Новый завет 10 заповедей: Заповеди Блаженств — Православный портал «Азбука веры»
Содержание
заповеди Христа. 10 заповедей Христа :: SYL.ru
Прежде чем начать рассуждения на тему о Христовых заповедях, сначала определимся с тем, что закон Божий – это как та путеводная звезда, которая указывает человеку путешествующему его дорогу, а человеку божьему — дорогу в Царствие Небесное. Закон Божий всегда означал свет, согревающий сердце, утешающий душу, посвящающий разум. Какие они — 10 заповедей Христа — и чему они учат, попробуем кратко разобраться.
Заповеди Иисуса Христа
Заповеди дают главную нравственную основу для человеческой души. О чем говорят заповеди Иисуса Христа? Примечательно, что у человека всегда есть свобода в том, чтобы подчиняться им или нет, – великая милость Божия. Она дает человеку возможность духовно расти и совершенствоваться, но и налагает на него ответственность за совершающиеся поступки. Нарушение хоть одной заповеди Христа ведет к страданиям, рабству и вырождению, в общем, к катастрофе.
Вспомним, когда Бог создал наш земной мир, то в ангельском мире произошла трагедия. Гордый ангел Денница восстал против Бога и захотел создать свое царствие, которое теперь именуется Адом.
Следующая трагедия произошла, когда Адам и Ева не послушали Бога, и их жизнь познала смерть, страдания и нищету.
Другая трагедия случилась во времена Всемирного потопа, когда Бог наказал людей — современников Ноя — за неверие и нарушение законов Божиих. За этим событием происходит уничтожение Содома и Гоморры тоже за грехи жителей этих городов. Дальше наступает разрушение Израильского, а за ним Иудейского царства. Потом падет Византия и Русская империя, а за ними будут и другие несчастья и бедствия, которые обрушатся Божиим гневом за грехи. Нравственные законы вечны и неизменны, а кто не будет соблюдать заповеди Христа, тот будет уничтожен.
История
Самым важным ветхозаветным событием является получение людьми от Бога десяти заповедей. Моисей принес их с Синайской горы, где учил его Бог, и высечены они были на двух каменных скрижалях, а не на тленной бумаге или другом веществе.
До этого момента еврейский народ представлял собой бесправных рабов, работающих на Египетское царство. После возникновения синайского законодательства создается народ, который призван служить Богу. Из этого народа потом вышли великие святые люди, и от него же родился сам Спаситель Иисус Христос.
Десять заповедей Христа
Ознакомившись с заповедями, можно увидеть в них некую последовательность. Итак, заповеди Христа (первые четыре) говорят о человеческих обязанностях по отношению к Богу. Пять следующих определяют человеческие взаимоотношения. А последняя призывает людей к чистоте помыслов и желаний.
Десять заповедей Христа выражены очень кратко и с минимальными требованиями. В них определяются границы, которые не стоит переступать человеку в общественной и личной жизни.
Первая заповедь
Первая звучит: «Я – Господь твой, пусть не будет у тебя других Богов, кроме меня». Это означает, что Бог является источником всех благ и руководителем всех человеческих поступков. И поэтому человек всю свою жизнь должен направить на познание Бога и своими благочестивыми поступками прославлять имя его. В этой заповеди указывается, что Бог един на всем белом свете и других богов иметь недопустимо.
Вторая заповедь
Во второй заповеди говорится: «Не создавай себе кумира…» Богом запрещается человеку создавать себе воображаемых или вещественных кумиров и преклоняться перед ними. Кумирами для современного человека стало земное счастье, богатство, физическое удовольствие и фанатичное преклонение перед своими лидерами и вождями.
Третья заповедь
Третья говорит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Человеку запрещается употреблять имя Господа неблагоговейно в житейской суете, в шутках или пустых разговорах. Грехами являются богохульство, кощунство, клятвопреступление, нарушение обетов, данных Господу и т.д.
Четвертая заповедь
В четвертой говорится о том, что надо помнить день субботний и свято проводить его. Шесть дней нужно работать, а седьмой посвятить Богу своему. Это значит, что шесть дней в неделю человек трудится, а в седьмой день (субботу), должен изучать слово Божие, молиться в храме, а значит, посвящать день Господу. В эти дни нужно заботиться о спасении души своей, вести благочестивые беседы, просвещать ум религиозными знаниями, посещать больных и заключенных, помогать бедным и т.д.
Пятая заповедь
В пятой говорится: «Почитай отца и матерь свою…» Бог повелевает всегда заботиться, уважать и любить своих родителей, не оскорблять их ни словом, ни делом. Великий грех — неуважение отца и матери. В Ветхом Завете за этот грех наказывали смертью.
Шестая заповедь
Шестая гласит: «Не убивай». Эта заповедь запрещает забирать жизнь у других и у себя. Жизнь — великий дар Божий, и только он устанавливает человеку пределы земной жизни. Поэтому самоубийство — это есть самый тяжелый грех. В самоубийство кроме самого убийства вкладываются еще и грехи маловерия, отчаяния, ропот против Господа и восстание против его промысла. Всякий, кто питает чувство ненависти к другим, желает смерти ближним, заводит ссоры и драки, тот грешит против этой заповеди.
Седьмая заповедь
В седьмой написано: «Не прелюбодействуй». В ней указывается, что человеку нужно быть, если он не женат, целомудренным, а если женат, хранить верность мужу или жене. Чтобы не грешить, не нужно устраивать бесстыдные песни и танцы, смотреть соблазнительные фотографии и фильмы, слушать пикантные анекдоты и т.д.
Восьмая заповедь
Восьмая говорит: «Не кради». Бог запрещает присваивать имущество другого. Нельзя заниматься воровством, грабительством, тунеядством, взяточничеством, лихоимством, а также уклоняться от долгов, обвешивать покупателя, утаивать найденное, обманывать, удерживать зарплату наемного работника и т.д.
Девятая заповедь
Девятая указывает: «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего». Господь запрещает человеку давать ложные показания против другого на суде, совершать доносы, клеветать, сплетничать и злословить. Это дело дьявольское, ведь слово «дьявол» означает «клеветник».
Десятая заповедь
В десятой заповеди Господь учит: «Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его…» Здесь людям указывается на то, что надо учиться воздерживаться от зависти и не иметь нехороших желаний.
Все предшествующие заповеди Христа учили преимущественно правильному поведению, а вот последняя обращается к тому, что может происходить внутри человека, к его чувствам, мыслям и желаниям. Человеку всегда нужно заботиться о чистоте душевных помыслов, ведь любой грех начинается с недоброй мысли, на которой он может остановиться, и тогда возникнет греховное желание, которое будет подталкивать на неблагоприятные поступки. Поэтому нужно научиться пресекать свои нехорошие мысли, чтобы не нагрешить.
Новый Завет. Заповеди Христа
Кратко суть одной из заповедей Иисус Христос изложил так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». Вторая же, подобная ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Это и есть самая главная заповедь Христа. Она дает то глубокое осознание всех тех десяти, которые четко и ясно помогают понять, в чем выражается человеческая любовь к Господу и что этой любви противоречит.
Для того чтобы новые заповеди Иисуса Христа приносили пользу человеку, необходимо сделать так, чтобы они руководили нашими мыслями и поступками. Они должны проникать в наше мировоззрение и подсознание и всегда находиться на скрижалях нашей души и сердца.
10 заповедей Христа — это основное нравственное руководство, необходимое для созидания в жизни. Иначе все будет обречено на уничтожение.
Праведный царь Давид писал, что блажен тот человек, который выполняет закон Господа и размышляет о нем и днем, и ночью. Он будет как то посаженное в потоках вод дерево, которое принесет плод свой в свой час и не увянет.
Имеют ли Десять Заповедей власть над верующими Нового Завета?
Телеграм канал @ieshua.org
Одной из первых и наиболее часто повторяемых вещей, которой научились мои дети, — в воскресной школе, в христианской школе, за ужином — это Десять Заповедей. На самом деле, мои средние трое детей любят петь (непрестанно!) песню о Десяти Заповедях, которую они выучили на прошлогоднем концерте хора. Как пресвитерианский пастор, и тем более как христианин, я считаю одной из своих самых очевидных обязанностей научить своих детей радостной ответственности знать и исполнять Десять Заповедей.
Неужели я, вместе с бесчисленным множеством других родителей-христиан и пастырей, совершаю ошибку?
В своей новой книге, Irresistible: Reclaiming the New that Jesus Unleashed for the World (Неоспоримо: возвращаясь к тому новому, что Иисус дал миру), Энди Стенли утверждает: “Десять заповедей не имеют над вами власти. Никакой. Для ясности: не соблюдай Десять Заповедей”. Майк Крюгер решительно (и милостиво) оспаривает это смелое утверждение. Ни у кого не вызовет удивления, особенно учитывая мою новую книгу, что когда заходит речь о роли Десяти Заповедей в частности и Ветхого Завета в более широком смысле, что я полностью согласен с Крюгером и категорически не согласен со Стэнли.
Против всей истории Церкви
Церковь исторически поставила Десять Заповедей в центр своего служения ученичества, особенно для детей и новообращённых. Веками катехизическое обучение основывалось на трёх вещах: апостольский Символ Веры, Молитва Господня (Отче Наш) и Десять Заповедей. Другими словами, практически на протяжении всей истории Церкви, когда людей спрашивали: “Как вы развиваете ученичество? Как вы учите своих детей Библии? Что должны знать новообращённые христиане о христианстве?”, их ответ всегда включал Десять Заповедей.
Например, в Хайдельбергском Катехизисе, 11 из 52 Дней Господних сфокусированы на Десяти Заповедях. То же самое верно и в случае 42 вопросов из 107 в Вестминстерском Коротком Катехизисе, большей половине Лютеранского Большого Катехизиса и 120 из 750 страниц Катехизиса Католической Церкви. При всех различиях традиций, всегда существовал исторический акцент на Десяти Заповедях.
Уникальное место в Ветхом Завете
Десять Заповедей — это не просто часть Завета Моисея; они занимают уникальную и центральную роль в законе, данном на Синае. Мы видим это прямо из пролога 20-й главы книги Исход. Господь больше не говорит Моисею спуститься и передать послание народу. Так Господь действовал в 19-й главе, но в следующей главе Бог говорит “все слова сии” напрямую Израильтянам. Вот почему в конце Десяти Заповедей народ взывает к Моисею со словами: “Говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть” (Исх. 20:19). Они были слишком напуганы тем, что Бог общался с ними без посредника, что говорит о потрясающем проявлении Божьей силы в 19-й и 20-й главах и подчёркивает важность Декалога.
Более того, язык второго стиха является преднамеренным напоминанием Божьего призыва к Аврааму. Посмотрите на схожесть:
“Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского…” (Быт. 15:7)
“Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской…” (Исх. 20:2)
В эти эпохальные моменты искупительной истории — вначале с Авраамом, а теперь с Моисеем и народом Израиля у подножия горы Синай — Бог говорит, по сути: “Я Господь, который вывел тебя из чужой страны, чтобы быть твоим Богом и дать тебе это особое Слово”.
Некоторые люди, включая многих исследователей Ветхого Завета, сказали бы: “Хорошо, послушайте, есть разные виды заповедей. Десять заповедей — это краткие заповеди, и они сыграли важную роль в истории Церкви, но они являются всего лишь введением в Закон Моисея. В Пятикнижии есть сотни заповедей, и нигде в Библии не сказано, что эти десять единственные в своём роде”.
Хотя Библия действительно не говорит напечатать Десять Заповедей жирным шрифтом, мы не должны недооценивать их особую роль в древнем Израиле. Они пришли от Бога, когда Он говорил с народом лицом к лицу (Втор. 5:1-5), и они пришли с горы Синай из среды огня, облака и мрака громогласно (Втор. 5:22–27). 20-я глава книги Исход знаменует собой буквальный и духовный пик в жизни Израиля. Неудивительно, что скрижали, наряду с манной и жезлом Аарона, были помещены в ковчег завета (Евр. 9:4).
После 20-й главы книги Исход в Ветхом Завете ещё будет много других заповедей. Но эти первые десять являются основой для остальных. Десять заповедей — это как конституция для Израиля, а то, что следует за ними, — нормативные акты. Дарование закона резко изменяется с переходом от 20-й к 21-22 главам. Десять Заповедей — это ясные, конкретные, абсолютные стандарты того, что хорошо и что плохо. Когда мы доходим до главы 21, мы переходим к приложению. Вы можете заметить характерный язык в начале каждого абзаца глав 21 и 22: слова наподобие “когда”, “кто” и “если”. Это прецедентное право для реализации конституционных положений, записанных на камне на горе Синай.
Другими словами, с самого начала официального существования Израиля как нации, Десять Заповедей занимали особое место в установлении правил их совместной жизни.
Часть того нового, что Иисус открыл миру
Вопреки приведённому выше утверждению Энди Стенли, Десять заповедей — это не просто важная часть Ветхого Завета, они также являются центром этической части Нового Завета.
Вспомните, например, Марка 10:17. Богатый юноша приходит к Иисусу и спрашивает: “Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” Иисус говорит ему: “Ты знаешь заповеди”. Затем Он перечисляет заповеди со второй скрижали, говорящие об отношении к нашим ближним: “не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать”. Этим Иисус, конечно, не указывает на путь получения вечной жизни. Мы знаем из продолжения этой истории, что Иисус обрекает этого молодого человека на провал, потому что тот очевидным образом не соблюдал заповедь, пропущенную Иисусом, — “не пожелай” (Мк. 10:20-22). Но примечательно, что когда Иисусу было необходимо кратко изложить наши обязанности по отношению к ближнему, Он прямо переходит к Десяти Заповедям.
Нечто подобное мы видим в Рим. 13. Когда апостол Павел хочет резюмировать то, что значит быть христианином, живущим в послушании Богу, он обращается к Десяти Заповедям:
“Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.” (Рим. 13:8-9)
Павел, как и Иисус, говорит, что Десять Заповедей — это способ, которым Божьи люди могут любить друг друга. Когда мы любим, мы исполняем заповеди, а когда мы исполняем заповеди, мы исполняем закон любви.
Павел делает нечто подобное в 1-й главе 1-го Послания к Тимофею. После утверждения, что закон благ, если им пользоваться законно (1 Тим. 1:8), Павел продолжает в 9-10 стихах вспоминать вторую скрижаль закона, ссылаясь на нечестивых “оскорбителей отца и матери” (нарушение 5-й заповеди), “человекоубийц” (нарушение 6-й заповеди), сексуальную аморальность и мужчин, практикующих гомосексуализм (нарушение 7-й заповеди), “человекохищников” (нарушение 8-й заповеди), лжецов (нарушение 9-й заповеди). И снова, когда Павелу необходимо понятным образом обобщить этические инструкции для Божьего народа, Он возвращается к Десяти Заповедям.
Согласно еврейской традиции, в Пятикнижии содержится 613 заповедей. Все они имеют значение, потому что они учат нас чему-то о любви к Богу и ближнему. Но эти 613 заповедей можно резюмировать Десятью Заповедями, которые, в свою очередь, можно свести к двум: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим” и “возлюби ближнего твоего, как самого себя” (см. Мф. 22:37-40). Несомненно, Иисус преображает Десять Заповедей, но Он никогда не собирался их отменять (Мф. 5:17).
Десять Заповедей были центральными для Божьего народа в Ветхом Завете, центральными для Божьего народа в Новом Завете, центральными для Божьего народа на протяжении всей истории Церкви, и они должны быть центральными для нас.
Автор — Кевин ДеЯнг / thegospelcoalition.org
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org
10 заповедей в Новом Завете?
Большинство людей признают, что христиане должны соблюдать большинство из 10 заповедей, в том числе те, которые запрещают поклонение другим богам, убийство, воровство, прелюбодеяние и ложь — это лишь некоторые из наставлений, данных Богом древним израильтянам с горы Синай. Только четвертая заповедь соблюдать субботу седьмого дня (Исход 20:8-11) не повторяет некоторые требования в Новом Завете и, следовательно, больше не требуется от христиан.
Соблюдаются ли
все из 10 Заповедей Нового Завета?
Да, безусловно. Чтобы доказать это, подумайте, чему Иисус Христос учил относительно заповедей, и посмотрите на следующую таблицу, показывающую, где каждая из 10 заповедей упоминается в Новом Завете.
Чему Иисус Христос учил относительно 10 заповедей Нового Завета
Иисус Христос последовательно придерживался 10 заповедей, данных в Ветхом Завете. В Своей Нагорной проповеди Он очень многозначительно заявил: «Не думайте, что Я пришел нарушить Закон или пророков. не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17).
Хотя некоторые ошибочно думают, что «исполнить» в этом отрывке означает завершить и, следовательно, отменить , то, что Иисус сказал впоследствии, показывает, что это не могло быть так.
Продолжая, Иисус сказал: «Ибо истинно говорю вам, доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит их, тот великим наречется в Царстве Небесном» (стихи 18-19). ).
В другой раз к Иисусу подошел человек и спросил: «Добрый Учитель, что мне делать, чтобы унаследовать жизнь вечную?» (Марка 10:17).
В ответ Иисус сказал: «Ты знаешь заповеди: «Не прелюбодействуй», «Не убивай», «Не кради», «Не лжесвидетельствуй», «Не обманывай», «Почитай отца твоего». и мать твоя» (стих 19).
Суть Иисуса заключалась в том, что человеку должно было быть очевидно, что он должен соблюдать 10 заповедей. Иисус назвал их достаточно, чтобы стало ясно, что этот свод законов должен соблюдать этот человек.
В то же время Иисус также подчеркивал, что этот молодой человек не так полно соблюдал заповеди, как он думал. Он был виновен в жадности (запрещенной 10-й заповедью), так как не хотел продать все, что имел, и посвятить себя следованию за Иисусом Христом.
Наставление Иисуса соблюдать 10 заповедей остается актуальным для нас и сегодня.
Иисус свел 10 заповедей к двум великим заповедям. Первая и великая заповедь: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Матфея 22:37).
«И второе, — сказал Иисус, — похоже на это: „Возлюби ближнего твоего, как самого себя“» (стих 39).
Любовь к Богу — основная причина, по которой мы должны соблюдать 10 заповедей. Иисус сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоанна 14:15).
Отмечая ту же мысль, апостол Иоанн позже писал: «Ибо любовь Божия есть то, что мы соблюдаем заповеди Его. И заповеди Его не обременительны» (1 Иоанна 5:3).
Что апостол Павел говорил о 10 заповедях Нового Завета
Понимая, что Иисус постоянно соблюдал все заповеди, в том числе соблюдение седьмого дня — субботы (Матфея 19:17–19; Луки 4:16), некоторые ошибочно предполагают, что апостол Павел с личного одобрения Иисуса ввел благодать и отмену закона.
Это заблуждение, которое Павел учил против соблюдения 10 заповедей, ясно опровергается самим апостолом.
«Итак закон свят, и заповедь свята, и праведна, и добра», — сказал Павел (Римлянам 7:12). А что касается благодати, он писал: «Останемся ли мы в грехе, чтобы умножилась благодать? Конечно нет! Как мы, умершие для греха, будем жить дальше в нем?» (Римлянам 6:1-2).
Десять заповедей, данных Богом в Ветхом Завете, по-прежнему являются Божьими ожиданиями от христиан сегодня.
Истина в том, что Иисус не изменил Своего мнения о важности соблюдения всех 10 заповедей. Как сказано в Евреям 13:8: «Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же».
Десять заповедей в последней книге Нового Завета
Ближе к концу первого века — примерно через 60 лет после Своей смерти и воскресения — Иисус открыл наставления последнего времени через Иоанна в книге Откровения. В этой книге Он называет верных членов Своей Церкви теми, кто «соблюдает заповеди Божьи» (Откровение 12:17).
Некоторые из заключительных слов Библии и этого откровения Иисуса Христа также гласят: «Блаженны те, кто соблюдает Его заповеди, дабы они имели право на древо жизни и могли войти воротами в город». (Откровение 22:14).
Десять заповедей, данных Богом в Ветхом Завете , продолжают оставаться Божьими ожиданиями от христиан сегодня.
Десять заповедей Нового Завета
Первая заповедь: Иисус подтвердил, что мы должны поклоняться только Богу (Матфея 4:10; Луки 4:8).
Вторая заповедь: Иаков и Павел подтвердили, что мы не должны поклоняться идолам (Деяния 15:20; 1 Коринфянам 6:9-10).
Третья заповедь: Иисус повторил, что мы не должны использовать имя Бога напрасно (Матфея 5:33-37).
Четвертая заповедь: Иисус показал нам пример соблюдения седьмого дня, субботы (Луки 4:16), как и апостол Павел (Деяния 17:2). После смерти Иисуса автор Послания к Евреям подтвердил, что от христиан по-прежнему ожидается поклонение в этот день (Евреям 4:9).).
Пятая заповедь: Иисус учил, что заповедь почитать отца и мать остается в силе (Матфея 15:4).
Шестая заповедь: Иисус подтвердил, что заповедь не убивать все еще в силе (Матфея 19:18).
Седьмая заповедь: Иисус также учил, что заповедь не прелюбодействовать по-прежнему актуальна (Матфея 19:18).
Восьмая заповедь: Иисус учил, что заповедь не воровать продолжает действовать (Матфея 19:18).
Девятая заповедь: Иисус указал, что запрет на ложь остается в силе (Матфея 19:18).
10-я заповедь: Иисус и Павел учили христиан не желать (Луки 12:15; Римлянам 7:7).
10 заповедей Ветхого и Нового Заветов
В следующей таблице указаны ссылки на 10 заповедей как в Ветхом, так и в Новом Заветах.
Ветхий Завет | Новый Завет | |
---|---|---|
Первая Заповедь | Исход 20:3; Второзаконие 5:7 | Матфея 4:10; Луки 4:8; Откровение 14:7 |
Вторая Заповедь | Исход 20:4-6; Второзаконие 5:8-10 | Иоанна 4:23; Деяния 15:20; 1 Коринфянам 6:9-10; Галатам 5:19-20; Ефесянам 5:5; Колоссянам 3:5 |
Третья Заповедь | Исход 20:7; Второзаконие 5:11 | Матфея 5:33-37; 1 Тимофею 6:1; Иакова 2:7; 5:12 |
Четвертая Заповедь | Исход 20:8-11; Второзаконие 5:12-15 | Луки 4:16; 23:55-56; Деяния 17:1-2; 18:4; Евреям 4:9; 1 Иоанна 2:6 |
Пятая Заповедь | Исход 20:12; Второзаконие 5:16 | Матфея 15:4-9; 19:19; Марка 10:19; Луки 18:20; Римлянам 1:29-30; Ефесянам 6:1-3 |
Шестая Заповедь | Исход 20:13; Второзаконие 5:17 | Матфея 5:21-22; 19:18; Марка 10:19; Луки 18:20; Римлянам 1:29-30; 13:9 |
Седьмая Заповедь | Исход 20:14; Второзаконие 5:18 | Матфея 5:27-28; 19:18; Марка 10:11-12, 19; Луки 16:18; 18:20; Римлянам 7:2-3; 13:9 |
Восьмая Заповедь | Исход 20:15; Второзаконие 5:19 | Матфея 19:18; Марка 10:19; Луки 18:20; Римлянам 13:9; Ефесянам 4:28; 1 Петра 4:15; Откровение 9:21 |
Девятый Заповедь | Исход 20:16; Второзаконие 5:20 | Матфея 19:18; Марка 10:19; Луки 18:20; Деяния 5:3-4; Римлянам 13:9; Ефесянам 4:25 |
10-я Заповедь | Исход 20:17; Второзаконие 5:21 | Луки 12:15; Римлянам 1:29; 7:7; 13:9; 1 Коринфянам 6:9-10; Галатам 5:19-21; Ефесянам 5:3, 5 |
Для дальнейшего изучения прочитайте статьи в этом разделе: «10 заповедей и Божий образ жизни».
Вам также будет интересно посмотреть нашу серию полезных видеороликов «10 заповедей: дело сердца».
Должны ли христиане соблюдать ветхозаветный закон?
Должны ли христиане соблюдать ветхозаветный закон? | GotQuestions.org
Выяснить
Как попасть в рай
Как примириться с Богом
ГлавнаяМатериалыЖизньРост в жизни Христиане и закон
Вопрос
Ответ
Ключом к пониманию отношений между христианином и Законом является знание того, что ветхозаветный закон был дан народу Израиля, а не христианам. Некоторые законы должны были открыть израильтянам, как повиноваться и угождать Богу (например, Десять заповедей). Некоторые законы должны были показать израильтянам, как поклоняться Богу и искупать грех (система жертвоприношений). Некоторые из законов были предназначены для того, чтобы отделить израильтян от других народов (правила еды и одежды). Сегодня ни один закон Ветхого Завета не является обязательным для христиан. Когда Иисус умер на кресте, Он положил конец закону Ветхого Завета (Римлянам 10:4; Галатам 3:23–25; Ефесянам 2:15).
Вместо закона Ветхого Завета христиане подчиняются закону Христа (Галатам 6:2), который заключается в том, чтобы «любить Господа, Бога вашего, всем сердцем вашим, и всею душею вашею, и всем разумением вашим… и любить ближний, как ты сам» (Матфея 22:37-39). Если мы повинуемся этим двум заповедям, мы исполним все, что требует от нас Христос: «На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матфея 22:40). Это не означает, что закон Ветхого Завета сегодня неактуален. Многие заповеди ветхозаветного закона подпадают под категории «любви к Богу» и «любви к ближнему». Закон Ветхого Завета может быть хорошим ориентиром для того, чтобы узнать, как любить Бога и узнать, что входит в любовь к ближнему. В то же время говорить, что ветхозаветный закон применим к христианам и сегодня, неверно. Закон Ветхого Завета является единицей (Иакова 2:10). Либо все применимо, либо ничего не применимо. Если Христос исполнил что-то из этого, например систему жертвоприношений, Он исполнил все.
«Это любовь к Богу: повиноваться Его заповедям. И заповеди Его не обременительны» (1 Иоанна 5:3). Десять заповедей были, по сути, кратким изложением всего ветхозаветного закона. Девять из десяти заповедей четко повторяются в Новом Завете (все, кроме заповеди соблюдать день субботний). Очевидно, что если мы любим Бога, мы не будем поклоняться ложным богам или преклоняться перед идолами. Если мы любим наших ближних, мы не будем убивать их, лгать им, прелюбодействовать против них или желать того, что принадлежит им. Цель ветхозаветного закона — уличить людей в нашей неспособности соблюдать закон и указать нам на нашу нужду в Иисусе Христе как в Спасителе (Римлянам 7:7-9).; Галатам 3:24). Ветхозаветный закон никогда не задумывался Богом как универсальный закон для всех людей на все времена. Мы должны любить Бога и любить наших ближних. Если мы верно повинуемся этим двум заповедям, мы будем соблюдать все, что Бог требует от нас.