончательную жертву Христа мы освящаемся, отделяемся и делаемся святыми! (Евреям 10:10)

Молитва : Господи, благодарю Тебя за то, что через Тебя я освящен и отделен для Твоих святых целей. Спасибо, что благодаря Христу мои грехи прощены, и теперь у меня с тобой прекрасные отношения. Помоги мне продолжать служить Тебе и прожить свою жизнь свободной от рабства и плена греха. Аминь.

11. Эль Олам – Вечный Бог (Исаия 26:4)

Доверьтесь Господу навсегда, ибо Господь, Сам Господь, есть вечная Скала. Исаия 26:4

Молитва : Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты Вечная Скала, на которой я могу стоять. Вся остальная земля — ​​тонущий песок! Пусть Твоя вечная сила и могущество поддерживают меня каждый день, когда я стою на непоколебимой истине Твоего Слова. Слава твоему имени! Аминь.

12. Иегова-Ире – Господь усмотрит (Бытие 22:14)

Многие из нас знакомы с этим важным отрывком из Писания, когда Авраам подвергался испытанию. Бог сказал Аврааму:

: «Возьми своего сына, твоего единственного сына, которого ты любишь, Исаака, и иди в район Мориа. Принеси его там во всесожжение на горе, которую Я покажу тебе». Бытие 22:2

Несмотря на то, что Авраам не понял просьбы Бога принести в жертву своего сына, он не колебался — и на следующий день взял Исаака на гору.

Когда Авраам собирался принести в жертву своего сына, вот что произошло дальше:

Но ангел Господень воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам!» «Вот я», — ответил он. — Не поднимай руку на мальчика, — сказал он. «Ничего с ним не делай. Теперь я знаю, что ты боишься Бога, потому что ты не пожалел мне сына твоего, единственного твоего сына». Бытие 22:11-12

В этот момент рядом в чаще появился баран. В тот день Бог позаботился о Аврааме, и вместо сына Авраама в жертву был принесен баран (Бытие 22:13).

Итак, Авраам назвал это место «Господь усмотрит». И до сего дня сказано: «На горе Господней дано будет». Бытие 22:14

Какая сильная история! Бог предусмотрел нас, , послав Иисуса умереть вместо нас. Иисус — наш жертвенный агнец и «баран в кустах», взявший на себя наказание за наши грехи.

Это самое мощное средство из всех!

Молитва: Господи, спасибо тебе за то, что ты Иегова Ире – мой кормилец. Ты обеспечил спасение от моих грехов, и теперь я проведу с тобой вечность. Слава твоему имени! Я также верю и верю, что Ты позаботишься обо всех моих нуждах по твоему славному богатству во Христе Иисусе!

13.

Иегова Шалом – Господь есть мир (Судей 6:24)

Гедеон построил там жертвенник Господу и назвал его Господь есть мир. По сей день он стоит в Офре Авиезритской. Судей 6:24

История Гедеона — это вдохновляющая история о том, как Бог решает использовать слабых и смиренных, чтобы показать Свою силу, славу и победу. Израильтяне в то время жестоко притеснялись мадианитянами. Бог призвал Гедеона, члена самого слабого клана и наименьшего в своей семье, победить своих врагов (Судей 6:15).

Ангел Господень явился Гедеону, и Гедеон подумал, что умрет, так как он видел Господа. Но ангел Господень сказал ему:

«Мир! Не бойся. Ты не собираешься умирать». (Судей 6:23)

Затем Гедеон построил жертвенник Господу под названием Иегова Шалом – Господь есть Мир . Призывает ли вас Бог к задаче, которая кажется невыполнимой? Чувствуете ли вы, что вас окружают проблемы и трудности, как израильтяне чувствовали себя в отношении мадианитян? Помните, что Иегова Шалом с вами! Он наполнит вас своим миром и даст силы, необходимые для преодоления любых препятствий в вашей жизни.

Молитва : Господи, спасибо тебе за то, что ты Иегова Шалом – ты мой мир. Когда мне кажется, что враги окружают меня со всех сторон, помоги мне помнить, что твой мир соблюдет мое сердце и разум во Христе Иисусе (Филиппийцам 4:6). Аминь.

14. Иегова Саваоф – Господь Саваоф (Исаия 5:16)

Но Господь Всемогущий будет превознесен Своей справедливостью, и святой Бог будет святым Своими праведными делами. Исаия 5:16

Значение еврейского слова «воинство» может означать большое количество (или войско) армии, воинство ангелов, звездное воинство (солнце, луна, звезды и т. д.), творение или служение (источник). . Бог — Господь всего творения, следовательно, Он — Господь Воинств!

Молитва : Господи, я славлю Тебя за то, что Ты Господь Саваоф. Ты полновластный правитель всего сущего; ты праведный воин ( Исход 15:3). Я превозношу тебя и хвалю тебя за твои праведные дела. Да проявится Твоя сила и могущество в моей жизни и в мире, и пусть люди узнают, что Ты Единый Истинный Бог! Аминь.

15. Элохим Озер Ли–Бог Помощник Мой (Псалом 53:4)

Воистину, Бог мне помощник; Господь поддерживает меня. Псалом 54:4

Молитва : Господи, благодарю Тебя, что Ты моя помощь! Ты поддержишь меня во времена бедствия и поддержишь меня своей праведностью (Исайя 41:10). Направляй меня каждый день и даруй мне свою помощь, поддержку и силу. Аминь.

16. Эль Сали – Бог, Скала моя (2 Царств 22:47) 

«Господь жив! Слава моей скале! Да будет превознесен мой Бог, Скала, мой Спаситель!

2 Царств 22:47

Молитва : Господи, я славлю Тебя за то, что Ты моя Скала! Помоги мне стать на твердую скалу твоего спасения. Ты стойкий, сильный и мой могущественный Защитник. Аллилуйя! Слава твоему имени! Аминь.

17.

Эль Симхат Гили–Бог превыше всего радости (Псалом 42:4)

Тогда я пойду к алтарю Бога, к Богу, моей радости и моей радости. На лире восхвалю Тебя, Боже, Боже мой.

Псалом 43:4

Молитва : Славлю Тебя, Господи, за то, что Ты наполнил мою душу Твоей великой радостью! Я радуюсь твоему спасению и миру и свободе, которые есть у меня в тебе. Пусть твоя радость и веселье переполнят мое сердце, и твоя радость да будет моей силой (Неемия 8:10). Аминь.

18. Иегова Гиббор Мильхама – Господь, сильный в битве (Псалом 24:8)

Кто этот Царь славы? Господь сильный и могучий, Господь крепкий в брани.

Псалом 24:8

Молитва : Благодарю Тебя за то, что Ты Господь-Сильный в битве. Ты победил всех своих врагов, и каждое колено преклонится перед тобой (Исайя 45:23). Благодарю Тебя за то, что сражаешься за меня в моих битвах — мне нужно только быть спокойным перед тобой (Исход 14:14). Славь свое имя!

19. Иегова Эль-Эмет – ГОСПОДЬ Бог Истины (Псалом 31:5) 

В Твои руки я вверяю свой дух; избавь меня, Господи, мой верный Боже. Псалом 31:5

Молитва : Господь, я благодарю Тебя за то, что Ты Бог Истины. Вы верны, надежны и непоколебимы. Всякое слово, сказанное устами твоими, истинно, и Слово твое не возвращается тщетным (Исаия 55:11). Помоги мне отвергнуть ложь врага и сегодня твердо держаться Твоей истины. Аминь.

20. Иегова Хошиа – Господи Спаси (Псалом 20:9)

Господи, дай победу царю! Ответьте нам, когда мы позвоним! Псалом 20:9

Еврейское слово yāšaʿ означает спасать, освобождаться, освобождаться или побеждать (источник).

Молитва : Господи, я славлю Тебя за то, что ты мой Спаситель и избавитель. Ты спас меня от власти тьмы и призвал в свой чудный свет ( Колоссянам 1:13). Благодарю вас за вашу освобождающую благодать и милосердие и за то, что вы отвечаете мне, когда я взываю к вам. Аминь.

21. Сар Шалом – Князь Мира (Исаия 9:6)

Ибо у нас родился младенец, нам дан сын, и власть будет на его плечах. И назовут его Чудный Советник, Крепкий Бог, Вечный Отец, Князь Мира.

Исаия 9:6

Молитва : Господи, я славлю Тебя за то, кто Ты есть – Ты мой Князь Мира! Ты дал мне спокойствие и покой в ​​моей душе. Пожалуйста, храни мой разум в совершенном покое, поскольку я продолжаю доверять Тебе (Исайя 26:3). Аминь.

Молитва имени Бога План чтения Священных Писаний

Не стесняйтесь загрузить этот бесплатный план чтения Священных Писаний, чтобы молиться этим 21 имени Бога каждый день! Просто нажмите на выделенную ссылку, чтобы скачать!

21 Имена Бога План чтения Священных Писаний

Хорошего дня и не забывайте молиться именами Бога каждый день! 🙂

Связанные молитвенные посты:

Молитва через Псалмы (с планом чтения Писания)

Молитва Бога (с планом чтения Священных Писаний)

(с бесплатными молитвенными печатными формами)

Присоединяйтесь к молитвенному состязанию!

Готовы углубить свою молитвенную жизнь? Присоединяйтесь к БЕСПЛАТНОМУ конкурсу «Смелые молитвы Иисуса»! В этой бесплатной 5-дневной серии электронных писем вы получите бесплатное молитвенное руководство, молитвенный дневник, карточки со Священными Писаниями, наклейку для ведения библейского дневника и многое другое!

Зарегистрируйтесь, нажав ЗДЕСЬ!

Молитва об Именах и Атрибутах Бога

По эту сторону Небес наш человеческий разум не может полностью постичь бесконечную и внушающую благоговение природу Бога. Однако в Библии Он рассказал достаточно истин о Себе, чтобы привлечь нас к вере и поклонению.

Мы призываем вас ежедневно в течение 30 дней посвящать пять минут молитве над этими стихами и поклоняться Богу по-новому. Вы будете поражены тем, насколько ближе вы почувствуете себя к Нему в конце.

Щелкните здесь, чтобы загрузить этот ресурс в формате PDF

1. ИЕГОВА

Имя независимого, самодостаточного существа — «Я ЕСМЬ КТО Я ЕСМЬ» — принадлежит только Иегове. Бог. Наш правильный ответ Ему — пасть в страхе и благоговении перед Тем, кто обладает всей властью. Исход 3:13-15

2. ИЕГОВА-М’КАДДЕШ

Это имя означает «Бог, освящающий». Бог, отделенный от всего зла, требует, чтобы люди, следующие за Ним, были очищены от всякого зла Левит 20:7-8

3. БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Бог не поддается измерению — мы не можем определить Его по размеру или сумма. У него нет ни начала, ни конца, ни границ. Римлянам 11:33

4. ВСЕМОГУЩИЙ

Бог всемогущ. Он изрек все вещи к бытию, и все вещи — каждая клетка, каждое дыхание, каждая мысль — поддерживаются Им. Для Него нет ничего слишком сложного. Иеремия 32:17-18; Иеремия 32:26-27

5. ХОРОШЕЕ

Бог есть воплощение совершенной благости, Он добр, великодушен и полон благоволения ко всему творению. Псалом 119:65-72

6. ЛЮБОВЬ

Божья любовь настолько велика, что Он отдал Своего единственного Сына, чтобы привести нас к общению с Ним. Его любовь объемлет мир и каждого из нас лично и тесно. 1 Иоанна 4:7-10

7. ИЕГОВА-ИРЕХ

«Бог, Который обеспечивает». Так же, как Он обеспечил вчера, Он обеспечит сегодня и завтра. Он дарует избавление от греха, елей радости вместо пепла печали и вечное гражданство в Его Царстве всем, кто принят в Его семью. Бытие 22:9-14

8. ИЕГОВА-ШАЛОМ

«Бог мира». Нам предназначено познать полноту Божьего совершенного мира, Его «шалом». Божий мир превосходит понимание и поддерживает нас в трудные времена. Это продукт того, для чего мы были созданы. Судей 6:16-24

9. НЕИЗМЕННЫЙ

Все, что есть Бог, Он всегда был. Все, чем Он был и есть, Он всегда будет. Он всегда совершенен и неизменен. Псалом 102:25-28

10. ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ

Бог не просто высший в порядке существ (это означало бы придать Ему превосходство). Он трансцендентен — существует за пределами сотворенной вселенной и над ней. Псалом 112:4-5

11. ПРОСТО

Бог праведен и свят, справедлив и беспристрастен во всем. Мы можем доверять Ему всегда делать то, что правильно. Псалом 75:1-7

12. СВЯТОЙ

Божья святость не является лучшей версией того лучшего, что мы знаем. Бог совершенно и в высшей степени незапятнан. Его святость стоит особняком — неповторимая и непостижимая. Откровение 4:8-11

13. ИЕГОВА-РОФЕ

«Иегова исцеляет». Только Бог дает лекарство от сокрушенности человечества через Своего Сына, Иисуса Христа. Евангелие есть физическое, нравственное и духовное лекарство для всех людей. Исход 15:22-26

14. САМОДОСТАТОЧНЫЙ

Все дает Бог, и все, что дается, дается Им. Он не может получить ничего из того, что Он уже дал нам. Деяния 17:24-28

15. ВСЕВЕДУЩИЙ

Бог всезнающий. Знание Бога охватывает все возможное, что существует, когда-либо существовало или когда-либо будет существовать. Ничто не является для Него тайной. Псалом 139:1-6

16. ВСЕГДА

Бог везде, во всем и вокруг всего, рядом с каждым. «Не наполняю ли Я небо и землю? — говорит Господь». Псалом 139:7-12

17. МИЛОСЕРДНЫЙ

Милостивое сострадание Бога бесконечно и неисчерпаемо. Через Христа Он взял суд, который по праву принадлежал нам, и возложил его на Свои плечи. Он ждет и работает сейчас, чтобы все люди обратились к Нему и жили под Его оправданием. Второзаконие 4:29-31

18. СУВЕРЕН

Бог руководит каждым событием, большим или малым, и Он контролирует нашу жизнь. Чтобы быть суверенным, Он должен быть всезнающим и всемогущим, и посредством Своего суверенитета Он управляет всем Своим творением. 1 Паралипоменон 29:11-13

19. ИЕГОВА-НИСИ

«Бог наше знамя». Под Его знаменем мы идем от триумфа к триумфу и говорим: «Благодарение Богу, дающему нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 15:57). Исход 17:8-15

20. МУДРОСТЬ

Все действия Бога совершаются благодаря Его бесконечной мудрости. Он всегда действует для нашего блага, то есть для того, чтобы уподобить нас Христу. Наше благо и Его слава неразрывно связаны друг с другом. Притчи 3:19-20

21. ВЕРНЫЙ

Благодаря Своей верности Бог чтит Свои заветы и исполняет Свои обещания. Наша надежда на будущее основывается на Божьей верности. Псалом 89:1-8

22. ГНЕВНЫЙ

В отличие от человеческого гнева гнев Божий никогда не бывает капризным, потакающим своим желаниям или раздражительным. Это правильная и необходимая реакция на объективное моральное зло. Наум 1:2-8

23. ПОЛНЫЙ БЛАГОДАТИ

Благодать – это благоволение Бога, которое побуждает Его даровать заслуги там, где они незаслуженны, и прощать долги, которые невозможно вернуть. Ефесянам 1:5-8

24. НАШ УТЕШИТЕЛЬ

Иисус называл Святого Духа «Утешителем», а апостол Павел пишет, что Господь есть «Бог всякого утешения». 2 Коринфянам 1:3,4

25. ЭЛЬ-ШАДДАЙ

«Бог Всемогущий», Бог вседостаточный и всещедрый, источник всех благословений. Бытие 49:22-26

26. ОТЕЦ

Иисус учил нас молиться: «Отче наш» (Матфея 6:9), и Дух Божий научил нас восклицать: «Авва, Отче», интимный арамейский термин, похожий на «Папа». Творец Вселенной заботится о каждом из нас. Римлянам 8:15-17

27. ГЛАВА ЦЕРКВИ

Бог Сын, Иисус, является главой Церкви. Как голова, часть тела, которая видит, слышит, думает и принимает решения, Он отдает приказы, которыми живет остальное тело. Ефесянам 1:22-23

28. НАШ ЗАСЛУШАТЕЛЬ

Зная наши искушения, Бог Сын ходатайствует за нас. Он открывает нам двери, чтобы смело просить у Бога Отца милости. Таким образом, Бог является и началом, и завершением истинной молитвы. Евреям 4:14-16

29.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts