Оккультизм в православии: Оккультизм в православии — Кураев Андрей, протодиакон | Предание.ру

Разное

Что такое оккультизм / Православие.Ru



Начнем с маленькой реальной истории.
Приходит ребенок домой – а там весь
пол рисом посыпан. «Мама, что такое
случилось?» «Это, сынок, я дурную энергию
прогоняю из дома» – пояснила мама одну из
практик какой-то восточной мистики, согласно
которой пол посыпают наговоренным зерном. Кто бы
мог подумать, что в XXI веке, наряду с
развитием электроники, новейших
видов техники и перспективных
отраслей науки, останется старое, суеверное
увлечение оккультными знаниями. Известно,
что современные певцы и актеры
увлекаются каббалой, например, Мадонна, которая
лично основала Центр изучения каббалы в
Лондоне, а по ее примеру – Элизабет Тейлор,
Мик Джаггер, Пэрис Хилтон, Кортни
Лав, Филипп Киркоров, Лолита
Милявская и мн. др. Норвежская принцесса
Марта Луиса в 2010 году открыто
заявила о своей приверженности к
эзотерическим учениям и спиритизму. Бизнесмены
внимательно слушают астрологические прогнозы,
политики же и спортсмены накануне серьезных предприятий
спешат за поддержкой к экстрасенсам, ясновидящим
и колдунам.

Оккультизм (от лат. occultus – тайный,
скрытый) – это таинственные учения и
культы, выражающие стремление проникнуть в
духовный мир, познать потусторонние силы и
овладеть ими. Эта кажется таким же
таинственным, как и скрип старой двери,
открывшейся в заброшенном сарае, когда детям
одновременно боязно и любопытно туда заглянуть.
В оккультизме считается, что в человеке,
природе и космосе присутствуют таинственные,
сверхъестественные силы, которые можно
вскрыть, обнаружить. Оккультизм
призывает овладеть этими силами и таким
образом достичь более совершенной жизни на земле. Но
разве не к этому же призывает людей и религия?
В религии (под которой мы подразумеваем,
прежде всего, христианство как истинную
религию) познание духовного мира следует
неразрывно за приобщением Богу. В оккультизме
же человек пытается прорваться к
духовным силам минуя Бога.

«Когда я стал заниматься оккультизмом, –
рассказывал автору этих строк один
бывший колдун, достигший экстрасенсорных
способностей, – то я был поражен тем эффектом и теми
возможностями, какие приоткрывала мне магия.
Приходившие ко мне за советом и с
просьбой о помощи люди наглядно убеждались в
невидимой силе, действовавшей на
них посредством моей практики». Сам
духовный мир в оккультизме
рассматривается как инструмент к личному корыстному
благополучию – эгоизм есть основная
движущая сила оккультиста. Поэтому и жизненный
девиз преуспевшего оккультиста – «я
не такой, как другие; что недоступно окружающим, то для
меня возможно». Наиболее наглядно оккультизм
выражается в магии. Магия же есть
попытка овладеть сверхъестественными и
природными силами с помощью заклинаний, ритуалов и
особых мистических действий.

С каких же пор появился оккультизм?

Сохранился древний памятник, аккадская печать,
датируемая двумя тысячелетиями до Р. Х. Это цилиндр,
посередине которого изображено дерево с семью
ветвями и двумя плодами. По
сторонам дерева сидят два человека с
протянутыми руками, судя по головным уборам, мужчина
и женщина. Сзади женщины изображен поднявшийся змей.
Это древнее изображение греха наших
праотцев. Соблазн оккультизма напрямую связан
с первым грехопадением людей. Дьявол обольстил
прародителей тем, что, вкусив запретный плод,
они получат тайное знание, с помощью которого станут
могущественными, словно боги: В день,
в который вы вкусите их
(запретные
плоды), откроются глаза ваши, и вы будете,
как боги, знающие добро и зло
(Быт. 3: 5).

Что же такого особого мог искуситель предложить
первым людям? Ведь человек изначально
уже был призван к богоподобию, а первозданным
людям Бог и так дал власть над миром земным: И
благословил их Бог, и сказал им Бог: …
наполняйте землю, и обладайте ею, и
владычествуйте над рыбами морскими и над
птицами небесными, и над всяким животным,
пресмыкающимся по земле
(Быт. 1: 28). Однако
сохранять эту власть и царское достоинство
было возможно лишь на пути единения с Богом,
соответственно, требовалось усилие, труд
над собой. Сатана же подсказал, как кажется, более простой
и легкий способ: он внушил, будто плоды сами по себе
обладают волшебной силой, делающей человека
равным Богу. И увидела жена, что
дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и
вожделенно, потому что дает знание
(Быт. 3: 6).
По внушению змея, Ева
вкусила запретный плод, желая именно получить особое
знание, будто бы сокрытое в самом плоде.
Ошибка первых людей заключалась в том,
что на райское древо они смотрели как на некий
таинственный талисман, насильственно
овладев которым можно мгновенно стать
самостоятельными властителями всего мира.

Таким образом, грехопадение первозданных людей стало
исходным началом оккультной практики, основой
магизма и поиска тайных знаний. Если до греха
человек пребывал в теснейшем
внутреннем общении с Богом, и от этого
зависело его благополучие, то в грехопадении
Бог перестал для человека быть сокровенным
благом, изнутри освящавшим его жизнь. Теперь
запретный плод, этот внешний для человека, но
заманчивый объект, стал восприниматься как
«золотой ключик», с помощью которого думалось
самостоятельно достичь счастья и быть самодостаточным
повелителем своего бытия. Если
власть первозданного человека над миром
могла осуществляться лишь при его личной гармонии с
Богом, то теперь человек попытался достичь
совершенства «с черного
входа». С тех пор встречаются люди,
желающие овладеть тайными силами, способностями,
придумать такие магические ритуалы или словесные
формулы, чтобы влиять на мир – стать «как
боги» без Бога. Люди приобретают тайные знания,
гордятся ими, а потом, как и наши праотцы, теряют
абсолютно всё.

В кабинете мага вы встретите особую
завораживающую атмосферу –
таинственный полумрак, свечи в
подсвечнике, хрустальный шар, а также посетителю
подадут особый расслабляющий чай. С этим раскрепощением
в человеке притупляется первое
недоверие магу. Затем маг каким-нибудь
действием настраивает посетителя на
сосредоточение, внимание и
взаимодействие. Маг дает наглядно
почувствовать его власть и
способности. Пациент чувствует себя уже
всецело зависящим от «чудодея» и
быстро соглашается с каждой рекомендацией, убедительно
произносимой «специалистом». Так постепенно
завораживает маг посетителя, как
завораживал змей первозданную
Еву.

Что именно относится к оккультизму, прекрасно изложено
в употребляемом ныне Чине отречения от занятий
оккультизмом. После подробной исповеди
раскаявшегося в оккультной практике, перед
разрешительной молитвой священник задает
кающемуся вопросы, на которые тот отвечает
установленными фразами. В этом Чине читаем:

«Вопрос: Признаешь ли, что занятия
различными видами оккультизма, такими как
экстрасенсорика, биоэнергетика, бесконтактный массаж,
гипноз, народное целительство, нетрадиционная
медицина, кодирование, снятие порчи и сглаза,
колдовство, чародейство и ворожба,
гадание, контактирование с духами,
вызывающими полтергейст, спиритизм,
астрология, контактирование с «высшим
разумом», с НЛО, подключение к
«космическим энергиям», парапсихология,
телепатия, «глубинная психология», йога и другие
восточные культы, медитация, а также иные виды
оккультизма приводят к углубленному общению с
падшими духами?

Ответ: Признаю и
раскаиваюсь в этих занятиях».

Таким образом, оккультистами являются все
экстрасенсы, народные целители, психотерапевты,
использующие гипнотический способ внушения[1],
биоэнерготерапевты, воздействующие на
людей своим «биополем», колдуны,
ведуны, знахари, уфологи, астрологи, гадатели и
все т.п.

Сами экстрасенсы утверждают, что лечат людей особыми
присущими им силами, которые они называют биотоками,
биоэнергетикой, аккумулированной космической
энергией и т.п. Многие из них считают, что обладают силой,
которой наделил их Сам Бог. По сути же оккультизм
есть запрещенная Богом связь с невидимым миром
духов зла, как сказано в Чине, оккультные
занятия «приводят к углубленному общению с
падшими духами».

Так являет ли собой оккультизм подлинное познание
мира духовного?

Если нас привлекает картинная галерея, то
можно пройти через доступный всем вход,
разумеется, выполнив
соответствующие условия с положенными
затратами, и тогда мы увидим подлинные
шедевры. А можно в ночное время, тайком
прокрасться через окно отдаленного коридора и
следовать, куда он уже выведет. Никогда
незаконный способ не приводил к подлинному
созерцанию искусства. Потому что для
полноценного познания требуется
соответствующий возвышенный
настрой в душе, а не приземленное любопытство
вора, который, может быть, и увидит издали
экспонаты истинного искусства, но не поймет его
глубины, а может быть, ограничится созерцанием ступы,
метлы и дешевой подковы над дверью
подсобного помещения. Никогда оккультизм не
возводил людей к подлинным духовным
высотам, а ограничивал их пребывание
сферой пусть и нематериального, но далекого от
святости мира, обитатели которого такие же падшие,
как и сам человек.

Оккультизм вообще чужд Божественному
Откровению. Если там и используется
Библия, то лишь как одна из таинственных книг, по
которой даже гадают, но которую не рассматривают как
безапелляционное Божие Слово. Известный
теоретик и практик оккультизма Рудольф Штайнер писал:
«Когда говорит оккультист, он не дает
догматов, он дает свои живые
переживания, он рассказывает, что сам
видел на астральном и духовном планах или что
ему раскрыли учителя, познанные им как таковые»
(Цит. по: Хондзинский Павел, свящ.
Против Штайнера: о вальдорфской
педагогике. – М., 2001. С. 17). Например,
авторитетный колдун Алистер Кроули написал
свою «Книгу Закона» в состоянии
транса под диктовку невидимого духа. А
известный экстрасенс Аллан Чумак в своей
книге «Тем, кто верит в чудо»
рассказывает, что особым способностям его обучали
голоса, говорившие в голове,
«работавшие дикторами посменно». Он
конспектировал открытое и
руководствовался этим в
своей лечебной практике. Причем, как
утверждает Чумак, голоса лишь учили его
пользоваться его же собственными
способностями, чтобы лечить людей и якобы не наносить им
при этом вреда, а также рассказывали о
мироустройстве.

По большому счету, оккультизм есть искаженная
духовность, в которой вместо приобщения
Богу и укрепления Его благодатью человек
стремится к самоутверждению при помощи
«скрытых» сил. Поэтому оккультизм
появляется всегда там, где оскудевает
или попросту отсутствует истинная духовная
жизнь. На смену материализма в нашей стране в
начале 1990-х годов явился оккультизм,
который, словно поток из прорвавшейся
канализации, стал затоплять своим зловонным
содержимым просторы родной нам России. Всплеск
оккультизма всегда наблюдался в периоды
кризиса, социальных потрясений, когда людям хотелось
заручиться какой-то невидимой помощью, узнать
будущее, отвести от себя беду нехитрым магическим
способом, а пользовались этим любители легкой
наживы. И хотя острая фаза увлечения
«тайным знанием» прошла, однако увлечение
оккультизмом осталось в его хронической форме.
Оно проявляется на уровне бытовой,
повседневной жизни людей как заговоры и
талисманы, суеверные приметы и астрологические
прогнозы, а также как всевозможные методики
расширения сознания и вскрытия в себе
потаенных способностей.

В оккультизме есть своя технология: делай
так-то и так-то – и непременно поучишь искомое. К
сожалению, часто это переносится и на религию, когда
церковные обряды и молитвы
рассматриваются как защитительные ритуалы, сами по
себе подающие человеку всевозможные
блага. Уже первый ребенок Адама и Евы
Каин воспринимал религию в смысле магической
защиты от земных неприятностей. Утратив
благословение Божие, он произнес: Теперь…
всякий, кто встретится со мною, убьет меня

(Быт. 4: 14). То есть, если бы я не подпал под Твой
гнев, то не лишился бы особой защиты, и моя земная
жизнь была бы вне всяких опасностей. Саму
религию он воспринимал лишь как средство к
земному благополучию, как некий волшебный ключик,
отмыкающий замочек земного счастья.

Люди с магическим сознанием за счет религии думают
достичь земного комфорта, тогда как Сам Бог им абсолютно
не нужен. Христос говорил таким людям: Вы
ищете Меня… потому, что ели хлеб и насытились

(Ин. 6: 26). Человеку с магическим сознанием хочется
получить такой золотой ключик, такую волшебную
палочку, с помощью которых можно было бы достичь
всевозможных благ. Например,
современного адепта каббалы (да и вообще
магизма) можно узнать по красной шерстяной нити на
запястье – считается, что любящий тебя человек
должен завязать нить на семь узлов и
произнести особый заговор, в
соответствии с чем человек
становится якобы защищен от чужой зависти,
сглаза и других негативных воздействий.
Всё сводится к определенному ритуалу или
словесной формуле, как неким техническим
инструментам, с помощью которых можно было бы переключить
свою жизнь с болезни на здоровье, со страдания
на благополучие.

Христианская же духовная жизнь созидается
совсем по другим принципам. В человеке
ценна прежде всего его бессмертная душа, и потому
в жизни первостепенно благополучие
духовное, а не плотское, значимо сокровище
небесное, а не земное. Человек создан по образу
Божию, и потому подлинно счастлив он может быть
только с Богом. Живое обращение к Богу с
покаянным отвержением греха – вот
стержень духовной жизни. Исполнение Божиих
заповедей с искренней, теплой молитвой,
исповедью и участием в богослужении дает душе
ту свободу и радость, которые не подаст ничто
в этом мире. И если оккультизм льстиво манит к
могуществу, а затем порабощает душу безжалостным
демонам, то христианство через исполнение воли
Божией делает человека действительно сильным,
ибо когда с человеком Бог, у него нет ни в чем
недостатка – внутреннее сокровище
восполняет внешнюю скудость. Конечно, здесь не
захватывает дыхание от мистического полета,
когда увлекшаяся оккультизмом душа думает, что
воспаряет ввысь, а на самом деле
всего лишь падает в пропасть. Подлинная
духовная жизнь созидается мирно, естественно,
просто, – постепенно преображая душу и
вдохновляя ее к чистой, ясной и осмысленной
жизни. Это тот путь восхождения, на котором
возвращается райская гармония и единение с
Господом, некогда утраченные через льстивый
соблазн оккультизма.

[1] Казалось бы, гипноз – распространенный способ лечения, употребляемый многими психотерапевтами, допустим, в случае кодирования от алкоголизма. На самом же деле, это вполне оккультный способ, научная природа которого сомнительна. Гипнотизируемый человек становится своего рода живым роботом, безвольно выполняющим все приказы «хозяина». Гипноз есть погружение пациента в мир иллюзий, и потому этот мир по своей сути лжив. Человек воспринимает окружающее и самого себя не в их действительности, а как внушает ему гипнотизер. В случае принятия гипноза он становится вообще восприимчивым к любому влиянию. Демонстрируя парализацию воли в сеансе гипноза, человек легче воспринимает внушения и темных сил. Даже светские ученые согласятся, что одной из наиболее сильных сторон человеческой психики является способность анализировать свое состояние, умение оценивать свое же собственное поведение. Этот взгляд на себя со стороны: как я думаю, каким образом принимаю решения, что со мной вообще происходит – помогает творчески подходить к своей жизни, идти вперед, а не оставаться на месте, словно застывшая статуя с лопатой в руке. Благодаря активности нашего внутреннего ока, зорко наблюдающего за всем происходящим в нашей душе, мы можем оставаться самими собой, а не быть жалкими марионетками, которым все время что-то навязывают и внушают. Трезвая оценка приходящей извне информации и всего происходящего внутри нас – основа подлинного здоровья и жизненной деятельности. Поэтому добровольное подчинение себя влиянию гипнотизера, да и вообще оккультному влиянию, привносит в душу, на фоне первых улучшений, чудовищный сбой и дискомфорт.

Читать «Оккультизм в православии» — Кураев Андрей Вячеславович «протодиакон» — Страница 1

.

Диакон Андрей Кураев

Оккультизм в православии

По благословению Преосвященного Ростислава,

епископа Магаданского и Чукотского

© Диакон Андрей Кураев

© Фонд «Благовест», Москва, 1998

Содержание

Об авторе

Предисловие

Александр Мень: потерявшийся миссионер

Церковная награда — проповедникам оккультизма

Еще раз об орденах и оккультистах

Как меня критикуют — 1

Если церковные ордена даются оккультистам, то что остается на долю православных?

Отдел религиозного образования и катехизации предлагает заняться магией

Как меня критикуют — 2

Вероотступничество как частное дело христианина

Как меня критикуют — 3

«Экологическое мышление» новое слово для старого язычества

Церковное не-отношение к валеологии

Виктор Аксючиц под тенью оккультизма

Второе пришествие апокрифов: проповедь о «порче» вместо проповеди о Христе

Второе пришествие апокрифов 2

Второе пришествие апокрифов 3

Второе пришествие апокрифов 4

Второе пришествие апокрифов 5

Второе пришествие апокрифов 6

Второе пришествие апокрифов 7

Второе пришествие апокрифов 8

Конец света в 1997 году: предсказание «православных» рериховцев

Как меня критикуют — 4

В ожидании меры пресечения. ..

В защиту богословия

Приложение: темная мистика православного игумена

Об авторе

Диакон Андрей Кураев родился 15 февраля 1963 года в Москве, выпускник философского факультета МГУ, кандидат богословия, профессор Московского Свято-Тихоновского богословского института, миссионер, проповедник, публицист, автор многих книг и брошюр по православной апологетике в защиту чистоты христианского вероучения от экспансии тоталитарных сект и религиозного модернизма. Наиболее известные работы «Традиция, догмат, обряд», «Сатанизм для интеллигенции (О Рерихах и Православии)», «Вызов экуменизма», «Протестантам о Православии», «Наследие Христа (Что не вошло в Евангелия?)» и другие.

«Оккультизм в Православии» очередная работа о. Андрея Кураева, вызванная к жизни современными внутрицерковными проблемами. Книга эта о проникновении псевдохристианских, оккультных и неоязыческих воззрений в Русскую Православную Церковь, о их несовместимости с христианством.

Под предлогом просвещения мы зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние явно разумели.

Преподобный Серафим Саровский

Предисловие

Все ли было клеветой в атеистической критике церковной жизни? Да, в этих нападках были односторонность, преувеличенность, окарикатуренность. Но с другой стороны, ведь и вправду — будь все наши формально церковные предки подлинными христианами, не произошла бы катастрофа 1917 года… И среди тех антицерковных выпадов, в которых была доля реализма, находился упрек Русской Церкви по поводу того, что она, мол, так и не справилась с «двоеверием». Не атеисты открыли это печальное для Церкви обстоятельство. Собранные еще до революции этнографические материалы неоспоримо свидетельствовали о том, что народное сознание оставалось в известной степени полуязыческим[1].

За годы гонений влияние христианства на религиозную жизнь народа стало еще меньше. Но было бы наивным полагать, что место, высвобожденное христианством, заняли осознанные атеистические убеждения. Просто языческие инстинкты, раскрепощенные отсутствием христианского воспитания, принялись за работу и даже атеизм превратили в религию. По верному замечанию российского востоковеда, «внутри идеологической системы советского общества шло хотя, скорее всего, и не завершилось, — формирование своеобразных религиозных представлений, в структуре которых воспроизводились многие черты классических нетеистических религий. Этот процесс шел, разумеется, неосознанно и без какого-либо серьезного влияния со стороны эмпирического Востока… Сходство социально-экономических систем Древнего Востока и «социальной архитектуры» тоталитаризма XX века не осталось без существенных последствий и в духовной области… О. Э. Мандельштам, говоривший о «буддийской Москве», о «могучем некрещеном позвоночнике» и о «пращурах, растворенных у нас в крови», написал в 1932 г. стихотворение, в котором грандиозность катастрофы, вселенский масштаб «провала в архаику» подчеркивает биологическая аналогия: «Роговую мантию одену, От горячей крови откажусь, обрасту присосками и в пену Океана завитком вопьюсь. Мы прошли разряды насекомых С наливными рюмочками глаз. .. Он сказал: довольно полнозвучья, — Ты напрасно Моцарта любил, Наступает глухота паучья, Здесь провал сильнее наших сил»»[2].

Нетрудно было предвидеть, что, после того как в стране начнется религиозное пробуждение, эти «буддийские москвичи» и советские язычники придут в Церковь с желанием и ее перекроить на свой «некрещеный» лад. И естественно было бы предположить, что в этой ситуации церковная иерархия и остатки разгромленных богословских сил постараются не допустить архаизации уже собственно церковной жизни. Если в былые столетия Церковь видела опасность «двоеверия» и пусть не всегда успешно, но боролась с ним, то теперь, наученная горьким опытом, она тем более должна была бы действовать осторожно-предусмотрительно и заранее установить — по крайней мере в своих школах и в своих изданиях — мощные «фильтры», которые отсеивали бы языческие «фоновые шумы» в сознании и в творениях людей, желающих публично делиться своим духовным опытом.

К сожалению, этого не произошло. Заведомо языческие представления проникли и на страницы церковных изданий. Более того: оккультные симпатии обнаружились у самого духовенства, причем не у рядового, а у элитарного — того самого, которое призвано заниматься религиозным образованием и миссионерством.

Для меня самого оказалась неожиданной тема, которой посвящена эта книга. Грань между христианством и оккультизмом казалась настолько ясной и очевидной, что ни о каком оккультизме внутри Православия не могло быть и речи. Да, можно говорить о народном «двоеверии», о пережитках язычества и магии в народном понимании церковной обрядности, о замене церковных традиций полуязыческими или прямо языческими привычками… Но нельзя было и предположить, что фольклорно-магическая составляющая низового сознания вдруг явит себя в книгах, издаваемых от имени Церкви и с ее официального благословения. И потому о начинающейся книге я вынужден сказать: это книга, которую мне менее всего хотелось бы написать.

В ней пойдет речь о том, что для многих людей может оказаться чем-то соблазнительным, противоречащим тем представлениям о Церкви и ее служителях, которые сложились в их сознании. В этой книге речь пойдет о внутрицерковных проблемах. И сама эта книга — дискуссия с другими православными людьми. Обычно внутрицерковные разногласия, расхождения во мнениях между священнослужителями не принято выносить из-за алтарной преграды. Но в данном случае речь пойдет не о частных разногласиях и не о тех или иных личных человеческих слабостях. Речь пойдет о самой что ни на есть публичной сфере церковной жизни: о проповедниках, миссионерах, просветителях. И о том, какие неожиданные вещи могут с ними происходить.

Ч. 19 из Истины нашей веры

Гл. 19 из

Истина нашей веры

старейшины Клеопы из Румынии

Спрашивающий: I
знаю, что многие люди, в боли, вызванной смертью их любимых родственников,
прибегать к спиритизму, гаданию, оккультизму или даже стремиться к
разговаривая со своими умершими родственниками. Почему Церковь не допускает этого?

Старец Клеопа: И в Священном Писании, и во всем
писаниях святых отцов имеется множество свидетельств, ясно свидетельствующих
что Бог наказывает тех, кто занимается оккультизмом и некромантией
(стремясь поговорить с мертвыми). Наш Спаситель учит нас, что блаженны они
не видевшие и уверовавшие (Ин. 20:29).). Апостол Павел показывает нам, кто верит
во Христе, что мы должны искать силы веры, а не восприятия
наши материальные глаза, говоря, что мы ходим верою, а не видением (2 Кор. 5:7). Бродячие демоны,
однако наставь некоторых людей не довольствоваться учением Спасителя и Его Апостола — ходить с упованием в вере Христовой — но
скорее стараться всеми средствами увидеть своими чуткими глазами то, что
доступным только взору веры. Человек, который прибегает к черной магии и
некромантия есть враг Бога, непослушный Его заповедям, не довольствующийся
спасительные уроки, которые Бог преподает ему через Писание, а скорее,
побуждаемый демонами в этой незаконной работе, он стремится исследовать вещи
рационально. И вот, веря в эти фантазии, он удаляется от Бога и
учение нашей Церкви.

Те, кто занимается этим и призывают
духи мертвых, приводят в качестве поддержки пример Саула, который искал от
колдунья заклинание души Самуила (1 Цар. 28). Те, кто попал в это
бред Саул должен знать из его наказания, что они виновны перед
Бог. Ибо из-за этого самого преступления Саул потерял свое царство и свою жизнь
и был наказан Богом, чтобы быть убитым его собственным мечом. Наказание Саула
ибо его незаконное общение с мертвыми повествуется в Священном Писании так:
Саул умер за свое преступление, которое он сделал против Господа, даже
против слова Господня, которого он не соблюл, а также за то, что просил совета у
тот, у которого был фамильярный дух, чтобы спросить его; и не вопросил Господа:
поэтому он убил его и отдал царство Давиду, сыну Иессееву (1
Хр. 10:13-14).

В Ветхом Завете Господь повелевает следующее: Уважай
не те, у которых есть вызывающие духи, и которые не ищут волшебников, чтобы оскверниться
ими: Я Господь, Бог ваш (Лев. 19:31). И в другом месте: Мужчина или также женщина,
фамильярный дух или волшебник непременно будут преданы смерти: они должны
побить их камнями: кровь их на них (Лев. 20:27). Вызов
духи мертвых ненавистны Богу, Который никогда не санкционировал их среди
Его народ: . .. не найдется среди вас никого, кто делал бы свое
сыну или дочери своей пройти через огонь, или гадающему, или
наблюдатель времени, или чародей, или ведьма, или чародейка, или советчик
с фамильярами, или волшебником, или некромантом. Для всего, что делает это
все это мерзость пред Господом (Втор. 18:9).-14). Бог считает это
мерзость, один из величайших бунтов человека против Его Воли.

Нам не нужно общаться с мертвыми, так как Бог
открыл нам все, что, как Он знает, необходимо и полезно для нашего
спасение. Например, беседа с умершими не в состоянии доказать нам, что
души умерших живут так, как когда-то жили в этой настоящей жизни. Эта реальность
следующей жизни не является для нас новостью, поскольку мы знаем об этом из Божественного Откровения и
это вопрос веры, без необходимости исследований и
исследование с нашими телесными чувствами. Божественное Откровение предлагает нам все гарантии
истины. Если кто-то захочет осмотреть и ощутить это своими зримыми чувствами, то
означает подвергнуть сомнению истины, открытые Богом. Кроме того, в
эти духовные беседы нет никакой гарантии, что дух умершего
то, что было призвано, явится и заговорит, ибо злые духи, бесы,
подражать праведным духам, как учит нас святой Павел: сам сатана
превратился в ангела света (1 Кор. 11:14). И евангелист Иоанн говорит нам о
следующее: Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов,
от Бога (1 Ин. 4:1-3).

Кроме всего этого, святые отцы говорят нам, что в
в случае с Саулом и ведьмой явился не дух Самуила,
но демонический дух, который вытеснил дух Самуила. Святой Григорий
Нисса говорит, что дух был настолько ужасен и безобразен, что волшебница была
испугался этого. Точно так же мы видим в случае с Адамом, которого Бог призвал к
вершине обожения, что он был прельщен диаволом и, падая с
благодать Божия, сокрылся с Евою. В Священном Писании есть много примеров из
мы знаем, что по обольщению дьявола смерть наследуется вместо
жизнь, ложь вместо правды и зло вместо добра.

Из-за опасности обмана от видений и снов некоторые
святых отцов не принял никакого сна, прежде чем совершить очень
тщательное обследование. Святой Иоанн Лествичник [настоятель монастыря Святой Екатерины
Монастырь на горе Синай (6 век) и автор «Лестница божественного восхождения» ] говорит Кто не верит в
видения и сны есть духовный философ, а также то, когда демоны
тщеславие и гордость искушают более слабых братьев видениями и мечтами, заставляют
их в пророки.

Inq.:

Гадалки и чародеи говорят, что Святой
Писание повествует о явлениях мертвецов и ангелов. Они также говорят
что, поскольку Писание свидетельствует о нашей неспособности напрямую общаться с
мертвых, отсюда следует, что вызывание духов не чуждо христианству, и,
прежде всего, не является чем-то антихристианским.

КЭ: Это правда, что Священное Писание относится к нам
явление Моисея и Илии при преображении Спасителя
(Матф. 17:3) и
также, что после распятия Христа многие мертвые восстали из гробов
(Матф. 27:52-53).
Писание также свидетельствует о появлении ангелов, например, при известии о
рождение святого Иоанна Крестителя и рождение Спасителя Христа (Лк. 1:11-20), в
Воскресение Господне (Лк. 2:9).-15), а также к их вмешательству в службу
некоторые из праведников и святых Ветхого и Нового Завета (Мф.
28:2-7). Они
общались с людьми либо лицом к лицу, либо во сне (Мф. 1:20, 2:13). Однако эти
явления происходили не по воле и призывам людей, а по повелению
Бога. Эти явления удостоверяют бессмертие их душ и их силу.
открываться людям исключительными способами, однако это не поддерживает
прерогатива человека искать контакт с мертвыми.

Запрос: В Ветхом Завете некромантия практиковалась, как
ясно в случае Саула и колдуньи и в других местах. В христианстве
Точно так же и церковь, то, что мы называем молением святых и ангелов, есть
практиковал. По своей сути это не что иное, как взывание к праведным
души или общение с умершими, с целью помочь живым с
их особые потребности. В связи с этим утверждают, что оккультизм или
гадание представляет собой библейское учение, которое на практике признается
церковью.

КЭ: Правда о Сауле и волшебнице была
уточнял ранее. О мольбе святых и ангелов ни в коем случае не
то же, что некромантия. Призывая святых и ангелов, мы не имеем
намерение или притворство говорить с ними разумно, видеть их,
слышать их голос, или чтобы они предстали перед нами ощутимо, чтобы
открой нам тайны, которые, как определил Бог, должны оставаться сокрытыми от человека.
Мы обращаемся к святым и ангелам в нашей молитве посредством нашего ментального (νοερός)

глаза и наша вера, без
нужно видеть или слышать их здраво.

У фокусников есть цель и потребность призвать
духи умерших (думаю, впрочем, что на самом деле это духи бесовские
которые появляются в виде духов умерших) для того, чтобы они могли
раскрыть им некоторые секреты, касающиеся будущего мертвых или других
диковинки, запрещенные законом божьим. Послушайте, что Священное Писание должно
скажи: А когда скажут тебе, ищи к некромантам и к
прорицатели, которые щебечут и бормочут: неужели люди не взыщут к своему Богу?
От имени живых должны ли они искать мертвых? К закону и
показания! Если они говорят не по этому слову, для них нет
рассвет (Ис. 8:19).-20).

Когда немилосердный богач призвал Авраама послать
Лазаря в дом отца своего и сообщить о положении, в котором он
был найден для того, чтобы привести своих братьев к покаянию, Авраам ответил ему
что для живых откровение Закона (Моисея и Пророков) было
достаточный. Ведь в Божественном Откровении, данном нам со Святым
Писания и Священного Предания нам ничего не недостает в том, чтобы знать о наших
спасения, и нам нет нужды искать у мертвых, или, лучше сказать, у бесов,
что-то благоприятное для нашего спасения.

Когда Бог посылает нам пророка и нам не открывается
немедленно, это означает, что он не хочет делать другие разоблачения, зная
что они не будут выгодны для нас. Когда тот, кто пророчествует, не из
Бог, несомненно, от дьявола, как говорили лжепророки.
в Писании. Они провозглашали ложные видения, тщеславие и нелепые
пророчества относительно состояния их сердца. Когда они действительно говорят
нам правду, мы не должны ей верить, так как они говорят это не с целью
пользу кому-либо, а наоборот, от обмана стремятся ввести нас в
заблуждение. Посмотрите на девушку с нечистым духом гадания в г.
Филиппы Македонские. Все, что злой дух сказал ее устами
было правдой, и тем не менее апостол Павел увещевал его молчать, изгоняя
демонический дух. (Деяния 16:16-18)

Как было предложено ранее, с мольбой святых
и ангелы, нам не любопытно, что мы увидим или что мы услышим от
их (материально говоря), как и маги и гадатели с их
вызов духов. Мы ищем от Бога через святых того, что Он
изволит дать нам за наше спасение, пока экстрасенсы и шаманы ищут, от
демоны, являющиеся в подобии мертвецов, то, что они сами
хочется, да и то из низменного любопытства.

Если же по повелению Божию один из святых или
ангелы хотели явиться нам материальным образом, в этом нет никакого проступка
это, потому что мы не желали этого и не стремились к этому. Тем не менее, даже в таких случаях это
необходимо, чтобы мы были очень осторожны, смиренны, предусмотрительны и полны страха
Боже, зная, что сатана тоже принимает облик ангела, вполне может быть
фантазия дьявола (2 Кор. 11:14-15). Конечно, даже когда видение от Бога, оно лучше.
чтобы мы не получили его. Ибо, если мы будем делать это со смирением, Бог не будет
печален, потому что Он знает, что мы остерегаемся не принять в себе
волк вместо пастуха. Нам действительно не нужно видеть святых
и ангелов, но только молиться с верой и внутренним видением. Святой Нилос
Аскет говорит: «Блажен тот разум, который достигает точки
поклоняясь Богу, не придавая форму Его форме внутри себя.

Запрос:

Оккультисты и некроманты утверждают, что,
согласно учению Писания, родиться свыше или вернуться к жизни – это
принимается Писанием, как в случае, записанном о возвращении Илии в
личность святого Иоанна Крестителя. Ангел сказал об Иоанне: И он будет
идите пред Ним в духе и силе Илии (Лк. 1:17). И Спаситель говорит подобное
слова об Иоанне: И если примете, это Илия, которому должно было прийти,
(Матф. 11:14) иными словами, тот, о Ком было открыто пророками, должен прийти
(Мал. 4:4).
В другой раз ученики спросили Господа: почему же книжники говорят, что Илия
должен сначала прийти? Иисус же сказал им в ответ: воистину Илия будет
первый приди и все восстанови. А Я говорю вам, что Илия пришел
уже, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели.
Так же и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли
что он говорил им об Иоанне Крестителе (Ин. 17:10-13). Следовательно, Иоанн Креститель
Элиас, который должен снова прийти в мир. Поэтому Иисус Христос учил, что
происходит повторное пробуждение или восстановление жизни. Разве это не так?

КЭ: Воистину пророк Малахия пророчествовал о появлении
однако у Илии это не исполнилось до рождения Мессии.
Скорее, Илия появится как раз перед пришествием великого и прославленного
день Господень и тем самым означают начало конца мира (Мал.
3:23).

Мы должны понять слова ангелов, что Иоанн придет
в духе и силе Элиаса, что означает, что он будет иметь силу Элиаса
в своей миссии в мире и в своей проповеди покаяния, с его рвением,
дела, труды и одежды. (2 кг. 1:8)

Казалось бы, слова Спасителя действительно поддерживают
возвращение Илии в лице Иоанна (Мф. 11:14,17:10-13), и что это произойдет тогда, а не в
конец света. Тем не менее, исходя из духа учения Спасителя, Иоанна нельзя отождествлять с Илией, а только
походить на него. Ярким и безошибочным доказательством этого является тот факт, что к
вопрос об иудеях Иерусалима, адресованный Иоанну через священников и
Левиты, относительно того, был ли он Илией или не был, он ответил им категорически
Меня нет (Ин. 1:21). Невозможно, чтобы Иоанн противоречил Спасителю и отрицал Его
отождествление с Элиасом. Более того, если Элиас явится в лице
Иоанн Креститель, как случилось, что он появился вместе с Моисеем на горе Фавор
во время Преображения Господня? (Мф. 17:3)

Возрождение, о котором Спаситель говорит Никодиму (Ин.
3:3-7) есть
не телесное восстановление, а духовное возрождение свыше через воду и
духом, то есть через святое крещение. Сам текст исключает любые
возможность телесного возрождения, как ошибочно понял Никодим, когда
подчеркивает, что речь идет не о втором телесном или естественном рождении.

И все же разумный ум не может допустить возможности
отождествления Иоанна с грядущим пророком Илией. Так же,
неприятно то, чему учат спиритуалисты, а именно, что его возвращение
происходит с целью нравственного очищения и совершенствования, поскольку у Илии нет
нуждается в очищении и нравственном совершенствовании. По христианскому учению
возвращение души в тело существует, но только один раз, и то в
конец света, когда все восстанут и материальное тело будет
преобразился, чтобы участвовать в вечной жизни.

Запрос:

В связи с этим я нашел отрывок в Святом
Писание трудно понять. Это отрывок, рассказывающий историю
слепорожденный, омывшийся и исцелившийся в купальне Силоам. Апостолы
спросил Господа, говоря: Учитель, кто согрешил, этот человек или его родители, что он
родился слепым? (Ин. 9:2). Из этого как бы следует, что слепой, по-видимому, был
в состоянии искупить те личные грехи, совершенные до его рождения. Это
что утверждают некоторые оккультисты и те, кто верит в реинкарнацию.

К.Э.: Как мы уже говорили, на краю света есть
будет одно восстановление души и тела перед окончательным судом. Этот
прощение личных грехов или грехов родителей слепого
что-то совсем другое. Случай со слепорожденным не касается
который согрешил и наказал слепого, как ошибочно предполагали апостолы.
Наоборот, Спаситель отмахнулся от этого их мнения, сказав, что человек
был слеп не из-за своих грехов, но для того, чтобы дела Божии были
явился в Нем (Ин. 9:3) или, чтобы проявилась Его терапевтическая сила.
В учении Христа нигде нет, даже в этой жизни,
наказание как результат справедливого вознаграждения. Освобождение и прощение грехов
случаются и в этой жизни. Однако окончательное освобождение от оков
грех случается после Будущего Суда, когда он будет не для очищения, а
в качестве возмездия. Искупление пришло только от Господа ради всего человечества
и никто, каким бы то ни было образом, не может простить своих грехов.

Что касается других учений спиритуалистов, таких как те
представленные ранее, все они антихристианские и с них снята маска
под пристальным вниманием учения нашей Православной Церкви. Наша Церковь учит нас
тот:

1) Души были созданы непосредственно Богом.

2) Согласно учению нашей Церкви, ни под
обстоятельствах можно говорить о предсуществовании душ.

3) Тела — творения Бога, а не ангелов.

4) Местом наказания является Аид, в котором
условия неизменны — что-то удостоверенное словами Божественного
Откровение.

5) Демонов нельзя спасти.

7) [sicWebmaster] Существует только одно воскрешение и возвращение
душу в воскресшее тело, что произойдет в конце мира для
окончательное решение.

Никто из расы людей не может заставить душу покинуть
рай и отправиться в ад, или наоборот, как верят заблудшие спиритуалисты.
Как такое может случиться, если мы прекрасно знаем, что души праведников
находятся в руках Бога? Точно так же мы знаем, что между живым и
мертвых утверждена великая пропасть, и никто оттуда не может прийти к нам сюда (Лк.
16:26).
Вы думаете, что возможно одному из людей взять душу из руки Бога,
против Его Воли и просить его вступить в разговор? Может ли кто-нибудь
пересечь ту непроходимую пропасть, о которой говорится в Евангелии, и через его заклинание
принести душу из потустороннего мира на землю? А если предположить, что мы
извлекает выгоду из такой среды, как мы можем принять ее, зная, что она ненавистна и
отвращение к Богу? (Втор. 18:9-13)

Кто-то может сказать, что, действительно, души праведников находятся в
рук Божьих, однако, спиритуалисты на своих собраниях не призывают
души праведных, а нечестивых, которые не в руках Божиих, а
в Аиде.

Души заклейменных и проклятых находятся за пределами
надзор Божий? Послушайте, что говорит Господь в Откровении святого Иоанна.
в связи с этим: не бойся; Я первый и последний: я тот,
жив и был мертв; и вот, я жив во веки веков, аминь; и иметь
ключи ада и смерти. (Откр. 1:17-18)

Следовательно, как и души праведников в
рука Божья, так и нечестивые в царстве ада находятся под
бесконечная и неописуемая власть Бога. Их не найти на
избавление от некоторых спиритуалистов, которые хотели бы призвать их служить себе
в своей беззаконной работе. Если через посредника появляются духи, которых они
позвонили, пусть знают, что это не духи родственников или друзей. На
напротив, это нечистые духи тьмы, которые до последнего
суда, Бог оставил на волю притеснять людей, а живущих в — по
свидетельство Священного Писания — самый верхний слой атмосферы, или высший
места. (Еф. 6:12) Против этих сил и начал сражаются христиане с
оружие, данное им Богом. (Эф. 6:11, 13—17)

Inq.:

Не могли бы вы дать нам краткое изложение учения
из тех, кто занимается оккультизмом, которых называют по-разному:
спириты, гадатели, колдуны, некроманты и т.д.?

EC: Учение спиритуалистов принимает множество форм,
по свидетельствам авангарда оккультизма. Вот это вообще
условия:

1) Отрицают догмат о Святой Троице, заменяя его
с одним верховным богом и другими солнечными богами, считавшимися его сыновьями, или с другими
планет, которые они сравнивают со Святым Духом, и все это организовано
иерархически.

2) Некоторые предполагают, что Бог не является создателем
космос, только его организатор.

3) Говорят, что Иисус — высший дух и бог нашего солнца.
который ведет человека, но не спасает его. Они верят, что истинное откровение
исходит от духов, являющихся человеку посредством медиума.

4) Они верят, что человек сделан из плоти и окружен
с духом; что душа человека имеет оболочку или шелуху, может покинуть
видимого мира и после смерти общаться с теми живыми, которые
достойный и верующий.

5) Говорят, что спасение совершается с
эволюция в сторону добра и с реинкарнацией. Они принимают бесконечного бога
имея под своей властью других, меньших богов, которые управляют отдельными планетами
и области неба, которым помогают ангелы. Духи планет, животных и
разумные существа населяют Вселенную. Тело человека разрушается, но
оболочка и дух бессмертны. Хорошие люди имеют внутри себя
добрый дух, а злые переходят в другое тело, пока и они,
себя, стать хорошими и так далее.

Гл. 19 из Истина нашей веры:
Беседа из Священного Писания об учении истинного христианства,
г. Старца
Клеопа из Румынии (Греция: Uncut Mountain Press, 2000). Заказ от Uncut Mountain Supply.

Что такое оккультизм? / Православие.Ком

Лет
Начнем с короткой, но реальной истории. Приходит ребенок
домой из школы и видит что пол засыпан
все с рисом. — Мама, что случилось? он
говорит. «Я изгоняю плохую энергию из
дом, — отвечает она сыну, объясняя
практика какого-нибудь восточного мистика или другого, где вы
посыпать «зачарованным» рисом
пол. Кто бы мог подумать, что в двадцать первом
век, наряду с электроникой, высокими технологиями и
другие научные достижения, все те же старые суеверные
влечение к оккультизму сохранится. Все знают
что многие современные певцы и актеры увлекаются каббалой.
Например, Мадонна лично основала центр
изучение каббалы в Лондоне, и другие
последовала ее примеру — Элизабет Тейлор, Мик
Джаггер, Пэрис Хилтон, Кортни Лав, Филипп Кирикоров,
Лолита Милявская, и это лишь некоторые из них. Норвежский
Принцесса Марта Луиза в 2010 году объявила о своем посвящении
к эзотерическим учениям и спиритуализму. Бизнесмены
внимательно следите за астрологическими прогнозами, а некоторые
политики и спортсмены даже ходят к экстрасенсам и прочим
колдуны перед серьезными начинаниями.

Оккультизм (от латинского occultus, — тайна,
скрытое) — это таинственные учения и культы, выражающие
стремление проникнуть в духовный мир, узнать о
силы там, и обладать ими. Это кажется просто
таинственным, как скрип старой двери в
заброшенный сарай, когда дети заглядывают туда со смесью
страх и любопытство. Оккультизм считает, что в человеке
природа и космос там таинственные, сверхъестественные
силы, которые могут быть раскрыты и обнаружены. Оккультизм
призывает людей овладеть этими полномочиями и использовать
их, чтобы достичь более совершенной жизни на земле. Но не
к чему призывает человека религия? В религии (по
под которым мы подразумеваем прежде всего христианство, как истинную религию),
познание духовного мира приходит после постоянного
общение с Богом. В оккультизме человек пытается сломать
к духовным силам, минуя Бога.

«Когда я начал заниматься оккультизмом» —
автор этих строк — бывший колдун, одержимый
экстрасенсорные способности: «Я был поражен эффектом
и возможности, которые магия открыла мне. Те, кто пришел
ко мне за советом или помощью были ясно убеждены в
невидимая сила, которая работала на них через мою
практике». Оккультизм рассматривает духовный мир как таковой.
как орудие личной выгоды — эгоизм есть
основная движущая сила оккультиста. Девиз
успешного оккультиста: «Я не такой, как
другие; Я могу получить то, что запрещено другим
людей.» Оккультизм наиболее явно выражается в
магия. Магия — это попытка обладать сверхъестественным и
природные силы с помощью заклинаний, ритуалов и специальных
мистические действия.

Когда появился оккультизм?

Есть древний памятник,
аккадский[1]
печать, датируемая вторым тысячелетием до н.э. в
центр этого цилиндра представляет собой изображение дерева с
семь ветвей и два плода. По обе стороны дерева
две фигуры с раскинутыми руками — судя по
головной убор, мужчина и женщина. За женщиной поднимается
змея. Это древнее изображение греха нашего
предки. Соблазн оккультизма прямо
связано с первым грехопадением человека. Дьявол
соблазнил наших праотца и мать, сказав им, что если
они вкусят запретный плод, они получат
тайное знание, которое сделает их могущественными, как боги:
I в тот день, когда вы съедите его (день
запретный плод) откроются глаза твои, и ты
будь как Бог, зная добро и зло
(Быт. 3:5).

Что этот искуситель мог предложить первым людям?
Ведь с самого начала человек был призван быть
как Бог, и Бог дал первозданного человека и
власть женщины над земным миром, во всяком случае: Тогда
Бог благословил их, и Бог сказал им: «Плодитесь
и умножить; наполняй землю и обладай ею; владычествовать
над рыбами морскими, над птицами небесными и
над всяким животным, пресмыкающимся по земле»

(Быт. 1:28). Правда, сохранив тот авторитет и королевскую
достоинство было возможно только на пути единения с Богом,
и требовал, чтобы человек заставлял себя и работал над собой
соответственно. Кажется, сатана предложил более простое,
более легкий способ. Он предположил, что сами плоды
якобы обладал какой-то магической силой, которая делала бы
человек равен Богу. Женщина увидела, что дерево было
хороша для еды, чтобы она была приятна для глаз и
дерево желательно сделать мудрым
(Быт. 3:6). В
по внушению змея, Ева вкусила запретный плод
потому что она хотела получить это особое знание,
который якобы был спрятан во фрукте. Ошибка сделана
первыми мужчиной и женщиной было то, что они смотрели на дерево
в раю как некий таинственный талисман, который
могли взять силой и мгновенно стать независимыми
правители всего мира.

Таким образом, грехопадение первосотворенного человека было
первоисточник оккультной практики, основа магии и
поиск тайных знаний. Если перед грехом человек и
женщина пребывала в очень тесном внутреннем общении с Богом, и
от этого зависело их благополучие, то в их падении,
Бог перестал быть самым дорогим, сокровенным благом, которое освящало
жизнь изнутри. Итак, запретный плод — это
внешний, но манящий объект — стал «золотым
ключ» для человека, которым он думал достичь
независимое счастье и стать самодостаточным правителем
собственного существования. Если первозданный человек
власть над миром могла быть реализована только в
наличие его личной гармонии с Богом, теперь человек был
пытаясь достичь совершенства «через спину
дверь.» С этого времени у нас есть люди, которые хотят
обладают мистическими силами и способностями, и придумывают
различные магические ритуалы или словесные формулы для того, чтобы
влиять на мир — стать «подобными богам»
без Бога. Люди приобретают мистические знания, гордятся
его, а затем, подобно нашим прародителям, полностью
все.

В кабинете экстрасенса вы найдете особенно
завораживающая атмосфера — таинственный полумрак,
свечи в подсвечниках, хрустальный шар; посетитель
также дают специальный расслабляющий чай. В этом убаюкивании
атмосферу, человек теряет бдительность, и его первоначальная
притупляется недоверие к экстрасенсу. Затем экстрасенс делает
некоторые движения, чтобы посетитель сосредоточился, сфокусировал его
внимание и взаимодействовать с ним. Затем экстрасенс делает
видимое проявление его авторитета и способностей.
пациент чувствует себя полностью зависимым от
«чудотворец» и быстро соглашается на все
рекомендацию «специалисту»
убедительно делает. Так экстрасенс постепенно
очаровывает посетителя, как змея
его чары над первосотворенной Евой.

Изложены только те практики, которые относятся к оккультизму.
совершенно ясно в церковном обряде отречения
оккультные практики. После тщательного признания в оккультизме
практики, прежде чем будет прочитана разрешительная молитва,
священник задает вопросы, на которые кающийся отвечает, используя
запрещенные фразы. В обряде читаем:

«Вопрос: Признаете ли вы, что практика
различные формы оккультизма, такие как экстрасенсы,
биоэнергетика, бесконтактный массаж, гипноз, народные
целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, удаление
порчи, колдовство, магические чары, гадания, контакт с
духов, вызывание полтергейста, спиритуализм, астрология,
контакт с «высшим разумом», НЛО, прослушивание
в «космические энергии», парапсихологию,
телепатия, «глубинная психология», йога и другие
Восточные культы, медитация и другие формы оккультизма
привести к более глубокому общению с падшими духами?

«Ответ: Я это признаю и раскаиваюсь в тех,
практики».

Таким образом, все экстрасенсы, народные целители, психотерапевты, использующие
гипнотическое внушение, биоэнергетики, работающие над
люди через свое «биополе», колдуны,
знахари, экстрасенсы, уфологи, астрологи,
гадатели и им подобные — все оккультисты.

Сами экстрасенсы уверяют, что лечат людей с помощью
обладают особыми способностями, которые они называют биологическими
тока, биоэнергетики, аккумулированной космической энергии и т.д.
на. Многие из них считают себя обладающими силой
данные им Самим Богом. На самом деле оккультизм
по сути связь с миром нечисти
что запрещено Богом; как сказано в обряде, оккультизм
знание «ведет к более глубокой ассоциации с
падшие духи».

Итак, является ли оккультизм подлинным способом познания духовного?
Мир?

Если мы хотим посмотреть, что находится в картинной галерее, мы можем пойти
через вход, доступный для всех, при условии, что у нас есть
выполнил все необходимые условия и оплатил сборы,
и тогда мы увидим подлинные шедевры. Мы могли бы также
пойти туда ночью, в нерабочее время, прокрасться в окно
заднего коридора и следуйте туда, куда он ведет. Нет незаконного
метод когда-либо приводил к истинному видению искусства, потому что
полностью адекватный обзор требует соответственно высокого
эмоциональный настрой, а не любопытство вора,
кто мог видеть выставку настоящего искусства издалека, но не
постичь его глубину, а может быть, ограничиться видением
ступок и пестиков, мётел и дешёвых подков над
двери подсобных помещений. Оккультизм никогда не поднимался
людей к истинным духовным высотам; это только ограничило
их причастность к сферам, которые, хотя
нематериальные, еще очень далеки от святых.
жители того мира так же падшие, как человек
сам есть.

Оккультизм чужд Божественному Откровению. Если он использует
Библия, он использует ее только как одну из таинственных книг над
какие оккультисты могли бы даже гадать, но какие они
не считай неопровержимым Словом Божиим.
известный оккультный теоретик и практик Рудольф Штайнер
писал: «Когда оккультист говорит, он не дает
догмы; он дает свой жизненный опыт. Он рассказывает то, что
видел на астральном и духовном планах, или то, что было
открыли ему его учителя, которых он признал
такой».[2]
Например, авторитетный колдун Алистер Кроули.
написал его Книга Закона в трансоподобном состоянии,
под диктовку невидимого духа. Знаменитый [русский]
экстрасенс Аллан Чумак пишет в своей книге « для тех, кто
Верь в Чудеса,
, что его учили в специальной
голосами, говорящими в его голове, «работающими по очереди
давать диктант».
«откровение» и использовал его как руководство к своему
лечебная практика. Кроме того, как настаивает Чумак,
голоса только научили его использовать свои собственные методы лечения
людей и якобы никогда не причинять им никакого вреда; они тоже
рассказал ему о том, как устроен мир.

Оккультизм в значительной степени представляет собой искаженную духовность, в которой
человек стремится самоутвердиться с помощью
«скрытых» сил, а не общением с
Бога и укрепляя себя благодатью Божией.
Поэтому оккультизм всегда появляется в тех местах, где
мало или совсем нет знаний об истинной духовной жизни. В
В России 1990-х оккультизм пришел как
замену материализму и затопили длину и
широта родной земли, как лопнувшая канализационная труба. [Этот
замена материализма произошла несколько десятилетий
ранее на Западе, в то время как оккультисты Штайнер и
Кроули, о котором упоминает автор, жил на рубеже
двадцатое столетие. — Ред.] Всплески оккультизма могут
всегда соблюдаться в периоды кризисных и социальных
переворот, когда люди хотят решить свою судьбу через
какая-то невидимая помощь, знать будущее, отвратить
бедствие с помощью простой магии, и другие люди берут
воспользоваться ситуацией ради собственной легкой выгоды.
Хотя острая фаза этого влечения к
«тайное знание» прошло, притяжение
осталась в хронической форме. Это происходит каждый день
жизни как заклинания и талисманы, суеверные приметы и
астрологические прогнозы, а так же все возможные методы
расширенное сознание и открытие внутреннего, скрытого
способности.

В оккультизме есть своя технология: делай то или это, и ты
обязательно получите то, что вам нужно. К сожалению,
это часто переносится на религию, когда церковные обряды
и молитвы рассматриваются как профилактические ритуалы, которые
сами обеспечивают человеку все возможные блага.
Первый ребенок Адама и Евы, Каин, уже считался
религия как магическая защита от земных проблем.
Потеряв божье благословение, он сказал, теперь никому
кто найдет меня убьет меня
(Быт. 4:14). То есть, если я
если бы не гнев Твой, я бы не потерял
особой защитой, и моя земная жизнь была бы невосприимчива
от любой опасности. Саму религию он считал ничем
больше, чем средство обретения земного благополучия, как
некий волшебный ключ, открывающий замок на земном
счастье.

Люди, обладающие магическим сознанием за счет
религия думает получить земной комфорт, в то время как Бог
Сам для них лишний. Христос говорил о таких
человек, Вы ищете Меня… потому что вы ели от
хлебов и насытились
(Ин. 6:26). Человек с
магическое сознание хотело бы получить тот золотой
ключ, волшебную палочку и использовать ее для получения различных
льготы. Например, современный адепт каббалы (или любой
своего рода волшебство) можно узнать по красной шерстяной пряже на
его запястье. Они считают, что человек, который тебя любит
следует завязать семь узлов на отрезке пряжи и произнести
особое заклинание, которое должно защитить вас от
ревность, сглаз и другие негативные чары. Все это
сводится к определенному ритуалу или словесной формуле как
своего рода инструмент или инструмент, который поможет вам превратить ваш
поворот жизни от болезни к здоровью или от
страдания к благополучию.

Христианская духовная жизнь, с другой стороны, основана
совсем на других принципах. Самый ценный
что есть у человека, так это его вечная душа, а потому
духовное благополучие предшествует благополучию плотскому.
Небесное сокровище имеет большее значение, чем земное сокровище.
Человек создан по образу Божию, поэтому он может
быть по-настоящему счастливым только с Богом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts