Окаменевшая зоя фото реальные: «Я видел ее в больнице»: у легенды о «Стоянии Зои» нашлись новые версии возникновения
Содержание
Стояние Зои. Окаменевшая девушка — страшная история из жизни
В середине 50-х годов в простой советской семье в Самаре, тогдашнем Куйбышеве, случилось чудо, рассказы о котором быстро разлетелись по российским городам, временно носящим не менее странные названия, чем Куйбышев. Это было время, когда вновь начинались гонения на Церковь, и Господь показал этим чудом хулителям икон, хулителям Церкви, что за это неминуемо будет расплата.
Тот самый дом на улице Чкалова, 84, где произошло чудо.
Эта история случилась Рождественским постом зимой накануне нового 1956 года в одном из небольших деревянных домов на Чкаловской улице. Молоденькая работница трубочного завода Зоя справляла новогоднюю вечеринку в кругу своих друзей. Запаздывал ее жених по имени Николай, но его не стали ждать. Молодежь веселилась. Было вино, танцы. Танцевали, разбившись по парам, а жениха Зои все не было.
Девушка сначала грустно сидела в уголке, а потом вдруг кинулась к божнице и сняла с нее старинный образ святого Николая Чудотворца. «Мой не пришел, буду с ним вот танцевать», — хохоча, воскликнула Зоя.
Все бросились отговаривать ее: что это, мол, грех. На что девушка сказала: “Если Бог есть, пусть меня накажет”, — и кинулась в круговую, держа Николая Угодника как кавалера. Прошла два круга и, к ужасу собравшихся, окаменела с иконой в руках. Веселье обратилось в ужас. Все в страхе выбежали из комнаты. Одна Зоя осталась стоять с иконой святителя, прижав ее к груди, — окаменевшая, холодная, как мрамор.
Никакие усилия прибывших врачей не могли привести ее в себя. Настоятель Софийской церкви в Самаре священник Виталий Калашников рассказывает, что тетка его матери – Анна Павловна Калашникова – в 1956 году работала в Куйбышеве врачом “скорой помощи”, и именно она пыталась сделать Зое укол, но игла гнулась и не входила в тело.
Хотели взять девушку в больницу для наблюдения, но не могли сдвинуть ее с места: ее ноги были как бы прикованы к полу. Но сердце билось — Зоя жила. С этого времени она не могла ни пить, ни есть.
Сотни людей со всей Самары и соседних деревень стали приходить к дому на улице Чкалова. Но скоро по распоряжению властей помещение было закрыто для посетителей. В нем дежурили посменно два милиционера, а около дома было выставлено оцепление конной милиции.
В фильме «Стояние Зои», показанном недавно на самарском телеканале «Терра», старенькая пенсионерка Анна Федотова рассказывает, как она шла за милиционером, дежурившим в том доме. И на ее неотступный вопрос: «Стоит ли кто? А если не стоит, тогда почему не пускают и окна забиты?» – он снял фуражку, под которой были седые волосы: «Видите, а мне только 28 лет!»
О всем случившемся известили Патриарха и просили его помолиться о помиловании Зои. Патриарх ответил: «Кто наказал, Тот и помилует».
В самом начале истории с Зоей, священники, приглашенные матерью, пытались взять из окаменевших рук Зои икону святителя Николая. Надеялись, что возвращение образа в красный угол сможет вернуть девушке жизнь. Но они не могли этого сделать.
В праздник Рождества Христова приехал иеромонах Серафим (Полоз), отслужил водосвятный молебен и освятил всю комнату. После этого он сумел взять икону из рук Зои и возвратил его на прежнее место. Он сказал: «Теперь надо ждать знамения в Великий день (то есть на Пасху)! Если же оно не последует, недалек конец мира». С этого и начались мучения батюшки.
Так как имя отца Серафима (Полоза) стало широко известно верующим, по нему и решили ударить. Посадить за веру означало сделать из него мученика. Требовалось иное решение. Чтобы изгладить память о чуде с Зоей, его обвинили в мужеложстве… Это была самая изощренная форма преследования. Человек не просто устранялся, само имя его и все, что стояло за ним, смешивалось с грязью. Прием этот был настолько мерзок, что КГБ применяло его лишь в исключительных случаях, когда ставки были слишком высоки.
Возвращаясь к стоянию Зои, нельзя не сказать о том, что перед праздником Благовещения (в тот год оно было в субботу третьей недели Великого поста) приходил благообразный старец и просил допустить его к Зое. Но дежурные милиционеры отказали ему. Лишь в третий раз, в самый день Благовещения дежурные пропустили его. Охрана слышала, как он ласково сказал Зое: «Ну, что, устала стоять?» Прошло некоторое время, и когда дежурные милиционеры хотели выпустить старца, его там не оказалось. Все были убеждены, что это был сам святитель Николай.
Зоя простояла 4 месяца (128 дней), до самой Пасхи, которая в том году была 6 мая по новому стилю. В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя стала особенно громко взывать: «Молитесь! Страшно, земля горит! Молитесь! Весь мир в грехах гибнет!»
С этого времени она вдруг ожила. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, о земле, горящей в беззакониях. На вопрос, кто же ее кормил в течение 128 дней, она ответила, что ее кормили голуби.
Архивные материалы о “стоянии Зои”, хранившиеся под грифом “секретно”, утрачены во время недавнего разрушительного и жуткого пожара в здании самарского МВД. Сейчас в Самарской епархии создана специальная комиссия, призванная собрать материальные свидетельства чуда «стояния Зои» и увековечить память об этом событии. Пока же под угрозой исчезновения находится главное свидетельство чуда стояния Зои – это дом на ул. Чкалова 84, где следы её пребывания хранит пол. Половицы вокруг девушки пытались вырубить топором, чтобы сдвинуть её с места. Администрация города выделила земельный участок строительной компании под застройку. Самарская епархия просит передать участок Церкви или вернуть в муниципальную собственность, чтобы в дальнейшем там можно было возвести часовню или устроить в доме музей.
Тайна окаменевшей девушки Зои. 128 дней без еды и воды (3 фото)
60 лет назад произошло одно из самых мистических событий в истории СССР. На окраине закрытого Куйбышева молодая девушка Зоя окаменела с иконой Николая Чудотворца в руках. Стояние Зои стало всесоюзным скандалом: толпы народа от дома Зои разгоняла конная милиция, партийные чиновники делали все, чтобы скрыть это загадочное происшествие.
«Весь город гудит как улей! Вы тут сидите, а там… Девушка застыла с иконой в руках, как вкопанная! Говорят, её Бог наказал!» — доктор Анна задыхалась от волнения.
О том, что факт окаменения девушки был, есть свидетельства очевидцев тех дней, документы партийных заседаний.
Это чрезвычайное и загадочное событие произошло 31 декабря 1956 года в доме 84 по улице Чкалова. В нём жила обычная женщина Клавдия Болонкина, сын которой надумал пригласить в новогоднюю ночь своих друзей. Среди приглашённых была девушка Зоя, с которой Николай незадолго до этого начал встречаться.
Все подруги — с кавалерами, а Зоя всё сидела одна, Коля задерживался. Когда начались танцы, она заявила: «Если нет моего Николая, буду с Николой Угодником танцевать!» И направилась к углу, где висели иконы. Друзья ужаснулись: «Зоя, это грех», но она сказала: «Если есть Бог, пусть он меня накажет!» Взяла икону, прижала к груди. Вошла в круг танцующих и вдруг застыла, словно вросла в пол. Её невозможно было сдвинуть с места, а икону нельзя было взять из рук — она будто приклеилась намертво. Внешних признаков жизни девушка не подавала. Но в области сердца был слышен едва уловимый стук.
Врач «скорой» Анна пыталась оживить Зою. Родная сестра Анны, Нина Павловна Калашникова, и сейчас жива, мне удалось с ней поговорить.
— Она прибежала домой взбудораженная. И хотя милиция взяла с неё подписку о неразглашении, всё рассказала. И о том, как она пробовала делать девушке уколы, но это оказалось невозможно. Тело Зои было таким твёрдым, что иглы шприцев в него не входили, ломались…
О происшествии немедленно стало известно правоохранительным органам Самары. Так как это было связано с религией, делу дали статус чрезвычайного, к дому отправили наряд милиции, чтобы не пускать внутрь зевак. Волноваться было о чём. К третьему дню стояния Зои все улицы рядом с домом были запружены тысячами людей. Девушку прозвали «Зоя каменная».
В дом к «каменной Зое» всё же пришлось приглашать священнослужителей, ибо приближаться к ней, держащей икону, милиционеры боялись. Но никому из батюшек не удавалось что-то изменить, пока не пришёл иеромонах Серафим (Полоз). Говорят, он был настолько светел душой и добр, что даже обладал даром предсказания. Он и смог забрать икону из застывших рук Зои, после чего предрёк, что её «стояние» закончится в день Пасхи. Так оно и вышло. Говорят, что Полоза после этого власти просили отказаться от причастности к делу Зои, но он отверг предложение. Тогда ему сфабриковали статью о мужеложстве и отправили отбывать срок. После освобождения в Самару он не вернулся…
Телом Зоя ожила, но рассудок её уже не был прежним. В первые дни она всё кричала: «В грехах земля погибает! Молитесь, веруйте!» С научной и медицинской точки зрения трудно представить, как организм молодой девушки мог продержаться 128 дней без еды и воды. Столичные учёные, приезжавшие в ту пору в Самару ради такого сверхъестественного случая, так и не смогли определить «диагноз», который поначалу приняли за некий вид столбняка.
После случая с Зоей, как свидетельствуют её современники, народ массово потянулся в церкви и храмы. Люди скупали кресты, свечи, иконы. Кто не был крещён, крестился… Только ведь известно: от испуга изменение в сознании и сердце наступает в исключительных случаях. Как правило, «хорошим» человек становится лишь на время. Чтобы глубоко прочувствовать суть всего духовного и настоящего, раскрыть сердце добру и любви, требуется работа души. И религиозные, как и любые внешние атрибуты тут ни при чём.
Поэтому, говорим мы о Зое или о каком другом персонаже, с которым случилось что-то из ряда вон, вопрос напрашивается следующий: почему нам, для того чтобы обрести веру, обратить внимание на себя, свои поступки, собственную жизнь, требуются драмы, трагедии или чудеса и мистика? Пока гром не грянет, мужик не перекрестится?
Источник
Зоя Космодемьянская — Iconic Photos
Общество / Война
С.За. 8 комментариев
Рассказы о путешествиях обычно разочаровывают. Вместо рассказов о путешествиях, которые рассказывают захватывающие истории как о людях, так и об истории конкретного места, путеводители в наши дни зациклены на том, как путешествовать дешевле и быстрее, и на некоторых архитектурных мелочах, которые не заинтересуют никого, кроме студентов третьего курса искусств. Ранее этим летом я был в Москве, чтобы встретиться с некоторыми российскими правительственными чиновниками, и они разместили меня в огромном гостиничном комплексе за городом на Партизанской. Я был там несколько раз раньше — Партизанская, где находится огромный сувенирный рынок — вооружившись различными путеводителями, но они не сказали мне, что характерная статуя на станции метро «Партизанская» была Зоей Космодемьянской, когда-то одной из почитаемых мучеников Государства Российского.
Впервые я встретил Зою несколько лет назад в романе Дэвида Планте «: Эпоха ужаса» . Изображение трупа Зои выше побуждает молодого американского героя романа отправиться в медленно разрушающийся тогда Советский Союз в поисках личности. Когда я читал книгу, я думал, что фото было выдумано. Это не так, но ученые до сих пор спорят о том, насколько велика история Зои Космодемьянской. Некоторым надоели все отпечатки пальцев агиографов безбожного Советского Союза, которые были слишком счастливы, чтобы создать мучеников.
Официальная советская история выглядела примерно так: Когда нацисты вторглись в Россию, Зоя Космодемьянская бросила десятый класс в Москве. С короткой стрижкой и в мужской одежде 18-летний парень присоединился к Сопротивлению и стал одним из самых прославленных его героев. В конце концов немцы схватили ее в ноябре 1941 года и подвергли различным пыткам, включая ремни, удары кулаками, зажигалки, пилы и штыки. Она отказалась говорить, и немцы повели ее к виселице с карточкой с надписью «Партизанка» на шее.
Там, на площади села Петришева, Зоя произнесла мужественную речь: «Ты меня сейчас повесишь, но я не одна. Нас 200 миллионов. Всех не повесишь. Я буду отомщен. Солдаты! Сдавайтесь, пока не поздно. Победа будет за нами». Ее повесили, и немцы оставили тело висеть на виселице на несколько недель. В конце концов, она была похоронена незадолго до советского освобождения Петришева в январе 1942 года. Эта фотография ее тела была позже найдена на теле мертвого немецкого офицера в Смоленске вместе с тремя другими фотографиями процесса казни.
Зоя Космодемьянская стала популярной благодаря статье «Правда » Петра Лидова, прослышавшего о расстреле от пожилого крестьянина. Однако многие сомневались в этой официальной версии; они отметили, что «Космо» и «Демьян» были именами собственными, которые были объединены в всеобъемлющую фамилию с окончанием женского рода kaya (очень похоже на Джейн К. Смит). Другие говорили, что советские власти дурачили Америку с нелепо звучащей фамилией, которая звучала почти как «Проклятый янки». Позже велись острые споры о том, только ли местные крестьяне повесили Зою после того, как она уничтожила их имущество. Некоторые задавались вопросом, был ли миф о Зое создан для того, чтобы отвлечь внимание от другой героини Сопротивления, которая оказалась еврейкой. Несмотря ни на что, Сталин сразу же присвоил ей звание Героя Советского Союза. Многие молодые советские солдаты носили с собой ее фотографию, а слова «За Зою» были также написаны на советских танках и самолетах, направлявшихся в Берлин. Именем Зои были названы улицы, колхозы, пионерские организации, гора и малая планета. Окончательная похвала пришла, когда ее перезахоронили на Новодевичьем кладбище. Там она и покоится сейчас в окружении многих русских корифеев, произведениями которых она якобы наслаждалась при жизни.
(Один источник, который я нашел в Интернете, говорит, что фото выше было сделано фотографом «Правды» по имени Сергей Струнникнов. Мне немного трудно в это поверить, но это так).
Оценить:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Нацистка, советская партизанка, ВОВ, Зоя Космодемьянская
страниц
- Оставить комментарий
- Легендарная книжная полка
- iФотожурналистика
- Мгновенные суждения
- Вымышленные фотографы
- Стрельба за 80
- Портфолио Vanity Fair
- Империя сцены
Электронная почта
- Не спамить меня
Подписаться
Адрес электронной почты:
Ищи:
У меня есть Патреон. Patreon — это интернет-платформа, которая позволяет создателям контента создавать свои собственные службы контента по подписке. Мне было очень весело исследовать и писать Iconic Photos, а Patreon — это способ сделать этот блог самоокупаемым. Читатели, подписавшиеся на Patreon, могут раньше получить доступ к нескольким сообщениям в блоге; возможность запрашивать темы или участвовать в некоторых опросах.
Спасибо за вашу постоянную поддержку! Вот ссылка:
https://www.patreon.com/iconicphotos
Ошибка
. Убедитесь, что учетная запись Twitter общедоступна.
Лучшие сообщения
Подробнее…
- Культовые лего:
Классические фотографии воссозданы - историяпин:
позволяет людям «прикреплять» исторические фотографии к просмотру улиц Google. - Портреты силы:
Платон фотографирует мировых лидеров для журнала New Yorker. - Журнал жизни:
Прошлые выпуски через Google Книги - Случайное сообщение
- Военные фотографы
- дня, которые потрясли мир
Культовые видео от British Pathe/BBC
Новости Фотосайты
- Блог New York Times Lens
- Фоторепортажи о внешней политике
- Фотоочерки журнала Time
- Фото BBC News
- Бостон Большое изображение
- Фоторепортажи Vanity Fair
- Париж Матч фото
- Фото Der Spiegel
- Фоторепортажи Magnum
- Сланцевые сегодняшние фотографии
- Картинки стража
- Лайтбокс журнала Time
Категории
КатегорииВыберите категориюКонтакты (46)Культура (212)Отрасли (57)Некролог (45)Политика (708)Общество (488)Спорт (42)Без категории (34)Война (222)
Архивы
Архивы
Выберите месяц Ноябрь 2022 (4) Октябрь 2022 (5) Июнь 2022 (1) Март 2020 (1) Январь 2019 (1) Декабрь 2018 (1) Сентябрь 2018 (2) Июль 2018 (3) Июнь 2018 (1) Май 2018 ( 3) апрель 2018 г. (3) март 2018 г. (4) февраль 2018 г. (3) январь 2018 г. (3) декабрь 2017 г. (3) ноябрь 2017 г. (4) октябрь 2017 г. (2) сентябрь 2017 г. (6) август 2017 г. (5) июль 2017 г. ( 2) июнь 2017 г. (3) май 2017 г. (2) апрель 2017 г. (2) март 2017 г. (5) февраль 2017 г. (4) январь 2017 г. (5) декабрь 2016 г. (6) ноябрь 2016 г. (1) май 2016 г. (1) февраль 2016 г. ( 2) декабрь 2015 г. (1) ноябрь 2015 г. (3) октябрь 2015 г. (2) сентябрь 2015 г. (1) июль 2015 г. (1) июнь 2015 г. (1) май 2015 г. (1) апрель 2015 г. (2) январь 2015 г. (1) октябрь 2014 г. ( 2) сентябрь 2014 г. (2) июнь 2014 г. (4) май 2014 г. (1) апрель 2014 г. (4) март 2014 г. (4) февраль 2014 г. (2) январь 2014 г. (5) декабрь 2013 г. (6) ноябрь 2013 г. (4) октябрь 2013 г. ( 2) сентябрь 2013 г. (3) август 2013 г. (8) июль 2013 г. (4) июнь 2013 г. (5) май 2013 г. (4) апрель 2013 г. (5) март 2013 г. (6) январь 2013 г. (2) декабрь 2012 г. (5) ноябрь 2012 г. (3) октябрь 2012 г. (3) сентябрь 2012 г. (3) август 2012 г. (7) июль 2012 г. (7) июнь 2012 г. (6) май 2012 г. (4) апрель 2012 г. (7) март 2012 г. (5) февраль 2012 г. (9) Январь 2012 г. (5) Декабрь 2011 г. (4) Ноябрь 2011 г. (5) Октябрь 2011 г. (7) Сентябрь 2011 г. (6) Август 2011 г. (14) Июль 2011 г. (20) Июнь 2011 г. (7) Май 2011 г. (10) Апрель 2011 г. (10) ) март 2011 г. (14) февраль 2011 г. (12) январь 2011 г. (8) декабрь 2010 г. (6) ноябрь 2010 г. (11) октябрь 2010 г. (11) сентябрь 2010 г. (13) август 2010 г. (17) июль 2010 г. (18) июнь 2010 г. (37) ) май 2010 г. (33) апрель 2010 г. (31) март 2010 г. (15) февраль 2010 г. (16) январь 2010 г. (40) декабрь 2009 г. (16) ноябрь 2009 г. (34) октябрь 2009 г.(47) сентябрь 2009 г. (28) август 2009 г. (42) июль 2009 г. (77) июнь 2009 г. (95) май 2009 г. (109) апрель 2009 г. (53)
Meta
- Регистрация
- Вход в систему
- Лента записей
- Лента комментариев
- WordPress.com
Зоя Космодемьянская | МОЙ ГЕРОЙ
|
Ее жизнь была короткой, но ясной и чистой, как стекло. Зоя росла до шести лет в Осиновых Гаях с бабушкой и дедушкой — Тимофеем и Маурой Семеновичей Михайловной. Рос, как и все деревенские дети, мало чем отличался от них: прыгал по улицам до посинения, нырял и плавал в тихом кушмане, бегал по росистой траве, любил летние грозы. И она оставила деревню своего детства с ощущением света и теплой радости. Она больше любила собирать цветы, хорошо разбиралась в них, знала их названия… Этими словами она, наверное, хотела отметить, что она особенно выделяется среди других сверстниц. Да, ей не чужды детские радости и затеи, но кое-что и освободить ее от годовалых. Что это? Может быть, раньше появилась концентрация, углубляющая в себе неповторимое спокойствие? Она слишком рано, в шесть лет, научилась читать, с детства вела дневник. Летом с бабушкой пропалывали грядки, следили за домашними животными. Однажды мой отец пошел на луг за сеном. Сухая трава пахла пряно, от этого немного кружилась голова. А может, она крутилась оттого, что аккуратные сани на колдобинах слегка покачивались, и она, бегая ручонкой по траве, с трудом удерживалась на ее вершине? Рядом был папа, с ним нечего было бояться. Только каждый раз, когда лошадь ускорялась, как-то приятный холодок подкатывал к сердцу, которое начинало беспокойно трепетать.
|
Было ощущение счастья, необъяснимой радости.
Скорее всего — от созерцания своего дома, от своего здоровья, ведь всей семьей вместе, а впереди вся жизнь — долгая и, конечно, интересная. Она очень рано почувствовала себя личностью. В 1936 году, приехав в Аспен-Гай на лето, Зоя записывает в дневнике: «Как здесь хорошо!»
Да, в Тамбове было хорошо.
И росла маленькой, хрупкой, приветливой, доверчивой светлоглазой девочкой с нежной улыбкой, мечтающей стать писательницей.
А через четыре месяца после начала войны Зоя оказалась в воинской части, которой командовал герой испанской войны майор Артур Спрейс.
Что было дальше — известно каждому школьнику. 28, 19 ноября41, выполняя боевую задачу, попал в руки гитлеровцев. И не будем писать о нечеловеческих муках, выпавших на ее долю. Эти плохие люди пытались сломать его. Но это не сработало. То, что сделала наша Зоя, ставит ее в один ряд с Великими первыми веками христианства. Партизан даже своей смертью подчинил борьбу с врагом. Ее стойкость, ее самоотверженный подвиг потрясли мир. «У любого человека с нормальной нравственностью, — писал один из наших соотечественников, — образ этой девушки может вызвать только благоговение и светлую скорбь».
Но есть люди с перьями официантов, которые попытались лишить общественное чувство жертвенного подвига 18-летней московской школьницы, представив ее никчемной, никому не нужной. И даже криминальный. Нашу «Орлеанскую деву» они назвали «орудием преступления». Дескать, Космодемьянская нарушила международную конвенцию, запрещающую поджигать дома мирных жителей. Стоит только задаться вопросом, кто опубликовал этот либеральный бред, бессовестный и циничный.
Самое поразительное, что «писания» этих «могильщиков» и «классификаторов» рассказов подозрительно идентичны текстам нацистских оккупационных листовок, которые издавали немецкие спецслужбы для дискредитации партизанского движения в годы Великой Отечественной войны. И словарный запас почти один и тот же. И заставляет о многом задуматься. Разрушая национальное самосознание народа, его историческую память, эти господа тем самым разоблачают свои далеко идущие цели. Осмеяние наших святынь, по словам академика С. Кара-Мурзы, стало главным орудием «социально-культурных реформ». А «насколько точна селекция осмеяния, — рассказывает ученый, — мне объяснили специалисты. Я читал в Бразилии лекцию в сообществе психологов и психоаналитиков. Тему они задавали такую: «Технология разрушения культурных установок в ходе реструктуризации». рассказанные факты — выдержки из газет.Смысл студенты понимали лучше меня.Особенно их интересовала кампания по дискредитации Зои Космодемьянской.Я задавала удивительно точные вопросы о том,кто такая Зоя,какая у нее семья,как она выглядит, в чем была суть ее подвига.А потом объясните почему ее образ должен был испортиться-на самом деле есть много других героинь.Но то что она мученица,не имевшая на момент смерти утешения от военных успехов(вроде , скажем, Лизы Чайкиной). И народным сознанием, независимо от официальной пропаганды, избрана и включена в пантеон святых мучениц. И ее образ, оторванный от реальной биографии, стал служить о один из столпов самосознания нашего народа. И те, кто издевался над таким образом, пытались подтянуть именно эту основу. »
«Кто войдет в историю Отечества Космодемьянская: символ, миф, фетиш, легенда?» — Еще совсем недавно пытались найти организаторов неприличной дискуссии в либеральных газетах. Для нас, тамбовцев, ответ однозначен: это навсегда останется в русской истории русской Жанной д’Арк. Убедительно ответил лукавый «дознаватель» и просто банальный лжец и лауреат Государственной Шолоховской международной премии поэт Валентин Сорокин: «Ярославна плача, дожидаясь князя, на стене древнего каменного Путивеля, Авдотья рязаночка Русская братия бросилась на защиту Орда.И Зоя за русский свет весенний во тьму шагнула полнейшая!За народ,за страну свою,за достоинство и свободу тьмы,в погибель шагнула,и ныне – Свет Иисуса Осии,Зоя Святоликая – наша молитва , наша надежда и наша горькая песня!»
|
Скульптура (()) |
. .. В Тамбове много делается для увековечения памяти народной героини. В райцентре установлен красивый скульптурный портрет Зои, одна из улиц названа ее именем. На маленьком доме в поселке Осиновый Гай также установлен памятник, ежегодно проводится празднование ее дня рождения, организуются спортивные соревнования, эстафеты, мотокросс. Администрация области и Гавриловского района учредила премию в честь отважного соотечественника. Ученики пишут сочинения, поэты и композиторы создают песни и оратории о Зое. В поселках Осина и Гай Борщука действует школа-музей семьи Космодемьянских. Одно из хозяйств района (ныне ТОО) носит имя Зои Космодемьянской.
Но уже не кадры из ее фильмов, разошедшиеся книжки, в которых описывался подвиг вчерашней школьницы, этого «пыжика с большими глазами» (Юлия Друнина), а только продолжают клеветать и злые инсинуации не иссякают и продолжают растиражироваться. в газетах известный смысл. Мы, авторы данного сборника, издаваемого по решению областной администрации, решили собрать под одной обложкой наиболее значимые публикации разных лет, которые бы Зоя предстала перед современным юным (и не только юным!) читателем без юбилея лоск и идеологическое прославление. Недавно один из руководителей нашего областного управления образования, выступая на пленарном заседании тамбовских журналистов, говорил о «безумной любви к Родине», которая якобы навязывалась государству в советское время. Пусть эта злостная ложь останется на совести близкого человека. Но именно, эта фальшь, побудила нас что-то рассказать о Зое устами ее матери, ее боевых товарищей, тех журналистов, которые первыми рассказали миру о невиданной силе человеческого духа, которая проявляется в фашистском плену нашей соотечественницы. . И один это делает?! И Молодой! А моряки! Гастелло! И Лили Озолин! И Вера Волошина! Легион их… Но получилось как на человеческом языке…
Вещие слова были боевой подругой Зои Милорадовой Кларой, слава богу, здравствуй, она говорила в те недели трудной обороны Москвы, «она гораздо больше поднимает на бой, много освещает путь своим подвигом». И подняли и осветили! Ее смерть переплавлялась в благородной ярости атаки лав краснозвездных бойцов, богатырской мощи наших танкистов и летчиков, написавших перед боем на броне и фюзеляже своих боевых машин краткий, но призывной крик: «За Зою!» И сейчас никто не может сказать, во что мы можем оценить подвиг Русской Орлеанской Девы, как дополнительные полки и дивизии восполнили ее в тот критический момент, когда решалась судьба страны, а может быть, и всего мира. Ведь коричневая чума распространилась дальше, заполонив всю планету. По крайней мере, это было свирепством обезумевших от безнаказанности нацистов. И против этого бесчеловечного свингера, в считанные дни и недели сокрушившего Европу, выступила московская школьница, родившаяся и выросшая на тамбовской земле.
«Смотрите, люди! — кричали в те дни 19 января42 года, когда мир узнал о Зое, народной артистке РСФСР, одном из основоположников советского кинематографа Александре Довженко. — Это Зоя Космодемьянская. Смотрите, девочки, солдаты, дети, смотрите, господа международные политики! Вот и придет смерть бессмертного среди оккупантов… Напишут книги, воспоют возвышенные стихи, и слава Зои уйдет в века из поколения в поколение как чистое вдохновение нашей юности, которая всегда цвела и будет процветать на нашей земле. »
…Она вернулась в свой маленький дом в селе Гая Осина, где ей так хорошо дышилось, где она была так счастлива. Вернули памятник, воздвигнутый на народные деньги. Скульптор Михаил Салычев, словно услышав слова Довженко, изобразил ее «как чистое вдохновение нашей юности».