О семье святые отцы: Святые отцы о семейных обязанностях христианина / Православие.Ru

Разное

О семье: слова святых и афоризмы писателей

Судари и сударыни, позвольте сегодня предложить вашему вниманию малое собрание мудрых высказываний, посвящённых институту семьи Святыми Отцами, деятелями Церкви, учёными и писателями. Где-то они будут ободрением, а где-то советом, который порой нужен каждому из нас:

«Семейные отношения должны быть подчинены духовным потребностям. Супружество имеет много утешения, но сопровождается и многими тревогами и скорбями, иногда очень глубокими. Имейте это в мысли, чтоб, когда придёт что подобное, встречать то не как неожиданность. Теперь вы вдвоём. И радости сильнее, а скорби легче пополам делятся.
Берегите с женой взаимно свою любовь. В этом – источник счастливой семейной жизни. Но надо блюсти его, чтобы не засорился. Доверие друг к другу потерять или поколебать как-нибудь паче всего бойтесь». Святитель Феофан Затворник.

«Когда любишь, не хочешь пить другой воды, кроме той, которую находишь в любимом источнике. Верность в таком случае — вещь естественная. В браке без любви менее чем через два месяца вода источника становится горькой». Стендаль

«Один человек спросил меня: «Геронда, что больше всего соединяет мужа с женой?» — «Признательность», — ответил я ему. Один человек любит другого за то, что тот ему дарит. Жена даёт мужу доверие, преданность, послушание. Муж даёт жене уверенность в том, что она находится под его покровом, защитой. Жена — хозяйка дома, но и главная служанка в нём. Муж — властитель дома, но и носильщик его тяжестей.
Между собой супруги должны иметь очищенную любовь — для того чтобы получать друг от друга взаимное утешение и быть в состоянии исполнять свои духовные обязанности. Чтобы прожить в согласии, они должны, прежде всего, положить в основание жизни любовь — ту драгоценную любовь, которая заключается в духовном благородстве, в жертвенности, а не любовь ложную, мирскую, плотскую. Если присутствует любовь и жертвенность, то один человек всегда ставит себя на место другого, понимает его, испытывает за него боль. А принимая ближнего в своё страдающее сердце, человек принимает в своё сердце Христа, Который вновь исполняет его Своим невыразимым радованием». Преподобный Паисий Святогорец

«У добрых супругов — две души, но единая воля». Мигель де Сервантес Сааведра

«В супружестве надо всем жертвовать и всё терпеть для сохранения взаимной любви; если она утрачена – все пропало. Истинное богатство и самое великое счастье в том, когда муж и жена не разногласят между собою, соединены друг с другом как едина плоть. Такие супруги, хотя бы и жили бедно и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и живут во всегдашнем спокойствии.
Цените выше всего единодушие в семье и все делайте так и направляйте к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранились мир и тишина. Тогда и дети будут подражать добродетелям родителей, и по всему дому будет процветать добродетель, и во всех делах будет благопоспешение». Святитель Иоанн Златоуст

«Без венца не жить даже минуты. Не делайте абортов. Кошмарно страшно будет отвечать пред Живым Богом за нарушение святой заповеди Божией: «Не убий!»». Старец Николай Гурьянов

«Справедливый муж повелевает женою не как хозяин собственностью, но как душа телом: считаясь с ее чувствами и неизменно благожелательно». Плутарх

«При венчании пьют общую чашу: вино, смешанное с водой, пьют до дна. Вино – радости совместной жизни, вода (и ее больше) – общие горести, беды и боли…
Розы будут лишь в начале пути, а терния (их не избежать ни одной семье) проявятся позднее. Но количество их и болезненность будут зависеть от вашей мудрости, а главное – любви. Если в ваши чувства входит апостольское определение понятия любви, то от счастья будете вы недалеко». Старец Иоанн (Крестьянкин)

«Зависимость жизни семейной делает человека более нравственным». Александр Сергеевич Пушкин

«Безбрачие создано распущенностью. Оба пола избегают союза, который должен сделать их лучшими, и пребывают в союзе, который делает их худшими». Шарль Луи Монтескье

«Главное заблуждение относительно семейной жизни ныне состоит в том, что все ищут и ждут от семейной жизни счастья как чего-то готового, что непременно они должны найти без трудов и усилий. Но такого готового счастья ни в каком роде и нигде нет на нашей земле: здесь всё трудом добывается.
Воображая, что счастливым выбором партии обеспечивается навсегда семейное счастье и что оно упрочивается первою склонностью, многие супруги ныне опускают из виду и то, что в первое время супружества они еще не знают ни друг друга как должно, ни даже самих себя в новом своем положении. Только стоя близко друг к другу, как стоят супруги, и только по времени они могут изучить образ мыслей, вкусы, склонности, привычки друг друга, причем, к удивлению многих, в избранниках сердца вместе с достоинствами, привлекшими любовь, открываются и значительные недостатки.
Обнаружение недостатков, неожиданные мысли, желания и требования поражают иногда обоих супругов как нечто необычайное, для счастия опасное и доказывающее ошибку, сделанную в выборе. При дальнейшем обнаружении недостатков эта мысль подтверждается, и умножающиеся столкновения, споры и размолвки при недостатке наблюдения за собой и снисходительности друг к другу принимаются за доказательство, что счастие улетает, что брак не удался, что вместе жить невозможно, что нужно разойтись. Между тем как правила христианской жизни требовали от обоих супругов при благодарности к Богу за найденные друг в друге достоинства быть настороже и ждать обнаружения недостатков как неизбежной принадлежности каждого человека; изучить их, отнестись к ним со всею снисходительностию, какой требует взаимная любовь, и приниматься с кротостью и терпением за исправление друг друга». Архиепископ Амвросий (Ключарёв)

«От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар — жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их!» Леонардо да Винчи

«Законною целью соединения с женщиной должно быть рождение и воспитание детей. Когда же вступающий в бpак имеет в виду только чувственные наслаждения, стpемится только угодить похотям своей плоти, то он глубоко заблуждается и таким соединением с женщиной вносит беспоpядок в жизненные отношения, дуpные последствия котоpого вполне естественно отзываются на нем самом и его потомстве». Преподобный Максим Исповедник

«Жизнь с женой — дело нелегкое, но жизнь без нее вообще невозможна». Марк Порций Катон Старший

«Жена и дети учат человечности; холостяки же мрачны и суровы». Фрэнсис Бэкон

«Дух явной или тайной гордыни и тщеславия обладает нами, так что почти каждый из нас много и высоко думает о себе и мало и низко о других… Отсюда в семье и обществе вместо любви, согласия и взаимных услуг царят взаимная неуступчивость, взаимное недоброжелательство, зависть и ненависть друг к другу, ссоры, распри, раздоры». Архимандрит Кирилл (Павлов)

«Добрая жена в доме, как муравей, а злая жена, как дырявая бочка». Менандр

«В семейной жизни каждый должен забывать себя совершенно, думать только о других, — таковое отношение друг к другу членов семьи между собою спаяет семью так, что они все почувствуют, что каждому из них без других жить невозможно.
Умудренный опытом жених старается отнестись к себе возможно строже, а к новой подруге жизни более внимательно, и, если замечаются некоторые недочеты в невесте, то относить их не к ней, а к родителям ее, и стараться все покрыть любовью. Видя любовь и расположение своего мужа, в свою очередь, и жена старается платить тем же и, заметив шероховатость характера мужа, не умудренная опытом жена, покрывая все любовью, незаметно старается исправить эти недостатки, шероховатости и действует руководительницей сердца очень искусно, и через это взаимное любовное отношение друг к другу два существа, может быть, поначалу бывшие и совершенно противоположными друг другу, сближаются и делаются близкими и доживают до того, что образуется одно сердце и един дух». Праведный Алексий Мечев.

«Счастливый брак — это брак, в котором муж понимает каждое слово, которого не сказала жена». Альфред Хичкок

Составил Андрей Сегеда

15 цитат о семье, любви и верности

Христиане называют семью малой Церковью. По слову Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, верующие говорят так в подражание Самому Христу.  Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18, 19–20), – увещевает Господь. Он словно указывает нам на то, что принцип созидания Церкви схож со способом и смыслом устроения семейного союза, который является частью Вселенской Церкви и сохраняет свою силу и в жизни будущего века. О малой Церкви и камне ее основания рассуждают святые отцы и современные богословы.

1. Любовь терпит и долго терпит, а если немного не дотерпит, ничего не будет претерпевый бо до конца, той спасен будет.

Преподобный Амвросий Оптинский

2. Долг любви не чем иным, как любовью платится, ибо любовь не чем иным, как взаимной любовью удовлетворяется.

Святитель Тихон Задонский

3. Истинно христианская супружеская любовь может быть действительно только между одним мужем и одной женой. Коль скоро муж и жена составили одну плоть, то нет уже нужды им разделять свою любовь между кем-либо еще третьим, четвертым. Муж и жена составляют один живой организм. Организм, рассеченный умирает, так и супружеский союз, разъединенный при многоженстве или многомужии, теряет свою жизнь и значение.

Преподобный Серафим Саровский

4. Если кто научится целомудрию, то жену свою будет считать милее всех, станет смотреть на нее с великой любовью и иметь с ней большое согласие, а с миром и согласием войдут в его дом все блага.

Святитель Иоанн Златоуст

5. Все женщины, преданные целомудрию, достойны названия мужественных.

Святитель Иоанн Златоуст

6. Как только зарождается ребенок, надо знать, что до него доходит все, что свершается с матерью или с отцом, или с окружением. Поэтому матери рекомендовалось молиться, но не формально, не только произносить молитвы, не только молитвословить, а общаться с Богом, делиться с Ним всей своей радостью, всем своим трепетом, дать Богу действовать в ней.

Митрополит Антоний Сурожский

7. Есть непостижимая для нас связь души родителей с душею детей, и мы не можем определить, до какой степени простирается влияние первых на последних: и вместе, до какой степени, при заразительном влиянии первых, простирается милосердие и снисхождение Божие к последним.

Святитель Феофан Затворник

8. Кто небрежен к своим детям, тот хотя бы в других отношениях и порядочен, понесет крайнее наказание за этот грех. Все у нас должно быть второстепенным в сравнении с заботой о детях.

Святитель Иоанн Златоуст

9. Молитвою усердною молитесь о детях, и Бог сохранит в добрых порядках тех, кои хотят быть сохраненными и ищут сего.

Святитель Феофан Затворник

10. И друг для друга вы должны быть примером кротости и незлобия, воздержания, благодушия, честности и трудолюбия, покорности Божией воле, терпения и упования; помогайте друг другу; берегите друг друга, снисходите один другому, покрывая немощи друг друга любовию.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

11. В семейной жизни каждый должен забывать себя совершенно, думать только о других и таковое отношение друг к другу членов семьи между собою спаяет семью так, что они все почувствуют, что каждому из них без других жить невозможно.

Святой праведный Алексий Мечев

12. Мудрая женщина, стало быть, постарается сделать так, чтобы ее муж стал ей единомышленником в том, что ведет к общему счастью. Но если это окажется невозможным, то она сама во всем должна стремиться к праведности, во всем повинуясь мужу и ничего не делая против его воли, за исключением тех случаев, когда речь идет о самой праведности и спасении.

Климент Александрийский

13. Супругам поможет вот что: ни один из них не должен себя оправдывать. Если каждый из супругов оправдывает себя, то сколько бы духовных книг они ни прочли пользы не получат.

Старец Паисий Святогорец

14. Такова сила любви: она не задерживается дальностию расстояния, не слабеет от долговременности, не побеждается наведением искушений; но, побеждая все это, становится выше всего и востекает на высоту недосягаемую.

Святитель Иоанн Златоуст

15. Царство Божие уже пришло, когда двое уже не двое, а одно. И, однако, это единство, которое составляет Царство Божие, дается зачаточно, а должно быть взращено подвигом. Ибо любовь есть и радость, и умиление, и ликование друг о друге, но любовь есть тоже подвиг: Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов.

Митрополит Антоний Сурожский


Дарья Хохлова



Теги: семья, святые отцы, Малая Церковь.


Поделиться в:



Святые отцы | Веб-сайт Русской Православной Церкви

Потому что многие думают, что Церковь Христова как-то «вымерла» или, как верят даже многие протестанты, что она отступила в течение первого века от Рождества Христова (как будто такое действительно возможно, учитывая обещание Христа быть с Его Церковью «даже до скончания века» (Мф. 25:20), я хотел бы поделиться с вами взглядом на раннюю Церковь, как она видна в житиях и писаниях святых отцов, со времен Апостолы примерно до 200 г. н.э., примерно три поколения9.0003

иеросхимонах Амвросий (бывший о. Алексий) Молодой | 22 августа 2008

Источник: www.onearthasinheaven.com

 

Дорогой мой друг:
Вы задали хороший вопрос: «Кто эти святые отцы, о которых вы, православные христиане, всегда говорите, и почему они так важны для вас ? Разве недостаточно просто иметь Библию?»

Прежде всего я должен вам сказать, что святые отцы не только важны для православных христиан сегодня, но они были важны для христиан с самого начала; в великую эпоху церковных Соборов (с четвертого по восьмой век) провозглашение этих Соборов начиналось такими многозначительными словами: «Последуя святым отцам…» Я думаю, вы найдете, что эти святые отцы важны и для вас, хотя ты и не православный, потому что всякий, любящий Христа, естественно, любит и тех, кто близко знал и переживал Его, открывая Его другим.

Итак, Святейший Отец — это, во-первых, член Православной Церкви и святой, то есть крещеный верующий, известный святостью и великой добродетелью своей жизни, который ныне на небе со Христом. Во-вторых, святой отец — это тот, кто учит Вере и является толкователем Священного Писания. Он свидетельствует об этом и своей жизнью, и писаниями, просвещенный благодатью Святого Духа. Кроме того, Святой Отец не назначается сам; он избран Богом и явлен сознанию всего Тела Христова как правдиво говоривший о божественных вещах. Наконец, его слова должны отражать учение Священного Писания и Апостолов; он не может учить вещам, противоречащим тому, во что всегда верили и чему учили в Церкви; он должен верно передать то, что он получил.

Потому что многие думают, что Церковь Христова как-то «вымерла», или, как верят даже многие протестанты, что она отступила в течение первого века после Христа (как будто такое действительно возможно, учитывая обещание Христа быть со Своей Церковью) даже до скончания веков» (Мф. 25:20), я хотел бы поделиться с вами взглядом на раннюю Церковь, как она видна в житиях и писаниях святых отцов, со времен апостолов примерно до 200 г. н.э. примерно три поколения. 0003

Вы можете легко убедиться, что то, что вы собираетесь прочитать, не выдумано мной; эту информацию можно найти в хорошо документированной форме в любой крупной библиотеке. На самом деле, я прошу вас не верить мне на слово. Исследуйте сами; потрудитесь узнать о чем-то, что влияет на само ваше спасение.

В Послании к Филиппийцам св. Павел упоминает «истинного соратника по игу» и «соработника» по имени Климент (Флп.4:3). Возможно, вы удивитесь, узнав, что история знает и этого человека; одно из его писем хранится в виде рукописи в Британском музее! Он известен как святой Климент Римлянин. Он принял мученическую смерть в 97 или 98 г., вскоре после окончания гонений императора Домициана на христианскую церковь. Его письмо является замечательным свидетельством существования Апостольского преемства в ранней Церкви:
«Апостолы приняли для нас Евангелие от Господа Иисуса Христа; Иисус Христос был послан от Бога. Итак, Христос от Бога и апостолы от Христа. И то, и другое произошло по воле Божией в установленном порядке. Итак, получив наставление… они пошли с радостной вестью…. Затем, проповедуя повсюду в стране и городе, они поставили своих начатков, испытав их Духом, чтобы они были епископами и диаконами для всех, кто уверует… Они назначили этих лиц, а затем также предусмотрели постоянную работу, чтобы, когда они уснут, их служение сменили другие достойнейшие мужи».
О необходимости послушания преемникам Апостолов говорит: «Но если некоторые лица будут непослушны словам, сказанным Им через нас, то да разумеют, что ввлекут себя в немалое преступление и опасность».

Другим отцом ранней Церкви, учеником апостола Иоанна, является св. Игнатий Антиохийский, замученный в 109 г. н.э. Он был ребенком, которого наш Господь взял на руки в Евангелии от Матфея. Сохранилось семь его писем; и в них он дает советы христианам в разных городах. Он говорит не только о епископах, но и о священниках и диаконах, и о том, что означает единство в Церкви:                                                               «Ибо все, кто от Бога и Иисуса Христа, со епископом; и все, кто покаются и войдут в единство Церкви, и будут от Бога, чтобы жить по Иисусу Христу… Где епископ, там да будет народ, как и где Иисус, там и Вселенская Церковь… Итак, старайтесь соблюдать одну Евхаристию, ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша для единения в Его кровь; жертвенник один, так как есть один [местный] епископ вместе со священством и диаконами».

Наконец, упомяну св. Иринея Лионского, умершего в 202 г. н.э. Он был учеником св. Поликарпа, который, в свою очередь, был учеником апостола Иоанна. Здесь можно увидеть живую преемственность Веры. В последние годы своей жизни св. Поликарп был единственным оставшимся в живых из апостольской эпохи, последним живым человеком, лично знавшим апостолов. По этой причине к нему относились с большим уважением и почитанием, и «многочисленные ученики собрались вокруг него, чтобы услышать из его уст последний живой отголосок апостольского учения», как мы узнаем из его жизни.

Три поколения ранних Святых Отцов, которые я кратко обрисовал для вас, подводят нас к заре третьего века, охватывая примерно первые 170 лет жизни Церкви, от Вознесения Христова в 33 г. н.э. до смерть Иринея в 202 г. Как видите, каждый из этих Отцов остро сознавал свою живую связь с Апостолами и полученное от них Учение.

Я молюсь о том, чтобы однажды вы были просвещены Светом Христа и пришли к более полному пониманию этих вещей.
С уважением, во Христе,
О. Алексей Молодой

Раз уж вы здесь…

…у нас есть небольшая просьба. Сайт «Православие и мир» посещает все больше людей.
Однако ресурсов для редакционных работ недостаточно.
В отличие от некоторых СМИ, мы не делаем платной подписки.
Мы глубоко убеждены, что проповедовать Христа за деньги неправильно.

При этом «Правмир» предоставляет ежедневные статьи автономной службы новостей,
еженедельная стенгазета для церквей, лектория, фото, видео, хостинг и сервера.
Редакторы и переводчики работают вместе для достижения одной цели: сделать возможными наши четыре веб-сайта —
Правмир.ру, Неинвалид.ру, Матроны.ру и Правмир.ком. Поэтому наша просьба о помощи понятна.

Например, 5 евро в месяц это много или мало?
Чашка кофе?
Для семейного бюджета это не так уж и много, но для «Правмира» значительная сумма.

Если бы каждый, кто читает «Правмир», мог бы жертвовать по 5 евро в месяц,
они в значительной степени способствовали бы нашей способности распространять слово Христа,
Православие, цель жизни, семья и общество.

Пожертвовать

Православная семья

Православная церковь возвышает семью. Сама церковь часто
характерны отцы в образах, взятых из семьи. В семье, как
в Церкви формируются основные ценности, формируется и утверждается душа,
проложен путь спасения. Семья – это то теплое место, где
взращивается закваска Веры, где мы впервые начинаем восходить к полной жизни в
Христос. Именно по этой причине каждый епископ, каждый священник, каждый монах,
и все благочестивые миряне поминают в ежедневных молитвах своих матерей и
отцы, чтобы продлились дни их на земле. Именно для этого
по той причине, что даже после их упокоения мы помним наших отцов и матерей и
членов семьи, горячо молясь за них и в наших молитвах
бездна смерти быть с ними даже в загробной жизни, в духовной
Мир. Настолько особенная семья, что мы помним тех, кто в заблуждении и ереси и
грешат еще тяжелее, чем те, кто честен и непоколебим в Вере. Это
чудо семьи.

Однако православная семья всегда понимается в ее духовном контексте.
Это духовная единица. Эгоистичная, социальная семья, торжествующая права или
привилегии кровных уз, для нас, православных, не настоящая семья. Экономическая единица
который использует семейные отношения для достижения мирских благ или богатства; в
социальная единица замыкалась на себе, делая семью ответственной только за себя,
та семья, которая есть «бог», самая важная вещь в жизни,
то, за что стоит бороться, — это тоже не семьи для православных
верующий. Какой бы возвышенной и священной ни была семья, наша первая преданность
истинные христиане к Богу. Все, что происходит до Христа, перефразируя
Священное Писание, недостойно Христа. Тот, кто расставляет приоритеты
семьи перед Церковью и заповедями является культистом, предающим как
Церковь и настоящая семья. Настоящая семья не мирская. Настоящая семья это
Икона Церкви и братства всего человечества. Настоящая семья не
ограничивает свою любовь теми, кто находится в ее пределах, но распространяется на ближних
(и даже его врагов) любовь, которая была развита, взращена и
утонченный в семье.

В современной Америке социальная семья, семья, созданная без
духовных целей, становится уродливым. Например, на Рождество и праздники мы
собираться в наших домах, игнорировать бедняков, возмущаться «вторжением»
друзей и знакомых в наши праздники, наполненные едой и напитками, и платить
поклонение Христу или тема праздника в поверхностных службах или
поминки, посвященные семейным мероприятиям — если хоть какое-то почтение воздается в
все. Мы в значительной степени отказались от обычая посещать немощных и
нуждающимся в праздники. Скорее, мы обратились к социальному эгоизму, который распространяется
из этих праздников на весь год, отравляя и убивая само общество,
делает людей холодными, чуждыми и нечувствительными к другим. И даже сама семья
страдает. Члены семьи обнимаются, относятся друг к другу пусто и бессмысленно.
словесным обменом и часто скрывают свою потребность в настоящей любви и привязанности — для
истинная любовь и привязанность известны только духовной семье, той семье
который выходит за пределы самого себя. Таким образом, модель американской семьи, которая так шокирует нас
христиане, но преобладающее в окружающем нас обществе: семья, окруженная
злоупотребление наркотиками, алкоголем, убийственным комфортом богатства и материальной выгоды, разводом,
и даже самоубийство!

До сих пор американская семья отклонялась от духовного образа, который, если
молодой мужчина или женщина должны сегодня уйти и вступить в монашескую жизнь, посвятив
себя молиться за семью и других, это повод для позора и
смущение. Семейная ячейка может даже взорваться ненавистью, порицая личное.
разлуки, которую может повлечь за собой такая жизнь. Глубокая любовь, та любовь, которая выживает
разлука (и даже смерть), исчезает из наших семей. Мы наслаждаемся
те, кто преуспевает в пустоте материальной жизни и удаляет даже
привилегии семьи от тех, кто ищет духовной жизни. Как далеко у нас есть
происходят из традиционной христианской семьи, основанной, как это было в
прошлом — особенно в наших православных обществах — на духовных ценностях, в которых
монашеское или священническое призвание было причиной веселья и ликования. К таким
семьи, монашеское или священническое призвание представляет собой полное исполнение
семейные цели, осуществление христианской жизни и овеществление
христианские идеалы. Если мы задумаемся о контрасте между истинной семьей и
социальная единица qua семья, созданная в современном материалистическом обществе, мы можем
именно мельком увидеть, что такое истинная православная семья.

Подобно тому, как армия обучает солдат сражаться с врагом ради
родине, так настоящая семья, православная семья, наделяет своих детей
духовные доспехи, с помощью которых они могут преодолевать искушения, бороться с грехом, жить
образцовой и нравственной жизни, обрести союз здесь, на земле, с Богом, исполнить божественное
потенциал в человеке, и перейти в следующую жизнь с духовной силой, чтобы
молитесь за оставшихся членов семьи. Истинная православная семья учит любви своих
члены — эта интуитивная, спонтанная любовь, естественная для кровных родственников — и
побуждает их выйти в мир, чтобы поделиться этой любовью с другими и
совершенствуя его до возможной степени. Настоящая семья выходит за пределы
сам. Если члены семьи должны получить богатство или славу, они второстепенны.
вещи. Эти достижения измеряются только основным вкладом, который
они обращаются к Церкви, к обществу вообще и к исполнению
христианские идеалы. И если член семьи должен принять монашество, то это для
этого человека, которого Церковь оставляет за собой величайшую похвалу: для того, кто может,
без укрепления семейных уз и утешения супружеской привязанности,
проявлять и дарить любовь бескорыстно; для того, кто может, живя в нищете, производить
богатство души и сердца; для того, кто может, перед лицом мира
насмешки и презрение, сохраняйте внутреннее достоинство; для того, кто может, хотя и разделен
от своей семьи, проявляй больше настоящей любви в своих молитвах и примере, чем те,
представить ему.

Хотя только часть моей семьи православная, мой собственный опыт вступления в
монашеская жизнь не была такой трудной, как могла бы быть. Но я видел
ужасные случаи плохого обращения, когда монахи глубоко пострадали от
отношения их собственных семей — обычно в случае новообращенных, которые входят
монашество из неправославных семей. Некоторые семьи, лишенные духовного
понимания самой семьи, считать таких монахов изгоями, предателями
семьи и разрушители семейной ячейки. Каждый грязный и вульгарный
мотивация приписывается монашеской. Ненависть, обида и антипатия
зародился среди членов семьи для монаха. Мы должны задуматься над этими
случаи с трезвостью, поскольку они отражают отношение, которое теперь вторгается
даже православная семья в этой стране, где больше православных
юрисдикциях либо нет монастырских институтов, либо — при очень небольшом количестве
исключения — монашеские учреждения, совершенно чуждые чему-либо в православии.
традиция. Где те матери и отцы, сестры и братья, которые
радовался бы предложению члена семьи для интенсивного служения Богу,
служение, в котором ограниченная семейная любовь возвышается до обширной духовной любви?
Где те, кто отдал бы самого лучшего, самого сильного и любимого
жизнь в чистоте?

Не может быть ничего более первозданного, чем настоящая православная семья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts