Новое поколение это: Новое поколение. Что необходимо знать о детях «альфа» и «зет»?

Разное

Новое поколение. Что необходимо знать о детях «альфа» и «зет»?

Главная

Полезные материалы

Новое поколение. Что необходимо знать о детях «альфа» и «зет»?

06.04.2022

© depositphotos.com


Подростки и молодёжь считают, что с каждым новым поколением мир становится лучше. Таковы результаты международного исследования ЮНИСЕФ и института Гэллапа. При этом молодых людей чаще всего беспокоят вопросы изменения климата, чувства депрессии и тревоги.


Тьютор ГБОУ «Школа №1985» города Москвы, участник семинара-совещания по совершенствованию межведомственного взаимодействия в системе воспитания и профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Диана Ладошина рассказала сотрудникам АНО «ЦИСМ» о том, что интересует поколения «зет» и «альфа» и какие навыки необходимы детям в эпоху стремительного развития технологий.


– Кто такие люди Z и «альфа»? Чем они отличаются?


– При определении возрастных рамок поколений чаще всего в основе лежит теория американских исследователей Нила Хау и Уильяма Штрауса. Авторы относят к одному поколению людей, родившихся в одинаковый период времени. При этом точкой отсчёта необходимо считать ключевое событие, которое может сдвигать временные границы в зависимости от уровня прогресса в различных государствах.


Поколения Z (1995-2010 годы) и «альфа» (с 2010 года по настоящее время) формируются в условиях общедоступного Интернета и медиапространства. Зумеры познакомились с цифровой средой в подростковом возрасте, до этого периода у них была возможность сформировать свои ценности и личные границы. Первые русскоязычные популярные социальные сети появились в 2006 году, и для поколения Z они не являются первостепенными. У детей «альфа» Интернет и смартфон стали продолжением их собственной реальности. У них гораздо сильнее, чем у старшего поколения, стёрты границы офлайн и онлайн. Для поколения «альфа» публикация личного контента в социальных сетях является нормой. «Зеты», наоборот, персональную информацию считают непубличной и стараются не афишировать свою личную жизнь. Они меньше подвержены негативному влиянию хейта и буллингу.


Личностные качества этих двух поколений также существенно отличаются. «Зеты» более прогрессивны в социальном плане: они ориентированы на работу в коллективе, им проще находить общий язык с окружающими людьми, у них больше социальных реакций. Поколение «альфа» более толерантное и предпочитает индивидуальный подход. Оно в большей степени берёт на себя ответственность и уже в детском возрасте заявляет о своём желании заниматься бизнесом.


– Какие ценности у этих поколений?


– Культурный код «зетов» по сравнению с поколениями X (1962-1981 годы) и Y (1982-1995 годы) существенно не поменялся. Родители вложили в детей Z такую ценность, как свобода действия и самовыражения. Поколение «альфа» ещё более свободолюбиво, ему важна возможность творческой самореализации. Нынешние дети очень увлечены поиском себя и своих интересов.


Чувство долга у «зетов» гораздо менее выражено, чем у предшествующих поколений. Для детей «альфа» аргумент «ты должен» практически не существует. Это ключевая потеря поколения. В тоже время нынешние дети более лояльно относятся к своим и чужим ошибкам.


Оба поколения заботятся о своём здоровье. Большинство зумеров практикует здоровый образ жизни. Для рождённых после 2010 года детей является важным психическое благополучие: школьники уделяют внимание тому, что такое абьюз, газлайтинг, буллинг. Уже в 5 классе дети чётко осознают, применяют к ним эмоциональное насилие или нет.


Что касается семейных ценностей, то поколение Z более осознанно подходит к браку и предпочитает создавать семью в зрелом возрасте. Зумеры считают ценностью возможность обеспечить своё будущее потомство всеми благами и дать ему психологическую стабильность.


Детей «альфа» волнуют глобальные вопросы: какой след мы оставим на планете, каким будет дальнейшее развитие, экология, перенаселение, страны третьего мира. Наряду с ярко выраженным индивидуализмом и нежеланием причислять себя к социуму они ставят перед собой масштабные задачи.


Интересно отношение новых поколений к юмору. «Зеты» легко воспринимают ситуацию, когда их шутки не понимают. «Альфы» относятся к юмору как к ценности, в частности мемы стали элементом современной культуры.


– В чём разница подходов к обучению поколений Z и «альфа»?


– В советские годы люди получали профессию на всю жизнь, а поколение Z первым столкнулось с необходимостью переучиваться. В школе появились профильные классы, что давало возможность выбрать наиболее интересные предметы. Поколение «альфа» чаще всего привлекает межотраслевая коммуникация, например, биохимия, искусственный интеллект.


Для нынешних детей важна именно самореализация. «Альфы» быстро теряют интерес к заданиям с готовым решением, им необходимы задачи, предполагающие творческий подход. При этом самосознание школьников не работает без цифрового устройства. Именно поэтому они очень переживают потерю смартфонов или доступа к соцсетям. Например, если попросить детей решить задачу без возможности использования телефона, то они воспринимают это как ограничение их возможностей. Ведь со смартфоном можно выполнить задание качественнее и быстрее. Поколение Z отсутствие цифрового устройства воспринимает как челлендж или эксперимент.


Мозг современного школьника начальных классов гораздо быстрее анализирует информацию. В свободное время ребёнок «альфа» заходит в TikTok и просматривает огромный поток информации. Контент необходимо критически осмыслить, принять его для себя или отвергнуть, а затем сделать какой-либо вывод. Это три глобальных действия, которые современные дети выполняют за несколько секунд. Мозг упрощает решение задач, а высвобождающийся пласт времени занимают критическое мышление и ответы на вопросы социума.


Мир вокруг меняется с огромной скоростью. Педагоги не всегда успевают подстраиваться под быстро меняющиеся потребности нового поколения. Однако в федеральном государственном образовательном стандарте уделено внимание индивидуальному подходу в обучении, чтобы ребёнок имел возможность реализовать свой творческий потенциал и выбрать то, что ему интересно.


– На что необходимо обращать внимание при обучении современных детей?


– С поколением «альфа» необходимо постоянно договариваться. В отличие от «зетов», в сознании нынешних школьников нет конструкции «я должен». Изучая новую тему, они спрашивают: «Для чего мне это надо?». Каждый день педагоги объясняют детям, зачем им, например, теорема Пифагора, почему необходимо знать русский язык. Это требует от системы образования больших трудозатрат и в то же время даёт школьникам гораздо большую мотивацию. Задача педагогов – научить детей самостоятельно искать ответы и принимать решения.


Для эффективного обучения также важно совместить образовательные и личностные компоненты. Современному ребёнку гораздо интереснее писать сочинение на темы, касающиеся его личности, например, «каким я вижу себя в 25 лет». Такой подход даёт возможность не только совершенствовать навыки письменной речи, но и способствует развитию самой личности.


Современное поколение детей нужно учить терпению, тому, что для решения некоторых задач необходимо чуть больше времени. Важно объяснить детям, что, немного подождав и понаблюдав, можно получить гораздо больше. Например, если на уроке биологии дать задание вырастить любимые овощи и фрукты, то дети увидят, сколько времени требуется для прорастания семян.


Сейчас в школах популярна профессия тьютора, занимающегося построением индивидуальной образовательной траектории на основе запросов учащегося. Наша задача – сформировать в ребёнке желание обучаться самостоятельно. Многие из этого поколения станут фрилансерами, которым особенно необходимы мотивация, самообучение и развитый навык осознанности.                     


               


– Какие навыки будущему поколению необходимо развивать?


– Поколению «альфа» необходимо обратить внимание на такие ключевые компетенции, как эмоциональный интеллект и критическое мышление. Современные дети – индивидуалисты, но они находятся в социуме и не должны забывать о других людях. Эмоциональный интеллект как раз даёт возможность понять, как другой человек реагирует на те или иные наши действия. Также осознанность важна для сохранения ментального здоровья. Этот навык позволяет стабилизировать свои эмоции, понять, какой путь нужно выстроить для удовлетворения своих духовных и физических потребностей. Критическое мышление детям необходимо для обеспечения собственной кибербезопасности, ведь родительский контроль не может оградить от всех опасностей и сложностей.


Поколению Z для успеха в современном обществе нужны ключевые компетенции 21 века: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, работа с ИТ-системами, эффективная коммуникация, работа в команде, а также в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий, владение языками и мультикультурность, осознанность, развитый эстетический вкус.


 

Теги:

детишкола

Новое поколение – какое оно?

Более 20 миллионов представителей нового поколения Z перешагнули в этом году пороги российских школ и вузов. Они уже не такие, как поколение рожденных в 90-е годы. Кем они станут через десять лет, как могут изменить страну и чем уже отличаются от предыдущих поколений пепси и миллениалов – расскажет Всероссийская перепись населения.

Сегодня социологи разных стран сходятся во мнении, что с середины XX века сменилось как минимум четыре поколения молодежи, имеющих свои уникальные черты и особенности. В том числе и в России. Набор их установок — отпечаток времени, в котором они родились, воспитывались, учились и входили в зрелую жизнь.

Так, отличительные черты беби-бумеров (послевоенное поколение рожденных с 1944 по 1963 год, в эпоху беби-бума и оттепели): патриотизм, привычка работать в коллективе, готовность к самопожертвованию ради общественных интересов, хорошие навыки физического труда. Это поколение экономных, но уже получивших больше материальных возможностей людей.

Особенности следующего поколения X (родившихся с 1964 по 1984 год, так называемого поколения пепси): стремление к индивидуальности и персональным предложениям, практичность, склонность как к экономии, так и к незапланированным покупкам. Их ценность — самореализация. Главная мотивация — деньги и карьера, которую они готовы строить десятилетиями на одном рабочем месте.

Особенность поколения Y (родившихся с 1985 по 2000–2003 годы, так называемых миллениалов) — большая зависимость от соцсетей. Они ценят эмоции, легко расстаются с деньгами и стремятся их быстро заработать, непостоянны, следят за лидерами мнений и зависимы от чужих суждений. Ценность — самовыражение. Главная мотивация — личностный рост. Готовы к переменам и многозадачности.

Некоторые отличия и особенности поколений X и Y в нашей стране позволили выявить Всероссийские переписи населения 2002 и 2010 годов.

К примеру, в 2002 году численность россиян в возрасте от 15 до 29 лет (преимущественно поколение X) составляла 34,9 миллионов человек, в том числе городских жителей — 26,7 миллионов, сельских — 8,2 миллионов. Доход от трудовой деятельности как единственный источник средств к существованию тогда назвали 13,9 миллионов (40,2%) представителей российской молодежи, стипендию — 525 тысяч человек (1,5%), находились на иждивении (на материальном обеспечении других людей, чаще всего родителей или родственников) 9,5 миллионов молодых людей (27,6%).

Перепись 2010 года показала, что число россиян в возрасте от 15 до 29 лет (преимущественно поколение Y) сократилось до 32,5 миллионов человек. Примечательно, что в поколении Y заметно уменьшилось (на два миллиона — до 24,5 миллионов человек) число городских жителей, а количество сельчан осталось почти на прежнем с поколением X уровне — восемь миллионов человек.

Трудовую деятельность как основной источник средств к существованию назвали 16,7 миллионов (52,9%) представителей поколения Y. На стипендию в 2010 году проживало 578 тысяч человек (1,8%). Число иждивенцев в поколении Y насчитывало 11,5 миллионов человек (36,3%).

Подобная информация с сопоставлением данных по регионам, полученных в ходе переписи, — находка для социологов. Она позволяет оценивать, как может в дальнейшем меняться общество, насколько заметно на него будет влиять очередное молодое поколение со своим набором жизненных установок, ценностей и потребностей. Также эта информация поможет выяснить, чего ждать от нового поколения Z (зумеров) — современных школьников и студентов, — которое стало зарождаться с начала 2000-х и уже вытесняет миллениалов.

Особенности зумеров: они всегда онлайн, быстро меняют цели и предпочтения, не признают авторитетов, для них важно разнообразие во всем. Деньги для них — не главное, но зумеры могут влиять на решения о покупках родителей. Ценности — саморазвитие, научные знания. Не представляют жизнь без цифровых технологий. Не привыкли к физическому труду.

Благодаря характерным особенностям миллениалов — склонности к переменам и отказу от накопительства — сегодня активно развивается рынок аренды, так называемый шеринг: автомобилей, жилья, техники. По мнению основателя и координатора российской школы теории поколений RuGenerations Евгении Шамис, миллениалы будут жить с такими установками и поддерживать их в обществе примерно 15 лет, но не факт, что новое поколение молодежи пойдет по их стопам. Социологи отмечают: зумеры уже не так склонны легко пробовать новые вещи и расставаться с ними. Это переносится и на межличностные отношения.

Эксперты также заметили, что сейчас вслед за техническим прогрессом поколения сменяются гораздо быстрее. На смену зумерам уже приходит очередное поколение Альфа — детей, о которых говорят, что они «рождены с планшетом в руках». Их установки и ценности еще предстоит изучить. Но уже отмечается, что альфа отличаются большей любознательностью, чем предыдущие поколения.

Узнать больше интересной статистической информации о зумерах и альфа, а также понять, что происходит сегодня с предыдущими поколениями молодежи — «иксами» и миллениалами, мы сможем по итогам Всероссийской переписи населения, которая пройдет в апреле 2021 года.

Что будет после поколения Z?

Бэбибумеры, Поколение X, Миллениалы (или Поколение Y), Поколение Z… Каждое поколение рабочих имеет свою букву алфавита. И о каждом поколении можно найти кучу статей, обзоров и научных работ. Но что будет после поколения Z? Или, лучше сказать, кто придет после поколения Z?

Это то, что мы рассмотрим в этой статье.

Сначала кратко расскажем о поколении Z и его характеристиках. Затем мы углубимся в то, кто придет после них, что мы знаем об этом поколении и как вы уже можете начать готовиться (медленно, но верно) к их приходу в рабочую силу.

Вот!
Что такое поколение Z?
Характеристики поколения Z
Что будет после поколения Z: передайте привет альфам
Что такое поколение Alpha?
Характеристики Alphas
Почему это важно для организаций и отдела кадров?
Как подготовиться к Поколению Альфа?
Напоследок
Часто задаваемые вопросы


Что такое поколение Z?

Давайте быстро освежим нашу память и определимся, о ком мы говорим, когда говорим «поколение Z». Другими словами: давайте познакомимся с поколением Z.

Поколение Z, часто называемое цифровыми аборигенами или iGeneration, представляет собой когорту, которая следует за поколением Y, также известным как миллениалы. Поколение Z начинается примерно с 1997 по 2012 год, что означает, что в настоящее время им от 9 до 25 лет.

Характеристики представителей поколения Z

Не слишком обобщая, можно выделить различные аспекты, характеризующие цифровых аборигенов.

Они говорят о технологиях

Новейшие приложения, технологии или платформы; Поколение Z без труда их использует. Это поколение, которое не знает мира без цифровых устройств, Интернета и социальных сетей, и использует такие технологии во всех аспектах своей повседневной жизни.

Они ценят безопасность (работу)

Крупный экономический кризис 2008 года ударил по многим семьям из iGeneration. Пока это еще относительно свежо в их памяти, поколение Z придает большое значение определенному уровню безопасности.

Конечно, они хотели бы иметь значение и иметь цель, когда дело доходит до их профессионального выбора, но, в конце концов, они хотят иметь работу, которая обеспечивает им безопасную личную жизнь.

В последнее время мы видим исследования, связанные с этим, и в популярной прессе, как, например, в этой статье из Guardian.

Они знают, над чем им нужно работать

Они могут быть более технически подкованными, чем любое другое поколение рабочей силы, но поколение Z знает, что у него есть и слабые стороны.

Почти 40% цифровых аборигенов обеспокоены возможным отсутствием у них навыков общения с людьми и их способности строить прочные межличностные отношения. Другие страхи связаны с их коммуникативными навыками и потенциальным пробелом в когнитивных навыках.

Что будет после поколения Z: поздоровайтесь с Alphas

Алфавит заканчивается после Z. Итак, что же дальше? Генерация Альфа, как оказалось, впервые возникла у отмеченного наградами социолога и автора бестселлеров Марка МакКриндла.

Что такое поколение Alpha?

По словам МакКриндла, все, кто родился между 2011 и 2025 годами, попадают в категорию Альфа. Забавный факт: ожидается, что к 2025 году поколение «Альфа» станет самым богатым, самым образованным и технологически грамотным поколением в истории.

Характеристики Поколения Альфа

Несмотря на то, что члены Поколения Альфа еще очень молоды — самым старшим Альфам в настоящее время всего 9 лет — мы уже знаем некоторые элементы, характеризующие эту возрастную группу.

Они погружены в технологии

Да, поколение Z разбирается в технологиях, но Альфы проведут большую часть своего становления, полностью погрузившись в технологии.

Будучи детьми миллениалов, многие Альфа уже имеют цифровой след еще до того, как узнают, что это значит; подумайте, например, о детях знаменитостей, таких как британский принц Джордж, у которого уже есть аккаунт в Instagram, управляемый его родителями (или, возможно, командой его родителей в социальных сетях).

Они учатся по-разному

Неудивительно, что развитие технологий вызовет изменения в способах обучения детей. Методы обучения перейдут от структурированного, часто аудиального подхода к более наглядному и интерактивному способу обучения.

Акцент будет сделан на навыках решения проблем и взаимном обучении, а так называемые «подключенные классы» станут новой нормой.

Конечно, такие планшеты, как iPad, будут все чаще использоваться для создания проектов и совместной работы как с учителями, так и с одноклассниками.

Они привыкли к отличному онлайн-опыту пользователей

Это то, что вытекает из вышесказанного; поскольку они были подвержены воздействию различных цифровых платформ практически с момента своего рождения, альфа-альфа не знает ничего лучше, чем ожидать беспрепятственного, персонализированного онлайн-опыта, включая передовые способы взаимодействия и общения.

Они более инклюзивны и хорошо осведомлены о (общественном) изображении

Честно говоря, это две вещи, в которых поколение Z (и, следовательно, не альфа) отличается от предыдущих поколений. Но это тенденции, если их можно так назвать, которые мы могли бы очень хорошо видеть — возможно, даже в более явном виде — у тех, кто пришел после поколения Z.

Почему это важно для организаций и HR?

Конечно, пройдет еще некоторое время, прежде чем мы увидим, как Поколение Альфа войдет в глобальную рабочую силу. В конце концов, самые старшие представители этой возрастной группы в настоящее время еще даже не учатся в старшей школе. Однако то, как они уже влияют на потребительский рынок, многое говорит нам о том, как они повлияют на сферу труда.

Компании начинают замечать влияние Альф на своих клиентов (часто на родителей-миллениалов), а также на их покупательское поведение и покупательские привычки, в основном в трех ключевых областях:

#1. Технология

То, как клиенты покупают у предприятий, уже значительно изменилось. Но расширение того, как компании доставляют — и, что более важно, как они могут доставлять быстро — будет продолжать меняться.

#2. Воздействие их деятельности на окружающую среду

Вопросы, которые Альфы будут задавать все чаще — в частности, когда они начнут работать в организации или когда будут покупать у нее, — каково воздействие вашей деятельности на окружающую среду и что вы с этим делаете?

Предприятиям необходимо будет разместить на своих веб-сайтах заявления и политики, а также в способах ведения своей деятельности, показывающих людям, как они справляются с этой проблемой.

Это то, что сегодня уже является проблемой для многих организаций, и эта проблема станет еще более важной в ближайшие годы из-за этой растущей (гипер) осведомленности клиентов (и кандидатов).

#3. То, как они взаимодействуют с брендами и развивают их

Речь идет о долговечности бренда. У альф довольно короткая привязанность к бренду — около 4 лет, прежде чем они захотят перейти к новым брендам и новым идеям.

Другими словами: компаниям придется внедрять инновации, чтобы двигаться в соответствии с ожиданиями своих клиентов.

Посмотрите это видео Гранта Торнтона «Что ждет в будущем поколение Альфа», чтобы получить полное объяснение.

Как подготовиться к Поколению Альфа?

Глядя на характеристики Generation Alpha и то, как они уже влияют на потребительский рынок, мы можем выделить несколько областей, в которых организации могут начать подготовку к их появлению в будущем:

#1. Технология

Очевидно. Альфы больше, чем любое другое поколение, будут ожидать выдающегося пользовательского опыта и не меньше. Ведь это то, к чему они привыкли не только с потребительской точки зрения, но и со школьных лет.

Вполне естественно, что они ожидают того же от своего будущего работодателя.

Таким образом, организациям необходимо продолжать думать о своих сотрудниках как о клиентах, им необходимо продолжать внедрять инновации и предоставлять технологические возможности, которые приходят с этим.

#2. Социальное воздействие и цель

Это развитие, которое мы наблюдаем уже несколько лет. Однако (положительное) влияние организаций на общество и то, что ими движет, будет становиться все более важным для поколения Альфа.

Организации, если они еще этого не сделали, должны начать думать о своей цели и о том, как ее можно отразить в том, что бизнес предоставляет своим клиентам, если они хотят быть привлекательными для будущих кандидатов в Альфа.

#3. Бренд работодателя и ценностное предложение для сотрудников (EVP)

Как мы видели выше, Альфы, как правило, имеют довольно короткую принадлежность к бренду. Это может относиться и к вашей организации как работодателю — и, соответственно, к вашему бренду работодателя.

Другими словами: пришло время серьезно подумать о брендинге работодателя и исполнительном вице-президенте.

Элементы, которые необходимо учитывать в отношении Generation Alpha и вашего бренда работодателя:

  • Цель вашей организации и ее влияние на общество в целом
  • Долевая собственность; тот факт, что люди все чаще хотят разделить ответственность за достижение целей компании, а также вознаграждения
  • Социальная мобильность; акцент на политике разнообразия и интеграции для привлечения людей из всех слоев общества.

Посмотрите второе видео Гранта Торнтона, чтобы узнать, как они готовят свою организацию к Поколению Альфа.

Напоследок

В следующий раз, когда кто-то спросит вас, что будет после поколения Z, вы будете знать, что сказать.

Поколение Альфа.

Возрастная группа, у которой будет цифровой след до того, как он фактически оставит физический след.

Поколение, которое уже оказывает влияние на потребительский рынок через своих родителей-миллениалов и когорту, которая будет придавать большое значение высокотехнологичным технологиям и влиянию своего поведения на окружающую среду и общество.

И хотя до их выхода на рынок труда еще довольно далеко, если вы думаете о будущем вашей организации и будущем работы, вам также нужно начать готовиться к поколению Альфа.

Часто задаваемые вопросы

Что такое поколение Z?

Поколение Z, часто называемое цифровыми аборигенами или iGeneration, представляет собой когорту, которая идет после миллениалов и родилась где-то между 1996 и 2012 годами.  

Каковы характеристики поколения Z?

Не обобщая слишком много, есть различные аспекты, которые характеризуют цифровых аборигенов: они говорят о технологиях, они ценят безопасность (работы), они довольно автономны и знают свои слабости.

Что будет после поколения Z?

Поколение Альфа, как оказалось, идея, впервые выдвинутая отмеченным наградами социологом и автором бестселлеров Марком Маккриндлом.

Что такое поколение Alpha?

По словам МакКриндла, все, кто родился между 2011 и 2025 годами, попадают в категорию Альфа.

Каковы характеристики Поколения Альфа?

Несмотря на то, что Альфы еще очень молоды, мы уже можем сказать, что они погружены в технологии, они будут учиться по-другому, они привыкли к отличному пользовательскому опыту и, вероятно, будут более инклюзивными.

Как организации могут подготовиться к Generation Alpha?

Основываясь на том, как они уже влияют на поведение потребителей, мы можем сказать, что Альфа, вероятно, ожидают первоклассного пользовательского опыта на работе и придают большое значение социальному влиянию и цели, а также бренду работодателя.

Там, где заканчивается поколение миллениалов и начинается поколение Z

На протяжении десятилетий Исследовательский центр Пью занимается измерением общественного мнения по ключевым вопросам и документированием различий в этом отношении между демографическими группами. Одной линзой, часто используемой исследователями Центра для понимания этих различий, является генерация.

Поколения дают возможность взглянуть на американцев как по их месту в жизненном цикле — будь то молодой взрослый, родитель среднего возраста или пенсионер, — так и по их принадлежности к когорте людей, родившихся в одно и то же время.

Майкл Димок, президент исследовательского центра Pew Research Center

Как мы выяснили в предыдущей работе, когорты поколений дают исследователям инструмент для анализа изменений во взглядах с течением времени. Они могут дать способ понять, как различные формирующие события (такие как мировые события и технологические, экономические и социальные сдвиги) взаимодействуют с жизненным циклом и процессом старения, формируя взгляды людей на мир. В то время как молодые и пожилые люди могут различаться в своих взглядах в данный момент, когорты поколений позволяют исследователям изучить, как сегодняшние пожилые люди относились к данной проблеме, когда они сами были молоды, а также описать, как траектория взглядов может отличаться от поколения к поколению. .

Исследовательский центр Pew уже более десяти лет изучает поколение миллениалов. Но к 2018 году нам стало ясно, что пора определить границу между миллениалами и следующим поколением. В этом году старейшим миллениалам исполняется 38 лет, и они вступили во взрослую жизнь еще до того, как родились самые молодые взрослые.

Чтобы сохранить аналитическую значимость поколения миллениалов и начать изучать, что может быть уникальным в следующей когорте, Исследовательский центр Pew год назад решил использовать 1996 год как последний год рождения миллениалов для нашей будущей работы. Любой, кто родился в период с 1981 по 1996 год (в возрасте от 23 до 38 лет в 2019 году), считается миллениалом, а любой, кто родился с 1997 года, является частью нового поколения.

Поскольку самым старшим из этого подрастающего поколения в этом году исполняется 22 года, а большинство из них все еще в подростковом возрасте или младше, мы сначала не решались дать им имя — поколение Z, iGeneration и Homelanders были одними из первых кандидатов. (В нашем первом подробном обзоре этого поколения мы использовали термин «постмиллениалы» в качестве заполнителя.) Но за последний год поколение Z закрепилось в популярной культуре и журналистике. Источники, начиная от Merriam-Webster и Oxford и заканчивая Urban Dictionary , теперь включают это имя для поколения, следующего за миллениалами, а данные Google Trends показывают, что «Поколение Z» намного опережает другие имена в поиске информации людьми. Хотя нет никакого научного процесса для определения того, когда имя прижилось, импульс явно отстает от Gen Z.

Точки отсечки поколений не являются точной наукой. Их следует рассматривать в первую очередь как инструменты, позволяющие проводить виды анализа, описанные выше. Но их границы не произвольны. Поколения часто рассматриваются по их продолжительности, но опять же не существует общепринятой формулы того, какой продолжительностью должна быть эта продолжительность. Наше рабочее определение миллениалов в возрасте 16 лет (с 1981 по 1996 год) эквивалентно по возрастному диапазону их предыдущему поколению, поколению X (родившимся между 1965 и 1980 годами). Согласно этому определению, рост обоих ниже, чем у бэби-бумеров (19 лет).лет) – единственное поколение, официально определяемое Бюро переписи населения США на основании знаменитого всплеска рождаемости после Второй мировой войны в 1946 г. и значительного снижения рождаемости после 1964 г.

границы поколений определены. Но для аналитических целей мы считаем, что 1996 год является значимым рубежом между миллениалами и поколением Z по ряду причин, включая ключевые политические, экономические и социальные факторы, определяющие годы формирования поколения миллениалов.

Большинству миллениалов было от 5 до 20 лет, когда теракты 11 сентября потрясли страну, и многие из них были достаточно взрослыми, чтобы осознать историческое значение этого момента, в то время как большинство представителей поколения Z мало или совсем не помнят об этом. мероприятие. Миллениалы также выросли в тени войн в Ираке и Афганистане, которые обострили взгляды сторон и способствовали сильной политической поляризации, которая формирует нынешнюю политическую обстановку. А большинству миллениалов было от 12 до 27 лет во время выборов 2008 года, когда сила голосования молодежи стала частью политического разговора и помогла избрать первого темнокожего президента. К этому следует добавить тот факт, что миллениалы — самое разнообразное в расовом и этническом отношении взрослое поколение в истории страны. И все же следующего поколения — поколение Z — еще более разнообразно.

Помимо политики, большинство миллениалов достигло совершеннолетия и вступило в ряды рабочей силы в разгар экономического спада. Как хорошо известно, многие жизненные решения миллениалов, будущие заработки и вступление во взрослую жизнь были сформированы рецессией так, как это может быть не так для их более молодых коллег. Долгосрочные последствия этого «медленного старта» для миллениалов будут фактором в американском обществе на десятилетия.

Технологии, в частности быстрое развитие способов общения и взаимодействия людей, являются еще одним фактором, формирующим поколение. Бэби-бумеры выросли, когда телевидение резко расширилось, коренным образом изменив их образ жизни и связь с миром. Поколение X выросло во время компьютерной революции, а миллениалы достигли совершеннолетия во время интернет-взрыва.

Уникальность поколения Z в этом развитии заключается в том, что все вышеперечисленное было частью их жизни с самого начала. iPhone был запущен в 2007 году, когда самому старшему из поколения Z было 10 лет. К тому времени, когда они были подростками, основными средствами, с помощью которых молодые американцы подключались к Интернету, были мобильные устройства, Wi-Fi и высокоскоростная сотовая связь. Социальные сети, постоянная связь, развлечения и общение по требованию — это инновации, к которым миллениалы адаптировались по мере взросления. Для тех, кто родился после 1996, это в основном предполагается.

Последствия взросления в «всегда доступной» технологической среде только сейчас становятся очевидными. Недавние исследования показали резкие изменения в поведении, отношении и образе жизни молодежи — как позитивные, так и вызывающие тревогу — у тех, кто достиг совершеннолетия в эту эпоху. Чего мы не знаем, так это того, являются ли они устойчивыми отпечатками поколений или характеристиками подросткового возраста, которые станут более приглушенными в течение их взрослой жизни. Очень важно начать отслеживать это новое поколение с течением времени.

Исследовательский центр Пью не первый, кто проводит аналитическую линию между поколением миллениалов и следующим за ними поколением, и многие приводят хорошо аргументированные аргументы в пользу проведения этой линии на несколько лет раньше или позже, чем мы. Возможно, по мере того, как с годами будет собираться больше данных, появится четкое, единственное разграничение. Мы по-прежнему открыты для повторной калибровки, если это произойдет. Но более чем вероятно, что исторические, технологические, поведенческие и поведенческие данные покажут скорее континуум между поколениями, чем порог. Как и в прошлом, это означает, что различия внутри поколений могут быть столь же велики, как и различия между поколениями, и самый младший и самый старший в пределах общепринятой когорты могут ощущать больше общего с граничащими поколениями, чем с тем, к которому они относятся. они назначены. Это напоминание о том, что сами поколения по своей сути являются разнообразными и сложными группами, а не простыми карикатурами.

В ближайшем будущем вы увидите ряд отчетов и аналитических материалов Центра, которые продолжают расширять наше портфолио исследований поколений. Сегодня мы опубликовали отчет, в котором впервые рассматривается, как представители поколения Z видят некоторые ключевые социальные и политические проблемы, стоящие сегодня перед нацией, и как их взгляды соотносятся со взглядами старшего поколения. Безусловно, взгляды этого поколения еще не полностью сформированы и могут значительно измениться по мере их старения и вмешательства национальных и глобальных событий. Тем не менее, этот ранний взгляд дает некоторые убедительные подсказки о том, как поколение Z поможет сформировать политический ландшафт будущего.

В ближайшие недели мы опубликуем демографический анализ, в котором миллениалы сравниваются с предыдущими поколениями на том же этапе их жизненного цикла, чтобы увидеть, продолжает ли демографическая, экономическая и семейная динамика миллениалов отличаться от их предшественников. Кроме того, мы будем опираться на наше исследование использования технологий подростками, изучая повседневную жизнь, стремления и трудности, с которыми сталкиваются сегодняшние 13–17-летние подростки.

Тем не менее, мы по-прежнему с осторожностью относимся к тому, что можно спроецировать на поколение, пока оно остается таким молодым. Дональд Трамп может быть первым президентом США, которого знает большинство представителей поколения Z, когда им исполняется 18 лет, и точно так же, как контраст между Джорджем Бушем-младшим и Бараком Обамой сформировал политические дебаты для миллениалов, нынешняя политическая среда может иметь аналогичное влияние на отношение и участие Gen Z, хотя как остается вопросом. Какими бы важными ни казались сегодняшние новости, более чем вероятно, что технологии, дебаты и события, которые сформируют поколение Z, еще не известны.

Мы надеемся провести следующие несколько лет, изучая это поколение, когда оно вступит во взрослую жизнь. При этом мы будем помнить, что поколения — это линза , через которую можно понять социальные изменения, а не ярлык , с помощью которого можно упростить различия между группами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts