Однк предмет в школе: ОДНК — новый предмет в школе
Содержание
Возможно ли на правовом уровне отказаться от предмета ОДНК в школе? – ваш личный юрист по гражданскому праву Правовед.ru
Здравствуйте. В школьную учебную программу 5 класса ввели новый предмет ОДНК — Основы Духовно-Нравственной Культуры.
Мы, как родители, против посещения ребёнком данного предмета, против привития ребёнку религиозных убеждений.
Обязателен ли данный предмет для посещения? Не нарушает ли требование администрации школы наших Конституционных прав?
И возможно ли на правовом уровне отказаться от данного предмета? Если да, то как правильно это сделать? Спасибо))
, Игорь, г. Краснодар
Ника Мерзлякова
Юрист, г. Смоленск
Здравствуйте Игорь! Федеральным государственным стандартом основного общего образования предмет Основы духовно-нравственной культуры народов России обязателен к изучению школьниками. Но вы можете написать заявление на имя директора школы, в котором попросить перевести вашего ребенка на очно-заочное образование (Статья 17 ФЗ «Об образовании в РФ»), с изучением данного предмета вашим ребенком самостоятельно.
Похожие вопросы
Уголовное право
Возможно ли написать за это на человек заявление?
Меня обманул человек в игре Dota, он под предлогом помочь в игре попросил у меня аккаунт, и перекинул себе вещи на свой. Возможно ли написать за это на человек заявление?
, вопрос №3490629, Юрий, г. Москва
Семейное право
Остальные трое хотят отказаться от наследства в пользу этого опекуна возможно ли это?
Здравствуйте.
Дедушка умер.у него 5детей.у одного есть инвалидность , его опекун его сестра. остальные трое хотят отказаться от наследства в пользу этого опекуна возможно ли это?,,или на инвалида тоже нужно поделить
, вопрос №3490664, Гузель, г. Уфа
Семейное право
Возможно ли это сделать через суд, без нотариуса?
Добрый вечер! Ситуация такая: мужчина развёлся с женой, ребёнку 4 года, и на данный момент бывшая жена хочет, чтобы бывший муж, отказался от ребёнка и чтобы усыновил мужчина который сейчас у неё. Возможно ли это сделать через суд , без нотариуса?
, вопрос №3489758, Анастасия Фалеева, г. Иркутск
Недвижимость
Возможно ли продать без уплаты налога?
Квартира в собственности 2 года. Возможно ли продать без уплаты налога?
, вопрос №3489485, Сергей, г. Якутск
Трудовое право
Имеет ли право учитель отказаться от написания объяснительной?
Во время дежурства учителя( женщины) в КОРИДОРЕ в мужском туалете открутили писсуар. Администрация требует от учителя написать объяснительную. Имеет ли право учитель отказаться от написания объяснительной?
, вопрос №3488897, Ирина, г. Моршанск
Является ли школьный предмет ОДНКНР ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ? Можно ли от него отказаться? 5 класс., Москва | вопрос №18118776 от 14.
11.2022
Здравствуйте! В данном случае от предмета вы можете отказаться» сновы духовно-нравственной культуры народов России» написав заявление директору в данном случае. Либо также написать жалобу в департамент образования. НО
Есть письмо департамента образования по данному случаю
М[u]ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 25 мая 2015 г. N 08-761
ОБ ИЗУЧЕНИИ
ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» И «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»
В соответствии с пунктами 18 и 19 Плана мероприятий по обеспечению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) (от 30 декабря 2014 г.) Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
В настоящее время содержание образования в 1 — 4 классах общеобразовательных организаций регулируется федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 (далее — ФГОС НОО).
С целью обеспечения обязательности изучения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. N 1060 были внесены изменения во ФГОС НОО в части замены предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» на предметную область «Основы религиозных культур и светской этики».
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 84-р, начиная с 1 сентября 2012 года установлено обязательное изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Образовательные организации согласно статьям 12, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) разрабатывают основные образовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом примерных основных образовательных программ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования размещена на сайте fgosreestr.ru и содержит раздел «Примерный учебный план». В указанном разделе представлены 3 примерных учебных плана, в каждом из которых в рамках предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» представлен для обязательного изучения учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс, 1 час в неделю, 34 учебных часа в год) (далее — учебный предмет ОРКСЭ).
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее — предметная область ОДНКНР) в соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.
Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.
Следует иметь в виду, что приказы Минобрнауки России от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» и от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312» в части реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
[/u]
Вам помог ответ?ДаНет
Что происходит в классе «Один предмет на весь день»?
Мой школьный опыт в образовательной системе, которая преподавала наизусть, убедил меня в том, что Марк Твен был прав, не смешивая школьное обучение с образованием. Как и я, большинство учеников из разных уголков мира, прошедших такую систему, согласятся, что обучение в школах может быть скучным, в основном неактуальным, напряженным и вынужденным.
Моя страсть к изучению школ, которые пытаются сделать обучение увлекательным и актуальным в 21 веке, привела меня в Норвегию, чтобы провести полевое исследование для моей магистерской диссертации в инновационной гимназии под названием 9.0007 Sandvika Videregående Skole , получивший награду за инновации от Норвежского центра ИКТ в образовании в 2016 году. С целью понять инновационное использование ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в преподавании и обучении я отправился в интересное исследовательское путешествие. . Удивительно, но я отвлекся от достижения своей основной исследовательской цели, когда увидел мощную обучающую установку — систему «один предмет на весь день».
Поскольку активные ученики учатся лучше, чем пассивные, администрация школы ввела систему «один предмет на весь день» для основных предметов, таких как математика, естественные науки, социальные науки, бизнес-исследования, предпринимательство и английский язык. Один руководитель школы заявил: «Если вы целый день работаете учителем в классе, вам лучше быть действительно готовым; вы не можете просто читать лекции целый день». Это был смелый шаг, и поначалу администрация столкнулась с некоторым сопротивлением. Однако сегодня студенты и преподаватели любят эту систему. Учительница сказала мне, что она ездит по четыре часа каждый день, чтобы преподавать в этой школе, только потому, что ей нравится преподавать в этой обстановке.
После месяца работы на местах, которая включала интервью, групповые обсуждения и наблюдения в классе, я убедился, что изучение одного предмета в день дает учителям и ученикам большую свободу и гибкость. По сути, это создает возможности для обучения навыкам 21-го века. Вот проблеск того, как эта система работает по-другому по сравнению с типичной 45-минутной системой занятий, практикуемой в большинстве школ мира.
Регулярное изучение вне классной комнаты
Наличие всего времени только для одного предмета позволяет учителям варьировать свой подход к обучению. Например, студенты в классе предпринимательства создают свои собственные продукты и предприятия в рамках своих заданий. Они посещают фабрики, компании, магазины и места, имеющие отношение к их предприятиям, после часового утреннего занятия. Это происходит регулярно по сравнению со случайной экскурсией раз в год в обычных школах. В раннем возрасте учащиеся приобретают опыт исследования реального мира на основе того, что они изучают в классе. Благодаря такой практике экспериментального обучения учащиеся развивают свои творческие способности, критическое мышление, навыки сотрудничества, общения и ведения переговоров. «Выходить в реальный мир и регулярно учиться за пределами классной комнаты было бы невозможно, если бы у них было всего 45 минут на каждый предмет», — подчеркивает учитель.
Воспитание любознательности и углубленное изучение
Вместо того, чтобы спешить с урока на урок и переключаться с контрольной на посещение лекций по другому предмету в тот же день, студенты не торопятся и концентрируются на одну тему глубоко на весь день. Сравнивая свой опыт обучения по 45-минутной школьной системе с их текущей моделью, некоторые ученики сказали, что они учились лучше, потому что они не чувствовали спешки и давления во время уроков. Они добавили, что система вызывала у них любопытство и волнение, позволяя им учиться друг у друга посредством групповых дискуссий и дебатов в течение дня. В результате они учатся в обстановке, в которой уверенность в себе, самосознание и самомотивация являются частью их учебных целей.
Инновационное использование ИКТ
Когда у учителя есть целый день для изучения предмета, проведения уроков и содержания по теме недостаточно. Это требует от учителя создания новых подходов и методов вовлечения учащихся в классную обстановку. Некоторые ученики из класса английского языка сказали, что они изучали различные типы социальных сетей во время занятий. От ведения радиопередач до создания короткометражных фильмов — они учатся работать в команде и практикуют свои творческие способности, навыки общения и цифровой грамотности.
Проанализировав взгляды учителей и учеников на систему «один предмет на весь день», я обнаружил, что автономия играет большую роль в том, чтобы эта система работала. Школа обеспечивает автономию своих учеников и учителей через культуру риска, доверия, терпения, поощрения и принятия.
В сегодняшнем быстро меняющемся мире поощрение самообучения, развитие уверенности в себе и недопущение унижения учащихся за их ошибки в процессе обучения имеет решающее значение для воспитания учащихся на протяжении всей жизни. Я считаю, что школа, как Sandvika Videregående Skole — хороший пример того, как подготовить людей, которые будут учиться всю жизнь в сложном мире.
Если бы вы могли добавить один предмет в учебную программу, что бы это было и почему? — YP
Клянусь, никто не уснет во время этого «урока». League of Legends – очень известная видеоигра, и я думаю, что ее следует добавить в учебную программу. Это повысило бы наш интерес к обучению и помогло бы нам освоить некоторые важные навыки, такие как планирование и работа в команде, которые были бы очень полезны в нашей повседневной жизни. Какой это был бы чудесный занимательный урок!
Мощность бассейна
Как насчет уроков плавания? Тогда я мог бы научиться плавать со своими друзьями. Но есть проблема. В нашей школе нет бассейна. Однако я уверен, что администрация школы может организовать уроки плавания в ближайшем спортивном центре.
Кэнди Квок, 12 лет, средняя школа Так Нга
Яааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа его негоже! Спас звонок!
Игра началась!
Игра в видеоигры. Это может помочь нам расслабиться во время напряженного школьного дня и оживить наш скучный образ жизни. Тогда ученики перестанут бояться ходить в школу. Видеоигры полезны для нашего психического и физического благополучия; мы можем научиться сотрудничать с другими, улучшая координацию рук и глаз. Поэтому мы должны добавить видеоигры в учебную программу.
Вонг Ман-тик, 14 лет, SKH Tsang Shiu Tim Secondary School
Веселье в кино
Я бы определенно выбрал «восхищение кино». Как «киноголик», я очень рекомендую эту новую тему по двум причинам. Во-первых, фильмы можно использовать для улучшения наших навыков китайского и английского языков. Во-вторых, просмотр фильмов может помочь нам расслабиться между уроками. Многие ученики жалуются, что школьная жизнь бурная. Поэтому нам нужно какое-то развлечение, чтобы подбодрить нас.
Бариум Нган, 15 лет, SKH Средняя школа Цанг Шиу Тим
Практический опыт
Еда. Новый предмет будет отличаться от домоводства, которое в основном учит студентов готовить. Во-первых, ученики должны брать уроки поведения за столом. Это первый шаг к получению удовольствия от еды. Во-вторых, эксперты могут научить их истории еды. В-третьих, учащиеся должны посещать фермы, чтобы узнать об ингредиентах, которые они используют для приготовления различных блюд. Наконец, они должны подать своим родителям трогательный обед. О, в конце каждого семестра будет экзамен, чтобы узнать, чему научились студенты.
Олета Чан, 15 лет, SKH Tsang Shiu Tim Secondary School
Лучшее оправдание для того, чтобы не сдать домашнюю работу
Что готовишь?
Я хотел бы добавить уроки кулинарии для учеников 5-й или 6-й начальной школы. В настоящее время в школе учатся готовить только учащиеся средней школы. Это хороший навык, которому нужно учиться с юных лет, потому что в наши дни даже некоторые студенты не имеют понятия о приготовлении блюда.
Суки Чан, 12 лет, средняя школа Так Нга. Не смейтесь! Сон имеет много преимуществ. Это заставляет вас чувствовать себя лучше и является ключом к здоровому образу жизни. Студентов следует научить правильной позе во время сна. Например, если они спят с головой под неудобным углом, они могут проснуться с сильной головной болью.
Кроме того, у учащихся много домашних заданий, поэтому они не уделяют восьми часам в день. Так что было бы здорово, если бы они могли вздремнуть 20 минут во время уроков сна.
Джон Чан, 14 лет, средняя школа SKH Tsang Shiu Tim
Мгновенная мысль
Тема фотографии была бы отличной, так как многие из моих одноклассников любят фотографировать. Мы не можем позволить себе профессиональную камеру, поэтому школа может предоставить ее нам. Кроме того, тема не должна включать в себя какие-либо проекты или домашние задания, потому что у нас и так достаточно работы!
Оскар Лок, 14 лет, TWGHs Li Ka Shing College
Что, по вашему мнению, делает хорошего учителя?
Развлечения в воде
Водные виды спорта, потому что это здорово, увлекательно и весело. Мне нравятся водные виды спорта, но у меня не было возможности научиться этому.