Невская скоропослушница икона божией матери: НЕВСКАЯ СКОРОПОСЛУШНИЦА — Древо

Разное

Содержание

Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» / Монастырский вестник

9 / 22 ноября


Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый уникальный список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница». Оригинальный, афонский образ Богородицы «Скоропослушницы» находится в греческом монастыре Дохиар и представляет собой изображение Богоматери с Младенцем. Петербургский список отличается от него по иконографии. Он изображает Божию Матерь с молитвенно простёртой десницей без Богомладенца.


«Невская Скоропослушница» была также написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре. Этот образ вместе с некоторыми другими святынями из Афона (частицей Древа Креста Господня и частицей мощей св. вмч. Пантелеимона) был привезен в Россию в 1877 г. двумя русскими иеромонахами Афанасием и Варсонофием. Они приехали в Петербург для сбора пожертвований на возрождение древнего храма в Мирах Ликийских в Турции — месте первоначального пребывания мощей Святителя и Чудотворца Николая. Монахи остановились в Александро-Невской Лавре, однако вскоре, по благословению Святейшего Синода, в их ведение была передана Александровская часовня, возводимая на углу Мытнинской и 2-й Рождественской улиц близ Старо-Александровского рынка. Часовня, построенная на средства купцов Калашниковых, была задумана в память о спасении императора Александра II от покушения в 1867 г. После ее передачи в ведение афонских иноков, святыни, помещенные в часовне, помогали собирать средства на возрождение Мирликийского храма.


Проекту возрождения храма в Турции помешала русско-турецкая война (1877 – 1878 гг.), монахи-сборщики вернулись на Афон, передав собранные средства в Синод, а Александровская часовня оказалась в ведении Санкт-Петербургского епархиального управления.


Вскоре часовня сгорела, и на пепелище был обнаружен лишь частично опаленный, но с сохранившимся ликом образ Богоматери «Скоропослушницы». Чудесное спасение из пожара прославило святыню на весь Петербург и всколыхнуло невиданную волну народной любви и почитания. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского Православного Палестинского Общества (основано в 1883 г.). Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. Средства, собранные на возрождение Мирликийского храма, были перенаправлены на строительство русского храма в г. Бари (Италия).


После мученической кончины Сергея Александровича (17 февраля 1905 г.) в память о нем, часовня была расширена и преобразована в храм во имя свт. Николая и блгв. кн. Александра Невского. В дальнейшем, одновременно с возведением храма в г. Бари, на месте этого храма был построен другой, так называемый Николо-Барградский, исполненный по образцу древних русских храмов. Почитаемый образ «Скоропослушницы» занял место слева от царских врат. Для иконы был исполнен резной киот по образцу киота Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых русских святынь. Ризу и венец Богоматери украсили драгоценными камнями.


Храм и находящийся в нем образ «Скоропослушницы» пользовались почитанием представителей императорской семьи и в особенности — вдовы великого князя Сергея Александровича, преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны. После убийства царской семьи в Екатеринбурге, в доме, где они жили, в числе других икон были обнаружены и три образка петербургской «Скоропослушницы».


В начале 1920-х гг., когда была развязана компания по изъятию церковных ценностей, будущему священномученику митрополиту Вениамину (Казанскому) удалось сохранить от поругания особо чтимые святыни Петербурга, среди которых находилась и икона «Скоропослушница». В Николо-Барградский храм был назначен настоятелем священник Владимир Шамонин, который спас «Скоропослушницу» от передачи в музейный фонд после закрытия и уничтожения храма в 1932 г. Икона была перенесена в храм свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на Калашниковской набережной, где находилась до закрытия и этого храма. Затем в 1934 г. ее перенесли в Святодуховскую церковь Александро-Невской Лавры (закрыта в 1936 г.), и далее — в Троице-Измайловский собор (закрыт в 1938 г.).


С 1938 по 1958 годы икона «Скоропослушница» пребывала в Князь-Владимирском соборе. В этом же соборе сохранялась и чудотворная Казанская икона Божией Матери. В дни блокады и всеобщего горя множество жителей города находили утешение у этих святынь. Само название «Скоропослушница», то есть «внимающая молитве скоро», — было утешительно для просящего помощи человека, у которого уже не оставалось сил на продолжительные молитвы.


12 сентября 1957 года митрополит Ленинградский и Ладожский Елевферий торжественно освятил возвращенный верующим Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры. По благословению митрополита, бывшего особым почитателем Божией Матери «Скоропослушницы», чтимый образ в 1958 году был перенесен во вновь освященный собор. Для Князь-Владимирского собора была изготовлена его точная копия.


В 2005 году на заседании Синодальной комиссии по канонизации святых было определено переименовать чтимую в Санкт-Петербурге икону Божией Матери «Скоропослушница» в «Невскую».


В настоящее время икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» бережно хранится в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры и является одной из самых почитаемых святынь монастыря и Санкт-Петербурга.


Тропарь


глас 4


К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы.

Кондак 


глас 8


В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице.

Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» будет принесена из Александро-Невской лавры в московский Новоспасский монастырь / Новости / Патриархия.

ru

Главная / Епархии и Экзархаты / Православная Москва

Версия для печати

12 февраля 2015 г. 16:57

Одна из самых почитаемых святынь Александро-Невской лавры — икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» прибудет 14 февраля 2015 года, накануне праздника Сретения Господня, в московский Новоспасский монастырь. Чтимый образ впервые покидает пределы Санкт-Петербургской митрополии. Икону сопровождает эконом Александро-Невской лавры иеромонах Прокопий (Павлов).

Принесение в Новоспасский монастырь петербургской святыни приурочено к 110-летию со дня трагической гибели великого князя Сергея Александровича Романова, чью жизнь оборвала бомба террориста Ивана Каляева 17 февраля 1905 года. В Новоспасской обители находится могила великого князя.

Икона «Невская Скоропослушница» тесно связана с историей Императорского православного палестинского общества (основано в 1883 г.), председателем которого был великий князь Сергей Александрович. Образ глубоко почитался вдовой великого князя преподобномученицей Елисаветой Феодоровной, а также в семье страстотерпца императора Николая II. Известно, что в Ипатьевском доме Екатеринбурга, где трагически оборвалась жизнь царской семьи, были найдены несколько образков с изображением «Скоропослушницы», прославленной в Санкт-Петербурге.

Встреча иконы Божией Матери «Скоропослушница» Невская состоится 14 февраля в 16.30 у святых врат Новоспасской обители (Крестьянская площадь, 10).

Аккредитация представителей СМИ проводится по эл. адресу: [email protected]. Необходимо указать ФИО, СМИ и номер автотранспорта.

***

Икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» — особо почитаемый список чудотворной афонской иконы «Скоропослушница». Оригинальный, афонский образ Богородицы «Скоропослушницы» находится в греческом монастыре Дохиар и представляет собой изображение Богоматери с Младенцем. Петербургский список отличается от него по иконографии. Он изображает Божию Матерь с молитвенно простертой десницей без Богомладенца.

«Невская Скоропослушница» была также написана на Святой Горе в русском Пантелеимоновом монастыре и привезена в Петербург в 1877 г. Прославилась после чудесного спасения из пожара в Александровской часовне, куда она была помещена вместе с другими афонскими святынями. В 1888 году заново отстроенная каменная часовня вместе с образом «Скоропослушницы» перешла в ведение Императорского православного палестинского общества. Председатель Общества великий князь Сергей Александрович стал почетным ктитором часовни. После мученической кончины Сергея Александровича (17 февраля 1905 г.) в память о нем на месте часовни был возведен так называемый Николо-Александровский («Барградский») храм, куда была помещена икона «Скоропослушница». Для нее был исполнен резной киот по образцу киота Владимирской иконы Божией Матери, одной из самых почитаемых русских святынь. Ризу и венец Богоматери украсили драгоценными камнями.

Храм и находящийся в нем образ «Скоропослушницы» пользовались глубоким почитанием представителей императорской семьи.

В начале 1920-х гг., когда была развязана компания по изъятию церковных ценностей, икону удалось спасти от передачи в музейный фонд. С 1938 по 1958 годы «Скоропослушница» пребывала в Князь-Владимирском соборе. В этом же соборе сохранялась и чудотворная Казанская икона Божией Матери. В дни блокады и всеобщего горя множество жителей города находили утешение у этих святынь.

После войны по благословению митрополита Ленинградского и Ладожского Елевферия чтимый образ был перенесен во вновь освященный Троицкий собор Александро-Невской лавры. Для Князь-Владимирского собора была изготовлена его точная копия.

В 2005 году на заседании Синодальной комиссии по канонизации святых было определено переименовать чтимую в Санкт-Петербурге икону Божией Матери «Скоропослушница» в «Невскую».

В настоящее время икона Божией Матери «Невская Скоропослушница» бережно хранится в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры и является одной из самых почитаемых святынь монастыря и Санкт-Петербурга.

Пресс-центр Александро-Невской лавры/Патриархия.ru

Материалы по теме

Епископ Сергиево-Посадский Фома освятил храм преподобного Сергия Радонежского на подворье Троице-Сергиевой лавры «Гремячий ключ»
В Старицком Успенском монастыре состоялась конференция для монашествующих «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека»
В день 145-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Алексия I в Троице-Сергиевой лавре совершена панихида
В российских епархиях проходят сборы продуктов и вещей для жителей зоны конфликта.

Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 ноября 2022 года) [Статья]

Торжества в честь Казанской иконы Божией Матери прошли в столице Татарстана
В праздник Иверской иконы Божией Матери председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Новодевичьем ставропигиальном монастыре
Начался третий этап принесения мощей преподобного Сергия Радонежского в епархии Русской Православной Церкви
Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в праздник Донской иконы Божией Матери в Донском монастыре [Патриарх : Проповеди]

Другие новости

В день 145-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Алексия I в Троице-Сергиевой лавре совершена панихида
Состоялось наречение архимандрита Константина (Мануйлова) во епископа Братского и архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского
В Москве завершился XIX Международный благотворительный кинофестиваль «Лучезарный ангел»
Святейший Патриарх Кирилл совершил отпевание протоиерея Михаила Васильева
Президент РФ В.

В. Путин посмертно присвоил звание Героя России протоиерею Михаилу Васильеву

В Москве открылся XVI Международный кинофестиваль «Русское зарубежье»
Святейший Патриарх Кирилл совершит отпевание новопреставленного протоиерея Михаила Васильева
Сотрудники Синодального комитета по взаимодействию с казачеством провели совещания с духовниками и казаками Кубанского и Черноморского казачьих войск и духовенством Московской епархии, окормляющим казаков
Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству совершил Литургию в Троице-Одигитриевском ставропигиальном монастыре Зосимова пустынь
В ПСТГУ открывается новая дистанционная магистратура по церковной истории советского периода

 

Румынское Возрождение · CNEWA

  • Сестра Элизея Папачок демонстрирует одну из своих икон в своей мастерской в ​​Брадету, Румыния. (фото: Андреа Кампеану)

  • Сестра Элисея несет корзину с фасолью, которую она собрала в своем саду. (фото: Андреа Кампеану)

  • Сестра Элисея беседует с отцом Марселем Матрасом возле своего дома. (фото: Андреа Кампеану)

  • Сестра Елисея определяет очертания новой иконы перед нанесением цвета. (фото: Андреа Кампеану)

  • На новой иконе будет изображена Богородица с младенцем. (фото: Андреа Кампеану)

  • На законченной иконе изображена Троица Ветхозаветная. (фото: Андреа Кампеану)

  • Краски, кисти и другие художественные материалы лежат на рабочем столе иконописца. (фото: Андреа Кампеану)

  • Сестра Елисея откладывает незаконченную икону Святой Троицы, чтобы начать другую. (фото: Андреа Кампеану)

«Написание иконы — это литургия», — говорит сестра Элисея Папачок, румынская православная монахиня и всемирно известный иконописец. «Ибо литургия есть вмешательство Бога через человека, и, делая икону, надо передавать людям то, что хочет Бог».

Худощавая 42-летняя женщина носит длинную черную юбку и соответствующую толстовку. Ее темные волосы заплетены в одну толстую косу.

Сестра Элизея живет и работает в простом доме в деревне Брадету, расположенной в густых лесистых южных предгорьях Фэгэраш (часть южных Карпат) в центральной Румынии, в 150 милях к северо-западу от Бухареста.

Этим августовским днем ​​солнечные лучи светят через большое окно, заливая гостиную и студию. Номер простой, но современный. Плюшевый ковер покрывает пол. Два кресла расположены напротив журнального столика и телевизора. На одном из них стоит компьютер. Вдоль противоположной стены под окном проходит рабочий стол. Ассортимент банок с краской, кистей и книг загромождает поверхность.

Монахиня сидит за столом, склонившись над маленькой иконой Богородицы с младенцем, которую она только что набросала черным цветом. Она смачивает ртом щетину маленькой кисточки, аккуратно скручивает ее в острие и окунает в белую краску из органических материалов, которую налила в крышку от пластиковой бутылки. Краска, говорит она, быстро гниет во влажном состоянии, но в иконе держится сто лет. Затем с точностью хирурга она проводит пропитанной краской щетиной по черным линиям своего наброска.

Когда солнце начинает садиться, сестра Элисея делает перерыв. Она встает, уходит и через мгновение возвращается с недавно законченным значком размером примерно с каталожную карточку. Сестра Элисея подносит его к окну, чтобы осветить его яркими цветами и мелкими деталями. Он переливается на свету, как драгоценный камень.

Несколько месяцев она работала над произведением, но монахиня так мягко объясняет его значение, как будто это не она, а какой-то другой иконописец. На иконе, по ее словам, изображено «Освящение детей» из Евангелия от Матфея. Слева Иисус баюкает младенца, завернутого в голубую ткань; его ученики стоят позади него, а справа собралась группа матерей и их детей.

Иконография сестры Элисеи привлекла внимание экспертов и энтузиастов во всем мире как своими изысканными деталями, так и уникальным стилем. В своей мастерской в ​​Румынии она создает иконы для приходов и коллекционеров — католиков, православных и протестантов — даже из Франции и США.

«То, что она делает, отличается от того, что мы обычно видим в Румынии», — объясняет д-р Алин Разван Трифа, профессор сакрального искусства на факультете православного богословия Университета Бабе-Бойяи в Клуж-Напоке. «Стилистически его сложно обрамить, и он не соответствует иконографическим тенденциям. Византийские картины являются ее отправной точкой, но не ориентиром. Лица персонажей напоминают охридские иконы XI века, а ее стиль приравнивается к светскому искусству. Плотность ее икон схожа с современными русскими иконами, а наложение холодных цветов на теплые показывает ее тонкую утонченность».

В целом, иконы сестры Елисеи и их популярность отражают возрождение Православной церкви Румынии после распада Советского Союза в 1991 году. Почти 90 процентов 18,8-миллионного населения Румынии принадлежат к Православной церкви. И за последние 15 лет эти верующие строили церкви со скоростью одна церковь через день. На сегодняшний день в стране насчитывается около 18 300 православных храмов.

Сестра Элизея делит Брадету лишь с горсткой других жителей деревни. Автомобили редко проезжают по его узким улочкам. Если это так, его пассажиры обычно теряются или находятся на пути к живописным вершинам гор. Если бы не пожилая женщина, стоявшая у деревянных ворот перед своим домом, деревня казалась бы безлюдной.

Однако из-за ворот дома сестры Элисеи видимость обманчива. Обычно безмятежный дом необычно гудит от активности. Ее брат, приехавший из Греции, укладывает бетонные плиты возле ворот. Две большие собаки бегают по зеленой лужайке и играют среди ухоженных клумб и множества сосен и яблонь. И еще один гость, отец Марсель Матрас, бродит по двору.

Хотя застенчивый 60-летний монах сейчас живет в Фессалониках, Греция, большую часть своей жизни он провел в различных монастырях в этом регионе Румынии. Он тоже известный иконописец.

Сестра Элизея познакомилась с его творчеством, когда еще подростком училась живописи в Бухаресте. Она быстро увлеклась его иконографией.

Вскоре после этого, в возрасте 19 лет, она обнаружила свое религиозное призвание и поступила в православный монастырь в южно-центральном округе Вылча. Выросшая в набожной православной семье с длинной родословной религиозных мужчин и женщин, ее призвание не стало неожиданностью. Она и три ее брата так или иначе вовлечены в церковную жизнь.

Их дядя, отец Арсений Папачок, считается одним из духовных прародителей современной Румынской Православной Церкви. В 1958 году он был арестован за сопротивление советским усилиям по подавлению церкви. После освобождения он продолжал выступать против коммунизма и проповедовать Евангелие, уклоняясь от властей, тайно переходя из одного монастыря в другой. Он очень вдохновлял свою племянницу и племянников в юности, когда их отец — и брат отца Арсения — отбывал тюремный срок за политическое инакомыслие.

С первых дней в качестве новичка она знала, что хочет посвятить себя иконографии. В этом она увидела способ объединить свою любовь к Богу и искусству.

Вскоре после прибытия в монастырь она уговорила настоятельницу пригласить отца Марселя для проведения мастер-класса по иконописи. Признав талант молодой женщины, отец Марсель взял ее под свое покровительство, наставляя ее в художественном и духовном плане. Он научил ее тонкостям иконографии и познакомил с мистикой.

«Иконы Елисеи просят, потому что ей удается передать священное послание», — говорит отец Марсель. «Они достигают такого высокого уровня, что люди могут их читать».

Собственность в Брадету фактически принадлежит отцу Матрасу. Восемь лет назад он предложил его сестре Елисее в качестве убежища, где она могла сосредоточиться на своей иконографии. К тому времени духовенство и коллекционеры в Европе и Северной Америке регулярно заказывали ей работы. На заработанные деньги она восстановила ветхий дом, для которого потребовался новый фундамент.

«Я могу вести монашескую жизнь вне монастыря. И работаю здесь гораздо больше», — говорит монахиня. «Важнее то, как ты живешь с Богом».

До поселения в Брадету сестра Елисея служила настоятельницей церкви св. Монастырь Петра и Павла в отдаленном, труднодоступном районе в северных предгорьях гор Фэгэраш, примерно в миле от деревни Картишоара. Картишоара и Брадету расположены на противоположных концах знаменитого Трансфагарашского шоссе, идущего с севера на юг, которое пересекает этот хребет.

Двадцать лет назад она и еще одна монахиня, сестра Силуана Чупиту, наткнулись на это имение. Когда-то на месте оживленного средневекового православного монастыря, который позже был разрушен в 1761 году по приказу австрийского генерала Николая Адольфа фон Букова, имение простояло до 1991 года. «Когда мы приехали, это был всего лишь маленький домик в лесу, — говорит сестра Элизея. .

Сегодня над обширной территорией возвышается большое сооружение. Его белокаменный фасад и позолоченные медью крыши величественно контрастируют с окружающими его девственными лесистыми холмами. Вершина комплекса — главная башня часовни — возвышается на несколько этажей. Крепкая каменная стена, увенчанная оградой из железных прутьев, ограждает помещение. Ландшафтные сады внутри утопают в зелени и мастерски поддерживаются.

Под руководством сестры Элисеи монастырь стал выдающимся центром современной румынской иконографии. Большинство проживающих в нем монахинь пишут иконы.

«Церковь была построена на деньги, которые мы заработали на иконах, которые мы написали и продали в Румынии и за границей», — говорит сестра Елисея.

Вначале она и сестра Силуана поддерживали тесные связи с представителями Министерства культуры Румынии. С помощью министерства две монахини много путешествовали, особенно по Западной Европе и Северной Америке. Со временем монахини получали все больше и больше заказов на иконы — достаточно, чтобы построить и поддерживать монастырь.

Будучи настоятельницей, сестра Элисея была по всем параметрам дальновидным лидером. Она надеялась открыть на территории школу иконописи и музей. Однако она также хотела полностью посвятить себя написанию икон. В конце концов это желание победило, и восемь лет назад она назначила сестру Силуану ​​настоятельницей и переехала в Брадету.

Иконография давалась сестре Елисее нелегко. Вначале она боролась с подлинностью своего письма.

«Как только я понял, что эти иконы нужно делать только с непрекращающейся молитвой, я понял, что не могу их писать, потому что не могу молиться. А я была монахиней», — признается она.

«Ваша молитва становится иконой, а икона снова становится молитвой для того, у кого она есть в доме и перед ней молится. Все это тайна, реальная и непрерывная связь с Богом», — объясняет она, сидя в красном кресле в своей рабочей комнате и потягивая чашку чая.

Теперь, когда сестра Элисея пишет, она молится без остановки. Она следует простому распорядку дня, который начинается и заканчивается молитвой. Каждое утро она просыпается на рассвете и читает псалмы. «Вот где я черпаю всю свою энергию, весь свой дух», — говорит она.

После этого пишет иконы, которыми занимается до заката. Она часто продолжает рисовать ночью, иногда до 2 или 3 часов ночи. Однако она использует цветные краски только при дневном свете.

Сестра Елисея обычно начинает новую икону с наброска, но затем позволяет Богу и своим молитвам взять верх. Она никогда не знает, что напишет и какие цвета будет использовать на последних этапах.

«Я пытаюсь поместить невидимый мир в видимый. Я никогда не думаю, когда пишу. Все идет само собой, когда я начинаю молиться», — говорит она. «Иконография полна символов. Это Писание в образах, и если вы не понимаете, что Бог посылает вам, вы не можете писать».

В настоящее время сестра Элисея работает в основном по заказам из-за границы. Каждая икона требует месяцев молитв и труда. Независимо от того, насколько высоки требования, она никогда не ставит под угрозу свою недвусмысленную связь с божественным вдохновением или свое тщательное внимание к деталям при их написании.

Несмотря на глобальную рецессию, сестра Элисея продолжает получать комиссионные. На данный момент она в резерве. Она и ее наставник отец Марсель парадоксальным образом связывают наплыв заказов с нынешним кризисом. Они верят, что в смутные времена люди пытаются приблизиться к Богу. «Во времена кризисов и войн, — говорит отец Марсель, — люди всегда строили церкви и украшали их сакральным искусством».

Сестра Элисея хотела бы преподавать иконографию, возможно, взять ученицу. «Но, — говорит она, — научить чему-то подобному действительно сложно». На данный момент она делится своими знаниями другими способами, часто выступая на конференциях и в университетах Европы и Северной Америки.

Прежде всего, иконописец хочет, чтобы божественное послание в ее работах достигло как можно большего числа людей. Совсем недавно она восстановила исторические иконы местного прихода. И когда представится случай, она любит писать иконы для простых румын, чтобы они устанавливали их дома.

«Я бы хотела, чтобы мои значки попали туда, где их можно будет увидеть, где их сообщение можно будет прочитать», — говорит она. «Я хочу передать божественное послание, которое получаю».

Онлайн-учебники (книги и видео)

Учебники

Кредиторская задолженность

Дебиторская задолженность

Сценарий действия

Активный каталог

Аякс

Андроид

Угловой

Апач Амбари

Апач Авро

Апач Лазурный

Апачи
Кассандра

Апачская дрель

Апач Флюм

Апач Хадуп

Апач HBase

Апачский улей

Апач Кафка

Апач Махаут

Апач Месос

Апач Узи

Апачская свинья

Апач Солр

Апач Спарк

Apache Sqoop

Апачи
Зоопарк

АрГис

АСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts