Нестор летописец васнецов в м: Картина «Нестор-летописец», Васнецов — описание
Содержание
1919. Нестор-летописец, Васнецов Виктор Михайлович, арт галерея живописи, paintingart.ru
Галерея
Назад
Фото 157 из 176
3332
След.
Фото 159 из 176
Установить ссылку на эту фотографию в форуме (BBcode)
Фотографию адресовать напрямую :Ссылка на фотографию :
Добавить комментарий
TOP 10:
Лучшие оценки
—
Самые популярные
Самые популярные статьи
-
Множественность целей искусства (полифункциональность) — Ю.Б. Борев
-
Лаки художественные
-
Масла для живописи
-
100 советов начинающему художнику
-
Основа для живописи
-
Краски масляные
-
Грунт художественный
-
Разбавители масляных красок
-
Проклеивание и грунтовка холста
org/Article»>
Кисти художественные
Последнее с форума
Покритикуйте мастер-класс, пожалуйста by Admin
На что именно обратить внимание?)
Мастер класс by Георг
Ссылка удалена?
Электронная музыка. Есть любители? by Vader
Не знаю, есть ли тут любители электронной и танцевальной музыки, но хотелось бы поделиться парочкой видео…
Иммуномодулятор by macha buukina
Молозиво -https://coral-wellness.com/shop/zdorovie/firstfood-colostrum/ густая жидкость кремового…
И вновь о холстах by savlad
Многие любители, да и профессионалы тоже, пишут на холсте на оргалите.
Холст на оргалите изготовить много…
о чем рассказывал отец русской истории
Общество
Картина Васнецова «Летописец Нестор», 1919 год / Фото: Общественное достояние
9 ноября отмечают память преподобного Нестора Летописца. «ВМ» поясняет, почему его личности придают такое значение, называют «отцом русской истории».
«Откуду есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуду Русская земля стала есть». Этими словами начинается вводная самой первой русской книги с попытками этнографического исследования происхождения и расселения славян, составленная иноком и иеродиаконом Киево-Печерского монастыря Нестором. В вводной части он проводит родословную народов от падения Вавилонской башни до вокняжения Игоря Рюриковича в Киеве.
Историкам до сих пор неизвестно, как точно выглядел Нестор Летописец, почему он пришел в монастырь в 17 лет уже грамотным и в какой семье родился. Зато известно другое: все проведенные в монастыре годы Нестор, как мог, смиренно старался уподобиться святым в послушании и даже в «Повести временных лет», главном своем творении, часто упоминает свою «грешность» и «недостойность». Мало того, сама «Повесть временных лет» не существует в виде отдельной сшитой книги, написанной неким автором Несто(или «е». — Прим. «ВМ»)ром до 1114 года (это год его смерти).
Она дошла до нас в в составе более поздних сводов: Лаврентьевской летописи (1377 года), Первой Новгородской летописи (XIV в. ) и Ипатьевской летописи (XV в.). Предполагается, что Нестор использовал материал «Древнейшего свода» (IX в.), «Свода Никона» (70-е гг. XI в.) и «Начального свода» (1093–1095). В тексте очевидны переклички с византийской «Хроникой Георгия Амартолы». Достоверность и полнота писаний преподобного Нестора такова, что до сего дня к ним прибегают историки как к самому важному и достоверному источнику сведений о Древней Руси. Вместе с «Чешской хроникой» Козьмы Пражского и «Хроникой с деяниями князей или правителей польских» Галла Анонима работа Нестора имеет фундаментальное значение для славянской культуры.
Считается, что именно с Нестора началась традиция монастырских летописных книг, куда подробно записывались события политики, экономики, природы, войны и торговые выезды, княжеские сражения, нашествие печенегов и татаро-моноголов и так далее до самого XVII века.
Почтовая марка СССР, 1978 год. Первое упоминание о посылке вестей на Руси. Автопортрет летописца Нестора / Фото: Wikipedia / Общественное достояние
Но «Повесть» — не единственное сочинение Нестора. По крайней мере, именно ему приписывают «Чтение о жизни и погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давыда», первый памятник русских (а не византийских или римских) житий святых. В изложении Нестора, брат Святополк, избавляясь от мешающих ему стать князем младших братьев, действует по наущению дьявола. «Чтение» начинается от сотворения мира, описывает всю ветхозаветную историю, а каждому поступку князей в ходе этой свары Нестор подобрал библейскую аналогию.
Есть и третья книга Нестора. Вот она, вероятнее всего, действительно полностью написана им самим. Это «Житие Феодосия Печерского», наместника Киевского монастыря, к которому пришел в иноки Нестор. Автор своими глазами видел и смерть святого, и обретение его мощей в пещерах. Житие описывает также быт раннего периода существования Киево-Печерского монастыря, при этом монахи показаны вполне земными людьми, им порой трудно жить в соответствии с уставом монастыря. Некоторые иноки уступают своему игумену в трудолюбии, смирении и благочестии. Сама книга — один из первых образцов русской агиографии, но при этом динамична и лишена излишних рассуждений.
«В книгах неисчетная глубина, ими утешаемся в печали, они узда воздержания, — писал Нестор. — Если прилежно поищешь в книгах мудрости, то приобретешь великую пользу для своей души. Ибо тот, кто читает книги, беседует с Богом или святыми мужами». Так писал преподобный инок Нестор.
репродукций произведений искусства | Нестор Летописец, 1893 автора Виктор Васнецов (1848-1926, Россия)
Добавить в избранное | Отправить как электронную открытку | Добавьте его на свой сайт |
Похожие работы на ArtsDot.com
Все произведения по теме: Религиозное, Святые
Все произведения стиля Реализм с цветами:
Все произведения на тему Религия, Святые с подобными цветами на нем:
Все произведения в стиле РЕАЛИЗМ на тему Религиозное, Святые
Произведения 1893 года.
Все художники в реализме
Все 229 картин Виктора Васнецова
Виктор Васнецов
- Год
: 1893
Только от 49 долларов США | Только от 149 долларов США |
Купить печать на художественном холсте | Купить репродукцию картины маслом |
|
Темы работ
- Адам
- Ангелы
- Животные
- Искусство
- Звери
- Птицы
- Рождение и смерть
- Мосты
- Здания
- символов
- Дети
- Христианство
- Цирк
- Города
- Коттеджи
- Пара
- Дизайны и эскизы
- Напиток
- Эдем
- Европа
Список СМИ
- Фрески
- Гуашь
- Масло
- Холст, масло
- Масло на панели
- Карандаш
- Акварель
Все периоды
- 1867
- 1869
- 1870
- 1871
- 1872
- 1873
- 1874
- 1876
- 1877
- 1878
- 1879
- 1880
- 1881
- 1882
- 1883
- 1884
- 1885
- 1886
- 1887
- 1889
Искусство по цвету
Загрузка биографии Виктора Васнецова. …
Все похожие работы
Все произведения из
Виктор Васнецов
Майя и люди в масках
Франсиско де Гойя
Собиратели педиков переходят мост в итальянском горном городе
Карло Бранкаччо
Портрет молодой девушки (27)
Алексей Алексеевич Харламов
Марина в Кастильончелло
Джузеппе Аббати
Пейзаж
Томас Колман Дибдин
Больше информации об этом произведении на этом сайте
«Искусство народа — истинное зеркало его разума».
Джавахарлал Неру
«Виктор Васнецов. Эскизы к росписи Владимирского собора в Киеве. 1885-1896»
В Третьяковской галерее открывается очередная выставка, организованная в рамках программы «Третьяковская галерея открывает резервистов».
ТГ, 17 апреля — 8 сентября 2012
Москва, Лаврушинский переулок, 10, помещение № 39
сейчас в ГТГ представляет «Виктор Васнецов. Эскизы к росписи 185 собора Владимира в Киеве. -1896», организованный в рамках программы «Третьяковская галерея открывает свой магазин». трехчастная композиция
Холст Холст, масло. 295 х 1446
Государственная Третьяковская галерея
Источник: Пресс-релиз ГТГ
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) — один из самых известных русских художников второй половины XIX — начала XX века. Он был широко известен прежде всего как автор картин на былинные мотивы, сказки. Между тем значительное место в его творчестве занимала религиозная живопись. Первым опытом мастера в этой области стала роспись Владимирского собора в Киеве (1885-189 гг.).6). В одном из залов постоянной экспозиции Третьяковской галереи редкую возможность выставить все хранящиеся в коллекции картины и графические произведения Васнецова этого цикла галерея получила почти 120 лет назад.
Виктор Васнецов «Радость о Господе праведном», Порог Рая расписной картонный барабан купола основной трехчастной композиции Холст, масло. 295 х 1446 | Виктор Васнецов «Радость о Господе праведном», «Порог Рая» расписной картонный барабан главного купола трехчастная композиция холст, масло. 295 х 1446 Государственная Третьяковская галерея Источник: Пресс-релиз ГТГ |
Принять участие в оформлении интерьера храма-памятника, посвященного 900-летию Крещения Руси, художника пригласил искусствовед и археолог профессор А.В. внутреннее убранство собора. Не только соглашаясь, потому что считал «дело о важности и величии… чрезвычайно серьезным», живописец посвятил своей жизни десять лет (1885-1896).
Б. Васнецов, сын сельского священника, учившийся перед поступлением в АХ в Духовной семинарии, шел на исполнение живописи с глубокой верой в то, что «есть в России для русского художника более святое и более плодотворное дело как украшение храма», и с пониманием огромной ответственности, стоящей перед живописцем. «Это истинно дело и людей и дело высочайшего искусства», — писал Поленов. Художник разделял надежды общественности на то, что возрождающееся искусство церкви сможет стать общедоступным и понятным, выражающим национальные идеалы.
Васнецов Виктор Христос Вседержитель картон для росписи потолка главного купола Холст, масло. 175 х 174 ГТГ Источник: Пресс-релиз ГТГ | Виктор Васнецов «Единородный Сын Божий Слово» картон для росписи потолка главного нефа Холст, масло. 70 х 138 ГТГ Источник: Пресс-релиз ТГ |
«Украшение храма» для Васнецова было постижением великой ценности. Тщательно подготовившись к предстоящей работе, художник отправился в Италию, где познакомился с памятниками византийского искусства. Затем в Киеве, куда он переехал из Москвы в 1885 году, изучал мозаики и фрески Софийского собора и Михайловского монастыря.
Основная идея программы, разработанной А. Праховой, заключалась в осмыслении религиозной истории России, включении ее в составе Византийской империи в мировую историю культуры. Основное внимание было сосредоточено не только на разработке сюжетов, связанных с крещением князя Владимира Русского, но и на создании галереи образов русских святых — канонизированных деятелей Древней Руси, русских православных подвижников.
Viktor Vasnetsov God of hosts Cardboard for painting the ceiling of the main nave | Viktor Vasnetsov Crucified Christ cardboard для росписи потолка главного нефа Холст, масло. 134 x 249 ГТГ Источник: Пресс-релиз ТГ |
Во Владимирском соборе Васнецов выполнил с помощью подручных большую часть работы — расписал весь главный неф церкви, среднюю часть хора и три столпа, отделяющих неф с двух сторон. Было создано 15 композиций и 30 индивидуальных фигур святых в полный рост. Среди них: «Богоматерь с младенцем» на восточной стене алтаря, «Святые» и «пророки» на северной и южной стенах алтаря, «Христос Вседержитель» в главном куполе, «Радость праведных во Господе» в барабане главного купола, «Евангелисты» на парусах главного купола, «Страшный суд» на западной стене, «Крещение Руси» в крестильном при входе, «Единородный Сын Слова Божия», «Бог Саваоф», «Христос Распятый» — в плафонах главного нефа, изображения исторических личностей, канонизированных — княгини Ольги и князя Владимира, Александра Невского, Нестора-летописца, Михаила Черниговского — на столпах собора. собора, несколько икон в мраморном иконостасе, а также орнаменты и изображения в медальонах.
Васнецов Виктор Крещение Картонные панно над входом в галерею Холст, масло. 214 х 187 Государственная Третьяковская галерея Источник: Пресс-релиз ГТГ | Виктор Васнецов Судный картон росписи западной стены главного нефа |
Художник должен был решить в настенной росписи основные задачи церковной росписи: найти правильный баланс конкретного и идеального. Он соединил реалистически интерпретированные объемные фигуры с фоновыми данными в общепринятой манере русской миниатюры и поместил все изображения в орнаментальное ковровое обрамление. Общий колорит картины, построенный на радостных мягких и теплых тонах, позволил достичь гармонического единства. в журнале «Мир искусства» писал о монументальном ансамбле храма: «Все это творение выдержано, в котором чувствуется порыв жизни и большое декоративное чутье».
А.П. М.Третьяков высоко оценил творчество В.Васнецова. был беспрецедентный прием в галерею в 1893 г., почти вся подготовительная работа к росписям в соборе.
Помимо эскизов к картинам, в экспозицию вошли редкие издания и документы, отражающие этапы создания художником монументального убранства храма.
Источник : Пресс-релиз ГТГ
© artinvestment.ru, 2022
Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, в том числе иллюстрированная справочная информация о произведениях, проданных на аукционах, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, образовательных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, не допускается.