Нет я чувствую не музыку а любовь: Нет, я чувствую… не музыку… а… любовь! – тихо сказал О…➤ MyBook

Разное

Содержание

1. Пoчему роман «Обломов» сопровождается романом Ольги и Обломова? 2. Передайте переливы чувств Обломова к…

1. Роман с Ольгой помогает лучше раскрыть Илью Обломова, ведь любовь окрыляет его, из ленивого тюфяка, который не встаёт со своего дивана и не вылезает из халата, он превращается в активного, бодрого человека, начинает раньше вставать, читать, говорить более оживлённо, появился тот самый «огонь в глазах», какой бывает у влюблённого человека
2. «Боже мой! Как он любит! Как он нежен, как нежен!» — говорит о влюблённом Илье Ольга, жизнь героя резко повернулась, он одухотворён, окрылен. Нет, я чувствую… не музыку… а… любовь! – тихо сказал Обломов — таково его признание
3. В первой части показана экспозиция, отображено ленивое существование Обломова в Петербурге, его леность, апатичность, инертность, отказ всем прихожанам в поездке куда-либо, вторая часть — это некий духовный подъём, связанный с приездом долгожданного Штольца, который пробуждает героя и ездит с ним на различные приёмы, а так же знакомит с Ольгой, с которой у Ильи Ильича начинается роман
4. В начале Обломов говорит даже с некой грубостью (обижается на Захара, что тот сравнил его «с другими»), его речь полна пренебрежительности к приходящим к нему людям, в словах читается тоска и разочарованность, во второй же части, как было сказано выше, герой начинатет читать книги, говорить более красиво и жизнерадостно
5. Ветка сирени — символ отношений Ольги и Обломова. «…Ни резеды, ни роз не люблю,» — и не предполагает, что он отказывается от тех цветов, которые являются символами любви. «Сирени отошли… вчера отошло, и ночь с призраками, с удушьем тоже отошла.. . Да! И этот миг отойдет, как сирени!», с увяданием сирени увядает и любовь Ольги и Ильи,
7. Обломов писал письмо Ольге, так как сомневался в подлинности её чувств, он пожелал разорвать отношения, однако, этого не произошло
8. Ольга старалась всячески изменить своего возлюбленного, не могла принять его таким, какой он есть, Обломов же понимал это, он встал перед выбором: сохранить собственную индивидуальность и не поддаваться изменениям Ольги, но тогда отношения не удастся сохранить, либо подстраиваться под любимую женщину в течении всей жизни, но такой союз так же маловероятно будет счастливым, для героя любовь — это труд, это означает постоянную работу над собой, упразднение своего «тюленьего» образа жизни, необходимость постоянно быть активным и деятельным, что не свойственно ему по природе
9. Ольга довольно сильно переживала разрыв с Ильёй, ей потребовалось некоторое время, дабы принять и осознать это
10. Обломов представляется Ольге таким, какой он есть, и она не желает его таким принимать, и поэтому старается всячески переделывать
11. В начале отношений природа благоухает, стоит приятная летняя погода, пора умиротворенности и нежности. Когда Обломов начинает сомневаться в правдивости чувств, отдаленности героев, за окном пасмурный осенний пейзаж, увядание красок лета, с ними же увядает и сирень

Музыкальная тема на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов»

Оснащение урока:

  • Портрет И.А Гончарова.
  • Эпиграф урока записан на доске: «Мелодией одной
    звучат печаль и радость…» (А.Блок).
  • Музыкальные фрагменты: ария Нормы «Casta
    diva»(«Пречистая дева») из оперы Беллини
    «Норма»; женские романсы 19 века.
  • Справочные материалы/карточка/ для учащихся.
  • Слова В.Г.Белинского и Д.И.Писарева об образе
    О.Ильинской (записаны на доске).

Цели урока:

  • Воссоздать историю взаимоотношений Обломова и
    Ольги Ильинской;
  • Раскрыть характеры героев через музыкальное
    оформление романса;
  • Развивать у учащихся умение анализировать
    эпизоды, образы — персонажи, высказывать свое
    отношение к героям.

Ход урока

1). Приветствие учителя.

— Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений.

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений —

Мы вместе сочиним урок!

Мои соавторы и судьи,

Оценкой вас не накажу,

За странный слог не обессудьте.

А дальше прозой я скажу.

Итак, роман «Обломов» прочитан. Но это не то
произведение, которое быстро забываешь. О нем
думаешь, споришь, рассуждаешь.

Мы перелистаем сегодня полюбившиеся страницы
романа, остановив внимание на двух героях — Илье
Обломове и Ольге Ильинской, поговорим об их
красивом и грустном романе и, главное, — выявим
роль музыки в раскрытии характеров этих героев.
(Учитель обращает внимание учащихся на эпиграф
урока).

2). Мне, как женщине, близки те писатели,
которые, наряду с интересными, характерными
мужскими образами рисует и яркие женские,
Гончаров из их числа.

(Учитель привлекает внимание учащихся к словам
Белинского и Писарева об Ольге Ильинской).



ДОСКА — В.Г.Белинский: «К особенностям
таланта Гончарова принадлежит необыкновенное
мастерство рисовать женские характеры».

Д.И.Писарев: «Естественность и присутствие
сознания — вот что отличает Ольгу от
обыкновенных женщин».

— А какой рисует Ольгу Гончаров?

/Работа со справочным материалом

1.»Ольга в строгом смысле не была красавица, то
есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита
щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего
огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не
было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего
ребенка, с пальцами в виде винограда. Но если б её
обратить в статую, она бы была статуя грации и
гармонии. Несколько высокому росту строго
отвечала величина головы, величине головы — овал
и размеры лица; все это в свою очередь
гармонировало с плечами, плечи — с станом:»/.

— Какое слово является ключевым в портрете
Ольги?

В ней все гармонично, она исключительная
женщина. И вдруг влюбляется в заурядного
Обломова? Заурядного ли? Ольга, как никто другой,
сумела заглянуть в душу своего нового знакомого,
оценить его благородство, нравственную чистоту,
оригинальность взглядов.

У них «случилась» своя весна, овеянная любовью
и музыкой. В первый день знакомства Ольга
получила возможность оценить подкупающего
непосредственностью Обломова. Ольга спросила о
том, какая музыка ему нравится.

Что отвечает Обломов?

/Справочные материалы.

2. «Трудно ответить на этот вопрос! Всякая!
Иногда я с удовольствием слушаю сиплую шарманку,
какой-нибудь мотив, который заронился мне в
память, в другой раз уйду на половине оперы; там
Мейербер зашевелит меня; даже песня с барки:
смотря по настроению! Иногда и от Моцарта уши
зажмешь:»./

— Какой же вывод делает Ольга после этих слов? («
: значит, вы истинно любите музыку»).

3). Через весь роман Гончарова
лейтмотивом проходит одна музыкальная тема?
Какая? (звучит фонограмма арии Нормы «Casta diva»).

Это одно из любимых произведений не только
Обломова, но и самого Гончарова. А герой наш
говорит о нем на страницах романа задолго до
знакомства с Ольгой.

/Справочные материалы

3. «В доме уж засветились огни; на кухне стучат в
пять ножей; сковорода грибов, котлеты, ягоды: тут
музыка. Casta diva: Casta diva! — запел Обломов. — Не могу
равнодушно вспомнить Casta diva, — сказал он, пропев
начало каватины, — как выплакивает сердце эта
женщина! Какая грусть заложена в эти звуки!… И
никто не знает ничего вокруг: она одна: Тайна
тяготит её, она вверяет её луне»/.

— Какой прием использует Гончаров в этом
отрывке? (Антитеза).

В этом коротком монологе писатель заставляет
своего героя совместить несовместимое; котлеты и
Беллини, сковороду грибов и плакучее сердце
Нормы! Но из таких контрастов и складывается
характер Обломова, в нем борются романтик и
гурман. Под влиянием нахлынувшего чувства
романтик одерживает временную победу.

4). Вся дальнейшая цепь
взаимоотношений Ильинской и Обломова
развивается под музыкальный аккомпонимент.



А). Вечер у Ильинских. Штольц
знакомит Илью Ильича с Ольгой. Он заставляет
Обломова просить, чтобы Ольга спела.

— Какова реакция Обломова на эту просьбу?

И вот Ольга запела (звучит фонограмма с одним из
женских романсов 19 века).

/ Справочные материалы.

4. «Засветили лампу, которая, как луна, сквозила
в трельяже с плющом. Сумрак скрыл очертания лица
и фигуры Ольги и набросил на нее как будто
флеровое покрывало; лицо было в тени; слышался
только мягкий, но сильный голос, с нервной дрожью
чувства.

Она пела много арий и романсов, по указанию
Штольца; в одних выражалось страдание с неясным
предчувствием счастья, в других радость, но в
звуках этих уже таился зародыш грусти.

От слов, от звуков, от этого чистого, сильного
девического голоса билось сердце, дрожали нервы,
глаза искрились и заплывали слезами. В один и тот
же момент хотелось умереть, не пробуждаясь от
звуков, и сейчас же опять сердце жаждало жизни:

Обломов вспыхивал, изнемогал, с трудом
сдерживал слезы, и еще труднее было душить ему
радостный, готовый вырваться из души крик. Давно
не чувствовал он такой бодрости, такой силы,
которая, казалось, вся поднялась со дна души,
готовая на подвиг.

<:> Он не спал всё ночь: грустный, задумчивый,
проходил он взад и вперед по комнате; на заре ушел
из дома, ходил по Неве, по улицам, бог знает, что
чувствуя, о чём думая:»/.



Б). Следующая, центральная
кульминация романа — признание. И вновь Ольга за
роялем. Судьбоносные перспективы слышатся
Обломову в этой музыке.

/Справочные материалы

5. «Долго пела она, по временам оглядываясь к
нему, детски спрашивая; «Довольно? Нет, вот еще
это», — и пела опять.

Щеки и уши рдели у неё от волнения; иногда на
свежем лице её вдруг сверкала игра сердечных
молний, вспыхивал луч такой зрелой страсти, как
будто она сердцем переживала далекую будущую
пору жизни, и вдруг опять потухал этот мгновенный
луч, опять голос звучал свежо и серебристо.

И в Обломове играла такая же жизнь; ему
казалось, что он живет и чувствует все это — не
час, не два, а целые годы:

(:) У него на лице сияла заря пробужденного, со
дна души восставшего счастья; наполненный
слезами взгляд устремлен был на нее. (:)

— Что с вами?- спросила она.- Какое у вас лицо!
Отчего? Посмотрите в зеркало, глаза блестят, боже
мой, слезы в них! Как глубоко вы чувствуете
музыку!

— Нет, я чувствую: не музыку:а:любовь!- тихо
сказал Обломов»./

В). Далее — борьба с чувством и за
чувство. Отношения героев движутся к печальной
развязке.

/Справочные материалы.

6. «Вы, кажется, не расположены сегодня петь? Я и
просить боюсь,- спросил Обломов, ожидая, не
кончится ли это принуждение, не возвратится ли к
ней веселость, не мелькнет ли хоть в едином слове,
в улыбке, наконец, в пении луч искренности,
наивности и доверчивости.

— Жарко,- заметила тетка.

— Ничего, я попробую, — сказала Ольга и спела
романс.

Он слушал и не верил ушам.

Это не она: где же прежний страстный звук?

Она пела так чисто, так правильно и вместе так:
так:как поют все девицы, когда их просят спеть в
обществе: без увлечения. Она вынула свою душу из
пения, и в слушателе не шевельнулся ни один
нерв»./



Г). Жизненная правда, однако,
сопротивляется счастливому концу. Напрасны
старания Ольги — слабые нити, связывавшие их с
Обломовым, легко рвутся.

А уж когда Илья Ильич перебирается к Пшеницыной
на Выборгскую сторону, там, конечно, и слыхом не
слыхивали ни о каком Беллини.

В финале еще раз звучит упоминание Обломовым о
Casta diva.

— Но в какой обстановке Обломов вспоминает о
ней?

(Вывод: музыка ушла из жизни Обломова).



Д). И вроде бы осталась в жизни Ольги
Ильинской. Но со штольцовской умеренностью и
аккуратностью.

— Что значила музыка в жизни Штольца? (Компонент
благополучного буржуазного интерьера).

/Справочные материалы.

7.» Обстановив Ольгу цветами, обложив книгами,
нотами и альбомами, Штольц успокаивался, полагая,
что надолго наполнил досуги своей приятельницы,
и шел работать. (:) потом возвращался к ней
утомленный, сесть около ее рояля и отдохнуть под
звуки ее голоса:»./

Да, теперь музыка Ольги не пробуждает сердечных
волнений, под нее можно лишь отдохнуть после
доходных операций. Идиллия оборачивается
грустью и в этой, на первый взгляд, благополучной
развязке.

А у нас в душе еще звучит Casta diva, волнующая
музыка тех кратких мгновений возвышенной
гармонии, когда в унисон бились сердца (далее
следует надпись на доске) Ольги Ильинской и Ильи
Ильича
Обломова.

Обратите внимание на подчеркнутые слова,- у
великих писателей случайностей не бывает.

5).

Урока время истекло.

Я вам, ребята, благодарна

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Подведение итогов урока. Выставление
оценок.

Домашнее задание: Письменно ответить
на вопрос: Как вы думаете, имело ли для Гончарова
принципиальное значение имя героя? (Опираться на
русский фольклор и библейские предания).

Жизнь с ангедонией и отсутствие удовольствия от музыки

Для многих из нас прослушивание музыки выходит за рамки простого досуга. Это саундтрек, который придает кинематографическое величие таким банальным действиям, как поездка на автобусе. Это фон для нашей агонии и экстаза; наши ночи и наше похмелье на следующий день. Независимо от того, любите ли вы мягкие медитации Фрэнка Оушена или ритмичные аккорды Teenage Fanclub, меломанам может быть трудно представить, что они не испытывают этого так сильно. Но примерно от трех до пяти процентов населения, страдающего от музыкальной ангедонии, прослушивание музыки практически не доставляет удовольствия.

Advertisement

Чтобы понять музыкальную ангедонию, полезно рассмотреть, что происходит с мозгом любителей музыки, когда они слушают музыку, которая им нравится. «Вы слышите сложный звук, поэтому у вас активизируется мозг», — говорит профессор Софи Скотт, нейробиолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. «Когда вы слышите песню, к которой у вас возникает настоящая эмоциональная связь, есть данные, показывающие, что система вознаграждения вашего мозга задействована. Вы получаете выброс нейротрансмиттеров, которые связаны с выигрышем реального приза, поэтому есть элемент удовольствия, который вы получаете от чего-то физического, например, от азартных игр или рекреационных наркотиков. Но, что особенно важно, вы получаете этот отклик только через музыку, которая вам нравится».

В некотором смысле музыкальную ангедонию можно определить как отсутствие этой реакции. «Было проведено исследование с участием людей с ангедонией, в ходе которого им проигрывали музыку, и у них не было даже намека на эту реакцию вознаграждения, — говорит профессор Скотт, — но они показывали это, если вы сканировали их, когда они играли в азартные игры, и они выиграли. Дело не в том, что их системы вознаграждения не активны, они просто не активируются музыкой ». Не так сложно представить, на что это похоже: в некотором смысле все мы испытываем музыкальную ангедонию, когда слушаем песню, которая для нас ничего не делает. Просто они испытывают это со всем этим.

Для некоторых людей музыкальная ангедония остается чертой на всю жизнь, в то время как в других случаях она может быть реакцией на травму или симптомом расстройств, таких как депрессия («это не расстройство само по себе», — поясняет профессор Скотт). Это может быть что-то, что меняется со временем, или что-то, с чем вы застряли. Некоторые не скучают по музыке, а другие очень и очень скучают. Я разговаривал со многими людьми, которые испытали музыкальную ангедонию по разным причинам и по-разному. Вот некоторые из их аккаунтов.

Реклама

Вестин: «Я понял, что при свидании это может разрушить сделку»

У меня всегда был разрыв с музыкой. В детстве я подпевал некоторым песням по радио вместе со своей семьей, но это казалось немного вынужденным, и я делал это в основном просто потому, что другие люди были такими. Только в старшей школе, когда я действительно перестал заботиться о том, что обо мне думают другие, я стал более открытым в том, что мне не нравится музыка.

Я экспериментировал с несколькими разными жанрами — от кантри до рэпа, EDM и хэви-метала — но для меня все практически одно и то же. Я могу наслаждаться некоторыми песнями из-за их текстов, если они хорошо написаны, но в этот момент я предпочитаю просто читать тексты, как стихотворение. Я также иногда получаю удовольствие, выбирая определенные инструменты из более сложной партитуры, например из оркестровых саундтреков. Однако это только в том случае, если мне невероятно скучно.

Иногда мне кажется, что я что-то упускаю. Идея просто услышать какие-то звуки и вызвать у вас буквально слезы очень чужда мне, и я думаю, что было бы интересно испытать что-то подобное. Я определенно принял это, хотя. Самым удручающим аспектом является то, что это, как правило, мешает многим людям. У меня было несколько свиданий, которые прошли очень хорошо, и кажется, что они могли бы превратиться во что-то большее, но когда я узнал, что не люблю музыку, это слишком для них. Это постоянное напоминание о том, что музыка очень много значит для множества людей, и для них очень важно делиться этим с другими.

Реклама

Мэтт: «На фестивальных шоу я понятия не имею, что делать со своими руками и телом»

Я вырос в «музыкальном доме» (хотя я ненавижу идею называть его так ). Мой папа всю жизнь был в группе и постоянно играл на гитаре. Я нашел это невероятно раздражающим и до сих пор. Мы ездили в долгие поездки по стране, и нам всегда приходилось слушать ужасную прог-музыку. В конце концов мне удалось выйти из этого положения, убедив их слушать аудиокниги.

На мое 18-летие все мои друзья скинулись и купили мне билет на Oxygen (фестиваль в Ирландии). Мне очень не хотелось идти, но я не мог бросить им в лицо такой продуманный подарок. Мне понравилось все, кроме настоящей музыки (и туалетов). В Foo Fighters все мои друзья делали фестивальные вещи, например, поднимали руки вверх, подпевали или что-то в этом роде, а я понятия не имел, что делать со своими руками, телом или чем-то еще. Я думал, что все выглядели нелепо. Я помню, как какой-то парень, которого я не знал, наклонился ко мне и сказал мне на ухо: «В чем твоя проблема?» потому что у меня были скрещены руки. Отсутствие удовольствия от музыки было отчуждающим, но также окрашенным чувством превосходства, которое у меня было из-за того, что она мне не нравилась. По сути, я думал, что все остальные были идиотами, потому что им это нравилось, а не понимал, что я странный.

Все изменилось, когда мне был 21 год. Я был директором радиостанции своего колледжа и подружился с музыкальным редактором. Я начал слушать его радиопередачу, и что-то просто щелкнуло. Он как бы лишил меня претенциозности в музыке и убедил меня, что я ошибаюсь, считая ее претенциозной. Я могу с уверенностью сказать, что теперь я искренне увлекаюсь музыкой. Я слушаю ее, читаю о ней, смотрю документальные фильмы о ней.

Реклама

Не знаю, сожалею ли я о тех годах, когда не любил музыку. Я не пытался выглядеть как в Razorlight, в отличие от большинства моих друзей. Я рад, что у меня нет ностальгической привязанности к дерьмовой, аполитичной инди-музыке начала 2000-х.

Джеффри: «Сейчас у меня есть 22 песни, которые я могу послушать за всю свою жизнь»

Я никогда не задумывался о том, что не получал удовольствия от музыки, пока мне не исполнилось 12 лет, когда разница в мои чувства к музыке стали намного более очевидными. Я помню, как люди слушали и говорили об этом все время. В большинстве социальных кругов вы должны были уметь говорить о музыке, иначе вас не замечали. Так что я слушал чужую музыку, но просто не мог в нее вникнуть.

Время от времени я находил песню, которая доставляла мне небольшое удовольствие, но она всегда исчезала после того, как я прослушивал ее пару раз. На данный момент у меня есть в общей сложности 22 песни, которые я иногда слушаю в машине. Это вся музыка, которую я смог собрать в поисках за всю свою жизнь. Половина этих песен взята из аниме, видеоигр или фильмов, и в большинстве из них нет вокала. Мой вкус можно охарактеризовать как что-то вроде «эпической музыки» — она пробуждает чувство действия или накачивает вас. Но даже это не заставляет меня так сильно чувствовать.

Я всегда был странным. Музыкальная ангедония была еще одним способом, которым я чувствовал себя отличным от других. Я чувствую, что из-за этого упустил дружеские отношения и социальные ситуации. Но я действительно не чувствую, что упускаю из виду эмоциональную реакцию на это. Лично меня раздражало ощущение чего-то каждый раз, когда я слышал песню. Эмоции часто затмевают суждения, поэтому то, что эмоции проявляются звуками, кажется недостатком.

Реклама

Я определенно смирился с тем, что, если я не получу какую-нибудь странную травму мозга, я никогда не буду наслаждаться музыкой, как другие люди. Меня не беспокоит, что я мало чувствую от музыки. Что меня больше беспокоит, так это социальная изоляция и одиночество, которым это может способствовать. Я бы хотел, чтобы музыкальные люди были более восприимчивы к немузыкальным людям.

Ралука: «Могу ли я никогда больше не слушать музыку и быть в порядке? Ага»

Мне было, наверное, около двадцати, когда я правильно понял, что не люблю музыку, что, как ни странно, довольно поздно. Я переехала к своему парню, и у него все время была включена музыка. Как только от этого никуда не деться, и оно всегда было в моем пространстве, я понял, что мне это не нравится. Если бы я был один (а так и по сей день), я бы никогда не включил музыку. У нас было много разговоров, даже ссор, об этом, но я в основном делал вид, что проблема была только в том, что это было слишком громко. Может быть, потому, что «я просто не люблю музыку» — это такая странная фраза.

Мне действительно кажется, что я упускаю большую часть человеческого опыта, но я редко об этом думаю. Я нахожу это странным (я никогда не встречал никого с таким). Я определенно пришел к тому, чтобы принять это, но я не говорю об этом на самом деле. Я упоминал об этом в прошлом людям, и я чувствую, что это заставляет меня выглядеть «не весело» или как кто-то, кто недостаточно умен или крут, чтобы получить гениальность, я не знаю, Боуи. Я понимаю это на интеллектуальном уровне, правда понимаю, но дает ли это что-то эмоциональное? Нет. Могу ли я никогда больше ничего не слышать и быть в порядке? Ага.

Реклама

Я понимаю, почему люди любят музыку и верят, что она настоящая. Но я также думаю, что во многом это притворство (и я допускаю, что могу ошибаться, и это может быть просто отсутствие эмпатии с моей стороны), особенно когда кто-то очень сильно к этому относится. О, ты не можешь продолжать, если не можешь слушать Chemical Brothers хотя бы раз в день? «Лестница в небо» заставляет вас плакать? Пожалуйста.

Я, конечно, больше визуал. Я наслаждаюсь кино и изобразительным искусством, особенно современными, необычными, причудливыми «мой ребенок мог бы сделать это», инсталляциями и т.д. взрослый. Я чувствовал себя эмоционально в присутствии невероятной природы или архитектуры. Я ВЕСЕЛАЯ, черт возьми!

Кристофер: «Каждый день я пытаюсь слушать музыку, чтобы найти в ней какое-то удовольствие, но я просто чувствую пустоту». около пяти месяцев испытывает музыкальную ангедонию. Раньше я был заядлым коллекционером винила, и очень больно смотреть на коллекцию, которая стоит и собирает пыль, потому что она уже почти бесполезна. Стыд от того, что я не в состоянии понять красоту берлинского индустриального трека, просто огорчает меня, потому что я почти забыл, насколько они хороши.

Каждый день я пытаюсь слушать музыку, чтобы увидеть, не возникают ли какие-нибудь искры, но я никогда не испытываю никакого удовольствия, какими бы хорошими ни были песни. Просто пусто. Я не хочу петь стихи. Ни к одной песне нет привязанности, какой бы глубиной ностальгии она ни была раньше. Удивительно, как может работать наш мозг и на что он способен. Я думаю, что каждый раз после того, как я слушаю песню, я просто ничего не чувствую.

Однако я мог получать удовольствие и от других вещей. Я всегда был большим поклонником моды, в основном обуви, поэтому я замещал этим свое время. Я рад, что еще могу оценить эстетику и красоту некоторых произведений искусства, но я не испытываю прилива радости, когда вижу что-то прекрасное, а смотрю на это с логической точки зрения. С тех пор, как разразилась ангедония, мне пришлось изменить свое отношение к вещам.

@fudwedding / @teaplz

Почему я не могу наслаждаться музыкой, когда я в депрессии?

Эксперты объясняют, что мешает мозгу превращать музыку в удовольствие.

Разум важнее материи

ByTracey Anne Duncan

Когда мне грустно, я слушаю грустную музыку. Когда я счастлив, я слушаю веселую музыку. Когда я в депрессии, я вообще не слушаю музыку. Это настолько надежная закономерность в моей жизни, что я могу использовать использование своего плейлиста в качестве барометра своего психического здоровья — когда я действительно борюсь, никакая музыка не приносит мне радости.

Учитывая тот факт, что клинически доказано, что прослушивание музыки улучшает настроение, это кажется глубоко несправедливым. Чтобы не драматизировать (ладно, немного драматизировать), но почему меня наказывает собственный мозг?

В социальных сетях есть сотни тысяч постов от людей в депрессии, которые спрашивают, почему они терпеть не могут слушать музыку. Большинство экспертов, кажется, согласны с тем, что люди, страдающие депрессией, часто теряют интерес к музыке не из-за самой музыки в частности, а потому, что депрессия заставляет людей терять способность чувствовать удовольствие в целом.

«Депрессия может проявляться в виде общего «притупления» интереса к жизни, — объясняет мне Джон О’Брайен, психолог из штата Мэн и профессор психологии в Университете штата Мэн. «Я описываю это людям как разницу между просмотром шоу в цвете и черно-белым; хотя вы все еще можете видеть, что происходит, ваш опыт значительно притупляется», — говорит О’Брайен. Он объясняет, что люди с депрессией часто теряют интерес ко всему, что они обычно находят приятным.

И хотя наука так и не выяснила, почему музыка доставляет нам удовольствие, в недавнем исследовании использовались позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) и МРТ, чтобы наблюдать, что происходит в нашем мозгу, когда мы слушаем музыку. Результаты довольно удивительны. Когда люди слушают музыку, мозг начинает вырабатывать дофамин — химическое вещество, которое дает нам чувство благополучия и удовольствия — и этот дофамин положительно влияет на те части мозга, которые связаны с эмоциями, обучением, памятью и принятием решений. По сути, музыка помогает нашему мозгу вырабатывать химические вещества счастья, которые влияют на то, как мы себя чувствуем, делаем выбор, учимся и даже как и что мы помним.

Проблема в том, что у людей с депрессией часто наблюдается дефицит дофамина, а у людей с большими депрессивными расстройствами часто наблюдается дисрегуляция дофамина. По сути, депрессия влияет на способность организма вырабатывать и распределять дофамин, что может привести к потере удовольствия и мотивации. Так что дело не в том, что люди с депрессией ненавидят музыку, а в том, что когда они слушают музыку, их мозг может не реагировать на удовольствие, обычно связанное с прослушиванием музыки.

Музыка помогает нашему мозгу делать счастливыми химические вещества, которые влияют на то, как мы себя чувствуем, делаем выбор, учимся и даже как и что мы помним.

Важно отметить, что многие люди в Интернете, кажется, диагностируют у себя музыкальную ангедонию или амузию, которые являются состояниями, влияющими на способность человека получать удовольствие от музыки. Но все эксперты, с которыми я разговаривал по поводу этой статьи, подчеркивали, что важно не путать потерю интереса к музыке, которая может быть симптомом депрессии, с этими другими — очень специфическими — состояниями. Недавние исследования показывают, что музыкальная ангедония вызвана структурными различиями в мозге, а амузия — это нарушение полушарий мозга, объясняет О’Брайен.

Есть некоторые вещи, которые могут сделать люди с депрессией, которые хотят вернуть себе любовь к музыке, но прежде чем полностью заняться своим психическим здоровьем, помните, что депрессия — это серьезное заболевание, которое можно вылечить. «Если у человека нет признаков прогресса, психологическое вмешательство было бы полезным», — говорит Леа МакМахон, психотерапевт из Хьюстона, специализирующаяся на нейропсихиатрии и лечении зависимостей. По сути, если вы пытаетесь вернуться к привычному ритму, а этого просто не происходит, возможно, пришло время обратиться за профессиональной психологической помощью.

Fiordaliso/Moment/Getty Images

Если вы уже лечитесь от депрессии и хотите возродить свою любовь к музыке вне кабинета врача, первое, что вам нужно знать, это то, что вы не можете форсировать этот процесс. Заставлять себя слушать музыку и наслаждаться ею так, как вы привыкли, может быть не лучшим решением, поскольку это может вызвать негативные чувства. «Прослушивание музыки во время фазы депрессии может сделать весь процесс отталкивающим», — говорит МакМахон. Лучше использовать легкий подход и дать себе немного передышки.

Однако вы можете попробовать вернуть музыку в свою жизнь более мягкими способами. «Лучше всего слушать музыку Lo-Fi», — говорит МакМахон. МакМахон и О’Брайен согласны с тем, что поначалу очень важно избегать всего, что связано с лирикой. «Начните с музыки, которая может быть успокаивающей, и посмотрите, сможете ли вы развить ее дальше», — говорит О’Брайен.

Элисон Хьюи, музыкальный терапевт из Южной Каролины, которая работает с людьми, страдающими депрессией, соглашается с тем, что лоу-фай и эмбиент-музыка без слов отлично подходят для возвращения к музыке. «Прослушивание тихой фоновой музыки или инструментальной музыки — отличный способ насладиться музыкой, когда вашей обычной музыки «слишком много», — говорит Хьюи. «Ваше тело и разум могут пользоваться преимуществами музыки для здоровья, даже если ваш мозг не работает над тем, чтобы понять смысл слов».

Также может быть полезно сочетать фоновую музыку с чем-то, что вы уже делаете каждый день. «Попробуйте сделать ежедневную практику прослушивания музыки и сочетайте ее с повседневными задачами, такими как чистка зубов», — говорит Хьюи. МакМахон соглашается и добавляет, что вы также можете реинтегрировать музыку, слушая ее, когда делаете что-то, что вам уже нравится или что, как доказано, улучшает эмоциональную регуляцию, например, физические упражнения. «Выйдите на пробежку или начните выполнять легкие тренировки, которые помогут поднять настроение и требуют музыки для завершения», — говорит МакМахон 9.0003

Первое, с чем соглашается каждый эксперт, когда дело доходит до связи между музыкой и настроением, заключается в том, что если вы этого не чувствуете, вам нужно быть поосторожнее с собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts