Название наиболее распространенного произведения религиозной живописи: Религиозный жанр в изобразительном искусстве
Содержание
10 самых почитаемых религиозных святынь в мире
Александра ЛЯБИНА
«КП» составила список из 10 самых чтимых в истории священных реликвий, которые относятся к трём основным мировым религиям – христианству, исламу и буддизму.
Туринская плащаница
«Оплакивание Христа». Петрус Кристус, 1460 год
Туринская плащаница (позитив и негатив)
Религия: Христианство
Легенда: Туринская плащаница – это древнее льняное полотно (длиною 4,3 м и шириною 1,1 м), в которое, согласно преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его смерти.
Вот как это описано в Евангелии от Марка: «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса… Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба».
Считается, что на священной реликвии по сей день сохранились отпечатки тела и лика Христа. Исследователи уже более полутора веков спорят по поводу подлинности плащаницы, которая хранится в Турине. Одни специалисты считают, что ткань была изготовлена в Средневековье. Другие – что её можно датировать первым веком нашей эры. Католическая церковь подлинной Туринскую плащаницу не признаёт, но считает важным артефактом среди религиозных реликвий. Православная церковь официальной позиции по этому поводу не высказывала.
Местонахождение:
Хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине (Италия). Туринскую плащаницу довольно редко открывают для паломников. В новом тысячелетии это случилось лишь дважды – в 2010 и 2015 году. Оба раза поклониться ей в Турин приехали более 2 млн верующих.
Отображение в искусстве: История реликвии описана в книге «Туринская плащаница» известного немецкого журналиста Пауля Бадде.
Пояс Девы Марии
Существует католическое предание о том, что Богородица явилась апостолу Фоме и бросила ему в утешение свой пояс с Неба. Сюжет распространен в католической живописи (Sacra Cintola)
Религия: Христианство
Легенда: Считается, что пояс принадлежал Деве Марии, матери Иисуса Христа. Согласно преданию, она его сама соткала из верблюжьей шерсти. В момент Вознесения Дева вручила свой пояс апостолу Фоме в знак утешения. В честь этой реликвии в Православной церкви установлено празднование — «Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы» (13 сентября по новому стилю).
Христиане считают эту реликвию сильнейшим оберегом среди религиозных реликвий, особенно для женщин. У частей Пояса освящают небольшие лоскуты ткани, которые затем раздают для ношения паломникам, верящим в их целительную силу.
Местонахождение:
Пояс Девы Марии разделён на части и хранится в нескольких местах. Самые известные из них (прославившиеся множеством чудес) – монастырь Ватопед (на Святой Горе Афон) и монастырь Троодитисса (Кипр).
Из Ватопедского монастыря в 2011 году Пояс привозили в Россию. В 14 городах нашей страны ему поклонились более 3 млн христиан. Кстати, спустя 9 месяцев пресса сообщила о всплеске рождаемости в стране!
Между тем, частице Пояса можно поклониться в Москве и сейчас. Фрагмент святыни хранится в храме Ильи Пророка (в Обыденском переулке).
Отображение в искусстве: Передача Пояса Девой Марией апостолу Фоме – нередкий сюжет в иконописи. Также его часто можно увидеть в живописи Флоренции и Тосканы. Одна из знаменитых икон – «Положение Ризы и Пояса Богоматери» (1485 год, Москва, мастерская Дионисия).
Терновый венец
«Ecce Homo», Корреджо
Религия: Христианство
Легенда: Венец из ветвей с шипами (терниями) воины возложили на голову Иисуса Христа, чтобы усугубить его страдания во время поругания. Впиваясь шипами в голову, венец вызывал невыносимую боль и обильное кровотечение.
Вот как эта реликвия описана в Евангелии от Матфея: «Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию… и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову… и насмехались над Ним, говоря: Радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове»
До 10 века венец хранился в Иерусалиме, затем в Константинополе. А в 12 веке крестоносцы привезли его в Париж, где он находится и сегодня.
Местонахождение:
Хранится в Париже (Франция), в Соборе Парижской Богоматери. Поклониться ему можно в первую пятницу каждого месяца, в 15.00 — в тот час, когда Христос умер на Кресте, а также в Страстную пятницу католического Великого поста. В Соборе Парижской Богоматери ведётся летопись многочисленных чудесных исцелений после поклонения этой реликвии
Отображение в искусстве: Сцена с увенчанием Христа была много раз отражена в живописи. Особенно знамениты картины «Коронование терновым венцом» Тициана, картины из серии «Ecce Homo» Босха, Караваджо, Гверчино и т. д.
Реликварий тернового венца, Терновый венец в соборе Нотр-Дам де Пари
Копьё Судьбы
«Распятие». Нижнерейнский мастер, XV век
Религия: Христианство
Легенда: Копьё Судьбы ещё называют Копьём Христа, Копьём Власти, Копьём Лонгина. Это пика, которую римский воин Лонгин вонзил в подреберье распятого на Кресте Иисуса Христа. После казни Лонгин стал христианским проповедником.
Вот как это описано в Евангелии от Иоанна: «Один из воинов копьём пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».
Как говорится в книге «Копьё милосердия», «древнее пророчество гласит: «Владеющий этим Копьем и разумеющий, каким силам оно служит, держит судьбу мира в своих руках – добрых или злых». На протяжении веков многие правители в это верили и стремились завладеть Копьём. Среди его бывших владельцев — императоры Юстиниан и Карл Великий.
Известно, что Копьё Судьбы было любимым артефактом Адольфа Гитлера. Будущий фюрер впервые увидел реликвию в 1909 году в венском музее. Позднее он писал, что практически впал в транс при виде копья и с тех пор стал о нём грезить. Вот как он описывал свои ощущения: «Копьё было чем-то вроде магического носителя откровения; оно открыло такое прозрение в идеи мира, что человеческое воображение казалось более реальным, чем реальность материального мира. Что за безумие овладело моим разумом и родило бурю в моем сердце?..»
Спустя почти 3 десятилетия, в 1938 году, Гитлеру удалось заполучить копьё в свои руки. По приказу политика, копьё доставили из Вены в Нюрнберг бронепоездом вместе с другими священными реликвиями: зубом Иоанна Крестителя, лоскутом скатерти со стола Тайной Вечери, кошелем Святого Эльма, библией первого Римского Папы и камнем из стены Иерусалимского храма. Но после разгрома фашистов в 1945 году реликвии разошлись по рукам победителей.
Местонахождение:
Одна из самых распространённых версий – копьё Лонгина хранится в имперской сокровищнице Хофбургского замка (Вена, Австрия). Туда копьё вернули союзники после победы над гитлеровской Германией. Однако на звание Копья судьбы, помимо венского артефакта, претендуют также другие религиозные реликвии: копья, хранящиеся в Эчмиадзинском монастыре (Армения) и в Базилике святого Петра (Ватикан).
Евангелие Рабулы, 586 г. Распятие. Над головой солдата надписано его имя: ΛΟΓΙΝΟС.
Отображение в искусстве: На миниатюре из Евангелия Рабулы (рукописи 6 века) можно увидеть сцену распятия Христа, где присутствуют и копьё, и имя владельца – ΛΟΓΙΝΟС. Копьё также фигурирует в опере немецкого композитора Рихарда Вагнера «Парсифаль». О нём рассказывает комикс «Индиана Джонс и Копье Судьбы» и одноимённый фильм. Фигурирует копьё и в других кинолентах и телесериалах: «Константин: Повелитель тьмы», «Демоны Да Винчи», «Борджиа», «Библиотекарь». А в компьютерной игре «Tomb Raider: Хроники» Лара Крофт находит Копьё Судьбы на затонувшей немецкой подлодке в Баренцевом море.
Гвозди Креста Господня
Гвоздь Господень и крыша с ковчега для гвоздя Господня (рисунок Ф. Г. Солнцева)
Религия: Христианство
Легенда: Гвоздей четыре. Согласно Евангелию, ими были распяты руки и ноги Иисуса Христа на Кресте. Считается, что Животворящий Крест и гвозди были переданы царице Елене Равноапостольной (матери римского императора Константина Великого) в 4 веке. Позднее с них стали делать копии, в которые вкладывали подлинные частицы, и распространяли по храмам всей Европы. Попал такой гвоздь и в Россию. На протяжении многих веков реликвия принадлежала русским царям, а после революции была передана в музей Московского Кремля. В 2008 году из запасников музея гвоздь был передан РПЦ.
Отображение в искусстве: О религиозных реликвиях можно прочесть в сочинении «Трактат о религиях» Жана Кальвина.
Местонахождение:
Гвозди Креста Господня можно увидеть, как минимум, в 14 храмах Европы. В России Гвоздь хранят в Храме Христа Спасителя (Москва) — поклониться ему можно в любой день, когда открыта верхняя церковь Храма.
Борода пророка Мухаммеда
Религия: Ислам
Легенда: По преданию, после смерти пророка преданный ему цирюльник сбрил его бороду и сохранил её для потомков. В исламе не приветствуется поклонение реликвиям (помимо некоторых суфийских течений, где верят в сверхъестественные свойства волос и бороды Мухаммеда). Поэтому мусульмане обычно подчёркивают, что реликвиям не поклоняются, а просто чтут через них память пророка.
Жрец показывает святыню во время празднования дня рождения Пророка Мухаммеда я в Кашмире
Местонахождение:
Считается, что волосы из бороды пророка Мухаммеда хранятся в трёх местах. Это дворец-музей Топкапы в Стамбуле (Турция), мечеть Хазратбал в Шринагаре (Индия) и Тюменский областной музей (Россия). В Турции реликвию во время религиозных праздников возят по различным мечетям в провинциях.
Отображение в искусстве: В исламе запрещено изображать живых существ (людей и животных). Однако образ пророка (с бородой, конечно) можно увидеть, в целом ряде источников. Например, в первых иллюстрациях к поэме «Варка и Гулшах».
Показ волос пророка Мухаммеда в Чечне (2014)
Чёрный камень Каабы
Чёрный камень, хаджар аль-асвад — камень яйцевидной формы, вмонтированный в одну из стен Каабы
Религия: Ислам
Легенда: Кааба – это главная святыня ислама. Мусульмане называют её «священный дом». Это здание, к которому обращают взгляды мусульмане 5 раз в день – во время молитвы. Чёрный камень Каабы – это камень, вмонтированный в одну из стен этого дома. Во время хаджа считается особой честью прикоснуться к нему.
По исламскому преданию, Чёрный камень когда-то находился в раю. Как он попал на землю – есть две версии. Первая – он был послан Аллахом пророку Адаму. Изначально он был белым, но почернел, потому что пропитался грехами людей. По другой версии, камень был послан пророку Нуху (Ною) в память о потопе.
Местонахождение:
Мечеть аль-Харам в Мекке (Саудовская Аравия). Ежегодно в Мекку для молитвы рядом с Каабой в Мекку приезжают миллионы мусульман со всего мира. Немусульманам въезд в Мекку запрещён законом.
Отображение в искусстве: У Ивана Бунина есть стихотворение «Чёрный камень Каабы».
Паломники у Каабы
Зуб Будды
Зуб Будды
Религия: Буддизм
Легенда: Зуб Будды – главная реликвия буддизма. По легенде, во время ритуального сожжения Будды Шакьямуни одна из его учениц выхватила из пепла зуб «Просветлённого». Несколько столетий святыня находилась в Индии. Но там из-за неё шли войны: считалось, что только владелец этого зуба может править государством. В 4 веке царь Калинги Гухазива счёл, что индийцы недостойны больше хранить реликвию. И завещал своей дочери вывезти зуб на Цейлон (ныне Шри-Ланка). Позднее на острове был выстроен Храм Зуба Будды.
В 1998 году террористы попытались уничтожить реликвию. Они заложили бомбу в храм. Однако даже после взрыва зуб остался цел.
Местонахождение:
Храм Шри Далада Малигава в городе Канди (Шри-Ланка). Обычно зуб хранится в золотой ступе и скрыт от глаз посетителей, но поклониться ему можно с утра и до ночи. Иногда зуб вынимают из ступы и показывают верующим. Те, кто его видел, говорят о гигантских размерах зуба: почти 9 см в длину и 4 в ширину. Буддисты это объясняют тем, что Будда был так велик, что и все части его тела тоже были размером во много раз больше стандартных для человека.
Отображение в искусстве: о зубе Будды можно прочесть в книге учёного-востоковеда И. П.Минаева «Очерки Цейлона и Индии. Из путевых заметок русского».
Храм Зуба Будды
Реликвии, которые ищут
Святой Грааль
Чаша в кафедральном соборе Валенсии
Религия: Христианство
Легенда: Святой Грааль — единственная из перечисленных в этой статье реликвий, которая не упоминается в священных текстах. Но согласно распространённым легендам, Святой Грааль – это чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и куда была собрана кровь из его ран после распятия. Действительно, в описании Тайной вечери в Библии сказано, что Иисус пил из некой чаши, но ей уделено не больше внимания, чем любому другому элементу легендарной сцены. Однако в народе Святому Граалю приписывают неимоверную силу. Как о значимом объекте впервые о нём упоминается в эпосе о британском короле Артуре и его рыцарях. Но особой силой её наделил поэт Кретьен де Труа в своём романе «Персеваль, или Легенда о Граале» (1181—1191 годы). С тех пор и до наших дней о Святом Граале в произведениях искусства упоминалось множество раз.
«Святой Грааль» не является предметом земного рода, но всегда был наивысшей Духовной субстанцией, вечным Истоком Силы, породившей и поддерживающей Мироздание», — так описывает эту реликвию немецкий натурфилософ О.Э. Бернхардт.
Местонахождение: доподлинно неизвестно. Однако некоторые храмы уверяют, что Грааль хранится у них. Например, это утверждает Кафедральный собор Валенсии (Испания).
Отображение в искусстве: Святому Граалю посвящено множество романов. Начиная с уже упомянутого произведения «Персеваль, или Легенда о Граале» (12 век) и заканчивая нашумевшим романом нашего современника Дэна Брауна «Код да Винчи» (21 век). Среди фильмов, посвящённых Граалю, наиболее известны комедия «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975 год) и приключенческая кинолента «Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989 год).
Леонардо да Винчи. Тайная вечеря
Ковчег Завета
Ковчег Завета. Художественная реконструкция XIX века, включающая стилистические элементы эпохи Возрождения. Херувимы представлены в виде ангелов.
Религия: Иудаизм, христианство, ислам
Легенда: Ковчег Завета (другие названия — Ковчег Всевышнего, Ковчег Бога Израиля, Ковчег Завета Божия, Ковчег Могущества) является величайшей святыней еврейского народа. В Библии говорится, что в нём хранятся каменные скрижали Завета с десятью заповедями. В Торе же уточняется, что Ковчег – это символ союза Бога с народом Израиля.
«… там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым», — описываются указания Господа Моисею в Книге Исход.
Известно, что Ковчег Завета хранился в Святая святых Скинии собрания (походного храма), затем — в Святая святых Иерусалимского храма. Последнее упоминание о нём в Священном Писании приходится на правление иудейского царя Иосия (640 — 609 до н. э.) Тогда он был в храме Иерусалима. Спустя несколько десятилетий, в 586 году до н.э., этот храм был разрушен, а Ковчег исчез. Дальнейшая его судьба неизвестна и уже много столетий будоражит умы учёных.
Считается, что Ковчег обладает сверхъестественной силой и даёт практически безграничную власть тому, кто им владеет. Между тем, недостойные могут погибнуть от одного лишь прикосновения к этой реликвии.
Местонахождение: По одной из множества версий, Ковчег Завета спрятан под Храмовой горой (Иерусалим, Израиль). По другой – в одной из церквей города Аксум (Эфиопия). А мусульмане считают, что до прихода Мессии он будет храниться в Антаркье (Турция). Однако ни одна из версий пока не получила подтверждения, и местонахождение Ковчега Завета остаётся одной из величайших тайн в истории человечества.
Перенесение Ковчега Завета царём Давидом в Иерусалим. Доменико Гарджуло, Пушкинский музей.
Отображение в искусстве: Ковчег Завета можно увидеть на картинах Доменико Гарджуло и братьев Лимбургов. Также о нём можно узнать из киноленты «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» и из документальных фильмов «Разгадка тайн истории с Олли Стидсом. Ковчег Завета», «Загадки истории. В поисках утраченного ковчега». Что касается литературы, то особенно интересно загадки этой реликвии описаны в книгах британского писателя Грэма Хэнкока «Ковчег завета» и нашего русского автора Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей».
Кстати, исторический детектив Дмитрия Миропольского «Тайна трёх государей», из которого вы подробно узнаете об одной из главных загадок человечества, можно купить в интернет-магазине «Комсомольской правды».
определение, техники и жанры изобразительного искусства
Когда мастера старого света писали свои картины, то у них даже мысли не было о том, к какому стилю их произведения отнесут исследователи-искусствоведы. А вот авторы нового времени, особенно творцы, которые работали в конце XIX, начале XX веков, очень переживали из-за классификации своих произведений. Более того, они и сами создавали новые направления. Поэтому ниже рассмотрим основные стили, на которые следует разделить все произведения:
Абстракционизм
Абстракционизм (лат. abstractus — беспредметность) — стиль в искусстве 20 века, в котором вместо изображения реальности используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно, отвлечённая конфигурация.
Авангардизм
Авангард (фр. avant-garde — передовой отряд), — обобщающее название течений в мировом искусстве, возникших на рубеже XIX и ХХ столетий. Картины, написанные в стиле авангарда, не признавали общественные ценности и отражали радикальные перемены в общепризнанной живописи.
Академизм
Академизм (от французского academisme) — направление и стиль в европейской живописи XVII-XIX веков. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой древнего античного мира и Возрождения, библейскими сюжетами, мифологическими преданиями.
Барокко
Барокко (от итал. barocco, — вычурный) — условное обобщающее название произведений живописи разных стран эпохи XVII—XVIII веков. Это один из самых многозначных терминов в истории и теории художественной культуры. Художественному стилю барокко свойственны динамика, напряжённость, контрастность форм и красок, аффектация, экспрессивность, обострённая чувственность, стремление к величию создаваемых образов, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию различных родов, видов и жанров искусства в грандиозных монументах, городских и дворцово-парковых ансамблях.
Гиперреализм
Гиперреализм (от лат. realis — вещественный) — это направление и стиль, ассоциировавшйся первоначально с творчеством европейских фото-реалистов 1970-х годов, а затем осмысленное более широко как течения в разных видах современного искусства: живописи, скульптуре и кинематографии конца XX — начала XXI века.
Жанровый
Жанровый стиль (от фр. genre) — художественное изображение сцен повседневной жизни как отображение форм жизни народа и окружающей его действительности. Такое изображение может быть реалистическим, воображаемым или романтизированным его создателем. Примерами жанровой живописи являются изображения рыночных сцен, праздников, интерьеров и уличных сцен.
Импрессионизм
Импрессионизм (от фр. impressionnisme — впечатление) — одно из крупнейших течений в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, стиль, зародившийся во Франции и затем распространившийся по всему миру. Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей импрессиониста действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; если шире, то запечатлеть само пространство и время. В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического стиля.
Кубизм
Кубизм (от фр. cubisme) — модернистское направление, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе стиля кубизма лежит стремление разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двухмерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
Минимализм
Минимализм в изобразительном искусстве зародился в Нью-Йорке, когда как новые, так и более старые художники перешли к геометрической абстракции. В живописи таковыми являлись Фрэнк Стелла, Кеннет Ноланд, Аль-Хельда, Эллсворт Келли, Роберт Райман и многие другие. Для стиля минимал-арта характерны очищенные от всякого символизма и метафоричности геометрические формы, повторяемость, монохромность, нейтральные поверхности, промышленные материалы и способ изготовления. Минимализм стремится передать упрощённую суть и форму предметов, отсекая вторичные образы и оболочки. Преобладает символика цвета, пятна и линий.
Модерн
Модерн (от фр. modern — новый) — это художественный стиль в искусстве, который возник на излете XIX века и царил вплоть до начала Первой Мировой войны. Его характерные черты — декоративность, плавность линий и округлость форм, их гибкость и текучесть. Также в модерне вы найдете обилие орнаментов и украшений, внимание к растительным, природным мотивам, а фигуры будут плоскими, как на плакатах и витражах.
Ориентализм
В изобразительном искусстве ориентализм связан с обращением к историческим событиям, литературным сюжетам, жизни и быту народов Ближнего и Среднего Востока, а также с использованием отдельных стилистических приёмов восточного творчества. Библейские сюжеты изображаются в восточных декорациях с достоверной передачей костюмов, пейзажей, этнических типов (гравюры Гюстава Доре, картины Гюстава Моро, В. Д. Поленова и других). Особый интерес вызывали такие явления восточной жизни, как бани и гаремы, где мнимая этнография становилась предлогом для проявления эротики, также рынки, образы бедуинов и янычар, непривычные для европейского глаза мотивы.
Поп-АРТ
Поп-АРТ (от англ. popular art — популярное) — стиль в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.
Прерафаэлитизм
Прерафаэлитизм (англ. Pre-Raphaelitism) — стиль в английской живописи во второй половине XIX века, образовавшееся в начале 50-х годов с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам. Название «прерафаэлиты» (англ. Pre-Raphaelites) должно было обозначать духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини. Самыми видными членами прерафаэлитского движения были Данте Габриэль Россетти, Уильям Холман Хант, Джон Эверетт Милле, Мэдокс Браун, Эдвард Бёрн-Джонс, Уильям Моррис, Артур Хьюз, Уолтер Крейн, Джон Уильям Уотерхаус.
Примитивизм
Примитивизм — стиль, зародившийся в XIX веке, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен. По мнению некоторых искусствоведов, понятие наивного искусства не подпадает под определение «примитивизм», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов. Наиболее известные представители примитивизма: Анри Руссо, Нико Пиросмани, Екатерина Медведева
Реализм
Стиль реалистической живописи 19 века распространился почти на все жанры: портреты, пейзажи, натюрморты. Любимые тематики реалистов: картины с жанровыми сценами сельской и городской жизни рабочего класса, крестьян, сцены уличной жизни, кафе и ночных клубов. Реалисты стремились передать мгновение жизни в динамике, максимально четко, реалистично и правдоподобно подчеркивая особенности внешности действующих лиц, их переживания и чувства.
Ренессанс
Ренессанс (от фр. Renaissance — возрождаться) — даже не стиль, а одна из величайших культурно-исторических эпох, переломный этап для истории Европы между Средними веками и Новым временем, заложивший основы новой европейской культуры. Иначе его принято называть «Возрождение», отличительной чертой которого выступают светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм и возросший интерес к античности. Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства, и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.
Романтизм
Романтизм (Romanticism) – это идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально стиль сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него. Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение.
Рококо
Стиль Рококо – это изображение галантных сцен из жизни аристократии. Здесь нет места жестоким реалиям, религиозным мотивам со святыми или прославлению силы и героизма. Искусствоведы величают рококо самым легкомысленным и даже вульгарным из всех существовавших когда-либо стилей. Характерным элементом стиля, давшим ему название, является рокайль – морская раковина. Это своеобразная форма завитка, напоминающего морскую раковину. Рококо ввел в моду различные безделушки, которые также украшались узорами и орнаментами, характерными для этого стиля. Тяготение к светлым тонам заметно и в живописи, и в декорировании стен, безделушек, обивке тканей на мебели. «Скальному» стилю присущи пастельные, светлые оттенки, белые, золотистые голубые сиреневые цвета.
Символизм
Символизм (фр. symbolisme — знак, примета) — течение в изобразительном искусстве, возникло в живописи Франции 1870—1880-х годов, но получило наибольшее распространение в период модерна на рубеже XIX—ХХ веков. Обособление символизма в качестве течения и стиля связывают с усилением романтического мировоззрения в кризисные, переломные эпохи развития культуры. Характерные качества символистских произведений искусства — мистика, таинственные мифологические и сакральные темы и сюжеты, намёки, иносказания, неясные, тревожные и смутные настроения, эзотерическая символика. В области формы — напряжённая ритмика, деформация, туманный и сумрачный колорит. Термин «символизм» в искусстве был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в манифесте «Le Symbolisme», опубликованном 18 сентября 1886 года в парижской газете «Фигаро» (Le Figaro).
Соцреализм
Социалистический реализм (Соцреализм) – направление изобразительного искусства, изображающее идеалы, а также подвиги социалистического общества. Стиль художественного соцреализма был широко распространён в СССР и других социалистических странах. Ныне соцреалистические полотна становятся популярны как «художественно-историческая диковинка» у коллекционеров, проживающих в западных странах. Кроме изобразительного искусства, термин «соцреализм» применим также и к советской литературе.
Суперматизм
В 1910-х годах Казимир Малевич основывает супрематизм в живописи – подвид абстракционизма, основанный на манере геометризма и четкости отображения фигур и объектов. Художники передавали реальность при помощи геометрических фигур ярких оттенков. В основе стиля были треугольники, круги, квадраты, прямые линии, которое сочетали в различные комбинации.
Сюрреализм
Отличительной особенностью стиля сюрреализма является использование парадоксальности сочетаний форм и иллюзий. В нем умело совмещается сон и реальность, настоящее и вымышленное. Сюрреалисты вдохновились идеей революции собственного сознания. И искусство выступило, по их мнению, инструментом для этого. Смесь философских учений является характерной особенностью теории сюрреализма.
Фигуративизм
Фигуративизм — это один из стилей фигуративного искусства, где основным объектом изображения выступают фигуры людей или животных. Объектами для творчества могут быть самые разные одушевленные и неодушевленные предметы: люди, дома, животные, автомобили, растения. Но для реализации своих идей автор вправе использовать все доступные средства: широкую цветовую палитру, причудливые и оригинальные формы предметов и их пропорции, сочетание контрастов, роль света и тени, перспективу и объем.
Фовизм
Фовизм (от фр. Fauvisme — дикий) — это направление во французской живописи конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало) закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1906 года. Необычные картины оставляли у зрителя ощущение энергии, яркие эмоции любви и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. К отличительным чертам стиля фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Экспрессионизм
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — стиль и одно из течений авангардного искусства. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Наибольшее развитие получил в начале XX века. От импрессионизма экспрессионизм отличает яркая выразительность, эксцентричность, преувеличенная эмоциональность. В своих картинах экспрессионисты пытаются выразить не столько внешние качества, сколько внутренние переживания за счёт внешних образов. Экспрессионисты начала XX века особое внимание обращали на такие эмоциональные переживания, как страх, боль, отчаяние, тревога.
Известные религиозные картины — Топ всемирно известных библейских картин
Религия и искусство — важные аспекты человеческого существования, которые смешивались на протяжении веков. Некоторые из величайших мастеров живописи в истории искусства включили религиозные темы в свой художественный репертуар в качестве важного обряда посвящения и способствовали оценке и признанию искусства всеми теми, кто отождествлял себя с христианскими и католическими верованиями. В этой статье будут описаны 10 самых известных христианских картин всех времен.
Содержание. (1495 – 1498) Леонардо да Винчи
9 Возвращение блудного сына 2. (1663 – 1669) Рембрандт
- 3.1 Какова была цель религиозного искусства?
- 3.2 Кто самые популярные религиозные художники эпохи Возрождения?
- 3.3 Самая известная религиозная картина?
Религия в искусстве: важные библейские сюжеты Адам и Ева, ад и все события, приведшие к смерти Иисуса Христа.
Другие важные повествования, вдохновленные Библией, включают героические истории и подвиги различных персонажей.
Включение религиозной тематики в живопись служило пробуждению у зрителей чувства духовности посредством использования идентифицируемых моральных нарративов. Ренессанс был важным периодом подъема религиозного искусства в Европе, который также породил многие известные религиозные картины, которые мы видим сегодня.
10 самых известных религиозных картин эпохи Возрождения
Популярные мастера эпохи Возрождения, такие как Леонардо да Винчи и Микеланджело, входят в число многих художников, которые использовали религиозную иконографию в своих работах. Ниже мы рассмотрим 10 самых известных религиозных картин всех времен.
Дева в скалах (1483–1486) Леонардо да Винчи
Художник | Леонардо ди Сер Пьеро да Винчи (1452 – 1519)) |
Дата | 1483 – 1486 |
Средний | Масло на панели |
Размеры (см) | 199 х 122 |
Где находится | Лувр , Париж, Франция |
Эта известная христианская картина, Дева в скалах , также упоминается как Мадонна в скалах и был создан между 1483 и 1486 годами итальянским эрудитом Леонардо да Винчи. Богородица в скалах — одна из двух картин с одинаковой темой и композицией, на которых изображена Дева Мария с младенцем Иисусом Христом рядом с младенцем Иоанном Крестителем и Уриилом, одним из главных архангелов.
Действие картины происходит на скалистом фоне, как указано в названии, и является наглядной демонстрацией мастерства да Винчи в живописной технике сфумато, которая используется для смягчения перехода между разными цветами.
Дева в скалах (ок. 1483–1493) Леонардо да Винчи, хранится в Лувре в Париже, Франция; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Эта версия Мадонна на скалах хранится в Лувре в Париже, а другая картина находится в Национальной галерее в Лондоне. Многие историки искусства считают эту версию самой ранней, поскольку первая запись о ней датируется 1625 годом, как она обнаружена в записях из французской королевской коллекции.
Было высказано предположение, что картина была продана Да Винчи и что другая версия картины в Национальной галерее была создана в 1483 году по заказу Милана.
Дева в скалах (ок. 1491/1499-ок. 1506/1508) Леонардо да Винчи, хранится в Национальной галерее в Лондоне, Англия; Леонардо да Винчи и мастерская, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Основной сюжет картины — поклонение младенцу Иисусу Христу Иоанном Крестителем, что относится к событию, которое произошло вне библейского тропа. Согласно Евангелию от Матфея, Иосиф (муж Марии) получил во сне предупреждение о том, что царь Ирод попытается убить Иисуса, поэтому Иосиф бежал со своей семьей в более безопасное место, в Египет.
Иоанн Креститель был двоюродным братом Иисуса, который также жил в Вифлееме, месте резни младенцев.
Избиение младенцев было записано в книге Матфея как приказ царя Ирода убить всех младенцев мужского пола в регионе. В писаниях говорится, что Уриил вел Иоанна в Египет, где по пути встретил святое семейство.
Тайная вечеря (1495 – 1498) Леонардо да Винчи
Художник | Леонардо ди Сер Пьеро да Винчи (1452 – 1519) |
Дата | 1495 – 1498 |
Средний | Темпера на левкасе, смоле и мастике |
Размеры (см) | 460 х 880 |
Где находится | Санта-Мария-делле-Грацие, Милан, Италия |
Самая культовая религиозная картина, Тайная вечеря , была создана Леонардо да Винчи между 1495 и 1498 годами. На картине изображена библейская сцена последней вечери Иисуса Христа перед его арестом и распятием. Тайная вечеря считалась невероятно важной, поскольку она ознаменовала вечер, когда Христос объявил, что один из его учеников предаст его, после чего было установлено Святое Причастие.
Картина была создана с использованием материалов, позволяющих при необходимости изменять и редактировать картину. Однако это было в ущерб долговечности картины, так как ей пришлось пройти множество реставрационных работ, чтобы обновить исходное изображение.
Тайная вечеря (1495-1498) Леонардо да Винчи; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Изображение ранее было невероятно подробным, поскольку оно изображало реакцию каждого из апостолов на объявление Иисуса. Иуда Искариот, апостол, предавший Христа, держит небольшую сумку, в которой предположительно находятся деньги, которые он получил в качестве компенсации за предательство Христа.
Эта популярная религиозная картина также фигурирует во многих пародиях на популярную культуру, включая «Quo Vadis» (1951), «Секретные материалы» (2000 г.) и «Симпсоны» (2005 г.).
Сотворение Адама (ок. 1508 – 1512) Микеланджело
Художник | Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475 – 1564) |
Дата | с. 1508 – 1512 |
Средний | Фреска |
Размеры (см) | 280 х 570 |
Где находится | Сикстинская капелла , Ватикан |
Написанное между 1508 и 1512 годами, это очень узнаваемое изображение Сотворение Адама также является одной из самых воспроизводимых библейских картин в истории искусства. Микеланджело Буонарроти был одним из лучших итальянских художников Высокого Возрождения, с которым связано множество знаковых произведений искусства, вдохновленных религиозной тематикой. Сотворение Адама изображает библейское повествование из Книги Бытия, описывающее сотворение первого человека, Адама. Бог изображен в виде седобородого человека, покрытого развевающимся плащом, что контрастирует с Адамом, который изображен полностью обнаженным.
Форма за изображением Бога также была анатомически правильным изображением человеческого мозга, что является одной из наиболее скрытых особенностей картины.
Наиболее узнаваемым изображением на этой картине является точка, в которой рука Бога, кажется, тянется к руке Адама, и это изображение Бога, дарующего Адаму жизнь. Одеяние, обернутое вокруг Бога, напоминает форму матки. Говорят, что зеленый шарф напоминает по форме пуповину, таким образом, картина в целом становится рождением Адама.
Сотворение Адама (ок. 1508-1512) Микеланджело, расположенное на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане, Италия; Микеланджело, общественное достояние, через Викисклад
Рафаэль Санцио да Урбино был ведущим итальянским художником 16-го века, чьи работы получили большое обожание за изображение неоплатонической веры в человеческое величие. Рафаэль достиг этой сути человеческого величия через изображение религиозных пейзажей, как видно в Диспут о Святом Таинстве .
Массивная фреска была заказана как украшение Апостольского дворца в Ватикане, который когда-то был частной библиотекой конгрегации верховного папского трибунала.
Диспут о Святом Таинстве (1509-1510) Рафаэля, расположенный в Залах Рафаэля Апостольского дворца в Ватикане, Италия; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons
На фреске Рафаэль изображает сцену небес и земли, характерную для большинства крупномасштабных фресок того времени. Христос окружен ореолом, светящимся облаком или аурой, которая часто сопровождала таких важных религиозных деятелей. Иисуса сопровождают Мария и Иоанн Креститель в позе деисуса, которая была популярной аранжировкой византийского искусства для изображения Христа, Марии и Иоанна.
Другие библейские персонажи, изображенные на фреске, включают Петра, Адама, царя Давида, евангелиста Иоанна, Иакова Старшего, Павла и Моисея.
На картине также изображен Бог, сидящий над всеми фигурами и окруженный благоговейным золотым светом. Он также окружен ангелами и держит Землю в левой руке. Святой дух представлен голубем, который находится у ног Христа. «Диспута», как обычно называют картину, также служила изображением триумфа христианства над философией, очевидным на фреске Рафаэля на противоположной стене, Афинская школа (ок. 1511 г.).
Афинская школа (1509–1511) Рафаэля, расположенная в комнатах Рафаэля Апостольского дворца, Ватикан, Италия; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons
«Сикстинская мадонна» — одна из самых известных христианских картин и религиозных портретов 16 века, созданная Рафаэлем, на счету которого многие из лучших картин итальянского Высокого Возрождения. Картина была заказана в 1512 году папой Юлием II в связи с объявлением о присоединении итальянского города Пьяченца к папскому государству.
На картине изображено видение, свидетелями которого были святые в облаках.
Сикстинская Мадонна (1512–1513) Рафаэля, хранится в Картинной галерее старых мастеров Дрезденского государственного художественного музея в Дрездене, Германия; Рафаэль, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Центральным героем является Дева, идущая в земное царство, когда она баюкает младенца Иисуса на руках. Она окружена многочисленными ангелами, что видно по множеству голов на фоне голубого неба. Слева от изображения можно увидеть Папу Сикста II, который ведет Богородицу к ее земному предназначению. Фигура справа — святая Варвара, мученица третьего века. Оба святых были почитаемыми фигурами у главного алтаря церкви Сан-Систо и были обычным явлением во многих христианских произведениях искусства того времени.
Два херувима в нижней части картины послужили последними штрихами, которые Рапаэль добавил в конце процесса рисования, чтобы улучшить композицию.
Страшный суд (1536 – 1541) Микеланджело
Художник4 | Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (1475 – 1564) |
Дата | 1541 |
Средний | Фреска |
Размеры (м) | 13,7 х 12 |
Где находится | Сикстинская капелла, Ватикан |
Микеланджело Буонарроти был одним из самых влиятельных художников эпохи Возрождения в истории искусства, чье наследие продолжает вдохновлять многих идти по его стопам. Помимо того, что Микеланджело был одним из величайших скульпторов, он также был невероятно искусным в создании библейских картин, и папа Климент VII поручил ему написать одну из самых известных в мире картин на религиозную тематику, Страшный суд , в Сикстинской капелле.
Фреска изображает второе пришествие Иисуса Христа и окончательный суд над человечеством от Бога.
Страшный суд (1536-1541) Микеланджело, найденный на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, Италия;
Микеланджело, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Центральная фигура изображает Иисуса в окружении множества святых, а нижняя половина картины иллюстрирует воскресение мертвых и сошествие проклятых душ в ад. Несмотря на то, что это один из самых знаковых и знаменитых образцов религиозной живописи, который многие художники считают важным, он также стал местом больших споров.
Микеланджело обвинили в объединении языческой мифологии с христианскими повествованиями и, таким образом, продемонстрировали свое стремление к искусству через описание повествования, которое в то время было истолковано как спорное.
Тема картины — Страшный суд — также была популярна в христианском искусстве и часто изображалась на больших фресках в церквях. Цель включения произведений искусства на такую серьезную тему, как Страшный суд, служила напоминанием христианам о последствиях, которые их ожидали, если они когда-либо откажутся от церкви.
Другие известные художники эпохи Возрождения, такие как Иероним Босх и Ганс Мемлинг, подошли к теме Страшного Суда с несколько иными подходами.
Обращение святого Павла (1600) Караваджо
Художник | Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) |
Дата | 1600 |
Средний | Холст, масло |
Размеры (см) | 237 х 189 |
Где находится | Коллекция Одескальки Бальби, Рим |
Эта знаменитая католическая картина была написана в 1600 году итальянским художником Микеланджело Меризи да Караваджо. Обращение святого Павла относится к поворотному моменту в жизни апостола Павла, когда он перестал казнить первых христиан и вместо этого обратился в последователя Иисуса Христа.
Эта работа — одна из двух библейских картин, созданных Караваджо на одну и ту же тему — «Обращение святого Павла».
Судя по происхождению картины, она была заказана монсеньором Тиберио Черази в сентябре 1600 года. Черази был генеральным казначеем Папы Климента VIII и в конечном итоге отверг первые заказанные наброски. Считается, что эти ранние версии были сделаны кардиналом Джакомо Саннессио, однако большинство ученых убеждены, что эта версия Преобразование Святого Павла является оригиналом.
Первая версия Обращение Святого Павла (1600) Караваджо, хранящаяся в коллекции Одескальки Бальби в Риме, Италия;
Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Сцена на картине иллюстрирует библейский рассказ о Савле из Тарса, который отправился в путешествие, чтобы уничтожить христианскую общину Дамаска. Согласно легенде, Савл был ослеплен «ярким светом», когда услышал голос Христа, спрашивавший его о его злых делах.
Хелен Лэнгдон, биограф Караваджо, описала стиль живописи как сочетание стиля Рафаэля с ощущением «неуклюжего деревенского реализма».
Караваджо создал множество шедевров барокко 16 века, закрепив за собой место в истории искусства как один из самых противоречивых художников этого периода. Другие заслуживающие внимания религиозные произведения искусства Караваджо включают «Призвание святого Матфея» (1599–1600) и «Усекновение главы святого Иоанна Крестителя» 9.0076 (1608).
Другая версия Обращение святого Павла или Обращение на пути в Дамаск (ок. 1600-1601) Караваджо, размещенное в часовне Черази, Санта-Мария-дель-Пополо, Рим, Италия; Караваджо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Коронация Богородицы (1641–1644) Диего Веласкеса
Художник | Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (1599 – 1660) |
Дата | 1641 – 1644 |
Средний | Холст, масло |
Размеры (см) | 176 х 124 |
Где находится | Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания |
Коронация Богородицы — одна из редких религиозных картин, приписываемых мастеру портретной живописи Диего Веласкесу. На картине изображена Дева Мария со скромным выражением лица и опущенными глазами посреди увенчания Богом и Иисусом Христом. В основании картины изображено несколько херувимов, а фигуры выше образуют идеальное треугольное изображение Святой Троицы.
Веласкес использовал карминовые оттенки красного вместо традиционных оттенков красного, чтобы выделить картину.
Перевернутый треугольник, образованный Марией, Христом и Богом, привлекает внимание к сердечному пространству, которое Мария видит в зеркале, указывающем на свое сердце. В целом картина демонстрирует сильное чувство равновесия и гармонии, что является идеальным качеством для религиозного портрета Богородицы.
Коронация Богородицы (1641-1644) Диего Веласкеса, хранится в Национальном музее Прадо в Мадриде, Испания; Диего Веласкес, общественное достояние, через Викисклад
Возвращение блудного сына — одна из самых известных притч в христианском богословии. Притча следует за историей сына, который просит у отца свою долю наследства. Покинув дом отца, сын растрачивает свое богатство и в конце концов возвращается, столкнувшись с бедностью и болезнями. В конце концов, отец прощает своего сына, и притча становится уроком прощения и отражением библейского урока о том, что Бог прощает каждого, кто раскаивается.
Возвращение блудного сына создано не кем иным, как знаменитым голландским мастером живописи Рембрандтом ван Рейном, который подошёл к притче так: «Мы должны радоваться: ибо этот сын был мёртв и снова жив; пропадал и нашелся». Рембрандт запечатлел сцену, в которой сын возвращается домой и сталкивается с отцом, стоя на коленях в поисках прощения.
Барочный характер картины усиливает драматический эффект за счет использования высоких контрастов тени и света, что привлекает внимание к трогательному моменту отношений отца и сына.
Возвращение блудного сына (1663 – 1669) Рембрандта, хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия; Рембрандт, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Непорочное зачатие почтенных (ок. 1678) Бартоломе Эстебан Мурильо
Бартоломе Эстебан Мурильо (1617–1682) | |
Дата | с. 1678 |
Средний | Холст, масло |
Размеры (см) | 274 х 190 |
Где находится | Музей Прадо, Мадрид, Испания |
Дева Мария, пожалуй, наиболее часто изображаемый библейский персонаж на многих католических картинах и религиозных портретах. Непорочное зачатие Los Venerables изображает Деву Марию в белом одеянии с сиянием солнца за головой и луной у ног. Мария окружена многочисленными розовощекими херувимами, когда она скрещивает руки на груди с синей мантией.
Эта знаменитая религиозная картина была создана испанским художником эпохи барокко Бартоломе Эстебаном Мурильо, которому Жустино де Неве поручил нарисовать Деву Марию.
Непорочное Зачатие Преподобных (ок. 1678 г.) работы Бартоломе Эстебана Мурильо, хранящийся в Музее Прадо в Мадриде, Испания; Бартоломе Эстебан Мурильо, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Католическая вера в непорочное зачатие была популярна в Испании на протяжении 16 века и оставалась в авангарде испанской догмы при католической церкви. Зачатие Девы Марии получило официальное признание в 1854 году как важный культурный символ страны.
Картина была украдена во время Пиренейской войны 1813 года маршалом Жаном-де-Дье Сультом, а затем перевезена во Францию. В 1852 году картина была продана с аукциона Лувру в Париже, где экспонировалась до 19 века.41. Позже популярность этого произведения искусства снизилась, и в конце концов оно вернулось в Музей Прадо в Испании.
Чтобы оценить религиозное искусство, не обязательно следовать христианской системе верований. Эти религиозные картины раскрывают художественные таланты некоторых из величайших вдохновителей эпохи Возрождения, многие из которых подарили нам одни из самых знаковых библейских образов в мире. Иконография на многих известных католических картинах оживляет самые важные библейские сцены, которые продолжают влиять на многих. Таким образом, искусство играет решающую роль в установлении таких систем убеждений в обществе. Какая ваша любимая религиозная картина?
Часто задаваемые вопросы
Какова была цель религиозного искусства?
Цель религиозных произведений искусства заключалась не только в украшении священных мест, но и в содействии установлению веры в определенные системы верований посредством визуального проявления восхищения и уважения к важным религиозным повествованиям. Религиозные произведения искусства также продемонстрировали важность религии и ее влияние на общество. Религиозным произведениям искусства в какой-то степени поклонялись как порталу между небом и землей, чтобы священные места ощущались более связанными с Богом.
Кто самые популярные религиозные художники эпохи Возрождения?
К самым популярным религиозным художникам эпохи Возрождения относятся Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Джан Лоренцо Бернини и Караваджо.
Самая известная религиозная картина?
Самая известная религиозная картина — «Сотворение Адама » (ок. 1508–1512) Микеланджело Буонарроти.
Известные религиозные картины — Исследуйте искусство библейских картин
Библейские картины используют религиозные мотивы и темы, как правило, с идентифицируемой моральной историей или намерением вызвать у зрителей сильные духовные чувства. Религиозное искусство описывается на Западе как любое произведение искусства с христианской тематикой, а многие религиозные портреты и сцены являются католическими картинами, поскольку они были заказаны церковью. Сцены из жизни Иисуса Христа и Ветхого Завета преобладают в христианских картинах. В этой статье мы рассмотрим самые известные религиозные картины, когда-либо созданные в христианском искусстве.
Содержание
- 1 Знаменитые религиозные картины
- 1.1 Последний вечер (1520) Рафаэль
- 1.5 Страшный суд (1541) Микеланджело
- 1.6 Погребение графа Оргаса (1588) Эль Греко
- 1.7 Призвание святого Матфея (1600) Караваджо
- 1.8 Возвращение блудного сына (1669) Рембрандта
- 1.9 Ангелус (1859) Жана-Франсуа Милле
- 1.10 Христос Святого Иоанна Креста (1951) Сальвадора Дали
- 8 Часто задаваемые вопросы
- 2.1 Почему были созданы христианские картины?
- 2.2 Какие темы наиболее распространены в христианских картинах?
Знаменитые религиозные картины
Большинство самых известных христианских картин были созданы в эпоху Возрождения, художественного движения, зародившегося в Италии. Среди наиболее часто изображаемых сюжетов в религиозном искусстве — Христос на кресте и Мария, баюкающая новорожденного Христа. Вот наш список самых известных религиозных картин.
The Last Supper (1498) by Leonardo da Vinci
Artist | Leonardo da Vinci (1452 – 1519) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Date Completed | 1498 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал | Темпера, мастика, смола, левкас | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местонахождение | Санта-Мария-делле-Грацие, Милан, Италия на протяжении веков. Ее заказал герцог Людовико Сфорца для столовой монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, и Леонардо нарисовал ее на гипсокартоне маслом и темперой. Он сделал это, чтобы воспроизвести внешний вид холста, написанного маслом, но картина начала исчезать еще при его жизни.
Тайная вечеря (1498) Леонардо да Винчи, расположенная в Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, Италия; Леонардо да Винчи, общественное достояние, через Wikimedia Commons Фигуры видны в прямоугольной комнате со сводами на потолке и гобеленами по обеим сторонам. Композиционно Иисус находится посредине апостолов, а его тело образует треугольную форму, не пересекающуюся ни с одним из апостолов. Помимо того, что Христос является центром композиции, Христос также является центром психологии. Хотя Тайная вечеря уже много раз изображалась в искусстве, в отличие от этой конкретной сцены в сказке.
The Creation of Adam (1512) by Michelangelo
|