Ницше викицитатник: Недопустимое название | Наука | Fandom

Разное

лучшие цитаты о культуре, морали, женщинах, жизни и смерти


Фридрих Ницше был мыслителем от рождения. Скорее всего, именно благодаря этому ему удалось создать самобытное философское направление, которое стало широко известным даже за пределами научно-философского сообщества. Выдвигаемые им идеи весьма противоречивы, но именно эти незаангажированные и свежие мысли смогли принести в философию то, чего ей так не хватало – свободу. Но и это еще не все, ведь Ницше не побоялся бросить вызов Всевышнему, заявив, что Бог умер и поставив на его место сверхчеловека, который в итоге, как и все смертные, проиграл свое сражение со смертью.



Цитаты Ницше о морали


Понятие морали в творчестве Ницше появляется в связи с попыткой оценить всевозможные явления и окружающие его вещи. По мнению философа, оценка – это то, что мнимо определяет направление движения для человека и упорядочивает хаотичную вселенную, которая его окружает.


«Через оценку впервые появляется ценность и без оценки был бы пуст орех бытия». Этим высказыванием великий философ говорит о том, что добро и зло являются фундаментальными оценочными понятиями, призванными помочь человеку ориентироваться в окружающем мире.


Свою первую философскую поэму, посвященную данной тематике, он назвал «Так говорил Заратустра». На страницах этой книги Ницше говорит о том, что современная европейская мораль основана на обыкновенной трусости, а любовь к ближнему – ничто иное, как потаенный страх перед ним.



В «Сумерках идолов» он уделяет особое внимание отношению морали к страсти. Теме морали также были посвящены его книги «По ту сторону добра и зла», «Воля к власти» и многие другие. И ниже представлено несколько лучших цитат из этих книг.

  • «Моральность есть стадный инстинкт в отдельном человеке».
  • «Мораль – это важничанье человека перед природой».
  • «Следовать голосу своей совести удобнее, чем голосу рассудка, ведь при дурном исходе у совести найдётся всегда оправдание и утешение».



Цитаты Ницше о культуре


В понимании природы культуры и ее социальной роли Ницше занимал двойственную позицию. С одной стороны, он рассматривал ее как корень пессимизма, а с другой – как путь возвышения человека.



С точки зрения Ницше овладеть культурой может только тот, кто понимает насколько важно заниматься самопознанием и способен к философской рефлексии. Именно отсюда возникает главная задача воспитания – внушать каждому ребенку, что он особенный, уникальный и способный на многое. Подтверждением вышесказанному является знаменитые высказывание Ницше.

  • «Культура – это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом».
  • «Культура – это, прежде всего, единство художественного стиля во всех жизненных проявлениях народа». 



Цитаты Ницше о женщинах


Великий философ считал, что женщины всегда интригуют душу своих мужчин, что они хотят целиком и полностью овладеть ею в угоду своему спокойному существованию в настоящем и будущем. Он также отмечал естественную склонность прекрасной половины человечества к равномерному, спокойному, счастливому, гармоничному существованию и общению. При этом, он также говорил о том, что многие женщины на пути к своей цели не останавливаются ни перед чем. К его знаменитым цитатам о женщинах стоит отнести:

  • «У самих женщин в глубине их личного тщеславия всегда лежит безличное презрение – презрение «к женщине»;
  • «Наука уязвляет стыдливость всех настоящих женщин. При этом они чувствуют себя так, точно им заглянули под кожу или, что еще хуже, под платье и убор»;
  • «Для всех женщин, которым обычай и стыд воспрещают удовлетворение полового влечения, религия, как духовное расцепление эротической потребности, оказывается чем-то незаменимым».



Цитаты Ницше о смерти


Ницше не боялся рассуждать о смерти, более того, он не понимал и не воспринимал реакцию большинства людей на нее. Унылое оцепенение, нигилизм, пессимизм, чувство бессмысленности, – все это для философа было признаком слабой воли к жизни, культивируемой христианством.

  • «Есть два пути избавить вас от страдания – быстрая смерть и продолжительная любовь».
  • «Препятствование самоубийству. Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть – это есть только жестокость».
  • «Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни».



Творчество Ницше похоже на сильно запутанный, переплетенный разными нитями клубок. В своих произведениях он одновременно поднимал сразу несколько актуальных и острых тем, а также наглядно показывал насколько они связаны друг с другом. Он не боится называть вещи своими именами и считает, что все беды от того, что люди тщеславны.



Автор: Светлана Варук

Андрей Дмитриевич Сахаров цитата: Я отрицаю сколько-нибудь существенное устрашающее действие смертной казни на потенциальных …

—  Андрей Дмитриевич Сахаров

Взято из Wikiquote. Последнее обновление 29 июня 2022 г.

Темы

действие, преступник, жестокость, смертный

Андрей Дмитриевич Сахаров

17

советский физик, академик АН СССР, один из создателей перво… 1921 — 1989

Похожие цитаты

„Жестокость порождает жестокость, а кротость порождает кротость.“

—  Герберт Спенсер британский философ и социолог 1820 — 1903

„Смертная казнь: депортация преступника на тот свет.“

—  Болеслав Пашковский

„Жестокость не всегда является злом. Злом является одержимость жестокостью.“

—  Джим Моррисон американский певец, поэт и музыкант 1943 — 1971

„В доме палача не говорят об отмене смертной казни.“

—  Ашот Сергеевич Наданян армянский шахматист 1972

„Чем больше скупость, тем больше жестокость.“

—  Франческо Петрарка итальянский поэт и писатель 1304 — 1374

„Жестокость бесчувственного человека есть антипод сострадания; жестокость чувствительного — более высокая потенция сострадания.

—  Фридрих Ницше немецкий философ 1844 — 1900

«Злая мудрость»

„Жестокость не может быть спутницей доблести.“

—  Мигель де Сервантес испанский писатель 1547 — 1616

„Трусость — мать жестокости.“

—  Мишель де Монтень французский писатель и философ 1533 — 1592

Вариант: Tрусость — мать жестокости.

„Всегда надменна красота, но жестокость не красива.“

—  Лопе де Вега (Феликс Лопе де Вега Карпьо) 1562 — 1635

„Жестокость законов препятствует их соблюдению.“

—  Шарль Луи Монтескье французский писатель, правовед и философ 1689 — 1755

„Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости.“

—  Сенека (младший) Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. -4 — 65 до н.э.

„Всякая жестокость происходит от немощи.“

—  Сенека (младший) Римский философ-стоик, поэт и государственный деятель. -4 — 65 до н.э.

„Жестокость не может быть красивой. Иногда я смотрю фильмы, где жестокость бьёт через край, и думаю: «Ну и ну! Да на хрена они это устроили?»“

—  Клинт Иствуд американский актёр и кинорежиссёр 1930

„Жестокость — это спокойствие, которое вас будоражит.

—  Жан Жене французский прозаик, поэт и драматург 1910 — 1986

Дневник вора (1949)

„Жалость к палачам становится жестокостью к их жертвам.“

—  Ромен Роллан французский писатель, общественный деятель, учёный-музыковед 1866 — 1944

„Противоречие — это конфликт между жестокостью и отказом от жестокости. И я думаю, что для меня этот конфликт родился там, где я вырос, где я учился жизни. Жизнь я узнавал на улицах.“

—  Мартин Скорсезе американский кинорежиссёр, актёр, продюсер и сценарист 1942

„Свадебный пир — это такой же акт гуманизма в отношении новобрачных, как последний ужин для приговорённых к смертной казни.“

—  Ашот Сергеевич Наданян армянский шахматист 1972

„Жестокость и страх пожимают руки друг другу.“

—  Оноре де Бальзак французский писатель-прозаик 1799 — 1850

„Я думаю, что многие остались бы в живых, существуй у нас смертная казнь.“

—  Нэнси Рейган 1921 — 2016

„Бессмыслица смертной казни в том, что нет злодея, который не был бы к чему-либо пригоден, так что зло, им содеянное, можно будет исправить его же работой.

—  Федор Васильевич Ушаков

Связанные темы

  • Действие
  • Преступник
  • Жестокость
  • Смертный

God is dead — Wikiquote

From Wikiquote

Перейти к навигацииПерейти к поиску цитата из высказывания немецкого философа Фридриха Ницше. Ницше использовал эту фразу, чтобы выразить свою идею о том, что Просвещение устранило возможность существования Бога. Однако сторонники самой сильной формы теологии Смерти Бога использовали эту фразу в буквальном смысле, имея в виду, что христианский Бог, существовавший в какой-то момент, прекратил свое существование.

  • Слова Ницше о том, что Бог мертв, приближают к сути его философских устремлений. В величайшей книге Ницше « Так говорил Заратустра » Заратустра, который до некоторой степени является самоидеализацией Ницше, утверждает смерть Бога в самом начале произведения. Сначала он не доказывает, что Бог мертв, а делает, так сказать, делом личной чести, что Бог мертв. Вера в Бога стала непристойностью для всех людей, кроме тех, у кого не было возможности услышать о смерти Бога… Атеизм Ницше — это исторический атеизм. Высказывание о том, что Бог мертв, подразумевает, что Бог когда-то существовал. Бог существовал, пока в Бога можно было верить; Бог мертв, потому что вера в Бога стала невозможной.
    • Вернер Дж. Даннхаузер, «Ницше», у Лео Штрауса и Джозефа Кропси, ред. История политической философии (3-е изд., 1987 г.).
  • Смерть Бога — последнее событие в истории христианства, но со смертью христианского Бога умирают и все остальные боги. С разоблачением самого универсального горизонта человека как простого горизонта всякая вера в вечные истины и существа становится невозможной. В конце первой части Так говорил Заратустра , Заратустра провозглашает смерть всех богов. Смерть Бога есть также смерть идей Платона и метафизики. Традиционные философии и традиционные религии разделяют веру в истинный мир, который они отличают от мира, познаваемого человеком через его чувства, видимого мира. И философия, и религия были потусторонними. Невозможность веры в Бога есть также невозможность веры в истинный мир, но упразднение истинного мира есть и упразднение мира кажущегося: мира, познаваемого человеком через его чувства и чувства и через все его существо. теперь единственный мир, а не видимый мир. Или можно сказать, что со смертью Бога кажущийся мир становится истинным и реальным миром.
    • Вернер Дж. Даннхаузер, «Ницше», у Лео Штрауса и Джозефа Кропси, ред. История политической философии (3-е изд., 1987 г.).
  • Фридрих Ницше увидел сквозь туман своего презрения ко всему английскому еще более космическое послание Дарвина: Бог умер. Если Ницше — отец экзистенциализма, то, пожалуй, Дарвин заслуживает звания дедушки.
    • Дэниел Деннет, Опасная идея Дарвина (1995), гл. 3 : универсальная кислота
  • Несмотря на увеличение производства и комфорта, человек все больше и больше теряет чувство собственного достоинства, чувствует, что его жизнь бессмысленна, хотя это чувство в значительной степени бессознательно. В девятнадцатом веке проблема заключалась в том, что Бог мертв; в двадцатом веке проблема в том, что человек мертв.
    • Эрих Фромм, Общество здравомыслящих (1955), гл. 9: Резюме — Заключение.
  • Надлежащая хвала, гимн и песнь хвалы именно таковы: радостным и безоговорочным послушанием славить Бога, когда вы не можете понять Его. Восхвалить его в тот день, когда все пойдет против тебя, когда все почернеет перед твоими глазами, когда другие с готовностью захотят продемонстрировать тебе, что Бога нет, — тогда вместо того, чтобы возгордиться, доказывая, что Бог есть, смиренно показать, что вы верите в существование Бога, показать это радостным и безоговорочным послушанием – вот хвалебный гимн.
    • Серен Кьеркегор, Христианские беседы (Christelige Taler) Серена Кьеркегора 26 апреля 1848 г. Гонконгский перевод 1997 г., стр. 86
  • Новые сражения. — После того, как Будда умер, его тень все еще показывали в пещере на протяжении веков — огромную, ужасную тень. Бог мертв; но, учитывая то, как устроены люди, на протяжении тысячелетий могут существовать пещеры, в которых они показывают его тень. — А мы — мы должны еще победить и его тень!
    • Фридриха Ницше, Веселая наука , 108.
  • Сумасшедший. — Разве вы не слышали о том сумасшедшем, который ясным утром зажег фонарь и бегал по базару, не переставая крича: «Я ищу Бога! Я ищу Бога! Поскольку многие из тех, кто не верил в Бога, стояли тогда вместе, он вызвал большой смех. Значит, он потерялся? — спросил один. Он сбился с пути, как ребенок? — спросил другой. Или он прячется? Он боится нас? Он ушел в море? Эмигрировал? — Так они кричали и смеялись, перебивая друг друга. Сумасшедший прыгнул на их середину и пронзил их своим взглядом. «Где Бог?» воскликнул он; ‘Я вам скажу! Мы убили его — ты и я! Мы все его убийцы. Но как мы это сделали? Как мы смогли выпить море? Кто дал нам губку, чтобы стереть весь горизонт? Что мы делали, когда освобождали эту землю от ее солнца? Куда он движется сейчас? Куда мы движемся? Вдали от всех солнц? Разве мы не падаем постоянно? И назад, вбок, вперед, во все стороны? Есть ли еще взлеты и падения? Не блуждаем ли мы как бы в бесконечном ничто? Не дышит ли на нас пустота? Не похолодало? Разве ночь и еще одна ночь не приходят снова и снова? Разве фонари не нужно зажигать по утрам? Разве мы еще не слышим шума могильщиков, хоронящих Бога? Разве мы еще не пахнем божественным разложением? — Боги тоже разлагаются! Бог мертв! Бог остается мертвым! И мы убили его! Как же нам утешиться, убийцы всех убийц! Самое святое и самое могущественное, что когда-либо было в мире, истекло кровью под нашими ножами: кто сотрет с нас эту кровь? Какой водой мы могли бы очиститься? Какие праздники искупления, какие святые игры мы должны будем изобрести для себя? Не велика ли для нас величина этого дела? Не должны ли мы сами стать богами только для того, чтобы казаться достойными этого?
    • Фридрих Ницше, Веселая наука , 125.
  • Как понять нашу жизнерадостность. — Величайшее недавнее событие — что «Бог умер»; что вера в христианского Бога стала невероятной — уже начинает бросать свою первую тень на Европу. По крайней мере тем немногим, чьи глаза или подозрительность в глазах достаточно сильны и тонки для этого зрелища, кажется, что зашло какое-то солнце; какая-то старая глубокая вера превратилась в сомнение: им наш мир должен казаться более осенним, более недоверчивым, чужим, «старшим». Но в основном можно сказать: для способности понимания многих людей событие само по себе слишком велико, далеко и недоступно даже для того, чтобы можно было думать, что его вести уже наступили.
    • Фридрих Ницше, Веселая наука , 343.
  • Услышав эти слова, Заратустра простился со святым и сказал: «Что я должен дать тебе! Но позвольте мне уйти быстро, прежде чем я что-нибудь у вас заберу! – Так они и расстались, старик и мужчина, смеясь, как смеются два мальчишки.
    Но когда Заратустра был один, он так говорил к сердцу своему: «Неужели это возможно! Этот старый святой в своем лесу еще не слышал новости о том, что Бог мертв!» –
    • Фридрих Ницше, Так говорил Заратустра , Часть первая, Пролог, 2.
  • Действительно, другими глазами, братья мои, буду я тогда искать моих потерянных; другой любовью я буду любить тебя тогда. И однажды вы снова станете моими друзьями и детьми одной надежды; тогда я буду с вами в третий раз, чтобы отпраздновать с вами великий полдень.
    И это есть великий полдень, когда люди стоят посреди своего пути между животным и сверхчеловеком и празднуют свой путь к вечеру как свою высшую надежду: ибо это путь к новому утру.
    Тогда тот, кто идет ко дну, благословит себя, что он тот, кто переходит; и солнце познания его встанет для него в полдень.
    Все боги мертвы: теперь мы хотим, чтобы сверхчеловек жил. — Пусть это будет нашей последней волей в великий полдень!» –
    • Фридрих Ницше, Так говорил Заратустра , Часть первая, Речь Заратустры, О дарующей добродетели, 3.
  • Христианство погибает от своей морали. «Бог есть истина», «Бог есть любовь», «праведный Бог». — Величайшее событие — «Бог умер» — прочувствовано смутно. Попытка немцев превратить христианство в гнозис вылилась в глубочайшее подозрение, с сильнейшим чувством «лживости» (напр., против Шеллинга).
    • Фридрих Ницше, Поздняя тетрадь 2, осень 1885 — осень 1886.
  • Ницше знал о двусмысленности всей жизни. Он знал о созидательных и разрушительных элементах, которые всегда присутствуют в каждом жизненном процессе. Если вы хотите узнать о его представлении о Боге, не смотрите сначала на его утверждение, что «Бог мертв». Вместо этого прочтите последние фрагменты Воля к власти , который представляет собой набор фрагментов. Это не книга сама по себе. Последний фрагмент описывает божественно-демонический характер жизни в формулировках, показывающих двусмысленность, величие и разрушительность жизни. Он просит нас утвердить эту жизнь в ее великой двусмысленности. Из этого у него получается другой вид Бога, Бога, в котором ясно видно демоническое подземелье, дионисийское подземелье. Победа элемента рациональности или смысла не так очевидна, как у других философов, таких как Кант или Гегель, Юм или Локк, но есть раскрытие жизненности и ее полутворческой, полуразрушительной силы.
    • Пауль Тиллих, История христианской мысли , с. 494
  • Если Бог существует, то рассуждения о нем — это рассуждения о космосе и космической важности, а если его нет, то они ни о чем. В этом случае важные вопросы должны касаться людей и, например, почему они когда-либо верили в существование Бога. Вопросы религиозной этики — это вопросы человеческих импульсов, выразившихся в ней, и их следует рассматривать в этих терминах. Для тех, кто не верит в религиозную этику, есть некоторая отговорка в продолжении спора о ее структуре: это отвлекает внимание от существенного вопроса о том, что такие воззрения говорят нам о человечестве. Высказывание Ницше «Бог мертв» может означать, что теперь мы должны обращаться с Богом как с мертвой личностью: мы должны выделить его наследие и попытаться написать его честную биографию.
    • Бернард Уильямс, Этика и пределы философии (1985), гл. 3 : Foundations: Well-being

Внешние ссылки[править]

В Википедии есть статья о:

Бог умер

Воля к власти — Викицитатник

Воля к власти Воля к власти описывает то, что Ницше, возможно, считал главной движущей силой человека: достижения, амбиции и стремление достичь максимально возможного положения в жизни.

Содержание

  • 1 Цитаты Фридриха Ницше
  • 2 Цитаты
  • 3 См. также
  • 4 Внешние ссылки
  • Diese Welt ist der Wille zur Macht—und nichts ausserdem! Und auch ihr selber seid dieser Wille zur Macht — und nichts ausserdem!
    • Этот мир — воля к власти — и больше ничего! И вы сами и есть эта воля к власти — и ничего кроме!
      • Фридриха Ницше, Воля к власти (посмертно) § 1067
  • Все в наших современных заменителях религии — будь то бэконовские или руссоистские — сходится к идее служения. Ключевой вопрос заключается в том, насколько безопасно предположить, что огромный механизм власти, возникший в результате деятельности утилитаристского типа, может быть использован в чем-то подобно нынешнему принципу для бескорыстных целей; не будет ли оно скорее служить эгоистическим целям либо национальных групп, либо отдельных лиц. …

    Утверждать, что человек в естественном состоянии или подобном спроецированном таким образом состоянии является хорошим, значит дискредитировать традиционные средства контроля в реальном мире. Смирение, обращение, благопристойность — все это идет на пользу свободному темпераментному излишеству. Испускает ли человек, таким образом эмансипированный, спонтанно привязанность к своим собратьям, которая будет эффективным противовесом чистой экспансии его эгоистических импульсов? …

    К сожалению, факты упорно отказываются подчиняться гуманитарной теории. С восемнадцатого века до Великой войны накапливалось все больше свидетельств того, что у естественного человека, существующего в реальном мире, а не в какой-то романтической стране грез, воля к власти в целом более чем сильна. матч за волю к служению. Безусловно, многие остаются не убежденными в этом свидетельстве. Справедливо замечено, что упрямые факты ничто по сравнению с упрямой теорией. Альтруистическая теория, вероятно, окажется особенно упрямой, потому что она льстит, вероятно, больше, чем любая другая когда-либо придуманная теория: она питает надежду на высшие духовные блага, например, на мир и братский союз, без соответствующего духовного усилия.

    • Ирвинг Бэббит, «Во что я верю» (1930), Ирвинг Бэббит: Репрезентативные труды (1981), стр. 7-8 .
      • Мартин Бубер, Между человеком и человеком (1965), стр. 150
    • Когда мы видим великого человека, стремящегося к власти вместо своей реальной цели, мы вскоре понимаем, что он болен, или, точнее, что его отношение к своей работе больное. Он перегибает палку, работа отказывает ему в себе, воплощение духа уже не происходит, и, чтобы избежать угрозы бессмысленности, он бросается за пустой силой. Эта болезнь ставит гения на один уровень с теми истерическими фигурами, которые, будучи по природе бессильными, рабы власти, чтобы наслаждаться иллюзией своего внутреннего могущества, и которые в этом стремлении к власти не могут позволить себе пауза вмешается, поскольку пауза принесет с собой возможность саморефлексии, а саморефлексия приведет к коллапсу.
      • Мартин Бубер, Между человеком и человеком (1965), с. 151
    • Успех Сада в наши дни объясняется его мечтой, которая роднит его с современным мышлением: требованием полной свободы и хладнокровно спланированной интеллектом дегуманизацией. Сведение человека к объекту эксперимента, правило, определяющее отношение между волей к власти и человеком как объектом, запечатанная лаборатория, являющаяся сценой этого чудовищного эксперимента, — вот уроки, которые теоретики власти вновь извлекут, когда они приходят к организации эпохи рабства.
      • Альбер Камю, Бунтарь , А. Бауэр, пер.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts