Огласительное слово на пасху иоанна златоуста на русском языке: Слово Иоанна Златоуста на Пасху – Православный журнал «Фома»

Разное

Содержание

Слово Иоанна Златоуста на Пасху – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Слово Иоанна Златоуста на Пасху (полное название «Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста») звучит во всех православных храмах на пасхальной заутрене после того, как верующие целуют друг друга, поздравляя со Светлым праздником Пасхи — Воскресением Христовым.

«Огласительное» исторически значит предназначенное для наставления в вере желающих принять Крещение. Дело в том, что в древности в Церкви крестили людей в Великую субботу — то есть перед самым праздником Воскресения Христова. Традиционно в огласительном слове священнослужители кратко излагали основы христианского вероучения — догматы Церкви. Слово святителя Иоанна Златоуста — самое известное из пасхальных огласительных слов.

| Читайте также: Вопрос на засыпку: кто автор Пасхального слова Иоанна Златоуста?

Текст огласительного слова Иоанна Златоуста:

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Плени ада, Сошедый во ад.

Огорчи ада, вкусивша плоти его.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчися, ибо связася.

Прият тело, и Богу приразися.

Прият землю и срете небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало?

Где твоя, аде, победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста на русском:

Если кто благочестив и боголюбив, пусть насладится он славным и светлым этим торжеством.

Если кто раб благоразумный, пусть войдет он, радуясь, в радость господина своего.

Если кто потрудился, постясь, пусть получит нынче динарий.

Если кто работал с первого часа, пусть получит нынче справедливое воздаяние.

Если кто пришел после третьего часа, пусть с благодарностью празднует.

Если кто после шестого часа подошел, пусть не смущается, ибо и его ничем не обделят.

Если кто и девятый час пропустил, пусть подходит он, ничем не смущаясь, ничего не страшась.

Если кто к одиннадцатому часу подоспел, пусть и он не смущается опозданием:
ибо владыка щедр и любит одарять,
и последнего принимает, как первого;
и пришедшего в одиннадцатый час отпускает на покой, как и работавшего с первого часа: и последнего милует, и первому угождает, и тому воздает, и этого одаряет, и сделанное принимает, и намерения приветствует, и дела чтит, и замыслы хвалит. Так входите же все в радость господина своего: и первые, и вторые, получите плату за труд. Богатые и бедные, друг с другом вместе ликуйте.
Усердные и ленивые, почтите день сей.
Постившиеся и не постившиеся, веселитесь сегодня. Угощение обильное, все насладитесь. Телец тучный, пусть никто не уйдет не насытясь: все насладитесь пиром веры: все примите богатство благости. И никто пусть не рыдает о своем убожестве: ибо явилось общее царствование. И никто пусть не плачет о своих прегрешениях,
ибо прощение всем из гроба просияло.
И никто пусть не страшится смерти, ибо освободила нас от смерти Спасителева смерть. Он угасил ее, ею захваченный.
Он вывел пленников ада, сойдя во ад.
Он горечью напоил ад, вкусивший плоти Его. И пророчествуя это, Исайя восклицал: Ад, говорит, познал горечь, встретив Тебя в преисподней. Познал горечь, ибо он уничтожен. Познал горечь, ибо он поруган. Познал горечь, ибо умерщвлен. Познал горечь, ибо низложен. Познал горечь, ибо взят в плен. Принял тело, и столкнулся с Богом.
Принял землю, и встретил небо. Принял, что видел, и впал в то, чего не видел.
Где, смерть, твое жало? Где, ад, твоя победа? Воскрес Христос, и пали демоны. Воскрес Христос, и радуются ангелы. Воскрес Христос, и жизни есть где жить. Воскрес Христос, и ни единого мертвого нет в гробах: ибо Христос восстал из мертвых, сделавшись
первенцем из умерших. Ему слава и держава во веки веков.

Перевод — Ольга Седакова, источник www.olgasedakova.com

Автор рисунка — Мария Иванова

Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста

«Слово на Пасху» святителя Иоанна Златоуста читается в храме во время ночной праздничной службы перед началом литургии после пасхального канона. Таким образом Церковь признает это слово единственным полностью выражающим смысл Праздника, настолько полно, что без него немыслима пасхальная служба, – и настолько точно, что по церковной традиции отменяется обычная пастырская проповедь в этот день, что является признанием того, что добавить уже ничего не нужно и невозможно.

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Плени ада, Сошедый во ад.

Огорчи ада, вкусивша плоти его.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчися, ибо связася.

Прият тело, и Богу приразися.

Прият землю и срете небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало?

Где твоя, аде, победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Тому слава и держава во веки веков. Аминь

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Русская Православная Церковь Святого Иоанна Крестителя

«Мы не знали, находимся ли мы на небе или на земле, ибо нет такого великолепия и красоты нигде на земле. Мы не можем вам описать это, мы только знайте, что там среди людей обитает Бог и что их служение превосходит богослужение всех других мест…»

поклонение. Именно такие слова произнесли посланники, сообщая о своем присутствии на совершении Евхаристии в Великом храме Святой Премудрости в Константинополе. Глубокий опыт, выраженный русскими посланниками, на протяжении веков разделяли многие, кто впервые стал свидетелем прекрасной и вдохновляющей Божественной литургии Православной Церкви.

Святая Евхаристия является древнейшим опытом христианского богослужения, а также наиболее характерным. Евхаристия происходит от греческого слова, означающего благодарение. В определенном смысле это слово описывает важнейшую форму церковного отношения ко всей жизни. Происхождение Евхаристии восходит к Тайной вечере, на которой Христос повелел Своим ученикам приносить хлеб и вино в Его память. Евхаристия является самым своеобразным событием православного богослужения, потому что в ней Церковь собирается, чтобы вспомнить и прославить Жизнь, Смерть и Воскресение Христово и тем самым приобщиться к таинству Спасения.

В Православной Церкви Евхаристия также известна как Божественная Литургия. Слово литургия означает труд людей; это описание служит для того, чтобы подчеркнуть общий характер Евхаристии. Когда православный посещает Божественную литургию, он не является изолированным человеком, который приходит просто послушать проповедь.

Скорее, он приходит как член Общины Веры, который участвует в самой цели Церкви, которой является Поклонение Святой Троице. Поэтому Евхаристия действительно является центром жизни Церкви и главным средством духовного развития как отдельного христианина, так и Церкви в целом. Евхаристия не только уникальным образом воплощает и выражает христианскую веру, но также укрепляет и углубляет нашу веру в Троицу. Это таинство-таинство есть опыт, на который направлены все остальные действия Церкви и от которого они получают свое направление.

Евхаристия, главное Таинство Православной Церкви, является не столько текстом для изучения, сколько опытом общения с Живым Богом, в котором присутствуют молитва, музыка, жесты, материальное творение, искусство и архитектура. в полную оркестровку. Евхаристия — это торжество веры, которое затрагивает не только разум, но также эмоции и чувства.

На протяжении веков христиане видели в Евхаристии множество измерений. Различные названия, которыми описывается этот обряд, свидетельствуют о богатстве его значения. Евхаристия известна как Святое приношение, Святые Тайны, Тайная Вечеря и Святое Причастие. Православная Церковь признает многогранность Евхаристии и мудро отказывается чрезмерно подчеркивать один элемент в ущерб другим. Поступая таким образом, Православие явно избегало сведения Евхаристии к простому воспоминанию о Тайной вечере, которая лишь изредка соблюдается. Следуя учениям как Писания, так и Предания, Православная Церковь верит, что Христос действительно присутствует со Своим народом в совершении Святой Евхаристии. Евхаристические дары хлеба и вина становятся для нас Его Телом и Его Кровью. Мы утверждаем, что эти Святые Дары преображаются в первые плоды Нового Творения, в котором в конечном итоге Бог будет «все во всем».

Три литургии

Божественная литургия, совершаемая сегодня, является продуктом исторического развития. Фундаментальное ядро ​​литургии восходит ко временам Христа и апостолов. К этому на протяжении веков добавлялись молитвы, гимны и жесты. Литургия достигла основных рамок к девятому веку.

В настоящее время в Православной Церкви используются три формы Евхаристии :

  • Литургия св. Иоанна Златоуста, которая совершается наиболее часто.
  • Литургия св. Василия Великого, совершаемая только десять раз в году.
  • Литургия св. Иакова, совершаемая 23 октября, в день памяти св. Хотя эти святые не составили всей литургии, носящей их имена, вполне вероятно, что они были авторами многих молитв. Структура и основные элементы трех литургий схожи, хотя есть различия в некоторых гимнах и молитвах.

Кроме этих Литургий есть еще Литургия Преждеосвященных Даров. Это не совсем евхаристическая литургия, а скорее вечерняя вечерня, за которой следует раздача Святого Причастия, зарезервированного с предыдущего воскресенья. Эта литургия совершается только в будние дни утром или вечером во время Великого поста, а также в понедельник, вторник и среду Страстной недели, когда полная Евхаристия не разрешена из-за ее духа Воскресения. Евхаристия выражает глубокую радость, которая занимает центральное место в Евангелии.

Божественная литургия совершается должным образом только один раз в день. Этот обычай служит для того, чтобы подчеркнуть и сохранить единство местной общины. Евхаристия всегда является основной службой по воскресеньям и в праздничные дни и может совершаться в другие дни недели.

Однако Божественная литургия не совершается священником в одиночку, без прихожан. Евхаристия обычно совершается утром, но с благословения епископа может совершаться и вечером. Греческая Православная Архиепископия недавно поощряла совершение литургии вечером после вечерни, в дни бдений больших праздников и святых дней.

Действия Божественной литургии

Божественную литургию можно разделить на две основные части: Литургию оглашенных и Литургию верных, которым предшествует Подготовительная служба.

Хотя существует множество символических интерпретаций Божественной Литургии, наиболее фундаментальный смысл заключен в действиях и молитвах.

Служба подготовки

Перед началом Литургии священник подготавливается молитвой, а затем предшествует облачению. Одеяния выражают его священническое служение, а также его должность. Далее священник подходит к Проскомидному столу, который находится слева от Престола в Святилище. Там он готовит приношение хлеба и вина для литургии. В идеале квасные буханки хлеба и вино, из которого делается приношение, готовят члены собрания. Элементы преподносятся священнику перед богослужением вместе с именами тех лиц, живых и умерших, которых надлежит поминать за Божественной литургией. Приношение символически представляет всю Церковь, собравшуюся вокруг Христа, Агнца Божия.

Литургия оглашенных

Божественная литургия начинается торжественным возглашением: «Благословенно Царствие Отца и Сына и Святаго Духа ныне и во веки веков». Этими словами мы напоминаем, что в Божественной литургии Церковь становится реальным явлением Царства Божия на земле.

Поскольку первая часть Литургии предназначалась изначально для оглашенных, то обучаемые в вере имели весьма поучительный характер. Евхаристия также имеет элементы, общие с другими службами. Мы собираемся как христиане, разделяющие общую веру в Святую Троицу. Мы поем и молимся как единый во Христе народ, не связанный ни временем, ни пространством, ни социальными барьерами.

Малый вход — центральное действие первой части Литургии. Происходит процессия, в которой священник несет Евангелие из святилища в неф. Процессия обращает наше внимание на Писание и на присутствие Христа в Евангелии. Вход ведет к уроку Послания, Евангелию и Проповеди.

Литургия верных

В ранней Церкви на эту самую торжественную часть Литургии допускалось оставаться только тем, кто был крещен и не был в состоянии греха. С Великим входом, знаменующим начало этой части Литургии, приношение хлеба и вина священник переносит от Престола через неф к Престолу. Однако перед тем, как совершить приношение, мы призваны любить друг друга, чтобы мы могли совершенно исповедовать свою веру. В ранней церкви в этот момент обменивались поцелуями мира. После символического поцелуя Мира мы объединяемся в исповедании нашей Веры через слова Символа веры.

Только теперь мы можем должным образом предложить наши дары хлеба и вина Отцу, как наш Господь повелел нам сделать в Его память. Это приношение есть великая радость, ибо через него мы вспоминаем могущественные действия Божии, которыми мы получили дар спасения, и особенно Жизнь, Смерть и Воскресение Христово. Мы призываем Святого Духа на себя и на наши приношения, прося Отца, чтобы они стали для нас Телом и Кровью Христовыми. Через наше благодарение и памятование Святой Дух открывает среди нас присутствие Воскресшего Христа.

Священник выходит из алтаря со Святыми Дарами, приглашая прихожан приблизиться с благоговением к Богу, с верой и с любовью». единение с Отцом в Его Царстве.Люди подходят к Святым Дарам и принимают евхаристический хлеб и вино из общей чаши.Священник раздает Святые Дары с помощью причастной лжицы.Поскольку Святое Причастие является выражением нашей Веры,приятие Святых Даров открыта только для крещеных, миропомазанных и практикующих членов Православной Церкви9.0005

Литургия завершается благодарственной молитвой и благословением. По завершении Евхаристии прихожане выходят вперед, чтобы получить часть литургического хлеба, который не был использован для приношения.

В качестве вспомогательного средства для поклонения в период социального дистанцирования вы также можете обратиться к этому скану с низким разрешением: Божественная литургия.


Дополнительные статьи

Чтобы узнать больше о Православной церкви и ее учениях, вы можете изучить следующие статьи:

Введение в Православную Церковь

Учение Православной Христианской Церкви

Дом Божий: что внутри православного храма?

Богослужение в Православной Церкви

Литургия и Евхаристия

Таинства Православной Церкви

Особые службы и благословения Православной Церкви

Православная Духовность

Краткая история Православной Церкви

Стать православным христианином

Об этой серии статей

Сокровища Православия — это серия, написанная для неправославных, особенно для тех, кто рассматривает возможность вступления в Православную Церковь и желает углубить свое понимание ее веры, богослужения и традиций. Их автором является о. Томас Фицджеральд, преподаватель Теологической школы Святого Креста Греческого колледжа. Эти и многие другие статьи можно найти на сайте Греческой Православной Архиепископии Америки.

Божественная литургия св. Иоанна Златоуста

Загляни внутрь

Жанр: Божественная Литургия
Озвучивание: смешанный
Язык: Английский
Количество страниц: 138
Количество наименований: 31
Продолжительность: 90
Издатель: Русская музыка
ISBN: 978-0-9701767-7-6
Год публикации: 2019
Кат. №: Sa-DL
Это произведение доступно на следующих компакт-дисках:
  • Описание
  • Отзывы клиентов
  • Написать отзыв

Для этого товара еще нет отзывов покупателей. Будь первым!

«Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста » Курта Сандера  – это первая полная постановка Православной литургии на английском языке, написанная на славянском хоровом языке. По заказу Российско-американского музыкального института имени Патриарха Тихона (PaTRAM) в 2016 году, он продолжает великую традицию подобных произведений Чайковского, Гречанинова и Рахманинова. В то же время мастерская партитура Сандера открывает новые горизонты: в ней используется богатство модальной гармонии и звучности, что окончательно ставит ее в 21-й век; он построен на музыкальных темах, которые узнаваемо «американские», но при этом имеют объективное и универсальное качество; и он использует эти отличительные мотивы для достижения степени тематического единства, никогда ранее не встречавшейся в православном духовном хоровом произведении. Короче говоря, это произведение является первоклассным примером православного литургического творчества в наши дни, в котором достигнуто замечательное сочетание традиционного и современного.

Выход опубликованной партитуры совпадает с великолепной премьерной записью певцов Института PaTRAM под руководством Петра Ермихова. Хор объединяет одни из лучших вокальных талантов на североамериканском континенте, поет в приятной акустике сербского православного монастыря Новая Грачаница недалеко от Чикаго и великолепно записан фирмой Sound Mirror, Blanton Alspaugh, удостоенной множества наград Грэмми. , Режиссер. И запись, и партитура представляют собой важную веху не только в области православной литургической музыки, но и духовно-хоровой музыки в целом.

без

Содержание

902:30
Малая ектения

1. Курт Сандер Великая ектения
2. Курт Сандер Благослови Господа
3. Курт Сандер Малая ектения
4. Курт Сандер Слава Господу, душа моя
5. Курт Сандер Единородный Сын
6. Курт Сандер
7. Курт Сандер Блаженства
8. Курт Сандер Приходите, поклонимся
9. Курт Сандер Господи, спаси благочестивых
10. Курт Сандер Трисвятое: Святой Бог
11. Курт Сандер Аллилуйя
12. Курт Сандер Ектения после Евангелия
13. Курт Сандер Литания оглашенных
14. Курт Сандер Литания верующих
15. Курт Сандер Вторая ектения верных
16. Курт Сандер Херувимский гимн
17. Курт Сандер Литания жертвоприношения
18. Курт Сандер Анафора: милость мира
19. Курт Сандер Гимн Богородице
20. Курт Сандер И каждый
21. Курт Сандер Ектения перед молитвой Господней
22. Курт Сандер Молитва Господня
23. Курт Сандер Один святой
24. Курт Сандер Слава Господу с небес
25. Курт Сандер Благословен Грядущий во Имя Господне
26. Курт Сандер Принять Тело Христово
27. Курт Сандер Мы видели истинный свет
28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts