Не суди да не будешь судимым: Не судите, да не судимы будете
Содержание
«Не судите, да не судимы будете» – Нагорная проповедь, А.Г. Долженко
Продолжая излагать понятия Своего учения, Иисус Христос сказал:
«Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1). Для того чтобы правильно понять эти слова, нужно знать в какой обстановке они были произнесены и кому адресовались. В древнееврейском государстве, во времена Иисуса Христа, оказывала большое влияние на людей религиозно-политическая секта фарисеев. Фарисеи присваивали себе право не только по своему (как это было выгодно им) толковать закон Божий, но и осуждать людей, не придерживающихся их взглядов, не исполняющих их правил.
«Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?» (Матф.15:3).
Руководствуясь своей выгодой и ошибочными взглядами, фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Самих фарисеев отличал эгоизм, высокомерие и тщеславие. Их личная, зачастую ошибочная, точка зрения была для них основным критерием в осуждении других людей и обсуждении вопросов. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий, критикуя и осуждая поступки и слова других людей, представая перед народом в облике праведных учителей. Представители этой секты присутствовали и на Нагорной проповеди.
Беря пример с фарисеев, многие евреи, тоже одержимые эгоизмом и самолюбием, проявляли склонность к мелочной критике и осуждению ближних. Вот таким людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: «
Не судите, да не судимы будете».
Слово «судить», которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:
Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять.
Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо.
Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание «не судите», применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить.
«И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено?
Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.
«Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5) каждого человека.
«Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить» (Иак.4:12).
Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении «осуждать» и «порицать», что не рекомендует делать Спаситель.
Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех.
«Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим.2:1). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.
Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова «судя другого, делаешь то же» ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.
Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.
У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. «
Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (
Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также.
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Матф.7:12).
Как видим, обличение и злословие в этих словах представлено в качестве поступка, за который человек будет нести ответственность перед Богом, и получит наказание по закону воздаяния Божьего. Для того, чтобы избежать карающего воздаяния Божьего, Иисус Христос советует:
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены», указывая на то, что судить людей должен не человек, а Господь.
Согласно представлениям христианства, истинным Судьей является Иисус Христос, Которому Бог-Отец, как Сыну, отдал весь суд.
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Иоан.5:22). Таким образом, только Иисус Христос есть Истинный и Справедливый Судья. В свете этого положения, человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место.
«Сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес.2:4).
Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: «Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» (
Гал. 6:1). В этих словах Апостол Павел настоятельно советует людям, любящим критиковать, прежде всего не допускать своих недостатков и бороться с ними, то есть не допускать греховных поступков.
В предыдущей части Нагорной проповеди в виде отрицаний Спаситель дает целый ряд запретов, касающихся того, как не следует поступать, ясно указывая на то, что является греховным поступком. Например
«когда творишь милостыню, не труби перед собою» (Матф.6:2),
«когда молишься, не будь, как лицемеры» (Матф.6:5),
«А молясь, не говорите лишнего, как язычники» (Матф.6:7),
«не уподобляйтесь им» (Матф.6:8),
«когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры» (Матф.6:16),
«Не собирайте себе сокровищ на земле» (Матф.6:19),
«не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить» (Матф.6:25),
«не заботьтесь и не говорите» (Матф.6:31),
«не заботьтесь о завтрашнем дне» (Матф.6:34).
В седьмой главе, продолжая Свои высказывания в том же стиле, в виде отрицания греховных поступков, Спаситель продолжает Свою мысль:
«Не судите, да не судимы будете» (Матф. 7:1),
«Не давайте святыни псам» (Матф.7:6). Если в начале Нагорной проповеди, связанной с заповедями блаженства, говорилось о том, как люди должны относиться к Царству Небесному. То в следующей части Нагорной проповеди в виде отрицания характеризуются греховные поступки. А в разбираемых словах Иисуса Христа «не судите…» говорится о том, как люди должны относиться друг к другу.
Необходимость в этом наставлении была вызвана и тем, что у людей по мере их увлеченностью земными благами и земными богатствами увеличивается безразличие к Богу, наблюдается жестокость к ближним и осуждение окружающих их людей. Поскольку в разбираемых словах Спасителя «не судите…» говорится не только об отношении людей друг к другу, но и о воздаянии за человеческие поступки, то эти слова также относятся и к суду Небесному, на котором человек будет судим за свои земные дела по закону воздаяния Божьего.
Мысль о воздаянии, высказанная в разбираемых словах, подтверждается словами
«какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» (Мар. 4:24). Вот тогда и человек, проявляющий сострадание к ближнему (когда сам судил кого-либо частным или гражданским судом), за свои ошибки не будет судим жестоким судом, как людским, так и Божиим.
«Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13).
Из всего вышесказанного становится ясно видно, что в разбираемых словах говорится об осуждении, изобличении и злословии. Эти явления могут присутствовать как в частных, так и в гражданских судах.
Для того чтобы правильно понять разбираемые слова Спасителя, нужно разобраться в том, запрещает ли Иисус Христос суд вообще и если разрешает, то какой суд? Для того чтобы найти правильный ответ на этот вопрос обратимся к целому ряду мест Нового Завета в которых также говорится о судах и об отношении к судам самого Спасителя и Его Апостолов.
Из Нового завета видно, что сам Иисус Христос производил суд над людьми и осуждал их.
«Горе вам, книжники и фарисеи, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» (Матф. 23:14). «Как убежите вы от осуждения в геенну?» (Матф.23:33). Иисус Христос дал право и власть судить людей и Своим Апостолам, которые также вершили суд.
«Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2Тим.4:2). «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью» (Тит.2:15) данной
«Господом к созиданию, а не к разорению» (2Кор.13:10). Апостол Павел осудил коринфского прелюбодея (1Кор.5). А Апостол Петр осудил Ананию и Сапфиру. (Деян.5).
Из всего вышесказанного видно, что Иисус Христос не отменял суды человеческие, но учил как осуществлять суд, как личный, так и гражданский. «Судите судом праведным» (
Иоан.7:24). Апостол Павел различает два вида судов.
«Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог» (1Кор.5:12–13). Согласно этой цитате Апостол Павел указывает на наличие суда христианского и государственного. Под христианским судом понимается увещевание согрешившего ближнего и наставление его на путь истинный. Этот суд применим к тем людям, которые желают исправляться. А людей, упорствующих в своих грехах, будет судить Бог через карающее воздаяние, которое может выразиться и в наказании преступника через государственный суд.
Согласно взглядам Спасителя, суд между людьми, в виде замечаний, увещеваний нужен для того, чтобы указать на недостатки и ошибки согрешившему человеку и доброжелательно помочь их исправить. Но не нужно изобличать заблуждения с непримиримой враждой и язвительным злорадством, как это обычно делали фарисеи. Как гражданский, так и частный суд, судит ближнего нашего. Поэтому к ближнему нужно проявить чувство сострадания и милосердия. И нужно суметь не только указать ему на его ошибку (то есть изобличить грех), но и нужно суметь сделать это так, чтобы не обидеть согрешившего человека. И нужно суметь убедить грешника отказаться от его греховных действий, показать губительность греха. Поэтому суд, в виде осуждения греха, нужен для того, чтобы помочь грешнику исправиться и наставить грешного человека на путь истинный. И в конечном счете из грешника сделать праведника.
Именно о таком понимании разбираемых слов Спасителя писал Святой Иоанн Златоуст. «Итак что же? Если кто-нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею».
Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом. В Ветхом завете пишется:
«Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным» (Втор.16:18). «И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» (Неем.9:13).
В Библии дается указание, как вершить суд.
«Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего» (Лев.19:15). «И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его; не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого, ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его» (Втор.1,17). В древнееврейском государстве очень большое значение придавалось исполнению постановлений судов и предусматривалось наказание за непослушание судьям. (Втор.17:12).
В Новом Завете, как и в Ветхом, также высказывается мысль о необходимости суда и судий в человеческом обществе, в котором присутствует зло. Причем суд государственный должен не только карать и пресекать зло, но и защищать общество от злодеев, действуя на основе справедливости и человеколюбия. Факт того, что Апостол Павел не отказался, а принимал участие в суде, подтверждает то, что он признавал суды как необходимость, и требовал суда кесарева в качестве защиты от необоснованных обличений евреев.
«Павел же, когда правитель дал ему знак говорить, отвечал: зная, что ты многие годы справедливо судишь народ сей, я тем свободнее буду защищать мое дело» (Деян. 24,10).
В Новом Завете указывается и на то, каким должен быть человеческий суд.
«Не судите по наружности, но судите судом праведным.» (Иоан.7:24). Но наряду с упоминанием о человеческих судах, в Библии говорится и о суде Высшем, суде Божьем.
«Все мы предстанем на суд Христов» (Рим.14:10). Указывается о том, каким будет этот Высший суд.
«И судим был каждый по делам своим.» (Откр.20:13).
Таким образом, в словах Спасителя «не судите, да не судимы будете» говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.
Заповедь 8. «Не суди, да не судим будешь». Алгоритм Успеха. Десять Заповедей
Заповедь 8. «Не суди, да не судим будешь». Алгоритм Успеха. Десять Заповедей
ВикиЧтение
Алгоритм Успеха. Десять Заповедей
Ширинг Виктория
Содержание
Заповедь 8. «Не суди, да не судим будешь»
Код доступа к отказу от осуждения,
или Как научиться не судить других людей
Не обсуждай других людей
Избавьтесь от привычки обсуждать других людей прямо с этого момента раз и навсегда. Когда мы начинаем давать оценку поступкам людей, мы притягиваем эти события в свою жизнь и начинаем их отрабатывать.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Заповедь 1
Заповедь 1
Сила Веры
«Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас…»
Св. Евангелие от Матфея 17:20
«Из всех
Заповедь 2
Заповедь 2
Учитесь Благодарить
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе
Заповедь 3
Заповедь 3
Сила желаний
«Исполнение желаний доброго человека приносит еще больше добра, но исполнение желаний злых влечет за собой только беды»
(Притчи
Заповедь 4
Заповедь 4
Разработка стратегии
«Теперь послушайте вы, говорящие: «сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль»;…»
(Послание Иакова
Заповедь 5
Заповедь 5
Учись прощать
«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил
Заповедь 6
Заповедь 6
В здоровом теле – здоровый дух
«Знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии…»
(1-е послание
Заповедь 7
Заповедь 7
Знания – сила
«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя»
(1Тим. 4:16)
«Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не
Заповедь 8
Заповедь 8
«Не суди, да не судим будешь»
«Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»
(От Матфея святое благовествование. Глава 7. Стих 2
«Не суди, да не судим будешь»
«Не суди, да не судим будешь»
«Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»
(От Матфея святое благовествование. Глава 7. Стих 2
Заповедь 9
Заповедь 9
Обилие и богатство
«Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек»
(Псалтирь
Заповедь 10
Заповедь 10
«Да не оскудеет рука дающего»
«Давайте, и дастся Вам»
(Луки 6:38)
«Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст за благодеяние его»
(Притчи
Заповедь 4. Разработка стратегии
Заповедь 4. Разработка стратегии
Код доступа к стратегии,
или Как правильно разработать стратегию для достижения собственного успеха
Шаг 1
Составить план действийНа бумаге составьте и запишите план реализации Вашего желания, учитывая мельчайшие подробности и
Заповедь 5. Учись прощать
Заповедь 5. Учись прощать
Код доступа к прощению,
или Как научиться прощать
Шаг 1
Внутренне простить тех, кто обидел Вас, тех с кем вы находитесь в
Заповедь 9. Обилие и богатство
Заповедь 9. Обилие и богатство
Код доступа к богатству,
или Как привлечь в свою жизнь деньги
Шаг 1
Меняем установки1. Меняем «минус» на «плюс».Определяем, какие установки у нас существуют в отношении денег. Заменяем негативные на позитивные.1. Укореняем установки.В своем
47. Тише едешь — дальше будешь
47. Тише едешь — дальше будешь
Редко бывает достаточно и времени, и энергии на выполнение того, чего хочется, когда вы концентрируетесь лишь на уровне физического выполнения. Вы должны периодически расслабляться и менять предмет своей концентрации. Если вы торопитесь,
Matthew 7:2 Ибо тем же судом, который вы изречете, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
|
УДИВИТЕЛЬНОЕ Значение слова «не судите, да не судимы будете»
Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Не судите, да не судимы будете»?
Должны ли христиане судить людей?
Да и нет.
Это один из самых неправильно используемых, неправильно цитируемых и неправильно понятых стихов в Библии.
Когда кто-то хочет оправдать перед вами свой жизненный выбор, он вытаскивает свой козырь: «Не судите, да не судимы будете!»
Затем они бросают микрофон…
…ожидая, что вы немедленно примете тот факт, что они хотят развестись, завести роман, быть мужчиной, быть женщиной, быть козой, жениться на козе, продавать коз… что угодно.
Если вы когда-нибудь изучали этот библейский стих, то знаете, что, когда Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете», он не имел в виду, что мы не можем оценить, ошибочен ли чей-то выбор.
Сам Иисус делал это регулярно (см.: Иисус швыряет столы в храме).
Значение судьи Нет?
Итак, что имел в виду Иисус в этом библейском стихе?
Моя проблема в том, что я часто забываю об ОСТАЛЬНЫХ стихах, которые следуют за командой не судить. Хотя сам стих может и не запрещать судить, он — это , направленное прямо на меня…
…и я регулярно не подчиняюсь ему (глоток).
Этот стих является торжественным предупреждением о особом типе суждения – тот, в который я постоянно впадаю.
Не судите, да не судимы будете слепыми
Иисус тут же продолжает:
Не судите, да не судимы будете. Ибо судом, который вы произносите, будете судимы и вы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (Матфея 7:1-2)
Обратите внимание, почему Иисус предостерегает от суда.
Опасность осуждения других заключается в том, что наши собственные стандарты будут преследовать нас, подобно духу прошлых суждений.
Когда я осуждаю чье-то поведение, будь то откровенно греховное или просто отличное от моего, я почти НИКОГДА не использую надлежащий стандарт суждения.
Я выношу суждения согласно своим силам и мнениям.
Возьмем, к примеру, проблему чревоугодия. Из-за моей ДНК обжорство никогда не было для меня серьезной проблемой. Кроме того, я не тяготею к таким вещам, как заедание стресса (я справляюсь другими греховными способами).
Когда я вижу кого-то, кто борется с перееданием, я проецирую себя на него. Я сразу же предполагаю, что они грешат, им не хватает самоконтроля, и что им нужно лишь чуть больше дисциплины.
Это полный греховный вздор и глубокое отсутствие любви.
Я пытаюсь вытащить соринку из глаза брата, а у меня из глаза висит большое бревно.
Когда Бог оценивает этого человека, Он принимает во внимание все об этом человеке:
- биология
- греховные наклонности
- слабости
- семейная история
- текущая борьба
- и тысяча других факторов в их жизни
Божий суд совершенно справедлив, мой суд ужасно искажен. Без всеведения все мои суждения будут ошибочными.
Насколько я знаю, человек, который борется с чревоугодием , может на самом деле не грешить чревоугодием . Они могут вообще не переедать, но из-за своего уникального телосложения не могут похудеть. Или, возможно, ими пренебрегали в детстве, и они использовали еду как механизм выживания. Я никогда не испытывал ничего подобного.
Для ясности: я не говорю, что грех относителен. Грех есть грех, независимо от обстоятельств. Но когда Бог судит человека, его суд исходит из его всеведения. Вот почему это прекрасно.
Когда я выношу суждения о человеке, я делаю это, основываясь на очень, очень, очень ограниченных знаниях. Так часто я слеп.
Не судите, дабы вас не осудили и не привлекли к ответственности
Страшно подумать, что Бог судит меня по тому, как я сужу других.
Так часто в моем суждении не хватает милосердия. Ему не хватает сострадания. И не хватает знаний.
Хочу ли я, чтобы Бог и другие судили меня по тому же стандарту? Нет! Это было бы сокрушительно.
Вот почему Иисус предупреждает об опасностях осуждения других. Если мы не будем осторожны, нас будут судить по собственным сокрушительным стандартам.
Мы можем и должны вызывать грех. Мы должны стоять за праведность и благочестие. Мы должны защищать слабых и уязвимых.
Но есть огромная разница между высокомерным и смиренным суждением.
Высокомерное суждение говорит: «Какой презренный, подлый, слабый человек».
Смиренный суд говорит: «Если бы не искупление Иисуса, я бы присоединился к ним, а без Бога я потерял бы свое спасение.
Высокомерное суждение говорит: «Я бы никогда не сделал ничего подобного».
Смиренное суждение говорит: «Хотя я не борюсь так, как они, я грешу против Иисуса 10 000 других способов».
Высокомерное суждение говорит: «Я лучше их».
Смиренное суждение говорит: «Нам обоим нужен Христос».
Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете», как милостивое предупреждение. Если я начну играть с людьми в судью, присяжных и палача,
, я окажусь на грани собственного стандарта. Это пугающая перспектива.
Так как же христианам судить других?
Мне кажется, что есть золотая середина между суждением баптистов Вестборо и принятием унитаризма «мы есть мир».
Эта золотая середина — сострадательное суждение. Суд, смягченный любовью Иисуса.
Когда я вижу, как кто-то грешит, я могу признать, что это грех, нуждающийся в Иисусе, но я также могу сказать: «Расскажи мне больше».
Я могу признать, что грех противоречит Библии, а также работать над изучением человека, чтобы лучше понять его.
Я могу работать, чтобы понять все, что происходит в их поведении. Сколько из них вытекает из прошлого опыта? Что они видели в своих родителях? Чему их научили другие? Грех никогда не появляется из ниоткуда.
Сострадательное суждение направлено на то, чтобы оставаться верным Библии, а также любить человека, который борется. Он стремится найти соринку в чужом глазу, одновременно пытаясь вырвать бревно из моего.
Иисус не сказал: «Не судите, да не судимы будете», чтобы сделать нас кроткими и кроткими людьми, празднующими все и вся.